От библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в ниу вшэ — студенческий портал

НИУ ВШЭ первым из российских университетов начнет формировать компетенции по Data Science у всех студентов, обучающихся на программах бакалавриата. В рамках проекта Data Culture расширится набор дисциплин и появятся образовательные треки по анализу больших данных.

От Библии - к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ - Студенческий порталData Culture – это общий термин для обозначения навыков и культуры работы с данными. Высшая школа экономики считает, что запуск проекта, направленного на воспитание у студентов таких навыков, сейчас актуален из-за огромного потенциала использования больших данных и трансформации профессий, которые, так или иначе, используют или могут использовать большие массивы информации. Потребность рынка в специалистах с компетенциями по анализу данных, перерастает в необходимость воспитания во всех предметных областях профессионалов, понимающих возможности и ограничения массивов данных, потенциал и особенности методов машинного обучения, а в ряде направлений и умеющих пользоваться этими технологиями и инструментами.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Не удивительно, что, выступая на Петербургском международном экономическом форуме в июне этого года, Владимир Путин обозначил необходимость увеличить выпуск специалистов в сфере цифровой экономики, а также добиться всеобщей цифровой грамотности.

И Вышка уже достаточно давно начала работать в этом направлении — специалистов по работе с информацией и данными готовят на профильных программах факультета компьютерных наук, факультета бизнеса и менеджмента и в МИЭМ.

Кроме того уже два года существует майнор «Интеллектуальный анализ данных», на который по собственному желанию записываются студенты самых разных программ — от филологов до математиков.

Проект Data Culture станет продолжением интеграции в образовательные программы НИУ ВШЭ элементов, направленных на воспитание у студентов культуры и умений работы с данными.

Он расширит возможности студентов уже абсолютно всех образовательных программ по формированию компетенций, связанных с Data Science.

Это позволит выпускникам в перспективе быстро и эффективно интегрироваться в решение профессиональных задач на стыке предметных областей и компьютерных технологий, которые сегодня являются передовыми, но уже в ближайшей перспективе станут привычной практикой.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В каждой школе появится факультатив по шахматам - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Проект включает разработку отдельных курсов по Data Science так или иначе кастомизированных под специфику образовательных программ, а также формирование специализированных образовательных треков из таких курсов с разной степенью сложности: начального, базового, продвинутого, профессионального и экспертного уровней.

Это связано с большим разнообразием образовательных программ, студенты которых дифференцированы по базовым компетенциям в сфере математики и информатики. Для программ или их блоков будет предложена система курсов Data Culture в определенной вилке «сквозного уровня продвинутости».

Более того, эти системы курсов определятся спецификой предметных областей.

Внедрение дисциплин Data Culture будет происходить поэтапно. В 2017/2018 учебном году будут включены в учебные планы обязательные и элективные курсы по направлению Data Science для части образовательных программ, но таковых будет более половины.

Например, у студентов-гуманитариев, юристов и дизайнеров появится вводный курс по цифровой грамотности, программы экономистов дополнятся дисциплиной по машинному обучению, политологов – анализу социальных сетей, у статистиков появится курс по программированию и извлечению и анализу интернет-данных.

С 2018 года к проекту примкнут все образовательные программы.

«Нагрузка студентов в связи с наращиванием Data составляющей программ не изменится. Все дисциплины включаются не дополнительно, а внутрь основного тела образовательных программ.

Дисциплин от этого не становится больше, наша общая модель бакалавриата и магистратуры остается точно такой же по количеству курсов, на бакалавриате точно так же строится система дисциплин общего цикла, где, в том числе, возможно включение курсов, связанных с компьютерными технологиями и анализом данных», – отмечает проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.

Для реализации проекта Data Culture предполагается привлечение преподавательского состава как из академической среды (преподаватели факультета компьютерных наук, сотрудники департамента математики факультета экономических наук и общеуниверситетской кафедры высшей математики и т.д.

), так и из индустрии (участники сообществ по анализу данных, участники тематических мероприятий по анализу данных, проводимых в IT-компаниях).

Более того, преподаватели факультетов, которые уже погружены в работу с данными в рамках своей профессиональной деятельности, также будут разрабатывать курсы в рамках проекта Data Culture для студентов своих и смежных факультетов.

Подробнее на сайте: https://www.hse.ru/news/admission/206921083.html

Высшая школа экономики – один из крупнейших в Европе и единственный в России национальный исследовательский университет в области социально-экономических наук.

НИУ ВШЭ объединяет ведущих экономистов, социологов, историков, филологов, лингвистов, математиков, физиков и инженеров, дизайнеров и специалистов по IT – технологиям. Образовательная подготовка в университете ведется на всех уровнях – от лицея до аспирантуры.

В НИУ ВШЭ работают более 100 исследовательских институтов и центров и более 20 международных лабораторий, возглавляемых ведущими зарубежными учеными, в числе которых лауреаты Нобелевской премии и медали Филдса.

Пресс-служба НИУ ВШЭ

Источник: http://www.unkniga.ru/company-news/7239-vysshaya-shkola-ekonomiki-budet-obuchat-data-culture.html

Школа Дизайна НИУ ВШЭ

1 год — Базовый курс

Цель базового курса — выработка у студентов базовых навыков проектирования с помощью современного цифрового инструментария (программы Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Maya и др.). Также студенты получают систематические знания о современном искусстве.

Профиль «Художник и куратор» В течение первого года обучения студенты получают основные компетенции и навыки для работы с цифровыми технологиями, используемыми как в области современного искусства, так и в области проектирования визуальных коммуникаций, проектирования пространства, работы с экранными форматами.

Куратор базового курса «Художник и куратор»:Константин Аджер — художник, дизайнер, работает в жанрах медиа-арта и перформанса, а также концептуальной графики и живописи, участник арт-групп ЗАПАСНОЙ ВЫХОД и ESCAPE, выставляет свои работы в рамках художественных выставок и фестивалей.

Профиль «Современная фотография» Студенты проходят базовый курс фотографии, учатся строить композицию, работать с цветом и пользоваться современным цифровым инструментарием. Также студенты получают систематические знания о современном искусстве и создают собственные учебные проекты.

Куратор базового курса «Современная фотография»: Владимир Левашов — художественный и фотокритик, куратор, художественный директор Stella Art Foundation (Москва).

Профили «Кино и видеоарт» и «Медиа-арт»Студенты проходят базовый курс анимации, учатся создавать персонажей, прорабатывать сюжет, оперировать движущимся изображением.

За первый год учащиеся выполняют 4 проекта: диафильм, анимационный фильм, видеоэссе и фильм с 3D-графикой.

Базовый курс также включает в себя углубленный курс кинодраматургии, истории кино и истории современного искусства.

Кураторы базового курса:

Олег Сироткин — преподаватель дисциплины «Кинодраматургия», сценарист, автор сценариев более, чем к 20 фильмам;Алексей Рюмин — преподаватель дисциплины «Проектирование», художник, мультимедиа-дизайнер, дизайнер команды TEDxMoscow, автор цикла проектов в жанре «бумажной архитектуры», музыкальных клипов (СБПЧ, Петр Налич), анимационных и документальных фильмов и видео-арта, лауреат конкурсов по архитектуре и короткометражному кино.

Профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн»В течение первого года обучения студенты пройдут полный курс профессионального программного обеспечения, получат базовые навыки работы со студийным оборудованием, выработают общее представление о звуковом искусстве и экспериментальных практиках работы со звуком, а также запишут и представят собственный мини-альбом.

Кураторы базового курса:Андриеш Гандрабур — музыкальный продюсер, композитор, музыкант, основатель школы музыкального продюсирования DOS, сооснователь агентства музыкальных коммуникаций Main In Main.Стас Шарифуллин — музыкант, междисциплинарный художник, куратор и преподаватель, лауреат премии Сергея Курехина в области современного искусства, кандидат филологических наук.

2 год — Авторские проекты

Задача второго года обучение — формирование у студента навыков создания авторского проекта-высказывания в поле современного искусства.

В течение года студенты делают несколько авторских и один кураторский проект. Темы и форматы проектов зависят от профиля обучения.

Изучаемые параллельно теоретические дисциплины посвящены теории и философии современного искусства, основам кураторства и арт-критики.

  • Профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн»Помимо прочих задач, второй год обучения на этом профиле будет посвящен комплексным технологическим практикам: музыкальному программированию и продвинутым навыкам работе в студии.
  • 3 год — Творческие мастерские
  • Профили «Художник и куратор» и «Медиа-арт»Обучаясь поочередно у четырех художников в течение года, студенты на практике осваивают различные художественные и кураторские стратегии, знакомятся с материалами и принципами организации художественного сообщения в материале, а в результате курса создают произведения в различных форматах современного искусства.
  • Профиль «Кино и видеоарт»Изучая искусство режиссуры, сценарное мастерство и знакомясь с различными профессиями из сферы кино, студенты реализуют собственный проект короткометражного игрового фильма, проходят все стадии работы — от написания синопсиса фильма и сценария до монтажа картины.

Профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн»Студенты получат возможность поработать с представителями смежных дисциплин. Приглашенные кураторы обучат их навыкам коммерческого саунд-дизайна, гейм-дизайна, музыкальной журналистики и междисциплинарным практикам, включающим театральную звукорежиссуру.

Профиль «Современная фотография» Студенты работают с мастерами фотографии и представителями смежных дисциплин.

4 год — Дипломный проект

В течение учебного года каждый студент работает над выпускной квалификационной работой.

На первом этапе утверждается тема диплома, обладающая актуальностью и новизной, затем создается визуальное исследование (авторская художественная книга, связанная с темой творческого проекта), на завершающем этапе студент реализует оригинальный художественный проект (например, произведение искусства, кураторский выставочный проект, короткометражный фильм), который защищает в качестве дипломной работы.

Источник: https://art.hse.ru/

Openedu.ru

  • 15 недель
  • от 1 до 2 часов в неделю
  • 3 зачётных единицы

Главной задачей курса является формирование у слушателей ясного представления об эволюции стилей в истории современного, и о наиболее важных феноменах в истории культуры 20-21 веков. Этот курс будет полезен всем студентам гуманитарных направлений, а также широкому кругу слушателей, интересующихся вопросами современной культуры.

«История современного искусства» — краткий и емкий курс, цель которого в том, чтобы дать слушателю базовые знания в области истории и теории современного искусства, благодаря которым он сможет перечислить основные стили и направления актуальных художественных практик, назвать имена выдающихся мастеров живописи, скульптуры и других медиа, а также назвать и узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории современного искусств

Каждая лекция будет сопровождаться информационными буллитами, большим количеством иллюстративного материала (т.е. изображениями ключевых произведений искусства того или иного стиля), а также списком дополнительной литературы по теме.

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 7 до 17 минут длиной с богатым иллюстративным материалом, дополненных текстовыми приложениями. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов, итоговый экзамен будет также проведен в виде теста.

К каждой из недель курса прилагается список дополнительной литературы.

Требования

Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки. Однако желательно было бы прослушивать его после курса «Введение в историю искусства», который также был подготовлен Школой дизайна НИУ ВШЭ для платформы «Открытое образование».

Программа курса

Введение в искусство XX-XXI веков. Обзорная лекция
Истоки авангарда. Гоген. Сезанн. Примитивизм. Фовизм. Парижская школа
Кубизм. Пикассо. Орфизм. Экспрессионизм. Зарождение абстракции. Пит Мондриан. Баухауз
Итальянский футуризм. Русский авангард. Конструктивизм
Дадаизм и Сюрреализм
Искусство между двумя войнами. Новая вещественность. АХР и ОСТ. Соцреализм
Американское искусство первой половины ХХ века. Послевоенное американское искусство
Послевоенное искусство Европы. Новый реализм. Группа Zero. Минимализм в американском искусстве
Неоавангард (США). Концептуализм, лэнд-арт. Арте-повера (Италия). Поп-арт
Неодада. «Флуксус», Ситуационистский интернационал. Искусство действия. Хэппенинг, боди-арт, перформанс
Советское неофициальное искусство. Лианозовская школа, московский романтический концептуализм, соц-арт. Московский акционизм
Видео-арт, технологическое искусство. Science art
Неоэкспрессионизм. Граффитизм (США). Трансавангард (Италия). «Новые дикие» (Германия)
Неопоп-арт. Постмодернизм
Искусство рубежа XX-XXI веков. Социальное искусство. «Архив лихорадка»

Результаты обучения

  • способность к самоорганизации и самообразованию
  • способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии современного искусства
  • способность к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ
  • способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории.

Знания

Базовые знания в области истории и теории современного искусства.

Умения

Умение понимать терминологию выбранного поля и работать по специальной литературой о современном искусстве.

Навыки

Навык определения ключевых художественных направлений и авторских стилей по внешнему виду произведения, умение проанализировать связь формы и содержания в произведениях современного искусства.

Читайте также:  Как устроено образование в турции: учиться, учиться и еще раз учиться - студенческий портал

Источник: https://openedu.ru/course/hse/CONTART/

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ (Bachelor of Arts in Economics)

Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить подачу документов

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ (ранее Совместный бакалавриат НИУ ВШЭ и РЭШ) дает глубокие знания по экономике, математике, английскому языку.

Студенты имеют возможность формировать индивидуальные траектории обучения за счет широкого набора курсов по выбору из самых различных областей знаний.

 Программа делает упор на развитие аналитических и коммуникативных способностей, критического мышления студентов. 

Программа НИУ ВШЭ и РЭШ рассчитана на абитуриентов, желающих в дальнейшем продолжить обучение в российских и зарубежных магистратурах и аспирантурах, работать в аналитических, финансовых, государственных структурах, в бизнесе.

Размер программы 60-70 человек, более 80% — победители и призеры Всероссийских олимпиад по экономике и математике — зачислены на бюджетные места. Поступившие  на платные места получают скидки до 70%  процентов от стоимости обучения. 

Преимущества программы

Качество обучения: Образовательная программа построена на основе опыта ведущих университетов мира. Обучение в небольших группах, постоянное взаимодействие и консультации с профессорами, большой объём регулярных домашних заданий и постоянный текущий контроль гарантируют высокое качество подготовки студентов.

Широта образования: Широкий выбор курсов по экономике, математике и компьютерным наукам. А также возможность изучать курсы за пределами этих дисциплин. Более половины курсов – по выбору.

Уникальный профессорский состав: Лекции читают профессора РЭШ, ВШЭ и приглашенные преподаватели из других ведущих вузов и исследовательских центров Москвы, в том числе из МГУ, МФТИ, РАН. 96% профессоров и преподавателей имеют ученые степени, у большинства – ученая степень PhD. Все активно занимаются исследовательской работой.

Критическое мышление и коммуникационные навыки: Выпускники программы готовы творчески подходить к любой нестандартной задаче, свободно читают, пишут, говорят, дискутируют на двух языках – английском и русском.

Использование ресурсов двух вузов:  Студенты программы имеют доступ к библиотекам НИУ ВШЭ и РЭШ, пользуются инфраструктурами двух вузов, имеют возможность получать гранты от обеих организаций. 

Блестящие карьерные перспективы: Наших выпускников с удовольствием берут на работу ведущие консалтинговые фирмы и инвестиционные банки. После окончания наши выпускники поступают на программы PhD ведущих университетов и бизнес-школ мира, таких как Стэнфордский университет, Гарвардский университет, Лондонская школа бизнеса, Чикагский университет и другие.

Источник: https://www.nes.ru/bachelor-of-arts-in-economics/

Национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» (ниу вшэ)

  • Год основания: 1992
  • Всего студентов: 40 000+ / Иностранных студентов: 3 700
  • Факультетов: 20 / Кафедр: 50
  • Преподавателей: 3700+
  • Ректор – Ярослав Иванович Кузьминов
  • Основная деятельность
  • Высшая школа экономики – крупнейший в Восточной Европе научно-образовательный комплекс в области социально-экономических наук.
  • НИУ ВШЭ – один из немногих вузов в России, применяющий механизмы международного академического рекрутмента, благодаря чему в университете работают ведущие российские и зарубежные специалисты.
  • Институты и лаборатории ВШЭ возглавляют всемирно признанные ученые, такие как лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин, автор и руководитель проекта World Values Survey Рональд Инглхарт, ведущий мировой эксперт в области общей и комбинаторной оптимизации Панайот Милтиад Пардалос, один из наиболее известных и цитируемых в мире исследователей в области пространственной экономики Жак-Франсуа Тисс, один из лидеров мировой алгебраической и арифметической геометрии Федор Богомолов и др.
  • В ВШЭ представлен широкий спектр образовательных программ – от бакалавриата и магистратуры до MBA, DBA и дополнительного профессионального образования.
  • Фундаментальный характер обучения и возможность уже с 1-го курса участвовать в научных проектах и исследованиях бок о бок с авторитетными учеными из России и других стран позволяют выпускникам ВШЭ добиваться успеха в профессии.
  • Основные направления
  • Гуманитарные науки
  • Естественные науки
  • Социальные науки
  • Технические науки
  • Экономика и бизнес

Ведущие российские и иностранные профессора

  • Вил ван дер Аалст (Wil van der Aalst)
  • Филипп Дж. Альтбах (Philip G. Altbach)
  • Лешек Бальцерович (Leszek Balcerowicz)
  • Йорг Беккер (Jorg Becker)
  • Клод Бланшмезон (Claude Blanchemaison)
  • Иммануил Валлерстайн (Immanuel Wallerstein)
  • Амос Витцтум (Amos Witztum)
  • Мартин Гилман (Martin Gilman)
  • Анхел Гуррия (Angel Gurría)
  • Ричард Джекман (Richard Jackman)
  • Мануэль Кастельс (Manuel Castells)
  • Алексей Леонидович Кудрин
  • Эрик Маскин (Eric Maskin)
  • Александр Рар (Alexander Rahr)
  • Михаил Андреевич Соллогуб
  • Стенли Фишер (Stanley Fischer)
  • Франц Хуберт (Franz Hubert)
  • Мухаммад Юнус (Muhammad Yunus)
  • Амартия Сен (Amartya Sen)
  • Питер Шварц (Peter Schwartz)
  • Алан Флауш (Alain Flausch)
  • Теодор Шанин
  • Янссен Маартен Кристиаан Вильгельмус (Maarten C. Janssen)

Международное партнерство

  • Более 340 программ партнерских соглашений с зарубежными университетами, организациями.
  • Более 120 студенческих программ обмена.
  • 41 программа двойных дипломов с крупными зарубежными вузами.
  • 27 англоязычных магистерских программ совместно с ведущими зарубежными вузами.

Основные зарубежные университеты-партнеры

  • Университет Эразмус (Нидерланды)
  • Высшая школа коммерции (Франция)
  • Киотский университет (Япония)
  • Лондонская школа экономики и политических наук (Великобритания)
  • Болонский университет (Италия)
  • Университет Фудань (Китай)
  • Берлинский университет имени Гумбольдта (Германия)
  • Индианский университет в Блумингтоне (США)
  • Университет Париж 1 Пантеон-Сорбонна (Франция)

Выдающиеся выпускники

В числе выпускников университета есть известные ученые, политические деятели, спортсмены и другие выдающиеся личности:

  • Антон Инюцын, заместитель министра энергетики РФ
  • Олег Фомичев, статс-секретарь, заместитель министра экономического развития РФ
  • Александр Масленников, глава департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ
  • Константин Носков, руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ
  • Максим Яковенко, заместитель руководителя Росгидромета
  • Андрей Воробьев, губернатор Московской области
  • Леонид Неганов, министр энергетики Московской области
  • Илья Азар, журналист
  • Герман Клименко, интернет-предприниматель
  • Анастасия Волочкова, балерина
  • Роман Доброхотов, политический активист
  • Максим Орешкин, министр экономического развития РФ
  • Дмитрий Пегов, директор по пассажирским перевозкам РЖД.

Раздел вуза на сайте studyinrussia.ru

Источник: https://www.5top100.ru/universities/national-research-university/

Высшая школа экономики в Праге VŠE

НЕ МОЖЕТЕ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВУЗОМ?

Высшая школа экономики (Университет экономики) в Праге – одно из главных учебных заведений в Чехии, предоставляющих высшее экономическое образование.

Университет обеспечивает своим студентам высокий стандарт качества образования в сочетании с инновационными подходами в обучении, являясь единственным государственным университетом, занимающимся исключительно экономико-управленческими вопросами.

 Университету в 2019 году исполняется 100 лет, и за век существования он доказал свою значимость в образовательной и научно-исследовательской системе не только Чехии, но и всей Европы.

Адрес главного факультета: nám. W. Churchilla 1938/4
130 67 Praha 3 – Žižkov (карта, план корпуса)

  • Тип вуза: государственный
  • Язык обучения: чешский, английский, русский (только программа бакалавриата)
  • Количество студентов: 20 000
  • Иностранных студентов: 1800
  • Стоимость обучения: на государственном языке обучение в университете бесплатное, на английском от 3500 евро в год.

Информация о вузе

Студентам доступно бесплатное обучение на чешском языке. Также существуют как англоязычные, так и русскоязычные образовательные программы. 

Преподавательский состав университета включает в себя более 700 сотрудников, имеющих высокие научные степени. Вуз ориентирован на развитие научного потенциала своих студентов.

Для этого создана центральная библиотека, специальный информационный студенческий портал, ряд компьютерных классов с новейшей техникой и доступом в Сеть, условия для комфортабельного проживания студентов. Общежитие Высшей школы экономики в Праге считается одним из самых комфортных среди других вузов Чехии.

Более того, руководство университета много внимания уделяет спортивному развитию студентов. Для этого создаются специальные секции и покупаются новые тренажеры в спортивные залы. 

Структура вуза, обучение на чешском и английском языках

Университет экономики в Праге предлагает возможность изучения более 20 программ бакалавриата и почти 40 магистерских программ.

Структурно данное учебное заведение включает в себя 6 факультетов, на которых доступно обучение на государственном языке. Предлагается также англоязычный вариант образования. Каждый из факультетов имеет свой официальный сайт, где размещена актуальная информация о вступительных испытаниях по конкретному направлению подготовки.

Факультеты VŠE:

  • Финансов и бухгалтерского учета (Fakulta financí a účetnictví). Включает в себя 7 различных отделений (кафедр). 
  • Международных отношений (Fakulta mezinárodnich vztahů). Готовит высококвалифицированных специалистов в области международного права и дипломатии.
  • Делового администрирования (Fakulta podnikohospodářská). Самый привлекательный вид работы для выпускников после окончания данного факультета – это открытие собственной компании. 
  • Менеджмента (Fakulta managementu). Включает в себя 4 различных направления подготовки, в том числе факультет выпускает специалистов в области медицинского менеджмента (организация предоставления медицинских услуг). Профессионалы такого уровня смогут работать в общественных организациях или консалтинговых фирмах. 
  • Информатики и статистики (Fakulta informatiky a statistiky). Ведет подготовку по трем основным направлениям. Одно из них (математические методы в экономике) выпускает специалистов в области финансовой и банковской аналитики.
  • Народного хозяйства (Národohospodářská fakulta). По программам данного факультета готовятся специалисты как для частных, так и государственных компаний. Включает в себя три направления образовательной подготовки, причем одно из них – социальные дисциплины – доступно на трех языках. Т.е., социальные дисциплины можно изучать на русском языке, в англоязычном варианте, а также на государственном языке Чехии. 

Поступление в Высшую школу экономики в Праге

Для учебы в данном образовательном учреждении нужно узнать правила, по которым ведется прием обучающихся в вуз. Подробную информацию о том, как поступить в Университет, вы можете получить на официальном сайте.

Для иностранных студентов, помимо двух обязательных экзаменов (иногда трех) по математике и английскому языку, предусмотрен еще один вступительный тест/экзамен по чешскому.

Требуется продемонстрировать уровень знания чешского языка не ниже В2. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы студент мог понимать учебный материал и воспроизводить его на семинарских занятиях.

Перечень основных документов для поступления на любой факультет стандартен:

  • Аттестат или диплом о среднем/высшем образовании. Аттестат должен быть нострифицирован, аналогично и диплом.
  • Резюме и мотивационное письмо — в случае учебы на английском языке.
  • Заявление на обучение. На сайте университета размещена форма заявления, которую вам необходимо заполнить, распечатать, подписать, а затем отправить по почте вместе с остальными документами.
  • Документ, подтверждающий личность (паспорт).
  • Квитанции об оплате за возможность прохождения вступительных испытаний – примерно 20 евро. Квитанция должна быть прикреплена к заявлению на обучение. 

Примеры вступительных экзаменов/тестов с решениями

Тест по чешскому языку для иностранцев — смотреть.

Примеры тестов по математике, английскому и другим предметам с решениями — смотрите здесь.

Как правило, документы необходимо подать до 30 апреля. Обычно все вступительные экзамены начинаются в июне. 

Обучение и проживание студентов в университете

Обучение студентов ведется в 3 современных корпусах. Два из них располагаются непосредственно в Праге, третий – недалеко от Праги, где получают образование студенты, обучающиеся по программам менеджмента. 

Высшее учебное заведение предоставляет студентам комфортные общежития. На территории университета их 8. Причем, есть комнаты для разного количества человек: как одно-, так и двух-, трехместные.

В общежитиях есть кухни, прачеченые для стирки личных вещей, спортивные комнаты, оборудованные тренажерами.

Жилье для студентов располагается близко к остановкам наземного общественного транспорта и метро. 

Стипендиальный фонд VŠE

Высшая школа экономики предоставляет своим студентам возможность получать три различных вида стипендии.

  • Первый из них касается непосредственно учебной успеваемости студента. Стипендия так и называется – «За отличную учебу». Для того чтобы иметь возможность получать такую стипендию, необходимо написать заявление в учебный отдел факультета. Дополнительно прикладывается информация о результатах сдачи сессии в последнем семестре.
  • Второй вид стипендии выплачивается студентам, которые не являются жителями Праги. Она называется стипендией на проживание. Выплачивая данный вид стипендии, вуз стремится возместить студентам расходы на проживание в Праге. Однако выплачивается она не ежемесячно, а 4 раза в календарный год, т.е., каждые 3 месяца.
  • Третий вид стипендии – социальная стипендия. Она выплачивается студентам, которые относятся к льготным категориям обучающихся.

Студенческий обмен

В университете значительное развитие получила программа международного сотрудничества Erasmus+. Таким образом, учебное заведение имеет договоры почти со 100 университетами во многих странах мира.

В частности, договор о сотрудничестве подписан с Кембриджем, Гарвардом, Парижским университетом.

Студенты Высшей школы экономики имеют возможность участвовать в различных программах обмена, а также проходить полноценную стажировку по своей специальности в зарубежных университетах и компаниях.

Эразмус — программа ЕС по обмену студентами и преподавателями между университетами Евросоюза,  Исландии, Лихтенштейна, Северной Македонии, Норвегии, Турции. Программа предоставляет возможность обучаться, проходить стажировку или преподавать в другой стране, участвующей в программе. Сроки обучения и стажировки — в сумме до 2 лет.

Досуг студентов

Многие студенты посещают секции по интересам, к примеру, футбола или волейбола. Другие предпочитают туристические походы. Для этого студентам предоставляется возможность развить свои навыки скалолазания. Увлечение горными лыжами – далеко не редкость у студенческой молодежи! Некоторые студенты выбирают занятия спортивной аэробикой или бегом.

Университет за умеренную плату предоставляет в пользование спортивные залы с современными тренажерами. Помимо спортивных занятий, студенты часто гуляют в парках, общаются в кафетериях, посещают кино, концерты, театральные постановки и музеи.

В силу того, что цены в Чехии не очень высокие, студенты могут себе позволить культурный отдых во внеучебное время.

Программа языковой подготовки от PLI

Специально для желающих поступить в Высшую школу экономики в Праге мы разработали Экономический подготовительный курс.

Программа включает в себя все аспекты подготовки к поступлени в VŠE: изучение чешского языка до уровня B2, профподготовка по английскому языку и математике, изучение терминологии по экономике и основ академической грамотности (написание курсовых, заявлений, правила переписки с преподавателями).

Академический план курса:

  • 770 ак.часов чешского языка
  • 40 ак.часов основы академических навыков
  • 100 ак.часов английский язык
  • 100 ак.часов математика

Источник: https://prag-study.com/ru/university/vysshaya-shkola-ekonomiki

Ниу вшэ и лондонский университет открывают бакалаврскую программу двух дипломов по прикладному анализу данных

В 2018 году Высшая школа экономики начинает прием на англоязычную программу бакалавриата «Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Прикладной анализ данных». Все, успешно закончившие программу, получат диплом бакалавра по направлению «Прикладная математика и информатика» НИУ ВШЭ и диплом Bachelor of Sciences in Data Science and Business Analytics   Лондонского университета.

Как устроена программа

Целью программы является подготовка высококвалифицированных аналитиков и специалистов в области data scienсе, обладающих пониманием задач прикладной экономики, в частности задач финансовой сферы, и умеющих творчески применять свои знания и умения для их успешного решения.

Факультет компьютерных наук уже в этом году отреагировал на запрос финансистов открытием магистерской программы «Финансовые технологии и анализ данных» , партнером которой выступает Сбербанк — лидер IT-трансформации в банковской сфере. В 2018 году начнется подготовка новых специалистов и на уровне бакалавриата.

Вместе с фундаментальной теоретической подготовкой студенты приобретут практический опыт, который научит их адаптироваться к быстро развивающемуся миру информационных технологий, к его проникновению в финансово-экономическую сферу.

Наличие двух дипломов поможет поступить в магистратуры лучших университетов мира.

Знания в области экономики и финансов обеспечат выпускникам конкурентные преимущества при поступлении в престижную магистратуру по смежным с IT направлениям.

Британская часть программы разработана Лондонской школой экономики (ЛШЭ) , подразделением Лондонского университета, с которой НИУ ВШЭ успешно сотрудничает уже 20 лет. ЛШЭ отвечает за экономическую часть программы, факультет компьютерных наук — за математику, программирование и машинное обучение.

Читайте также:  Быстрее. выше. сильнее: олимпиады стали альтернативой егэ - студенческий портал

Программа будет функционировать по отработанной годами в Международном институте экономики и финансов НИУ ВШЭ схеме. Абитуриенты поступают в НИУ ВШЭ согласно правилам приема и зачисляются на первый курс.

Интегрированной частью программы первого года обучения является интенсивная подготовка по английскому языку. Успешно сдавшие экзамены 1-го курса студенты зачисляются на второй курс НИУ ВШЭ и на первый курс Лондонского университета.

Второй, третий и четвертый год обучения в НИУ ВШЭ одновременно являются также первым, вторым и третьим годом обучения в Лондонском университете.

Так как программа британского партнера предусматривает трехгодичный срок обучения, к концу 4-го курса студенты заканчивают как программу Лондонского университета, так и программу НИУ ВШЭ, соответствующую российским стандартам образования. По итогам обучения и защиты выпускной квалификационной работы выпускники получают дипломы обоих университетов.

Кто будет преподавать на программе

Коллектив факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ имеет успешный опыт подготовки разработчиков и исследователей.

Образовательные программы факультета используют наработки таких ведущих американских и европейских университетов, как Stanford University, Ecole Polytechnique Federale de Lausanne, а также Школы анализа данных Яндекса, одной из самых сильных магистратур в области компьютерных наук в России.

Сегодня на факультете работают одни из лучших в стране специалисты по анализу данных.

В лабораториях занимаются исследованиями признанные на международном уровне научные группы: по теоретической информатике — профессора Николая   Верещагина , по анализу данных сложной структуры — ординарного профессора НИУ ВШЭ Сергея Кузнецова , по методам моделирования, анализа и проектирования систем управления бизнес-процессами — профессора Ирины Ломазовой , по глубинному обучению и байесовским методам — профессора-исследователя Дмитрия Ветрова , по методам анализа больших данных в физике высоких энергий — доцента Андрея Устюжанина . Результаты исследований, проведенных учеными, публикуются в ведущих международных журналах, таких как IEEE Transactions on Pattern Analysis and Machine Intelligence, Software and Systems Modeling, ACM Transactions on Algorithms, Machine Learning, Theory of Computing Systems и др.

С ФКН сотрудничают известные исследователи из зарубежных университетов: Владимир Гурвич (Ратгерский университет), Михаил Захарьящев (Лондонский университет), Юрий Нестеров (Лувенский католический университет), Владимир Спокойный (Берлинский университет имени Гумбольдта), Андре Щедров (Пенсильванский университет) и др.

Научная и прикладная экспертиза, накопленная на факультете, будет использована и на новой программе.

Сейчас на факультете на постоянной основе работают четверо международных специалистов: доцент департамента больших данных и информационного поиска Бруно Ба́увенс , доценты департамента анализа данных и искусственного интеллекта Жофри Декруэ , Аттила Кертес-Фаркаш , и Кентан Пари . Все они будут преподавать на новой программе. Ежегодно привлекаются новые международные специалисты.

К реализации программы также привлечены преподаватели факультета экономических наук.

«Важно не только уметь находить количественные закономерности в больших объемах данных, но и видеть системные связи в предметной области, которую эти данные характеризуют, и   на основе осмысления этих связей уметь делать содержательные выводы о возможных решениях и способах их реализации, в частности,   для тех проблем, исследование которых и потребовало сбора, обработки и анализа этих данных, — говорит   Александр Беленький, член академического совета программы, ведущий научный сотрудник международной научно-учебной лаборатории анализа и выбора решений. — Одной из важнейших целей новой программы является развитие таких качеств у студентов, что сделает их уникальными специалистами, способными демонстрировать творческий подход к решению поставленных перед ними задач как в сфере науки, так и в сфере практических приложений и консалтинговых услуг. Это позволит им быть востребованными и конкурентоспособными на отечественном и международном рынке труда».  

Кроме того, на ФКН в рамках Тьюторского центра успешно действует система привлечения высококвалифицированных специалистов-практиков как в качестве приглашенных преподавателей для ведения практических занятий, так и в качестве менторов индивидуальных и командных проектов. Эта система будет охватывать и новую программу, в рамках которой в первую очередь будут привлекаться к преподаванию специалисты из банков, консалтинговых и финансовых компаний.

Источник: https://Moskva.BezFormata.com/listnews/otkrivayut-bakalavrskuyu-programmu/62603818/

Записки выпускника, или тёмная сторона НИУ ВШЭ

Первоначально эта заметка задумывалась как повествование о печальном опыте защиты бакалаврской работы в НИУ ВШЭ, но, поскольку времени писать не было, а время подумать нашлось, я решил дать небольшую предысторию, а заодно предостеречь абитуриентов факультета права НИУ ВШЭ от ошибок, которые они могут совершить. Впрочем, не намерен огульно критиковать всех и вся; хорошего тоже было много, и замалчивать его было бы совершенно несправедливо.

Начну, пожалуй, с хорошего. Точнее, с хороших, ведь качество университета определяется в первую очередь его преподавателями, а не рентабельностью образовательных услуг и не индексом цитирования работ преподавателей и выпускников, как некоторые думают.

Пользуясь возможностью, хочу ещё раз выразить глубочайшую признательность преподавателям, чьи занятия позволили по-новому взглянуть на право, чьи высказывания я вспоминаю и цитирую очень часто, и чья работа поистине вызывает у меня восхищение.

Это Александр Николаевич Козырин, Михаил Александрович Краснов, Дмитрий Левонович Кузнецов, Гарри Владимирович Минх, Михаил Юрьевич Орлов, Юрий Петрович Орловский, Сергей Анатольевич Пашин, Владимир Александрович Четвернин, Илья Георгиевич Шаблинский, Иван Александрович Шаповалов, Артур Августович Энгельгардт.

Искренне советую всем нынешним и будущим студентам ВШЭ не пропускать занятий этих преподавателей, а радоваться возможности на них присутствовать. Конечно, следует иметь в виду, что я, к сожалению, не имел удовольствия познакомиться лично со всеми преподавателями факультета, так что, вполне возможно, список этот не полон. 

Отдав дань уважения и почтения «лучам света в тёмном царстве», хочу поведать и об оборотной стороне медали. Ещё будучи студентом, понял для себя, что все проблемы факультета права ВШЭ можно свести к двум.

Во-первых, «форма»: крайне низкое качество администрирования учебного процесса. Почему-то этот аспект учебной жизни с годами только ухудшался.

Банальный пример: в год моего поступления подготовка справки об обучении занимала несколько минут; в год окончания моего обучения эта сложная процедура (печать шаблона и подпись должностного лица факультета) стала занимать 2-3 дня. Особый вопрос – расписание.

Ситуация здесь аналогична справкам: в год моего поступления расписание менялось 4 раза в год (каждый учебный модуль) или реже; в год окончания моего обучения расписание стало меняться едва ли не ежедневно, что стало проблемой – пока едешь в университет, расписание может измениться и можно уже не ехать.

Стоит ли говорить, что когда я взял академический отпуск для учёбы за рубежом, проблем с оформлением была масса. Аналогичные проблемы возникли и по возвращении из академического отпуска, причём разрешались они чуть ли не весь последний год обучения.

Кто-то подумает, что эти проблемы возникли из-за моих собственных действий, но нет: представляя в учебную часть все документы и сведения вовремя (точнее даже заранее), я вынужден был неоднократно напоминать работникам учебной части об их обязанностях. Резюмируя сказанное, отмечу, что работа учебной части факультета права не просто поставлена плохо, она вообще не поставлена. Удивительно, что руководство ВШЭ допускает такой бардак.

Во-вторых, «содержание»: большое количество ненужных, пустых учебных курсов, ворующих у студентов драгоценное время. Так, у меня в дипломе 49 изученных предметов (при этом, я выбирал не все факультативы). Из них 18 (37%) я считаю напрасной тратой времени и сил.

Досадно думать, что время, занятое какой-то ерундой, могло быть потрачено с пользой на, например, гражданское, административное или налоговое право. Получалось же, что время студента чересчур распылено. То же гражданское право изучалось пугающе поверхностно.

Курс налогового права и вовсе не назовёшь иначе как обзорным, хотя это, представляется, как раз та дисциплина, на изучение которой стоит тратить время и силы. Отдельный вопрос – качество преподавания ряда дисциплин. Стыдно сказать – среди преподавателей были такие, кто вместо лекции, например, по гражданскому или предпринимательскому праву просто читал вслух кодексы и законы.

Наверное, даже самому неискушённому студенту понятно, что фраза «читать лекцию» не должна трактоваться буквально, а тем более чтение лекции по праву не должно подменяться зачитыванием закона с листа или слайда. Не буду называть здесь конкретных преподавателей, но не сомневаюсь, что и студенты и преподаватели без труда опознают описываемых.

Резюмируя сказанное, хочу напомнить принимающим решения о введении или отмене учебных курсов в ВШЭ о проводимых «Центром внутреннего мониторинга ВШЭ» исследованиях. Почему не прислушаться к их результатам? Не потеряется ли качество обучения в погоне за количеством изученных предметов?

Здесь весьма кстати будет рассказать о том, как проходили государственные экзамены (т.н. «госы»). Мне довелось сдавать государственные экзамены по теории государства и права и по российскому предпринимательскому праву.

Первый сложно было не сдать: следует отдать должное преподавателям кафедры теории и истории государства и права – этот предмет в ВШЭ преподаётся на довольно высоком уровне.

Впрочем, ответив одним из первых, я не наблюдал за дальнейшим ходом экзамена, а потому, возможно, лишён значимых для полноты картины сведений.

Куда «интереснее» в этом смысле был экзамен по российскому предпринимательскому праву. Поскольку я пришёл не слишком рано, в списке отвечающих я был 8-м, что позволило мне выслушать ответы других. Честно говоря, эти ответы порядком удивили меня. Многие из них звучали так, будто человек в лучшем случае примерно представляет, о чём вопрос.

Конечно, у каждого есть вопросы, изученные лучше или хуже, но совершенно не знать вопроса на выпускном экзамене – это уже настораживает. Наверное, кто-то скажет, что так всегда: что-то студент знает, а что-то не выучил, не успел.

Но разве это нормально? Представим, что к такому «специалисту» придёт клиент и задаст тот самый вопрос, который «специалист» изучить «не успел».

Что будет дальше? В лучшем случае, «специалист» не сможет проконсультировать клиента; в худшем – даст неправильную консультацию, следование которой может повлечь для клиента самые неприятные правовые последствия. Особо следует упомянуть сидевшую недалеко от меня девушку, которая тихо разговаривала сама с собой (как я думал).

Мои заблуждения о ней рассеялись, когда она, чуть повысив голос, переспросила: «Какая статья?» Надо полагать, вопрос всё же был адресован не собственной памяти. Ну и уж конечно нельзя не сказать о том, как изумили меня оценки, поставленные комиссией, с членами которой мы познакомимся чуть позже.

Сразу оговорюсь, что считаю свой ответ оценённым вполне справедливо (хотя и я обнаружил впоследствии, что один из членов комиссии сам ошибся, задавая мне вопрос). Изумило же меня несоответствие между качеством ответов (тех, что я слышал) и уровнем оценки. Почему, например, из двух человек, отвечавших одинаково плохо, один получил оценку значительно выше, чем другой? Затрудняюсь понять, чем руководствовались члены комиссии.

Наконец, я подошёл к тому, из-за чего и задумал сей опус. 2 июня 2016 г. я защищал выпускную квалификационную работу бакалавра на факультете права НИУ ВШЭ перед комиссией в составе председателя А.Я. Курбатова, Ю.Д. Жуковой, Е.С. Пироговой, А.В. Калмыковой, А.С. Подмарковой.

Работа была написана на тему «Правовой режим электронных денег» под научным руководством О.М. Олейник. Этой темой я интересуюсь уже 4-й год.

Посвящённая децентрализованным валютам (биткойнам и иным основанным на том же алгоритме) часть работы была написана в США и высоко оценена как преподавателем, так и коллегами во время университетской презентации.

Достаточно глубоко проработав тему, я ожидал вполне успешной защиты.

Тем более удивительна была для меня рецензия А.А. Вишневского, в которой внимание было обращено не на какой-либо сущностный и проблемный аспект темы, а на сугубо технический вопрос её формулировки — определение «правового режима».

Поскольку основным предметом изучения были правовые вопросы, связанные с функционированием и использованием электронных денег, понятию «правовой режим» в работе было уделено минимальное внимание. В рамках введения правовой режим был определён как законодательное, административное и судебное регулирование. За основу при этом были взяты взгляды С.С. Алексеева, Л.

А. Морозовой, В.Б. Исакова, Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, писавших, что правовой режим — совокупность правовых средств (Алексеев С.С. Теория права. М., 1995. С.243. Морозова Л.А. Конституционное регулирование в СССР. М., 1985. С.123. Исаков В.Б. Механизмы правового регулирования и правовые режимы // Проблемы теории государства и права. М.

: Юрид. лит., 1987. С.259. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2002. С.422).

Так, например, Сергей Сергеевич Алексеев в своей работе «Теория права» писал: «Самым общим образом его [правовой режим] можно определить как порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных связываний и создающих особую направленность регулирования» (М.: БЕК, 1995. С.

243). Понимая «правовые средства» как средства воздействия права на общественные отношения и основываясь на позитивистских позициях, в своей работе я исходил из того, что средствами воздействия позитивного права на общественные отношения являются законодательные, административные и судебные акты, а значит, правовой режим выражен в комплексе законодательных, административных и судебных актов.

Учитывая, что мнения о том, что есть «правовой режим», я не высказывал, а лишь воспроизвёл господствующую точку зрения, острое несогласие членов комиссии было абсолютно неожиданно и непонятно.

Заданный мною комиссии встречный вопрос о том, что же понимать под правовым режимом, если не совокупность правовых средств, выражающихся в законодательных, административных и судебных актах, остался без ответа. Впоследствии, пользуясь уникальной возможностью, после лекции по теории гражданского права я задал В.Ф.

Яковлеву вопрос: «В чём же была моя ошибка при определении правового режима?» И воспроизвёл написанное во введении к моей бакалаврской работе. Не скрою, что мне было очень приятно услышать от Вениамина Фёдоровича, что моя логика была верной, а вот члены комиссии ошиблись.

В заключение скажу, что диплом мой выглядит крайне забавно: знания по подавляющему большинству предметов оценены на «отлично», три оценки «хорошо» и . . .  «удовлетворительно» за бакалаврскую работу, которую члены комиссии, похоже, не читали дальше второй страницы. Добавлю, что эта оценка, надо полагать, должна быть справедливо поделена между мной и моим научным руководителем.

P.S.: символично, что в 2016 году из наименования НИУ ВШЭ (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования) незаметно для многих исчезло слово «профессионального».

Источник: https://zakon.ru/comment/455885

Ссылка на основную публикацию