Сергей кравцов: -от директора школы очень многое зависит — студенческий портал

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов открыл онлайн-марафон эфиров «Домашний час», организованный на площадке соцсети «ВКонтакте» в помощь родителям, школьникам и студентам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. В прямом эфире Министр ответил на вопросы родителей и детей из разных регионов страны.

Сергей Кравцов: -От директора школы очень многое зависит  - Студенческий портал Сергей Кравцов: -От директора школы очень многое зависит  - Студенческий портал Сергей Кравцов: -От директора школы очень многое зависит  - Студенческий портал Сергей Кравцов: -От директора школы очень многое зависит  - Студенческий портал Сергей Кравцов: -От директора школы очень многое зависит  - Студенческий портал Сергей Кравцов: -От директора школы очень многое зависит  - Студенческий портал Сергей Кравцов: -От директора школы очень многое зависит  - Студенческий портал

  • Обращаясь к онлайн-аудитории, Сергей Кравцов подчеркнул, что сегодня учителя, ученики и их родители находятся дома и что от того, насколько ответственно и сознательно поведёт себя каждый, зависит возвращение к привычному формату жизни и к традиционному школьному обучению.
  • «Я хочу порекомендовать всем ребятам использовать это время, чтобы углубить свои знания, подтянуть те предметы, которые вы будете сдавать», – отметил Министр.
  • Сергей Кравцов обратил внимание школьников на стартовавший всероссийский конкурс «Большая перемена», который открывает широкие возможности для самореализации. 

Во время прямого эфира поступило множество вопросов от зрителей. Они касались организации образовательного процесса в период дистанционного обучения, сроков итоговой аттестации и проведения всероссийских проверочных работ.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сергей Кравцов сообщил, что Минпросвещения ведется активная работа по совершенствованию моделей дистанционного обучения для того, чтобы во время удалённых занятий ученики могли полноценно общаться с педагогами и получать новые знания.

Глава Минпросвещения пояснил, что переход на дистанционное обучение – это ситуация, позволяющая защитить школьников, сделать всё для того, чтобы они были здоровыми. В то же время учебный год продолжается, и для этого в свободном доступе представлены лучшие образовательные ресурсы – их перечень можно найти на сайте Министерства просвещения.

«Прежде всего, это «Российская электронная школа», которую мы наполняем увлекательной информацией, дополняющей основную школьную программу, «Московская электронная школа» и много других полезных ресурсов. Обращайтесь, слушайте, смотрите, с пользой проведите это время! Для нас важно здоровье наших детей, но мы понимаем, что нужно не забывать и про качество обучения», – резюмировал Министр.

Министр напомнил, что сроки проведения единого государственного экзамена в 11-м классе и основного государственного экзамена в 9-м классе в этом году перенесены. ЕГЭ начнется с 8 июня. Экзамены для 9-х классов – с 9 июня. Это даст возможность обеспечить оптимальную подготовку. 

  1. Также, подчеркнул Сергей Кравцов, будет перенесена приёмная кампания в вузы, и все выпускники смогут спокойно подать документы в выбранные учебные заведения.
  2. Сами экзамены изменяться не будут – так же, как и всегда, они будут проверять знания школьной программы, о дистанционной сдаче ЕГЭ речь пока не идёт.
  3. Всероссийские проверочные работы состоятся до конца учебного года – они дадут возможность провести диагностику прохождения программы в разных классах.
  4. Сроки проведения всероссийской олимпиады школьников уже скорректированы: планируется, что заключительный этап пройдёт в мае, итоги подведут в конце июня, при этом победители традиционно сохранят свои льготы при поступлении в вузы. 
  5. Сергей Кравцов обратился к родителям, ученикам и педагогам и призвал их пользоваться только официальными ресурсами, в том числе специально созданным на сайте ведомства разделом по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий, где постоянно размещается вся актуальная информация. 

Марафон открытых эфиров «Домашний час» Министерства просвещения в социальной сети «ВКонтакте» будет проходить с 31 марта по 5 апреля ежедневно с 10:00 до 15:00 по московскому времени.

Специально для педагогов, школьников и их родителей в официальном аккаунте Минпросвещения в социальной сети «ВКонтакте» пройдут виртуальные встречи с представителями Министерства, Рособрнадзора, Федерального института педагогических измерений, лучшими учителями страны, спортсменами и представителями творческих профессий.

Источник: https://edu.gov.ru/press/2276/sergey-kravcov-otkryl-onlayn-marafon-efirov-domashniy-chas-ministerstva-prosvescheniya/

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Российские школьники заняли первое место европейской олимпиаде по информатике - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Сергей Кравцов ответил на главные вопросы об обучении в карантине

Сегодня в сообществе Министерства просвещения «ВКонтакте» состоялся прямой эфир, во время которого министр просвещения РФ Сергей Кравцов ответил на вопросы россиян. Глава ведомства стал первым из представителей мира образования, отвечающим на волнующие слушателей вопросы в связи с карантином. 

Конечно, в связи с дистанционным режимом обучения, введённом во всех школах, возникает много вопросов. Министр рассказал, что, кроме сегодняшнего эфира, до воскресенья представители ведомства, педагоги и лучшие методисты страны будут с 10-00 утра и до 15-00 отвечать на вопросы слушателей в прямом эфире «ВКонтакте». На эфиры будут приглашать и сотрудников министерства и Рособрнадзора, и разработчиков КИМов для ЕГЭ и ОГЭ, и актеров и спортсменов. Кравцов отметил, что такие трансляции позволят школьникам подтянуть свои знания по разным предметам. 

Особое внимание Сергей Кравцов уделил ситуации с карантином и тому, как именно нужно проводить учебное время в домашней обстановке

— Самое главное — использовать это время для того, чтобы подтянуть те предметы, которые будете сдавать, когда эта ситуация закончится, — отметил он.

Эту неделю лучше побыть дома, позаботиться о своем здоровье — от этого зависит, остановится ли эта ситуация в целом, или она будет продолжаться. Насколько быстро мы вернемся к традиционному укладу, вы вернетесь в школу.

Начало ЕГЭ перенесено на 8 июня, ОГЭ — на 9 июня. Я хочу порекомендовать всем ребятам, которые готовятся к экзамену, не забывать об учёбе. 

Кравцов отметил: несмотря на то, что и школьники, и учителя находятся сейчас дома, всем необходимо оставаться на связи. Минпросвещения особенно просит учителей не теряться и уделять ученикам как можно больше времени. Ведь родители переживают за учебный процесс детей и не всегда сами способны организовать его так, как нужно. 

— Понятно, что учителя сейчас тоже находятся дома, но мы всем учителям рекомендовали, если есть возможность продолжить общение со школьниками — мы просим это делать Мы работаем над тем, чтобы создать модель обучения школьников на дому, если по каким-то причинам ситуация продлится. чтобы вернуть учителей к школьникам.

Каким образом?: Чтобы учителя вне зависимости от того, где они находятся, в школе или дома, могли обучать школьников. Для этого нужна техническая подготовка, мы этим сейчас занимаемся .

У нас есть телефон горячей линии 8-800-200-91-85, этот телефон работает круглосуточно, там нами создан методический центр, где лучшие учителя страны, методисты готовы ответить на все вопросы по преподаванию того или иного предмета. 

Успокоил Кравцов и учителей, заявив, что их заработные платы меняться не будут. 

Глава ведомства напомнил: это временная ситуация, и только от нас зависит, когда именно мы сможем вернуться к обычной жизни. Он отметил, что и у него есть дочь, которая, как и все, находится сейчас на домашнем обучении: 

— Самое сложное — убедить ребенка, дочку, побыть дома. Потому что она хочет в школу, она соскучилась по школе. Она занимается, используя наши ресурсы, в том числе РЭШ, МЭШ, и обеспечено взаимодействие с учителями. А по вечерам дополнительные занятия: это и рисование, чем увлекается дочка, и спортивные упражнения — всё, как в обычной жизни. 

ЕГЭ дистанционно сдавать не будут, по крайней мере, в этом году — Сергей Кравцов отметил, что ни Минпросвещения, ни кто-либо ещё пока не готов к тому, чтобы обеспечить полную объективность и прозрачность онлайн-экзамена, а также стопроцентно верифицировать людей, сдающих его. 

Пока что главная задача — доработать платформы дистанционного обучения, которые часто «глючат»: школьники не могут отправить готовое домашнее задание, связаться с учителем. По словам Кравцова, министерство знает о проблемах и находится на этапе их решения. Уже сейчас на сайте ведомства есть методические рекомендации, в которых есть советы, следование которым позволяет минимизировать ошибки платформ (например, многое может зависеть от почты, которую указывает пользователь при регистрации).  

Еще один важный вопрос — что делать тем, у кого интернета нет или он очень плохой? Этим Минпросвещения также озадачен.

— Нами разрабатывается модель, чтобы учитель хотя бы из школы мог вести уроки. Что касается домашнего интернета — возросла нагрузка, мы в контакте с Минсвязи, чтобы нарастить мощности и минимизировать ошибки. Сейчас проводится анализ населенных пунктов и выявляются те, где необходимо увеличить мощности.

Для тех, кто не имеет интернета, разработаны рекомендации по обучению на дому: это чтение книг, работа с учебником, использование мобильной связи для взаимодействия с учителями и родителями. Рекомендации учитывают разные модели: где хороший интернет, где интернет недостаточно сильный, или где интернета нет.

 

Также министр рассказал о том, что группы для детей в школах и детских садах будут функционировать и во время карантина

— Для тех, кто работает — это, прежде всего, медицинские работники, представители полиции, МЧС, экстренных служб, возможность посещения детьми дошкольных образовательных учреждений имеется, при соблюдении всех требований Роспотребнадзора. Частично это касается и 1-4 класса. 

Кравцов уверил: и ЕГЭ, и ОГЭ проводится в этом году точно будут — правда, с небольшим опозданием. Никаких принципиальных изменений в экзаменационных заданиях не предвидится. Также состоятся олимпиады, включая очный этап Всероссийской олимпиады школьников. 

— Пока проведение олимпиад запланировано на май Результаты олимпиад будут учитываться при поступлении в вузы Министерством науки и высшего образования было принято решение перенести сроки вступительной кампании в вузы При благоприятном развитии ситуации мы всё успеем: школьники успеют сдать и ОГЭ, и ЕГЭ, спокойно доучиться, поступить в высшие учебные заведения. Мы сделаем все, чтобы эти условия и сроки были комфортными для выпускников. Мы обязательно советуемся и с родителями, и с региональными министерствами, и со школьниками Для нас приоритет, чтобы эти сроки не сбивались Какой-то спешки в этих вопросах не будет. 

Конечно, существует вероятность, что школьникам придётся учиться летом. Всё будет зависеть от эпидемиологической обстановки в стране и от того, как долго продлится карантин.

Точно также, как и проведение выпускных вечеров (а это очень волнует школьников!).

Сергей Кравцов надеется, что к моменту окончания выпускных экзаменов ситуация с вирусом наладится и главный вечер школьной жизни состоится у всех выпускников — и пройдёт уже без применения дистанционных технологий. 

— Выпускной вечер — это большое событие, он запоминается на всю жизнь. Сегодня усилия, которые предпринимаются, они предпринимаются в том числе и для того, чтобы выпускные вечера соблюдались. Выпускные вечера — это прежде всего общения, эмоции, которые не всегда можно передать онлайн, поэтому я надеюсь, что выпускные состоятся. 

Источник: https://russiaedu.ru/article/sergei-kravtsov-otvetil-na-glavnye-voprosy-ob-obuchenii-v-karantine

Егэ и сокращение каникул: министр просвещения ответил на вопросы школьников и родителей

Отменят ли ВПР и как выпускники будут сдавать экзамены — на эти и другие вопросы министр просвещения Сергей Кравцов ответил во время онлайн-марафона «Домашний час».

Ведомство запустило проект на своей странице «ВКонтакте», чтобы поддержать учителей, школьников и родителей, находящихся на самоизоляции. Первый выпуск вышел во вторник, 31 марта.

О чём рассказал министр — в материале «Клопс».  

О ВПР

Как заявил Кравцов, Всероссийские проверочные работы (ВПР) отменять не планируется. 

«Школа проводит самодиагностику, и школьники видят, где какая тема «западает». Для того, чтобы это отставание не накапливалось, как снежный ком, а вовремя можно было провести методическую работу, подтянуть тот или иной материал и быть успешными, а потом успешно сдать ОГЭ или ЕГЭ», — сказал Кравцов.

О ЕГЭ

По словам Сергея Кравцова, в этом году ЕГЭ не будет проходить в онлайн-формате. 

«Наверное, это не в этом году. Скорее всего, мы дождёмся, когда закончится эта ситуация», — сказал министр, добавив, что для проведения дистанционного экзамена нужно обеспечить его объективность и контроль за тестированием.

Летние каникулы и выпускные 

По словам главы Минпросвещения, многое зависит от того, насколько успешно будет соблюдаться карантин. Такую точку зрения Сергей Кравцов высказал, отвечая на вопрос о возможном сокращении летних каникул за счёт учёбы.   

«Это зависит и от нас тоже — насколько мы будем дисциплинированы, как мы будем соблюдать тот режим, который установлен. Сейчас делается всё, чтобы не допустить ситуации, которая развивалась в других странах.

Те усилия, которые сегодня предпринимаются, они направлены в том числе и на то, чтобы выпускные вечера всё-таки состоялись в школах. Для ребят это очень важное событие. Выпускные вряд ли получится провести в онлайне.

Это прежде всего общение, это эмоции, которые не всегда можно передать в Сети по понятным причинам. Поэтому я надеюсь, что выпускные вечера состоятся»,  — заявил Кравцов.

О дистанционном обучении 

Рассказывая о том, как будет проходит учёба на дому, министр отметил, что ведомство рассматривает «разные сценарии». 

«И сегодня разрабатывается такая новая модель обучения на дому, которая позволит школьникам возобновить общение со своими учителями. Это очень важно. И мы к этому готовы. Есть необходимые образовательные ресурсы.

Мы о них (трудностях — ред.) знаем: и технические, и технологические, и методические.

На сегодняшний день мы на сайте министерства и довели до всех органов образования, до школ наши методические рекомендации», — добавил Сергей Кравцов.

  • Министр напомнил, что для родителей организована круглосуточная прямая линия по вопросам дистанционного обучения, её телефон +7 (800) 200-91-85. 
  • Как сообщили в пресс-службе Министерства просвещения РФ, ежедневно на странице ведомства «ВКонтакте» педагоги, психологи и другие эксперты будет общаться с родителями и детьми в режиме онлайн. 
  • В Калининградской области школы после каникул продолжат работу в дистанционном режиме.

Источник: https://klops.ru/collections/2020-03-31/210970-ege-i-sokraschenie-kanikul-ministr-prosvescheniya-otvetil-na-voprosy-shkolnikov-i-roditeley

Сергей Кравцов жестко обозначил правила игры на поле образовательной политики

Выступая на прошлой неделе на селекторном совещании с регионами, Сергей Кравцов заявил, что за невыполнение показателей реализации нацпроектов отвечать будет не только он и председатель правительства, но и региональные управленцы образованием. Тем самым он обозначил красные линии для региональных министров. Кравцов общался тихим голосом и внешне без эмоций, но в эфире ощущалось напряжение, порой даже страх.

Читайте также:  Топ-10 программ за первые 15 дней приема в вузы - студенческий портал

От объективного ЕГЭ – до школ «красной зоны»

Первая и главная задача — выполнение мероприятий Национального проекта «Образование». Министр потребовал от региональных министров образования провести ревизию всех мероприятий Национального проекта по всем контрольным точкам и немедленно сообщить ему лично о возможных рисках срывов.

Сергей Кравцов напомнил, что правительство уже внесло поправки в бюджет по расходам на горячее питание школьников, на доплаты классным руководителям и на создание новых мест в детских садах и школах – т.е. теперь дело за регионами.

ЕГЭ, никаких изменений, вы понимаете?

Вторая по важности задача — объективное проведение Государственной итоговой аттестации.

«Никаких сбоев в организации единого государственного экзамена быть не должно. Это очевидно. Никаких изменений по реализации политики в области проведения единого государственного экзамена, как вы прекрасно понимаете, не будет. Мы должны также чётко, слаженно работать и провести экзамен без сбоев и объективно», – подчеркнул Сергей Кравцов.

  • Министр удивленно констатировал, что в большинстве субъектов РФ министры образования настраивают своих губернаторов лишь на выбивание средств на стройку школ и детских садов, при этом никак не настраивают региональных руководителей на меры по улучшению качества образования.
  • В качестве примера – ОГЭ в 9-х классах и всероссийские проверочные работы в 7-м классе: «От того, насколько объективно пройдут эти процедуры, во многом будет зависеть, достигнем мы показателя нацпроекта или нет», – пояснил Сергей Кравцов.
  • При этом он отметил, что при проведении всероссийских проверочных работ меры безопасности, применяемые на ЕГЭ, скорее всего, не подходят, но рекомендовал коллегам провести совещания с директорами школ, с начальниками районных муниципальных образований, родителями с целью «разъяснительной работы по поводу объективности», чтобы «понимать реальную картину по всей стране и в отдельно взятой школе».

Пробелы – ликвидировать!

А все школы, в зависимости от результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО (национальных исследований качества образования), уже условно поделены на три зоны: зелёная, жёлтая и красная.

И хотя смысл такой градации не в наказании директоров или учителей школ «красной зоны», а в организации адресной помощи отстающим учебным заведениям по повышению качества образования, но как раз в этом отставании – большой риск невыполнения ключевого показателя национального проекта: войти в топ-10 стран по качеству общего образования.

И все региональные министры просвещения получат списки этих школ, и совместно с Рособрнадзором будет организована методическая работа с учителями и с учениками этих школ для того, чтобы ликвидировать имеющиеся у них пробелы. Эффективность проведенных мероприятий, по его мнению, должна стать гарантией улучшения результатов российских школьников в международных исследованиях.

Кроме того, на контроле ведомства находятся те директора школ, которые три года подряд необъективно проводят экзамены.

СПО, ИПК и система оплаты труда

Третий приоритет – это развитие системы среднего профессионального образования. Сергей Кравцов дал поручение региональным профильным министерствам проанализировать, насколько программы обучения техникумов и колледжей соответствуют задачам регионального развития.

По его словам, Министерство просвещения такой анализ уже проводит, и теперь предстоит сравнить результаты федерального ведомства с самодиагностикой на местах.

После этого при необходимости будут скорректированы программы СПО, «чтобы они действительно работали на подготовку кадров для среднего, малого бизнеса, рабочих специальностей».

Четвертая ключевая задача, на которую обратил внимание руководитель главного образовательного ведомства – это институты повышения квалификации.

По данным исследования, проведенного Рособрнадзором в рамках нацпроекта, во многих регионах эти учреждения получили низкую оценку.

В связи с этим планируется провести анализ эффективности работы ИПК с участием школ и сформировать банк программ дополнительного профессионального образования для педагогов.

Наконец, пятый приоритет касается системы оплаты труда учителей.

«В соответствии с поручением правительства от 31 декабря 2019 года мы приступаем к анализу региональных систем оплаты, в связи с чем я, уважаемые коллеги, прошу вас в течение недели направить нам в рабочем порядке документы, регламентирующие систему оплаты труда в регионе», – отметил Сергей Кравцов.

Таким образом, мы видим, что приоритеты деятельности нового министра просвещения, с одной стороны, тесно связаны с задачами нацпроекта «Образование», с другой – продолжают линию руководимого им до этого Рособрнадзора на обеспечение объективности оценочных процедур и ГИА. При этом ставка делается на работу со школами зоны риска, показывающими низкие или необъективные результаты.

С первых шагов Сергей Кравцов дал понять: условия игры на поле образовательной политики ужесточаются.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2020/2/25/edpolitics/11720-sergey_kravtsov_zhestko_oboznachil_pravila_igry_na_pole_obrazovatelnoy_politiki

Сергей Кравцов: “Ничто так не мотивирует школьника, как хороший учитель и честный ЕГЭ”

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, специально для МИА “Россия сегодня”.

В России любят говорить о высоком качестве образования в Финляндии. В свое время финны гордились тем, что сделали существенный рывок и стали мировыми лидерами школьного образования. Так вот, теперь подобный рывок сделала Москва…

По инициативе столичного мэра во всех московских школах, а их порядка 600, было проведено международное исследование грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания Programme for International Student Assessment (PISA, проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития). Более 42 тысяч московских школьников прошли тест на умение использовать полученные школьные знания в практике.

Результаты превзошли все ожидания. Сто школ, которые по рейтингу Москвы являются лучшими, заняли лидирующее место по читательской и математической грамотности, обойдя Сингапур, Финляндию, Соединенные Штаты Америки, Великобританию.

Половина московских школ вошли в пятерку лучших образовательных систем мира, и абсолютно все школы города вошли в десятку лучших по результатам качества учащихся основной школы. Выходит, что российская столица признана одним из мировых лидеров школьного образования.

Предварительный анализ показал, что успех, зафиксированный в исследовании, прежде всего, связан с учителями. От качества работы учителей зависит очень многое. Сегодня государство делает все для того, чтобы статус педагога, его зарплата обеспечивались на достойном уровне. И кстати, это уже приносит свои плоды: в этом году в педагогические вузы, наконец, пошли “стобалльники” ЕГЭ.

Эти выпускники могли бы пойти в другие вузы, но они целенаправленно выбрали педагогику. У них есть все шансы стать хорошими учителями. Это очень важно, ведь личность учителя, его методическая подготовка… — именно это больше всего влияет на качество образования, повышает мотивацию школьников.

Кроме того, по нашим наблюдениям, мотивирует школьников и честная сдача ЕГЭ. Третий год подряд мы проводим ЕГЭ в России максимально объективно. Объективная сдача экзамена автоматически приводит к улучшению результатов обучения.

Школьники знают, что списать нельзя, нельзя заранее купить задание в интернете. Им ничего не остается делать, как учиться. К чему это приводит? Улучшаются результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе и естественнонаучным предметам.

Причем, я сейчас говорю не о “приписках” баллов, а о реальном положении дел.

Допустим, по региону Северо-Кавказского федерального округа в 2013 году средний тестовый балл ЕГЭ по русскому языку составлял 72 балла — выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В 2014 году экзамен прошел объективно, средний балл составил чуть более 30.

После этого институт повышения квалификации учителей начал работать с теми школами СКФО, где действительно были зафиксированы проблемы с преподаванием ряда предметов. Сегодня мы видим там объективный рост знаний школьников.

Во всех регионах СКФО был успешно реализован проект “Я сдам ЕГЭ”. Оценивая в сентябре знания одиннадцатиклассников, мы зафиксировали серьезные пробелы в знаниях по русскому языку.

Целый год мы работали над устранением этих пробелов. В итоге количество школьников, которые на сей раз не преодолели минимальный порог по русскому языку, сократилось в три раза.

Между тем, знание русского языка влияет на другие предметы, отражается даже на математике и физике.

Теперь нам предстоит провести системный анализ полученных результатов международного исследования PISA. Это приведет к лучшему пониманию сильных и слабых сторон российского школьного образования, даст основания что-то изменить, усовершенствовать.

Мы должны описать передовые практики московских школ, а затем максимально распространить этот опыт на другие школы в российских регионах. Вне зависимости от того, где проживает 15-летний подросток — в Москве, Якутске или где-то еще — он должен получать качественное школьное образование.

Собственно говоря, для этого мы и работаем.

Информация с сайта РИА-новости

Источник: http://mpgu.su/novosti/sergey-kravtsov-nichto-tak-ne-motiviruet-shkolnika-kak-horoshiy-uchitel-i-chestnyiy-ege/

Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о поддержке для дистанционного обучения в российских школах

Для российских школ будут открыты для бесплатного использования все необходимые образовательные ресурсы и организована поддержка дистанционного обучения, которые позволят вести учебный процесс на период каникул с 23 марта по 12 апреля.

При этом школы продолжат работу, если у родителей не будет возможности оставить учеников дома. Об этом рассказал Министр просвещения Сергей Кравцов в рамках первого заседания рабочей группы по поддержке региональных систем образования 18 марта.

Участие в заседании также приняли врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко, президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников.

Глава ведомства сообщил, что Министерством просвещения совместно с Рособрнадзором создана рабочая группа по взаимодействию и координации с региональными органами управления образованием, а также сегодня, на базе Центра реализации государственной образовательно политики и информационных технологий, создана методическая координационная группа по поддержке учителей, родителей, в частности, по организации дистанционного обучения в регионах и использования электронных образовательных ресурсов.

Министр отметил, что крупнейшее издательство учебной литературы «Просвещение» на время введения каникул предоставит образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебников, входящих в Федеральный перечень.

По словам Президента группы компаний «Просвещение» Михаила Кожевникова, в ближайшее время на сайте Группы компаний, а также федеральных ведомств и подведомственных региональным министерствам методических объединениях будут опубликованы подробные инструкции по использованию образовательными организациями бесплатного доступа к электронным учебникам.

«Крайне важно, чтобы учителя и школьники использовали в рамках дистанционного обучения контент, соответствующий Федеральному государственному образовательному стандарту.

«Просвещение» уже 90 лет создает учебники и наша первоочередная задача – сохранить эффективный, контролируемый и увлекательный образовательный процесс для каждой из школ страны.

Также мы запускаем специализированный раздел на официальном сайте «Просвещения», в котором будут консолидированы статьи, вебинары, подкасты и иные полезные материалы о дистанционном обучении для педагогов», – рассказал Михаил Кожевников.

«Мы также понимаем, что важно учитывать время учеников работы за компьютером. Сегодня Министерством просвещения подготовлен проект рекомендаций по дистанционному обучению и поддержке школьников, в котором будут учтены важные вопросы, чтобы позаботиться о здоровье школьников», – рассказал Сергей Кравцов.

Заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко добавил, в свою очередь, что рабочая группа по координации деятельности с региональными органами управления образованием будет оперативно отрабатывать запросы, которые будут возникать в случае конкретных ситуаций, а методическая служба для обеспечения дистанционного обучения «будет работать с учетом всех географических поясов, чтобы директора школ, учителя, родители и школьники могли уточнить какую-либо информацию об организации процесса дистанционного обучения и о тех ресурсах, которые предоставлены для бесплатного доступа школам».

Врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев обратил внимание, что досрочный этап Единого госэкзамена будет перенесен на июнь, соответствующий приказ направлен сегодня в Министерство юстиции:

«Чтобы успокоить всех участников, которые должны были сдавать ЕГЭ в досрочный период, а их около 32 тыс., могу заявить, что экзамены для них переносятся на основной этап в июне месяце», – сообщил Анзор Музаев, – «В основном это выпускники прошлых лет. Для них в расписании основного периода предусмотрены резервные дни, в которые они смогут экзамены сдать».

Заместитель руководителя департамента образования и науки г.Москвы Татьяна Васильева рассказала, что платформой для организации дистанционного обучения в столице стала Московская электронная школа, а также был запущен новый портал, на котором представлен перечень необходимых ресурсов:

«Мы запустили новый портал под названием «Дистанционное и электронное обучение». Мы собрали в помощь всю необходимую информацию для учеников и учителей. Туда входят перечень доступных сервисов со всеми необходимыми ссылками, методики и инструкции по организации вебинаров, электронному журналу и дневнику».

Источник: https://www.vedomosti.ru/press_releases/2020/03/18/ministr-prosvescheniya-sergei-kravtsov-rasskazal-o-podderzhke-dlya-distantsionnogo-obucheniya-v-rossiiskih-shkolah

Глава Рособрнадзора: наша задача — привить школьнику культуру честности

Введение 16 лет назад Единого государственного экзамена (ЕГЭ) стало одной из серьезных реформ в российском образовании.

Важным нововведением для повышения объективности ЕГЭ в свое время стало внедрение системы видеонаблюдения и установка рамок металлодетекторов, чтобы снять риски списывания.

  Инициатором этих изменений был глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, недавно получивший также статус замминистра образования и науки.

В эксклюзивном интервью ТАСС, которое провели студенты Высшей школы экономики, Кравцов рассказал о том, как дистанционно можно обжаловать результаты экзамена и сколько студентов соответствуют требованиям крупнейших компаний. 

— Сергей Сергеевич, в чем вы видите проблемы нынешней системы образования?

— У нас сейчас создана единая система оценки качества образования. ЕГЭ — один из элементов этой оценки. Он завершает систему школьного образования и дает возможность поступить в любой вуз выпускникам из Перми, Брянска, Подмосковья, из любого места, где проживает молодой человек. В 2013 году у нас были массовые нарушения на ЕГЭ.

Были утечки экзаменационных материалов, и все это породило несправедливость и приводило даже к некой деградации образования, потому что когда экзамены проходят необъективно, качество образования понижается. Мы провели большую работу, чтоб обеспечить честный ЕГЭ, и добились того, что экзамен везде проходит объективно.

Теперь про итоговую аттестацию после девятых классов. Мы здесь видим определенные проблемы. Родители пытаются помогать детям, а ребята пытаются списывать.

Отсюда идет, кстати, напряжение в ЕГЭ: если с плохими знаниями ребята получают высокие результаты по ГИА-9 и переходят в старшие классы, то они потом хотят получить высокие результаты и на ЕГЭ, но там уже возможности воспользоваться чьей-то помощью не будет.

Следующий элемент — это всероссийские проверочные работы (ВПР). Основная проблема в системе школьного образования и вообще пробелы в знаниях начинаются с основной школы, с пятого по шестой класс. Если вовремя эти пробелы не диагностировать, они как снежный ком накапливаются к девятому классу.

У нас есть определенные проблемы с объективностью проведения ВПР.

Тем не менее мы в этом году в каждый регион отправили списки школ, в которых, по нашему мнению, проверочные работы проходят необъективно.

Наша задача — не принимать административные меры в отношении школ по результатам ВПР, а помочь учителям и школам, где низкие результаты. Для организации такой работы нам нужна объективная картина.

Сейчас стоит еще один очень серьезный вопрос. Многие ребята, которые хотят учиться, приходят в вуз, и там требования бывают ниже даже, чем в школе: преподаватели не приходят на занятия, необъективное оценивание, взятки за экзамены и зачеты. Это очень сильно демотивирует. Наша ключевая задача на сегодня — чтобы была объективная оценка в системе высшего профессионального образования.

Еще что мы сегодня видим как перспективу — нам, возможно, нужен некий интегральный экзамен, который как раз оценивает те новые навыки, нужные любому молодому человеку, который живет в современном обществе.

Мы попросили ведущие вузы страны и компании Москвы провести совместные экзамены и отобрать квалифицированных выпускников ведущих вузов столицы.

Так вот, только 2% студентов ведущих вузов Москвы смогли соответствовать тем требованиям, которые нужны современным компаниям! А это такие компании, как Microsoft, Faberlic и т.д.

И получается, что ребята не умеют работать в команде, не умеют работать в современных инновационных компаниях. Это тоже одна из ключевых задач для нашей системы образования.

— Школьные учителя довольно часто сами признают: ЕГЭ без репетиторов на высокий балл сдать невозможно. Что делать с учителями, которые не способны подготовить детей к ЕГЭ?

— Серьезный вопрос. Если хорошо учиться и если действительно хорошие учителя, то проблем со сдачей ЕГЭ не будет. ЕГЭ — это экзамен, который показывает результат обучения. Конечно, неправильно, что учитель вас не смог научить так, чтобы вы без репетитора не смогли нормально сдать ЕГЭ.

Недавно в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования мы обсуждали результаты апробации оценки учителей.

Читайте также:  Инструкция: как поступить в магистратуру - студенческий портал

15–20% учителей, участвовавших в исследовании (причем мы брали по всей России), не выполнили задания по математике и русскому языку.

Они не знают математику и русский язык, не могут выполнить задания по своему предмету и практические педагогические задачи. 

У нас очень большие вопросы к педагогическим вузам, потому что зачастую абитуриенты с низкими результатами ЕГЭ идут в педагогический вуз. Пусть это будут невысокие результаты, но за четыре года можно их подготовить, дать предметную подготовку, методическую — для того, чтобы быть хорошим учителем. Это первое.

Второе — после завершения обучения в педагогическом вузе нет объективного экзамена. Не факт, что четыре года обучаясь в вузе, учитель получит необходимую педагогическую подготовку. Должен быть независимый экзамен по итогам учебы в педагогическом вузе.

Сейчас в Москве такая работа идет, есть программа «Московский учитель».

Экзамен в педагогическом городском вузе принимают учителя, дети которых показывают высокие результаты без репетиторов, и из школ, которые показывают высокие результаты.

Допуск к педагогической профессии должен быть через этот экзамен и через серьезную практическую подготовку. У нас, к сожалению, педагогические вузы дают очень много теории и немного практики, а должно быть наоборот.

И третье — учитель должен проходить объективную аттестацию. Раз в пять лет учитель проходит аттестацию. Аттестация проходит формально. А нужно смотреть результаты учеников.

— То есть получается, вслед за ЕГЭ для школьников должен быть ЕГЭ и для учителей?

Если бы ребята учились хорошо с начальных классов, то репетиторы бы не потребовались

— У нас должна быть объективная оценка любого работника: учителя, директора школы, выпускника. И в этом нет ничего плохого. То же самое и в отношении школы. Наша следующая задача, после того как у нас организован объективный экзамен для выпускников, — сделать так, чтобы была объективная аттестация и у учителей.

— Но репетиторы действительно помогают сдать ЕГЭ.

— Проблема многих в том, что они берутся за ум, начинают учиться в одиннадцатом классе. И наверстать за это время весь школьный курс проблематично. Если бы ребята учились хорошо с начальных классов, то репетиторы бы не потребовались.

— Вы говорите о том, что ученик, который учился прилежно на протяжении всех одиннадцати лет, сможет сдать ЕГЭ хорошо. А бывают случаи, когда парень одиннадцать лет учился на одни пятерки, золотой медалист, а профильные ЕГЭ написал меньше 70 баллов…

— Могут быть разные причины. Могла быть случайность, переволновался. Нужно в таких случаях подавать апелляцию. Есть критерии оценивания тех или иных заданий.

Они соответствуют определенному стандарту — что должен знать молодой человек после завершения школы. Поэтому в комиссии находятся методисты, которые проходят специальное обучение. Это высокопрофессиональные специалисты.

Но мнение методистов, как и всех людей, может быть субъективно. Для этого есть апелляции и для этого есть Рособрнадзор.

— Вы говорили, что количество людей, подавших на апелляцию по результатам ЕГЭ, сокращается. А вам не кажется, что это может быть связано с тем, что сейчас в школах запугивают учеников, говорят не ходить на апелляцию, потому что могут понизить балл?

— Вас будут запугивать до тех пор, пока вы будете пугаться. Пока школьники для себя не поймут, что процесс образования, обучения — не для учителя, не для родителя, а для них самих лично.

Школьник — главный человек в системе образования, и все правила и требования, которые есть, направлены на то, чтобы именно ему было комфортно. Кстати говоря, не везде в мире есть апелляции.

В Китае, например, нет никаких апелляций, нет никакого досрочного периода экзаменов. 

— В Брянске был случай: школьник пришел на апелляцию потому, что ему просто одно выполненное задание не зачли. А ему в комиссии сказали, что не будут ничего поднимать. Набранных баллов достаточно для Брянска, а в Москву ехать поступать не нужно. Как быть в такой ситуации?

— У него было право подать апелляцию в Рособрнадзор. Вы должны понимать, что люди в комиссии разные. Но он в этом случае должен был бороться до конца.

— А в Подмосковье на апелляции говорили, что не будут повышать балл, так как есть указание сверху повышать балл только у 10% подавших на апелляцию. Мол, такая вот норма установлена.

Школьник — главный человек в системе образования, и все правила и требования, которые есть, направлены на то, чтобы именно ему было комфортно

— Нет никакой нормы. Когда начинался эксперимент с введением ЕГЭ, было три части.

Но мы со временем увидели, что тестовая часть не очень хорошо влияет на систему образования в целом, потому что вместо того, чтобы ученик показывал свои творческие способности, мог изложить решение задачи или написать мини-эссе по литературе или русскому языку, он вынужден был угадывать правильный ответ. Поэтому мы от этого отказались и перешли к тому, что стали больше оценивать умение применять знания, творческий подход. Но еще нет таких технологий, машин, которые могли бы объективно оценивать творческую часть.

Работа оценивается двумя экспертами, если они оценили примерно одинаково, выставляется эта оценка. Если результаты разные, работа отправляется к третьему эксперту, который еще раз ее проверяет. Все сделано так, чтобы оценка была максимально корректной.

— А если эксперт вот таким образом себя ведет?

— Писать жалобу. На сайте Рособрнадзора есть форма обратной связи, есть телефон доверия ЕГЭ. Все звонки я лично смотрю.

Страна у нас большая, 700 тыс. сдающих, 5,5 тыс. пунктов проведения экзамена, 70 тыс. аудиторий, задействовано порядка 30 тыс. людей на всей этой процедуре, разные случаи бывают. И если к нам поступает информация о каких-то нарушениях, мы в обязательном порядке разбираемся. Но, к сожалению, люди боятся звонить, или не знают, или не хотят дальше звонить и обращаться, а это нужно делать.

А как вообще отбираются эксперты для оценивания ЕГЭ?

— Идет очень серьезный отбор. Это и учителя, которые имеют хорошие результаты школьников, это методисты, представители вузов. Мы обязательно с ними проводим подготовку. В течение года они проходят обучение несколько раз, после обучения они проходят оценку. После каждого экзамена мы смотрим, как работала каждая предметная комиссия.

— А почему на апелляции не разрешают включать диктофон? 

— Почему не разрешают? Должны разрешать. Мало того, у нас сейчас дистанционная апелляция вводится. Можно по Skype оспорить набранные баллы, обсудить работу. Это особенно удобно для удаленных регионов, чтобы не ехать в Москву.

Вообще апелляция бывает нескольких видов. Первая — когда вы подаете документы и можно не приезжать на конфликтную комиссию, заочная апелляция. Второй вид — когда вы можете приехать на апелляцию, и вы можете записать апелляцию, никто вас не ограничивает.

Можно по Skype оспорить набранные баллы, обсудить работу. Это особенно удобно для удаленных регионов, чтобы не ехать в Москву

Понятно, что не все члены комиссии хотят, чтобы такая запись была. Но у вас есть такое право. У нас же видеонаблюдение есть на экзамене. Все записи хранятся три месяца, и при необходимости к ним можно обратиться. То же самое и на апелляции. Мы сегодня рассматриваем вопрос видеофиксации хода апелляции. Через какое-то время и апелляции будут записываться.

— А после полного рабочего дня эксперт может адекватно и объективно оценить работу?

— Есть норма, сколько часов длится работа эксперта, какие должны быть перерывы. Не должно быть так, чтобы эксперт был уставший и не смог квалифицированно проверить работу.

— Мы перед встречей провели небольшой опрос. Спрашивали: «Сколько стоит ЕГЭ?» — и люди из разных регионов назвали примерно одну и ту же сумму — 300–400 тыс. за экзамен. То есть существует определенная возможность купить результаты ЕГЭ. Слышали ли вы об этом?

— Слышал, конечно. А вы знаете реальных людей, кто заплатил 300–400 тыс. за экзамен?

Если такие случаи есть, о них нужно сообщать нам по телефону доверия ЕГЭ. Нам известны ситуации, когда за 300–400 тыс. предлагают КИМы до начала экзамена. А потом оказывалось, что они не имеют ничего общего с настоящими экзаменационными материалами. Это было самое натуральное мошенничество.

— А есть конкретные случаи, когда сажали людей, который жульничали на ЕГЭ?

— Конечно. По итогам 2013 года наказаны некоторые министры, и директора региональных центров обработки информации, и организаторы экзамена.

У нас в этом году был случай, когда пытались вынести компьютер для распечатки КИМов в другую аудиторию. Но это мы быстро пресекли.

У нас технология построена таким образом, что если печать материалов проходит в другое время или компьютер перемещается, мы это видим.

— Зато вопросы и ответы по всероссийским проверочным работам в этом году были выложены в Сеть за день до экзамена. И ответы были правильным. 

— ВПР — это не ЕГЭ. ЕГЭ дает возможность каждому школьнику поступить в вуз. Мы здесь должны быть полностью уверены в том, что процедура объективна. А ВПР — это обычные контрольные.

Причем школа может проводить эту работу в любой день. Мы не контролируем ВПР так же, как ЕГЭ, потому что в этом нет необходимости. ВПР — для самих школ, чтобы понимать уровень образования.

Но мы видим, что не все школы готовы к таким самопроверкам. Конечно, мы будем с этим бороться.

В некоторых странах Европы нет такого контроля на экзамене. Потому что школьник сдает экзамен для себя. Сам приходит, сам пишет, ни у кого не списывает — он показывает свои знания.

Когда вы завершите вуз, будут экзамены, на которых у вас не будет никаких шпаргалок, никаких гаджетов, и вас будут оценивать совсем по-другому. К этому нужно быть готовым.

Наша задача — привить и школьнику, и учителю культуру объективности, культуру честности. Без этого очень сложно.

Интервью подготовили студенты ВШЭ Анастасия Хулап, Дмитрий Резников, Виктория Рипа, Анна Истомина, Олег Цозик, Александра Суховеева, Дарья Масленко 

Источник: https://tass.ru/interviews/4726457

Успехи учеников зависят от директора школы

Авторы исследования:

Надежда Бысик, научный сотрудник Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

Наталья Исаева, младший научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ.

На успеваемость учеников школ, среди множества факторов, влияют и управленческие установки директоров. У руководителей школ с высокими достижениями детей в приоритете оказываются решение внутренних задач и развитие педагогических практик.

В более слабых учебных заведениях администрация чаще придерживается внешних предписаний и уделяет больше внимания материально-техническим и финансовым вопросам, выяснили Надежда Бысик, Наталья Исаева, Екатерина Куксо под научным руководством Анатолия Каспржака в Центре развития лидерства в образовании НИУ ВШЭ.

При этом ориентация школ «вовнутрь» помогает им «победить» даже сложные социальные обстоятельства работы, отметили ученые в докладе «Лидерские практики директоров российских школ как фактор академической успешности их учеников в различных социальных контекстах».

Исследование, проведенное Центром развития лидерства в образовании, охватило шесть регионов (Красноярский край, Калининградская область, Республика Чувашия, Республика Саха, Ямало-Ненецкий АО и Ярославская область). Анкету директора заполнили 377 респондентов.

 Им предложили 30 кейсов из управленческой практики. В большинстве случаев нужно было выбрать один из двух вариантов.

Эти варианты свидетельствовали о внешней или внутренней ориентации организации, фокусировке на людях или на задачах, акценте на качестве преподавания в школе или на материальной инфраструктуре и пр.

Кейсовые ситуации и вопросы по практикам педагогики стали зависимыми переменными.

В роли независимых переменных выступили данные о социоэкономическом статусе школы, данные об образовательных результатах учащихся, а также индекс социального благополучия школы (ИСБ), разработанный в Институте образования НИУ ВШЭ.

ИСБ включает такие показатели, как доля семей, где оба родителя имеют высшее образование, доля семей, где работают оба родителя, доля полных семей, доля детей, состоящих на различных формах учета и пр.

Успешные школы — «интровертны»

Факторов успешности школы, которая измеряется образовательными достижениями учеников, немало.

Среди них — способности детей и действия учителей, социально-экономический статус и культурный капитал семей учащихся, а также климат в школе и классе, который либо мотивирует к учебе, либо, наоборот, расхолаживает. Этот климат во многом создает директор школы.

Формируемые им приоритеты работы учреждения могут поднять успеваемость даже в школах с низким ИСБ. Такие школы, добившиеся хороших результатов вопреки плохим условиям, называют резильентными. Эксперты выяснили рецепт их успеха.

Резильентные школы отличаются от организаций, находящихся в похожих условиях, но при этом неуспешных, внутренне ориентированными практиками директоров (таб.1).

О степени обращенности «вовнутрь» говорит доля ответов «b» — у резильентных школ она явно выше.

По первым двум вопросам доля этих ответов различается у двух групп школ почти вдвое (77% у резильентных школ против 41% у других; 43% против 24% соответственно).  

Таблица 1. Резильентные и другие школы в сложных обстоятельствах. Ответы на вопросы, в %.

Вопрос Резильентные школы Другие школы в сложных социальных контекстах
Вопрос 1. (доля ответов b). Орган управления образованием (ОУО) предлагает школе перейти на новую образовательную программу начальной школы, обещая поддержку. Но в школе уже реализуется программа развивающего обучения:a. Вы предпочтете сменить программу, чтобы привлечь в школу дополнительные средства. b. Оставите прежнюю программу, отказавшись от возможности привлечь дополнительные средства, но сохранив авторскую методику. 77% 41%
Вопрос 2. (доля ответов b). В школе реализуется система развивающего обучения Л.В. Занкова, у методического объединения много наработок. Но, согласно приказу Министерства образования, эта система не включена в список рекомендуемых.a. Вы перейдете на систему, которая рекомендована Министерством. b. Пойдете навстречу методическому объединению и оставите систему Занкова. 43% 24%
Вопрос 3. (доля ответов b). Вышестоящий орган рекомендовал модель оценки учителей для выплаты стимулирующих надбавок на основе мониторинга образования. Но в Вашей школе уже несколько лет успешно функционирует другая модель – на основе оценки попечительского совета.a. Вы используете предлагаемую модель. b.  Оставите свою модель. 93% 76%
Вопрос 4. (доля положит. ответов). В какой степени нижеследующее ограничивает эффективность Вашей директорской деятельности в школе? Отсутствие учителей или недостаточный уровень их квалификации(Ответы: нет, нисколько; очень незначительно; в некоторой степени; очень) 38% 60%

Источник: доклад Н.Бысик, Н.Исаевой, Е.Куксо.

Сильные школы ориентированы на педагогику

Исследователи также рассмотрели, какие лидерские практики характерны для директоров школ, показывающих высокие образовательные результаты вне зависимости от социального контекста.

Руководство школ, которые отличаются высокими достижениями детей, больше следует своим убеждениям и максимальное внимание уделяет педагогическим практикам. Они чаще оставляют свои программы обучения и поддерживают разработку инновационных методов при работе с одаренными детьми, а также стараются сохранить свою модель оценки учителей для выплаты надбавок.

Директора сильных школ чаще своих коллег из других групп проверяли отчеты по поводу школьных дел и решали проблемы с расписанием занятий в школе.

Таким образом, школам с более высокими академическими результатами учеников свойственны «интровертность» и педагогическое лидерство.

Более слабые школы чаще следуют формальным предписаниям и уделяют главное внимание материальной инфраструктуре.

Кроме того, с ростом эффективности деятельности школы директора начинают предъявлять большие требования к учителям и родителям, резюмировали эксперты.

  • См. также:
  • Дети богатых родителей лучше учатся в школе
  • Социальное расслоение воспроизводится в образовании
  • Уровень развития территории влияет на успехи школьников
  • Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ

Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 9 июня, 2016 г. Образование менеджмент образование Школа

Подпишись на IQ.HSE

Источник: https://iq.hse.ru/news/185015515.html

Ссылка на основную публикацию