Уважаемые коллеги, попробуем собрать необходимый материал для подготовки девятиклассников к сдаче устной части экзамена по русскому языку. Темы: Русский язык, Подготовка к экзаменам | ![]() |
Page 2
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Дидактические инструменты педагога: образовательная инфографика» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Узнай стоимость своей работы
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Работа ПМПК при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме теста.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение профтеста «Внедрение дистанционных образовательных технологий в обучении» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Коррекционная работа со «сложными детьми» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Узнай стоимость своей работы
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Смешанное обучение в практике цифрового учителя» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Сингапурская технология обучения в школе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Тестирование – 99 руб. В свете внедрения ФГОС нового поколения школьная программа ОДНКНР и ОРКСЭ предусматривает особые условия реализации. Тест направлен на систематизацию знаний по вопросам духовно-нравственного воспитания в современной школе.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Формирующее оценивание результатов обучения» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Личные границы педагога: как их устанавливать и отстаивать» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) педагога» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Основы цифровой дидактики» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Основы цифровой грамотности» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение профтеста «Использование цифровых технологий и сервисов в образовательном процессе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Современные образовательные технологии в школе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение теста «Повышение эффективности урока с помощью мультимедийных инструментов» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме.
Пройти тест20 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Квалификационный тест направлен на проверку компетенций по теме «Техника продуктивного чтения как инструмент повышения эффективности обучения». После успешного прохождения выдаётся именной Сертификат.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Пройдя квалификационный тест «Эффективное управление классом: педагогической техники, цифровые», вы сможете скачать именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Дидактические игры – один из наиболее эффективных инструментов в педагогической практике. Пройдите квалификационный тест «Цифровые дидактические игры в работе школьного учителя» и подтвердите сои компетенции по теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение профтеста «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Пройдя квалификационный тест «Учительский сайт как компонент процесса обучения», вы сможете скачать именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест14 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Профилактика буллинга в школе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Пройдя успешно профтест «Использование возможностей обучающего видео и интерактивной книги в образовательном процессе», вы сможете скачать именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Инструменты ЭОР в образовательном процессе» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/groups/843
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 3
Данный вариант заданий по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена.Даны подробные ответы на вопросы, что поможет учащимся при подготовке к экзамену.
- Темы заданий: Москва, хобби, друг, охрана природы.
- Версия для печати.
- 1
1
Задание 1. Чтение текста.
- На фотографии изображена Москва — столица России
- Выразительно прочитайте текст о Москве вслух.
- У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Москва- столица России. Её история насчитывает уже более 850 лет. Первые упоминания о Москве относятся к далёкому 1147 году , связаны они с именем Юрия Долгорукого. Его считают основателем города, поэтому в самом центре столицы князю поставлен памятник.
Сегодня Москва – это один из крупнейших городов мира, в котором соседствуют история и современность.
Стены Кремля помнят своих защитников: и народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, и советских солдат, державших оборону Москвы в годы Великой Отечественной войны.
Помнят они и парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, после которого бойцы уходили на фронт бить фашистов, защищать свободу страны.
Москва- современный город. Своеобразие придаёт ей и метро с его многочисленными ветками и станциями, и красивые здания делового центра «Москва-сити», построенные в современном стиле, торговые и развлекательные центры. Именно в Москве находятся федеральные органы власти, резиденция Президента — В.В. Путина.
В городе созданы все условия для отдыха москвичей и гостей столицы. Москва гостеприимно встречает всех гостей города.
150 слов.
2
Задание 2. Пересказ текста.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова советского кинорежиссёра Г.В. Александрова о Москве:
- «Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.»
- Георгий Александров.
- Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
- У Вас есть 2 минуты на подготовку.
- Ответ:
Москва- столица России. Её история насчитывает более 850 лет. Первое упоминание о Москве связано с именем Юрия Долгорукого.
Москва — это старинный и современный город одновременно. Она помнит всех своих защитников. В Москве находятся федеральные органы власти, резиденция В.В. Путина. В ней много деловых, торговых и развлекательных центров. Столица гостеприимно встречает своих гостей.
Георгий Александров сказал: «Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.» Он называет Москву удивительным городом за её историю, красоту, прошлое и настоящее, за неповторимое своеобразие.
Вся планета с изумлением смотрит на Москву, на то, как она в любые годы испытаний может выстоять, какой огромный авторитет имеет в мире как столица России. Прогрессивные люди мира с гордостью смотрят на Москву, как символ единства России, давшей миру А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, П.И Чайковского и Д.Д.
Шостаковича, И.И. Шишкина и И.К. Айвазовского и ещё множество величайших людей, прославивших Родину.
3
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
- Хобби (на основе описания фотографии).
- Есть ли у тебя друг?
- Почему нужно охранять природу?
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточки участника экзамена.
Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).![]()
|
Тема 2. Есть ли у тебя друг?
|
Тема 3. Почему нужно охранять природу?
|
Ответ:
Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).
На данной фотографии изображён парень, с увлечением фотографирующий великолепный пейзаж. Можно предположить, что фотографирование – это его хобби, то есть любимое дело, которым он занимается в свободное время.
Юноша, видимо, долго искал подходящий ракурс. Для того, чтобы сделать интересный снимок, он подготовился: поднялся в горы, а ведь это непросто.
Парень сосредоточенно смотрит вдаль, стремясь определить, как лучше запечатлеть этот удивительный уголок природы. Горы, закат, небольшой туман- всё это не может не завораживать.
Можно с уверенностью сказать, что для молодого человека фотография- это любимое дело, он им занимается с увлечением.
Тема 2. Есть ли у тебя друг?
Замечательно иметь настоящего друга, с которым интересно, на которого всегда можно положиться. У меня тоже есть такой друг. Мы с ним одноклассники. С первого класса учимся вместе.
Меня привлекает в друге его отзывчивость, доброта, спокойствие, выдержка. Он в любой ситуации может найти верный выход, помочь и мне во многом разобраться . А ещё это очень интересный человек, многим увлекающийся (техникой, спортом, информатикой) С ним всегда интересно.
Мы поддерживаем друг друга в трудные минуты и радуемся успехам обоих. Я с гордостью говорю всем, что мой друг- прекрасный спортсмен, что он уже кандидат в мастера спорта по плаванию.
Каждый человек должен стремиться иметь друга, тогда и жизнь станет насыщенной, наполненной интересными событиями. А главное, всегда можно быть уверенным, что друг поддержит тебя в любой ситуации. А ведь это так здорово!
Тема 3. Почему нужно охранять природу?
Природа — это наш второй дом. Она даёт человеку всё необходимое для жизни. Человек всегда зависел и будет зависеть от природы. Поэтому он просто обязан сохранять её, жить в чистоте и уюте.
К сожалению, люди не всегда осознают, как важно беречь природу. Загрязнение её начинается с обычного мусора, оставленного в лесу, с непотушенного костра, приведшего к пожару, со сломанного дерева, а заканчивается экологической катастрофой, когда отходы производства сбрасываются в реки, вырубаются леса, уничтожаются животные.
Такое отношение приводит к загрязнению воздуха, воды, к резкому сокращению природных богатств, что сказывается на экономике, а значит, и на уровне жизни людей.
Органы власти России делают всё необходимое для защиты природы. Но и каждый из нас в ответе за состояние природы и тоже может внести свой вклад в дело её защиты: сажать деревья, участвовать в субботниках, бережно относиться к окружающей среде. Всегда нужно помнить, что охрана природы- это обязанность гражданина России.
4
Задание 4. Диалог.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Ответ:
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 1. Хобби. Опишите фотографию. 1.Есть ли у тебя хобби?Почему тебе нравится заниматься этим делом в свободное время? 2.Как ты пришёл к такому увлечению? Что на это повлияло? 3. Хочешь ли ты увлечь своим хобби друзей? |
Да, у меня тоже есть хобби. Я очень люблю домашних животных, много времени уделяю своим домашним питомцам- кошке и собаке.
Мне нравится гулять с моим верным доберманом Треком, видеть, как он радуется, когда я прихожу домой, как он резвится на улице, как преданно смотрит на меня. А по вечерам мне так спокойно, когда рядом мой пёс и кошка Ксюша, свернувшаяся у меня на коленях.
У нас в доме с детства были животные. Очень любит их моя мама. Её увлечение передалось и мне. Помню, как она учила меня ухаживать за животными. Говорила, что они всё понимают, преданностью и любовью отвечают на ласку и внимание.
Мой друг тоже любит животных. И у него есть верная овчарка Пальма. Мы часто вместе бываем всей семьёй на природе. Вот уже где раздолье нашим питомцам! Так что, можно сказать, что у нас с другом есть общее хобби, это ещё больше нас сближает.
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 2. Есть ли у тебя друг? 1.Как ты думаешь, почему у некоторых людей нет друзей? 2. Чем друг отличается от знакомых и одноклассников? 3.Согласен ли ты с мнением, что дружбу надо заслужить? |
Я думаю, что те, у кого нет друзей, просто не готовы к настоящим дружеским отношениям. Ведь здесь надо уметь думать о другом, радоваться вместе с ним, помогать ему. А если человек эгоистичен, то ему просто не хочется делиться с кем-то, заботиться о ком-то.
Человек живёт среди людей. Нас постоянно окружают люди- одноклассники, знакомые. Отношения с ними строятся по разным причинам. С одноклассниками нас просто когда-то записали в один класс.
Кто-то нам нравится, кто-то нет, но мы вынуждены целый день находиться с ними. В этом случае мы не выбираем себе одноклассников. То же и со знакомыми, при встрече с которыми мы обмениваемся общими фразами.
С друзьями же нас связывает очень много общего, и здесь выбор, с кем дружить, делает каждый сам.
Безусловно, дружбу надо заслужить. Нужно стремиться быть интересным человеком, работать над собой формировать свой характер, избавляться от плохих черт. И тогда обязательно появится человек, который захочет стать твоим другом. Я уверен в этом.
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 3. Почему нужно охранять природу? 1.Были ли в твоей жизни случаи, когда ты или твои сверстники вели себя на природе неправильно? 2.Какие чувства ты сейчас испытываешь по поводу вашего поведения? 3.Что конкретно можешь сделать ты, твои друзья и одноклассники по спасению природы? |
Я всегда стараюсь бережно относиться к природе. Этому учат меня родители буквально с детства. Они всегда показывают пример, как нужно отдыхать на природе, как не навредить ей. К сожалению, в моей жизни бывали случаи, когда мне было стыдно за моих одноклассников, когда во время похода в лес они пытались оставить после себя мусор. Только после замечаний учителя они навели порядок.
Я и сегодня, вспоминая наш поход, испытываю чувство стыда, сожаления, что некоторые мои одноклассники пока ещё не осознали, как надо относиться к природе. Думаю, что уже пора быть взрослее, ответственнее. К счастью, таких всего несколько человек из класса. В основном все понимают, что на природе тоже нужно соблюдать правила поведения.
Мы с одноклассниками каждую весну наводим порядок на нашем пришкольном участке: сажаем деревья, убираем мусор, разводим клумбы. Наш школьный двор очень красивый. И, конечно, мы стараемся не загрязнять природу, беречь её.
Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ
Источник: http://testy-klass.ru/testyi-po-russkomu-yazyiku-oge/test-oge-russkiy-yazyik-ustnaya-chast-variant-3/
Русский устный испытают на 9‑классниках уже в этом году — МК
Министр Васильева пообещала ввести устную часть ЕГЭ по русскому через год
27.09.2016 в 18:54, просмотров: 11465
Устная часть ЕГЭ по русскому языку, о необходимости которой так долго говорили чиновники от образования, может быть введена уже в следующем учебном году. Об этом на всероссийском совещании региональных министров сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева. Она также пообещала запретить в школах слово «услуга» и существенно облегчить «бумажную» составляющую работы учителя.
Ольга Васильева. mggeu.ru
Напомним: на сегодняшний день тестовая часть с выбором одного из данных ответов из ЕГЭ по русскому языку ушла, а доля баллов, проставляемых за развернутый ответ, по этому предмету поднялась до 42,1%.
Введение же устной части экзамена в Рособрнадзоре признали необходимым еще весной. Дело было лишь за технической оснащенностью аудитории.
Устную часть экзамена по русскому языку еще тогда решили для начала ввести на итоговой аттестации в 9‑х классах, оценить результат и затем подумать, как реализовать этот опыт применительно к ЕГЭ.
Однако Ольга Васильева решила, что долго запрягать не стоит.
«Что касается устной части ЕГЭ по русскому языку, то в этом году ее не будет. Она появится в следующем году, — сказала Васильева. — Но мы пойдем апробировать устную часть ЕГЭ по русскому языку в 9‑м классе. Если все пойдет так, как мы предполагаем по 9‑му классу, то в следующий год будет устная часть ЕГЭ по русскому языку».
О том, что будет представлять собой эта устная часть, «МК» рассказала учитель русского языка и литературы Ирина Озерова: «Тестовая форма проверки подходит для выявления умения пользоваться правилами пунктуации и правописания.
Новый же устный экзамен должен показать не только то, как школьник усвоил грамматику, но и способность излагать свои мысли, передавать смысл. Ведь правильная речь, грамотное формулирование очень важны в любой области.
Насколько мне известно, на экзамене будет озвучена единая тема, и выпускники будут отвечать на вопросы экзаменаторов в рамках этой темы».
ЧТО ЕЩЕ ПРЕДЛОЖИЛА МИНИСТР
«Каждый должен понимать, что работа учителя — это не услуга. Я буду запрещать вам произносить слово «услуга».
«У учителя должно быть три документа. Первый документ — рабочая программа, второй — классный журнал. При разговоре с учителями было принято, что большинство учителей РФ за электронный журнал. И третий документ — это дневник. Не нужно загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов».
Источник: https://www.mk.ru/social/2016/09/27/russkiy-ustnyy-ispytayut-na-9klassnikakh-uzhe-v-etom-godu.html
В россии может появиться устный егэ по русскому языку
Об этом президент Российской академии образования Людмила Вербицкая рассказала «Парламентской газете» на III Международном ливадийском форуме, посвящённом поддержке русского языка и языков народов России.
Людмила Вербицкая / Интерпресс
— Людмила Алексеевна, в марте было заявлено о том, что Россия нуждается в разработке Концепции государственной языковой политики. Такая работа идёт?
— Идёт, конечно, — этим занимается Общество русской словесности, которое учреждено по инициативе Президента России. Его возглавляет Святейший Патриарх Кирилл. Но не стоит ожидать быстрых результатов, процесс будет длительным.
— Насколько?
— Когда мы разрабатывали концепцию филологического образования, которая была утверждена недавно, то на это ушло год и восемь месяцев. Сначала восемь месяцев над документом работала Российская академия образования, потом специально созданная комиссия при Госдуме, потом Институт русского языка имени Виноградова.
— Каков реальный срок появления финального варианта концепции?
— Наиболее реальный — до конца этого года.
Сейчас все ключевые эксперты нашей комиссии прислали свои письменные предложения, включая секретаря Общества русской словесности владыку Тихона (Шевкунова) — с ним мы договорились, что собираем все материалы и готовим «черновой» вариант концепции. Патриарх намерен не торопить нас — он понимает насколько сложный это документ. А владыка Тихон будет руководить этой работой.
— Поддерживаете ли вы введение устной формы ЕГЭ по русскому языку?
— Мне представляется это очень важным. Устная часть уже введена в этом году в экзамен по иностранному языку — в форме общения с компьютером. Устная же часть по русскому языку должна быть отдельным экзаменом.
Смысл его в том, чтобы задать вопросы абитуриенту и понять, как он умеет излагать свои мысли. И все наши школьники поймут, что, не развивая свою речь, нельзя рассчитывать на карьерное продвижение.
Ведь иногда приходится и на парламентских слушаниях слышать такое, от чего становится, честно говоря, неловко.
— Многие годы остро стоит проблема дефицита учителей русского языка, особенно на селе. Вот и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что пора выводить уровень профподготовки кадров на другой качественный уровень. Что, на ваш взгляд, здесь стоит предпринять?
— Сегодня мы отбираем студентов в педвузы только по баллам ЕГЭ. Мне кажется, что должен быть и другой отбор — знаю, что эту проблему с главой Правительства Дмитрием Анатольевичем Медведевым обсуждала министр образования Ольга Юрьевна Васильева.
Во-первых, надо обращать внимание на то, любит ли будущий учитель ребёнка. Ярких учителей у нас в стране, увы, немного.
Поэтому при поступлении в педагогический вуз нужны комиссии из педагогов, психологов, других экспертов, которые проводили бы собеседование с абитуриентами.
Во-вторых, студент должен после окончания педагогического вуза поработать хотя бы три года в школе, а не уходить сразу же в коммерческие структуры.
— Сегодня в федеральный перечень учебников по русскому языку входит более 1200 наименований. Многие из них не выдерживают критики. Будет ли создана единая для всех линейка учебников?
— Сейчас большим коллективом педагогов подготовлен вариант учебника русского языка, так называемая школьная линейка. Идёт последний этап работы — думаю, что осенью учебник пройдёт экспертизу и поступит в издательство.
Источник: https://www.pnp.ru/social/v-rossii-mozhet-poyavitsya-ustnyy-ege-po-russkomu-yazyku.html
Индивидуальный проект по дисциплине Русский язык
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- «ПАЛЛАСОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
- УТВЕРЖДАЮ
- Председатель предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин
- Директор ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум»
/_____________/ А.С. Укбасова
/_____________/ Е.В. Донцова
- Протокол заседания ПЦК № ______
- «_____»_____________ 20___г.
- «_____»_____________ 20___г.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Палласовка, 2016 г.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература.
Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Разработчики:
Мельникова Е.В., методист ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум»
Укбасова А.С., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум»
Содержание
Введение
- 4
- Структура и содержание индивидуального проекта
- 5
- Оформление индивидуального проекта
- 8
- Организация контроля за выполнением индивидуального проекта студентами
- 9
- Формы контроля за выполнением индивидуального проекта студентами
- 9
- Требования к защите индивидуального проекта
- Критерии оценки индивидуального проекта
- 10
- Введение
Методические рекомендации определяют самостоятельную работу студентов, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля.
Проектная и исследовательская деятельность студентов является неотъемлемой частью образования, в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла и одним из приоритетных направлений модернизации и практико-ориентированного обучения для подготовки конкурентоспособного специалиста.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение необходимых ресурсов и ожидаемых результатов, оценка результата исследования. Главной целью исследования является развитие личности, приобретение студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции в образовательном процессе.
Результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, представленный в форме:
— письменной работы (эссе, реферат, аналитические и обзорные материалы, мультимедийный продукт и т.д.);
— творческой работы (прозаическое или стихотворное произведение, инсценировка, художественная декламация, иллюстрации и т.д.);
- -макета или иного конструкторского изделия;
- — отчета в рамках проведенного социального исследования.
- Индивидуальный проект или исследование:
- с точки зрения студента — это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя индивидуально и показать публично достигнутый результат;
- с точки зрения преподавателя — это интегрированное средство обучения, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у студентов, а именно:
- проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
- целеполагания и планирования содержательной деятельности студента:
- поиск и отбор актуальной информации;
- выбор, освоение и использование подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
- проведение исследования (выдвижение гипотезы, детализация, обобщение, анализ);
- представление результатов своей деятельности и хода работы:
- презентации в различных формах;
- специально–подготовленные продукты проектирования (макеты, плакаты, компьютерные презентации, чертежи, модели, театрализации, видео, аудио и сценические представления и др.).
- Структура и содержание индивидуального проекта
- Индивидуальный проект по дисциплине «Русский язык и литература» является одним из
- методов формирования функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой,
- лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой).
- Индивидуальный проект включает в себя подготовительный, основной и заключительный этапы.
- Подготовительный этап – выбор темы.
- Основной этап– разработка и утверждение плана проекта, подбор и изучение литературы, анализ полученной информации, выбор способа представления полученных результатов, оформление и предварительная проверка работы руководителем проекта.
- Заключительный этап – предзащита и защита индивидуального проекта.
- В процессе выполнения индивидуального проекта по учебной дисциплине «Русский язык и литература» студенты должны иметь возможность доступа:
- • к электронным учебным материалам по праву в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам);
- *к национальному корпусу русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме;
- * к справочной службе русского языка.
- Структура индивидуального проекта:
- титульный лист работы;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованной литературы и интернет -ресурсов;
- приложения.
Введение раскрывает значение и актуальность выбранной темы, состояние изучаемых вопросов и необходимость проведения исследования. В нём формулируются цель работы, её основные задачи, указывается объект и методы исследования, теоретическая и методологическая основа.
Под актуальностью темы понимается её теоретическая и практическая значимость, развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
При формулировании цели и задач исследования необходимо исходить из того, что в них описываются как теоретические, так и практические результаты работы.
Главная цель характеризует итог индивидуального проекта в целом, вклад, вносимый в разработку теоретического и практического аспектов обозначенной проблемы.
Задачи конкретизируют содержание цели исследования, характеризуя промежуточные итоги работы.
В соответствии с поставленной целью в индивидуальном проекте выделяют задачи, которые перечисляются в повелительной форме: систематизировать…, изучить…, описать…, установить…, выяснить…, обосновать…, проанализировать…, разработать…, предложить… и т.д.
- Формулировки содержащихся во введении актуальности, цели и задач работы, научной новизны и практической значимости должны быть чёткими и не иметь двояких толкований.
- Описанию решений, указанных во введении целей и задач посвящается всё содержание индивидуального проета, поэтому в каждой части проекта должна решаться та или иная задача исследования.
- Объект исследования представляет собой формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.
- Во введении должны быть указаны использованные в работе над проектом методы исследования.
- Теоретической и методологической основой при работе над проектом могут послужить научные труды отечественных и зарубежных учёных в области исследуемой проблемы, а также действующее законодательство и нормативно-правовые акты, регламентирующие выбранный участок работы.
В конце введения можно раскрыть структуру работы, т.е. кратко описать перечень её структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объём введения не должен превышать 1-1,5 страниц.
Основная частьдолжна состоять из одного или двух разделов.
Первый разделносит теоретический характер. В ней автор определяет методологические и теоретические основы исследуемой проблемы.
Для этого: изучает и делает обзор литературных и критических источников по изучаемой теме; рассматривает представленные в литературе точки зрения учёных по изучаемому вопросу, выявляет противоречия, оценивает представленные взгляды на освещаемый вопрос.
В ходе такого размышления над литературными источниками и критическими работами формируется собственная точка зрения на предмет и объект исследования, приобретаются навыки подбора аргументов для доказательства своих позиций по тем или иным вопросам.
- Первый раздел исследования может содержать 2-3 теоретических вопроса, в которых:
- — раскрываются сущность и значимость поставленной проблемы;
- -даётся обзор литературных источников и критических статей, касающихся темы исследования, обобщается отечественный и зарубежный опыт по исследуемой тематике, обосновывается возможность его применения для решения поставленной проблемы.
- Объём первого раздела 3-4 страницы машинописного текста.
- Второй раздел содержит 3– 5 страниц машинописного текста и носит экпериментальный характер.
При изложении материала делаются ссылки на литературные источники- путём указания в квадратных скобках их номера в списке литературы и страниц, с которых заимствованы цитаты или цифровой материал, например: [5, с. 77]. При произвольном изложении принципиальных вопросов достаточно указать номер источника, например: [5].
При работе над индивидуальным проектом допускаются промежуточные выводы, которые формируются по итогам написания разделов работы. Вывод по разделу не подлежит обособлению и представляет собой его заключительный абзац, в котором в тезисной форме излагаются полученные автором результаты.
При формулировке выводов по разделу проекта целесообразно использовать речевые конструкции: в работе систематизировано…; установлено…, предложено…, исследовано…, выявлено…, сформулировано…, разработано…, сформировано…
Заключение(1-1,5 страницы) содержит краткие выводы по результатам проведенного исследования. В выводах кратко, но чётко отражаются ключевые положения каждого раздела индивидуального проекта, уделяется внимание решению поставленных задач и целей исследования.
Список литературыи интернет ресурсоввключает источники информации, которые студент прямо или косвенно использовал при подготовке и выполнении индивидуального проекта. Литературные источники указываются в алфавитном порядке.
Общее количество источников должно быть не менее 7, при этом на 50% из них должны быть ссылки в тексте работы.
Приложениямогут включать графики, схемы, рисунки, таблицы, копии документов и другие необходимые данные. Они располагаются в порядке их упоминания в тексте и служат для иллюстрации отдельных положений исследуемой проблемы или являются результатом предлагаемых автором рекомендаций. Приложений может быть не более 10 страниц.
Текст индивидуального проекта необходимоизлагать от первого лица множественного лица: нами, по нашему мнению, на наш взгляд и т.д. Изложение материала должно быть последовательным, логичным и творческим.
Пересказывать учебники, учебные пособия, другую специальную литературу и критические статьи не следует. Особое внимание следует обращать на «переходы» от одного раздела к другому, а внутри них – от вопроса к вопросу.
Изложение вопросов, при необходимости, должно иллюстрироваться таблицами, графиками, диаграммами, схемами. Наличие иллюстраций свидетельствует о высоком качестве проработки автором изучаемой проблемы и помогает лучше воспринять материал. Содержание иллюстрированного материала должно быть понятно без обращения к тексту работы.
Общий объём работы должен быть не менее 12 и не более 15 страниц. В нормируемый объём не входят титульный лист, содержание, список использованной литературы и интернет ресурсов, приложения.
Объём ниже нормы предполагает, что студент не владеет достаточным количеством информации для обоснованных выводов по исследуемой тематике, а превышение объёма говорит о неумении сортировать и обобщать информацию.
Оформление индивидуального проекта.
Готовый проект брошюруется в папку, предназначеную для такого оформления. В сброшюрованной работе не должно быть пустых страниц.
Титульный лист оформляется строго в соответствии с образцом (приложение 2) Положения об организации выполнения и защиты индивидуального проекта в ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум». Не допускается оформление титульного листа с применением рамок, цветного изображения, изменения шрифта, межстрочных расстояний, применение разрежённости, теней, контуров и других спецэффектов.
Содержание оформляетсяв соответствиис ГОСТ 7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» пишется заглавными буквами посередине строки.
Содержание включает введение, наименование разделов, вопросов, заключение, список использованных источников и приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.
Источник: https://infourok.ru/individualniy-proekt-po-discipline-russkiy-yazik-2388917.html
«Зачет» по итоговому собеседованию (устная часть) является одним из условий допуска учащихся к письменной части ОГЭ 2020 по русскому языку проводимой в конце учебного года.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 12 февраля 2020года по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ — скачать
- Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2020 по русскому языку (устная часть)
- Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.
- Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
- Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
- Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
- Задание 4 – участие в диалоге.
- Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом.
- Продолжительность итогового собеседования
- На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования (далее – участник) отводится примерно 15-16 минут.
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2.
За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 5 баллов. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11.
Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.
Максимальное количество баллов, которое может набрать участник за выполнение задания 4, – 2.
Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.
- Максимальное количество баллов, которое может получить участник собеседования за выполнение всех заданий итогового собеседования, – 20.
- Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Источник: https://ucthat-v-skole.ru/uchitel/oge/russkij-yazyk/1107-ustnaya-chast-oge-2020-po-russkomu-yazyku-demoversiya-ot-fipi
В егэ по русскому языку и литературе появится устная часть
- Главное, чему должна научить школа — говорить так, чтобы тебя поняли
- Ирина Борисова/РГ
mosi.ru - Как рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, прежде эта технология будет апробирована на экзаменах для девятиклассников.
«Что касается устной части по русскому языку и литературе, это хорошее предложение. Но нужно понимать, насколько технология готова. Мы планируем апробировать ее на девятых классах. И потом уже посмотреть по одиннадцатым», — сказал Сергей Кравцов.
Пока что устная часть есть только в ЕГЭ по иностранному языку. Максимум за устную часть — 20 баллов. Эта часть вопросов полностью автоматизирована и проходит с помощью компьютера, где на каждый ответ отводится определенное время.
Русский язык — обязательная дисциплина, его сдают почти 700 тысяч школьников и выпускников прошлых лет.
Как обеспечить всех местами в лингафонных кабинетах или найти для каждого преподавателя, который выслушает устный ответ, — пока не ясно.
КОММЕНТАРИИ
Виталий Костомаров, президент Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина:
— Самое главное, чему должна научить школа, — говорить так, чтобы тебя поняли, чтобы ты добился своей цели.
И не так уж важно, какими способами мы пользуемся для этого. Важна не зубрежка правил орфографии и пунктуации, а умение пользоваться языком.
К сожалению, на уроках этому не учат, мы уходим в детали, отвлекающие от дела, а дискуссии сводятся к вопросу, как правильно говорить: «последний» или «крайний».
Хотя тот, кто владеет речью, мог бы уйти от этого, спросив: «А за кем я буду?» Правила, конечно, нужны, но они не могут быть содержанием обучения. Для того чтобы научить детей говорить, нужны другие учебники, программы. Надо переучить педагогов, которые сейчас иной раз и сами не в состоянии объяснить материал так, чтобы его поняли дети.
Наталья Тетерятникова, заместитель директора Второй Санкт-Петербургской гимназии:
— Надо все же понимать, где будет устная часть — в экзамене по русскому языку или по литературе. В школе это два отдельных предмета.
И начинать все новшества стоит с учителей, которые несколько последних лет были нацелены только на письменные задания экзаменов. Не случайно же появилось понятие «решать тесты», которое касалось даже русского языка и литературы. В школах есть педагоги, которые учат детей устной речи, понимают значение этого.
Но их немного, обычно они работают в старых школах с давними традициями. А в новых школах, где собираются разные люди, таких мало. У нас в гимназии в 10-х классах все ученики выбирают себе тему проекта и в конце года защищают ее устно на конференции, отвечают на вопросы и аргументируют свою позицию.
Думаю, для наших учеников устный экзамен не будет трудным. Смогут его сдать ученики профильных гуманитарных классов, а вот остальным будет трудно. На уроках дети мало говорят, а программы перегружены.
Ссылки по теме:
Источник: https://godliteratury.ru/events-post/v-egye-po-russkomu-yazyku-i-literature-po