В федеральный закон об образовании внесены изменения — студенческий портал

В федеральный закон об образовании внесены изменения - Студенческий портал

Доводим до Вашего сведения, что с 1 июля 2020 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 02.12.2019 № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

  1. Внесены изменения в статью 15 «Сетевая форма реализации программ», в соответствии с которымииспользование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также с научными организациями, организациями культуры, физкультурно-спортивными организациями и иными организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе. При этом использование имущества государственных и муниципальных организаций организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской федерации и (или) местных бюджетов, при сетевой форме реализации образовательных программ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено договором о сетевой форме реализации образовательных программ.
  2. Внесены изменения в статью 91 «Лицензирование образовательной деятельности», в соответствии с которыми в лицензии и приложении, являющемся её неотъемлемой частью, указываются, в том числе адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, мест проведения практики, практической подготовки обучающихся, государственной итоговой аттестации.

При реализации  дополнительных общеобразовательных программ рекомендуем принимать во внимание методические рекомендации, подготовленные министерством просвещения Российской Федерации (приложение 1).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В федеральный закон об образовании внесены изменения - Студенческий портал

приложение 1 сетевая форма.pdf

исх 535 ип об изменениях в ст.15 ФЗ 273_1.docx

Источник: http://ecocenter-rostov.ru/index/news/2019/12/18/17-2/

О порядке приёма граждан на образовательные программы дошкольного и начального общего образования. изменения в федеральном законодательстве

2 декабря 2019 года был подписан Федеральный закон от 02.12.2019 № 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»», который вступил в силу 13 декабря 2019 года.

В статье 2 Федерального закона № 411-ФЗ зафиксирована норма: «Статью 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) дополнить частью 3.1 следующего содержания: «3.1.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Дорога перемен: что нового в школе в новом году - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Норма в законодательстве появилась, а вот её реализация, учитывая стартовавший с 1 февраля набор в первый класс, испытывает трудности, о чём свидетельствуют вопросы, поступающие со стороны родительской общественности, в том числе и на наш портал в рубрику «Правовое обеспечение». В чём эти трудности проявляются?

Как известно, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не устанавливает Порядок приёма граждан, а закрепляет лишь основные нормы. Порядок приёма на образовательные программы дошкольного и начального общего образования регулируется приказами Минобрнауки РФ.

На сегодняшний день ни в один из приказов не внесены изменения, которые предусмотрены 411-ФЗ.

Что по данному поводу думает Минпросвещения России? Когда планируется внести необходимые изменения? Необходимо признать, что всё нормотворчество строго регламентировано и идёт по определённому графику, который не учитывает особенности «календаря образовательной организации» — старт приёма в первый класс. В связи с многочисленными обращения граждан, Министерство Просвещения России направило разъяснительное письмо от 3 февраля 2020 г. № ВБ-159/04, содержание которого мы обсудим ниже.

Итак, «Минпросвещения России в связи с многочисленными обращениями по вопросу реализации норм Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 411-ФЗ „О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации“ и статью 67 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон № 411-ФЗ) сообщает.

Частью 2 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон об образовании) определено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом об образовании.

Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона об образовании правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Вместе с тем в силу части 1 статьи 55 Федерального закона об образовании, прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом об образовании предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

?

Так, изменениями, внесенными Федеральным законом № 411-ФЗ в статью 67 Федерального закона об образовании, а также статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации, установлено для проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Концепция Федерального закона № 411-ФЗ заключается в том, что право ребенка на обучение в образовательной организации вместе с братьями и сестрами неразрывно связано с правом ребенка жить и воспитываться в семье, с правом на общение с членами своей семьи.

Соответственно положения Федерального закона № 411-ФЗ направлены на развитие системы государственной поддержки семей с детьми, должны способствовать укреплению семьи, развитию института многодетности, а также обеспечивать реализацию прав детей на достойные условия содержания, воспитания и всестороннего развития.

pen

Таким образом, право преимущественного приема ребенка на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленное частью 3.

1 статьи 67 Федерального закона об образовании и статьей 54 Семейного кодекса Российской Федерации, обеспечивается исключительно при условии, если в соответствующей государственной и муниципальной образовательной организации уже обучаются его братья и (или) сестры, с которыми он проживает в одной семье и имеет общее место жительства.

В соответствии с планом-графиком подготовки актов федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона № 411-ФЗ от 10 января 2020 г. № 80п-П8, утвержденным Правительством Российской Федерации, Минпросвещения России в срок до мая 2020 года будут подготовлены и приняты соответствующие нормативные правовые акты, в том числе приказ о внесении изменений в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 (далее — Порядок), который регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее — граждане, дети) в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  • Пунктом 14 Порядка установлено, что прием заявлений в первый класс образовательной организацией для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
  • Зачисление в образовательную организацию оформляется распорядительным актом образовательной организацией в течение 7 рабочих дней после приема документов.
  • Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
  • Минпросвещения России обращает внимание, что изданные до вступления в силу Федерального закона № 411-ФЗ подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие прием на обучение по основным общеобразовательным программам, применяются в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия соответствующих нормативных правовых актов.
  • Вместе с тем согласно пункту 10 Порядка родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять, помимо предусмотренных пунктом 9 Порядка, другие документы.
  • В федеральный закон об образовании внесены изменения - Студенческий портал В связи с этим, в случае, если родители (законные представители) заявили о наличии права преимущественного приема, в целях реализации норм Федерального закона № 411-ФЗ, положения Порядка в части установления сроков подачи заявлений для детей, не проживающих на закрепленной территории, не подлежат применению.
  • В свою очередь, правила приема, которые в соответствии с частью 9 статьи 55 Федерального закона об образовании устанавливаются образовательной организацией самостоятельно, должны обеспечивать проживающим в одной семье и имеющим общее место жительства детям реализацию права преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры».
  • Таким образом, в последнем абзаце своего письма Минпросвещения России указывает на возможность реализации норм 411-ФЗ, если эти закреплено в локальном акте образовательной организации, а именно в Правилах приёма.

Обращаем внимание читателей портала на актуальность данной публикации. После принятия необходимых изменений в приказы Минобрнауки РФ, регулирующие вопросы приёма на образовательные программы дошкольного и начального образования, данная публикация свою актуальность потеряет.

Источник: https://eduface.ru/consultation/pravo/o_poryadke_priyoma_grazhdan_na_obrazovatel_nye_programmy_doshkol_nogo_i_nachal_nogo_obwego_obrazovaniya_izmeneniya_v_federal_nom

Изменения в ФЗ "Об образовании": практическая подготовка и сетевое обучение

В Государственной Думе РФ обсуждается проект изменений в закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно поправкам, вводится такой новый вид учебной деятельности, как практическая подготовка, а также уточняются и корректируются положения о такой форме обучения, как сетевая форма обучения.

Зачем вводится понятие «практическая подготовка»?

Сегодня учреждения высшего и среднего профессионального образования готовят специалистов, которые не совсем отвечают по уровню подготовки требованиям рынка труда.

Читайте также:  Как получить классическое гуманитарное образование онлайн - студенческий портал

Работодатели нуждаются не просто в специалистах, а боевых единицах, то есть в таких сотрудниках, которые с ходу будут выполнять поставленные задачи и приносить необходимый результат.

Другими словами, такой специалист должен практически подготовлен.

Практическая подготовка является важнейшей составляющей профессиональной подготовки, обеспечивая обучение умениям и навыкам, охватывающим всю профессиональную деятельность специалиста. Освоение образовательных программ должно предполагать практическую подготовку.

Сегодня практическая составляющая образовательных программ высшего и среднего профессионального образования реализуется в лабораторных и курсовых работах (проектах), прохождении учебных производственных практик.

И этого недостаточно, чтобыдостигнуть того уровня практической подготовки, которого ждут от них работодатели.

Практика в медицинском образовании

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон об образовании) основные профессиональные образовательные программы обязательно предусматривают проведение практики обучающихся.

Под практикой понимается вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Помимо понятия «практика» в Законе об образовании в нескольких статьях используется термин «практическая подготовка».

Указанный термин широко применяется для правового регулирования практической подготовки лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование, либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование.

Оно предполагает участие обучающихся в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности.

Новая форма учебной деятельности – практическая подготовка

Целью предлагаемого проекта федерального закона является комплексное расширение и усиление правового обеспечения организации практической подготовки обучающихся, включая раскрытие самого понятия «практическая подготовка обучающихся».

Практическая подготовка при освоении образовательной программы — это форма организации учебной деятельности в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.

Вузы и сузы усилят практическую составляющую учебных программ

Для повышения качества образования и усиления практической подготовки обучающихся часть 6 статьи 13 Закона об образовании дополнена нормой, в соответствии с которой основные профессиональные образовательные программы обеспечивают проведение практической подготовки обучающихся при реализации отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных соответствующими образовательными программами. Иные образовательные программы могут обеспечивать проведение практической подготовки обучающихся при реализации образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов. Для расширения возможностей получения обучающимися практической подготовки законопроектом предусмотрена возможность реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов посредством использования сетевой формы реализации образовательной программы.

Сетевая форма обучения

В части 1 статьи 13 Закона об образовании для обеспечения правового регулирования учета результатов освоения образовательной программы, реализуемой посредством сетевой формы, законодательно закрепляется возможность зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 13 Закона об образовании дополнена новой частью 7.1, в которой раскрываются формы организации такой практической подготовки. В соответствии с нормами статьи 7.1 практическая подготовка может быть организована:

  • непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении указанной организации, предназначенном для обеспечения практической подготовки;
  • в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе структурном подразделении указанной организации, предназначенном для обеспечения практической подготовки.

В связи с вводимым законопроектом новым понятием «практическая подготовка» и расширением его использования на правоотношения, возникающие при реализации всех профессиональных образовательных программ, необходимые корреспондирующие изменения вносятся в статью 82 Закона об образовании «Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования». В связи с необходимостью внесения большого числа изменений в подзаконные акты в случае принятия проекта федерального закона предлагается установить датой вступления федерального закона в силу 1 сентября 2019 года. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Скачать проект изменений в ФЗ-273

Практическая подготовка и сетевое обучение в дополнительном профессиональном образовании

Как уже было сказано, сегодня достаточно хорошо отработан вопрос о практике только в 3 сферах:

  •   в медицинском образовании,
  •  в подготовке в сфере транспорта (авиация, жд),
  • в дополнительном профессиональном образовании: курсы переподготовки и повышения квалификации.

В Современной научно-технологической академии уже второй год проводятся курсы для медицинских работников по оказанию первой медицинской помощи. Помимо этого, в СНТА налажена практическая подготовка специалистов через реализацию сетевой формы обучения:

  • Практика по УЗИ,
  • Практика аппаратной косметологии и т.д.

В федеральный закон об образовании внесены изменения - Студенческий портал

Сегодня СНТА сотрудничает в рамках сетевого обучения со многими образовательными и производственными учреждениями, например,

  • Академия медицинского образования (АМО),
  • Premium Aesthetics
  • ФГБУ Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России и др.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/v-zakone-poyavyatsya-novye-formy-obucheniya-prakticheskaya-podgotovka-i-setevoe-obuchenie/

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Краткий обзор последних изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

В августе 2018 года был подписан ряд федеральных законов, которыми внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Изменения направлены на совершенствование целевого обучения, улучшения организации бесплатной перевозки обучающихся, а также обеспечения прав граждан Российской Федерации на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, входящих в состав Российской Федерации.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 329-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Указанные изменения были подготовлены и приняты в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2017 г.

№ 18-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан» (далее — Постановление Конституционного Суда).

Постановлением Конституционного Суда было установлено, что часть 2 статьи 40 Федерального закона не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 130 (часть 1) и 133 в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ — учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета — без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, — если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена.

В связи с этим обязанность организации бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, была возложена на муниципальный район или городской округ, на территории которого существенно затруднена или не может быть обеспечена территориальная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г.

№ 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения» предусматривает внесение изменений в Федеральный закон, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и установление особенностей приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования.

Статья 56 Федерального закона теперь излагается в новой редакции, посвященной исключительно целевому обучению.

Понятие целевого приема трансформируется в понятие приема на целевое обучение и определяется как особенность приема на обучение по образовательным программам высшего образования. С учетом этого Федеральный закон дополнен новой статьей 71.

1, устанавливающей положения по приему на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

  • Перечень заказчиков целевого обучения расширен за счёт категории индивидуальных предпринимателей.
  • В число существенных условий договора о целевом обучении включено обязательство гражданина по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении, что призвано обеспечить защиту интересов работодателя в случае отчисления гражданина из образовательной организации ранее завершения срока освоения основной образовательной программы.
  • Также введена новая норма об установлении в договоре о целевом обучении срока осуществления трудовой деятельности в организации, определенной указанным договором, но не менее 3 лет, и срока трудоустройства в эту организацию.

При определении размера штрафных санкций за неисполнение условий договора о целевом обучении новая редакция Федерального закона ограничивается возмещением заказчику целевого обучения в полном объеме расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, не взимая двукратного штрафа, как это было в ранее действующей редакции. Соответствующая мера призвана повысить привлекательность механизма целевого обучения со стороны граждан.

При этом ответственность заказчика целевого обучения за нетрудоустройство гражданина устанавливается не как в предыдущей редакции Федерального закона — двукратно размеру мер социальной поддержки, а уже в сумме, равной трехкратной величине среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, на территории которого должен был быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении. Такой расчет компенсации является более целесообразным, учитывая большую вариативность мер социальной поддержки и возникновение ответственности именно в отношении вопросов трудоустройства.

Новой статьей 71.1 устанавливается, что граждане, которые заключили договор целевого обучения, имеют право на прием на целевое обучение при условии, что указанный договор заключен с заказчиком, который относится к определенным категориям. Перечень указанных категорий дополняется по сравнению с перечнем, установленным Федеральным законом, такими категориями, как:

  1. организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;
  2. акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  3. дочерние хозяйственные общества государственных компаний, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, акционерных обществ, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  4. организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
  5. Прием на целевое обучение осуществляется по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, и в пределах квоты, которая устанавливается с учетом потребностей экономики Российской Федерации в квалифицированных кадрах.
  6. Правительство Российской Федерации также наделяется правом устанавливать указанную квоту по конкретным специальностям, направлениям подготовки высшего образования с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.
  7. Учитывая установленное частью 3 статьи 43 Конституции Российской Федерации право гражданина на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования, законодательные изменения направлены на закрепление возможности приема в рамках установленной квоты только по тем специальностям и направлениям подготовки, которые реально востребованы экономикой субъектов Российской Федерации и где имеющийся дефицит кадров не может быть восполнен рынком труда самостоятельно.

К ответственности, возникающей в случае неисполнения обязательств в рамках договора целевого обучения, при использовании механизма приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджета дополнительно предусматривается штраф в размере расходов на обучение гражданина соответствующего бюджета, за счет средств которых обучается гражданин, в случае соответствующего неисполнения обязательств гражданином или заказчиком целевого обучения. Штраф направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования.

Таким образом, новые меры устанавливают ответственность субъектов целевого обучения не только друг перед другом, но и перед соответствующим бюджетом, средства которого израсходованы на обучение гражданина.

Рассматриваемые изменения вступают в силу с 1 января 2019 года и не будут распространяться на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении, заключенных до 1 января 2019 года.

3 августа 2018 года был подписан ещё один федеральный закон № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Указанный закон направлен на урегулирование вопросов обеспечения прав граждан Российской Федерации на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации.

Изменения направлены на установление законодательной позиции, которая заключается в том, что преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации осуществляется на добровольной основе не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации, а право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Кроме того, учет мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) при выборе языка обучения и воспитания, изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик Российской Федерации должен осуществляться на основании письменных заявлений родителей (законных представителей).

Читайте также:  Колонка родителей: как научить родину любить - студенческий портал

Рассматриваемые изменения призваны сохранить баланс реализации конституционного права граждан на свободный выбор языка воспитания и обучения, возможности изучения государственных языков республик, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и избежать неоднозначной трактовки положений законодательства в правоприменительной практике.

 Селиверстова Ольга Игоревна, кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник Федерального центра образовательного законодательства.

Источник: http://www.lexed.ru/news/?ELEMENT_ID=7187

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Добро пожаловать на сайт «Закон «Об образовании в РФ»». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей.

Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения.

Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования.

Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения.

Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям.

Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона.

Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Текст Закона «Об образовании в РФ»

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

Полезные материалы и документы

Источник: http://ZakonObObrazovanii.ru/

Закон РФ «Об образовании» РФ 2019 года (273-ФЗ РФ редакция 2018-2019)

Закон РФ «Об образовании» — N 273-ФЗ — регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование. Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование.

Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.

Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г.(29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
  • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

  1. Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
  2. Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
  3. Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
  4. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
  5. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  6. Статья 10. Структура системы образования

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

  • Статья 12. Образовательные программы
  • Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
  • Статья 14. Язык образования
  • Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
  • Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
  • Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
  • Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
  • Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
  • Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Статья 21. Образовательная деятельность
  • Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
  • Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования

  1. Статья 25. Устав образовательной организации
  2. Статья 26. Управление образовательной организацией
  3. Статья 27. Структура образовательной организации
  4. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  5. Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
  6. Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  7. Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
  8. Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
  9. Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
  10. Статья 33. Обучающиеся
  11. Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
  12. Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
  13. Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
  14. Статья 37. Организация питания обучающихся

Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся

  • Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
  • Статья 40. Транспортное обеспечение
  • Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
  • Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
  • Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
  • Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
  • Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
  • Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

  1. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
  2. Статья 49. Аттестация педагогических работников
  3. Статья 50. Научно-педагогические работники

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

  • Статья 52. Иные работники образовательных организаций
  • Глава 6. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • Статья 53. Возникновение образовательных отношений
  • Статья 54. Договор об образовании
  • Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
  • Статья 56. Целевое обучение
  • Статья 57. Изменение образовательных отношений
  • Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
  • Статья 59. Итоговая аттестация

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

  1. Статья 61. Прекращение образовательных отношений
  2. Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
  3. Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  4. Статья 63. Общее образование
  5. Статья 64. Дошкольное образование
  6. Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
  7. Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
  8. Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
  9. Глава 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  10. Статья 68. Среднее профессиональное образование
  11. Статья 69. Высшее образование
  12. Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
  13. Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Статья 71.1. Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования

  • Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании
  • Глава 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Статья 73. Организация профессионального обучения
  • Статья 74. Квалификационный экзамен
  • Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
  • Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
  • Глава 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой

Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности

Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 12. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Статья 89. Управление системой образования
  2. Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
  3. Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
  4. Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
  5. Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
  6. Статья 94. Педагогическая экспертиза
  7. Статья 95. Независимая оценка качества образования

Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования

Статья 98. Информационные системы в системе образования

Статья 98.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций

  • Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
  • Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
  • Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
  • Статья 102. Имущество образовательных организаций
  • Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности
  • Статья 104. Образовательное кредитование
  • Глава 14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
  • Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
  • Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
  • Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Статья 108. Заключительные положения
  • Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР
  • Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации
  • Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Источник: https://ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/

Ссылка на основную публикацию