Взрослые ответят на -недетские вопросы — студенческий портал

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал

Наверное, многие знают стихотворение Екатерины Довлатовой «Мужчинам не просто». Но сейчас речь пойдет не о нем. Иногда, представляя себя на месте поэтессы, мне так и хочется сказать: «Ты знаешь, подруга, […]

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал

Что же такое счастье? Как прожить свою жизнь радостно и не впасть в пучину отчаяния и гнева? Над этими вопросами часто рассуждают великие поэты, писатели, мыслители и простые люди, в […]

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал

Прежде чем читать данную статью, хочется, чтоб каждый читающий ответил на несколько вопросов. Они до боли просты, не требуют многочасового размышления и на них крайне легко дать ответ. Подумайте, что […]

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал

Мои родители развелись, когда мне было три года, а брату — около десяти. Отцу пришлось выплачивать алименты, поэтому он время от времени приходил к нам в дом отдать деньги. В […]

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал

В современном мире каждый человек имеет право на то, чтобы быть востребованным в той или иной сфере общества. Особенно актуально это становится в подростковом возрасте, когда за плечами уже десять-одиннадцать […]

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал

Знаете, в чём заключается наша самая главная проблема? Проблема нас, людей? Мы все боимся ошибиться. Боимся совершить ошибку, за которую отругают, перестанут уважать, из-за которой мы будем выглядеть дураками в […]

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал

У меня есть небольшое окно, а за ним стоит двухметровый забор. На улице глухая ночь. Темно, тихо, холодно, пусто, страшно, одиноко… Оглушающе! Ужасающая тишина давит на виски. Ничего вокруг не […]

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал

Каждый из нас нуждается в смысле жизни. Спрашивается, зачем нам это? Жили бы себе спокойно, пускай бы всё шло своим чередом. Ничего подобного. Каждому человеку хочется чувствовать себя самодостаточным. Все […]

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Ночь в музее: лучшие события в москве - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал

В моем детстве все было по-другому. Я росла с родителями и старшей сестрой. Мы не получали всего, что хотели, мы не знали, что такое учиться на пятерки ради очередной игрушки […]

Источник: https://molodeznoe.info/category/teen

«Всероссийская лабораторная»: как детские вопросы помогут взрослым «прибраться в голове»

Что может быть быстрее света, сколько весит зрачок голубого кита, где центр мира и как спят микробы — 22 апреля в России впервые пройдет образовательно-просветительская акция про устройство нашего мира «Всероссийская лабораторная». В этом году участникам предложат ответить на «недетские вопросы», которые способны поставить в тупик любого взрослого.

Стать «лаборантом» и проверить свои знания сможет любой желающий. Акция пройдет онлайн, а также на многих общественных площадках, в школах и вузах. Одним из участников проекта является и Университет ИТМО.

О целях и особенностях «Всероссийской лабораторной» в интервью нашему порталу рассказывает академический руководитель проекта, научный обозреватель ОТР, ведущая программы «Гамбургский счет» Ольга Орлова.  

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал

С чего начиналась «Всероссийская лабораторная» и в чем ее главное отличие от популярных сегодня просветительских форматов?

Предпосылки проекта на самом деле были очень серьезные. Есть огромный блок естественнонаучных знаний, связанных с устройством мира.

Это блок, с одной стороны, самый важный для нашего понимания мира, но с другой — именно он наиболее тяжело сохраняется после школы и усваивается во взрослой жизни.

Это противоречие все время подталкивало научных журналистов и популяризаторов искать какие-то новые форматы, чтобы попробовать привлечь людей к этой сфере знаний.

Дело в том, что те форматы научно-просветительских, популярных акций, которые появились в последнее время, ориентированы все же на продвинутую публику, на тех людей, которые ходят на научно-популярные лекции, смотрят каналы типа Наука 2.0 и так далее.

У них на сегодняшний день есть абсолютно любые возможности удовлетворить свой интерес. С другой стороны, есть проекты вроде «Выходи решать» и другие соревнования, вовсе ориентированные на узкий круг олимпиадников, которым не надо объяснять, зачем им нужна физика или математика.

Поэтому, несмотря на все большее появление разных форматов, группа ориентированных на научное знание людей в нашей стране по-прежнему невелика.

И мне как работнику телевидения это очень заметно: количество людей, которые смотрят научно-популярные передачи, ничтожно мало по сравнению с аудиторией лженаучных программ, сериалов и криминальных передач.

Да, можно сказать: «Давайте примем эту реальность и ничего не будем с ней делать». Однако оставаться в такой позиции очень опасно.

Ведь люди, которые абсолютно не способны прислушиваться к аргументам ученых, принимали закон о ГМО. Те люди, которые пытаются лечить гомеопатией онкологию, умирают или теряют своих близких.

Вся эта ситуация нас как раз и подтолкнула, чтобы попробовать найти какой-то массовый формат для блока естественнонаучных знаний.

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал Руководитель проекта Ольга Орлова

Участникам «Всероссийской лабораторной» в этом году предложат ответить на 20 «недетских» вопросов о том, как устроен мир. Некоторые действительно могут поставить в тупик. Какими знаниями необходимо обладать, чтобы стать «лаборантом»? Вспомнить школьную программу недостаточно?

«Всероссийская лабораторная» — это ни в коем случае не проверка школьных знаний, потому что с тех пор, как многие взрослые окончили школу, представления о науке и технологиях очень сильно изменились. Наша задача — актуализировать те знания, которые у нас есть или которые остались от школы, синхронизировать их с тем, как ученые сейчас реально видят картину мира.

И это еще одно отличие нашего проекта от многих других образовательных форматов. Так получилось, что наша акция проходит 22 апреля и, опять же, взрослые люди прекрасно помнят, что это за дата, — день рождения Ленина. В это время раньше всегда все выходили на всесоюзный субботник.

Мы решили поиронизировать на эту тему, придумав еще один слоган: «Сходи на научный субботник, приберись в своей голове».

Именно поэтому довольно большой блок вопросов у нас связан именно с мифами, лженаучными представлениями. В целом прибираться в своей голове нам всем периодически нужно, делать апдейт и пересматривать наши представления, сверять их с передовыми знаниями и разработками, поэтому да, мы не проверяем школьную программу, мы актуализируем знания и говорим про «сегодня».

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал Карта акции. Источник: http://roslaba.org/registration

Партнером «Всероссийской лаборатории» является «Тотальный диктант», который уже не первый год привлекает тысячи людей по всему миру. Его успех стал частью набирающей обороты в последнее время так называемой «моды на грамотность». А какие механизмы используете вы, чтобы попробовать вывести в массы естественные науки?

Наши коллеги из «Тотального диктанта», с которыми мы советовались, подтверждали, что то, что мы делаем, очень важно, но при этом очень сложно. Действительно, по-русски вынуждены писать все, и не надо объяснять ни таксисту, ни кассиру, ни продавщице, почему хорошо бы писать грамотно.

Не надо объяснять и почему важно уметь решать хотя бы элементарные математические задачи и держать мозг в тонусе.

Но как объяснить человеку, зачем ему нужно знать про генетику, палеонтологию или астрономию, если он не включен в какие-то наукоемкие сферы? И мы подумали: мы все, в общем-то, можем не понимать, как устроена наша Вселенная, но есть одна проблема: если у вас есть маленькие дети или младшие братья и сестры, они могут задавать вопросы, которые способны поставить вас в тупик.

Каждый из нас, я имею в виду организаторов акции, и сам бывал в этой ситуации, когда ты просто не знаешь, что ответить ребенку, и просто отмахиваешься от его «почему».

Поэтому мы придумали такой призыв к людям: попробуйте, взрослые, ответить на детские вопросы, которые на деле являются совсем не детскими. Просто проверьте себя.

С одной стороны, это вызов, а с другой, призыв: послушайте, а что мы можем сказать детям, как мы имеем право их воспитывать или требовать что-то от них, если мы сами не знаем, как устроен наш мир?

Как проект будет развиваться дальше?

Организатор акции — «Рыбаков Фонд», именно этот фонд поддержал наш проект и собирается его разворачивать не только по России, но и в других странах. Наша акция — не только образовательная, как «Выходи решать», но еще и  просветительская, мировоззренческая. И в этом ее цель совпадает с миссией фонда.

Поэтому мы ее так и позиционируем: например, записываем проморолики, где дети задают ученым вопросы, где есть элемент иронии и над собой, и над учеными, над родителями.

Они, по сути, показывают, в какой дурацкой ситуации мы зачастую оказываемся: и детям сложно, потому что они не понимают, и ученым очень тяжело адаптировать огромный пласт современных знаний, а родители просто не знают, как отвечать. Поэтому мы и дальше будем двигаться по пути таких художественных приемов, искать подходы из области психологии.

Скажем, если в этом году тема лабораторной «Недетские вопросы», то дальше мы тоже будем идти по пути таких решений, которые зацепят людей, найдут эмоциональный отклик, болевые точки.

Что это за болевые точки? Найти их можно даже у условного типичного зрителя канала Рен ТВ или Дома 2?

К сожалению, это те точки, которые хорошо известны рекламистам, маркетологам. Это страхи. Наша задача — показать реальные опасности и проблемы, которые влечет незнание. Другая грань — это необходимость заботиться о детях. Ведь с детьми связаны основные переживания большинства взрослых.

Поэтому важно показать, какое будущее может быть у них в атмосфере незнания. Все лежит между этими двумя базовыми инстинктами. И наша цель — сделать это корректно. Объяснить, что на самом деле опасны не эти условные зеленые человечки, которых показывают по Рен ТВ, а опасно ваше незнание.

И будущее связано не с материальным потреблением и историями из Дома 2, а оно связано с тем, насколько ваши дети будут свободны и здоровы.

Мы идем экспериментальным путем и многое сами изучаем, потому что очень долго профессиональное сообщество популяризаторов билось за свои ниши. С такими массовыми форматами раньше никто не работал, потому что мало кто себе представлял, как это делать правильно. И в мире таких вещей тоже до сих пор немного.

Постепенно ситуация меняется. Например, передача Евгении Тимоновой «Все как у зверей» — это яркий пример массовой, доступной и уважительной к своему зрителю популяризации.

Если посмотреть, что делает Ася Казанцева, ее хождения в глянцевые форматы, это тоже очень важно. Это тоже поиск нового языка в популяризации.

То, что делает Ирина Якутенко в видеоновостях или на лекциях — еще один хороший пример поиска адекватного языка для общения с молодой аудиторией.

В отличие от этих проектов, наша акция чуть больше ориентирована на зрелую аудиторию. И, как мне кажется, в сложившейся сейчас ситуации работать со взрослыми тоже очень важно. Ведь самая большая опасность идет именно от людей, у которых есть власть, которые принимают решения, но у которых в головах мрак.

Кроме того, именно взрослые во многом влияют на мировоззрение ребенка. Если в семье принято сверять свою жизнь с гороскопами или решать проблемы с мужем, обращаясь к гадалке, то не стоит ждать, что дети, выросшие в такой атмосфере, будут понимать, как устроена Вселенная.

Поэтому надо работать и с мамой, и папой, и убеждать их в том, что все сложнее и интереснее, чем они могут себе представить.

Зарегистрироваться и принять участие в акции вы можете по ссылке. 

Источник: https://news.itmo.ru/ru/news/6558/

Детские вопросы и недетские ответы

14.09.2017

Взрослые ответят на -Недетские вопросы  - Студенческий портал

  • Автор обзора: Телеканал Союз

Протоиерей Максим Козлов. Детские вопросы и недетские ответы о вере, Церкви и современной жизни.

В наше время вместе со взрослыми церковный порог впервые переступают ребята, которые обратившись к Богу, задают немало как детских, так и совсем недетских вопросов. В 2001 году издательством храма святой мученицы Татианы был выпущен «Детский катехизис», составленный протоиереем Максимом Козловым. В этой книге священник отвечал на многие возникающие у подрастающего поколения вопросы, рассказывал о том, как православному человеку следует относиться к различным явлениям современной жизни.

Сегодня Вашему вниманию предлагается третье издание книги, только издатели решили изменить название на более понятное современному читателю. Теперь она называется – «Детские вопросы и недетские ответы о вере, Церкви и современной жизни».

***

Итак, автор этой книги протоиерей Максим Козлов – священник, известный богослов, педагог и религиозный публицист. С момента передачи храма Святой Мученицы Татианы при Московском университете Русской Православной Церкви он был его настоятелем.

С 2012 года назначен настоятелем Патриаршего подворья — храма прп. Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве. Что происходит в храме, из чего со­стоит Причастие, когда будет конец света, как стать священником, какую музыку можно слушать?..

На эти и другие вопросы школьников отвечает отец Максим. И конечно, за прошедшие годы, после выхода в свет первого издания, изменилось многое, ведь жизнь не стоит на месте.

Поэтому издатели вновь обратились к старшеклассникам, чтобы они подсказали, какие вопросы волнуют их в нынешнее вре­мя.

Часть вопросов, которые вошли в первые два издания, потеряли актуальность, и они были исключены из нового издания. Ну а многие вопрошания о главном в жизни остались неизменными.

Однако появились новые проблемы, с которыми сталкиваются наши дети, тогда как раньше таких проблем не существовало. За последние годы в нашу жизнь активно вошел интернет.

Что стоит за общением в социальных сетях и как к этому относиться? Как не потеряться в океане информации? Эти вопросы волнуют всех: и детей, и взрослых… Различного рода зависимости, компьютерные игры, наркотики — печальные реалии современности.

Как жить подрост­ку в современном мире, если он хочет быть право­славным? Как православному молодому человеку следует относиться к различным явлениям совре­менной жизни? Новые вопросы и новые ответы появились во многих разделах книги и предлагаются вниманию читателя.

Обратимся к книге и прочитаем отдельно взятые вопросы и ответы. В первом разделе под названием «Господь Бог» мы находим такие вопросы. Первый: «Кто создал Бога?» Отец Максим отвечает: «Никто не создал Бога.

Вот Бог создал мир из ничего — сообразите, как это — создать из ничего и кому это под силу, а Господь был всегда, предста­вить себе это трудно, вы, наверное, и не сможете, да и я тоже, но так оно есть». Второй вопрос: «Где живет Бог?» «Везде и нигде, — говорит священник.

Читайте также:  Школьники проверят свои знания пдд - студенческий портал

— Нет такой избушки на курьих ножках, нет таких царских палат, нет такой хижины нищего, где бы обитал весь Господь. Но и нет такого сердца человека, в которое Он не мог бы войти. Так что — везде и нигде».

Один из школьников спросил: «Мне говорили, что Бог был всегда. Как это может быть, ведь у всего есть начало?» Этому любознательному человеку автор ответил так: «У всего, кроме Бога.

Хотя не у всего есть начало: у круга, скажем, нет начала или, например, у времени, так, как мы его здесь видим, нет ни начала, ни конца, у многого другого, о чем будешь задумываться, вдруг обнаружишь, что ни начала, ни конца не обретается; вот будешь прохо­дить геометрию Лобачевского, узнаешь, что и там есть фигуры, не имеющие ни начала, ни конца.

Так что не все, что нельзя мысленно представить, есть бессмысленное». О том, «как выглядит Бог?» — отец Максим говорит следующее: «Я начну отвечать на этот вопрос с другой стороны. Я расскажу, как Бог не выглядит. Бог не выглядит, как седовласый старик, сидящий на облаке, из которого сияет солнышко или дождь льется на Землю.

Бог не выглядит, как Его представляли древние язычники: как крокодил, как бегемот, как Афина Паллада, как многорукая богиня Кали и еще как многое и многое другое. Бог не выглядит, как думают о том шаманы на Севере и колдуны в Полинезии.

«Бог, — говорит отец Максим, — не статуя, не идол, не чурбан. Бог — даже не Солнце и не Луна. Еще сильнее скажем: Бог — это еще не весь наш мир. Вот иные смотрят на землю и думают: «Мать сыра земля». Смотрят на небо звездное и мыслят: «Бог в мире растворен». И это не так, потому что это творе­ние Божие, это все Богом сотворено, но это не есть сам Бог.

Так говорить о Боге нас учат Святые Отцы». Как отмечает автор, «есть греческое выражение «апофатический метод богословия», то есть когда мы гово­рим о Боге отрицательно, что Бог не есть, чтобы Его с чем-то или с кем-то не спутать. Об этом говорится в начале Евангелия от Иоанна: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).

Мы можем сказать о Боге определен­ное, что явил нам Господь, Иисус Христос — воплотив­шийся Сын Божий, Который является и подлинным человеком, как мы с вами, и Богом. Каким мы видим Его на иконах, как повествует о Нем церковное преда­ние, так выглядит Бог воплотившийся человеком, как мы с вами, и Богом.

Каким мы видим Его на иконах, как повествует о Нем церковное преда­ние, так выглядит Бог воплотившийся».

А вот очень насущный вопрос, который волнует больше всего неверующих людей, но возникает и в православной среде.

Звучит он так: «Почему Бог допускает войны?» «Спроси самого себя, — отвечает батюшка, — почему ты постоянно дерешься, не слушаешься и не можешь жить в полном мире со всеми людьми? Вот потому, что в нас живет грех непослушания и своеволия, он живет и в народах, и в государствах, и в жизни людей.

И путь тут только один: чем меньше будет в нас непослуша­ния, зла, насилия, тем меньше его будет вокруг нас». Таким вопросом завершается первый раздел книги, а следующий, который называется «Вера и человек», открывается ответом на вопрос: «Зачем Бог создал людей?» «А вот не знаем, — говорит батюшка.

— Не знаем, зачем Бог создал людей, зачем Бог создал мир, знаем только, что за этим стояла любовь Божия. И знаем, что Господь ищет ответной любви, не заставляет нас его любить, не заставляет нас всех стать принудительно хорошими, как у Достоевского один герой хочет всех сделать при­нудительно хорошими, вот Господь, в отличие от этого героя, Великого Инквизитора, хочет, чтобы мы сами откликнулись душой на все то, к чему Он нас зовет».

В соответствии с названием этого раздела, давайте остановимся и на вопросе: «Что такое вера в Бога?» Что же об этом говорит отец Максим? А говорит он следующее: «Вера. Самое главное в ней — уверовать, что Господь существует. Но просто знать, понимать разумом, что Бог есть, этого мало для православного и вообще для христианина.

Сказано ведь, что и бесы веруют, то есть знают, что Господь есть, но при этом не отходят от греха, поэтому знать — это мало, нужно доверять Богу, доверять воле Божией и в хороших свойствах, и в дурных, и когда нас хвалят, и когда порицают, и когда мы здоровы, и когда здоровье нас оставляет, и когда нас любят, и когда нас ругают, знать, что Господь всегда с нами, что больше того, что мы можем вытерпеть, Он нам не даст испытания.

Ну и еще, отмечает священник: быть верным Христу, верность — это тоже обя­зательное свойство православного христианина, вер­ным и решительным во все времена, и решить: или быть верным до конца и всего лишиться в этой жизни, а может, и самой жизни, или все иметь, но отречься от Христа.

Эта верность воспитывается с малого: к при­меру, идет пост, вы идете мимо киоска с мороженым, вам хочется съесть порцию, но вы хотите быть верны­ми Христу и отказываетесь: «Я буду верным Христу и не стану есть того, что мне приятно».

Вот сидит со­седка, которую я страстно хочу дёрнуть побольней за косичку, но я сдержусь и не сделаю этого ради Христа. Вот что такое вера: уверенность, доверие и верность».

***

Еще множество других насущных для нашего времени детских вопросов и недетских ответов о вере, Церкви и современной жизни содержит эта книга. Она призвана помочь преодолеть дистанцию между Церковью и жизнью в современном мире.

Много нового, интересного и полезного найдут для себя не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки.

Кроме того, написанная в простой и доступной форме, эта книга по словам митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, «принесет большую пользу и тем, кто еще не определился в духовном выборе своего жизненного пути к «познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни» (Тит. 1,1)».

Программа «У книжной полки» / Телеканал «Союз»

Источник: https://pravchtenie.ru/obzory/detskie-voprosy-i-nedetskie-otvety/

Недетские вопросы

«Лунатит» и видит кошмары

«Здравствуйте, Владимир. Мою дочь одно время беспокоили неприятные видения. Теперь она периодически «лунатит».

Причем говорит, что, когда с ней это происходит, она видит один и тот же кошмар, который сложно объяснить, что-то вроде сплошной тьмы. В детстве «лунатил» и мой муж – её папа, потом всё прошло. Но я всё равно переживаю, насколько это нормально.

Тем более у папы нашего в детстве кошмарами это не сопровождалось. Заранее спасибо. Дочери десять». Туяна, 36 лет.

— Здравствуйте, Туяна. Лунатизм (или сомнамбулизм) игнорировать не следует, даже единичный случай требует обращения в медицинское учреждение. Большинство случаев лунатизма не связаны с серьезными патологиями, но обследование необходимо в любом случае.

Причины возникновения сомнамбулизма могут быть разными, от недосыпаний и яркого включенного света до травм черепа, неврозов и сильного испуга.

Запишитесь через педиатра на прием к неврологу, после, если понадобится, вас направят на дополнительные диагностические мероприятия.

Детский сомнамбулизм, который не сопровождается патологиями, самостоятельно проходит со временем, при этом рекомендуется создать обстановку, лишенную стрессов, минимизировать и упорядочить просмотр телевизора, гаджетов и т.п перед сном и в течение дня, исключить провоцирующие факторы.

Не знаю, как отвечать

«Здравствуйте. Так вышло, что воспитываю сына один. Родители, конечно, помогают, но они с нами не 24 часа в сутки. Часто, когда мы наедине, сын задаёт мне разные вопросы, которые вводят меня в ступор. Ему шесть, а они могут быть глубокие, философские.

Ну и что-то банальное, типа откуда всё-таки берутся дети. Как на всё это отвечать? Что-то перефразировать и упрощать или всё-таки пытаться говорить как со взрослым? Если честно, не люблю эти нюни. Как послушаешь, как родители разговаривают с детьми, коверкая слова и пр. Отвратительно. Извините.

Надеюсь на ответ». Сергей, 34 года.

— Здравствуйте, Сергей. Воспитывать ребенка можно по-разному. Но ребенок должен положительно воспринимать то, чему вы его хотите научить. Нужно помогать ребенку овладевать навыками, а не заставлять.

Необходимо, чтобы у него вырабатывались адекватные восприятия действительности, а не искаженные и замаскированные. Однако не лишайте ребенка детства, делая из него взрослого человека. Но и нет надобности изображать строгого учителя.

Будьте для него самым близким человеком и помощником в непонятных ситуациях, в которых он не может еще разобраться в силу своего развития. Каждый отец мечтает вырастить из сына настоящего мужчину. В большинстве случаев за образец дети берут поведение родителей.

Если на словах отец учит одному, а сам противоречив в поведении, то сын возьмет за образец именно поступки отца, а не слова. Терпения, сил, любви вам, Сергей, в этом нелегком, но интересном процессе — воспитание сына!

Запуталась в фильмах и книгах

«Добрый день! Скажите, пожалуйста, Владимир, что и когда позволять смотреть детям? Когда-то я долго запрещала дочери смотреть художественные фильмы, где она может что-то плохое увидеть или услышать, и даже мультфильмы. Были «девяностые», «нулевые».

С одной стороны, это хорошо, с другой – она пропустила многое, что, наверное, нехорошо. Сегодня интересуюсь, думая уже о внуке (не думайте, что я пытаюсь на что-то влиять, просто внук много времени проводит со мной). Даже мультфильмов жестоких стало очень много.

Но как опять не впасть в крайности? Дам потом ещё и дочери почитать». Валентина, 52 года.

— Однозначно исключить просмотр телевидения из жизни ребенка нельзя, ведь оно может служить средством познания мира, расширяя его кругозор. Но в этих случаях время перед экраном следует дозировать, учитывая возрастные особенности ребенка.

К примеру, до трех лет ребенок в силу развитости своих психических процессов неспособен анализировать много событий, происходящих на экране телевизора или гаджета. При переизбытке информационного потока могут в подсознании возникнуть страхи и невротические состояния. Впоследствии плохой сон и беспокойство.

  Взрослым необходимо также понимать содержание самого мультика или фильма, поступки некоторых героев не всегда достойны подражания. И, увидев это, у ребенка может исчезнуть грань дозволенного.

Были случаи, когда он увидел в мультфильме, как персонаж предметом превращает в лепешку другого, играя в песочнице, ударил лопаткой по голове другого ребенка. Сейчас очень много на экране рекламы, цель которой совершенно другого характера, иногда со сценами насилия, которые не нужны ребенку.

Именно взрослые должны это понимать и осуществлять необходимый контроль. Кроме того, сфокусировать у ребенка внимание на правильный аспект и меньше заострять внимание на нежелательных, травмирующих психику эпизодах, поможет совместный просмотр.

Разговаривает матом

«Как объяснить своему ребёнку, что есть плохие слова, которые лучше не говорить вслух? Притащил из садика, что делать – не знаем». Арюна, 25 лет.

— Согласитесь, ребенок эти слова услышал, а не придумал сам. Как обычно, дети до 5 лет не видят различия между плохими словами и хорошими. Они, как активные исследователи, повторяют то, что услышали, играя словами. А поэтому произнесение нехороших слов происходит неосознанно. Другое дело, что от реакции взрослых на это будет зависеть, закрепятся ли эти слова в лексиконе ребенка.

  Как только взрослые правильно перестраивают ситуацию вокруг ребенка и начинают вести себя соответственно, то проблема сквернословия исчезает. Сквернословие порой выступает в форме самозащиты. Психически здоровому маленькому человечку и самому неуютно в состоянии постоянной самозащиты, помогите избавиться от такого состояния.

Если спросить ребенка значение этих слов, то обычно они ему непонятны в полном толковании — ребенок запоминает лишь эмоциональный окрас этого выражения, эмоции, как правило, детьми запоминаются лучше. В частности, если никак не реагировать, то ребенок сочтет, что ругаться это нормально и слова укоренятся в его высказываниях.

В тактичной форме скажите, что подобные слова – грубые, некрасивые и их нельзя использовать. Таковы правила семьи. Обязательно обучите ребенка распознавать чувства и проговаривать их: «я грущу» «я злюсь» «я радуюсь» и т.д. Подчеркните, что именно этими словами выражают состояние человека, а те, кто не знают слов, используют некрасивые слова. Плохие слова — признак плохого воспитания.

Если же употребление нехороших слов – следствие нехватки внимания, нужно постараться исправить ситуацию. Говорите чаще добрые и позитивные слова.

Скажи мне, кто твой друг

«Как быть, если не нравятся друзья ребёнка? Я знаю, что все мы выбираем себе в товарищи в детстве девчонок и мальчишек, которые могут быть полной противоположностью нас самих. И у меня в детстве была такая подружка. Но чаще всего мы потом разочаровываемся в такой дружбе.

У моей дочери сейчас ровно такая лучшая подруга: лицемерит, часто врёт, хвастается и пр. Алёну (я, конечно, изменила имя) воспитывает бабушка. Хорошая женщина, но и ей трудно. Что делать? Стараюсь не показывать своей дочке, что чем-то недовольна, не хочу, чтобы она что-то скрывала от меня.

Но всё-таки хотелось бы для неё лучшей компании». Галина, 33 года.

— Галина, для начала подумайте и конкретно определите, что вас не устраивает и насколько действительно это вредно для вашей дочери. Если ваши опасения действительно подтверждаются, и вы решили ограничить общение дочери с ней, четко сформулируйте свой запрет. Лучше предъявить его при конкретном, неправильном поведении.

Критикуйте конкретный поступок, а не человека. Постарайтесь изменить ситуацию, поведение, покажите это при ребенке, обратите внимание своей девочки на то, что хорошо, а что плохо, в сравнении и какие последствия от плохих поступков. Посмотрите, есть ли изменения в лучшую сторону. Не читайте ребенку нотаций.

Не вызывайте стыд у ребенка в присутствии ее подруг. Не решайте за нее проблему, а просто делегируйте принятие ответственности за правильный (именно понятный самому ребенку) выбор. Подумайте, что привлекло вашу дочь в данном выборе подруги, постарайтесь это додать или развить.

Поговорите о тех чертах ее подруги, которые вас настораживают. Ребенок должен знать, что вы понимаете его выбор, и чувствовать, что у вас больше знаний и опыта.

Если есть возможность, выясните причины подобного поведения ее подруги и, если это в ваших силах, измените в лучшую сторону, ведь это тоже ребенок, и он нуждается в развитии, самосовершенствовании и расширении мировоззрения.

фото: pixabay.com

Источник: https://arigus.tv/news/item/129428/

Топ-10 самых неудобных детских вопросов и как на них отвечать

Каждый день во время пути в детский сад мы с дочкой встречаем нескольких малышей, которые успевают пройти весь цикл познания мира: бурный интерес к какому-то явлению → расспрос родителей → ответное молчание → потеря интереса.

Детская любознательность достигает пика в четыре года. К этому моменту родители часто чувствуют себя безнадёжно, отчаявшись найти ответы на все почему. Согласно исследованиям , любопытные дети задают в среднем 73 вопроса в день.

Причём «допрос» родителей иногда начинается с 6 утра и не прекращается до вечернего сна. На половину из этих вопросов родители не отвечают. А треть из 1 500 опрошенных в Великобритании матерей и отцов заявили, что такие расспросы для них утомительны.

Читайте также:  Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - студенческий портал

Зато четверо из десяти заметили, что гордятся любознательностью своих детей.

Автор исследования, психолог Сэм Васс говорит о том, что по мере взросления ребёнок проявляет интерес к окружающему миру и это естественно. Взрослые забывают, какими были в детстве и часто не осознают, насколько важны их ответы.

По словам психолога Гарвардского университета Пола Харриса, в период от двух до пяти лет дети задают около 40 000 вопросов.

А исследование Мичиганского университета США выяснило, что дети задают столько вопросов вовсе не для того, чтобы позлить родителей (хотя порой в это трудно поверить). Они хотят объяснений, почему вещи такие.

Для малыша, который только знакомится с миром, всё вокруг — это ошеломительное открытие. И маленькому исследователю нужно как-то это понять.

Ответы дают ребёнку ощущение принятия и безопасности, надёжного тыла. Если родитель отмахивается от детских вопросов, ребёнок чувствует себя неважным, ненужным, неинтересным.

А иногда вопрос ребёнка — это способ поговорить о том, что его волнует. Отвечая на вопрос, родитель получает возможность помочь малышу, лучше его понять, узнать о его детских трудностях.

Это создаёт доверительные отношения, способствует развитию эмоционального интеллекта как ребёнка, так и родителя.

Что же хотят знать дети? Вот самые частые вопросы, которые я слышу от дочери или по «дороге вопросов» к детскому саду.

Самые популярные вопросы малышей

1. Откуда берутся дети?

Как отвечать

Главное тут — сколько лет задающему вопрос ребёнку. Потому что для каждого возраста допустимо определённое количество подробностей. Важно также понять, что современные дети — осведомлённые личности, и легендами об аистах и капусте их не удовлетворишь .

Примерный правильный ответ звучит так: «Мы с мамой понравились друг другу, поженились, и вскоре в животике появился ты. Ты рос, становился всё больше и больше, а затем родился». Это ответ для трёхлетнего ребёнка.

Соответственно возрасту добавляйте или убирайте нужное количество деталей.

Чего делать не стоит

Описывать всё в красках. «Помню тот холодный зимний вечер, когда мы с мамой и её подругой…» — вот так говорить не стоит. Ограничьтесь рассказом о том, о чём спросил ребёнок. Психологи утверждают , что вопрос отношений отца и матери для малыша важен настолько, что влияет даже на словарный запас. Поэтому рассказывать всё в мельчайших деталях не нужно.

Личный опыт

В случае с дочерью это было даже более конкретно: «Как меня сделали?» Стараясь не думать, что я отец, который написал книгу о воспитании, и судорожно вспоминая все прочитанные на эту тему статьи, мы с супругой сподобились на ответ в стиле «папа и мама любили друг друга и появилась ты». Бинго!

2. Я умру?

Как отвечать

Главное здесь не паниковать и понять, что страх смерти у детей — нормальное явление. Скорее всего, малыш и задаёт вопрос из-за этого страха. Поэтому не стоит делать из темы табу . Примерный ответ звучит так: «Ты самый любимый человек на свете для меня, я желаю тебе только самого лучшего. Но все мы, животные и люди, становимся старыми и умираем. Только это случится ещё не скоро».

Чего делать не стоит

Скрывать и замалчивать факт смерти. Но и ходить специально на кладбище тоже не нужно. Не говорите с ребёнком о смерти первым, следуйте за ним и дождитесь вопроса.

Личный опыт

Дочь боится темы старости и смерти. Ей грустно думать о том, что она или родители станут старыми. Поэтому и вопрос про собственную смерть мы обходим стороной. Она не спрашивает, а я не решаюсь заговорить об этом.

3. Что будет после смерти?

Как отвечать

До трёх-четырёх лет дети мыслят образами, поэтому и ответа на этот вопрос будет достаточно образного . Например: «Люди после смерти сидят на облачке и смотрят за нами». Как бы банально это ни звучало. С детьми постарше можно обсудить и альтернативные версии.

Чего делать не стоит

Описывать технические подробности смерти. Процесс погребения и похорон не стоит описывать в ярких красках, так как психика малыша может не справиться с такими картинами.

Личный опыт

На такой вопрос дочери я ответил: «Ничего». Положение спасла бабушка с рассказом об ангелах, которые уносят людей на небо. Правда, теперь дочь интересуется, сидят ли там Пушкин и Ленин.

4. Кого ты больше любишь, меня или брата (сестру, маму, папу)?

Как отвечать

Скорее всего, таким вопросом ребёнок привлекает к себе внимание. Психологи Адель Фабер и Элейн Мазлиш, которые получили всемирную известность как эксперты по общению с детьми (их произведения переведены на 24 языка) в книге «Братья и сёстры. Как помочь вашим детям жить дружно» советуют убедить малыша, что любите вы каждого по-своему.

Сказать ему: «Я очень сильно люблю тебя и брата (сестру, маму, папу). Просто это разная любовь — к маме, дочери, сыну, ведь всех любить одинаково невозможно, все мы индивидуальны». Уравнивание зачастую обижает ребёнка. А ещё используйте принцип ответного вопроса. Спросите в конце: «А что думаешь ты?» Так вы узнаете мотивы ребёнка.

Возможно, он обиделся на конкретную ситуацию, где вы неправы. Иногда дети дают забавные ответы .

Чего делать не стоит

Кого-то выделять. Не говорите, что кто-то в семье заслужил больше вашей любви, чем ребёнок. Никакой проступок не отменяет безусловной любви родителя. С другой стороны, не нужно превозносить малыша до небес и подчёркивать его исключительность. По мнению экспертов, это может только навредить.

Личный опыт

Я стараюсь уделять внимание всем (и даже коту), поэтому такой вопрос возникает у нас в семье редко. В основном, когда мы выясняем: королева у нас мама или дочь. Обычно дочка соглашается на роль любимой принцессы.

5. Дед Мороз (Бог) существует?

Как отвечать

Это как раз тот случай, когда можно честно признаться малышу, что вы не знаете ответ. Примерно так: «Никто точно не знает, существует ли Дед Мороз (Бог). Одни люди в это верят, а другие нет». Можно также привести пример родственников или знакомых с другими точками зрения.

Чего делать не стоит

Искать «правильный» ответ. На этот вопрос его не существует. Не забывайте о толерантности, разности взглядов и праве на мнение.

Личный опыт

Один из наших популярных маршрутов лежит мимо церкви. Пока я пытался уклониться от ответов на вопросы о Боге, дочь продолжала их задавать. В конце концов я ответил так: «Это замок тех, кто верит в Бога. Но есть и те, кто не верит. Это право и личное дело каждого». С тех пор вопросов больше не было. (Минутка гордости.)

6. Почему вы с папой (мамой) ругаетесь?

Как отвечать

Если ребёнок задаёт этот вопрос, скорее всего, он уже стал свидетелем ссоры родителей и чувствует свою вину. Поэтому отвечать следует примерно так: «Мы с тобой тоже иногда ссоримся, когда не можем о чём-то договориться, но всегда миримся. Так же и с папой (мамой). Извини нас за эту ссору».

Чего делать не стоит

Выяснять отношения и оскорблять друг друга в присутствии детей. Если обвинять или обзывать другого родителя в чём-либо при ребёнке, малыш будет искать причины конфликта в себе. Так как он ещё не научился отделять себя от отца и матери.

Личный опыт

В ответ я всегда вспоминаю сцену из фильма «Отрочество» и говорю словами героя: «Ты с подругой тоже ссоришься, но вы ведь любите друг друга? Просто вы не всегда во всём соглашаетесь, как и мы с мамой».

7. Почему небо голубое (почему трава зелёная, откуда берётся радуга)?

Как отвечать

Нужно понять, что если для взрослых важен сам ответ, то для малыша в таких вопросах — его поиск, интерактив с родителями. Поэтому ответить следует так: «Кажется, я помню, что трава всех цветов, но мы видим её зелёной.

Давай проверим и поищем в энциклопедии или интернете?» Это повод самому стать лучше, выяснить что-то вместе, расширить свои знания и потренировать навыки.

Поиск ответов способен укрепить отношения с ребёнком и увлечь настолько, что сам вопрос станет неважным.

Чего делать не стоит

Сыпать научными терминами и пытаться доказать своё превосходство. Ребёнка это только утомит.

Личный опыт

Хотя иногда приятно побыть ходячей энциклопедией, всё-таки на большинство таких вопросов мы ищем ответы вместе.

8. Почему у меня нет чего-то, что есть у других?

Как отвечать

Постарайтесь объяснить ребёнку, что вы стараетесь для него, но иметь все вещи мира невозможно: «Мы с мамой (папой) стараемся, чтобы у тебя было всё самое лучшее. Но люди разные и у них есть разные вещи. У тебя одни, а у друзей другие».

Чего делать не стоит

Обвинять ребёнка в том, чего он ещё не в состоянии понять. Малыш не хочет вас оскорбить, а пытается осознать различия окружающего мира. И требовать от него понимания ваших усилий или особенной благодарности бессмысленно.

Личный опыт

Совсем недавно я как раз услышал такой вопрос. И ответил в стиле: «Папа тебе покупает всё, что захочешь, а ты вот так, да, с родным отцом…» Да, отвечать всегда правильно довольно непросто.

9. Чем отличаются мальчики и девочки?

Как отвечать

Если ребёнок задаёт такой вопрос, скорее всего, малыш уже впитал некоторые стереотипы по поводу поведения мальчиков и девочек.

Профессор нейробиологии Лиз Элиот в своей книге Pink Brain, Blue Brain советует делать акцент не на различиях, а на общности.

Ответить можно примерно так: «И мальчикам, и девочкам бывает больно, обидно или, наоборот, радостно. Они реагируют на это по-разному и отличаются внешне, чтобы все не были одинаковыми».

Чего делать не стоит

Повторять социальные стереотипы. Велик соблазн сказать: «Мальчики никогда не плачут, а девочки всегда ухожены и аккуратны». Но это неправда, и когда малыш увидит примеры, он завалит вас ещё большим количеством вопросов.

Личный опыт

Каким-то образом моя дочь уже узнала о том, что «у мальчиков всё по-другому». Вдаваться в вопросы физиологии я пока не решаюсь, поэтому сосредоточился на защите права мальчиков проявлять эмоции.

10. Что такое секс? (Либо другой «недетский» термин)

Как отвечать

Родителям сложно это принять, но отвечать нужно прямо, если только ребёнок не совсем малыш. Психологи говорят , что даже в три года ответить «у мальчиков пенис, а у девочек вагина, и они соединяются, когда люди любят друг друга» лучше, чем надеяться, что ребёнок вырастет и узнает всё сам.

Чего делать не стоит

Говорить «это плохое слово» или «вырастешь — узнаешь». Ребенок всё равно найдёт ответ. Вполне вероятно, что тот введёт его в заблуждение и скажется на психологическом развитии.

Личный опыт

До вопросов интимных у нас пока не дошло, зато дочь читает и интересуется словами, написанными в подъезде. И здесь папа снова не на высоте. «Это плохое слово», — пока я вот на такой стадии.

Бонус: почему я не летаю (не пони, не единорог)?

Как отвечать

Взрослым такие вопросы кажутся абсурдными, но для детей они совершенно нормальны. Философы уверяют : абсурдные вопросы делают детей похожими на учёных. И отвечать нужно так, чтобы не убить в них интерес исследователя: «Люди не летают, потому что не могут преодолеть силу притяжения. Как ты думаешь, в будущем это станет возможным?»

Чего делать не стоит

Смеяться над такими вопросами. Ребёнок верит всему, что скажут родители. Из-за насмешек малыш подумает, что его воображение — это что-то постыдное и ненужное.

Личный опыт

С возрастом соблазн сказать, что единороги бывают только в «Гарри Поттере», всё больше. Но пока я держусь и продолжаю строить с дочерью теории о том, кто живёт на обратной стороне Луны.

Зачем вообще отвечать на детские вопросы

Потому что это очень важно для дальнейшего развития ребёнка. Учёные говорят, что механизм вопросов у детей отражает уровень их когнитивного развития, а ответы остаются в долговременной памяти. Частота и содержание вопросов показывают, насколько малыш понимает устройство окружающего мира. Поэтому беспокоиться стоит, если вопросов слишком мало или нет вовсе.

А ещё, чтобы спасти психику родителей. Потому что если вы будете уходить от ответов, настойчивость ребёнка возрастёт в разы. Исследования говорят : дети, получающие правдивые ответы, часто соглашаются с ними. А малыши, которые их не слышат, задают один и тот же вопрос снова и снова, пока не добьются объяснений.

Ответы на вопросы запоминаются гораздо лучше, чем информация, о которой человек не просил. Поэтому для родителей это чудесная возможность расширить кругозор ребёнка.

Внимание родителей к вопросам детей стимулирует их любознательность и интерес к обучению, утверждает в них уверенность в собственной ценности, а значит, способствует углублению привязанности, уверенности в себе и интеллектуальному развитию.

?????????

Источник: https://Lifehacker.ru/neudobnye-detskie-voprosy/

Детские ответы на недетские вопросы

Владимир Путин: «Я пока не решил, ухожу я с поста президента или нет».

Эти слова дорогой Владимир Владимирович повторил дважды, видимо, убеждая сам себя, ибо даже детей несмышленых уже невозможно обмануть этим туманным «не решил».

Все и давно решил. Или за него все давно решили. Никуда он от власти не денется, и не суждено ему в этой жизни «заняться спасением вымирающих видов животных», потому что до конца дней своих он будет спасать своих друзей от судебного преследования и остракизма за границами нашей великой Родины.

Именно поэтому, несмотря на все возрастающую скуку на подобных мероприятиях «общения с электоратом» и отсутствие чего-то свеженького, что можно было бы еще этому электорату сказать, Путин отбывает повинность.

Конечно, подготовка к общению с подрастающим поколением не столь трудозатратна, как к столкновению лицом к лицу со сборищем экономистов или юристов.

Но, может, запоминать, что означают словечки «инстаграм», вникать, что такое «сосиска в тесте» и «биткоин», значительно сложнее, чем укладывать в натренированную в молодости память разведчика колонки экономических показателей. К тому же цифры кто-то и в наушник надиктовать может.

Узнать же, какая она, не подсадная, а настоящая молодежь, можно не в вышколенной аудитории, которую «правильно» разместили, одели в услаждающую президентский взгляд одежду и натренировали, как смотреть, слушать, говорить. Надо просто пройтись по улицам и дворам без охраны. Только этому, увы, не бывать.

Президент стоически вынес общение с детьми, которое, судя по восторженности освещавшей его прессы, превратится в регулярно воспроизводящийся самодержавный ритуал, коими стали Послание Федеральному собранию и Прямая линия. А значит, еще как минимум шесть лет страна с замиранием сердца будет внимать всем этим: «Я не хочу сосиску в тесте», «Теперь они знают, что гребешки – это морепродукты», «Вас обманывают», «Я уже большой мальчик».

Ведь никто же не сомневается, что не мытьем так катаньем Администрация президента обеспечит «убедительную» победу с символичным результатом «70 % – «за» при веской 70-процентной явке».

И снова будут фразы, вроде «Она утонула», расстрелянные под носом ФСО политики и свадьбы детей судейских, оцениваемых в 2 миллиона долларов.

При этом телеэкран и другие оплачиваемые из бюджета СМИ будут тиражировать целуемых в живот маленьких мальчиков, выдрессированных японских собак, величайшее бренчание на рояле одним пальцем.

Владимир Владимирович – надежный гарант всего этого. Затем и поставлен смотрящим. Русская рулетка: «коррупционер – честный бизнесмен», придуманная для поддержания видимости борьбы со злом, будет исправно работать.

И чем хуже будут подданные жить, тем чаще для некоторых, попавших под раздачу, будет выпадать zero.

А подданные, даже новоиспеченные, которым загодя начали промывать мозги «откровениями» монарха, будут истово радоваться и благословлять долгий век своего правителя, который высасывает из них последние соки.

Источник: http://lentanovosti.ru/detskie-otvety-na-nedetskie-voprosy/

Ссылка на основную публикацию