Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы — студенческий портал

Мой сын — студент МГУ. Он учится на втором курсе факультета вычислительной математики и кибернетики на бюджете.

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий портал

Елена Бердникова

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

мама студентов МГУ

Мы живем в Краснодарском крае. Наша старшая дочь Надежда окончила МГУ в этом году. Она училась на отлично, окончила школу с медалью и поступила самостоятельно, без дополнительной подготовки.

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий порталМой сын Иван, студент второго курса факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ

Я решила написать эту статью, чтобы рассказать про опыт подготовки к поступлению в МГУ из провинции: сколько мы потратили и на чем сэкономили.

Еще я расспросила двух знакомых студентов, которые поступили в МГУ на бюджет из других провинциальных городов.

Поступить в МГУ из провинции кажется несбыточной мечтой. Нехватка опыта, денег, связей пугает большинство родителей. Непонятно, как готовиться, что сколько стоит, какие, в конце концов, есть шансы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Мастер слова: самые смешные школьные сочинения - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Я знаю, что некоторые родители с рождения откладывают деньги на образование детей. Многие отдают детей в частные школы, нанимают дорогостоящих репетиторов и переплачивают им за занятия.

Мы с мужем сами были студентами, когда у нас родились дети. У нас не было никакого бюджета на их образование, но мы хотели, чтобы дети поступили в МГУ. Мы решили ничего не бояться и действовать по плану.

Об этом я и расскажу.

Когда сыну было семь лет, мы жили в Братске. В первый класс он пошел в обычную городскую школу, ближайшую к дому, к педагогу с двадцатилетним стажем, которая обучала по образовательной системе Занкова.

В начальной школе мы, можно сказать, учились вместе с ребенком: вместе решали задачи по математике, помогали в проектах по русскому языку и окружающему миру. Не все родители были готовы к такому.

Видя наклонности сына к логике и поиску решений, мы с 1 класса каждый день решали по одной олимпиадной задаче по математике. После 4 класса сын победил в городской олимпиаде по математике.

Этап начальной школы был пройден.

Следующей ступенью подготовки стал муниципальный физико-математический лицей — там сын учился с 5 по 8 класс. Ученики лицея становились победителями и призерами олимпиад, и это было для нас основным критерием качества обучения.

Плюсом было бесплатное дополнительное образование: факультативы, подготовка к олимпиадам.

Обучаясь в лицее, сын участвовал и побеждал в городских и региональных школьных олимпиадах по физике и математике, астрономии — точные науки давались ему легко.

Мы ничего не тратили на поездки на олимпиады. Их полностью оплачивают организаторы — органы местного и регионального управления в сфере образования.

С профилем мы определились еще в 5 классе. Технические дисциплины давались Ване легко. Мы решили готовиться к сдаче ЕГЭ по математике, физике и информатике и поступать в МГУ на направление, связанное с математикой и программированием.

Подготовка к поступлению шла по плану, пока по семейным обстоятельствам нам не пришлось переехать в Краснодарский край. Это было перед 9 классом.

ЗФТШ МФТИ — заочная физико-техническая школа МФТИ. Я нашла ее специально, чтобы подготовить Ваню к поступлению из нашего села. С 9 класса Ваня учился в ЗФТШ МФТИ по трем предметам, которые нужно было сдавать на ЕГЭ, — информатике, математике и физике. Параллельно ходил в обычную общеобразовательную школу. ЗФТШ мы рассматривали как дополнительное образование.

Стоимость обучения в заочной школе — в год 2500 рублей за один предмет. За два года обучения мы заплатили 15 000 рублей.

Хотя сын поступил без проблем, учиться дома самостоятельно было сложно. Материал ученикам дают в методичках по предметам. Методички составляют доценты кафедр МФТИ. Нет ни лекций, ни консультаций в интернете: надо просто сидеть и разбираться самому.

Требовалась регулярность, контроль и самостоятельность в решении заданий. Задания по математике были понятными, а вот физика давалась непросто. Приходилось спрашивать учительницу из обычной школы. Я думала, Ваня не выдержит, бросит.

Но он втянулся и со временем научился усваивать материал намного лучше.

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий порталМетодичка для занятий ЗФТШ по планиметрии. Каждое задание отпечатано в отдельной методичке. В этой брошюре 14 страниц: 12 контрольных вопросов и 14 задач. Задачи надо решить за месяц и отправить на проверку

Сын отправлял домашнюю работу почтой в Долгопрудный. Через пару недель получал обратную связь от преподавателя с ми и исправлениями. Работа построена потоком: отправляешь одно задание и сразу принимаешься за следующее, не дожидаясь ответов.

В СУНЦ МГУ берут талантливых ребят из регионов. Поступать можно только в 10 или 11 класс.

Второй тур проводится в июне в Москве, в Колмогоровской летней школе СУНЦ.

Ваня поступал на физмат и сдавал экзамены по математике и физике. Сын прошел во второй тур и поехал сдавать экзамены в Москву. В летней школе абитуриенты живут 10 дней. Сначала слушают лекции и участвуют в семинарах, занятия идут по 6—8 часов в день. Потом — контрольная, а в конце — зачет или экзамен. По результатам начисляют баллы и либо рекомендуют ученика к зачислению, либо нет.

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий порталЕжедневные занятия в классе летней школы СУНЦ МГУ

Летняя школа СУНЦ МГУ бесплатна. Мы оплачивали только проезд до Москвы. Еще оставили Ване деньги на карманные расходы — 2000 рублей на 10 дней, дело было в 2014 году, и этого хватило.

В первый год сын набрал 270 баллов и не прошел по конкурсу. 10 класс он оканчивал в сельской школе, продолжая учиться в ЗФТШ МФТИ. На следующий год после 10 класса попытка поступления оказалась успешнее. Ваня стал учеником московского СУНЦ и на весь год уехал в Москву учиться в 11 классе.

Весь 11 класс Ваня жил в общежитии интерната вместе с четырьмя другими учениками. Все они приехали из разных регионов России. Общежитие и школа находятся в одном здании на Кременчугской улице недалеко от метро «Славянский бульвар».

Быт. Из общежития в учебный корпус ведет внутренний переход — это удобно: можно идти на занятия прямо в тапочках, а иногда и с чашкой чая. Дресс-кода для учеников нет: тут все сосредоточены на занятиях и считается, что ученик на уроках должен чувствовать себя комфортно.

https://www.youtube.com/watch?v=hCQHr5ALtCU

Помимо преподавателей за каждым классом закреплен воспитатель, к которому всегда можно обратиться за помощью. Родители могли связаться с воспитателем в соцсетях или по телефону. Нам было важно иметь возможность спросить о чем-то человека, который весь год курирует нашего ребенка и берет на себя функции родителя. Хотелось знать, что все под контролем.

Первые месяцы сыну было сложно. За один год его группе пришлось осваивать двухгодичную программу школы СУНЦ. Внезапная самостоятельная жизнь тоже оказалась непростой. Ваня учился стирать одежду в прачечной общежития, в одиночку передвигаться по Москве и строить свой распорядок дня так, чтобы все успевать.

Учеба. Почти все время занимала учеба и подготовка к олимпиадам. Приходилось много «ботать». Занятия шли по 6—8 часов в день. До обеда — уроки, после — спецкурсы.

Все предметы ученикам давали на уровне первого курса университета. Сначала у Вани были низкие оценки, потом он втянулся и получал 4 и 5. Учиться сложно.

Если ученик не сдает предмет или нарушает правила, его отчисляют.

На каникулы мы забирали Ваню домой, это обязательное условие.

Ваня говорит, что СУНЦ очень похож на детский лагерь: кормят, есть постель, рядом друзья, заходи в любую комнату, играй в игры, общайся. Это как второй дом на целый год. Учиться трудно, но в школе вы точно не найдете таких учителей, которые на занятиях показывают тетраэдр на пальцах.

Деньги. Обучение в СУНЦ МГУ бесплатное. В центре действует система социальной поддержки учащихся: учатся, живут в общежитии и питаются за счет университета.

Родители частично возмещают расходы на содержание детей: за охрану, медикаменты, услуги связи, прачечной и т. п. Ваня учился в школе в 2015—2016 учебном году.

Каждый месяц мы платили по 5 тысяч рублей, всего 45 тысяч за учебный год. Сейчас платят по 7 тысяч в месяц.

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий порталФизический практикум в СУНЦ МГУМатематика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий порталТри преподавателя геометрии. Профессор с бородой Николай Германович Мощевитин всегда найдет правильный подход к объяснению материала

Запреты. В школе не рекомендуются компьютерные игры. Директор даже отдельно уточнял на собрании, что геймеры в СУНЦ не задерживаются: они просто не успевают учиться и попадают под отчисление.

Выпускной вечер проходил в Шуваловском корпусе МГУ. Родители платили только за ужин и развлечения — получилось по 10 тысяч с ученика. Костюм и туфли обошлись Ване в 25 тысяч.

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий порталБудущие студенты МГУ на выпускномМатематика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий портал11 «Ж» получает аттестаты на сцене Шуваловского корпуса МГУМатематика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий порталПрощальный вальс выпускников

Ваня подал документы в МФТИ, ВШЭ и МГУ. Сначала хотел просто отнести документы в ВШЭ, потому что мог поступить без экзаменов, как олимпиадник. Но мы настояли на МГУ: это фундаментальное образование, общежитие в 15 минутах ходьбы от учебного корпуса и наша мечта с 5 класса.

Все остальные выпускники СУНЦ тоже поступили в вузы Москвы и Санкт-Петербурга — МГУ, ВШЭ, СПбГУ, МФТИ. Большинство ребят пошли в МГУ.

До получения места в общежитии Ваня жил с нами. К началу учебы он получил место в новом Доме студента на Ломоносовском. За общежитие студенты-бюджетники платят 1200 рублей в год. 3600 рублей в месяц — социальная стипендия.

Мы помогаем сыну деньгами, а иногда он подрабатывает — в основном программированием: делает небольшие заказы.

Хочет попасть на стажировку в крупную компанию вроде Яндекса и планирует обязательно подать туда заявку на следующий год.

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий порталВторой студент МГУ в нашей семье

Наш план поступления сработал. Ваня поступил в МГУ, а за 11 лет обучения мы потратили на подготовку к поступлению меньше 10 тысяч в год.

СУНЦ МГУ 45 000 Р
Физико-математический лицей 16 000 Р
ЗФТШ МФТИ 15 000 Р
Выпускной вечер СУНЦ МГУ 10 000 Р

Физико-математический лицей

16 000 Р

Выпускной вечер СУНЦ МГУ

10 000 Р

У каждого студента МГУ из провинции своя история поступления. Я расспросила знакомых ребят: Евгения только что окончила бакалавриат социологического факультета, а Иван поступил на юридический факультет, осуществив свою мечту. Они рассказали, как готовились поступать и как им помогали в этом родители.

Женя училась в МГУ с 2014 по 2018 год. Этим летом получила диплом бакалавра социологического факультета.

После начальной школы Женя училась в брянской гимназии № 5. Учеников старших классов целенаправленно готовили к поступлению в столичные вузы. Гимназия муниципальная, и обучение в ней бесплатное.

Школу Женя окончила с медалью. Результаты ЕГЭ отправила в МГУ, РЭУ им. Плеханова и РАНХиГС. Чтобы поступить в МГУ, поехала в Москву: писать дополнительную вступительную работу по обществознанию. На время поступления абитуриентам дают бесплатное общежитие. По результатам экзаменов прошла на бюджет социологического факультета.

Женю заселили в общежитие МГУ на проспекте Вернадского рядом с университетом и назначили стипендию 2400 рублей. В этом году Женя получила диплом и устроилась работать менеджером по туризму в одну из крупных компаний Москвы. Работа ее вполне устраивает.

Женя получила в этом году диплом бакалавра МГУ

С 1 по 11 класс Иван учился в средней общеобразовательной школе № 6 Острогожска, это город в Воронежской области. Население города — всего 35 000 человек, и школ там мало, выбирать не из чего.

Иван рассказывает, что в его школе ЕГЭ обычно сдают на 50 баллов. Он хотел написать минимум на 80. В итоге школу он окончил с золотой медалью, а результаты ЕГЭ были такими:

  • история — 98 баллов;
  • русский — 98 баллов;
  • обществознание — 95 баллов.

По ЕГЭ Иван проходил на бюджетное отделение Воронежского университета одним из первых в списках. Репетитор посоветовал подумать о столичном вузе. Только после этого Ваня зашел на сайт МГУ и узнал условия поступления. В июле поехал в Москву, написал на 50 баллов вступительную работу по обществознанию и оказался 268-м в списке поступающих на бюджет. Всего он набрал 350 баллов:

  • ЕГЭ — 291 балл;
  • вступительная работа — 50 баллов;
  • золотая медаль — 5 баллов;
  • результаты ГТО — 2 балла;
  • итоговое сочинение — 2 балла.

В первую волну поступающих Иван не попал и вернулся в Острогожск. Каждый день мониторил списки поступающих на сайте МГУ. Некоторые абитуриенты не приносили оригиналы документов, список сокращался — появился шанс. 6 августа Иван оказался одним из первых в списке, к этому моменту он с отцом приехал в Москву на машине. Быстро подал оригинал аттестата на факультет — и стал студентом МГУ.

Иван летом 2018 года поступил на юрфак МГУ

  1. Необязательно сразу тратиться на репетиторов. Стоит внимательно присмотреться к программам начальной школы и педагогу.
  2. В каждом городе есть рейтинговая муниципальная школа, в которой можно учиться с минимальными затратами.
  3. В сельском поселении нам помогло заочное обучение при МФТИ. Это касалось точных предметов. Можно поискать в других вузах заочную подготовку по другим дисциплинам.
  4. При поступлении в МГУ учитывают перечневые олимпиады. Не стоит ими пренебрегать.
  5. СУНЦ МГУ для подготовки к поступлению из региона оказался для нас лучшим вариантом.
  6. Льготы и личные достижения часто играют решающую роль в конкурсном рейтинге при прочих равных.
  7. Занятия с репетиторами очень полезны. Даже в последний год обучения.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/postupil-v-mgu/

Математические смены 7-10 и 4-6 кл. 2020 года — ВЫЕЗДНЫЕ ШКОЛЫ МАЛОГО МЕХМАТА МГУ

Математические смены 7-10 и 4-6 кл. пройдут на Черноморском побережье Болгарии – на базе Учебного центра «Обзор» (пос. Обзор):

  • 7-10 кл.: с 29 июня по 18 июля;
  • 4-6 кл.: с 20 июля по 8 августа.
    (классы указаны на 2019/20 учебный год).

Отборочная олимпиада прошла 2 февраля. Сейчас заявки принимаются от всех учащихся 4 и 9-10 кл. и учащихся 5-8 кл., кому не нужно проходить конкурсный отбор.
Остальные учащиеся 5-8 кл. могут заполнить форму регистрации. В случае дополнительного набора в апреле (не гарантируется) о нём будет сообщено по электронной почте.

Общая информация

Школа даёт возможность совместить занятия математикой с отдыхом в летнем лагере. Учебное время – 4 часа ежедневно в первой половине дня. Занятия ведут преподаватели Малого мехмата, учителя московских школ, студенты и аспиранты мехмата МГУ.

На занятиях изучаются темы, выходящие за рамки школьной программы по математике, в том числе, являющиеся продолжением изучавшихся на Малом мехмате во время учебного года.

Большое внимание уделяется решению нестандартных задач, подготовке к математическим олимпиадам.

Численность учебных групп — 12-15 человек. Дети делятся на группы разного уровня подготовки, уровень самых сильных групп довольно высок. Среди школьников, учившихся у нас в предыдущие годы, есть призёры Всероссийской и Международной олимпиад по математике. Некоторые из них сейчас приезжают к нам уже преподавателями.

Кроме обязательных занятий по математике, предлагается обширная программа спецкурсов по выбору.

Во второй половине дня купание в море, спортивные игры, развлекательные мероприятия. В выходные дни будут экскурсии, аквапарк. Летняя школа позволит ребятам познакомиться с интересными математическими идеями и сюжетами, научиться решать сложные задачи, а также отдохнуть и найти новых друзей.

В прошлом году в нашей Летней школе принимали участие около 400 детей из Москвы, Московской области, а также Владимира, Волгограда, Вологды, Екатеринбурга, Ижевска, Обнинска, Перми, Санкт-Петербурга, Смоленска, Сыктывкара, Тамбова, Твери, Тюмени, Уфы, Хабаровска, Челябинска, Элисты, Якутска, Ярославля (Россия), а также из Украины, Казахстана, Киргизии, Латвии и Болгарии.

Проживание в комнатах по 4-5 человек. Питание пятиразовое: завтрак, обед, полдник, ужин, пятое питание перед сном. На обед и ужин выбор блюд, на полдник – фрукты.

Д.А.Коробицын — Про летнюю школу

* вся информация актуальна, т.к. база и формат проведения лагеря не изменились

Стоимость участия

В этом году в качестве эксперимента вводится прогрессивная стоимость участия в зависимости от достижений ребёнка. Стоимость составляет (все цены в евро):

450 — призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады
— призёры заключительного этапа олимпиады им. Эйлера
590 — призёры Московской математической олимпиады 2020 года
— призёры Математического праздника 2020 года
— призёры регионального этапа Всероссийкой олимпиады по математике
— призёры регионального этапа олимпиады им. Эйлера
— призёры личных олимпиад Уральских турниров юных математиков 2019/20 уч.г.
650 все остальные
+350 проезд из Москвы до лагеря и обратно (если требуется)
+40 оформление визы (если требуется)
Читайте также:  Инструкция: как сдать часть 2 егэ по истории - студенческий портал

Для поездки обязательно нужен загранпаспорт и виза. Оргкомитет школы может оформить визы всем участникам школы, если они приезжают в лагерь из Москвы вместе с основной группой. Тем, у кого уже есть действительная виза Болгарии или действительная многократная шенгенская виза, отдельно визу для поездки оформлять не нужно.

Правила зачисления

  • 4 класс: Для зачисления нужно заполнить форму регистрации.В случае необходимости ребёнок может быть приглашён на собеседование.

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий портал

  • 5–8 класс: Зачисление будет происходить по результатам отборочной олимпиады. Она проводится в устном формате в виде решения задач.Предварительная дата проведения — 2 февраля. Точная информация будет выслана по электронной почте после окончания приёма заявок. Для участия нужно заполнить форму регистрации. Также возможно будет назначен второй поток отборочной олимпиады (в апреле).

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий портал

  • 9–10 класс: В силу того, что программа 9 и 10 классов будет достаточно сильно связана с тем, что изучалось ранее, решение о зачислении школьников 9–10 классов будет приниматься в индивидуальном порядке. От старшеклассников, которые хотят участвовать в школе, требуется, чтобы они удовлетворяли хотя бы одному (а лучше больше, чем одному) из трёх следующих условий: они обучаются в известных специализированных физико-математических школах; имеют серьёзные достижения в математических олимпиадах; раньше участвовали в наших выездных школах. (Эти требования относятся только к 9-10 кл.).Для зачисления нужно заполнить форму регистрации.

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий портал

Без отборочной олимпиады мы зачисляем:

  • участников Летней школы прошлого года, показавших высокие результаты по итогам обучения;
  • призёров регионального этапа Всероссийской математической олимпиады школьников, прошедших на заключительный этап;
  • призёров Московской математической олимпиады 2020 г. (награждённых дипломом I, II или III степени);
  • призёров регионального этапа Олимпиады им. Л. Эйлера, прошедших на заключительный этап;
  • призёров личных олимпиад Уральских турниров юных математиков 2019/20 уч.г. (награждённых дипломом I, II или III степени);
  • призёров Математического праздника 2020 г. (награждённых дипломом I, II или III степени);
  • (если ребёнок показал на одной из олимпиад результат, подходящий под одно из условий выше, а форму регистрации вы уже заполнили раньше, то сообщите об этом отдельным письмом)
  • Всем, кто подходит хотя бы под одно из выше перечисленных условий, для зачисления нужно заполнить форму регистрации.
  • Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий портал
  • Оргкомитет также может освободить от участия в отборочной олимпиаде и других школьников, если считает, что в участии в ней нет необходимости.

Учащиеся не из Москвы подают заявки и поступают наравне с московскими школьниками. Им тоже нужно участвовать в отборочной олимпиаде.

Исключение может быть сделано для тех, кто живёт достаточно далеко и приезд в Москву является большой проблемой.

В этом случае вопрос о зачислении будет решаться в индивидуальном порядке — обычно проводится дистанционное собеседование. (Примерный критерий в этой ситуации: если ехать до Москвы на поезде нужно больше 10 часов.)

В зачислении будет отказано, несмотря на всё выше перечисленное, школьникам: сдавшим итоговый зачёт в Летней школе прошлого года на оценку «2»; имеющим серьёзные проблемы с поведением; нарушавшим правила подтверждения участия в предыдущие Летние и Зимние школы.

Контакты

Все интересующие вопросы можно задавать по электронной почте mmmf.camp@gmail.com.

Руководитель школы — Коробицын Дмитрий Александрович.

Источник: http://mmmf-camp.com/?page_id=954

Математические кружки для школьников

  • Кем стать?
  • Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий порталГде учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 16.02.2015

В математических кружках школьники могут развить интерес к точным наукам, познакомиться с интересными задачами, выходящими за рамки школьной программы. «Учеба.ру» собрала информацию о том, где могут заниматься математикой школьники разного возраста.

Математическое образование высокого уровня исторически сконцентрировано вокруг ведущего математического факультета страны — мехмата МГУ. Именно отсюда берут начало самые первые математические кружки для школьников.

Несмотря на то, что многие школы продолжают традиции довузовского образования мехмата, а преподаватели факультета ведут кружки в разных школах, такая расстановка позиций сохраняется и сейчас — все лучшие кружки расположены на юго-западе, вокруг МГУ.

В последнее время кружки открываются на базе школ разных районов, домов детского творчества, но в целом, учитывая количество желающих заниматься, кружков в Москве категорически мало.

Математические кружки, раньше доступные только для школьников 6-11 классов, теперь доступны и дошкольникам.

Особенно актуальна проблема поиска хорошего кружка в начальной школе, когда у ребенка есть явные способности к математике, а в школе еще нет ярко выраженных профилей обучения и не совсем понятно, как и где эти способности развивать. Старшеклассников на занятиях в кружках ждут интересные задачи, участие в олимпиадах, общение с единомышленниками.

Что конкретно проходят на занятиях в математических кружках? Углубленное погружение в математику совсем не означает, что первоклассники изучают деление и умножение, третьеклассники — логарифмы и интегралы, а шестиклассники — начала анализа. Программа идет не вперед, на опережение тем, а в сторону — на увеличение сложности.

Ученики начальной школы проходят все то, что можно назвать «занимательной математикой», ученики средней и старшей школы решают варианты задач математических олимпиад. Участие в московских олимпиадах по математике, конечно, идет отдельным пунктом программы всех без исключений учебных заведений.

Во многих кружках в период каникул проводятся выездные математические школы.

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы - Студенческий портал

Малый мехмат МГУ Для кого — 1-11 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.mmmf.msu.ru

Малый мехмат — это объединение математических кружков для школьников всех возрастов. Занятия проходят по субботам, их ведут студенты, аспиранты и преподаватели механико-математического факультета МГУ. Тематика кружков, как правило, почти не связана со школьной программой по математике.

В 5–8 классах решаются задачи на такие классические «кружковые» темы, как принцип Дирихле, раскраски, инварианты, делимость, логика, комбинаторика, индукция, графы. Каждый школьник (в группе 15-30 человек) получает листок с задачами, решает их и обсуждает с преподавателем индивидуально. В каждой аудитории одновременно присутствуют несколько преподавателей.

Ключевые задачи разбираются у доски. Для старшеклассников (9–11 классы) читаются популярные лекции по математике и проводятся занятия кружков (познакомиться с преподавателями кружков и выбрать понравившийся можно на презентации всех кружков в начале первого занятия).

Лекции и кружки разнесены по времени, таким образом можно посетить в один день и лекцию, и занятие кружка. Олимпиадники из Малого мехмата известны по всей стране. Многие ученики становятся победителями и призерами олимпиады «Ломоносов» по математике, Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Традиционно любой школьник мог прийти на Малый мехмат и участвовать в любом кружке. Здесь стараются сохранить эту традицию, но из-за огромного количества желающих введена предварительная регистрация и конкурсный отбор в некоторые кружки.

Кружки А. Спивака и Е. Прониной на Малом мехмате МГУ Для кого — 2-11 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.mmmf.msu.ru

Александр Спивак — математик, автор собственной программы и сборника задач по математике, ведет математический кружок более 30 лет. Эти занятия пользуются огромной популярностью у школьников всех возрастов.

Занятия проводятся в «поточных» аудиториях МГУ для большого количества учеников одновременно, поэтому стиль занятий несколько отличается от прочих кружков. Большая часть времени уходит не на попытки решить задачи, а на обсуждение решений и рассказ о связанных с темой занятия теоремах и понятиях.

Как только кто-то из учеников решил задачу, он выходит к доске. Довольно часто решение оказывается ошибочным, тогда к доске идёт другой участник кружка, и так до того момента, когда кто-то (чаще всего школьник, иногда преподаватель) расскажет правильное решение. В кружке не проходят школьную программу, авторская методика А.

Спивака предполагает разбор логических задач по разным темам, в том числе задач со спичками, с веревками на разрезание, заданий на делимость, четность, проценты, комбинаторику. К группе можно присоединиться с любого занятия, перед первым посещением необходимо зарегистрироваться. Занятия в кружках продолжаются и летом.

Для этого организуется выездная школа в Крыму (г. Щелкино), где дети занимаются математикой и отдыхают на море. Школа работает в течение трех месяцев, приехать можно на любое количество дней.

Творческая лаборатория «2×2» Для кого — дошкольники, 1-11 классы Стоимость занятий — 1000-3000 рублей/месяц

Информация — www.mathbaby.ru

Творческая лаборатория «2×2» — это содружество преподавателей, студентов, аспирантов и просто математиков. За много лет работы здесь созданы система обучения детей математике с 1 по 11 класс, которая включает кружки, матклассы при школах, олимпиады различного уровня, выездные лагеря.

Лаборатория организует математические кружки в разных районах Москвы на базе школ, а именно в Центре образования № 1329 (м. Юго-Западная), школе № 2086 (м. Университет), школе № 1210 (м. Щукинская), а также на базе МИРЭА (м. Юго-Западная). При школе № 2086 работает практически единственный в Москве кружок такого уровня для дошкольников.

Дети занимаются по авторским программам, их активно готовят к участию в олимпиадах. Регистрация в кружки открывается на сайте лаборатории в начале сентября, далее в конце сентября каждый участник проходит собеседование.

В лаборатории есть и дистанционный кружок, для записи нужно зарегистрироваться и пройти тестирование онлайн, далее участник будет получать задания по электронной почте. Все участники кружков приглашаются на выездные математические школы, которые проходят в каникулы в Подмосковье.

Малый ШАД Для кого — 10-11 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.academy.yandex.ru

Малый ШАД — это лекторий «Яндекса» для старшеклассников, которым интересны информационные технологии. Он был открыт по аналогии с «большим ШАДом» — курсами по анализу данных для студентов и выпускников вузов.

Занятия по математике, информатике, лингвистике и смежным областям знаний ведут преподаватели лучших вузов и школ страны, учёные и специалисты IT-компаний. Занятия проходят с октября до конца апреля в московском офисе «Яндекса по субботам», с 17.00 до 18.45. После каждой лекции — свободное обсуждение темы и ответы на вопросы.

Лекции не связаны друг с другом, поэтому каждый школьник может как выбрать интересные для себя темы, так и посещать все мероприятия. В течение семестра слушатели получают задания на дом. Тем, кто успешно их выполняет, в конце года выдают сертификаты об окончании школы.

В феврале здесь пройдут лекции «Разбиения и диаграммы Юнга: от Эйлера до наших дней» и «Трёхмерные многообразия: как описать форму Вселенной». За раписанием можно следить на сайте, на каждую лекцию нужно предварительно регистрироваться — количество мест ограничено.

Детский научно-технологический центр «Полигон Про» Для кого — дошкольники, 1-8 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.polygon-pro.ru

Центр «Полигон Про» ориентирован на практическое обучение, учебно-научные исследования, проектную деятельность и современные технологии. Здесь работают различные научные кружки, в том числе «Занимательная математика» для детей от 5 до 14 лет. На занятиях большую часть времени занимают игры.

При этом каждое занятие посвящено определённой теме: измерения, геометрические фигуры, различные записи числа, симметрия, многоугольники. Самые младшие математики получат ответы на вопросы «Что такое верста, аршин и пядь?», «Существует ли в реальном мире идеальный треугольник?», «Кто придумал цифры?», «Где у человека ось симметрии?».

Занятия проходят в будние дни вечером, а в субботу и воскресенье можно выбрать группу в любое время дня.

Центр образования № 218. Филиал Малого мехмата МГУ Для кого — 5-11 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.school218.ru/node/434

В центре образования № 218, который расположен на Дмитровском шоссе, работает филиал Малого Мехмата. Это дает возможность школьникам, которые живут на севере Москвы, заниматься математикой рядом с домом. В кружке преподают учителя школы, а также выпускники и студенты мехмата МГУ, МФТИ, МГТУ им.

Баумана. На занятиях решаются и разбираются логические, арифметические, алгебраические, геометрические и комбинаторные задачи, обсуждаются вопросы, не входящие в школьную программу. Регулярно проводятся разнообразные личные и командные математические соревнования.

Одно из направлений работы кружка — подготовка и участие в популярных московских математических олимпиадах: турнире Архимеда, городской устной олимпиаде, математическом празднике. Практикуются также выезды в летние математические школы и участие в соревнованиях, проходящих вне Москвы.

В работу кружков можно включаться, начиная с любого занятия.

Школа № 179 Для кого — 5-8 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.179.ru

Школа, расположенная в самом центре Москвы, известна своими математическими классами. Лицо школы — Николай Николаевич Константинов, легендарная личность в истории московских физматов. Именно он придумал и создал уникальную систему математического образования, применяемую сейчас в лучших московских школах. На основе этой методики здесь работают математические кружки.

Основное время занятий занимает решение задач с последующей устной сдачей их преподавателю. Задачи могут быть совершенно разной направленности: арифметические, логические, комбинаторные, геометрические. Начать заниматься в кружках можно с любого занятия, требуется предварительная регистрация на сайте школы.

Посещение кружков можно рассматривать как подготовку к поступлению в математические классы 179-й школы.

Московский центр непрерывного математического образования Для кого — 4-11 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.mccme.ru

В центре работают несколько математических кружков. Клуб экспериментальной математики для учеников 5-11 классов существует более 30 лет, здесь школьники занимаются проектной работой.

Каждый участник выбирает тему по алгебре, арифметике, геометрии, динамике, комбинаторике, логике или топологии, под руководством преподавателя проводит исследование и представляет его результаты на конференциях.

В математическом кружке для детей от 10 до 14 лет можно уже с 4 класса решать олимпиадные задачи, участвовать в математических соревнованиях и готовиться к занятиям в кружке следующего уровня.

В кружке «Олимпиады и математика» занимаются школьники 8-11 классов с очень хорошим уровнем знаний, большинство из них успешно выступают на московских и всероссийских математических олимпиадах.

Имеются подгруппы «начинающие», «продолжающие» и «отбирающие», последняя предназначена для кандидатов в команду России на международной олимпиаде. На занятиях школьники учатся решать интересные задачи, подобранные так, что в процессе их решения и обсуждения ученики знакомятся с важными математическими идеями и теориями. В начале каждой темы решаются и разбираются олимпиадные задачи. Много времени уделяется разбору лично с каждым школьником его решений и выдаче ему подсказок и/или дополнительных задач.

Источник: www.ucheba.ru

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/matematicheskie-kruzhki-dlya-shkolnikov.html

Московские родители помешались на математических школах и классах — МК

«Только не в гуманитарии»

В последних числах мая в школах подходит к концу комплектование профильных классов на будущий год. И оказалось, что в этом году количество желающих попасть в математический класс буквально зашкаливает. Администрации многих учебных заведений бьют тревогу: они никак не могут принять всех желающих.

«МК» изучил проблему и выяснил: на смену моде на углубленное изучение иностранных языков пришло тотальное помешательство на занятиях олимпиадной математикой и программированием.

В результате родители всеми правдами и неправдами пытаются пропихнуть в профильный класс даже абсолютно не способных к техническим наукам детей.

А репетиторы по математике зарабатывают целые состояния на желающих пробиться в топовые математические школы, конкурс в которые доходит до 15–20 человек на место.

В последние годы количество родителей, мечтающих вырастить из своих детей математических гениев, растет буквально в геометрической прогрессии.

Но в этом году произошел настоящий взрыв: конкурс при поступлении в ряд топовых школ был вполне сопоставим с конкурсом в престижные вузы.

А рядовые учебные заведения столкнулись с тем, что подавляющее число учащихся при выборе профиля независимо от способностей любыми способами пытаются пробиться в математический класс.

— В нашей школе деление на профили происходит в 5-м классе, — рассказывает завуч одного из столичных комплексов. — Наше учебное заведение всегда славилось своей гуманитарной направленностью, углубленным изучением иностранных языков. Однако несколько лет назад в связи с возросшим спросом на естественные науки, мы открыли и два математических класса.

В прошлые годы дети распределялись по классам достаточно равномерно, в зависимости от своих способностей и предпочтений, но в этом году произошел настоящий математический бум. Мне принесли более 120 заявлений на поступление в маткласс, пробиться туда разными способами пытались даже дети с годовой «тройкой» по профильному предмету.

Читайте также:  Онлайн-курсы английского на всякий случай - студенческий портал

Кроме того, обидно, что даже родители девочек, явно тяготеющих к гуманитарным наукам и имеющих успехи на различных олимпиадах, стремятся склонить их к математике. При этом родители упорно не хотят понимать, что для успешного изучения данного предмета способности просто необходимы, одного натаскивания будет недостаточно.

В результате нематематический ребенок будет мучиться от тяжести нагрузки или в конце концов все равно перейдет в гуманитарный класс.

Особо продвинутые родители не ограничиваются поступлением ребенка в профильный класс своей «дворовой» школы, а замахиваются на топовые математические лицеи. Для поступления в престижные школы папы и мамы зачастую уже с детского сада начинают возить своих чад на олимпиадные кружки, а затем раскошеливаются и на дорогущих репетиторов.

— В реальности мамы, помешанные на математических школах, как будто зомбируют друг друга, — рассказывает Юлия, мама четвероклассника.

— Мы пошли по стандартному пути — сначала отдали ребенка в математический кружок при мехмате МГУ и возили его по бесконечным олимпиадам, а в 4-м классе взяли репетитора, который специализировался на подготовке в желаемые учебные заведения.

Один урок длительностью полтора часа стоил у педагога 4 тысячи рублей, и это без гарантии поступления. Ставки учителей, которые реально могут протащить в желаемую школу, доходят до 10–12 тысяч за урок. В конечном итоге кончилась наша история печально, на экзамене сыну не хватило одного балла.

Игорь Дружинин, учитель математики с 25-летним стажем, уверен, что любая мода на специализации на том или ином предмете ничего хорошего не несет и вредит детям: «Реально главная задача любого родителя помочь ребенку найти свое призвание, раскрыть таланты, а не натаскать по какому-то определенному предмету.

У меня совсем недавно был случай, когда девочка, которую родители буквально насильно запихнули в маткласс, закончила его, поступила в технический вуз, а уже через год бросила его и поступила на вечернее отделение иняза. Так что против природы не пойдешь.

Что касается поступления в топовые математические школы, то очень часто попасть туда намного легче, чем там учиться. Многие дети с трудом справляются с программой, учеба для них становится практически непосильной задачей, некоторых и вовсе отчисляют из престижных школ.

В результате все это становится для ребенка огромной психологической травмой и никак не способствует гармоничному развитию».

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2019/05/29/moskovskie-roditeli-pomeshalis-na-matematicheskikh-shkolakh-i-klassakh.html

Как попасть в проект

Чтобы школу включили в проект «Математической вертикали», нужно выполнить три условия:

  • Присоединиться к ресурсному центру
  • Учителям пройти тестирование
  • Ученикам хорошо написать вступительную работу

Теперь подробнее о каждом пункте

Ресурсные центры

Ресурсные центры помогают школам ориентироваться в проекте, поддерживают методически, контролируют контрольные, проводят мероприятия для учителей и учеников.

Алгоритм действий, чтобы прикрепиться или поменять РЦ

Выбираете ресурсный центр, связываетесь с куратором, договариваетесь о присоединении, пишете письмо о присоединении к РЦ, подписываете у директора школы, пересылаете скан в РЦ. РЦ перешлет скан в ЦПМ.

Рц «интеллектуал»

Тестирования учителей

Учителя подтверждают свою квалификацию, чтобы работать в проекте. Для этого надо 1 раз в 5 лет сдать специальное тестирование.

Подробности о тестировании этого года и варианты прошлых лет

Вступительная работа

К этому моменту школа должна уже прикрепиться к ресурсному центру, поскольку вступительная работа проходит под контролем РЦ.

Ресурсные центры организуют проверку вступительных работ.

Город устанавливает проходной балл в классы вертикали. РЦ может повысить проходной балл для своих школ. Школа может повысить проходной балл внутри школы.

Чтобы школе войти в проект, надо к началу сентября хотя бы 15 учеников, сдавших вступительную работу, желающих обучаться в классе «Математической вертикали». Школа может решением педсовета зачислить в класс детей, не набравших вступительный порог, но не более 25% класса.

Школы-кандидаты

Если школа к началу сентября не набрала класс вертикали, она может тем не менее работать по программам проекта. Такие школы получают статус школ-кандидатов, РЦ продолжает работать с ними. Классы школ-кандидатов не считаются классами математической вертикали. Но если дети успешно напишут итоговую контрольную работу за 7 класс, они войдут в проект с 8-го класса.

Присоединиться в процессе

Иногда в школу приходят новые ученики, которые не сдавали вступительную работу. Школа может зачислить такого ученика в класс, участником проекта он станет, если хорошо напишет итоговую работу.

Отчисления

Те, кто не сдал итоговую работу в конце года, перестают быть участниками проекта.

Если в параллели осталось меньше 15 участников проекта, то школа тоже теряет статус участника проекта.

Источник: https://vertical.sch-int.ru/apply/

События

Иркутск с 16:00 4 мая до 12:30 31 августа 2019, 335 дней назад

Откройте нестандартную математику с наглядными задачами! Математика для мотивации. Как зарядить батарейку интереса и самостоятельности ребенка с помощью нестандартных задач. Узнаете какие приемы помогают пройти путь с нуля до одаренного любому ребенку в Матклассе. Зачем углубленная математика за рамками школьной программы «гуманитариям».

Далее

Казань 9 февраля 2019 c 16:00 до 20:00, 419 дней назад

9 февраля в Казани состоится педагогический тренинг «Матефикация» от эксперта первой в России сети кружков нестандартной математики «Маткласс».

Далее

Истра с 11:00 15 декабря до 12:30 16 декабря 2018, 475 дней назад

Откройте увлекательную математику на открытом уроке от Маткласса. Математика для мотивации. Как зарядить батарейку интереса и самостоятельности ребенка с помощью нестандартных задач. Узнаете какие приемы помогают пройти путь с нуля до одаренного любому ребенку в Матклассе. Зачем углубленная математика за рамками школьной программы «гуманитариям».

Далее

Москва 11 декабря 2018 c 19:30 до 21:00, 479 дней назад

Встреча с командой лагеря НауЧай. Как мы учим математике подростков, чтобы она стала инструментом для мотивации, самостоятельности и самообразования. Ответим на вопросы о математическом лагере для бунтарей на зимних каникулах.

Далее

Москва с 16:15 24 августа до 19:30 30 сентября 2018, 588 дней назад

Математика для мотивации. Как зарядить батарейку интереса и самостоятельности ребенка с помощью нестандартных задач. Узнаете какие приемы помогают пройти путь с нуля до одаренного любому ребенку в Матклассе. Зачем углубленная математика за рамками школьной программы «гуманитариям».

Далее

Калининград 24 сентября 2017 c 0:30 до 23:30, 922 дня назад

Фестиваль»ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ РОССИИ»- главное образовательное событие сентября 2017 года.

Фестиваль объединяет в себе 3 основных направления: Международный инклюзивный турнир по робототехнике «Янтарный робот»(соревнования для подготовленных), выставку инженерного творчества и интерактивно-познавательные мастер-классы от ведущих представителей дополнительного образования Калининградской области.

Далее

с 0:00 25 августа до 23:30 2 сентября 2017, 952 дня назад

Олимпиады, составленные педагогами, хоть однажды решали все. Мы впервые предлагаем ребятам попробовать свои силы в олимпиаде, составленной их ровесниками, обучающимися в Матклассе. Обещаем, будет интересно!

Далее

Калининград с 10:00 26 августа до 12:00 2 сентября 2017, 951 день назад

Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня! Новый учебный год может и должен начинаться с живого интереса, огонька в глазах и азарта.

Приходите на математический турнир и убедитесь, что учиться с интересом — это возможно! Во время занятия ребята познакомятся с наглядными задачами, и узнают, что решать их очень увлекательно! А родители смогут научиться приемам, которые помогут поддержать интерес к учебе!

Далее

Источник: https://matclass.timepad.ru/

Математический праздник

  1. Чтобы принять участие в математическом празднике, зарегистрируйтесь.
  2. Приходите заблаговременно и в точности в то место, которое будет указано при регистрации.

  3. Не нервничайте! Решайте задачи с удовольствием!
  4. После олимпиады вас ждут интересные лекции, занимательные математические игры и мультфильмы.
  5. Узнавайте результаты и приходите на награждение.

Замечательный праздник, где нет отбора. Все дети получают радость от решения задач

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Все было здорово! Спасибо всем организаторам за этот чудесный веселый день. наш класс ездил почти весь и всем понравилось! Обязательно вернемся в следующем году!!!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Внук получил диплом 3 степени — мы очень рады. Но: на разбор задач в аудиторию П5 мы не сумели протиснуться — она уж была забита битком. Поесть в студенческой столовой тоже не удалось — постояв в длинном (на весь зал) хвосте, мы съели «сникерсы» и запили соком, взятым с собой. Нужен предварительный отбор по интернету, чтобы участников было не 6 тысяч, а хотя бы в 5 раз меньше.

Организация 5 :-)) Задания 4 🙂

Очень понравилась организация Праздника. Даже при огромном количестве зарегистрировавшихся участников все прошло четко и организованно. А за то, что выложили списки призеров вечером того же дня — огромное спасибо.

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Спасибо большое за такой праздник!Но он стал таким популярным, что из-за наплыва большого количества участников организаторы с трудом справлялись. Особенно проверка работ, без ошибок не обошлось! Хорошо, что мы остались на разбор, но из-за задержек очень многие ушли, и возможно не получили свои баллы.

Организация 5 :-)) Задания 3 😐

Добрый день. Впервые участвовали в олимпиаде. Всё понравилось. Хочу высказать своё мнение по задачам. Первая задача оценивалась двумя оценками: 700 м — 1 балл, меньше 700 м — 4 балла (автор М.А.Хачатурян). Я считаю такое оценивание неправильным! Математика наука точная, она не терпит приблизительного ответа.

Если ребёнок решил, написал ответ, ответ правильный — значит задача решена. А у вас получается что за решённую задачу (если 700 м) только один балл. Шестую задачу (сост. А.В.

Шаповалов) решил правильно только один ребёнок из около 6000 тысяч участников! О такой ситуации нужно задуматься огркоммитету и автору этой задачи: а рассчитана она на 6 класс? Мне ещё не понятно почему у седьмого класса были две задачи шестого класса. Уважаемые организаторы олимпиады по вашей статистике в 2016 году из участников шестого класса 2863 чел.

получили дипломы 143 чел. В 2017 году участников шестого класса около 6000 чел. дипломы получили 161 чел. Получается что задачи были сложнее в два раза! Хотеться чтобы организаторы сделали выводы, а авторы задач не усложняли их до уровня детей десятого класса.

Организация 2 🙁 Задания 5 :-))

Большое спасибо всем организаторам за внимательное отношение к детям и взрослым.Вторая часть — математические игры была очень интересной и любознательной. Спасибо!!!!!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

У меня сложилось двойственное отношение к олимпиаде. Ребенок был впервые на Матпразднике. В прошлом году банально заболел, поэтому сравнить впечатления не могу.

Организаторы, конечно, постарались открыть дополнительные корпуса, точки, но пространство ГЗ, в которое после окончания олимпиады устремились толпы школьников во главе с учителями, чтобы потусоваться там или поесть, явно пасовало перед их количеством. В ГЗ была открыта только одна столовая в зоне Б и пиццерия там же.

Зона В оказалась перекрыта для прохода из-за подготовки матигр (или других соображений). В результате, мало того что выстроилась длиннющая очередь, не помещающаяся внутри столовой, но еще и столы оказались заняты учителями под классы, которые они сопровождали, находясь при этом в хвосте очереди. Лекцию посетили одну.

Несмотря на то, что часть материала была явно сложновата для восприятия 7-классников, оказалась очень интересной. Теперь о победителях и награждениях. Мы, често, не дождались и уехали. А вот увидев списки награжденных, появились кое-какие сомнения в целесообразности участия моего ребенка в соревновании физ-мат школ между собой. Не подумайте, пожалуйста, что это спич обиженного родителя.

Сын в списке с грамотами есть. Вот только у меня возникли вопросы по 2007, 179, Второй школе. 2007: 4 или 5 «7» матклассов (100-125 человек) и из них 87 в списках от дипломов до похвальных грамот. Л2Ш: 5 «7»матклассов и 41 победитель и призер. 179: 1 «7»маткласс и 20 победителей и призеров. 1329: 11 победителей и призеров.

Итого: 159 детей из 340 (=46%) — ученики этих 4 физматшкол, которые по стечению обстоятельств еще и являлись дополнительными точками проведения олимпиад. Из других спецшкол ребята тоже были, но они достаточно равномерно «размазаны» по выборке: 1514 — 5 человек, 1534 — 6 человек, 1568 — 6 человек…

Так что либо Матпраздник — полигон для соревнования спецшкол между собой, либо соревнования за рейтинг, но только точно не для мотивации детей, которые еще не учатся в спецшколах. Поэтому хотелось бы пожелать организаторам разобраться с содержанием олимпиады в будущие годы и вернуть ее в статус все же праздника для детей, а не предметом обязаловки и манипуляций взрослых. PS Лично наблюдала, как дети после написания олимпиады уговаривали учительницу уехать домой или хотя бы отпустить их, чтобы они могли уехать сами.

Организация 5 :-)) Задания 3 😐

Я и дочь (7 класс) впервые были на вашем празднике. Учитывая какое количество детей и взрослых приняло участие, все прошло на отлично! Спасибо! Дочь участвовала только в олимпиаде, никаких нареканий по поводу организации не возникло.

Вышла с горящими глазами, задачи очень понравились, хоть и не все удалось решить. В играх не участвовала, т.к. было слишком многолюдно, а сил после олимпиады осталось мало.

Еще раз спасибо всем, кто организовывал и проводил праздник! Это большой труд!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Первый раз ходил на олимпиаду.Были очень интересные задания,хорошие организаторы!Всем кто будет в 6 и 7 классе в следующем году, советую пойти!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Мой сын был на Олимпиаде второй раз (мы из Санкт-Петербурга). В целом праздник понравился, но сын сказал, что организация только ухудшилась по сравнению с прошлым годом. В прошлом году он был в 6 классе и их везде сопровождали свои преподаватели, в этом году он писал за 7ой класс — и оказался один семиклассник из своей, приехавшей из другого города, группы.

В результате ему везде пришлось ходить одному. И если на саму олимпиаду проводили в аудиторию, все объяснили и дали возможность нормально ее написать, то потом, на стадии ожидания и оглашения результатов, организация оставляла желать лучшего. У кого бы сын ни спрашивал — «куда идти? в каком зале награждение? было уже или нет еще?» никто ничего вразумительного сказать не мог…

он потусовался с какими-то ребятами и дождался-таки оглашения итогов со сцены, хотя себя и не услышал)).

А вот потом он захотел пойти на апелляцию — и это было самым неприятным впечатлением от всего мероприятия, изрядно ребенку испортили настроение, впечатление и нервы! На апелляцию была огромная очередь — это бы ладно, но ненормальные родители, которых всячески просили быть разумнее и не мешать детям стоять в очереди(!), всячески пытались пропихнуть именно своего ребенка, отпихнув, разумеется, всех чужих детей. Мой сын говорит, что пока он минут сорок стоял в этой очереди, его пихали, оттесняли в сторону, орали, пролезали вперед, в общем довели его до того, что какой-то ненормальной мамаше, которая на всех орала, он ответил что-то резкое и ушел, не став больше участвовать в этом балагане. Очень прошу — пересмотрите возможность получения апелляции — или пусть ее вообще не будет — как написал ребенок, так и написал (ведь проверят по два-три раза все работы), или НЕ ПУСКАЙТЕ туда родителей категорически! Что им там делать?! Они за детей будут на математические вопросы отвечать? Пусть ребенок САМ, если хочет пойдет и выяснит, почему ему, на его взгляд, снизили баллы, а не бескультурные мамаши и папаши портили другим детям праздник!

Организация 4 🙂 Задания 3 😐

Источник: https://olimpiada.ru/activity/7

Ссылка на основную публикацию