Инструкция: как сдать часть 2 егэ по истории — студенческий портал

Принимаю Наш сайт сохранит анонимные идентификаторы (cookie-файлы) на ваше устройство. Это способствует персонализации контента, а также используется в статистических целях.

Вы можете отключить использование cookie-файлов, изменив настройки Вашего браузера.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Пользуясь этим сайтом при настройках браузера по умолчанию, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и сохранение информации на Вашем устройстве.

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий портал Опубликовал(а): Зоя Шелест в ЕГЭ-2017

История не относится к обязательным дисциплинам для сдачи единого государственного экзамена. Она нужна лишь тем ученикам, которые выбрали ВУЗы, где история является вступительным экзаменом. Ежегодно пятая часть учеников сдает этот предмет, что свидетельствует о его актуальности и популярности. Как же сдать ЕГЭ по истории и достичь максимального результата?

Несколько советов как сдать ЕГЭ по истории

Предлагаем вашему вниманию несколько советов:

  1. Займитесь подготовкой как можно раньше. Буквально в конце 9-го начале 10-го класса вы уже должны определиться с будущей профессией, а соответственно с ВУЗом и вступительными экзаменами. Как раз 1,5-2 года будет на подготовку.
  2. Обзаведитесь дополнительной литературой по истории. Не покупайте первые попавшиеся издания. Лучше всего будет подойти к учителю истории и попросить у него рекомендации. Он посоветует достойное чтиво, максимально помогающее усвоить материал. Если решите самостоятельно отправится на поиски литературы, то внимательно изучайте ее перед покупкой, обращайте внимание на автора и год издания, весь ли необходимый материал содержит книга, понятным ли языком написана, доступно ли излагается информация и т.д.
  3. Ежедневно проходите тесты по истории. Их можно найти в интернете или купить на книжном рынке. Есть большой шанс того, что вам на ЕГЭ попадутся те же вопросы или вопросы схожей тематики. Обязательно анализируйте свои ошибки и направляйте свои силы на максимальное изучение того материала, по которому был провал.
  4. Делайте письменные шпаргалки. Это не значит, что вам необходимо ими пользоваться. Просто при частом написании одного и того же материала, он намного лучше вам запомнится. Особенно это актуально для имен и дат, а их в истории великое множество.
  5. Участвуйте в школьных олимпиадах. Это поможет не только подтянуть ваши знания, но и адаптироваться к экзаменационной обстановке.
  6. Включайте в подготовительную работу и географические карты. Вам будет намного легче понять структуру войн, передвижения войск, опись захвата территорий, границы государств и т.д. Всего 3-5 минут в день работы с картой значительно облегчат запоминание важных исторических событий.
  7. Заведите блокнот для терминов. Вписывайте туда все незнакомые термины, которые попадаются вам в процессе обучения, а также их трактовку. Лучше это делать в алфавитном порядке, тогда их будет проще найти.
  8. История России – большой и важный блок, который максимально включен в программу ЕГЭ. Сделайте характеристики всех российских правителей. В этом вам поможет таблица. Внесите туда имена, годы жизни, годы правления, положительные и отрицательные стороны правления и т.д.
  9. Старайтесь смотреть глубже. Важны общие исторические факты, не зацикливайтесь на мелочах.
  10. Смотрите исторические фильмы. Благо интернет позволяет выбрать различную тематику и эпоху.

Подготовка к ЕГЭ по истории очень важна

Но не менее важно верить в свои силы и справится с волнением. Самоуверенность возрастет лишь тогда, когда в багажнике будет достаточно знаний. Не надейтесь на помощь соседа и не думайте, что у вас будет возможность списать. Просто посвятите максимум времени учебе и все получится!

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий портал Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий портал Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий портал Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий портал

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/ege-2017/kak-sdat-ege-po-istorii/

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Защищать диссертации теперь можно на иностранном языке - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Егэ по истории: как избежать типичных ошибок

  • Как устроен экзамен
  • Как избежать типичных ошибок
  • Сколько времени потребуется
  • Как готовиться самостоятельно
  • Что читать
  • Как тренироваться
  • Как выучить историю России XX столетия
  • Чем поможет преподаватель
  • Нужна мотивация и правильный настрой
  • Как распределить время на экзамене
  • Что запомнить

Экзаменационная работа по истории состоит из двух частей и содержит 25 заданий: 19 — в первой и 6 — во второй. ЕГЭ длится 3 часа 55 минут.

В первых 19 заданиях требуется дать краткий ответ: выбрать верные варианты из перечня, расположить элементы в определенной последовательности, установить соответствие, например, между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками или определить понятие по признакам. Ответ — последовательность цифр, слово или словосочетание — необходимо внести в бланк без пробелов.

Верный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18 и 19 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16 и 17 принесет максимум 2 балла.

За одну ошибку снимут 1 балл, а при двух и более ошибках выпускник получит 0 баллов. Самое «дорогое» в первой части — задание 11. За правильный ответ на него дают 3 балла, при одной ошибке снимают 1 балл, при 2-3 ошибках — 2.

Если допустить четыре и более ошибок, ответ оценят в 0 баллов.

Последние 6 заданий ЕГЭ проверяют не только знание истории, но и умение рассуждать, аргументировать свою позицию и излагать мысли письменно.

В заданиях 20–22 выпускникам предстоит проанализировать исторический источник, в 23 — изучить историческую проблему или ситуацию. Задание 24 проверяет умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии. Задание 25 — самое объёмное.

Выпускнику необходимо написать сочинение с характеристикой одного из трёх предложенных периодов истории России.

При оценке ответов на задания второй части эксперты учитывают полноту и точность формулировок. Верные ответы на задания 20–22 принесут до 2 баллов, задание 23 — до 3, задание 24 — до 4 баллов. За правильный ответ в задании 25 можно получить максимальный балл — 11.

Часто школьники не умеют формулировать аргументы. Типичная ошибка: выпускник приводит конкретные факты, но не даёт пояснений, каким образом они опровергают или подтверждают приведённую в задании точку зрения. Пример такой ошибки: «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как „шоковая терапия“, способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

Чтобы правильно выполнить это сложное задание, нужно привести факт (событие, которое произошло) и пояснение, которое отражает связь между фактом и точкой зрения, представленной в задании.

В подтверждение этой точки зрения ученик привёл факт: «была проведена либерализация цен», но пояснения к нему отсутствует, не ясно, какие последствия имела либерализация для преодоления кризисных явлений в экономике.

Ответ нужно дополнить фразой: «Эта мера способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости».

Другая ошибка: ученик привел положение, которое не имеет опоры на конкретные факты. Например, «„шоковая терапия“ ухудшила жизнь россиян». Невозможно понять, какие именно меры привели к ухудшению жизни россиян и в чём выразилось снижение уровня жизни.

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий порталПример задания 24 из демоварианта 2019 года

При написании сочинения у выпускников часто возникают проблемы с раскрытием роли отдельной личности в исторических событиях, процессах и явлениях.

Выпускники называют деятелей, но не указывают их конкретные действия, значительно повлиявшие на ход и (или) результат названных событий. Здесь важно напомнить, что конкретные действия — это осмысленные волевые усилия, которые имеют единичный характер.

К действиям не относятся естественные процессы, поэтому неправильно писать «он родился в 1530 году» или «погиб в бою».

Примеры конкретных действий:

  • «И. В. Сталин в декабре 1929 г. на съезде ударников выдвинут лозунг „Пятилетку в четыре года“»;
  • «Н. С. Хрущёв выступил на XX съезде КПСС с докладом „О культе личности Сталина и его последствиях“»;
  • «Зоя Космодемьянская подожгла три дома, в которых располагался узел связи, и квартировались немцы перед отправкой на фронт»;
  • «Император Николай I издал указ об обязанных крестьянах».

Положения «К. К. Рокоссовский командовал фронтом» или «П. И. Багратион командовал армией» — не конкретные действия, поскольку непонятно, какие именно волевые усилия прилагали военачальники. Такие ответы абитуриента эксперт не примет.

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий порталФрагмент задания 25 из демоварианта 2019 года

Ошибки в сочинении возникают, когда выпускник не может правильно выразить свои мысли. Чтобы правильно сформулировать мысль, необходимо развивать культуру речи. Следует детально продумывать ответ, возвращаться к написанному, исправлять и корректировать его.

Пример речевой ошибки: «Павел I издал декрет о трехднёвной барщине». Выпускник небрежно построил фразу, употребив вместо слова «манифест» термин «декрет». Из-за неточной формулировки эксперт вправе расценить речевую ошибку как фактическую и снизить балл.

Также важно избегать фактических ошибок. Пример из сочинения выпускника: «Итогом реформ Александра II явилось активное развитие машинного производства, появление новых отраслей в российской промышленности. Значение реформ и в том, что общественная жизнь в стране стала более либеральной, серьезно изменился и политический строй».

Утверждение, что реформы Александра II стали причиной «активного развития машинного производства, появления новых отраслей в российской промышленности» спорно и скорее всего будет признано фактической ошибкой.

Ошибочна также фраза «серьезно изменился политический строй».

Если бы ученик написал, что реформы открыли путь интенсивному развитию капитализма в экономике России; что политический строй не изменился, но миллионы крестьян, получили гражданские права и включились в общественную жизнь, смысл ответа был бы иным.

При прочной базовой подготовке достаточно начать дополнительно заниматься в 11 классе. Если знания ученика слабые, лучше начать готовиться к ЕГЭ уже в 10 классе. Экзамен по истории — один из самых сложных и при этом не единственный, так что лучше не откладывать подготовку к ЕГЭ на последний школьный год.

Чтобы написать ЕГЭ на 75 баллов или выше, необходимо заниматься не менее 90 часов (по 3 академических часа в неделю) на протяжении всего учебного года.

В первую очередь нужно поставить цель — определить, сколько баллов выпускник намерен набрать. Затем необходимо определить, какие темы достаточно повторить, а какие требуют детального изучения. После этого важно выделить в расписании постоянное время для занятий и распределить изучение программы по дням, неделям и месяцам.

Всем выпускникам, сдающим ЕГЭ, рекомендую классический учебник «История России» (авторы Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г.). Также будет полезна «История. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ» П. А. Баранова и С. В. Шевченко.

Освоение теории должно сопровождаться практическими занятиями. Можно решать задания прошлых лет, размещенные в свободной базе на сайте ФИПИ.

В заданиях 1 и 11 нужно продемонстрировать знания хронологии событий отечественной и зарубежной истории. Важно понимать, что разработчики заданий не ждут от выпускников точных дат, достаточно указать последовательность событий (задание 1), в каком столетии имело место событие (задание 11).

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий порталПример задания 1 из демоварианта 2019 года

Осмысление даты работает лучше механического зазубривания хронологии. Рекомендую выполнять задания по ленте времени. Например, изучив историю России XVII в., рисуем ленту времени и отмечаем на ней даты важных событий.

Полезно использовать такие средства наглядности, как хронологические ряды, таблицы.

В кодификаторе следует найти список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11. Данные события и даты следует занести в хронологическую таблицу. К базовым столбцам таблицы («Дата», «Событие») следует добавить еще один («Век»).

Если времени на подготовку к экзамену осталось мало и возникли сложности с запоминанием точных дат, можно провести классификацию событий по векам и сконцентрировать внимание на двух столбцах(«Событие» и «Век»). В этом случае ученику потребуется меньше усилий для запоминания.

Согласитесь, проще усвоить, что «Декларация прав человека и гражданина» была принята в XVIII веке, чем запомнить точную дату — 1789 год.

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий порталПример задания 11 из демоварианта 2019 года

Изучая определённый исторический период, обращайтесь к соответствующим историческим картам. Рекомендую атласы «Дрофы» (6 класс — до конца XVI века;

7 класс — конец XVI — XVIII вв.; 8 класс — XIX век; 9 класс — XX — начало XXI вв.).

Прежде всего нужно научиться пользоваться условными обозначениями (легендой) карты, ориентироваться в объектах. Для этого выбирайте условный знак на карте и определяйте по легенде его значение. Определите вид деятельности, отмеченный на карте: война, поход, торговая миграция, колонизация, индустриализация и т.п.

Анализируйте географию участка, фиксируйте внимание на основных объектах — больших городах, реках, горах, рельефных особенностях. Начинайте с самых крупных, постепенно двигаясь к меньшим. Достаточно опознать несколько опорных точек — обычно этого хватает, чтобы дать событию название и выяснить, о каком периоде и регионе идет речь.

В подготовке к решению заданий 3 и 4 поможет терминологический словарь. Записывайте понятие и его определение — так вы тренируетесь в его правильном написании, произношении, запоминании. Регулярно повторяйте термины: полезно выполнять упражнение на соотнесение понятия и определения.

Для успешной подготовки к заданиям 18 и 19 полезно осуществить систематизацию информации. Например, можно завести на рабочем столе отдельную папку-альбом с важнейшими иллюстрациями скульптур, картин и архитектурных сооружений и их характеристиками. Классифицируйте памятники культуры по временным периодам: культура Руси домонгольского периода, культура XIII-XV вв., XVI в., XVII в. и т.д.

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий порталПример задания 18 из демоварианта 2019 года

Атрибуцию марки начинайте с анализа изображения — нужно узнать исторического деятеля. Затем проанализируйте текстовую информацию: даты, имена исторических деятелей и так далее. На основе полученной информации восстановите в памяти род деятельности изображенного, время его жизни, события, в которых он принимал участие. Полученная информация поможет выбрать верные суждения.

Половина «трудных вопросов» многовековой истории России приходится на исторические события советской эпохи. Рекомендую уделить особое внимание традиционно сложным для выпускников темам: «Гражданская война», «Причины, последствия и оценка „перестройки“ и распада СССР», «Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. („шоковая терапия“, методы приватизации)».

Чтобы разобраться с трудным материалом, необходимо систематизировать его, построить хронологические таблицы, связать с деятельностью исторических лиц.

Анализируя материал, задавайте вопросы: почему произошло это событие, какие последствия оно имело, какие оценки получило у историков, почему мнения историков о данном событии разнятся.

Повторяйте уже пройденный материал: рассказывайте все устно другу, подруге, родителям. Пересказ развивает память, воображение и улучшает культуру речи.

Даже если ЕГЭ через несколько недель, профессиональный преподаватель сможет выявить пробелы в знаниях и разъяснить сложные для ученика темы. Такая экспресс-подготовка позволит набрать дополнительное количество баллов, но лучше обратиться за помощью заранее, записаться на курсы или к репетитору.

Задача педагога — выявить пробелы в знаниях ученика и структурировать уже имеющиеся знания. Даже в идеальной ситуации, когда ученик не пропускал школьные уроки, найдутся темы, в которых он «плавает».

Бывает, школьник ещё не успел разобраться с одной темой, а школьный учитель уже переходит к следующей. Опытный преподаватель помогает повторить и закрепить материал, а также отработать аналитические умения.

В письменных заданиях второй части важно проверить работу и оценить ответ по критериям. Полезно отдать сочинение на проверку другому человеку. Преподаватель не только укажет ошибки, но и научит, как их избежать.

В течение последнего учебного года выпускнику приходится осмысливать и запоминать много информации. В памяти остаются только свежие сведения, а материал, изложенный в начале года, забывается. Репетитор строит занятия так, чтобы регулярно повторять пройденные темы, чего обычно не делают на уроках в школе.

Важный момент в любой учёбе — мотивация. Нужно найти то, что сделает изучение истории увлекательным и интересным. Хорошо, когда есть компания единомышленников, в интеллектуальной среде при поддержке сверстников учиться легче.

Успешное запоминание связано с психическим состоянием человека: подавленное настроение может помешать процессу, поэтому важно иметь положительный настрой.

Каждому заданию первой части нужно уделить от 3 до 7 минут, а во второй части — от 5 до 20 минут. На сочинение лучше отвести целый час, ведь оно самое важное. Сочинение в задании 25 оценивается в 11 первичных баллов из 55.

Лучше начать с заданий 13–16 или 18–19, которые требуют зоркости и высокой концентрации внимания. Затем можно перейти к заданиям с развёрнутым ответом во второй части.

Задания 24 и 25 повышенной сложности, лучше выполнить их в два этапа:

  • написать заготовку на черновике и отложить;
  • в течение часа выполнить задания первой части;
  • вернуться к заданиям 24 и 25, чтобы проверить себя и внести коррективы в ответы.
  1. Начинать готовиться к ЕГЭ по истории лучше уже в 10 классе.
  2. Помимо учебника и справочника необходимо приобрести атласы, завести терминологический словарь и папку для материалов по истории культуры.
  3. Чтобы справиться с заданием 24, нужно чётко выстроить аргумент: указать факт и пояснение, как данный факт подтверждает/опровергает спорную точку зрения.
  4. Чтобы справиться с заданием 25, нужно не только указать два события, две причинно-следственные связи, двух исторических деятелей, исторические термины, но и раскрыть влияние деятельности избранных героев на ход и результаты описанных событий, дать оценку событий периода на дальнейший ход истории.
  5. Желательно при тренировочном выполнении заданий второй части получить комментарии опытного преподавателя, который обратит внимание на ошибки и поможет их устранить.
  6. Если нет возможности получить компетентную поддержку, следует готовиться к ЕГЭ по истории в компании сверстников, чтобы научиться дискутировать, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Совместное изучение истории, обсуждение проблемных вопросов превращает кропотливую работу в интеллектуальное удовольствие.

Источник: https://media.foxford.ru/ege-history-mistakes/

Мой опыт сдачи ЕГЭ по истории в 2017 г

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий портал

Зимой 2017 г. я сдавал пробный ЕГЭ по истории для учителей. Хочу поделиться своими впечатлениями. 

Что не понравилось: 

1) Место проведения. Немалой части учителей Москвы пришлось (и, видимо, ещё придется) добираться до пункта проведения экзамена, расположенного аж в Зеленограде. Непонятно, почему нельзя было организовать больше пунктов, помимо ст. м. Кантемировской (где всё было занято на несколько месяцев вперёд) и Зеленограда. 

2) Время проведения. Учителя были вынуждены ехать на диагностику сразу после уроков. Очень жаль, что не было возможности сдать экзамен в первой половине дня, также, как его сдают выпускники.

С организационной точки зрения это можно устроить, т.к. очевидно, что в один день от школы поедут лишь несколько учителей, а не весь педагогический состав.

Поэтому заменить на занятиях «экзаменующихся» учителей вполне реально. 

3) Невозможность ознакомиться со сканами своей работы. В отличие от выпускников, учителя не могут посмотреть, какие именно ошибки были допущены. А это было бы весьма полезно. Мне удалось набрать 96% (баллов), и какие именно две ошибки вкрались в мою работу – никому неизвестно, кроме МЦКО 🙂 

В целом, к организации сего мероприятия претензий нет. Всё максимально приближено к реальному экзамену. В аудиторию можно попасть только после прохода через металлоискатели. Все вещи, кроме документов, оставляются вне класса. Участники экзамена сидят по одному за партой, установлены камеры. Интересно, что в одной аудитории пишут совершенно разные предметы. 

 

  • Сам экзамен

На решение заданий, как и полагается, было отведено 3 часа 55 минут. 
Сначала я решил всю часть 1, на это ушло около получаса. Но, как оказалось впоследствии, зря поспешил. Перенося ответы на бланк, я обнаружил, что ранее, видимо, перелистнул лишнюю страницу и пропустил два последних задания – 18 и 19. Никаких нестандартных имен/событий/изображений/карт не было, так что затруднений часть 1 не вызвала.  Задания части 2 оказались, что закономерно, поинтереснее:  20-22 – вопросы к тексту источника о внешней политике М.С. Горбачева.  23 – в этом задании нужно было привести не менее трех принципиальных разногласий, существовавших между западниками и славянофилами. На мой взгляд, подобные задания на сопоставление взглядов представителей общественно-политических движений являются одними из самых сложных.  24 – это задание, напротив, оказалось достаточно простым. В нем требовалось доказать/опровергнуть утверждение о том, что политическая раздробленность русских земель оказала положительное влияние на их дальнейшее развитие.  В задании 25 из предложенных вариантов я выбрал период опричнины 1565-1572 гг. 
При этом, сначала я писал сочинение на черновике, а потом переносил текст на чистовик. На самом деле так делать не стоит, т.к. это отнимает много сил и времени (как минимум, рука устаёт писать). Из-за спешки можно наделать лишних ошибок, да и почерк становится менее разборчивым. 

Читайте также:  Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - студенческий портал

Таким образом, вариант оказался достаточно адекватным и сбалансированным с точки зрения сложности и содержания. Задания части 2 были даны по разным периодам, что позволяет более объективно оценить знание курса истории России в целом.

  1. Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий портал
  2. ___

Источник: http://historystepa.ru/publ/mysli_vslukh/moj_opyt_sdachi_egeh_po_istorii_v_2017_g/7-1-0-22

Подготовка к ЕГЭ по истории: как сдать на 100 баллов

История — не самая популярная дисциплина, и в то же время она признана одной из самых сложных. Старшеклассники начинают готовиться уже в 10 классе. Однако опытные репетиторы уверяют, что хватит одного года для подготовки на высший балл. Что же они имеют в виду?

Количество знаний, умений и времени, за которое можно эти способности приобрести, укладывается в период подготовки к государственной аттестации. Главное, знать, что именно учить и мы поможем вам в этом советами ниже.

Прежде, чем начинать чтение, убедитесь, что на выбранное вами направление требует результаты этого испытания. В первую очередь, этот предмет выбирают те, кто поступает на юриспруденцию, международные отношения, регионоведение и лингвистику.

Мы расскажем о нюансах и аспектах, относящихся к содержанию Единого Государственного Экзамена по истории.

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории - Студенческий портал

Основное

  • Тест состоит из 25 заданий, из которых 16 – базовой сложности, 8 – повышенной, 7 – высокой.
  • Порог – 9 первичных баллов (32 тестовых).
  • К сожалению, участникам запрещено пользоваться дополнительными вспомогательными ресурсами.
  • С собой необходимо взять черную гелиевую ручку (лучше две, три), паспорт, бутылку воды.
  • Пометки в черновиках и тексте КИМа при проверке не учитываются, поэтому лучше не лениться и делать записи – это сократит вероятность ошибки.
  • На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут.

Структура

Как и каждый предмет ЕГЭ, истории состоит из 2 разделов:

I часть включает первые 2 уровня трудности вопросов. Ответы на №1-19 записываются на бланк-1. Он проверяется автоматически, заполняйте его аккуратно, четкими символами, не выходя за границы клеток.

II часть – это усложненные условия, работа с текстом, проверка углубленных исторических знаний. Ответы на №20-25 должны быть развернутыми исчерпывающими и записаны на бланке-2, проверяемом экспертами.

Критерии оценивания

Как уже было сказано, необходимое минимальное количество баллов, которых хватит для того, чтобы экзамен считался сданным – 9. Максимально можно набрать – 55. По особой таблице эти оценки переводятся в тестовые, по сумме которых принимают ВУЗы.

Чтобы облегчить вашу сдачу, разберем детально оценочную систему:

  • За правильные пункты 1, 4, 10, 13-15, 18, 19 можно набрать по – 1.
  • Позиции 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20-22 дают по – 2.
  • Вопросы 11, 23 оцениваются в – 3.
  • За задание 24 можно получить – 4.
  • Самое дорогостоящее 25 – 11.

Не забывайте, что можно получить частичную оценку. Например, за 23 задачу – 2, а за 25 – 8. Излагайте все свои знания на бумагу, показывая тем самым экспертам, что вы достойно подготовились, разбираетесь и ориентируетесь в материале. Ваш труд не останется незамеченным.

Каждый балл драгоценен в борьбе за бюджетные места. Именно он может стать решающим. Поэтому старайтесь выжать из экзаменационной работы максимум.

Что учить?

Тот вопрос, который вводит в ступор многих школьных учителей. Исходя из ответов выпускников, преподаватели в школе иногда не до конца понимают, какие темы включены в состав КИМа. Из-за этого в школах стремятся научить всему – «авось что-нибудь и попадется».

Хотя ответ прост – вся информация находится в спецификаторе ЕГЭ по истории на официальном сайте ФИПИ. Рекомендуем вам самостоятельно детально изучить предоставленные материалы. Так, вы сможете выделить те темы, которые встретятся на экзамене, а значит, их и надо подготовить лучше.

Проверяемые знания:

  • Основные события (по датам) российской и зарубежной истории с древнейших времен до начала XXI века.
  • Ключевые даты VIII – начала XXI в. (соотнесение соответствий).
  • Умение отнести термин к определенному временному периоду, знание основных фактов, работы с текстом, систематизация исторических процессов, определения понятия по признакам (один из нескольких с VIII века до настоящего времени).
  • Умение работать с исторической картой, схемой, анализировать иллюстрацию (картинку) и определять, что изображено на ней: от гербов, денежных единиц до портретов, памятников.
  • Способность к логическому историческому рассуждению – последнее задание (эссе по одному из трех исторических периодов).

Для успешной сдачи ЕГЭ по истории понадобится как логическая, так и фотографическая память. Как показывает практика, вопросы с изображениями выполняются хуже остальных.

Для сочинения рекомендуем выбрать один период и в течение года готовиться только к нему. Так вы подберете разнообразные интересные аргументы, набьете руку и однозначно получите высокий балл за него.

Источник: https://uroknadom.ru/blog/podgotovka-k-ege-po-istorii-kak-sdat-na-100-ballov/

Онлайн тест ЕГЭ по истории

Пройти

ЕГЭ по истории – это ещё один довольно спорный предмет. Большая часть поросов по ЕГЭ может проверить знание тех или иных фактов. Но что значат факты без окружающих факторов.

Факт, вырванный из контекста, не является знанием по истории, а именно это и оценивает ЕГЭ. По этой причине ЕГЭ по истории испытывает на себя множество нападок.

Но пока знания выпускников оценивает именно ЕГЭ, то необходимо к нему готовиться.

Способы подготовки к ЕГЭ по истории

Есть множество способов, что бы подготовить старшеклассника к тестовому экзамену по истории. Занятия в школе, безусловно, положительно скажутся на итоговом результате, так что не стоит ими пренебрегать.

К тому же учителя в школах Москвы заинтересованы в положительных результатах учащихся, и делают всё возможное, что бы натаскать детей на успешное окончание школы.

Но не все учителя могут полноценно подготовить своих подопечных к такому сложному испытанию как единый государственный экзамен.

В таких случаях стоит прибегнуть к дополнительным услугам квалифицированных педагогов. Одним из лучших решений будет отдать ребёнка на подготовительные курсы, которые помогут школьнику подготовиться к сложному экзамену и быстро научат его справляться с заданиями ЕГЭ

Так же есть репетиторы, которые в домашних условиях будут заниматься с ребенком, и готовить его к экзамену. Но квалификацию репетитора проверить тяжело, а те, чей уровень не вызывает сомнения, стоят больших денег

Самостоятельная подготовка с помощью онлайн тестов ЕГЭ

Если у вас нет много денег на подготовку ребёнка к ЕГЭ, то стоит задуматься о самостоятельной подготовке. Ребёнок самостоятельно может штудировать учебники по истории и энциклопедии. Но такой большой объём информации вызовет только панику у ребёнка. Он не будет знать, что из этого ему нужно. Помочь с этим помогут онлайн курсы ЕГЭ по истории.

Ребёнок будет знать, какие типы вопросов ему предстоят на ЕГЭ, и будет в голове сортировать знания. После тренировок онлайн ЕГЭ учащемуся проще готовить к ЕГЭ в школе. Чем сильнее подготовлен к экзамену, тем меньше он будет испытывать стресса. Специалисты рекомендуют как можно чаще проходить тестовые ЕГЭ в интернете, что бы свести к минимумe тревогу ребёнка.

 К тому же на образовательном портале Uchistut.ru можно проходить пробное ЕГЭ неограниченное количество раз без регистраций или отправки каких-либо СМС. Это делает онлайн тесты ЕГЭ на нашем сайте одним из самых удобных инструментов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

А совместная самостоятельная подготовку с обучением на специализированных курсах поможет достичь максимального результата в кротчайшие сроки.

Источник: https://www.uchistut.ru/online_ege/148/

Как готовиться к ЕГЭ по истории? С чего начать?
Есть ли какие-нибудь лекции по подготовке?

Подготовка в ЕГЭ по истории, как и подготовка в любому важному экзамену в принципе (а ЕГЭ — это Ваш первый настоящий важный экзамен, который, во многом, определит динамику вашей жизни на ближайшие 4 года) требует, первую очередь, ответственности, организованности, грамотного распределения времени и сил.

Я сдавал ЕГЭ по истории в 2014 году. Тогда формат был иной: была тестовая часть (часть А), не было вопросов по Всеобщей истории, часть С не была такой объёмной. Теперь же части А (самой простой, на мой взгляд, части) нет. Появились вопросы по Всеобщей истории — ключевые вопросы по истории Европы и США.

Это значительно усложняет Вашу задачу. Но тем не менее, история России продолжает доминировать в экзамене. Хорошо это или плохо для образования — вопрос непростой (скорее плохо, чем хорошо, если честно), но для Вас это преимущество, ибо придётся меньше учить.

Итак, что же конкретно я бы хотел Вам посоветовать?

Что касается материалов, и здесь надо быть честным — Министерство образования требует от Вас знания каноничной истории России, то есть той истории России, которая официально верифицирована Министерством Образования и признаётся как канон.

В нашей стране нет традиции критического взгляда на собственную историю со стороны государства, зато есть традиция гнобить тех, кто пересматривает историю России, изучает её и развенчивает мифы вокруг неё.

И если критиковать вузовских преподавателей и учёных-историков у них кишка тонка, то школьных учителей, а уж тем более вас, школьников, они за пояс затыкают спокойно. Вы это поймёте на апелляции — не дай бог вам на неё попасть: потеряете веру в человечество.

Поэтому, если у Вас есть критическое мышление и даже если Вы «пятая колонна» и выступаете против исторических мифологем, на время ЕГЭ придётся заткнуться и сделать так, как просят. Увы и ах.

В университете Вы всё равно поймёте, что настоящая историческая наука давно уже всё развенчала, и про-государственной и патриотической интерпретацией исторических фактов занимаются глупые люди на уровне до-университетского образования, пытаясь вогнать школьников и молодёжь в тотальное незнание и непонимание элементарных вещей.

Начать надо с чтения книг, конечно, и посещения курсов/репетитора, чтобы по порядку разобраться с каждой темой. Итак книги, ресурсы, советы: 

1) История России (А.С. Орлов, В.А. Георгиев), 2-е или 4-е издание. Это вузовский учебник истфака МГУ

2) История России под редакцией А.Н. Сахарова в 2-х томах.

3) История Отечества. Справочник для школьников, поступающих в вузы. (Л.А. Кацва)

4) История России с древнейших времен до 1861 года: Учебник для вузов / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В. А. Федоров; Под ред. Н.И. Павленко. 3-е издание. М.: Высшая школа, 2004.

5) Паблик ВК. Мне в своё время очень помог vk.com

6) Обязательно запишитесь на подготовительные курсы и/или к репетитору. Обязательно к вузовскому преподавателю! но не слишком старому, чтобы взгляд на историю не был советским. Объединитесь со своими коллегами и учите вместе, проверяйте друг друга. Тема за темой, вы всё охватите и выучите.

7) сайт ФИПИ. Мониторьте все официальные пробные и демонстрационные материалы и решайте их. За прошлые года тоже. Банк заданий, если есть (в наше время был, не знаю, как сейчас) — решите оттуда всё. Не бойтесь это делать и ошибаться — лучше ошибаться, готовясь к ЕГЭ, чем на самом ЕГЭ.

8) Для вопросов по всеобщей истории: «Всемирная история» Учебник для вузов. (Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова)

9) Читая учебник, конспектируйте обязательно, чтобы понимать причинно-следственные связи. Пишите карточки на даты и события, чтобы лучше запомнить.

10) Купите себе Атласы по истории России на все периоды. Учите политическую и экономическую географию по ним. Вопросы по картам попадаются часто

Этого Вам должно хватить. Вам нужно быть во всеоружии, поэтому прочитайте как минимум два учебника из тех, что я привёл + по всеобщей истории. Будьте очень внимательны с КУЛЬТУРОЙ России. Самые коварные вопросы на ЕГЭ связаны именно с ней. Учите культуру своей страны.

Каждый год ЕГЭ по истории — это цирк и сюр. Ваши ответы не должны вызвать к вам вопросов у проверяющих. Проверяющие, по большей части, это преподаватели вузов и школьные учителя. Преподаватели вузов — более компетентные и квалифицированные, но вместе с тем и более придирчивые проверяющие.

То есть, если Вы напишете, что Сталин был плохим и аргументируете (обязательно),  кому-то это понравится, а кому-то нет, поэтому запомните, что в ЕГЭ Сталин не был ни хорошим, ни плохим. Он просто был и сделал то, то и то. Всё. Никакой отсебятины.

Это блевотно, противно, туго, я согласен, но ради Вашего будущего можно и потерпеть. Просто держите в голове тот факт, что книги, которые я указал выше, вы можете со спокойной душой сжечь, едва увидите себя в списке поступивших в университет.

Всё равно в университете Вам покажут, что такое настоящая историческая наука, а не дебильные учебники для ЕГЭ.

На самом экзамене старайтесь не нервничать. Не торопитесь. Меня самого херачил такой мандраж, что парта тряслась, но едва я вскрыл конверт, я ушёл в трип (по-другому не назовёшь) и вышел только тогда, когда объявили о том, что экзамен завершён. И я пошёл бухать.

Удачи Вам, держитесь! Никто, кроме Вас, это не сдаст. Помните об этом.

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/183326/kak_gotovitsia_k_ege_po_istorii_s_chego_8e21e820

Как сдать ЕГЭ по истории

30 марта на головы московских школьников «свалился» приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О проведении единого государственного экзамена на территории г.

Москвы в 2006 году».

Из этого документа следует, что столичные одиннадцатиклассники, которые выбрали вуз, в который нужно сдавать историю (кроме МГУ и ведомственных вузов), могут сделать это только в форме ЕГЭ.

Форму сдачи остальных предметов «на этапе гос. (итоговой) аттестации выпускников» можно выбирать: она может быть как традиционной, так и в виде ЕГЭ.

Что делать выпускникам в этой экстремальной ситуации? Можно ли еще успеть подготовиться?

Леонид КАЦВА, учитель истории гимназии № 1543 «На Юго-Западе»: Два наименее пригодных к сдаче ЕГЭ предмета — литература и история

Что думает учитель по поводу «экстренного» введения ЕГЭ по истории для поступающих в московские вузы? Можно ли еще успеть подготовиться к экзамену? Об этом преподавателя истории гимназии «На Юго-Западе» Леонида Кацву спрашивает обозреватель Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА.

известия: Что вы можете сказать по поводу «пожарного» введения Единого госэкзамена по истории в Москве?

Леонид Кацва: Можно ввести ЕГЭ по истории и в качестве обязательного, но чудовищно издавать приказ об этом в конце марта. Дети, которым нужна «история» при поступлении в вуз, готовились к устному экзамену (кто-то отрабатывал технику устной речи), а им придется сдавать тесты.С моей точки зрения, два наименее пригодных к сдаче ЕГЭ экзамена — литература и история.

известия: Среди аргументов, много раз приводившихся против ЕГЭ, — ошибки и неточности в тестах, двузначность некоторых вопросов, которые задаются как однозначные.

Говорилось и о том, что введение ЕГЭ приведет к тому, что поток коррупции просто перенаправится: деньги будут получать не опытные вузовские репетиторы, а чиновники на местах.

Тем не менее уже отнюдь не призрак ЕГЭ бродит по стране.

Кацва: Все это так. Что касается двузначности вопросов, был такой егээшный тест: из списка либеральных деятелей предлагалось исключить лишнее, «нелиберальное» имя (подразумевался К.П. Победоносцев).

Но известно, что Победоносцев был участником разработки либеральнейших судебных уставов 60-х годов (а десятилетие в вопросе обозначено не было).

Получается, что при заполнении тестов рискуют проиграть прежде всего те дети, которые знают больше.

известия: Что вы как учитель в этой ситуации посоветуете делать ученикам? Реально ли подготовиться к ЕГЭ за два месяца?

Кацва: Нет, конечно! Единственное, что я могу посоветовать, это заучивать имена, даты, и посмотреть контрольно-измерительные материалы либо прошлых лет, либо демоверсии… Изучить часть «С».

известия: Мне кажется, что часть «С» рассчитана на докторов наук…

Кацва: Там есть разные задания. В основном они — для детей, учившихся в гуманитарном классе. Все дело еще и в том, кто будет проверять ЕГЭ по истории: компьютер или человек.

Был такой случай, когда очень квалифицированная учительница стала работать с тренировочным материалом по ЕГЭ: в текст нужно было вставить некое слово. Из ответа следовало, что требуемое слово — «партноменклатура». А она написала «партаппарат».

Компьютер выдал ошибку. Если часть «С» будет проверять машина, подобных ошибок будет засчитано множество.

известия: Вы — сторонник устного экзамена по истории?

Кацва: Я исхожу из своего 30-летнего опыта школьных экзаменов. Всегда видно: когда ребенок не может ответить, потому что он не знает, а когда — потому что он впал в ступор. А из ступора на устном экзамене преподаватель всегда сможет вывести.

Читайте также:  39 российских вузов будут привлекать иностранных студентов - студенческий портал

Компьютер же совсем не всегда может проверить знания.

Когда начали разрабатываться самые первые варианты ЕГЭ, среди учителей ходил (как анекдот) такой тест (датировки условные): «В каком году был изобретен пистолет-пулемет Дегтярева: 1942, 1943, 1944-й?» Если бы там были 1942-й, 1932-й и 1955-й годы — понятно, что школьник должен знать, было это во время войны, до войны или после. А если можно угадать ответ, смазывается разница между теми, кто знает, а кто — нет.

Кто хочет стать миллионером, или В каком веке жил Иван Грозный

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа. Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий. Мы публикуем фрагменты демоверсии ЕГЭ по истории-2006.

Вопросы части «А» напоминают телеигру «Кто хочет стать миллионером?». Это 33 вопроса, к каждому из которых даются 4 варианта ответа.

Например: «Какой ряд дат отражает события внешней политики Ивана IV? 1) 1223 г., 1240 г.; 2) 1478 г., 1485 г.; 3) 1510 г., 1521 г.; 4) 1552 г., 1556 г.». Или: «К начальному этапу Великой Отечественной войны относится 1) Смоленское сражение; 2) Сталинградская битва; 3) битва на Орловско-Курской дуге; 4) Висло-Одерская операция».

Часть «B» состоит из 10 заданий с кратким ответом в виде даты, имени, слова, которые нужно вписать в свободную строчку. Иногда это напоминает отборочный конкурс в том же «Миллионере»:

«Расположите имена русских полководцев в хронологической последовательности их деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк. А) Дмитрий Пожарский; Б) Алексей Ермолов; В) Михаил Скобелев; Г) Алексей Орлов».

Или: «Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и характером их деятельности. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д).

Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк. Фамилии: 1) П.М. Третьяков; 2) И.Е. Репин; 3) А.Д. Захаров; 4) М.И. Глинка.

Характер деятельности: А) художник; Б) коллекционер произведений живописи; В) композитор; Г) архитектор; Д) издатель книг для народа.

Часть «С» — самая трудная и состоит из 7 заданий. При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке в свободной форме.

Например: «Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы». И далее следует фрагмент из постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград», с обильными поношениями «пошлых и клеветнических выступлений Зощенко» и «пустых и аполитических стихотворений Ахматовой», которые «ошибочно» опубликованы в журналах «Звезда» и «Ленинград».

Вопросы к тексту постановления такие: «С1: Укажите хронологические рамки, название периода, когда было принято постановление, фамилию руководителя СССР в этот период.

С2: Какие обвинения были выдвинуты в постановлении редакциям журналов и писателям? Назовите не менее трех положений (обвинений).

С3: На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух причин принятия данного постановления».

P.S. Подробно с демоверсией ЕГЭ-2006 и с вариантами прошлых лет можно познакомиться на сайте www.ege.edu.ru. Там же — черный список сайтов с ложными ответами ЕГЭ.

Кое-что из истории единого госэкзамена по истории

ЕГЭ по истории впервые проводился в 2001 году. Тогда в нем участвовало менее 100 человек. За 4 года число участников составило около 74 тысяч выпускников из 38 регионов страны. В 2004 году «пятерку» (в пересчете на баллы) получили 15,3% учащихся, «четверку» — 33,3%, «тройку» — 41,7, «двойку» — 9, 8%.

Источник: https://iz.ru/news/312853

Личный опыт ЕГЭ по истории как я готовилась и сдавала

Начнем с того, что история это такой предмет, который может одному и тому же человеку казаться и трудным, и довольно простым к восприятию. И секрет в том, что нужно просто найти подход к его изучению. Сама я не из тех, кто «зубрил» весь учебный год предмет. 

Для меня достаточно было уроков, сборника заданий ЕГЭ, видеороликов на youtube с лекциями, ну и, конечно же, любимого — документальных сериалов и фильмов по истории. Посмотрела и послушала я достаточно, и поэтому, идя на экзамен чувствовала себя уверенно. Хотя и не обошлось без штудирования дат за вечер «до».

Первое, что мне удалось заметить, придя на экзамен, что в классах много свободных парт. То есть многие заявившиеся на экзамен по истории не пришли, видимо, предмет действительно много кого пугает, но пугаться точно не стоит! От лишних накручиваний и переживаний можно неправильно рассчитать время выполнения экзамена. 

Кстати, на написание 25 заданий дано 3 часа 55 минут. Этим временем необходимо распорядиться правильно. Неторопливо, рассудительно, но ловко нужно обойтись с тестовой частью.

Там вы встретите и раскиданные по периодам события, и исторических личностей, с характеристиками их деятельности, и понятие, термин которого нужно выделить и записать в ответ, так же и контурная карта с соответствующими вопросами, и письма, адресованные кому-то очень важному в истории страны. Ваша задача – не растеряться во всем этом разнообразии и ответить верно, а главное – укладываясь  во время. 

Я, ознакомясь с заданиями своего КИМа, поняла, что знаю ответы не на все вопросы теста. Что же делать? Идти домой и плакать? Конечно, нет, вспомните, что задания теста составлены людьми. Это поможет вам тем, что вы сможете представить себя на месте составителя задания и понять его логику. 

Если и это не поможет, то можно попробовать так же перенестись в тело исторического деятеля и порассуждать, как бы он поступил, в данных обстоятельствах, учитывая его склонности, интересы и черты характера, конечно.

Таким образом, вспоминая то или иное событие, территории, временной промежуток или особенности воеводы, князя или императора вы маленькими шагами придете к правильному ответу.

 Заодно убедившись на пути к нему, что все знания – при себе. 

А если тема вопроса совсем незнакома, можно просто довериться интуиции. Порой, она может подсказать то, что мы подозреваем, но боимся ответить.

И вот, добравшись до открытых заданий, идет работа с текстом. В принципе, тут опять же пригодится логика, немного интуиции и знания основных исторических событий. Конечно, деятельность крупных исторических личностей лучше изучить более подробнее, знать хотя бы по одной-две реформе в каждой сфере: социальной, духовной, политической и экономической.

 Не обойтись в последнем задании – сочинении, и без писательских способностей. Умение хорошо писать поможет вам рассказать проверяющему достоверно и чисто даже о том событии, которое вы знаете плохо

Итак, подведем итог, вот мои полезные советы, которые пригодятся сдающим ЕГЭ по истории:

1. Найдите правильный подход к изучению истории. Смотрите документальные фильмы, слушайте интересные лекции учителей, читайте книги, сюжет которых основан на реальных событиях. В общем, займитесь тем, что любите, связывая это с занятие с историей.

2. Не волнуйтесь. Все выучить невозможно и никто этого делать не будет, поэтому чувствуйте себя уверенно и правильно распланируйте время решения заданий, чтобы хватило времени на перепроверку и внесение ответов в бланки.

3. Не знаете ответа? Не беда! Порассуждайте, подумайте, что бы вы делали при такой исторической ситуации. Если это не помогло, подключайте интуицию – ничего страшного в этом нет.

4. Вам все-таки нужно опираться на что-то: выучите основные даты и изучите крупные исторические личности, реформы, которые были ими приняты.

5. Читайте побольше. И практикуйтесь в написании сочинения. Оттачивайте свое мастерство письма и тогда, проверяющий зачитается и получит удовольствие от вашей работы, и это расположит его настрой к вам с первой строки.

Знаете, на удивление, после того, как я написала последний экзамен, и точка напряжения была позади, мне не захотелось забыть все пройденное, как это бывает иногда. Наоборот, захотелось изучать историю дальше.

Ведь, выучить пару дат, послушать интересные лекции,почитать факты и биографии,– это совсем не сложно, а то, какими глазами на тебя смотрят друзья и одноклассники, не сдающие ЕГЭ, когда ты рассказываешь о том, что написал – бесценно.

Источник: https://5uglov.ru/post/12327_lichniy_opit_ege_po_istorii_kak_ya_gotovilas_i_sdavala

Егэ по истории 2019

ЕГЭ по истории является необязательным предметом, ее сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как юриспруденция, лингвистика, дизайн, архитектура и многие другие.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене перед тем, как приступить к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2019 года не изменился по сравнению с вариантами прошлого года. За правильное выполнение заданий 3 и 8 теперь дают не по 1, а по 2 балла. У 25 задания поменялась формулировка и критерии оценивания.

Оценивание ЕГЭ

Уже появилось распоряжение Рособрнадзора, которое официально закрепило соответствие первичных и тестовых балов по всем предметам на 2019 год.

Согласно распоряжению, чтобы сдать ЕГЭ по истории хотя бы на тройку, необходимо набрать 9 первичных баллов. Чтобы их набрать, достаточно правильно выполнить первые 6 заданий или написать хорошее сочинение (№ 25), которое при удовлетворении всем критериям даст 11 баллов. На пятерку нужно набрать 39-55 первичных баллов.

Оценка нагляднее, если перевести ее из стобалльной системы в пятибалльную. Здесь вы можете соотнести тестовые баллы с оценкой по пятибалльной системе.

Структура ЕГЭ

В 2019 году тест ЕГЭ по истории состоит из двух частей, включающих 25 заданий.

  • Часть 1: 19 заданий (1–19) на выбор правильного ответа, установление соответствий, определение последовательностей или написание правильного ответа (слово, словосочетание, название, имя, век, год и т.п.); 
  • Часть 2: 6 заданий (20–25) с развернутым ответом, в котором нужно проанализировать данный фрагмент исторического источника, историческую проблему, исторических оценок и точек зрения; последнее задание – это историческое сочинение, которое можно написать по одному из трех периодов истории России.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по истории, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.

Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во100-балльников Длитель-ность экзамена, мин.
2009 30
2010 31 49,47 180 900 9 222 210
2011 30 51,2 129 354 9,4 208 210
2012 32 51,1 164 267 12,9 195 210
2013 32 54,8 164 219 11 500 210
2014 32 55,4 210
2015 32 45,3 210
2016 32 210
2017 32 210
2018 32 210
2019 32 210

Полезная и важная информация

Источник: https://www.examen.ru/add/ege/ege-po-istorii/

Подготовка к ЕГЭ по Истории с нуля

Автор статьи — А. В. Морозов.

ЕГЭ по истории — один из популярных экзаменов по выбору. Его сдают те, кто идёт на гуманитарные факультеты: журналистика, юриспруденция, политология. Многие считают, что история — лёгкий предмет и можно подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и за год. Так ли это?

Средний балл по истории невысок по сравнению с с другими предметами по выбору. Многие пытаются сдать ЕГЭ по истории, но обычно сдают его плохо, особенно если готовятся к ЕГЭ по истории с нуля. “Двойку” вряд ли поставят, но для поступления не хватит!

Чего же не знают выпускники из программы ЕГЭ по истории? Не знают культурологию, картографию, не могут сопоставлять (синхронизировать) события зарубежной истории и отечественной. Путают исторические личности и терминологию. Очень большое количество неверных ответов во второй части, где надо дать аргументы в подтверждение позиции или в опровержение.

Последний вопрос в варианте ЕГЭ по истории — эссе. За него даётся 11 первичных баллов, но мало кто из учеников их набирает.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля? Если мы сейчас станем учить историю, и при этом не учили историю ни в седьмом и восьмом классе, ни позже, то с чего нам начать? Первое, на что обращаем внимание, — это хронология.

Да, это знание событий в хронологической последовательности. Какое событие за каким следует.

И это самое сложное для учеников! Как выучить все даты, если их так много? Хорошо, что в ЕГЭ не так много вопросов, где знание дат проверяется с точностью до дня! И тем не менее событий и дат так много, что старшеклассник может прийти в отчаяние.

Как выучить события и даты при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля? Вот какую технику запоминания я советую как эксперт.

Допустим, вы изучаете X век.

Много событий: война с Византией в 907-911 годах, восстание древлян, языческая реформа Владимира, крещение Руси, и это не всё! Как же это всё запомнить? Сначала запомним, что это век у нас десятый, потом “расставим” личности, которые правили в это время, в хронологической последовательности. Князь Олег, на следующее место — князь Игорь, княгиня Ольга, Святослав и Владимир. А потом к каждому из князей “привяжем” то событие, которое было во время его правления. Таким образом, у нас получится хронологическая последовательность.

С ее помощью вы легко ответите на вопрос, какое событие было раньше — восстание древлян или крещение Руси. Вы сразу вспомните, что сначала был Олег, а потом Владимир. Значит восстание древлян было раньше, а крещение Руси — позже.

Вот такой отличный прием для запоминания хронологии — берите и пользуйтесь.

Кстати, к каждому правителю надо также “привязать” его современников! Например, современником Ярослава был митрополит Илларион, современником Ивана Грозного был митрополит Макарий.

И если вам встретится вопрос, кто из митрополитов жил раньше, а кто позже, вы легко на него ответите, зная, что сначала правил князь Ярослав, а уж потом царь Иван Грозный.

Второе, что важно при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля: изучая темы, необходимо параллельно учить картографию. Например, изучаем историческую личность — князя Олега. Смотрим карту: с кем он воевал, как расширял территорию Киевской Руси.

Какие исторические памятники были построены. Мы выстраиваем ассоциативные связи. Пример: князь Владимир — Десятинная церковь. Бывает, что в учебнике нет ее нынешнего облика. Тогда Гугл нам в помощь! Ищем и находим иллюстрацию — реконструкцию Десятинной церкви.

И конечно, необходимо знать архитекторов, которые строили храм.

  • И значит, при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля необходимо:
    знание дат
    знание исторических личностей
    картография
    культурология
  • терминология.

Готовясь к ЕГЭ по истории с нуля, делайте табличку: век, правитель, его внутренняя политика, внешняя политика (реформы, войны). В следующую колонку — выпишите термины, следующая колонка — современники.

А дальше — вторая часть ЕГЭ по истории. Чтобы подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля, необходимо очень много читать — “начитывать” материал. Использовать разные источники.

Это поможет осмыслить текст, который вы увидите в задании во второй части. Вам надо будет определить время, правителя, основные события, описанные в данном тексте.

А дальше — следующие вопросы, где необходимо написать аргументы в подтверждение или в опровержение позиции. Это один из самых сложных вопросов.

Например, крещение Руси: положительное и отрицательное его значение, то есть два аргумента мы должны привести со знаком «плюс» и два — со знаком «минус». Значит, необходимо рассматривать дискуссионные вопросы, которых очень много в истории.

На занятиях мы уделяем много времени таким дискуссионным вопросам и нарабатываем базу, которая поможет верно выполнить такие задания.

Теперь о написания эссе. Эссе — одна из самых сложных тем на ЕГЭ по истории. Надо точно определить, какие события были. События относятся к одному из трех периодов: это период правления Рюриковичей, период правления Романовых и советский период.

Моя рекомендация — тщательно отработать именно второй период. Далее, надо написать, почему произошло событие, содержание события и его следствие, описать личностей, которые связаны с этим событием, какую роль они сыграли.

И плюс историческая оценка данного периода — знаком «плюс» и со знаком «минус».

На наших курсах мы даем алгоритм написания эссе. Запоминаем хронологию и анализируем события с положительной и с отрицательной стороны. Так складывается целостная картина. И еще дополнительный материал, которого нет в учебнике. Рекомендуемые фильмы и историческая литература.

Когда вы готовитесь к ЕГЭ по истории с нуля, уже к марту месяцу у вас должна сложиться полная историческая картина, а дальше — отработка заданий и сложных вопросов ЕГЭ по истории. Историю надо не просто учить — историей надо жить — для того, чтобы сдать экзамен хорошо.

Репетитор по истории направляет, акцентирует внимание на сложных вопросах ЕГЭ, учит написанию эссе, аргументации позиции, выявлению хронологической последовательности, знакомит с картографией и культурологией.

Источник: https://ege-study.ru/ru/ege/podgotovka/istoriya/s-nulya/

Ссылка на основную публикацию