Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш — студенческий портал

Ко Дню информатики «КВ» узнали, как обстоят дела в школах, помогают ли девайсы изучать и понимать предмет. Какие они, дети, растущие в мире интернета и технологий? Что хотят изучать на уроках информатики? Об этом нам рассказал Александр Павельев, преподаватель академии «Белхард».

Девайсы не делают детей умнее

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

Дети могут быть далеки от информатики, технологий, но с большим удовольствием пользоваться удобствами цивилизации.

Если школьникам нравится нажимать на кнопки своего сенсорного телефона, это ещё не значит, что им интересен такой предмет, как информатика.

Большинству из них всё равно, как устроен или как работает тот или иной прибор/программа. Заинтересованы будут процентов 20 от общего количества учащихся в школе.

Компьютер создавался как помощник для человеческого мозга, а не его заменитель. Но на практике получается, что современные школьники полностью отказываются «шевелить» мозгами, полагая, что машина всё решит за них.

Поэтому компьютер их не развивает, наоборот, дети всё больше тупеют от гаджетов. Объяснение очень простое — всё свободное время они проводят за игрушками и иногда, если того требуют в школах, получением быстрой справочной информации.

Может быть, игры и развивают отдельные элементы мышления, но цельную структуру и способность думать разрушают.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю с 14 по 20 августа - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Единственная польза, которую приносит компьютер детям, – это возможность внеурочного общения с одноклассниками и учителями. Дети преодолевают барьер, мешающий им свободно общаться со сверстниками. Но всё равно коммуникация через сеть отличается от живого общения. Мало видеть собеседника в экране компьютера, нужно ощущать реальное присутствие, а его в мире сетей и технологий нет.

Современные дети не хотят напрягаться

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

Сегодня научить школьников чему-то сложно, потому что они не понимают, зачем им это надо. У них всё есть, будущее ещё далеко, зачем сейчас напрягать мозги? За рубежом с раннего возраста все пытаются получить специальность, где-то закрепиться. А наши дети редко в школе задумываются, чего хотят от жизни. Как правило, осознание приходит после поступления в вуз, выбранный по совету родителей.

Интерес к школьным занятиям спадает с каждым поколением. В  лучшем случае ученики могут освоить html, чтобы странички в интернете создавать, а вот чтобы серьёзно, системно изучать предмет, не хватает мотивации.

Есть, конечно, отдельные личность в классах, которые хотят стать Стивами Джобсами, но, когда  узнают, что для этого нужно сильно напрячься, рвение и желание пропадает.

К примеру, ассемблер (assembler) — язык программирования, который даёт возможность понимать машину до самых мелочей, а дети говорят, что этот язык слишком сложный, пусть другие его учат. 

Основное противоречие здесь в том, что дети, при желании, могут научиться многому, их мозг способен воспринимать разноуровневую информацию. А с возрастом, когда они осознают, что хотят быть, к примеру, разработчиками, мозг работает уже не так интенсивно, как у ребёнка, и усваивать материал становится сложней. Получается, когда они могут, то не хотят, а когда захотят, то с трудом это делают.

Знание предмета на уровне пользователя

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

Желание докопаться до истины, понять, как работает тот или иной прибор/программа есть у школьников, хоть и не у многих. Проблема в том, что большинство учителей информатики преподают предмет на уровне пользователей.

Они могут объяснить, что нужно делать, чтобы программа выдавала нужный результат, но какие процессы происходят в самой машине в момент запуска или компиляции программы, не знают.

Бывают, конечно, исключения, когда преподаватель хорошо знает и аппаратную и программную часть компьютера, тогда в обучении полная идиллия. Одно дополняет другое, сложные вещи становятся простыми и понятными.

Самое главное для ученика-будущего программиста – это понять, как работает компьютер. Сколько прошло лет с создания первого ПК, а принципы его работы всё те же. Меняются размеры, возможности, а скелетные понятия остаются.

Прежде, чем рассказывать детям, как работать в паскале, нужно объяснить, что все программы заточены для работы на конкретном железе. Ученик должен понимать всю систему целиком. Если программист не понимает, как работает компьютер, его называют кодером.

Такие люди тоже должны быть, но для прорыва нужны специалисты, глубоко понимающие предмет. А это понимание хорошо закладывать со школы.

Школьная программа «сырая»

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

Школьная программа по информатике помогает осваивать технологии, но только поверхностно. В школах преподают детям стандартный пакет: Pascal, Microsoft Excel, Word, немного HTML. Эти программы дают элементарные знания и для тех, кто хочет связать свою жизнь с программированием, этого не достаточно.

Чтобы стать хорошим специалистом, нужно разбираться во всём досконально, начиная от аппарата и заканчивая программами. А без математики, физики, в частности, раздела электродинамики будет трудно разобраться. Бытует миф, что математика не нужна для понимания информатики и программирования. Но тем, кто занимается серьёзными разработками, без математики не обойтись.

Базовые понятия должны быть заложены в школе, когда мозг быстро схватывает и усваивает информацию.

Школьная программа по информатике не статична, она, конечно же, меняется, но рассчитана не на сильнейших учеников, а на среднего по способностям ребёнка.

Поэтому проблема с нехваткой дополнительного образования для тех, кто справляется с программой и хочет идти дальше, остаётся актуальной.

Параллельно в школах нужно давать второе образование, проводить кружки, занятия по выбранной специальности.

О будущем нации

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

Способных, одарённых детей нужно искать как золото среди пустой породы. Заниматься с ними систематично, развивать в правильном ключе. Мы не сможем наверстать Запад, если подготовка ИТ-специалистов в школах будет такой, как сейчас. Мы просто теряем время. А начинается это со школы, потому что именно там детям можно и нужно давать базу.

Конечно, заставлять изучать предмет углубленно всех подряд бессмысленно. Нужно отбирать сильнейших и усиленно учить тех, кто хочет, может.

А кто этим будет заниматься? Я попытался: составил программу базовой подготовки ИТ-специалистов и хотел в минской гимназии преподавать детям основы физики (раздел электротехники и электроники), устройство и принцип работы компьютера, ОС и их структуру, файловые системы и т.д. Но администрация учебного учреждения отказалась.

Говорят, ставок для учителей нет, платно люди не хотят, а бесплатно по закону не положено. Замкнутый круг получился.А ведь чем раньше мы начнём отбирать способных детей и целенаправленно готовить их, тем больше шансов, что в стране будут высококлассные специалисты.

По пути наименьшего сопротивления

Если бы детям предложили самим выбрать, что они хотят изучать на уроках информатики, то, думаю, они пошли бы по пути наименьшего сопротивления. Трудное – это удел избранных. Специалистов по базовым, системным процессам всегда не хватало. Все хотят создавать настройки, а кто будет чинить фундамент, который разваливается?

  •  «КВ» опросили школьников 7-9 классов, что они хотели бы изучать на уроках информатики. Ниже представлены самые интересные ответы детей:
  • — создавать и изучать компьютерные игры; — рисовать на занятиях (веб-дизайн);
  • — изучать социальные сети, интернет;
  • — создавать спецэффекты, как в фильмах.

— работать в музыкальных редакторах; — изучать Windows, IOS, устанавливать OC; — что-нибудь, только не алгоритмы; — создавать и разрабатывать сайты; — изучать графику, анимацию; — обрабатывать видео;

Источник: https://www.kv.by/content/339584-informatika-v-shkolakh-otupenie-ot-gadzhetov-otsutstvie-motivatsii-i-znanie-predmeta-

Открыты первые IT классы. Что это такое и как в него поступить?

  • XXI век — век грядущей цифровой технологической революции.
  • В конце 1940-х, начале 1950-х годов в США был создан первый вычислительный комплекс, работающий по принципам современных компьютеров.
  • За 60 с лишним лет компьютерные технологии настолько продвинулись вперед, что современный человек не представляет себя без домашнего персонального компьютера с его выходом в мировую информационную сеть Интернет, без тех цифровых устройств, которые окружают нас повсюду.

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

И это только начало. XXI веку, с помощью цифровых технологий предстоит в корне изменить жизнь человека. Уже сегодня мы видим огромный прогресс в технологиях конструирования роботов, автоматических летательных аппаратов, автомобилей на автопилоте и многих других удивительных сегодня вещей, которые завтра станут повседневной реальностью.

Все это будет возможно благодаря развитию «цифрового мира», а об уровне развития страны будут судить по степени ее «цифровизации». Но, какой бы не была продвинутой технология ее создают и поддерживают люди — ученые и инженеры. Та страна, в которой будут такие специалисты, будет среди лидеров мирового прогресса.

Открытие первых в стране специализированных классов по подготовке будущих специалистов в области цифровых технологий — первый шаг в этом направлении.

Начинется это как определенный эксперимент, но в случае успеха, такие классы будут по всей стране.

Особенности IT классов

На данный момент в системе Российского образования уже существуют специализированные профориентированные классы, предназначенные с ознакомлением и определенной подготовкой школьников к возможной будущей профессии.

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

* IT классы знакомят школьников с цифровыми технологиями, помогают выбрать будущее направление образования.

Таких профессиональных классов сейчас четыре вида:

  • инженерные (открыты в 103 школах Москвы)
  • медицинские (открыты в 69 школах Москвы)
  • академические (научно-технологические) (открыты в 13 школах Москвы)
  • кадетские (открыты в 195 школах Москвы)

Введение IT классов будет пятой разновидностью профориентированных классов.

К сожалению, многие ученики и их родители не достаточно хорошо информированы о вновь создаваемых классах. Постараемся рассказать о них.

Согласно распоряжению Департамента образования Москвы в новом учебном году (2019/2020) в 34 школах Москвы открываются специализированные IT классы профессионально-ориентированной направленности.

Школы были предварительно специально отобраны среди всех районов Москвы, исходя из качества преподавания и успехов школьников в таких дисциплинах как:

  • информатика
  • математика
  • физика

Основная задача создаваемых классов — собрать в одном месте наиболее перспективных и способных школьников, желающих в дальнейшем продолжать свое образование в обрасти цифровых технологий (т.н. «предпрофессиональное» образование).

Направления обучения в IT классах

6 направлений:

  • программирование
  • информационная безопасность
  • моделирование и прототипирование
  • робототехника
  • технологии больших данных
  • технологии связи

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

* Основы робототехники

Кто сможет обучаться в таких классах

Данные IT классы предназначены для учеников 10-х и 11-х классов.

Для поступления в такой класс нужно пройти несколько этапов:

  • выбрать ближайшую от Вас школу с IT классом
  • записаться онлайн и сдать тестирование для допуска к основному тесту (в 2019 году тестирование проводится в 2 этапа — 17 июня и 24 июня)
  • зачисление будет происходить по итогам отбора в августе. 
  • при положительном результате тестирования направить документы в IT класс данной школы.

Контактный телефон по записи в IT классы и проведению вступительных тестов: 7 (495) 276-04-20

Какие вопросы предлагаются для тестирования при поступлении в IT классы?

Вопросы составляются исходя из школьной программы обучения по информатике, математике и физике.

Что получат школьники обучающиеся в таких IT классах?

В первую очередь в таких классах будет углубленная подготовка по профильным школьным предметам (математика, информатика, физика), для изучения которых будут выделены дополнительные академические часы.

Ученики получат представление, что такое IT технологии, принципы их освоения и смогут оценить свои силы и способности для дальнейшего их изучения в вузах.

Кроме этого, на база каждого IT класса будет создан т.н. IT-полигон, где будут созданы все необходимые условия для качественного изучения дисциплин и предметов, начиная с материальной части для робототехники и заканчивая современными компьютерными системами.

Все без исключения IT классы будут находиться в тесном взаимодействии с ведущими IT компаниями России, в которых смогут познакомиться с характером работы, побывать непосредственно в офисах этих компаний, лично познакомиться с IT специалистами.

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

Среди таких компаний:

Яндекс, 1С, ИнфоВотч, ИнфоТекс, АСКОН, Код Безопасности, Новые облачные Технологии, ABBYY, КванторФорм, МИФИ, МИФИ, МФТИ им. Баумана, Московский политехнический университет и др.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для параллелей 10-11ых классов 2019−2020 учебный год

  1. в составе основной образовательной программы в составе учебного плана уровня образования
  2. форма обучения: очная

период действия с 01.09.2019

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_it_klass.html

Бумага для печати СТУДЕНЧЕСКАЯ Palette — отзыв

Как обычно слоняясь в моем любимом магазине Буквоед, в отделе с канцелярией заметила на полке блок бумаги для печати не 500 листов, а 100.

«Как замечательно»- подумала я- «не нужно тяжеленный блок переть до дома». Посмеявшись над названием «СТУДЕНЧЕСКАЯ», я купила её , положила в сумку и была довольна.

Ведь бумага может пригодиться в любой момент, и иметь про запас хотя бы листов 100 необходимо.

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

И вот тот день настал!

Проработав до поздней ночи над своим дипломным проектом,не было уже никаких сил что-то печатать, да и будить своих домашних стуком принтера не хотелось. Завела будильник на полчаса пораньше и легла спать.

Утром завела принтер, сунула бумагу и пошла на кухню делать чай, хотела еще помыться…. в итоге даже причесаться не успела, потому что случилось следующее:

Бумага оказалась настолько тонкая и какая-то скользкая, что принтер просто не мог её подцепить!

Хотя на упаковке плотность бумаги заявлена такая же,как и на той, что я обычно покупаю, но таких проблем никогда не было!

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

  • Если она всё же проскакивала внутрь, то застревала на середине, и приходилось её оттуда вытаскивать!
  • Мне пришлось «скармливать» по одному листу, проталкивая каждый внутрь двумя руками!

На выходе листы скручивались в трубочку! я в жизни такого не видела…

И ладно,если бы мне нужно было какой-то доклад мелкий напечатать, так это была заготовка диплома на 60 листов.

Для того, чтобы напечатать нормальных 60 листов, блока в 100 листов мне не хватило, и пришлось печатать на обратной стороне испорченных!

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

  1. Эта канитель заняла у меня больше часа.
  2. В итоге я не позавтракала, не накрасилась, даже не причесалась,запрыгнула на ходу в автобус, и чуть было не опоздала на предзащиту.

Даже если вы студент, не ведитесь на название «студенческая»..это жуткое дело!

Она хоть и стоит 67 рублей, и вроде как не бьёт по карману, зато бьёт по мозгам!

Источник: https://irecommend.ru/content/studenty-teper-ne-lyudi

Правильная подготовка к ЕГЭ по Информатике с нуля

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

Лада Есакова

Когда учащийся 11 класса начинает готовиться к ЕГЭ по информатике – как правило, он готовится с нуля. В этом одно из отличий ЕГЭ по информатике от экзаменов по другим предметам.

По математике у старшеклассника знания точно не нулевые. По русскому языку – тем более.

А с информатикой ситуация намного сложнее. То, что изучается в школе на уроках, никак не связано с программой подготовки к ЕГЭ по информатике.

Что такое ЕГЭ по информатике?

Контрольный тест ЕГЭ по информатике содержит 27 заданий, который относятся к самым разным темам. Это системы счисления, это булева алгебра, алгоритмика, это программирование, моделирование, элементы теории графов.

ЕГЭ по информатике охватывает очень большой спектр информации. Конечно, на экзамене понадобятся только азы, но это основы важных и современных тем.

Подготовка к ЕГЭ по информатике с нуля подразумевает, что ни одну из этих тем ученик не проходил в школе. Обычно это так и есть!

Например, такая тема, как булева алгебра, или  алгебра логики, включена в ЕГЭ по информатике. Но она не изучается в школах,  даже в специализированных. Ее нет ни в курсе школьной информатики, ни в курсе математики. Школьник о ней понятия не имеет!

И поэтому знаменитую  задачу на системы логических уравнений не решает практически никто из учеников. Эта задача в ЕГЭ по информатике идет под номером 23. Скажем больше —  преподаватели часто рекомендуют старшеклассникам вообще не пытаться решить эту задачу, и даже не смотреть на нее, чтобы не тратить время.

Означает ли это, что задача 23 из ЕГЭ по информатике не решается вообще? Нет, конечно! Наши ученики регулярно решают ее каждый год. На нашем курсе подготовки к ЕГЭ по информатике из многих тем мы берем только то, что потребуется на экзамене. И уделяем этим задачам максимальное внимание.

Почему же школа не готовит к ЕГЭ по информатике?

Связано это с тем, что информатика – предмет не обязательный. Каких-либо стандартов и программ Министерство образования не дает. Поэтому учителя на уроках информатики дают школьникам совершенно разный материал – кто что может. Более того — в некоторых школах вообще нет уроков информатики.

— Чем же обычно занимаются старшеклассники на уроках по информатике? Неужели играют в стрелялки?

К счастью, в школе на уроках информатики все-таки школьники занимаются не ерундой, а вполне полезными вещами. Например, изучают Word и Escel. В жизни это пригодится, но, к сожалению, для сдачи ЕГЭ – абсолютно бесполезно.

Причем Word  ребята изучают на серьезном уровне, и некоторые даже сдают экзамены по компьютерной верстке и получают свидетельство верстальщика. В каких-то школах изучают  3D-моделирование. Очень многие школы дают веб-дизайн. Это прекрасная, полезная в будущем тема, но к ЕГЭ она совсем никак не относится! И приходя к нам на курсы, ученик действительно готовится к ЕГЭ по информатике с нуля.

Похожая ситуация – у старшеклассников профильных лицеев. Сильные профильные лицеи честно дают на уроках информатике программирование. Ребята выходят оттуда хорошими  программистами. Но ведь в ЕГЭ по информатике всего 5 заданий хоть как-то связаны с программированием, и из них ровно одна задача в варианте ЕГЭ посвящена написанию программы! Результат – максимум 6 задач на ЕГЭ по информатике.

Сколько же нужно времени, чтобы подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля?

Есть хорошая новость! Подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля можно за один год. Это не легко, но можно, и наши ученики каждый год это доказывают. Курс подготовки к ЕГЭ по информатике не очень большой. Заниматься на курсах можно 1 раз в неделю по 2 часа. Конечно, надо активно выполнять домашние задания.

Но есть одна поправка. Если ученик никогда до 11 класса не занимался программированием, за год вряд ли возможно освоить программирование в полной мере. Поэтому нерешенной останется задача №27 варианта ЕГЭ по информатике. Она самая сложная.

Особенно трудно готовиться к ЕГЭ по информатике с нуля  тем ученикам, кто вообще никогда не был знаком с программированием и не знает, что это такое. Это область достаточно специфичная, поэтому подготовке по программированию нужно уделять много времени и нарешивать огромное количество задач.

На наших курсах мы обязательно разбираем все типовые задания по программированию. И ни разу на экзамене задача по программированию не оказалась для наших учеников сюрпризом –все они были на курсах разобраны. И только задача 27 остается за бортом для тех, кто вообще до 11 класса программированием не занимался.

Приходя к нам на курсы по информатике, ученики и родители иногда удивляются, не видя в учебном классе компьютеров. Они думают, что раз пришли готовиться к ЕГЭ по информатике, то на столах должны быть компьютеры. Но их нет! Насколько необходимо при подготовке к ЕГЭ по информатики наличие ноутбуков и компьютеров?

Это особенность ЕГЭ по информатике. На экзамене компьютера не будет! И да, надо будет решать задания ручкой на листе бумаги, потому что именно в таком формате сейчас проходит ЕГЭ по информатике. Это реальная проблема для тех, кто его сдает.

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

Даже старшеклассники из специализированных лицеев, хорошо умеющие программировать, могут оказаться беспомощны на ЕГЭ по информатике. Они, разумеются, программируют на компьютерах, то есть в специальной среде.

Но что будет, когда компьютера нет? И не только школьники – даже профессиональные программисты с очень большим трудом могут написать программу на бумаге. Поэтому мы готовимся к такому сложному формату сразу.

Мы осознанно не используем при подготовке к ЕГЭ по информатике компьютеры и ноутбуки – согласно правилу «Тяжело в учении, легко в бою».

Уже несколько лет ходят слухи, что ЕГЭ по информатике переведут в компьютерную форму. Это обещали сделать в 2017 году, но не сделали. Сделают ли в 2018 году? Пока не знаем. Если введут такой формат экзамена – готовиться к ЕГЭ по информатике с нуля будет намного проще.

Итак, год активной подготовки к ЕГЭ по информатике с нуля,  и ваш результат — 26 задач из 27 возможных. А если вы хоть немного знакомы с программированием – то и все 27 из 27. Мы желаем вам достичь на экзамене такого результата!

И еще раз рекомендую для подготовки теоретический материал и свою книгу «Информатика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ», где дается практика решения задач.

Источник: https://ege-study.ru/ru/ege/podgotovka/informatika/s-nulya/

С чего начать, чтобы стать айтишником, если вы далеки от it

В статье мы расскажем, какие шаги предпринять, с чего начать и как построить свое обучение, чтобы стать айтишником, если вы далеки от ИТ.

Для изучения информационных технологий нужны только -бумага и карандаш  - Студенческий портал

В первую очередь, вам нужно решить, почему вы идете в ИТ. Вам нравится делать сайты, создавать программы для операционных систем, продумывать дизайн или тестировать? Это решение станет отправной точкой в процессе обучения.

В зависимости от выбора, вы сможете определить для себя программу обучения, подготовить план и подобрать первые источники: книги, сайты или онлайн-курсы.

Учите английский язык

Если ваших знаний языка не хватает на свободное чтение, начать следует именно с него. Английский будет нужен не только для коммуникаций, вам придется много читать и искать в интернете на английском. Это может быть как техническая документация или ответ на StackOverflow, так и просто интересная тематическая статья на Medium.

Научитесь гуглить

Это второй важнейший навык, после знания иностранного языка, который жизненно необходим при обучении. Важно научится правильно формировать запросы и отсеивать ненужную информацию еще на странице выдачи.

Освойте базовые понятия

Для начала узнайте, чем отличается бит от байта, изучите базовые термины и концепции информатики, узнайте про условия, циклы и прерывания. Как работает процессор, зачем нужен веб-сервер и что за ascii – все это нужно знать, чтобы начать углубляться в ту область, которая вам интересна.

Структуры данных и алгоритмы

Структуры данных и алгоритмы – фундаментальные для разработки и ИТ понятия. Вам не расскажут о них как следует на прикладных курсах по программированию, поэтому изучите эти вещи самостоятельно.

Для начала разберитесь с терминами стек, дерево, очередь, хеш. Для понимания алгоритмов необязательно зарываться в теорию графов, но как минимум понять quicksort – должно быть вашей целью.

ООП

Ознакомиться с концепцией объектно-ориентированного программирования будет полезно независимо от того, какой язык вы выбрали и как собираетесь его применять. ООП – один из самых популярных стилей разработки, поэтому вам нужно не только знать определения основных концепций (наследование, инкапсуляция, полиморфизм), но и понимать, как они работают, уметь реализовать их в коде программы.

Базы данных

Если вы уверенно овладели синтаксисом интересующего вас языка программирования, стоит узнать как он работает с разными типами баз данных, а заодно узнать о видах БД и их различиях.

Даже если ваш язык обычно не взаимодействует с базой данных напрямую (например, JavaScript), вам нужно знать что происходит в этой области разработки: вы лучше будете понимать, как работает программа в целом.

Так как же стать айтишником?

Переучиться и сменить профессию можно всегда и в любом возрасте. Важно лишь помнить, что это очень долгий и сложный процесс. И чем позднее вы за это возьметесь, тем сложнее вам будет.

Чтобы стать айтишником, нужно настроить себя на долгий процесс изучения азов и непрерывное самообучение в течении всей карьеры. Запаситесь терпением, ведь между началом обучения и первой работой может пройти много месяцев и даже лет.

Источник: https://proglib.io/p/come-to-it/

Всё, что нужно знать о ЕГЭ по информатике | Фоксфорд.Медиа

Разные вузы требуют разные вступительные экзамены по IT-направлениям. Где-то нужно сдавать физику, где-то – информатику. К какому экзамену готовиться – решать вам, но стоит иметь в виду, что конкурс на специальности, где надо сдавать физику, обычно ниже, чем на специальностях, где требуется ЕГЭ по информатике, т.е. вероятность поступить «через физику» больше.

Зачем тогда сдавать ЕГЭ по информатике?

  • К нему быстрее и проще подготовиться, чем к физике.
  • Вы сможете выбирать из большего количества специальностей.
  • Вам будет легче учиться по выбранной специальности.

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен.

При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части.

Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.

Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов.

Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

Как готовиться к решению задач из первой части 

  • Уделите особое внимание задачам № 9, 10, 11, 12, 15, 18, 20, 23. Именно эти задачи, согласно анализу результатов прошлых лет, особенно сложны. Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и «хорошисты», и «отличники».
  • Выучите наизусть таблицу степеней числа 2.
  • Помните о том, что Кбайты в задачах означают кибибайты, а не килобайты. 1 кибибайт = 1024 байта. Это поможет избежать ошибок при вычислениях.
  • Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 3-4 года.
  • Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводят к ухудшению результатов экзамена.
  • Внимательно читайте условие задачи. Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия.
  • Учитесь самостоятельно проверять выполненные задания и находить ошибки в ответах.

Что нужно знать о решении задач с развёрнутым ответом

  • 24 задача — на поиск ошибки
  • 25 задача требует составления простой программы
  • 26 задача — на теорию игр
  • 27 задача — необходимо запрограммировать сложную программу

Основную трудность на экзамене представляет 27 задача. Ее решает только 60-70% пишущих ЕГЭ по информатике. Ее особенность заключается в том, что к ней невозможно подготовиться заранее. Каждый год на экзамен выносится принципиально новая задача. При решении задачи №27 нельзя допустить ни одной смысловой ошибки.

Ориентируйтесь на данные, которые приведены в спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В ней указано примерное время, отведенное на выполнение заданий первой и второй части экзамена.

ЕГЭ по информатике длится 235 минут

Из них 90 минут отводится на решение задач из первой части. В среднем на каждую задачу из первой части уходит от 3 до 5 минут. На решение задачи №23 требуется 10 минут.

Остается 145 минут на решение заданий второй части экзамена, при этом для решения последней задачи №27 понадобится не менее 55 минут. Эти расчеты выполнены специалистами Федерального института педагогических измерений и основаны на результатах экзаменов прошлых лет, поэтому к ним следует отнестись серьезно и использовать в качестве ориентира на экзамене.

Языки программирования – какой выбрать

  1. BASIC. Это устаревший язык, и хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования.

    Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нем некуда развиваться.

  3. Pascal.

    По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограничены. Pascal вполне подходит в качестве языка написания ЕГЭ.

  4. С++. Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования.

    На нём сложно учиться, зато в практическом применении его возможности очень широки.

  5. Python. Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется – знание английского языка. Вместе с тем, при углубленном изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++.

    Начав изучение «Питона» ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать «Питон» на базовом уровне.

Полезно знать

  • Работы по информатике оценивают два эксперта. Если результаты оценки экспертов расходятся на 1 балл, выставляется больший из двух баллов. Если расхождение 2 балла и более – работу перепроверяет третий эксперт.
  • Полезный сайт для подготовки к ЕГЭ по информатике – сайт Константина Юрьевича Полякова. 
  • На сайте ФИПИ выложены кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения ЕГЭ по информатике, а также спецификация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В этих документах можно найти перечень разделов курса информатики, который проверяется на ЕГЭ, а также список необходимых для сдачи экзамена знаний и умений.
  • На этом же сайте можно найти методические рекомендации для учителей с анализом результатов ЕГЭ разных лет и обучающие материалы для экспертов ЕГЭ по информатике с критериями оценивания задач.

Источник: https://media.foxford.ru/ege-informatics/

Биржа копирайтинга, проверка текста на уникальность

Антиплагиат онлайн на Text.ru позволяет проверить текст совершенно бесплатно.

Эффективные алгоритмы антиплагиата онлайн делают проверку глубокой и качественной.

Процедура проверки на плагиат проста: всего несколько кликов — и вы узнаете процент уникальности текста. Если в сети есть дубликаты текстов, они обязательно найдутся. Вы также можете проверить текст на ошибки с помощью сервиса проверки орфографии.

При регистрации на сервисе у вас будут автоматически сняты ограничения проверки, предназначенные для гостей, и вы получите возможность проверять гораздо большее количество текстов с помощью нашего сервиса плагиат онлайн.

Новый алгоритм проверки на плагиат

На сервисе Text.ru работает алгоритм проверки текстов на уникальность, выполняющий анализ текстов по усовершенствованной методике. Чтобы ваша работа с сервисом проверки была прозрачной и комфортной, мы дадим некоторые рекомендации по взаимодействию с актуальным алгоритмом.

Какие тексты «не любит» алгоритм

Данный алгоритм проверки текста на плагиат онлайн принципиально отличается от проверки методом шинглов. Какие последствия это имеет для работы с текстами?

  • Осталась в прошлом техника некачественного рерайта с изменением каждого пятого или четвертого слова. В текстах, написанных подобным образом, будет обнаружен высокий процент совпадений с исходником.
  • Также мы рады сообщить, что наш алгоритм обнаруживает плагиат и после перестановки слов, фраз и предложений местами.
  • При работе с антиплагиатом уникальность не повысится от изменения падежей, времен и других грамматических категорий слова.
  • «Доливая» в исходное предложение новые слова, рерайтер так же не избавится от плагиата.

Таким образом, наш бесплатный антиплагиат онлайн подсвечивает совпадения наиболее точно и полно.

Какие тексты «любит» алгоритм

Чтобы достичь 100% уникальности при рерайтинге, необходимо выполнить качественную переработку текста.

  • Обращайте особое внимание на густоподсвеченные области — избавившись от них, вы повысите уникальность текста.
  • Рекомендуется выполнять более глубокий рерайтинг: замену слов синонимами, переформулирование фраз и т.д.

Сделаем алгоритм ещё внимательнее!

Если в результатах проверки вы обнаружили постороннюю, на ваш взгляд, ссылку, где совпадения случайные, или, напротив, в результатах не отобразилась ссылка на страницу, где есть совпадения с проверяемым текстом, то пишите на support@text.ru (обязательно укажите ссылку на результат проверки).

Источник: https://text.ru/antiplagiat

Информатика: чему учить в школе

Способна ли школа давать систематичные знания, или хорошим специалистом можно стать только в вузе? Нужно ли учить в школе быстрой печати? Какой ЯП следует выбрать для уроков информатики? Попытавшись ответить на эти вопросы из темы, я понял, что в комментарий ответ не поместится.

1. Школа в принципе может давать «достаточно систематичные» знания — готовить специалистов.

Если, конечно, в этом суждении мы противопоставляем школу вузу — понимаем под «школой» все учреждения среднего образования, в том числе всякие «лицеи», «гимназии», «колледжи».

Хорошим же специалистом можно стать только на практике — невозможно приобрести достаточно навыков хорошего спеца «заочно», даже в «хорошем вузе».

2. В школе нужно учить не быстро печатать на ПК, а печатать вслепую, чтобы не тратить на клавиши внимание, психическую энергию. Скорость же здесь будет приобретаться позже — при работе с конкретными текстами.

Ведь мы заранее не знаем даже, на каком языке выпускнику понадобится потом развивать эту скорость.

От предметной области тоже очень много зависит: ум и пальцы заучивают не «буквы вообще», а конкретные наиболее частотные сочетания букв, слов, типичные обороты речи.

3. В школе не надо изучать никакой ЯП «достаточно систематично», а надо, при благоприятном случае, знакомить с несколькими. Знакомить с конца, с результата, грубо и по-дилетантски:

1) создали файл с расширением .html, написали в нём …, даблкликнули по нему мышкой;

2) создали файл с расширением .c, написали в нём #include …, написали в консоли gcc myprog.c …; 3) открыли Excel, меню tools — macros — «начать запись»… Для школьников программирование — это магия, алхимия. Не надо их разочаровывать. Они должны каждый раз — и быстро — видеть: написал код — что-то сработало.

***

Сегодня государство в школьных стандартах акцентирует внимание на умении учиться. Но это вовсе не исключает приобретения каких-то базовых навыков и знаний. Выпускник должен твёрдо стоять на земле, знать, что хлеб не на деревьях растёт.

Для этого уже в начальных классах ученики должны вырастить пшеницу из зерна, осенью сжать её и в итоге испечь хлеб. Ученики постарше должны сделать себе медные кружки с помощью чеканки, вылепить из глины свою голову, соткать шарфик какой-нибудь… Всё надо обязательно «потрогать руками».

Потому что «уметь учиться» в условиях полной неопределённости гораздо сложнее. А некоторую определённость, уверенность даёт практика. Она же помогает выстроить в голове какие-то связи, общее представление о том, что в этом мире от чего зависит.

Все предметы стараются использовать похожие методики: на физике и химии мы ставим опыты и затем делаем проектные работы, основанные на полученных новых знаниях. На литературе ученик обязательно должен побыть не только читателем, но и писателем — сочинить стихи или небольшой рассказ (роман тоже можно).

На биологии — разрезать лягушку посчитать кости своего скелета. На географии — никакой теории, пока ученик лично, путём ежедневных наблюдений не убедится, что осенью дни становятся короче.

На математике и информатике мы имеем дело с «тонкими материями», которые потрогать руками довольно сложно. Мы вынуждены учить теорию — что такое «информация», бит и код. Можно и здесь, конечно, извернуться и поставить опыт, показывающий отличие информационного взаимодействия от чисто материального. Но это почти что и всё.

К счастью, предмет называется «Информатика и ИКТ». Вот эта вторая часть — ИКТ — уже гораздо ближе к реальности. Она прямо-таки пронизывает нашу реальность в виде разнообразной компьютерной техники.

И эту часть реальности тоже надо изучать — получать общее представление о том, как там всё работает, и получать некоторые полезные навыки.

Охватить всё, конечно, нельзя, и мы изучаем только «обычный компьютер» или ноутбук — которые с высокой вероятностью встретятся выпускнику в будущей работе.

Изучаем программы, конечно, а не железо. По тому же частотному принципу начинаем с Word'а (Libreoffice Writer) — потому что он уже сейчас нужен ученику для оформления проекта или реферата.

Начинать приходится с самого простого — отучать делать абзацные отступы табуляциями.

Конечная сверхзадача — выработать стиль оформления, при котором документ выглядит одинаково в Word'е и в Writer'е.

***

Но всему этому предшествует изучение «слепой» печати. Предшествует не по времени, а по важности. Потому что и по времени тоже — научиться расставлять стили заголовков и собирать оглавление в Writer'е требует в десятки раз меньше времени, чем освоение слепого десятипальцевого метода.

Меня удивляют многочисленные комментарии (на Хабре в том числе), в которых обсуждается сложность или скучность различных клавиатурных тренажёров. Так и хочется задать вопрос: «Иванов, ты коммунист?» (- и пулемёт застрочил с новой силой).

Какой ещё вам, суровым хабро-парням, способным выживать при отрицательной карме, нужен тренажёр, кроме рисунка клавиатуры с номерами пальцев и самой клавиатуры с монитором?

Понятно что скучен не тренажёр, а скучно без конца набирать все эти «ва-ва» и «ло-ло». Придумайте себе пару фраз из букв среднего ряда:

дыра в подвал; пропала фара

— и повторяйте их терпеливо и ритмично (скорость не нужна!). На это даже восьмиклассники способны. Потом добавьте по одной букве из других рядов:

дрожала проволока в поле; а Лора продавала поролон; порода продолжала оплывать

И да, руки у всех разные — кому-то труднее даётся «мелкая моторика», кому-то легче. Тут важен настрой, вкус к хорошему стилю. Может быть, компьютер — совершенно не мой инструмент.

Но если уж мне придётся многократно нажимать клавиши компьютера, я хочу делать это максимально комфортно и красиво — к этой мысли нужно приучать учеников. Стимул и самодисциплина — вот и весь «тренажёр».

Если есть воля, можно учиться печатать, даже набирая собственные стихи, — такие ученики тоже бывают.

Так уходят практически все 35 часов информатики в год — на практическую работу с ПК. А в девятом классе надо ещё Excel добавить — для экзамена требуется, да и для души, в общем, тоже. А ещё надо организовать хранение своих документов — чтоб не грудой ярлыков на Рабочем столе.

Наладить культуру резервного копирования, пользования электронной почтой… Может быть, хотя бы в 10-м классе уже можно будет начать программировать? Всё остальное ведь уже как бы изучено.

Ага, вы думаете, придя после летних каникул, кто-то из учеников вспомнит, какие кнопки нажимать, чтобы создать электронный многоуровневый список? Совершенно спойкойно можно почти всё изучение начинать с начала.

Конечно, иногда всегда в классе находится один человек, который хочет «изучать программирование». Тогда всем остальным в класее приходится делать то же самое. И тогда мы выбираем ЯП по тому же принципу — важность практического применения, близость к реальности.

Может быть, классический паскаль в вакууме и является наиболее близким к идеалу ЯП. Но в окружающей нас суровой реальности виртуальности нет места для идеала, в ней везде либо +-си, либо джава, либо питон. Либо bash/vbscript, если вы смотрите на мир глазами администратора.

А на другом конце провода, где живут Википедия и Лурк, так вообще 95% PHP.

Начинать, я думаю, нужно с «пользовательского программирования», доступного всем. Мы изучили Excel — немного. Там часто приходится делать такую операцию: писать формулу, потом размножать её на весь столбец.

Вы думаете, крутым программистом станет тот ученик, который первым подошёл к учителю и сказал: «Я слышал, есть тут у вас такой язык — си-плюс-плюс… Говорят, это очень круто.

Нельзя ли его выучить?»? Я думаю, самым лучшим программистом станет тот, кто первым задумается: «Царское ли это дело — каждый раз руками копировать формулу в Excel на 1000 строк? Нельзя ли этот процесс как-то усовершенствовать, автоматизировать

Ведь конечная цель любого программирования — сделать какие-то рутинные действия более быстрыми и удобными. Или вообще поручить машине. В этом плане именно Excel (Calc) очень удобен своим «микро-программированием» в формулах — сразу видно, как можно упростить жизнь [и без того простому] пользователю.

Только не надо давать ученику всё и сразу. Пусть сначала попробует в большой таблице руками посчитать количество учеников, выбравших сдавать географию в Северо-Западном округе. Потом можно объяснять, как работать с конструктором формул.

Параллельно вспоминаем или изучаем все эти наши булевы таблицы И, ИЛИ, НЕ… И только потом можно попробовать написать макрос.

Следующая часть — это bash/vbs. Задачи самые простые, но частые.

Например, создать в «Документах» папку, названную сегодняшним числом — и заодно понять, почему месяц в названии даты надо писать раньше дня. Или уменьшить размер картинки .

png (или склеить две картинки в одну). Да что искать — даже создать пользователя линукс с помощью букв adduser на чёрном экране для школьника неслыханное колдунство.

Пока человек только учится (не в боевых условиях), один из главных методических принципов — не отвечать на незаданные вопросы. С этой точки зрения ученику совершенно не надо изучать идеальный ЯП.

Пусть он на «плохом php» напишет свой бложек, померяет производительность и удивится: на что тратится вся эта память и процессорное время? И вот тогда знания о типизации и работе с памятью ученик начнёт впитывать, как губка воду.

Это будет один ученик из ста.

Остальным желательно научиться хотя бы правильному стилю работы в Ворде и в файловой системе; научиться проверять орфографию в текстовом редакторе и в браузере. И здесь очень важна упоминаемая во многих темах о программировании рефлексия.

Чатик не может на начальном уровне стимулировать «слепую» печать — скорее, он стимулирует печать быструю и неправильную. Но вот закрепить полученные знания с помощью форума или блога можно.

Не просто форума, конечно, а чего-то вроде MediaWiki: куча заголовков для статей вида «Как переместить первый абзац в конец текста», «Как удалить номер страницы с Титульного листа (Libre Office)»; ученики должны писать инструкции; можно исправлять чужие (вклад каждого сохраняется).

Вся эта весёлая работа имеет смысл только параллельно с отработкой слепой печати. Потому что печать — самое слабое звено в работе начинающего пользователя ПК. Это же и тест на профпригодность. Не знаю, как насчёт гениальных программистов, но просто хорошим, по-моему, невозможно стать, разглядывая каждую клавишу перед нажатием.

Источник: https://habr.com/post/345426/

Ответы Mail.ru: Что нужно для хорошего портрета? (Какие карандаши, бумага и т. п.)

вообще, материал не суть важен.. . гораздо важнее навык применения этого материала. хорошие дорогие принадлежности и французская бумага за 200р/лист, не сделают ваши портреты идеальными: ведь главное в портрете совсем не то, на какой бумаге и каким карандашом он нарисован.

я думаю, главное — раскрытая индивидуальность модели, и узнаваемость. тем не менее.. . 🙂 бумага: • обязательно бескислотная; • горячей прессовки, но с шероховатой поверхностью (поможет с передачей текстуры кожи) ; • плотность не ниже 120г/м2. карандаши: • обязательно иметь автоматический карандаш (0.7/0.5/0.

3) с твердым стержнем (H, HB), для проработки особо мелких деталей; • расширить доступный тоновый диапазон помогает наличие мягкого графитного карандаша (8B-12B); • старайтесь меньше использовать самый мягкий карандаш, чтобы не проваливаться в тенях. советую подобрать мягкость «основного» карандаша соответственно своей манере нажима.

замечательно, если этот карандаш будет давать средний тон (по шкале доступных вам) , и при этом легко стираться. • чтобы избежать блеска в самых глубоких тенях, вместо графита используйте угольный карандаш (из искусственного прессованного угля, желательно твердого. твердые обычно маркируется единичкой, после номера модели) .

ластики: • клячка. ее необходимость, по-моему, очевидна; • мягкий каучуковый ластик. для бережного стирания мягкого графита; • пластиковый художественный/чертежный ластик. для максимально полного удаления графита и угля.

также нужны: • фиксатив, для закрепления работ (если вы намереваетесь их хранить) ; • широкая жесткая кисть, для смахивания с бумаги кусочков ластика (особенно если вы часто к нему прибегаете) . производители обычно не имеет значения, но.. . мои личные рекомендации) ) старайтесь приобретать карандаши Faber-Castell, либо Koh-I-Noor.

наилучший графит, по моему мнению — стэтлеровский (Staedtler Mars Carbon). но, насколько знаю, он выпускается только для механических карандашей. если ластик, то Milan. если клячка, то Lyra или Faber-Castell. бумага — мне нравится Hahnemühle.

почаще рисовать надо. и всё

Полюбому простой…. мягкий и полумягкий карандаш…. там на них соответственные буквы пишут…. я не художник …просто раньше черчением занимался….

У меня тоже есть привычка рисовать портреты, но я использую обычную бумагу для черчения, автоматический карандаш (хорошо прорисовывать детали) , и мягкий ластик. Потом в ход идет мягкий карандаш 8 и 9мяг.

Возьмите 0,5 милиметровый авто-карандаш очень хороший для эскизов и прорисовки точных деталей. НВ более уневерсальный вариант также используйте мягкие карандаши для более темных деталей волос и тд используйте например В2, В8 . я думаю для начала вам хватит вот вам несколько ссылок на уроки http://drawclub.forum2x2.ru/t12-topic http://www.mogut-vse.ru/dergy.htm Удачи вам в ваших начинаниях))

Руки нужны, руки. Люди углём одним справлялись. А возьмите деревянные офорты Дюрера — абсолютно точная работа и прорисовка деталей, а техника сложнейшая. Ну и да — правдоподобное не всегда значит хорошо. С появлением фотографии правдоподобность в искусстве не обязательна.

скорее ващи руки и сердце. а на чем и чем — это не важно

Лучше рисовать портреты на акварельной бумаге карандашами «B2 и В» (Мягкие) ,и не использовать линейку и циркуль, каждый штрих с любовью проводить, аккуратно, а не чиркать со всей силы.

О! А нарисуй меня? Если ты есть вконтакте я тебе фотки лайкну

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/76528787

Ссылка на основную публикацию