Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание — студенческий портал

30037591751493573338924633631651533343432823503706336519403309142123326901764134141831724931985318156201359134313152073643968398306396

Page 2

80150302196387230429713737336612139289341484091742441722833493382913744002883053692875833271771522773087390401274410200218143013443769310

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Page 3

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Облачные технологии: Использование в образовательной деятельности

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Моделирование современных уроков истории

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Подростковый возраст: Возрастные и психологические особенности детей

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Патопсихология: Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Конфликты в образовательной организации: Особенности и методы разрешения

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

МХК: Русская живопись второй половины XIX века с учетом требований ФГОС ООО

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Быстрее. выше. сильнее: олимпиады стали альтернативой егэ - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

История: Анализ и средства оценки учебных достижений учащихся

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Философия: Теория и методика преподавания в условиях реализации ФГОС

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Информатика: Методика преподавания в начальных классах с учетом ФГОС НОО

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Программирование: Введение в язык С (СИ)

Тайм-менеджмент: Развитие навыков и технологий эффективной работы педагога

Обучение грамоте неговорящих детей: Использование методики Гленна Домана

Экология: Основы предмета в соответствии с требованиями ФГОС СОО

393521092644626728022699331191252791112731402818119221014617327132924715819035182199120127292321138419171188161209151227324284162241311115193298

Page 4

Кухни народов мира: Технология и организация, особенности и традиции

Начальная школа: Методика преподавания информатики

Химия: Основы химии окружающей среды

Начальная школа: Театрализация на уроках литературного чтения

Туристская деятельность: Основы туризма и гостеприимства

Конституционное право: Особенности преподавания с учетом реализации ФГОС

Консультирование в обучении: Cистема психодинамического подхода

Электронный аукцион: Специфика проведения в соответствии с 44-ФЗ

Банковская деятельность: Актуальные вопросы и тенденции

Социальные медиа: Новые методы в образовательном процессе

Психосоматика: Формирование системы работы по обучению без стресса

Трудовое право: Специфика преподавания с учетом реализации ФГОС

3071291642132318392197205695361128133180354723452141432032172621471661451913602683421411783039626632399654202868715427829410116021233794107

Page 5

117290733521123911863411682022453671574172421033881701952637010418393105114116122215216299328130232285312179224275276348118163189198208272322323332

Page 6

Столичный учебный центр > Все курсы > Курсы повышения квалификации

Источник: https://kursy.org/course/pk

Бесплатный онлайн-редактор грамот, дипломов и других документов

ГрамотаДел — это онлайн конструктор грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и благодарственных писем.

Вам больше не нужно искать печатные шаблоны документов в канцелярских магазинах и потом как то печатать на них. Создавайте документы в ГрамотаДеле! Если под рукой есть принтер — отправляйте на печать сразу из редактора, либо сохраните документ для печати в офисе, дома или ближайшем фотоцентре.

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

В нашей коллекции более пятисот различных шаблонов на русском языке — грамоты, дипломы, свидетельства, сертификаты, благодарственные письма: гербовые, официальные, торжественные, школьные, спортивные и детские. При необходимости, мы можем изготовить для вас индивидуальный шаблон.

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Смотреть все шаблоны

Мы постарались сделать ГрамотаДел действительно удобным, оставив только самое необходимое. Создать грамоту, диплом или сертификат в нашем редакторе так же просто, как и написать текст в Ворде.

  Изменение размера шрифта   Более 10 различных шрифтов, включая художественные   Начертание символов (жирный, курсив, подчёркнутый)   Центрирование текста   Изменение отступов   Обычный и нумерованный списки

Открыть онлайн-редактор

Источник: https://gramotadel.ru/

Рязанский государственный радиотехнический университет — Награды за патриотическое воспитание студенческой молодежи

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Рязанский региональный общественный фонд содействия патриотическому воспитанию граждан «Служу Отечеству» в лице президента РРОФСПВГ, полковника запаса А.А. Мирзояна «За организацию мероприятий, активное участие и личный вклад в патриотическое воспитание студенческой молодежи, направленное на воспитание любви к Отечеству и готовность к защите России» наградил работников РГРТУ:

Медалью и почетной грамотой:

Гурова Виктора Сергеевича, ректора РГРТУ,

Пылькина Александра Николаевича, зав. кафедрой ВПМ.

  • Почетной грамотой:
  • Иваненко Романа Васильевича, начальника военной кафедры,
  • Евдокимова Андрея Евгеньевича, начальника учебного военного центра,
  • Агеева Анатолия Яковлевича, старшего преподавателя кафедры БЖД,
  • Зеленина Сергея Александровича, помощника ректора по социальным вопросам,
  • Мелехина Владимира Николаевича, начальника отдела воспитательной работы,
  • Лоташеву Тамару Михайловну, директора музея истории РГРТУ,
  • Зюзева Андрея Федоровича, техника отдела воспитательной работы,
  • Мартиросяна Гюлаба Аромовича, доцента кафедры политологии и социальных наук.

Благодарственное письмо от чрезвычайного и полномочного посла Республики Армения в РФ Есаяна О.Е. «За многолетнюю преподавательскую деятельность, направленную на углубление армяно-российских связей в сфере образования» вручено Мартиросяну Гюлабу Аромовичу, доценту кафедры политологии и социальных наук.

  1. Именной стипендией «Заслуженного работника электронной промышленности» Аллы Алексеевны Поляковой по итогам зимней сессии   награждены студенты ФЭ:
  2. Кукса Павел Ильич, гр. 925,
  3. Тумаков Николай Юрьевич, гр.925,

Елиференко Кирилл Юрьевич, гр.120.

Дипломом «За активную профессионально-общественную деятельность» награждена доцент кафедры ЭАУ Карпунина Елена Валерьевна за подписью губернатора О.И. Ковалева.

Дипломом за 1 место в номинации «Молодой ученый года 2013» награжден аспирант кафедры ЭАУ Карпунин Алексей Юрьевич.

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий порталФормула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий порталФормула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий порталФормула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий порталФормула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий порталФормула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий порталФормула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий порталФормула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Источник: http://www.rsreu.ru/official-events/6070-item-6070

Программа "Формула роста"

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Программа развития деятельности студенческих объединений «Формула роста» (2016 г.)

Объединенный Совет обучающихся и Волгоградский государственный университет при поддержки Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по делам молодежи реализуют программу «Формула роста».

Программа направленна на формирование и совершенствование деятельности студенческих объединений в качестве инструментов индивидуализации траектории личностно-профессионального развития и самореализации студента в образовательной, профессионально-ориентированной и социокультурной среде университета и эволюцию студенческих сообществ как субъектов управления образовательными, общественными, экономическими, научными, инновационными и иными процессами в вузе. 

Задачами программы являются:

1. Содействие включению молодежи в программы патриотического воспитания, подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ, проведение работы по увековечению памяти защитников Отечества, содействие деятельности поисковых отрядов и военно-исторических клубов, патриотических молодёжных проектов и программ.

2. Создание условий для развития добровольческого движения в Волгоградской области и использования его потенциала в привлечении жителей региона к организации и проведению масштабных добровольческих акций и мероприятий по популяризации добровольчества, здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом

Программа реализуется по двум приоритетным направления деятельности: «Волонтерство и социальное проектирование» и «Историко-патриотическое воспитание».

  
Всероссийский центр развития студенческих
патриотических клубов «Мы граждане России»
Краткое
описание:Деятельность
Всероссийского центра развития студенческих патриотических клубов «Мы граждане
России» направлена на создание условий для формирования студенческих
объединений патриотической направленности (патриотические клубы, клубы
исторической реконструкции и т.д.), на отбор и трансляцию наилучших практик
реализации гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи,
обучение соответствующих руководителей и специалистов. В рамках проекта
осуществляется функционирование специализированного общероссийского ресурсного
центра, организация Всероссийского конкурса лучших проектов по тематике
гражданско-патриотического воспитания молодежи, проведение тематического
Форума, а также цикла выездных мероприятий в субъекты Российской Федерации.Сайт проекта: http://cgpv.ru/
Всероссийский историко-патриотический
культурно-просветительский молодежный форум «Рубежи Побед»

Краткое
описание:Площадка
для вовлечения молодежи в ключевые события, проекты, акции по реализации
государственной программы патриотического воспитания на территории Российской
Федерации. Итоговый форум, на котором будут подведены итоги работы всех
площадок по патриотическому воспитанию. Участников ждут дискуссионные площадки,
знакомство с культурным и историческим наследием г. Волгограда, посещение
мемориально-исторических комплексов, мест боевой славы; знакомство с историей и
традициями вузов города Волгограда, социально-значимые акции, встречи с членами
молодежных общественных организаций, военно-патриотическими клубами,
военнослужащими роты Почетного караула, проведение выездной военно-спортивной
игры «Сталинградский рубеж» с выставкой военной техники и реконструкцией боевых
событий Великой Отечественной войны.
                   
                 
  Молодежный образовательно-туристический проект «Моя Россия»
Краткое описание:Мероприятия направлены на развитие молодежного туризма
в России, формирование гражданской идентичности у студентов через познание
культурно-исторической жизни региона. Включает 3 тематических блока:
Образовательный блок включает в себя краткосрочные курсы повышения
квалификации, методические семинары, мастер-классы и другие обучающие занятия
туристско-рекреационного развития территорий. Экскурсионный блок включает в
себя разнообразные практико-ориентированные классические и интерактивные
экскурсионные программы, демонстрирующие природно-экологический и
культурно-исторический потенциал регионов России; Интерактивный блок включает в
себя проведение выездных спортивно-туристических мероприятий.
  Всероссийский творческий патриотический фестиваль «Лик Отчизны»
Краткое описание:Фестиваль представляет собой программу конкурсных
направлений, имеющих патриотическую направленность и связь с ключевыми
историческими событиями России. Соревнования между участниками идет в 5
конкурсных номинациях: «Музыка», «Хореография», «Театр», «Журналистика»,
«Плакат». Участники подают заявку в выбранное ими направление Фестиваля,
выполнив определенное задание в своих регионах. Финал Фестиваля проводится в г.
Волгограде в рамках Всероссийского историко-патриотического
культурно-просветительского молодежного форума «Рубежи Побед» в ноябре 2016
года.
                 
               
  Всероссийский конкурс социальных проектов
гражданско-патриотической направленности  «Я —  патриот своей страны»
Краткое описание:Мероприятия конкурса направлены на формирование
активной гражданской позиции, развитие институтов патриотического воспитания и
гражданского самоопределения, социализацию обучающихся в школах и высших
образовательных учреждений, развитие социального проектирования в сфере
патриотического воспитания. Конкурс проводится в два этапа. Для участия в очном
этапе, который будет проходить в рамках Всероссийского историко-патриотического
культурно-просветительского молодежного форума «Рубежи Побед», допускаются
участники, получившие большее количество баллов по итогам заочной оценки
социальных проектов, поданных на конкурс.
   Военно-патриотическая игра «Зарница»
Краткое
описание:Мероприятие направлено на формирование навыков
начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества,
ответственности, а также психологическую подготовку к преодолению трудностей,
выработку навыков действия в экстремальных ситуациях. В рамках мероприятия
студенты будут знакомиться с историей и героями военных событий, связанными с
Россией. Мероприятие включает в себя региональные отборочные соревнования и
большую финальную игру, которая пройдет в рамках Форума «Рубежи побед».
Программа каждого отдельного турнира включает в себя ряд спортивных событий, а
также военную игру лазертаг.
                                       
   Волгоградский
государственный университет и Объединенный совет обучающихся ВолГУ в рамках
Программы развития деятельности студенческих объединений ВолГУ проводят
Всероссийский форум волонтеров «Навстречу Чемпионату». Второй Всероссийский
форум волонтеров «Навстречу Чемпионату» прошел 21-24 апреля 2016 года на
территории Волгоградского государственного университета и г. Волгограда. Мероприятие проводится с
целью развития партнерской сети волонтерских центров путем вовлечения волонтеров
в ключевые события, проекты, акции при подготовке к Кубку Конфедераций FIFA
2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в Россиитм, повышение их
личностных компетенций, создание института тьюторов по функциональным
направлениям деятельности волонтеров. Участниками форума станут активисты
волонтерских объединений высших учебных заведений России, в которых созданы
Волонтерские центры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в Россиитм, а также
волонтерских объединений вузов России. Партнерами
Форума являются Ассоциация волонтерских центров, Российский студенческий центр
Министерства образования и науки РФ, Комитет молодежной политики Волгоградской
области. В качестве экспертов в работе форума примут участие представители
органов государственной власти, общественные деятели, Олимпийские чемпионы,
представители общественных объединений.
                      
Читайте также:  Выпускники повернулись к новому ректору спиной - студенческий портал

Источник: https://volsu.ru/student/socium/selfrule/programma-formula-rosta/

Патриотическое воспитание студентов, материалы, пособия — Среднее профессиональное образование и высшее образование

Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание - Студенческий портал

Патриотическое воспитание студентов  для Российского государства всегда было актуальным вопросом. В современных реалиях тем более стране требуется молодое поколение с высокой нравственностью и стойкой гражданской позицией.  Как отмечено в Стратегии национальной безопасности России, именно патриотизм станет препятствием для внутренних и внешних угроз безопасности страны.   

Целью нравственно-патриотического воспитания студентов является воспитание гражданина, гордого за свою страну, любящего и уважающего свой народ; знающего и почитающего историю страны и ее культуру; имеющего чувство долга и ответственности перед государством. Настоящий гражданин своей страны — это прекрасные семьянин и квалифицированный специалист, уважающий не только свой народ, но и другие народы и нации.

К задачам гражданско-патриотического воспитания студентов относятся:

  • формирование позиции студента «Я – россиянин»;
  • поддержание желания молодых людей защищать Родину;
  • знакомство молодежи с их собственными правами и обязанностями;
  • развитие чувства долга перед Отечеством, перед своими согражданами, перед семьей и  родными.

Педагоги сами вправе выбирать любые методы и формы нравственно патриотического воспитания студентов. Методы диктует и сама современность, и традиции и обычаи данного учебного заведения, и та база, которой уже обладает коллектив студентов.

Основные методы нравственно-патриотического воспитания студентов колледжей, техникумов, университетов заключаются в вовлечении молодых людей в активность общественных военно-патриотических движений, научно-исследовательскую деятельность, реализацию социальных проектов, тематических фестивалей и акций.

Рекомендуются следующие формы патриотического воспитания студентов среднего профессионального образования, ВУЗов:

  • Проведение поисковых экспедиций (поездки на места сражений);
  • Более широкое использование возможностей Интернета – создание и ведение студентами ресурсов, которые будут отражать историю государства, малой родины, учебного заведения;
  • проведение молодежных спортивных состязаний с привлечением болельщиков;
  • привлечение к добровольческим движениям. 

Материалы по патриотическому воспитанию студентов и молодежи

  • В целях методической помощи преподавателям учреждений профессионального образования, активистам молодежных объединений на страницах ресурса «Живая история» опубликованы положения всероссийских и областных мероприятий, авторские сценарные разработки, программы, видеоролики и идеи проектов. 
  • Предложенные методические материалы, разработки по гражданско-патриотическому воспитанию студентов будут полезным подспорьем в планировании и проведении патриотических мероприятий с молодежью.

Источник: http://xn—-7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/srednee-i-vpo.html

Гражданско-патриотическое воспитание студентов ВУЗа: государственный заказ и реальность

Современное состояние проблемы гражданско-патриотического воспитания вызывает достаточно много вопросов. С одной стороны, это направление воспитательной работы в образовательных организациях было всегда и не нуждается в подтверждении своей актуальности.

С другой стороны, оно зависит от проводимой государством политики, от экономического, культурного состояния страны, от развития образовательной практики и др. В течение нескольких десятилетий в нашей стране было написано множество научных и методических работ по этой теме.

Менялись цели, содержание этого вида воспитания; рассматривалось патриотическое воспитание отдельно от гражданского, иногда вместе; уделялось особое внимание молодежи, затем стали говорить о необходимости воспитания детей дошкольного возраста.

Сегодня изменились реалии, связанные с геополитическими и национальными проблемами,  в связи с международной нестабильностью возникла очевидность новой «холодной войны», наметилась устойчивая тенденция к изоляции и дискредитации РФ в мире.

Экономическое развитие страны, особенно ее отдельных регионов, снижает уровень патриотизма относительно «малой Родины», у молодежи возникает осознание, что Родина – это там, где лучше живется, прежде всего, с экономической стороны. Наблюдается отток жителей из регионов в крупные города Центрального федерального округа.

Развитие системы Интернет позволяет проанализировать настроения молодежи, в том числе студенчества, по этой теме при обсуждении на различных форумах, площадках. Необходимо уточнить, что с принятием законов, направленных на противодействия экстремизму, возможности отследить местоположение  авторов, высказывания в социальных сетях по вопросам политического и экономического развития страны стали более мягкими, но далеко не однозначными.

Отсюда возникает потребность в активных действиях со стороны государственных и социальных институтов,  в пересмотре научно-методических основ гражданско-патриотического воспитания, в разработке актуальных и понятных для молодежи технологий воспитательной работы.

На заседании круглого стола на тему «Опыт субъектов Российской Федерации по военно-патриотическому воспитанию молодежи», состоявшегося в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 21 мая 2015 года обсуждались актуальные проблемы государственной политики в области пат­риотического воспитания молодежи.

Среди них были озвучены: организационные проблемы; недостаточная эффективность осуществления воспитательной функции образовательными организациями и отсутствие эффективных меха­низмов контроля в области патриотического воспитания; отставани­е содержания документов стратегического планирования и нормативных пра­вовых актов по вопросам государственной политики в области патриотического воспитания от реального состояния российского общества, потребностей обще­ства и государства в этой сфере; значительные изменения в меж­дународной обстановке, вызвавшие появление новых угроз для российского общества и государства. На федеральном уровне в последнее время был принят ряд стратегических документов в этой сфере, где прослеживает основная мысль – воспитание всех слоев населения при сохранении приоритета детей и молодежи.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» в Статье 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования указано: «1.

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:…3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования» [13].

Согласно Концепции патриотического воспитания граждан РФ, целью гражданско-патриотического  воспитания  является  развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития [3].

В проекте Закона «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» целью патриотического воспитания признается систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины [7].

К числу других законодательных документов, ориентирующих и регулирующих гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи относятся: Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, регулярно принимаемые пятилетние Программы патриотического воспитания граждан РФ (последняя  была принята 30.12.2015 г. на период 2016-2020 гг.)  и др. Отдельно нужно отметить Конституцию РФ, где вся преамбула – это манифест патриотизма и гражданственности.

В РФ созданы организации, которые реализуют этот вид деятельности: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр) является подведомственным учреждением Федерального агентства по делам молодежи; Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) — единственный профильный общенациональный орган государственной власти, деятельность которого целиком сосредоточена на развитии молодых граждан России; Российский студенческий центр при Министерстве образования и науки РФ. Всего в России на конец 2015 г. действуют 22000 патриотических объединений, клубов и центров [1]. На региональном уровне – это межведомственные советы по патриотическому воспитанию (в частности, в Омской области с 2007 г.). Всего в Омской области на начало 2016 г. действуют 38 НКО (некоммерческих организаций), цель которых – гражданско-патриотическое воспитание населения.

К отдельным задачам Государственной программы патриотического воспитания граждан РФ на 2016 – 2020 гг. относятся: «вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания; совершенствование системы подготовки специалистов и повышение их квалификации в области патриотического воспитания» [1,с.6].

Отдельно отметим, что в Федеральных государственных стандартах (ФГОС) дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в первых строках, как приоритеты,  указаны ориентиры и цели – формирование российской гражданской идентичности обучающихся; в портрете выпускника на первом месте в списке качеств:  любящий свой край и свою Родину [11]. Возникает вопрос: как готовят будущих педагогов в вузе для реализации ФГОС  в этом направлении?

Новый Стандарт организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования, принятый в 2016 г., ставит первой целью развитие личностных качеств гражданина-патриота. В нем же, п.4.

5: «Одной из ведущих задач воспитания является формирование у молодёжи патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности служить Родине в выбранной профессиональной сфере, к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Особое внимание в системе воспитательной деятельности уделяется работе с государственной символикой РФ, участию обучающихся в государственных праздниках (День России, День народного единства и др.), памятных для россиян культурно-исторических событиях» [9, с.3].

Однако в ФГОС высшего образования 44.03.01 – Педагогическое образование, 2015 г. таких конкретных ориентиров нет. Косвенно это можно увидеть через общекультурную компетенцию ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции [6].

Читайте также:  Получить высшее образование в нескольких вузах одновременно - студенческий портал

Но это вносит вклад только в когнитивный компонент гражданско-патриотической компетентности студента. Видим, что будущих педагогов образовательный стандарт не готовит напрямую к деятельности по воспитанию гражданственности и патриотизма.

Можно ориентироваться в этом вопросе только на Стандарт организации воспитательной деятельности. Но воспитательная деятельность и сегодня еще ассоциируется с деятельностью внеучебной, что прослеживается в ежегодных отчетах вузов, которые находятся в свободном доступе на официальных сайтах образовательных организаций.

А по Закону «Об Образовании в РФ» обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом (Статья 34, п.4).

Поэтому логично предположить, что часть студентов, не охваченных внеаудиторной воспитательной работой, не будут должным образом подготовлены к воспитанию гражданственности и патриотизма у своих будущих учеников.

Отсюда мы выходим на проблему, каким образом должно быть организовано гражданско-патриотическое воспитание (воспитание гражданского патриотизма) в современном вузе? Остановимся коротко на основных понятиях, не претендуя в рамках этой статьи выделить окончательный вариант их трактовки.

Анализ понятия «патриотизм» позволяет определить его содержание, которое включает чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к родному языку; сознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости; сохранение верности Родине; гордость за социальные и культурные и другие достижения своей страны; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способствовать укреплению силы и развитию страны; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

В Проекте Закона «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» патриотизм – «это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества» [7,с.1].

У понятия «гражданственность» также есть несколько устоявшихся определений:

  • нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит, в  готовности  отстаивать  и защищать от всяких посягательств его права и интересы;
  • качество, свойство поведения человека, гражданина, проявляющееся в его готовности и способности активно участвовать в делах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности;
  • антипод аполитичности, активная и сознательная включенность в дела политического сообщества; психологическое ощущение себя гражданином, полноправным членом политического сообщества; способность и готовность выступать в роли гражданина; высшая добродетель свободного и полноправного участника политического сообщества; приверженность интересам политического сообщества, чаще всего государства, готовность идти на жертвы ради этих интересов;
  • правовая ответственность, активная гражданская позиция, понимание высоких нравственных ориентиров.

Гражданское воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Когда говорят отдельно о патриотизме, и отдельно о гражданственности, имеют в виду их отличия. Конечно, они есть.

Отличием гражданственности от патриотизма является то, что гражданственность – правовой статус человека, показывающий наличие прав, свобод и обязанностей, закрепленных законодательно, а патриотизм  – чаще всего определяется как чувство, отношение.

Патриотизм не зависит от стиля управления государством, а гражданственность характерна только для демократической формы правления. Гражданственность неотделима от преданности своей стране – патриотизма.

Но если патриотизм уже только любовь к своей стране, то гражданственность – выполнение обязанностей, конкретные дела на благо Родины. Патриотизм без гражданственности, в принципе, может быть, а вот гражданственности без патриотизма не бывает.

Часто говорят, что гражданственность является высшей формой патриотизма, что, на наш взгляд очень верно. Если человек ведет себя как гражданин (соблюдает законы и т.п.), но негативно относится к Родине, стране, то такую гражданственность можно назвать «ложной». К сожалению, этот тип поведения можно наблюдать у части современной молодежи, которая таким образом защищается от возможного осуждения своей позиции.

Из определения понятий можно сделать вывод, что патриотизм и гражданственность предполагают взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения.

Следовательно, гражданско-патриотическое воспитание – это воспитание гражданина и патриота, который проявляет высокую социальную активность, гражданскую ответственность, обладает позитивными ценностями и качествами, а также способен проявить их в интересах Отечества.

            Такую же связь видим в цели Государственной программы патриотического воспитания граждан РФ: «Повышение гражданской ответственности за судьбу страны. Консолидация общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации.

Укрепление чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России. Обеспечение преемственности поколений россиян. Воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию» [1,с.5]. То есть, патриотическая программа реализуется через воспитание гражданина.

Научное обоснование необходимости объединения двух важнейших направлений воспитания в единое целое высказывает известный идеолог профессор  В. И. Лутовинов.

По его утверждению, «главный парадокс… в том, что игнорируется диалектическое единство, неразрывность главных составляющих гражданско-патриотического воспитания, которые  рассматриваются  сами по себе, в отрыве друг от друга, а нередко – в ущерб и противоположность друг другу» [4].

Мы разделяем эту позицию и считаем, что она должна быть основой при проектировании воспитания гражданского патриотизма студентов. Именно такой термин нам представляется наиболее верным, хотя и используемым в качестве синонима.

Поэтому организация воспитания студентов в вузе должна реализовывать воспитание гражданственности и патриотизма в неразрывном единстве. Наличие в планах воспитательной работы вуза раздела «Гражданское воспитание» и/или «Патриотическое воспитание» показывает недостаточно точное понимание целей современного воспитания.

Еще одно важное замечание. Выделение этих видов воспитания в программных документах вузов крайне спорно, даже если они выделены в единстве – гражданско-патриотическое воспитание. Таким образом, полагают, что студенты становятся гражданами и патриотами, только участвуя в мероприятиях, обозначенных в этом разделе.

Но мероприятия духовно-нравственного, физического, экологического и других видов воспитания не могут быть непатриотичными. Этого же мнения придерживается Министр образования РФ, которое он высказал в эфире радиостанции «Коммерсантъ FM» в апреле 2016 г.

, отрицая необходимость введения в школе специальных уроков патриотизма: «Мы исходим из того, что, конечно, задача школы – воспитывать личностей, дать каждому ребенку то, что необходимо для его становления как члена общества, и, безусловно, патриотическое воспитание как любовь к своей родине, большой и малой, знание родной истории, уважение к культуре – это неотъемлемая часть этой работы», – пояснил Дмитрий Ливанов [11]. То есть и патриотическое, и гражданское воспитание – это и есть все воспитание в принципе. Здесь уместно привести знаменитые слова Президента РФ В. Путина: «У нас нет никакой, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть национальная идея».

Заключая обзор и анализ нормативных документов, трактовок понятий, некоторых аспектов практического реализации воспитания гражданского патриотизма студентов, сделаем выводы.

1.Состояние гражданско-патриотического воспитания студентов вуза требует переосмысления системы его организации.

2.Необходимо рассматривать это направление воспитания без деления на гражданское и патриотическое.

3.В государственных образовательных организациях не может быть никакого другого воспитания, кроме воспитания гражданского патриотизма, т.е. другие традиционные виды/направления воспитательной деятельности должны быть «встроены» в систему гражданско-патриотического воспитания.

4.Особенное внимание этому следует уделить в педагогических вузах, т.к. они готовят будущих специалистов по воспитанию гражданского патриотизма у всех слоев населения России, прежде всего – детей и молодежи.

5.Цели и задачи воспитания в вузах должны соответствовать целям и задачам федеральных организаций, которые наделены  правами исполнителей в программах  гражданско-патриотического воспитания граждан РФ (Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи, Федеральное агентство по делам молодежи, ДОСААФ России и др.).

Источник: https://gumtraktat.ru/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-studentov-vuza-gosudarstvennyj-zakaz-i-realnost/

Завуч.рус Дипломы для педагогов за 2 минуты

Участие в конкурсах бесплатное. 1. Вы заполняете необходимые поля диплома и выбираете понравившийся вариант оформления. 2. Вы оплачиваете выбранный формат диплома любым удобным способом. Мы принимаем:

При оплате через Банковскую карту (Visa, MASTERCARD) или Яндекс.Деньги — диплом приходит сразу!

После оформления диплома нажмите «Перейти к оплате и оплатить». Вы будете направлены на страницу платежной системы, где сможете оплатить с помощью банковской карты или Яндекс.Деньгами и мгновенно получить диплом!

Дополнительные способы оплаты

Через квитанцию в банке

Можно оплатить участие в нескольких мероприятиях по одной квитанции. Подходит для тех, у кого нет банковской карты.

Скачать квитанцию

Внимание, в этом случае диплом формируется после проверки платежа администратором. После оплаты вам необходимо прислать на почту info@zavuch.su дату, сумму перевода, фио и скан чека об оплате.

Реквизиты для банковских платежей и почтовых переводов:

  • ИП Сергоманов Дмитрий Николаевич ИНН 190118018940 ОГРНИП 320190100003001 Расч./счет 40802810171000006479 БИК: 049514608 Корр/с: 30101810500000000608
  • в АБАКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8602 ПАО СБЕРБАНК 

Внимание, в этом случае диплом формируется после проверки платежа администратором.

После оплаты вам необходимо прислать на почту info@zavuch.su дату, сумму перевода, фио и скан чека об оплате.

3. Вам на почту приходит ссылка на диплом, либо самостоятельно скачиваете на портале.
Дорогие коллеги, на нашем сайте оформление дипломов для детей из детских домов, детей инвалидов, абсолютно бесплатно. Для оформления диплома: 1. Заполните заявку на сайте. 2. Нажмите кнопку «Перейти к Оплате» 3. Закройте окно выбора способа оплаты. 4. Отправьте скан или фото любого подтверждающего документа а также E-mail и ФИО ребенка на info@zavuch.su 5. В течение 24 часов мы направим вам ваш диплом.

Благодарственное письмо руководителю учреждения бесплатно

Выберите из Списка номинацию Всероссийского педагогического конкурса, одобренного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. №276.

Большой выбор тем и более 100 вариантов оформления диплома.

Выберите оформление диплома

  1. Настоящим дипломом награждается
  2. занявший (ая) I место
  3. во всероссийском конкурсе

Учитель — моя профессия…

Номер: 931-376352 от 03 апреля 2020 года.

Вы так же можете оформить благодарственное письмо руководителю учреждения бесплатно. При заполнении обратите внимание, что ФИО и Должность руководителя заполняется в дательном падеже. Полные ФИО руководителя учреждения: Должность руководителя учреждения(без названия школы):

Спасибо, очень помог ваш портал, срочно нужен был диплом для аттестации, получила их здесь за 5 минут.

Елена Владимировна

  • Серия: ДО № 536872 от 03 апреля 2020 года.
  • Настоящим сертификатом подтверждается, что
  • прошел(ла) дистанционное обучение по курсу

Учитель — моя профессия…

(в объеме 70 часов)

** Уважаемые коллеги обязательным условием для использования данного сервиса является следующее: Оформление и получение Сертификата допускаться только педагогами самостоятельно прошедшими выбранный курс в указанном объеме и по указанной тематике, полностью освоившим данный курс. Запрещено использование запатентованных названий курсов, а также название других организаций в названии курсов. Данные размещаемые на сайте, выполнены автором без нарушений действующего законодательства РФ и не нарушают его. Данный сертификат является подтверждением прохождения самостоятельного дистанционного обучения. Также обращаем ваше внимание что портал «Завуч» не предоставляет материалов образовательных курсов и сертификат выдается только лицам самостоятельно прошедшими выбранный курс. Отметим, что сертификат свидетельствует о его профессиональной активности по самосовершенствованию педагогов, и не имеет статус документов о квалификации, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке, п. 1 ч. 10 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ).

Совершая дальнейшие действия на сайте, Вы соглашаетесь с описанными выше условиями.

Источник: http://xn--80aen4cua.xn--p1acf/

Ссылка на основную публикацию