В россии появится профессиональное объединение родительских проектов — студенческий портал

Министерством образования и науки Российской Федерации в целях развития системы студенческих объединений образовательных организаций высшего образования и повышения роли студенчества в обеспечении модернизации высшего образования, в решении социально-экономических проблем городов, регионов, страны был проведен конкурсный отбор программ развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования.

В России появится профессиональное объединение родительских проектов - Студенческий портал

С 2012 года Совет обучающихся Университета ИТМО регулярно становится победителем Конкурса поддержки деятельности студенческих объединений и получает дополнительные субсидии на реализацию мероприятий программ.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В России появится профессиональное объединение родительских проектов - Студенческий портал

В рамках «Программы развития деятельности студенческих объединений» в университете мероприятия и проекты реализуются по следующим направлениям:

  • Наука и инновации
  • Профессиональные компетенции
  • Культура и творчество
  • Студенческий спорт и здоровый образ жизни
  • Волонтерство и социальное проектирование
  • Историко-патриотическое воспитание
  • Межкультурный диалог
  • Студенческие информационные ресурсы
  • Международное сотрудничество
  • Социальные стандарты и права студентов

Программа дала мощный толчок развитию студенческого самоуправления в Университете ИТМО. С 2012 года появились новые объединения обучающихся: Студенческий спортивный клуб «Кронверкские барсы», Студенческий добровольческий центр, Совет иностранных студентов; возросло число студенческий отрядов, спортивных секций и лиг, студенческих творческих студий и клубов по интересам.

В рамках программы была модернизирована университетская инфраструктура: студенческие креативные зоны и помещения студенческого радио, телевидения (Кронверкский пр., 49), танцевальный зал, рок-клуб, кино-клуб и фотостудия (Вяземский пер., 5/7), многофункциональная спортивная площадка и комплекс тренажеров (УСОЦ «Ягодное»), спортивная площадка (Кронверкский пр., 49, ул.

Ломоносова, 9) студенческие лаборатории и др. На базе университета были созданы региональные и всероссийские проекты, такие как: Открытая Лига юмора КВН, федеральный конкурс студенческих социальных проектов «Ты нужен людям!» и др.

В 2015 году студенческий спортивный клуб «Кронверкские барсы» в рамках реализации программы провел Всероссийский спортивно-патриотический лагерь, посвященный Дню России (11-17 июня 2015 г.) и Всероссийский турнир среди студенческих спортивных клубов «Питерские игры» (24-28 сентября 2015 г.).

Одним из мероприятий проекта «Россия – Китай» стал официальный визит в Университет ИТМО в июле 2015 года делегации Всекитайской федерации молодежи, в ходе которого стороны обсудили аспекты сотрудничества организаций обеих стран.

В России появится профессиональное объединение родительских проектов - Студенческий портал

Подтверждением положительной динамики развития Совета обучающихся являются победы во всероссийских конкурсах:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  10 книг из школьной программы, которые стоит перечитать взрослым - студенческий портал

Оценим за полчаса!
  • Всероссийский конкурс на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления в номинации «Самая эффективная деятельность объединенного совета обучающихся» – диплом III степени (2013 год), «Приз зрительских симпатий» (2014 год), финалист (2015 год)
  • Всероссийский конкурс в сфере развития органов студенческого самоуправления «Студенческий Актив» в номинации «Лучший орган студенческого самоуправления» – диплом I степени (2013 год)
  • Всероссийский конкурс в сфере развития органов студенческого самоуправления «Студенческий Актив» в номинации «Лучший студенческий социальный проект в сфере добровольчества» – диплом I степени (2014 год)

Дальнейшее развитие и поддержка студенческих инициатив в рамках реализации Программы ориентированы на активизацию взаимодействия администрации вуза и студентов, обеспечение условий для участия молодежи в стратегическом и текущем развитии университета.

Совместная работа администрации и обучающихся в создании и развитии студенческого общества, его научного и творческого потенциала повышает уровень конкурентоспособности вуза, делает университет привлекательным как для студентов и преподавателей, так и для абитуриентов, позволяет совершенствовать учебный процесс, расширяет компетенции молодежи и воспитывает социально-ответственное поколение специалистов России.

Источник: https://itmo.ru/ru/page/168/programma_razvitiya_deyatelnosti_studencheskih_obedineniy.htm

Общее

Ушел из жизни научный руководитель ФИРО РАНХиГС Ефим Коган

Опубликовано: 29 ноября 2019 В России появится профессиональное объединение родительских проектов - Студенческий портал

В России появится профессиональное объединение родительских проектов - Студенческий портал

28 ноября 2019 г. на 80 году жизни скоропостижно скончался профессор, первый министр образования и науки Самарской области, научный руководитель Федерального института развития образования (ФИРО) Президентской академии Ефим Яковлевич Коган.

Ефим Коган родился 8 ноября 1940 г. в Полтаве. В 1962 г. окончил Полтавский инженерно-строительный институт по специальности «Промышленно-гражданское строительство», а в 1967 г. закончил аспирантуру Новосибирского государственного университета. В 1981-1992 гг.

Коган был заведующим кафедрой общей физики Куйбышевского государственного педагогического института им. В.В. Куйбышева. В 1985 г. Ефим Яковлевич защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора физико-математических наук, а в 1987 году стал профессором.

C 1992 по 2005 гг. Ефим Коган возглавлял систему образования Самарской области, сначала в должности начальника Главного управления образования администрации области, а затем — в роли министра образования и науки Самарской области. В 1998 г.

под его руководством в Самарской области была введена уникальная система повышения квалификации работников учреждений образования на основе Именного образовательного чека повышения квалификации. В 2001 г.

он принял активное участие в разработке «Концепции модернизации российского образования до 2010 года».

Ефим Яковлевич посвятил многие годы своей жизни воспитанию и образованию молодежи, формированию у школьников и студентов приверженности нормам и ценностям гражданина, уважающего свою страну, ценящего друзей, любящего родных и близких.

Все, кто был знаком с Ефимом Коганом, единогласны во мнении, что он был Учителем с большой буквы.

Он активно формировал у своих учеников знания и умения, дающие им возможность и силу двигаться вперед самим и тем самым способствовать движению нашей страны в будущее.

Нельзя не сказать о выдающейся научной деятельности Ефима Когана. Он являлся автором свыше 100 научных работ, труды профессора отличались глубоким научным смыслом, при этом были актуальны и ориентированы на реальную педагогическую практику.

Ефим Яковлевич Коган был награжден орденом Дружбы, являлся отличником народного просвещения. Он был победителем в номинации «Человек года в образовании России». Заслуги Ефима Когана были известны и за рубежом – он был удостоен ордена Французской Республики «Академическая пальма».

Коллектив ФИРО скорбит в связи с кончиной Ефима Яковлевича Когана и выражает искренние соболезнования родным и близким. Светлая память о нем навсегда сохранится в сердцах всех, кто с ним работал.

Источник: https://firo.ranepa.ru/novosti/2-uncategorised?page=2&start=10

Мгппу проводит ii всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью | мгппу

Анонс В России появится профессиональное объединение родительских проектов - Студенческий портал

В 2019 году Московский государственный психолого-педагогический университет стал площадкой проведения II Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью. Конкурс проводится при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, сети Ресурсных учебно-методических центров вузов России, Ассоциации инклюзивных вузов.

Целью Конкурса является создание условий для полноценной интеграции инвалидов в общество, профессиональной ориентации и трудоустройства выпускников вузов.

Основными задачами проведения Конкурса являются:

  • формирование интереса студентов к будущей профессии,
  • расширение их кругозора в сфере выбранной профессиональной деятельности,
  • стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному развитию и трудоустройству по выбранному направлению подготовки.

Конкурс проводится по 5 номинациям:

  1. Эссе «Почему я ценный и полезный работник: 10 аргументов». Эссе  представляет собой описание личностных и профессиональных качеств конкурсанта как будущего работника (профессионала), его профессиональных достижений, видения его дальнейшего профессионального развития и возможностей трудоустройства.
  2. Профессиональный стартап молодежи. Конкурсная работа выполняется в формате проекта, в котором предложено решение проблемы трудоустройства выпускников вуза, в том числе выпускников с инвалидностью. Проект может содержать бизнес-идею для социального предпринимательства, бизнес-план для открытия малого предприятия с трудоустройством выпускников вузов, в том числе выпускников с инвалидностью, бизнес-проект по предоставлению социальных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, производству товаров и др.
  3. Исследовательская работа. На Конкурс предоставляется статья с описанием исследования, посвященного изучению особенностей и проблем профессиональной ориентации инвалидов и трудоустройства выпускников вуза, в том числе выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Примерная тематика исследований: потребности молодежи в профессиональном трудоустройстве — какую работу ждет молодежь; потребности работодателей в молодежных кадрах; карьерные стратегии и карьерные амбиции современной молодежи: путь в профессию; мотивация трудоустройства выпускников с инвалидностью; положение выпускника вуза, в том числе выпускника с инвалидностью, на рынке труда региона и др. Конкурсант может предложить свою тему исследования по данной проблеме.
  4. Мое полезное изобретение. Для участия в Конкурсе принимаются изобретения, позволяющие обеспечить независимый образ жизни инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в различных сферах (образование, занятость, спорт, досуг и др.). К изобретениям могут быть отнесены: устройства для передвижения маломобильных граждан, технические средства обучения инвалидов, технические средства для выполнения трудовых функций, реабилитационное оборудование, устройства для работы в дистанционном формате, гаджеты, приложения для ПК и смартфонов, технические средства коммуникации и др.
  5. Социальная реклама. Проект выполняется в формате видеоролика, буклета, плаката, проекта проведения акции, флешмоба, плана мероприятия. Содержание социальной рекламы должно быть посвящено теме трудоустройства выпускников вузов, в том числе выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Читайте также:  Планы на неделю с 24 по 30 апреля - студенческий портал

Подробная информация о требованиях к конкурсным работам по номинациям представлена в Положении о II Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов «Профессиональное завтра», размещенном на портале инклюзивноеобразование.рф.

К участию приглашаются студенты, обучающиеся по программам высшего образования. Заявки на участие в Конкурсе могут присылать как индивидуальные авторы, так и проектные коллективы (индивидуальные и групповые проекты).

Обязательное условие – численность команды не должна превышать 3 человек, в том числе активное включение в состав команды не менее одного студента с инвалидностью.

В номинации «Эссе» проект представляется индивидуально (допускается сопровождение ассистента).

Источник: https://mgppu.ru/news/6979

Всероссийский родительский университет

Правительство Российской Федерации почти год назад утвердило Федеральную целевую программу развития образования на 2016 — 2020 годы, целью которой является создание условий для эффективного развития российского образования. Одним из механизмов предусмотрено и вовлечение в образовательный университет родителей. В частности, создание Родительского университета.

Реализация идеи «Российский родительский университет»

Власти почти год назад утвердили Федеральную целевую программу развития образования на 2016-2020 годы, целью которой является создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, и в которой, в частности, для решения задачи «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» предусмотрено мероприятие  под номером 2.7 «Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием», а именно – разработка и внедрение в жизнь комплексного проекта «Российский родительский университет».

Предполагается, что в рамках указанного проекта на конкурсной основе госорганы  должны поддержать проекты по проведению информационно-просветительской и образовательной работы с родителями.

Реализация идеи «Российский родительский университет» началась в феврале 2016 года.

29 февраля Министерством образования и науки Российской Федерации были объявлены два  открытых конкурса по созданию комплексной общественно-государственной системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей (лот № 1) с начальной ценой контракта 35,8 млн рублей, и внедрение модели дистанционного психолого-педагогического просвещения родителей (лот № 2) с начальной ценой контракта 11,5 млн рублей. Создать государственную систему помощи родителям, а также разработать, создать и внедрить модель их дистанционного психолого-педагогического просвещения  Минобрнауки рассчитывает за два года (2016-2017гг).

 Учить родителей – необходимо

Создание так называемого Российского родительского университета, по мнению государственного заказчика,  вызвано насущной необходимостью.

Как указано в документах  о проведении открытого конкурса по созданию комплексной общественно-государственной системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей – в настоящее время по ряду объективных и субъективных причин воспитание детей более не опирается на опыт старшего поколения. При этом система дошкольного и школьного образования усложняется и диверсифицируется, появляются новые формы получения образования, например, внешкольные, и инклюзивные, также повсеместное распространение получили разнообразное дополнительное образование и даже образовательный досуг, да и сами школы стали сильно различаться по качеству и доступности предлагаемого ими образовательного процесса.

Таким образом, современные условия жизни ставят родителей перед нелегким самостоятельным выбором индивидуального образовательного маршрута для своего ребенка с целью  формирования  творческой социально ответственной личности.

Однако, чтобы сделать выбор надо знать не только из чего выбирать, но и как. Молодые родители сейчас конечно активно используют различные информационные источники, число которых растет весьма стремительно, но предлагаемая информация абсолютно  хаотична, и отделить полезную  от бесполезной, даже вредной, практически невозможно. 

В связи с этим возникла необходимость в создании грамотных (лицензированных) программ и консультационных пунктов. Как считает Минобрнауки, сеть центров родительского образования  –  Родительских университетов  –  должна стать лидером на рынке образовательных услуг и конкурентом, имеющим высокую репутацию у потребителя (читай – каждого родителя).

Что это за университет?

В России появится профессиональное объединение родительских проектов - Студенческий портал

«Родительский университет» –  это, по сути, функциональный модуль дистанционного психолого-педагогического просвещения родителей, который должен действовать  на постоянной основе с целью информированности, просвещения и обучения родителей для их участия  в процессах управления образовательной организацией, где учатся их дети.

Для его создания необходимо в 2016 году:  провести анализ лучших отечественных  и зарубежных практик просвещения родителей, провести социологический опрос  о потребностях родителей в дополнительных знаниях и компетенциях по вопросам воспитания, разработать концепцию системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей и создать  единый ресурсный центр для поддержки деятельности по формированию программ для родителей, обучения специалистов, координации и сопровождения функционирования Родительских университетов на местах.

Параллельно, в рамках второго конкурса требуется разработка концепции и самой модели дистанционного психолого-педагогического просвещения родителей, разработка и создание  технологической платформы типового модуля дистанционного психолого-педагогического просвещения родителей, предоставляющего функциональные возможности по обучению и просвещению родителей, обмену опытом, консультированию (со следующие функциональными возможностями: регистрация и авторизация пользователей; обеспечение доступа пользователей в личный кабинет; личный кабинет консультанта; администрирование; возможности размещения материалов для обучения и просвещения родителей,  по обмену опытом и  онлайн-консультирования). Также должно быть проведено первичное информационное наполнение типового модуля дистанционного психолого-педагогического просвещения родителей, его апробация и внедрение, осуществлена  техническая поддержка.

Будущее родителей

В 2017 году в рамках создания системы помощи родителям планируется разработка, апробация и анализ применения  типовых образовательно-просветительских программ Родительского университета по информированию родителей об их правах и обязанностях в сфере образования, возможностях получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования и формированию компетенций родителей в развитии и воспитании детей, получению ими знаний основ детской психологии; доработка модуля дистанционного психолого-педагогического просвещения родителей и его адаптация для мобильных устройств; обеспечение функционирования модуля дистанционного психолого-педагогического просвещения родителей, организация и осуществление консультационного сопровождения пользователей модуля, в том числе – организация  работы специалистов горячей линии.

На вопрос, насколько удовлетворит потребности населения Российский родительский университет, ответит  время, но вопрос «нужен ли такой образовательный комплекс?» на повестке дня уже не стоит: если на его создание тратится 48 миллионов рублей государственных средств, значит государство прониклось проблемами семей с детьми дошкольного и школьного возраста и идет им навстречу по части помощи родителям в организации образовательного процесса их детей.

 Редакция «Учисьучись.рф»

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/students-zhizn/vserossijskij-roditelskij-universitet/

В россии намерены создать профессиональное объединение «родительских» проектов

Выступая на конференции «Лучшие практики родительского просвещения: кейсы, технологии, инструменты», Дарья Головина, основатель «МамСилы», заявила, что в РФ пока не сформирован единый центр, позволяющий родительским сообществам делиться опытом, обсуждать возможные партнёрские проекты и искать общие точки соприкосновения.Для устранения этой проблемы лидеры среди профессиональных родительских сообществ решили инициировать объединение с целью взаимопомощи.

Руководитель «SelfMama» Анна Зырянова отметила, что текущее положение дел в сфере образовательных проектов для родителей схоже с «Черкизовским рынком» конца прошлого столетия: среди стоящих проектов есть риск «нарваться на контрафакт». Кроме того, отмечается огромное количество мелких и средних участников, которые зачастую не выдерживают в условиях конкуренции и трёх лет.

Реальная конкуренция в этой сфере, по мнению А. Зыряновой, возможно исключительно среди крупных сообществ. Малым проектам, чья годовая выручка не превышает 30 миллионов рублей, необходимо объединяться друг с другом и сотрудничать, а места под солнцем «на этой поляне» хватит всем.

В «Родительской Лиге» пояснили, что россияне пока ещё имеют слабое представление о родительских сообществах, зачастую путая их с детскими программами и клубами. Пока не все осознают, что родители тоже нуждаются в обучении, да и проектов, нацеленных на развитие родительских компетенций в России, мало.

Глава программы направления «Социальные проекты» АСИ Екатерина Пустынская выразила мнение, что нехватка специальных компетенций – не единственная проблема для родителей в современном обществе. В нашей стране «не выстроена система осознанного родительства».

У родителей не хватает знаний и умений в области правильного построения траектории развития ребёнка в образовательном процессе, предоставления необходимой информации о поведении в различных жизненных ситуациях.

Средством решения всех этих проблем она назвала формирование профессионального объединения.

Фото взято с сайта http://asi.ru

Источник: http://fulledu.ru/news/edu/news/4165_v-rossii-namereny-sozdat-professionalnoe-obedineni.html

Источник: https://school9tihvin.eduface.ru/about/news/688650

Проектирование и реализация работы студенческих объединений в вузе — современные проблемы науки и образования (научный журнал)

1
Козлова Е.А. 1

Толстенева А.А. 1

Груздева М.Л. 1

Хижная А.В. 1
1 ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина
В статье рассматриваются проблемы создания структуры, и реализации деятельности студенческих объединений в вузах России.

Студенческое объединение рассматривается как форма самоуправления, которая позволяет молодому поколению активно участвовать в жизни вуза, а также применять возможности управленческой деятельности для саморазвития и самореализации. Рассматриваются цели и задачи деятельности студенческих объединений.

Более подробно рассмотрена структура и направления деятельности студенческих объединений Мининского университета (г. Нижний Новгород). Выделено одно из актуальных направлений деятельности студентов — социальное проектирование, нацеленное на решение значимых задач региона.

Рассмотрен пример работы студенческого объединения «Территория возможностей», осуществляющего свою деятельность в рамках общеуниверситетского проекта.

Проект «Территория возможностей» предполагает участие студентов в работе объединения и позволяет: формировать профессионально-значимые компетенции, участвовать в разработке и реализации молодежных социальных проектов в области: дополнительного образования; профориентационной деятельности; социальной адаптации; личной информационной безопасности; финансовой грамотности; творчества и др. Рассмотренный опыт организации работы студенческих объединений позволяет утверждать, что предложенные подходы к организации деятельности студентов являются эффективными и позволяют не только удовлетворять образовательные и творческие потребности обучающихся, но и способствовать социальному развитию региона в целом.

структура студенческого объединениясоциальное проектированиедополнительное образованиеоткрытое образовательное пространствосоциальное развитие региона.
1. Артемьева Т.В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры. — СПб.: Лань, 2010. — 288 с.
2. Иваненков С.П., Кострикин А.В. Проблемы исследования социальной активности молодежи // Credo new. — 2009. — № 3. — С. 82-100.
3. Кострикин А.В. Социально-экономические условия деятельности молодежных общественных объединений // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. — 2008. — № 1. — Т. 9. — С. 65-67.
4. Белонучкин Г.В. Федеральный закон «Об общественных объединениях». – Екатеринбург: Издательские решения, 2018. – 60 с.
5. Бурякова О.А. Генетический анализ сущности студенческого самоуправления // Вестн. СамГУ. — 2008. — № 5/1 (64). — С. 112-118.
6. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособ. – М.: Логос, 2008. — 224 с.
7. Васильева В.Д., Петрунева Р.М. Социокультурная среда вуза — условие формирования профессиональной культуры специалиста // Высшее образование в России. — 2011. — № 6. — С. 113-117.
8. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2003. — 480 с.
9. Голубева О.В., Хижная А.В., Бушуева А.А. Студенческие объединения: место и роль во внеучебной деятельности вуза // Мир науки: интернет-журнал. — 2017. — Т. 5. — № 6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/52PDMN617.pdf (дата обращения: 34.07.2018).

Активная жизненная позиция молодежи в современном мире является неотъемлемой частью развития социума. Значительную роль в формировании жизненной позиции молодого человека играют высшие учебные заведения, являясь центрами воспитания и развития личности. Одним из основных направленностей деятельности вуза является воспитательная работа, нацеленная на профессиональное и гражданское воспитание, базирующееся на системе профессиональных, социально-управленческих, коммуникативных знаний и умений. Эффективным инструментом реализации воспитательной работы в вузе являются студенческие объединения.

Термин «Студенческое объединение» в вузах стал использоваться сравнительно недавно как добровольное объединение студентов, направленное на совместное решение вопросов по повышению качества студенческой жизни.

Студенческое объединение является такой формой самоуправления, которая позволяет молодому поколению активно участвовать в жизни вуза, а также применять возможности управленческой деятельности для саморазвития и самореализации.

Студенты вузов совершенно легко и независимо определяют степень участия и коллектив студентов в объединении [1; 2].

Таким образом, участие обучающихся в работе студенческих объединений профессиональной направленности позволяет решать как вопросы воспитания, так и формирования профессиональных компетенций.

Цель исследования: исследовать передовой опыт, спроектировать и реализовать эффективную систему студенческих объединений, нацеленную на решение проблем профессионального становления студентов вузов. Предложить актуальные направления развития студенческих объединений вузов.

Источник: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27838

Управление по работе со студентами

  • Волонтерский центр — добровольное студенческое объединение, которое осуществляет деятельность по организации волонтерского движения. Центр насчитывает свыше 200 волонтеров, которые принимают участие в организации университетских, городских, федеральных, всероссийских и международных мероприятий. В центр могут вступить студенты всех направлений, курсов и форм обучения. Объединение предлагает массу интересных мероприятий для волонтеров, готовит студентов к участию в событиях в качестве волонтеров, поощряет самых активных студентов. Контакты: Анастасия Балясникова (volunteer@rggu.ru), группа VK. Положение
  • Студенческий интернациональный клуб РГГУ создан в мае 2017 года и обьединяет все студенческие землячества / диаспоры РГГУ. Целью Клуба является сохранение этнокультурного многообразия народов России, поддержание диалога культур между представителями различных народов и стран обучающихся в РГГУ. Дата создания клуба — 11 мая 2017 г. Контакты: группа VK. Положение
  • Движение «Молодёжь за мир» — это волонтерское объединение студентов, которые хотят изменить мир и верят, что это возможно! Уже более десяти лет мы угощаем бедных и бездомных людей на улицах Москвы горячим ужином, регулярно посещаем дома престарелых и навещаем пожилых людей, проводим занятия «Школа мира» с детьми мигрантов на окраине Москвы, чтобы дети учились дружить друг с другом и помогать другим. Помимо этого мы организовываем лектории и встречи, на расстоянии помогаем Африке, путешествуем вместе. В РГГУ уже два года мы готовим горячие бутерброды и чай, угощаем бедных людей в районе нашего Университета. Каждую осень в Университете мы проводим «Школу солидарности» — рассказываем студентам о вопросе пожилых людей, бедности, миграции, одиночества. В конце декабря собираем рождественские подарки для бездомных и пожилых людей в холле главного корпуса РГГУ. Контакты: Волков Андрей (+7 (985) 804 3260), e-mail; mzmmoscow@mail.ru; группа в VK. Положение
  • Дискуссионный клуб создан Управлением по работе со студентами РГГУ (Отделом по воспитательной работе) как объединение студентов, в рамках которого обсуждаются различные вопросы внутри и внеуниверситетской жизни, проводятся тематические встречи с участием приглашенных специалистов. Мероприятия проводимые этим клубом анонсируются на сайте и на информационных стендах Университета.
  • Литературный клуб создан в начале 2006 года по инициативе студентов ИФИ РГГУ. Студенты проводят презентации собственных литературных произведений и стихов. Контакты: группа VK. Положение
  • Шахматный клуб РГГУсоздан 16 ноября 2009 года. Клуб реализует систему подготовки шахматистов, создает необходимые условия для выступлений сборных команд РГГУ на соревнованиях. Члены Клуба имеют право участвовать во всех мероприятиях, проводимых Клубом, выдвигаться в роли старосты на турнирах, имеют право вносить свои идеи в организацию клуба, а так же способствовать осуществлению различных целей и задач в Клубе. Контакты: группа VK. Положение
  • Театральный клуб РГГУ — это театральное сообщество, в котором в равной степени уделяется внимание занятиям техникой речи, актерским мастерством, пластикой и постановкам спектаклей. Занятия в студии направлены в первую очередь на раскрытие творческого потенциала участников, что, в свою очередь, помогает им лучше узнать себя и окружающих, научиться владеть собственным телом, голосом, эмоциями. Раз в семестр проводятся итоговые формы аттестации — студийцы показывают самостоятельные работы. Контакты: Мария Побережнюк (+7 (910) 413 9204), группа VK. Положение
  • Английский разговорный клуб — с начала осени 2017 года в стенах Института филологии и истории РГГУ начал работу English-Speaking Club (Английский разговорный клуб). Целью Клуба является живое общение на английском языке (наше единственное правило — use only English). Средний уровень языка наших членов — Intermediate. Но мы всегда рады помочь и начинающим! Вся информация и анонсы в группе в VK.
  • Клуб Интеллектуального творчества РГГУ создан в 2006 году. В нашем клубе играют в интеллектуальные игры – спортивную версию «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Свою игру» и другие. В рамках еженедельных тренировок знатоки не только получают необходимые навыки, но и обретают чувство «единой команды», которое мы все очень ценим. Под эгидой Клуба проходят традиционные чемпионаты РГГУ по интеллектуальным играм. Команды клуба успешно представляют университет на межвузовских соревнованиях, а также выступают на городских, всероссийских и международных турнирах. Наши знатоки были участниками двух чемпионатов России по интеллектуальным играм среди студентов, Клубных интеллектуальных игр. Контакты: Кристина Десятник (+7 (926) 988 5137, panterarex@mail.ru), группа VK. Положение
  • RSUH CSL / Киберспортивная лига РГГУ создана победителями конкурса Краш-тест 2016. RSUH CSL занимается популяризацией и продвижением студенческого киберспорта. Участники этого клуба пробуют себя в самых разных турнирах и ивентах, которые проводят разнообразные организации, в числе которых Федерация Компьютерного Спорта России. Игроки уже побывали на чемпионатах кубка России, неоднократно участвовали в ежегодном турнире от Всероссийской Киберспортивная Студенческой Лиги, а так же пробовали себя на чемпионатах СНГ. Контакты: Козлов Никита Сергеевич (8-977-881-41-84, gNikitap@yandex.ru),   группа VK Положение
  • Студия академического вокала РГГУ создана в 2015 году и объединяет энтузиастов классической музыки, обучающихся основам профессионального исполнения арий из опер, оперетт и мюзиклов, русских и зарубежных романсов и песен. В программе обучения: постановка певческого дыхания, постановка певческого голоса, работа над произведениями классического, народного и классически-эстрадного репертуара. Контакты: группа VK Положение
  • Московская международная историческая модель ООН РГГУ— это научно-практическая конференция, организуемая с 2007 года. Модель ООН — молодежный форум, воссоздающий работу основных органов и специальных учреждений Организации Объединенных Наций (ООН). Во время конференции участники-делегаты и наблюдатели — обсуждают наиболее острые проблемы, встающие перед политиками всего мира, выступая в роли официальных представителей своих государств в ООН. Итогом работы форума становится резолюция, которая является компромиссом между позициями стран-участниц. Контакты: Теона Чантурия (+7 (968) 326 4494), группа VK.
  • Зеленый РГГУ. Цель студенческого движения – постепенное формирование РГГУ как «зеленого» вуза, т.е. университета, минимизирующего негативное воздействие на окружающую среду. За три года существования команды в РГГУ внедрена полноценная система раздельного сбора отходов, организованы и проведены ежегодные университетские экологические фестивали «ВузЭкоФест» (2015 г., 2016 г., 2017 г.). Если вы хотите помочь в осуществлении «зеленых» проектов – присоединяйтесь! Самое время менять к лучшему мир, в котором мы живем.Контакты: Анастасия Кулешова (+7 (926) 726 2324 ), Алена Абраженина (+7 (903) 241 2880). Положение
  • Историко-консультативный центр Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» в РГГУ  – был создан для организации исторической основы мероприятий Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы». Но мы приглашаем в нашу команду всех желающих заниматься волонтёрством и помогать людям! Основные направления работы центра – помощь ветеранам, облагораживание памятников, организация исторических квестов, проведение игр «РИСК» для молодёжи, а также участие в организации Парада Победы и акции «Бессмертный полк» в Москве. Контакты: руководитель Анастасия Балусова, anast@balusov.ru.
  • Студия исторического бального танца в ИАИ РГГУ – студенческое объединение, которое стремится возродить бальную культуру и изучает историю быта через танцы, ведь раньше они играли гораздо более значимую социальную роль! В программу студии входят исторические бальные танцы XIX-XX вв., а также бальные танцы, поставленные современными хореографами. Вас ждут вальсы, польки, кадрили, и контрдансы, мазурка и танго, матчиш и па-де-грас. И, разумеется, многое, многое другое! Каждое занятие состоит из разминки, упражнений классической хореографии, знакомства с базовыми шагами и разучивания танцев. Контакты: руководитель и преподаватель студии Анна Кузнецова (lilianros@mail.ru), администратор студии Александр Платицын (iai.studiyatancev@bk.ru). Положение
  • Ансамбль РГГУ появился в 2018 году.  Мы открыты для всех, кто умеет играть на любых музыкальных инструментах. Если ты играешь хорошо, нам не важно, заканчивал ты музыкальную школу или штудировал YouTube. Знание нот не обязательно, но приветствуется. Репертуар ничем не ограничивается: классическая музыка, саундтреки из фильмов, игр или каверы на любимые песни. Ансамбль РГГУ активно участвует в общеуниверситетских мероприятиях и готовит свои собственные концерты.  Если ты умеешь играть на музыкальном инструменте и готов делать хорошую музыку, то присоединяйся!Контакты: руководитель София Ткачева (+7 (985) 130 8408), группа VK, Инстаграм. Положение
  • DANCE_RSUH©/Танцевальный клуб РГГУ — это место для всех желающих танцевать: тех, кто умеет и для тех, кто хочет научиться. Если Вы просто хотите круто танцевать на дискотеке, то после наших занятий сможете покорять всех! Не нужно никого стесняться, танцевать могут абсолютно все, и ты не исключение! Мы научим чувствовать ритм, владеть своим телом, и Вы будете зажигать!  Также мы набираем в профессиональную команду для участия в разных конкурсах как в стенах РГГУ, так и за пределами университета.  У нас также проводятся мастер-классы. И мы будем рады Вам. Расписание занятий и важную информацию можно узнать в нашей группе VK. Контакты: руководитель Яна Филизат (+7 (926) 11 22 383) 
  • Положение

  • Клуб исторического фехтования РГГУ — это неплохая возможность хорошо провести время, познакомиться с ратным делом образца прошлых столетий, пообщаться с интересными людьми и, безусловно, испытать себя в битве и почувствовать подлинную радость победы и горесть поражения.  Клуб регулярно проводит тренировки и приглашает на них всех желающих. Контакты: Фоломеев Дмитрий +7 (985) 642-86-64, aruspex@yandex.ru, VK
  • Положение

Источник: https://www.rsuh.ru/student/student-associations/student-clubs-and-creative-enterprises.php

Молодежный просветительский проект «Студент+»

Молодежный просветительский проект «Студент+» приглашает 25-29 февраля 2020 года всех желающих принять участие в мастер-классах психологов образования и победителей конкурсов профессионального мастерства. Место проведения: Московский государственный психолого-педагогический университет(МГППУ), Шелепихинская наб., 2а, ауд 105 Б. Необходима предварительная регистрация.

25 февраля 2020 г., 19.00

Управление эмоциями в работе волонтера (Кондратьев М.Д.)

Регистрация

26 февраля 2020 г, 18.00

Такие разные и все-таки мы вместе: эмоции и чувства в одном человеке (Фадеева О.В., Анисимова Е.В.)

Регистрация

27 февраля 2020 г., 18.00

Разговор о проблеме (Алагуев М.В.)

Регистрация

29 февраля 2020 г., 12.00

Универсальный конструктор успешности: миф или реальность? (Кузнецова А.А.)

Регистрация

29 февраля 2020 г., 14.00

«60% лучших профессий ближайшего десятилетия еще даже не изобретены (Thomas Frey)» (Светлова А.А.)

Регистрация

Информация о Проекте

  • Проект является победителем конкурсного отбора заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления гранта Мэра Москвы в 2019 году  в номинации «Добровольчество и волонтерство».
  • Организатор Проекта — Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»
  • Руководитель Проекта — Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, визе-президент ФПО России
  • Координатор Проекта — Умняшова Ирина Борисовна – кандидат психологических наук, председатель регионального отделения г. Москвы ФПО России

Участниками проекта могут стать студенты образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования г. Москвы в возрасте 18-30 лет.

Участники Проекта смогут принять участие в программе просветительских мероприятий, направленной на развитие навыков в области первичной профилактики наркомании и алкоголизма среди студенческой молодежи. 

Регистрация для участия в Проекте временно закрыта. Вы можете оставить заявку и мы свяжемся с Вами когда будет объявлен  набор новой группы.

Информационные партнеры Проекта

Душевная Москва

http://childpsy.ru/news/36707/

http://psypress.ru/psynews/28482.shtml

  1. Адрес электронной почты Проекта: Studentplus2019@gmail.com
  2. Материалы о реализации Проекта
  3. Мастер-классы победителей профессиональных конкурсов 13-16 ноября 2019г. 
  4. Мастер-классы победителей профессиональных конкурсов 25-29 февраля 2020г. 

Источник: https://rospsy.ru/studentplus

Студенческие проекты

  • Тюменский государственный университет – победитель конкурсного отбора
  • Программ развития деятельности студенческих объединений
  • Конкурсный отбор программ развития студенческих объединений был объявлен Министерством образования и науки Российской Федерации с целью развития системы студенческого самоуправления и повышения роли студенчества в обеспечении модернизации высшего профессионального образования.

Программа Тюменского государственного университета «Университет – территория успеха»была представлена на рассмотрение конкурсной комиссии среди вузов, подведомственных Минобрнауки России. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии конкурсного отбора программ развития деятельности студенческих объединений Тюменский государственный университет был признан победителем.

  1. Соруководителями программы являются ректор Тюменского государственного университета Валерий Николаевич Фальков и председатель Объединенного совета обучающихся ТюмГУ Мария Косицына
  2. Цель программы «Университет – территория успеха» — развитие системы студенческого самоуправления и повышения роли студенчества в обеспечении модернизации высшего профессионального образования и инновационном развитии региона.
  3. Направления программы:
  1. профессиональная адаптация обучающихся и повышение их профессиональных компетенций, в т.ч.
    • – поддержка деятельности студенческих научных обществ; – поддержка студенческих конструкторских исследовательских бюро и лабораторий, молодежных инновационных центров и бизнес инкубаторов; – поддержка центров профориентации, развития карьеры, сертификации и трудоустройства;
    • – поддержка профильных студенческих отрядов;
  2. социокультурное развитие обучающихся и их интеграция в гражданское общество, в т.ч.
    1. – развитие системы студенческого самоуправления, создание условий для организации студенческого досуга, развитие творческих клубов и клубов по интересам; – развитие студенческого спорта; – укрепление межнациональных связей, пропаганда культурных ценностей толерантности, патриотизма;
    2. – развитие волонтерского движения.

Реализацию программы осуществляет Объединенный совет обучающихся Тюменского государственного университета (ОСО ТюмГУ) — общее собрание из числа руководителей (официальных представителей) от каждого студенческого объединения.

В рамках ОСО ТюмГУ работают следующие органы студенческого самоуправления: ТООО «Союз студентов ТюмГУ», совет научных и инновационных объединений, совет профильных объединений, объединение «Межкультурный диалог», объединенный студенческий совет общежитий, общеуниверситетский старостат, студенческий спортклуб.

Для оперативного управления и координации деятельности избирается президиум ОСО ТюмГУ, в состав которого входят президент Союза студентов ТюмГУ, творческие кураторы и председатели студенческих советов институтов, куратор объединения «Межкультурный диалог», председатель объединенного студенческого совета общежитий, председатель общеуниверситетского старостата, куратор совета профильных объединений, председатели студенческих научных обществ институтов. Президиум ОСО ТюмГУ определяет основные направления реализации программы.



Источник: https://www.utmn.ru/studentam/prdso/

Ссылка на основную публикацию