Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что — добавить — студенческий портал

  • Уважаемый администратор школы, приветствуем Вас на образовательном сайте ЯКласс!
  • Нажмите, чтобы распечатать эту страницу.
  • Распечатать

*Заявку на соискание статуса администратора Вы можете отправить на info@yaklass.ru, указав Ваши ФИО, учебное заведение и должность.

Шаг 1. «Начало»  

Вы находитесь на образовательном сайте ЯКласс:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  • Войдите в свой профиль. ①
  • Выберите вкладку «Управление пользователями школы». ②

Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - Студенческий портал

Шаг 2. Раздел «Управление пользователями школы»

Администратор в этом разделе может: 1. Зарегистрировать пользователя (о том, как зарегистрировать учеников на ЯКласс, читайте по ссылке)  2. Удалить пользователя (удаление только из вашей школы).

3. Отредактировать профиль любого пользователя из вашей школы:

  • адрес электронной почты;
  • фамилию, имя;
  • класс;
  • роль на сайте;
  • пароль входа.

4. Присвоить лицензии Я+.  5. Идентифицировать учителя.

Как это сделать?

1. Зайдите в раздел «Управление пользователями», в выпадающем списке «Класс/группа» выберите «Непроверенные учителя».

Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - Студенческий портал

2. Нажмите на имя непроверенного учителя в колонке «Пользователь» — вы перейдёте в его профиль. 3. Нажмите «Подтвердить профиль учителя», чтобы идентифицировать пользователя.

Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - Студенческий портал

4. Теперь учитель может использовать весь функционал «ЯКласс»: выдавать тестовые задания, проводить проверочные работы, отслеживать успеваемость своих учеников в разделе «Результаты учащихся». Если в списке учителей появляется учитель, который не работает в вашей школе, нажмите кнопку «Удалить из школы», выберите причину удаления в открывшемся списке и нажмите «Да».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Использовать материнский капитал для оплаты детского сада - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Шаг 3. «Управление лицензиями»  

Нажмите на «Управление лицензиями». Вы находитесь в разделе «Управление лицензиями». В таблице проверьте наличие пакета доступных лицензий с указанием срока действия.

Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - Студенческий портал

Если в графе «Пользователь» никто не указан, Вам необходимо присвоить лицензии Я+.

Для того, чтобы присвоить лицензии Я+, нужно:

  • Нажать на «Управление пользователями».
  • Выбрать из списка пользователей (отметить галочкой) Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - Студенческий портал того, кому Вы хотите присвоить лицензию. Выбрать пользователей можно столько, сколько свободных лицензий есть в пакете Вашей школы.
  • Нажать на Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - Студенческий портал
  • Перед Вами «Выбор пакета лицензий».

Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - Студенческий портал

  • Нажмите на «Присвоить лицензии».
  • В разделе «Управление лицензиями» в таблице появится информация о пользователе, которому присвоена лицензия.

Всю информацию о присвоении лицензии можно распечатать, открыть в формате PDF или экспортировать в CSV.

Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - Студенческий портал

Что делать, если Ваши ученики теряют пароли и адреса электронной почты?  

  1. Зайдите в раздел «Управление пользователями».

  • В таблице Вы видите:
    • Список пользователей
    • Я+ Лицензии
    • Класс / группа
    • Эл.почта

Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - Студенческий портал

  • В списке пользователей нажмите на имя/фамилию учащегося (учителя), потерявшего пароль или адрес эл.почты.
  • Вы находитесь в разделе «Редактирование профиля», здесь Вы можете:
Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - Студенческий портал
  • посмотреть или изменить адрес электронной почты пользователя ①
  • скорректировать имя, фамилию пользователя.
  • скорректировать пол пользователя, если он не правильно указан при регистрации.
  • изменить роль на портале.
  • изменить класс и букву класса пользователя.
  • после внесения изменений нажмите на «Сохранить измения» ②

 

  • Поменять пароль пользователю (присвоить новый) Вы можете, нажав на «Смена пароля». 
  • введите новый пароль;
  • повторите ввод нового пароля;
  • нажмите «Изменить пароль».

Что делать, если учащийся несколько раз зарегистрировался на сайте ЯКласс?  

  • В разделе «Управление пользователями».
    • выберите лишнюю регистрацию учащегося;
    • поставьте галочку напротив выбранного учащегося ;
    • нажмите ;
    • лишняя регистрация учащегося будет удалена из Вашего учебного заведения, при этом данная регистрация учащегося останется на сайте ЯКласс. 

Чтобы обеспечить полноценную работу yaklass.ru, необходимо дать свободный доступ следующим доменам:

Дополнительная информация. Важна только для ИТ-администраторов школ.

  1. *.azureedge.net (* — все поддомены)
  2. cdnjs.cloudflare.com

Источник: https://www.yaklass.ru/info/uciteliam/administrator

7 способов уйти с уроков и пар

Многие из нас, в свое время, был студентами и, конечно, же все мы учились в школе. Я просто уверена, что у каждого хотя бы один раз возникало желание или острая необходимость свалить с уроков или пар. Однажды, учась уже в десятом классе, со мной случился такой случай. Вдруг, спонтанно, весь класс решил сбежать с уроков.

Все вдруг припомнили, что учеба в школе скоро завершится, а вспомнить будет нечего. Самое интересное, что в нашем классе учился комсорг школы. Он, конечно же, присоединился к нам. Весь класс отправился гулять в парк. Погуляли, конечно, на славу, но и скандал после этого тоже был грандиозным.Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - Студенческий портал

Но это, конечно, экстренный случай. Находчивыми учениками и студентами придумано и разработано множество способов легального ухода с занятий, которые выглядят вполне пристойно. Рассмотрим  7 способов свалить с уроков или пар.

Способ 1. Используй мобильный телефон

Проще всего воспользоваться таким достижением прогресса, как мобильный телефон. Делаем так. Во время урока или пары просим кого – либо из друзей  позвонить нам по телефону. Берем трубку и, изобразив на лице озабоченность, подходим к учителю или преподавателю.

Показывая телефон уверенно, с серьезным видом безапелляционно говорим, что поступил звонок от родителей или бабушки с дедушкой и необходимо срочно уйти с занятий. Не обязательно даже дожидаться ответа учителя.

Можно и даже рекомендуется сразу же удаляться, пока учитель не придет в себя и не попросит подтверждения подлинности звонка.

Интересно :  10 способов научить ребенка чистить зубы

Один из наиболее простых и самое главное, действенных способов, как уйти с уроков 7 способов, это посреди урока отпроситься у учителя выйти (подразумевается, что в туалет). Случаев отказа неизвестно.

Попробуй не отпусти! Учитель, обычно, так занят проведением урока, что о вас и не вспомнит, если, конечно, не захочет вызвать вас к доске. Конечно, если у вас есть с собой вещи, нужно заранее позаботиться о том, чтобы вынести их и спрятать в укромном местечке.

Ведь, согласитесь, выходить в туалет с рюкзаком как — то странно.

Способ 3. Проблемы со здоровьем

Применяется с некоторыми вариациями. Если на дворе весна или лето, можно сказать, что у вас аллергическая реакция на цветение деревьев, кустов, цветов или трав. Хорошо бы перед этим несколько раз чихнуть или натереть до красна нос и глаза. Можно сослаться также на укус пчелы или осы.

Осенью или зимой, можно пожаловаться на аллергию от съеденного экзотического фрукта. Если в учебном заведении натирали мастикой пол, или  окрашивали что – либо, можно сослаться на аллергию от химических веществ.

Зная, что аллергическая реакция может привести к анафилактическому шоку, учитель не станет препятствовать вашему уходу.

Интересно :  10 способов научить ребенка говорить

Способ 4. Тяга к знаниям

Этот способ больше подходит для старшеклассников. Ведь не секрет, что для поступления в высшие учебные заведения, зачастую необходимо посещать дополнительные занятия у репетиторов или курсы.

Подходите к учителю и уверенно сообщаете, что вам необходимо посетить дополнительное занятие, которое неожиданно перенесли на время, совпадающее с уроками. Можно, также, сказать, что в вузе сегодня День открытых дверей.

Попробуй откажи отроку в просьбе получать знания.

Способ 5. Прояви артистические способности

Этот способ подходит тем, кто наделен артистическими способностями. Тем же, из кого артист не ахти, этот вариант использовать не рекомендуем. Если вам необходимо 7 способов свалить с уроков или с пар, не посвящайте одноклассников в свои планы.

Разыграйте тяжелый приступ аппендицита, невыносимую головную или зубную боль и т. д. у кого на что хватит фантазии. Сочувствие товарищей вам обеспечено. Всегда найдется кто –либо наиболее сердобольный.

Он быстренько сбегает к классному руководителю или в деканат и отпросит вас с занятий.

Источник: https://10-sposobov.ru/children/384-7-sposobov-ujti-s-urokov-i-par/

Замахнуться на святое

Что нужно убрать из школы и что — добавить

Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - Студенческий портал

Многое из того, чему учат в школе, дети забывают сразу, выйдя из класса. При этом знания, которые точно пригодятся в жизни каждому, какой бы профессией он ни занимался, в школе как раз не дают. Не правильнее было бы вместо матанализа научить детей «вешать полочки на стены из различных материалов» и разбираться в собственных эмоциях и финансах?

Российский блогер Алексей Фельдгендлер опубликовал в соцсетях свои размышления о современном образовании, которые положили начало любопытной дискуссии: каких предметов не хватает в нашей школе и от чего можно было бы спокойно отказаться. «Сейчас буду замахиваться на святое: то, что должен знать каждый образованный человек.

Я имею в виду программу средней школы, причем именно базовую, то есть то, что полагается изучать всем — и физикам, и лирикам. Ценность значительной части этой программы не то чтобы равна нулю, но очень низка, — пишет Фельдгендлер.

— Химические свойства сульфатов, климатические условия Индокитая, проблемы нравственности в творчестве Тургенева, формула синуса двойного угла, признаки отряда непарнокопытных — все это вы изучали в школе».

По наблюдениям автора поста, который сам окончил школу с золотой медалью, большая часть всех школьных знаний — балласт, их никто не помнит и не использует в жизни. «Большинство предметов, изучаемых сейчас в старших классах, нужно безжалостно урезать.

Физику, химию, биологию, географию объединить в предмет «Естествознание», где давать лишь основы всего. Убрать из курса математики основы матанализа — все равно в отрыве от физики никто не понимает, зачем это нужно и в чем смысл нахождения площадей под какими-то графиками.

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать огэ по обществознанию - студенческий портал

Убрать из курса литературы книги, которые можно оценить по достоинству, когда тебе 30-40 лет, а таких там чуть ли не большинство.

В общем, много чего сократить», — предлагает автор, добавляя, что у тех, кто хочет изучать углубленно физику, математику или литературу, безусловно, должна быть такая возможность — речь идет о программе для всех, об обязательном минимуме.

Хоть сам блогер называет свои предложения «кощунственными», на самом деле здесь сформулирован главный тренд современного образования. На этих принципах построена, например, программа IB (Международного бакалавриата), который работает в 125 странах, — его диплом позволяет поступить в самые лучшие университеты мира.

Курс IB состоит всего из шести предметов — их должен выбрать сам ученик, причем с самого начала надо определиться, на каком уровне он будет изучать ту или иную дисциплину — три из них должны быть высокого уровня (Higher Level предполагает 240 часов преподавания, Standard Level — 150 часов). Все предметы разбиты на шесть блоков:

* родной язык и литература;
* иностранный язык;
* математика — это обязательный предмет, но преподается на четырех разных уровнях, в зависимости от способностей и притязаний студента;
* экспериментальный блок: сюда входит биология, химия, экология;
* блок социальных наук: экономика, география, история, философия, глобальная политика;
* творческий блок: визуальные искусства, музыка, театр — это очень серьезное направление, ему обычно уделяется очень много внимания, так как творчество считается одной из важных составляющих образования.

Основу программы Международного бакалавриата составляет концептуальное междисциплинарное образование, которое строится вокруг абстрактных понятий.

Вот что рассказывает об этом Мадлена Шагинян — специалист в области российского и международного образования и профессионального развития для учителей: «Сегодня междисциплинарное обучение считается одной из самых перспективных образовательных моделей.

Ведь когда ты выходишь на улицу, не бывает отдельно химии или физики. Жизнь познается не по предметам, все связано между собой. И если у ребенка есть такой опыт рассмотрения явления или событий, он понимает то или иное явление значительно глубже и, как следствие, оказывается лучше подготовлен к жизни.

Сегодня все страны, которые пытаются поднять высокую образовательную планку, постепенно уходят от просто изучения предмета и приобретения фактических знаний и пытаются интегрироваться вокруг каких-то явлений».

Далее Алексей Фельдгендлер размышляет о том, «что же преподавать в школе вместо всего перечисленного». И выдвигает такие предположения:

1. Основы психологии, чтобы учиться «называть свои эмоции, распознавать эмоции других, знать, что такое манипуляции, и уметь им противостоять».
2. Основы экономики, чтобы «понимать, откуда берется зарплата, что такое налоги, уметь выполнять расчеты с процентными ставками».

3. Расширить и разнообразить программу уроков труда — «взрослые, образованные люди обоих полов должны уметь вешать полочки на стены из различных материалов».
4. Английский язык, «чтобы для выпускника школы не было проблемой поехать учиться на английском языке в иностранном вузе».

5. Работа с информацией: «взрослые, образованные люди должны знать, как проверять факты, как распознавать надежные источники, уметь находить и читать научные публикации, делать и пользоваться рефератами, распознавать когнитивные искажения.

Мир был бы совсем иным, если бы все владели этими основами».

И тут, можно сказать, автор попал прямо в тренд. Ядром того же IB является обязательный курс, который так и называется — «Теория познания».

Он объединяет различные дисциплины и навыки практического применения теоретических знаний в жизни. Это уникальная методика, разработанная специально для IB.

Курс основан на обсуждении различных явлений с точки зрения разных предметов, и он предполагает самостоятельные изыскания и исследования.

Эта дискуссия возникла не на пустом месте — очевидно, что требования к образованию, к его содержанию и форме, меняются. Но главное, уже изменилось понимание того, чему должна научить школа.

«30 лет назад перед учителем вообще не стоял вопрос о том, что помимо знаний школа должна дать ребенку необходимые компетенции, в том числе управленческие навыки, умение самоорганизации, способность анализировать собственные действия, социальный опыт и так далее, — считает Михаил Мокринский, директор школы «Летово». — Если сегодня учитель занимает ту же позицию, что и 30 лет назад, он обманывает ученика».

Наталья Афанасьева

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/zamahnutsja-na-svjatoe/

10 явлений, которые нужно убрать из школы

Мы отдаем себе отчет в том, что современная школа неидеальна. И если описать идеальную школу будущего объективно сложно, то указать современной на ее изъяны — вполне решаемая задача. «Мел» составил список вещей и явлений, от которых наши лучшие авторы хотели бы избавить школы.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

  • 1. Идеологическое давление в любой форме
  • Антон Долин,
  • кинокритик

С чем я мириться не готов и буду сражаться до последнего — это любые формы идеологического давления и промывки мозгов.

От такой программы по истории или обществознанию, которая будет представлять теперешнюю политическую ситуацию в России единственно возможной или наилучшей, — до любых форм религиозной пропаганды, подаваемой под соусом «обучения». В школе, где возможно что-то подобное, мои дети учиться не будут никогда, ни за что.

  1. 2. Бесконечные каникулы
  2. Павел Филиппенко,
  3. Музыкант

В детстве, которое теперь все так любят вспоминать, ведь как было: сентябрь — первые дней десять вспоминали прошлый год, «ноябрьские», «новогодние» и весенние каникулы — все по неделе, «майские» — по два дня и стандартные три летних месяца.

А теперь (гнусавым голосом нытика): сентябрь — «Ну только начали… дети от родительских отпусков не отошли…»; октябрь — «В принципе, можно начинать, но что-то неохота, даешь каникулы!»; декабрь/январь — тут понятно — «Вся страна бухает, чем дети-то хуже. Пусть отдохнут»; февраль — «О! Давайте еще разок каникулы, а?»; апрель — «Законные с советских времен!»; май — «На первомайские все равно все уедут — бесполезно что-то начинать». Ну а тут уже и лето не за горами…

Я сознательно пропустил ноябрь и март. Потому что, если вдуматься, это два единственных «рабочих» месяца, когда можно усваивать новый материал, погружаться в специальные программы и долгосрочные проекты. Два месяца из всего учебного года! Зачем работать, если можно не работать — слоган нового времени, успешно внедренный в сферу образования.

  • 3. Попустительство списыванию
  • Михаил Неволин,
  • Доцент Государственной морской академии

Выполнение домашних заданий в современных школах по-прежнему сводится к тому, что кто-то это задание выполнит, а остальные (едва ли не большинство) просто воспользуются результатами чужой работы.

В присвоении чужого времени и труда мы не видим ничего плохого, а уж «не дать списать» — и вовсе преступление в российской системе ценностей. Мы привыкли относиться к подобным вещам с улыбкой и даже находить в этом что-то милое.

Дело тут не в какой-то особой нечестности школьников и студентов — дело во всех нас. Мы даже не замечаем, как обманываем прежде всего сами себя.

  1. 4. Чрезмерное внимание к формальным результатам
  2. Александр Шмурнов,
  3. Спортивный комментатор

Страсть родителей к цифровым, отметочным, потом олимпиадным успехам своих детей — одна из причин показухи, которая процветает во многих школах, коверкая судьбы и характеры. Причем как тем, кто застревает в отстающих, так и сверхпреуспевающих.

  • 5. Стандартизация и усреднение
  • Евгений Дзичковский,
  • Журналист

Школа — индивидуальный вид спорта. Как плавание. Или биатлон. Бегут-стреляют все, но каждый индивидуален. Финиш — ворота в персональную жизнь. И подход к каждому не может быть усредненным, иначе на финиш придет стадо, толпа. Одному нужен кнут, другому — пряник, третьему — жилетка для слез, четвертому — умная провокация.

  1. 6. Религия
  2. Михаил Козырев,
  3. Теле- и радиоведущий

В школе не должно быть закона Божьего. Даже испытывая невероятное уважение к людям такого типа, как профессор Андрей Зубов или покойный священник Александр Мень, я бы все равно перестраховался. Я считаю, что самая большая и самая опасная угроза в современной школе — это долгожданная православной церковью уверенность в том, что они имеют право вторгаться в образование.

  • 7. Отсутствие связей между предметами
  • Михаил Казиник,
  • Музыкант

Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением.

  1. 8. Атмосфера страха
  2. Сергей Белоголовцев,
  3. Актер, телеведущий

Мне очень обидно, что в школе главным побудительным мотивом и основным мотивационным фактором всегда был страх. Тебя постоянно пугали. Тебе сулили страшные кары, если расслабишься хоть на минуту.

  • 9. Недостаток мультимедийного контента
  • Марат Гельман,
  • Галерист

Во взрослой жизни детям придется получать информацию через мультимедиа, а это другой язык. Нужно перестать бояться того, что — «ужас, дети меньше читают». Эта фраза, повторяемая как заклинание, мешает модернизации школы. За два часа (час на просмотр фильма и час на обсуждение с учителем) дети усвоят месячную программу, поданную через учебники.

  1. 10. Большой объем знаний, которые не пригодятся
  2. Анатолий Белый,
  3. Актер

В старших классах нашей школы учат огромному количеству ненужных вещей. Ненужных и по объему, и по направлению. Это давняя проблема, потому что система образования у нас не меняется вообще. Сменился строй, ушла эпоха, а школьная программа в основе своей осталась ровно такой же. И в ней куча ненужного.

Источник: https://mel.fm/shkola_budushchego/2159634-excess

Что нужно убрать из школы и что — добавить

Российский блогер Алексей Фельдгендлер опубликовал в соцсетях свои мысли  о современном образовании, которые положили начало любопытной дискуссии: каких предметов не хватает в нашей школе и от чего можно было бы спокойно отказаться.

«Сейчас буду замахиваться на святое: то, что должен знать каждый образованный человек. Я имею в виду программу средней школы, причем именно базовую, то есть то, что полагается изучать всем — и физикам, и лирикам.

Ценность значительной части этой программы не то чтобы равна нулю, но очень низка, — пишет Фельдгендлер.

— Химические свойства сульфатов, климатические условия Индокитая, проблемы нравственности в творчестве Тургенева, формула синуса двойного угла, признаки отряда непарнокопытных — все это вы изучали в школе».

По наблюдениям автора поста, который сам окончил школу с золотой медалью, большая часть всех школьных знаний — балласт, их никто не помнит и не использует в жизни. «Большинство предметов, изучаемых сейчас в старших классах, нужно безжалостно урезать.

Физику, химию, биологию, географию объединить в предмет „Естествознание“, где давать лишь основы всего. Убрать из курса математики основы матанализа — все равно в отрыве от физики никто не понимает, зачем это нужно и в чем смысл нахождения площадей под какими-то графиками.

Убрать из курса литературы книги, которые можно оценить по достоинству, когда тебе 30-40 лет, а таких там чуть ли не большинство.

В общем, много чего сократить», — предлагает автор, добавляя, что у тех, кто хочет изучать углубленно физику, математику или литературу, безусловно, должна быть такая возможность — речь идет о программе для всех, об обязательном минимуме.

ЗДЕСЬ СФОРМУЛИРОВАН ГЛАВНЫЙ ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Хоть сам блогер называет свои предложения «кощунственными», на самом деле здесь сформулирован главный тренд современного образования. На этих принципах построена, например, программа международного бакалавриата, который работает в 125 странах, — его диплом позволяет поступить в самые лучшие университеты мира.

Курс IB состоит всего из шести предметов — их должен выбрать сам ученик, причем с самого начала надо определиться, на каком уровне он будет изучать ту или иную дисциплину — три из них должны быть высокого уровня (Higher Level предполагает 240 часов преподавания, Standard Level — 150 часов). Все предметы разбиты на шесть блоков: родной язык и литература; иностранный язык; математика — это обязательный предмет, но преподается на четырех разных уровнях, в зависимости от способностей и притязаний студента; экспериментальный блок: сюда входит биология, химия, экология; блок социальных наук: экономика, география, история, философия, глобальная политика; творческий блок: визуальные искусства, музыка, театр — это очень серьезное направление, ему обычно уделяется очень много внимания, так как творчество считается одной из важных составляющих образования.

Основу программы Международного бакалавриата составляет концептуальное междисциплинарное образование, которое строится вокруг абстрактных понятий.

Вот что рассказала об этом Мадлена Шагинян — специалист в области российского и международного образования и профессионального развития для учителей: «Сегодня междисциплинарное обучение считается одной из самых перспективных образовательных моделей.

Ведь когда ты выходишь на улицу, не бывает отдельно химии или физики. Жизнь познается не по предметам, все связано между собой. И если у ребенка есть такой опыт рассмотрения явления или событий, он понимает то или иное явление значительно глубже и, как следствие, оказывается лучше подготовлен к жизни.

Сегодня все страны, которые пытаются поднять высокую образовательную планку, постепенно уходят от просто изучения предмета и приобретения фактических знаний и пытаются интегрироваться вокруг каких-то явлений».

ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, КАК ПРОВЕРЯТЬ ФАКТЫ

Далее Алексей Фельдгендлер размышляет о том, «что же преподавать в школе вместо всего перечисленного». И выдвигает такие предположения:

  • Основы психологии, чтобы учиться «называть свои эмоции, распознавать эмоции других, знать, что такое манипуляции, и уметь им противостоять».
  • Основы экономики, чтобы «понимать, откуда берется зарплата, что такое налоги, уметь выполнять расчеты с процентными ставками».
  • Расширить и разнообразить программу уроков труда — «взрослые, образованные люди обоих полов должны уметь вешать полочки на стены из различных материалов».
  • Английский язык, «чтобы для выпускника школы не было проблемой поехать учиться на английском языке в иностранном вузе».
  • Работа с информацией: «взрослые, образованные люди должны знать, как проверять факты, как распознавать надежные источники, уметь находить и читать научные публикации, делать и пользоваться рефератами, распознавать когнитивные искажения. Мир был бы совсем иным, если бы все владели этими основами».

И тут, можно сказать, автор попал прямо в тренд. Ядром того же IB является обязательный курс, который так и называется — «Теория познания».

Он объединяет различные дисциплины и навыки практического применения теоретических знаний в жизни. Это уникальная методика, разработанная специально для IB.

Курс основан на обсуждении различных явлений с точки зрения разных предметов, и он предполагает самостоятельные изыскания и исследования.

Эта дискуссия возникла не на пустом месте — очевидно, что требования к образованию, к его содержанию и форме, меняются. Но, главное, уже изменилось понимание того, чему должна научить школа.

«30 лет назад перед учителем вообще не стоял вопрос о том, что помимо знаний школа должна дать ребенку необходимые компетенции, в том числе управленческие навыки, умение самоорганизации, способность анализировать собственные действия, социальный опыт и так далее.

Если сегодня учитель занимает ту же позицию, что и 30 лет назад, он обманывает ученика».

Источник: https://1mgn.ru/interesnoe/chto-nuzhno-ubrat-iz-shkoly-i-chto-dobavit.html

Что делать, если меня отчисляют из школы?

«Хочешь, чтобы тебя отчислили?», – грозно интересуется классный руководитель. «Да выгонят тебя, и все!», – беспечно бросает старшая сестра.

И такие фразочки каждый школьник может услышать от кого угодно, найти бы повод. Отчисление кажется нам концом света, настоящим дном, высшей степенью наказания.

И попасть в такую ситуацию могут не только вечные двоечники – причин, к сожалению, масса. Есть ли какие-то выходы или лазейки? Естественно!

Для начала поговорим о юридической стороне вопроса.

У нас есть федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В нем 15 глав и целых 111 статей, и очень важно, чтобы ты понимала, за что тебя могут отчислить, а за что не имеют права. А если попробуют, ты всегда можешь прийти к ним с этим законом и ткнуть пальцем в нужную статью. Итак, поехали.

Нас интересует статья 61 «Прекращение образовательных отношений». Согласно ей, образовательные отношения могут закончиться досрочно в четырех случаях: 

  1. В случае перевода в другое учебное заведение (то есть, если вы с родителями вместе решили, что пора переходить в другую школу).
  2. По инициативе школы (в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания).
  3. Если ученик был незаконно зачислен в школу.
  4. И, наконец, по обстоятельствам, не зависящим от воли ученика или его родителей (например, если школу лишили лицензии или что-то вроде того).
Читайте также:  Школьник из ижевска одержал победу во всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов - студенческий портал

Первый, третий и четвертый пункты нас особо не касаются, а вот со вторым хорошо бы разобраться. Во-первых, при каких условиях точно не отчислят из школы?

  • Если тебе не исполнилось 15 лет
  • Если есть ограниченные возможности здоровья
  • Если есть задержка психического развития

В первых двух случаях школа может применять любые наказания, только не отчисление. Еще одна категория учащихся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Их могут отчислить, но процедура будет несколько сложнее, в ней участвует не только администрация школы.

На отчисление также должна дать согласие комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и орган опеки и попечительства.

Неуспеваемость. Однако это не значит, что за пару двоек ты сразу же вылетишь из школы. Под «неуспеваемостью» в данном случае подразумевается регулярный повтор года, пока ученик не освоит программу основного общего образования (а это 9 лет, а не 11). Что касается учеников старших классов (10-11) и их постоянных двоек, все зависит от устава школы. 

Отсюда, кстати, вытекает второй пункт – грубое нарушение устава школы. Поэтому советуем хорошенько изучить правила, согласно которым функционирует твоя школа, чтобы не попасть впросак. 

Уклонение от учебы (ну это нужно либо очень много прогуливать, либо не посещать школу вообще. Сколько «много» – вероятнее всего, зависит от школы, потому что в законе не указаны точные сроки).

Отрицательное влияние на других учащихся, учителей, административных работников и т.д.

Что это может быть? Ну, например, если ты притащишь в школу ящик папиного виски и начнешь спаивать учеников начальной школы (или своих одноклассников или даже Марьиванну).

Если будешь применять какой-либо из видов насилия: как физическое – драки или что-нибудь посерьезнее; так и психологическое. 

Если ты учишься в частной школе, и родители перестают платить за обучение, за это, конечно, тоже отчислят.

Состояние здоровья. К сожалению, заболевания, из-за которых ученик не в состоянии осваивать школьную программу, могут стать причиной для отчисления. 

Важно понимать, что отчисление не происходит в одну секунду.

Отчисляют за систематические нарушения. И это не значит, что ты сейчас можешь вытворить что-нибудь из ряда вон выходящее, мило хлопнуть глазками и сказать: «Так ведь это было всего один раз, вы не имеете права меня отчислять!». Все зависит от тяжести проступка.

Например, если ты вечно прогуливала, но потом с тобой провели воспитательную беседу (она должна проводиться обязательно), и ты все осознала и исправилась – исключать тебя не имеют права.

А вот если ты вела себя как паинька, а потом на тебя что-то нашло, и ты вытолкнула доставшего тебя окончательно одноклассника из окна… ну, извини, это уже за гранью. 

Поэтому повторим еще раз: обязательно изучи устав школы, ну и, конечно, старайся не лезть на рожон.

Это тоже важно. Увидев твои эксперименты с мейк-апом, учитель может злобно прищуриться и пригрозить: «Выгонят тебя за это! Иди быстро все смой!». Ха-ха 2 раза.

За яркий макияж не выгоняют. И за яркие цвет волос тоже. Однако – обрати внимание – если в уставе твоей школы что-то есть об этом, то закон может не работать. Поэтому прежде чем покрасить свои шикарные локоны во все цвета радуги, ознакомься с уставом школы (повторяем уже в третий раз, потому что это действительно важно).

Ранняя беременность. Все мы люди, так бывает. Никто не знает, какая судьба ему уготована. В общем, если так случилось, ты имеешь право доучиться и закончить школу и сдать экзамены позже, если предоставишь медицинскую справку.

Условная судимость или отсрочка исполнения приговора. Да, это так!

Мелкое хулиганство. Здесь можешь посмотреть подробнее, какие вещи входят в это понятие, согласно УК РФ.

Хамство. Если ты дерзко ответила учителю, тебя вряд ли выгонят. Проверено на личном опыте, но повторять не советую: обернуться это может не самыми приятными последствиями. Я, например, однажды честно сказала учителям физкультуры, что мне не нравится посещать их уроки.

Как итог: пришлось брать справку о том, что я не могу ходить на физ-ру и в течение последних двух школьных лет сдавать рефераты лично директору, потому что отношения с теми учителями я умудрилась испортить парой не самых грубых фраз (говорила я правда вежливо, просто сам смысл высказываний был не очень).

Так что хамить правда не советую.

Порча школьного имущества. В этом случае твоим родителям придется возместить ущерб, так что постарайся не вгонять их в лишние траты. Правда, опять же – если в уставе школы прописано, что за это могут отчислить, значит, такое вполне может произойти. 

Это почему-то любимый вопрос всех школьников. Отвечаем: все зависит от устава школы. Если в нем прописан акт о запрете курения (а он, наверняка, прописан) – учащегося могут привлечь к дисциплинарной ответственности. Кстати, за курение на некоторых территориях (например, на школьном дворе) и в некоторых помещениях (например, в школьном туалете) предусмотрен штраф.

Так что, скорее всего, если ученика «спалят», то привлекут к административной ответственности (его или его родителей).

Зависит от школы, но если отчислят, то решение, скорее всего, можно будет оспорить. Как это сделать – поговорим дальше.

Не нервничать. Понимаю, это сложно, но тратить нервы на администрацию школу не нужно. В конце концов, это еще не конец света: выходов много. Сейчас о них поговорим. 

  • Во-первых, не скрывай ничего от родителей.

В данном случае – они твои главные помощники и защитники. Они имеют право поговорить с директором и выяснить все обстоятельства. Если он отказывается их принять, то можно написать письмо на его имя: тогда директор будет обязан указать, по какой причине тебя отчисляют, и объяснить ситуацию. 

  • Во-вторых, от твоих действий тоже не мало зависит.

Перед отчислением с тобой должны провести воспитательную беседу – эдакий последний шанс. Если ты хочешь остаться в школе, прислушайся ко всему, что тебе на ней скажут, не перебивай, не пытайся защититься и не возражай. Соглашайся с тем, что говорят и пообещай, что исправишься.

Главное: исправиться действительно придется.

Начать следует с извинений и чтения устава школы. Ха-ха, да, мы опять о нем, чтобы это точно осталось у тебя на подкорке. Ты можешь попробовать убедить учителей/директора, что это было в последний раз, и других нарушений не последует. Как говорится, попытка не пытка. 

Твои родители имеют право обжаловать меры дисциплинарного взыскания.

Для этого нужно обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (в каждой школе должно быть свое положение). В крайнем случае можно даже написать заявку в правоохранительные органы. 

Что ж, и такое случается. Если это произошло, школа обязана проинформировать об этом тебя и твоих родителей. И в течение месяца ты должна будешь устроиться в новую школу, чтобы получить общее образование. Так что если ты вдруг думала, что на отчислении учеба заканчивается – совсем нет. Ты просто перейдешь в другую школу.

Конечно, личное дело со справкой об отчислении красивей не станет, но это может быть твой шанс начать все с чистого листа. Новые одноклассники и новые учителя, перед которыми можно показать себя в лучшем свете: перестать прогуливать, начать, наконец, учиться и усерднее готовиться к экзаменам.

Думай об отчислении не как о казни или конце света.

Думай, что судьба предоставляет тебе второй шанс – и будет очень глупо не воспользоваться им. 

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/chto-delat-esli-menya-otchislyayut-iz-shkolyi/

Как я забрала сына из школы, чтобы он учился дома, и почему всем так поступать не советую

  • Я участвовала в шоу «Голос» и готова рассказать, что происходит за кадром на самом деле
  • Как снимали «Ежика в тумане» — мультфильм, который признали лучшим анимационным фильмом всех времен и народов
  • 13 документальных фильмов для тех, кто хочет прокачать свой мозг и посмотреть на мир по-новому
  • Я был сладкоежкой, но смог прожить 429 дней без сладкого и расскажу, как мне это удалось
  • Как живут богачи в Южной Корее и что на самом деле означает фраза «Gangnam Style»
  • 10 финансовых правил, которые помогут быстро достичь комфортной жизни
  • 18 неожиданных особенностей турецкого быта, с которыми сталкиваются эмигранты (А туристам о них даже не говорят)
  • Мы разузнали 13 секретов мастеров маникюра, которыми они делятся друг с другом, но не со своими клиентами
  • 20+ нелепых высказываний, которые каждый интроверт слышал в свой адрес хотя бы раз
  • 13 психологических трюков, которые используют недобросовестные работодатели на собеседовании
  • 17 блюд, которые, по мнению журналистов, стоит попробовать хотя бы раз в жизни
  • 13 привычек, которые расскажут о вас больше, чем вы думаете
  • Писатель рассказал, как меняется жизнь после 45. Текст, от которого хочется жить сейчас, а не ждать завтрашнего дня
  • Почему всю жизнь Данте любил лишь одну девушку, а жил с другой, которой не посвятил и строчки
  • 16 родителей и детей, которые никогда не дадут друг другу заскучать
  • 17 вещей, которые теряют привычный облик под действием ультрафиолета

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/kak-menya-vkonec-izmuchila-shkola-i-ya-zabrala-syna-chtoby-on-uchilsya-doma-2233065/

Уведомление об отсутствии

Данный раздел предназначен для родителей учащихся общего образования и позволяет оперативно уведомить образовательную организацию об отсутствии ребёнка на уроках посредством формирования в Системе уведомления об отсутствии учащегося на уроках, а также ознакомиться с информацией о его посещаемости.

Для перехода в главном системном меню выберите «Дневник → Уведомление об отсутствии» (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Раздел «Уведомление об отсутствии»

Откроется календарная форма с уведомлениями об отсутствии учащегося на весь учебный год (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Форма с уведомлениями об отсутствии учащегося на весь учебный год

В календаре используется цветовая окраска дней в зависимости от количества пропущенных уроков. Чтобы узнать на каких уроках отсутствовал учащийся, следует навести на соответствующую дату календаря курсор. Во всплывающем окне рядом с датой будут перечислены все уроки, на которых отсутствовал учащийся в этот день (см. Рисунок 3).

Рисунок 3. Просмотр данных об отсутствии на определённый день

На данной странице можно:

  • создать уведомление о пропуске;
  • отменить уведомление о пропуске.

Создание уведомления о пропуске

Для создания уведомления о пропусках учащегося выберите дату, на которую планируете сформировать уведомление. Откроется диалоговое окно (см. Рисунок 4), в котором необходимо определить период, на который должно быть сформировано уведомление.

В появившемся окне можно просмотреть уже существующее уведомление или создать новое, выбрав одну из вкладок:

Рисунок 4. Отсутствие учащегося по дням

Важно! Уведомления об отсутствии не могут быть созданы на прошедшие даты.

Создание уведомлений по дням

Для формирования уведомления на один и более дней в диалоговом окне «Ученик/Ученица будет отсутствовать» перейдите на вкладку «По дням» (см. Рисунок 4):

  1. Определите период времени, на который будет создано уведомление.
  2. Укажите причину отсутствия и при необходимости введите комментарий.
  3. Нажмите кнопку .

В результате будут сформированы уведомления об отсутствии учащегося на выбранный диапазон дат (см. Рисунок 5).

Рисунок 5. Создание уведомления об отсутствии

На странице «Уведомление об отсутствии» в календаре указанный диапазон будет выделен соответствующим цветом (см. Рисунок 6).

Рисунок 6. Созданные уведомления об отсутствии

Важно! Родители могут удалять и изменять уведомления об отсутствии только на будущий период.

Создание уведомления на один или несколько уроков

Для создания уведомления на один или несколько уроков перейдите на вкладку «ДД.ММ.ГГГГ на некоторых уроках» (см. Рисунок 7).

Рисунок 7. Отсутствие учащегося на одном или нескольких уроках

Отметьте уроки, на которых будет отсутствовать учащийся, установив маркер напротив предмета в колонке «Отсутствие». Выберите причину отсутствия и при необходимости оставьте комментарий (см. Рисунок 8).

  • Чтобы распространить причину отсутствия к другим уведомлениям, нажмите иконку  «Применить причину к новым уведомлениям».
  • Рисунок 8. Создание уведомления на один или несколько уроков

В результате будут сформированы уведомления об отсутствии учащегося на выбранные уроки, а в календаре на форме уведомлений дата, на которую сформировано уведомление, будет выделена соответствующим цветом (см. Рисунок 9).

Для удаления уведомления на некоторых уроках снимите маркеры в колонке «Отсутствие».

Важно! Не может быть создано уведомление об отсутствии на уроках в случае существования ранее созданного уведомления об отсутствии на весь день.

  1. Рисунок 9. Созданные уведомления об отсутствии
  2. Если возникает необходимость удалить уведомление об отсутствии, необходимо нажать на дату в календаре, выбрать период и нажать кнопку .

Важно! Родители могут удалять и изменять уведомления об отсутствии только на будущий период.

8297

Источник: https://dnevnik.mos.ru/help/instructions/diaryforp/absence

Ссылка на основную публикацию