Снова-здорово: стоит ли идти на второе высшее — студенческий портал

В редких случаях человек после ВУЗа идет работать по специальности. В процессе получения первого высшего образования студент начинает понимать, сможет ли в дальнейшем применить вузовские знания, и вообще по душе ли ему данная специальность. Если же ответ на оба вопроса неутешительный, то стоит задуматься о втором высшем образовании.

Но здесь возникает проблема — а нужно ли оно?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Не секрет, что большинство получаемых в ВУЗе знаний редко можно применить на практике. Получив свою первую работу и приступив к обязанностям, человек начинает осознавать — его обучение только-только началось.

Да, у него в кармане свеженький диплом бакалавра по маркетингу, ради которого он трудился днями и ночами. Галочка поставлена, работодатели куда благожелательнее относятся к выпускнику ВУЗа, особенно, если у ВУЗа достаточно громкое название. Но действительно необходимые знания вчерашний студент приобретает лишь на поле боя.

Единственный плюс — полученная от преподавателей теоретическая база дает возможность легче ориентироваться на практике.

Снова-здорово: стоит ли идти на второе высшее - Студенческий портал

Другим вариантом является заочное обучение. Практически вся ответственность за обучение ложится на плечи студента, ведь на лекциях материал дается довольно сжато.

Этот вариант подходит организованным людям, которые не ленятся и свободное время посвящать освоению учебных материалов. Разумеется, проверку знаний никто не отменял. Экзамены тоже придется сдать.

В чем же плюсы? Заочно можно обучаться дистанционно, то есть лекцию вы прослушаете в любое удобное для себя время в любом месте. А также нет больших проблем в совмещении учебы с работой.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Три российских университета вошли в шанхайский рейтинг - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Снова-здорово: стоит ли идти на второе высшее - Студенческий портал

Довольно неплохой альтернативой университетскому обучению являются курсы. Хотя бы по той причине, что вам не нужно сдавать вступительные экзамены, или же предоставлять подтверждение о среднем образовании.

Стоимость может быть меньше, чем даже на заочном обучении, при этом вести лекции будут специалисты своего дела, и, возможно, вы уже даже слышали их имена.  Занятия в основном проходят в форме семинара, экзамен по итогам лишь в конце обучения.

Также курсы — прекрасный вариант для тех людей, которые хотят повысить свою квалификацию, или же стать разноплановым специалистом. Минус в том, что курсы обычно длятся менее полугода.

Это означает, что материал подается еще более сжато, чем на заочном обучении, и студенту все равно приходится львиную долю времени тратить на самообразование. Однако упомянутый минус имеет свой плюс — переквалифицироваться можно куда быстрее.

Вне всяких сомнений, что курсы, где надо быстро усваивать информацию, подходят не всем людям. К тому же к выбору центра, в котором вы собираетесь обучаться, стоит подойти тщательно, хотя бы изучить преподавательский состав и программу.

Снова-здорово: стоит ли идти на второе высшее - Студенческий портал

Напоследок остается еще один интересный вариант — пройти стажировку на предприятии, которое занимается интересующим вас делом. Да, ваш труд не будет оплачен, но зато вы наберетесь опыта прямо по ходу дела. Возможно, вам даже предложат место в данной компании!

Но все же вы решили приобрести еще одно образование в свою копилку. Это решение уже серьезное и обдуманное, вы действительно хотите либо сменить область деятельности, либо получить дополнительные навыки.

Готовы ли Вы снова писать рефераты и курсовые, недосыпать ночами, готовясь к зачету? Прежде чем ответить на этот вопрос, обдумайте цену вашей мечты, представьте, что вы получите после того, как снова пройдете студенческую жизнь.

Представили? Вы хотите этого? Прекрасно!

Источник: https://kursar.ru/vtoroe-vysshee-obrazovanie-zachem-ono-nuzhno

9 причин для второго высшего образования

Как показало исследование, проведенное некоторое время назад НИУ ВШЭ, почти в каждом из федеральных округов страны наблюдался прирост численности студентов, желающих получить второе высшее образование.

А как у них? Образование в Италии «Он учился в Италии» – большинству россиян эта фраза знакома по романам классиков позапрошлого века и биографиям великих скульпторов, живописцев и оперных певцов. Страна, где жили и творили Микеланджело, Леонардо да Винчи, Верди, Россини, Карузо и другие, традиционно воспринимается как альма-матер величайших деятелей искусств. Однако история образования в Италии намного шире и глубже.Снова-здорово: стоит ли идти на второе высшее - Студенческий портал По данным Росстата, подавляющее большинство студентов (66,5% мужчин и 70% женщин) вторично поступали в вузы в возрасте до 30 лет, около 20% людей – от 31 до 40 лет и около 6% – старше 40 лет.

Нетрудно заметить, что второе высшее образование становится все более востребованным. По данным ВЦИОМа, уверенность в том, что необходимо постоянно повышать уровень своей квалификации, высказывают сегодня 66% опрошенных. При этом 23% считают, что это надо делать ежегодно, раз в три года – 26% и раз в 5 лет – 17%.

И самое большое количество людей, уверенных в необходимости постоянно повышать квалификацию, среди людей с высшим образованием – 86%. Что же приводит уже опытных специалистов вновь на студенческую скамью?

1. Потребность рынка труда в универсальных специалистах

Все чаще в вакансиях работодателей в числе прочих требований присутствует наличие двух высших образований.

Некоторые работодатели нечетко представляют себе, зачем им нужен такой специалист, но вслед за веяниями времени ищут таковых, что рождает шутки об уборщице-экономисте-тамаде-водолазе-аналитике.

Другим действительно требуется специалист, разбирающийся не только в экономике, но и в юриспруденции или маркетолог со знанием психологии.

Иван, 27: «На работе, где не было архитектора, понял, что программист без умения проектировать архитектуру слаб и зависим. Решил исправить этот недостаток. В какой-то мере получилось. К сожалению, помимо общих аспектов есть еще великое множество мелких областей. Всему никто не научит. Наверное, учиться программированию можно бесконечно».

2. Стремление к карьерному росту

Порой более высокая должность требует новых знаний и умений, что становится стимулом получить еще один диплом. Но если второе образование идет вразрез с профессиональным путем кандидата, это может стать даже минусом.

Олеся, 37: «Работала достаточно долго по специальности, но в один прекрасный момент решила сменить профессию на более «женскую» из-за неудовлетворенности карьерой, ушла от производства в юристы».

3. Стремление сменить профессию

Около 40% студентов снова поступают в ВУЗ с целью поменять квалификацию. Часто это связано с разочарованием в первой полученной специальности.

Ведь в 17–18 лет большинству абитуриентов сложно выбрать профессию на всю жизнь, а родители, руководствуясь представлениями о том, как лучше, заставляют своих чад поступать на «престижные» факультеты.

Кроме того, полученная специальность может утратить свою актуальность и привлекательность и побудить человека получать новые знания.

Алла, 42: «Работы по специальности на новом месте жительства не нашлось. Была предложена интересная вакансия, но совершенно в другой сфере деятельности. С интересом поучилась еще раз».

4. Ожидания более высокой зарплаты

Многие студенты возлагают большие надежды на второй диплом, так как, по их мнению, он является гарантом более солидного вознаграждения за их труд. Если вы действительно получили необходимые знания и готовы брать на себя больше ответственности на работе, то это ваш вариант. В противном случае, вторая корочка отправится в стопку остальных документов.

Егор, 31: «Работал шесть лет инженером-конструктором на крупном предприятии, но в какой-то момент понял, что имеющаяся зарплата меня не устраивает и хочется реализовывать свои коммуникационные навыки. Перешел в отдел продаж на гораздо большую зарплату, правда, с условием, что получу второе высшее на экономическом факультете».

5. Стремление к знаниям

Знания могут устаревать, терять актуальность, а некоторым специалистам хочется разбираться в смежных вопросах.

Иногда у человека появляется хобби, которое становится делом его жизни, и он снова идет учиться, чтобы овладеть необходимыми знаниями. И в конце концов, есть люди, которые хотят постоянно самосовершенствоваться.

И для них неважно – смогут они применить на практике полученные знания или нет, главное – расширить свой кругозор.

Юлия, 46: «Сколько себя помню, научиться чему-нибудь, увидеть или узнать что-то новенькое всегда манило. Работа над собой и удовлетворение результатами этой работы… Это как любовь к путешествиям».

6. Престиж в обществе

Некоторые люди идут на получение второго высшего или защиту кандидатской, потому что это модно. Им кажется, что наличие множества регалий в визитке автоматически поднимет их авторитет и заставит окружающих прислушиваться к ним.

Один мой однокурсник защитился и даже поработал некоторое время на низкооплачиваемой, но громкой должности в ВУЗе исключительно ради того, чтобы иметь полное право написать на визитке все свои регалии.

Действительно, на некоторых людей действует столь внушительный перечень  профессиональных достоинств.

7. Стремление заслужить похвалу

Если ребенку в семье постоянно говорили о том, что любовь надо заслужить, особенно успехами в учебе, то в школе он будет учиться на одни «пятерки», не на шутку переживать из-за малейшей «четверки», затем поступит в хороший ВУЗ, по окончании получит красный диплом. Но и этого оказывается недостаточно. Потребность доказывать родным, близким и друзьям свою нужность, значимость и желание заслужить похвалу мотивируют такого человека получать второе, третье высшее образование, ходить на всевозможные курсы.

8.  Инфантилизм

Быть вечным студентом, безусловно, приятно. В этом случае тяга к знаниям заменяется стремлением находиться в этой особой атмосфере, а учеба воспринимается как тусовка или общение по интересам.

Такой студент учится без особых усилий и вполне доволен и «тройками».

Ему как можно дальше хочется отодвинуть момент выхода на работу и в ответ на обоснованные претензии сказать, что он же учится! Это некая попытка убежать от ответственности, когда надо самостоятельно принимать решения.

9. Желание устроить личную жизнь

Не такая частая причина для получения второго высшего, но все же имеет место быть.

Поступление еще в один ВУЗ или на новые курсы является еще одним способом познакомиться, так как студенческая среда подразумевает общение, а, кроме того, можно лучше присмотреться к понравившемуся человеку.

Часто такой путь выбирают те, кто учился на традиционно «юношеских» или «девичьих» факультетах, например, в авиационном или педагогическом.

Получение второго высшего образования – это довольно ответственный шаг. Честно спросите себя, что вы приобретете после окончания второго ВУЗа помимо диплома. Если определились с целями, то рассмотрите несколько ВУЗов, лучше всего аккредитованных, и программы по выбранной специальности в каждом их них.

Не забудьте посмотреть предметы, входящие в программу и количество часов обучения, иначе вместо новых знаний рискуете пройти одну и ту же дисциплину по второму кругу.

Если вам интересны несколько ВУЗов, соберите отзывы о качестве образования по выбранной специальности, преподавательском составе и процессе обучения. Это сузит круг поиска и поможет лучше определиться с приоритетами.

И чтобы вы ни выбрали, пусть это откроет перед вами новые горизонты!

Источник: https://domashniy.ru/psihologiya/9_prichin_poluchit_vtoroe_vysshee_obrazovanie/

Зачем поступать в ВУЗ во второй раз?

Современная Россия переживает образовательный бум; о том, чтобы получить второе высшее задумывается сегодня каждый третий дипломированный специалист.

По данным ВЦИОМ, 56% людей с высшим образованием нуждаются в повышении квалификации или смене профессии, 18% специалистов намерены в ближайшее время получить второе высшее. И это, как правило, не дань моде и не простая прихоть, а разумное желание построить карьеру и добиться высокого положения в обществе.

По статистике, среди специальностей, которые выбирают как второе высшее, лидируют управленческие, финансовые и юридические.

Снова-здорово: стоит ли идти на второе высшее - Студенческий портал

Второе высшее и карьера: есть ли взаимосвязь?

По наблюдениям экспертов кадрового рынка, работодатели с особым уважением относятся к сотрудникам, чьи деловые качества и реальные успехи подкрепляются непрерывным повышением квалификации.

«Из уст управленцев высокого уровня все чаще слетает выражение «нет ничего практичнее, чем хорошая теория, — отмечает бизнес-консультант Светлана Бердникова, — поэтому, несмотря на ежедневный цейтнот, белые воротнички и капитаны бизнеса находят возможность получать дополнительное образование». А диплом о втором высшем образовании, да еще и в престижном ВУЗе, непременно повышает рейтинг соискателя на рынке труда. При прочих равных условиях зарплата у обладателя двух и более вузовских дипломов в полтора раза выше по сравнению с зарплатой соискателя с одним высшим образованием.

Согласно социологическим исследованиям, в прошлом году спрос на специалистов с двумя дипломами вырос среди работодателей на 70%. Естественно, что обладатели второго диплома рассчитывают на оклады более высокие, нежели их менее образованные коллеги.

«Я окончил Новосибирский государственный университет по специальности Менеджер-экономист, был доволен своим образованием и дипломом, пока не переехал в Москву. Здесь для получения высокооплачиваемой работы моего образования не достаточно, сейчас планирую снова поступать в институт уже на второе высшее», — рассказывает Алексей, менеджер по работе с клиентами.

«Убедилась на собственном опыте, что моего филологического образования для работы в рекламном агентстве недостаточно. На каждом собеседовании мне говорили: То, что Вы умеете писать – это здорово, но нам нужен человек, владеющий инструментами маркетинга, экономического анализа и связей с общественностью.

В итоге, я решилась-таки на второе высшее, отучилась и теперь тружусь в крупном рекламном агентстве на позиции Менеджера по рекламе и маркетингу и очень счастлива», — Наталья, менеджер в крупном рекламном агентстве.

Как выбрать ВУЗ для второго высшего

Кажется, что с выбором специальности и ВУЗа для второго высшего не должно возникнуть никаких проблем, это ведь не первое образование, когда вчерашний школьник еще толком не знает, что ему интересно и чего он хочет от этой жизни. Но на самом деле это не совсем справедливое мнение. Зачастую выбрать специальность, ВУЗ, выделить средства на получение второго высшего образования не так просто.

Решили ли вы повысить свою квалификацию или получить совершенно новую специальность, в любом случае, диплом о втором высшем – это не просто корочки, а серьезный документ, который должен быть подтвержден обширными и глубокими знаниями его владельца. Следовательно, ВУЗ, предоставляющий второе высшее, должен обладать всеми необходимыми активами для такого образования.

Известные заслуженные преподаватели, имеющие ученые степени и звания, современные образовательные технологии, обширная библиотека, славная история ВУЗа и отзывы выпускников — все это очень важные показатели, на которые следует обращать внимание при выборе учебного заведения для получения второго высшего образования.

В ряду учебных заведений, предлагающих второе высшее образование, можно выделить Международный независимый эколого-политологический Университет ( Академию МНЭПУ). Это ВУЗ с богатой, стабильной историей.

В ряду выпускников Академии – известные в области экологии научные деятели, специалисты, занимающие высокие руководящие посты в государственных и независимых природоохранных структурах, а также успешные предприниматели и бизнесмены.

Почему именно МНЭПУ

Международный независимый эколого-политологический университет ( Академия МНЭПУ) — уникальный в России ВУЗ социально-экологической направленности, он входит в первую десятку 430 аккредитованных негосударственных ВУЗов страны.

Сейчас Академия МНЭПУ предоставляет возможность получить классическое второе высшее образование и сэкономить за счет 10% скидки за первый год обучения по заочной форме (срок приема на заочное отделение продлен до 31.12.10).

Специалистам, которые сделают правильный выбор и решат получать второе высшее образование в МНЭПУ, помимо лучших опытнейших преподавателей, глубоких знаний и 10% скидки, руководство Академии предлагает выгодные условия оплаты образования.

Оплачивать обучение можно поэтапно, что позволяет не просто сэкономить, но получить образование без удара по кошельку. Вам не придется копить или брать кредит для того, чтобы оплатить все обучение сразу. Стоит заметить, что на такую форму оплаты ВУЗы идут крайне редко, стараясь получить всю сумму вперед.

Читайте также:  Сергей кравцов: -от директора школы очень многое зависит - студенческий портал

Но руководство МНЭПУ с пониманием и трепетом относится к каждому своему студенту и понимает, что на пути к получению знаний не должно быть никаких препятствий, а тем более финансовых.

А что делать тем, кто уже поступил на второе высшее, но понял, что поторопился и выбрал не тот ВУЗ, не тот курс или специальность? Преподаватели МНЭПУ призывают не отчаиваться, а, выбрав интересную специальность, перевестись в МНЭПУ на льготных условиях.

При переводе из другого вуза в Академию МНЭПУ пересдача экзаменов для Вас будет совершенно бесплатной; кроме того, поступая на ту же специальность, Вы будете зачислены на тот же курс, и тем самым сбережете драгоценное время и деньги.

Уволиться для того, чтобы учиться

Как сочетать получение второго высшего образования с работой и семьей? – это один из самых сложных вопросов, который встает перед работающим человеком при поступлении на второе высшее.

Если Вы не работаете или работаете, но у Вас свободный график, или даже готовы уволиться ради образования, то Вам подойдет привычная для всех очная форма образования.

Если же Вы – занятой человек и не имеете возможности посещать занятия и сидеть за партой для получения необходимого образования, но при этом стремитесь повысить свою квалификацию, раскрыть таланты и получить знания и диплом для продвижения по карьерной лестнице, то для Вас Университет МНЭПУ предлагает заочную форму обучения.

Не правы те, кто считают, что на заочном отделении «не учеба, а одно название». Преподаватели МНЭПУ одинаково внимательны и строги к студентам всех форм обучения.

У заочного отделения помимо возможности совмещения с работой есть и ряд прочих преимуществ, к примеру, Вашими однокурсниками будут такие же занятые люди, как и Вы, а значит, на занятиях Вы сможете обменяться профессиональными знаниями, завести полезные контакты и знакомства и даже найти деловых партнеров.

Стоит заметить, остановив свой выбор на Академии МНЭПУ, Вы, независимо от формы обучения, получите множество новых знаний, еще одну интересную и востребованную профессию и престижный диплом.

Подводя итоги

Несомненно, потребность в получении второго высшего образования будет возрастать и дальше. Повышение квалификации, получение дополнительной специальности способны существенно повысить конкурентоспособность сотрудника на рынке труда, поэтому мы рекомендуем Вам поторопиться и обратиться в престижный ВУЗ за образованием и дипломом.

Источник: https://hr-portal.ru/article/zachem-postupat-v-vuz-vo-vtoroy-raz

За и против: нужно ли получать высшее образование

Почти у 54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет есть высшее образование. С другой стороны, примерно столько же считают, что значимость диплома вуза сильно преувеличена.

Снова-здорово: стоит ли идти на второе высшее - Студенческий портал

Анна Докучаева

следила за дискуссией

Мы попросили высказаться читателей Т—Ж и собрали разные аргументы. Почему многие недооценивают колледжи, как диплом может помочь потенциальным эмигрантам, для кого кроме врачей и учителей высшее образование принципиально и действительно ли корочка открывает все двери — в новом выпуске рубрики «За и против».

Начал учиться на химика-технолога, но уже на втором курсе стал работать системным администратором. Понял, что химия не мое, и ушел из вуза на третьем курсе. Успешно рос как специалист, росла и зарплата.

Потом жена убедила получить диплом, и в 22 года я снова пошел учиться. Поступил на платную заочку по специальности, сразу на третий курс: обучение в предыдущем заведении зачлось.

Заочка все равно требовала много времени, так что пришлось сменить работу. Зарплата стала меньше, а я на три года увяз в болоте — в работе, где нет развития.

Сейчас мне 28, с женой развелись, диплом пылится на полке, а я все еще системный администратор с зарплатой выше среднего по рынку. Уверен, что могло быть еще больше.

Итого: ранние браки ненадежны, а если вы уже работаете и не ощущаете, что обучение в вузе будет полезно, то не слушайте никого и не тратьте время.

Пока учился на заочном отделении, работал системным администратором на протяжении почти 10 лет. В это время я с трудом сводил концы с концами и учился экономить. При устройстве на работу у меня не требовали диплом, но с ним на той же должности моя зарплата была бы значительно выше.

За три года с дипломом зарплата выросла в четыре раза — сейчас финансовых трудностей нет. Там почти все тройки, но на оценки не смотрят.

Благодаря диплому работаю в большой и успешной ИТ-компании. Каждые два месяца командировки в Европу, вся работа без стрессов, а платят существенно больше, чем коллегам на такой же должности, но без диплома, хотя они не знают об этом.

Когда я сам нанимаю человека и вижу, что у него есть высшее образование, я понимаю, что он может довести дело до конца.

Училась в одном из лучших вузов своего города-миллионника на бюджете — непонятно зачем пять лет ксерила бесконечные рефераты.

Процесс был устроен максимально неэффективно. Предметы между собой никак не связаны, преподаватели или не могут толком выразить мысль, или диктуют по учебнику, или просят от руки переписывать их конспекты.

Благо я решила параллельно самостоятельно освоить другую профессию. Учебу не бросила только потому, что родители были сильно против, — так и дотянула, зато красный диплом. Но при приеме на работу его ни разу не спросили.

В 19 лет я попробовала устроиться на работу делопроизводителем, диплома у меня не было. Тогда на этой должности можно было получать 23 000 рублей на начальных этапах, но без высшего образования не брали.

Я подходила по всем параметрам, кроме диплома, и в итоге мне предложили работу секретарем за 17 000 рублей.

Это был важный момент, когда я осознала, что любая корочка в России ценится выше, чем навыки, молодость и энтузиазм.

Меня не раз спрашивали о наличии диплома, и порой эйчар не скрывал пренебрежения после того, как я отвечала «нет». В итоге я решила говорить, что планирую поступать в будущем году, и на меня стали смотреть доброжелательней. С того времени я два раза поступала в колледжи — и оба раза бросила. Сейчас же поняла, что именно мне нужно, и уже поступила в вуз.

96% населения высшее образование не нужно, особенно такого низкого уровня, как у нас. А вот среднее профессиональное очень нужно всем. Высшее образование должно быть для науки, а не чтобы Вася или Петя пошли с дипломом вуза класть кирпичи и пилить доски.

Многие пилоты не имеют высшего образования. Существуют аэроклубы, в основном коммерческие, которые предоставляют курсы пилотирования и часы полетов. В них действует ступенчатая система обучения.

Первая ступень — сертификат пилота-любителя, с которым вы уже можете летать, но вряд ли сможете найти работу.

Вторая ступень — пилот коммерческого характера. Этот сертификат можно получить, только если вы прошли предыдущий этап обучения. В этом случае вы уже имеете право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на воздушных средствах с одним двигателем. Таких пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании для полетов на короткие расстояния.

Третья ступень — линейные пилоты. На эту категорию можно претендовать, только если вы прошли предыдущие этапы обучения или самостоятельно получили диплом пилота в вузе.

Такие специалисты имеют право водить любой самолет, летных часов у них в десять раз больше, чем у выпускника вуза. Именно таких пилотов и ищут авиакомпании-работодатели. И не просто ищут, а в буквальном смысле отслеживают и ждут.

Так что, когда вы летите в самолете, им, скорее всего, управляют пилоты без высшего образования.

Я инженер систем теплогазоснабжения и вентиляции. В такую сферу без диплома на работу не берут, поэтому зарабатываю, конечно, больше, чем получал бы без образования. Теоретически, конечно, могут взять и без диплома, но нужно доказать делом, что ты умеешь работать. Хотя все мои коллеги так или иначе с профильным образованием.

Без образования я мог бы пойти на стройку монтировать эти самые системы. Труд тяжелый, условия проживания чаще всего отвратительные. Особенно если работать не в своем городе, что часто бывает у монтажников в частных фирмах. Все зависит от того, где компания выиграет тендер.

Хорошее техническое образование, на мой взгляд, даже полезнее, чем другие направления, потому что после учебы ты так или иначе найдешь работу по специальности, а не пойдешь раздавать листовки.

Творческим профессиям проще обучиться в свободное время на курсах или читая книги, а после подтверждать свой профессионализм через портфолио.

В технической среде диплом — это минимальная гарантия того, что вы что-то знаете и умеете, понимаете логику работы.

У меня есть среднее специальное библиотечное образование и высшее библиотечное образование. Оба — полный пшик, пустышка, дно.

В Екатеринбурге средняя зарплата библиотекаря — 15 000 рублей в месяц. Я работаю в библиотечной сфере, но не в бюджетном учреждении, так что моя зарплата выше — 35 000 рублей.

Но самое смешное — то, чему нас учили пять лет, вообще не пригодилось. А вот трехдневные курсы по работе в каталогизаторе «ИРБИС» очень помогли.

Если вы попытаетесь эмигрировать, поступая на бакалавриат в иностранный вуз, придется сдавать местный аналог ЕГЭ.

У местных школьников в этом случае будет большое преимущество, потому что они готовились к этому с детства и идеально знают язык, на котором проходит экзамен.

В магистратуру же обычно принимают по результатам конкурса портфолио. Нужно будет сдать только языковой экзамен, но он общий для всего мира и его можно сдавать на родине.

При эмиграции по работе диплом тоже является существенным преимуществом, а иногда и обязательным условием.

В общем, если хочется уехать из России, но нет жены-иностранки, миллионного бизнеса и не везет в лотерее на грин-карту — или не хочется в США, — то диплом будет огромным плюсом.

Родители отправили меня на химический факультет, который я бросил через полтора года. Через некоторое время попал в интересующую меня сферу — провайдерство.

Тогда решил отучиться на соответствующую специальность хотя бы заочно. И не узнал ничего нового за время учебы! Более того, как практику, мне иногда очень хотелось поспорить с преподавателями-теоретиками.

В итоге я получил диплом скорее для родителей, воспользовался двумя лишними учебными отпусками в год в течение шести лет — все довольны, но реального толку нет. Бумажка эта мне за 10 лет ни разу не пригодилась.

И, честно говоря, жалею, что был хорошистом в школе: это не помогло моей коммуникабельности и решительности. Если бы больше времени проводил в обществе, а не уроки учил, может, сейчас лучше бы понимал людей.

Я поступил на философский факультет УрФУ. К третьему курсу начал включаться во всяческие конференции и получать стипендии.

Полтора года магистратуры буржуазно прожил отдельно от родителей на гранты, которые смог для себя выбить из различных фондов.

Чтобы как-то устроить себя в жизни, в это же время я погружался в интернет-маркетинг через различные курсы, книги и тысячи статей. Где-то подрабатывал для практики.

В конце магистратуры выдался шанс поехать учиться в Копенгагенский университет.

Там я прошел курс по Digital Strategic Communication, где закрепил все, что уже успел изучить до этого, и узнал кое-что новое.

Пока находился в Копенгагене, прошел собеседование и получил оффер от екатеринбургского диджитал-агентства. Через неделю после приезда уже вышел на работу с зарплатой выше средней по городу.

Эта история не может служить ни для кого инструкцией, но я уверен, что она со мной случилась именно благодаря моему образованию, которое сформировало у меня определенный подход к жизни и образ мышления.

Высшее образование формирует целостный взгляд на тот мир, что существовал еще до вашего появления в нем. Через обсуждение сложных тем вы развиваете гибкость и глубину мышления. Вопрос в том, чего вы сами хотите: просто зарабатывать деньги или еще и понимать, что происходило и происходит вокруг вас.

Необязательно идти в университет сразу же после школы, так как 98% фрешменов вообще не понимают, чего они хотят от жизни. Но высшее образование я все же считаю необходимым. Главное — найти нормальный вуз и правильно потреблять это образование, а не просто ходить на пары с айфончиком посидеть.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/education-prons-cons/

Нужно ли второе высшее образование?

Снова-здорово: стоит ли идти на второе высшее - Студенческий порталВы стали счастливым обладателем высшего образования и получили диплом? Поздравляем! Первая ступенька по поиску достойного рабочего места пройдена. Что теперь? Вот многие на достигнутом не останавливаются и решают продолжить обучение. Второй диплом – нужен ли он? Попытаемся разобраться.

Сейчас это не просто частое явление, а очень даже модное. Да, именно так – модно иметь два и несколько высших образований одновременно. У каждого свои причины идти в университет по второму кругу. Рассмотрим лишь некоторые:

  • Человек вначале учился на нелюбимую профессию. Такое бывает, особенно у тех, кто поступал в вуз по указке или совету родителей. Отучился, получил диплом и понял вдруг, что вместо экономиста, страстно желает заниматься журналистикой. А в большом городе без диплома, не так уж легко устроиться по специальности. Поэтому и решил человек идти покорять то, что ему действительно интересно;
  • На нужную специальность просто не хватило денег. Экономика стоила 10 тысяч, а журналистика все 20 тысяч. Вот человек и выбрал то, что ему по карману. И здесь все в руках будущего студента – он получит желаемое и будет счастлив, потому что, это ему интересно и важно;
  • Расстояние. Возможности уехать в большой город не было, а под боком, в родной провинции, был неплохой техникум или институт с самыми обыкновенными техническими направлениями. Вот и остался абитуриент «дома», не стал ехать за сотни километров за пусть и любимой, но такой далекой журналистикой;

Второе образование нужно, если человек поставили такие условия. Вот работал он на химическом заводе, а за душой имел диплом стоматолога. Вот зачем он ему, этот стоматолог?? Ему бы на химика отучиться, на инженера, на худой конец.

А здесь этот медвуз всю картину «портит». Вот и отправляется рабочий, вначале на курсы повышения квалификации. А затем на перепрофиль и на «добычу» новенького диплома, чтобы уже крепко-накрепко связать свою жизнь с химической промышленностью.

Это актуально если смысл действительно есть: повышение, поднятие заработной платы, получение жилья, как полноценного специалиста от предприятия и др. А вот если это просто из прихоти или моды….

Тогда ж точно, «вечное студенчество» только жизнь будет скрашивать, а деньги тратить….Потому что диплом «на всякий случай», таким и останется.

Есть еще одна ситуация, когда второе образование необходимо – переезд в другую страну. А если речь идет о смене не только границы, но и континента, тогда вообще второе образование – первая необходимость. Только оно должно быть получено в стране, куда вы переедете.

Конечно, все дипломы, получаемые в современных легальных и прошедших аккредитацию вузах, абсолютно законны и подходят по международному уровню, но зарубежное образование ценится, конечно, намного больше. Поэтому, если вы молоды и активны, и переехали в другую страну, готовьтесь к тому, что вам придется снова стать студентом.

Зато перед вами откроются новые перспективы и возможности, что в чужой стране очень даже не плохо.

Источник: https://life-students.ru/vtoroe-vysshee-obrazovanie/

Снова-здорово: стоит ли идти на второе высшее

В нашем обществе ценят людей «с корочкой», и работодатели благосклонно относятся к людям с двумя высшими. Иногда такие требования — необходимость, но чаще — вопрос престижа.

Второй диплом пригодится тем, кто работает не по специальности, и позволит не сталкиваться с предубеждением, будто они не являются профессионалами. Второе высшее актуально и в том случае, если человек решает сменить сферу деятельности. Тем более, если прыжок радикальный: из гуманитариев в технари или наоборот.

В некоторых случаях, например, в рамках многих естественных специальностей, без профильного образования попросту не возьмут на работу.

Больше чем у половины людей в России работа никак не связана со специальностью, полученной в вузе. При этом наличие правильной «корочки» не гарантирует, что человек найдет подходящее место. Тем более, если он получает образование «для галочки». Если диплом — единственная мотивация, стоит всерьез задуматься. В противном случае есть опасность потратить впустую время, силы и средства.

Второе высшее помогает переквалифицироваться и начать работать в незнакомой области. Человек продолжает профессиональное и личностное развитие, знания становятся глубже и обширнее. Появляется возможность лучше разобраться в знакомой теме, если специальность смежная, или открыть для себя новые сферы. После обучения появляется больший выбор, и человек может претендовать на новые позиции.

Когда вы стремитесь получить как можно больше знаний, есть риск, что вы начнете распыляться, хватаясь то за одно, то за другое. Прежде чем подавать документы, стоит сразу определиться с целью учебы.

Для расширения кругозора и личностного роста подойдут одни специальности, для повышения квалификации или смены работы — другие.

Попытки получить все сразу могут привести к тому, что вы выберете неподходящее направление: ни рыбу ни мясо.

Чтобы поступить в вуз в первый раз, необходимо сдать ЕГЭ. Но для получения второго диплома этого не потребуется.

Исключение — прохождение дополнительного творческого испытания, но и там, как правило, практически нет конкурса. К тому же в некоторых вузах прием открыт круглый год и зачисление идет по мере набора групп.

Второе высшее гораздо доступнее первого: вы легко попадете в престижные вузы и на сложные специальности.

Если первое высшее можно получить бесплатно, то за второе придется заплатить, причем сумма будет немаленькой. Кроме того, студентам не предоставляют общежитие, и если вы решили уехать учиться в другой город, придется снимать жилье. Также во время получения второго высшего не действует отсрочка от армии.

После получения дополнительного диплома можно смело рассчитывать на повышение заработной платы. Чем выше квалификация и обширнее знания, тем больше человек «стоит». Второе высшее позволяет превратиться в уникального специалиста с востребованными навыками: например, если дополнить инженерное образование биологическим или добавить медицинское к психологическому.

Прежде чем вы станете высокооплачиваемым специалистом, вам придется два года платить вузу. Нужно быть готовым к тому, что траты на время придется ограничить. В случае с некоторыми специальностями придется купить необходимые для учебы материалы, компьютерные программы, инструменты.

Читайте также:  1 сентября школьникам расскажут о планах россии - студенческий портал

В рамках второго высшего программа построена таким образом, чтобы студенты могли совмещать учебу с работой.

Занятия проходят вечером и по выходным, так что не придется договариваться с деканатом или начальством.

Сессии тоже, как правило, проходят легче, а преподаватели относятся к студентам с большим пониманием. Чаще всего упор делается не на посещение, а на выполнение заданий и сдачу экзаменов.

На получение второго высшего придется потратить практически все свободное время. После работы студенты отправляются на пары, а затем еще нужно выполнить домашнее задание. Облегченная очная программа подразумевает, что большую часть материала вы осваиваете самостоятельно. Придется следить за дедлайнами и графиком обучения, найти время для курсовых и дипломных проектов. 

Получение второго высшего позволяет идти в ногу со временем, быть в курсе новых тенденций. Человек не замыкается на уже полученных знаниях, а движется дальше, расширяет границы. Это увеличивает способность к адаптации и позволяет научиться сочетать ценный практический опыт с гибкостью, свойственной молодым специалистам.

За жаждой новых знаний иногда скрывается инфантилизм. В таком случае получение второго высшего становится поводом не начинать взрослую жизнь или сбежать от нее обратно в студенчество.

Отсутствие серьезной работы оправдывается нехваткой времени, которое уходит на учебу. Такой подход оправдывает себя, если человек еще не определился, чем хочет заниматься.

Однако существует немало «вечных студентов», которые всю жизнь где-то учатся, что-то делают, но не хотят нести ответственность за свою жизнь.

Решение идти на второе высшее — серьезный выбор. Для того чтобы получить новый диплом, понадобится потратить несколько лет жизни, большое количество сил, свободного времени и денег.

Поэтому стоит заранее четко определиться с мотивами, взвесить свои возможности — и моральные, и материальные.

Нужно понимать, для чего вам второе высшее образование и как именно вы намерены использовать полученные знания.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5073

Нужно ли получать второе высшее образование? Однозначно нет!

Приветствую! Вчера я получил заветную картонку, а именно диплом о втором высшем образовании, к которому я шёл медленно, но верно… тратя деньги и своё время. Это, к слову, ещё одно достижение 2015 года, после возобновления тренировок и полёта на параплане.

Зачем нужно второе высшее образование?

На этот вопрос я толком не могу ответить даже сейчас, когда на полочку, где лежит коллекция дипломов (от первого высшего у меня два диплом: бакалавр и специалист), я положил очередную крайне бесполезную, но в тоже время совсем не дешёвую картонную хероболу.

Мотивом для получения второго высшего образования послужило моё ЧСВ (чувство собственной важности), которое в 22 года не давало мне покоя. Из-за прогнившей системы российского образования, из десяти выпускников школ, девять поступают в ВУЗы и это меня сильно огорчало.

Я чувствовал себя умнее 90% тех балбесов, которые получают высшее образование, но при этом, зачастую при приёме на работу не интересуются тем, какой ВУЗ ты окончил (а я окончил престижное высшее учебное заведение – МЭИ), а спрашивают просто о наличии этого самого пресловутого «высшего образования».

Я решил для себя, что раз одно высшее есть почти у каждого и им сейчас никого не удивить, мне непременно нужно получить второе. Плюс ко всему я действительно хотел быть компетентен в юриспруденции, так как в нашей стране желательно знать законы, чтобы в случае чего, твоё не знание не обратили против тебя.

Логика была такова: я буду изучать ту литературу, которую будут давать в ВУЗе самостоятельно, а диплом мне нужен будет лишь для того, чтобы формально доказать свою осведомлённость, чтобы при «козырянии» юридическими знаниями, меня не сочли просто за диванного умника.

  Блогу Vysokoff.ru — 1 год!

Артём Высоков

Автор блога о SEO и заработке на сайтах — Vysokoff.ru. Продвигаю информационные и коммерческие сайты с 2013 года.

Задать вопрос

  • Это, конечно, всё оказалось в теории, на практике я тупо потратил больше 170 тысяч рублей и 3 года и получил никчёмную синюю картонку.
  • В итоге, теперь-то я понимаю, что, наверно, поступил даже глупее тех балбесов, которые ушли в менеджеры или на завод, после первого высшего образования, но, как говорится, зато я получил опыт!

Сейчас я уже придумал применение диплому.

Когда у меня будет ребенок, и он начнёт говорить, что не хочет учиться, я покажу ему коллекцию своих синих картонок и скажу: «Видишь сын, твой папа не только в школе учился, но и два высших получил, хочешь быть как папка? Учись!» Я, конечно, вначале умолчу о том, как лоханулся со второй вышкой, но, тем не менее, в качестве первоначальной мотивации к учёбе, я думаю, ребёнку это поможет ????

Энергетик-юрист, работающий вебмастером

Возможно, если бы я действительно работал по специальности или хотя бы на дядю, мои труды, а точнее мои траты на второе высшее не оказались бы столь бесполезными.

Может быть, мне это как-нибудь зачлось и перед глазами начальства я поднялся бы на новый уровень и получил бы статус «Вот Артём, молодец какой, два высших образования имеет», однако я являюсь вебмастером, а тут ни моё первое образования инженера-энергетика, ни моё второе образования бакалавра юриспруденции не очень-то важно.

  Полгода блогу vysokoff.ruБинго!!! Бакалавр и специалист теплоэнергетики и бакалавр юриспруденции.

Нет, плюсы, конечно, есть, например, тема для этой статьи: «Нужно ли получать второе высшее образование?», а также мотивация будущего ребёнка к учёбе… ну и, пожалуй, всё ???? Но это не стоило 3-х лет и 170к рублей.

Каков итог? Если у вас в голове до сих пор всплывают вопросы, типа нужно ли получать второе высшее образование? А если это нужно, то зачем? Могу вам ответить утвердительное – НЕТ, второе высшее, если только после его получения вас не сделаю гендиром какой-нибудь нефтяной компании, не нужно, это бред, чушь и пустая трата времени и денег.

Источник: https://vysokoff.ru/zhizn/nuzhno-li-poluchat-vtoroe-vysshee-obrazovanie.html

Второе высшее образование: есть ли смысл?

Второе высшее образование и первое: отличаются ли они? Кому необходимо второе высшее образование? Имеет ли смысл получение ещё одного диплома? Формы получения второго высшего образования в России. Стоимость этого удовольствия и от чего она зависит? Можно ли учиться без отрыва от производства?

В то время как некоторые с трудом получают одно высшее образование, другие идут гораздо дальше — замахиваясь на второй, а то и третий диплом об окончании ВУЗа. Зачем же нужно второе высшее образование? Кому стоит его получать? Как, собственно, проходит обучение? Об этом порассуждаем прямо сейчас.

Второе и первое — есть ли разница?

По организации учебного процесса получение второго высшего образование ничем не отличается от получения первого. Единственная разница — в сроках обучения: они ниже, чем при первом практически в два раза, так как многие дисциплины засчитываются из первого высшего. Поступить в ВУЗ для получения второго диплома легче, часто вполне достаточно одного собеседования. 

Важный момент: второе высшее образование всегда платное.

Кому необходимо второе высшее образование?

Как ни странно, круг людей, желающих получить второе высшее образование, постоянно расширяется. В первую очередь, это:

  • специалисты, испытывающие дефицит знаний в той или иной сфере, необходимой им для построения успешной карьеры;
  • люди, желающие «увеличить свою ценность» в глазах окружающих;
  • те, кто хочет обладать конкурентными преимуществами при трудоустройстве;
  • сотрудники, которые претендуют на руководящую должность, но не имеют профильного или необходимого образования;
  • предприниматели, желающие получить теоретические знания для своей практической деятельности.

Формы получения второго высшего образования в России

  • Дневная особая. Набирается отдельная группа студентов, обучающаяся по особой программе, обычно, в течение 3 лет и получающая дипломы по окончании обучения.
  • Дневная классическая. Студенты добавляются на третьем курсе к тем, кто получает первое высшее образование, досдавая недостающие дисциплины в индивидуальном порядке.
  • Вечерняя. Студенты посещают занятия в вечернее время по разработанному специально для них расписанию.
  • Очно-заочная по будням. Один или два раза в неделю студенты посещают занятия в ВУЗе, и изучают материал самостоятельно дома.
  • Очно-заочная по выходным. Один или два раза в неделю, по выходным дням, студенты посещают ВУЗ и изучают предметы дома в будни.
  • Дистанционная. При помощи современных компьютерных технологий студенты могут получать второе высшее образование в любом ВУЗе страны и даже ни разу не посетить его.
  • Периодическая. Практикуется в крупных компаниях, заботящихся о том, чтобы их кадры были хорошо обучены. Обучение может происходить как на территории ВУЗа, так и в самой компании по особому расписанию.

От чего зависит стоимость второго высшего образования?

Студенты, даже обучающиеся по одной и той же форме могут заплатить за обучение разную стоимость. Она широко варьирует и зависит от:

  • совпадения профилей первого и второго образования;
  • времени получения первого высшего образования;
  • совмещения программ обучения.

Так стоит ли получать второе высшее образование?

Конечно, стоит. Главное, чтобы вами двигала необходимость новых знаний, а не страсть к коллекционированию дипломов.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/vtoroe-vysshee-est-li-smysl.html

Студенческая жизнь: чем заняться после лекций. Студенческая жизнь

Содержание:

  • Зачем это нужно?
  • Спортивные секции
  • Творческие кружки
  • Дела общественные

«От сессии до сессии живут студенты весело» — гласит студенческая поговорка. Насколько запоминающимися окажутся студенческие годы конкретно для вас, можно определить заранее. Выбирая вуз, обратите внимание на организацию студенческого досуга.

Одни мечтают поступить в престижный университет с многолетней историей. Другим важно, чтобы приемная комиссия принимала результаты ЕГЭ вместо экзаменов.

Третьи обращают внимание на преподавательский состав и перечень дополнительных учебных дисциплин. Высокое качество обучения, безусловно, решающий фактор при выборе.

Однако в вузе кроме учебы может быть много интересного — команда КВН, спортивные секции, педагогический отряд, студенческий театр, мастер-классы.

Зачем это нужно?

Внеучебную работу в вузе не стоит недооценивать. Она может дать хороший практический опыт.

  • Переключение с учебы на другой вид деятельности будет стимулировать вашу работоспособность. Сочетание кружков, секций, клубов по интересам и непосредственно обучения в вузе поможет вам научиться планировать свое время и расширит кругозор. В будущем, когда у вас будет насыщенная работа, вам не понадобится проходить тренинги по организации и управлению временем.
  • Участвуя во внеучебной жизни, вы получите бесценные коммуникативные навыки и обратите на себя внимание. Жизнь крупнейших университетов и институтов не ограничивается исключительно учебой и развлекательными мероприятиями. В эту же категорию попадают всевозможные выездные семинары, научные конференции, экскурсии и встречи с интересными людьми.
  • Серьезное увлечение может стать делом всей жизни. Многим известным шоуменам, музыкантам, спортсменам дорогу в жизнь давал не диплом специалиста, а занятия в студенческих секциях и кружках. Возможно, именно участие в командах КВН, студенческом театре или вузовской музыкальной группе определит вашу дальнейшую судьбу.
  • Для иногородних занятия в кружках и секциях особенно важны. Когда рядом нет друзей детства и заботливых родителей, занятия в студенческих клубах по интересам — лучший способ восполнить дефицит общения.

Спортивные секции

В нашем государстве на волне пропаганды здорового образа жизни спортивным успехам студенческих команд стало уделяться особенно пристальное внимание. Поэтому, если с детских лет занимаетесь баскетболом или борьбой, есть смысл остановить свой выбор на институте, в котором сильны студенческие спортивные общества по этим видам спорта.

Например, традиционно сильные футбольные команды, как правило, набираются в «мужских» вузах — академиях и университетах силовых структур, военных учебных заведениях и технических университетах.

Футбольные команды Московского авиационного института (МАИ) и Московского физико-технического института не раз становились призерами и победителями международных и российских соревнований. В Российском государственном технологическом университете им. К.Э.

Циолковского «МАТИ» (РГТУ) — базируется сильнейшая команда по женскому волейболу — неоднократный победитель студенческих чемпионатов разных уровней.

Альтернатива дорогим и престижным фитнес-клубам — дворцы спорта студентов. За занятия здесь, если и придется платить, то символические деньги.

Кстати, некоторые университеты переняли западную манеру и разрешают студентам заменять классические уроки физкультуры, включенные в программу всех дневных отделений, на тренировки по одному из видов спорта, в том числе различным видам аэробики (для девушек).

В крупных вузах помимо стандартного зала для занятий физкультурой и игровыми видами спорта обязательно есть собственные футбольные поля, тренажерные залы, бассейны. Например, в спортивном клубе МАИ есть секции единоборств, аэробики и фитнеса, легкой и тяжелой атлетики, скалолазания, альпинизма и хатха-йоги.

В расписании занятий студенческого спортклуба Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики с традиционными спортивными дисциплинами соседствуют такие виды спорта, как черлидинг (поддержка своей команды на спортивных состязаниях с помощью танцев и акробатических номеров) и пауэрлифтинг (силовое троеборье).

Творческие кружки

Самый известный студенческий театр, безусловно, Московский открытый студенческий театр («МОСТ»). Уже с середины XVIII века при Московском университете существовал самодеятельный театральный коллектив. В 1958 году он был преобразован в Студенческий театр МГУ им. М.В.

Ломоносова, в 1999 году получил новое название — «МОСТ». В этом году театру исполнилось 50 лет. В настоящее время театр проводит общегородские студенческие праздники «Татьянин день» и Бал выпускников московских вузов «Молодые львы».

Многие воспитанники этого общевузовского театра сделали карьеру на эстраде или телевидении.

Театральные кружки — самые популярные в вузах. Помимо всемирно известного студенческого театра Московского государственного университета им. М.В.

Ломоносова (МГУ) студии актерского мастерства есть в Московском институте иностранных языков (МИИЯ), Московском техническом университете связи и информатики (МТУСИ) и др.

Педагоги театральных вузов и студий считают, что минимальные навыки сценического движения и речи необходимо иметь каждому современному человеку.

Даже если в будущем вас не привлекает карьера актера театра или кино, участие в студенческой театральной группе поможет поверить в собственные силы, научит не стесняться на публике, убедительно и четко говорить, использовать жесты и мимику. Занятия танцами не только улучшат вашу пластику, но и дадут возможность молодым людям познакомиться и подружиться.

Танцевальные направления всегда традиционно представлены в «женских» вузах, например в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) и Московском педагогическом государственном университете (МПГУ).

Любимое развлечение всех молодых и находчивых последние 30 лет — КВН — изначально задумывался как соревнование именно студенческих команд. Правда, в последние годы в высшей лиге студентов не так много: на самый верх чаще всего удается пробиться профессиональным командам, студенческие годы которых уже позади.

Но даже если до суперкубков команда вашего вуза не дойдет, массу удовольствия и настоящих друзей вы получите в любом случае. Традиции веселых и находчивых активно продолжают и развивают в МГУ им М.В.

Ломоносова, Российском университете дружбы народов (РУДН), Государственном университете управления (ГУУ) и других вузах.

Дела общественные

Еще один вариант внеучебной работы — общественная деятельность. Многие университеты ввели в своих стенах студенческое самоуправление. Например, в ГУУ с 2005 года действует совещательный орган — Студенческий совет.

Любой активный молодой человек независимо от факультета и курса может принимать участие в мероприятиях этого совета. А на базе МГУ им. М.В.

Ломоносова существует сразу несколько студенческих организаций — объединенный профком, студенческий союз, объединенный студенческий комитет, совет молодых ученых.

Сфера применения организаторских и управленческих талантов в вузах колоссальная: участие в студенческих выборах, организация помощи малоимущим, общественная работа, профсоюзная деятельность, работа в службах трудоустройства студентов и волонтерство.

В последнее время набирают силы молодежные отделения крупнейших политических партий. Филиалы многих из них есть в крупных вузах. Кстати, средний возраст российского политика за последние десять лет существенно снизился.

В муниципальные собрания баллотируются совсем еще молодые люди.

Еще одно новое (а точнее хорошо забытое старое) направление — благотворительность. Студенческие союзы и организации берут шефство над детскими домами, помогают приютам, хосписам и больницам. Затраты ваших молодых сил здесь будут небольшие, зато вы получите огромное моральное удовлетворение и благодарность людей.

На базе социологического факультета МГУ им. М.В.

Ломоносова уже несколько лет действует Студенческий комитет благотворительности, который помогает Подольскому детскому дому, а в Российском государственном социальном университете (РГСУ) работает студенческая социальная служба, основная задача которой — помощь воспитанникам детских домов и интернатов.

Источник: https://www.7ya.ru/article/Studencheskaya-zhizn-chem-zanyatsya-posle-lekcij/

Ссылка на основную публикацию