Учителя готовятся сесть за парты — студенческий портал

Учитель  – это центр притяжения урока и король классной комнаты. Этот авторитет необходимо поддерживать. Мы составили список из 10 ошибок, которых лучше избегать, даже если у вас не самый лучший рабочий день.

10 апреля 2018

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

У всех учителей есть плохие дни, все учителя совершают ошибки. Это свойство людей! Мы не железные и держать себя в постоянном напряжение не только невозможно, но и просто вредно. Тем не менее, учитель – это одна из самых ответственных должностей в мире, и держать себя в глазах детей на высоком уровне – ваша задача. Мы подготовили список из 10 вещей, которые не стоит делать на уроке. Он поможет вам не наступать на грабли, проверенные многими учителями, а также вернуть урок в нужное русло, если что-то вышло из-под контроля.

Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал Потерять самообладание – это катастрофа. Кричать на класс (хотя, думаю, у каждого в памяти есть такой пример) – это катастрофа. Если бы мы отправились в Азию, где проявление сильных негативных эмоций – нонсенс, сорвавшегося учителя не ждало бы ничего хорошего. Да, у всех есть плохие дни, когда накопившаяся усталость дает о себе знать, а раздражение рвется наружу, но ваша задача – сохранить самообладание, бороться за него до последнего. Вы же не хотите, чтобы дети запомнили вас кричащим или плачущим?  Так что, если вы чувствуете, что пар вот-вот начтет валить из ушей – на минуту выйдите из класса, абстрагируйтесь от ситуации или сосчитайте до ста. А дома посмотрите статью «Как успокоить нервы?» 
Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал Одна вещь, которую вы никогда не получите обратно, если потеряете, – это контроль. Не позволяйте школьникам какого бы возраста они ни были брать урок под свой контроль или ходить по классу (если того не подразумевает программа). Если урок станет неуправляемым – он перестанет быть уроком. Да, иногда школьник может чрезмерно возбудиться – громко кричать или спорить. Помните: даже если его ответы верны, никакого поощрения последовать не должно. Вам необходимо вернуть отличившегося персонажа в рамки приличия.  Дети должны уважать вас. Если же вы слишком пассивны или не смогли установить границы, то в какой-то момент точно потеряете контроль. Есть очень простая стратегия, которая работает как с детьми, так и со взрослыми: договоритесь о знаках. Создайте сигнал, по которому класс будет понимать – действуют они или молчат. Некоторые популярные варианты: поднять руку, хлопнуть, махнуть рукой, призывая к тишине (куда лучше, чем кричать: «Ти-и-и-хо!»). Подобные сигналы работают благодаря эффекту домино: если им будут следовать несколько учеников, за ними повторят остальные.  
Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал Слишком много бумаги – заданий, тестов, наглядных пособий –  это не очень хорошая идея. Ученики должны принимать активное и вовлеченное участие в уроке. Вам нельзя держать их сидящими без дела, равно как и заставлять выполнять скучную работу – например, десятистраничное задание по грамматике. Традиционный и негативный формат советского урока, когда учитель в начале выдает: «Открываем 4 главу учебника, читаем и молча конспектируем до звонка» – это худшее, что может случиться с детьми и их мотивацией к учебе.  Используйте доску, взаимодействуйте с детьми и никогда не полагайтесь на бумагу, выполняя свою работу!
Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал Коллеги, вы удивитесь, но как много учителей приносят в класс свой обед! Это просто не соответствует ни образу учителя, ни статусу. Угощать детей в начальных классах или выпить чашку кофе на первом уроке – еще допустимо (хотя я не советую), но достать плов в баночке, пока класс пишет контрольную, – это уже из серии какого-нибудь Ералаша.
Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал В зависимости от обстоятельств, вы можете легко перейти на слишком эмоциональный уровень общения с вашими учениками. Я говорю про взаимопонимание и уровень «открытости». Да, это правда, что вы должны общаться с классом человечно, но будьте осторожны. Вы в первую очередь учитель, установите определенные границы, чтобы не слишком зацикливаться на проблемах учащихся. Вы можете помочь советом по личному делу, но во внеурочное время. Мне мои учителя очень помогали как с выбором профессии, так и с проблемами в подростковом возрасте, но делать это прямо в середине урока – нарушение личного пространства всего класса. Эксперты Национального ресурсного центра наставничества МЕНТОРИ («Рыбаков Фонд») советуют наставникам – взрослым людям, работающим с подростками, находящимся, например, в трудной жизненной ситуации, не «прикипать душой» к детям. Дело в том, что задача наставника и ваша как учителя – передать опыт, решить конкретную задачу, дать знания и навыки.  Если вместо этого вы расчувствуетесь и будете смотреть на ситуацию не объективно, жалея ребенка, ничего хорошего из коммуникации не получится. Да, трудному подростку нужен рядом значимый взрослый, которого можно уважать, на кого можно будет опереться. Но опираются на твердую стену, отнюдь не на шатающуюся плакучую иву.
Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал Если вы один раз встали и прошли между вторым и третьим рядом – это не считается. Например, в той же Азии учитель должен стоять или ходить на протяжении всего урока. Я ни в коем случае не призываю к подобной практике. Просто стоит помнить: сидя слишком долго можно заработать профессиональную травму в виде болящих суставов или сосудов. Тем более, сидеть все 45 минут просто-напросто скучно и не позволяет вам взаимодействовать с классом. Физкультминутки хороши не только для учеников, они обязательны и для педагога
Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал Это очевидно, что учитель никогда не должен издеваться над коллегами или высмеивать студентов. Но, увы, иногда то, что кажется безобидной шуткой или комментарием, может очень сильно ранить ребенка или уронить чувство собственного достоинства.    Использовать юмор в классе нужно и можно, но это самый настоящий талант. Показывайте студентам как их старший наставник, что смеяться можно – в жизни без этого никак, расскажите забавную и поучающую историю, научите их смеяться над самими собой. Но будьте осторожны, чтобы ваши шутки или сарказм не были нацелены на конкретных учеников и вредили ситуации в классе.
Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал Опоздание – большая проблема всех школьников и студентов. Вам как учителю очень важно моделировать поведение, которое вы хотите получить в итоге, личным примером. Опаздывать редко или заскакивать в класс спустя 15 секунд после звонка – это не проблема. Задерживаться в классной комнате на минуту, забирая журнал и давая ученикам время собраться, – тоже не проблема. Но хроническое опоздание обязательно станет поводом для юных умов решить, что опоздание приемлемо и для них. Будьте пунктуальны, насколько возможно, и, опаздывая, обязательно приносите извинения студентам.
Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал Учебник – это не истина в последней инстанции, это основа и помощь Вам как специалисту. Иногда учителя попадают в настоящую ловушку «обучаю всему только по учебнику». Это не только скучно и утомительно, это плохо для ваших детей. Школьники учатся, им необходима практика, взаимодействие и эксперименты.  Если вы сосредоточитесь только на том, что диктует книга, не привлекая дополнительных материалов, – мотивация к образованию будет потеряна. Да, учебник представляет собой руководство и может предложить вам идеи о порядке тем и структуры урока. Но, пожалуйста, убедитесь, что вы подключаете свой собственный талант к процессу. На уроках истории больше источников! На уроках литературы – больше книг и иллюстраций! На физике и химии – опытов и видео!
Читайте также:  Начался прием в вузы по общему конкурсу - студенческий портал
Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал Это нормально, если у вас есть ваши любимые ученики, но только если вы не упрощаете им задачу и не поощряете так, как никого другого из класса. Просто убедитесь, что вы честны со всеми учениками вашего класса и уделяете каждому должное внимание и похвалу (детям она очень нужна, помните!). Если вы будете давать поблажки конкретным персонажам, это сорвет любую дисциплину и будет негативно влиять на динамику в классе. 

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/10-oshibok-uchitelya-na-uroke/

Студенты сели за парты

Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал

Торжественная линейка по случаю Дня знаний состоялась и в Губкинском горно-политехническом колледже. В этом году здесь будут обучаться 849 студентов, 250 из них – первокурсники. С Днём знаний юношей и девушек поздравили представители администрации округа, ДОСААФ, духовенства, Лебединского ГОКа. Начальник управления подбора и развития персонала комбината Виктор Рябитченко по итогам второго учебного семестра прошлого года вручил двадцати лучшим студентам именные сертификаты от компании «Металлоинвест», каждый на сумму 11 тысяч рублей. Чтобы стать обладателем такой стипендии, мало учиться на «отлично». Нужно быть активным участником научных конференций, волонтерских движений, быть членом интеллектуального клуба, как, например, Дмитрий Олейников, будущий электромеханик: 

— Получаю эту стипендию уже во второй раз. Для студента – немалая сумма. Спасибо, что так оценили мой труд. На работу планирую поступить на Лебединский ГОК.  

Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал

Металлоинвест вручает стипендии отличникам учёбы по итогам каждого семестра. У комбината с Губкинским горно-политехническим колледжем давние партнерские отношения. Он готовит для предприятия квалифицированных рабочих по восьми профессиям.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В их числе электромонтеры, машинисты экскаватора, локомотива… В октябре этого года учебное учреждение отметит 65 лет со дня образования. За эти годы из его стен вышли несколько тысяч выпускников. Каждый третий – работник Лебединского ГОКа.

Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал

День знаний в колледже завершился памятной акцией, посвященной жертвам Бесланской трагедии (Северная Осетия). Ровно 15 лет назад, 1 сентября, террористы атаковали одну из бесланских школ. Трагедия унесла жизни 333 мирных граждан, в том числе 186 детей. В память о них студенты губкинского колледжа выпустили в небо белоснежные воздушные шары.

День знаний отпраздновали и будущие горные инженеры, студенты Московского института стали и сплавов. В Белгородской области вуз представлен двумя филиалами, в Старом Осколе и Губкине. В городе горняков ряды первокурсников в этом году пополнили 77 человек.

В торжественной обстановке каждому из них вручили студенческий билет и зачётную книжку. МИСиС на протяжении многих лет готовит инженерные кадры для Лебединского ГОКа по нескольким направлениям: открытие горные работы, горные машины и оборудование, обогащение полезных ископаемых, техносферная безопасность.

Металлоинвест в свою очередь поощряет лучших студентов вуза именными стипендиями.

Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал

— Многие выпускники МИСиСа являются руководителями структурных подразделений комбината, начиная от мастеров и заканчивая высшим руководством. Поэтому для нас это учебное заведение очень важно, в нём осуществляется подготовка персонала для горнодобывающей и металлургической отрасли, — отметил Виктор Рябитченко, начальник управления подбора и развития персонала АО «Лебединский ГОК».

Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал

В планах Металлоинвеста — усилить сотрудничество с филиалами МИСиСа. В 2020 году выпускникам вуза собираются предложить оплачиваемую стажировку. Срочный трудовой договор будет заключаться на год. По итогам работы лучшие кадры смогут стать полноправными членами многотысячного коллектива горняков и металлургов компании.

Елена Тиклюк.

Фото Николая Рыбцева.

Источник: https://gubkin.city/blogs/education/75060/

Магнитогорские учителя вновь сели за парты

Они будут учиться работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В магнитогорском центре занятости и педколледже стартовало обучение педагогов-специалистов дошкольных образовательных учреждений. Желание вновь сесть за парты изъявили 49 человек.

Это уже опытные мудрые педагоги с большим рабочим стажем за спиной. Обучение будет длиться целый месяц.

За это время учителя получат знания по следующим специальностям: «педагог дополнительного образования» и «использование современных технических средств обучения в образовательном учреждении».

Программа обучения направлена на работу с детьми с ограничением здоровья и инвалидами. Сейчас по закону об образовании актуально инклюзивное образование. То есть внедрение детей с ограниченной возможностью здоровья и инвалидов в группу здоровых детей для совместного обучения. Первая часть программы нацелена на обучение педагогов социализации детей.

Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал «Сейчас увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Воспитатели, привыкшие работать в массовых детских садах, столкнулись с проблемой незнания „коррекционной работы“, они не знают, как работать с такими детьми, как их правильно вводить в социум, — отмечает одна из „учениц“ Снежанна Науменко, музыкальный руководитель МДОУ „Центр развития ребенка — детский сад № 98“ г. Магнитогорска. — Сейчас в детских садах открываются группы компенсирующего и логопедического характера, туда приходят специалисты дефектологи и логопеды, а их необходимо переобучать».

Именно поэтому педагогический колледж совместно с Магнитогорским центром занятости и организовали такие курсы, чтобы помочь опытным в своем деле педагогам идти в ногу со временем.

Вторая часть курсов — обучение работе с интерактивным оборудованием. На базе колледжа есть мастерская, напоминающая мини-детский сад. Там есть все интерактивное оборудование: песочница, панель, кубы, доска. Здесь можно заниматься лего-конструированием, программированием. То есть доступно то оборудование, которое используется при работе с детьми с ограниченными физическими возможностями.

По словам организаторов курсов, группа набралась легко. Потому что люди этого возраста понимают необходимость обновления использования педагогических технологий. Если сегодня они работают воспитателями, то в дальнейшем они могут сами быть педагогами дополнительного образования и обучать работе с интерактивным оборудованием и работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал

Магнитогорский центр занятости привлекает и помогает собрать тех людей, которые востребованы на сегодняшний день. Совместный проект — переобучение специалистов — центр занятости и педагогический колледж организуют впервые.

Но опыт работы по национальному проекту «Демография» «Старшее поколение» имеется в рамках реализации программ через союз молодых профессионалов «World skills». В прошлом году обучились 10 человек в области «Физическая культура».

С центром занятости колледж работает по двум направлениям: «профессиональная подготовка» и курсы повышения квалификации.

На данный момент в колледже 5 компетенций обучения: физическая культура, спорт и фитнес; преподавание в младших классах; дошкольное воспитание; социальная работа; преподавание музыки в школе.

В планах — совместное обучение другой группы — женщин, находящихся в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Сейчас подбираются востребованные специальности для этой категории.

Читайте также:  Идеальный выбор: как связаны образование и профессия - студенческий портал

2020 год объявлен годом цифровизации, поэтому в планах колледжа совместно с Магнитогорским центром занятости — обучение работе с интерактивным оборудованием преподавателей младших классов.

Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.

В Магнитогорске появились новые световые украшения. Вот только оценить их могут пока не все: горожане вынуждены находиться дома из-за режима самоизоляции.

Магнитогорцам рекомендуют использовать онлайн-запись на прием.

В связи с ситуацией по корнавирусу регион вводит доплату для тех, кто остался без работы. А матерям-одиночкам и многодетным семьям выдадут продуктовые наборы.

Занятия будут проходить дистанционно.

Такое решение принял губернатор Алексей Текслер.

Об этом сообщил друг семьи в социальных сетях.

Преступления произошли в Ленинском и Правобережном районах.

Жаркой погоды южноуральцам не обещают.

Госдума приняла закон о размере выплат.

Ближайшие проверки как плановые, так и внеплановые государственными земельными инспекторами будут проводиться не ранее 1 мая 2020 года. С такой информацией обратилось Управление Росреестра к гражданам и юридическим лицам.

Источник: https://www.magcity74.ru/news/56565-magnitogorskie-uchitelja-vnov-seli-za-party.html

И учитель сел за парту

«Живой» атлас, волшебный пластилин, сказочные лабиринты ждут школьников и дошколят.

Учителя готовятся сесть за парты - Студенческий портал

 «…ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», — так  говорил великий педагог Константина Ушинский. И фраза эта актуальна сегодня как никогда. 

Подтверждением тому стал успех форума «Педагоги России: инновации в образовании», который собрал в Нижневартовске свыше двухсот участников. На два дня взрослые люди сами вернулись в школьные годы и оказались на месте учеников. 

Следовать трендам

В современном мире одним из главных профессиональных качеств учителя, воспитателя становится его собственное умение учиться. И всероссийский форум дал возможность югорским педагогам узнать новое. В столицу Самотлора они приехали из разных городов автономии и на месте получили возможность побывать на семинарах уникальных специалистов.

     — В этом году тема форума «Человек Будущего», — рассказывает руководитель организационного отдела форума Александр Рогачев. – А ведь будущее – это сегодняшние ученики, которые через 20-30 лет будут создавать мировую экономику и стартовать с мировыми научными проектами.

И именно поэтому сегодня педагоги обязаны смотреть  на глобальные тренды, уметь успешно адаптировать детей к технологиям будущего. Отмечу особенность форума: это не только его актуальные темы, важно, что он носит и прикладной характер.

В деловой программе работают лекторы, которые не просто делятся опытом, а полностью подготовили свой проект для внедрения в жизнь. Кроме того, они готовы выступать и консультантами. 

Облегчить жизнь. И немного — портфель

А что нас ждет в будущем? Да взять хотя бы те же электронные учебники, которые, конечно, не заменят бумажные, но уже сегодня способны заметно облегчить жизнь и учителю, и ученику. Да и сам процесс познания они сделают гораздо интереснее и разнообразнее. Об этом шел разговор и на одной из секций форума.

К слову, университетский лекционный зал едва вместил всех желающих послушать о том, что сегодня могут предложить издательства, объединенные в корпорацию «Российский учебник».  — Электронная форма учебников «ДРОФА-ВЕНТАНА» имеет массу особенностей и преимуществ, — рассказывает главный методист Наталья Доржиева.

— Во-первых, они полностью дублируют бумажный вариант, но при этом имеют много дополнительных «опций». Скажем, в учебниках есть видеоприложение, которое позволяет создать во время урока  нужный эмоциональный фон.  И приводит пример. Скажем, проходят дети историю Великой Отечественной войны – на экране кадры тех лет, голос Левитана.

Или изучают параграф географии, посвященный происхождению планеты — атлас «оживает».  Словом, электронный учебник – штука не просто полезная, но и занимательная. Уже сегодня и учитель, и целая школа, а при желании и школьник с родителям могут найти такие интересные учебники на образовательной платформе «LECTA». Здесь есть продукты и сервисы для учителей.

Они помогут педагогам сократить время на поиск учебных материалов, подготовку к уроку, проверку домашних заданий, проведение проверочных и контрольных работ. Ученики, использующие платформу, получат новые цифровые интерактивные учебники и другие электронные образовательные ресурсы, которые не только облегчат портфель, но и сформируют интерес к обучению.

Полезно заглянуть сюда и родителям.  LECTA позволит родителям в нужный момент помочь детям справиться со сложными темами школьной программы и проверить полученные ими знания.

Что касается школ, то и для них здесь очевидный плюс: она получит в виде платформы LECTA не только простой, удобный и, что важно, дешевый способ выполнить требования закона «Об образовании», обеспечив учеников учебными материалами в электронной форме. Кроме того, она станет и мощным инструментом реального контроля эффективности процесса обучения.

Как отметила Наталья Доржиева, цены вполне демократичны. Скажем, приобретение электронной версии учебника для школы обойдется в 75 рублей, для физического лица — дороже, чуть более 140 рублей. 

Научить ученого

Человек будущего должен знать иностранный язык, — уверены участники и организаторы форума. А английский — международный, поэтому именно его лучше всего изучать с самых ранних лет. Так считает автор образовательных программ Наталья Сорокина. Именно она придумала, как сделать так, чтобы даже воспитатель детского сада, не владеющий иностранным, мог научить его азам.

Для этого разработана методика «Английские физминутки».  Впрочем, в любом деле нужна мотивация. А что делать, если ребенок наотрез отказывается учиться? Даже во время физминутки? Ответ на этот вопрос знает известный в профессиональных кругах Вячеслав Воскобович, автор технологии «Сказочные лабиринты игры».

О том, как мотивировать детей к учебе через игру, он много знает и рассказал во время форума. И не просто рассказал, но и показал на примере, дав мастер-класс.  Югорские педагоги во время форума узнали больше и об инклюзивном образовании, и о так называемой инженерной школе,познакомились с методами повышения учебной мотивации и с новыми педагогическими методиками.

  Кроме того, в рамках форума прошла выставка-ярмарка «Инновации в образовании», которая познакомила с новинками в профессиональной сфере. Уделили внимание актуальной и для округа теме — платных образовательных услугах.

Во время семинара, посвященного этому вопросу, владелица сети центров изучения иностранных языков поделилась своим опытом по формированию интересных продуктов для потребителя, рассказала управленцам, как руководить продажами, и дала участникам семинара простой готовый инструмент бизнес-подхода к управлению.

  — Подобные форумы — это прекрасная возможность бесплатно, не выезжая за пределы города, получить массу новых знаний, — отмечает учитель начальных классов нижневартовской школы №43 Лариса Ермолицкая. — Безусловно, мы стараемся не пропускать подобные мероприятия, поскольку главная задача учителя — учиться самому. Иначе что мы вложим в юные головы ребят, которые уже живут, опережая время? 

— Раньше домашнее задание записывали в дневник — сегодня для этого есть самые разные  программы, когда-то были записные книжки — сегодня мы пользуемся заметками в телефоне, — говорит Александр Рогачев.

— Да что там говорить! Теперь ребенок умеет разблокировать планшет и загружать программу раньше, чем он научился завязывать шнурки. Это значит, что ни школа, ни даже детский сад больше не имеют права оставаться консерваторами в части проникновения технологий в образовательный процесс.

Так что вполне логично, что учитель садится за парту. Приятно, что наш форум получился успешным. 

Форум «Педагоги России» — крупнейшая в России организация, которая объединило образовательное сообщество всей страны в единую систему.

Основная задача ФПР — воплощение государственной стратегии по внедрению инновационных технологий в дошкольном и общем образовании.

За беспрецедентные результаты по организации образовательного сообщества в регионах проекты ФПР получили статус официальных мероприятий Всероссийского педагогического собрания начиная с января 2018 года.

С 2014 года ФПР запустил федеральную социальную сеть «Педагоги.Онлайн». На середину 2018 года в сети уже зарегистрировано 200 тыс. учителей со всей России. В 2018 году каждый месяц регистриуется по 5 тыс. новых участников.

Количество уникальных статей по организации образовательного процесса превысило 100 тыс. В 2016 году запущена программа образовательных вебинаров для педагогов, благодаря которой десятки тысяч учителей со всей России ежемесячно проходят обучение через Интернет у лучших российских специалистов.

В среднем ФПР проводит 3 вебинара в неделю при полном аншлаге виртуальной комнаты.   

Источник: https://ugra-news.ru/article/31082018/72461/

Серебряные студенты сели за парты

С момента открытия нового образовательного проекта для пенсионеров «Серебряный университет» прошел почти месяц. За это время студенты узнали много нового и освоили полезные навыки. Корреспондент «Вечерней Москвы» побывала на одном из занятий.

В просторной аудитории одного из филиалов Московского городского педагогического университета, расположенного в Восточном округе столицы, собрались 15 студентов. Это занятие — уже второе в цикле обучения.

За партами ученики разных возрастов, кому-то только исполнилось 55 лет, а кому-то уже далеко за 70.

— Это студенты по направлению «Острое перо», — поясняет преподаватель Власта Боровикова.

Они осваивают профессию журналиста. «Острое перо» — один из десятков курсов, который могли выбрать пенсионеры во время приема заявок на обучение. Во время занятия «серебряные» студенты слушают преподавателя с особым вниманием, а если что-то непонятно, переспрашивают и уточняют.

— Педагог у нас просто чудесный, — делится впечатлениями 69-летняя Людмила Николайчик.

Сама она всю жизнь проработала врачом в поликлинике, в своем деле — настоящий профессионал. Но пришло время выходить на пенсию.

Людмила Николаевна решилась на это не сразу. Но и сейчас целыми днями перед телевизором или за вязанием, которое, кстати, очень любит, она не сидит. Каждый день ходит на прогулки, читает и даже посещает танцевальный кружок.

А когда узнала про открытие университета для пожилых людей, сразу позвонила в территориальный центр социального обслуживания, который принимал заявки на участие. Теперь Николайчик раз в неделю посещает занятия по журналистике.

— Для меня это все так ново и необычно, — признается пенсионерка. — Я же совсем другой работой занималась.

До пенсии даже и не думала ни о какой журналистике, а уж тем более о том, чтобы снова пойти учиться.

Среди ее одногруппников многие уже знакомы с этой профессией, кто-то схватывает все на лету и пишет тексты с ходу.

На первом занятии, по рассказам пенсионерки, будущие корреспонденты изучали жанры журналистики, учились отличать их друг от друга. На втором — знакомились с социальными сетями, пробовали создать аккаунты и завести виртуальных друзей.

— Пользоваться интернетом очень важно, мы же живем в XXI веке, а не в Средневековье, — говорит Николайчик.

Современные технологии окружают пенсионеров на каждом шагу, вот и на занятиях на партах — ноутбуки, компьютерные мышки. Рабочие тетради тоже есть, но это по желанию.

За месяц студенты написали с десяток статьей. Людмиле Николаевне очень нравится тема истории.

  • — Недавно писала материал о династии Романовых, столетии Октябрьской революции, а сейчас готовлю текст о Тевтонском ордене, — рассказывает пенсионерка.
  • Прежде чем написать статью, она тщательно собирает материал.
  • — Я читаю книги по теме, у меня большая библиотека дома, что-то нахожу в интернете, — говорит студентка.

В ней сразу чувствуется огромный энтузиазм и желание развиваться. О том, что будет после окончания университета, она пока не задумывается.

— Работать журналистом я пока не планирую. Разве что в качестве дополнительного заработка, — добавляет она.

Впереди студентов ждет масса интересного, но самое главное — новые знания и знакомство с профессиями, которые действительно им интересны.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Георгий Пашков, первый заместитель председателя Московского городского Совета ветеранов:
— Хочу сказать большое спасибо руководителю столичного Департамента труда и социальной защиты населения Владимиру Аршаковичу Петросяну за то, что он постоянно вовлекает в активную жизнь наших ветеранов. Появление такого университета — это очередной шаг, который помогает оторвать пенсионеров от дивана, кухни и даже от семьи — надо и от этого отдыхать. Многие приходят в этот университет не только ради знаний, но и для общения. Обучение — это возможность почувствовать себя нужным обществу.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Источник: https://news.rambler.ru/other/38517600-serebryanye-studenty-seli-za-party/

В этом году за парты российских школ сядут более 16 миллионов учеников. новости. первый канал

Более ста тысяч участников со всего мира, дискуссии о технологиях будущего и обмен опытом — все, чтобы новый учебный год для миллионов школьников и студентов стал еще более продуктивным и интересным. Как это сделать, обсуждают на масштабном форуме «Город образования», сегодня он открылся в Москве на ВДНХ. Девиз — «город, который учит и учится».

Масштабная подготовка ко Дню знаний идет по всей стране. За парты сядет рекордное количество ребят — более 16 миллионов. И развивать их таланты в самых разных областях — для педагогов — задача номер один. Помогут профильные классы, где учеба точно станет увлекательным путешествием. И не только.

Новому школьному зданию в поселке станции Суроватиха иной раз и город позавидует — тут все по последнему слову техники и кое-что еще.

«У нас две большие теплицы, где дети на уроках технологии могут выращивать цветочную рассаду для наших клумб, овощные культуры, которые пойдут в школьную столовую. Мы — жители села. Поэтому, конечно, от земли не должны быть оторваны», — считает директор МБОУ «Муравьихинская Средняя Школа» Светлана Чанаева.

В школу еще только в понедельник, а в казанском лицее некоторые первоклашки уже за партами — пробный урок. Новый подход в только что построенной самой большой школе в городе. Учителя уверены: дети здесь будут, как дома.

«Ребенку захочется здесь остаться потому, что он как бы попадает из общего города в другой город, в свой детский мир, где он может не только учиться. Он может заниматься спортом, в музыкальной школе», — рассказывает директор многопрофильного лицея № 185 города Казани Наталья Стахеева.

В Чебоксарах еще шумит перфоратор, но к торжественному открытию филиала гимназии №5 все готово, здесь смогут учиться больше тысячи детей, так что про вторую смену в соседних школах скоро забудут.

К новому образовательному сезону готовятся по всей стране, и дело, конечно, не только в строительстве и ремонте зданий — главное, что нового внутри. В Москве, например, давно решили, что школа — это гораздо больше, чем уроки и оценки.

«Школа должна выйти за границы своего школьного участка и получить возможности интеграции в городскую среду и возможности знаний, которыми располагает город. Это очень важно, чтобы школьник, выходя, заканчивая школу, имел полное представление о том, что делается в городе, какие у него возможности для получения будущей профессии», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Вопрос — кем быть — совсем не праздный. И получить ответ кроме известного стихотворения Маяковского помогают профильные классы, например, медицинский.

Здесь каждый знает, что такое сердечно-легочная реанимация, может взять кровь из вены, а некоторые даже успели пройти летнюю практику в настоящей больнице. Для учеников медицинского класса нет ничего невозможного, как нет и сомнений в выборе профессии.

«Это такой вводный курс в медицину, так сказать, лишняя страховка — готов ли ты к занятиям в вузе, готов ли ты вообще просто стать медиком. И такая своеобразная подсказка — куда, в какую именно область медицины пойти. Потому что здесь учат абсолютно всему», — рассказывает ученик 11-го класса школы 1357 г. Москвы Николай Мамин.

А вот для тех, кто пока не определился, есть еще одна образовательная возможность — так называемые детские технопарки — совместный проект московских школ, вузов и ведущих предприятий.

«На площадке детских технопарков можно ознакомиться с космическими технологиями, биотехнологиями, нанотехнологиями, информационными технологиями, это такие современные площадки, насыщенные оборудованием.

Но самое главное, что там работают реальные наши высокотехнологичные предприятия, которые дают представление школьникам, что их ждет в будущей жизни и какие новые технологии есть в нашей стране», — отмечает Сергей Собянин.

Гоша Капитасов всегда интересовался промышленным дизайном, тут без 3D-принтера никуда, и, конечно, без знания специальных компьютерных программ. В технопарке Гоша освоил технологии почти в совершенстве и теперь помогает преподавателям учить других.

«Иногда зовут, то есть заместитель самого технопарка Владимир Константинович пишет, мне говорит: «Гоша, если хочешь, можешь приходить поучаствовать». Я все время рад придти, потому что в технопарке очень круто», — говорит Георгий Капитасов.

И правда круто, когда вместо старорежимного вытачивания винтика можно напечатать что угодно на 3D-принтере, освоить видеомонтаж или разглядывать в микроскоп что-то действительно интересное. А потом сделать проект, поучаствовать в олимпиаде и выиграть. Вот и повод оценить качество образования.

«Если москвичи заняли 55% всех золотых медалей на Всероссийской олимпиаде школьников, хотя количество москвичей в доле школьников занимает там 7-8%. Конечно, это показатель качества, но еще больший показатель качества то, что у нас победители и призеры вышли из трети московских школ, то есть это не эксклюзивные какие-то школы, это массовое образование», — отмечает Сергей Собянин.

Читайте также:  Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? - студенческий портал

Звонок на урок массово прозвенит уже в понедельник. Кому-то, конечно, немного грустно, что лето заканчивается, но когда впереди столько интересного, все-таки проще разогнать легкую предсентябрьскую тоску. Время пролетит незаметно, а там — и каникулы.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2019-08-29/371318-v_etom_godu_za_party_rossiyskih_shkol_syadut_bolee_16_millionov_uchenikov

Школы Костромы готовятся к переходу на дистанционное обучение | ТРК «Русь»

За парты сели педагоги. Школы Костромы готовятся к переходу на дистанционное обучение. Его введут с 1 апреля. Сейчас преподаватели усиленно готовятся к организации образовательного процесса в условиях вынужденно продлённых каникул. Сегодня в лицее №17 Костромы прошёл семинар для учителей.

Елена Голубева, корреспондент: «Сейчас у ребят весенние каникулы. Но с 1 апреля в коридорах лицея будет также пусто. А вот учителя продолжат трудиться по-прежнему в здании учреждения в обычном режиме».

Вести уроки по интернету учителям лицея №17 доводилось и раньше. Но полностью на режим дистанционного обучения учебное заведение переходит впервые. Сегодня за партами – педагоги. Главная тема – технические нюансы новой формы образовательного процесса. Их разъясняет учитель информатики.

Ссылку для регистрации на обучающем портале педагоги разместят в электронном журнале до 27 марта. Ей могут воспользоваться как дети, так и их родители. Нужно указать полное имя, школу, класс и ты уже пользователь сервиса. На каждый урок учитель будет присылать ссылку. Пройдя по ней, школьник автоматически попадет в класс к своему педагогу.

Так работает портал «Российская электронная школа». Этот ресурс для организации дистанционного обучения выбрал коллектив лицея №17.

Юлия Виноградова, учитель информатики: «Почему выбрали «Российскую электронную школу»? Потому что там созданы видео-уроки. Их я по своему предмету просматривала, начиная с 5 по 11 класс. Очень подробные видео с рассказом, как и что. Если мы работаем, например, с программированием – идет работа с областью памяти. Рассказывается, как осуществляется эта работа, как записать программу. То есть достаточно подробно. И ребенок не оказывается один на один с учебником. Вот у него видео. Он всегда может остановить, всегда может написать учителю вопрос, который возникает в ходе просмотра урока. И получить обратную связь – ответ на этот вопрос».

Ресурс для дистанционного обучения каждая школа определяет для себя сама. А педагог вправе выбрать программу для он-лайн связи с учениками. Ни один предмет из расписания не выпадет. Вместо привычных 45 минут, каждый урок будет длиться полчаса. А вот когда их пройти – ученики решат по согласованию с учителем. Занятия будут проводить в течение всего дня.

Анна Полупанова, учитель русского языка и литературы: «Здесь большую роль будет играть вопрос самостоятельности. Это проверка на способность самоорганизации. Ребятам предстоит проверить себя и в таких условиях. Но это очень хороший опыт».

Подробный алгоритм действий на время дистанционной формы обучения для учеников разместят в электронном дневнике до 27 марта.

Источник: https://rus-kostroma.ru/news/42374_shkoly_kostromy_gotovyatsya_k_perekhodu_na_distantsionnoe_obuchenie/

Учителя сели за парты

Учителя
сели за парты

Кафедра
истории и социально-политических
дисциплин Иркутского института
повышения квалификации работников
образования после почти
шестилетнего перерыва возобновила
переподготовку
преподавателей-обществоведов
учебных заведений среднего
профессионального образования.
Необходимость такой учебы
очевидна.

Огромное количество
газет — от бульварных до
правительственных, журналов — от
научных и политических до
порнографических, множество радио-
и телеканалов, круглосуточно
давящих на наше сознание, набирает
темпы Интернет… Казалось бы,
информационные свободы и
благодать.

С позиций свободы слова
— вплоть до самого фальшивого,
свободы мысли — от гениальной до
самой бредовой, действительно, за
последние десять лет сделан
громадный шаг вперед.

Но каково в
этом мутном море информации
«деидеологизированному»
«деполитизированному»
педагогу-обществоведу или
политологу, его бедному ученику,
запутавшихся в слухах, сплетнях, в
огромном количестве идей и
политических программ, партий,
движений, объединений и самых
разношерстных лидеров? Есть
учебные государственные стандарты,
направленные к формированию
объективного знания, которое могло
бы стать опорой для независимой
объективной оценки прошлого и
настоящего, но нет вовсе или остро
не хватает учебников по отраслям
этих знаний. Выходят серьезные
научные и политические журналы и
монографии, но они дорогие и тиражи
их мизерны. И тут на помощь приходят
курсы, подобные тем, о которых

пойдет здесь речь.

Приглашения
на трехнедельные курсы
преподавателей основ социологии,
политологии, государства и права
были разосланы в 25 учебных
заведений, но собралось всего 15
человек. Те, кто не попал на это
мероприятие, без всякой натяжки
говоря, многое потеряли.
Рассказывает руководитель курсов

  • доцент Михаил Попов.
  • — Первый сбор
    был посвящен общим проблемам
    социально-политических наук в
    соответствии со стандартами,
    которые приняты Министерством
    общего среднего и специального
    образования для средних учебных
    заведений по этим наукам. Были
    организованы поточные лекции и
    секционные занятия, которые
    обеспечили все преподаватели
    кафедры истории и
    социально-политических дисциплин
    ИПКРО, других кафедр института, на
    лекциях и практических занятиях
    выступило 10 ведущих ученых вузов
  • Иркутска.

Кроме лекций
и практических занятий, состоялись
дискуссии по актуальным проблемам
обществоведческих курсов и
образования в России и области,
«круглые столы» по обмену
опытом работы, с
учебно-практическими целями
состоялись выезды в некоторые
учебные заведения г. Иркутска. Все
это было завершено итоговым
занятием, на котором все единодушно
высказались о том, что такая форма
переподготовки преподавателей

  1. нужна.
  2. Задавались
    вопросы: когда же можно будет
    приехать на такие курсы еще раз? На
    что руководители института и
    кафедры резонно отвечали: мы готовы
    проводить такие курсы хоть
    ежемесячно, но при условии, если
  3. будут на них заявки с мест.
  4. Леонид
    АНТИПИН.

Источник: http://www.vsp.ru/2000/02/23/uchitelya-seli-za-party/

Первая парта=хорошая учеба? | Дети | Детсады, школы, центры развития

  • Действительно, все дети , сидящие дальше 3-й парты- будущие троечники? Хочу услышать про успешных детей с последних парт)))) не сажают же высоких отличников на первые парты? Или все таки сажают?
  • Бред. А как же дети с плохим зрением?
  • а вы сами в школе не учились что ли?
  • по мне тяга к знаниям от места в классе не зависит я всю жизнь была самая высокая и мало представляю себя на 1 парте
  • Никогда в жизни не сидела на первой парте, галерка — наше все Золотая медаль+2 красных диплома. Не вижу, честно говоря, связи. Это знаете, из серии «отличники — не пьют, не курят, с мальчиками не гуляют, в ночные клубы не ходят, всегда в очках и с косичками и т.п.» Ну, глупости, правда
  • Детей в классе (в началке) постоянно пересаживают, чтобы хотя бы менялся угол поворота головы. Я сама ближе 3 парты не сидела, это мне не помешало закончить школу с медалью. Впереди обычно сидят те, кто или ростом не вышел, или зрением.
  • В нашей школе на первых партах сидят только дети с плохим зрением. А остальные дети еженедельно пересаживаются. Если на прошлой неделе ты сидел на второй парте, то на этой неделе будешь сидеть на третьей, а на следующей неделе — на чествертой, потом обратно на вторую. Раз в семестр дети еще меняются рядами. И никому не обидно.
  • Себя можно в пример привести? Рост всегда был немалый (сейчас 178), грамоты за отличнуюхорошую учебу каждый год приносила
  • Есть фотография, где я сижу за последней партой, это второй класс. За первые у нас старались посадить ребят маленьких ростом и тех, кто плохо себя вел…поближе к учителю. Это только в старших классах ребята уже сами садились «на Камчатку»Я училась хорошо.
  • У нас в школе детей пересаживают каждые 2 недели, за первыми партами традиционно сидят дети с плохим зрением.Сама всегда была отличницей, за первой партой не сидела никогда в жизни
  • Если мою мамзельку посадят на первую парту То сидящие сзади ничего не увидят )))) Но зато слушать научатся ))))
  • Предпоследняя и последняя парта всю среднюю и старшую школу покатит? Диплом в ВУЗЕ-средний балл 4,75. Аспирантура-без проблем. Защищенная кандидатская. В моем случае не зрение,но очень часто дальше садятся из-за зрения. И уж точно уровень знаний не зависит от близости к педагогу и доске.
  • Спасибо, успокоили!У нас обе бабушки начали волну- чтож ты деточка на предпослденей парте сидишь……..трагедия ….Я почти поддалась панике, тк всегда сидела близко ( по зрению).
  • обычно как раз с нестабильным поведением и постоянно требующих внимания на первые парты определяют, ну и разве что по зрению. А конечно еще есть мамы и некоторые учителя, которые любимчиков поближе, а на остальных все равно Так что, если учитель сажает на первые парты первых двух рядов хорошо-учащихся, это скорей не в пользу учителя говорит))
  • Я на последних партах сидела почти постоянно — в младших классах сажали, потому что была высокой; в старших сама туда садилась, потому что там было потрепаться на уроке с подружкой. Школу закончила без троек.
  • Я всю жизнь сидела ближе к последней)) Высокая всегда была.Медаль имеется) Серебряная правда.
  • я до 8 класса сидела на последней парте, т.к. была самая высокая, потом сидела на 1й, но в углу, чтобы не загораживать доску, т.к. зрение резко поехало. Школу закончила с золотой медалью
  • Все зависит от ребенка — его сознательности. самостоятельности итп. Если ребенок не настроен на серьезную работу на уроке — дальше 3 парты сидеть плохо. Я в универе была на практике «Первые дни ребенка в школе» и видела, что творится на последних партах.
  • ИМХО ерунда это. Я только в младших классах сидела за 1 партой, и то из-за невысокого роста, а потом уже где-то за 3-4 столом в средних и старших классах, была отличницей. В классе у дочки пока тоже не замечала такой тенденции — отличники сидят за разными партами, один из них за последней
  • Да не значит это ничего. У меня как-то даже наоборот получалось — на математике (где откровенно мои знания колебались между 2 и 3) я сидела на первой парте непосредственно перед носом учительницы а там, где я была круглой отличницей -русский, английский, биология, география и пр. — сидела на последней парте.
  • Не понимаете вы всей прелести последней парты! Ты можешь наблюдать за всем классом, и при этом тебе не нужно оборачиваться. У тебя есть немного дополнительного времени на всех самостоятельных и контрольных, потому что собирать работы начинают, как правило, с 1 парты. Можно читать под партой, научиться виртуозно списывать, ковырять в носу в конце-концов, и никто этого не увидит. А еще можно качаться на стуле, сидеть, подложив ногу под попу, или вытягивать ноги в проход. Желающих сидеть на последней парте обычно нет, и если парта большая, то можно сидеть справа или слева, выбирая себе 1 или 2 вариант либо прятаться от взгляда/солнца. В общем, последняя парта — это как фамилия в классном журнале, начинающаяся с Ч-Ш-Щ и не последняя по списку. Вроде и ничего особенного, но учителю в глаза не бросается и поэтому спрашивают реже. А успеваемость от места в классе не зависит.
  • А отличники именно школьные интересуют? А то я в школе всю жизнь на последних партах из-за роста. Троечница.Что не помешало мне в последующие 20 лет окончить тхникум с КД, институт с КД, получить второе ВО все с тем же КД и окончить МВА.А видели бы вы мой аттестат из школы… Вердикт учителей в 9 классе был: «ПТУ — парикмахерша, либо торговать на рынок!»
  • Почти все время везде я сидела за последней партой. В первом классе вообще была максимальная камчатка — последняя парта в дальнем от стола ряду. Отличницей стала сразу и так и школу закончила, потом МГУ, поступала сама (родители просто были активно против, так что никаких денег не могло быть априори)
  • Старшая сидела всегда на последней-предпоследней (правда, у них это 3-4 парта) и часто еще и в углу — четверок за четверти еще не было.
  • у нас отличников туда сажали
  • третий класс. четвертая парта. отличница.
  • Я троечница, но всегда на первой парте сидела, нравилось мне
  • моя сидит на 5й парте, отличница
  • Я была отличницей в школе. С первого класса (высокий рост + 100%-ное зрение) сидела на последней парте. Потом, когда стало можно выбирать парту, так и садилась на последнюю по привычке
  • Я на четверки, а потом на тройки училась — сидела на 2-ой парте, но все отличники у нас сидели не дальше 3-ей парты.
  • Ну, высказались все, кто сидел на последней и тем не менее хорошо учился. Так это скорее исключение, чем правило. Учителю физически сложнее окучить ребенка за последней партой. Ребенку с последней парты сложнее следить за учитетелем и хуже слышно и видно, а если впереди ещё несколько парт и за одной-двумя сидят дети, которые ещё и шумят, то вообще надо слишком сосредотачиваться. Я и не говорю про детей средней и старшей школы, они уже знают, что хотят и отношение к учебе определилось. А вот первоклассника надолго ли хватит, если будут такие вводные, вряд ли он будет особенно бороться с такими отвлекающими моментами, немного пропустит мимо ушей объяснение ив пролете. Будет чувствовать себя хуже хорошо успевающих детей, а там недалеко и до полной птери интереса к учебе. И уж по чеснаку, не зря же стереотип сложился, что на камчатке те, кто не хочет учится и не хочет, чтобучитель его беспокоил. А те кто хотят — садятся ближе, чтоб никто не отвлекал и слышнои видно все нормально и не страшно, что учитель тебе вопрос задаст, потому что ты в теме.
  • дочь в 4 классе, с 1 класса сидит за последней партой. Отличница Вы где видели такой первый класс, в котором дети так шумят, болтают и отвлекаются, что на последней парте плохо слышно? Да и учителя сейчас детей все время пересаживают, не трогая только тех, кто из-за проблем со зрением может сидеть только на 1 парте.
  • А что много разве надо чтоб отвлечь первоклассника — какой-то резкий жест, вертлявость впереди сидящего, а впереди сидит целый ряд и даже класс — один повернулся, другой что-то сказал-показал, третий зашуршал — и достаточно может быть. Я, конечно, утрирую, но в целом это так. Даже когда ребенок что-то не то делает в тетради ил какое-то задание не понял, у сидящих на первых партах учитель сама заметит или пыхтетние услышит и среагирует между делом пару слов скажет и поправит с места не сходяи голоса не повышая — у них контакт полный. А с последней парты ребенок должен руку поднять, спросить, учитель к нему специально подойти или громко сказать, лишний раз ребенок не будет этого инициировать, да и учитель лишний раз не подойдет. А будет ребенок вертеться, пытаясьу соседей узнать, так ещё и замечание получит, и вообще замолчит надолго. Для него будет лучше ничего не понять, чем спросить.
  • Из покон веков, впереди сидели «маменькины сыночки», стукачи и «ботаники». Как вы понимаете, это не те, кто был отличник, а чьи мамочки страшно переживали, что они таковыми не будут и старались их впихнуть на 1 парту, дабы все оценили, какой гений их ребенок. Но в 99% — оценка не происходила, отличника не получалось, дети недолюбливали+появлялась куча комплексов, которые вселяли вот такие вот мамочки. Да не дай Бог!

Источник: https://eva.ru/kids/messages-2745840.htm

Ссылка на основную публикацию