Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? — студенческий портал

Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал

Пользу от продвижения бизнеса в интернет трудно переоценить. Платные способы требуют серьезных вложений. Затрат времени и денег на привлечение посетителя. Конвертацию потенциального клиента в реального. Верным решением станет формирование рекламного…

Читать дальше Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В последние годы в России наблюдается активное развитие рынка недвижимости, переход его на более высокий уровень. Еще недавно риэлторы не вызывали особого доверия у граждан. Теперь отношение к ним кардинально…

Читать дальше Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал

Мебель играет огромную роль в обеспечении комфортного существования людей. Она присутствует во всех помещениях. Предметы мебели выполняют утилитарную, декоративную функции. Они привносят в наши жилища комфорт и особую атмосферу уюта.…

Читать дальше Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал

Личные автомобили давно стали неотъемлемой частью жизни людей, привнося в нее изрядную долю комфорта. Они помогают оперативно и качественно решать всевозможные задачи. А также экономить время, путешествовать. Однако по разным…

Читать дальше Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Дорогие студенты: в этом году плата за обучение в вузах возрастет - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Электричество – основа нашей цивилизации. Ученые утверждают, что если оно по какой-то причине исчезнет, то начнется регресс эволюционного развития человечества. Неудивительно, что услуги таких специалистов как электрики чрезвычайно востребованы. В…

Читать дальше Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал

Домовладельцы в разных регионах страны стремятся создать независимую систему жизнеобеспечения и выбирают бурение скважин на воду. После мониторинга актуальных предложений на рынке, важно определить, как рассчитывается стоимость работ и материала.…

Читать дальше Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал

С древних времен женщины стремятся сохранить молодость и красоту как можно дольше. Заветная цель вела по пути смелых или безрассудных экспериментов. Современная медицина позволяет исправить любые несовершенства внешности без опаски…

Читать дальше Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал

В 2018 году промышленность и доставку полезных ископаемых невозможно представить без услуг по грузоперевозкам. Перевозка оборудования, комплектующих деталей и другой продукции выполняется разными видами транспорта. Транспортные услуги имеют большое значение…

Читать дальше Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал

Диетолог – врач, который специализируется на восстановлении здоровья при помощи правильно подобранного рациона. Однако в вопросе похудения каждому необходим персональный подход. Как выбрать для себя «доктора стройности», чем он сможет…

Читать дальше Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал

По состоянию на 2018 год, услуги профессиональной уборки получили активное развитие практически в каждом населенном пункте. Существует множество компаний, которые помогут быстро и качественно привести в порядок любое помещение, экономя…

Читать дальше

Профессиональные сантехники решают важные задачи. Без их участия не обойтись при прокладке систем водоснабжения, отопления, канализации. Их услуги востребованы при строительстве домов, квартир. Проведение капитального ремонта помещений разного назначения тоже…

Читать дальше

Современная жизнь часто предполагает необходимость смены жилья. Переезд на новую съемную квартиру, соседний город из-за специфики работы, обмен или продажа недвижимости. Эти случаи требуют помощи грузчиков, ведь самостоятельно справиться с…

Читать дальше

Ни одна компания или индивидуальный предприниматель не могут осуществлять свою деятельность без бухгалтерского учета. Бухучет призван отражать все события и факты их работы, используя метод двойной записи. Работники бухгалтерии выявляют…

Читать дальше

Для продвижения услуг и товаров в 2018 году социальные сети не использует только ленивый. В сумме платформы собирают на своих страницах более 1 миллиарда потенциальных клиентов каждый 24 часа. 70%…

Читать дальше

Редкие события обходятся без снимков на память. 2018 год продолжает культ фотографии, подогреваемый социальными сетями и современными гаджетами. Порядка 83% мероприятий обходятся без услуги фотографа. Оставшиеся приходятся на такие события,…

Читать дальше

Одна из наиболее романтизированных профессий. Благодаря писателям и кинематографам, частный детектив представляется отважным героем. Лицом, сражающимся с преступностью. Обязательно имеющим заклятого врага, злого гения и подпольного правителя города. Так ли…

Читать дальше

Репетитор помогает освоить новый материал или закрепить пройденную программу. Наряду с групповыми занятиями, услуга отличается большей продуктивностью. Причина повышения КПД скрывается в индивидуальном подходе к ученику. В обзоре мы подробно…

Читать дальше

Перевод является одним из самых востребованных в 2018 году видов услуг. Хороший специалист позволяет заказчику преодолеть барьеры непонимания. Открывает пути к получению новой информации. Охраняет спокойствие клиента при заключении важной…

Читать дальше

Система кредитования несовершенна. Неудачное сочетание объективных и субъективных причин приводит к тому, что заемщик не может выплачивать кредит. С каждым годом, особенно после очередной волны кризиса, неплательщиков становится все больше.…

Читать дальше

Психолог – практикующий специалист, помогающий преодолеть сложные жизненные ситуации. Избавиться от стресса, тревоги, наладить семейные отношения. Решить внутренние конфликты. Услуги психолога не предполагают постановки диагноза. Он не выписывает лекарственных средств.…

Читать дальше

К услуге прибегают в случаях, когда косметические работы не способны решить поставленную задачу. Капитальный ремонт требует более детального подхода и последовательности действий. Он связан с перепланировкой квартиры, заменой водопровода и…

Читать дальше

Ритм жизни диктует свои законы. Решения принимаются быстро и требуют незамедлительной реализации. Выбор в пользу косметического ремонта квартиры не является исключением. Он позволяет обновить внешний облик жилплощади за считанные дни.…

Читать дальше

Ритм жизни диктует рынку обслуживания свои законы. С каждым годом спрос на услуги няни повышается на 3,5 %. Это связано с завидной рождаемостью и количеством работающих матерей. Что вместе с…

Читать дальше

Автомобильный рынок стремительно развивается. По данным Автостата, за 2017 год в России продано более 1000,000 новых единиц смешанного сегмента. Ежемесячно перепродается свыше 350,000 подержанных машин. Неудивительно, что автоуслуги в нашей…

Читать дальше

Деловые услуги – это общий термин, описывающий работу лиц, направленную на поддержание экономического регулирования и оптимизацию бизнес процессов. Формально, это те виды обслуживания, которые помогают физическим и юридическим лицам осуществлять…

Читать дальше

Источник: https://xn--c1aaceockkwavod1ac.xn--p1ai/sfera-uslug/

Сфера услуг в Финляндии: чего изволите?

Свыше 70 % – именно столько занимает сфера услуг в экономике Финляндии. Это при том, что страна относится к промышленно развитым государствам Европы, где важными отраслями являются машиностроение, химическая, бумажная и деревообрабатывающая промышленность и др. Какие самые простые и необходимые гражданам профессии пользуются в Финляндии неизменным спросом – в нашем материале.

Подавляющее большинство населения Финляндии трудится в секторе общественных услуг.

Это транспортные работники, жилищно-коммунальные службы, обеспечение тепло-, электро- и газоснабжения, строительство, торговля, бытовые услуги, связь и телекоммуникация.

А также работа, связанная с предоставлением услуг социальной сферы: юристы, финансисты, медики и педагоги, информационные услуги, и, конечно, далеко не последнюю роль играют представители сферы туризма.

За последние 20 лет мало, что изменилось: в топе востребованных профессий – любые работники медицинской службы, сиделки, уборщицы, педагоги и воспитатели в детских садах.

Важной с экономической точки зрения отраслью промышленности для Финляндии является деревообрабатывающая. И здесь существует огромная проблема.

Специалистов очень мало, а они очень нужны. Осталось только старое поколение, которое скоро уйдет на пенсию, и не останется никого, кто бы смог продолжить дело.

Современная молодежь предпочитает более интересные и престижные с их точки зрения профессии.

Однако финские производители не теряют надежду и проводят агитацию среди школьников, приглашают на учебу, заманивают хорошими зарплатами и хорошими трудовыми условиями.

Самая востребованная профессия Финляндии – lähihoitaja, что-то среднее между простой сиделкой и медсестрой. Очень много вакансий по всей стране и очень высокий конкурс.

Чтобы получить такую работу, надо поступить в училище (срок учебы – 3 года), сдать экзамены и проходить обучение на языке страны. Знание финского просто обязательно, потому что люди этой профессии нужны, прежде всего, для пожилого населения, которое часто не владеет английским.

Средняя зарплата сиделок варьируется от 1800 до 2000 евро. Если вы знаете финский и официально зарегистрированы на бирже труда, то можете обучиться на курсах. С курсов можно попасть на практику, а далее – на хорошее место.

Однако так происходит не всегда, и часто соискатели кочуют с практики на практику, так и не получив постоянной работы. А практика оплачивается совсем по-другому.

Вторая по востребованности и популярности профессия – это уборщица. И, как ни странно, чтобы ей стать, тоже необходимо отучиться 3 года в училище. Впрочем, на бирже могут предложить подобную работу и людям без образования. Но обязательным требованием является наличие водительских прав и умение управлять автомобилем.

Однако это довольно низко оплачиваемая работа. Если же вы сами хотите нанять уборщицу, то следует обратиться в клининговую компанию. Зарплата уборщицы начинается от 7 евро в час (это самый низкий тариф, обычно все же повыше). Средняя цена на услугу – около 10 евро.

Не стоит забывать, что оплата труда зависит еще и от количества рабочих часов (тут как повезет) и иногда от площади убираемого пространства.

Надо отметить, что в Финляндии все гораздо строже с официальным трудоустройством. Поэтому «частники» не популярны. Так же, как и передача работников по знакомству.

Конечно, русские эмигранты, постоянно проживающие на территории Финляндии, пользуются поиском через Интернет или платят тем же русскоговорящим знакомым и друзьям, например, если нужна няня.

Или берут няню с собой в поездку и даже на длительное проживание. Это распространенная практика.

Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал amiedu.fi

Сами же финны в большинстве случаев пойдут официальным путем. Что же касается профессии няни, то иностранки здесь встречаются редко. Все это обусловлено теми же причинами – официальное устройство, знание финского, наличие профильного образования.

Есть еще система Au Pair – возможность проживать в другой стране бесплатно при условии, что ты работаешь на человека, у которого живешь. Принимающая сторона предоставляет участнику программы жилье, еду и иногда карманные деньги.

За это «переселенец» выполняет домашнюю работу. Чаще всего присматривает за детьми и (или) убирает квартиру.

Бонусом ко всему участник получает возможность учить язык в среде и изучать культуру страны, в которую, возможно, хочет переехать.

Для того чтобы стать участником программы, нужно подходить под определенные параметры. И, разумеется, хотеть работать за еду и кров.

Специальное образование для этой программы не требуется, однако есть возрастное ограничение. Для местных это своеобразная возможность сэкономить на няне или уборщице.

С другой стороны, качество работы может быть весьма неудовлетворительным. С подробностями можно ознакомиться здесь.

Отношение людей

Любой труд в Финляндии уважают. Никто не будет смеяться или выражать пренебрежение к тем, кто моет полы за деньги или присматривает за пожилыми людьми. Труд сам по себе – достойное занятие. Конечно, всегда все зависит от конкретного человека. Отдельно взятый финн может считать какую-то профессию непрестижной для себя, но никогда не укорит другого в выборе работы.

Однако профессии, для которых люди получают высшее образование, сложные, и высоко квалифицированные специалисты неизменно вызывают всеобщее уважение. Таких людей финны ценят и при возможности выразят свое почтение.

Самые оригинальные и самые бесполезные профессии

Что касается других профессий, чья деятельность связана с благоустройством домов и быта, большинство из них не так популярны или не популярны совсем в отличие от России. Дизайнер интерьера во многих европейских странах – совершенно бесполезная работа.

Так же дела обстоят и в Финляндии. На бытовом уровне никто не будет нанимать специального человека, чтобы обставить дом. Финны доверяют своему вкусу и не тратят деньги без необходимости.

Такая ситуация характерна для стран с развитым промышленным и мебельным дизайном.

Многие финны живут в домах, а не в квартирах. Но предпочитают озеленять, ухаживать за садом, газоном, чистить бассейн и решать другие проблемы, связанные с благоустройством и поддержкой бытовых нужд, либо самостоятельно, либо с помощью городских служб. «Рукастые» мужчины чинят все сами и в редких случаях обращаются к специалистам, когда дело касается каких-то сложных задач.

Но есть в Финляндии и несколько весьма экзотических и уникальных профессий. В 2013 году отель Hotel Finn предложил весьма оригинальную работу: от наемного сотрудника требовалось спать на кроватях отеля, а затем описывать это живым и ярким языком для блога, и все это за вполне круглую сумму. Профессиональный соня – это ли не мечта большинства взрослых?

Читайте также:  Куда пойти, если хочется учиться еще больше - студенческий портал

Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал riveria.fi

Наблюдатель за северным сиянием

Другой известный отель Лапландии тоже отличился: здесь искали смотрителя за северным сиянием. Дело в том, что многие туристы мечтают его увидеть.

Но погода малопредсказуема, а если бронировать номера заранее, то тем более получить какие-либо гарантии невозможно.

И вот финны нашли выход: нанять специального человека, который не будет спать по ночам, а при наступлении северного сияния информировать гостей отеля. Из требований к кандидату – знание финского, английского и желательно русского языков.

Ну и наконец, еще одна в целом не самая оригинальная, но все же забавная и типично финская профессия – водитель перевозной сауны. Да, это весьма популярный формат, когда на праздники приезжает специальный фургон-сауна, чтобы люди в любом месте могли продолжить праздник по всем правилам финских традиций – ведь без сауны не обходится ни одно мероприятие в стране!

Источник: https://e-finland.ru/info/smi/sfera-uslug-v-finlyandii-chego-izvolite/

Суть высшего образования: какие возможности дает?

Все еще думаете, стоит ли поступать в вуз? Сомневаетесь, пригодится ли высшее образование в повседневной жизни? Давайте разбираться вместе.

Каждый выпускник школы стоит перед выбором – получать высшее образование или нет

Что из себя представляет высшее образование в России?

Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.

В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:

  • Классическая – специалитет. Это система непрерывного образования. Срок обучения – 5–6 лет, по окончании получите диплом специалиста по выбранному профилю.
  • Двухуровневая – бакалавриат и магистратура. Бакалавриат – 1-й уровень, который дает базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года. Магистратура – 2-й уровень, который предполагает глубокое погружение в специальность. Срок обучения – 2 года. В первом случае присваивается степень бакалавра, во втором – магистра.

Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.

нашу статью «Диплом бакалавра и специалиста: в чем разница?» 

Получайте в вузе знания, а не «корочку»

Что дает высшее образование

Окончив вуз, вы получите:

  • Профессию. Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы.
  • Преимущество при трудоустройстве. Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры.
  • Перспективу карьерного роста. Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования.
  • Глубокие знания в определенной сфере. Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Возможность открыть свое дело. Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т. д.

Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:

  • Быстро находить и обрабатывать большое количество информации. Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Самостоятельно обучаться. Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии.
  • Общаться и договариваться с разными людьми. В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде.
  • Работать с компьютерными программами. C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен.
  • Самостоятельности и ответственности. Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы.
  • Планировать и организовывать свое время. В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.

Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».

Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг? - Студенческий портал

Учитесь в вузе добросовестно, тогда точно не потратите время зря

Есть ли жизнь без высшего образования?

Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:

  • Рабочие специальности: строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
  • Сфера услуг: продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
  • Творческие специальности: фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
  • Интеллектуальная работа и фриланс. Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.

Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех

Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/sut-vysshego-obrazovaniya/

Открытое образование, как сфера услуг перспективы развития

На протяжении всей истории человечества роль и место образования в жизни людей исключительны и уникальны.

На сегодняшний день образование является, пожалуй, тем самым инструментом, через который осуществляется передача и воплощение базовых нравственных и интеллектуальных ценностей, осуществляется ориентация молодежи на основные цели развития российского общества.

В недавнем прошлом в нашей стране произошли коренные изменения в идеологии, в сфере социальных представлений, которые не лучшим образом сказались на жизни людей. На мой взгляд, именно образование является той опорной точкой, которая поддержит процесс передачи социального опыта, поможет определить новые ориентиры развития общества.

Образование — сфера социальных услуг, имеющая исключительное значение и для отдельного человека, и для общества.

Необходимо отметить, что услуги социально-культурной сферы ориентированы на обслуживание конкретного человека, а результатом их воздействия являются изменения социального характера, которые проявляются в повышении уровня жизни и культуры всего населения. Социальные услуги имеют такую специфику, что экономические отношения в этой сфере в определенной степени ограниченны.

Важнейшим социальным правом человека является право на получение образования. Именно этот пункт является основой равенства возможностей граждан в условиях рынка. Реализация этого права предопределяет снижение социально-экономического неравенства и влечет за собой необходимость государственного регулирования системы образования.

Известно, что «производитель» и «покупатель» – это основные звенья в рыночной сфере. Но здесь же может присутствовать и промежуточное звено – посредник-продавец. Естественно, что рыночные отношения будут более динамичными и цивилизованными, если промежуточное звено будет минимальным.

Становление рыночных отношений в нашей стране характеризовалось тем, что государственная монополия сохранялась почти во всех социальных сферах, в том числе и в образовании при значительном сокращении государственного финансирования.

Новая экономика явила на свет и новый рыночный образовательный сектор. В России начало ему было положено законом РФ «Об образовании». На сегодняшний день этот образовательный сектор динамично растет и развивается.

Развитие сектора негосударственных образовательных услуг позволяет профинансировать приоритетные для государства направления в системе образования.

В условиях рынка можно представить любое образовательное учреждение как некое предприятие, тогда образовательный процесс будет рассматриваться как производственный, при этом мы выпускаем уникальную социально-экономическую продукцию – образовательных услуги.

Полученные учащимися образование, знания, умения и навыки могут рассматриваться как средства производства, с помощью которых их обладатель в будущем будет способен обеспечить себе достойный уровень жизни.

Продолжая наши рассуждения, можно провести аналогию между учащимся и продукцией, находящейся на стадии производства, между выпускником и конечной продукцией.

Образовательный процесс, как и производственный, основывается на использовании каких-то материалов, рабочей силы, энергии, технических средств, значит он требует определенных затрат, поэтому образовательная услуга обладает стоимостью.

А поскольку образовательный продукт удовлетворяет потребности не только одного человека, а совокупности людей, значит можно говорить о потребительской стоимости.

При этом образовательный товар обладает такой спецификой, что последствия от потребления образовательных услуг положительно сказываются и на потребителе услуги, и на государственной экономике в целом.

Образовательный продукт – это товар, который имеет еще и первостепенную общественную значимость. Поэтому данная специфическая черта образовательной услуги требует государственного регулирования образовательной сферы.

Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, которые поддерживают различные формы образования и самообразования; предпринимает меры по сохранению гарантий на бесплатное образование. Но вместе с тем создается и расширяется рынок платных образовательных услуг.

Стоит отметить, что в экономическом образовательном пространстве сохраняются все основные фонды образовательных учреждений, финансирование ведется и за счет государства, и за счет привлечения дополнительных источников, постепенно осуществляется переход на многоканальную модель финансирования.

Основным достижением современной России является тот факт, что человек может выбирать какого рода образовательные услуги и чьи ему предпочесть. Другое дело — качество этих услуг. Но об этом позже.

По данным Министерства Образования РФ на ноябрь 2007, в стране неуклонно растет количество ВУЗов. За период с 1990 года по 2005 год их количество выросло с 514 до 1 068. Причем в большей степени растет число негосударственных ВУЗов, которых в 1990 году по стране не насчитывалось ни одного, а к 2005 году было зарегистрировано уже 413 коммерческих высших учебных заведения. [1]

Соответственно, выросло и число студентов, в 1990 году на 1 курс было принято около 584 000 человек, а в 2005 году количество первокурсников выросло уже до 1 640 000 человек. Закончили же обучение в 1990 году 401 000 человек, а в 2005-м уже 1 151 000 человек. [1]

Фонд «Общественное мнение» провел опрос россиян в 2003 году, в результате которого стало ясно, что 88% граждан России признают важность высшего образования в нынешних условиях. Среди москвичей этого же мнения придерживаются 92% респондентов. К тому же две трети российских семей рассматривают высшее профессиональное образование как абсолютную ценность. [1]

Аналитическая служба ВЦИОМ утверждает, что в последние годы особенно сильно возрос интерес россиян к высшему образованию. Причем необходимость его наличия признают не только взрослые люди, но и школьники со студентами. Мало того, интерес ко второму высшему также возрос за последние несколько лет. Данные за 2001 год:

— 13% учащихся ПТУ считают, что обучение не в одном, а в двух ВУЗах дает человеку наилучшие возможности

— 44% студентов высших учебных заведений придерживаются такой же точки зрения.

  • — 14% студентов считают важным дальнейшее обучение в аспирантуре. [1]
  • По данным всероссийского опроса, проведенного летом 2003 года Аналитической службой ВЦИОМ, среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет:

— 20% респондентов нацелены на получение второго высшего образования

— 6% получают его в настоящий момент. [1]

Среди людей с высоким уровнем дохода доля лиц, имеющих или собирающихся получить второе высшее образование, существенно больше.

По данным того же опроса 33% выпускников российских ВУЗов работают по другой специальности, чем полученное ими образование. Таким образом, почти 1/3 бюджетных расходов на высшее профессиональное образование была использована неэффективно. [1]

По подсчетам специалистов, к потерям государства из-за дисбаланса между профессиональной подготовкой и трудоустройством выпускников ВУЗов стоит относить 50% от 1/3 расходов бюджета на высшее профессиональное образование.

— 2001 г. — 5,5 млрд. руб.

— 2002 г. — 8 млрд. руб.

— 2003 г. — 9,5 млрд. руб. [1]

Не правда ли эти цифры заставляют задуматься о многом? Очень важен тот факт, что такое несоответствие работы полученному образованию наиболее характерно для молодежи.

— 81% респондентов, заявивших о несоответствии, — это лица от 18 до 39 лет.

— 46% респондентов – юноши и девушки от 18 до 24 лет.

Такие данные означают, что без кардинальных изменений в сфере образования, в ближайшем будущем доля потерь бюджетных средств, выделяемых на финансирование высшего образования, может существенно возрасти. [1]

Еще более катастрофически обстоят дела с качеством образования. В ноябре 2007 года в Нью-Йорке (США) был представлен очередной 6-й доклад ЮНЕСКО, посвященный обзору ситуации с качеством образования в мире.

В докладе подробно проанализированы достижения и провалы в области образования 129 стран мира. В 2000-м году в Дакаре перед этими странами были поставлены определенные цели, направленные на улучшение качества образования.

В результате, авторы доклада составили рейтинг стран с самыми лучшими показателями по обеспечению доступа к образованию и его качеству:

1-е место: Норвегия

2-е место: Великобритания

3-е место: Словения

4-е место: Швеция

5-е место: Республика Корея

6-е место: Италия. [1]

    Докладом также отмечены успехи стран Северной Америки, Европы, бывшие страны СССР, кроме Молдовы, Аргентина, Бруней-Даруссалам, Бахрейн, Мексика и Республика Корея.

    Читайте также:  Инструкция: как сдать часть 2 егэ по истории - студенческий портал

    По отдельным же показателям страны СНГ еще далеки от успеха.

    Примеры тому Россия, Украина и Турция, в которых находится самое большое в мире количество детей младшего школьного возраста, не посещающих школу – почти по 300 000 человек в каждой. [1]

    Мировой рейтинг ВУЗов (2005 год)

    1-е место: Гарвардский университет

    2-е место: Стэнфордский университет

    3-е место: университет Калтех

    4-е место: университет Беркли

    5-е место: Кембриджский университет

    6-е место: Массачусетский технологический университет

    7-е место: Принстонский университет

    8-е место: Йельский университет

    9-е место: Оксфордский университет

    10-е место: Колумбийский университет.

    Российские университеты представлены в рейтинге Московским Государственным Университетом имени М.В. Ломоносова (112-е место) и Санкт-Петербургским Университетом (422-е место). [1]

    Согласно данным российских социологов Россия занимает 27-е место в мире по качеству образования. Что примечательно, еще в 1992 году мы занимали 3-е место в том же самом рейтинге. [1]

    Исходя из приведенных выше цифр, можно с определенной степенью достоверности представить положение российского образования как внутри страны, так и на мировой арене. При этом выстраивается не очень лицеприятная картина.

    Вообще говоря, получается, что треть всех средств, которые выделяются государством на образование, оказываются выброшенными на ветер, так как 33% выпускников российских ВУЗов работают по другой специальности, чем полученное ими образование.

    Выправить ситуацию, на мой взгляд, может система «открытого» образования, в том числе дистанционное обучение. Конечно это не панацея от всех бед, но тем не менее.

    Не секрет (и об этом говорят статистические данные), что мы, несмотря на значительные реформы в этой области существенно отстаем от мировой образовательной системы. А главным ее достоинством является возможность получения нужного уровня образования в свободном временном режиме за счет накопления баллов по дисциплинам. Такая форма обучения называется «открытым » образованием.

    Данная система имеет ряд достоинств.

    Во-первых, есть возможность получения нескольких специальностей по разным формам обучения; во-вторых, освоить в выбранном вузе интересующие вас дисциплины в удобной для обучаемого форме; в – третьих есть возможность освоить программу по частям в различных формах в нескольких вузах с получением документа о высшем профессиональном образовании или о дополнительном образовании.

    Следовательно, «открытое » образование может распространяться на любой уровень, любой этап, любую форму образования.

    Оно позволяет осуществить получение непрерывного образования, или «образования на протяжении всей профессиональной карьеры».

    Система открытого образования дает возможность освоения новой профессиональной специализации, переквалификации, повышения квалификации, удовлетворения потребности личности в получении новых знаний, несвязанных с профессией.

    Таким образом, использование этой системы обучения является вполне перспективным. Россия сделала в этом направлении первые шаги.

    Открытое образование приходит на помощь в случае смены места жительства (можно продолжать обучение в том же вузе где начинался образовательный процесс); в том случае если человек работает, и хочет продолжать обучение; при определенных семейных обстоятельствах; если есть желание осваивать определенную дисциплину в свободном временном режиме.

    Подводя итог, можно сказать, что «открытое» образование является весьма перспективным направлением, так как оно выгодно с экономической точки зрения. Опираясь на зарубежный опыт, при должном уровне методологической базы, я думаю, что именно это направление в образовании способно как-то выправить существующее положение вещей.

    Литература:

    1. Борисова Н.Б. Российское образование в системе рыночных отношений// Труды российских ученых. – 2008. — №3

    2. Гордус О.И.Обучающая система Ассемблер 2008г// ДонНТУ , IV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых, «Компьютерный мониторинг и информационные технологии» (КМИТ-2008)

    3. Лазарева М.А. От экономики – к мотивации// Первое сентября. — 2006. — №11

    4. Ланина О.И. К вопросу о рыночных отношениях в системе подготовки специалистов высшей квалификации// Экономика образования. — 2001. — № 1

    5. Могильчак Е.Л. Высшее образование и рыночные отношения: социологический аспект взаимодействия// Известия УРГУ. Общественные науки. – 2009. – №1/2

    6. Соболева И., Ломоносова С. Рыночные и нерыночные механизмы регулирования образования// Проблемы теории и практики управления. – 2005. — №6

    7. http://statistika.ru/obraz/2007/12/08/obraz_9809

    8. http://demoscope.ru/weekly/2005/0189/analit02.php

    9. http://revolution.allbest.ru/management/00037333_0

    10. http://www.russia.edu.ru/news/5093/

    11. http://ria.ru/society/20070320/62338377.html

      Основные термины (генерируются автоматически): образование, высшее образование, высшее профессиональное образование, россия, образовательный процесс, качество образования, услуга, Аналитическая служба, мой взгляд, образовательная услуга.

      Источник: https://moluch.ru/archive/34/3914/

      Образование как услуга

      Собираются не учить, а «оказывать образовательные услуги». Не лечить, а «оказывать медицинские услуги». Адвокат подсудимого не защищает, а оказывает ему «юридические услуги». Так скоро и полиция и армия нас не защищать будет, а оказывать «правоохранительные и военные услуги».

      А услуга — это вещь всегда оплачиваемая, небезвозмездная, «услуга за услугу». Услуга — это рынок, а рынок, предприниматель, всегда ставит целью «максимизация прибыли». Ему не выгодно «всё залечить» или «всему научить», иначе потенциальный клиент к нему не вернется.

      Оригинал взят у vlavajir в Образование как услуга. Оптимизация или война

      Сегодня много говорят о том, что перевод образования в сферу услуг – это негативное и даже разрушительное явление для образования. Попробуем подробнее рассмотреть вопрос образования как услуги.

      Что такое услуга?

      Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя ( А.А. Дайлидко Метрология, стандартизация и сертификация: Учебно-методическое пособие. 2009 г, с. 210).

      Данное понятие относится к сфере рыночных отношений между производителем и потребителем. Для сферы образования производителем является образовательное учреждение, а потребителем — обучающийся.

       В любых взаимоотношениях производителя и потребителя есть третья сторона, так называемая НОС (независимая организация по сертификации), которая сертифицирует (лицензирует) деятельность или продукцию производителя с целью подтверждения качества товара (услуги, продукции и т.д.). Все это основы сертификации, которые прописаны в любом учебнике. НОС осуществляет оценку соответствия, т.е.

      если речь идет об образовательном учреждении (производитель) и образовании, как услуге, то НОС осуществляет проверку соответствия образования нормативным документам, т.е. в основном ФЗ 273 «Об образовании».

      На практике НОС – это государственные инспекторы (эксперты) минобра. Процедура проверки соответствия превращается в проверку наличия локальных актов и документов образовательной организации и их соответствие ФЗ.

      Инспектор может закрыть любое учебное заведение, в котором выявлены такие несоответствия.

      В результате у преподавателей складывается впечатление, что инспектора – это такие танки от которых нужно строить баррикады в виде тонн бумаг, что конечно вызывает возмущение – преподаватели просто тонут в этих бумагах.

      В условиях, когда еще существует тенденция закрытия филиалов университетов, подобная процедура превращается в инструмент решения этого вопроса.

      Эта проблема обсуждалась в газете «Суть Времени» №115 в статье Павла Расинского «Искоренение высшего образования».Автор пишет:

      «В начале января 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) развития образования на 2016–2020 годы.

      В одном из разделов этого документа предлагается следующее решение по улучшению высшего образования в России: «Предполагается скорректировать типологию и структуру вузовской сети в целом с оптимизацией количества филиалов вузов в сторону их сокращения (сокращение филиалов до 80 процентов). Будет сокращено общее число вузов (до 40 процентов) при условии увеличения численности студентов, получающих качественное высшее образование с использованием современного лабораторного оборудования в федеральных и национальных исследовательских университетах».А еще раньше, в 2008 году, на совещании по развитию сети научно-образовательных центров в России, состоялся интересный диалог между Дмитрием Медведевым, который тогда был президентом России, и Андреем Фурсенко, находившимся в то время на должности министра образования и науки РФ:А. Фурсенко: Я повторю свою оценку. Сейчас у нас в России порядка тысячи вузов. Я считаю, что где-то порядка 150 способны, при определенных условиях, быть конкурентоспособными.Д. Медведев: Так это меньше чем 20 процентов.А. Фурсенко: 15–20 процентов, я назвал, но в них больше студентов, чем в других, может быть, а в целом…Д. Медведев: Сколько нам нужно университетов, на Ваш взгляд, в масштабах страны, численности населения?А. Фурсенко: Я думаю, что если говорить об университетах, то опять же моя оценка, что это где-то до 50.Д. Медведев: А высших учебных заведений?А. Фурсенко: 150–200 максимум.

      Многие руководители даже крупных и успешных образовательных организаций говорят о том, что главная цель в этой зоне турбулентности сегодня просто выжить.

      Кстати, ни в одной стране мира государство не является субъектом аккредитации и лицензирования образовательных учреждений. У нас эта мера объясняется тем, что сейчас идет переходный период (25 лет переходного периода – это перебор).  Т.е.

      я хочу сказать лишь, то, что в идеале для реформаторов ни учебные заведения, ни лицензирующие органы не должны быть государственные. Т.е. государство постепенно уходит из образования и сохраняется лишь в виде обязательных требований в виде ФЗ «Об образовании».

      Образование постепенно превращается из безальтернативного общественно необходимого действия (БОНД) в услугу.

      Против образования ведется война, война на уничтожение. Потому, что превращение образование в услугу – это смерть образования. Либо образование, либо услуга.

      Источник: https://atsinis.livejournal.com/21894.html

      Статья по теме

                                   Образование – это услуга, или…

      Образование в последние годы часто стали называть услугой.

      Это печаталось в газетах, звучало в телевизионных программах, так говорили некоторые чиновники, хотя находились и те, кто был против такого определения. Среди коллег тоже не было однозначного мнения.

      По-моему, образование не может быть услугой не только по определению, но и потому, что образование — одно из вечных ценностей общества.

              Предвижу недовольство тех корреспондентов, которые говорят об образовательных услугах, о том, как плохо оказывают эти самые образовательные услуги в школах, детских садах, в ВУЗах, тем самым неправильно формируя общественное мнение об образовании, искажая смысл понятия образование, услуга. Я против такого использования словосочетания «образовательные услуги», не только из гордости и престижа за свою профессию. Я одинаково отношусь к любой профессии, и об этом говорю на уроках обществознания,

      … «Книгу переворошив,намотай себе на ус —все работы хороши,

      выбирай на вкус!»;

      • и о том, что уважают не профессию, а человека, который хорошо выполняет свою работу».
      •         Итак, сначала остановлюсь на определениях данных слов: услуга, образование, ценности, вечные ценности.

              Конечно, в словарях Даля, Ожегова, Ефремовой есть простые определения слова «услуга».  Услуга — совершенное одним лицом в интересах другого лица действие,  или деятельность. Более сложные формулировки слово «услуга» получило с развитием предпринимательства. Услуги различают материальные и нематериальные. Нематериальные услуги — это социально-культурные.

              «Нематериальные услуги — услуги, не связанные с товаром в его материальной форме. Затраты труда на осуществление нематериальных услуг не учитываются в стоимости товара: здравоохранение, образование, библиотечные, консультационные и банковские услуги и т.д.».

      Данное определение я использовала, как пример для ЕГЭ по обществознанию: какая сфера деятельности выпадает из общего списка? (хотела проверить, что думают ученики?) И радует, что многие выделили образование.

      Ученики определили услугу как кратковременный процесс, а образование — как долговременный процесс, как совместную деятельность ученика и учителя — учение.

              Услуга — это деятельность, направленная на человека или на предмет. Это кратковременный процесс.

      Причём в этой деятельности участвуют две стороны: производитель (поставщик) услуг и потребитель услуг, но разница от совместной деятельности в том, что при оказании услуг активным является поставщик услуг, а потребитель — не активен во время оказания услуги, он не знает её результата, и только по окончанию услуги наступает реакция потребителя услуг.

      Например, туристические услуги заканчиваются, когда потребитель информирован о туре  и оплатил путёвку. Далее — происходит смена услуги: бытовые, развлекательные, экскурсионные, транспортные. Сменяется поставщик услуг, меняется содержание услуги, меняется деятельность поставщика услуги.

              Но «образовательные услуги»? Не это ли определение и тормозит деятельность учеников и их родителей? Вы окажите нам образовательные услуги, а мы посмотрим: хорошие они? подходят ли нам? И такой подход к образованию, т.е.

      к «образовательным услугам», породил инфантильность учеников и родителей: вы развлекайте нас, а мы решим, потом,… как к этому относиться.

      Отсюда и ошибка учеников и родителей: они ждут развлечения, а не настраиваются на труд, кропотливый умственный труд, совместный труд, который приносит радость познания для ученика и учителя.

              Часто родители говорят младшим ученикам, что в школе будет интересно, ты много узнаешь, научишься читать и считать, но не говорят о том, что сам ученик должен думать, прилагать усилия, чтобы научиться, и забывают, как сами обязаны помогать учиться своему ребёнку (хороший настрой, воспитание уважения к школе, к учителям, к одноклассникам, а не только контролировать получение «образовательных услуг» в дневнике. И еще, не надо путать услуги получения информации и образование (знание, умения, навыки), чтобы не получилось, как в анекдоте: первоклассник пришёл домой и говорит родителям «что же вы не сказали, что 1 сентября растянется на 11 лет».

              Образование.

      Конечно, я привожу эти определения не для педагогов, а для широкого круга читателей: «Понятие «образование» включает в себя как бы два аспекта: с одной стороны, это процесс передачи социального опыта обществом подрастающим поколениям, то есть процесс обучения, и, с другой, это уровень овладения человеком социального опыта, который, в данном случае, включает в себя процесс передачи накопленных знаний о природе, обществе и человеке, способов применения этих знаний в практической деятельности, способов добывания новых знаний».

              Из этого определения понятно, что образование — непрерывный процесс «от отца к сыну». Народная мудрость, накопленная веками, передаётся из поколения в поколение, одновременно воспитывая и сохраняя вечные ценности — добро, честность, ответственность, счастье, справедливость.

              И это определение не противоречит и новой редакции закона об образовании: «Образование — общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности».

              Так же в новой редакции Закона об образовании РФ даётся определение «образовательных услуг», как репетиторство. Но и тут я не соглашусь, услугой это будет ровно до тех пор, пока репетитор не получит оплату, а сам процесс учения  продолжается — это труд совместный и репетитора и ученика, т.е. образование.

              «Интеллект и характер — вот цели настоящего образования» /Мартин Кинг/.

      Разве это под силу «услуге»?  Разве содержание услуги отвечает этим целям?  Совместный труд, сотрудничество — вот главная составляющая образования для того, кто хочет учиться, но получая только образовательные услуги (если таковые имеются), ученик становится пассивным. «Образование — клад, труд — ключ к нему» /Пьер Буаст/.

              Образование — ценность, которая сохраняет вечные ценности цивилизации. «Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его». / Виктор Гюго/.

      Источник: https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2015/08/15/esse-obrazovanie-eto-usluga-ili

      Ссылка на основную публикацию