Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе worldskills — студенческий портал

В мастерской шумно: гудит техника, стучат молотки, глухо ударяются о столы бессчётные инструменты, только разговоров не слышно. Над верстаками склонились несколько десятков голов в белых шапочках и платках. Лица здесь все спокойные, сосредоточенные; руки не делают лишних движений; кажется, даже каждый поворот головы рассчитан.

А ведь это не умудрённые многолетним опытом профессионалы, а начинающие ювелиры — студенты колледжей. У них экзамен, причём не обычный, а демонстрационный, по стандартам WorldSkills Russia. В Колледже декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже ребята третий день подряд подтверждают свою профессиональную квалификацию.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Бормашина, штихель, лобзик для ювелирной работы

На верстаке под лампой лежат чертёж, молотки, бумага с набросками и карандаш, пластиковые очки — защита для глаз. В небольшой коробочке с прозрачной крышкой пирамидкой торчат свёрла разных форм и размеров.

А ещё здесь целая россыпь напильников, пинцеты, лобзики, тиски, штангенциркули, резинки и полировальные круги для бормашины. Последняя крепится к столу и выглядит вполне безобидно.

Но когда её включают, хочется выйти — чувствуешь себя так, как на приёме у стоматолога.

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал
Движение WorldSkills появилось в 1947 году, когда глава испанской молодёжной организации понял, что стране не хватает опытных рабочих. Сегодня в нём участвуют представители 76 стран, в том числе и Россия. По стандартам WorldSkills проводят чемпионаты профессионального мастерства, а теперь по его методике сдают экзамены.

Небольшие ящики, которые закрываются на ключ, есть у каждого ювелира. Мастера кладут в них драгоценные материалы, запирают, ставят пластилиновую печать и отдают в сейф, а с началом нового рабочего дня — проверяют, в порядке ли эта пластилиновая пломба.

И хотя ценные металлы на экзамене пока не используют, этот сундучок каждый раз напоминает, что работа ювелира — ещё и большая ответственность за сохранность драгматериалов. Их колледж приобрёл специально, чтобы приучать студентов к стандартам профессии.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как сберечь нервы во время экзаменов - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Рядом на полу стоит кейс для инструментов, которые у каждого свои, как у врача или парикмахера. Штихель — тонкий стержень с заточенным концом и округлой ручкой — студенты вообще делают сами, потому что его размер подгоняется под руку конкретного мастера. Значит, пользоваться чужим будет просто неудобно.

Часть комнаты огорожена стеклом. В ней есть горелки, чтобы паять, рядом с ними — ковшики с водой для охлаждения горячего металла, а сверху вытяжка. Здесь же стоит оборудование для шлифовки и полировки с массой разных насадок-щёток. С его помощью также моют ювелирные изделия. 

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал

От латунной пластины до ажурной подвески

Экзамен разбит на модули, на каждый из которых отводится шесть часов. Получается, один день — один модуль — одно техническое задание, указанное на чертеже. На нём же изометрическая проекция изделия.

Сначала были только латунная пластина размером 100 на 50 миллиметров и 100-миллиметровый кусок проволоки. Первую нужно было сделать ещё тоньше, вырезать из неё круглый кулон с геометрическим узором. Вторую предстояло поделить на перемычки, соединившие в итоге «лицо» изделия с «изнанкой».

На первом этапе участники выпиливают из металла основу будущего украшения — круг с узором. На второй стадии подвеска получает объём и цилиндрическое ушко, на финальной — её собирают и добавляют ушко для цепочки.

Близится конец последнего дня испытания, в руках и на столах почти готовые кулоны с отверстиями и углублениями для камней. Правда, сами камни в подвески не вставляют — этого не требует экзамен.

В него включили основное, что должен уметь мастер: выпиловку изделия, пайку, монтировку и сборку компонентов.

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал

Готовая подвеска должна соответствовать размерам, указанным в чертеже. Но цифр в нём всего несколько, и длину сторон звезды в центре, углы между ними и многое другое рассчитывать приходится самим.

В этом и есть преимущество WorldSkills, уверен эксперт Николай Шаронов: «Там указаны два габаритных размера, и всё остальное человек должен додумать. Значит, его должны были научить думать, научить выстраивать стратегию выполнения этого изделия».

Рабочий становится творческим человеком, получает цель и направление, а дальше сам планирует свои действия.

Торопиться, как и опаздывать, здесь нельзя. И не только потому, что качество изделия может пострадать. Дело в том, что эксперты оценивают ещё и умение студентов распределить время, организовать себя и своё рабочее место — этим навыкам, пожалуй, позавидовали бы многие взрослые.

Раздаётся звук свистка, и студенты высыпают в коридор на перерыв. Никита Стёпин учится на последнем, четвёртом курсе. Он чемпион Москвы 2016 года, и ему предстоит представлять столицу в составе сборной на чемпионате в Абу-Даби. «И морально, и профессионально готовлюсь. И сам, и мой эксперт мне помогает», — говорит он.

Как составляют задания

Демонстрационный экзамен составлен по методике WorldSkills и придерживается тех компетенций, которые определены национальным чемпионатом.

«Для демонстрационного экзамена конкурсное задание, техническое описание, критерии оценки разрабатывает национальный эксперт, — объясняет заместитель директора по контролю качества образовательного процесса Валентина Осовская.

— Задание по демонстрационному экзамену по каждой компетенции разрабатывается для всей России».  

Наша страна ориентируется на стандарты, принятые в мире. Николай Шаронов уточняет: «Были выбраны определённые технические действия: выпиловка, пайка, монтировка, сборка. Всё.

Нет камней, нет декорирующих материалов, как эмаль, камни, ещё что-то. Конкретные технологические операции.

Обучение затрагивает всё, а в соревновательном процессе есть только операции, которые надо выполнить чистейшим образом за определённое время». 

Молчаливое судейство

Ребята сдают работы в конце модуля, то есть ежедневно. «Каждый день — оценочный. Изделие одно, но в нём три модуля. И каждый модуль рассматривается как отдельное изделие. Потом всё это суммируется. Поэтому расслабляться нельзя ни в день первый, ни в день второй, а всё время напряжённо трудиться».

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал

На столах у экспертов — целый список аспектов, по которому оценивают каждый модуль. На третьем их больше двух десятков: от длины подвесной части, толщины её подпайки, диаметра кулона до изготовления отверстий под камни, пайки и отделки кулона. Часть этих аспектов объективные, например диаметр изделия, а часть — субъективные (пайка или декоративная разделка подвески).

Как убедиться, что оценка не завышена или не занижена? Над этим работают пять человек. Они ставят баллы — от одного до четырёх, если изделие ниже уровня стандартов индустрии, пять — восемь — если оно соответствует или более-менее соответствует им. За превосходный результат дают 9–10 баллов.

Что интересно, оценки выставляют молча, используя таблички с цифрами. Никаких советов и консультаций нет. Причём разница в баллах разных экспертов не может быть больше трёх. Все баллы и оценки регистрируются в международной информационной системе (Competition Information System — CIS). Свои результаты студенты узнают уже после окончания всех демонстрационных экзаменов.

Кстати, самих экспертов тоже обучают. «Чтобы стать экспертом, нужно знать конкурсную документацию, правила поведения, кодекс этики, то есть всё, включающее соревнования, нужно уметь.

Человек должен быть способен провести собственный чемпионат у себя в регионе», — говорит национальный эксперт Мария Терентьева.

Москва по собственной инициативе создала курсы подготовки экспертов, но пройти полную сертификацию они всё равно смогут только через союз WorldSkills.

Кто выбирает экзамен WorldSkills

Государственная итоговая аттестация по рабочим профессиям может проходить в разных формах: экзамена, защиты выпускных практических квалификационных работ, письменных экзаменационных работ.

«В рамках выпускной квалификационной работы мы имеем право провести и экзамен (его назвали демонстрационным) для подтверждения соответствия полученных компетенций федеральным государственным образовательным стандартам.

И поэтому у нас сейчас государственная итоговая аттестация состоит из двух частей: демонстрационного экзамена, который показывает уровень освоения компетенций профессиональных и общих, и защиты выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы», — поясняет Валентина Осовская. 

Сейчас аттестацию в таком виде проходят в пилотном режиме, и студенты сдают экзамен добровольно. Сдающих, согласно правилам WorldSkills и приказу Департамента образования, должно быть не меньше 70 процентов. Но в колледже их оказалось больше. Замдиректора добавляет: «Я думаю, что в дальнейшем этот демонстрационный экзамен будет как обязательная часть  государственной итоговой аттестации».

Кто в выигрыше

Выпускникам выгодно проходить аттестацию в виде демонстрационного экзамена: так они получают возможность  подтвердить свою квалификацию в соответствии с международными стандартами.

«Ребята знают: все те, кто удачно сдаст сегодняшний демонстрационный экзамен, обязательно получают сертификаты, которые имеют определённую значимость, определённую ценность.

И при устройстве на работу, при собеседовании с работодателями они могут его предъявлять», — рассказывает директор колледжа Мария Никулаева. 

Для колледжей этот экзамен — возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу, выяснить, на что обратить внимание в своей работе.

А работодатели приходят на испытания, чтобы присмотреться к потенциальным сотрудникам и увидеть ребят в деле.

Например, Никиту Стёпина, которому ещё предстоит защищать диплом, уже хочет видеть в своих рядах ювелирная компания.

В прошлом году отложенный трудовой договор подписал 41 старшеклассник и студент. Они познакомились с будущими работодателями в кванториумах, где под руководством преподавателей ведущих вузов изучали нанотехнологии, конструировали роботов,  постигали геоинформатику и многое другое. Начать работу ребята смогут после получения среднего профессионального или высшего образования, а также после прохождения воинской службы. 

Колледж Фаберже помогает своим выпускникам найти работу. Многих из них ещё со студенческой скамьи примечают главы ювелирных фирм, и ребята дорастают до руководителей цехов. Некоторые возвращаются в альма-матер в качестве преподавателей, а потом приводят сюда своих детей. Так в колледже растят династии ювелиров, чьи фотографии можно увидеть на стенах коридоров.

3D-принтер, или «Растишка» для полимерных моделей

Уже сама учёба — отличная подготовка к экзамену. Студенты умеют больше, чем показывают экспертам WorldSkills. «Мы развиваем традиции русской ювелирной школы, традиции фирмы Карла Фаберже. Также мы развиваем и новые технологии, такие как 3D-моделирование ювелирных изделий и так далее», — говорит преподаватель колледжа и эксперт Лариса Цветкова.

Программы для 3D-моделирования позволяют понять, как будет выглядеть готовое изделие. Картинка с компьютера учителя выводится на экран, закреплённый у потолка, и проект могут видеть все студенты.

«Если бы студент делал всё вручную, ему бы пришлось учиться лет 10–15 и опыта набираться, а тут он в течение двух лет может подобную вещь создать.

Это не просто картинка, а полноценный продукт», — показывает технику заведующий творческой мастерской, преподаватель творческих дисциплин Денис Прозоров.

На экране — макет студенческой работы, а в руках у заведующего — заготовка. Это яйцо, внутри которого потом спрячутся Дед Мороз и ёлочки. А пока оно усыпано крошечными золотистыми снежинками, вырезанными лазером. Денис Прозоров включает установку, но самого луча не видно, только по поверхности металла бегает красная точка. После неё остаётся идеально симметричный рисунок из прорезей.  

3D-принтер здесь называют «растишкой», потому что он слоями буквально выращивает  модель из полимера, похожего на кисель. Заведующий творческой мастерской говорит: «Лампа засвечивает нужный трафарет, поднимает потихонечку, и так она растёт». Это долгий процесс. Например, чтобы «вырастить» то самое яйцо со звёздочками, нужно часов 15.

Читайте также:  Ученые смогут устроиться на работу через специальную платформу - студенческий портал

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий порталПролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал

Ручная работа: от классики до модерна

В так называемом салоне выставлены лучшие работы студентов, причём не только дипломные и творческие, но и просто учебные.

На стенах развешаны украшенные стразами картины из батика, на вращающихся стеклянных витринах — кулоны, кольца, серьги и колье в разных стилях: от классического, барокко и рококо до модерна.

Много крупных брошей с камнями, а ещё — запонки, шкатулки и томик Пушкина с эмалевой росписью, узбекский кокошник для незамужней девушки, брошь и серьги с сердоликом, напоминающие об украшениях тувинок, казахские нависочные украшения, зеркало в египетском стиле. 

Ещё одна работа — целый пейзаж в миниатюре: на голубоватом камне-скале приютился крошечный золотистый домик, к которому ведёт дорожка, а рядом выросло разлапистое дерево.  Конечно, здесь и пасхальные яйца, некоторые — с «сюрпризом». Если их открыть, внутри увидишь небольшие фигурки.

Лампа с абажуром из батика кажется очень цельной, единой по стилю, хотя её делали два студента. «Совместные проекты мы очень приветствуем.

Во-первых, дети учатся работе в команде, учатся слушать друг друга», — рассказывает Лариса Цветкова.

Это умение ценится не только в учёбе или на экзаменах WorldSkills, но и когда молодые специалисты приходят работать на производство, где, как правило, трудятся бригады из нескольких человек.  

В центре салона — отдельная витрина с ажурным кадилом, крестиками, иконками и Евангелием. Его серебряный оклад украшает гравировка, а на обеих сторонах — живописные эмали. Напротив, на другой витрине, необычная дипломная работа: птица на ветке раскрывает крылья и чирикает.  

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий порталПролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий порталПролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий порталПролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал

Создавая некоторые из изделий, студенты использовали 3D-технологии, но ручная работа в колледже — в приоритете. Это именно то, чем славится русская ювелирная школа, которой есть что показать миру, кроме знаменитых яиц Фаберже.  

Россия вступила в движение WorldSkills International в 2012 году. В 2015-м сборная взяла награду за профессионализм. А теперь у Никиты Стёпина все шансы побороться за призовое место на соревнованиях в Абу-Даби. В 2019 году мировой чемпионат примет Казань, и наверняка к тому времени в московских колледжах появятся новые таланты.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/19931073/

Что такое чемпионат WorldSkills и зачем в нем участвовать?

С 2013 года в России проводится чемпионат профессионального мастерства WorldSkills. Цель – обеспечение роста престижа рабочих профессий. Разберемся, что это за соревнования, кто и для чего их проводит и есть ли смысл в них участвовать.

Worldskills — что это?

Изначально Worldskills International – это международное общественное движение, основанное еще в 1947 году в Испании. Сегодня в работе некоммерческой ассоциации участвуют 80 стран. Россия присоединилась к движению в 2013-м.

«Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Раша)» – официальный оператор WorldSkills International. Союз «Молодые профессионалы» трудится над внедрением мировых профстандартов в систему средне-специального и высшего образования. Так, три года назад примерно 14 тыс.

выпускников ссузов России впервые выдержали демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс, то есть, по сути, независимую оценку профессиональных навыков, и получили skills-паспорта. Многие работодатели признаются, что «верят» таким паспортам больше, чем красному диплому.

В дальнейшем демонстрационный экзамен могут даже приравнять к прохождению ГИА.

Но чаще всего Worldskills ассоциируется у обывателей с чемпионатами профессионального мастерства. Под эгидой WorldSkills проводятся региональные и национальные чемпионаты, а раз в два года одна из стран-участниц движения проводит у себя мировой. Россия приняла мировые соревнования в 2019 году – в Казани. Российская сборная завоевала второе место (первое досталось Южной Кореи).

Также Worldskills проводит отдельно корпоративные и отраслевые соревнования, вузовские чемпионаты.

Информацию для желающих поучаствовать в чемпионатах можно найти на сайте Вордскиллс. Заявки на участие принимаются по электронной почте. Важно: заявляясь на соревнования, проходящие в других регионах, стоит быть готовым к тому, чтобы внести членский взнос – в него входит сумма проживания, трансфера до площадки чемпионата и обратно, а также питания.

Что лежит в ядре движения Worldskills

Организация ставит своей задачей популяризацию рабочих профессий, совершенствование системы среднего и дополнительного профобразования в мире.

Для решения этой задачи в разных странах проводятся чемпионаты профессионального мастерства Worldskills среди студентов колледже и техникумов (от 16 до 22 лет) и школ (10 – 17 лет), способствующие профессиональной ориентации молодежи и внедрению в систему отечественного образования лучших международных практик.

Что происходит на чемпионатах worldskills и в чем смысл участия

Участникам предлагают показать свой уровень технической подготовки, способность работать индивидуально и в коллективе. Заодно они совершенствуют свои навыки и знакомятся с потенциальными работодателями.

Работодатели же имеют возможность соответствие уровня подготовки кадров своим запросам: не секрет, что система образования часто «не успевает» за реалиями рынка труда, выпускники получают абстрактные, часто уже на практике не нужные навыки и не знают, как подступиться к современному оборудованию.

Вначале соревнования проводятся на региональных этапах.

Победители получают дипломы и медали, а главное – возможность участия во всероссийском этапе чемпионата – самых масштабных соревнованиях по профмастерству в стране.

Финалисты всероссийских чемпионатов включаются в национальную сборную России и получают право выходить на чемпионаты мира. По словам самих участников национальной сборной, этот статус дает парням отсрочку от армии.

Помимо собственно соревнований, на чемпионатах Ворлдскиллс проходят встречи глав госорганов и учебных заведений, работников промышленности и общественников. Они обсуждают вопросы, связанные с профмастерством.

Где будет проходить Worldskills 2020

Чемпионат Ворлдскиллс 2020 пройдет в Кузбассе (Кемеровская область) с 17 по 20 июля.

Пока продолжаются региональные этапы соревнований: чемпионаты в регионах РФ стартовали в октябре-2019 и завершатся только в начале марта. К чемпионату присоединилось 90 субъектов РФ. Число участников с каждым годом растет.

Заявку от Кемеровской области на проведение Worldskills 2020 одобрило Министерство просвещения РФ. Решающую роль сыграл ее опыт в организации крупных мероприятий. Именно Кемеровская область была одной из пилотных площадок проекта Ворлдскиллс Раша.

По прогнозам, на чемпионат приедет около 1,2 тыс. участников и еще 1,7 тыс. экспертов. Ежегодно растет число участников чемпионата, на соревнованиях вводятся новые компетенции. К примеру, не так давно появились «печное дело», «огранка алмазов», «реставрационные работы».

Какие типы компетенций существуют в Worldskills

Для начала определимся с тем, что такое компетенция в терминологии Worldskills.Это сфера, по которой проводятся соревнования для выявления способности участника работать на основе умений, знаний и опыта при решении конкурсной задачи и в профессиональной деятельности.

Существует шесть блоков компетенций WorldSkills:

  • Строительство и строительные технологии
  • Информационные и коммуникационные технологии
  • Творчество и дизайн
  • Производство и инженерные технологии
  • Сфера услуг
  • Транспорт и логистика

В рамках этих типов существует всего более 100 компетенций. Приведем по 8-10 Worldskills компетенций 2020 года из каждого блока:

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал Список компетенций утверждается заранее (например, приказ по поводу компетенций на чемпионате 2020 года вышел уже в середине сентября 2019-го). Если компетенция набирает маленькое число участников, на следующих соревнованиях ее снимают, а на ее место ставят другую.

Что такое ЦПДэ Ворлдскиллс

Эта аббревиатура нередко встречается в интернете. ЦПДэ расшифровывается как «центр проведения демонстрационного экзамена». Иными словами, это площадка, подходящая для экзамена – соответствующая стандартам чемпионата по техоснащению. Как правило, это профессиональные образовательные учреждения (ссузы), учреждения дополнительного образования, гораздо реже – ВУЗы.

Площадки, которые определили как соответствующие стандартам, получают аттестат о присвоении статуса ЦПДЭ. В одном субъекте РФ таких площадок может быть сразу несколько. Чаще всего для соревнований по каждой компетенции определяется свой ЦПДЭ – например, педагогический колледж для «Дошкольного воспитания», колледж пищевой промышленности – для «Кондитерского дела».

Как стать экспертом Ворлдскиллс

Нужно пройти обучение (в среднем 24 – 40 академических часов) и итоговое тестирование. На чемпионате работают разные эксперты, среди них эксперты демонстрационного экзамена (имеют право оценки), эксперты чемпионата (готовые провести чемпионат по той или иной компетенции).

В зависимости от того, каким экспертом человек хочет выступать, он выбирает программу обучения.

Как правило, программа включает изучение истории движения WorldSkills International, основных терминов движения и документов, которые регламентируют его работу, а также непосредственно правила оценивания заданий по стандартам Ворлдскиллс. Априори эксперт по компетенции должен обладать знаниями в своей профессии.

Пройдя аттестацию, слушатель становится обладателем свидетельства, которое дает право выступать экспертом чемпионата и действительно в течение двух лет. Иногда обучившийся также получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Заявки на обучение принимаются в координационных центрах регионов (можно подать групповую заявку) и по почте: academy@worldskills.ru.

Подробнее узнать о том, как стать экспертом чемпионата, и получить контакт специалиста по этой теме, можно здесь.

Что включают в себя стандарты по программе Ворлдскиллс

Стандарт Ворлдскиллс – это принципы проведения соревнований. Основные из них заключаются в том, что соревнования проводятся публично, их правила едины для всех, а задания и критерии оценки известны участникам заранее.

На достоверную оценку по компетенциям уходит от 16 до 22 часов соревновательного времени. Оценка (непредвзятая) проводится с участием максимального числа экспертов. Нередко количество экспертов превышает число участников.

В стандарт WorldSkills также включены регламентная документация: критерии оценки, план соревновательной площадки, требования к технике безопасности и так далее (проектные документы есть на сайте WorldSkills Russia).

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/chto-takoe-chempionat-worldskills-i-zachem-v-nem-uchastvovat

Колледж 2019: ориентация на стандарты WorldSkills

24 — 26 июля 2019 года 09:00 — 18:00

Санкт-ПетербургAZIMUT Отель

Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Ситуация в системе СПО обстоит не лучшим образом — разрыв между рынком труда и сферой образования всё ещё велик. Образовательные организации попросту не успевают отвечать на вызовы современной экономики.

По данным исследования Boston Consulting Group, Росстата, и GlobalHumanCapital:

  • Россия занимает 89 место в мире по доступности квалифицированных работников;
  • 60 % российским компаниям не хватает квалифицированных работников;
  • 91 % работодателей считает, что у работников недостаточно практических навыков;
  • четверть выпускников заняты в профессиях, не требующих такого длительного цикла обучения;
  • потребности в кадрах возникают быстрее, чем система образования готова к ним адаптироваться.

Чтобы сблизить сферы образования и труда, разрабатывается новый перечень профессий и специальностей СПО, где появятся новые, актуальные профессии, а следом за ним будет внедряться ФГОС СПО 4 поколения, а значит, и новые программы.

Работать по старинке больше нельзя: нужно ориентироваться на стандарты WorldSkills, перейти на новые ФГОС, разработать новые виды программ, чтобы выпускники были интересны работодателям, поменять концепцию управления колледжем. Всё это можно сделать на Международном проектно-аналитическом семинаре «Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с международными стандартами. Конструируем колледж нового образца».

Эксперты

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал

Кандидат экономических наук, заместитель директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал

Доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал

Заместитель директора по практической подготовке Академии Ворлдскиллс Россия.

Первый день
24 июля 2019 года
Эксперты: Гранкина И. А., Крайчинская С. Б., Осадчева С. А., Сергеев И. С.
09:00 Регистрация участников. Кофе-брейк
Блок «Новые требования к системе профессионального образования»
09:30 Стандартизация. ФГОС 4 поколения и новые Перечни профессий и специальностей (Осадчева С. А.)
Аналитическая лекция
Проблемное поле и новые тенденции развития СПО. Новые требования: гибкость образовательного процесса и наукоёмкость профессиональных образовательных программ. Объекты стандартизации: компетенции? Знания и умения? Квалификация по образованию или профессиональная квалификация: точки соприкосновения. Новые функции Перечней профессий и специальностей СПО. Установление соответствия ФГОС СПО, ПС и иных квалификационных требований. Структура новых Перечней.
Участники получат достоверную информацию от разработчиков стандартов и узнают, на какой стадии находится создание концепции ФГОС 4 поколения. Когда ФГОС 4 поколения официально вступит в силу? Каких изменений ждать от нового стандарта? Как готовиться к переходу? Как взаимосвязаны изменения в новых Перечнях профессий и специальностей с изменениями в стандартах? Зачем и для кого нужны новые Перечни?
11:30 Кофе-брейк
11:45 Цифровизация. Современный колледж современные технологии (Сергеев И. С.)
Вопросы организации процесса обучения с использованием цифровых технологий. Принципы цифровой дидактики. Цифровые продукты: плюсы и минусы. Роль регионального уровня управления в цифровизации системы профессионального образования.
Участники получат ответы на вопросы по организации процесса обучения в соответствии с цифровой концепцией: «Цифровое образование» и «онлайн-обучение» — синонимы или нет? Для кого и зачем нужна цифровизация образовательного процесса? Что полезно, а что бесполезно оцифровывать? Насколько хороши цифровые продукты, которые предлагают образованию?
13:00 Обед
14:00 Блок «WorldSkills-Колледж: как инструменты WorldSkills меняют систему профессионального образования» (Крайчинская С. Б., Гранкина И. А.)
Поле возможностей для колледжей по использованию инструментов WS
Экспертный доклад
Презентация и обсуждение возможностей использования инструментов WS: в ООП (программы по обучению преподавателей, внедрение ДЭ), в разработке и реализации коротких программ, в партнёрстве с работодателями. Обсуждение новых проектов Союза WS, которые появятся и наберут силу в ближайшие полгода.
Участники узнают о возможностях, которые открываются перед ними, при использовании инструментов WS. Как можно улучшить ООП, используя технологии WS, как внедрить Демонстрационный экзамен по стандартам WS и стать центром проведения ДЭ в своём регионе, какие новые типы программ можно разработать с помощью инструментов WS. Кроме того, участники узнают, как инструменты WS смогут помочь в налаживании связей с работодателями: программы подготовки по стандартам WS под заказ компании.
15:00 Кофе-брейк
15:15
  • Стандартизация компетенций по методу WorldSkills
  • Экспертный доклад
  • Как вводятся новые компетенции, как расширяется спектр компетенций для конкурсного движения WS.
16:00 Проблемы и затруднения при использовании инструментов WorldSkills в деятельности колледжей, пути их решения
Круглый стол
17:00 Свободное время
18:00 Ужин
Второй день
25 июля 2019 года
Эксперты: Гранкина И. А., Крайчинская С. Б.
09:00 Блок «Проектируем программы нового типа с использованием международных стандартов»
(Крайчинская С.Б., Гранкина И.А.)
09:00 Новые формы подготовки специалистов. Короткие программы стандартов WS как новый перспективный рынок для системы СПО
Экспертный доклад
Виды коротких программ, которые могут разработать и реализовать колледжи. Бонусы, которые колледж может получить, внедрив в образовательный процесс обучение по коротким программам. Спикеры дадут вводные — предложения, варианты поддержки, ограничения.
Короткие программы являются новым перспективным рынком для СПО. Однако мало кто в настоящее время их реализует. Разработав короткие программы, участники смогут получить различные варианты субсидий, поддержку Союза, востребованность работодателями (в случае разработки программы по заказу), востребованность студентами: обучающиеся смогут получить несколько профессий за время обучения. Колледж сможет рассмотреть процесс профориентации школьников под другим углом — стать для школьников более перспективным и предпочтительным местом обучения.
10:00 Кофе-брейк
10:30
  1. Разработка коротких программ подготовки с использованием стандартов WorldSkills по различным направлениям
  2. Работа проектных групп
  3. Проработка полученного материала от спикеров на практике, разработка разных направлений программ совместно с экспертами.
Участники смогут разработать разные варианты коротких программ: подготовка по компетенциям цифровой экономики, подготовка по future skills, подготовка граждан предпенсионного возраста 50+, программа профориентации школьников, программа на заказ от работодателя и другие варианты.
13:00 Обед
14:00 Разработка коротких программ подготовки с использованием стандартов WorldSkills по различным направлениям
Общее обсуждение результатов
15:00 Подведение итогов совместной работы
Консультация по теме дня
16:00 Свободное время
17:30 Встреча в холле гостиницы, посадка в автобус
18:00 Отправление автобуса к Университетской набережной
18:30 Прогулка на теплоходе с фуршетом
Теплоход сделает круг в акватории Невы от Университетской наб.,13 до крейсера «Аврора», далее через Малую Неву теплоход выйдет в Финский залив и вернётся назад на Университетскую набережную. В течение всей прогулки участников будет сопровождать гид, который проведёт увлекательную экскурсию с погружением в историю, разбавленную современными городскими легендами о Санкт-Петербурге.
21:30 Посадка в автобус. Отправление в гостиницу
22:00 Прибытие в гостиницу
Читайте также:  В каждой школе появится факультатив по шахматам - студенческий портал
Третий день
26 июля 2019 года
Эксперты: Гранкина И. А., Крайчинская С. Б.
09:00 Блок «Изменения в управлении колледжем в соответствии с международными стандартами»
(Крайчинская С.Б., Гранкина И.А.)
Системный подход в управлении
Экспертный доклад
Как должен измениться колледж, чтобы стало возможно появление новых направлений в работе и обучающем процессе и внедрение новых программ? Какую работу должен провести директор, заместители, как сформировать кадровый резерв колледжа, соответствующего международным стандартам?
В соответствии с системным подходом появление новых элементов задаёт изменение всего объекта управления и связей между ними.
Соответственно, разработка и внедрение новых программ, оценивание результатов по-новому, применение стандартов и инструментов WS вносят изменения в жизнь колледжа, в управленческий аппарат в первую очередь. Участники узнают, что нужно изменить в стратегии управления и каким образом подойти к формированию кадрового резерва в процессе создания колледжа, отвечающего международным стандартам.
10:00 Кофе-брейк
10:30
  • Трансформация колледжа для решения новых задач
  • Работа проектных групп
  • Проработка полученного материала от спикеров на практике.
Участники смогут спроектировать модель колледжа, соответствующего международными стандартам, выработать управленческую стратегию под руководством экспертов.
13:00 Обед
14:00 Трансформация колледжа для решения новых задач
Общее обсуждение проектов трансформации
15:00 Свободное время
18:00 Ужин

» target=»_blank»>

спроектировать колледж, соответствующий международным стандартам и новым ФГОС, наладив контакт с работодателем и улучшив финансовое положение колледжа.

+7 (499) 704-47-67

info@academy-prof.ru

Источник: https://academy-prof.ru/event/kolledzh-novogo-obrazca

Значение и влияние участия в World Skills для студентов среднего профессионального образования

Значение и влияние участия в World Skills для студентов среднего профессионального образования

Л.В.Чувакова, преподаватель химии «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Сегодня движение WorldSkills набирает все большую силу и популярность. WorldSkills — это новый толчок в развитии системы профессионального образования во всем мире и в нашей стране тоже.

Россия выиграла право на проведение мирового первенства WorldSkills Competition в 2019 году в Казани. Наш колледж участвовал в VI отборочном региональном чемпионате «Молодые профессионалы».

На конкурсных площадках за право быть лучшими в своём деле в течение недели состязались 170 участников по 25 компетенциям, в том числе по компетенции «Лабораторный химический анализ», где я была наставником конкурсантов и экспертом чемпионата.

Победители и призёры были награждены медалями и дипломами, а также получили ценные подарки и денежные поощрения от представителей ведущих работодателей Тамбовской области.

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал

Победителем у взрослых стала: Баженова Анастасия, а также получили сертификаты участника взрослые и юниоры Фролова Ольга и Бредищева Ольга.

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills - Студенческий портал

Следующим этапом является финальное участие, где будут выбраны лучшие студенты в России, которые в дальнейшем смогут участвовать в WorldSkills International.

Чемпионат дает возможность расти развиваться не только в пределах колледжа, но и в пределах региона, а в дальнейшем и России.

Подготовка будущих специалистов к эффективной трудовой деятельности – это одна из основных задач конкурса, которая помогает будущим специалистам развить способность к быстрой адаптации на рабочем месте, овладеть общими и профессиональными компетенциями, а также выработать устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности.

Те студенты, которые нацелены на участие в таких конкурсах, заранее мотивированы, чтоб в дальнейшем развиваться в данном направлении. У них есть стремление получить высшее образование тем, кто пока учится на средне -специальном, либо найти хорошую работу и показать себя хорошим специалистом.

Таким образом, конкурсы профессионального мастерства – это один из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности.

Проведение конкурса профессионального мастерства – это увлекательная форма соревнования среди обучающихся и одна из наиболее действенных форм внеурочной работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки обучающихся, развития и привлечения внимания к данной специальности.

Особенностью, которая отличает конкурс профессионального мастерства «сегодня» от конкурса «вчера», является включение в процесс проведения и оценивания конкурсных заданий представителей работодателей.

Профессионально-направленные конкурсы – эффективное средство в решении общепедагогических и профессиональных задач и мощный стимул профессионального роста студентов, который является итогом творческих усилий всего педагогического коллектива.

Участие в конкурсах позволяет заявить молодым талантам о себе, сориентировать молодежь на педагогическую деятельность и воспитание любви к будущей профессии, помогает объективно оценить свои силы и возможности, нацелить на дальнейшее самосовершенствование, создавая условия для профессионального, творческого и личностного развития.

После того, как мы поучаствовали в этом конкурсе и поделились своими эмоциями и впечатлениями, мы увидели желание других студентов тоже попробовать свои силы и поучаствовать в таких конкурсах, чтобы в дальнейшем получить бюджетное место в высшем профессиональном образовании. Конкурсы учат высокому профессиональному мастерству, воспитывают гордость за свою профессию, приобщают к секретам мастерства, сокращают путь ученика к высокой профессиональной деятельности. В ходе конкурса работодатели имеют возможность увидеть уровень сформированности профессиональных компетенций будущих выпускников, внести свои предложения и сделать выводы о качестве подготовки студентов. Союз «Ворлдскиллс Россия» реализует проект внедрения регионального стандарта, который содержит ключевые этапы прогнозирования компетенций в соответствии с запросом работодателей. Сегодня стандарты WorldSkills становятся стандартами подготовки кадров.

Источник: https://infourok.ru/znachenie-i-vliyanie-uchastiya-v-orld-skills-dlya-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-3244457.html

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills

Итоговые экзамены в техникумах и колледжах, возможно, скоро будут сдаваться по системе Worldskills и приблизятся к международному стандарту.

В качестве эксперимента испытание по этим стандартам уже сдают в некоторых частях страны, в том числе в Московской области.

Это позволит выпускникам, получившим рабочую специальность, быть уверенными, что их умения котируются в любой стране мира.

Steve Slater / Flickr / CC BY 2.0

Итоговые экзамены в системе среднего профессионального образования — в техникумах и колледжах — должны сдаваться по системе Worldskills Russia, заявила министр образования Московской области Марина Захарова.

«Я считаю, что все специальности и направления, которым сегодня обучаются наши студенты в среднем профессиональном образовании, должны в конечном итоге иметь независимую оценку качества, а это и есть международный стандарт.

Если студент сдал этот экзамен, то мы говорим о том, что его знания в этой области соответствуют международным стандартам», — сказала Захарова на пресс-конференции 29 июня.

В этом году в Подмосковье почти 1,4 тысячи выпускников из 17 колледжей и техникумов прошли испытание по стандартам WorldSkills Russia по 22 компетенциям: «Обслуживание авиационной техники», «Программные решения для бизнеса», «Промышленный дизайн, сервис на воздушном транспорте» и др. В конце июня студенты Инженерной школы ДВФУ (Дальневосточного федерального университета) тоже впервые сдавали демонстрационный экзамен по новым стандартам. Первокурсники программы «Автоматизация технологических процессов и производств» выполняли задания национальных и мировых чемпионатов WorldSkills по компетенции «Инженерный дизайн CAD». Всего же демонстрационный экзамен в новом формате в 2017 году прошел в 26 регионах. Возможно, уже скоро эти стандарты станут обязательными для всей системы среднего профессионального образования. 

Руководитель одного из направлений деятельности департамента регионального развития и внедрения демонстрационного экзамена союза Worldskills Russia Елена Сумакова рассказала, что уже заключены договоры с работодателями, которые готовы учитывать результаты демонстрационного экзамена при приеме на работу молодых специалистов.

А в следующую сессию в учреждениях профессионального образования экзамены будут принимать эксперты из других стран. «Демонстрационный экзамен — это независимая оценка и результат того, чему мы научили. Это очень серьезное испытание — и для тех, кто обучал, и для тех, кто обучался.

Мы считаем, что первые результаты, которые мы получили, говорят о том, что мы должны и дальше развиваться именно в этом направлении», — сказала министр образования МО Марина Захарова.

самая востребованная специальность сегодня — это слесарь, а вовсе не юрист или экономист

WorldSkills — это международное некоммерческое движение. Оно было создано после окончания Второй мировой войны для унификации европейских стандартов, чтобы рабочие могли найти место не только в родной стране, но и за границей.

Для этого были придуманы международные соревнования по различным рабочим специальностям, своего рода олимпиада. Первое соревнование WorldSkills состоялось в 1946 году между португальской и испанской командой.

Сегодня в чемпионате WorldSkills участвуют 73 страны мира.

Одна из самых главных целей WorldSkills International (WSI) — повышение статуса рабочих профессий. Эта проблема актуальна сегодня в России, где их престиж остается низким, а недостаток квалифицированной рабочей силы растет с каждым годом.

Например, по данным рекрутинговых компаний, самая востребованная специальность сегодня — это слесарь, а вовсе не юрист или экономист, как надеются многие школьники и их родители.

Но очевидно, что требования к рабочим специалистам меняются, нужны не только квалифицированные рабочие, но и те, кто способен быстро овладеть стремительно развивающимися технологиями. 

В этом смысле очень показательна история участия России в WorldSkills. Наша страна присоединилась к международному рабочему движению только в 2012 году.

Весной 2013 года в Тольятти состоялся Первый всероссийский конкурс профессионального мастерства, победители которого поехали на международные соревнования в Лейпциг и заняли 41 место из 54.

Этот, мягко говоря, не блестящий результат организаторы тогда объяснили прежде всего несовпадением стандартов подготовки: наши дети не знали даже названий многих специальностей, не говоря уже об их содержании.

наш механик полдня потратил на то, чтобы разобраться с инструментами, которые выдали организаторы, он просто никогда таких не видел

Бывший тогда директором московского чемпионата Юрий Дацков рассказывал, что лучший российский автомеханик проходил подготовку на заводе «АВТОВАЗ» в Тольятти, тогда как автомеханик из Нигерии тренировался на автоконцерне «Форд»: «Это совсем иной уровень, другой класс.

В результате наш механик полдня потратил на то, чтобы разобраться с инструментами, которые выдали организаторы, он просто никогда таких не видел». Надо отметить, что уже спустя два года ситуация очень изменилась — в 2015 году сборная заняла 14 общекомандное место и завоевала шесть медалей за «Высшее мастерство».

Сегодня в России 85 регионов присоединились к движению WorldSkills Russia, в 2016 году было проведено 67 региональных чемпионатов, 250 промышленных предприятий включились в движение.

Участие России в «олимпиаде для рабочих рук» совпало с реформой в системе профессионально-технического обучения, которая складывалась 70 лет назад.

Сегодня в ней произошли существенные изменения: ПТУ были упразднены, их место заняли колледжи, а главным трендом стало создание крупных многоуровневых образовательных комплексов для подготовки профессионалов — начиная с начальной школы или даже детского сада и заканчивая программами повышения квалификации и переподготовки рабочих и специалистов.

Были вложены колоссальные деньги в ремонт и закупку современного оборудования. Впервые за долгие годы на некоторые специальности появился конкурс — например, на непопулярную ранее профессию сварщика, за которую сегодня в Москве работодатель готов платить до 60 тыс. руб. в месяц, но при этом сварщиков все равно не хватает.

Или на строительные специальности, в частности, на отделочные работы, то есть на то, что раньше называлось «маляр» и «штукатур» и не пользовалось совершенно никаким спросом. Или на деревообработку — понятно, что это уже не выпиливание лобзиком, а работа на станках с ЧПУ и совсем другой уровень квалификации.

Однако работодатели по-прежнему жалуются, что столичные колледжи выпускают слишком мало квалифицированных специалистов — Москва и область испытывают колоссальный дефицит рабочих рук, особенно сейчас, когда происходит отток иностранной рабочей силы. А выпускники колледжей жалуются, что их ожидания по зарплате часто оказываются далеки от реальности: вместо высококлассного специалиста, владеющего сложными технологиями, работодатели предпочитают взять кого-нибудь попроще и подешевле.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5056

Студенты техникума показали класс на чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia

В Казани завершился первый и основной этап регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. Команда ГАПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» в составе 6 студентов, 2 юниоров и 6 экспертов приняла участие в пяти компетенциях и показала достойные результаты.

В компетенции «Обслуживание грузовой техники» техникум представляли студент 4 курса автомеханического отделения Сабиров Мансур и эксперт –зам.директора по практическому обучению Выборнова Т.Д. Показав отличную теоретическую и практическую подготовку, Мансур Сабиров удостоился почетного 3 места.

Не менее напряженной была борьба на площадке по компетенции «Обслуживание тяжелой техники», где честь техникума защищал студент 3 курса автомеханического отделения Тутулин Иван под руководством наставника-эксперта, преподавателя Гильмановой А.Р. Знания и умения Ивана были оценены 2 местом.

В компетенции «Электромонтажные работы» техникум представили студент 4 курса электротехнического отделения Роман Давлетбаев и эксперт-преподаватель технических дисциплин Веретенникова И.Э.

Площадкой для проведения конкурса по компетенции «Ветеринария» в этом году была выбрана база Буинского ветеринарного техникума.

В конкурсе приняли участие 11 человек, 5 из которых юниоры. В течение 3 дней ребятам предстояло  выполнить 7 одинаковых заданий, среди которых выполнение лабораторных исследований, ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов и сырья животного и растительного происхождения, первичный осмотр животных и др.

Студенты ветеринарного отделения Магиззянова Марьям и Масленников Михаил и юниоры-учащиеся СОШ №2 Бородин Александр и Кукаркин Кирилл под руководством экспертов  Шараповой Н.В., Усмановой З.М. вновь показали свои блестящие знания и практические навыки. Масленников Михаил и Бородин Александр дополнили  копилку побед техникума почетным 2 местом.

В компетенции «Поварское дело» на базе  Международного  колледжа сервиса в Казани    участвовала  студентка Шалянина Анастасия  и в качестве эксперта мастер производственного обучения Кочеткова О.А.

Участие студентов нашего техникума в движении WorldSkills Russia показывает неизменный рост интереса к Чемпионату, повышает мотивацию ребят при подготовке к конкурсу.

 Для них это не просто получить призовое  место, а именно повысить свою конкурентоспособность в последующем трудоустройстве.

Достойное выступление на соревнованиях такого уровня, несомненно, станет для них хорошей путевкой в профессиональную жизнь.

Поздравляем все участников Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia и их  наставников с заслуженной победой и желаем дальнейшего профессионального совершенствования!

Реклама

Самое читаемое в МЕНЗЕЛИНСКЕ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник: http://menzela.ru/news/worldskills/studenty-tekhnikuma-pokazali-klass-na-chempionate-molodye-professionaly-worldskills-russia

Ссылка на основную публикацию