Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов — студенческий портал

В российских школах сегодня более 15 миллионов учеников и 1,5 миллиона педагогов. Скоро и тех, и других ждет своя аттестация: по словам министра просвещения Ольги Васильевой, новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года. Чем она отличается от ЕГЭ? Кто поставит оценку учителю?

— Цель — не «найти и наказать», а понять, как повысить качество преподавания в школах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Для этого нужно получить объективные данные: как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию, — рассказал проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин.

— Первый этап апробации новой модели аттестации уже прошел в 19 регионах: ее тестировали на практике 615 учителей и 462 студента педвузов. От них мы получили более 12 тысяч предложений, замечаний, вопросов. Доработанная, но не окончательная версия модели сейчас проходит широкое общественное обсуждение.

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов - Студенческий портал

Россияне рассказали, каким должен быть идеальный учитель

Какой будет аттестация по новым правилам? В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых — Единые федеральные оценочные материалы.

Если коротко — ЕФОМы. Для обычного «уха» эта аббревиатура пока еще звучит странно. Но через пару лет она станет такой же привычной, как и ЕГЭ. Учителям предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, писать тесты по своему предмету и решать так называемые «педагогические кейсы».

Первый «блок» — письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как устроена школа подготовки к -физтеху - студенческий портал

Оценим за полчаса!

В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил… Да много чего еще.

И если ЕГЭ нацелен на проверку конкретных знаний, то у единых заданий для учителей задач гораздо больше.

«Обкаткой» Единых федеральных оценочных материалов параллельно занимается и Рособрнадзор.

— Ключевая задача в том, чтобы разработать и апробировать инструменты для оценки предметных и методических компетенций учителей, — говорит заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. — Какими должны быть эти материалы, инструменты и технологии для проведения объективной оценки квалификации педагога? Это вопрос, на который мы сейчас ищем ответ.

В планах до 2020 года — разработка ЕФОМов по всем школьным предметам. Апробация первых из них уже идет полным ходом: в ближайшие недели Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций, в котором будут участвовать более 20 тысяч учителей из 68 регионов.

В фокусе — русский язык и литература, математика и информатика, история, обществознание, экономика, право.

При этом будут учитываться условия работы педагогов: тип школы, в небольшом селе или мегаполисе, стаж, возраст… Всем участникам исследования ведомство также предложит оставить отзыв: что они думают о содержании и форме, в которой проходила «оценка».

— Результаты исследования будут обезличены: по сути, это не мы тестируем учителей, а учителя тестируют новую систему, — подчеркнул Анзор Музаев. — То есть на данном этапе это никак не отразится на профессиональной репутации педагогов. Подчеркну: никаких наказаний, увольнений, лишения премий в школах быть не должно.

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов - Студенческий портал

Минпросвещения создает национальную систему профориентации школьников

Еще один «блок», который предполагается в аттестации, — это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Для этого подойдет даже смартфон.

— Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Будут учитываться несколько аспектов: воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы.

К примеру, как научить его искать и анализировать информацию, — говорит Андрей Милехин. — Кроме видеоурока нужны будут образцы самостоятельной работы учеников. Например, несколько (пара-тройка. — Прим. ред.) решенных примеров с выставленной за них оценкой.

Плюс — анализ учителя собственной работы на уроке.

И последний «блок» — решение «педагогического кейса» на компьютере. Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.

На выполнение всех заданий у педагога уйдет минимум четыре часа, но в разные дни. Однако действующая система аттестации, по оценкам экспертов, отнимает гораздо больше времени и при этом неэффективна. Приходится собирать килограммы разных бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности.

В одном регионе, чтобы аттестоваться на соответствие занимаемой должности, учитель должен набрать 10 баллов, в другом — 600. Где-то учитываются результаты учеников, где-то упор сделан на количество сертификатов о прослушанных формально курсах.

Итог? Как показывают опросы, только 8% учителей считают, что аттестация реально влияет на их карьерный рост. Новая система кардинально изменит ситуацию.

Зачем нужна аттестация учителей? Вовсе не для того, чтобы найти ошибки и наказать. Главное — понять, как повысить качество преподавания в школах

Профессиональный экзамен на основе единых заданий предлагается сдавать всем выпускникам педвузов — это станет «входом в профессию». Затем через какое-то время учителю нужно будет подтвердить соответствие занимаемой должности, сдав ЕФОМ. А если преподаватель не сможет пройти аттестацию? Его отправят доучиваться и повышать квалификацию.

В аттестационный «портрет учителя» входят еще три элемента, но собирать их будет администрация школы: справка работодателя, анализ образовательных результатов учеников, мнения выпускников.

За все максимально можно набрать 100 баллов. До 60 — за прохождение ЕФОМ. Еще 20 баллов «подарят» успехи учеников, а условия профессиональной деятельности — максимум 5.

И еще 15 баллов могут принести индивидуальные достижения учителя.

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов - Студенческий портал

Аккредитацию вузов разделят на уровни

Все это будет органично встроено в Национальную систему учительского роста, которую министерство просвещения разрабатывает по поручению президента. Карьера учителя пойдет как по горизонтали, так и по вертикали.

И если просто учитель может качественно обучать по основной программе, то «старший» — разрабатывает индивидуальные, вариативные и коррекционные программы, «ведущий» — выступает наставником, координирует работу педагогов, психологов, дефектологов.

— Как учитель может развиваться? Стать завучем? Директором? И все? Очевидно, что нам нужна новая система, которая позволит сохранить свой статус преподавателя и профессионала, не переходя на административные должности. В будущем я хочу брать под крыло молодых специалистов, руководить методическим объединением или кафедрой в рамках школы.

И чем выше по этим ступенькам учитель будет подниматься, тем большую зарплату он должен получать, — считает призер конкурса «Учитель года-2018», историк Илья Казанцев. Сама модель еще может сильно измениться: ее общественные обсуждения идут на сайте ЕФОМ.рф до 9 ноября. Министерство просвещения обсудит ее детали на всероссийской конференции.

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов - Студенческий портал

Инфографика «РГ»: Антон Переплетчиков / Леонид Кулешов / Ксения Колесникова

Прямая речь

Татьяна Голикова, вице-премьер:

— В рамках нацпроекта «Образование» мы намерены направить на повышение квалификации педагогов 15 млрд рублей. Это возможность за будущие года подготовить и переподготовить порядка 50% педагогов, дать им такую возможность получения новых знаний в наших высших учебных заведениях.

Ольга Васильева, министр просвещения:

— В каждом регионе будут созданы центры непрерывного развития профессионального педагогического мастерства. Они могут создаваться на базе институтов повышения квалификации, развития образования. Эти центры будут образовывать единую сеть, и при них будут открыты аккредитационные центры.

Источник: https://rg.ru/2018/10/22/rossijskih-uchitelej-proveriat-na-profprigodnost.html

Добровольный провал: Половина учителей математики не сдали тест Рособрнадзора

Рособрнадзор провел добровольное тестирование более чем 20 тысяч учителей практически со всей страны. Половина преподавателей математики не справились с предложенными заданиями, не намного лучше показали себя педагоги по некоторым другим дисциплинам

Какое качество у среднего образования в России на сегодняшний день? Насколько профессионален педагогический состав в школах на территории страны, отвечает ли он хотя бы внутренним стандартам, не говоря уже о чем-то большем? Этими вопросами задаются большинство родителей, чьи дети уже учатся в школе либо пойдут в первый класс в ближайшее время.

За пределами топ-10

В указе президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» поставлена задача попадания России в число десяти стран с самым лучшим общим образованием в мире. «Как, а мы разве не в заветной десятке?» — могут задаться вопросом удивленные читатели. Представьте себе — нет, причем довольно конкретное подтверждение этому мы узнали совсем недавно.

Кого и как тестировал Рособрнадзор

Накануне руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал об итогах масштабного тестирования учителей практически со всей страны. Увы, они довольно печальные, но об этом чуть позже.

Оговоримся сразу: данный этап затронул далеко не все предметы.

Рособрнадзор в октябре 2018 года проверил знания учителей русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, экономики, права, а также преподавателей предметов «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Тем не менее сама по себе выборка оказалась довольно масштабной, и по ней вполне можно делать какие-то выводы. Тестирование затронуло 22 тысячи педагогов из 67 регионов страны. Изначально в планах значились 45 регионов и 18 тысяч учителей. Отметим также, что участие в нем было добровольным.

Учителей проверяли не только на знание преподаваемого предмета, но и на навыки решения методических заданий, а также на умение оценивать работы подопечных. Уровень компетенций тестируемых определялся согласно единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), разработанным для Минобрнауки еще до его разделения весной 2018 года на два отдельных ведомства.

Читайте также:  Планы на неделю с 7 по 12 ноября - студенческий портал

Результаты огорошили

Удивительно, но половина преподавателей математики и информатики не справились с работой, то же самое касается и дисциплины «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Предметы из области точных наук, знания в которых весьма конкретны, вызвали наибольшие затруднения у участников тестирования, что не может не настораживать.

Конечно, педагогу учебник всегда в помощь, но может возникнуть вопрос, а все ли в порядке у них с логикой и умением делать выводы без дидактического материала под рукой.

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов - Студенческий портал

Лучше обстоят дела со знаниями и профессиональными навыками у преподавателей русского языка и литературы, однако и среди них каждый четвертый получил неудовлетворительную оценку. Самые хорошие результаты показали учителя обществознания и права, а также родного языка и родной литературы.

Санкций не будет

Про данное тестирование стоит сказать одну важную вещь. Все итоговые оценки обезличены и никак не повлияют на судьбу педагогов. По словам Сергея Кравцова, все затевалось для того, чтобы получить реальную картину в российских школах, выработать понимание, в чем учителям нужна помощь, и как им повысить свою квалификацию.

Таким образом, отметается фактор стресса, который мог бы негативно повлиять на конечный результат. И ведь это те учителя, которые добровольно согласились на участие в проверке своих знаний. Им как минимум было интересно проверить свои профессиональные навыки. Рискнем предположить, что у тех, кто не изъявил желания пройти тестирование, результаты были бы еще хуже.

Недовольство профсоюза

Однако в профсоюзе «Учитель» советуют не торопиться с выводами. Не имея перед глазами самих заданий и не убедившись в их корректности, сложно сказать, о чем именно говорят полученные результаты, полагают там.

Оргсекретарь организации Ольга Мирясова также отметила, что неправильно судить об умении преподавателя решать методические задачи на основе текстового формата теста.

Для этого в школах существуют открытые уроки, на которых учитель демонстрирует то, как он работает с детьми, а не показывает, что он знает из терминов по психологии.

Любопытный тезис высказал в начале октября сопредседатель этого же профсоюза Всеволод Луховицкий. Именно тогда Рособрнадзор объявил об очередном этапе масштабного тестирования.

По мнению Луховицкого, главная цель исследования — убедить общественность и власти страны в том, что в России плохие учителя, что среди них недостаточно профессионалов, и им не надо повышать заработную плату и облегчать условия труда.

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов - Студенческий портал

Сопредседатель профсоюза «Учитель» также обратил внимание на то, что будет потрачено немало государственных денег. «Я поздравляю Рособрнадзор, им удалось сделать хороший бизнес.

Это желание всем командовать и плюс ко всему распилить очень неплохие деньги», — отмечал Луховицкий в интервью РБК.

По его мнению, исследование само по себе абсолютно бессмысленное, поскольку заранее предполагает невозможность использовать его результаты.

Что дальше

Кстати, уже известно, что тестирования по большинству оставшихся предметов пройдут в 2019 году, а полностью охватить все дисциплины Рособрнадзор намерен к 2020 году. Среди них физика, химия, иностранные языки и даже физкультура с ОБЖ.

Озвученные Рособрнадзором результаты пока не опровергают заявления господина Луховицкого. Однако глава ведомства Сергей Кравцов просит сохранять спокойствие, мол, теперь есть пища для размышлений, вроде как появится понимание, как улучшить ситуацию. Хорошо еще времени аж до 2024 года.

А как быть родителям и их детям-школьникам? Пока их педагоги «добровольно» заваливают тесты на профпригодность, знаний у их учеников явно не хватает. Посмотрим, что будет с тестированием по другим предметам в следующем году, а пока запасаемся терпением и садимся за учебники.

Похоже, современных учителей придется контролировать тем, кого обучали преподаватели «старой закалки».

Источник: https://tsargrad.tv/articles/dobrovolnyj-proval-polovina-uchitelej-matematiki-ne-sdali-test-rosobrnadzora_168568

В москве знают, как оценить профессиональные компетенции и сэкономить время учителя

27.11.2018 19:44:00

Заместитель главы столичного Департамента образования Гайяр Алимов рассказал о том, зачем преподавателям нужны открытые тренинги и как работает городская система аттестации педагогов

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов - Студенческий портал В Москве педагоги могут постоянно повышать свой профессиональный уровень в лучших вузах. Фото с сайта www.teacher.msu.ru

Недавно Рособрнадзор объявил о результатах апробации единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые показали, что почти половина российских учителей не справились с работой по математике, информатике и основам духовно-нравственной культуры народов России. В исследовании участвовали 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей.

При этом преподаватели участвовали в нем анонимно и добровольно, демонстрируя не только знание предмета, но и умение решать методические задачи и оценивать работу школьников. Москва в число регионов, участвующих в апробации, не входила.

О том, как работает система оценки компетенций педагогов в столице, журналисту «НГ» Татьяне АСТАФЬЕВОЙ рассказал заместитель руководителя Департамента образования Москвы Гайяр АЛИМОВ.

Гайяр Таерович, как в Москве выстроена и развивается региональная система оценки профессиональных компетенций педагогов?

– Как оценить профессионализм педагога? В Москве на этот вопрос ответ такой: по результатам обучающихся. Ведь главный показатель работы учителя – динамика реальных, измеримых, объективных результатов его учащихся.

При аттестации педагога на квалификационную категорию данные о профессиональных компетенциях строятся в первую очередь на анализе результатов школьников. Оценка результативности педагога опирается на достигнутую динамику результатов обучающихся: независимые диагностики, основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ), олимпиады и др.

Кроме того, в качестве инструмента оценки и самооценки можно использовать независимые тренинги в формате ЕГЭ или в формате метапредметных диагностик – как для работающих учителей, так и для кандидатов на работу в школе.

Директор московской школы заинтересован в том, чтобы к нему пришли работать учителя, которые обеспечат высокие результаты своих учеников. Именно поэтому при приеме на работу предлагают соискателям предоставить свидетельство с результатами независимого тренинга.

Важно объективно оценивать подготовку учителя, для того чтобы создать все возможности для ученика получить качественное образование.

Действующие педагоги московских школ могут по собственному желанию самостоятельно проверить себя в условиях, аналогичных проведению ЕГЭ. Сделать это можно в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования.

  • Интересное наблюдение: ученики, педагоги которых получают высокие баллы при прохождении независимого тренинга, показывают стабильно высокие результаты или хорошую динамику результатов на независимой диагностике и экзаменах.
  • Для чего нужны эти тренинги?
  • – Тренинг в формате ЕГЭ для учителя – это возможность познакомиться с содержанием контрольно-измерительных материалов, с требованиями к результатам экзамена и процедуре его проведения.
  • Нужно отметить открытость контрольно-измерительных материалов для самих педагогов, доступность спецификаций и демоверсий.

Для заместителей директоров, отвечающих за качество образования, также очень важно поставить себя на место ученика и испытать те эмоции, которые переживают ребята на экзамене. С учетом такого опыта, удается лучше работать с учителями, чтобы развивать межпредметное взаимодействие в школе.

Насколько часто московские учителя пользуются системой тестирования, которая разработана в Центре независимой диагностики?

– С 2015 года на базе Центра независимой диагностики почти 130 тысяч педагогов приняли участие в тренингах в формате ЕГЭ и метапредметных диагностиках. Это педагоги большинства московских школ, а также претенденты на работу в московских школах и студенты педагогических вузов.

Какие результаты показывают московские учителя по математике, информатике?

– Из 130 тысяч педагогов, которые приняли участие в тренингах, около 30 тысяч проходили тренинги в формате ЕГЭ, из них свыше 6,5 тысячи – по математике и информатике. При этом необходимо обратить внимание на то, что речь идет о математике профильного уровня. Результаты большинства педагогов достаточно высокие.

На сайте Московского центра качества образования учителя, которые прошли тренинг – в формате ЕГЭ или любом другом, – могут по желанию опубликовать свои результаты. И эти результаты может увидеть любой желающий – они в открытом доступе.

Если педагог недоволен своим результатом, он будет активно повышать квалификацию, а потом снова придет в Центр независимой диагностики на тренинг и продемонстрирует высокий результат.

Кто еще, кроме столичных учителей может написать работу в условиях ЕГЭ?

– Независимую диагностику в формате ЕГЭ может пройти любой желающий в Центре независимой диагностики: школьники, их родители, директора школ, учителя – все, кто хочет проверить свои знания и познакомиться на деле с процедурой прохождения экзамена.

Мы уже несколько раз приглашали журналистов на пресс-тур по центру, в ходе которого они могли поучаствовать в диагностике в формате ЕГЭ.

Приходят и родители с детьми, для того чтобы на собственном опыте прочувствовать атмосферу экзамена и помочь своему ребенку психологически настроиться на ЕГЭ.

Вы упомянули аттестацию учителей. Расскажите подробнее об этой процедуре.

– Аттестация в Москве проходит строго в соответствии с федеральным порядком, процедура проводится в электронном виде, максимально понятна, технологична, удобна – прежде всего для учителя.

Процедура аттестации не отвлекает учителя от его основной работы, проходит без его участия, оценка работы проводится на основании динамики результатов его учеников. Соответственно учитель не тратит на аттестацию дополнительное время.

Это результаты ребят на экзаменах, в независимых диагностиках, олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях и интеллектуальных турнирах.

Учитывается передача учителем своего опыта через мастер-классы, публикации, работу в московской электронной школе, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах.

Эти результаты выгружаются из городских информационных систем, они понятны педагогическому сообществу, поэтому московская система аттестации получила поддержку у независимой ассоциации педагогов.

Цифровая платформа для проведения аттестации – это модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования, войти в систему можно из дома или с работы, с компьютера или планшета.

Один клик для выбора категории и второй для отправки заявления на рассмотрение комиссии – все, что нужно сделать учителю, чтобы пройти аттестацию. Текст заявления система формирует автоматически.

Дальше учитель просто спокойно работает и ждет, когда комиссия примет решение и результат аттестации будет размещен в его личном кабинете в день заседания.

Столичная система аттестации вариативна, основана на объективных измеримых показателях, отражающих динамику образовательных результатов школьников.   

Источник: http://www.ng.ru/society/2018-11-27/5_7449_teacher.html

Рособрнадзор преподнес подарок к Дню учителя – "ЕГЭ для педагогов"

В октябре Рособрнадзор проверит 18 тысяч учителей на профпригодность

Накануне Дня учителя Рособрнадзор обрадовал педагогов проверкой на профпригодность. Доказать знание своей дисциплины и педагогические навыки в октябре придется 18 тыс. учителей из 45 регионов. В следующем году проверка коснется уже 40 тыс. педагогов. Так надзорное ведомство стремится повысить квалификацию учителей и усовершенствовать качество школьного образования в стране. Правда, сами педагоги считают, что их хотят унизить перед обществом и лишить тем самым надежды на рост зарплат и избавление от бумажной волокиты. Подробности – в материале Накануне.RU.

  • О проведении «Всероссийского исследования компетенций учителей» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки объявила 1 октября, за несколько дней до профессионального праздника – Дня учителя.
  • «Проводимые исследования компетенций учителей дополняют систему оценки качества образования обучающихся и станут еще одним направлением работы по формированию единого образовательного пространства», – заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
  • Учителям предстоит выполнить задания по дисциплинам, которые они преподают, а также ответить на вопросы анкеты, часть из которых раскрывают психолого-педагогические аспекты их деятельности.
  • В этом году исследование проведут среди учителей русского языка и литературы, математики и информатики, истории и обществознания, экономики и права, а также предметов «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В следующем году проверка коснется уже 40 тыс. учителей из 70 регионов по дисциплинам: география, физика, химия, биология, естествознание, экология, физкультура, иностранный язык, ОБЖ, искусство и технология.

«В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению президента Российской Федерации.

На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему повышения квалификации педагогов, а значит – совершенствовать качество школьного образования в стране», – заявили в Рособрнадзоре.

Учителя уверены: цель всероссийской проверки – показать обществу «плохих учителей», недостойных повышения зарплат и улучшения условий труда.

По словам сопредседателя профсоюза «Учитель», учителя русского языка и права Всеволода Луховицкого, проверка Рособрнадзора будет некомпетентной, а ее результаты будут известны заранее.

«У нас всегда так: любой эксперимент проводится и сразу же заявляется, что через год это будет внедрено. Это значит, что это никакой не эксперимент, не проверка, а просто подтверждение того, что наши чиновники и так знают. Любое действие должно иметь цель.

Какая будет цель у этой проверки, непонятно. От того, что мы выясним уровень преподавателей, ничего в нашей школе, в нашей жизни, в образовании не изменится. Предложить других учителей неизвестно откуда или переделать вдруг этих учителей, невозможно.

Можно только одно – показать обществу, какие у нас плохие учителя, а раз они плохие, то не надо обращать внимание на их требования, не надо думать об улучшении их условий труда, надо говорить только о том, какие они плохие», – поделился своим мнением с Накануне.RU Всеволод Луховицкий.

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов - Студенческий портал

«Очередной хороший нам подарочек к празднику преподносит Рособрнадзор», – добавил сопредседатель профсоюза, напомнив о Дне учителя 5 октября.

В этот день профсоюз планирует серию одиночных пикетов, посвященных проблемам образования и защите трудовых прав педагогов, у здания Министерства просвещения на Тверской: в полноценном пикете у здания на Люсиновской улице активистам отказали.

«Четыре года нам не согласуют пикеты на Тверской. Сейчас нам сказали, что на Люсиновской недостаточно места до 15 участников пикета. Вероятно, тогда учителя будут выходить на одиночные пикеты уже к зданию на Тверской. Основное требование – «Дайте учителю учить». Хватит заниматься всякой ерундой – бесконечными проверками», – отметил Всеволод Луховицкий.

Читайте также:  -дядя вова, мы с тобой : как будут учить патриотизму - студенческий портал

Ответственность учителей растет, а статус нет, заметил заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

«Я думаю, что в современной ситуации учителей нужно не столько проверять, сколько поклониться им за то, что они в таких условиях в школе работают.

Концепция образовательной политики должна быть такая: учитель должен иметь высокий статус и высокую ответственность.

Пока, к сожалению, ответственность все время повышается, а со статусом проблемы», – рассказал Накануне.RU депутат.

Сейчас в школах не хватает учителей математики, иностранного языка, русского языка и литературы, начальных классов, заметил Олег Смолин, сославшись на данные Рособрнадзора.

«Поэтому остальным приходится работать буквально «за себя и за того парня». Средняя нагрузка учителя – 28 часов на позапрошлый год, по данным Рособрнадзора. Теперь больше.

По данным Российской академии народного хозяйства и госслужбы, за последний год количество учителей, которые работают на две ставки, увеличилось вдвое с 7 до 13%. Поэтому если будет продолжаться политика повышения ответственности без улучшения статуса, то работать в школе будет некому.

Я за то, чтобы учителя имели высокие профессиональные навыки, только создайте им высокий профессиональный статус», – заключил парламентарий.

В Рособрнадзоре заверили, что предстоящая проверка не возникла внезапно – ведомство реализовало ряд проектов по разработке объективной модели оценки компетенций учителей и опробовало их на практике. В 2015 г.

прошло всероссийское исследование «Портрет учителя истории», а затем проверка учителей русского языка. В 2016 г. – основной этап исследований компетенций учителей математики, русского языка и литературы. В прошлом году 5 тыс.

учителей в 13 регионах прошли апробацию новой модели уровневой оценки компетенций учителей.

В профсоюзе «Учитель» не доверяют результатам проверок Рособрнадзора. «Никаких достоверных результатов, которые можно было бы независимым экспертам оценить, проверить, понять, никаких выводов из этих проверок никогда не делается.

Любая проверка Рособрнадзора – это дополнительная бессмысленная работа и хлопоты учителям, у которых сейчас не 18 часов, как было 30 лет назад, а по 35-40 часов в неделю. И вместо того, чтобы заниматься их непосредственной работой, их принуждают занимаются всякой ерундой.

Это мнение не мое личное, я откажусь от любой проверки и никто меня не заставит ее проходить, а вот учителя обычные чаще всего вынуждены, потому что недостаточно решительны», – заметил Всеволод Луховицкий.

  1. На сайтах региональных образовательных ведомств размещена информационная справка о результатах проверки учителей в предыдущие годы.
  2. «По итогам анализа результатов исследования компетенций учителей русского языка, математики и литературы в 2016 году было выявлено, что 15-20% учителей имеют недостаточный для выполнения работы уровень подготовки: 50% учителей имеют не высокий уровень методической подготовки; 80% учителей имеют слабый уровень владения приемами объективного стандартизированного оценивания результатов обучения», – сказано в документе.
  3. Учителям требовалось решить 20 предметных задач, три методических задания и профессиональную задачу.

Источник: https://www.nakanune.ru/articles/114395/

Рособрнадзор объявил о масштабной проверке учителей на профпригодность :: Общество :: РБК

В 2019 году, по планам Рособрнадзора, проверку будут проходить учителя географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранных языков, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. Эта проверка, как прогнозируют в ведомстве, будет еще масштабнее и затронет 40 тыс. педагогов из 70 регионов России.

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения по поручению президента России, поясняет Рособрнадзор.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий в разговоре с корреспондентом РБК назвал целью исследования Рособрнадзора попытку убедить общественность и власть в недостаточном профессионализме учителей России. При этом, по словам Луховицкого, будут «распилены очень неплохие деньги».

«Это, безусловно, полезная вещь для тех, кто будет ее разрабатывать и проводить. Сколько государственных федеральных средств на это уйдет! Я поздравляю Рособрнадзор, им удалось сделать хороший бизнес. Это желание всем командовать и плюс ко всему распилить очень неплохие деньги», — отметил сопредседатель профсоюза «Учитель».

По словам Луховицкого, исследование Рособрнадзора — абсолютно бессмысленное, потому что «заранее предполагает невозможность использовать его результаты». «Это исследование, задуманное теми, кто школу не знает, кто в школе не работал и оценивать работу педагога не может в принципе», — пояснил он.

«Цель этого исследования, с точки зрения профсоюза, простая — убедить общественность и власть в том, что учителя плохи, а значит, им не надо повышать зарплаты, не надо совершенствовать, облегчать систему отчетности, не надо вообще считать учителей работниками, достойными уважения», — подчеркнул Луховицкий.

Рособрнадзор начал проверять компетенцию российских учителей еще в 2015 году. Тогда первыми участниками проверки выступили около 6 тыс. учителей истории и обществознания.

Целью исследования был экспертный анализ уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В том же году предварительное исследование компетенций было проведено в отношении 1 тыс. учителей русского языка.

Годом позже исследование прошли учителя математики, русского языка и литературы. В минувшем году Рособрнадзор разработал новую модель оценки компетенций педагогов и опробовал ее на учителях русского языка и математики.

Авторы: Мария Бондаренко, Валерий Романов

При участии: Полина Звездина

Источник: https://www.rbc.ru/society/01/10/2018/5bb20ff09a7947125c5a1f46

Официальный сайт ВПР 2020 — ФИОКО, ФИПИ

Категория: ВПР Опубликовано: 21 Декабрь 2019

Официальный сайт ВПР 2020 для 4, 5, 6, 7, 8 классов — сайт института оценки качества образования ФИОКО.

Здесь размещены демонстрационные задания с ответами и критериями оценивания, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения, официальные документы и др.

Официальный сайт ВПР  (СтатГрад) — www.eduvpr.ru — осуществлял информационное сопровождение всероссийских проверочных работ под руководством  Рособрнадзора в период с 2015 — 2018 год.

Здесь, пока можно найти материалы прошлых лет: образцы, описания и д.т.

На сайте ФИОКО размещена информация для 4, 5, 6, 7, 8 классов.

Задания ВПР для 11 классов размещены на сайте ФИПИ.

Официальный сайт Рособрнадзор — obrnadzor.gov.ru 

  • Это управляющая структура, осуществляет общее управление, контролем учебных заведений.
  • Здесь в первую очередь появляются новости, связанные с проведением проверочных работ, ОГЭ и ЕГЭ.
  • В 2020 году ВПР для 4, 5, 6, 7 классов проводятся в обязательном порядке.
  • Для 8 классов ВПР в 2020 году пройдут первый раз в режиме апробации.

В 11 классах ВПР проводятся для обучающихся, не выбравших ЕГЭ по соответствующим предметам. Они дают возможность оценить уровень подготовки обучающихся по этим предметам в конце 11 (или 10) класса.

В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей, и стандартизированные работы – колоссальный материал для них.

Затем результаты в виде баллов «поднимаются» на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Результаты анализируются. Никаких организационных выводов из разряда «плохая школа» или «хорошая школа» никто не делает и делать не собирается.

Фиксируются глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов.

Например, сейчас мы видна тенденция, что после 4 класса результаты школьников резко падают.

Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться.

Цитата из интервью корреспонденту РИА Новости директора Федерального института оценки качества образования Сергея Станченко.

«Поставьте отметку!»

‒ Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?

 ‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.

Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения.

Источник: https://vpr-ege.ru/vpr/344-ofitsialnyj-sajt-vpr-2019-fioko-fipi

Рособрнадзор продолжит апробацию модели оценки компетенций учителей

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в следующем году продолжит апробацию модели оценки компетенций учителей, сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании Экспертного совета по соблюдению прав и социальной защите педагогических и научных работников при Комитете Государственной Думы по образованию и науки.

В ходе заседания он представил результаты апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая была проведена в сентябре 2017 года.

Участие в ней приняли около 4,5 тысяч учителей из 13 регионов России.

Им было предложено выполнить диагностическую работу, состоящую из предметных, методических и профессиональных задач, а также провести открытый видеоурок. 

«В 2018 году мы планируем апробировать модель еще по ряду предметов, в наших планах участие как минимум пяти тысяч учителей», – рассказал Анзор Музаев.

По его словам, апробация затронет такие предметы и предметные области как «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Участие в ней примут школьные учителя из 20 субъектов РФ.

Анзор Музаев отметил, что участие регионов и учителей в сентябрьской апробации было добровольным. На основе итогов апробации будут подготовлены методические рекомендации.

«Всем регионам, участвовавшим в апробации, мы дали жесткую установку, что никаких административных шагов по ее итогам – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно.

Наша основная позиция, для чего нужны такие исследования и оценка конкретного учителя, чтобы по результатам данной оценки выстраивать правильную работу институтов повышения квалификации», – подчеркнул заместитель руководителя Рособрнадзора.

Куратор экспертного совета, член Комитета Госдумы по образованию и науки, председатель Рязанской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Елена Митина положительно оценила проведенную в сентябре апробацию.

«Рязанская область тоже участвовала, и я разговаривала потом с теми учителями, которые принимали участие в этом эксперименте. Негативной реакции я не увидела. Да, волновались, были определенные сложности.

Но эта новая методика дает нам возможность посмотреть знание самих учителей по предметам, знает ли учитель тот предмет, которому он учит. Если учитель не знает свой предмет, то мы качественного образования не получим», – сказала она.

Председатель экспертного совета, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова отметила важность того, чтобы были сохранены принципы добровольности участия и конфиденциальности результатов при проведении дальнейших апробаций.

Участники заседания приветствовали использование видеоуроков в новой модели оценки, указав на интересность и важность такой формы оценки профессиональной работы учителя. Много внимания в ходе обсуждения было уделено теме формирования корпуса экспертов, которые должны оценивать подготовку учителей.

Подводя итоги заседания совета, Елена Митина констатировала, что тема оценки компетенций учителей и построения национальной системы учительского роста вызывают очень живой интерес у учительского сообщества.

«Если мы продолжим эту тему обсуждать, появятся новые вопросы.

Но общими усилиями мы должны сформировать ту новую модель, которой не будут противиться наши учителя, которая будет направлена не против, а в помощь учителю, которая будет идти на пользу нашим ученикам, чтобы они получали качественные знания», – сказала она.

Источник: https://minobr.gov-murman.ru/activities/gia/239078/

Всероссийские олимпиады и конкурсы для учащихся

Сфера деятельности издания «Профконкурс»

Наши мероприятия проводятся согласно ч.2 ст.77 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Практическая ценность мероприятий заключается в том, что их разрабатывают опытные педагоги, участники международного педагогического сообщества «Профобразование»

Предоставление независимой площадки для организации и проведения конкурсов, олимпиад, викторин и фестивалей

Публикация новостей профобразования, исследовательских работ, статей обучающихся и проведение конференций. Сайты профобразования являются официально зарегистрированными в Роскомнадзоре средствами массовой информации

  • Твоя активность сегодня — успех в жизни завтра!
  • Сетевое издание «Профконкурс» является одним из лидеров в сфере организации и проведения дистанционных интеллектуальных и творческих состязаний на территории России и стран ближнего зарубежья среди обучающихся по программам среднего профессионального образования
  • Конкурс – это стимул в освоении нового и движения вперед, это стремление к развитию личности и возможность посмотреть на себя со стороны другими глазами, и, наконец, это — независимая оценка твоей работы
  • Мы уверены — талант есть у каждого, но для его проявления нужно приложить усилие и мы, готовы помочь Вам в этом.
    Проявляя активность, Вы развиваете свои творческие способности, которые дают Вам уверенность и успех в Вашей дальнейшей жизни

Профконкурс — лидер СПО

Наша миссия — способствовать раскрытию творческого потенциала, развитию интеллекта, обучению и воспитанию за счет создания и внедрения дистанционных форм конкурсных мероприятий, выявление и поддержка обучающихся, проявивших активность и незаурядные способности

Наш сайт основан в 2012 году, по инициативе педагогов сообщества «Профобразование» с целью вовлечения учащихся в дистанционные мероприятия. В 2013 году сайт зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 55893 от 07.11.2013 г.

Можно с уверенностью сказать, что представители практически всех ОУ СПО и НПО России от Калининграда до Камчатки зарегистрированы на наших ресурсах. Есть участники с Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, Армении, Азербайджана, Таджикистана и Прибалтики

Источник: http://xn--j1aaicbdhfjsg.xn--p1ai/

Ссылка на основную публикацию