Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? — студенческий портал

РГСУ – один из самых известных шахматных вузов. Команда РГСУ является победителем Московских студенческих игр, Всероссийской Универсиады. Среди студентов и аспирантов 14 гроссмейстеров, чемпион России Ян Непомнящий, члены сборных команд страны Сергей Карякин, Валентина Гунина, Ольга Гиря.

  РГСУ готовит тренеров для ДЮСШ, педагогов по шахматам для школ, а также шахматных организаторов и судей. Кафедра тесно взаимодействует с Международным школьным шахматным союзом, комиссией ФИДЕ «Шахматы в школах», Российской шахматной федерацией и Шахматной федерацией г. Москвы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Наиболее подготовленные студенты проходят тренерскую практику в Греции (обучают шахматам детей из русскоязычной общины Афин) и судейскую практику на чемпионатах мира и Европы среди школьников.

Занятия по шахматам проводятся в Международном центре шахматного образования, который имеет статус «Образовательного центра ФИДЕ». В шахматном центре регулярно проходят соревнования различного уровня: чемпионаты Москвы, открытые рейтинговые турниры, турниры с нормами международного мастера и гроссмейстера, семейные турниры, рапиды и блицтурниры. 

Важные события:

Ежегодно РГСУ проводит Международный кубок по шахматам «Moscow Open».

 Moscow Open – это один из крупнейших мировых фестивалей по шахматам, в котором могут принять участие мужчины и женщины, ветераны, студенты, дети, люди с инвалидностью. В 2016 году он проводится в 13 раз.

Любой желающий может принять участие в одном из восьми отдельных турниров и побороться за призовой фонд Кубка.

В рамках фестиваля будут проводиться семинары ФИДЕ для судей, семинар для тренеров, семинар «Шахматы в школе» для учителей общеобразовательных учреждений и Международная научно-практическая конференция «Шахматы в системе образования».

У любителей шахмат появится возможность не только получить новые знания, но и приобрести бесценный опыт в единоборстве с более сильными шахматистами. Участие в турнирах – отличная проверка на сообразительность и способ показать уникальность своего логического мышления.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Советы эксперта: как сдать егэ по географии - студенческий портал

Оценим за полчаса!

В 2016 году во время Международного кубка по шахматам был поставлен мировой рекорд Гиннесса.  В первый день проведения XII международного кубка РГСУ по шахматам «Moscow Open-2016» был установлен мировой рекорд Гиннесса. Мы провели самый массовый урок шахмат в мире! На нем присутствовали ни много, ни мало – 250 юных шахматистов.

РГСУ стал первым вузом в России, который активно включился в развитие шахматного спорта среди молодежи.

В 2016 году университет, Российская шахматная федерация и Российский студенческий спортивный союз подписали договор об учреждении Национальной студенческой шахматной лиги (#НСШЛ), которую возглавляет ректор РГСУ – Наталья Починок. НСШЛ теперь будет развивать шахматный спорт среди студенческого сообщества России.

В январе 2017 года в рамках круглого стола «Современные технологии преподавания шахмат в вузе» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Российским государственным социальным университетом и Монгольской шахматной федерацией.

С более детальной информацией Вы можете ознакомиться на сайте: http://chess.rgsu.net/

  • Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал 
  • Контакты
  • Шахматный Дом РГСУ

Адрес: м. Ботанический сад, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 3 Кабинет №305 Директор МЦШО Ахметов Артем Замфирович

  1. e-mail: artemaz@mail.ru
  2. Тел/факс: +7 (495) 255-67-67, добавочный 5050
  3. Кабинет №304 Жак Оксана Николаевна

e-mail: Zhak.ox@yandex.ru

  • Тел/факс: +7 (495) 255-67-67, добавочный 5049
  • Турнирный зал  — аудитория №300
  • Аудитория для лекций № 303

Источник: https://rgsu.net/about/international-activity/international-center-for-chess-education/

с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования (шахматы)

  • Учитель по шахматам проводит учебные занятия, заведует кабинетом шахмат, организовывает и проводит школьные турниры, готовит команду к участию в городских и областных соревнованиях.
  • Цель программы – дать слушателю понимание должностных обязанностей педагога по шахматам, научить методам обучения данному виду спорта.
  • Слушатели идут на курс «Педагог дополнительного образования (шахматы)», чтобы:
  • сменить профессию, реализовать желание обучать детей игре в шахматы;
  • повысить свои шансы получить интересную работу с достойной оплатой труда;
  • актуализировать знания по своей специальности.

Дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, которые он сможет применять в работе сразу после окончания обучения.

1.     Основы законодательства, регламентирующего деятельность учителя по шахматам.

  • Профессиональный стандарт педагога.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности.
  • Требования пожарной безопасности и охраны труда.

2.     Дисциплины психолого-педагогического раздела.

  • Организация занятий с учетом способностей, характера, физиологических особенностей школьников.
  • Установление доверительных отношений с учениками и их родителями.
  • Развитие способностей школьников к творчеству, планированию и анализу действий, самостоятельному принятию решений.
  • Умение заинтересовать детей игрой в шахматы.
  • Оценка результатов освоения детьми учебной программы по шахматам.
  • Принципы работы с одаренными детьми, со школьниками с ОВЗ.

3.     История шахмат.

4.     Методика обучение школьников правилам, основным понятиям, тактике и стратегии игры.

  • Методические принципы: развивающей деятельности, активной включенности, доступности.
  • Дидактические принципы: психологической комфортности, вариативности, творчества, целостного представления о мире.
№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 
Нормативно-правовой  раздел
1 Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Охрана труда и основы пожарной безопасности 18 10 2 6 З
Психолого-педагогический раздел
2 Педагогика 48 20 8 20 З
3 Психология в образовательном процессе 48 20 8 20 З
4 Курс «Шахматы » в системе  образования 30 10 8 12 З
5 История происхождения шахмат 28 10 8 10 З
6 Развитие памяти и мышления через игру в шахматы 54 28 8 18 З
7 Правила игры в шахматы. Понятийный аппарат 54 28 8 18 ДЗ
8 Методика обучения школьников основам шахматной игры 54 28 8 18 ДЗ
9 Основы тактики и стратегии 54 28 8 18 ДЗ
Итоговая аттестация 12 Итоговый междисциплинарный экзамен
ИТОГО 400

1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

  • Вы владеете методами обучения школьников игре в шахматы.
  • Вы получаете диплом образца, подтверждающий квалификацию в соответствии с должностью. Диплом дает вам преимущество на рынке труда среди коллег, у которых такого документа нет.
  • Вы можете работать в частных и государственных школах, в центрах дополнительного образования, шахматных клубах.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 
Нормативно-правовой  раздел
1 Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Охрана труда и основы пожарной безопасности 18 10 2 6 З
Психолого-педагогический раздел
2 Педагогика 48 20 8 20 З
3 Психология в образовательном процессе 48 20 8 20 З
4 Курс «Шахматы » в системе  образования 30 10 8 12 З
5 История происхождения шахмат 28 10 8 10 З
6 Развитие памяти и мышления через игру в шахматы 54 28 8 18 З
7 Правила игры в шахматы. Понятийный аппарат 54 28 8 18 ДЗ
8 Методика обучения школьников основам шахматной игры 54 28 8 18 ДЗ
9 Основы тактики и стратегии 54 28 8 18 ДЗ
Итоговая аттестация 12 Итоговый междисциплинарный экзамен
ИТОГО 400

Благодарю за возможность получить дополнительную профессию за короткий срок, без дальних поездок, без лишних затрат. Очень удобный график занятий, без отрыва от основной работы.

Март-оол Кенден-Сурунович Бурен, Москва

Впервые обучаюсь дистанционно. Не ожидал, что будет так здорово все организовано. Понятный интерфейс, очень быстрая обратная связь от преподавателя. Курс составлен так, что если проявить достаточно старания, получаешь полноценные практические знания.

Фолерантов Андрей Сергеевич, Владимир

К счастью, в наш век нет проблем с отсутствием возможности обучения, однако есть проблема — что же выбрать и как не ошибиться. Могу сказать, что я всем советую данные курсы.

Здесь вы точно найдёте программу себе по вкусу, так как выбор велик. Преподаватели поддержат, помогут и научат, как надо.

Из недостатков могу сказать только, что диплом пришлось подождать, но сейчас он уже у меня на руках. Уже нашёл работу по душе. Спасибо!

Гончаров Семён Дмитриевич, Москва

Добрый день! Пришел на эти курсы по совету знакомых. Очень благодарен. Нашёл именно то, что искал. Обучение не отнимало много времени, а результат получился отличным. Уже с дипломом возвращаюсь к работе. Спасибо большое!

Курган Тимофей Денисович, Тверь

Дистанционное обучение — находка и решение проблемы. Курсами очень доволен. Всё по делу и в классном формате! Буду советовать.

Баранов Олег Александрович, Москва

Загрузить ещё… Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал

Источник: https://nadpo.ru/do/uchitel-po-shakhmatam-v-obshchem-i-dopolnitelnom-obrazovanii-s-prisvoeniem-kvalifikatsii-pedagog-dop/

Теперь я преподаватель шахмат

29 августа 2014, 11:39

В прошлом году преподавание шахмат было второй работой, сейчас становится основной. Теперь только шахматы.

Первого сентября у меня начинается новая жизнь: я становлюсь преподавателем шахмат Дома детского творчества «Измайловский» и буду работать в двух учебных заведениях: во Второй Санкт-Петербургской гимназии и в школе №234.

Читайте также:  Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет - студенческий портал

Надеюсь, мне пригодится прошлогодний опыт работы в школе №350, в которой сам отучился десять лет. Причём занятия вёл в классе, в котором прошли мои первые три года обучения, что мне было особенно приятно. Забавным моментом было то, что этот класс был закреплён за сестрой моего одноклассника. Основной гордостью работы там считаю письмо одного из учеников.

Моими руководителями будут замечательные специалисты: Вячеслав Николаевич и Ольга Михайловна Стяжкины.

Они не только выскоквалифицированные шахматисты (международный мастер и международный гроссмейстер соответственно), но и отличные преподаватели – обладатели высоких педагогических званий и победители различных конкурсов, а значит, мне будет чему у них поучиться. И главная их гордость (на мой взгляд) – их дочь Анна уже международный мастер, а она ещё школьница!

Впрочем, только преподавать мне мало, тем более что нагрузка пока получается не очень большой, поэтому буду получать судейскую категорию, повышать свою квалификацию как преподавателя, возможно, писать различные методички, а также буду искать (и ищу!) работу редактора шахматных книг.

Впрочем, сейчас жду начала учебного года.

Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал

Мне уже выдана методичка, по которой буду работать, но, конечно, не только по ней.

Сейчас вспомнил забавный эпизод, которой произошёл в сентябре прошлого года на первом занятии в школе. По своей основной (тогда) работе я часто выступал на различных конференциях, семинарах и под., и первым делом, естественно, представлялся. Решил сделать это и здесь. «Добрый день, ребята! Меня зовут Олег Ба… Олег Игоревич».

Да, теперь я только для коллег и друзей Олег, для учеников я теперь Олег Игоревич 🙂 За год ещё не привык, но скоро втянусь.

Надеюсь также, что сейчас смогу почаще писать в блог. Ремонт в новой квартире почти закончен, дочка снова пошла в садик, жизнь возвращается в привычное русло, а самое главное – теперь только шахматы.

1. е2-е4!

Как я обыграл в блиц международного мастера и занял второе место в турнире

  • Олег Баранцев

Пост написан пользователем Sports.ru Создайте свой блог на Трибуне, выскажитесь и станьте суперзвездой Sports.ru

  • Кирилл Зангалис: «Хотим начать историю «Советского спорта» с чистого листа» 1 12 марта, 11:00
  • Кирилл Алексеенко: «Wild-card в турнир претендентов должны отменяться, все участники должны проходить спортивный отбор» 7 7 февраля, 11:57
  • В Шанхае уже горячо 1 10 января, 15:36
  • Карпов или Каспаров? 35 лет главному спору шахмат: играли без флагов, матч обрывали – а Гарри протестовал уже тогда 61 11 сентября 2019, 21:27
  • Моя первая книга. Как редактора 8 28 ноября 2018, 12:17
  • Как детей готовить к шахматным турнирам. Нешахматные советы родителям 1 3 апреля 2018, 12:31
  • Владимир Федосеев: «Мне очень повезло с тренерами» 5 16 февраля 2018, 07:55
  • Даниил Дубов играет с контролем «секунда+секунда» 5 20 декабря 2017, 18:08

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/checkmate/665682.html

Шахматы: как начать, не бросить и стать гроссмейстером?

+T —

Нужны ли профессиональные педагоги по шахматам? - Студенческий портал Wikimedia CommonsШарль Барг. Фрагмент картины «Игра в шахматы на террасе», 1883

Ежегодно матчи за мировую шахматную корону смотрят несколько миллионов человек, а спортсмены из России всегда оказываются в числе главных звезд чемпионатов.

Совсем скоро стартует новый шахматный сезон, и у тех, кто интересуется шахматами, но мало про них знает, есть время познакомиться с ними поближе. 27 октября в Сколково прошла презентация моей книги “Играй, как я!”.

В этой статье вкратце делюсь советами из нее и рассказываю, как всё устроено в шахматах. 

Когда начинать заниматься?

Нет жестких правил, как и когда нужно приходить в шахматы. Если человек играет просто для себя и не делает шахматной карьеры, начинать можно в любом возрасте. Всё, о чем я буду говорить далее, касается шахмат как спорта и профессиональной деятельности.

Начинать заниматься шахматами, по моему мнению, для профессионального игрока идеально в возрасте около 5 лет. Безусловно, можно и позже, но всегда нужно помнить, что маленький ребенок – как пластилин, из него «слепить» спортсмена намного проще.

Уже в 10 лет усилий потребуется гораздо больше: адаптивность мозга изменится. Исследования доказали, что за изучение нового, например, иностранных языков или шахмат, в детстве и во взрослом возрасте отвечают даже разные участки мозга.

Именно в 5 лет время мой папа стал заниматься со мной и сделал всё, чтобы привить мне интерес к игре.

Именно он довел меня до звания гроссмейстера в 14 лет (отец Александры – заслуженный тренер России по шахматам, в 2009 году изобрел шахматного робота chessrobot2010, который может давать сеансы одновременной игры для 3-х человек, сражаться в блиц-матче – прим. ред.). Но родители далеко не всегда могут научить игре и отводят ребенка в кружок или к индивидуальному тренеру.

За каждым успешным шахматистом стоит авторитетный наставник?

Первые шаги особенно сильно зависят от преподавателя и той атмосферы, в которой ребенок занимается. Конечно, бывают уникальные дети, для которых шахматы сразу становятся интересны сами по себе.

Но в наше время, когда вокруг столько всего интересного и отвлекающего, на первых порах важно, чтобы ребенок шел с секцию за впечатлениями, за общением со сверстниками и, конечно, с сильным наставником в лице тренера. В противном случае ребенок не останется в шахматах без интереса к игре, каким бы развитым и способным ни был ребенок.

Снова проведу аналогию с изучением языка: возможно, первые шаги даются легко, но рано или поздно этот прогресс замедляется. И чтобы преодолеть это «ровное плато», человеку требуется мотивация.

Резюмируя, на первых порах «локомотивом» занятий шахматами должен стать авторитетный взрослый, потому что 5 лет и старше – не тот возраст, когда ребенок может точно понять, что ему нравится и нужно самостоятельно.

Не говоря уже о том, чтобы себя дисциплинировать и мотивировать: я не встречала детей, которые готовы по 6 часов сидеть и заниматься.

Но если этот этап пройден,  возможность создать что-то новое и вкус победы могут заставить полюбить шахматы на многие годы — почувствовав его однажды, уже тяжело представить свою жизнь без этого приятного вкуса.

Жесткое расписание – это обязательно?

Один из главных секретов, к сожалению, прост, нужно заниматься каждый день.

Специалист по нейропсихологии из США Майкл Мерзенич подчеркивает, что ежедневные занятия чем бы то ни было, будь то простые упражнения на память или спорт, работают гораздо эффективнее, чем более редкие, но интенсивные.

В 2006 году трое британских ученых – Мерим Билалик и Питер Маклеод из Оксфордского университета и Фернанд Гобе из Университета Брунеля провели исследование, целью которого было выяснить, влияет ли уровень интеллекта на умение играть в шахматы.

Результаты показали, что некоторые врожденные качества, такие как уровень интеллекта, могут давать первоначальное преимущество на начальных этапах освоения навыка. Но потом это преимущество сходит на нет, и в конце концов степень развития навыка определяется качеством и количеством занятий.

Если говорить не о профессиональном спорте, а о шахматах как о развивающей игре, то, конечно, все не так строго. Можно заниматься пару раз в неделю и этого будет достаточно, чтобы тренировать интеллект и мышление и тем самым подготовить ребенка к школе.

Составить план занятий самостоятельно довольно тяжело, правильнее согласовать его с тренером. Кроме того, личный режим дня придется подстраивать под общепринятый шахматный: обычно партии в турнирах начинаются с трех часов дня и длятся примерно до семи.

Соответственно, в это время нужно приучать себя решать те задачи, которые возникают в ходе партии, а утром заниматься, тренироваться и так далее. Конечно, всё очень индивидуально, есть люди, которые встают в 2 часа дня перед игрой, но и ложатся очень поздно.

Главное – надо научить мозг работать именно в это время, независимо от того, сова ты или жаворонок.

На протяжение долгого времени сложно интенсивно работать головой. Даже во время партии после сделанного хода есть возможность отдохнуть. Поэтому нужно выстроить систему перерывов и научиться максимально эффективно разгружать мозг.

На мой взгляд, чтобы расслабить мозг и дать ему отдохнуть лучший способ – пробежка или любая физическая активность. Мне не известны другие столь же действенные способы.

Поэтому для меня это обязательный пункт и на тренировках, и во время турниров.

Последнее время все больше шахматистов к этому приходят, потому что иначе сложно сохранять концентрацию и свежесть, особенно на турнирах, которые длятся по 2 недели, а играть нужно ежедневно по 4-7 часов.

Не все соревнования одинаково полезны?

У каждого спортсмена, независимо от возраста, в период становления будут моменты, когда усилия будут казаться напрасными и спорт захочется бросить. Как правило, такое случается, когда возникают первые амбиции и желания побеждать на соревнованиях, но результаты не радуют.

Кроме того, турниры – это всегда не просто игра с, вероятнее всего, сильными соперниками, это еще и необходимость справиться с нервами, не отвлекаться, приспосабливаться к непривычной обстановке и выдерживать моральное давление. И если человек постоянно участвует, но не выигрывает, это может охладить пыл любого спортсмена.

Поэтому нужно определить для себя соревнованиях двух типов и чередовать их: те, в которых ты находишься в роли «подопытного кролика», чтобы побороть нервозность, привыкнуть к самому духу соревновательности, и те, в которых ты пытаешься выиграть, то есть являешься фаворитом. Такие старты помогут сохранять мотивацию заниматься в дальнейшем.

Чтобы быть «в тонусе», желательно участвовать в соревнованиях каждый месяц, в идеале 2-3 раза в месяц.

Кроме того, частые соревнования помогают привыкнуть к самому процессу участия в турнире.

Самообладание — важное качество в характере чемпиона — способность выдерживать нервное напряжение на протяжение всего турнира, не теряться в трудных или неожиданных обстоятельствах, управлять своими действиями, проявляя при этом рассудительность и сдерживая отрицательные эмоции, выдерживать в процессе спортивной борьбы большие трудности, продолжать борьбу в состоянии сильного утомления, проявляя при этом большую силу воли, все это свойственно только тем спортсменам, которые показывают высокие результаты. Даже, если ты отлично готов теоретически, но не можешь совладать со своими эмоциями, это обычно приводит к зевкам и поражениям. Справиться с волнением помогает опыт и психологическая подготовка.

Сколько стоит самый умный спорт?

Занятия с хорошим специалистом будут стоить недешево, но по финансовым вложениям шахматы не сравнить, например, с теннисом или фигурным катанием.

Понятно, что для занятий шахматами сейчас практически необходимо иметь компьютер и приобрести шахматные программы, но это покупается один раз и надолго, а потом заниматься можно дома – корты, поля, специальные костюмы не нужны.

В этом плане шахматы малозатратны, самые ощутимые расходы – услуги тренера, хотя и на них можно сэкономить, если найти хорошего специалиста и заниматься с ним по интернету. Кстати, из всех видов спорта такая возможность есть только в шахматах.

В целом в Москве есть много хороших школ и специалистов, которые работают с детьми, поэтому первые годы, пока не станет понятно, есть ли у ребенка талант и спортивное будущее, заниматься можно за минимальные деньги.

  Мой папа часто говорил, что, живя в Москве, можно стать гроссмейстером, не выезжая за кольцевую – немного утрированно, но это так. Здесь часто проходят международные турниры и до какого-то уровня дойти можно в пределах города, а тем более – страны.

Кроме того, лучших учеников спортивные школы командируют на соревнования за свой счет.

Успевает ли профессиональный шахматист ходить на работу?

Как и во многих видах спорта, до определенного уровня шахматисты вполне могут совмещать игру с основной профессией. Даже для международного мастера шахматы могут не являться основным видом деятельности, а оставаться скорее хобби.

Но, когда шахматист начинает заниматься шахматами профессионально и речь заходит о первой десятке шахматного рейтинга, совмещать, конечно, невозможно: для таких людей шахматы – дело жизни. Помимо игр и турниров, нужно ежедневно решать задачи, тренироваться, вести шахматный дневник и изучать технические позиции.

Кроме того, очень много времени занимаем «знакомство» с соперниками: просмотр записей их партий, выработка стратегий под каждого конкретного игрока. Шахматы, как и любой профессиональный спорт, требуют полной самоотдачи.  

Источник: https://snob.ru/profile/32228/blog/161161

Саух Ольга Григорьевна

Профессия: Педагог дополнительного образования по шахматам

Профессиональные интересы: Познакомить и увлечь игрой в шахматы как можно больше детей.

Увлечения: Родители привили любовь к путешествиям. В детстве, каждое лето мы куда-нибудь уезжали. Люблю смотреть старые фильмы.

  • Регион: Приморский край
  • Населенный пункт: г. Дальнегорск
  • Место работы: МОБУ СОШ №8 и МОБУ СОШ №25

Навигация

Есть такая древняя притча. У двух людей было по яблоку. Они обменялись яблоками, но у каждого по-прежнему оказалось по одному яблоку. Тогда они обменялись мыслями, и каждый стал на одну мысль богаче.

Так и шахматисты могут дарить радость творческого общения и возможность одному у другого перенимать правильные и красивые комбинации или учиться на ошибках.

Шахматы сближают людей всех возрастов и профессий на всех континентах Земли. не случайно Международная шахматная федерация выбрала девиз: «Gens una sumus» («Все мы — одна семья»).

О себе

 Имею два образования: средне-техническое (по профессии — бухгалтер) и психолого-педагогическое по работе с детьми. Работаю педагогом дополнительного образования уже 15 лет. Десять лет работала в стрелковом тире. Поменять интерес и серьезно заняться шахматами заставили собственные, подрастающие дети.

Начала с детского садика, с группы в которую ходил мой сын, затем перешла в школы. Но с детьми из детского сада продолжаю заниматься. Они остаются самыми любимыми. Разрабатываю собственную программу по обучению детей из детского сада вместе с родителями. Одновременно с детьми обучаются их папы и мамы, дедушки и бабушки.

Интерес к шахматам, который поддерживается в семье я считаю наиболее устойчивым.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Внутренний мир формируется  с  детства, а в детстве все начинается с русских народных сказок. Даже в начальной школе сказки носили и читали в классе.

Затем наиболее запомнились и произвели большое впечатление рассказы Н, В. Гоголя, произведения Л. Толстого, Б. Пастернака, Мастера и маргариту М.

Читайте также:  Гёте-институт проведет праздник немецкого языка - студенческий портал

Булгакова перечитывала несколько раз и писала сочинение в 11 классе. Красоту поэзии С. Есенина открыл мне мой муж.

Мой взгляд на мир

  1. Коль в мир пришла — пришла не даром.
  2. Живи судьбою ты своей.
  3. Пусть будет — тысяча ударов.

Не трусь! Не плачь! Не сожалей!

Мои достижения

Достижения растут вместе с детьми. В командном соревновании памяти А. М. Яковлева «Первый шах» — команда МОБУ СОШ №25 заняла второе место. В отборочных соревнованиях «Белая ладья» Команда МОБУ СОШ №25 заняла третье место.

Савченко Ася в Открытом первенстве г. Артема по шахматам с 28.04 по 02.05.20013г. —  заняла Первое место.

Савченко Ася в Личном первенстве Приморского края по шахматам с 03 по 11 мая 20013г. — заняла Второе место.

Моё портфолио

Процесс обучения азам мудрой игры способствует развитию у детей ориентирования на плоскости (это крайне важно для школы), формированию аналитико-синтетической деятельности, учит детей запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует совершенствованию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность, гибкость и др.

Добавить учебный материал в портфолиоДобавить творческую работу ученикаКод для вставки списка публикаций на другие сайты

Добавить грамоту в портфолио

Источник: https://nsportal.ru/sauholga

Абитуриенту | Специализация теории и методики шахмат

Перечень документов для поступающих

Прием в ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» для обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования и по программе среднего профессионального образования проводится по заявлению граждан.
При подаче заявления о приеме в ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» поступающий представляет по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство.

Заявление в электронной форме заполняется поступающим на сайте приёмной комиссии по адресу: https://ee.sportedu.ru/eeform/ в удалённом доступе или с использованием электронного терминала на территории ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». Заполнение анкеты абитуриента в интернете не является фактом подачи документов в приёмную комиссию.

ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» не предоставляет возможность приема заявлений и необходимых документов в электронно-цифровой форме.

К заявлению о приеме на первый курс в качестве студента поступающие прилагают:

-оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство;
-документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (с приложением), или среднем профессиональном образовании (с приложением), или документ государственного образца о начальном профессиональном образовании (с приложением), если в нём есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования), или документ государственного образца о высшем профессиональном образовании различных ступеней (с приложением) или их ксерокопии (при зачислении предоставить подлинник этого документа) (за исключением лиц, указанных в подпункте 4.12 пункта 4 настоящих Правил);
-рекомендуется дополнительно представить 6 фотографий размером 3×4 см (на каждой фотографии с обратной стороны должны быть написаны ФИО абитуриента);
-рекомендуется представить сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах (или о месте сдачи ЕГЭ в дополнительные сроки проведения ЕГЭ);
-для допуска к экзамену по физической культуре рекомендуется дополнительно предоставить медицинскую справку по форме 086У (на направления подготовки, имеющие в перечне вступительных испытаний экзамен по физической культуре (специализация, избранный вид спорта);
-по желанию абитуриента может быть представлена квалификационная (разрядная) книжка для подтверждения уровня спортивного мастерства (при наличии спортивной квалификации и указании этого факта в заявлении);
-лица, проходившие военную службу по призыву и уволенные с военной службы, имеющие право в течение года после увольнения с военной службы использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, представляют при поступлении в ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» военный билет;
Кроме того, дополнительно могут быть представлены иные документы, подтверждающие особые права (льготы) при поступлении в высшие учебные заведения, установленные законодательством Российской Федерации, и отвечающие интересам самих поступающих.
-диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании (с приложением) или его ксерокопию (при зачислении предоставить подлинник этого документа);
-рекомендуется дополнительно представить 6 фотографий размером 3×4 см. (на каждой фотографии с обратной стороны должны быть написаны ФИО абитуриента).

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

-заключение психолого-медико-педагогической комиссии, в котором обязательно должна присутствовать запись, которая однозначно будет свидетельствовать о возможности обучения лица с ограниченными возможностями здоровья по конкретной специальности (направлению подготовки);
-справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
В случае непредставления указанных документов, лица с ограниченными возможностями здоровья сдают экзамены на общих основаниях.
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» право на прием в высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию следующих документов:
-заключение об отсутствии противопоказаний для обучения в высшем учебном заведении по конкретной специальности (направлению подготовки), выданное федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
-справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
2) дата и место рождения (место жительства);
3) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
4) сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;
5) направление(-я) подготовки (специальность), для обучения по которым он планирует поступать в вуз, с указанием формы получения образования и условий обучения (бюджетные места, места по договорам с оплатой стоимости обучения);
6) сведения о сдаче единого государственного экзамена и его результатах или о месте сдачи единого государственного экзамена (при наличии нескольких результатов единого государственного экзамена, срок действия у которых не истек, поступающий указывает в заявлении, какие результаты единого государственного экзамена и по каким общеобразовательным предметам он использует);
7) об участии в конкурсе на основании вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (для граждан, указанных в подпункте 1.6.2. пункта 6 настоящих Правил), при отсутствии у них результатов ЕГЭ текущего года;
8) наличие/отсутствие диплома победителя или призера соответствующей олимпиады школьников (при наличии – с указанием наименования олимпиады, реквизиты диплома победителя или призера данной олимпиады);
9) наличие/отсутствие особых прав при поступлении в высшие учебные заведения, установленные законодательством Российской Федерации (при наличии – с указанием такого права и сведений о документе, подтверждающем наличие такого права);
10) нуждаемость в предоставлении общежития.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним по выбранному направлению подготовки (специальности) или отсутствия указанного свидетельства и заверяется личной подписью поступающего.
Подписью поступающего фиксируется также следующее:
-получение высшего профессионального образования данного уровня впервые;
-подтверждение подачи заявления в не более чем пять вузов;
-ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;
-ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с правилами подачи апелляции при приеме на первый курс по результатам проведения вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний;
-согласие на обработку своих персональных данных с целью поступления в учебное заведение, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451).
К заявлению о приёме в ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» в качестве слушателя поступающие прилагают нотариально заверенные копии вышеперечисленных документов, а также справку, подтверждающую, что слушатель является студентом другого высшего учебного заведения.
Лица, поступающие на целевые места, представляют оригиналы документа государственного образца об образовании.
Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте).
ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» не несёт ответственности за работу операторов почтовой связи и не принимает претензий за задержку документов по вине операторов почтовой связи.
Личные дела поступающих хранятся в приёмной комиссии ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

С информацией об обучении по программам магистратуры в качестве студента Вы можете ознакомиться по ссылке: http://magistr.sportedu.ru/content/pamyatka-abitrurientu

Поступающие, не имеющие результатов ЕГЭ, должны до 5 июля зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 24 февраля 2009 г. № 57. Более подробную информацию смотрите здесь.
 О приеме заявлений на ЕГЭ в июле:
 1. Заявления будут приниматься только в тех пунктах регистрации заявлений, которые будут утверждены приказом;
2. Сроки приема заявлений: с 20 июня по 5 июля в соответствии с графиком работы приемных комиссий этих вузов.

3. Прием заявлений от выпускников школ текущего года будет производиться  ТОЛЬКО при наличии положительного решения ГЭК ЕГЭ г.Москвы.

Источник: https://chess.sportedu.ru/content/abiturientu

Шахматы: Профессиональная переподготовка | Педкампус — профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Профессиональная переподготовка дистанционно

Теория и методика учебно-тренировочного процесса и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по виду спорта «Шахматы»

Присваиваемая квалификация: тренер-преподаватель вида спорта (Шахматы), педагог дополнительного образования (физкультурно-спортивная деятельность по виду спорта «Шахматы»)

Вариации трудоемкости: 252ак.ч., 360ак.ч., 650ак.ч., 860ак.ч.

Артикул: 915460

От 6192 ₽ 10300 ₽

Доступна рассрочка

Профессиональная переподготовка дистанционно

Теория и методика учебно-тренировочного процесса по виду спорта «Шахматы»

Присваиваемая квалификация: тренер по виду спорта «Шахматы»

Вариации трудоемкости: 252ак.ч., 360ак.ч., 650ак.ч., 860ак.ч.

Артикул: 1325703

От 6192 ₽ 10300 ₽

Доступна рассрочка

Повышение квалификации дистанционно

Актуальные педагогические технологии и методика проведения учебно-тренировочных занятий по шахматам в условиях реализации ФГОС

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Артикул: 915862

Повышение квалификации дистанционно

Актуальные педагогические технологии и методика проведения учебно-тренировочных занятий по шахматам в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Артикул: 915841

Повышение квалификации дистанционно

Инновационные подходы к организации учебного процесса и современная методика проведения учебно-тренировочных занятий по шахматам в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Артикул: 915831

Повышение квалификации дистанционно

Инновационные подходы к организации учебного процесса и современная методика проведения учебно-тренировочных занятий по шахматам в условиях реализации ФГОС среднего общего образования

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Артикул: 915852

Повышение квалификации дистанционно

Методика проведения учебно-тренировочных занятий по курсу «Шахматы» и технологии организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Артикул: 915837

Повышение квалификации дистанционно

Методы и технологии организации учебно-тренировочных занятий по курсу «Шахматы» в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Артикул: 915854

Повышение квалификации дистанционно

Методы и технологии организации учебно-тренировочных занятий по курсу «Шахматы» в условиях реализации ФГОС НОО и системно-деятельностный подход в педагогике

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Артикул: 915835

Повышение квалификации дистанционно

Обучение и воспитание учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и актуальные вопросы проведения учебно-тренировочных занятий по шахматам при реализации ФГОС

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Артикул: 1448485

Повышение квалификации дистанционно

Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в условиях реализации ФГОС начального общего образования и современная методика проведения учебно-тренировочных занятий по шахматам

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Артикул: 915838

Повышение квалификации дистанционно

Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в условиях реализации ФГОС среднего общего образования и современная методика проведения учебно-тренировочных занятий по шахматам

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Артикул: 915861

Повышение квалификации дистанционно

Технологии активного обучения и методика проведения учебно-тренировочных занятий по курсу «Шахматы» в условиях реализации ФГОС

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Артикул: 915847

Повышение квалификации дистанционно

Технологии активного обучения и методика проведения учебно-тренировочных занятий по курсу «Шахматы» в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Артикул: 915829

Повышение квалификации дистанционно

Теория, методика и практика применения профессионального стандарта педагога в деятельности образовательной организации

Вариации трудоемкости: 108ак.ч.

Артикул: 1325702

Источник: https://pedcampus.ru/list/profper_shakhmaty/

Тренер по шахматам — принципы работы и выбора — школа Лабиринты шахмат

«Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого при желании можно научиться». Народная мудрость.

«Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого при желании можно научиться». Народная мудрость.

Каждый из тех, кто избрал поприще шахматной педагогики, должен обладать высокой педагогической и психологической культурой, а также знанием и опытом шахматиста, доступного ему уровня развития. Каждый тренер по шахматам должен стремиться сочетать в себе триединство педагога, психолога и психотерапевта. Что же образует эту емкую составляющую профессионализма и мудрости?

Тренеру по шахматам необходимо:

  1. Знать и понимать свой предмет намного лучше, чем его ученикам.
  2. Обладать сенситивностью — умением предвосхищать действия окружающих на основе знания человеческих взаимоотношений с учетом чувствительности (умения угадывать мысли, чувства, поведение, реакции) и состояния внутреннего мира окружающих.

Какими путями самосовершенствования нужно идти тренеру по шахматам (в порядке их значимости), для завоевания авторитета в процессе учебно-тренировочных занятий:

  1. Любить детей и искренне желать передать им свой опыт и знания;
  2. Влюблять детей в содержание шахматной игры в процессе саморазвития посредством шахмат;
  3. Уметь образно и доступно для понимания ребенка излагать свои мысли. Предлагая учебный материал, получать от ребенка обратную связь, дарить шахматы детям;
  4. Вести диалог доброжелательно и терпеливо на основе высокой общей культуры и эрудиции;
  5. Постоянно совершенствовать свои знания и углублять их по своему профилю. Обязательно добиваться роста своего профессионального мастерства.

Существуют личностные и условные качества, противопоказанные тренеру по шахматам:

  • Высокомерие,
  • Недоброжелательность,
  • Грубость,
  • Самовлюбленность,
  • Лень и неорганизованность.

Постоянное самосовершенствование тренера с учетом последних достижений шахматной педагогики включают работу над четырьмя блоками:

  • Личностные свойства;
  • Конструктивные и познавательные способности;
  • Коммуникативные и организаторские способности;
  • Рефлексивные способности.

Самое страшное для учебно-тренировочного процесса — безразличие!

«… Настоящая тренировка начинается с того момента, когда вспыхивает мысль ученика, когда его голова работает в указанном направлении, выходя за рамки известного. Когда начинается общение «тренер — ученик!»

Источник: https://chesslabyrinth.ru/stati/41-prostye-istiny-dlya-trenera-po-shakhmatam/

Ссылка на основную публикацию