Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи? — студенческий портал

Многие родители и их подрастающие дети задумываются над вопросом будущей профессии в старших классах школы, когда приходит пора ЕГЭ и выбора вуза. А выбор учебного заведения считается одним из главных карьерных решений в жизни ребенка. Все уверены, что поступление в «правильный» вуз, — это гарант успешной карьеры. Но в реальности не все так просто.

Окончив магистратуру и бакалавриат (возможно даже престижного) вуза, многие выпускники понимают, что это не та работа, которой им хотелось бы заниматься и не видят себя в этой профессии. А все потому, что они пошли учиться просто «потому что надо», а не потому, что детально продумывали будущую карьеру и план развития.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Задумываться о своей карьере нужно начинать уже со школы. Не кидайте в меня помидоры, провозглашая «не лишайте ребенка детства»! Никто не собирается никого ничего лишать.

Но мы живем в век капитализма, и сейчас у молодого поколения не получится просто пассивно ждать, что все пойдет само собой. Наоборот, будет только сложнее достигнуть успеха, конкуренция на рынке труда растет.

Я призываю вас и ваших детей не упускать возможности еще в школе узнавать о новых профессиях и направлениях развития бизнеса.

Летние стажировки

Начинать карьерное восхождение гораздо проще и легче, когда уже есть  накопленный опыт. Сравним 20-22-летних соискателей на должность, в текущий момент студентов вуза. У одного за плечами стажировки на летних каникулах в небольшой компании в должности копирайтера, а другой — без опыта работы.

Первый уже понимает, с каким примерно объемом и качеством работы ему придется столкнуться и знает ему реальную цену, он прошел «боевое крещение» за эти летние месяцы. Второй просто считает себя великим специалистом и может неадекватно оценивать свои возможности.

Такие стратегические ошибки уже в столь юном возрасте могут откинуть вас по карьерной лестнице на пару ступеней вниз.

Что еще важно, студенту-стажеру или даже школьнику устроиться на первую работу обычно гораздо проще — ему не надо проходить серьезное тестирование при приеме на работу.

Ведь его запросы пока несравнимо ниже, чем у состоявшегося профессионала или даже просто выпускника без опыта работы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Курсы маркетинга: для начинающих и руководителей - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Но, получив первую работу и показав себя толковым исполнителем, вы можете закрепиться в компании, и ваши шансы шагнуть далеко вверх по карьерной лестнице значительно повышаются.

Личный опыт

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи? - Студенческий портал

«Моя мама работала менеджером в небольшой региональной газете. Уже начиная с 6-го класса пару летних месяцев я «зависала» у неё на работе.  Не знаю, был ли это её стратегически обдуманный план: скорее нет, чем да.

Естественно, я там сразу была «своей», никакого собеседования или тестирования я не проходила.

Мне было очень интересно видеть, как создается конечный продукт — печатная газета, чувствовать, как вместо чистых листов в четверг уже на следующей неделе в среду из печатной машины выходит свежий номер. И ты свидетель (и даже немного участник) этого волшебства!

Что только я не делала у неё на работе: я была курьером (бумаги по городу, печеньки из ближайшего магазина, официальные бумаги на этаж ниже в канцелярию к директору), бухгалтером (подшивала счета и договоры, сверяла чеки, считала наличные), секретарем (отвечала на звонки, делала кофе и чай, встречала гостей, следила за цветами). Я прилежно выполняла все поручения и видела, что приношу реальную пользу. Научилась понимать, что такое коллектив, что любая работа важна и уважаема, что, если коллеге тяжело, нужно «навалиться вместе» и решить его задачу. Это важно, но в вузе этому не учат.

Запросы по заработной плате

Доход стажера и профессионала может разительно отличаться. Получать оклад стажера в 22 или в 14-17 лет — есть ведь разница, правда? В школьные годы не зазорно работать за интерес, получая стипендию на рабочем месте или вовсе работать бесплатно.

Другое дело — бесплатно работать в 20-23 года, когда уже появляется желание жить отдельно от родителей и выросли потребности. Молодым людям хочется тратиться на девушек, а девушкам хочется выглядеть не хуже, чем их коллеги.

Чем раньше начинается рабочая жизнь, тем быстрее приходит опыт, уверенность в себе и стабильный доход.

Личный опыт

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи? - Студенческий портал

«Все школьные годы я работала «за интерес», у меня не было даже «стипендии». Я училась, и, в принципе, это я еще должна была им доплачивать.

Все изменилось, когда я освоилась, свой функционал летних дел довела до идеала и могла предлагать свои идеи, рационализировать текущие задачи и даже (о, боже!) предложить изменить концепцию ВСЕЙ газеты. Так из стажера я стала специалистом с небольшой, но стабильной заработной платой. Это был первый курс вуза!

Могу предвосхитить ваши комментарии — «конечно, она ж по блату, у неё там мама работает». Моя мама не была начальником, главным редактором газеты был другой человек. Никто бы не продолжил работать со школьником, если он не смог учиться по ходу дел, постоянно совершал одни и те же ошибки, был неаккуратен и не светился желанием работать.»

Простота выбора

Когда вы юны и у вас нет обязательств перед родителями (за потраченные на ваше обучение в вузе деньги), легко и свободно можно пробовать себя в разных сферах.

Сегодня вы блогер, через пару месяцев вы занимаетесь пиаром в небольшой компании, а через полгода решили заняться кулинарией и устроились помощником кондитера.

Подобные кульбиты для 20- летнего человека нормальны, но они оттягивают карьерный взлет каждый раз при смене деятельности.

Начните пробовать раньше, можно и в школьном возрасте начать нарабатывать опыт и искать себя в работе над разными проектами.

 Личный опыт

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи? - Студенческий портал

«Поработав 2 года рекламным агентом в газете, я полностью поняла, что это не моя стихия. Так я пришла к своему делу — финансам. Работа с бумагами и цифрами приносила мне большее удовлетворение.

Так уже в 19 лет я имела четкое представление, каким путем я пойду по жизни и какие цели я себе ставлю. В 22 года я была уже главным бухгалтером IT- компании.

В 26 лет стала главным бухгалтером кредитной организации и вошла в состав его Правления.

Я могу говорить не только о своем опыте, ведь, уже будучи сама руководителем,  проводила достаточно много собеседований и тестов при приеме на работу. И я видела ту разницу между соискателями, которые раньше других начали свой трудовой путь.

Опыт позволяет с уверенностью утверждать, что молодые люди должны пробовать себя в реальном бизнесе как можно раньше. Конечно, соизмеряя свой возраст, требуемые в работе навыки и меру ответственности».

Источник: https://hrlider.ru/posts/pochemu-zanimatsya-kareroj-nuzhno-nachinat-so-shkoly/

Как и где начать карьеру студенту?

  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.

То, что должно вознестись на самый верх, начинается в самом низу  

Гораций Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи? - Студенческий портал

У каждого человека свое, особенное, отношение к карьерному продвижению и росту.

Некоторые не придают большого значения данному аспекту своей жизни, но для подавляющего большинства трудоспособного населения карьера занимает далеко не последнее место в жизни.

И это логично, поскольку любой честолюбивый (считай – нормальный) человек стремится к росту и прогрессу. Образование, работа, карьера – вот основные составляющие успешного развития человека.   

Начало карьеры и роль карьеры в последующей жизни и деятельности студента

Началом карьеры для большинства студентов становится посещение различных дополнительных курсов, существенно повышающих уровень их знаний.

Особенно ценным представляется совершенствование познаний в профилирующих дисциплинах, способное принести пользу в дальнейшей трудовой деятельности.

Следующей ступенью прогрессирующего движения служит собственно начало работы.

Начало карьеры студенты-выпускники предпочитают реализовывать, примерно, с третьего (реже с четвертого) курса университета (института), что позволяет вместе с дипломом об образовании получить  первоначальный, но, тем не менее, бесценный опыт. Именно он, во многом, определяет дальнейший темп карьерного роста сегодняшнего студента.  

Карьера для студентов – это процесс, требующий не только постоянной и планомерной работы над собой, но и серьезных самоограничений. Только смелость, решительность, самоотдача и трудолюбие способны помочь студенту строить карьеру.

Начинайте с малого, целенаправленно трудитесь над повышением профессионального уровня и положительный результат не заставит себя долго ждать.    

Размышления на тему: «Как начать новую карьеру?»

Наиболее популярным ответом на поставленный вопрос является следующий – стажировки и участие в разнообразных временных проектах. Подавляющее большинство современных кампаний (в том числе и крупных) испытывают настоящий кадровый голод, если разговор идет об укомплектованности временным персоналом. 

Стажировка в известной фирме – первая работа для студентов, начало карьеры, которых совпало с окончанием ВУЗа.

В подавляющем большинстве современных компаний под стажировкой понимается определенный тип деятельности, характеризующийся полноценной оплатой, полной ответственностью за конечный результат и наличием реального шанса продолжения трудовой деятельности в дальнейшем.

В качестве бонуса студент получает не только бесценный профессиональный опыт, но и возможность демонстрации своих деловых и моральных качеств.

Зарождающаяся карьера, студент-выпускник

Время учебы в ВУЗе предоставляет студенту исключительно уникальные возможности. Именно в это время можно познакомиться с различными направлениями деятельности и осуществить осознанный выбор, максимально развить полученные коммуникативные навыки, умение вести диалог с коллегами и руководителями. Итак, несколько советов:

  1. Не следует рассчитывать на высокую оплату своей деятельности буквально с «первых дней». Нужно воспринимать любую предложенную работу (подработку) как возможность получения профессионального опыта. Приоритетом должно стать обучение.
  2. Очень важно отдавать предпочтение стажировкам, поскольку данный вид трудовой деятельности позволяет завести (и поддерживать в будущем) полезные знакомства и заручиться солидными рекомендациями.
  3. Трудоустраиваясь, необходимо отдавать предпочтение кампаниям, специализирующимся в «профильной» для вас отрасли. Должность не особенно важна на первом этапе, в первую очередь, устраиваясь на работу, необходимо «зацепиться» и зарекомендовать себя.
  4. Не стоит обходить вниманием вакансии, предоставляемые государственными учреждениями, так как они редко выдвигают высокие требования к кандидату. Нужно стремиться к тому, чтобы итогом обучения в ВУЗе стали: опыт самообразования, системность мышления и солидный багаж профессиональных знаний.

Вопрос, где начать карьеру, как правило, сопровождается неизведанными ощущениями и боязнью новизны.

Однако оно предполагает и освоение незнакомых горизонтов, и приобретение новых, более широких возможностей. А, для этого, молодому «карьеристу» совершенно необходимо не только найти свою нишу, но и смело реализовывать свои новаторские идеи.

Источник: http://superiorseller.com/s-chego-nachat-kareru-studentu

Кадровый резерв // Как воспитать ценные кадры со школьной скамьи? — Пять углов | Молодёжный портал

Задача особенно актуальна для тех компаний, на чьем кадровом рынке наблюдается нехватка молодежи, в частности по ряду технических направлений. Как отметила в марте 2014 года вице-премьер Ольга Голодец, в России полтора года устойчиво растет дефицит рабочей силы, он составляет 1,8 миллиона мест, и это является серьезной угрозой и сдерживающим фактором развития экономики.

Читайте также:  Открыт конкурс на стипендию владимира потанина - студенческий портал

Более того, согласно данным опроса российских предпринимателей международной организации «Грант Торнтон», которые были представлены в июле, в нашей стране недостаток квалифицированных кадров является одной из главных помех для развития бизнеса.

Об этом говорят итоги ежеквартального исследования о предпринимательских ожиданиях и прогнозах, проводимых по заказу Grant Thornton в 34 странах мира. Среди препятствий, тормозящих развитие бизнеса, каждый второй опрошенный предприниматель России поставил на первое место недостаток квалифицированного персонала (50%).

Кроме того, опрос PricewaterhouseCoopers показал, что дефицитом кадров обеспокоены 85% руководителей компаний России, сообщило РБК в январе 2014 года.

Диспропорции в выборе абитуриентов тоже говорят о не совсем сбалансированном положении HR-рынка. Многие выпускники школ по-прежнему отдают предпочтение гуманитарным предметам.

Так, в 2014 году проценты распределились следующим образом: почти 63% сдавали обществознание, физику ― около 28%, историю ― около 23%, английский язык ― чуть более 11%, а информатику и ИКТ ― почти 10%, тогда как географию ― порядка 4%.

В борьбе за молодые кадры российским компаниям приходится сталкиваться не только с отечественными, но и с зарубежными конкурентами. Примером может служить медицинская отрасль.

Согласно данным исследования по изучению миграционных процессов в отрасли по заказу Минздрава при поддержке Национальной медицинской палаты, 22% студентов планируют уехать за рубеж для получения дальнейшего образования, из них после окончания обучения хотели бы остаться работать за границей 44%, передает РИА АМИ. В 2002-2010 годах порядка 750 тысяч – миллиона россиян с высшим образованием уехали из страны, в том числе 1200-1600 кандидатов и докторов  наук, сообщают «Ведомости», анализируя работу «Эмиграция ученых из России: циркуляция или утечка умов» Сергея Рязанцева из Института социально-политических исследований РАН и Елены Письменной из Финансового университета при правительстве России.

Учитывая все эти факторы и последствия сокращения рождаемости в 1990-е годы, компаниям сегодня мало просто рассказывать о вакансиях на ярмарках и днях открытых дверей. Поэтому организации разрабатывают программы по работе с кадровым резервом и спектр соответствующих мероприятий. У каждой компании своя специфика такой работы, но можно выделить несколько общих направлений: 

  • ♦ стипендии и шефство, патронаж, поддержка материально-технической базы;
  • ♦ оплата обучения;
  • ♦ конкурсы и олимпиады;
  • ♦ ярмарки вакансий и форумы, конференции;
  • ♦ практика и стажировки, экскурсии, дни открытых дверей
  • Стипендии и шефство, патронаж, поддержка материально-технической базы

Стипендии и поддержка образования ― это не просто PR-ход, а эффективный инструмент поиска талантливых кадров со школы или вуза. Преимущества такого подхода очевидны: компания с ранних лет воспитывает кадровый резерв и привлекает в свои ряды лучших молодых специалистов.

В этом плане примером для всего российского бизнеса служат крупнейшие корпорации и холдинги. Так, в нескольких дочерних обществах «Газпрома» работают региональные отделения, где школьные выпускники могут пройти подготовку к поступлению в профильный вуз.

«Газпром» помогает вузам в создании лабораторной и тренажерной баз, а сотрудники компании там преподают. Ежегодно по результатам конкурса «Газпром» поощряет перспективных студентов 25 именными стипендиями.

Только в 2012 году на работу в компанию поступили свыше двух тысяч молодых специалистов, а по данным на 2012 год, 19% сотрудников «Газпрома» ― специалисты до 30 лет.

Именные стипендии школьникам выдает и «Тобольск-Нефтехим». Так, например, стипендиальная программа «Тобольск-Нефтехима» утверждена на 2012-2013 учебный год в процессе сотрудничества компании и подшефной школы. Ученики профильного класса поощряются за успехи в освоении химии, физики, математики и олимпиадные победы.

В июне 2014 года Челябинский меткомбинат (ОАО «ЧМК») вручил стипендии лучшим школьникам Металлургического района. Их получили 11 учеников, отличившихся учебными и общественными достижениями. При этом предприятие отмечает самых перспективных школьников района уже более 10 лет.

Интересна и политика именных стипендий «Россгосстраха». В частности, уже два года стипендии выдают только детям рядовых сотрудников филиалов «Россгосстраха», учащихся на бюджетных дневных отделениях вузов и колледжей. Ежегодно их получают свыше 100 студентов.

Оплата обучения

Оплата обучения ― также актуальный способ привлечения «золотых голов» в компанию, причем гарантированного, так как обучающийся за счет компании обязан потом какое-то время отработать на предприятии.

Примером такого сотрудничества является  целевое обучение выпускников школ в опорных технических вузах для ООО «Газпром трансгаз Сургут», при этом перечень вузов обозначен Программой инновационного развития ОАО «Газпром» до 2020 года.

При этом компания использует комплексный подход, например организует подготовку выпускников к ЕГЭ по физике и математике, выдает стипендии «Газпрома» целевым студентам при отличной учебе, проводит расширенный курс лекций по профилю компании.

С целевыми студентами компания оформляет договоры, обязывающие выпускников вуза в течение трех лет отработать в структуре компании.

Конкурсы и олимпиады

Всевозможные конкурсы и олимпиады стали распространенным механизмом выявления самых перспективных молодых кадров. Это могут быть конкурсы на получение стипендий, призов, трудоустройства, а также конкурсы научных разработок и т.д.

Так, например, компания «Сухой» совместно с Московским авиационным институтом организуют олимпиаду по авиации для 10-11 классов. Выигравшим выдают гранты на обучение в МАИ в целевой группе подготовки «Сухого», призы и премии.

С целевиками оформляется контракт, дающий право получения стипендии «Сухого», прохождение практики, консультации по теме диплома, гарантированное трудоустройство после выпуска из вуза, а в дальнейшем – получение надбавки молодого специалиста (20-40%).

Интересный конкурсный механизм по развитию кадрового потенциала реализует «РусГидро»: компания проводит конкурс студенческих проектов по гидроэнергетике «Энергия развития».

Более десяти победителей конкурса уже работают на сибирских и южных гидростанциях, в проектных и научных институтах, производственном блоке компании.

За годы проведения конкурса в нем поучаствовали свыше пятисот студентов и аспирантов из почти 100 вузов России. Победители получают сертификаты на зарубежную стажировку.

На базе ООО «Газпром добыча Ямбург» проходят конкурсы на право трудоустройства в дочерние организации «Газпрома». Так, ежегодно конкурс молодых специалистов «Успешный старт» организуется в Новом Уренгое.

За время их существования в них участвовали свыше  1,5 тысяч человек, сертификаты на трудоустройство выданы 182 участникам.

Участвовать в таких конкурсах могут выпускники вузов и учреждений среднего профессионального образования, окончившие учебу не позднее года назад.

«Росгосстрах» проводит конкурс научных работ и рефератов по страхованию среди студентов на денежные призы компании. В 2013-2014 учебном году в нем участвовали студенты 87 российских учебных заведений. 

Ярмарки вакансий и форумы, конференции

Ярмарки вакансий и форумы, конференции ― результативный событийный инструмент, позволяющий компаниям лицом к лицу взаимодействовать с молодежью.

Примером такой работы является апрельский форум для старшеклассников о выборе будущей профессии «Старт карьеры» в Москве.

В рамках него прошли  мастер-классы, тренинги, конкурсы, бизнес-игры от десятков ведущих мировых компаний: Coca-Cola Hellenic, «АльфаСтрахование»,  Leroy Merlin и др. Форум вызвал большой интерес молодежи и собрал около 5 тысяч участников.

В Москве также проводится специализированная ярмарка вакансий для студентов и выпускников технических вузов «Технократия 2014».

В ней участвуют десятки крупнейших компаний-работодателей, молодежь может ознакомиться с презентациями от российских и зарубежных компаний, пройти мастер-классы, деловые игры и получить консультации по вопросам построения карьеры, а также лично пообщаться с HR-директорами, передать резюме и пройти предварительное собеседование.

Что касается конференций, то, например, «Роснефть» проводит Межрегиональную научно-техническую конференцию молодых специалистов из дочерних обществ компании. Молодые ученые представляют инновационные и исследовательские проекты по всем направлениям деятельности «Роснефти». Победители получают премии, а лучшие проекты внедряются в дело.

Практика и стажировки, экскурсии, дни открытых дверей

Практика и стажировки уже давно зарекомендовали себя как действенный метод работы по формированию кадрового резерва. Компании предоставляют свои площади для практик и стажировок в надежде, что молодые специалисты заинтересуются работой на предприятии.

Так, порядка 120 студентов каждый год проходят практику в конструкторском бюро ОАО «Компания Сухой» «ОКБ Сухого», а некоторые уже в вузе учатся по специализированным программам «Сухого» и получают именные стипендии. Каждый год свыше 5 тысяч студентов проходят практику в «Газпроме».

Студенты 4-го курса бакалавриата МФТИ могут пройти двухгодичную стажировку в компаниях «Газпром нефть» и «Роснефть» в период обучения в магистратуре. 

В рамках работы с учебными заведениями холдинг «Росгеология» предлагает студентам пройти преддипломную практику на предприятиях холдинга, где они на практике осваивают знания. За практикантом закрепляют наставника.

Что касается экскурсий, то, например, «Газпром» организует ознакомительные экскурсии для лучших учащихся профильных вузов на свое производство.

Зарубежные компании

Привлечением российской молодежи занимаются и зарубежные компании.

В частности, студенты Национального исследовательского Томского политехнического университета 2-3 курса могут поучаствовать в конкурсе на стипендию от компании «БиПи Эксплорэйшн Оперейтинг Компани Лимитед» (BP).

Это 10 стипендий по 10 тысяч рублей в месяц. При этом ВР отдает предпочтение студентам-отличникам, изучающим такие направления, как нефтяной и газовый бизнес, добыча, переработка нефти и газа, макроэкономика и др.

Компания PepsiCo реализует программу развития молодых специалистов, дающую молодым специалистам с опытом работы до двух лет возможность начать и продолжить карьеру в компании. Кроме того,  PepsiCo  осуществляет программу оплачиваемых  стажировок для студентов и выпускников вузов «Все вкусы успеха», что позволяет молодежи без опыта работы стартовать в компании.

Coca-Cola Hellenic в России предоставляет возможность для выпускников и молодых специалистов участвовать в программе подготовки будущих менеджеров – Coca-Cola Hellenic Management Trainee Program. Молодые кадры могут построить карьеру от выпускника до линейного руководителя.

Таким образом, сегодня, чтобы выстоять в конкурентной борьбе за самые умные и перспективные молодые головы, российскому бизнесу необходимы четкие стратегии, рассчитанные на годы вперед, и системная работа.

 Судя по статистическим данным, борьба будет только усиливаться, поэтому выиграют ее те организации, в которых HR-политика используется как реально работающий механизм по выявлению, привлечению и удержанию молодых кадров. 

Автор материала: старший специалист проекта Rosolymp

Источник: https://5uglov.ru/post/2698_kadroviy_rezerv__kak_vospitat_cennie_kadri_so_shkolnoy_skami

C чего начать бедному студенту. Как молодому человеку дать понять что ему надо начать подрабатывать как построить карьеру студенту

Перед студентами высших учебных заведений нередко остро встает вопрос заработка. Причины тому могут быть разными. Одним надоедает родительская опека, и они стремятся к независимости хотя бы в своих расходах. Другие уже сами стали родителями, и им нужны деньги для содержания семьи.

Третьи серьезно задумываются о своем будущем, и им просто не терпится попробовать свои силы на деле. Действительно, лучший способ проверить способности — применить их на практике.

Как бы там ни было, прежде чем решать, где и как можно заработать, необходимо понять, для чего это нужно? От ответа будут зависеть дальнейшие действия.

Первый вариант ответа — самый банальный: необходимо срочно поправить пошатнувшееся материальное положение. Проще говоря, очень кушать хочется! Вы готовы даже по ночам разгружать вагоны с куриными окорочками, лишь бы как-то вы­крутиться.

В этом случае вам подойдут такие бурно развивающиеся фирмы, как знаменитые на весь мир фаст-фуды «Макдоналдс», «Баскин Роббинс», «Ростикс» и др. В этих компаниях постоянно требуются сотрудники, можно работать по собственному графику, даже ночью. Вам надо будет заполнить анкеты и пройти тщательное медицинское обследование.

Еще вам очень понадобятся такие качества, как выносливость и быстрая реакция. Но что самое главное — на этой работе голодным вы никогда не останетесь.

Второй вариант ответа — критический: нечем платить за учебу, дальнейшее образование под угрозой. В этом случае существует несколько путей решения проблемы. Можно совмещать работу и учебу. Как гласит пословица: «Курочка по зернышку клюет».

Работая понемногу, но почти каждый день, вы скопите необходимую сумму. В зависимости от ваших склонностей можете устроиться, например, промоутером или консультантом по установке компьютерных программ, автомобильной сигнализации и др.

Или сидеть с маленькими детьми, ухаживать за больными, разносить рекламные проспекты, обзванивать клиентов и т. д. Вам обязательно помогут специализированные издания, Интернет, молодежные ярмарки вакансий и даже биржи труда.

В последнее время в объявлениях появились такие оптимистичные приписки, как «студенты последних курсов приветствуются» или «требуются молодые, энергичные, можно с неоконченным высшим образованием».

Иногда такая, казалось бы, тяжелая ситуация c платной учебой может круто изменить жизнь студента. Юлия по настоянию матушки — врача скорой помощи, поступила учиться на платное отделение медицинского института. Но к третьему курсу за учебу платить оказалось нечем, и девушка решила подработать в модельном агентстве.

Работа была интересной — в основном на презентациях и выставках. Юле нравилось рекламировать продукцию различных фирм. На одной из таких презентаций ее заметили, и она стала «лицом косметической линии» известной парфюмерной марки. А затем перешла работать в отдел маркетинга и рекламы этой фирмы.

Теперь она директор по маркетингу представительства одной из крупнейших косметических компаний.

Просматривая объявления о работе, оставьте без отклика обещания больших заработков неизвестно за что. Запомните: просто так никто никогда денег не платит. В лучшем случае вы можете попасть в сетевой маркетинг.

Игнорируйте также объявления, где требуются хотя бы небольшие вложения. Например: «Для съемок фильма «Люди нашей планеты» в Голливуде проводится кастинг. Нужны молодые девушки от 17 до 25 лет любой внешности. Присылайте свои данные и фото.

Ваша кандидатура будет рассмотрена при условии, что в конверт вы вложите десять долларов США». Вы можете и сами опубликовать объявление, только не забудьте четко сформулировать в нем, что вы конкретно хотите делать.

Объявления типа «Студентка ищет хорошо оплачиваемую работу в свободное от учебы время» недопустимы. Вас могут неправильно понять.

Для большинства студентов предпочтительнее, конечно, сезонные заработки во время летних каникул. Тут большой диапазон выбора, причем, представьте себе, даже в мировом масштабе.

Да-да, при хорошем английском вполне возможно поработать в Англии в лондонских отелях категории от трех до пяти звезд официантом, помощником официанта, кухонным работником, горничной, уборщицей, коридорным, швейцаром и помощником администратора. Продолжительность рабочего дня 8–10 часов, зарплата около 130–150 английских фунтов в неделю.

В сезон можно прекрасно устроиться на Кипре на те же должности. Можно подработать и на строительстве, например в Португалии, или на сельхозработах в Греции.

Третий вариант ответа — очень серьезный: будущая профессиональная карьера имеет для вас огромное значение. Вам не терпится начать бурную трудовую деятельность. И это здорово, потому что о трудоустройстве необходимо подумать хотя бы за два года до окончания вуза, а не на последнем курсе.

Поверьте, ни одной компании не хочется получить кота в мешке — принять на работу человека с нулевой практикой. Если вы уже наметили себе фирму, постарайтесь сделать для нее что-нибудь полезное. Сначала на общественных началах, конечно.

В любом отделе всегда найдется какое-нибудь дело, до которого из-за ежедневной текучки никак руки не доходят. Например, разобрать бумажный завал или ввести данные в компьютер. Глядишь, вам и посерьезнее что-нибудь доверят.

Напроситесь туда на стажировку или уговорите кого-нибудь из тамошних сотрудников быть вашим научным руководителем.

Как-то незаметно для всего отдела Ольга стала своим человеком. Уже никто и не помнит, как она появилась впервые. То ли ее прислали на стажировку, то ли кто-то порекомендовал, то ли сама пришла. Но все привыкли, что почти каждый день после занятий в институте Ольга обитала в их отделе.

Скромная, приветливая, неконфликтная и очень исполнительная, она не чуралась никакой работы. Сначала помогла ввести огромный банк данных всех клиентов, на который никак не хватало времени. Затем отправила всем клиентам новые рекламные буклеты, что явно положительно сказалось на объеме продаж.

Читайте также:  Ночь - время для искусства - студенческий портал

А когда появилась вакансия, ни у кого из работников отдела ­не было никаких сомнений, что возьмут именно Ольгу.

Нельзя недооценивать и студенческие программы заграничных стажировок. Лучше всего проходить стажировку в известной крупной корпорации или на ее дочернем предприятии. Такая практика не пройдет для вас бесследно. Одно имя компании будет говорить само за себя.

И хотя это потребует от вас материальных вложений (авиабилет, виза, медицинская страховка и достаточно внушительный вступительный взнос), программы помогут вам не только получить профессию, но и вернуть затраченные средства. Иногда работу стажера оплачивают частично (от 30 до 70 % жалования).

Подобные варианты оговаривают заранее в агентстве по трудоустройству. В любом случае это хорошее вложение в вашу будущую карьеру. Оно непременно окупит себя в будущем.

В США существуют программы Camp America и Work & Travel, в соответствии с которыми вам предложат поработать в одном из детских или молодежно-спортивных лагерей. Чем не практика для будущих педагогов и тренеров? В Ирландии можно стажироваться в области бизнеса и управления, маркетинга и финансов, туризма и юриспруденции, театрального искусства.

Во Франции проходят стажировки по специальностям информационные технологии, инженерное дело, маркетинг, торговля и администрирование. При желании стажироваться можно даже в Японии, стране передовых технологий, только условия там намного жестче.

Программы стажировок для студентов и молодых специалистов во всем мире касаются самых различных направлений деятельности — от дизайна до аграрного бизнеса.

Если вы еще не определились, обратитесь за помощью к преподавателю вашего любимого предмета в вузе. Наверняка у него есть связи с бывшими выпускниками. Если он не сможет напрямую помочь в трудоустройстве, то уж точно даст хорошие рекомендации, подскажет что-нибудь дельное.

Опытным преподавателям со стороны виднее, к чему у студента склонности. Задействуйте все ваши знакомства. Ходите на выставки, презентации, семинары, отсле­живайте все то, что будет иметь непосредственное отношение к вашей будущей профессии.

Вы должны точно знать, кем конкретно вы будете, а главное, чем хотите заниматься в дальнейшем.

Не секрет, что в юности многие смотрят на мир сквозь розовые очки. Ежедневный труд заставляет взглянуть на все по-иному. Пока вы еще студент, придется забыть об амбициях. Как в том анекдоте про военкомат: «Вы служить хотите?» — «Да, но только генералом».

— «Вы что, идиот?» — «А это обязательное условие?» Конечно, хочется сразу после окончания вуза занять место руководителя с окла­дом от 1000 у. е., но увы и ах! Не все так просто. Многим людям, имеющим не одно профессиональное образование и многолетний опыт работы, не всегда удается быстро получить желаемое.

Но, как известно, терпение и труд все перетрут.

Несмотря на то что студент — это человек еще довольно молодой, не обладающий богатым жизненным опытом, влияние родственников все же желательно сократить до минимума. Именно со студенческой скамьи начинается путь во взрослую жизнь.

Конечно, близкие люди могут что-то подсказать, но действовать все равно придется самостоятельно. А уж идти к работодателю сам бог велел одному или, если уж так сильно боитесь, с самым бойким другом или подругой. Да и родственные протекции, как правило, не всегда оказываются удачными.

Потому что изначально отношение к вам становится, как к человеку не на своем месте. Хотя вы, может быть, его вполне достойны.

Место руководителя проекта досталось Игорю еще на третьем курсе. Отец, владелец компании, давно мечтал увидеть сына своим преемником. У Игоря была светлая голова, и он решил воплотить в жизнь абсолютно новые реформаторские идеи, которые не счел нужным объяснять коллективу. (А ведь многие сотрудники по десять лет проработали в компании.

) Игорь осуществил задуманное в приказном порядке, тем самым вызвав неприятие, которое в конечном счете привело к тому, что многие ценные сотрудники уволились. Оставшиеся просто-напросто завалили проект. Отец так разозлился, что уволил сына и не желает с ним даже общаться.

Хотя проблема была не в бестолковости молодого человека, а в его нулевом опыте руководителя.

Четвертый вариант ответа — ситуационный: выбор профессии оказался неправильным. Действительно, как быть тем, кто поступил в институт по родительской наводке, за компанию с подругой или потому, что другого вуза поблизости не было. Во время обучения вы поняли, что никогда не будете работать по данной специальности. Не ваше это, и все тут.

По результатам социологических опросов сегодня наиболее престижны специальности, популярные в сфере бизнеса, такие, как менеджер, маркетолог, специалист по PR и др.

Но кто вам мешает, закончив, например, строительный институт, работать менеджером в агентстве по недвижимости? Или учась на последних курсах химико-технологического, подрабатывать в рекламе, например, стирального порошка или зубной пасты известной компании?

Именно сейчас, пока вы молоды, ошибку можно и нужно исправить. Но стоит ли бросать обучение? Если уж это так принципиально, можно постараться и перейти в другой институт, более престижный. Высшее образование есть высшее образование.

После вуза вы можете окончить курсы, приобрести новую профессию или дополнительные навыки. Многие так и делают. Чтобы быть «в обойме», даже если вуз полностью соответствовал выбранной профессии, совершенствоваться приходится постоянно.

Можно, не оставляя учебу, устроиться туда, куда бы вы хотели, но на более низкую должность.

Олег был на предпоследнем курсе самого престижного языкового вуза страны. Отец мечтал, что его сын, также как и он, станет дипломатом. Но Олег увлекался мобильными телефонами и к великому огорчению родителей пошел подрабатывать в салон мобильной связи обычным продавцом.

Окончив институт с отличием, он все-таки остался работать в салоне. Сначала толкового сотрудника отметил и повысил начальник, а затем и владелец компании. Теперь без участия Олега не проходит ни одно международное совещание.

Он постоянно выезжает на закупки новой продукции, ему доверяют подписание крупных международных торговых контрактов.

Какой бы вариант ответа вам ни подошел, помните, что всю жизнь бедным студентом вы не будете. Материальные проблемы временны и при желании вполне преодолимы. После того как вы достигните определенного уровня, деньги отойдут на второй план.

На первый, как ни странно, выйдет успех. А успех — это не что иное, как достижение достойной цели. Так выберите ее для себя. Работа должна приносить удовлетворение прежде всего лично вам. Нужно получать удовольствие от произведенного, сделанного или написанного вами.

Ведь ни для кого не секрет, что работа занимает большую часть человеческой жизни. Определяйтесь, пока у вас есть время, еще в вузе. И пусть вам сопутствует удача.

Пом­ните, как говорили древние: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Попутного ветра вам!

Елена Ишутина «Работа & Зарплата»

Источник: https://www.7ya.ru/article/C-chego-nachat-bednomu-studentu/

Когда начинается подготовка кадров? Со школьной скамьи!

Важный момент: управленческое звено не должно быть оторвано в плане знаний и понимания дела от звена исполнительного.

(Как построить дом, если прораб не строитель?) Профессионалы своего дела нужны всегда и везде, а в условиях стремительного технического и технологического прогресса важен не только профессионализм сам по себе, но также заинтересованность в изучении нового из других областей знаний и применение этих знаний на практике в синтезе с уже имеющимися навыками.

За реальными примерами далеко ходить не надо.

Примеры смежных наук: биоинженерия, кибернетика, эконофизика, бизнес-информатика и т. д.

Примеры по роду деятельности: программирование микроконтроллеров для станков, производящих комплектующие для нужд тяжёлой промышленности; проектирование различных экспертных систем, применяемых в дальнейшем, например, для качественного улучшения продуктов/услуг; производство медицинской техники и т. д.

Очевидно, со временем потребность в высококвалифицированных кадрах будет только расти, но где брать специалистов, которые бы стремились к новому и любили свою работу? В теории эту потребность могут обеспечить вузы по направлениям. Но всегда ли люди, отучившиеся по специальности, идут работать именно по специальности? Если же трудятся по ней, то всегда ли любят свою работу? Риторические вопросы, не так ли?

А может, будущих профи нужно примечать и готовить намного раньше? Например, можно с младших классов школы отмечать детей в плане «к каким наукам есть стремление», но с каждым годом корректировать общую картину по каждому ученику.

Для этого варианта потребуется база данных на каждого учащегося каждого школьного учреждения, на основе которой реально будет выделить не только тех, у кого стремление только к одной дисциплине, но и тех, кто тянется к нескольким наукам (и это очень важно).

Тут возникает резонный вопрос: «Достаточно ли просто вести статистику успеваемости и предпочтений в обучении?» Несомненно, статистику вести необходимо, хотя мера сия будет иметь экстенсивный (т.е. поверхностный) характер.

Если есть экстенсивные методы, то должны быть и интенсивные. Итак, представим реальное существование системы сбора и анализа предметных предпочтений каждого ученика. Как улучшить систему? Как подстегнуть тягу как к техническим, так и гуманитарным наукам (в любом обществе нужны как специалисты-гуманитарии, так и высококлассные технари) у учащихся школ?

Тут необходимо активное вмешательство в образовательный процесс, например, в виде регулярного проведения специализированных выставок в таком виде, чтобы каждый ученик имел возможность задать вопросы (и получить исчерпывающие ответы), воочию наблюдать работу выставочных образцов (если выставка связана с техникой) и даже вмешиваться в их работу, если это позволяет техника безопасности.

Касательно самих экспонатов выставок — они должны включать в себя не только современные образцы, но именно достижения науки и техники в разрезе истории. Такой подход позволит «сконструировать» в умах представление о развитии научной мысли, поможет выбрать будущую профессию и дополнительно увеличит интерес к исторической науке (весьма приятный бонус для любого общества).

Выставка — это только полдела, т.к. в таких мероприятиях нет полноценной обратной связи. Обратную же связь реально получить посредством организации параллельного функционирования своеобразных групп по интересам (например, авиамоделирование, робототехника и т. д.

) для каждой школы с обязательным участием государства и бизнеса (важный момент — не должно быть никакого имущественного ценза).

В таких кружках каждый участник получит возможность показать свой творческий потенциал и, возможно, заинтересовать будущего работодателя (государство или конкретную компанию).

Всё новое — это хорошо забытое старое, не находите? Нужно только адаптировать хорошую идею к современным условиям…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/job/articles/75628/

Господа студенты: гарантирует ли топовый вуз успешную карьеру

Два российских вуза, в том числе МГУ имени Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет, вошли в топ-150 рейтинга 500 лучших мировых университетов по трудоустройству выпускников, составленного британской компанией Quacquarelli Symonds (QS).

 По показателю «Успешность выпускников» МГУ в рейтинге 2018 года занял среди 500 вузов 15 место, а по показателю «Репутация среди работодателей» — 64 место.

 МГИМО оказался лучшим мировым университетом по показателю «Трудоустройство в первые 12 месяцев после окончания вуза», поделив первое место с Политехническим университетом Турина.

Будущим студентам стоит присмотреться к этому рейтингу. Как минимум потому, что работодатели до сих пор обращают внимание на строчку в резюме с высшим образованием: желательно, чтобы соискатель окончил известный, ведущий вуз.

Это связано с тем, что топовый университет, как правило, не только дает высокий уровень образования (что очевидно), но и обеспечивает студентов практикой, открыт передовым знаниям и привлекает лучших, в том числе практикующих российских и зарубежных преподавателей.

Но саморазвитие и практический опыт часто гораздо важнее рейтингового университета. Многие миллиардеры вообще не получили высшего образование, но достигли успеха. Это значит, что в большинстве случаев успешная карьера зависит преимущественно от нас самих.

И использовать годы, отведенные на обучение, стоит разумно, ведь пять-шесть лет жизни в вузе — довольно большой срок. Именно на это время приходится самый активный и амбициозный период жизни. Поэтому не стоит отсиживаться на ученической скамье.

Дополнительный плюс в глазах работодателя — когда соискатель во время университетского обучения успел пройти образовательную стажировку за рубежом — топовые вузы такие возможности предоставляют без проблем.

Прилагая дополнительные усилия, из школьника за 6 лет можно вырасти до дорогостоящего профессионала с опытом, или сразу открыть свое дело после окончания вуза.

В реальном мире не так важно помнить все исторические даты и химические формулы. Выпускнику гораздо важнее уметь грамотно составить свое резюме, презентовать себя, не провалиться на первом же серьезном собеседовании и, конечно же, получить первый профессиональный опыт.

Так, Амансио Ортега во время учебы работал в местных магазинах, а в 1975 году основал компанию по продаже одежды Zara. Другой пример — один из самых богатых людей Великобритании Джо Льюис в юности работал в кейтеринговой службе Tavistock Banqueting, принадлежащей его отцу, а затем стал ее управляющим.

Сейчас он владелец 200 бизнесов.

Важный момент — нужно соответствовать требованиям реального бизнеса. Например, рассказывали ли вам когда-нибудь в университете, что в мире есть более 2 000 поисковых систем — как общих, так и специализированных, которые будут полезны в вашей профессии? Скорее всего, нет.

Поэтому важно проходить дополнительные краткосрочные курсы, участвовать в профильных конференциях и форумах, проходить стажировки и, конечно, же интересоваться профессиональной литературой. Прежде всего, это актуально для технических специальностей и инженерно-технологических профессий, IT-отрасли и ресурсодобывающих или ресурсоперерабатывающих направлений.

В этих областях развитие технологий идет наиболее интенсивными темпами. Согласно исследованию, работодатели обучают 80% выпускников всем необходимым навыкам уже на рабочем месте. Стоит обеспечить себе быстрый старт в профессии, погрузившись в нее заранее.

Билл Гейтс на втором курсе Гарвардского университета стал заниматься программированием, а Марк Цукерберг приступил к практической работе на третьем курсе учебы в этом же вузе.  Генри Форд в 16 лет пошел подрабатывать учеником механического цеха, чтобы потом произвести революцию в мире автомобилестроения.

Третий важный момент — саморазвитие. Скорочтение, тайм-менеджмент, управление личными финансами и умение коммуницировать — такие курсы не включены в обязательную образовательную программу российского университета. Но эти знания в реальном мире действительно нужны. Хорошо, что их можно получить в короткий срок и, например, удаленно — с помощью вебинаров и онлайн-курсов.  

И, наконец, для студентов топовых вузов существует несомненный плюс — это пропуск в перспективное сообщество молодых людей и передовых преподавателей, где завязываются будущие деловые полезные связи. Не стоит терять времени даром — не случайно, согласно мнению психологов, главные друзья в жизни появляются до 30 лет.

Итак, действительно, многие известные нам успешные люди окончили высшие учебные заведения. Хотя это заслуга прежде всего их самих.

Если копнуть поглубже, выясняется, что такой студент начал упорно работать на мойке машин в надежде заработать еще на первом курсе или бесплатно стажировался в крупных компаниях, часто пропуская занятия и попадая на пересдачи.

Профессора скорее всего говорили ему, что он «очень их разочаровывает» и грозили отчислением. И такая «успешность» — скорее в правильной организации своего времени и использования всех возможностей в студенческие годы.

Источник: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/350111-gospoda-studenty-garantiruet-li-topovyy-vuz-uspeshnuyu-kareru

Ссылка на основную публикацию