В россии будут преподавать сектоведение — студенческий портал

Доброго времени суток, дорогие читатели! В последнее время у меня очень часто вылезал сайт «Мир Студентов» в качестве рекламы. Мне этот сайт показался каким-то странным, я решила разобраться, что они пытаются донести до народа.

Вот такая реклама присутствовала на сайте про биологию. Забавно

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал

  • Любопытство заставило перейти по ссылке. Вот что мы видим, когда переходим на сайт

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал

Выгладит как-то не особо православно. Посмотрим, что вообще находится на сайте.

Сайт выглядит очень странно. Нет каких-то четких заголовков, тем.

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал

  1. Статьи на сайте написаны словно гугл переводчиком
  2. Тематика совершенно не для религиозного сайты. Хотя, я могу ошибаться

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал

  • Решила поискать Джин МакКоннелл, автора этой замечательной статьи. Оказалось, что это малоизвестная актриса, у которой на счету аж 2 роли в кино

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал

На сайте имеется видеотека. Видео странные, все на этом сайте странное. Мне напоминает саентологию какую-то, как-то доводилось знакомиться с этой сектой. Все размыто, нет конкретики.

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал

  1. Видео про библию. Суть ясна, но подача странная

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал

Видео про библию

Ковырялась я на сайте долго. Нашла какую-то ссылку на группу ВК, где не менее странный контент, но он скорее атеистический, чем христианский.

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал

Далее, нашла более ясную и четкую информацию о сайте. Я решила написать этим таинственным людям, чтобы вам рассказать, чем промышляет на самом деле этот сайт.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Колонка родителя: какая мука - эти любители повоспитывать - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Вот что я нашла в интернете об этой организации

«Кэмпус Крусейд фор Крайст» (Кампус Крусейд Фор Крайст, Campus Crusade for Christ) — международная межденоминационная христианская миссионерская организация (далее — Миссия), занимеющаяся благовестием и наставничеством более чем в 190 странах мира. В 1996 году «USA Today» назвал Миссию крупнейшей евангельской организацией в Соединенных Штатах. Сегодня количество сотрудников в организации составляет 25 000 миссионеров а также 225 000 обученных волонтеров по всему миру

Поискав еще информации в интернете, я поняла, что это обычная организация, которая распространяет христианство среди молодежи. Но зачем они это делают через такой стремный сайт? Это будет для нас загадкой…

ИТОГ

Сайтпытается как можно больше молодежи привлечь к религии. Но когда я зашла впервые на сайт, у меня возникли мысли о том, что это секта какая-то. Не думаю, что у них получится ого-то завлечь с помощью такого «замечательного» сайта. Буду ждать ответное письмо, я обязательно приложу его к отзыву.

Не рекомендую данный сайт. Он точно не поможет кого-либо привлечь к религии.

Источник: https://irecommend.ru/content/sait-mir-studentov-sekta-ili-missonerskaya-organizatsiya-popytayus-uznat-vo-chto-zavlekayut

​В России появится образовательная программа по сектоведению

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал Распечатать

Dmitry Horov (CC by 2.0)

Межправославная образовательная программа по сектоведению в ближайшее время появится в России. Детали проекта представители Русской православной церкви, поместных Православных церквей и профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета обсудили на совещании в ПСТГУ, сообщает пресс-служба вуза.

Участники встречи пришли к соглашению о необходимости создать общую образовательную программу по сектоведению для людей, уже имеющих как минимум бакалавриат по теологии.

Новая учебная программа будет рассчитана на обучение грекоговорящих и русскоговорящих прихожан, а преподавание будет осуществлять международный профессорский состав. ПСТГУ возьмет на себя обучение русскоговорящей аудитории. Обучение на греческом языке будет проходить на Кипре.

В ближайшее время соберется специальный комитет, который разработает детальную учебную программу для очно-заочных двухгодичных миссионерских курсов со специализацией по сектоведению.

Выступая на совещании, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон подчеркнул важность информирования людей о деятельности сект.

«Важно, чтобы все наши программы имели антисектантское направление. Когда человек услышит грамотный, квалифицированный ответ о православии, у него будет ”прививка” против сект и других религиозных учений», — сказал он, добавив, что в некоторых регионах России, в частности, на Дальнем Востоке, «число зарегистрированных сектантских организаций превышает количество православных».

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал

Санкт-Петербургская епархияЕго поддержал митрополит Загребско-Люблянский Порфирий (Сербская православная церковь). «Сегодня действуют волки в овечьих шкурах, которые притворяются добрыми и предлагают весьма заманчивые обещания о некоем ином, особенном образе жизни, — отметил иерарх. — Многие попадают в их ловушки. Мы должны давать этому православную оценку».

Участники совещания признали, что квалифицированных и грамотных православных специалистов по сектоведению катастрофически не хватает. Поэтому новая образовательная программа должна быть направлена на поддержку пастырской и миссионерской деятельности Вселенской Церкви.

«Мы должны понять, каким образом с пастырской точки зрения может быть оказана помощь для борьбы с негативными религиозными явлениями. Эта программа должна готовить церковные кадры, которые будут специалистами в сектоведении», — цитирует сайт ПСТГУ епископа Карпасийского Христофора (Кипрская православная церковь).

Дисциплина «Сектоведение», занимающаяся изучением сект, возникла в России 1910-е годы, а первая кафедра сектоведения была образована уже в 1912 году.

В 1914 году появились сразу две работы, посвященные осмыслению итогов развития этой дисциплины в России: «Проблема сектоведения как науки» и «Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения», изданные в Казанской и Киевской духовных академиях. Каждая из них представляла собой подведение итогов исследования сектантства в России в теоретическом плане.

В 1926 году партийное совещание по антирелигиозной пропаганде при ЦК ВКП(б) приняло тезисы «Сектантство и антирелигиозная пропаганда». Прежде всего, в «Тезисах» содержался анализ причин количественного роста некоторых сектантских общин в 1920-х годах.

В документе также перечислялись и осуждались «две вредных тенденции», возникающие в среде антирелигиозных работников.

Первая заключается в том, что все сектантство объявляется прогрессивным и революционным и тем самым затушевываются факты классовой борьбы в сектах.

Вторая заключается в «огульном поголовном зачислении сектантства в контрреволюционные кулацкие движения», что может оттолкнуть сектантов от советской власти.

Важно, чтобы все наши программы имели антисектантское направление. Когда человек услышит грамотный, квалифицированный ответ о православии, у него будет ”прививка” против сект и других религиозных учений.

  • Из выступления на совещании в ПСТГУ епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона
  • Примерно тогда же исследователь Федор Путинцев составил практическое пособие по проведению опросов среди сектантов, и в это время наблюдался рост числа монографических полевых исследований конкретных религиозных сект, которые велись время от времени с применением социологических методов анкетирования или интервью.
  • Значимыми явились монографии и статьи, изданные в рамках работы специального семинара по изучению истории и современного состояния религиозных сект, руководство которым осуществлял религиовед, профессор Николай Маторин.
  • Период с начала 1940-х годов по середину 1950-х характеризуется уменьшением масштаба или даже свертыванием антирелигиозной работы и как следствие — резким уменьшением внимания исследователей к религиозной теме в целом и к теме сектантства в частности.
  • В целом с 1917 по 1966 годы было написано около 380 публикаций о религиозном сектантстве.

Очень важным изменением в исследованиях сектантства периода конца 50-х — начала 60-х гг. явилась попытка обобщения накопленного методического опыта и постановка методологической проблематики в исследованиях.

С середины 1970-х по 1991-й годы появились работы, анализирующие сравнительно новые, особенно для советского контекста, религиозные движения.

В 1995 году в Православном Свято-Тихоновском богословском институте стартовал курс «Сектоведение», который читал православный исследователь сект Александр Дворкин. По итогам совершенствования лекций в 1998 году была выпущена брошюра «Введение в сектоведение. Учебное пособие к курсу „Сектоведение“», основанная на этом курсе. 

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал

Архангельская епархияВ 2000 году вышло новое издание — «Сектоведение: Тоталитарные секты», являющееся результатом переработки этой книги. В 2002 году книга была переиздана третий раз с переработками и дополнениями, а затем несколько раз выходило стереотипное издание.

Книга, посвященная описанию новых религиозных движений и организаций, которые автор относил к тоталитарным сектам, была написана как учебник для учебных заведений Русской православной церкви.

В «Сектоведении» в основном рассматриваются действующие в настоящее время в России, в том числе официально зарегистрированные, новые религиозные организации, которые автор относит к «тоталитарным» или «деструктивным сектам». Кроме того, автор приводит параллели между «сектантством» и внерелигиозными группами, организациями и режимами.

Книга широко используется в качестве источника в диссертациях, научных статьях и монографиях, рекомендуется в качестве дополнительного учебного пособия в вузовской программе по религиоведению.

Основной целью, провозглашаемой в концепции А. Дворкина, является «распространение более полной и объективной информации об опасных организациях с целью предотвращения попадания в них новых членов и помощи уже находящимся с выходом из них».

Понятие «тоталитарная секта», которое А.

Дворкин предположительно впервые ввел в употребление в 1993 году, определяется следующим образом: «…особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными масками».

теги: духовное образование, секты

Источник: http://rublev.com/novosti/v-rossii-poiavitsia-obrazovatelnaia-programma-po-sektovedeniiu

Вирус подействовал на образование

Коронавирус отправил по домам российских студентов и школьников, а преподавателей заставил искать новые формы общения с аудиторией.

В московских школах, например, планируют для удаленного обучения использовать одну из имеющихся образовательных онлайн-платформ, при этом руководители учебных заведений не исключают дополнительные уроки по Skype и занятия для отстающих, «когда все закончится».

В вузах также отказываются от очных занятий, отмечая, что в ходе дистанционного обучения, возможно, придется обеспечить связь студентов по телефону с преподавателем, «если возникли какие-то вопросы».

«Возможно, преподаватели будут читать лекции по скайпу»

В понедельник ректоры большинства крупных вузов России подписали приказы, разрешающие студентам перейти на дистанционное обучение. Накануне, в воскресенье, Министерство науки и высшего образования рекомендовало организовать такое обучение в целях профилактики коронавируса.

Так, в МГТУ имени Баумана с 17 марта ввели неделю каникул, а с 23 марта вуз переходит на дистанционное образование. МГИМО объявил в общежитиях двухнедельный карантин. До пятницы иногородние студенты должны покинуть жилища и отправиться на родину, рассказали “Ъ” учащиеся.

До воскресенья в вузе введены «технические каникулы», после которых студентов также переведут на дистанционное обучение. Обучаться из дома разрешили и студентам МГУ имени Ломоносова.

В вузах не смогли оперативно ответить на вопросы “Ъ”, каким образом будет организован этот процесс.

«У вуза есть электронная платформа, там около 800 курсов, понятно, что это покрывает не все программы,— пояснил “Ъ” Виктор Гришин, ректор РЭУ имени Плеханова, где учебный процесс стал дистанционным до 21 марта.— У нас на дистанционном училось до тысячи человек до сих пор (в вузе и подведомственных учреждениях обучается около 20 тыс. человек.

“Ъ”), технология освоена». Студенты, говорит ректор, перейдут на самостоятельное обучение «со связью по телефону с преподавателем, если возникли какие-то вопросы»: «Возможно, преподаватели будут читать лекции по скайпу. Во вторник мы поймем, как это на деле организовать».

В РАНХиГС свободное посещение ввели до среды, а с 19 марта по 12 мая все студенты будут переведены на дистанционное обучение (исключение — преддипломная практика). Как сообщили “Ъ” в пресс-службе вуза, преподаватели «загрузят учебно-методические материалы в электронную систему», а при необходимости адаптируют для этого программы.

Ограничения по посещаемости ввели и другие столичные вузы. Студентка 4-го курса Дипакадемии (учреждена МИДом) рассказала “Ъ”, что учащихся уведомили о карантине до 2 апреля. «Но при этом в письме сообщается, что «экзаменационная сессия будет проходить в сроки по расписанию»,— недоумевает она.

— То есть нашему курсу все равно придется ходить в вуз на этой и следующих двух неделях». С 17 по 29 марта отменяется очное посещение лекций и в медуниверситете имени Пирогова. Со вторника и до конца учебного года учиться удаленно будут и студенты ВШЭ.

Региональные вузы также отказываются от очных занятий. В частности, речь идет о Петербургском политехническом университете, РГПУ имени Герцена и ИТМО. СПбГУ и ЛГУ имени Пушкина перевели на онлайн-образование несколько своих факультетов.

На дистанционное обучение перешли нижегородские педагогический университет имени Минина и лингвистический университет имени Добролюбова, Приволжский медуниверситет и университет имени Лобачевского. В регионах Сибири большинство крупных учебных учреждений также переходят на дистанционный режим обучения.

Он действует, например, в Новосибирском госуниверситете и Новосибирском техническом университете, Сибирском и Дальневосточном федеральном университетах, Омском педуниверситете и во всех вузах Барнаула.

«Закрытие школ означает не дополнительные каникулы»

В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что с 21 марта до 12 апреля будут закрыты государственные общеобразовательные и спортивные школы, а также учреждения дополнительного образования.

«Прошу родителей, дети которых не посещают школы, не допускать их появления в торговых центрах, парках и других общественных местах,— написал он в личном блоге.— Закрытие школ означает не дополнительные каникулы, а добровольную самоизоляцию на дому». До этого момента в школах действует «режим свободного посещения».

Отметим, во многих столичных школах на следующей неделе по расписанию должны начаться каникулы (обычно продолжаются до 1 апреля). Однако руководство школ зачастую не понимает, необходимо ли обеспечивать дистанционное обучение всех учеников уже в начале апреля.

«С 1 апреля мы будем проводить дистанционные занятия»,— заявила “Ъ” директор одной из московских школ. В мэрии “Ъ” разъяснили, что, несмотря на закрытие школ, дети будут учиться из дома.

Каким образом будет проводиться удаленное обучение, также понятно далеко не всем преподавателям.

Директора нескольких столичных школ заявили “Ъ”, что планируют организовывать процесс с помощью сервиса «Московская электронная школа». Оценки за домашние задания появятся в электронном журнале. В ряде школ, выяснил “Ъ”, дополнительно будут проводить уроки по скайпу.

Как проверять добросовестность школьников, чтобы они не списали ответы из интернета, пока не ясно. «Мы впервые в такой ситуации,— вздыхает одна из учителей.— И раньше занимались с некоторыми ребятами по скайпу, но нет схемы одновременного подключения сразу десяти человек к уроку».

«Будем организовывать дополнительные уроки для отстающих, когда это все закончится»,— добавляет другой директор.

В ряде столичных школ в понедельник не явилось на занятия не более десятка учеников (в основном младшеклассники), в других было пусто в классах (так, директор школы в ЦАО заявил “Ъ”, что недосчитался 60% учащихся). «Некоторые родители поставили уведомление в электронном журнале, что дети не придут,— рассказывает один преподаватель.— Но, узнав, что большинство пришли, пишут, что завтра все же приведут детей».

Двухнедельные каникулы досрочно введены для школьников Кузбасса, а также Воронежской и Тамбовской областей. В Приморье же из дома будут заниматься только те школьники, которые недавно вернулись из-за границы или имеют симптомы вирусных заболеваний.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий обращает внимание “Ъ”, что на учителей многократно возрастет нагрузка: они будут вынуждены помимо основных занятий, которые не везде отменены, давать задания и проверять их у учеников на дистанционном обучении. «Кроме того, дистанционно можно преподавать не все дисциплины,— заявил “Ъ” господин Луховицкий.— В неоднозначной ситуации оказались сами родители: если при введении карантина родителю положен больничный, то в такой ситуации школьники останутся без контроля».

Читайте также:  Цифровая школа и расширение календаря прививок - студенческий портал

Перевести студентов на дистанционное обучение будет трудно тем вузам, которые не практикуют обычно такую форму образования, говорит директор Центра трансформации образования бизнес-школы «Сколково» Ольга Назайкинская. В основном это характерно для региональных вузов, но и в столице не у всех учебных заведений есть соответствующие программы.

«Онлайн курсы — это не просто записанная лекция,— говорит госпожа Назайкинская.— Необходимо еще проработать систему вопросов, разработать специальные задания». Еще одна проблема, с которой могут столкнуться вузы: отсутствие нормативных документов для расчета оплаты преподавателям такого труда.

Сейчас же во многих вузах большая часть зарплаты рассчитывается из аудиторной нагрузки, обращает внимание Ольга Назайкинская.

Анна Васильева, Валерия Мишина, Александр Черных, Елизавета Ламова; корреспондентская сеть “Ъ”

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4291108

Зачем России иностранные студенты

В России будут преподавать сектоведение - Студенческий портал

Александра Мудрац / ТАСС

Согласно нацпроекту в области образования количество иностранных студентов в российских вузах к концу 2024 г. должно вырасти в два раза – до 425 000 человек. Это значит, что каждый десятый студент будет не гражданином России. Зачем их столько?

Может быть, мы просто пытаемся успеть к разделу нового ценного ресурса – сто лет назад нефть, теперь человеческий капитал? Ведь в самой постановке цели мы не уникальны: Канада четыре года назад взяла курс на 450 000 иностранных студентов к 2022 г. – это тоже двукратное увеличение.

Похожие цифры у Франции: с 245 000 до 500 000 человек к 2027 г. Самые большие амбиции у индийского правительства, которое к 2023 г. стремится привлечь 200 000 студентов – это в 4 раза больше, чем сейчас.

Цели дополняют многоуровневые стратегии привлечения, куда может входить все – от упрощения визового режима до ребрендинга университетов страны.

За качество студентов, как и за количество, идет жесткая борьба. Из 6 млн мобильных студентов в мире примерно треть – это будущая интеллектуальная и технологическая элита.

Они как раз и интересуют топовые университеты и национальные экономики больше всего.

Отсюда резкий рост стипендиальных предложений и все более изощренные способы привлечения талантов: как инструмент для рекламы используется все, от онлайн-курсов до мобильных приложений собственной разработки.

В это время образ российского образования за рубежом оставляет желать лучшего. Положительная динамика в международных рейтингах есть, но она пока не конвертируется в повышение привлекательности.

Для того чтобы цель в 425 000 иностранных студентов стала реальной и уж тем более для того чтобы элитные студенты были существенной частью притока, необходимы смена международного позиционирования, принципиально другое поведение университетов и смена регулирования их деятельности правительством.

И тут уже никак не обойтись без ответа на вопрос, с которого мы начали статью: ради чего? Зачем нужны иностранные студенты? У нас ведь и своих хватает.

Стандартный ответ – для дополнительного финансирования. Стандартный ответ – и ограниченный. Добирать доход можно и за счет российских платных студентов.

А студенческая элита, выбирая между российскими вузами и вузами, например, Северной Европы, где образование в основном бесплатное, а стипендиальные программы в изобилии, скорее выберет второе, поэтому задирать планку платы за обучение мы не можем.

Наконец, студенты в первую очередь не источники финансирования, а отдельные личности со своими целями. Они не только клиенты, но и партнеры в образовательном процессе.

Большинство сфер деятельности, от сельского хозяйства до IT, уже имеют глобальный рыночный и технологический контекст. Развивать такую глобальную компетенцию во время обучения намного результативнее, чем осваивать методом проб и ошибок потом.

И курсами по страноведению и английскому языку дважды в неделю тут не обойдешься.

Необходимы постоянное общение и совместная командная работа со студентами других стран, которая как раз и формирует способность действовать в разных национальных контекстах.

Привычное возражение: но вдруг наши выпускники, став востребованными, уедут? Да, но искусственное удержание таланта – из той же позавчерашней идеологии, что и предложенный недавно одним из академиков запрет на выезд для ученых как решение проблемы оттока интеллекта.

Университет как тип организации исторически и принципиально глобален. Сейчас, после двухсот лет доминирования университета национального, мы возвращаемся к университету мировому. И это не совокупность обособленных заведений, а неформальная академическая сеть, по которой перемещаются студенты, преподаватели и идеи.

Чтобы считаться университетами, нашим вузам нужно стать ее частью.

Но как же вопросы национальной безопасности? Они актуальны не только для нас, и ставим их не только мы.

В большинстве случаев они решаются с помощью разграничения уровней доступа – например, в шведских университетах к лабораториям, занимающимся ядерными разработками, допускаются студенты c любым гражданством, кроме Ирана и Северной Кореи. Чтобы сохранить национальные тайны, не обязательно обносить все высшее образование колючей проволокой.

С точки зрения безопасности замкнутость российских университетов сама по себе проблема. Они сами сужают зону своего влияния. Выпускники воспринимаемого у нас как элитное закрытое заведение, но на деле весьма космополитичного Гарварда – члены советов директоров 300 000 компаний по всему миру; 20 выпускников стали главами государств за пределами США.

Все топовые университеты, начиная от Оксфорда и Кембриджа и заканчивая французскими Grandes Ecoles и китайскими лидерами вроде Пекинского университета и Университета Цинхуа, активно интернационализируются – Пекинский университет открыл кампус своей бизнес-школы в британском Оксфорде, чтобы стать к иностранным студентам еще ближе.

Интернационализация производится для безопасности, а не вопреки ей. Это и называется мягкой силой.

За исключением нескольких новых нестандартных учебных заведений, возникших после распада СССР, у российских университетов нет целостных стратегий интернационализации. Предполагается, что десятка-двух программ на английском языке, курсов русского как иностранного и удовлетворительного для отчетности количества иностранцев более чем достаточно.

Мы привлекаем иностранных студентов, а потом помещаем их в своеобразные образовательные резервации. Остальные интеллектуальные и даже физические пространства университета для них недоступны из-за языкового и культурного барьера.

Для вузов так проще – не нужно ничего менять. Но мобильные студенты ценны именно как полноправная и неотделимая часть студенческого сообщества.

А настоящая интеграция предполагает изменение организации всех университетских процессов и политик.

Так, абсурдно предполагать, что кадровую политику можно оставить без изменений: увеличение количества международных студентов должно идти в ногу с интернационализацией преподавательского состава.

Тем более что лучшие преподаватели одновременно занимаются исследовательской деятельностью и строят свои курсы на собственных научных разработках, а не на стандартах, спущенных сверху.

Очевидно, что исследовательский процесс международен: все прорывные современные научные проекты от физики микромира до генной инженерии осуществляются в международной коллаборации.

Также нельзя думать, что международными университетами можно руководить без глобальной сети контактов и глобального видения. Мы практически не включены в мировую дискуссию о высшем образовании.

Если в прошлом веке нам удавалось создавать интересные образовательные модели в изоляции – такие, как Физтех или университет в новосибирском Академгородке, то сейчас ситуация в высшем образовании требует участия в разговоре о моделях и методиках.

Мы продолжаем отставать, пока другие страны активно обмениваются опытом.

Наконец, есть болезненный для любого иностранного студента в России вопрос университетской среды. Мобильным студентам сейчас нужны и персонализированное сопровождение до приезда, и четкие протоколы межкультурной коммуникации, и целый пакет дополнительных сервисов.

Чаще всего можно услышать комментарий из разряда «да все это у нас и так уже есть!». Но на практике не выполняются даже такие простые технические условия, как владение английским языком администрацией или комендантами общежитий, единые требования для иностранных и российских граждан в процессе обучения и т. д.

– и это если не поднимать дорогостоящий вопрос о комфорте физического пространства.

От притока интеллекта есть и прямая макроэкономическая выгода.

Великобритания сегодня получает около $30 млрд от иностранных студентов, США – $39 млрд, и это не считая экономического эффекта от деятельности выпускников, оставшихся после обучения.

В Австралии экспорт образования дает $25 млрд – 3-е место после экспорта железной руды и угля. При этом весь консолидированный бюджет индустрии высшего образования России – это примерно $15 млрд.

Для задач форсированного экономического развития есть мировая практика создания особых экономических зон и территорий опережающего развития. Вполне возможно, мы подошли к исторической необходимости выделить «особую академическую зону» для группы университетов – с особыми правилами автономии, финансовой поддержкой и повышенными требованиями к интернационализации деятельности.

Авторы – эксперты школы управления «Сколково»

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2019/04/09/798618-zachem-rossii-studenti

В госдуму внесли проект, разрешающий студентам преподавать в школе — мк

Старшекурсника приравняют к учителю

Как стало известно «МК», в Госдуму внесен законопроект, разрешающий старшекурсникам преподавать в школе до получения дипломов о высшем образовании.

При этом речь идет не о кружках: студенты будут вести уроки наравне с дипломированными учителями, что ныне категорически запрещено.

Детали готовящейся революции раскрыла на заседании думского Комитета по образованию и науке замминистра просвещения Татьяна Синюгина.

Сейчас право работать в учебных заведениях имеют лишь выпускники педвузов. Будущему же педагогу, будь он хоть семи пядей во лбу и при этом без пяти минут выпускником педуниверситета, путь в школу закрыт. А, собственно, почему — недоумевает студентка 3-го курса одного из лучших педвузов страны Катя:

— Я с детства мечтала стать учительницей. В университете нас уже многому научили, и я хоть сейчас готова применить свои могучие познания в реальном деле. Моя будущая специализация — преподаватель истории и обществознания.

Так что я с удовольствием вела бы как исторический кружок, так и обычные уроки. Для меня как для будущего педагога такая возможность очень важна. Но закон запрещает мне учить детей до получения диплома.

Разве это правильно? — поделилась она с «МК».

В правительстве, очевидно, также решили, что неправильно, а потому внесли в Госдуму законопроект, допускающий студентов к образовательной деятельности. Он предполагает, что «обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (другими словами, учащихся не только педвузов, но и педколледжей.

«МК») в течение периода прохождения ими обучения могут быть допущены к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным образовательным программам». Таким образом, студентам разрешат вести не только кружки и секции, но и обычные уроки — короче, преподавать наравне с дипломированными учителями.

Правда, допуск студентов до детей будет ограниченным, а правила отбора определит постановление правительства, разрабатываемое сейчас Минпросветом совместно с Минобрнауки.

Пока, как уточнила Синюгина, в число избранных попадут лишь студенты педагогических и классических университетов (стало быть, будущим пищевикам или инженерам можно не беспокоиться), причем только третьих курсов для вузов или четвертых для колледжей, а также учащиеся магистратуры.

Все они должны примерно учиться, причем по специальностям, востребованным в их регионах. Таким образом, будущие преподаватели мертвых языков вроде латыни или древнегреческого, похоже, также могут не беспокоиться.

Не будет, по словам Синюгиной, и приоритета в отборе кандидатов из числа студентов мужского пола, о чем так хлопочут представители фракции ЛДПР. Зато на тех, кого отберут, распространятся, хотя бы частично, льготы, предусмотренные для учителей, и прежде всего сельских.

Вопросы оплаты труда и соцзащиты для новоявленных педагогов еще прорабатываются, но уже ясно, что каждый из них в обязательном порядке получит в школе наставника из числа опытных педагогов и будет работать с ним в тесной связке.

Отметила замминистра и главное: «Выявить ребят, которые готовы идти в школу, а не оправлять туда по разнарядке и квотам».

В педвузах также считают, что студентов давно пора запускать в школы: «Идея очень правильная, особенно если делать это не с 1-го, а со 2–3-го курса, когда студенты педвузов уже адаптируются и осознают, туда ли они пришли учиться и чем хотят заниматься — вести уроки или кружки, — заявила «МК» практикующий педагог, доцент Московского городского педагогического института Татьяна Апостолова. — Для студентов это дополнительная практика, которая впоследствии им очень пригодится. Ведь получив возможность вести предметные кружки, ребята увидят, как лучше подавать материал детям, а заодно и как добиться на занятиях дисциплины, что не так легко для начинающих педагогов. Фактически студенты пройдут социальную адаптацию педагога и прочувствуют, что такое работа в коллективе, ведь школа — это не только профессиональный, но и социальный механизм. Ну а если им за работу еще и немного заплатят, это было бы и вовсе прекрасно, ведь на одну стипендию сейчас не проживешь».

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/07/09/v-gosdumu-vnesli-proekt-razreshayushhiy-studentam-prepodavat-v-shkole.html

Закон и право

Поводом к публикации послужила реклама. Cект у нас тут нет? Их сюда не внедряют и гнать их отсюда не надо? Бродя по www, увидел религиозную рекламу (гугловскую). Решил посмотреть, что же рекламируется. Перебросило на mirstudentov.com Никаких about, whois глухо закрыт. Но не я первый заинтересовался, что это. Нашел упоминание ранее:

aftershock.news/?q=node/635658&full

  • Registrant Organization: EVERYSTUDENT.COM Registrant Street: 1425 ROYAL SAINT GEORGE DRIVE Registrant City: ORLANDO Registrant State/Province: FL
  • Registrant Postal Code: 32828

Ранее эта помойка вела на kompas-piter.ru Видимо kompas-piter.ru себя изжил, домен не продлён. Однако далее нашлась целая группа сообществ-прикрытий.

Вот кое что из описания помершего kompas-piter.ru

«Международное христианское студенческое движение „Компас“: Добро пожаловать на сайт Компаса! Добро пожаловать на сайт Компаса! Вo 1-м семестре (зима — весна '15) в „Компасе“:. Каждую пятницу в 18.30) и для всех желающих.

Каждый вторник в 19.00). Просмотр фильмов на английском языке с английскими субтитрами с последующим обсуждением на английском с носителями языка. Вход свободный. Приходи с друзьями и приноси что-то к чаю. Экстрим-лагерь „На краю.“.

Можно ли ей доверять и как применять библейские принципы в жизни? Присоединяйся, чтобы узнать больше. Саша. Приходи с друзьями и заводи новых друзей!»

  1. Далее были найдены 1) 8 951 6583906 Саша 2) 8 911 9416075 (Катя)
  2. По этим контактам были найдены:

Киноклуб «English Movie Night» (просмотр фильмов на английском языке) Телефон: +7 (911) 941-60-75 (Катя) Руководитель: Джамин Латвала, Келлер Виталий Эл. почта: kompas4life@gmail.com Сайт: emnclub.ru

Социальные сети: vk.com/emn_north vk.com/english_movie vk.com/kompas.piter

 Полагаю, сюда же можно добавить

1) Английский христианский разговорный клуб Адрес: пр. Просвещения, д. 99 (зал «Созвездие») Телефон: +7 (921) 638-47-08 (Татьяна) Руководитель: Васильев Павел Николаевич Эл. почта: p.vasilyev@rambler.ru sozvezdie@stoma-spb.ru Социальные сети: vk.

com/christianenglish 2) Школа английского языка — English for a New Life Адрес: пр. Авиаконструкторов, д. 45 к. 1 Телефон: +7 (921) 782-83-39 Руководитель: Шульженко Екатерина Геннадьевна Эл. почта: shulzhenko.e@gmail.com Социальные сети: //vk.com/efnl.

russia

3) www.2do2go.ru/places/36227/studencheskii-klub-english-movie-night-north

Источник: https://news2.ru/story/563660/

«В борьбе с сектантством чрезвычайно важен святоотеческий опыт». Беседа с преподавателем сектоведения, доцентом МДА Романом Конем / Православие.Ru

Роман Конь. Г.Балаянц / Православие.Ru

– Роман Михайлович, расскажите, пожалуйста, о ваших первых шагах к Богу, к вере.

– Я не помню себя неверующим благодаря моей семье, где все были верующими.

– Какое образование вы получили? И как сложилось, что вы стали преподавать предмет «Сектоведение»?

– У меня высшее техническое и богословское образование. После окончания Московской духовной академии я поступил на Высшие богословские курсы при Отделе внешних церковных сношений Московской Патриархии.

Читайте также:  Узнать результат егэ можно будет только на портале госуслуг - студенческий портал

Заведующий курсами профессор Алексей Ильич Осипов предложил мне заняться изучением сектантства, а тогдашний глава ОВЦС митрополит Кирилл, нынешний Патриарх, утвердил выбранную для меня специализацию. Так что я стал заниматься сектантством, выполняя послушание церковного руководства.

Затем я был зачислен на работу в ОВЦС, где продолжал заниматься сектоведческой тематикой, и в 1996 году ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений предложил мне читать курс сектоведения в семинарии и академии.

  • – С какого времени можно отсчитывать существование такой сферы знания, как сектоведение?
  • – Изучение сектантства и борьба с ним восходит к апостольскому времени в истории Церкви, к моменту появления первых сект – так на латыни именовались ереси.
  • – А когда преподаваемая вами дисциплина появилась в учебных планах российских духовных школ?

– Кафедра сектоведения в системе академического богословского образования РПЦ появилась в 1912 году. До учреждения кафедры сектоведческая тематика изучалась в рамках истории и обличения русского раскола и непродолжительное время в курсе истории и обличения западных исповеданий.

Появлению кафедры сектоведения содействовало сразу несколько обстоятельств.

Важнейшими были: увеличение количества сект и числа их последователей в конце XIX – начале XX века, а также отсутствие у выпускников семинарий специальной подготовки для противостояния сектантству, тем более в таких масштабах, и, наконец, изменение в 1905 году законодательства, регулирующего деятельность сект в России: согласно Манифесту о свободе совести, государство отказывалось от прежде добровольно взятых на себе обязательств по борьбе с сектантством, и Церковь должна была выполнять свои задачи, полагаясь только на свои силы.

– Как в сектоведении соотносятся теоретическая и прикладная составляющие?

– В сектоведении как богословской дисциплине не может быть теории, не имеющей отношения к прикладной деятельности. Возьмем, к примеру, слово «секта». В зависимости от того, какое содержание вкладывается в него, будет строиться и работа с сектантами.

Если в них видят нерелигиозную группу, мафиозную структуру, «лохотрон», то борьба с такой организацией не предполагает богословских знаний. И наоборот, если секты – это религиозные группы, то противостояние им должно вестись преимущественно в богословской плоскости. Поэтому деление на теоретическую и прикладную составляющие неудачно.

В данном случае уместнее говорить о первой части как о введении в проблематику сектоведения, и такое введение будет определять конкретные формы работы с сектантами.

Помимо этого, вводный курс лекций предполагает выявление различных влияний на русское сектоведение и соотнесение этих заимствований с критерием истины – со святоотеческим опытом борьбы с лжеучениями, что также напрямую касается методологии исследования и борьбы с сектантством.

Поскольку секты являются предметом изучения и светской науки, то студент духовной школы должен быть знаком и с ее подходом. Обзор разных подходов к природе сектантства требует достаточно много времени, но без этого цикла лекций подготовить хорошего специалиста по сектоведению невозможно. Кроме того, называть изучение конкретных сект практической частью тоже неправильно. Сектоведение предполагает богословский подход к разным заблуждениям, их опровержение и раскрытие истин Православия применительно к ним.

  1. – На какие разделы делится курс сектоведения?
  2. – Курс сектоведения состоит из двух неравных по объему, но равноценных по значимости частей: введения в сектоведение и изучения и опровержения заблуждений конкретных сект.
  3. – Какие темы из читаемого вами курса вы считаете наиболее сложными для студента духовной школы?

– Сектоведение преподается в семинарии после изучения курса истории Церкви и основных богословских дисциплин. В ходе этих занятий студенты видят системность, всесторонность, непротиворечивость в структуре православного богословского знания, его историзм.

При изучении сектантства они встречаются, как правило, с отсутствием и явным пренебрежением историзмом, с фрагментарностью и избирательностью сектантских богословских построений, с их непоследовательностью, субъективизмом религиозного опыта, который выдается за полноту истины.

Поэтому одна из проблем при изучении сектантства состоит в необходимости преодоления интеллектуального и психологического отторжения при изучении подобных доктрин.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о ваших научных и методических работах, посвященных сектоведению.

– Один из моих принципов состоит в следовании святоотеческому подходу в изучении и опровержении лжеучений и критическому отношению к разным сектоведческим теориям, открыто декларирующим пренебрежение к ним как устаревшим и несовременным.

Более подробно об этом можно узнать в моей книге «Введение в сектоведение». Если кому-либо она недоступна в печатном виде, то ее электронная версия находится на сайте Нижегородской духовной семинарии.

Ее можно свободно скачивать и размещать на своих сайтах и в электронных библиотеках.

– Какие из существующих учебных пособий по вашему предмету вы рекомендуете студентам духовных школ?

– Современных учебных пособий с грифом Учебного комитета РПЦ у нас пока нет или же они представляют собой редкость – это касается не только пособий по сектоведению, но и по другим дисциплинам.

В такой ситуации можно использовать любую литературу, если она отвечает критериям объективности и достоверности изложения истории сект и их доктрин и если в ней дается православный анализ сектантских заблуждений. В остальных случаях литература по данной теме нуждается в х и дополнении.

Вводный цикл лекций в сектоведение я преподаю по своей книге «Введение в сектоведение». Для остальных тем приходится использовать материал из различных источников. Как показывает практика, многое из необходимой литературы студенту или труднодоступно, или же у него не хватает времени на ее освоение.

Поэтому им приходится конспектировать лекции и по ним готовиться. Отчасти этот пробел будет восполнен моей новой книгой, которая, надеюсь, появится в конце этого или начале следующего года.

– Скажите, как появился термин «секта» в русском богословии?

– Термин «секта» в русском богословии появился со второй половины XVIII века, но стал активно использоваться со второй половины XIX века.

Одни считают его прямым заимствованием из католического богословия, другие – из протестантского, но в обоих случаях он использовался в значении «ересь» применительно к заблуждениям, возникшим в христианском мире. В настоящее время этот термин распространяется и на группы, возникшие за пределами христианства.

Поэтому секты следует различать по происхождению: если секта имеет христианские корни, то она не что иное, как ересь; если же она вышла из нехристианской среды, то она – типичное язычество.

– Как современные исследователи трактуют понятие «тоталитарная секта»?

– Наряду с церковным подходом к сектантству в России появилась занесенная из светского западного антикультового движения теория тоталитарного сектантства, которая претендует на богословскую и церковную, но при этом полностью игнорируется святоотеческий подход к сектантству как несовременный и устаревший.

Считается, что тоталитарные секты не религиозны по своей природе, но используют религиозную риторику для сокрытия своих криминальных целей, что они представляют собой мафиозные структуры, которые путем психотехнологий делают людей сектантами помимо их воли и без их согласия, выкачивают из них деньги и хотят захватить власть. Теория тоталитарного сектантства появилась во второй половине XX века и к этой категории причисляет практически все группы, которые прежде именовались просто сектами, за исключением баптистов. Главная идея этой теории – «промывания мозгов» – эмпирически не подтверждается, и, следовательно, она неадекватно описывает природу сектантства. Кроме того, рассматривая секты как нерелигиозные группы, она переводит полемику с ними из богословской в психологическую, медицинскую и правовую плоскость, тогда как свидетельство о Христе, наряду с богословским опровержением заблуждений о Его деле, и спасение людей составляют единственное предназначение Церкви.

– Как бы вы охарактеризовали общие, основные методы работы сектантов? Какие психологические приемы они используют? Почему человек бросает семью, работу, отдает имущество и следует за лжеучителем?

– Главным виновником сектантства Христос называет диавола, изобретающего лжеучения для погибели людей, а в апостольских посланиях детализируются условия, способствующие распространению этих заблуждений: ревность не по разуму о своем спасении, гордость, высокомерие, духовная прелесть, увлечение лженаукой и лжефилософией, порабощенность плотским похотям и страстям, нравственная распущенность. Весьма образно о развитии ересей высказался блаженный Феодорит Киррский. Он говорит, что диавол избирает людей, достойных его энергии, надевает на них в виде личины наименование христиан и через них, как бы медом помазав край чаши, преподносит людям яд лжи. Причины происхождения сектантства, по мнению русских миссионеров, коренятся не в каких-либо внешних – исторических, культурных, социальных или бытовых – условиях жизни человека, не вне его, но в самом человеке.

– Какие секты угрожают сегодня России?

– К наиболее распространенным в России сектам относятся иеговисты, пятидесятники и харизматы, баптисты и адвентисты. Они охватывают около 600 тысяч человек. Наряду с ними действует малочисленные, но весьма активные и/или агрессивные сайентологи, кришнаиты, мормоны, богородичники, виссарионовцы, а также языческие группы. Весьма многочисленным является оккультное движение.

– Как все же может устоять перед сектантом человек, который не обладает достаточными знаниями о сектах?

– Это зависит от многих факторов, и каждый случай будет индивидуальным. Одно дело, когда человек, хотя и неверующий, прислушивается к голосу Церкви, к ее во многом формирующим общественное мнение оценкам деятельности сект, другое – когда он полагается на свои чувства и свои предпочтения.

– Имеются ли сейчас в российском законодательстве акты, ограничивающие сектантскую деятельность?

– В 1997 году был принят закон, регулирующий деятельность сект в России, однако он несовершенен, и некоторые ограничения, налагаемые на деятельность сект, можно обойти. С другой стороны, все религиозные группы, как получившие регистрацию, так и незарегистрированные, обязаны соблюдать российское законодательство.

– Что вы можете сказать об организациях, которые в настоящее время занимаются антисектантской деятельностью? Насколько эффективна их работа?

– В России существуют два типа антисектантских организаций: одни работают, используя опирающийся на святоотеческую методологию церковный подход к сектантству, другие – на светскую методологию западного антикультового движения.

Первый подход представлен возглавляемым священником Олегом Стеняевым московским Центром реабилитации пострадавших от нетрадиционных религий. О его эффективности можно судить по сотням присоединяемых ежегодно к Церкви и прилагаемых к спасаемым людей.

Но по этому критерию сложно что-либо сказать об эффективности вторых, хотя бы потому, что их статистика неизвестна.

– А лично вы ведете какую-либо практическую деятельность, направленную против сектантского движения? В чем она заключается?

– Я преподаю сектоведение и иногда организую в рамках учебного процесса диспуты с сектантами с участием студентов.

– Известно, что активные, действующие сектанты никогда не идут на контакт со священнослужителями Православной Церкви. В связи с этим хочется задать, может быть, неожиданный вопрос: в чем же тогда польза изучения предмета «Сектоведение» для будущего пастыря?

– Не могу говорить за всех священнослужителей, но, насколько мне известно, священник Олег Стеняев с такими проблемами не сталкивается. За все время моего изучения сектантства только руководитель РОСХВЕ Сергей Ряховский в последние годы избегал встреч со мною. С другими харизматами, даже с иеговистами и сайентологами, у меня таких проблем не возникает.

Источник: https://www2.pravoslavie.ru/34709.html

С чем столкнутся студенты педвузов, если придут преподавать в школу?

Редко когда информационный повод к федеральным новостям берет свое начало в Череповце, но это как раз тот случай. С подачи местной учительницы в России ускоряется продвижение закона, позволяющего студентам педвузов преподавать в школах. А что их там ждет?

Придали ускорение

Напомним, в феврале на встрече президента Владимира Путина с общественностью в Череповце учитель начальных классов Виктория Смирнова напомнила об идее разрешить студентам последних курсов педагогических вузов преподавать в школах.

С легкой руки СМИ, особенно местных, стало считаться, что череповецкий педагог предложила какое-то ноу-хау. Но мало кто услышал, что «ноу-хау» появилось уже давно, а Виктория Смирнова посетовала лишь на то, что вопрос этот в Госдуме «отложен на неопределенный срок».

— Почему не разрешать студентам старших курсов, я, честно говоря, не понимаю, — сказал тогда президент.

— Он [законопроект. — Ред.] поставлен на апрель на второе чтение, поэтому это легко ускорить, — тут же ответила профильный вице-премьер Татьяна Голикова.

— Да, — резюмировал Путин.

Так что пресловутая «поправка Смирновой», как окрестил глава государства предложение череповецкой учительницы, — это лишь своеобразное «волшебное ускорение» всем заинтересованным сторонам.

И стороны ускорились. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что поправку о допуске к преподаванию студентов старших курсов поддерживает.

А Госдума планирует рассмотреть законопроект во втором чтении не в апреле, а уже 20 февраля.

В целом профильный комитет нижней палаты планирует закончить работу над законом в весеннюю сессию, чтобы уже нынешние студенты старших курсов смогли пойти в школы на правах учителей.

Кадровый голод

В середине прошлого года эксперты Общероссийского народного фронта провели опрос российских педагогов из 83 регионов и выяснили, что дефицит учителей год за годом растет.

О том, что в их школах не хватает педагогов-предметников, сообщает 51 % учителей (годом ранее 48 %). О нехватке педагогов говорят как в сельских школах (54 %), так и городских (50 %). 38 % отметили, что замену уволившимся нашли с трудом, а в 22 % случаев ушедшего из школы педагога так никто и не подменил.

При этом муниципалитеты рекомендуют обходиться своими силами, чтобы средняя зарплата не падала ниже уровня майских указов. «Негласный приказ — не увеличивать количество учителей. Даже если учитель уволился, его часы перераспределяются», «Распределяли нагрузку среди оставшихся педагогов, в том числе и не по профилю», — говорили педагоги во время опроса.

Есть школы, где один педагог ведет математику, историю и английский язык, а другой — физику, изобразительное искусство и ОБЖ. Сельский учитель физкультуры может преподавать еще и английский язык, а учитель информатики — музыку и ИЗО.

Напомним, Владимир Путин для поддержки сельских педагогов предложил запустить с 2020 года программу «Земский учитель» — переехавшие в сельскую местность учителя получат миллион рублей подъемных. Но в случае со студентами педвузов только ли в деньгах дело?

Бич современной школы

Учась в университете, педагогическую практику автор этих строк проходил дважды, на четвертом и пятом курсах. Давненько, правда, это было, но не суть.

В первый раз ему достался класс в одной из «элитных» городских школ, во второй — в одной из самых проблемных, плюс руководство коррекционным классом.

К слову, работа в последнем в чем-то была даже интереснее, а ребята добрее и душевнее, но это лирика.

В сухом остатке у всего моего курса, где бы они ни практиковались, — тихий ужас. Причем не от педагогической деятельности как таковой, не от детей-сорванцов, считающих своим долгом, как сейчас говорят, «потроллить» молодого студента, а от той учебной бюрократии, бесконечной писанины, к которой привыкнуть, как кажется, невозможно.

  • Задумаемся, но ведь именно это не только увидят (как мы, простые практиканты), но и сразу же прочувствуют на себе студенты «в праве учителя».
  • В том же ОНФ еще несколько лет назад обращали внимание на то, что ежегодно жизнь учителей усложняют все новыми бюрократическими требованиями, уже давно не сравнимыми с теми, что в свое время так напугали нас.
  • В соцсетях педагоги сетуют на бюрократию не меньше, чем на материальный достаток.

«Вместо того, чтобы все школьное и внеурочное время посвящать своим ученикам, педагоги вынуждены заниматься школьным документооборотом, — читаем в одном из учительских сообществ.

— На составление разнообразных планов, отчетов, графиков, написание характеристик, ведение портфолио учащихся, заполнение классного журнала и дневников, проверку тетрадей уходит львиная часть времени педагога, которую он с радостью бы посвятил своим подопечным. Но… интересы чиновников важнее».

Нужные навыки

Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Иван Курилла пошел дальше и опубликовал доклад, в котором называет всеобщую бюрократизацию главной чумой российского образования. По его мнению, чтобы улучшить систему образования, нужно отменить 99 % бумажных требований к преподавателям. Но это, скорее, риторическое предложение, а пока…

А пока Госдума одолеет, конечно, законопроект с «поправкой Смирновой». Однако студенту-старшекурснику, решившему подвизаться на ниве учительской работы, старшие коллеги и завуч будут помогать не тем, чтобы объяснить тонкости работы с детьми. Не тем, как понятнее раскрыть перед ними тему интеграла. Не тем, как найти подход к Васе Иванову —
грозе всей школы.

А тем, чтобы тот, оформляя очередной отчет, не дай бог не перепутал понятия «учащийся» и «обучающийся». Потому что некорректно заполненные бумаги могут быть признаны недействительными.

Посмотрит на все это студент, доучится он в вузе. А потом придет в школу на постоянную работу? Скажем мягко: не факт.

Андрей Савин

Источник: https://35media.ru/news/2020/02/16/s-chem-stolknutsya-studenty-pedvuzov-esli-pridut-prepodavat-v-shkolu

Ссылка на основную публикацию