Стратегия троечника: 6 навыков успешного человека — студенческий портал

Любой человек, независимо от возраста и других факторов, может научить себя навыкам и чертам характера, которые позволят стать финансово успешным. Для приобретения таких привычек нужно репетировать их в жизни. Вот шесть атрибутов успешной личности, которые способствуют денежной независимости.

1. Самоанализ

Стратегия троечника: 6 навыков успешного человека - Студенческий портал

Честно оценивайте умения, личные качества и привычки. Понимайте собственные недостатки. Склонность к самоосмыслению и анализу поведения поможет понять, где и когда вы импульсивно тратите деньги, и какие обстоятельства способствуют принятию плохих финансовых решений. Владея такими знаниями, получится избежать сложных ситуаций, где эмоции не поддаются контролю. Ведите журнал расходов и доходов. Поинтересуйтесь у друзей о ваших слабых и сильных сторонах характера в отношениях с деньгами.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

2. Делегирование

Стратегия троечника: 6 навыков успешного человека - Студенческий портал

Не концентрируйтесь на сложных задачах, с которыми плохо справляетесь. Лучше поручите их тем, кто в них хорош. Примером делегирования станет наём личного финансового консультанта, когда собственные попытки по управлению бюджетом не имеют успеха.

Делегирование направлено на поиск инструментов, которые помогают компенсировать личные недостатки. Не всегда нужен специалист. Используйте мобильные приложения. Их функциональность делает простыми такие вещи, как:

• Автоматическое распределение денег по разным счетам каждый месяц.
• Погашение кредитных обязательств.
• Распределение денег по статьям семейных расходов.

• Накопления для достижения финансовых целей.

3. Самодисциплина

Стратегия троечника: 6 навыков успешного человека - Студенческий портал

Чтобы стать финансово успешным нужно знать, как работают и тратятся деньги. Самодисциплина и бюджет имеют здесь первоочерёдное значение.

Бюджет — простой и скучный процесс. Главный враг успеха в этом деле — человеческие слабости. Человек, который не обладает хорошей самодисциплиной, покупает фастфуд или заказывает доставку еды на дом, чтобы не готовить самому. Недисциплинированный человек, проводя время с друзьями, склонен тратить больше из-за привлекательности момента.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  1 сентября школьникам расскажут о планах россии - студенческий портал

Оценим за полчаса!

4. Организованность

Стратегия троечника: 6 навыков успешного человека - Студенческий портал

Трудно разбогатеть, если вы забываете вовремя платить по счетам или теряете документы. Просрочка увеличивает траты, потому что приводит к наложению штрафов. В случае с кредитными картами из-за просрочек приходится платить за пользование деньгами больше, чем изначально планировалось. Это не позволит начать инвестировать, увеличить сбережения и откладывать деньги на старость.

Есть много программных инструментов, помогающих держать финансовое состояние под контролем. Автоматические оплаты счетов, уведомления о низком балансе на картах, хранение квитанций для компенсации налогов.

5. Уверенность

Стратегия троечника: 6 навыков успешного человека - Студенческий портал

Многие люди неблагонадёжны в финансовом отношении, потому что не уверены в способностях принимать разумные решения. Они паникуют во время кризиса, обращаются с инвестициями импульсивно, концентрируясь на потерях. Робкие инвесторы сами отказываются от прибыли, когда перемещают капитал в наличные или банковские вклады, то есть в те активы, которые не способны перебороть инфляцию.

Невозможно добиться больших успехов, если всегда избегать рискованных решений. Но не путайте уверенность с безрассудством. Уверенность обеспечивается знаниями и планом действий, а безрассудство – это практически случайный выбор.

Есть один действенный способ развить уверенность – усваивать знания. Подумайте о вещах, в которых хорошо разбираетесь и обладаете опытом.

Вызывают ли у вас сомнения принятие отдельных решений в этой сфере? Возможно, но знания с опытом убеждают, что вы действуете правильно. Так и с деньгами.

Изучайте теорию, оставайтесь в курсе происходящего в сфере финансов, а также не забывайте про практику.

6. Критическое мышление

Стратегия троечника: 6 навыков успешного человека - Студенческий портал

Мошенники используют сложность финансовых продуктов, превращая человеческое нежелание в них разбираться в собственную выгоду. Люди склонны к манипулированию. Даже если кто-то не пытается использовать вас, проворачивая аферу, ошибающиеся инвесторы и консультанты могут подтолкнуть к неправильному решению.

Критическое мышление важно для инвестирования. Прежде чем соглашаться на финансовые операции, надо полностью убедиться, что вы понимаете, как это работает, какие есть возможности и каков уровень риска.

Если ваш потенциальный контрагент выигрывает от того, что вы купите или продадите инвестиции, подумайте ещё раз и обсудите вопрос с третьим лицом. Не забывайте: инвестиции, которые выглядят слишком привлекательно, чтобы быть правдой, практически никогда ей не оказываются.

Несколько советов, как сделать жизнь организованнее и стать финансово успешным:

• Создавайте списки финансовых целей на ближайшую неделю, месяц, год, несколько лет.

• Автоматизируйте погашение кредитов и платежи по счетам – сейчас это доступно в любом приложении для мобильного банкинга.

• Платите себе в первую очередь. Здесь также помогут функции автоматических переводов на сберегательный счёт.

• Следите за своими расходами. Блокнот, таблица в Excel, мобильное приложение – неважно как, главное – контролировать ситуацию.

• Планируйте личный, семейный и деловой бюджет. Не знаете, с чего начать – воспользуетесь нашими советами для правильного планирования бюджета.

Читайте: 7 шагов для достижения финансовой стабильности

Источник

БогатствоПсихология денегСаморазвитие

Источник: https://invlab.ru/financy/stat-finansovo-uspeshnym/

Почему отличники работают на троечников — 6 преимуществ троечников

Существует отличная книга американского писателя, предпринимателя и инвестора Роберта Кийосаки «Почему отличники работают на троечников, а хорошисты на государство». В ней он раскрывает важность финансовой грамотности в современном мире. Также доходчиво объясняется, почему на сегодняшний момент система образования не может гарантировать материальное благополучие отличникам.

Произведение направлено преимущественно на американского
читателя, но мы можем провести некоторые параллели и выбрать главные тезисы, которые
подходят непосредственно к нам.

Как найти в ребенке гения  

«Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти
ребенок»– Артур Шопенгауэр.

Все дети – гениальны.  По этому поводу очень правильно высказался Альберт Эйнштейн: «…Если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой».

Для развития личности важно никогда не сомневаться в уникальности ребенка, всегда поддерживать его, найти сильную сторону и всячески способствовать ее развитию. Такой подход к воспитанию плюс обучение финансовой грамотности поможет, независимо мальчику или девочке, стать в будущем успешным не только на финансовом поприще, но и в личной жизни.

Шаблонное мышление

Очень жаль, что начиная с детского садика, детей приучают к
шаблонному мышлению. А родителям просто некогда присмотреться к мечтам,
фантазиями, идеям, увлечениям, предметам, вызывающим у ребенка радость. Они
вполне удовлетворяются хорошими отметками и примерным поведением.

В истории немало примеров, показывающих, как своевременная
поддержка взрослых людей помогала ребенку развить свой потенциал. Вот только
один из них:

«Школьный учитель маленького мальчика написал его маме
письмо, которое она прочла вслух, после чего долго плакала. Повествование
сводилось к признанию гениальности ее сына, который более не нуждается в
наставниках.

Читайте далее:  Почему троечники успешнее отличников

Спустя много лет, когда мамы уже не было в живых, перебирая
семейные архивы, взрослый мужчина обнаружил памятное письмо.

Содержание повергло
его в шок. В действительности текст гласил, что умственно отсталому ребенку не
возможно учиться совместно с нормальными детьми.

После чего следовала
рекомендация о переводе сына на домашнее обучение».

Как вы думаете, кто был этим мальчиком? Оказывается,
умственно отсталым учителя назвали величайшего изобретателя и предпринимателя
Томаса Эдисона. Вряд ли проявились его гениальные способности, если бы мать
правильно прочитала глупое письмо из школы и убила его веру в себя.

Сейчас большинство родителей стараются придерживаться все требований школьных учителей, не обращая внимания на их обоснованность.

Стратегия троечника: 6 навыков успешного человека - Студенческий портал

Недостатки современной системы образования

Получение хороших отметок – это еще не гарантия обеспеченной
жизни в будущем, а лишь косвенный показатель знаний.

От детей не требуется анализ полученной информации, использование логического мышления. Ведь даже в литературных произведениях для них точно определены положительные и отрицательные герои, и не многие ученики позволят сказать учителю, что с этим не согласны.    

В общеобразовательных учреждениях детям навязываются
шаблонное мышление и стереотипы поведения. Это вызывает определенную скупость
ума и делает ребенка, а в дальнейшем и взрослого человека, неспособным
ориентироваться в новой, порой нестандартной, ситуации.

Стандартное мышление практически не предполагает использование своих знаний, умений и навыков. Постепенно ребенок теряет свою индивидуальность, у него снижается самооценка, появляется страх отличиться от других, защитить свою позицию, попробовать что-то новое. Он сливается с толпой и становится обычным обывателем.

В задачу большинства отличников входит не столько саморазвитие, сколько желание получить хорошую отметку, похвалу учителя и родителей. Они перестают мыслить самостоятельно и подчиняются системе, что отличает их от свободолюбивых троечников.

Читайте далее:  Как готовиться к экзаменам эффективнее

Необходимость финансовой грамотности

Материальное благополучие невозможно без финансовой
грамотности. Рано или поздно любой человек, занявшийся построением бизнеса
должен освоить эту науку. Навыки наемных рабочих и предпринимателей существенно
различаются.  

В образовательных учреждениях ребенка учат как стать наемным
работником. Ведь с детских лет мы привыкли слышать, что оказаться на
высокооплачиваемой работе можно, только если хорошо учиться в школе и
институте. Возможность успеха без получения высшего образования рассматривается
редко, при этом сильные стороны человека в расчет не берутся.

Очень редко от родителей, а еще реже от учителей можно
услышать другой совет: «Учение необходимо для создания в дальнейшем хороших
высокооплачиваемых рабочих мест».

На что нацелена система образования Чему нужно учить ребенка
Какое количество денег можно заработать Как достигнуть финансового благополучия и при этом помогать окружающим
Что надо делать, чтобы оказаться на высокооплачиваемой работе Способы создания высокооплачиваемых рабочих мест
Как получить высокую должность Методы создания компаний и должностей
Как не потерять работу (наемный работник, как правило, боится потерять свою работу) Финансовая свобода – великая ценность
Обучение в школах больше сосредоточено на жадности Щедрость заслуживает большего внимания

Обращение с деньгами вообще не входит в перечень
общеобязательных предметов. Среднестатистический человек рассчитывает на
социальное страхование, льготы, гарантию получения медицинской помощи, т.д.

6 преимуществ троечников

Необходимо провести границу между детьми, которые не могут и
не хотят учиться. В первом случае ребенку с трудом даются знания. Ему нужно
помочь: выяснить причину неуспеваемости и найти хороших преподавателей, которые
решат проблему.

Троечники, которые не хотят учиться имеют следующие
преимущества перед отличниками:

  1. Троечники не подчиняются требованиям
    образовательной системы. Они не понимают, почему необходимо учить никому не
    нужный или неинтересный предмет. Лучше заняться своими делами или просто
    прогулять школу. Отличники стараются получить хорошую оценку в любом случае, как
    правило, не проявляя признаков самостоятельного мышления. 
  2. Обычно отличники не утруждают себя
    самообразованием, тем более в «никому не нужном» финансовом вопросе. Троечники
    обучаются самостоятельно необходимым на соответствующий момент наукам.
  3. Троечникам постоянно необходимо развивать
    мозговую деятельность: как списать, прогулять, отвертеться от вопроса о
    невыполненном домашнем задании, не опозориться у доски, др. Отличник всегда
    уверен в своих знаниях.
  4. Троечники, как правило, коммуникабельные люди. В
    отличие от отличников, у них много друзей.
  5. Троечники уважают себя. Они не будут подчиняться
    требованиям преподавателей, если это нарушает их принципы. Для отличников важно
    получение хороших оценок любой ценой.   
  6. Для достижения цели троечники будут искать
    кратчайший путь и, в отличие от отличников, не будут стараться все делать
    идеально.

Читайте далее:  Почему троечники успешнее отличников

Можно делать вывод, что успех троечников основывается на их постоянном личностном развитии.

Они не подвержены стандартному мышлению, уважают себя, могут наладить связи с окружающими людьми, изучают только необходимые науки, включая финансовую грамотность, не обращают внимания на критику, не боятся ошибок.

Именно благодаря этим качествам, человек не блистающий успехами в школе может стать успешным предпринимателем, взять на работу отличника даже на высокооплачиваемую работу.

Возможна и другая ситуация. Далеко не все отличники работают
по найму. Они также могут заняться бизнесом, успех которого будет подкреплен не
только личностными качествами, но и полученными в учебном заведении знаниями.
Не зря в современном мире богатые люди, стараются не только сами получить как
можно более качественное образование, но и дать его своим детям.   

Источник: https://pikacho.ru/pochemu-otlichniki-rabotayut-na-troechnikov/

Как стать успешным и в чем секрет "троечников"

Фото с сайта firstnews.co.uk

  •  К сожалению, люди с комплексом отличницы очень часто оказываются неприспособленными к реальной жизни и, тем более, к переменам, особенно, если эти перемены наступают резко.
  •  В 90-е годы бывшие отличники нередко становились нищими учеными, инженерами, учителями.
  •  Ведь их научили, что залогом того как быть успешным в жизни, является отличная учеба и работа, просто надо максимально хорошо выполнять то, что тебе поручают.
  •  В чем причина того, что бывшие троечники намного лучше, зачастую, понимают как стать успешным?
Читайте также:  Планы на неделю с 7 по 12 ноября - студенческий портал

Противопоставление

 В публикациях на похожие темы везде противопоставляются отличники (речь даже не идет о названии комплекса) и  троечники.

 Однозначно, что среди отличников очень много способных и успешных людей. Речь идет в данной статье о людях, для которых быть лучшим и правильным, соответствовать требованиям тех, кто является для них авторитетами –  это способ жить, т.е. когда речь идет о психологическом комплексе.

 Среди троечников тоже далеко не все – успешные и счастливые. Однако, по наблюдениям психологов, у них, как ни  странно, больше шансов преуспеть в жизни, чем у тех, которые привыкли что-то делать только ради оценок  и поощрения со стороны других людей, от мнения которых они зависят.

 Чтобы не усложнять статью излишними пояснениями, слово «троечник» будем использовать условно, имея в виду человека, который без особого усердия учился в школе, как правило,  не «заморачиваясь» по поводу оценок.

Причины успешности «троечников»

  Психологи видят причину успеха  «троечников» в умении применять  приобретенные знания, а не в  получении суммарного количества этих  знаний.

  Ведь троечник вкладывает в учебу  столько  сил, сколько он сам хочет или даже самый минимум, от того, что на самом деле может,  получая, как правило, вполне приемлемый результат. Он  может неплохо успевать по тем предметам, которые ему нравятся или легко даются, и не быть успешным в тех, которые ему неинтересны.

 Такой человек сам распоряжается своими ресурсами и перераспределяет их. В итоге, он не тянется из последних сил, чтобы быть отличником по алгебре, которая ему ну никак  не дается, да и не нужна для будущей профессии. Есть время поиграть в футбол или сходить на дискотеку, почитать книжку. В общем, заняться любимым делом.

  Оба  — и отличник и троечник — получают по окончании школы или вуза аттестаты и дипломы, и редко кто при приеме их на работу заглядывает  в листы с оценками.

 Да во многим профессиях практические навыки и развитые способности к коммуникациям ценятся намного выше, чем  красный диплом!

 Как стать успешным в продажах, например, если ты зажат и не знаешь, как выстраивать отношения с потенциальным покупателем? Тебя этому могут научить на тренингах, но невозможно стать успешным в коммуникациях с людьми, действуя по инструкции.

Использование чужих ресурсов

 Например, троечник не понимает физику или математику или просто ему не хочется прилагать лишние усилия, чтобы разобраться. Что он делает? Подходит к отличнику, а скорее всего – к отличнице (он ведь понимает, что девочке сложнее отказать ему в помощи, чем мальчику) и просит списать.

 Вы когда-то просили  дать вам списать контрольную? Вам отказывали? Скорее всего нет, потому что отказать – стыдно, скажут что-то плохое. Т.е. отличница  — она для всех отличница, всегда и для всех должна быть хорошей.

  И каков результат? Списали, получили хорошую оценку. Не прикладывая никаких усилий.

  Умение правильно использовать  ресурсы, с максимальной эффективностью – одно из правил искусства быть успешным.

 Цените ли вы свой труд?

  А если вы были отличницей или отличником, вы отказывали троечнику в просьбе дать списать задание? Объясняли ему, что ваши оценки —  результат кропотливого труда,  и вы  его цените и не хотите раздавать бездельникам выполненные вами  задания? Скорее всего, нет – стеснялись отказать и думали, что о вас в таком случае скажут. Даже если и подумали, что, фактически  даете возможность стать успешным троечнику за ваш счет, но не отказали.

   А теперь проанализируйте свою взрослую жизнь.  Бывает ли, что вашими результатами труда бессовестно и бесплатно или за совсем маленькие деньги пользуются другие?

Коммуникативные навыки

 Троечники умеют договариваться и уговаривать. Они используют свои коммуникативные способности, чтобы получить хотя бы минимальный бал при под час просто нулевых знаниях.   Умение договориться и «выкрутиться» из ситуации помогает им стать успешными и во взрослой жизни.

 Отличники же учатся много, получая немало знаний, которые им могут никогда не пригодиться. КПД от учебы в таком случае бывает рекордно низким. А времени на общение и развитие коммуникативных навыков не хватает.

 Ответ на вопрос: как стать успешным, отличники видят только в том, чтобы не проигрывать. Неудача для них не повод для анализа причин и поиска ошибок, а личная трагедия и демотиватор двигаться дальше. Им проще отказаться от задачи, в которой они потерпели фиаско  даже один раз, чем начинать сначала.

Как отличить признаки комплекса

 Как отличить нормальное стремление быть лучшим и  на «отлично» справляться с жизненными задачами от проявления комплекса?

 1.Вспомните свои школьные годы. Как ваши родители или воспитатели мотивировали вас к учебе, было ли вам интересно учиться? Как вы себя чувствовали, когда получали не очень высокую отметку, как к этому относились ваши родители?

2.Сравните с какой-то ситуацией у вас на работе, или с часто повторяющимися ситуациями. Что вы чувствуете, когда получаете какое-то задание, с которым  еще не сталкивались,  хочется ли вам его сделать наилучшим образом и почему, что стоит за этим желанием?

3.Что есть общего в вашей школьной жизни и сейчас, когда вашу работу оценивают? Чувствуете ли вы тревогу, страх, ожидая от других одобрения или замечаний к вашей работе?

4.Насколько вы свободны в своем выборе: где работать, что делать. Сами ли вы выбирали свою профессию?

  Вы можете задавать себе и другие вопросы с целью определить свои самые глубокие мотивы ваших действий, степень зависимости своей самооценки от мнения и одобрения других.

  Если вы найдете в себе признаки комплекса отличницы, подумайте, что вы теряете в своей жизни, в отношениях из-за  завышенной требовательности, необоснованного перфекционизма, идеализации каких-то людей или отдельных черт характера, предъявления претензий, страха не быть лучшим и т.д.

 Представьте себе совершенно противоположный образ жизни, когда вы сами свободно что-то выбираете, когда вы к себе лояльны и даете возможность пробовать, рисковать, ошибаться, начинать заново. Когда вы сами решаете как стать успешным, в чем именно, и  на что вы готовы идти ради своего успеха.

Источник: http://mirna360.com/lichnostnyj-rost/sekret-uspeshnosti-troechnikov.html

10 навыков, которыми необходимо овладеть, чтобы найти лучшую работу в XXI веке

  • 10 советов, которые богатые люди дают бедным, а сами игнорируют
  • История с крутым поворотом о том, как быть без ума друг от друга после 20 лет брака
  • ООН предлагает нам спасти Землю, пока не поздно. Принять участие может каждый, и это не так сложно, как мы думаем
  • 15 человек честно рассказали о финансовых проблемах, которые возникают в браке
  • 20 ярких доказательств того, что все лучше всего познается в сравнении
  • Вегетарианцы рассказали о том, как изменилась их жизнь, с тех пор как они перестали есть мясо. Их мнения разделились
  • Как снимали фильм «Приключения Электроника», который мы подчеркивали в телепрограмме, чтобы не пропустить
  • 20 доказательств того, что всегда стоит верить в лучшее, ведь мир полон прекрасных людей
  • 20+ секретов советского боевика «Белое солнце пустыни», узнав которые вы захотите снова его посмотреть
  • 16 особенностей человеческого тела, о которых знают даже не все медики
  • 20+ особенностей жизни с иностранцами, о которых их жены обычно молчат
  • 20 человек, которые изо всех сил пытались понять собеседника, но не сложилось
  • 20+ трогательных доказательств того, что наши питомцы уж точно будут с нами и в горе, и в радости
  • 11 вещей, которые считали престижными наши родители, а нам они и даром не сдались
  • 20+ архивных фото о том, как начиналась любовь наших родителей
  • 15 звезд, которые стали известны благодаря КВН, но мы этого даже не помним

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/10-navykov-kotorymi-neobhodimo-ovladet-chtoby-najti-luchshuyu-rabotu-v-xxi-veke-1883015/

О чем говорят коучи: 6 навыков, необходимых для личностного роста

Коучи – люди весьма специфические.

Они твердят нам то, что мы и так должны знать с детства: «Ты –  хороший!», «Ты сможешь», «Ты справишься с этим!» плюс краткая инструкция к действию и тренировка пары навыков – вот примерное содержание большинства коучинговых тренингов, направленных на личностный рост.

И это работает! Потому что часто человеку для успеха всего-то и нужно, что доброе слово и направление, куда идти. Мы решили собрать некоторые добрые слова и навыки, которые, по мнению успешных коучей, должен развить каждый.

Навык 1. «Не множьте сущностей сверх необходимого»

Этот философский принцип не устареет, пока по земле ходит хоть один человек. Люди склонны к раздумьям о том, «как бы оно могло быть», к попыткам сесть на два или даже три стула. В итоге окончательно запутываются в своей жизни, не зная, что делать. Первое, что скажет психолог или коуч: «Отсеките лишнее».

Так, если вы работаете в нескольких сферах, и это доставляет дискомфорт – уберите те области, которые приносят меньше всего прибыли или наименее интересные.

То же самое с личной жизнью, образованием, рабочими обязанностями. Все, что не приносит видимой пользы, должно быть уничтожено во имя добра. Человек не мультизадачен.

Чем меньше задач он выполняет, тем лучше у него получается, тем больше ресурсов аккумулируется для движения вперед.

Навык 2. Не тяните кота за хвост

Не тяните. Никогда. Чем больше вы думаете над решением, тем хуже будет результат. Это происходит по двум причинам. Во-первых, пока вы думаете, ваша решимость испаряется.

А решимость – самый главный двигатель вашей жизни. Чем дольше вы находитесь в бездействии, тем больше отговорок вы себе придумываете, тем больше мысленных преград строите.

В результате вы или начнете с низкой мотивацией и бросите, либо не начнете никогда.

Во-вторых, пока вы сидите на диване и размышляете, в реальности ничего не происходит. А могло бы. В это же время кто-то, возможно, уже воплощает ваши идеи и мечты.

Читайте еще: Я – Супермен: 6 важнейших правил для успеха в жизни

Навык 3. Не рыдайте над ошибками

Это только со стороны кажется, что ошибки – лично ваша проблема. Миллионы людей продираются через свою некомпетентность каждый день. Миллионы остаются за бортом будущего, оставаясь плакать над своими ошибками и недостатками. Типичные стенания: «У меня неправильное образование», «Ему все дается легко, а мне – нет» и т.д.

А другие миллионы в это время ошибаются, анализируют свой опыт и идут дальше. Не умея писать презентации, убивают на них неделю, потом три дня, потом два часа.

Не умея вести бизнес, создают один, потом второй, потом третий и преуспевают. И не потому, что они семи пядей во лбу. Они просто знают, что мир сплошь состоит из таких же людей, как они сами.

 Которые ошибаются и делают глупости, и в этом ничего страшного нет.

Читайте еще: 18 до смешного простых изменений в жизни, которые можно начать прямо сегодня

Навык 4. Мечтайте правильно

Мечтать – очень мотивирующее занятие, но не всегда. Мечты как процесс имеют две цели: добиться, если не имеешь, и смириться, если не можешь добиться. Так вот второго нужно избегать.

Например, вы мечтаете об автомобиле. И, когда вам грустно, в мечтах вы частенько садитесь в него, мысленно вдыхаете запах салона, гладите капот, мчитесь по горной дороге. Обычно в такие моменты вы ощущаете расслабление и умиротворение.

И вот почему: сесть в красивое авто в реальности вы не можете, но очень хочется. Мозг понимает, что собственное авто могло бы вас порадовать, и, чтобы снять стресс, он воспринимает вашу мысленную картинку как настоящую, впрыскивая дозу гормонов удовольствия.

Человек расслабляется, как будто вы действительно купили машину.

Что мы имеем в итоге? Человека, который вместо того, чтобы работать на свою мечту, сидит на диване и делает губами «брррмммм-бм-бм-бм» и руками крутит воображаемый руль. Ему уже не нужна машина, у него есть. В голове.

Поэтому, когда вам захочется на белоснежный пляж, к примеру, не надо закрывать глаза и представлять его. Лучше посмотрите картинки в интернете и работайте, поглядывая на них. Мечтайте с открытыми глазами.

Читайте еще: Вызов принят: почему нужно бросать вызовы самому себе

Навык 5. Хотите учиться – учитесь у лучших

Если перед вами стоит задача чему-то научиться в короткий срок или освоить новую область – выбирайте учителя. Свой базис нужно строить, основываясь в большей степени на практическом опыте.

И не самостоятельном, а в сопровождении опытного боевого товарища, который не бросит в беде и поправит ошибки. Хотите стать лучшим – идите к лучшим. Иначе приобретение мастерства просто не работает.
Попасть к учителю не так сложно, как кажется.

Вопрос только, от чего вы готовы отказаться: от денег (идя на низкую должность или стажером) или, например, статуса.

Читайте еще: Гантели для мозга: 5 упражнений для нового образа мышления

Навык 6. Сверхспособности существуют! И вы уже их имеете

Да, все люди – супермены. Но далеко не все это осознают. Некоторые просто занимаются своей суперменской работой, не осознавая своего мастерства.

Так вот. Ключевой особенностью суперспособностей является то, что они работают только в мире людей, не видны невооруженным глазом и складываются из навыков.

Чтобы понять, какие супернавыки есть у вас, станьте перед зеркалом и вопросите себя: «Кто ты без своего суперкостюма?» И отражение ответит вам: «Я – хорошая мать, отличный программист/талантливый маркетолог/переводчик от Бога».

Вот такие они, эти суперспособности. Не всегда их можно найти в себе сразу, но всегда можно приобрести. Поэтому работайте над собой.

Коучи знают, что в каждом человеке живет супермен. Иногда его нужно его просто достать. Найдите его в себе!

Источник: https://thepoint.rabota.ua/o-chem-govoryat-kouchi-6-navyikov-neobhodimyih-dlya-lichnostnogo-rosta/

На троечниках бизнес держится. Хорошисты отличники и троечники

Содержание:

Зависят ли ваши карьерные успехи от того, как мы учились в школе? В конце 2006 г. компания «РОМИР» провела исследование на эту тему, и оказалось, что троечников среди бизнесменов вдвое больше, чем отличников!

Опрос проводился в семи федеральных округах, 45 субъектах РФ, в нем приняли участие более 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет. По характеру занятости всех респондентов разделили на три категории: топ-менеджеры, предприниматели и неработающие.

Самой стабильной и предсказуемой оказалась категория топ-менеджеров — в ней больше всего отличников и ни одного двоечника. С другими двумя группами дело обстоит несколько сложнее.

По мнению Валерия Полякова, президента кадрового объединения «Метрополис», у предпринимателей и неработающих много общего: и те, и другие сознательно ушли с рынка труда. Правда, по разным причинам.

Если одни целенаправленно не работают по найму, предпочитая организовать собственный бизнес, то вторые просто не умеют себя продать. Есть и другой нюанс: обе категории достаточно неоднородны. Например, бизнесмен — это далеко не всегда богатый человек, владелец дорогого автомобиля и дома на Рублевке.

Напротив, большинство предпринимателей занимаются мелким бизнесом, владеют торговыми палатками, ларьками и пр.

Читайте также:  Мгу занял 13 место в мире по лингвистике - студенческий портал

Возможно, некоторые представители этой категории и хотели бы стать топ-менеджерами с хорошей зарплатой и просторным кабинетом, но у них нет такой возможности: для этого им не хватает образования и знаний. Нет полной ясности и с неработающими: в их число попадают домохозяйки, занимающиеся воспитанием детей, инвалиды и пенсионеры. Поэтому было бы неправильно ставить знак равенства между теми, кто не работает, и социально неблагополучными людьми.

Отличники: не все то золото, что блестит

Большинство школьных учителей уверены: отличники «далеко пойдут». Но жизнь показывает, что ожидания педагогов не всегда оправдываются. Оказывается, 12,2% неработающих — те, кто в школе учился в основном на пятерки.

Валерий Поляков: — Отличник всегда старается делать все хорошо, пытается оправдать ожидания, которые возлагают на него семья, учителя, общество… и нередко добивается успеха. С другой стороны, понятно, почему часть тех, кто блистал в школе, попадают в категорию неработающих.

Ведь отличник отличнику рознь, и пятерки нередко даются усидчивостью, а некоторые дети хорошо учатся лишь для того, чтобы мама не ругала. Такие отличники не мотивированы к учебе, у них нет собственных целей, амбиций.

Поэтому после школы, когда уже никто не стоит над душой (а по-другому учиться человек не привык), они начинают двигаться по нисходящей. Отсутствие мотивации заканчивается потерей работы.

Конечно, самый большой процент вчерашних отличников (22%) — среди элиты делового мира, топ-менеджеров.

«Интеллект, несомненно, играет существенную роль в построении карьеры, — уверен Павел Строганов, специалист кадровой службы Страхового общества «Ингосстрах».

— К тому же школа — это игра по правилам, и человеку, привыкшему с детства соблюдать определенные законы и стандарты, легче войти во взрослую жизнь».

Но вот парадокс — не всех работодателей радуют кандидаты с красными дипломами. По словам Валерия Чемекова, директора по персоналу компании «Пересвет-инвест», существует мнение, что у заядлого отличника либо завышенные требования к условиям работы, либо слабые практические навыки.

В погоне за пятерками он мог упустить что-то важное в самой жизни, другие значимые аспекты. Среди отличников много людей «рафинированных», которые нередко воспринимают бизнес как нечто неприличное.

Поэтому, даже если мы находим отличников в бизнесе (согласно опросу, таких всего 14%), это оказываются люди, которым после школы удалось сломать свои стереотипы.

Хорошисты: универсальные кандидаты

Большинство выпускников школ получают аттестаты хорошистов, и уже не столь важно, сколько «весят» их четверки — чуть не дотягивают до пятерок или почти равны тройкам.

Неудивительно, что класс хорошистов занимает главенствующие позиции во всех трех категориях: 56% — среди топ-менеджеров, 51,8% — среди предпринимателей и 54,5% — среди неработающих.

Лидируют хорошисты и по уровню образованности: 57,8% из них окончили вуз, 62,6% имеют ученое звание или степень MBA.

Андрей Милехин, президент компании «Ромир»: — Из данных опроса видно, что хорошисты — люди достаточно универсальные, они легко вписываются в предложенные им условия. На самом деле нет прямой зависимости между оценками в школе и успехами, к примеру, в бизнесе. Большинство школ дают только знания, они не нацелены на развитие творческих способностей, умения нетривиально мыслить.

Троечники: скрытые таланты

Как часто при ближайшем знакомстве недотепа, вечно терзаемый «физичкой», оказывался знатоком палеонтологии, составителем редкой коллекции бабочек или прекрасным художником-карикатуристом…

Социальные психологи уверены: как правило, троечники — вовсе не те, кто не способен учиться и ни к чему не пригоден, — этим детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. Нередко они раскрываются за пределами школы или уже после ее окончания.

Согласно данным опроса, среди топ-менеджеров троечников столько же, сколько и отличников (22%), среди предпринимателей и неработающих на тройки учились, соответственно, 30 и 28,1%.

Александр Греб, PR-директор компании Ralf Ringer: — Тот факт, что среди бизнесменов процент троечников выше, чем процент отличников, кажется мне закономерным. Отличник нередко обладает худшей способностью к адаптации, чем троечник.

Человек, привыкший получать пятерки в школе, часто оказывается морально не готов заново завоевывать авторитет, в то время как троечник давно привык к сложностям, к тому, что не все и не всегда проходит гладко.

У него рано вырабатывается необходимая гибкость.

Двоечники: готовы рисковать

В категории топ-менеджеров двоечники отсутствуют. На сплошные двойки учились 4,2% современных предпринимателей и 3,7% неработающих. В том, что среди бизнесменов есть определенный процент двоечников, нет ничего удивительного. По словам Валерия Полякова, плохие оценки в школе не всегда говорят о том, что человек бездарен.

На самом деле интересы такого ученика просто не совпадают со школьной программой, он может быть увлечен чем-то другим, а мнение окружающих его нисколько не волнует. Двоечник — нередко лидер в своем кругу, вожак, готовый для достижения намеченной цели подчинять себе других. Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель.

Есть и еще один важный факт, утверждает Александр Греб: в нашей стране нет потомственных бизнесменов с гарвардским образованием, и многие из тех, кто сегодня «стоит у руля», начинали карьеру, скажем, с торговли продуктами на рынке…

Валерий Чемеков: — Двоечник не прилагает усилий к тому, чтобы соответствовать общепринятым стандартам. Он стремится к комфорту, хочет получать удовольствие от жизни — погулять, провести время с приятелями и т. п.

А предприниматели, по сути, — люди, которые в школе были антиподами отличников, они не привыкли держать себя в рамках нормативных ограничений, не боятся рисковать, идти наперекор правилам, поэтому могут создать что-то новое и неординарное.

Есть над чем подумать..

Как показывает практика, хороший аттестат не всегда является залогом благополучия и далеко не все  двоечники, окончив школу, оказываются не у дел.

Анатолий Купчин, генеральный директор кадрового агентства «Контакт»: — Я уверен, что успех в карьере только на 10% зависит от образования. Исследование лишь подтверждает мое мнение: качество полученных знаний мало влияет на предпринимательские способности.

Оставшиеся слагаемые успеха я бы распределил так: 40% — умение построить корпоративные отношения, 30% — навыки и опыт работы, 20% — творческий подход к работе, креативность.

Основная проблема, на мой взгляд, состоит в том, что школа не вызывает у детей интереса к знаниям и образованию в целом, а в современном обществе именно этот момент является основным условием карьерного роста.

Успех в современном бизнесе все чаще базируется на хороших знаниях, а не только на интуиции или везении. Западная формула «качественное образование = высокая зарплата» легко прижилась и у нас.

По словам Валерия Полякова, в США выпускники престижных вузов (где и цены на обучение «заоблачные», и конкурс высокий) зарабатывают в несколько раз больше, чем их коллеги, окончившие учебные заведения попроще.

Такая же тенденция наметилась и в России: с каждым годом двоечникам без высшего образования будет все сложнее найти свою нишу на рынке труда.

Однако для нынешних школьников хорошие отметки не должны быть самоцелью.

Если раньше высокие оценки были практически единственной возможностью поступить в вуз, считает Валерий Чемеков, то теперь, когда активно развивается платное образование, стать студентом не так уж сложно.

Сегодня самое важное — найти себя, понять, какая специальность и сфера деятельности подходит именно вам. А уже потом, став профессионалом, можно идти учиться дальше — участвовать в тренингах и семинарах, получать степень MBA и т. д.

Авраам Линкольн Шестнадцатый президент США был гениальным самоучкой. Школу он посещал всего один год — учиться было просто некогда: семья Линкольнов жила в нищете, и юному Аврааму приходилось много работать. Немногочисленные книги, которые ему удалось прочесть в детстве, он помнил практически наизусть, в частности цитировал огромные куски из Священного Писания. Позже Линкольн самостоятельно изучил юриспруденцию и занялся частной практикой, а спустя некоторое время был избран членом законодательной палаты Иллинойса.

  • Дональд Трамп
  • Пол Галвин
  • Томас Липтон
  • Генри Форд
  • Соичиро Хонда

Американский мультимиллионер плохо учился в школе, был дерзок с учителями и неуправляем. Не пошла на пользу и учеба в Нью-Йоркской военной академии, и в Университете финансов и торговли. Любовь к знаниям явно не была сильной стороной Трампа — зато он пылал искренней страстью… к деньгам! Будучи студентом, Дональд вынашивает идею создания крупной финансовой корпорации, позже, путем многочисленных проб и ошибок, воплощает свою мечту в жизнь. Кто знает, может, судьбу бизнесмена определила его «говорящая» фамилия? (trump в переводе с английского — «козырь»). Основатель компании Motorola не любил учиться. Пока его одноклассники послушно корпели над уроками, он проводил время… на вокзале: торговал попкорном, мороженым и бутербродами. Стремление зарабатывать не позволяло Галвину сидеть на месте. Его первое дело — производство батареек — было закрыто из-за неуплаты налогов. Потерпели крах и несколько последующих начинаний. Неудачи закалили бизнесмена, он любил повторять: «Я падал много раз и знаю, как подняться». А «поднялся» он на производстве радиоприемников для автомобилей. Для этих устройств он придумал свою торговую марку, соединив два слова — motion (движение) и victrola (распространенный в то время домашний радиоприемник). Детство и юность чайного магната были безрадостными. Школу он посещал крайне редко, с пяти лет работал в бакалейной лавке отца. Но судьба мелкого торговца его не прельщала, пятнадцатилетний Томас устроился юнгой на судно, курсировавшее через Атлантику, и покинул Шотландию. В Штатах он научился делать бизнес: усвоил основные принципы эффективных продаж. Вернувшись на родину, Липтон открыл свое дело, к 25 годам ему принадлежало 20 магазинов в Шотландии! Вскоре молодому бизнесмену приходит на ум гениальная идея: сделать чай (в те времена этот напиток был по карману только толстосумам) общедоступным и недорогим удовольствием. Сегодня Lipton — самая известная чайная марка во всем мире. Родоначальник американской автомобильной индустрии всю жизнь писал с ошибками. Генри Форд учился в сельской приходской школе, где все уроки вел местный священник, а в период летних работ обязанности педагога выполняла жена пастора. Неудивительно, что знания, полученные в таких условиях, были весьма посредственны. Учебе в вузе юный Форд предпочел работу в механической мастерской. Спустя несколько лет перспективного механика заметил сам Томас Эдисон! Через два года Форд стал главным инженером «Эдисоновской осветительной компании в Детройте». В 1892 г. талантливый изобретатель создал свой первый автомобиль — причудливую «помесь» тележки и инвалидного кресла. Один из крупнейших производителей автомобилей в Японии окончил всего восемь классов. Он не был подкован в вопросах бизнеса и торговли, не знал, что такое маркетинг и финансовая стратегия, не разбирался в тонкостях инженерного дела. Однако его подход к созданию мотоциклов и автомобилей стал революционным: мир никогда не видел столь элегантных и безукоризненных моделей! В 80-х годах автор британской газеты «Санди Таймc» писал: «Точность технических решений Хонды, похожих на работу ювелира, изумляла каждого инженера, с которым мне доводилось говорить».

Источник: https://www.7ya.ru/article/Na-troechnikah-biznes-derzhitsya/

Троечники бьют отличников: их карьеры успешнее

Троечников среди успешных людей в два раза больше, чем отличников — к такому выводу в 2011 году пришла компания РОМИР, исследуя влияние успеваемости на успехи в карьере. Опрос проводился среди 1500 респондентов, которых разделили на три группы: топ-менеджеры, предприниматели и безработные.

  • Оказалось, что в каждой группе больше всего «хорошистов».
  • А среди топ-менеджеров количество троечников и отличников одинаково (22%).
  • Оценка не равно судьба

Неуверенность в себе часто заставляет подростков корпеть над учебниками, говорят психологи. Хорошая учеба для них — это способ получить похвалу и оправдать чужие надежды. Отсюда стремление преуспеть во всем: от математики — до физкультуры.

Певец Егор Крид до 5 класса был почти круглым отличником, а потом «жизнь связала его с музыкой». Творчество занимало все время, не спал ночами — делал записи, рассказывает 24-летний кумир миллионов школьниц в одном из видео на YouTube.com.

Да и многие звезды российского шоу-бизнеса не могут похвастаться высокой успеваемостью.

В аттестате примадонны Аллы Пугачевой, по данным «Википедии», имелись тройки по географии, химии, иностранному языку, черчению и физкультуре, однако сама Алла Борисовна неоднократно заявляла, что была круглой отличницей. А бывшая солистка группы «ВИА Гра» Вера Брежнева прогуливала школу, чтобы помогать своей многодетной семье зарабатывать на жизнь, сообщает онлайн-журнал для женщин www.passion.ru.

Сегодня Вера Брежнева строит сольную карьеру и занимается общественной деятельностью

«У меня была тройка по научному коммунизму, но пятерка по актерскому мастерству — я мог говорить голосом Брежнева! Оценка «пять» не значит, что жизнь состоялась», — приводит слова юмориста Владимира Винокура «Комсомольская правда».

«У успешного троечника, я сейчас не беру тунеядцев, которые ничего не хотят делать — фокус внутрь себя. Он смотрит, чем он хочет заниматься, и в выбранной сфере очень преуспевает.

В то время, когда отличники учатся, троечник самоопределяется.

Критерий этого самоопределения лежит всегда внутри. После того, как он оканчивает школу или институт, он уже четко знает, чем хочет заниматься», — полагает блогер Александр Маслов.

Падали, но поднимались

Из отличников вырастают хорошие исполнительные сотрудники с высоким уровнем подготовки, но не более того.

«Школа, к сожалению, не модель жизни, — говорит известный бизнес-тренер Радислав Гандапас. — В жизни другие модели. Послушным и предсказуемым можно быть только на исполнительских позициях.

Возглавить что-то — это оказаться в ситуации неопределенности. Ты не знаешь, как нужно, как правильно. В учебниках не написано, что предпринять».

Билл Гейтс заработал свое состояние, несмотря на отсутствие высшего образования. Фото с сайта www.dts-nachrichtenagentur.de («Википедия»)

Среди прогульщиков, ставших богачами, — основатель компании Motorola Пол Галвин. Пока его одноклассники сидели на уроках, он продавал на вокзале попкорн. Прежде чем основать «Моторолу», он дважды обанкротился. Но это не остановило Галвина на пути к успеху: «Я падал много раз и знаю, как подняться».

«Это не значит, что любой двоечник автоматически король по жизни, а любой отличник — высокооплачиваемый раб. По-разному бывает. Но двоечник привык врать, изворачиваться.

Он обязывает других людей помогать ему и подсказывать. Он находит креативное решение. Так и в бизнесе. Отличники работают на тебя, потому что они привыкли ходить хожеными тропами.

Самые веселые и успешные — это кто в школе вообще не появлялся», — считает Радислав Гандапас.

Миллиардеры-недоучки

У самого богатого человека планеты с 1996 по 2007, с 2009 по 2016 год по версии журнала Forbes, основателя Microsoft Билла Гейтса нет законченного высшего образования.

Миллиардер Роман Абрамович после окончания школы поступил в Ухтинский индустриальный институт, но, по данным «Википедии», так его и не закончил.

Марк Цукерберг, один из разработчиков и основателей социальной сети «Фейсбук», также не завершил высшее образование: в 2002 году он поступил в Гарвардский университет, где проучился всего два года на факультете психологии. Марк Цукерберг стал самым молодым в истории миллиардером.
В списке успешных людей, у которых нет высшего образования — президенты США Джордж Вашингтон, Авраам Линкольн, Гарри Трумэн и др., дипломат Бенджамин Франклин, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, основатель McDonald’s Рэй Крок, основатель Apple Стив Джобс и не только, сообщается в книге «Почему отличники работают на троечников» Роберта Кийосаки.

Ученый из Гарварда Шон Экор опросил более 700 американских миллионеров и установил, что средний балл их диплома в колледже — 2,9. Оценки не являются гарантией успеха в жизни, заявил он. Следование правилам не делает человека успешным.

«Я не призываю детей бросать школу и не говорю, что школа не важна. Образование имеет огромное значение. Вопрос в другом: какое образование? И куда приведет вашего ребенка полученное им образование? Подготовит ли его к будущему?» — пишет американский предприниматель Роберт Кийосаки.

Дональд Трамп стал миллионером еще в 1980-х годах, будучи девелопером, но потерял свое состояние в 90-х. Банки забрали всю его недвижимость, долг компании составлял 2 млрд долларов, сообщает kommersant.ru. С реструктуризацией долгов будущий президент Америки справился, о чем рассказано в его книге «Трамп: искусство возвращения». К слову, у Трампа были проблемы с поведением в школе (до поступления в военную академию в возрасте 13 лет), пишет www.bbc.com.

Источник: https://news.rambler.ru/other/41217880-troechniki-byut-otlichnikov-ih-karery-uspeshnee/

Ссылка на основную публикацию