Школы вернутся под опеку государства — студенческий портал

Сироты согласно законодательству имеют право на получение социальной и трудовой пенсии, а также различные льготы. Основные правила предоставления льгот для детей-сирот в 2020 году.

Правительство гарантирует социальные льгот детям-сиротам, чтобы они максимально просто адаптировали в обществе и смогли вести полноценную жизнедеятельность.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Основная информация

Государство для оказания поддержки сиротам приняло специальные льготы и денежные пособия, которые каждый год индексируются согласно росту уровня прожиточного минимума.

Школы вернутся под опеку государства - Студенческий портал

права детей-сирот

Льготы, которые предоставляются, охватывают основные социальные аспекты жизни как медицинское обслуживание, обучение, возможность получения социального жилья.

Если ребенка взяли под опеку родственники или посторонний человек, то все государственные привилегии будут сохраняться.

Первоначальные понятия

Дети-сироты Дети, которые остались без родительской опеки и на момент получения статуса являются несовершеннолетними
Дети, оставшиеся без родительского попечения Дети, чьи родители являются живыми, но они потеряли возможность выполнять свои прямые родительские обязанности
Опекун Лицо, которое официально оформило опеку над ребенком младше 14 лет
Попечитель Лицо, которое официально оформило попечительство за несовершеннолетним, который остался без родительской опеки. Попечительство оформляется после достижения ребенком 14 лет

До скольки лет действуют льготы — до совершеннолетия, если ребенок поступил после 18 лет в ВУЗ или колледж, то льготы ему полагаются до момента окончания учебы.

После 23 ребенок-сирота становится дееспособным, и выплаты прекращаются, однако они имеет право на получение жилья.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Получить высшее образование в нескольких вузах одновременно - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Кто относится к данной категории

Согласно законодательству детьми-сиротами могут считаться:

  • дети, которые потеряли обоих родителей;
  • если родители признаны судом пропавшими без вести;
  • если родители страдают от серьезных заболеваний и являются недееспособными или инвалидами, и не могут осуществлять воспитание детей;
  • если родители были лишены родительских прав независимо от причины или находятся в розыске (тюрьме).

В любом из этих случаев ребенок получает статус сироты. Родственники или другие отца могут оформить над ним опекунство до 14 лет, а после совершеннолетие – попечительство.

Правовая база

Правовое регулирование вопросов, касающихся основных мер и принципов социальной поддержки сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, основываются на:

  • законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ;
  • законе «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 № 48-ФЗ;
  • законе «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16 апреля 2001 № 44-ФЗ.

Какие льготы положены детям сиротам

Льготы для детей-сирот находящихся под опекой:

  • на оплату услуг ЖКХ, жилья и связи;
  • на образование;
  • на приобретения одежды, продуктов, обуви и других предметов;
  • на проведение ремонтных работ жилья.

Размер выплачиваемой помощи находится в пределах 1000 – 2500 рублей. Но в некоторых случаях их размер может быть увеличен.

Перечень госпомощи

На федеральном уровне дети-сироты имеют право на получение следующих пособий и льгот:

  • социальная пенсия, которая имеет фиксированный размер;
  • трудовая пенсия;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • бесплатное питание в школах и других учебных заведениях;
  • льготы при поступлении в ВУЗ и повышенная стипендия;
  • в период обучения в ВУЗе раз в год ребенок имеет право на получение денежных средств на покупку учебных пособий;
  • льготные путевки в оздоровительные заведения.

Школы вернутся под опеку государства - Студенческий портал

меры социальной поддержки детей-сирот

Ребенок-сирота после окончания учебного заведения, может обратиться в центр занятости для прохождения курсов и содействия в трудоустройстве. Заявление на предоставление льгот можно скачать здесь.

На образование (поступление в ВУЗ)

Если ребенок поступил в техникум или в высшее учебное заведение, то за ним сохраняются все выплаты, и предоставляются дополнительные льготы в виде приобретения одежды, обуви, учебных материалов и других предметов первой необходимости.

Ребенок имеет право на поступление в колледж или в высшее учебное заведение вне конкурса, при условии, что вступительные экзамены были успешно сданы.

Если ребенок-сирота поступил на очное отделение, то ему полагается стипендия плюс добавка к ней в размере 50 процентов от суммы.

Студент получает ежегодную выплату в размере трех получаемых стипендий, которая предназначена на приобретение необходимых учебных пособий. Сирота имеет право на получение бесплатного питания во время учебы в школе или ВУЗе.

На жилье

Льготы на получение собственных квадратных метров детям-сиротам назначаются только в следующих ситуациях:

  • отсутствие социального жилья, которое ребенок получил по договору найма;
  • отсутствует недвижимость у лиц из числа родственников ребенка;
  • квартира, в которой проживает ребенок, не соответствует установленным нормам или имеет недостаточный метраж;
  • ребенок не является собственником какого-либо жилья, даже социального.

Если ли хотя бы одни из пунктов соблюден, то сирота имеет полное право на предоставление ему собственных квадратных метров.

На оплату ЖКХ

Дополнительные льготы детям-сиротам по оплате коммунальных услуг, которые обучаются на очном отделении в высшем учебном заведении и имеют недвижимость.

В таком случае они имеют право на льготу по квартплате и услуги ЖКХ. Льгота может составлять 100 процентов либо сумма равна его части в квартире. Если ребенок проживает совместно с опекуном, то субсидия распространяется только на него.

Другое

Сироты имеют право на получение бесплатного медицинского обслуживания, в том числе и на хирургическое вмешательство.

Возможность получение бесплатных путевок на отдых и оздоровления школьникам и студентам. Проезд также оплачивается государством.

Если ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без родительского попечения, обратился в центр занятости, то с ним должна быть проведена профориентационная работа и выплачивается пособие по безработице на протяжении шести месяцев.

Школы вернутся под опеку государства - Студенческий портал

дополнительные привилегии для детей-сирот

В некоторых регионах дети сироты имеют налоговые льготы на оплату имущества. При службе в армии сирота кроме денежного довольствия получает дополнительные выплаты, в размере одного оклада.

Дети-сироты призываются на службу наравне со всеми, исключением является только если отец ребенка погиб во время службы или был ветераном.

Как осуществляется услуга

Чтобы воспользоваться льготами, необходимо собрать установленный пакет документов и подать его службу защиты населения.

Для получения льготного жилья ребенок-сирота должен встать в очередь на его получения, затем заключить договор социального найма недвижимого имущества. После этого у ребенка появляется право на получение субсидии при оплате коммунальных услуг.

Порядок оформления

Оформлением льготных пособий для детей-сирот занимается управление социальной защиты. Порядок и перечень необходимых документов зависит от варианта льготы.

Для оформления получение денежного пособия при потере кормильца следует собрать такие справки:

  • свидетельство о рождении;
  • паспорт опекуна;
  • СНИЛС ребенка;
  • документ, в котором указан факт, на каком основании ребенок имеет статус сироты;
  • номер расчетного счета.

Для получения льготного жилья следует подать:

  • заявление;
  • паспорт;
  • справка о составе семьи;
  • документ, подтверждающий статус сироты;
  • справку с места учебы или работы;
  • документ, в котором указано, что у ребенка-сироты нет собственного имущества.

В некоторых ситуациях пакет документов может быть дополнен, например, если человек со статусом ребенок-сирота вступил в брак, то ему следует предоставить свидетельство о заключении брака.

Компенсация для опекунов

Официальными опекунами детей-сирот довольно часто становятся их близкие родственники. Опекуном может стать и посторонний человек, который был утвержден комиссией опеки и попечительства.

Какие имеют виды льгот опекуны:

  • льготный режим работы;
  • отсутствие ночных смен, как на основном, так и дополнительном месте работы;
  • запрещается вызывать на работу опекунов в выходные, праздничные и нерабочие дни;
  • отсутствие командировок.

Официальные опекуны имеют право на выплату денежной компенсации:

Единовременная выплата Ее размер не установлен законом, и она рассчитывается индивидуально в соответствии с коэффициентов региона. Для ее оформления документы следует подать на протяжении шести месяцев с момента получения статуса опекуна
Ежемесячные пособия Размер просчитывается индивидуально в зависимости от региона. Для оформления следует обратиться в службу социальной защиты не позднее, чем течение трех дней с момента получения статуса

Опекун также может подать документы для получения материнского капитала.

Региональные особенности для детей, оставшихся без попечения родителей

Существуют региональные программы, направленные на поддержку детей-сирот:

Где Описание
В Москве Льготы на оплату коммунальной услуг и дополнительная помощь в сумме 15 000 до 12 лет, 20 000 рублей от 12 до 18
В Санкт-Петербурге Дополнительно оказывается материальная поддержка в размере 20 000 рублей
В Новосибирске Дополнительно оплачиваются 60 000 рублей на ремонт жилья
В Ростове Бесплатный проезд в общественном транспорте
В Уфе Существует специальный фонд, сдающий квартиры в аренду

В заключение, сироты имеют право на получения специальных льгот и выплат. Основные льготы это получение социального жилья, субсидия на оплату ЖКХ, бесплатное обучение и предоставление медицинских услуг.

Кроме ребенка специальные льготы и денежные компенсации имеют и официальные опекуны.

Видео: детям сиротам вернули льготы при поступлении в ВУЗы

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://posobieguru.ru/lgoty/dlja-detej-sirot/

Что такое школа для приемных родителей

В России большое количество детей-сирот, которые нуждаются в новой семье и любящих родителях. Многие бездетные пары принимают решение усыновить малыша и стать ему родными.

Но важно помнить, что перед таким серьезным шагом необходима специальная психологическая помощь.

Школа приемных родителей предназначена для подготовки кандидатов на усыновление к решению взять ребенка в семью и нести ответственность за его дальнейшую судьбу.

Для кого предназначена школа приемных родителей

Курс обучения разработан для следующих категорий лиц:

  • Кандидатов в замещающие родители;
  • Будущих опекунов и усыновителей;
  • Волонтеров, планирующих работать в детских домах и приютах;
  • Семей, собирающихся брать детей в гостевом режиме;
  • Опекунов и усыновителей, которые ранее не проходили подобной подготовки.

Школу приемных родителей могут посещать и те, кто взяв ребенка на воспитание, столкнулся с трудностями, с которыми не могут справиться самостоятельно.

Курсы ведут психологи, психотерапевты, юристы, рассказывающие о тонкостях воспитания несовершеннолетнего в приемной семье.

Для получения эффективного результата важен личный опыт, поэтому часто среди педагогов люди, имеющие положительный опыт воспитания приемных детей. В качестве преподавателя выступают и воспитатели, проработавшие несколько лет в приютах или детских домах.

Цели Школы приемных родителей

Занятия в ШПР разработаны для реализации следующих задач:

  • Психологическая подготовка кандидатов на усыновление для принятия ребенка в семью;
  • Воспитание умения преодолевать возникающие трудности в воспитании несовершеннолетнего;
  • Уметь находить сильные и слабые стороны свои и своих родственников;
  • Знакомство с нормами семейного права;
  • Изучение психологических и физиологических особенностей ребенка в разные возрастные периоды.
Читайте также:  Попались: четверых участников егэ удалили из аудиторий - студенческий портал

Занятия проводятся в форме тренингов, практикумов, семинаров. Кандидатам в усыновители предоставляется возможность не только получить знания от специалистов, но и поделиться собственным опытом друг с другом. По окончанию курса будущие родители смогут определиться в правильности своего решения, делают осознанный выбор в отношении пола и возраста ребенка, которого хотят взять в семью.

Школы вернутся под опеку государства - Студенческий порталСуществующая практика показала, что некоторые кандидаты в усыновители после посещения занятий отказываются от этого статуса или берут время на раздумье перед тем, как взять малыша. Такое поведение гораздо менее травмирующее по отношению к несовершеннолетнему, чем когда неготовые к этому семьи берут ребенка, а затем возвращают его в казенное учреждение.

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются усыновители, считаются сложности в поведении детей, которые провели несколько месяцев (а иногда лет) в детском доме или интернате.

На курсах приемных родителей взрослых учат справляться с ними и сводить к минимуму появление возможных неприятностей.

Кроме того, кандидатам в усыновители рассказывают сложности в адаптации ребенка в новых условиях и способы сделать ее легче.

Школу приемных родителей должны посещать не только те, кто хочет усыновить детей старшего возраста, но и те, кто планирует взять малыша из дома малютки. В такой ситуации основной акцент делается на готовности взрослых нести ответственность за будущее ребенка, его воспитание и социализацию в обществе.

Содержание программы

Школы приемных родителей встречаются при органах опеки и попечительства, а также при Центрах психологической помощи. Знания, которые в них получают кандидаты в усыновители, условно делятся на 3 раздела: медицинские, юридические, психолого-педагогические.

Содержание курсов может незначительно различаться, но в обязательном порядке освещаются следующие вопросы:

  • Основы семейного законодательства России;
  • Психологическое и физиологическое развитие ребенка;
  • Трудности подросткового возраста;
  • Особенности родительских ролей;
  • Охрана здоровья несовершеннолетнего;
  • Последствия жестокого обращения в семье;
  • Адаптация ребенка в новой семье и др.

Школы вернутся под опеку государства - Студенческий портал

Единых требований к содержанию курсов в Школе приемных родителей законодательно не установлено. Поэтому в разных регионах знания, которые получат кандидаты в усыновители, могут различаться. Но основная задача курсов заключается в том, чтобы подготовить будущих родителей к ответственности и свести к минимуму возможность, что впоследствии от ребенка откажутся.

Не все люди, принявшие решение взять малыша в семью, до конца понимают всю ответственность этого шага.

Психолого-педагогическая подготовка Психолого-педагогическая подготовка предназначена для того, чтобы помочь взрослым осознать причины этого желания и свою готовность к воспитанию чужого ребенка. Взрослые знакомятся с основами возрастной психологии. Это позволяет кандидатам на усыновлении лучше понимать особенности развития малыша на различных этапах взросления
Правовой раздел Правовой раздел курсов предусматривает знакомство с основами семейного права. Будущим родителям рассказывается об основных законодательных актах РФ, регулирующих отношения между детьми и взрослыми. При этом объясняется различие между опекунством, усыновлением и другими формами оформления прав на несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей
Физиологические особенности детей В Школе приемных родителей знакомят и с физиологическими особенностями детей на разных этапах. Цель данного раздела заключается в просветительской и профилактической работе по развитию малыша

Где пройти обучение

Психолого-педагогическую и правовую подготовку для того, чтобы взять в семью ребенка, можно пройти в государственных учреждениях, созданных с этой целью. Органы опеки, в которые следует обратиться кандидатам на усыновление, дадут направление на курсы и подскажут, где они проходят.

Занятия проводятся в удобное для будущих опекунов время, обычно в вечерние часы, в том числе и по выходным дням. По итогам обучения проводится аттестация.

Если испытание будет пройдено успешно, то будущим опекунам выдадут свидетельство установленного образца о том, что они готовы стать родителями.

В противном случае слушателям будет рекомендовано еще раз пройти курсы. В аттестационную комиссию включаются:

  • преподаватели;
  • сотрудники органов опеки;
  • юристы;
  • медицинские работники.

В коммерческих психологических центрах будущим усыновителям тоже можно посещать Школу приемных родителей, если в итоге они получат утвержденный документ, который примут органы опеки.

Достоинством таких курсов считается то, что кандидатам в опекуны даются более глубокие знания, ведь срок обучения может значительно превышать рекомендованные 72 часа.

Кандидаты на опекунство могут посетить не только обязательные занятия, но и дополнительные, где получат ответы на все интересующие вопросы.

Сотрудники Школы приемных родителей оказывают помощь в принятии решения о выборе ребенка. При необходимости оказывается помощь и после усыновления. Все консультации проводятся в конфиденциальном режиме, информация не разглашается органам опеки и другим посторонним лицам.

Специалисты организации стремятся не выявить возможные проблемы будущих усыновителей, а помогают с ними справиться. Работа Школы приемных родителей направлена на создание всех условий, позволяющих сохранить ребенка в семье.

К каждому слушателю курсов осуществляется индивидуальный подход.

Законодательная база

Школы вернутся под опеку государства - Студенческий портал

Свидетельство об окончании курсов считается обязательным документом в большинстве регионов России, включенном в перечень, предоставляемым органами опеки и попечительства кандидатам в усыновители. При этом будущие родители могут пройти как бесплатные курсы, организованными за бюджетный счет, так и коммерческие, проводимые в центрах психологического консультирования.

Единственное важное условие – после их окончания должны выдать документ, подтверждающий их прохождение. Исключение составляют родственники ребенка (дяди, тети, братья, сестры и т. д.). Им не обязательно посещать Школу приемных родителей для того, чтобы оформить опеку над несовершеннолетним. Все остальные документы родственники ребенка собирают на общих основаниях.

Длительность обучения не должна быть менее 72 часов. В некоторых регионах предполагалось организовать дистанционные курсы. Однако в большинстве случаев обучение проводится в очной форме. Цель Школы приемного родителя заключается в психологической подготовке усыновителей к воспитанию неродного ребенка, что сведет к минимуму случаи возврата детей опекунами на государственное обеспечение.

От обязательного обучения на курсах освобождаются также те, кто уже является опекунами и попечителями или имел положительный опыт в прошлом. Всем остальным кандидатам требуется посещать занятия, даже если в семье имеются свои дети.

Известно, что процесс усыновления непростой, и у будущих родителей может возникнуть множество трудностей. Поэтому перед тем, как обращаться в органы опеки следует получить консультацию у семейного юриста. Специалист подскажет, как избежать «подводных» камней и правильно оформить документы, чтобы у государственной службы возникло минимум вопросов.

Источник: https://lawinfo24.ru/family/opeka/shkola-priemnyx-roditelej

Возвращение школ под опеку государства: что думают регионы о новой реформе

Министерство образования и науки планирует менее чем через три года передать полномочия по управлению школами от муниципалитетов регионам. По словам главы ведомства Ольги Васильевой, реформа позволит более эффективно тратить выделенные на образования средства, а также создать в России единое образовательное пространство.

Сегодня учредителями всех школ являются муниципалитеты, и закон позволяет им самостоятельно формировать учебную программу.

«Мы видим такое разнообразие представленных образовательных программ, очень сложно говорить сейчас о той, на мой взгляд, главной ключевой задаче российского образования — создания единого образовательного пространства и базового содержания для каждого ребенка», — сказала Васильева.

По словам министра, нынешняя ситуация требует «огосударствления» школ. «Сейчас школы вне государственной опеки и заботы, как бы это парадоксально не звучало.

Трудно себе представить, что 42 тысячи школ страны никоим образом министерству образования и науки России не подчиняются, также они и не подчиняются и регионам», — сказала министр.

«Получается, что мы не собираем страну через важнейшую отрасль, которой является образование со всех точек зрения, а как бы ее, наоборот, растаскиваем», — добавила она.

Представители российских субъектов неоднозначно отнеслись к инициативе Минобрнауки. Опрошенные ТАСС эксперты отметили, что при внедрении инициативы могут возникнуть трудности, связанные с более длительным решением бытовых вопросов на местном уровне. Некоторые же, наоборот, увидели в грядущих изменениях возможность оптимизации кадров и эффективного распределения ресурсов.

Сможет ли регион решить проблемы каждой школы

Как рассказала ТАСС директор средней школы №16 города Северодвинска, председатель городского совета директоров школ Татьяна Юрьева, из-за того, что Архангельская область занимает огромную территорию, аппарат администрации региона физически не сможет проконтролировать ситуацию в каждом учебном заведении.

«Сегодня часть бюджета идет из области: финансирование зарплаты, учебной части, но все капитальные ремонты и просто ремонты — за счет городского бюджета.

Я считаю, что это правильно, потому что в нашем городе, где 30 школ, мэр объезжает все школы и знает, где кровля течет, где какой фасад, где нужно забор подправить. Депутаты горсовета работают в…

контакте с директорами школ, и при формировании бюджета каждый депутат знает и отстаивает интересы своей школы», — сказала она.

Такие вопросы как… ремонты, оплата коммуналки, должны оставаться на местном уровне

Татьяна Юрьева

Директор средней школы №16 города Северодвинска, председатель городского совета директоров школ

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Кабардино-Балкарии (КБР), директор средней школы №3 города Тырныауза (административный центр Эльбрусского района) Любовь Хутуева также считает перевод общеобразовательных учреждений в ведение региональных властей спорным вопросом.

«С одной стороны, такое переподчинение позволит уравнять все школы, в связи с чем будет организовано равномерное распределение денежных средств.

В то же время не стоит забывать и о возможностях самого субъекта: несмотря на то, что доходная часть регионального бюджета значительно превосходит муниципальную, существует вероятность, что регион не справится с такой нагрузкой», — уточнила собеседница агентства.

Представитель одного из территориальных управлений образования Красноярского края на условиях анонимности также сомневается в возможностях краевого министерства образования справиться с объемом документации, который сейчас обрабатывается муниципальными структурами. «Самое важное — что будет с кадрами территориальных управлений? В одном только Красноярске их шесть», — отметил он.

Заместитель председателя Омского областного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ Леонид Сивирин добавил, что передача управления школами от муниципалитетов регионам станет положительным моментом в том случае, «если это обеспечит школам федеральное финансирование, хотя бы на каком-то минимальном уровне».

«Сегодня много проблем — ремонт учебных заведений, их снабжение, зарплаты педагогов. Сможет ли передача школ регионам решить эти проблемы — пока непонятно», — отметил Сивирин.

Положительный опыт оптимизации

В Тамбовской области уже есть опыт управления сетью школ на региональном уровне. «Дальнейшую перспективу модернизации сети общеобразовательных организаций мы видим в создании образовательных округов. В нашей области от 30 муниципальных систем образования мы вполне можем перейти к 10 образовательным округам», — сообщили в администрации региона.

Кроме того, для оптимизации процессов управления в области под началом базовой средней школы объединяют несколько маленьких учебных заведений. «К одной из лучших в регионе Новолядинской средней школе сначала присоединили восемь школ, которые впоследствии были преобразованы в три филиала, в каждом из них сегодня обучаются примерно по 200 детей», — рассказали в администрации.

В Самарской области система образования работает в режиме государственного управления образовательными учреждениями региона с 2001 года.

По словам вице-губернатора региона Дмитрия Овчинникова, вместо 35 муниципальных органов управления образованием и служб обеспечения были созданы 11 межмуниципальных образовательных округов под руководством территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области.

«Муниципальные образовательные учреждения сохранены только в крупных мегаполисах — Самаре и Тольятти, но и в этих муниципалитетах были созданы территориальные управления областного министерства образования, которые имеют четкое разделение полномочий с муниципальными органами управления образованием, а также обеспечивают доведение финансовых средств до муниципальных образовательных организаций», — сказали в пресс-службе правительства.

Власти отметили, что следующим этапом стал перевод всех муниципальных общеобразовательных организаций в 35 из 37 муниципалитетов губернии в разряд государственных. Это произошло в 2011 году.

Эффективное управление ресурсами

По мнению и.о. министра образования и науки Астраханской области Сергея Фролова, предложенный проект по передаче полномочий еще нужно «прорабатывать и выявлять риски». «Это приведет к улучшению управляемости системы, то есть можно будет более эффективно управлять ресурсами в системе образования», — сказал он.

Этой же позиции придерживается и экс-советник губернатора Красноярская края, одна из известных педагогов региона Валентина Бибикова. «Сегодня большинство муниципалитетов дотационные, у них нет необходимых средств на школы. Школы получают «крохи» Передача полномочий на уровень региона сделает его ответственным за функционирование школ и создание условий для обучения», — подчеркнула она.

Региональная редакция ТАСС

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4393791

Возвращение школ под опеку государства: что думают регионы о новой реформе

По мнению Минобрнауки, передача учебных заведений от муниципалитетов к региональным властям поможет улучшить финансирование и создать единое образовательное пространство.

Сегодня все школы принадлежат муниципалитетам, и закон позволяет им самостоятельно формировать учебную программу.

«Мы видим такое разнообразие представленных образовательных программ, очень сложно говорить сейчас о той, на мой взгляд, главной ключевой задаче российского образования — создания единого образовательного пространства и базового содержания для каждого ребенка», — сказала главы ведомства Ольга Васильева.

'Огосударствление' школ необходимо. Сейчас школы вне государственной опеки и заботы, как бы это парадоксально не звучало. Трудно себе представить, что 42 тысячи школ страны никоим образом Министерству образования и науки России не подчиняются, также они и не подчиняются и регионам. Получается, что мы не собираем страну через важнейшую отрасль, которой является образование со всех точек зрения, а как бы ее, наоборот, растаскиваем.

Представители субъектов России неоднозначно отнеслись к инициативе Минобрнауки.

Одни эксперты считают, что могут появиться проблемы, связанные с более длительным решением бытовых вопросов на местном уровне.

Другие же, наоборот, поддерживают инициативу Министерства Образования и видят в этом возможность усовершенствовать кадры и дать возможность школам получать дополнительные финансовые средства.

Директор средней школы №16 города Северодвинска, Татьяна Юрьева, считает, что из-за большой территории Архангельская область физически не сможет проконтролировать ситуацию в каждом учебном заведении.

Такие вопросы как… ремонты, оплата коммуналки, должны оставаться на местном уровне.

Директор средней школы №3 города Тырныауза (Эльбрусскоий район КБР) Любовь Хутуева также считает законопроект спорным вопросом.

«С одной стороны, такое переподчинение позволит уравнять все школы, в связи с чем будет организовано равномерное распределение денежных средств.

В то же время не стоит забывать и о возможностях самого субъекта: несмотря на то, что доходная часть регионального бюджета значительно превосходит муниципальную, существует вероятность, что регион не справится с такой нагрузкой», — уточнила Хутуева.

Их поддержали и представители территориальных управлений образования Красноярского края и Омской области.

Читайте также:  Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться - студенческий портал

Тамбовская область уже имеет опыт регионального управления школами. Для удобства управления в регионе также под одной базовой школой объединяют несколько маленьких учебных заведений.

Дальнейшую перспективу модернизации сети общеобразовательных организаций мы видим в создании образовательных округов. В нашей области от 30 муниципальных систем образования мы вполне можем перейти к 10 образовательным округам.

В Самарской области такая система работает с 2001 года. Она вполне устраивает власти региона и средние школы.

Муниципальные образовательные учреждения сохранены только в крупных мегаполисах — Самаре и Тольятти, но и в этих муниципалитетах были созданы территориальные управления областного министерства образования, которые имеют четкое разделение полномочий с муниципальными органами управления образованием, а также обеспечивают доведение финансовых средств до муниципальных образовательных организаций.

По мнению и.о. министра образования и науки Астраханской области Сергея Фролова, предложенный законопроект нужно еще доработать и выявить риски. И тогда это сможет улучшить управление в системе образования. Так считает и экс-советник губернатора Красноярского края, Валентина Бибикова.

«Сегодня большинство муниципалитетов дотационные, у них нет необходимых средств на школы. Школы получают «крохи» Передача полномочий на уровень региона сделает его ответственным за функционирование школ и создание условий для обучения», — подчеркнула она.

По материалам ТАСС

Источник: http://www.zhivye-uroki.ru/vozvrashenie-shkol-pod-opeky-gosudarstva/

Как пройти подготовку приемного родителя

В школе приемных родителей желающим взять ребенка на воспитание в семью:

  • помогают понять, готовы ли они к этому;
  • оказывают помощь в выборе формы устройства ребенка (усыновление, опека (попечительство), приемная семья или патронаж);
  • знакомят с законодательством в области усыновления и установления опеки (попечительства);
  • рассказывают о психологических трудностях, с которыми сталкиваются дети и взрослые как в период адаптации, так и после. 

Также обучение включает в себя обязательное посещение организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Срок обучения в разных школах неодинаковый: курс может длиться от 56 до 80 академических часов.

Занятия проводятся в очной или очно-заочной форме. Размер группы при проведении практических занятий не может превышать 15 человек.

Пропускать занятия нежелательно: сотрудники школ ведут учет посещаемости. Если кандидат в усыновители (опекуны или попечители) пропустит более 20% занятий, его обяжут изучить непройденный материал с последующими группами.

По окончании обучения проводится итоговый экзамен. Если он успешно сдается, выдается свидетельство о прохождении подготовки. В дальнейшем его необходимо будет предъявлять в органы опеки и попечительства при оформлении усыновления, опекунства (попечительства), приемной семьи или патронажа.  

Подготовку усыновителей и опекунов (попечителей) проводят органы опеки и попечительства и организации, которым эти органы передали соответствующие полномочия.

Записаться можно в любую школу приемных родителей, независимо от места постоянной или временной регистрации. Для этого достаточно лично прийти в школу, подать письменное заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность. Заявление также можно подать онлайн. Зачисление в школу должно произойти не позднее чем через 30 календарных дней.

Иностранные граждане могут пройти обучение как в своей стране в специализированных школах, так и в России. Однако, если программа подготовки приемных родителей в иностранном государстве существенно отличается от российской, свидетельство о прохождении подготовки могут признать недействительным. Обучение проводится на русском языке. На занятиях можно присутствовать с переводчиком.

Обучение бесплатное.

Найти школу в Москве и записаться

В школах приемных родителей проводят психологическое обследование желающих взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Сделать это могут только с письменного согласия обучающегося.

Также с письменного согласия обучающегося может быть проведена социально-психологическая диагностика возможностей его семьи осуществлять замещающую семейную заботу. Основанием для прохождения такой диагностики является письменное заявление обучающегося (в свободной форме). По результатам социально-психологической диагностики выдается заключение.

Результаты психологического обследования могут быть переданы в орган опеки и попечительства, но только с письменного согласия обучающегося. 

Расскажите друзьям

Источник: https://www.mos.ru/otvet-semya-i-deti/kak-proyti-podgotovku-priemnogo-roditelya/

Россию ждет школьная реформа

Министерство образования и науки планирует менее чем через три года передать полномочия по управлению школами от муниципалитетов регионам. По словам главы ведомства Ольги Васильевой, реформа позволит более эффективно тратить выделенные на образования средства, а также создать в России единое образовательное пространство.

Сегодня учредителями всех школ являются муниципалитеты, и закон позволяет им самостоятельно формировать учебную программу.

«Мы видим такое разнообразие представленных образовательных программ, очень сложно говорить сейчас о той, на мой взгляд, главной ключевой задаче российского образования — создания единого образовательного пространства и базового содержания для каждого ребенка», — сказала Васильева.

По словам министра, нынешняя ситуация требует «огосударствления» школ. «Сейчас школы вне государственной опеки и заботы, как бы это парадоксально не звучало.

Трудно себе представить, что 42 тысячи школ страны никоим образом министерству образования и науки России не подчиняются, также они и не подчиняются и регионам», — сказала министр.

«Получается, что мы не собираем страну через важнейшую отрасль, которой является образование со всех точек зрения, а как бы ее, наоборот, растаскиваем», — добавила она.

Представители российских субъектов неоднозначно отнеслись к инициативе Минобрнауки. Опрошенные ТАСС эксперты отметили, что при внедрении инициативы могут возникнуть трудности, связанные с более длительным решением бытовых вопросов на местном уровне. Некоторые же, наоборот, увидели в грядущих изменениях возможность оптимизации кадров и эффективного распределения ресурсов.

Сможет ли регион решить проблемы каждой школы

Как рассказала ТАСС директор средней школы №16 города Северодвинска, председатель городского совета директоров школ Татьяна Юрьева, из-за того, что Архангельская область занимает огромную территорию, аппарат администрации региона физически не сможет проконтролировать ситуацию в каждом учебном заведении.

«Сегодня часть бюджета идет из области: финансирование зарплаты, учебной части, но все капитальные ремонты и просто ремонты — за счет городского бюджета.

Я считаю, что это правильно, потому что в нашем городе, где 30 школ, мэр объезжает все школы и знает, где кровля течет, где какой фасад, где нужно забор подправить.

Депутаты горсовета работают в… контакте с директорами школ, и при формировании бюджета каждый депутат знает и отстаивает интересы своей школы», — сказала она.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Кабардино-Балкарии (КБР), директор средней школы №3 города Тырныауза (административный центр Эльбрусского района) Любовь Хутуева также считает перевод общеобразовательных учреждений в ведение региональных властей спорным вопросом.

«С одной стороны, такое переподчинение позволит уравнять все школы, в связи с чем будет организовано равномерное распределение денежных средств.

В то же время не стоит забывать и о возможностях самого субъекта: несмотря на то, что доходная часть регионального бюджета значительно превосходит муниципальную, существует вероятность, что регион не справится с такой нагрузкой», — уточнила собеседница агентства.

Представитель одного из территориальных управлений образования Красноярского края на условиях анонимности также сомневается в возможностях краевого министерства образования справиться с объемом документации, который сейчас обрабатывается муниципальными структурами. «Самое важное — что будет с кадрами территориальных управлений? В одном только Красноярске их шесть», — отметил он.

Заместитель председателя Омского областного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ Леонид Сивирин добавил, что передача управления школами от муниципалитетов регионам станет положительным моментом в том случае, «если это обеспечит школам федеральное финансирование, хотя бы на каком-то минимальном уровне».

«Сегодня много проблем — ремонт учебных заведений, их снабжение, зарплаты педагогов. Сможет ли передача школ регионам решить эти проблемы — пока непонятно», — отметил Сивирин.

Положительный опыт оптимизации

В Тамбовской области уже есть опыт управления сетью школ на региональном уровне. «Дальнейшую перспективу модернизации сети общеобразовательных организаций мы видим в создании образовательных округов. В нашей области от 30 муниципальных систем образования мы вполне можем перейти к 10 образовательным округам», — сообщили в администрации региона.

Кроме того, для оптимизации процессов управления в области под началом базовой средней школы объединяют несколько маленьких учебных заведений. «К одной из лучших в регионе Новолядинской средней школе сначала присоединили восемь школ, которые впоследствии были преобразованы в три филиала, в каждом из них сегодня обучаются примерно по 200 детей», — рассказали в администрации.

В Самарской области система образования работает в режиме государственного управления образовательными учреждениями региона с 2001 года.

По словам вице-губернатора региона Дмитрия Овчинникова, вместо 35 муниципальных органов управления образованием и служб обеспечения были созданы 11 межмуниципальных образовательных округов под руководством территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области.

«Муниципальные образовательные учреждения сохранены только в крупных мегаполисах — Самаре и Тольятти, но и в этих муниципалитетах были созданы территориальные управления областного министерства образования, которые имеют четкое разделение полномочий с муниципальными органами управления образованием, а также обеспечивают доведение финансовых средств до муниципальных образовательных организаций», — сказали в пресс-службе правительства.

Власти отметили, что следующим этапом стал перевод всех муниципальных общеобразовательных организаций в 35 из 37 муниципалитетов губернии в разряд государственных. Это произошло в 2011 году.

Эффективное управление ресурсами

По мнению и.о. министра образования и науки Астраханской области Сергея Фролова, предложенный проект по передаче полномочий еще нужно «прорабатывать и выявлять риски». «Это приведет к улучшению управляемости системы, то есть можно будет более эффективно управлять ресурсами в системе образования», — сказал он.

Этой же позиции придерживается и экс-советник губернатора Красноярская края, одна из известных педагогов региона Валентина Бибикова. «Сегодня большинство муниципалитетов дотационные, у них нет необходимых средств на школы. Школы получают „крохи“ Передача полномочий на уровень региона сделает его ответственным за функционирование школ и создание условий для обучения», — подчеркнула она.

Региональная редакция ТАСС

Источник: https://news.rambler.ru/politics/37324106-vozvraschenie-shkol-pod-opeku-gosudarstva-chto-dumayut-regiony-o-novoy-reforme/

Обучение в школе приемных родителей

С первого сентября 2012 года кандидаты обязаны проходить подготовку. Представляем 8 самых важных вопросов и ответов о школах приемного родителя (ШПР).

Кто должен пройти ШПР?

Все кандидаты, за исключением:

  • близких родственников ребенка (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами),
  • отчима и мачехи,
  • лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено,
  • лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

Как утверждают специалисты, ШПР желательно пройти всем кандидатам в том числе и тем, кто не обязан это делать по закону — это поможет справиться с трудностями при адаптации ребенка в семье и предотвратить возврат ребенка в детский дом.

Программа ШПР

Требования к содержанию программы утверждены  Приказом Минобразования и науки №  623 от 20 августа 2012 года. В завершение подготовки родители должны пройти аттестацию для получения свидетельства.

Длительность обучения  в ШПР должна составлять не менее 30 и не более 80 академических часов (из них не менее 70% академических часов практических занятий (тренинга), включая итоговую аттестацию (собеседование).

Субъекты РФ самостоятельно определяют условия прохождения подготовки по очно-заочной форме.

Как проходит процесс подготовки?

Разные ШПР предлагают свои расписания занятий несколько раз в неделю по вечерам или по выходным.

Численность групп 10-15 человек. По мнению специалистов, численность группы должна давать возможность для проведения практических занятий, на которых родители могут рассказать о своих проблемах и участвовать в обсуждении значимых для них вопросов.

В некоторых ШПР проводится предварительное собеседование. Для прохождения ШПР заключается договор между ШПР и слушателями.

Занятия проводятся в форме тренингов, лекций, практических занятий.

Свидетельство о прохождении ШПР

По результатам подготовки в ШПР проводится аттестация, после чего выдается свидетельство о прохождении подготовки. Не выдается в случае пропусков в количестве, определенном требованиями о прохождении подготовки и договором со слушателем.

Осуществлять подготовку в ШПР и выдавать свидетельство о прохождении подготовки могут только уполномоченные организации, список которых  по субъектам РФ размещен на сайте Министерства образования и науки РФ (Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей).

Свидетельства о прохождении подготовки бессрочны.

Как выбрать ШПР?

  • При выборе ШПР нужно ориентироваться на ее историю,опыт преподавателей ШПР, длительность работы  и удобству обучения.
  • Обучение в ШПР – бесплатное.
  • Допускается очно-заочное обучение,  в том числе с использованием дистанционных методов.

Какие знания можно получить в ШПР?

Программа ШПР включает 13 разделов, направлена на

  • выявление и формирования воспитательных компетенций, родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей,
  • ознакомления кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
  • формирования у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
  • формирования у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
  • ознакомления кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;
  • ознакомления кандидатов в приемные родители с обязанностями
  • по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
  • ознакомления кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей и др.

Что такое вторичные отказы? В чем их опасность?

Одной из главных задач ШПР является профилактика вторичных отказов —   возвратов ребенка из приемной семьи в детское учреждение.

По мнению специалистов, вторичный отказ наносит сильнейшую психологическую травму ребенку.

Принимаются ли свидетельства из других регионов и стран?

  1. Свидетельства, выданные в разных субъектах  Российской Федерации, действительны на всей территории страны.
  2. Иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации, могут быть представлены документы о прохождении соответствующей подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают, с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено указанными в абзаце втором настоящего пункта требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
  3. В случае, если иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, не прошли соответствующую подготовку на территории иностранного государства, в котором они постоянно проживают, указанная подготовка проводится на территории Российской Федерации.
  4. Для того, чтобы лучше понять работу Школы приемных родителей, читайте интервью с Ириной Гарбузенко, психологом-консультантом и ведущей ШПР.
  5. Узнать подробнее о том, как принять ребенка в семью вы можете в нашей инструкции.

Источник: https://changeonelife.ru/2018/05/31/obuchenie-v-shkole-priemny-h-roditelej-shpr/

Ссылка на основную публикацию