Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? — студенческий портал

Долгое время образовательная траектория взрослого человека выстраивалась по стандартной схеме: до 20 с хвостиком он получал образование, а потом с головой уходил в работу. Но уже с 60-х годов на Западе заговорили о концепции life-learning — необходимости учиться всю жизнь.

Термин «непрерывное образование» впервые употребили в 1968 году в материалах генеральной конференции ЮНЕСКО. Мы попросили Евгения Лебедева из образовательного проекта «Яндекс.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Практикум» собрать пул экспертов в образовательных технологиях и ответить на вопросы, почему важно продолжать инвестировать в свое образование, сколько вкладывать и когда ждать результатов

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал Nik Macmillan/Unsplash

Скорости развития технологий вынуждают нас адаптироваться: не будешь этого делать — окажешься за пределами отрасли. Возьмем пример из маркетинга.

20 лет назад считалось высшим пилотажем поместить рекламу с цепким заголовком и картинкой в газете. Сегодня инструментов — как цифровых, так и офлайновых — десятки.

Приходится продолжать учиться, чтобы двигаться по карьерной лестнице или хотя бы не потерять нынешнюю работу.

Еще одна тенденция — кардинально менять индустрию. По результатам опроса ВЦИОМ в апреле 2019-го оказалось, что 47% россиян не работают по специальности. Чтобы устроиться в новой сфере, 37% из них прошли курсы профессиональной переподготовки. 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  История станет обязательным предметом егэ - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал

Сергей Жданов, начальник отдела дизайна образовательных программ Дальневосточного федерального университета:

Образование — это оправданная инвестиция в двух случаях. Во-первых, если в результате обучения мы сможем повысить доход.

То есть мы приобретем новые компетенции, за которые платят, научимся создавать новый продукт, подтвердим уровень компетенций, например, сертификатом и заведем полезные знакомства.

Во-вторых, если обучение даст необходимую энергию и энтузиазм (вы сможете похвалить себя или выйти из рутины). Если в результате подготовки вы не получаете ни того, ни другого, то можете считать свою учебу развлечением, хобби или слишком отдаленной инвестицией. 

Сколько денег вкладывать?

Для этого стоит расписать, сколько времени, сил и денег займет обучение и какие результаты оно может дать.

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал

Тимур Жаббаров, Co-Founder & CEO в Smart Course:

Платное образование — это рынок, и он живет по законам спроса и предложения.

Люди готовы платить значимые деньги за свое образование, потому что оно ассоциируется с другим, более высоким уровнем жизни и воспринимается как must have для выживания и зарабатывания денег, как решение многих внутренних проблем.

Я отношусь к образованию как к инвестиции, а это значит, что я выделяю на него столько, сколько комфортно готов проинвестировать/потерять. Кредитоваться можно, когда понимаешь, как будешь эти деньги возвращать и почему обучение полезно именно сейчас, а не когда накопишь нужную сумму.

Понять, когда обучение окупится, можно, только когда есть представление, как результат обучения изменит ваше состояние и стоимость в час. В большинстве случаев это непредсказуемо. Исключение — условное MBA, потому что есть ясный track record и статистика по тому, на сколько растет средний оклад специалиста при получении этой степени. 

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал

Никита Рябинин, глава люксембургского офиса консалтинговой компании KRK Group:

Вкладывать 10–30% своего ежемесячного дохода в свое развитие вполне резонно. Кредиты брать можно, когда вы создаете «хорошие долги» — берете в долг деньги, которые на понятном горизонте можете превратить в большие суммы. Чтобы после, погасив кредит с процентами, вы были в плюсе за счет того, что смогли продать свои навыки дороже после получения данного образования. 

Как выбрать нужное?

«Кем ты себя видишь через два-три года?» — это не глупый вопрос эйчаров на собеседованиях, он на деле осмысленный. Чтобы на него ответить, нужно изучить рынок труда.

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал

Владимир Левитин, сооснователь NaomiHire.com:

Основная проблема рынка труда — его непрозрачность. Вы можете не знать, с какой скоростью меняется рынок и в какую сторону, какие навыки устаревают, а что становится стандартом, нужно ли вам углублять знания предметной области или быстрее перепрофилироваться. 

По этой причине важнее всего вкладываться в получение информации о происходящем в вашей индустрии. И чаще всего это не деньги на курсы и тренинги, а английский язык и часы на чтение передовых статей. Я, например, трачу примерно 80% своего времени на изучение происходящего и анализ — все на английском. Или на custdev — это суть предпринимательства ранней стадии.

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал

Сергей Шедов, основатель и директор Московской школы программистов:

Поставьте себе четкую, конкретную цель. Например: «Хочу вырасти до руководителя отдела». Выпишите навыки, которых вам не хватает: умение управлять командой, уверенность в себе и так далее.

Следующий шаг — внимательно изучите рынок предложений и выберете подходящий формат. Может, подойдет онлайн-курс или очные лекции, а может, вы уверены, что научитесь сами — по книгам, роликам и тематическим форумам.

Наконец, прочитайте отзывы о программах и найдите тех, кто их уже прошел.

Как это получилось у них

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал

Максим, изучает фронтенд-разработку в «Яндекс.Практикум»:

У меня гуманитарное образование, но еще с института я пошел работать в IT. Начинал с установки софта. Когда нам урезали зарплаты, я уволился и 4 месяца читал книги по тестированию и программированию и проходил бесплатные курсы на Stepic. Это помогло мне устроиться в крупную IT-компанию на должность специалиста по тестированию. 

Мне хотелось делать более сложные и высокооплачиваемые вещи, и я пошел на курсы по программированию. Они стоили около 25 000 рублей — чуть меньше моей зарплаты. Знания стал использовать в работе. Компания отмечала мои успехи и регулярно пересматривала зарплату. Первый пересмотр был на 6000 рублей, и за 3 месяца курсы окупились.

С тех пор как я сменил работу, прошло три года. Мой месячный доход чуть меньше 100 тысяч — и это не Москва и не Питер. У меня было правило: в год выделять не меньше одной зарплаты на свое развитие. Сейчас думаю, стоило бы выделять больше.

В «Практикум» я пришел, чтобы освоить работу с фронтом. Уже сейчас вижу выгоду от курса. Недавно, найдя небольшой баг на фронте, я не стал оформлять баг-репорт, а просто сам же его и пофиксил.

Курс стоит 85 000 рублей. Даже если ценность моего резюме вырастет на 5000, я окуплю вложения за год. Инвестиция, которая окупается за год, — сверхвыгодная. Даже если рост будет не на 5, а на 2 тысячи, получится выгоднее, чем держать деньги в банке.

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал

Лев Пикалев, учился писать музыку в Школе Маскелиаде:

Я работал в продакт-менеджменте и параллельно увлекся электронной музыкой. В декабре 2017-го записался в Школу Маскелиаде. Я не просто учился писать музыку — это был курс о жизни в целом: как слушать себя и слышать, делать что-то без оглядки на общественное мнение. И чем дальше, тем сильнее я понимал, что моя основная работа не заряжает меня так, как раньше.

Следующие полгода параллельно с работой я писал много музыки, выпустил первый альбом. Весной решился на двухмесячный отпуск. Пробовал зарабатывать на написании музыки и саунд-дизайне. И вдруг я обнаружил, что появился целый рынок — ко мне стали приходить с просьбами сделать джингл для подкаста и монтаж.

Я нашел себе замену на работе, передал дела, а в октябре 2018-го запустил проект «Подкастерская». То обучение в школе стоило около 22 000 рублей, и потом я приходил туда снова — уже на продвинутый курс. В декабре мой доход стал выше, чем был на прошлой позиции.

А еще я занимаюсь тем, что меня действительно вдохновляет.

Евгений Лебедев

Источник: https://snob.ru/entry/181254/

Даёт ли образование гарантии на успех?

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал

Сегодня опять делюсь своими мыслями, поскольку накопилось. Тем более, мир меняется и меняется стремительно. То что ещё вчера казалось фундаментальным, сегодня не работает.

Одной из таких фундаментальных вещей считалось среднее и высшее образование. Человек с образованием считается Человеком с большой буквы.

  • Я считаю, что образованный человек действительно заслуживает серьёзного уважения, но сегодня хочу поговорить не о самом престиже образования, а о его влиянии на успех в жизни.
  • Сам миф, запущенный ещё в советское время, о том, что образование гарантирует успех в жизни я считаю сегодня неверным.
  • Действительно, жизнь в СССР возможно была более предсказуемой, когда человека действительно получал то, что заслуживал.
  • К сожалению сегодня парадигма другая.
  • Сегодня для получения удовлетворительных результатов в жизни, нужно работать хорошо, для хороших результатов – отлично, для отличных результатов – нужны сверх усилия.
  • Сегодня мы живём в мире конкуренции и для того, чтобы добиваться успеха нам уже недостаточно отличных результатов, которые даются вместе с высшим образованием в университетах.
  • Нам везде говорят: “Учись хорошо в школе”, “Поступи в престижный ВУЗ”, “Слушайся начальство на работе и делай всё прилежно”, – и тогда ты добьёшься успеха.
  • Я считаю это не совсем верно.
  • Не знаю как у Вас, а у моих однокашников и одноклассников судьбы сложились по-разному и их результаты в образовании не сильно пропорциональны их успехам.

Раньше говорили, что для того, чтобы поступить в ВУЗ нужно хорошо учиться в школе. Но сегодня этого не достаточно. Сегодня без репетитора поступить практически нереально.

Раньше говорили, что для того, чтобы получить хорошие результаты в работе, нужно хорошо учиться в ВУЗе и получить красный диплом. Сегодня первая фраза при приёме на работу: “Забудь то, чему тебя учили в ВУЗе”. То есть высшего образования уже недостаточно для профпригодности.

То же самое касается и бизнеса. Сегодня не достаточно пройти тренинг по продажам, чтобы хорошо продавать. Недостаточно купить курс и научиться что-то делать хорошо. Недостаточно просто следовать методикам и инструкциям.

Наша жизнь – это эскалатор, едущий вниз. Если мы ничего не делаем и стоим на месте, мы уже едем вниз. Чтобы оставаться на одном уровне, нам надо шагать наверх. То есть учиться в школе, у ВУЗе, примерно работать. И тогда мы будет стабильно получать какие-то результаты, но это будет именно застой.

Но для того, чтобы идти наверх, нам нужно бежать. Бежать изо всех сил, ведь эскалатор едет вниз и не думает останавливаться. Если мы сегодня хорошо поработали, а завтра опять занимались ерундой, то Вы потеряли не 1 день жизни, а все 2. Вы опять вернулись на старые позиции, несмотря на то, что в первый день активно что-то делали.

Сегодня никто не заплатит Вам больше денег только за то, что Вы хорошо поработали. Вы получите как и все, а не нравится, Вам найдут замену.

В настоящей жизни невероятно важную роль играет самообразование. Причём не только теоритическое, но и практическое.

От того, что Вы пройдёте тренинг, просто его прослушав, в жизни ничего не поменяется. Да, Вы получите знания и эмоции, но результата не будет. Результат дают только практические действия.

Мне периодически приходят примерно такие письма:

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал

Это пишут люди, которые не относятся к своей жизни пассивно. Они идут вперёд. Они живут так, как они хотят. Конечно не все письма настолько эмоциональны. Но их достаточно много. Однако люди, присылающие такие письма составляют не более 1% от тех, кто проходит различные тренинги.

  1. Но неделание – это не вся проблема.
  2. Часто люди говорят: “Я бы очень хотел это сделать, но не знаю как”.
  3. Однако эта отговорка не освобождает их от ответственности за свой успех.

Ребёнок не говорит: “Я не знаю как”, – когда учится ходить. Если бы его мучал этот вопрос, он бы так и продолжил ползать всю жизнь.

Когда человек говорит: “Я не делаю, потому что не знаю как”, – то это просто отговорка. Ищущий найдёт ответ. Но это действительно должно быть человеку важно, а если он создаёт подобную отговорку, то надо задаться вопросом: “А важно-ли это?”.

Чтобы найти ответ на вопрос: “Как?”, – нужно пробовать.

Удивительно, когда человек ленится даже набрать в поисковой форме запрос: “Как что-то сделать?”.

Мой ученик зарабатывает тем, что помогает находить людям ответы на их вопросы. Он просто заходит в Яндекс и ищет все вопросы по теме, компилирует их и выдаёт в качестве результата заказчику. Такая услуга стоит от 5 000 рублей, а по времени редко занимает более 2-х часов.

Поэтому именно самообразование и умение адаптировать чьи-то знания к своим реалиям и отличает успешного человека, от неудачника.

Мир не сложен. Мир достаточно понятен и никто тут никаких секретов не делает. Тут стоит лишь вопрос приоритетов. Если человеку приоритетно валяться на диване и быть всезнайкой, то это его выбор. Если же человеку важно быть успешным в теме, помогать людям, зарабатывать деньги, то это такой же выбор.

А Вы сами делайте свой выбор. Жаловаться, что жизнь не справедлива? Что на самом деле так и есть 🙂 Либо же плюнуть на все предрассудки и начать жить так, как нужно именно Вам, а не кому-то ещё.

А для оценки того, насколько эффективно Вы умеете пользоваться получеными знаниями просто ответьте себе на несколько вопросом:

  • Сколько за прошлый год Вы прочитали книг по интересующим Вам темам?
  • Сколько тренингов Вы прошли по интересующим Вас темам?
  • Сколько денег было инвестировано Вами в своё образование?
  • Что было применено из изученного материала?
  • Как Вы преодолели непонятные Вам вещи и процессы?
  • Как Вы используете полученные знания сегодня?
  • Сколько денег принесли или сэкономили Вам новые знания?
  • Как часто Вы общаетесь с экспертами в интересующей Вас теме?
  • Что для Вас интереснее: посмотреть кино или почитать книгу?
  • Ответьте хотя бы на вот это, прежде чем идти дальше.
  • Кому интересно, то мной было за прошлый год прочитано 54 книги и 2 написано, пройдено 18 тренингов (включая онлайн тренинги и курсы для самостоятельного изучения), в образование вложено около полумиллиона рублей, где-то 5% из того что узнал я внедрил, для преодоления непонятных мне вещей привлекал экспертов или поисковик + эмпирический анализ, сегодня новые знания внедрены в мою жизнь и бизнес, новые знания принесли мне втрое больше, чем было в них инвестировано, с экспертами я общаюсь ежедневно, для меня книга интереснее.
  • Свои достижения можете писать в х 🙂
Читайте также:  Планы на неделю с 17 по 23 апреля - студенческий портал

Источник: https://marketing2.ru/studyandsuccess/

Образование — бездарная трата времени и денег

Образование в общем и целом — это бездарная трата времени и денег. Образование не дает каких-то специальных поддающихся измерению навыков, не помогает как-то особенно хорошо оценить врожденные способности. Зачем же тогда получать образование? Ну, диплом посылает сигнал, что тот, у кого он есть, лучше, чем тот, у кого его нет.

Образование — это своего рода марафон: кто дольше всех продержится, тот и выиграет. Поэтому образование выгодно индивидууму, но расточительство для общества в целом.

Вот главный аргумент профессора экономики Брайана Каплана (Bryan Caplan), который он излагает в своей провокационной и удивительно убедительной книге «Дело против образования: Почему образовательная система — это бесполезная трата времени и денег» (The case against education: why the education system is a waste of time and money, издательство Princeton University Press, 2018). И даже если вы убеждены, что образование ценно, как всегда был убежден я, Каплан вынуждает усомниться во многих поверхностных заявлениях, часто автоматически принимаемых за истину в этой области.

Предпочли бы вы диплом Гарвардского университета, на самом деле не обучаясь там, или вам было бы больше по вкусу получить само образование без всяких документов? Невольно задумываешься, прежде чем ответить, не так ли? Уже одно то, что при ответе на такой вопрос возникает нерешительность, — это сильный аргумент в пользу тезиса Каплана, что образование в первую очередь что-то сигнализирует, а не действительно дает конкретные навыки. Работодателю трудно оценить, компетентен ли человек на самом деле или он лишь пускает пыль в глаза. Само собой, тот, кто нанимается на работу, хочет убедить его в своем старании, пунктуальности, креативности и обширных знаниях. Диплом же свидетельствует, что и другие оценили соискателя как компетентного человека или, по крайней мере, как того, кто может вовремя приходить, сохранять тишину, сотрудничать с другими людьми и кто готов выполнять скучные задания годами только потому, что кто-то вышестоящий решил, что это необходимо. Все это весьма похоже на те качества, которые и нужны работодателю. Поэтому важно обзавестись дипломом. Но нет никаких доказательств в пользу того, что человек действительно учится чему-то, получая образование, или что образование выявляет, у кого лучше врожденные способности.

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий порталIltalehti.fi19.11.2017The American Conservative08.11.2017Project Syndicate05.10.2017Еженедельник 200024.09.2017Medya Gunlugu01.09.2017Но мы же так учимся мыслить! В этом возражении есть смысл. Но увы, в ходе проведенных исследований, считает Каплан, никаких доказательств этому получено не было. Люди, как правило, плохо способны выводить общие принципы из конкретных примеров. Если ты тренируешь только бицепсы, то ноги у тебя по-прежнему будут выглядеть как макаронины.

Представьте себе, что вы попали на пустынный остров. Захотите ли вы получить свидетельство, удостоверяющее, что вы прошли курс по выживанию, на самом деле не обучаясь этому, или вы в самом деле захотите знать, как выжить на необитаемом острове без всякого документа? Тут вы, скорее всего, ответите не задумываясь.

Не все образование одинаково применимо на практике. То, что по факту дает навыки, которые затем можно использовать в профессиональной деятельности, судя по всему, стоит всех тех гигантских займов, которые студенты, как правило, берут.

И, возможно, не случайно именно инженерные специальности у нас не так уж популярны, несмотря на высокие средние зарплаты в этой сфере и привлекательные условия на рынке труда. Ведь там приходится учиться по-настоящему.

А это же трудно! Медицина — еще один пример образования, где действительно приходится что-то усваивать, по той простой причине, что тогда меньше ваших пациентов умрут.

Большая часть того, что мы изучаем в средней школе, не ценится ни на рынке труда, ни самими учениками.

Вот почему так хороша идея телепрограммы «Умнее, чем пятиклассник» (Smartare än en femteklassare): многие из нас не находят никакого применения большей части того, что мы вынуждены были учить, и потому не помнят все это во взрослой жизни. Когда вы в последний раз использовали свои школьные знания по геологии, зоологии или находили производную функции?

Контрольный вопрос для тех, кто полагает, что школа научила его важным вещам: многие ли из вас говорят на третьем языке, который учили в школе? Sei ehrlich, se honesto или sois honnête! (я использовал Гугл Транслейт).

Но если бы вы не получили «удовлетворительно» по выбранному языку, это помешало бы вам приняться за престижное образование, несмотря на то, что никто не требует, чтобы вы хоть слово могли сказать на каком-то еще языке, кроме шведского и английского.

«Я начал работать после девятого класса, затем год проходил в гимназию (приблизительный аналог старших классов в России — прим. перев.), потом бросил и снова начал работать».

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий порталAl Wasat09.06.2017Один из самых умных и начитанных людей, которых я знаю, — Юхан Ингерё (Johan Ingerö), бывший руководитель отдела по связям с общественностью Йорана Хэгглунда (Göran Hägglund) в период, когда тот был лидером партии «Христианские демократы». Сейчас он отвечает за вопросы благосостояния в аналитическом центре «Тимбру» (Timbro). Кроме того, он вообще получил меньше всего официального образования из всех моих знакомых.

«Когда я пришел в политику, я понял, что у меня есть немало пробелов в знаниях. Тогда я пошел в библиотеку и просто-напросто начал читать. Чтобы заинтересоваться чем-то, мне нужно знать, для чего мне это нужно».

Мы сейчас двигаемся к тому, чтобы сделать и практическое профессиональное образование, в ходе которого даются применимые на практике знания, более теоретическим — и одновременно более долгим и дорогим. Это неправильный путь, если верить Каплану. Самому ценному, мы, так же как и Юхан Ингерё, учимся в процессе работы.

Если бы мы прекратили принуждать молодых взрослых конкурировать между собой в том, кто из них учился дольше, меньше народу этим занималось бы. Если Каплан прав, обществу бы это не повредило.

Наоборот, это даже пошло бы на пользу всем нам, так как потенциальные студенты стали бы заниматься какими-нибудь полезными вещами, например, работать по профессии.

Подумайте, а вдруг он прав?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/social/20180324/241792365.html

Почему высшее образование не секрет успеха (и не принесёт вам денег)

Равный доступ к образованию для всех — девиз любой современной страны. Его цель — сделать общество более открытым и справедливым. Но в реальности всё оказывается иначе. «Мел» публикует манифест тьютора американского колледжа о том, почему система образования только усугубляет социальные проблемы, с которыми должна бороться.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Дети — наше будущее. Если мы дадим им хорошее образование, то будущее окажется в хороших руках. На это надеются взрослые, потому что им, к сожалению, уже поздно идти в колледж, чтобы изменить мир.

Эту мантру я повторял себе все годы, пока работал в колледже тьютором. Даже когда тесты казались мне нудными, а процесс поступления — крайне устаревшим, я утешал себя тем, что, по крайней мере, помогаю кому-то помочь пройти через всё это. И я был такой не один.

«Мы должны совершенствовать образовательную систему», — общепринятая точка зрения, которая въелась в наше сознание. Одна из тех банальностей, с которыми мы свыклись настолько, что никому не приходит в голову задать простой вопрос: «А почему? Почему её нужно совершенствовать?».

В то время как учителя не могут прийти к общему мнению, что же представляет из себя хорошее образование, люди свято верят, что оно улучшит жизнь наших детей. Нам удобно думать, что эта зависимость очевидна, но на самом деле это не больше, чем предрассудок.

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал

Да, те, кто получил приличное базовое образование и продолжают учиться, зарабатывают больше денег, но совершенно не обязательно, что их доход напрямую связан с тем, сколько и где они учились. Напротив, вероятно, что преуспевающие люди добились успеха в школе по тем же причинам — благодаря своему происхождению, поддержке семьи, экономическому положению.

Люди видят в образовании решение всех общественных проблем только потому, что они не понимают, откуда эти проблемы берутся

Даже если хорошее образование откроет выпускнику двери в сферу с высокими доходами, само существование сферы с таким порогом входа — уже проблема для общества.

Хорошее образование, о котором мы все столько говорим, не избавит от резкого роста долгов или растущей со скоростью света стоимости страховки. Ведь всё это происходит не потому, что мы получали плохие оценки в колледже.

Благодаря работе наставника я осознал это со всей ясностью.

Тьютор постоянно вовлечён в соревнование. Не важно, с кем тебе приходится работать: с отличником, который изо всех сил пытается побороть соперника за право произнести речь на выпускном, или мигрантом, для которого понимать, о чём говорят сверстники, — предел мечтаний. Все они приходят к наставнику по одной причине — из страха остаться позади.

Ученики понимают, что успех в обществе начинается с успеха в классе, они стремятся увеличить свои шансы

Поэтому когда приходит время поступать в колледж, все будто сходят с ума.

Хорошее учебное заведение открывает дорогу в мир людей с высокими доходами. Но очень трудно повлиять на тех, кто принимает решение, пройдёт ваш ребёнок в колледж или нет. Поэтому родители готовы из кожи вон лезть, сделать всё от них зависящее, чтобы ребёнок оказался в нужном месте.

Вот почему я убеждал себя, что занимаю сторону добра. С моей помощью надежду поступить получали студенты, за спинами которых не стояли их родители. При этом моя поддержка не решала проблему неравенства, а только усугубляла её: возможность обратиться к наставнику или иному образовательному ресурсу, который облегчит процесс, есть не у каждого.

Первая реакция на такую несправедливость — делать качественное образование более доступным, вкладывать деньги в государственные школы, ввести больше бюджетных мест в колледжах. Но это не работает. Расширение доступа к образованию не искореняет неравенства.

Наша вторая ошибка — мы уверены, что хорошее образование даст навыки, необходимые для работы.

Если бы дело обстояло так, мы давно пришли бы к идеальному обществу будущего, где нас окружают образованные профессионалы с интересной, стабильной и хорошо оплачиваемой работой.

Но даже самый слабый студент понимает, что это ложь: кризис не щадит никого, а хорошее образование не спасёт от капризов экономической системы. При этом мы продолжаем врать детям: учись хорошо и тебе не придётся переживать о таком.

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал

Эта ложь — одна из самых обескураживающих, что я слышал за время работы тьютором. Закрывать глаза на списывание, дурацкие правила, отсутствие равенства при поступлении — всё это плохо, но предсказуемо, к этому можно привыкнуть. Только врать, что если студенты будут выполнять все эти чокнутые требования, у них всё будет хорошо, я был не готов.

Образование превращается в фетиш для всего общества, потому что создаёт иллюзию честности и равенства там, где их не было и нет

Первое, что студенты узнают о системе образования, — она вся построена на оценивании людей. Ты — это место в рейтинге, которое ты занимаешь. Вместо того, чтобы сделать их менее влиятельными, мы пытаемся сделать цифры более точными. Пока это работает так, образование не будет решать проблемы общества.

Можно сколько угодно вкладываться в развитие школ, делать скидки на обучение, но образование не решит проблему социального неравенства, пока главным, чего хотят студенты от учёбы, остаются статус и социальное положение.

Я не говорю, что образовательная система — зло. В конце концов, учёба — это классно. Но пока школы должны решать социальные проблемы, которые не способны решить, они не могут научить студентов действительно интересным им вещам. Они должны учить тригонометрию, потому что с её помощью можно изящно решить любую сложную задачу. Они должны читать «Гамлета», потому что это хорошая пьеса.

Чиновники облекли то, что могло бы быть просто интересно, в модные формулировки вроде «понимание прочитанного» и «умение аналитически мыслить», чтобы продемонстрировать рынку труда стоимость студента.

Если всё так и будет продолжаться, мы не улучшим образование и не уничтожим неравенство. Мы могли бы напрячься — и сделать что-то новое вместо того, чтобы игнорировать социальные проблемы, ради решения которых мы идём учиться.

Shutterstock (Aaron Amat)

Источник: https://mel.fm/obrazovaniye/7902465-higher_education

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий портал

По данным опроса, высшее образование является существенным подспорьем в построении успешной карьеры и осуществлении жизненных целей – уверены 63% наших сограждан. Однако на протяжении последних десяти лет по данному вопросу прослеживается отрицательная динамика (снижение с 76% в 2008 г.). Среди людей старшего поколения эта доля выше (73%), чем среди 18-24-летних (52%).

Тех, кто не согласен с тем, что для успешной карьеры необходимо иметь высшее образование, становится все больше среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (рост с 20% в 2008 г. до 47% в 2018 г.) и среди 25-34-летних (рост с 22% в 2008 г. до 46% в 2018 г.)

В то же время, все больше опрошенных склонны думать, что значимость диплома вуза зачастую преувеличивают, так как устроить удачно жизнь можно и без него (рост с 45% в 2008 г. до 56% в 2018 г.).

 Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (72%) чаще придерживается той позиции, что в наше время и без диплома можно подняться по карьерной лестнице. Среди 25-34-летних и 35-44-летних также наблюдается положительная динамика ( рост с 48% в 2008 г.

до 66% в 2018 г. и с 46% в 2008 г. до 65% в 2018 г. соответственно).

Каждый второй россиянин (51%) опровергает тезис о том, что без высшего образования человек обречен на низкооплачиваемую и непрестижную работу. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет эта доля выше (по 66%).

Старшее поколение, наоборот, думают, что без высшего образования на хорошую работу устроиться невозможно. Среди 45-59 летних и 60лет+ наблюдается положительная динамика – рост с 42% (2008г.) до 50% (2018 г.) и с 42% (2008г.

) до 56% (2018 г.) соответственно.

Исходя из статистических данных опроса, можно сделать несколько выводов. Большинство опрошенных (63%) считают, что высшее образование может обеспечить человеку успешную карьеру в будущем.

 Однако, если посмотреть на процент этого большинства, можно увидеть, что он составляет не очень много от общего числа опрашиваемых. Это может говорить о постепенном снижении уровня значимости высшего образования для россиян.

Также примерно половина опрошенных (53%) убеждены, что важность диплома о высшем образовании часто переоценивают.

Все мы знаем, что в большинстве случаев, никогда точно не узнаешь, пока не проверишь сам. Если вы еще не определились с мнением, действительно ли важно высшее образование, выучитесь и тогда сможете сказать точно.

Источник: https://wciom.ru

Источник: http://psypress.ru/psynews/28177.shtml

Высшее образование — путь к успеху в жизни

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - Студенческий порталКаждый человек хочет быть успешным в жизни. Что же такое успех? Согласитесь, что это довольно широкое понятие. Успех – это и материальное благополучие, и достижение  высоких профессиональных навыков , и авторитет среди коллег, и устойчивые семейные отношения. Можно данный перечень продолжать  бесконечно.

На сегодняшний день вы, ребята, как выпускники школы, мечтая об успехе, нацелены на получение высшего образования. И это не случайно. Сегодня, чтобы получить хорошую должность, найти работу по душе, необходимо иметь высшее образование.

Преимущества высшего образования

  • Высшее образование – это свидетельство того, что человек получил определённую профессию, имеет знания, навыки и умения, связанные с ней, причём в свете современных достижений науки и техники.
  • Выпускник вуза мыслит более широко, умеет применить свои знания в самой нестандартной ситуации.
  • 21-ый век – это век информации. Компьютерные системы, новейшие технологии и совершенствования используются буквально во всех сферах жизни — всё связано с огромным потоком информации. Человек, имеющий высшее образование, научен правильно добывать нужные сведения, пользоваться ими  в работе. Он понимает, что нельзя останавливаться, нужно постоянно идти в ногу со временем, чтобы быть в курсе всего нового, что появилось в сфере его деятельности.
  • Наконец, люди с высшим образованием всегда были и остаются цветом общества. Это они способствуют своей деятельностью прогрессивному развитию общества, создают что-то новое, пробуют, внедряют, совершенствуют. Именно от их деятельности во многом зависит будущее страны.

Жизнь не стоит на месте. Она постоянно движется вперёд, всё в ней меняется. Высшее профессиональное образование, его наличие — это необходимая реальность времени. Поэтому нужно получить его, чтобы стать самодостаточной личностью, суметь в будущем реализовать себя, и, что не менее важно сегодня, стать конкурентоспособным на рынке труда.

Читайте также:  Курсы excel: для новичков и продвинутых пользователей - студенческий портал

Пути к получению высшего образования (рекомендации)

  • Определитесь, каким делом в будущем вы хотели бы заниматься. Ни в коем случае нельзя поступать в любой попавшийся вуз — лишь бы пройти, лишь бы получить корочку заветного диплома. Работать по специальности придётся всю жизнь, деятельность обязательно должна приносить радость, удовлетворение. Самое  страшное — заниматься нелюбимым делом.
  • Определив профессию, выясните, в каких вузах вы можете её получить.
  • Узнайте, какие экзамены необходимо сдать для поступления в данные вузы. Помните, что работа по подготовке к ЕГЭ — это дело серьёзное, поэтому  сдавать экзамены по выбору нужно только те, которые вам будут необходимы для поступления. Лишнее количество экзаменов затруднит подготовку к ним.
  • Начинайте подготовку к ЕГЭ. Здесь методов и способов может быть много: серьёзно готовьтесь к занятиям в школе, посещайте элективы, поступайте на курсы подготовки к ЕГЭ, занимайтесь с репетитором, самостоятельно учите теорию, выполняйте тесты — в общем, готовьтесь и готовьтесь. Подготовка к ЕГЭ – это трудная и большая ежедневная работа.
  • Психологически настройте себя на успех. Не будьте пессимистами, верьте в себя, в свои силы, и тогда обязательно хорошо сдадите экзамены.

Таким образом, высшее образование — это пусть к успеху в жизни, это тот старт, который поможет вам добиться в жизни многого.

Поэтому приложите все силы, чтобы успешно закончить школу, сдать на высокие баллы ЕГЭ, а в итоге — стать студентами  выбранного вами вуза.

Желаю успехов!

                                                                                           Мельникова Вера Александровна

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Powered by Warp Theme Framework

Источник: http://poznaemvmeste.ru/index.php/raznoe/138-vysshee-obrazovanie-put-k-uspekhu-v-zhizni

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?. Новости. Все Тренинги .ру

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос о значимости высшего образования для россиян.

По данным опроса, высшее образование является существенным подспорьем в построении успешной карьеры и осуществлении жизненных целей — уверены 63% наших сограждан. Однако на протяжении последних десяти лет по данному вопросу прослеживается отрицательная динамика (снижение с 76% в 2008 г.). Среди людей старшего поколения эта доля выше (73%), чем среди 18-24-летних (52%).

Тех, кто не согласен с тем, что для успешной карьеры необходимо иметь высшее образование, становится все больше среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (рост с 20% в 2008 г. до 47% в 2018 г.) и среди 25-34-летних (рост с 22% в 2008 г. до 46% в 2018 г.)

В то же время, все больше опрошенных склонны думать, что значимость диплома вуза зачастую преувеличивают, так как устроить удачно жизнь можно и без него (рост с 45% в 2008 г. до 56% в 2018 г.).

Молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет (72%) чаще придерживается той позиции, что в наше время и без диплома можно подняться по карьерной лестнице. Среди 25-34-летних и 35-44-летних также наблюдается положительная динамика (рост с 48% в 2008 г.

до 66% в 2018 г. и с 46% в 2008 г. до 65% в 2018 г. соответственно).

Каждый второй россиянин (51%) опровергает тезис о том, что без высшего образования человек обречён на низкооплачиваемую и непрестижную работу. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет эта доля выше (по 66%).

Старшее поколение, наоборот, думают, что без высшего образования на хорошую работу устроиться невозможно. Среди 45–59 летних и 60лет+ наблюдается положительная динамика — рост с 42% (2008 г.) до 50% (2018 г.) и с 42% (2008 г.

) до 56% (2018 г.) соответственно.

Исходя из статистических данных опроса, можно сделать несколько выводов. Большинство опрошенных (63%) считают, что высшее образование может обеспечить человеку успешную карьеру в будущем.

Однако, если посмотреть на процент этого большинства, можно увидеть, что он составляет не очень много от общего числа опрашиваемых. Это может говорить о постепенном снижении уровня значимости высшего образования для россиян.

Также примерно половина опрошенных (53%) убеждены, что важность диплома о высшем образовании часто переоценивают.

Все мы знаем, что в большинстве случаев, никогда точно не узнаешь, пока не проверишь сам. Если вы ещё не определились с мнением, действительно ли важно высшее образование, выучитесь и тогда сможете сказать точно.

Анна Лолиевна Морозова

  • Мой опыт и рецепт для работы с синдромом «самозванца».
  • Мысли о том, что возможно я не очень хороший специалист появлялись у меня раньше, 2 года назад, когда мы с партнёром создавали Проект «Все для личного бренда».
  • Чаще всего это случалось у меня после сравнения с конкурентами. «Они — успешные, мощные… Читать дальше
Марина Каневская В нашей жизни, как в кино, случаются непредвиденные ситуации, неожиданный поворот событий. И прекрасно, когда эти неожиданности приятные, а ведь зачастую, неожиданности носят неприятный, болезненный характер. Это только со временем становится понятно, что «все, что делается-делается к лучшему». Но в… Читать дальше
Светлана Кутукова Как вы думаете, почему для тех, кто работает с людьми, важно развивать гибкость своего мышления и учиться говорить с каждым человеком на языке «его мозга»?Представьте, что вы это умеете. И что тогда? Как вам то ощущение, что вы понимаете любого человека как никто другой?Когда я была маленькой девочкой… Читать дальше
Анастасия Соколова(Тверь) Тренинги по тайм-менеджменту не работают. Хорошее начало статьи от тренера, в портфолио которого есть тренинг с этой темой?) Может быть поэтому я с такой уверенностью об этом заявляю. Да, я проходила их сама, я их вела. И очень хорошо знаю запросы, с которым участники обычно приходят на этот тренинг… Читать дальше

Источник: https://VseTreningi.ru/news/10295/

Жизнь без диплома

Значимость вузовских дипломов преувеличена, считают 56% респондентов, принявших участие в опросе ВЦИОМа «Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?».

Всё больше россиян — особенно молодых — приходят к выводу, что найти хорошую работу можно, и не оканчивая вуза.

Эксперты объясняют это изменением ценностных установок — люди не хотят вкладывать силы и средства в проекты, которые могут не принести им выгоды.

Первое исследование на эту тему ВЦИОМ провел в 2008 году. За 10 лет число тех, кто считает, что для успешной карьеры необходимо высшее образование, снизилось с 76 до 63%. При этом увеличилось число респондентов, которые полагают, что диплом не сможет обеспечить его обладателю легкое продвижение по карьерной лестнице (было 19%, теперь — 34%).

В 2008 году 45% респондентов считали преувеличенной значимость диплома о высшем образовании — хорошую работу, по их мнению, можно найти, и не имея высшего образования.

В 2018 году аналогичный ответ дали уже 56%. А каждый второй опрошенный (51%) не согласился с тем, что без высшего образования человек обречен на низкооплачиваемую и непрестижную работу.

Еще 45% придерживаются противоположной точки зрения.

«Дипломный бум» среди молодых россиян заканчивается, отметил руководитель департамента исследований ВЦИОМа Степан Львов, комментируя итоги исследования.

Становится очевидным, что подогревали его старшие родственники, чье мнение о престижности высшего образования сформировалось еще в советское время, когда любой человек с дипломом обладал большими возможностями для восхождения по социальной и карьерной лестнице, считает социолог.

— Современная молодежь более рациональна даже по сравнению со своими старшими братьями и сестрами. Она предпочитает рассуждать с позиции выгоды, которую можно извлечь из самого образования, полученных знаний и навыков, а не диплома. Она рассматривает траты на образование как инвестицию, от которой ожидает результат, — пояснил Степан Львов.

Он также отметил, что сегодняшние молодые люди видят больше альтернатив при выборе рода занятий. Для них, считает эксперт, «свет клином не сходится на вузовском дипломе — не только он может подтвердить реальную квалификацию и ценность члена общества».

Уровень материальной обеспеченности также перестает занимать первое место в иерархии ценностей россиян, полагает глава Национального родительского комитета Ирина Волынец. Сейчас люди стремятся к самореализации, самопознанию и саморазвитию, а для этого не требуется высшее образование, считает она. 

— С развитием информационных технологий молодежь имеет возможность хорошо зарабатывать в этой сфере уже со школы. А программисты востребованы и без диплома. Более того, программа обучения этой профессии в вузах отстает от реальной картины, и получается, что время и деньги, потраченные на учебу, себя не оправдывают, — отметила Ирина Волынец.

По ее словам, сегодня на рынке труда наблюдается дефицит квалифицированных представителей рабочих профессий, чей труд высоко оплачивается. В то же время перед глазами молодых людей могут быть примеры родителей — врачей, учителей, ученых и инженеров, которые зарабатывают мало.

Телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник», с результатами которого ознакомились «Известия», проводился 3 июля 2018 года. В исследовании приняли участие 1,6 тыс. человек.

Источник: https://iz.ru/772708/angelina-galanina/zhizn-bez-diploma

Что не так с высшим образованием в России

Эта статья — часть проекта «Аутодафе». В нём мы объявляем войну всему, что мешает людям жить и становиться лучше: нарушению законов, вере в чушь, обману и мошенничеству. Если вы сталкивались с подобным — делитесь своими историями в х.

Около 30,2% россиян от 25 до 64 лет имеют высшее образование. В возрастной группе от 24 до 34 лет этот показатель ещё выше — 40,3%. При этом в Правительстве РФ уже не первый год говорят о том, что стране не нужно столько людей, окончивших вуз.

Многие из них не могут найти работу по специальности, так как на рынке просто нет потребности в таком количестве специалистов.

Переоценённым высшее образование считают 56% опрошенных россиян. В то же время многие тратят 5–6 лет своей жизни на то, чтобы получить диплом, которому не обязательно сопутствуют знания.

Сейчас в стране 741 высшее учебное заведение, не считая филиалов. При этом в рейтинге 1 000 лучших мировых университетов QS World University Rankings находятся только 25 из них.

Средний российский вуз редко способен дать хорошее образование и сделать из вас высококлассного специалиста. И вот почему.

1. Мало практики

Чтобы понять, как функционирует отрасль и где в ней ваше место, нужно работать «в полях». Если вы большую часть времени тратите на лекции, ваши знания так и ограничатся теорией, а как применять её — не ясно. Много информации в голове — отлично, если вы участвуете в конкурсе на разгадывание кроссвордов. Но вам после выпуска придётся решать прикладные задачи.

Глубокие теоретические знания вам, возможно, и пригодятся. Но в начале карьеры на линейной должности от вас ждут умения выполнять некий набор действий, который приводит к нужному результату. Для этого мало знать теорию — нужно хотя бы несколько раз опробовать всё на практике. Но университеты этому чаще всего не учат.

Я училась на инженера информационных систем (по сути, на программиста). После получения диплома пошла работать и осознала, что взаимодействию в команде нас не учили — никаким Scrum, Agile, Kanban. Основы программирования дали, но их было невозможно применять в реальной жизни. Промучилась три месяца и сменила сферу: ушла верстальщиком в газету, причём сама освоила специальность.

В прошлом году в тот же вуз поступил мой брат. Но программа стала ещё хуже, даже сопромат добавили, чтобы добрать часов. В итоге он бросил университет и пошёл на вечерние курсы по программированию.

2. Вуз даёт устаревшие знания

В университетах вам не могут преподавать отсебятину: весь процесс обучения строится по утверждённым госстандартам. Везде, где запущена бюрократическая машина, изменения происходят очень медленно.

А вот в полевых условиях всё развивается мгновенно, особенно в некоторых сферах. Поэтому нередки такие ситуации, когда студентов учат уже устаревшим технологиям.

Они хороши лишь для расширения кругозора и уже имеют мало значения даже для понимания развития процессов в отрасли.

Журфак, 2010 год. Основы редакторской деятельности по учебнику 1989‑го! А верстать нас учили по макетам 80‑х годов.

3. В университетах высокий уровень коррупции

Вуз вузу рознь. Где‑то достаточно сложно договориться о сдаче экзамена или зачёта за деньги, а где‑то дипломы сразу выдают в пакетиках с надписью «Спасибо за покупку». Однако проблема существует. Например, доцента Сибирского государственного индустриального университета осудили за 58 взяток. Студенты перечисляли ему деньги прямо на карточку.

Если отставить в сторону юридическую сторону вопроса, то подкуп преподавателей прежде всего демотивирует остальных студентов. Можно сколько угодно разглагольствовать о том, что знания не купишь. Но IQ на лбу не написан. Зато в дипломе проставлены оценки — точно такие же, как у тех, кто всё купил. И здесь же появляется соблазн: «Может, и мне заплатить?»

Хоть уголовных дел по взяткам в вузах возбуждается немного, слухи распространяются быстро и у выпускников отдельных университетов складывается определённая репутация.

Мы снимали квартиру с девочкой, которая даже не ходила на зачёты и экзамены. Вся группа просто скидывалась одному человеку, и он относил преподавателю деньги и зачётки. Не хотелось бы, чтобы мои интересы представлял юрист, который учился с ней на курсе.

4. Университеты следуют «линии партии»

В некоторых случаях «линию партии» следовало бы писать без кавычек, потому что речь идёт о конкретных политических силах. Но даже если они тут ни при чём, нередко бывает, что вуз больше напоминает режимный объект, нежели учебное заведение.

Период с 15 до 19 лет считается поздним подростковым возрастом, когда мировоззрение человека ещё формируется. Жёсткие ограничения, как надо думать и что делать, явно не воспитывают свободную личность.

Источник: https://Lifehacker.ru/vysshee-obrazovanie/

а аОббаИбаНаЕ б‚аЕб€ббŽб‚ аИаНб‚аЕб€аЕб аК аВб‹ббˆаЕаМбƒ аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИбŽ | 01.08.18

а‘аОаЛбŒбˆаЕ аПаОаЛаОаВаИаНб‹ аНаАбаЕаЛаЕаНаИб а аОббаИаИ бƒаВаЕб€аЕаНб‹ аВ б‚аОаМ, б‡б‚аО аЗаНаАб‡аИаМаОбб‚бŒ аВбƒаЗаОаВбаКаИб… аДаИаПаЛаОаМаОаВ аПб€аЕбƒаВаЕаЛаИб‡аЕаНаА, аА б…аОб€аОбˆаО бƒбб‚б€аОаИб‚бŒбб аВ аЖаИаЗаНаИ аМаОаЖаНаО аИ аБаЕаЗ аВб‹ббˆаЕаГаО аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИб.

аЂаАаКаОаЙ б‚аОб‡аКаИ аЗб€аЕаНаИб аПб€аИаДаЕб€аЖаИаВаАбŽб‚бб баЕаГаОаДаНб 56% аГб€аАаЖаДаАаН, аПаОаКаАаЗаАаЛ аОаПб€аОб а’аІа˜аžаœаА «а’б‹ббˆаЕаЕ аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИаЕ: аПбƒб‚бŒ аК бƒбаПаЕб…бƒ аИаЛаИ аЛаИбˆаНбб б‚б€аАб‚аА аВб€аЕаМаЕаНаИ аИ аДаЕаНаЕаГ?».

аšаАаЖаДб‹аЙ аВб‚аОб€аОаЙ аОаПб€аОбˆаЕаНаНб‹аЙ (51%) аНаЕ баОаГаЛаАбаИаЛбб б б‚аЕаМ, б‡б‚аО аБаЕаЗ аВб‹ббˆаЕаГаО аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИб б‡аЕаЛаОаВаЕаК аОаБб€аЕб‡аЕаН аНаА аНаИаЗаКаОаОаПаЛаАб‡аИаВаАаЕаМбƒбŽ аИ аНаЕаПб€аЕбб‚аИаЖаНбƒбŽ б€аАаБаОб‚бƒ.

аŸаЕб€аВаОаЕ аИббаЛаЕаДаОаВаАаНаИаЕ аНаА бб‚бƒ б‚аЕаМбƒ а’аІа˜аžаœ аПб€аОаВаЕаЛ аВ 2008 аГаОаДбƒ, аОб‚аМаЕб‡аАбŽб‚ «а˜аЗаВаЕбб‚аИб». а—аА 10 аЛаЕб‚ б‡аИбаЛаО б‚аЕб…, аКб‚аО бб‡аИб‚аАаЕб‚, б‡б‚аО аДаЛб бƒбаПаЕбˆаНаОаЙ аКаАб€бŒаЕб€б‹ аНаЕаОаБб…аОаДаИаМаО аВб‹ббˆаЕаЕ аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИаЕ, баНаИаЗаИаЛаОббŒ б 76% аДаО 63%.

аŸб€аИ бб‚аОаМ бƒаВаЕаЛаИб‡аИаЛаОббŒ б‡аИбаЛаО б€аЕбаПаОаНаДаЕаНб‚аОаВ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аПаОаЛаАаГаАбŽб‚, б‡б‚аО аДаИаПаЛаОаМ аНаЕ баМаОаЖаЕб‚ аОаБаЕбаПаЕб‡аИб‚бŒ аЕаГаО аОаБаЛаАаДаАб‚аЕаЛбŽ аЛаЕаГаКаОаЕ аПб€аОаДаВаИаЖаЕаНаИаЕ аПаО аКаАб€бŒаЕб€аНаОаЙ аЛаЕбб‚аНаИб†аЕ (аБб‹аЛаО 19%, б‚аЕаПаЕб€бŒ — 34%).

а­аКбаПаЕб€б‚б‹ б†аЕаНб‚б€аА аОаБбŠббаНббŽб‚ аПаОаЛбƒб‡аЕаНаНб‹аЕ аВ б…аОаДаЕ аИбŽаЛбŒбаКаОаГаО аОаПб€аОбаА б†аИб„б€б‹ аИаЗаМаЕаНаЕаНаИаЕаМ б†аЕаНаНаОбб‚аНб‹б… бƒбб‚аАаНаОаВаОаК аЖаИб‚аЕаЛаЕаЙ бб‚б€аАаНб‹: б€аОббаИбаНаЕ аБаОаЛбŒбˆаЕ аНаЕ б…аОб‚бб‚ аВаКаЛаАаДб‹аВаАб‚бŒ баИаЛб‹ аИ бб€аЕаДбб‚аВаА аВ аПб€аОаЕаКб‚б‹, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аМаОаГбƒб‚ аНаЕ аПб€аИаНаЕбб‚аИ аИаМ аВб‹аГаОаДб‹.

«а”аИаПаЛаОаМаНб‹аЙ аБбƒаМ» бб€аЕаДаИ аМаОаЛаОаДб‹б… б€аОббаИбаН аЗаАаКаАаНб‡аИаВаАаЕб‚бб, аКаОаНбб‚аАб‚аИб€бƒаЕб‚ б€бƒаКаОаВаОаДаИб‚аЕаЛбŒ аДаЕаПаАб€б‚аАаМаЕаНб‚аА аИббаЛаЕаДаОаВаАаНаИаЙ а’аІа˜аžаœаА аЁб‚аЕаПаАаН а›бŒаВаОаВ.

аŸаО аМаНаЕаНаИбŽ баОб†аИаОаЛаОаГаА, бб‚аАаНаОаВаИб‚бб аОб‡аЕаВаИаДаНб‹аМ, б‡б‚аО аПаОаДаОаГб€аЕаВаАаЛаИ аЕаГаО бб‚аАб€бˆаИаЕ б€аОаДбб‚аВаЕаНаНаИаКаИ, б‡бŒаЕ аМаНаЕаНаИаЕ аО аПб€аЕбб‚аИаЖаНаОбб‚аИ аВб‹ббˆаЕаГаО аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИб бб„аОб€аМаИб€аОаВаАаЛаОббŒ аЕб‰аЕ аВ баОаВаЕб‚баКаОаЕ аВб€аЕаМб, аКаОаГаДаА аЛбŽаБаОаЙ б‡аЕаЛаОаВаЕаК б аДаИаПаЛаОаМаОаМ аОаБаЛаАаДаАаЛ аБаОаЛбŒбˆаИаМаИ аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚баМаИ аДаЛб аВаОбб…аОаЖаДаЕаНаИб аПаО баОб†аИаАаЛбŒаНаОаЙ аИ аКаАб€бŒаЕб€аНаОаЙ аЛаЕбб‚аНаИб†аЕ.

аŸаЕб€аЕаД аГаЛаАаЗаАаМаИ аМаОаЛаОаДб‹б… аЛбŽаДаЕаЙ аМаОаГбƒб‚ аБб‹б‚бŒ аПб€аИаМаЕб€б‹ б€аОаДаИб‚аЕаЛаЕаЙ — аВб€аАб‡аЕаЙ, бƒб‡аИб‚аЕаЛаЕаЙ, бƒб‡аЕаНб‹б… аИ аИаНаЖаЕаНаЕб€аОаВ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аЗаАб€аАаБаАб‚б‹аВаАбŽб‚ аМаАаЛаО, аОаБбŠббаНбаЕб‚ аГаЛаАаВаА ааАб†аИаОаНаАаЛбŒаНаОаГаО б€аОаДаИб‚аЕаЛбŒбаКаОаГаО аКаОаМаИб‚аЕб‚аА а˜б€аИаНаА а’аОаЛб‹аНаЕб†.

а аАаЗаНаИб†аА аВ аОаПаЛаАб‚аЕ б‚б€бƒаДаА аВаОаДаИб‚аЕаЛб аИ аВб€аАб‡аА аВ а аОббаИаИ баОбб‚аАаВаЛбаЕб‚ аВбаЕаГаО аЛаИбˆбŒ 20% (аДаЛб бб€аАаВаНаЕаНаИб: аВ а“аЕб€аМаАаНаИаИ — 174%, аВ аЁаЈа — 261%, аВ а‘б€аАаЗаИаЛаИаИ — 172%), аПаОаДбб‡аИб‚аАаЛаИ аВ Boston Consulting Group: бƒбаЛаОаВаИб аДаЛб б€аЕаАаЛаИаЗаАб†аИаИ б‚аАаЛаАаНб‚аОаВ аИ баПаОбаОаБаНаОбб‚аЕаЙ аВ а аЄ аНаЕ баОаЗаДаАаНб‹, аА аВ б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚аЕ аВ бб‚б€аАаНаЕ аОб‚ббƒб‚бб‚аВбƒаЕб‚ аКб€аИб‚аИб‡аЕбаКаАб аМаАббаА баПб€аОбаА аНаА аЗаНаАаНаИб.

аЅаОб‚б аБаОаЛаЕаЕ 80% б‚б€бƒаДаОбаПаОбаОаБаНаОаГаО аНаАбаЕаЛаЕаНаИб а аОббаИаИ аНаЕ аИаМаЕбŽб‚ аНаАаВб‹аКаОаВ аИ аКаОаМаПаЕб‚аЕаНб†аИаЙ аДаЛб б€аАаБаОб‚б‹ аНаА баОаВб€аЕаМаЕаНаНб‹б… б€б‹аНаКаАб…, аА аДаЕб„аИб†аИб‚ аКаВаАаЛаИб„аИб†аИб€аОаВаАаНаНб‹б… аКаАаДб€аОаВ, аНаЕаОаБб…аОаДаИаМб‹б… аДаЛб б€аАаЗаВаИб‚аИб баКаОаНаОаМаИаКаИ аИ аЕаЕ аПаЕб€аЕб…аОаДаА аК аНаОаВаОаМбƒ бƒаКаЛаАаДбƒ аВбаЛаЕаД аЗаА б€аАаЗаВаИб‚б‹аМ аМаИб€аОаМ, баОбб‚аАаВаЛбаЕб‚ 10 аМаЛаН б‡аЕаЛаОаВаЕаК аДаО 2025 аГаОаДаА, баИбб‚аЕаМаА аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИб б аИб… аПаОаДаГаОб‚аОаВаКаОаЙ аНаЕ баПб€аАаВаЛбаЕб‚бб, аКаОаНбб‚аАб‚аИб€бƒаЕб‚ BCG. аžаБб€аАаЗаОаВаАаНаНаОбб‚бŒ аПаОаДаМаЕаНбаЕб‚бб аДаИаПаЛаОаМаИб€аОаВаАаНаНаОбб‚бŒбŽ, аА аПаОаЛбƒб‡аЕаНаИаЕ «аКаОб€аОб‡аКаИ» а’аЃа—аА аДаЕаВаАаЛбŒаВаИб€аОаВаАаНаО аДаО аПбƒбб‚аОаГаО баОб†аИаАаЛбŒаНаОаГаО б€аИб‚бƒаАаЛаА, б†аЕаЛбŒ аКаОб‚аОб€аОаГаО аЛаИаБаО «аПб€аОаПбƒбаК» аВ аОаБб‰аЕбб‚аВаО, аЛаИаБаО аОб‚бб€аОб‡аКаА аОб‚ аАб€аМаИаИ.

а’ б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚аЕ 91% б€аОббаИаЙбаКаИб… б€аАаБаОб‚аОаДаАб‚аЕаЛаЕаЙ бб‡аИб‚аАбŽб‚, б‡б‚аО бƒ аВб‹аПбƒбаКаНаИаКаОаВ аНаЕаДаОбб‚аАб‚аОб‡аНаО аПб€аАаКб‚аИб‡аЕбаКаИб… аНаАаВб‹аКаОаВ, аА 83% аВаОбаПб€аИаНаИаМаАбŽб‚ бƒб€аОаВаЕаНбŒ аПаОаДаГаОб‚аОаВаКаИ аВ аВбƒаЗаАб… аКаАаК бб€аЕаДаНаИаЙ аИаЛаИ аНаИаЗаКаИаЙ, аГаОаВаОб€аИб‚бб аВ аИббаЛаЕаДаОаВаАаНаИаИ BCG.

аœаАб‚аЕб€аИаАаЛб‹ аПаО б‚аЕаМаЕ

а˜аЗаОаБб€аАаЖаЕаНаИаЕ: rrr

Источник: https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/rossiyane-teryayut-interes-k-vysshemu-obrazovaniyu-1027419453

Ссылка на основную публикацию