Уроки труда по-новому: готовы ли школы? — студенческий портал

Уроки труда по-новому: готовы ли школы? - Студенческий портал

Памятка ШП

  1. Посмотреть ПАРОЛЬ УЧЕНИКА или выдать НОВЫЙ ПАРОЛЬ

  1. Удаление УЧЕНИКА ИЗ ШКОЛЬНОГО ПОРТАЛА

  1. Добавить или удалить УЧЕНИКА В ГРУППЕ

  1. Проверка выставленных ГАЛОЧЕК(урок проведён)

  • 9. «ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ» → «ЖУРНАЛ»
  • Добавление УЧЕНИКА
  • На рабочем столе, выбрать раздел « УЧЕНИКИ»Уроки труда по-новому: готовы ли школы? - Студенческий портал
  • Далее нажимаем на «КЛЮЧ» Уроки труда по-новому: готовы ли школы? - Студенческий портал
  • Переходим в раздел «ОБУЧАЮЩИЕСЯ» Уроки труда по-новому: готовы ли школы? - Студенческий портал
  • Добавляем ученика «Добавить в класс»Уроки труда по-новому: готовы ли школы? - Студенческий портал
  • Выбираем « Новая персона»

Уроки труда по-новому: готовы ли школы? - Студенческий портал

Заполнить графы выделенные ЖИРНЫМ ШРИФТОМ (они обязательные)

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Уроки труда по-новому: готовы ли школы? - Студенческий портал

  1. Обязательно указать пол!
  2. Далее — проверяем данные, и нажимаем «Добавить персону».
  3. Добавление РОДИТЕЛЯ
  4. На рабочем столе, выбрать раздел « РОДИТЕЛИ»Уроки труда по-новому: готовы ли школы? - Студенческий портал
  5. Далее нажимаем на «КЛЮЧ» Уроки труда по-новому: готовы ли школы? - Студенческий портал
  6. Переходим в раздел «ОБУЧАЮЩИЕСЯ» Уроки труда по-новому: готовы ли школы? - Студенческий портал
  7. Выбираем обучающегося, которому надо добавить «РОДИТЕЛЯ»
  8. Выбрали. Далее следует выбрать раздел «Родственники» нажимаем кнопочку «Добавить родственника» далее«Новый пользователь»
  9. После заполнения граф, нажимаем «Далее» и проверяем данные, и указывать родство.
  10. Нажимаем «СВЯЗАТЬ».
  11. Посмотреть ПАРОЛЬ УЧЕНИКА или выдать НОВЫЙ ПАРОЛЬ
  12. На рабочем столе, выбрать раздел « УЧЕНИКИ»
  13. Далее нажимаем на «КЛЮЧ»
  14. Переходим в раздел «ОБУЧАЮЩИЕСЯ»
  15. Выбираем обучающегося, которому нужно посмотреть ЛОГИН или ВЫДАТЬ НОВЫЙ ПАРОЛЬ
  16. Переходим в раздел «ЛОГИН и ПАРОЛЬ»

Если нужен новый пароль, следует нажать на «СБРОСИТЬ ТЕКУЩИЙ ПАРОЛЬ» и на экране появится новый ВРЕМЕННЫЙ ПАРОЛЬ. Страницу лучше закрыть или перейти на рабочий стол «Школьного портала».

  • Удаление УЧЕНИКА ИЗ ШКОЛЬНОГО ПОРТАЛА
  • На рабочем столе, выбрать раздел « УЧЕНИКИ»
  • Далее нажимаем на «КЛЮЧ»
  • Переходим в раздел «ОБУЧАЮЩИЕСЯ»
  • Справа от ученика нажимаем на КЛЮЧ
  • Справа в новом окне выбираем следующий пункт «Исключить из школы»
  • Выбираем ТИП ИСКЛЮЧЕНИЯ «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ»
  • Указываем дату ОКОНЧАНИЯ ЧЛЕНСТВА
  • Причину
  • приказа
  • Дату № приказа
  • Тип приказа
  • Нажимаем далее .
  • В окне ПОДТВЕРЖДЕНИЯ жмем «Да, исключить!»
  • Ученик удален из ШКОЛЬНОГО ПОРТАЛА!
  • Добавить или удалить УЧЕНИКА В ГРУППЕ
  • Для добавления участника необходимо  зайти в раздел «Настройки класса»;
  •  открыть вкладку «Учебные группы»; нажать на учебную группу, в которую нужно добавить участника; отметить галочками одного или нескольких обучающихся для добавления;
  •  нажать на кнопку

«В группу»; указать дату начала членства (указанная дата будет внесена в Систему как датаначала членства участника в соответствующей группе);

 нажать на кнопку

«Сохранить».

  1. Для удаления участника необходимо  зайти в раздел «Настройки класса»;
  2.  открыть вкладку

«Учебные группы»; нажать на учебную группу, в которой содержатся лишние обучающиеся; отметить галочками одного или нескольких обучающихся;

 нажать на кнопку

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Мама хайпанула: краткий подростковый разговорник для родителей - студенческий портал

Оценим за полчаса!

«Из группы»; указать дату окончания членства (указанная дата будет внесена в Систему как датаокончания членства участника в соответствующей группе);

 нажать на кнопку «Сохранить».

  • Создание групп
  • зайти в раздел «Настройки класса»;
  • — Ученики
  • — Ключ
  • открыть вкладку «Учебные группы»;
  • выбираем «создать группу»
  • Выбираем способ«вручную»(если не делим на мальчиковдевочек)
  • Выбираем тех, кто будет в первой группе (ставим галочки)
  • Заполняем названия краткоеполное и нажимаем «Создать группу»
  • Видим первую группу с названием и теперь оставшихся распределяем на вторую группу (галочки и заполнение названий)
  • Нажимаем «Создать группу»
  • Потом нажимаем «Завершить работу мастера»
  • Отчёт по учителю
  • Сверху в разделе образования есть «ОТЧЁТЫ» нажимаем
  • Слева в колонке находимСтатистика ведения ЭЖД и выбираем «Учителя»
  • Настройте временной промежуток (если дата будет до конца года или будет охват будущих занятий, то отчет покажет неправильную статистику), найдите себя в списке и нажмите «построить отчёт»
  • Проверка выставленных ГАЛОЧЕК (урок проведён)
  • Чтобы посмотреть МАССОВО
  • Жмём «журналы»
  • Выбираем класс
  • Потом выбираем «ЖУРНАЛ ЗА ДЕНЬ» и «ДАТУ»
  • И мы видим, где есть галочки, а где их нет и, может так же перемещаться по классам и дням недели.
  • Построение отчёта по учителю и школе, (что значит, каждая колонка и как исправить показатели).
  • Сверху в разделе образования есть «ОТЧЁТЫ» нажимаем
  • Слева в колонке находимСтатистика ведения ЭЖД и выбираем «ШКОЛА»
  • Настройте временной промежуток (если дата будет до конца года или будет охват будущих занятий, то отчет покажет неправильную статистику построить отчёт)

После чего появляется целый лист с табличкой, где вы видите 7-колонок. А теперь подробнее о каждой из этих колонок.

  1. Образовательная организация

Это есть некий список сотрудников, где ищите свою фамилию и смотрите заполняемость «ШП».

Тут отражается процент по всем вашим журналам, а именно по Д/З, на сколько % вы заполнили все журналы с выбранным периодом. Если процент меньше 100%, то необходимо нажать на своё «ФИО» и автоматически попадете в «ОТЧЁТ по УЧИТЕЛЮ», где сможете в каком классе недочет.

Тут отражается процент по всем вашим журналам, а именно по темам, насколько % вы заполнили все журналы с выбранным периодом. Если процент меньше 100%, то необходимо нажать на своё ФИО и автоматически попадете в «ОТЧЁТ по УЧИТЕЛЮ», где сможете в каком классе недочет.

Заполняется автоматически

  1. Количество журналов с выставленными отметками

Тут указано кол-во журналов, которые вы заполняли хотя бы раз.

Тут отражается процент по всем вашим журналам, а именно по выставленным «ГАЛОЧКА», насколько % вы заполнили все журналы с выбранным периодом.

Если процент меньше 100%, то необходимо нажать на своё «ФИО» и автоматически попадете в «ОТЧЁТ по УЧИТЕЛЮ», где сможете в каком классе недочет.

Если «ГАЛОЧКА» или «оценка» на сегодня не выставлялась, то в классе вы не проводили урок.

  1. Своевременное ведение журнала %

  1. Тут определяется момент, когда вы выставили оценку ученику.
  2. Если вы выставляете «оценку» или «Б» задним число, то необходимо изменить статус урока, если статус не меняет, то % своевременности снижается.
  3. Есть ситуации когда сегодня мы выставляем «оценку» вперед на день или следующий урок, потом увидели и удалили , то на тот день который была выставлена оценка, необходимо тоже изменить статус урока иначе % будет ниже 100 %.
  4. Узнать когда и кому была выставлена отметка, → смотри «ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ» → «ЖУРНАЛ»
  5. «ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ» — «ЖУРНАЛ»
  6. Для просмотра данного журнала мы переходим в раздел «ОТЧЕТЫ»
  7. Дальше внизу есть как раз то, что нам нужно «ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ» → «ЖУРНАЛ»
  8. Дальше выбираете год, класс, предмет, период, нажимаете «ПРИМЕНИТЬ»
  9. Сформируется отчет в виде таблицы, где видны изменения.

На каждую дату будут выведены ваши действия по выставления отметок. Например, ниже на скриншоте мы видим, что за 24 число (цифра 1) построен отчет и в нем есть изменения.

Под (цифрой 2) видно, что 24 числа была выставлена на 13 число оценка , что есть несвоевременно, но под (цифрой 3) статус урок изменен на «УР» и это не будет влиять на своевременность отрицательно.

А под (цифрой 4) видно что выставлено и кому.

Если нашли в данном отчете несвоевременность, ее нужно исправить путем изменения статуса урока на «УР» или путем удаления отметки (если выставлено задним числом), если отметка выставлена вперед и вы ее удалили, все равно нужно на этот день поставить статус «УР» это дата уже испорчена.

Источник: https://infourok.ru/shkolniy-portal-eto-prosto-3756350.html

Уроки труда в школе скоро кардинально изменятся

Новая концепция преподавания уроков труда в школе предусматривает вывод на первый план цифровые технологии, а вот работы руками станет меньше. Срок изучения самого предмета предлагается с 4 лет увеличить до 5. Об этом сообщила ТАСС заведующая редакцией технологии корпорации «Российский учебник» Ольга Остахова.

В июне 2016 года Минобрнауки был подписан приказ о создании рабочей группы, которая займется разработкой концепции преподавания предметной области «Технология» в школе. В состав группы вошли директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, гендиректор движения WorldSkills Russia Роберт Уразов, представители вузов и школ.

«Концепция, разработанная командой Пескова, реализует те разделы, которые обозначены Национальной технологической инициативой.

На первое место выходят цифровые технологии, интеллектуальные, телекоммуникационные, здесь очень мало остается привычной нам трудовой деятельности.

И это немного непонятно, ведь наш министр говорит о том, что нужно возрождать трудовую деятельность и воспитание. В этой концепции трудовую составляющую мы почти не увидим», — отметила Остахова.

Она подчеркнула, что ребят нужно знакомить с современными предприятиями и технологиями, потому иначе ничего хорошего из этого не выйдет.

«Но мы с вами должны понимать, что материально-техническое обеспечение школы не соответствует этой задаче.

Сейчас мы говорим о нанотехнологиях репродуктивно, то есть учитель рассказал, в лучшем случае, показал видео, дети в учебнике прочитали. Поэтому необходимо ли это — вопрос большой», — считает эксперт.

По ее словам, уходить от материальных технологий — работой с деревом или тканью — тоже нельзя. «Если ребенок себя не попробует в роли творца, если не научится работать хоть немножко руками, то в жизни у него такого шанса может и не быть. Многие из нас, выйдя из школы, понимают, что есть вещи, которые они делали только там», — заключила Остахова.

Еще один документ, который напрямую влияет на преподавание урока технологии в школе, — федеральный государственный образовательный стандарт. Сегодня он также в разработке. Согласно проекту нового ФГОС, находящемуся сейчас на обсуждении, занятия по технологии будут условно делиться на две части: обязательную и по выбору.

Остахова напомнила, что до 2012 года было два подхода изучения технологии: индустриальные технологии и ведения дома. «Образно мы их называли «для мальчиков» и «для девочек». Ученик мог выбрать любое из этих направлений.

Сегодня, когда мы говорим, что у нас будет инвариантная часть и вариативная, инвариантная часть будет общая для всех учеников.

Например, такое направление, как кулинария, которое раньше было обязательно для всех, станет вариативным наравне с робототехникой, агротехнологиями и животноводством, уточнила Остахова.

Обязательная часть для всех, согласно проекту концепции, будет включать изучение элементов техники и машин, обработки материалов, способов преобразования энергии, технологий получения информации, социальных технологий и другое.

Текущий образовательный стандарт по технологии содержит примерный базисный план, который определяет, что с 5 по 7 класс дети изучают предмет 2 часа, в 8-м классе — 1 час. В разрабатываемом ФГОС предлагается изучать 5 лет.

Однако, не исключено, что 5-й год технологии может быть в рамках внеурочной деятельности.

Принятие концепции и ФГОС особенно важно для авторов учебников, потому что в своей работе они должны отталкиваться от этих двух документов.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2017/11/27/quality_of_education/1104-uroki_truda_v_shkole_skoro_kardinalno_izmenyatsya

Новые уроки труда потребуют оснащения школ и переобучения учителей

ТАСС, 15 ноября. Внедрение новой концепции урока технологии, которую предложили Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Союз «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), потребует оснастить школы новым оборудованием и провести переподготовку педагогов, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Проект был презентован в начале ноября на полях чемпионата WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге. Он предполагает модернизацию методик преподавания предмета и освоение учащимися современных концепций.

Эксперты отмечают, что изменение подходов улучшит раннюю профориентацию за счет появления новых направлений, однако необходимо взвешенно подходить к нововведению, учитывая не только высокие технологии, но и традиционные навыки ведения быта, а также национальные традиции ряда регионов.

Эксперимент в Москве: уроки в технопарках

Согласно концепции, новый урок технологии будет направлен на реализацию проектов в научно-техническом творчестве, рассказала ТАСС генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

«Урок технологии, который мы предлагаем, это как раз навыки, которые пригодятся ребенку в его профессиональной, либо в обычной жизни. Она (инициатива – прим.

ТАСС) уже поддержана, подготовлены и одобрены Министерством образования методические рекомендации, которые будут транслированы в школах, для того чтобы уроки технологии были максимально эффективными с точки зрения формирования таких навыков у детей», — отметила она.

По ее словам, в этом году в Москве уроки технологии уже проходили по новой программе. «Важно, что они проходили не внутри общеобразовательных учреждений, а в технопарке.

Детям было очень интересно в течение трех месяцев реализовывать проекты в пяти ключевых направлениях: это и промышленный дизайн, и среда «умный дом», и робототехника, и беспилотники.

Мы надеемся, что уроки технологии постепенно будут внедрены во всех школах», — сказала Чупшева.

Директор центра физико-математического образования корпорации «Российский учебник» Елена Тихонова сообщила ТАСС, что корпорация готова к разработке новой линии учебно-методических комплектов с учетом актуальных изменений и концепции технологического образования.

«Современный учебник технологии может быть построен по модульному принципу.

Этот позволит обеспечить получение базовых технологических знаний и, в зависимости от запроса региона, возможностей образовательной организации, предпочтения обучающихся выбрать дополнительный модуль, например, агротехнологический, робототехника, технологии сервиса.

В новые учебники необходимо вводить большее количество различных заданий развивающего характера, знакомить с разработкой и реализацией различных проектов, необходимо знакомить учащихся с постоянно обновляющимися видами технологий», — уточнила Тихонова.

Готовы не все

Сразу несколько экспертов отметили, что для внедрения новой концепции преподавания школы необходимо будет дополнительно оснастить современным оборудованием.

По мнению начальника отдела дополнительного образования Школы педагогики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Галины Павленко, занятия должны строиться как освоение современных технологий, и одним из перспективных методов их проведения будет игровой или имитационный.

«Школы в Приморском крае в подавляющем большинстве к реализации новой концепции не готовы: у них нет соответствующей материальной базы и достаточного количества готовых к работе в условиях новой концепции педагогов.

Читайте также:  Мгу занял 13 место в мире по лингвистике - студенческий портал

Подготовка учителей труда в вузах на Дальнем Востоке вообще не ведется. При изменении подхода к преподаванию необходимо обеспечить подготовку кадров к реализации новой концепции, на базе педагогических вузов.

При этом вузы нуждаются в дополнительных материально-технических условиях для подготовки учителей технологии», — отметила она.

Того же мнения придерживается и начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Липецкой области Наталья Юшкова.

«Конечно, в школах нет такого оборудования, потому что оно не предусмотрено по полномочиям, например, сварочные аппараты высокого уровня.

Но показать свои базы и предложить попробовать поработать на своем оборудовании могут средние профессиональные технические учебные учреждения», — добавила собеседница агентства.

По мнению доцента кафедры профессионального образования Курского института образования Игоря Власова, введение новой концепции преподавания уроков технологии в школах Курска вызовет определенные сложности, прежде всего, из-за нехватки кадров и площадок.

Опыт регионов

Некоторые российские регионы уже сегодня самостоятельно организуют в рамках уроков технологии обучение высокотехнологичным компетенциям.

Как сообщила ТАСС первый замминистра образования Карелии Татьяна Васильева, в республике имеется опыт по взаимодействию школ, колледжей и предприятий, чтобы дать возможность школьнику освоить различные навыки и помочь определиться с будущей профессией.

«Например, учащиеся школы № 39 Петрозаводска в рамках внеурочной деятельности получали теоретические знания в школе, далее в колледже или техникуме отрабатывали практические навыки по модулям «Поварское дело», «Машинист дорожных и строительных машин», «Сварщики» и другим. После этого ребята посещали предприятия, где можно применять эти навыки, знакомились с потенциальным местом работы», — сказала она.

Новые подходы к проведению уроков уже несколько лет применяют и в гимназии № 19 в Кургане. «К примеру, в восьмом классе мальчики в рамках урока технологии изучают основы робототехники.

С помощью родителей и спонсоров мы закупили оборудование для этих уроков. Курс преподает молодой учитель, владеющий современными технологиями.

В настоящее время мы думаем о приобретении 3D-принтера», — рассказала ТАСС директор образовательного учреждения Елена Смирнова.

А в Брянской области уже готовят педагогов, готовых обучать современным технологиям.

«Все учителя технологии, которых мы готовим для работы в школе, способны дать ученикам знания о том, как можно на компьютере смоделировать 3D-изделие и сделать его на 3D-принтере.

Также они могут дать детям знания в области робототехники, но пока такие анклавы прогрессивного преподавания продвинутых дисциплин сосредоточены не в школах, а детских технических центрах», — отметил собеседник агентства.

Взвешенный подход

В целом эксперты сошлись во мнении о том, что концепция преподавания технологии в современной школе нуждается в совершенствовании. Однако вопрос объединения мальчиков и девочек на уроках технологии, учитывая акцент на высокие технологии, вызвал неоднозначную реакцию.

Заместитель директора по научно-исследовательской работе Школы педагогики ДВФУ Григорий Капранов, считает, что школьников нужно готовить к жизни в высокотехнологичном мире, не забывая при этом о навыках, которые необходимы в повседневной жизни, например, в домашнем хозяйстве. «Прямолинейное изменение системы трудового обучения по игнорированию гендерного принципа… скорее навредит, чем будет полезным», — сказал он ТАСС.

Помощник министра образования Чечни Абдурахман Каимов также считает, что совместное обучение мальчиков и девочек на уроках технологии применимо не для всех регионов. «С точки зрения национального менталитета, в республике есть моменты, отличающиеся от других регионов.

Это мое личное мнение, но совместное обучение по технологии в Чеченской Республике не обязательно.

Есть такие дела, которые полагается делать мужчине или женщине, и пересекаться эти занятия не должны, хотя развитие общества и предполагает наличия общих навыков в некоторых вопросах», — сказал он.

Его позицию разделяет и глава комитета по образованию, культуре и связям с религиозными организациями Народного собрания Ингушетии Марьям Амриева.

«Я понимаю, что есть тренд мирового развития и происходит стирание граней между женщинами и мужчинами.

Однако девочку надо растить как воспитательницу детей и хранительницу очага, а мальчики должны воспитываться в духе защитника очага, страны и народа», — сказала собеседница агентства.

В то же время в Кабардино-Балкарии постепенно переходят на новые стандарты преподавания уроков труда. «Наши школы уже отошли от традиционных уроков труда, где мальчики отдельно от девочек занимаются.

У нас во многих школах есть робототехника, там не только мальчики, но и девочки обучаются.

Что касается учителей для таких занятий, то в некоторых школах их специально переучивают, в некоторых – набирают новых», — сообщили ТАСС в региональном министерстве образования, науки и по делам молодежи.

В Дагестане уроки технологии проходят в разных форматах. «Новые стандарты преподавания уроков технологии не предусматривают деление [по гендерному принципу] как таковое.

Сейчас в Дагестане технология преподается по-разному, так как образовательные учреждения сами вправе решать, в большей части школ – объединенные уроки, где-то отдельные еще», — рассказала ТАСС начальник управления общего и профессионального образования Министерства образования и науки Дагестана Лариса Абрамова.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4731051

Новые уроки труда потребуют оснащения школ и переобучения учителей

ТАСС, 15 ноября. Внедрение новой концепции урока технологии, которую предложили Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Союз «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), потребует оснастить школы новым оборудованием и провести переподготовку педагогов, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Проект был презентован в начале ноября на полях чемпионата WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге. Он предполагает модернизацию методик преподавания предмета и освоение учащимися современных концепций.

Эксперты отмечают, что изменение подходов улучшит раннюю профориентацию за счет появления новых направлений, однако необходимо взвешенно подходить к нововведению, учитывая не только высокие технологии, но и традиционные навыки ведения быта, а также национальные традиции ряда регионов.

Эксперимент в Москве: уроки в технопарках

Согласно концепции, новый урок технологии будет направлен на реализацию проектов в научно-техническом творчестве, рассказала ТАСС генеральный директор АСИ Светлана Чупшева. «Урок технологии, который мы предлагаем, это как раз навыки, которые пригодятся ребенку в его профессиональной, либо в обычной жизни. Она (инициатива — прим. ТАСС) уже поддержана, подготовлены и одобрены Министерством образования методические рекомендации, которые будут транслированы в школах, для того чтобы уроки технологии были максимально эффективными с точки зрения формирования таких навыков у детей», — отметила она.

По ее словам, в этом году в Москве уроки технологии уже проходили по новой программе. «Важно, что они проходили не внутри общеобразовательных учреждений, а в технопарке.

Детям было очень интересно в течение трех месяцев реализовывать проекты в пяти ключевых направлениях: это и промышленный дизайн, и среда „умный дом“, и робототехника, и беспилотники.

Мы надеемся, что уроки технологии постепенно будут внедрены во всех школах», — сказала Чупшева.

Директор центра физико-математического образования корпорации «Российский учебник» Елена Тихонова сообщила ТАСС, что корпорация готова к разработке новой линии учебно-методических комплектов с учетом актуальных изменений и концепции технологического образования.

«Современный учебник технологии может быть построен по модульному принципу.

Этот позволит обеспечить получение базовых технологических знаний и, в зависимости от запроса региона, возможностей образовательной организации, предпочтения обучающихся выбрать дополнительный модуль, например, агротехнологический, робототехника, технологии сервиса.

В новые учебники необходимо вводить большее количество различных заданий развивающего характера, знакомить с разработкой и реализацией различных проектов, необходимо знакомить учащихся с постоянно обновляющимися видами технологий», — уточнила Тихонова.

Готовы не все
Сразу несколько экспертов отметили, что для внедрения новой концепции преподавания школы необходимо будет дополнительно оснастить современным оборудованием.

По мнению начальника отдела дополнительного образования Школы педагогики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Галины Павленко, занятия должны строиться как освоение современных технологий, и одним из перспективных методов их проведения будет игровой или имитационный.

«Школы в Приморском крае в подавляющем большинстве к реализации новой концепции не готовы: у них нет соответствующей материальной базы и достаточного количества готовых к работе в условиях новой концепции педагогов.

Подготовка учителей труда в вузах на Дальнем Востоке вообще не ведется. При изменении подхода к преподаванию необходимо обеспечить подготовку кадров к реализации новой концепции, на базе педагогических вузов.

При этом вузы нуждаются в дополнительных материально-технических условиях для подготовки учителей технологии», — отметила она.

Того же мнения придерживается и начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Липецкой области Наталья Юшкова.

«Конечно, в школах нет такого оборудования, потому что оно не предусмотрено по полномочиям, например, сварочные аппараты высокого уровня.

Но показать свои базы и предложить попробовать поработать на своем оборудовании могут средние профессиональные технические учебные учреждения», — добавила собеседница агентства.

По мнению доцента кафедры профессионального образования Курского института образования Игоря Власова, введение новой концепции преподавания уроков технологии в школах Курска вызовет определенные сложности, прежде всего, из-за нехватки кадров и площадок.

Опыт регионов

Некоторые российские регионы уже сегодня самостоятельно организуют в рамках уроков технологии обучение высокотехнологичным компетенциям. Как сообщила ТАСС первый замминистра образования Карелии Татьяна Васильева, в республике имеется опыт по взаимодействию школ, колледжей и предприятий, чтобы дать возможность школьнику освоить различные навыки и помочь определиться с будущей профессией.

«Например, учащиеся школы № 39 Петрозаводска в рамках внеурочной деятельности получали теоретические знания в школе, далее в колледже или техникуме отрабатывали практические навыки по модулям «Поварское дело», «Машинист дорожных и строительных машин», «Сварщики» и другим. После этого ребята посещали предприятия, где можно применять эти навыки, знакомились с потенциальным местом работы», — сказала она.

Новые подходы к проведению уроков уже несколько лет применяют и в гимназии № 19 в Кургане. «К примеру, в восьмом классе мальчики в рамках урока технологии изучают основы робототехники. С помощью родителей и спонсоров мы закупили оборудование для этих уроков. Курс преподает молодой учитель, владеющий современными технологиями. В настоящее время мы думаем о приобретении 3D-принтера», — рассказала ТАСС директор образовательного учреждения Елена Смирнова.

А в Брянской области уже готовят педагогов, готовых обучать современным технологиям.

«Все учителя технологии, которых мы готовим для работы в школе, способны дать ученикам знания о том, как можно на компьютере смоделировать 3D-изделие и сделать его на 3D-принтере.

Также они могут дать детям знания в области робототехники, но пока такие анклавы прогрессивного преподавания продвинутых дисциплин сосредоточены не в школах, а детских технических центрах», — отметил собеседник агентства.

Взвешенный подход

В целом эксперты сошлись во мнении о том, что концепция преподавания технологии в современной школе нуждается в совершенствовании. Однако вопрос объединения мальчиков и девочек на уроках технологии, учитывая акцент на высокие технологии, вызвал неоднозначную реакцию.

Заместитель директора по научно-исследовательской работе Школы педагогики ДВФУ Григорий Капранов, считает, что школьников нужно готовить к жизни в высокотехнологичном мире, не забывая при этом о навыках, которые необходимы в повседневной жизни, например, в домашнем хозяйстве. «Прямолинейное изменение системы трудового обучения по игнорированию гендерного принципа… скорее навредит, чем будет полезным», — сказал он ТАСС.

Помощник министра образования Чечни Абдурахман Каимов также считает, что совместное обучение мальчиков и девочек на уроках технологии применимо не для всех регионов. «С точки зрения национального менталитета, в республике есть моменты, отличающиеся от других регионов.

Это мое личное мнение, но совместное обучение по технологии в Чеченской Республике не обязательно.

Есть такие дела, которые полагается делать мужчине или женщине, и пересекаться эти занятия не должны, хотя развитие общества и предполагает наличия общих навыков в некоторых вопросах», — сказал он.

Его позицию разделяет и глава комитета по образованию, культуре и связям с религиозными организациями Народного собрания Ингушетии Марьям Амриева.

«Я понимаю, что есть тренд мирового развития и происходит стирание граней между женщинами и мужчинами.

Однако девочку надо растить как воспитательницу детей и хранительницу очага, а мальчики должны воспитываться в духе защитника очага, страны и народа», — сказала собеседница агентства.

В то же время в Кабардино-Балкарии постепенно переходят на новые стандарты преподавания уроков труда. «Наши школы уже отошли от традиционных уроков труда, где мальчики отдельно от девочек занимаются.

У нас во многих школах есть робототехника, там не только мальчики, но и девочки обучаются.

Что касается учителей для таких занятий, то в некоторых школах их специально переучивают, в некоторых — набирают новых», — сообщили ТАСС в региональном министерстве образования, науки и по делам молодежи.

В Дагестане уроки технологии проходят в разных форматах. «Новые стандарты преподавания уроков технологии не предусматривают деление [по гендерному принципу] как таковое.

Сейчас в Дагестане технология преподается по-разному, так как образовательные учреждения сами вправе решать, в большей части школ — объединенные уроки, где-то отдельные еще», — рассказала ТАСС начальник управления общего и профессионального образования Министерства образования и науки Дагестана Лариса Абрамова.

Источник: https://news.rambler.ru/education/38424366-novye-uroki-truda-potrebuyut-osnascheniya-shkol-i-pereobucheniya-uchiteley/

а есть ли уроки труда в современной школе? | Дети | Детсады, школы, центры развития

  • Я мама будущей первоклассницы.Залезла на сайт школы,куда пойдем учиться,посмотрела расписание уроков.В начальной школе есть уроки труда,а с 5-го класса не увидела в расписании слов труд (или технология)Т.е. как раньше уроков домоводства и т.п. уже нет(((((((((((
  • Есть уроки труда в средней школе. Они называются технологией. Уж лучше и не было. Трудиться не учат.
  • 5ый класс. Есть технология в расписании. Но не труд, а «технология перевода (с английского)».Меня это не расстраивает. Для себя пользы с уроков домоводства я не вынесла.
  • Херней они там страдают, уж простите мой французский. Девочек учат готовить и шить издали — потому как ниЗЗя, вдруг получат травму.Мальчиков же — учат складывать оригами, плести коврики, клеить всякую дрянь к другой дряни. И это в шестом!!! классе. Здоровенные лоси занимаются тем, что обычно делают 3-х годовалые мальцы в развивающих студиях.Сделать ничего нельзя, потому что практические занятия с инструментами и прочими девайсами — запрещены Онищенко — из-за высокой вероятности травматизма.Я просто жду, когда это закончится. Обещали, что на следующий год.
  • Есть. Но лучше бы не было.
  • Ничосе ((( А я-то своей нарассказывала, как в моем детстве мы там бутерброды варганили и сырники жарили С шитьем у меня лично отношения сложные, мне хорошо удается только строчить, а вот мозгов на кройку не хватает. А уж без знания принципа работы кривошипно-шатунного механизма, думаю, все мы прекрасно прожили бы. Но вот иголку в руках и элементарные навыки шить можно было бы сейчас преподать. Жаль, жаль…
  • Ну не везде издали учат) у нас и курицу запекали, и салатики делали, горячие бутеры-само собой) в 5-м классе фартуки шили, в 6-м-ночнушки, сейчас юбки. Мальчишки тоже что-то мастерят.
  • В некоторых школах уроков труда (технологии) нет.
  • Технология называется теперь.
  • В нашей школе с 5 класса вместо труда технология 1 час в неделю. Мальчики и девочки вместе занимаются, изучают основы черчения, пока больше похоже на геометрию
  • Мой уже который урок какую-то железку от ржавчины отскребает( Очень нужный навык))) Главное еще пол года продержаться)) Девочки, правда, что-то шьют. Точнее, девочкам мамы что-то дома шьют.
  • У нас, увы, есть. Но если б не было, то была бы очень рада. Дети и без этого по часам весьма сильно загружены.
  • Во-во. 2 машинки на класс и размышления в какое ателье и за сколько отнести дошивать, если деть на уроке не успеет. Покупать домой машинку как-то желания нет.
  • как же жалко.Я ведь именно в школе в свое время научилась шить(хоть немного). виды швов узнала, даже выкройки делали сами,юбки шили…готовила мало помалу, в общем, мне вот очень помогло.А то мама у меня не очень шила…Да и моя дочка лучше бы училась там, я не особо хорошо шью, вот вязать люблю.Думала.Что с пятого все это будет.Моя пока в третьем.Вы меня расстроили.
  • Мы тоже в далеких 80-х и готовили, и шили/вязали/вышивали.А сейчас — одна порнография, стоят они полукругом, и смотрят на учителя.
  • Значит, директор школы сам проявил инициативу. Мы на собраниях родительских регулярно поднимаем этот вопрос — и директр, и завуч нам сказали — мы бы с радостью, но ниЗЗя. Если узнают, не дай бог проверка какая — будет плохо.
  • Вот эти самые основы черчения вместо технологии нашим детям пообещали в следующем году.
  • Есть технология. Моя в пятом классе шъет фартук. Мальчики прикольные игрушки из дерева делают.
  • Искренне завидую, молодец директор Вашей школы.
  • Это от «смелости» учителей зависит. Наши и котлеты жарят и лобзиком выпиливают (мальчишки). Вот к станкам их уже не подпускают, а жаль…
  • А нафига дошивать? Сколько сшили, столько и сшили. Моя ни одной вещи не дошила, хотя была полна решимости)))
  • Ну, в общем, черчение вместо труда-не самый плохой вариант…
  • Ну а отчего же нет? Хоть что-то руками попробовать сделать…
  • Во! Наши тоже делали игрушки.
  • и не собираюсь, люди разныеобычно технология для родителей
  • Я только за. Учитывая полное оригами, которое у них сейчас.
  • Дети переживать будут. Потом, старшая у меня отличница, а ей возьмут, например, и четверку влепят по труду за недошитую юбку.
  • «для родителей»-это как? Родители заранее дома котлеты лепят что-ли? Или лобзиком выпиливают?
  • а у вас котлеты? моему ребенку это не надо
  • Да не у всех так. В нашей девочек обучают парикмахерскому делу и аквагриму, у мальчиков нормальная такая столярная мастерская. Так что труды проходят интересно и с пользой. Повезло
  • О, и мы готовили в школе, а потом к нам мальчишки кушать приходили минут за 20 до конца урока. Специально рассчитывали, чтобы хватило продуктов на весь класс.
  • Была у нас в классе девочка, мама которой считала, что ей много чего не надо, а она потом плакала в уголочке.
  • Абсолютно аналогично. Дочь уже прихватку мне презентовала, сейчас фартук шьет. Дома запрещено что-либо делать. Все сами. Парни делают великолепные игрушки из дерева. В следующем году сын будет домой приносить .
  • У нас информатика вместо трудов.
  • Вот как раз сегодня видела учительницу технологии и поинтересовалась этим вопросом. На что было сказано, что таких запретов нет: либо администрации лениво это организовать, либо поняли все по-своему. А проверки в нашей гимназии периодически разные бывают-претензий больших нет.
  • Дочери помогала только в одном-в вышивке, да и не потому что просила, а зрение ее жалко стало. Все остальное-сама. Ну и где для родителей? А элементарные навыки, которым на технологии учат-все равно в жизни пригодятся.
  • Не знаю, что делают мальчики, а девочки, как и в нашем школьном детстве, готовят, шьют, вышивают. Триместр в школу таскалась вышивка, второй триместр пытаются осилить построение юбки. В прошлом году был фартук.
  • а зачем оно нужно это столярное дело?
  • Есть труд. Только программа убогая. Особенно жалко мальчиков, им такое рукоделие совсем неинтересно. Пока 5 класс, еще терпимо, но если такое же будет в 7-8 — программа вспомогательной школы.Занятия общие, мальчики и девочки вместе. Полгода делали «панно». Панно — громко сказано, обычная поделка, аппликация из ткани. За второе полугодие должны пошить мягкую игрушку. Еще много писанины, много пишут в тетрадях, должны писать рефераты и доклады. Вчера, например, до позднего вечера искали материал для доклада на тему «История развития игрушек».
  • Нам об этом (запрете) неоднократно говорили и директор школы, и завуч, и классный руководитель. Более того, несколько лет назад в школе были демонтированы мастерские и специальные классы для занятий трудом.
  • Вы, чтобы забить гвоздь или сделать дырку в стене повесить картину, или полки — вызываете сразу специально обученных людей, за деньги?
  • Да. Потому что специально обученные люди имеют большой опыт и знают, как это все сделать просто и надежно. У нас ремонт делали ремонтники разной степени обученности, контролировал вполне себе муж с анамнезом в виде уроков труда и столярной мастерской в прошлом. Но СКОЛЬКО я потом косяков нашла дома… И только когда я стала вызывать «специально обученных» типа «муж на час» — еще и не каждого первого, только тогда в доме стало нормально. Окна мне запенивали ТРИЖДЫ, прежде чем дома стало тепло. Сама бы я точно это сделать так хорошо не смогла, хотя это проще, чем сделать дырку в стене.
  • Господи, про ремонт никто не говорит, про установку сантехники и окон, и про то, что все «сделаем сами, своими руками» — тоже.Но элементарно повесить полочку, картину, вбить гвоздь?
  • Да, именно повесить полочку или картину (не могу припомнить, где бы понадобилось вбивать гвозди, везде шурупы). Во-первых, сверлить удобнее вдвоем, второй подстраховывает с пылесосом, так пыли меньше. Во-вторых, ЗАЧЕМ это делать самой, если есть специально обученные люди? Спонтанно мне ничего в доме не требуется делать, я в состоянии спланировать все на год вперед. Каждый приходящий в дом мастер заодно делает мелкие недоделки и обслуживает технику.
  • Мы говорим о среднестатистической семье, живущей в обычной квартире, в многоквартирном доме.Про обслуживание техники тоже смешно
  • Ну, у меня семья неполная, что компенсируется большим опытом в домашней работе с инструментами, полученном за всю мою жизнь. Я умею делать все. Но не все из этого хочу делать сама.А что смешного в обслуживании техники? Мне недавно было сложно раскрутить фильтры для смены кассет, сил не хватило. Оставила до прихода мастера. Другие мастера, которые приходили на потекший кран, помогли разобрать душевую тарелку, чтобы ее отмыть от известкового налета. Остальное из бытовой техники вроде не ломалось, но компьютеры, например, тоже обслуживают специально обученные мальчики. И даже перестановку как-то мне сделали по моему запросу. И мне это понравилось намного больше, чем традиционно перетаскивать шкафы на мокрой тряпке…
  • «Дядюшка Поджер вешает картину» Сверлить вдвоем одну дырку-это сильноНо в общем-то это личное дело каждого.
  • Это удобно на самом деле, потому что потом не надо ничего убирать от пыли.
  • Я не очень понимаю ваших вопросов. У кого «у нас» котлеты? Лепили ли дети на труде котлеты? Не помню, возможно что и лепили. Меня это в общем-то не сильно заботит. Учатся готовить-ну и отлично, не помешает по-любому, лишних умений не бывает.
  • Достаточно подвесить свернутую пополам бумажку под место, которое надо просверлить-и тоже ничего не надо будет убирать от пыли.
  • Да, я видела, как мастера это делают, мне удобнее присутствовать рядом с пылесосом. Мое право, в общем.
  • ooo, a kaк ужасны, в таком случае химия, физика и даже биология
  • напоминает в Гарри Поттере профессора Амбридж, которая вела «защиту от темных искусств»Все только по книге- и никакой практики»как бы чего не вышло-зачем это вам?»
  • Мой сын в 6 классе на труду работает на токарном станке, по дереву и по металлу. Девочки что-то там готовят и шьют.
  • Да даже если оно не надо, мальчикам всё интереснее что-то поделать своими руками, чем труд в теории изучать.
  • Не знаю, почему в одном городе (вы ведь тоже в москве?) такой разный подход к предмету( у мальчишек-мастерская, у девочек стоят плиты-никто не маскирует)их, швейные машинки достают, когда нужны становятся.
  • а что в следующем году есть вероятность, что мальчики начнут сколачивать табуретки а девочки шить и вышивать? Что-т мне не верится. Могу себе только представить такое: задание на дом- купить табуретку в икеа в разобранном виде и принести в школу, будем собирать всем классом.
  • Какой смысл мне Вам врать? Просто так, шоб поговорить? Говорю то, что есть. Школа не самая плохая.
  • В Вашем списке опасность с точки зрения Онищенко может представлять только химия, по части опытов.
  • Смешно то, что среднестатистическая семья, проживающая в Москве, приглашает мастеров домой, чтобы обслуживать технику. Потому что с мелкими неурядицами справляется сама, а ежели что-то починить- несет в сервис.Повеселило также приглашение специально обученных людей сделать перестановку….
  • технология называется у сына есть, 1 класс.сейчас они вышивают всем классом салфетки мамам к 8 марта.
  • У нас пока нет, надеюсь, что и не будет дальше. 2 класс.
  • Я где-то про вранье писала??? Прочитайте еще раз-речь шла о разном отношении к предмету в разных школах
  • а мы сами им относили)
Читайте также:  Колонка родителя: какая мука - эти любители повоспитывать - студенческий портал

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3083320.htm

Готова ли школа занимаеться подготовкой детей к жизни в обществе?

Светлана ПОРЯДИНА, директор Хохольского лицея, Воронежская область: В каждом деле нужен научный подход

С 1 сентября нынешнего года мы начали новый большой проект, став областной экспериментальной площадкой по направлению «Гражданское воспитание».

Здесь главным будет изучение истории и культуры родного края через проектные технологии.

В работе нам очень помогает кафедра педагогики Воронежского областного института повышения квалификации работников образования и, в частности, завкафедрой профессор Валерий Витальевич Васильев.

Некоторые из проектов, над которыми лицей работает в последнее время, вполне соответствуют направлениям нашего нового эксперимента.

Например, проект «Милосердие», в рамках которого пожилым жителям Хохла помогают школьники.

За каждым классом закреплены по 2-3 ветерана, а всего их у нас около 40 человек, и дети оказывают им посильную помощь — убирают в доме, помогают на огороде. Люди очень довольны.

Популярен социальный проект экологических отрядов. В рамках этого проекта школьники занимаются благоустройством территории поселка. Облагородили территорию вокруг лицея: разбили цветники, сделали дорожки, посадили деревья — рябины, клены, кустарники.

В лицее организовано и эффективно работает самоуправление, за это мы даже получили диплом на областном конкурсе. И хотя в нашем поселке всего около девяти тысяч жителей, тем не менее в этом конкурсе мы оказались на равных с городскими, в том числе и воронежскими, гимназиями и лицеями, став в итоге призерами.

Еще одно наше достижение — диплом первой степени во Всероссийском конкурсе воспитательных систем.

Сейчас в связи с реализацией национального проекта мы внимательно отслеживаем деятельность классных руководителей. В лицее в каждом деле присутствует научный подход. Например, классные руководители составляют медико-психолого-социально-педагогический паспорт ученика.

Это 3-4 листа, в которые регулярно вносятся новые данные и детально отслеживается общая картина развития ребенка. В итоге мы получаем объективную характеристику на любого школьника с 5-го по 11-й классы.

У нас есть портфолио каждого учащегося, каждого класса и классного руководителя.

На мой взгляд, школа сегодня — единственный социальный институт, который занимается адаптацией детей к жизни в обществе. Многие родители просто физически не успевают этим заниматься: едут работать в город, в пять утра уезжают, а в семь-восемь вечера приезжают уставшими. Наш поселок расположен в 30 километрах от Воронежа, безработных много, и люди вынуждены ездить в город.

Нам очень помогают все существующие в поселке организации: Дом культуры, спортивная школа, музыкальная школа, администрация, правоохранительные органы, церковь. И все в совокупности способствуют социализации личности ребенка.

Ольга СИДОРЮК, директор нижегородской школы №172: Жить в мире, которого не существует?..

Сегодня привычные представления о качестве образования, как о высоком проценте четверок и пятерок, не удовлетворяют не только нас, но и родителей как определяющих социальный заказ нашего времени.

Поэтому сегодня актуальнее вопрос стоит, конечно же, о том, что будут делать наши дети после школы, смогут ли они реализовать свои способности в реальной жизни. Отгородившись стенами от окружающей действительности, мы начинаем детям говорить о каких-то высоких идеалах, нравственных качествах…

Очень актуальны сегодня слова Альбера Камю: «Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует». Задумавшись над этим, мы пересмотрели свои основные цели и определили свою новую миссию.

Она заключается в том, что главное для ребенка — не сумма знаний, умений и навыков, которые получает он в стенах школы, а умение применять полученные знания и опыт совместной работы и личных достижений при строительстве собственной судьбы. Главной концепцией модели нашего выпускника стало воспитание инициативной личности, руководствующейся принципом «Я — тот, кто действует».

Для достижения поставленной цели была разработана целая программа, суть которой заключается в активном взаимодействии школы с социумом. Программа реализуется как через урочную, так и через внеклассную работу. В урочную систему мы включили предметы, знания по которым могут пригодиться в реальной жизни, то есть здесь и сейчас.

Например, курс налоговой грамотности помогает разобраться в налоговом законодательстве, дает знания о налоговой системе и о действиях, связанных с платежами. Безусловно, такие уроки помогают осознать собственную ответственность перед государством.

Еще один предмет — азбука страхования, который помогает ориентироваться в страховой деятельности, помогает правильно выбрать для себя страховую компанию, выгодно вложить деньги, обеспечить определенные гарантии. Кроме информатики, которая у нас преподается на профильном уровне, введен предмет — компьютерная графика.

Все прекрасно понимают, что знание компьютерных технологий — это качество, за которое ценят работодатели, к тому же оно открывает безграничные возможности совершенствования в любой профессиональной области.

Успешной адаптации наших учеников помогает и внеурочная деятельность, которая в этом году реализуется через социальные проекты. Наиболее интересный из них — школьная компания.

Наверное, все знают про такую экономическую игру, суть которой заключается в том, что нужно создать акционерное общество, организовать предпринимательскую деятельность и, естественно, получить от нее максимальную прибыль.

Еще один интересный социальный проект — наша школьная газета, которая в дальнейшем может быть преобразована в газету всего микрорайона. Ведется работа по созданию школьного сайта.

Дети приобретают реальный опыт работы и видят результаты своей деятельности, которая оказывается востребованной для многих ребят, пользующихся сайтом и в школе, и за ее стенами. Таким образом, через работу происходит осознание собственной значимости ребенка в этом мире.

В школе создан дискуссионный клуб «Дебаты». Здесь дети учатся отстаивать свою точку зрения, вести конструктивный диалог, естественно, все это воспитывает культуру общения.

Думаю, подобная работа школы способствует личностному росту ребенка и его социальному становлению, и мы считаем, что выпускник школы должен иметь не только определенную сумму знаний, умений и навыков, но и самое главное — иметь активный запас ключевых компетенций, которые будут обеспечивать его дальнейшую самореализацию и успешную самоадаптацию.

Лариса ТРОПКИНА, директор волгоградского лицея №5: Нельзя запрещать одним то, что разрешено другим

Одна из сторон адаптации ребенка к сложной социальной среде — вовлеченность подростков в курение. К 11-му классу по общероссийской статистике курят половина юношей и четверть девушек. Это страшно.

Не открою Америки, если скажу, что традиционная профилактическая пропаганда на уровне «Курить — здоровью вредить» пока проигрывает массированной рекламе табака. Но и сидеть сложа руки, считаю, тоже нельзя.

Красочные щиты с изображением модных симпатичных парней и привлекательных девушек-моделей, которые употребляют те или иные марки сигарет, заполонили улицы.

Да и приобрести курево несовершеннолетнему, увы, не проблема, несмотря на законодательный запрет («добрые» бабушки в переходах продадут сигареты поштучно). Но оказалось, необходимы всего лишь волевое решение и настойчивость, чтобы бороться с вредной привычкой.

Административные меры не стоили нам ни копейки. В уставе школы теперь записано, что курение несовместимо со званием лицеиста. Увидели тебя с сигаретой — получи предупреждение. При повторном замечании разговор пойдет жесткий о пребывании в стенах лицея и об ответственности за свое будущее.

Замеченные в курении ученики должны писать рефераты о вреде курения и выступать с сообщениями на эту тему перед младшими классами.

Дежурные преподаватели контролируют туалетные комнаты как на уроках, так и на переменах. Мы наблюдаем, что в лицее остались единичные курильщики, причем дымят они после уроков, стараясь отойти подальше от учебного заведения. Так что в лицейском дворе и поблизости вы не найдете окурков и не увидите стаек курильщиков.

Интересно, что нас поддержали жильцы микрорайона. Бывали случаи, когда нам звонили с сообщениями: «Ваш Петя у нас в подъезде с сигаретой», и учителя шли туда разыскивать Петю.

Кстати, для некоторых родителей, оформляющих первоклашек в наш лицей, большое значение имеет не только качество обучения, но и наша антитабачная кампания.

Мы тесно сотрудничаем с врачом-педиатром соседней детской поликлиники №15 Вячеславом Витальевичем Сергиенко, который стал нашим добровольным союзником и помощником в здоровьесбрегающей работе.

Он считает, что надо идти еще дальше и провести аналогичную работу с курящими сотрудниками лицея. Иначе получается политика двойных стандартов — нельзя запрещать одним то, что разрешено другим.

Это серьезный вопрос профессиональной этики.

Источник: http://www.ug.ru/archive/16152

Ссылка на основную публикацию