Опубликованы результаты международного академического рейтинга webometrics — студенческий портал

Испанская исследовательская компания Cybermetrics Lab опубликовала очередной международный веб-рейтинг Webometrics Ranking of World’s Universities. По сравнению с прошлым годом Политехнический университет поднялся на 314 позиций и теперь занимает 759-ю строчку в списке мировых лидеров. Среди восьми российских вузов, попавших в первую тысячу рейтинга, Политех занимает 5-е место.

Опубликованы результаты международного академического рейтинга Webometrics - Студенческий портал

Всего Webometrics оценивал 27 тысяч высших учебных заведений по всему миру. Методология рейтинга основана на расчете представленности университета в глобальном информационном пространстве.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Webometrics использует анализ ссылок для оценки качества, что является более эффективным, чем анализ цитирования или глобальные опросы.

Библиометрия в большинстве своем оценивает формальное признание между коллегами, а в опросе сложно составить репрезентативную выборку, в которой будут эксперты с глубоким (несколько семестров в одном вузе), мультиинституциональным (несколько десятков вузов) и мультидисциплинарным (естественные и гуманитарные науки, биомедицина и технологии) опытом. Интернет ложится в основу стратегии развития вуза, так как является инструментом научной коммуникации, каналом дистанционного обучения, профессиональной площадкой для обмена опытом и способом привлечения талантов и ресурсов.

При ранжировании университетов Webometrics анализировал четыре критерия, каждый из которых рассматривает успешность вуза по представленности в интернете и имеет определенный весовой коэффициент.

Наибольший вес (50%) имеет индикатор Impact, оценивающий количество внешних сетей (подсетей), которые дают обратные ссылки на сайт вуза. Показатель Openness, отвечающий за цитируемость в академических сетях, составляет 10% от итоговой оценки. Поменялся вес показателей Presence (5%) и Excellence (35%).

Первый отражает размер основного веб-домена университета, а второй – цитируемость научных публикаций вуза на основе аналитических исследований SCImagoLab.

Помимо Политехнического университета, в пятерку лучших российских вузов по версии Webometrics вошли МГУ М.В. Ломоносова, СПбГУ, НИУ ВШЭ и НИЯУ МИФИ соответственно. По представленности в интернете СПбПУ обошел такие крупнейшие вузы, как ТГУ, МИФИ, НГУ, Университет ИТМО и другие.

Читайте также:  Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш - студенческий портал

Отметим, что рейтинг университетов Webometrics существует с 2004 года. Среди его главных целей – расширение академического присутствия в Сети, а также поддержка инициатив свободного доступа к ресурсам вуза для передачи научных и культурных знаний, которые транслируются университетами всему обществу.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Илона ЖАБЕНКО

Источник: https://www.spbstu.ru/media/news/achievements/politech-webometrics-2018/

Webometrics: инструмент оценки научного потенциала университета

Вузовская жизнь все больше приобретает два измерения – офлайн и онлайн. Эффективность университетов России с точки зрения их вклада в мировое научно-образовательное пространство оценивается посредством многочисленных рейтингов.

В глобальном мире, как и в глобальной сети Интернет, все становится видимым и доступным. Сегодня мы можем представить себе, как осуществляется научная деятельность того или иного университета, с помощью уникального рейтинга Webometrics.

Вузовская жизнь все больше приобретает два измерения – офлайн и онлайн. Оценку эффективности образовательной деятельности университета в офлайн постоянно осуществляют Минобрнауки РФ и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Минобрнауки интересует вклад каждого университета в развитие образовательного и научного потенциала нашей страны.

Эффективность университетов России с точки зрения их вклада в мировое научно-образовательное пространство оценивается посредством многочисленных рейтингов. В глобальном мире, как и в глобальной сети Интернет, все становится видимым и доступным.

Сегодня мы можем представить себе, как осуществляется научная деятельность того или иного университета, с помощью уникального рейтинга Webometrics.

Читайте также:  Юристы проверят правовые знания граждан - студенческий портал

Методология Webometrics

Рейтинг Webometrics (Webometrics Ranking of World Universities) представляет собой глобальный индикатор научно-исследовательской деятельности вузов в Интернете. Попадая в сферу внимания этого рейтинга, университет получает возможность сравнить результаты своей научной работы с результатами любого другого университета мира. Для этого необходимо выполнить ряд условий [1].

В первые годы своего существования Webometrics (с 2004 г.) не имел такой популярности, как авторитетные и известные рейтинги ARWU, QS и THE.

Это объяснялось недооценкой значения Интернет-сайтов вузов, тем более размещения в них материалов научных исследований университетов.

Изменения, произошедшие за последние годы, потребовали от вузов проявить и представить свою научную активность на электронных ресурсах.

Смысл рейтинга Webometrics – стимулировать обмен информацией между учеными мира посредством публикации результатов их научных исследований на вузовских сайтах.

Подчеркнем, что Webometrics анализирует не образовательную деятельность университета, а представленность его научного потенциала в Интернет-пространстве.

Поэтому рейтинг базируется не на количестве посещений и дизайне страниц, а на полноте представления научного контента того или иного вуза в сети.

Webometrics объективно необходим каждому университету

Webometrics выгоден любому российскому университету. Ориентируясь на него, университет начинает видеть потенциал своей научной деятельности. Размещение результатов этой деятельности в сети Интернет по методологии Webometrics делает их доступными мировому сообществу ученых.

Тем самым становится очевиден вклад каждого государства и университета в общую «копилку» богатства своей страны и мира, в создание единого мирового научного потенциала. Место в рейтинге говорит о реальном вкладе вуза в мировое научное благосостояние, что всецело зависит от его сетевой активности.

Участие в Webometrics позволяет университету развивать веб-публикации в Интернете, реально оценивать свои информационные ресурсы, вести борьбу с цифровым разрывом.

Российские университеты недостаточно представлены в Webometriсs

Причин недостаточной представленности российских вузов в рейтинге несколько. Первая из них скорее ментальная, субъективная. Руководство вуза зачастую не видит смысла в участии в мировых рейтингах, поскольку это не является требованием Минобрнауки РФ и не записано в уставе учебного заведения. До 2010–2011 гг.

научной активности российских вузов не уделялось серьезного внимания, поскольку их главной задачей всегда считалось обеспечение высшего образования в целях подготовки молодых специалистов.

Однако сегодня вузам приходится перестраиваться, а преподавателям – решать задачу совмещения возросшей учебной нагрузки с научной работой.

Webometrics – единственный рейтинг, который представляет ясную стратегию, четкий ориентир и механизм, позволяющий любому университету стать ведущим научно-образовательным центром мирового класса. Почему же вузы, даже если они уже решили участвовать в мировых рейтингах, не могут занять высокие позиции в Webometrics? Что им мешает?

На это есть и объективные причины. В российских вузах нет соответствующей материально-технической базы и устойчивых традиций научной деятельности. Многие из них имеют более одного домена, по два-три сайта, что запутывает пользователей. Естественно, научный контент вуза краулер Webometrics не видит.

Сегодня в мире активно создаются электронные библиотеки свободного доступа. Многие университеты и научные центры выкладывают труды своих исследователей на собственных сайтах в режиме свободного доступа. В России многих преподавателей волнует вопрос неправомерного использования размещенных таким образом плодов их интеллектуальной деятельности.

Отдельная тема – перевод контента. Берлинские принципы ранжирования вузов предполагают, что как минимум 30% материала на официальных вузовских сайтах должно быть переведено на английский язык.

У российских вузов есть шансы занять высокие позиции в Webometrics

Для того чтобы занять достойное место в рейтинге, вузам необходимо вести работу по следующим направлениям.

Первое направление – выработка единой стратегии.

Источник: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/webometrics-instrument-otsenki-nauchnogo-potentsiala-univers/

Опубликованы результаты международного рейтинга Webometrics — Новости | Ивановский филиал ЧОУ ВО Институт управления

Задача проекта Webometrics — содействие университетам в публикации научных достижений и их презентации широкой аудитории. Рейтинг университетов Webometrics существует с 2004 года и считается одним из наиболее авторитетных веб-рейтингов мировых образовательных учреждений. Методология рейтинга основана на анализе представленности университета в глобальном информационном пространстве и косвенным образом позволяет оценить образовательные и научно-исследовательские достижения вуза.  Такой подход дает комплексное представление о вузе, о его сетевой активности, о присутствии в интернете преподавателей, сотрудников, студентов. Сайт – визитная карточка вуза в международном образовательном сообществе, отражение его образовательной и научной деятельности. Вэб-политика вуза способствует формированию новых связей, неформальному общению между учеными и реализации инновационных разработок на основе обмена опытом и творческого содружества. Публикации на вузовских сайтах – самый простой и дешевый путь оперативного обмена информацией между учеными, преподавателями, студентами. Целью Webometrics является так называемое «открытое образование», когда любой студент в любой точке мира может обучаться (в той или иной степени) в любом вузе. При ранжировании университетов Webometrics анализировал четыре критерия, каждый из которых рассматривает успешность вуза по представленности в интернете и имеет определенный весовой коэффициент. Наибольший вес (50%) имеет индикатор Impact, оценивающий количество внешних сетей (подсетей), которые дают обратные ссылки на сайт вуза. Показатель Openness, отвечающий за цитируемость в академических сетях, составляет 10% от итоговой оценки. Поменялся вес показателей Presence (5%) и Excellence (35%). Первый отражает размер основного веб-домена университета, а второй – цитируемость научных публикаций вуза на основе аналитических исследований SCImagoLab. Результаты международного веб-рейтинга мировых образовательных учреждений публикуются каждые полгода. Не все проанализированные вузы попадают в рейтинг, не имеющие необходимых показателей исключаются из ранжирования. По данным международного рейтинга Webometrics по итогам 1 полугодия 2018 года  Ивановский филиал ЧОУ ВО «Институт управления» занял 881-ю позицию среди российских вузов и 20191-ю в мировом образовательном пространстве (http://www.webometrics.info/en/Europe/Russian%20Federation).

Источник: http://www.miu-iv.ru/news/opublikovany-rezultaty-mezhdunarodnogo-rejtinga-webometrics

Как работать с международным рейтингом Webometrics?

Недавно на нашем канале в Яндекс.Дзен мы рассказывали, как проводили аудит сайта вуза с целью прогнозирования позиций в Webometrics и разрабатывали стратегию продвижения в этом рейтинге. В этой статье мы собрали рекомендации по самостоятельной работе с рейтингом. Для начала напомним, что он из себя представляет.

Посмотреть полное исследование на примере реального новосибирского вуза вы можете ЗДЕСЬ.

Webometrics позволяет оценить престижность университетов мира и отследить их развитие. Рейтинг публикуется дважды в год уже 15 лет. Периодически количество вузов, рассматриваемых в нем, увеличивается. Изначально во внимание брали только 19000 университетов, сегодня – более 24000. Рейтинг формируется с учетом 4 критериев:

  • «Видимости» (количества внешних сайтов, ссылающихся на сайт вуза)
  • «Превосходства» (количества работ, среди лучших 10% наиболее цитируемых)
  • «Открытости» (количества цитат из топ авторов в соответствии с источником)
  • «Присутствия» (количества страниц главного домена и всех поддоменов вуза, «богатых» файлов, например, документы в формате pdf).

Методика рейтинга регулярно меняется, чтобы результаты проекта оставались максимально правдивыми и актуальными. Так, в январе 2019 года были внесены изменения, в результате которых вес критерия «Превосходство» увеличился с 30 до 35%, а у критерия «Присутствие» уменьшился с 10 до 5%.

Узнать позицию университета в рейтинге можно на сайте международного проекта Webometrics. Сайт имеет 2 версии: англоязычную и испаноязычную.

Чтобы посмотреть позиции российских университетов, нужно кликнуть на вкладку EUROPE, найти в выпавшем списке стран RUSSIAN FEDERATION и нажать на нее. На открывшейся странице будет представлена последовательность ранжирования вузов.

Цифры в первой колонке указывают на позицию университета в стране, а во второй – на положение в общемировом рейтинге.

Цифры, приведенные после названия университета, демонстрируют показатели критериев ранжирования. В колонке Presence Rank – «Присутствие», в колонке Impact Rank – «Видимость», в колонке Openness Rank – «Открытость», в колонке Excellence Rank – «Превосходство».

На первом месте по значимости критерий «Видимость» (50%), на втором – «Превосходство» (35%), на третьем – «Открытость» (10%), на четвертом – «Присутствие» (5%). Сравнив показатели университета-лидера с показателями других университетов, можно понять, к каким цифрам необходимо стремиться.

Как продвинуть вуз в международном рейтинге?

Чтобы вывести университет в 500 лучших, необходимо поработать с количественными критериями отбора. 

Для улучшения «Видимости» университета нужно увеличить:

  • количество обратных ссылок,
  • доменов-источников ссылок,
  • страниц с функцией «Поделиться»,
  • новых статей в СМИ,
  • размещений в социальных сетях,
  • обратных ссылок с нетематических ресурсов,
  • доменов-источников ссылок нетематических ресурсов.

Наращивать ссылочную массу необходимо, однако делать это нужно осмысленно. Ссылки с низкокачественных доменов Webometrics оценивает негативно, в связи с чем возникает необходимость увеличивать количество только качественных ссылок.

Проще говоря, ссылаться на сайт вуза должны не новостные и развлекательные ресурсы, а высокорейтинговые научные сайты. Большое значение для рейтинга Webometrics имеют естественные ссылки (те, которые размещают на сайтах живые пользователи), их и нужно наращивать.

А вот с искусственными ссылками (приобретенными на специальных сервисах) стоит быть осторожнее. За накрутку ссылочной массы через ссылочные биржи университет могут дисквалифицировать из рейтинга.

Что сделать, чтобы выросли показатели «Превосходства» и «Открытости»:

Источник: https://www.yalstudio.ru/company_news/kak-rabotat-s-mezhdunarodnym-reytingom-webometrics/

Российские вузы в международном рейтинге Cybermetrics Lab CSIC

Российские вузы в международном рейтинге Cybermetrics Lab CSIC

Л.Б. Сказов,
канд. физ-мат наук, доцент,

Москва

Аннотация:

Интересно, что еще недавно публикации рейтингов компании «Cybermetrics Lab CSIC» вызывали в российской прессе целую волну ехидных замечаний по поводу отечественной высшей школы. Сегодня российская пресса просто не замечает этих рейтингов. Еще бы, ведь буквально три года назад российских вузов там просто не было, а вот теперь есть, и на не плохих местах.

  • Ключевые слова: Международный рейтинг, место российских вузов, изменения.
  • Полный текст публикации журнала «Совет ректоров» №8 2010 г. во вложении
  • Рейтинг Webometrics: мировые вузы в виртуальном пространстве

Рейтинг с 2004 года готовит лаборатория CybermetricsLab, входящая в национальный Центр информации и документации (CentrodeInformaciónyDocumentación, CINDOC) при Высшем совете по научным исследованиям Испании. Лаборатория специализируется в измерениях научной активности («наукометрии») университетов, а также исследовательских организаций и учреждений.

По утверждениям представителей CybermetricsLab, основная цель этого рейтинга состоит не в ранжировании университетов (и, надо полагать, публичном обсуждении самого рейтинга), а в поддержке инициатив лаборатории по открытию информации, обеспечению доступа широкого круга веб-пользователей к научным публикациям, результатам исследовательской деятельности. Однако выработанные в ходе работ веб-индикаторы оказались полезными и для ранжирования университетов, причем этому рейтингу международное академическое сообщество оказывает большее доверие, чем рейтингам, построенным на основе статистики посещений сайтов университетов.

По мнению разработчиков рейтинга, веб-индикаторы позволяют создать более полную картину деятельности ППС и исследователей университетов, чем обычные методы измерения их исследовательской активности (в первую очередь, имеются в виду индексы цитирования статей, размещаемых в наиболее авторитетных научных журналах).

Составляемый CybermetricsLab рейтинг отражает в основном исследовательскую активность университетов, активность по публикации результатов исследовательских работ на официальных сайтах университетов, а также развитость сетевых научных коммуникаций исследователей и ППС.

Для составления рейтинга используются четыре показателя:

Читайте также:  Планы на неделю с 7 по 12 ноября - студенческий портал

1. Size

Источник: http://ispu.ru/node/8218

Вшэ вернулась на 5-е место среди российских вузов в рейтинге «вебометрикс»

Опубликован очередной выпуск всемирного рейтинга вузов «Вебометрикс», в котором Высшая школа экономики заняла 790-е место (среди российских вузов — 5-е). Полгода назад у Вышки были соответственно 1244-е и 9-е места, а год назад — 726-е и тоже 5-е. Причины такой переменчивости разъясняет заведующая Центром развития социологического образования ВШЭ Маргарита Бершадская.

«Вебометрикс» — один из ведущих всемирных рейтингов вузов. Его отличие от Шанхайского рейтинга, QS и TIME в том, что он оценивает не только элитный сектор высшей школы.

Это демократичный рейтинг, сейчас он включает около 22 тысяч вузов. Часто приходится слышать, что «Вебометрикс» оценивает сайты вузов, но это неверно.

Он оценивает различные параметры деятельности вуза на основе информации, представленной в интернете.

Рейтинг учитывает четыре параметра, у каждого из которых свой вес. Первый — популярность сайта (количество ссылок на него извне), это самый важный параметр, его вес в общей оценке — 50 процентов.

Три оставшиеся показателя с общим весом 50 процентов (на каждый — по одной трети) характеризуют размер сайта (количество страниц), открытость (количество файлов) и академическое качество (публикации, посчитанные с помощью специального инструмента).

В рейтинге приводится как общая оценка каждого вуза, так и его значения по каждому из четырех параметров.

В первую тысячу рейтинга «Вебометрикс» в этом году вошли всего девять российских вузов, Вышка — единственный социально-экономический университет — среди них на пятом месте, и для нас это очень хороший показатель.

ВШЭ занимает 1-е место в России по открытости сайта, входит в топ-10 по размеру и популярности. Мы отстаем только по академическому качеству.

Ведь все остальные вузы из этого списка — Московский, Санкт-Петербургский и Новосибирский университеты, Московский физико-технический институт, Московский инженерно-физический институт и другие — обучают, прежде всего, естественным наукам.

И, конечно, пока они обходят нас по показателю, связанному с публикациями, — ведь российская наука по этим дисциплинам конкурентоспособна на мировом уровне. Хотя по сравнению с зарубежными университетами и их показатели невысоки — в топ-100 не вошел ни один наш вуз. Так что есть над чем работать.

Несмотря на популярность «Вебометрикс» в мире, в нем периодически обнаруживаются несуразности, как, скажем, сейчас, когда по некоторым показателям малоизвестные вузы опережают очевидных лидеров.

К тому же его результаты год от года меняются без каких-либо видимых причин, и пример Высшей школы экономики это подтверждает: в январе 2013 года наш университет занимал 726-е место в мире, в июле 2013 года — 1244-е, а сейчас — 790-е.

Как бы то ни было, очевидно, что вузам, которые заинтересованы в продвижении в «Вебометрикс», стоит оценивать свои показатели по отдельности и по возможности улучшать их динамику. Например, если недостаточно ссылок на сайт извне, нужно больше работать с партнерами, побуждая их такие ссылки размещать, тем более что этот показатель имеет максимальный удельный вес.

Записала Екатерина Рылько, специально для новостной службы портала ВШЭ

Источник: https://www.hse.ru/news/community/112911943.html

Рейтинг вузов

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ WEBOMETRICS:
  • ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ИНДИКАТОРЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Карпенко Ольга Михайловна,
  • Бершадская Маргарита Давыдовна.
  • Современная гуманитарная академия.
  • plan@muh.ru
  • beriangr@mail.ru
  • Широкий охват университетов мира в рейтинге Webometrics и прозрачность результатов, публикуемых дважды в год, способствуют развитию сетевой активности большого количества вузов и позволяют судить о системе высшего образования не только по вузам-лидерам, но и по всей совокупности составляющих ее университетов.

В числе 3000 лучших университетов мира представлены вузы всех федеральных округов России. Начиная с выборки 4000, Россия по количеству национальных вузов входит в число десяти лидирующих стран.

Ключевые слова. Международные рейтинги университетов; Webometrics; система высшего образования; сетевая активность вузов; университетский веб-сайт.

В условиях стремительно растущего глобального спроса на высшее образование возрастает актуальность т рейтингов университетов мира, результаты которых не только позволяют оценить качество высшего образования, но и влияют на него в глобальном масштабе.

Признание учебного заведения на международном уровне приобретает все большее значение для вузов всего мира, для их конкуренции на рынке услуг высшего образования.

«Если университет хочет быть конкурентоспособным, он не может себе позволить игнорировать необходимость получения международного признания с соответствующим статусом», — подчеркивают Д. Салми и И.

Фрумин, авторы одной из наиболее важных публикаций по вопросам усиления конкурентоспособных позиций российских вузов в контексте результатов международных рейтингов.

Индикаторы Webometrics

Среди признанных международных рейтингов особое место занимает рейтинг Webometrics (Webometrics Ranking of World Universities), в котором оценка университетов мира осуществляется на основе результатов анализа вузовских веб-сайтов.

Рейтинг проводится с 2004 года международной исследовательской группой «Laboratorio de Internet», занимающейся изучением образовательной и научной деятельности в сети Интернет.

Результаты публикуются дважды в год (январь, июль), и многие российские вузы с нетерпением ждут очередной публикации.

В отличие от других международных рейтингов университетов (британского, шанхайского, тайваньского и др.

), которые сосредотачиваются на характеристиках научной элиты, проект Webometrics направлен на измерение всех сторон деятельности университетов, с ранжированием большого количества вузов мира.

Цель проекта – содействовать веб-публикациям университетов, которые не только значительно дешевле печатной продукции, но имеют и более широкую аудиторию.

Высокая оценка университетского веб-сайта свидетельствует о политике поощрения  новых технологий и наличии ресурсов для их развития. Индикаторы рейтинга измеряют объём, наглядность и популярность веб-страниц университетского сайта.

Особое внимание уделяется результатам научных исследований на основе информации, содержащейся в онлайновых публикациях: монографиях, диссертациях, статьях, отчетах, докладах на конференциях.Большое значение имеет информация о курсах, семинарах, практикумах, электронных библиотеках, базах данных ит.п.

Учитываются  персональные страницы ученых и творческих коллективов, а также общая информация о вузе, его подразделениях и сотрудниках.

Общий показатель рейтинга Webometrics определяется суммированием взвешенных в процентах, значений четырех индикаторов:

Источник: http://testolog.narod.ru/Other19.html

Маи в рейтингах

В соответствии с Программой повышения конкурентоспособности российских вузов Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) проводит комплекс мероприятий, которые влекут за собой повышение позиций университета в ведущих мировых рейтингах высших учебных заведений.

Маи в международных рейтингах

Times Higher Education World University Ranking

  • Международный рейтинг университетов от британского агентства Times Higher Education публикуется на ежегодной основе и входит в тройку наиболее авторитетных мировых рейтингов, оценивающих вузы.
  • Рейтинг оценивает университеты по 13 показателям, объединённым в 5 укрупнённых областей: Образование (30%), Исследования (30%), Цитирование (30%), Международная кооперация (7,5%) и Связь с индустрией (2,5%).
  • Позиционирование МАИ в рейтинге
Год Место
2019 1001+
2018 1001+

Times Higher Education Engineering & Technology

С 2010 года британское агентство Times Higher Education на ежегодной основе публикует рейтинг лучших мировых вузов инженерно-технологической направленности. В 2018 году МАИ впервые вошёл в этот престижный рейтинг.

Позиционирование МАИ в рейтинге

Год Место
2019 801+
2018 601-800

Times Higher Education Emerging Economies University Rankings

С 2014 года британское агентство Times Higher Education на ежегодной основе публикует рейтинг лучших вузов из стран с динамично развивающейся экономикой. В 2019 году МАИ впервые включён в этот рейтинг.

Позиционирование МАИ в рейтинге

QS World University Rankings: BRICS

QS University Rankings: BRICS — международный рейтинг университетов стран БРИКС, который выпускается с 2013 года британской компанией QS. В рейтинг входит 200 лучших из 395 аудированных вузов стран БРИКС .

Основу рейтинга составила методика определения лучших университетов мира QS World University Rankings, которая считается одним из наиболее влиятельных глобальных исследований в этой сфере.

Уровень достижений университетов оценивается на основании результатов комбинации статистического анализа их деятельности, аудированных данных, а также результатов глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества и работодателей, которые высказывают свои мнения об университетах.

В рейтинге университетов стран БРИКС «QS World University Rankings: BRICS» сравниваются вузы Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки.

Методология рейтинга рассчитывается по следующим показателям:

  • Академическая репутация (30%) — основана на глобальном опросе представителей академического сообщества, которым предлагается определить лучшие университеты в своей области исследований.
  • Репутация среди работодателей (20%) — основана на глобальном опросе компаний, которым предлагается определить университеты, производящие лучших выпускников.
  • Соотношение числа студентов к числу сотрудников профессорско-преподавательского состава (ППС) (20%) — число студентов, приходящихся на одного преподавателя (это дает косвенную возможность судить о качестве преподавания).
  • Доля сотрудников с учёной степенью (10%) — соотношение числа ППС, имеющих научную степень, к общему числу ППС.
  • Количество опубликованных статей, приходящихся на одного сотрудника профессорско-преподавательского состава (10%).
  • Количество цитат, приходящихся на одну опубликованную статью (5%) — частота, с которой исследования данного учреждения цитируется другими исследователями.
  • Доля международных сотрудников (2,5%).
  • Доля иностранных студентов (2,5%).

Позиционирование МАИ в рейтинге

QS World University Rankings: EECA

  1. QS University Rankings: EECA – ежегодный рейтинг вузов развивающихся стран Европы и стран Центральной Азии.

  2. Рейтинг охватывает университеты 30 стран: Албания, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Грузия, Казахстан, Косово, Кыргызская Республика, Латвия, Литва, Македония, Молдова, Черногория, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина.
  3. В основе составления рейтинга – модифицированная методика рейтинга QS WUR, оценивающая университеты по девяти индикаторам:
  • Академическая репутация (30%)
  • Репутация среди работодателей (20%)
  • Соотношение численности НПР и студентов (10%)
  • Web-влияние (результаты Webometrics) (5%)
  • Число статей на одного НПС (10%)
  • Доля НПР, обладающих ученой степенью в общей численности НПР (5%)
  • Среднее число цитирований на одну статью (5%)
  • Доля иностранных НПР в общем числе НПС(2.5%)
  • Международное сотрудничество в исследованиях (количество стран с соавторами в публикациях) (10%)
  • Доля студентов-иностранцев в общем числе студентов (2.5%)

Позиционирование МАИ в рейтинге

Webometrics Ranking of World Universities

Проект Webometrics Ranking является инициативой Cybermetrics Lab, исследовательской группы, принадлежащей Consejo Superior de Investigaciones Científicas (CSIC) – крупнейшему государственному учреждению по науке и исследованиям в Испании.

Webometrics Ranking был создан для измерения объёма и значимости информации, публикуемой на официальных сайтах вуза. В рейтинге участвуют более 20 000 вузов, в итоговый результат попадают первые 12 000. Результаты рейтинга публикуются с 2004 года дважды в год (в конце января и в конце июня).

Методология рейтинга Webometrics определяется следующими показателями:

Источник: https://mai.ru/common/achievments/ratings/?blind=Y

Ссылка на основную публикацию