Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет — студенческий портал

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет - Студенческий портал

Бакалавриат и специалитет – это степени квалификации. Есть еще аспирантура и магистратура, но сегодня не о них. Сегодня о том, в чем разница между специалитетом и бакалавриатом, какие у них плюсы и минусы и что лучше.

Что такое бакалавриат и специалитет?

И бакалавриат, и специалитет – это формы высшего образования. Бакалавриат – это первая ступень. Тут дают основы выбранной тобой специальности, то есть базу самых нужных для профессии знаний. Закончив бакалавриат, студент получает квалификацию «бакалавр» и может либо идти работать по специальности, либо поступить дальше – в магистратуру.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Специалитет – это следующая ступень, и здесь не только базовые профессиональные знания. Отучившись, студент получает квалификацию «специалист». А дальше можно либо идти работать (ну а для чего учились то?) или продлить студенческие годы в аспирантуре или магистратуре. Но вообще считается, что специалитет – это смесь знаний бакалавриата и магистратуры.

Как на бакалавриат, так и на специалитет можно поступить и после школы, и после колледжа/техникума. Тут все просто: есть полное среднее или среднее профессиональное образование – можно идти на бакалавра или на специалиста. Сейчас обсудим, в чем отличия.

Отличие бакалавриата от специалитета

Да, отличия есть. И прежде, чем поступать, надо хорошенько подумать о будущем. В нашей стране работодатели по-разному реагируют на дипломы, предпочитая привычное «специалист».

Бакалавриат практикуют в России не так давно. В принципе, важны навыки, а не запись в дипломе. Но все же и возможности найти работу в будущем тоже стоит учесть (зависит многое и от сферы твоей деятельности). А вот в международных компаниях все давно чихать хотели на разницу бакалавриата и специалитета, никак не разграничивая одних от других.

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет - Студенческий портал

Итак, в чем отличия бакалавриата от специалитета:

  1. Сколько учиться? На бакалавриате учатся 4 года, на специалитете – 5 или 5,5 (зависит от выбранной специальности).
  2. Что изучать? Как мы уже сказали, на бакалавриате дают базовые знания. Специалитет предполагает глубокое изучение узкой специальности. То есть на бакалавриате можно изучить основы профессии, а на специалитете – получить знания по конкретной узкой области профессии.
  3. А что потом? Бакалавры могут пойти в магистратуру, в аспирантуру – неа. А специалисты, так уже получили, по сути, знания бакалавриата и магистратуры, могут сразу идти в аспирантуру. А можно пойти просто на работу.

Что еще интересно. Бакалавры имеют шанс поступить в магистратуру бесплатно (по конкурсу). Это будет продолжением обучения. А для спецов магистратура платная, потому что это уже не продолжение обучения, а второе высшее. А второе высшее образование, по закону, можно получить только за баблишко.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Мастер слова: самые смешные школьные сочинения - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Чувствуешь, что мы уже подбираемся к плюсам и минусам? Давай подберемся еще ближе.

Преимущества и недостатки бакалавриата

Бакалавриат сейчас мегапопулярен как среди учащихся, так и среди вузов. Почему? Потому что у него есть ощутимые преимущества. Но и недостатки тоже есть.

Преимущества

  1. Самое приятное, что бакалавриат – история международная. Закончив бакалавриат, можно смело искать работу заграницей (или в международной компании).
  2. На бакалавриате не учат какой-то определенной узкой специализации (в отличие от специалитета).

    Поэтому бакалавру проще с поиском работы – можно смотреть вакансии, связанные с профессией, где требуется высшее образование. Образование – есть, знание профессии – тоже.

  3. Еще плюс – учиться на целый год меньше.
  4. Можно бесплатно продолжить обучение в магистратуре.

  5. А еще на время обучения дается отсрочка от армии.

Недостатки

  1. В России работодатели чаще предпочитают специалистов, а не бакалавров, думая, что 5 лет обучения чем-то лучше, чем 4. На самом деле, нет. Да и тенденция эта среди работодателей в последние годы все же поутихла.

    Так что есть шанс, что скоро вообще всем будет пофиг, сколько зубов ты сломал, пока грыз гранит науки.

  2. Да, можно бесплатно поступить в магистратуру. Но все не так просто. Впереди – сложный конкурс и серьезный отбор. А стоит магистратура очень недешево.

    Так что если твой план идти после бакалавра на магистра, взвесь на берегу все «за» и «против». Гарантий поступить бесплатно в магистратуру у тебя нет.

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет - Студенческий портал

Преимущества и недостатки специалитета

Специалитет – штука не менее классная, но преимущества у него ощутимее, несмотря на недостатки.

Преимущества

  1. Можно вообще не заморачиваться, чего там хочет работодатель. А значит, найти работу не составит труда.
  2. После специалитета можно сразу податься в аспирантуру, минуя магистратуру.

    Это экономит время, затраченное на образование.

  3. Если ты кайфуешь от студенческой жизни, то специалитет позволит тебе кайфовать на год-полтора дольше.
  4. Тоже есть отсрочка от армии.

  5. Специалистам проще начать заниматься научной деятельностью.

Недостатки

  1. Не получиться пойти в магистратуру (если хочется) бесплатно. Поступление в магистратуру для специалиста считается вторым высшим образованием, а за это надо платить.
  2. Вместе с окончанием специалитета заканчивается и отсрочка от армии.
  3. Учиться 5-5,5 лет. Если твоя цель – как можно скорее стать финансово-независимым, то лишний год обучения может опечалить.

Что выбрать?

И специалитет, и бакалавриат – это полноценное высшее образование. После них можно и учиться дальше, и идти работать. Устроиться на работу беспрепятственно (ну почти) может и бакалавр, и специалист.

Выбор за тобой, и зависит он от твоих планов на будущее.

Как долго ты готов учиться? Если образование нужно срочно, то лучше выбрать бакалавриат – каких-то 4 года, и диплом в кармане.

В какой сфере будешь работать? Если в международной компании, то можно выбрать бакалавриат. Опять же, сэкономишь время. Если в российских, то лучше доучиться до специалиста (за рубежом больше ценятся бакалавры и магистры).

Планируешь ли поступать в магистратуру? Бакалавриат дает знания по определенному направлению, специалитет – по более узкой специальности. Но при этом бакалавры могут поступить в магистратуру бесплатно, а специалисты – нет. Зато вторым открыт путь в аспирантуру.

Собираешься заняться научной деятельностью и писать диссертации? Лучше выбрать специалитет – сразу после него пойдешь в аспирантуру и сэкономишь 1-1,5 года.

Хорошенько все обдумай и принимай решение. А высшее образование и нужные навыки будут у тебя в любом случае.

Источник: https://blog.lumiknow.ru/bakalavriat-i-specialitet-chto-eto-takoe/802/

Что такое Программа Международного Бакалавриата (IB) | Глобал Диалог

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет - Студенческий портал

Программа Международного Бакалавриата (IB) на получение Диплома (DP) – это образовательная программа, которая преподается на одном из трех языков (английском, французском или испанском). Данная программа обеспечивает подготовку выпускников к поступлению в лучшие вузы мира.

По программе IB работают 2718 международных школ мира в 125 странах. Большинство школ, ведущих преподавание по программе DP (получение диплома) – это школы с государственными дотациями.

Официально основанная в 1968 году в Женеве при поддержке UNESCO, Организация Международного Бакалавриата (IBO) является некоммерческим фондом, который не принадлежит ни одной конкретной стране.

Сейчас IBO предлагает три варианта образовательных академических программ.

IB программы

Международный бакалавриат – это признанный лидер международных образовательных программ. Он представлен тремя согласованными программами для студентов от 3 до 19 лет:

  • программа начальной школы (Primary Years Programme, PYP) для детей в возрасте от 5 до 11 лет;
  • программа основной школы (Middle Years Programme, MYP) для детей в возрасте от 11 до 16 лет;
  • программа старшей школы (Diploma Programme, IB) для учащихся в возрасте 16–19 лет.

Учебный план

Программа на получение Диплома включает:

  • шесть предметов для обязательного изучения;
  • развернутое эссе (научная дипломная работа) до 4000 слов;
  • обязательный для изучения предмет – Теория Познания (объединенный курс различных дисциплин и навыки практического применения теоретических знаний в жизни).

Каждому студенту, обучающемуся по программе на получение Диплома, рекомендовано потратить 150 часов на развитие творческих навыков, развития физической формы (спорт) и благотворительную деятельность (защита окружающей среды, благотворительная помощь).

Каждый предмет оценивается по семи балльной системе, где 7 является высшим баллом. Дополнительные три балла могут быть получены за отлично выполненную дипломную работу (эссе) и за проект по Теории Познания.

45 баллов – максимально возможный результат, который может получить студент, обучаясь по программе на получение Диплома.

Для получения Диплома Международного Бакалавриата студент обязан набрать минимум 24 балла.

Тем не менее, существуют некоторые моменты, из-за которых студенту могут отказать в получении Диплома, несмотря на заработанные им баллы. Это неучастие в программе творческого, спортивного и духовного развития (CAS), копирование чужих идей, невыполненная дипломная работа.

С другой стороны, есть определенные условия, которые позволяют студенту получить Диплом, несмотря на его возможные неудачи в каких-либо дисциплинах: успешная сдача экзаменов на знание родного и одного иностранного языка, а также выполнение остальных дополнительных требований программы дает право кандидату получить Диплом о двуязычном образовании.

Студент имеет право изучать не весь перечень требуемых предметов и может отказаться от участия в некоторых обязательных мероприятиях школы, не посещать курс Теории Познания или не писать дипломную работу.

В этом случае студент не получит Диплом, но ему будет выдан сертификат с результатами его успехов по каждому из изученных предметов. Такой сертификат является не чем иным, как констатацией оплаты студентом экзаменов и выпиской оценок с результатами этих экзаменов.

Такой сертификат выдается на руки всем студентам по окончании курса.

Subject areas

Каждый студент выбирает для изучения шесть предметов (по одному предмету из  каждой нижеприведенной группы 1-5), а также дополнительно берет шестой предмет  из групп 1, 2, 3, 4 или 6.

Он обязан изучать минимум три предмета по углубленной программе (HL), остальные  три предмета будут изучаться им в рамках стандарта средней школы. Нельзя  изучать более 5 предметов по углубленной программе без специального разрешения  IB координатора школы.

Предметы для углубленного изучения требуют 240 часов занятий по каждому курсу. На предметы стандартного курса  отводится по 150 часов уроков в течение программы.

  • Группа 1: Языки A1: Обычно родной язык студента (80 различных языков на выбор).
  • Группа 2: Второй язык: Иностранный язык в дополнение к первому изучаемому языку  из группы A1 (углубленно или стандартно).
  • Изучение второго иностранного языка разделяется на три категории по уровню владения этим языком: A2, B и ab initio  (из латинского «с начала»). 
  • A2 – второй язык, которым  студент владеет как родным;
  • B – второй язык, который студент  изучал уже два года;
  • ab initio – студент никогда не изучал этот язык.
  1. Варианты выбора изучения каждого из языков из Групп 1 и 2 определяются  студентом.
  2. Группа 3: Люди и общество: гуманитарные предметы, такие как: философия,  экономика, бизнес и управление, психология, антропология, правоведение, мирное  управление конфликтами, информационные технологии, география, история.
  3. Группа 4: Экспериментальные науки: физика, химия, биология, экология,  технологии по защите окружающей среды.

Группа 5: Математика: математика стандартная, математика среднего уровня  сложности, математика повышенной сложности, высшая математика. Компьютерные  технологии и программирование могут быть только дополнительным шестым  предметом, но не частью курса математики.

Группа 6: Творчество и дополнительные курсы: живопись, графика, керамика,  музыка, хореография, драма. Предлагаемые предметы этой группы могут быть  заменены студентом на любой  другой предмет из Групп 2,3,4 или на  компьютерные технологии из Группы 5.

Дипломная работа

Студент должен написать дипломную работу, состоящую из 4000 слов (10-11 страниц  текста А4) по любому изучаемому им предмету (необязательно экзаменационному).  Каждый курс имеет специальные пояснения, следуя которым, студент сможет правильно организовать и оформить свою  первую научную работу.

Тема для работы может быть любой, но заставляющей  студента исследовать и изучать предмет темы. Дипломная работа пишется под  руководством преподавателя, который  параллельно разрабатывает эту же тему, дает письменные советы студенту.

 Дипломная работа должна быть выполнена обязательно, если студент претендует на получение Диплома.

CAS

CAS – это аббревиатура английских слов: Творчество, Движение, Служение  (Creativity, Action, Service).

Этот блок программы является дополнительным. Он приглашает студентов принимать  участие в социально значимых мероприятиях, участвовать в спортивных  соревнованиях, заниматься творчеством.

Этот раздел программы направлен на мотивирование студентов выйти за  рамки школьной академической  программы, почувствовать свою значимость и важность в мире, делясь своими  навыками с окружающими.

Каждый студент, желающий получить Диплом, в течение  курса должен потратить 150 часов на  благотворительную, спортивную и творческую деятельность.

Конечно, студент может  отдавать спорту, творчеству или благотворительной деятельности гораздо больше времени, но для получения  Диплома важно, чтобы он занимался творчеством, спортом и социальной работой по  50 часов на каждый вид  деятельности минимум. Часы документируются в официальных школьных журналах, которые подаются  ежегодно в январе в головной офис Организации Международного Бакалавриата.  Диплом выдается, если требуемый курс выполнен полностью.

Теория Познания

Каждый студент должен успешно сдать курс Теория Познания. На этот предмет  отводится минимум 100 учебных часов.

Целью данного курса является развитие у  студентов критического мышления, логики и умения самостоятельно учиться.

 Условием для успешной сдачи данного предмета является написание реферата объемом в 1200-1600 слов (4-5  страниц печатного текста А4) на одну из предлагаемых тем по выбору и презентация его.

Оценки за реферат и презентацию сравниваются с оценками за дипломную работу по  специальной таблице (матрице), разработанной Организацией Международного  Бакалавриата, в результате чего студенту может быть начислено до трех  дополнительных баллов.

Оценка эффективности

Все знания по предметам оцениваются в баллах, выставленным самой школой и по  оценкам, выставленным независимыми экспертами организации, а также по  результатам экзаменов, которые проводятся в мае месяце. Каждый экзамен обычно  состоит из двух или трех комплектов тестов.

Все комплекты тестов сдаются в один  день. Например, экзамен по химии может состоять из теста 1 с заданиями и  вариантами ответов к ним. Тест 2 будет иметь задания, требующие письменного  обоснованного ответа.

Тест 3 может потребовать от студента углубленного ответа  на один определенный вопрос.

Пересдача экзамена возможна только в следующем году. Кандидат имеет право  трижды пересдавать экзамен.

Каждый вариант теста занимает от 45 минут до 3 часов, но обычно экзамен длится  от одного до двух часов.

Так как обычно большое количество разных предметов  тестируется во время экзаменационного месяца, то часто студентам приходится  писать несколько разных тестов в один день. Результаты тестов подтверждаются  независимым экспертом из Организации Международного Бакалавриата.

Формы внутренних тестирований и экзаменов, которые проводит сама школа (IA) разные:  устные презентации, практические работы, письменные работы, домашние работы. От  оценок школы зависит 20-50 % итогового балла, который получит студент по  изучаемому предмету.

Оценки, выставленные школой и экспертами за экзаменационные работы, обрабатываются  и анализируются. Общие показатели результатов школ всего мира определяют  границы минимального проходного балла для получения студентом Диплома в каждый  определенный год.

Условия получения диплома

Для получения IB Диплома должны быть выполнены следующие требования:

  • Минимум три предмета изучены углубленно и три по стандартной программе.
  • Четыре предмета изучены углубленно и два по стандартной программе.
  • Каждому из шести изучаемых предметов дан балл от 2 и выше: например, родной язык  – 2 балла, значит второй язык – 3 балла и так далее. Минимально студент должен набрать 24 балла.
  • На творчество, спорт и социальную работу должно быть потрачено 150 часов в  течение курса.
  • Нужно сдать дипломную работу.
  • Предоставить реферат и презентацию по курсу Теория Познания. Для получения Диплома, студент должен получить оценку не меньше D (тройки) за дипломную работу или за реферат по Теории Познания.

Сертификаты

Студент может отказаться от полного курса на получение Диплома, а заниматься по программе на получение сертификата по определенному предмету.

Кандидаты, которые занимаются только по определенному предмету, могут пренебречь дополнительными требованиями для получения Диплома (не писать дипломную работу, не изучать курс Теории Познания и не участвовать в социальной работе, не заниматься творчеством и спортом).

Тем не менее, если студент решил получить сертификат по предмету Мировая История, то он должен посещать и изучать курс Теории Познания.

Те студенты, которые, в дополнение к программе IB Диплома, успели еще изучить и успешно сдать экзамен на знание дополнительного предмета, также получают сертификат, удостоверяющий уровень их знаний по этому предмету.

Признание

В Канаде и США некоторые программы IB Diploma признаются как уровень первого курса университета или колледжа. Университеты и колледжи могут разрешить студенту поступить на второй курс, в зависимости от итоговых оценок в его IB Дипломе. Таким образом, IB Диплом является эквивалентом Углубленной профильной программы.

В Англии большинство университетов, включая Oxford и Cambridge, принимают IB Диплом как альтернативу английскому сертификату A-levels или Шотландскому сертификату старшей школы. Организация UCAS в 2008 году создала таблицу для баллов IB Дипломов, где указаны минимальные баллы для поступления в каждый университет страны.

В некоторых странах, таких как Турция или Перу IB Диплом не считается эквивалентом национальному сертификату об окончании средней школы.

Обычно такая позиция объясняется тем, что программа для IB Диплома не настолько специализирована, как в конкретной стране, либо программа для получения IB Диплома не предлагает к изучению определенные предметы.

Тем не менее, в Перу некоторые университеты принимают студентов с IB Дипломом.

Другие страны, как, например, Германия установила определенные требования для абитуриентов с IB Дипломом:

Абитуриент должен пересдать в Германии следующие дисциплины:

  • иностранный язык по программе A2 (язык уже изучался студентом два года до начала курса IB) на стандартном уровне;
  • математику на стандартном уровне;
  • один из предметов экспериментального курса или математику по углубленной программе.

Некоторые университеты, несмотря на это, предпочитают принимать студентов с IB Дипломами, полученными ими в стране их обучения. Список университетов Германии, принимающих абитуриентов с IB Дипломами без пересдачи экзаменов всегда обновляется на официальном сайте IBO.

В Австралии все университеты принимают IB Диплом. Студенты с высокими баллами по предметам углубленной программы, могут попросить заочное начисление им кредитов на первом курсе учебы в университете.

Россия принимает IB Диплом в большинстве университетов, включая МГУ, МГИМО, РЭА им. Плеханова, но данные университеты требуют очень высокие итоговые баллы в Дипломе. Например, для поступления на факультет экономики в МГУ, абитуриент должен иметь 36 баллов в IB Дипломе, включая экзаменационную оценку не менее 6 по каждому предмету, изучаемому углубленно.

  • Во Франции IB Диплом является альтернативным дипломом для абитуриента, поступающего в любой вуз страны.
  • В Гонконге абитуриенты с IB Дипломом могут поступать в вузы страны, как иностранные студенты.
  • Государственный университет Сингапура признает IB Диплом как достойный сертификат для подачи заявления на первый курс университета.

Узнать информацию о признании IB Диплома университетами в интересующей Вас стране, можно на официальном сайте IBO: http://www.ibo.org/country.

Вместе с «Глобал Диалог» Вы можете поступить на программу IB в следующих школах:

Источник: https://www.GlobalDialog.ru/articles/chto-takoe-ib/

Прикладной бакалавриат: самое практичное образование

С 2010 года около 50 вузов и техникумов в рамках эксперимента реализуют программы прикладного бакалавриата, которая должна стать альтернативой среднему профессиональному образованию. В ходе доработки Стратегии-2020 был сделан вывод о необходимости дальнейшего развития этих программ

О путях этого развития — руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Федерального института развития образования (ФИРО) Владимир Блинов.

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет - Студенческий портал— Владимир Игоревич, когда прикладной бакалавриат только задумывался, речь шла о четырехлетних программах, как и для обычного бакалавриата. Теперь же, в рамках доработки Стратегии-2020, говорится о трехлетних программах. Сколько же все-таки лет нужно будет учиться на прикладного бакалавра: три или четыре?

 

— Причина этого разночтения объясняется подвижностью педагогических концепций – тот самый случай, когда «хвост виляет собакой». Сначала появилось само понятие «прикладной бакалавриат», а потом оно стало наполняться разными смыслами. Сегодня есть два основных подхода к прикладному бакалавриату.

Первый — что это подготовка рабочих с высшим образованием, второй – что это полноценный бакалавриат с расширенной прикладной частью, которая, прежде всего, ориентирована на трудоустройство.

Мы придерживаемся второго подхода, разрабатываем соответствующую концепцию, а первый представляет собой в значительной степени слухи и домыслы.

 

— Чем привлекателен для студентов прикладной бакалавриат в вашей интерпретации?

 

— Главное, чем можно их привлечь, — выгодное трудоустройство. Что такое бакалавр вообще? Это степень, которая очень часто не содержит определенной квалификации.

Кто такой, например, филолог или философ, непонятно – в дипломе должны содержаться еще какие-то уточняющие квалификации.

Поэтому прикладной бакалавриат, с нашей точки зрения, – это всего лишь бакалаврская программа, где основная, базовая часть такая же, как предусмотрено в стандарте, а дополнительная, практико-ориентированная выводит на четкую квалификацию.

 

Например, сегодня филологу, чтобы стать секретарем-референтом, нужно идти на курсы, а можно будет получить эту квалификацию в вузе, причем бесплатно, если человек учится на бюджетном месте. И те люди, которые поняли, что они не совсем филологи, то есть не писатели, не критики, что они не хотят рисковать на рынке труда, этой возможностью воспользуются.

Если человек оканчивает филологический факультет, он пишет без ошибок, владеет иностранными языками, может легко поговорить на разные темы. Но если вдобавок к этому он знает делопроизводство, владеет компьютером и другими предметами, связанными с обеспечением деятельности руководителя, если соответствующую практику прошел, то он легко может работать референтом при серьезном боссе.

В этом смысл прикладного бакалавриата.

 

И это очень востребовано на рынке труда, потому что раньше секретарей-референтов готовили в ПТУ, в профессиональном колледже, высшего образования у них не было. А сегодня, если мы опросим руководителей, нужен ли им секретарь референт со средним образованием, все хором ответят: нет, только с высшим! А в нынешнем высшем образовании такой подготовки не предусмотрено.

 — Но почему все-таки четыре года обучения? Общее образование вместе с прикладной квалификацией нельзя дать быстрее? — Мы считаем, что программа должна быть четырехлетней, чтобы не снижать общего академического уровня бакалавра.

А идея трехлетних программ связана всего лишь с тем, что предлагается назвать прикладным бакалавриатом программы, которые реализуют учреждения среднего профессионального образования (СПО) – колледжи, техникумы. Дескать, давайте переименуем программы колледжей – и туда с удовольствием пойдут люди.

Получится практико-ориентированная подготовка без высшего образования, а называться будет тем же словом «бакалавриат», что и программы вузов. Меняем название, формально повышаем уровень образования – появляется привлекательность, а на самом деле ничего толком делать не надо. Возьмем лучшие колледжи, где срок обучения – 3-3,5 года, и на их примере это покажем.

Эта идея оказалась не сильно состоятельной – так можно только путаницу создать в головах у людей.

 

У меня есть еще одна версия возникновения идеи трехлетних программ. Лет десять назад обсуждалась возможность перехода к трехступенчатой системе высшего образования. Мы говорили о том, что возможно введение первой степени – двухлетней, после которой следуют собственно бакалавриат и магистратура.

И эта «вилка» в Болонском соглашении есть до сих пор. Может быть, три года «выплыли» оттуда – после прохождения первого общеобразовательного цикла высшего образования человек еще год учится в бакалавриате и получает такой полу-диплом, то, что раньше называлось «незаконченное высшее образование».

 

Но такой подход оказался невостребованным – все-таки имеет смысл давать полноценную бакалаврскую подготовку. Опять же путаница у людей возникнет. Сегодня мы даже не можем толком объяснить, кто такой бакалавр, вы спрашиваете, кто такой прикладной бакалавр, а если еще первую ступень ввести, совсем запутаемся. Не стоит сажать столько сосен, чтобы потом в них блуждать.

 — В 2010 году начался эксперимент по прикладному бакалавриату. Каковы его промежуточные итоги и дальнейшие перспективы?

— Эксперимент проходит в соответствии с постановлением правительства – отобраны 56 учебных заведений, вузы и

консорциумы, в которые входят вузы вместе с колледжами. Есть разные промежуточные результаты, в том числе оплошности.

Например, поскольку программы экспериментальные, они не аккредитованы, и многих мальчиков призвали в армию на законном основании.

Так что в ряде отраслей – например, в информационной – эксперимент сорвался, в группах были одни мальчики, и что с ними делать по возвращении из армии, неясно.

 

Национальный фонд подготовки кадров сейчас ведет мониторинг эксперимента. Мы, со своей стороны, отслеживаем содержательную часть – смотрим, как обычная часть программы сочетается с прикладной, можно ли все это реализовать не на базе вуза, а на базе учреждения СПО. Вузы ведь должны не снижать теоретическую планку, а в колледжи можно отдать практико-ориентированную часть.

И, надо сказать, наиболее устойчивой оказывается та система, где вуз реализует программу прикладного бакалавриата без помощи колледжа. Например, на факультете одна группа – обычные, академические бакалавры, другая – прикладные, то есть в вариативной части стандарта она ориентирована на прикладное обучение.

Но и здесь есть опасность – что прикладную составляющую вузы сведут на нет, ограничатся обычным бакалавриатом.

С моей точки зрения, очень неустойчиво, плохо организовано сетевое сотрудничество вузов и учреждений СПО. Связано это с финансовыми проблемами – есть сложности во взаиморасчетах. Мы надеемся на новый закон «Об образовании» — ту статью, где описываются возможности сетевого сотрудничества учебных заведений.

— А почему вузы могут свести на нет прикладную часть? Ведь это в их интересах – обеспечить больше возможностей студентам для трудоустройства.

 

— Дело в том, что выпускники многих направлений, специальностей и так пользуются спросом на рынке труда. Сколько бы ни ругали экономистов, юристов, они, если верить статистике, на рынке труда наиболее успешны.

Делать что-то отдельное, прикладное вузам смысла нет, поскольку отрасли поглощают выпускников и дальше воспитывают их определенным образом. Есть отрасли, где иного бакалавриата, кроме прикладного, не может быть по определению – например, педагогика. Школе не нужен педагог-исследователь, ей учитель нужен.

К квалификации бакалавра педагогики мы и так всегда прикладываем более конкретную квалификацию – учителя физики, информатики и проч.

 А есть отрасли, для которых нужно менять структуру подготовки – именно прикладные бакалавры там будут востребованы. Мечта работодателя – чтобы его техник с СПО имел более высокий уровень теоретической подготовки.

Здесь мы видим удачные примеры у металлургов, еще в ряде технических сфер, на программы обычного бакалавриата накладываются конкретные профессиональные модули – подготовка по востребованным технологиям, с определенным местом трудоустройства в дальнейшем.

Появляются признаки узкой квалификации на базе широкого бакалаврского образования.

— Такая форма предполагает достаточно широкое сотрудничество с производственными предприятиями?

— Конечно, прикладной бакалавриат в реальном секторе экономики имеет смысл только тогда, когда рядом есть работодатель, который знает, какое оборудование у него установлено на производстве сейчас, какое технологическое перевооружение предполагается в перспективе двух-трех лет, какие специалисты ему будут нужны под это оборудование. Бакалавры-инженеры, готовые сразу же приступить к работе на конкретном оборудовании, будут очень востребованы. От работодателей требуется участие не только словом, но и делом, и в первую очередь это касается организации практики на производстве. К сожалению, пока эта идея реализуется не так успешно, как хотелось бы.

Высшей школе вообще сложно организовать такую практическую подготовку, поскольку там есть системная проблема — склонность к теоретизированию. Всю практическую конкретику студенты должны постигать самостоятельно.

Учреждения СПО, напротив, не способны обеспечить теоретическую подготовку, для этого у них нет профессорско-преподавательского состава, а для того, чтобы нормально обучить студентов практически вещам, нужно опять-таки сотрудничество с работодателем.

Таким образом, прикладной бакалавриат, будучи массовой формой образования, может «работать» только при определенных условиях: когда есть конкретный работодатель, готовый участвовать в подготовке специалистов.

Лучше всего, когда преподаватели техникума или колледжа работают на этом предприятии или хотя бы с ним сотрудничают.

И тогда вузам выгодно сотрудничать с системой СПО: на себя взять теоретическую подготовку, а организацию производственной практики и все прикладные модули оставить техникуму.

— В рамках обсуждения Стратегии-2020 говорилось, что в дальнейшем студенты будут иметь возможность выбрать академический или прикладной бакалавриат не только при поступлении, но и на втором или третьем курсе.

— На мой взгляд, так и должно быть. При поступлении на первый курс ведь не все понимают, к чему они на самом деле стремятся: делать академическую карьеру или поскорее выходить на рынок труда. Если человек уверен в себе как в теоретике, ему, конечно, лучше поступать в магистратуру, а потом в аспирантуру. А если нет, то лучше выбрать более прикладную подготовку.

Стандарты высшего образования третьего поколения позволяют человеку самостоятельно сделать свою программу более прикладной или более теоретической.

Например, в рамках направления «Экономика» существует 33 профиля — от международных экономических отношений до бухгалтерского учета. В рамках ряда профилей могут существовать прикладные программы — к примеру, подготовка специалистов по налогообложению.

Выпускник может стать не просто бакалавром экономики, но и готовым чиновником соответствующей службы.

— Какие организационные и правовые меры нужно предпринять, чтобы все это можно было реализовать? Сейчас студенту 2-3 курса перейти с одной программы на другую довольно проблематично.

— Да, и это связано с тем, что современный вуз, к сожалению, преследует свои интересы, а интересы студентов — для него дело второстепенное: как правило, для администрации обеспечение преподавателей часами важнее, чем качество обучения. С этим связаны такие устаревшие вещи в нашем высшем образовании, как деление на группы.

Это ведь просто попытка «привязать» студента к расписанию, лишить его выбора, подменить выбор набором спецкурсов. А должно быть по-другому: базовые обязательные курсы, которые читаются потоку, и курсы по выбору, которые студент выбирает сам, а группы формируются уже в зависимости от того, кто что выбрал.

Чтобы это осуществить, нужен полноценный переход на кредитно-модульную систему, а не просто расчет нагрузки преподавателей.

 

Кроме того, нужен институт тьюторов – тех, кто помог бы студенту сориентироваться в программе, объяснил, какая последовательность курсов — образовательная траектория — куда его приведет.

 

Естественно, нам нужен и другой институт оценивания квалификации выпускников. Существующие сегодня формы типа государственных экзаменов, дипломной работы опять же имеют смысл только для теоретиков.

 — При обсуждении Стратегии-2020 высказывалось мнение о том, что работодатели должны участвовать в итоговой аттестации студентов. Как вы считаете, реально ли это де-факто, а не де-юре?

— Я считаю, что да, реально, а в ряде случаев — необходимо. Там, где речь идет, например, об обеспечении города учителями или завода инженерами, работодатель и его мнение должны быть на первом месте. Но есть свободные творческие профессии, где подготовка специалистов с учетом работодателей — необязательное условие. Например, трудно сказать, кто является работодателем будущего писателя.

 

Проблема в том, что сейчас процесс итоговой аттестации выпускников бюрократизирован, существует огромное количество процедур. Например, аттестация учителей — сама по себе, аттестация выпускников педагогических университетов – сама по себе.

И в чем здесь смысл? Поэтому, на мой взгляд, первое, что необходимо, – унификация этих процедур. Я думаю, следует выделить ряд прикладных отраслей, где работодатели могут и готовы участвовать в оценке квалификации.

Там должно произойти делегирование полномочий по оценке квалификации выпускника от вуза к работодателю.

 А сейчас вуз сам учит, сам оценивает, сам присваивает квалификацию и выпускает на рынок труда. Если дипломы ряда престижных вузов еще пользуются доверием, то обо всех остальных такого не скажешь. И это лишний раз доказывает необходимость контактов с работодателем, его участия в оценке квалификации выпускников.

— Когда речь шла о разработке стандартов третьего поколения, работодатели были не очень активны…

— В среднем — да, не очень активны. Но есть, например, такие компании, как Объединенная авиастроительная корпорация, где стандарты читали внимательно и принимали участие в их обсуждении. Чтобы принять человека на работу, в этой компании есть свои тестирования и оценки квалификаций.

Всем было бы проще, если бы эти тестирования можно было объединить с вузовскими процедурами. Есть и примеры, когда работодатели охотно сотрудничают с отдельными вузами – например, металлурги с Национальным исследовательским технологическим университетом «Московский институт стали и сплавов».

Продвинутые работодатели уже не хотят брать на работу «кота в мешке» и пытаются влиять на подготовку кадров, в том числе, через стандарты.

Беседовала Екатерина Рылько

7 октября, 2011 г.

Подпишись на IQ.HSE

Источник: https://iq.hse.ru/1378682.html

IB Diploma (Международный бакалавриат) в 2020 году

Частный международный колледж St. Clare’s был основан в 1953 году, аккредитован Британским Советом и является членом ARELS, ECIS (Европейский Совет Международных Школ), международной ассоциации IATEFL. Он является одним из популярнейших учебных заведений и предлагает самый широкий спектр программ.

За 50 лет существования St. Clare's завоевал такое же громкое имя в мире образования, как университет Оксфорда. Среди выпускников колледжа такие известные личности, как Харольд Шварцкопф (сын владельцев концерна), Стивен Стоун (исполнительный директор Ллойд банка) и Егор Кончаловский (сын режиссера).

Расположение

St. Clare's находится в Оксфорде — родине старейшего университета Англии и, в то же время, современном городе с множеством магазинов, кинотеатров, спортивных центров и ночных клубов. Колледж представляет собой небольшой студенческий городок (колледж располагает 25 зданиями в Оксфорде), где находится несколько учебных корпусов, резиденция, сад.

Учебные программы

1) IB Diploma (Международный бакалавриат), продолжительность обучения 2 учебных года, возраст от 16 лет. International Baccalaureate — это идеальная модель предуниверситетского образования, единого для всех стран.

Ее смысл — обеспечить эквивалентность предуниверситесткого образования, полученного в разных странах. В создании программы принимали участие международные эксперты, поэтому она вобрала в себя лучшие черты систем образования разных стран.

St.Clare’s Oxford был первым колледжем, который в 1977 году предложил студентам программу International Baccalaureate Diploma в Великобритании в качестве своеобразного эквивалента традиционной программе A-level.

Каждый год около 100 выпускников IB поступают в университеты Великобритании (включая Оксфорд, Кембридж, Лондонскую Школу Экономики и другие престижные университеты), США Канады, Ирландии, Франции, Бельгии и других стран. St.

Clare’s предлагает очень широкий выбор предметов и внеклассных мероприятий.

Колледж регулярно проводит тренинги для других колледжей и преподавателей IB. Преподаватели St.

Clare’s участвуют в разработке учебных программ, а также принимают выпускные экзамены по IB, что гарантирует студентам колледжа высочайшее качество преподавания и, как результат, стабильно высокие оценки на экзаменах. Занятия проходят в маленьких группах по 3-7 человек, что позволяет уделить каждому студенту максимум внимания.

Требования к поступлению

Возраст — от 16 лет, сведения об успеваемости за последние два года, характеристика из школы, уровень знания английского языка, эквивалентный IELTS 5.0 (языковой уровень студента школа подтверждает с помощью интервью по телефону и теста (высылается по факсу или e-mail).

По программе курса студенты изучают предметы:

  • иностранный язык (английский, французский, испанский, немецкий, китайский или испанский);
  • предмет гуманитарного цикла (социология, история, география, экономика, бизнес и менеджмент или психология);
  • родной язык;
  • предмет из естественнонаучного цикла (биология, химия, физика);
  • математика;
  • шестой предмет — на выбор (искусство, теория искусства, информационные технологии в глобальном сообществе, музыка, другой язык, естественные науки, театральное искусство).

Как правило, выбирается тот предмет, который необходим для поступления в университет. Кроме занятий по выбранным предметам, по результатам самостоятельного исследования студенты пишут курсовую работу (Extended Essay объемом минимум 4000 слов). Работа представляет собой отчет о самостоятельно проведенном исследовании по выбранной теме, который выполняется под руководством учителя. Это позволяет ученикам приобрести навыки исследовательской деятельности.

Также студенты посещают уроки Theory of Knowledge (теория познания), где учатся критически мыслить и рассматривать факты в целостной системе знаний, правильно конспектировать лекции и готовить доклады по теме.

В школе также существует специальный курс Creativity, Action, Service (CAS) — «Творчество, действие, услуги», в рамках которого студенты выбирают творческий предмет: например, живопись, музыка или театр, какой-либо вид спорта, и ту или иную общественно-полезную деятельность (помощь пожилым людям, сбор пожертвований на благотворительность и т.д.)

Для того, чтобы получить Диплом об окончании программы International Baccalaureate, студент должен закончить программу, выполнив все требования: успешно сдать экзамены по всем шести предметам (по трем предметам на продвинутом уровне и по трем предметам на стандартном уровне), написать Extended Essay и две работы по Theory of Knowledge, отработать не менее 150 часов по программе Creativity, Action, Service и завершить все проекты и мини-проекты.

2) Foundation Course — это программа, продолжительностью 1 учебный год, для студентов от 17 лет, желающих получить высшее образование в университетах Великобритании.

Цель Foundation Course — помочь иностранным студентам: усовершенствовать английский язык до уровня, требуемого при поступлении в университеты Великобритании; изучить основы общеобразовательных предметов по английской программе; достичь профессионального уровня в пользовании ПК; выработать навыки, необходимые для учебы в высших учебных заведениях Англии; предоставить услуги службы содействия при поступлении в университет; адаптироваться к учебным требованиям в университетах и жизни в Великобритании.

Требования к поступлению

Возраст — от 17 лет, аттестат о среднем образовании, характеристика из школы, уровень знания английского языка, эквивалентный IELTS 5.0 (языковой уровень студента школа подтверждает с помощью интервью по телефону и теста (высылается по факсу или e-mail). В колледже St. Clare’s предлагается два направления Foundation Course:

  • бизнес, где студенты изучают следующие дисциплины: бизнес, менеджмент, экономика, туризм и гостиничный бизнес;
  • социальные науки, где студенты изучают 3 из следующих дисциплин (по выбору): экономика, психология, политика, философия, математика.

Каждое направление включает 13 часов обучения английскому языку в неделю и 9 часов в неделю — изучение академических предметов. По окончании 2 семестра студенты имеют 5 недель для того, чтобы сдать экзамены по академическим предметам и тест IELTS (прекрасная возможность повысить свой результат IELTS перед поступлением в университет).

На протяжении курса каждый студент имеет куратора, который помогает студенту выбрать подходящий университет и посылает запрос. К тому же, колледж ежегодно посещают представители многих университетов. Около 80 студентов колледжа ежегодно поступают в британские университеты.

St Clare's имеет соглашения с такими известными университетами, как: University of Essex; Oxford Brookes University; University of Hull; University of St.

Andrews; University of Kent at Canterbury; University of Southampton; Trinity and All Saints College (University of Leeds); University of Stirling; University of Surrey; Royal Holloway (University of London); Middlesex University; University of Sussex.

Многие другие университеты также зачисляют студентов после Foundation Course в St. Clare's College.

Проживание

Студенты в школьной резиденции, в уютной двухместной комнате — удобства на этаже. По желанию за дополнительную плату возможно организовать проживание в одноместной комнате, а также в двухместной или одноместной комнате с удобствами.

Питание

полный пансион в рабочие дни и полупансион по выходным.

Школьные мероприятия

Просмотр видеофильмов, футбольные матчи, международные студенческие вечера, дискотеки, вечер в традиционном оксфордском пабе.

Экскурсии

Экскурсии, организованные школой за дополнительную плату: посещение знаменитых колледжей Оксфорда, поездки в Бат, Стратфорд, Стоунхендж и Виндзор, прогулки на лодке по реке Червелл, пикники в университетских парках и др.

Источник: https://www.UStudy.ru/england/oxford/preparation-for-admission-to-the-ib-diploma-and-foundation-course.htm

Бакалавриат и магистратура: в чем разница?

Существует несколько типов университетских степеней. Наиболее популярными являются бакалавр и магистр. Каждый тип основан на продолжительности обучения и сложности учебной программы.

Будущие студенты интересуются, какой уровень профессиональной подготовки выбрать. Чтобы принять верное решение, необходимо знать, что такое магистратура и бакалавриат.

Расскажем подробнее об отличиях этих видов образования.

pixabay.com

Что такое магистратура, как туда поступить?

Получение университетского образования является важным шагом в жизни человека. Люди, которые имеют хорошие знания и навыки, могут продвигаться по карьерной лестнице, улучшая личностный рост.

Магистратура — это второй уровень университетского образования после бакалавриата. Продолжительность этой академической степени занимает от одного до трех лет обучения. Это зависит от количества практических занятий и курсов, связанных с дисциплиной.

pixabay.com

Магистерская степень позволяет студенту получить высокую профессиональную подготовку в узкопрофильной области. Магистратура готовит специалистов для научно-исследовательской и управленческой деятельности. В рамках программы возможно изменение специализации.

Как поступить в магистратуру? Для этого нужно иметь диплом специалиста или бакалавра. Кандидатом на степень магистра может стать человек любого возраста вне зависимости от того, когда он получил диплом о высшем образовании. Магистрант предоставляет приемной комиссии заявление, необходимые документы и сдает вступительные экзамены.

Особенности обучения в магистратуре такие:

  • большую часть материала студенты осваивают самостоятельно;
  • возможна стационарная, заочная и дистанционная формы обучения;
  • много внимания уделяется стажировке студентов;
  • научные семинары, тренинги и конференции позволяют студентам представлять и обсуждать свои исследования;
  • в конце учебы будущий магистр сдает экзамены и защищает квалификационную работу.

khaonaroo.com

Обучение в магистратуре открывает новые возможности для развития карьеры. Диплом магистра позволяет работать в престижных международных компаниях. Если человек планирует поступление в аспирантуру или интересуется научно-исследовательской деятельностью — магистерская степень обязательна.

Как поступить на грант в Казахстане

Что такое бакалавриат, его отличия от магистратуры

Бакалавриат — это первая ступень высшего образования. Продолжительность обучения составляет 4 года. Диплом бакалавра позволяет найти хорошую работу с возможностью продвижения по службе.

Программа обучения разработана, чтобы предоставить студенту сбалансированное образование, а также навыки, необходимые для карьеры в конкретной области. Бакалавриат готовит также работников руководящих должностей среднего звена.

pixabay.com

Обучение предусматривает общие и специальные дисциплины, защиту курсовых работ. Нагрузка зависит от университета и выбранной специальности. Важная часть образования — практика — позволяет студенту приобрести профессиональные навыки работы на конкретных примерах.

По сравнению с магистратурой бакалавриат имеет следующие отличия:

  • возможность сократить срок обучения до 3 лет при наличии диплома среднего специального образования или по программе второй специальности;
  • ступенчатая форма обучения позволяет выбрать специализацию после 1 или 2 курса;
  • возможность воспользоваться академическим отпуском;
  • возможность осваивать две профессии одновременно.

В конце учебы студенты получают документ о полноценном высшем образовании — диплом, подтверждающий степень бакалавра по конкретной специальности. Выпускник может смело претендовать на достойную работу.

pixabay.com

Диплом бакалавра открывает человеку такие возможности:

  • Надежное трудоустройство.

Эта степень указывает потенциальному работодателю, что кандидат компетентен в своей области.

  • Возможность поступить в магистратуру.

Если студент заинтересован в продолжении учебы, потребуется диплом бакалавра.

  • Более высокая заработная плата.

Степень бакалавра позволяет претендовать на большее количество потенциальных рабочих мест и гарантирует более высокую ставку оплаты.

Бакалавриат предполагает стационарную, заочную и дистанционную формы обучения.

Бакалавр и магистр — два уровня высшего образования. Какую программу выбрать — каждый абитуриент решает, исходя из поставленных целей. Бакалавриат готовит практикующих специалистов, а магистратура предоставляют возможность преподавать в вузах и заниматься научной деятельностью.

Обучение в Чехии для казахстанцев бесплатно

Источник: https://www.nur.kz/1783029-cto-takoe-magistratura-i-bakalavriat-raznica.html

Международный бакалавриат — International Baccalaureate

  • Что такое International Baccalaureate?
  • Международный бакалавриат или IB – это международно признанная образовательная программа, изначально созданная для помощи студентам при поступлении в иностранные университеты.
  • Сегодня программа IB преподается в учебных заведениях всего мира, а полученные по ней баллы, наравне со школьными оценками, принимаются вузами в качестве доказательства знаний студента.

Самая популярная квалификация по программе – это диплом IB (International Baccalaureate Diploma) для учащихся в возрасте от 16 до 19 лет. В наши дни данная квалификация является альтернативным методом оценки знаний и навыков студента, и становится все более популярной.

В частности, британский Guardian охарактеризовал диплом IB, как квалификацию, более академически серьезную и всеобъемлющую, чем A-Level.

  1. Выбираем учебную программу за рубежом
  2. Почему стоит учиться по программе  IB?
  3. Привлекательность дипломной программы IB для студентов заключается, в первую очередь, в том, что она открывает новые горизонты для получения высшего образования за рубежом.

Также эта программа идеально подходит для талантливых студентов с разносторонними интересами, которые еще не определились с будущей академической специализацией. Кроме того, многие зарубежные вузы предлагают стипендии выпускникам программы IB, поэтому получение диплома может оказаться полезным и для финансирования дальнейшего образования.

Где можно учиться по программе  IB?

Все большее количество студентов по всему миру решают получить диплом IB, поэтому количество учебных заведений, преподающих эту программу, с каждым годом растет. Сегодня диплом можно получить в более чем в 3,500 школах, находящихся в 140 странах мира. В частности, в России существует 10 школ IB, большинство из которых расположено в Москве.

  • Какие предметы изучают по  IB?
  • Все предметы, доступные для изучения по программе IB, делятся на 6 групп:
  • 1) Родной язык и мировая литература
  • 2) Иностранные языки (включая английский, французский, испанский, немецкий и китайский языки)
  • 3) Наука (включая биологию, химию и физику)
  • 4) Математика
  • 5) Искусство (включая музыку, театральное и изобразительное искусство)
  • 6) Человек и общество (включая такие дисциплины, как история, география, психология, бизнес и менеджмент)
  • Всего студент выбирает для изучения 6 предметов (по одному из каждой группы), 3 из которых изучаются на углубленном уровне (240 учебных часов на предмет) и 3 – на стандартном уровне (150 учебных часов на предмет).
  • Помимо этого, для всех студентов IB существует 3 обязательных курса:
  • 1) Теория знаний (навыки формулирования своих идей и суждений, формирования аргументов и контраргументов)
  • 2)Эссе (написание собственного независимого исследования на ту или иную тему, длиной в 4,000 слов)
  • 3)Творчество, действие, служение (участие в проектах в трех данных сферах, например, в театральных постановках коллектива, спортивных мероприятиях и благотворительных проектах)
  • Как получить диплом  IB?
  • Получить диплом можно различными способами, например, сдав письменный экзамен после окончания программы.

Каждый из 6 предметов оценивается по 7-бальной системе, таким образом, можно получить максимум 42 балла. Дополнительные баллы можно получить за обязательные курсы (по 1 баллу за каждый). Для получения диплома необходимо набрать, как минимум, 24 балла из возможных 45.

IELTS и TOEFL. Что выбрать?

Тесты GRE, GMAT, LSAT и MCAT

Источник: https://www.hotcourses.ru/study-abroad-info/choosing-a-university/international-baccalaureate/

Ссылка на основную публикацию