Специалисты отметили главные тенденции в образовании — студенческий портал

Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

Неопределенность – чуть ли не любимое слово всех общественных дискуссий последних лет. То, что обучение становится доминирующей деятельность, говорят все: и чиновники, и ученые, и бизнес-консультанты.  Обозначим основные тренды образования.

Тренд №1. Адаптивное обучение

Адаптивное обучение – это обучающая модель, которая представляет технику в качестве «интерактивных обучающих устройств» и задействует новые технологии с целью их адаптации для нужд учащихся. Задача этого метода – создание оптимизированной модели обучения, которая учащихся из простых слушателей превращает в активных и готовых к сотрудничеству участников процесса обучения.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

Тренд №2. Виртуальная и дополненная реальности (VR@AR)

Виртуальная и дополненная реальности (VR и AR) – это современные и быстро развивающиеся технологии. Их цель – расширение физического пространства жизни человека объектами, созданными с помощью цифровых устройств и программ, и имеющими характер изображения.

Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

В качестве устройств на данный момент используются: очки виртуальной и дополненной реальности, контроллеры, наушники, смартфоны, планшеты. Эти устройства позволяют человеку видеть и слышать цифровые объекты. В ближайшем будущем, ожидается появление перчаток с обратной связью, позволяющих человеку осязать цифровые объекты.

Тренд №3. Поведенческая аналитика и мотивация в рамках цифровизации обучения

Основное внимание направлено на то, как ученик, слушатель, студент эффективен после обучения. Интерес к мотивации и анализу  активности слушателя в рамках цифровизации обучения, и как скомпоновать, посредством данных, личную траекторию слушателя, состоящую из различных инструментов.

Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

Тренд №4. Геймификация

Геймификация – это применение игровых элементов и механик для достижения неигровых целей. Особой популярностью игровая методика пользуется в дистанционном образовании.

Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

Тренд №5. STEAM-образование

Основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции естественных наук, технологий, инженерного искусства, творчества, математики в единую схему обучения.

В отдаленном будущем у нас появятся профессии, которые будут связаны с технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками, в особенности будет большой спрос на специалистов по био- и нанотехнологиям. Специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Выпускники повернулись к новому ректору спиной - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

Тренд №6. MOOC, мобильное и смешанное обучение

Конкурировать с МООС  абсолютно бесполезно. Онлайн курсы дают возможность студентам выбирать то, что им нравится, и получать знания за короткий промежуток времени, в любом месте, за меньшие деньги.  Именно поэтому университеты должны включить в образовательный процесс возможность интеграции МООС с учебным планом.

Мобильное обучение тесно связано с электронным и дистанционным обучением, отличием является использование мобильных устройств. Обучение проходит независимо от местонахождения и происходит при использовании портативных технологий. Иными словами, мобильное обучение уменьшает ограничения по получению образования по местонахождению с помощью портативных устройств.

Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

Вывод: В мире цифровых и технологических возможностей недостаточно уметь пользоваться технологиями, важно понимать, как с помощью технологий можно улучшить свою жизнь, повысить профессиональные возможности и качественно выполнять свою работу.

Статьи по теме

Источник: https://www.eduneo.ru/osnovnye-trendy-v-obrazovanii-po-itogam-konferencij/

Современные тренды в образовании

  • Сегодня все чаще говорят о непрерывном образовании в разных отраслях экономки нашей страны.
  • Мы собрали современные тренды в области образования, на которые стоит обратить внимание, чтобы оставаться «на плаву» в условиях новых технологий и глобалиизирующихся рынков.
  • Данные тренды будут полезны к рассмотрению всем участникам образовательной деятельности – специалистам, работодателям и учебным заведениям.
    Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

    Становится очевидным — обучение в течение всей жизни – тренд.

    Одним из навыков «человека будущего», кроме навыка постоянно учиться, как это не парадоксально звучит, становится обратный навык – разучиваться. Разучиваться необходимо, чтобы воспринимать новое в быстро меняющейся среде, поскольку ранее полученные стереотипы и формы поведения мешают развиваться.

    Также бытует мнение, что развитию детей препятствуют родители, которые не могут предположить владение какими навыками и компетенциями может быть востребовано через 5 лет.

    В Сингапуре (общепризнанный лидер в области образования) непрерывное образование граждан 40+ возведено в статус государственной задачи. И к этому вскоре придет весь мир. Поэтому в быстро меняющемся мире человеку придется продолжать обучение в течение всей жизни, часто самостоятельно осваивая новые навыки.

    Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

    Время одной профессии, полученной в начале карьерного пути, безвозвратно уходит.

    Специалист осваивает новые профессиональные навыки в течение всей жизни. Эти навыки, в силу определённых условий и возможностей, у всех индивидуальные. Для того, чтобы быть востребованным, необходимо выстраивать индивидуальные траектории развития компетенций. Современные технологии позволяют это сделать.

    Например, в самом первом документе «Атлас новых профессий», который выпущен Агентством стратегических инициатив (АСИ), можно найти профессию, которая будет востребована в современном мире – дизайнер образовательных траекторий.

    Это человек или человек вместе с искусственным интеллектом, которые на входе определят существующий уровень компетенций, умений и навыков конкретного специалиста и на основе его желания, допустим, через 3 года стать руководителем приоритетного государственного проекта, подсказать, для достижения этой цели какими дополнительными компетенциями ему нужно обладать, как их получить, и где подтвердить.

    Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

    В современном мире роль диджитализации сложно переоценить. Смартфоны и планшеты давно стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Получать знания с помощью цифровых помощников – это важный тренд в образовании.

    В Финляндии давно перешли на «перевернутое обучение». Человек изучает теорию вопроса через устройство цифрового мира: гаджеты, телевизоры, компьютеры… А в класс приходит для того, чтобы под руководством преподавателя закрепить полученные знания на практике.

    В Российских ВУЗАх и школах используется обратный принцип, который, к сожалению, становится уже неактуальным. Получить информацию становится проще из дома через интернет.

    Способы подачи информации изменят структуру обучения.

    Довольно сложно 1,5 часа сидеть перед экраном. Поэтому «порции» обучения будут становится меньше.

    Эту идею подтверждают и в Сингапурском «Агентстве будущего» — «порции знаний», которые человек способен освоить, будут минимизироваться. Поэтому в Сингапуре переходят от длительных учебных программ к краткосрочным курсам – так называемым капсулам знаний, которые можно освоить по пути из дома на работу в метро или за рулем автомобиля.

    Многие организации уже перешли на принцип геймификации с целью построения замотивированных, работающих проектных команд.

    Причиной стало увеличение числа специалистов поколения Y на российском рынке труда. Эти люди выросли на компьютерных играх, у них другая система ценностей и профессиональной мотивации.

    Игровой, соревновательный момент, который подкреплен визуализацией, накоплением баллов или виртуальных бонусов может стать серьёзным мотивирующим фактором для них.

  1. Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал
  2. Еще одна бесспорная тенденция будущего — узкая специализация.

    Работодатели будут набирать в свои команды вполне конкретных людей, которые способны выполнять заранее определённую ролевую функцию. Поэтому специалистам нужно обладать специализированными навыками, которые необходимы в определенном контексте. В проектном управлении все проектные специалисты ориентированы на выполнение конкретных функций и ролей.

    Центр оценки и развития проектных компетенций внимательно следит за современными трендами в образовании и уделяет большое внимание развитию индивидуальных траекторий профессионального развития проектных компетенции специалистов.

    Вместе с экспертным сообществом мы создаем систему применения, развития и оценки проектных компетенций ПМ СТАНДАРТ, которая:

    • является решением для создания современной, гибкой, цифровой системы;
    • позволяет оценить качество проектного менеджера, его знания и умения;
    • предусматривает отраслевую иили корпоративную адаптацию;
    • имеет все возможности для построения компетентностной платформы в области проектного управления;
    • позволит проектным специалистам выстраивать индивидуальные траектории развития.

    На сегодняшний день система применения, развития и оценки проектных компетенций ПМ СТАНДАРТ это:

    • веб-сервис, в котором можно работать со всех видов современных устройств;
    • сеть региональных центров и центров обучения, а также возможность удалённого прохождения сертификационных тестов;
    • развиваемая партнерами платформа дистанционного обучения, которая обеспечивает возможность получения знаний в то время и в том объеме, которые будут удобны конкретному специалисту. В центре платформы находится специалист, его потребность в профессиональном развитии;
    • модульная система сертификации, которая позволяет подтверждать компетенции поэтапно, по мере готовности, без глобальных временных и денежных затрат.
    • Единая Информационная Система Сертификации, в которой заведены личные кабинеты кандидатов и проводится оценка;

    Платформа станет удобным инструментом для специалистов и организаций, решающих свои цели по развитию в сфере проектного управления. Система позволит строить индивидуальные траектории для конкретных специалистов. Для организаций возможно встраивание интерфейсов к отраслевой специфике.

Источник: https://www.isopm.ru/mneniya/ocen/sovremennye-trendy-v-obrazovanii/

Основные тенденции в развитии системы образования в 21 веке

Система образования 21 столетия часто меняется, на что влияют такие факторы:

  • Увеличение доступного информационного поля.
  • Прогресс.
  • Развитие экономики, которое нуждается в квалифицированных кадрах.

Новое образование 21 столетия

Выделяют такие тенденции в развитии современного образования:

  • Гуманизация.
  • Гуманитаризация.
  • Национализация.
  • Открытость.
  • Правильный подход.
  • Анализ и осмысление.
  • Переход к самореализации и самообучению.
  • Сотрудничество.
  • Творческая сфера.
  • Применение мотивации и методик для развития.
  • Результат и его оценка.
  • Непрерывность.
  • Взаимодействие образования и воспитания.

На рисунке представлены направления современных тенденций в образовании.

Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

Основные тенденции современного образования

Определение 1

Читайте также:  Какие вопросы волнуют выпускников перед егэ - студенческий портал

Гуманизация образования – это признание человека главной социальной ценностью.

Современное обучение учитывает приоритеты обучения, которое ориентируется на индивидуальные способности ученика в образовании, направленного на получение знаний по отдельным дисциплинам.

Благодаря такому обучению легко понять способности ученика, удовлетворить его потребности в сфере образования и воспитать чувство собственного достоинства.

Гуманитаризация помогает человеку понять духовность, расширить мышление, сформировать целостную картину об окружающем свете и систему ценностей. На основе общечеловеческой культуры смогут развиваться разные человеческие стороны, учитывая субъективные потребности и объективные условия личности, которые напрямую зависят от уровня материального и кадрового потенциала обучения.

Такая тенденция в образовании, как национализация, определяет национальную направленность образования. Образование требует постоянного развития, но основывается на исторических особенностях и народных традициях. Обучение способствует сохранению и пополнению национальных ценностей.

Современная образовательная система должна быть открытой. Цели обучения должны определяться не только государством, но и учитывать мнения учеников, родителей и педагогов.

Открытость – ещё одна тенденция образования, которой подчиняются программы обучения. Образовательные программы нуждаются в основе знаний и должны легко дополняться.

При этом учитываются культурные, региональные, этнические и другие особенности.

Замечание 1

Современное образование нуждается в переходе внимания учителя с учебной работы на продуктивную учебно-познавательную, трудовую, художественную и другую деятельность ученика.

Культура должна побуждать человека на продуктивную работу, только в таком случае она выполнит функцию развития личности. Лучше овладеть культурой возможно при выполнении разнообразной работы, которая значима для человека.

Подход деятельности к обучению поможет наделить теоретические педагогические задачи личностным смыслом работы человека.

Раньше часто применялись информативные формы образования, которые на сегодня перестали быть актуальными. Современное образование требует применение элементов определения и расширения проблем, научного поиска, индивидуальной деятельности, взаимодействия учеников. Важно реализовать переход от воспроизведения к пониманию и осмыслению, применению полученных знаний на практике.

Замечание 2

Сегодня важно давать ученикам возможность для самоутверждения и самореализации, что помогает наладить самоорганизацию. Учитель и ученик являются сотрудниками. Преобразование форм взаимодействия зависит от изменения ролей и функций всех участников процесса обучения.

Согласно современным тенденциям развития образования, педагог должен уметь активизировать, мотивировать, формировать мотивы, побуждать к саморазвитию, учитывать активность учащихся, создавать условия для индивидуального движения вперёд.

Существует определённая последовательность: от помощи учителя в решении образовательных проблем и задач на начальном уровне обучения, до максимальной самостоятельной регуляции в обучении и появления взаимоотношений между учеником и педагогом.

Во время перехода от наставничества до сотрудничества важно сохранить уважение к учителю со стороны ученика.

Творческую направленность легко проследить в современном образовании. Проявление творческой стороны образования и использование творческого процесса поможет ученику легко пройти стадию индивидуального роста и развития, удовлетворение от результата. Творчество способствует получению положительных эмоций от образовательного процесса.

Строгая регламентация процесса обучения уже в прошлом. На сегодняшний день педагог свободен от правил и регламентов. Это поможет добиться эффективного результата и сделать обучение индивидуально направленным.

Результат любой работы требует оценки. То поможет понять уровень эффективности обучения. Оценка ставится по определённым требованиям и стандартам, унифицированными независимо от формы и специфики образования.

Непрерывность образования – важная тенденция в развитии образования. Она способствует углублению знаний и помогает достичь целостности в образовании и воспитании. Непрерывность образования поможет преобразовать полученные знания на протяжении человеческой жизни.

Важно взаимодействие воспитания и обучения. Во многих образовательных учреждениях воспитательная функция отсутствует. Только при взаимодействии обучения и воспитания возможно формирование личности.

Технический прогресс идет вперед, что сказывается и на образовательном процессе. Современные технологии должны присутствовать в новых методиках. Важно правильно использовать полученную информацию и уметь применять её в реальной жизни.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obrazovatelnaja-sistema-rossii/tendentsii-v-razvitii-sistemy-obrazovanija/

10 трендов будущего образования

Эксперты Центра образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО подготовили обзор нового отчета NMC Horizon о будущем высшего образования на ближайшие пять лет.

Неопределенность – чуть ли не любимое слово всех общественных дискуссий последнего года.

Представители бизнеса, государственной власти и общественных организаций в один голос твердят о бессмысленности долгосрочного планирования и «завязанных глазах» при решении тактических задач.

Неопределенность добралась до сферы высшего образования – и исследователи всего мира пытаются нащупать тренды, которые определят направления развития.

В помощь университетам всего мира NMC Horizon подготовили отчет «Высшее образование – 2017», в котором проведен анализ влияния новых методик и технологий на систему высшего образования в ближайшие пять лет. Отчеты NMC (The New Media Centers) выпускаются с 2002 года и признаются учеными и практиками всего мира.

Центр образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО перевел отчет 2017 года для русскоязычной аудитории и сделал обзор десяти ключевых тенденций преобразований в образовательной сфере.

  1. Внедрение прогрессивных методов обучения требует культурной трансформации.

До начала этого столетия считалось, что ключевые фигуры в жизни университетов – это преподаватели, но с наступлением новой эпохи произошла смена вектора на удовлетворение потребностей студентов и стимулирования их успешности. Структура университета должна быть построена таким образом, чтобы она способствовала обмену новыми идеями, выявлению успешных кейсов внутри кампуса и за его пределами, чтобы развивать и применять их на практике.

Вся деятельность университета должна быть направлена на становление успешной личности студента. Для этого, как считают исследователи, нужно определить четкие цели и задачи, создать необходимые организационные структуры поддержки, проводить подготовку преподавателей по цифровым технологиям в педагогике, пересмотреть учебные планы и системы оценки студентов.

  1. Обучение студентов реальным практическим навыкам поможет им в дальнейшем трудоустройстве, а также позволит повысить профессиональную квалификацию.

Поступая в университет, студенты рассчитывают на то, что высшее образование поможет им получить достойную работу по профессии и необходимое количество знаний для карьерного роста.

Однако ситуация со вчерашними выпускниками вузов говорит об обратном.

По данным выборочного наблюдения Росстата, проведенного в 2016 году, безработица среди выпускников вузов 2015 года в пять раз больше безработицы по стране в целом.

Исследователи NMC обращают внимание, что это сигнал вузам о необходимости кардинально пересматривать образовательную программу, акцентировать свое внимание на передаче более глубоких теоретических знаний студентам, а также уделять значительное внимание практике с использованием современных технологии.

  1. Сотрудничество — ключевой фактор распространения эффективных решений.

Одной из ключевых особенностей университета мирового уровня является его способность к сотрудничеству на глобальном рынке.

Массовизация и клиентоориентированность высшего образования привели к серьезной конкуренции среди университетов, а глобализация образования стала основой для формирования стратегических альянсов между несколькими университетами из разных стран.

В настоящее время мы наблюдаем, как складываются кооперации университетов, фомируются альянсы, которые помогают им занимать выигрышные позиции на мировом рынке образовательных услуг.

Многие университеты вступают в кооперацию не только с иностранными высшими учебными заведениями (например, междисциплинарный исследовательский проект Университета Копенгагена и представителей из Германии, Китая, США и Дании по вопросам молекулярного предсказания риска заболевания раком и его прогрессии или меморандум о взаимопонимании по научно-исследовательскому сотрудничеству между НИУ-ВШЭ и Сеульским национальным университетом (СНУ)), но также находят партнеров внутри страны. Хороший пример такого странового альянса – комитет по институциональному сотрудничеству, который включает в себя 12 исследовательских университетов Среднего Запада США (University of Chicago; University of Illinois; Indiana University; University of Iowa; University of Michigan; Michigan State University; University of Minnesota; Northwestern University; Ohio State University; Pennsylvania State University; Purdue University; University of Wisconsin-Madison).

  1. Несмотря на широкое распространение технологий и материалов для онлайн-обучения, они по-прежнему доступны не для всех.

Ключевой проблемой во всем мире, включая Россию, является то, что не все группы населения имеют одинаковый доступ к Интернету и могут быть ограничены в возможностях своего развития. По данным Международного союза электросвязи, интернетом пользуется 47,9% населения Земли.

Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

Наибольшее количество человек, имеющих доступ в интернет, традиционно приходится на развитые страны (81%), в развивающихся странах это число составляет 40%, в наименее развитых странах – только 15%. В Российской Федерации доступ к Интернету имеют 59,6% населения (87,5 млн человек).

Источник: https://trends.skolkovo.ru/2017/10/10-trendov-budushhego-obrazovaniya/

15 самых популярных направлений обучения в российских ВУЗах *

Специалисты отметили главные тенденции в образовании - Студенческий портал

С развитием новых технологий, появлением новых инструментов, отраслей и предприятий государство нуждается в новых работниках. Система образования построена таким образом, что должна удовлетворять потребности страны и общества, воспитывать квалифицированные кадры согласно текущим потребностям экономики.

На протяжении последних 20 лет в России появилось более двух десятков новых профессий: IT-специалисты, управленцы, менеджеры, эксперты по цифровым технологиям и др. Рождение новых специальностей обусловлено возникновением новых направлений деятельности.

Рассмотрим самые популярные программы обучения в ВУЗах РФ. По данным социологических опросов были выявлены следующие образовательные сферы, востребованные среди поступающих студентов:

1.     Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

  • Данная специальность появилась сравнительно недавно (около 20 лет назад). В рамках этого направления студенты:
  • – осваивают теоретические основы управления, законодательные нормы,
  • – учатся организовывать работу в органах власти различного уровня (федерального, регионального или местного),
  • – решают конфликтные и спорные ситуации,
  • – анализируют работу органов власти и разрабатывать мероприятия, нацеленные на совершенствование и деятельности;
  • – планируют и контролируют расходование бюджетных средств;
  • – разрабатывают социальные программы;
  • – организовывают взаимодействие властей и СМИ;
  • – и пр.

Ведущие ВУЗы РФ готовят специалистов в сфере ГМУ по госзаказу. Нередко Минюст, Минэконоразвития и иные ведомства подают заявки на подготовку определенных кадров.

2.     Менеджмент

  1. В рамках этого направления образования ВУЗы готовят специалистов, которые могут:
  2. – анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
  3. – разрабатывать бизнес-планы, создавать новые идеи бизнеса;
  4. – анализировать, планировать и контролировать бюджет;
  5. – оценивать и разрабатывать инвестиционные проекты;
  6. – улучшать работу предприятия с акцентом на финансовую выгоду;
  7. – оценивать активы компании, разрабатывать план мероприятий по их эффективному управлению;
  8. – прогнозировать финансовое и иное развитие компании;
  9. – вести учет затрат, материальных ценностей;
  10. – принимать решения в сложных ситуациях, решать конфликты;
  11. – пользоваться законодательными нормами в рамках своей компетенции.

3.     Экономика

На протяжении последних лет данное направление стало одним из самых востребованных. Россия находится на стадии выхода из глобального финансового кризиса, поэтому специалисты данной направленности ей нужны в первую очередь.

  • В рамках программы образования по экономике студенты получают следующие знания:
  • – ведение бухгалтерского учета и предоставление финансовой отчетности в соответствующие инстанции (ФНС, ПФР, соцфонды и пр.)
  • – планирование доходов и расходов предприятия;
  • – проведение анализа финансово-экономической деятельности организации;
  • – оценка рисков и эффективности работы компании или ее подразделений;
  • – разработка бизнес-планов, новых стратегий развития;
  • – оценка инвестиционных проектов;
  • – и пр.

4.     Бизнес-информатика, информационные системы и технологии

  1. Данное направление призвано обучить:
  2. – анализировать рынок информационных технологий;
  3. – внедрять новые информационные технологии в развитие бизнеса;
  4. – планировать и создавать новые базы данных для предприятий разных отраслей;
  5. – настраивать различные программные обеспечения и приложения в соответствии с требованиями и деятельностью организации;
  6. – создавать сайты на просторах сети Интернет, организовывать онлайн-работу предприятия;
  7. – и пр.

5.     Юриспруденция, правовое обеспечение национальной безопасности

  • Специалисты данного профиля в ходе обучения обретают следующие знания и навыки:
  • – анализировать и полноценно исполнять законодательные нормы;
  • – проводить экспертизу новых законопроектов, норм, юридических гипотез;
  • – грамотно составлять и оформлять юридические документы (договора, соглашения, акты, указы, законы и пр.);
  • – проводить следственные мероприятия;
  • – защищать частную государственную и муниципальную собственность и др.
  • Юристы помогают наводить порядок в стране, обеспечивать полноценную защиту населения и государств а, создавать границы допустимых действий.

6.     Реклама и связи с общественностью

  1. Чтобы люди знали о новых товарах, законах, проектах, госпрограммах было создано новое направление деятельности.

    Минобразования разработало следующие принципы, которые должны быть выполнены  входе обучения по данной специализации:

  2. – разрабатывать мероприятия по повышению имиджа и репутации и компании;
  3. – выдвигать на рынок новый товар с помощью рекламных акций;
  4. – проводить анкетирование, опросы с целью улучшения качества работы, услуги, товара;
  5. – планировать и контролировать ход реализации мероприятий в области рекламы и связей с общественностью;
  6. – взаимодействовать со СМИ, журналистами, поставщиками, покупателями и др.

7.     Международные отношения

  • В связи с политической напряженностью, введением санкционных мер, а также установлением новых политических контактов России требуются «свежие» кадры в области международных отношений. Обучение в рамках этого направления предполагает:
  • – знание иностранных языков (английского, немецкого и пр.);
  • – умение вести переговоры, деловые встречи с представителями иных стран;
  • – ведение грамотной переписки с деловыми лицами;
  • – умение правильно выражать свои мысли как устно, так и письменно на родном и иностранных языках;
  • – принимать оперативные решения в сложных ситуациях;
  • – анализировать международные отношения, находить новые и сохранять «старые» контакты и связи;
  • – правильно позиционировать себя и государство на международной арене;
  • – оценивать направления внешней политики и предлагать новые мероприятия по ее совершенствованию.

8.     Управление персоналом

Организация не может существовать без рабочей силы. Чтобы эффективно подбирать кадры, управлять ими Минобразования создал новую программу «Управление персоналом». Она предполагает:

  1. – анализ рынка труда и выявление потребностей организации в конкретных кадрах;
  2. – анализ организационно-правовой структуры компании;
  3. – определение причин текучести кадров;
  4. – анализ эффективности использования человеческих ресурсов;
  5. – мотивация и стимулирование персонала;
  6. – организация продвижения по карьерной лестнице, переобучения кадров, повышения их квалификации;
  7. – решение конфликтных ситуаций;
  8. – учет рабочей силы и пр.

9.     Туризм и сервис, гостиничное дело

В последнее время Россия стала активно пропагандировать свои курорты. Привлекать иностранных туристов и своих соотечественников. С присоединением Крыма к РФ туризм обрел новое значение и вышел практически на первый план. Данная отрасль позволяет повысить уровень доходов госбюджета.

  • В программе образования существует отдельное направление «Туризм», в рамках которого студенты учатся:
  • – правильно вести гостиничный бизнес, организовывать его работу;
  • – анализировать потребности туристов и развивать туризм в соответствии с ними;
  • – разрабатывать концепции по развитию туризма в стране, регионе;
  • – консультировать клиентов при выборе места для отдыха, отмечая достоинства и недостатки каждого из них, опасности (рекомендации Роспотребнадзора и пр.);
  • – грамотно вести переговоры с контрагентами и организовывать отдых туристов (проезд, проживание, досуг и пр.);
  • – заключать сделки, выгодные для туристического бизнеса и страны в целом;
  • – исполнять законодательные акты в данной сфере.

10.Лечебное дело, медицина, фармация

В последнее время многие вирусы мутировали. Люди начали тяжелее переносить те же ОРЗ и ОРВИ. Чтобы обеспечить здоровье нации, появилось такое направление, как «Лечебное дело». Его истоки уходят в далекое прошлое. С развитием технологий, болезней оно претерпело немало перемен.

  1. Сейчас студенты, обучающиеся в медицинских ВУЗах, получают знаний и навыки, связанные с:
  2. – разработкой профилактических мер (диспансеризация, вакцинация и пр.);
  3. – использованием современной техники при диагностике заболевания;
  4. – определять уровень физической нагрузки на человека в соответствии с «группой здоровья»;
  5. – приобщать население к ведению ЗОЖ;
  6. – проводить судебно-медицинскую экспертизу;
  7. – оценивать состояние пациента и подбирать препараты подходящие ему по возрасту, состоянию здоровья, финансам и пр.;
  8. – грамотно работать с медикаментами;
  9. – оказывать первую помощь людям;
  10. – управлять медицинским персоналом, правильно распределять обязанности, контролировать их работу;
  11. – оценивать качество медобслуживания населения и разрабатывать меры по его повышению.

11.Судебная практика

Чтобы обеспечивать порядок в стране, устанавливать справедливость, необходимо правильно оценивать ситуацию, учитывать все факторы, обстоятельства, события и принимать решения в соответствии с действующими законами. Этой работой занимаются судьи, которые фактически «решают судьбы» других людей.

  • В российской системе образования существует направление «Судебная практика». Оно предполагает:
  • – проведение оценки и анализа следовой информации;
  • – оценивать работу следственных групп;
  • – грамотно руководствоваться законодательными документами;
  • – составлять различные справки, экспертизы и иные документы;
  • – проведение профилактических мероприятий по пресечению правонарушений;
  • – проведение консультаций;
  • – участие в оперативно-розыскных мероприятиях;
  • – изучение законодательной базы РФ.

12.Педагогика, преподавание, психология

  1. Помочь государству воспитать порядочное, культурное и развитое общество призваны преподаватели, воспитатели, ученые.

    Программа обучения по данному направлению нацелена на:

  2. – обучение населения основам грамоты, чтения, письма, счета;
  3. – прививание духовных, нравственных, этических и культурных ценностей;
  4. – всесторонне развитие личности;
  5. – социализацию человека, общение с другими индивидами;
  6. – составлять психологические портреты;
  7. – раскрывать творческий потенциал личности;
  8. – контролировать успеваемость и посещаемость занятий;
  9. – оценивать знания и умения учащихся согласно действующим стандартам;
  10. – и др.

13.Таможенное дело

  • Это направление образовательной деятельности готовит экспертов, которые выполняют следующие функции:
  • – контролируют ход предметов на таможне;
  • – определяют страну-импортера товара;
  • – контролируют правильность исчисления и своевременность оплаты таможенных взносов, платежей;
  • – ведут таможенную статистику и пресекают нарушения действующего законодательства в рамках своей компетенции;
  • – консультируют население и иных агентов в сфере таможенного дела РФ.

14.Строительство

На сегодняшний день российские чиновники развернули целый план по обеспечению семей собственным жильем. В стране появляются новые многоквартирные дома, торговые центры, комплексы, школы. Все это делается благодаря труду строителей. Каждый из них окончил строительное учебное заведение, в котором получил определенные знания и навыки:

  1. – разработка плана по реконструкции или возведению нового здания;
  2. – составление сметы и подробного плана (схемы) архитектурного строения с учетом действующих правил пожарной безопасности и пр.;
  3. – изучение особенностей использования строительных материалов в зависимости от местности, климата и прочих факторов;
  4. – контролировать ход строительства и расходование бюджетных средств;
  5. – использование различной техники в ходе строительства и ремонта;
  6. – проведение инвентаризации стройимущества;
  7. – подготовка документации на объект.

15.Культура и искусство, дизайн

Чтобы привить обществу принципы этики, обеспечить духовное развитие, культурный досуг в стране действует множество заведений: музеи, театры, кино, балет и пр.

Чтобы устроиться в эти учреждения, необходимо иметь соответствующее образование. Минобразования разработало специальную программу образования по направлению «Культура и искусство». Она помогает студентам:

  • – изучить шедевры и труды, концепции и минувших столетий;
  • – получать знания о техниках рисования, танцев;
  • – изучить азы актерского мастерства, вокала, циркового искусства, живописи и пр.
  • – принимать участие в выставках, консультировать посетителей музеев и иных заведений и мероприятий;
  • – выдвижение новых идеи по оформлению различных объектов;
  • – разработку проектов по дизайн-оформлению в соответствии с требованиями государства, общества, клиента;
  • – адекватно оценивать стоимость дизайнерских услуг;
  • – организацию и проведение различных выставок;
  • – проведение реставрации объектов культурной и иной ценности и пр.
  • – прививать обществу духовные ценности, умение выражать свои мысли с помощью нетрадиционных форм: живопись, музыка, кино и пр.
  • – показывать молодому поколению и всем остальным людям исторические факты наглядно и пр.

Таким образом, в действующей системе образования созданы направления, призванные улучшить жизнь населения, сделать ее комфортной, интересной, здоровой, развитой. Появление каждой новой профессии обусловлено потребностями государства и общества, развитием научно-технического программа и иных факторов.

Источник: https://disshelp.ru/blog/15-samyh-populyarnyh-napravlenij-obucheniya-v-rossijskih-vuzah/

Десять трендов современного образования

16 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию» выступил доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия).

Когда мы говорим о новом обучении, о новом образовании, то подразумеваем не только современные технологии обучения, но и те изменения, которые стоят за их появлением.

Кейс Терлоу, эксперт в области высшего и дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки преподавателей, а также методологии проектирования обучения и исследований развития образовательных систем, представил участникам семинара современные тренды, меняющие ландшафт образовательного дизайна и технологий, а также связанные с ними методические задачи и вызовы, которые стоят перед учебными заведениями.

Учить работать на результат

Какие же это тренды? Прежде всего, стремление улучшить качество обучения и его результаты (performance improvement). Мы много говорим о методике обучения, об усвоении знаний, но должен быть заметен и эффект, отдача от образования.

Этот эффект хорошо виден на примере медицинского или технического образования. Прилежно обучающийся студент-медик может диагностировать болезнь, а студент-информатик — написать новую программу.

Результат обучения этих студентов состоит в том, что они на основе своих знаний делают что-то полезное, что-то создают. В рамках высшего образования студенты учатся добиваться практического результата.

И здесь не последнюю роль играет качество методов преподавания, которые в современных реалиях приходят в образование из самых разных областей. Так, например, все чаще используемое сегодня наставничество (mentoring) пришло из сферы кадрового менеджмента.

Высшее образование, чтобы действительно улучшить качество обучения и результаты обучения, должно активно использовать методы и наработки из сферы труда. Студентов нужно рассматривать как молодых сотрудников компаний.

«Если вы хотите подготовить исследователя-экономиста, то уже с первого курса с ним нужно обращаться как с членом коллектива научных работников, стимулировать его работать на результат, которым может быть курсовая, научный отчет или статья в журнале», — отметил докладчик.

Вторая актуальная тенденция в сфере образования получила суровое название «конструктивизм». Конструктивистский подход к современному образованию подразумевает, прежде всего, актуализацию обучения.

То есть преподавание должно ориентироваться на уже имеющиеся у студентов знания и навыки, но ставить перед ними сложные задачи, чтобы развивать профессиональные навыки, которые понадобятся молодым выпускникам на рабочем месте.

«Когда я работал на факультете государственного управления, мы давали студентам конкретные задания по разработке, например, политики развития сельского хозяйства. Конечно, студенты наделают кучу ошибок, но они будут понимать, чем им придется заниматься через три-четыре года», — сказал доктор Терлоу.

Системный подход и кулуарное обучение

Третий тренд, как и первый, пришел в образование из сферы корпоративного менеджмента. Речь идет об управлении знаниями.

Преподаватель при работе со студентами должен организовать систему сбора, хранения и обмена важной информацией, а также экспертными знаниями.

Если над каким-то научным проектом работает международная команда исследователей, они все должны постоянно контактировать друг с другом, делиться своими наработками и выводами, развиваться в рамках своей профессиональной среды.

Четвертая тенденция связана с необходимостью создания системы поддержки качества образования (performance support), обеспечивающей ее участникам различные уровни доступа к информации тогда, когда это необходимо.

Так, для преподавателей созданы различные системы поддержки проектирования обучения, включая инструменты для правильной постановки целей, организации лекций, создания тестов.

К примеру, есть специальная программа, которая сама сформулирует цели и задачи курса после того, как преподаватель ответит на все ее вопросы.

О пятой тенденции сегодня не вспоминает только ленивый. В сфере образования день ото дня становятся все популярнее технологии e-learning, а преподавание «в режиме очной встречи» неспешно теряет свои позиции.

В США с 2002 по 2008 год число студентов, которые за время обучения в университете выбрали по крайней мере один онлайн-курс, выросло с полутора до четырех с половиной миллионов. И сегодня любой университет, если он хочет идти в ногу со временем, должен задуматься о встраивании в учебный процесс инструментов обучения онлайн.

Речь идет не о замене преподавателя компьютером, но о разумном использовании новых технологий. «Если для изучения какой-то дисциплины студенту нужна математика, а он в ней не блещет, преподаватель может предложить ему пройти курс математики онлайн.

А бывает так, что в группе появляются очень одаренные студенты, и для них тоже можно организовать специальные онлайн-курсы, выходящие за рамки стандартного учебного плана», — поделился своим опытом Кейс Терлоу.

Шестой тренд можно обозначить как «обучение в неформальной обстановке» (informal learning). Неформальное обучение представляет собой неофициальные, незапланированные, подчас спонтанные способы получения знаний и навыков. Как подчитали исследователи, 68% сотрудников компаний отмечают, что частенько получают важные знания по e-mail.

А 42 процента работающих утверждают, что много нового узнают из «неформальных дискуссий» возле кулера с водой… И хотя такое обучение обычно происходит на рабочем месте, университеты могли бы перенять некоторые полезные «рабочие» практики.

Например, можно организовать неформальные встречи преподавателей и студентов с дискуссиями и обменом мнениями за чашечкой чая.

Сети, игры и наука

Источник: https://www.hse.ru/news/science/63841790.html

Дискуссия в УрГПУ о тенденциях в образовании и современной школе

Экспертами в обсуждении выступили начальник учебно-методического управления Марина Бывшева, начальник отдела развития научных исследований Ирина Воробьева, специалист по учебно-методической работе Оксана Князева, директор центра культурно-образовательных проектов Алена Постникова. Студенты разделились на две команды: задачей одной было выделить «плюсы» в предложенном тезисе, вторая анализировала недочеты. Модератором дебатов стал студент Андрей Новоселов.

Первая тема для обсуждения «Цифровая образовательная среда — это прогресс образования». Команда, выступающая «за», отметила стратегическое значение цифровизации образования.

Основные плюсы — это расширение возможностей дистанционного обучения, наглядность и доступность информации, высвобождение времени учеников и педагогов, а также сбережение экологии за счет отказа от печатных материалов. Основной же минус виртуального образования — это зависимость от технического состояния оборудования, от наличия электричества.

Многие источники в Интернете недостоверны и могут ввести школьников в заблуждение. По мнению студентов, цифровые технологии не могут заменить реального педагога и контакта «глаза в глаза», это скорее подспорье в работе.

Вынося резюме обсуждения, эксперт Алена Постникова отметила, что цифровизация — это большой шаг к повышению качества образования. Но на данном этапе этот процесс недостаточно регламентирован, что может повлечь за собой определенные сложности.

— Цель, которую мы ставим перед собой — повышение качества образования. И то, что студенты могут слушать онлайн-лекции ведущих специалистов, это, безусловно, положительный момент, — добавила Алена Александровна.

Эксперт Марина Бывшева уточнила, что образовательная среда формирует человека. И средства, которые используются в образовании, напрямую влияют на формирование как отдельных личностей, так и всего человечества. И будущим педагогам уже сейчас нужно понимать, как они включатся в эту среду и станут применять возможности цифрового образования в своей практике.

Еще один дискуссионный вопрос звучал как «Формирование индивидуальных образовательных траекторий — это прогресс образования».

Выделяя положительные стороны, студенты отметили гуманную направленность этого аспекта национального проекта «Образование», его ориентацию на личность, интерес к каждому отдельному человеку, стимулирование осознанной профориентации, а также развитие инклюзивного образования.

Но необходимо учитывать риск социальной изоляции обучающегося, нарушение принципов всестороннего развития детей и командной работы, сложности самоорганизации. Поскольку этот тренд пришел к нам из зарубежной системы образования, необходима наработка определенного опыта для понимания всех возможностей и перспектив индивидуальных образовательных траекторий.

В завершение дебатов участникам предложили в режиме онлайн составить словесный портрет современной школы. По мнению студентов, школа должна быть доступной, прогрессивной, интерактивной, цифровой и гуманной — это понятия назвались чаще всего. Эксперты поблагодарили участников за активность и интересную совместную работу.

Пресс-служба УрГПУ Кристина Шадрина Фото Александры Карпушевой

Источник: https://uspu.ru/news/diskussiya-o-tendentsiyakh-v-obrazovanii-i-sovremennoy-shkole-/

Ссылка на основную публикацию