Учитель месяца: -человек будущего должен быть гармоничным — студенческий портал

В Сколково проходит 7-й форум «Открытые инновации». Первый день программы был посвящен образованию. Корреспондент «Сноба» Арина Крючкова поговорила с главными участниками программы в редакционной студии на площадке форума и узнала, как люди будут учиться в ближайшем будущем

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным  - Студенческий портал Александр Ларьяновский Анна Холина

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

По мнению управляющего партнера сервиса по изучению английского языка Skyeng Александра Ларьяновского, сейчас никто не может предсказать итог любого обучения — от частных курсов до государственной школы и университета.

Чтобы исправить эту ситуацию, эксперт предлагает сместить фокус с группы обучающихся на каждого конкретного ученика: чаще проводить индивидуальные тестирования, подбирать подходящих по психологическим характеристикам учителей и группировать студентов в зависимости от их личных целей. Александр Ларьяновский уверен, что в таком случае объем полученных знаний и навыков станет максимально предсказуемым и образование наконец можно будет назвать оказываемой услугой, чтобы и государство (если мы говорим о государственных школах), и сами родители или студенты знали, за что они платят.

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным  - Студенческий портал Василий Третьяков Анна Холина

2. Образование практически полностью перейдет в онлайн

В этом уверен генеральный директор университета «20.35» Василий Третьяков. По его версии, в будущем студент будет просматривать лекции в записи, обучаться с помощью игр в виртуальной реальности и проходить тестирование в сети.

А результате будет выходить из университета с так называемым data set, то есть блоком данных о себе. Дальше с этой информацией будут работать рекомендательные системы: они либо предложат выпускнику подходящую сферу деятельности, либо построят дальнейшую траекторию развития.

Это позволит людям эффективнее раскрывать собственный потенциал и достигать поставленных целей.

При этом сегодня университеты почти не изучают своих студентов, и в большинстве случаев вузы даже не могут проанализировать, какова реальная вовлеченность студентов в процесс обучения, считает Василий Третьяков. Поэтому сейчас, по версии эксперта, необходимо как можно скорее начать собирать такие данные.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Михаил кожевников: -учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным  - Студенческий портал Исак Фрумин Анна Холина

3. Школы и университеты исчезнут

В том, что студенты начнут получать знания, минуя образовательные институты, уверен научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. В недалеком будущем ученикам и студентам не нужно будет появляться в учебном заведении, всю информацию они смогут получать дома напрямую от учителя.

Например, по данным Исака Фрумина, многие исследования показывают, что лекции — самый неэффективный формат обучения, хотя этот факт пока еще не может отменить выдающихся лекторов, которые собирают тысячные залы.

Так, в НИУ ВШЭ уже принято решение перейти к видеолекториям и предлагать студентам самостоятельное изучение и работу в группах, сохраняя при этом лучших лекторов.

Что касается домашнего образования, Исак Фрумин подчеркивает, что учеба предполагает взаимодействие, и потому эта форма обучения может доставлять дискомфорт. Однако стремительно развивающиеся средства связи успешно решают эту проблему.

Главная же проблема сегодня — устоявшиеся шаблоны обучения: если люди старшего поколения не могут отказаться от библиотек и физических носителей (бумажных учебников), то говорить об отказе от школ и университетов тем более рано. Поэтому на данный момент нужно формировать новое поколение специалистов, которые смогут изменить сложившееся положение дел.

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным  - Студенческий портал Зак Латта Анна Холина

4. Ученики сами будут управлять своим образованием

Студентам необходимо «взламывать» процесс обучения изнутри, подобно хакерам, уверен основатель некоммерческой сети клубов по кодированию Hack Club Зак Латта. Когда ему было 18 лет, Зака включили в список Forbes 30 Under 30. Сейчас он предлагает всем молодым людям самостоятельно формировать классы по дисциплинам, которым они хотят обучаться.

Например, если в любой школе мира ученики захотят изучать кодирование, Hack Club совершенно бесплатно предоставит им все необходимые материалы, разработанную программу, способы тестирования и рекомендации онлайн.

Зак Латта отдельно подчеркивает, что информационные технологии давно стали устойчивой враждебной средой для молодых женщин, которые часто просто не допускаются к обучению кодированию в специализированных учреждениях дополнительного образования.

С помощью его проекта девушки смогут сами открыть свой класс на базе своего же университета и получат от Hack Club дополнительную помощь в организации процесса, если потребуется.

Источник: https://snob.ru/entry/166996/

Статья на тему "Учитель будущего, кто он?"

Учитель будущего, кто он?

В соответствии с Указом Президента РФ В.В. Путина от 07.05.2018 года за №204 о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года предполагается обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования. В связи с этим в «процессе воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности» большая роль отводится учителю.

Каким же должен быть учитель будущего? Этот вопрос задавали в ходе опроса учителей и, что называется, людей с улицы. Если обобщить их ответы, мы получим следующий результат.

Учитель — это образ универсального человека. В будущем одной из главных задач преподавателя будет научить детей учиться, чтобы они сами смогли находить интересующую их информацию, показать, как и где ее можно найти и грамотно ее использовать.

Респонденты отмечали, что учитель в будущем должен в своей работе сначала осуществлять воспитательную, а потом уже образовательную миссию. Он должен относиться к ученику как к личности. Он наконец-то на практике станет применять принцип обращения к человеку «на вы» с 14-летнего возраста.

В общении педагог будет открытым, но при этом сдержанным, тактичным, понимающим, внимательным к тому, что происходит в классе, сумеет находить общий язык со всеми детьми. Он будет неравнодушным и чутким.

Будет видеть в каждом индивидуальную, неповторимую личность, его особенности, его проблемы, будет заниматься внеклассной работой, вникать в проблемы учеников и решать конфликты.

В будущем учитель, конечно, не должен использовать слова молодёжного сленга, но понимать, что «штрихи на уважухе» — это всего лишь обращение «уважаемые взрослые». Зная значение этих слов, он объяснит, почему и где их не следует применять. Учитель будущего будет старшим товарищем, но не опустится до панибратства.

В будущем учитель будет человеком, разносторонне образованным и глубоко знающим свой предмет, и не только свой. Есть два понятия: «учителЯ» и «учИтели». Так вот, преподаватель в будущем из тех, кого мы называем «учИтели». Но не в том смысле, который вкладывал Н.А. Некрасов, обращаясь к В.Г. Белинскому: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».

Авторитет учителя будущего не догма, не аксиома, не требующая доказательств. Его авторитет будет строиться на глубоких знаниях своего предмета, широком кругозоре, умении общаться и проч. Знания – вот что привлечёт к нему учеников. Такой педагог не назначит встречу с провинившимся учеником «в калидоре на тубаретке возле лаболатории».

Он будет прекрасно владеть не только «великим и могучим», но и многими другими языками. Страницы романа «Война и мир», где автор использует язык, привычный для дворян того времени, он прочтёт по-французски. Эпизоды, связанные с историей, ему тоже не составит труда объяснить как с точки зрения географии, так и с исторической ретроспективы.

Так будет принято в будущем соединять разные предметы в одном уроке.

Учитель не только будет давать готовые знания, но и научит добывать их и грамотно использовать. Так ученик будет уходить от выучивания к поисковой системе.

В будущем повысится роль компьютерной грамотности, преподаватель будет владеть компьютером в совершенстве, знать, какие, как и где можно найти нужные сайты. Дистанционное обучение войдёт в обыденную жизнь, а оно тоже осуществляется при помощи компьютера.

Учитель должен будет знать слова компьютерного сленга, чтобы общаться с учениками на одном уровне: «клава», «батоны», «мамка», «винт», «железо».

В будущем всё больше будет применяться методика смешанного обучения (blendedlearning), подразумевающая персональный подход, позволяющий подстраивать программу под каждого ученика в соответствии с его индивидуальностью. Во многих школах мира уже сейчас применяют эту методику обучения.

Этих людей называют коучер и тьютор – т. е. куратор, наставник, помощник, репетитор, советчик, который разрабатывает индивидуальные программы для учащегося. В настоящее время в России тьюторство находится на этапе становления. Думаю, в будущем станет обычным родом деятельности в сфере образования.

Самое же главное – учитель будущего будет иметь достойную оплату своего труда, позволяющую ему не думать о хлебе насущном, а переключиться на более благородные помыслы. Годовая учебная нагрузка позволит учителю заниматься самообразованием, расширять кругозор, читать книги, пополнять знания.

Учитель будущего – это человек, сам умеющий и любящий учиться; тот, кто не останавливается в своём развитии, а учится всю жизнь, следуя принципу «nonprogrediestregredi» (лат. нон прогреди эст регреди) – «не двигаться вперёд – значит, двигаться назад».

Только такой человек сможет обучать интересно и качественно, будет увлекательно и доступно объяснять материал. Он станет проводником в мир предмета, даст инструменты познания и научит ими пользоваться.

Есть такой современный термин как фактчепинг – это умение правильно ориентироваться в массе информации, вычленять главное, анализировать и применять знания. Всему этому и будет обучать преподаватель будущего.

Сократ сказал когда-то: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Задача учителя настоящего и будущего – зажигать это солнце в своих учениках.

Коуч (коучер англ. ) – консультант, индивидуально помогающий учащемуся решать личные и профессиональные проблемы. Это персональный тренер, который помогает понять, каких навыков не хватает и как их получить.

Тьютор (англ. наставник) – куратор, наставник, помощник, советчик, который разрабатывает индивидуальные программы. В настоящее время в России тьюторство находится на этапе становления. В будущем станет обычным родом деятельности в сфере образования.

Источник: https://infourok.ru/statya-na-temu-uchitel-buduschego-kto-on-3820460.html

Портал образования | Человек будущего глазами педагогов

Тушкова Наталья СергеевнаДолжность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5 Населённый пункт: город Каменск – Уральский Наименование материала: Доклад Тема: Человек будущего глазами педагогов 09.08.2018 Раздел: начальное образование

  • Человек будущего глазами педагогов
  • Общество
  • в
  • своем
  • развитии
  • ориентируется
  • на
  • идеальную
  • модель
  • будущего, к которому оно стремится. В недавнем прошлом таким идеалом
  • являлось
  • общество,
  • каждый
  • член
  • которого
  • олицетворял
  • «всесторонне
  • развитую гармоничную личность».
  • На основе этой идеи были ориентированы государственные стандарты
  • и образовательные программы.
  • Сегодня
  • очевидно
  • ускорение
  • темпов
  • развития
  • цивилизации,
  • что
  • обусловливает
  • необходимость
  • быстрого
  • обновления
  • технологий
  • во
  • всех
  • сферах жизни. В этой связи правомерен вопрос: какими качествами должен
  • обладать человек, чтобы быть конкурентоспособным и успешным в этом
  • будущем
  • мире?
  • Каким
  • должно
  • быть
  • образование,
  • чтобы
  • подготовить
  • детей к жизни в изменяющихся условиях?
  • Обосновывается
  • новая
  • стратегия
  • развития
  • общества,
  • основным
  • ресурсом которого выступает образование.
  • Основная
  • сложность
  • реализации
  • новых
  • стандартов
  • и
  • разработки
  • современных
  • образовательных
  • программ
  • это,
  • с
  • одной
  • стороны,
  • удовлетворение
  • насущных
  • потребностей
  • населения
  • в
  • образовательных
  • услугах, а с другой – ориентация на идеальную модель человека будущего,
  • представление
  • о
  • которой,
  • безусловно,
  • складывается
  • из
  • размышлений
  • о
  • прошлом и настоящем.
  • Индустриальное
  • общество
  • XX
  • века,
  • на
  • долю
  • которого
  • выпали
  • тяжелейшие испытания, ориентировалось на идею светлого будущего, для
  • достижения которого нужно было много трудиться, строить, покорять. В
  • детских
  • садах
  • и
  • школах
  • детей
  • во спитывали
  • на
  • п р и о р и т е т а х
  • общечеловеческих
  • ценностей
  • (дружба,
  • любовь
  • к
  • Родине,
  • стремление
  • к

знаниям и т.д.). Эти идеи тиражировались тотально: в системе образования и

  1. СМИ, в общественных организациях и в семье.
  2. Сегодня, информационном обществе, влияние на детей оказывают не
  3. столько педагоги, сколько семья (у которой уже нередко иные представления
  4. о целях и ценностях бытия), а также ближайшее окружение, телевидение,
  5. Интернет …
  6. В
  7. настоящем
  8. времени
  9. наша
  10. страна
  11. это общество потребителей,
  12. поэтому
  13. успех
  14. часто
  15. понимается
  16. как
  17. материальное
  18. благосостояние,
  19. достижение
  20. высокого
  21. социального
  22. статуса.
  23. Сами
  24. понятия
  25. скромности,
  26. честности,
  27. совести,
  28. служения
  29. Отечеству
  30. перестали
  31. быть
  32. позитивными
  33. характеристиками.
  34. Общество
  35. потребителей
  36. пропагандирует
  37. успех
  38. любой
  39. ценой.
  40. Стало
  41. модно
  42. «пиариться»,
  43. появилась
  44. еще
  45. одна
  46. инновационная
  47. технология – «портфолио». И теперь все – от дошкольников до взрослых –
  48. собирают всевозможные бумажные доказательства своей успешности, что
  49. приводит зачастую к стремлению не столько «быть», сколько «казаться».
  50. Мы хотим увидеть светлое будущее человечества и – самое главное –
  51. понять, каким образом к нему приблизиться? Если образование нацелено на
  52. воспитание человека будущего, на развитие общества то какие для этого
Читайте также:  Марш, марш левой: законны ли военные сборы в школе и как их избежать - студенческий портал

  • нужны программы? И каким должно быть их содержание, чтобы детей,
  • приблизить к этому идеалу?
  • Для
  • ответа
  • на
  • эти
  • сложные
  • вопросы
  • надо,
  • прежде
  • вс его,
  • конкретизировать само представление человек будущего.
  • По
  • мысли
  • Симона
  • Соловейчика,
  • педагоги
  • действуют
  • «…не
  • по
  • отвлеченной
  • идее,
  • не
  • по
  • заданному
  • перечню
  • каких-то
  • качеств
  • и
  • не
  • по
  • образцу, а по образу. У каждого из нас, даже если мы об этом не знаем, живет
  • в
  • голове образ Идеального Ребенка, и мы незаметно для себя стараемся
  • подвести реального нашего ребеночка под этот идеальный образ».
  • Но
  • Идеального
  • Ребенка
  • не
  • существует.
  • А
  • вот
  • образ
  • идеального
  • «человека будущего» определить важно, чтобы понять, куда и как двигаться.
  • Тогда
  • и
  • только
  • тогда
  • при
  • разработке
  • содержания
  • новой
  • образовательной
  • программы мы сможем осознать причины того, что не соответствует идеалу,
  • определить
  • имеющийся
  • у
  • нас
  • потенциал
  • и
  • задать
  • необходимый
  • вектор
  • развития современного школьника.

Каким же все-таки нам представляется человек будущего? Итак!

  1. Человек будущего – это грамотный человек с высоким уровнем
  2. развития сознания, обладающий телесным, нравственным и духовным
  3. здоровьем, эмоциональным, ментальным и социальным интеллектом.
  4. Человек будущего – это созидатель, который живет и действует в
  5. гармонии с самим собой, своими близкими, с обществом и природой. Он
  6. готов
  7. к
  8. самоизменению
  9. и
  10. саморазвитию,
  11. стремится
  12. познать
  13. и
  14. осуществить свое предназначение на Земле.
  15. Человек
  16. будущего
  17. ценит
  18. красоту
  19. окружающей
  20. природы
  21. и
  22. предметного мира. Стремится сохранить и приумножить ее собственной
  23. творческой активностью.
  24. Человек будущего открыт миру, другим людям и готов с ними
  25. взаимодействовать
  26. на
  27. принципах
  28. партнерства
  29. и
  30. уважения.
  31. У
  32. него
  33. воспитана культура безопасного взаимодействия с людьми и природой.
  34. Человек
  35. будущего
  36. умеет
  37. тонко
  38. чувствовать,
  39. любить,
  40. понимать
  41. других. Он заботится о себе и своих близких, и эта забота доставляет ему
  42. удовольствие.
  43. Человек будущего слушает свою совесть. Он несет ответственность
  44. за свои мысли, поступки, свою судьбу и судьбу своих близких и видит
  45. взаимосвязь собственных желаний, действий и состояния окружающей
  46. его действительности.
  47. Человек будущего умеет радоваться жизни, умеет быть счастливым
  48. «просто так», без каких либо специальных условий. Он понимает, что
  49. радость
  50. это
  51. эмоция,
  52. обусловленная
  53. его
  54. внутренним
  55. состоянием,
  56. и
  57. именно эта эмоция дает силы, энергию для достижения его целей и
  58. желаний.
  59. Ключевые
  60. слова
  61. в
  62. представлении
  63. идеального
  64. портрета
  65. человека
  66. будущего:
  67. грамотность,
  68. созидание,
  69. саморазвитие,
  70. открытость,
  71. понимание, любовь, радость, здоровье, совесть, ответственность.
  72. При этом надо иметь в виду, что содержание этих понятий в последние

  • годы наполнилось новыми смыслами.
  • Так, сегодня мы понимаем грамотность не только как умение читать и
  • писать, но и как умение разбираться в ситуациях разного типа на основе
  • привитых норм деятельности и жизненного опыта. Поэтому мы говорим об
  • — эмоциональной грамотности (умении сопереживать, ставить себя на
  • место
  • другого,
  • находить
  • нужные
  • формы
  • взаимодействия
  • с
  • человеком
  • в
  • разнообразных ситуациях, выражать свои эмоции в приемлемой форме);
  • коммуникативной
  • грамотности (умении вести себя в общении с
  • другими
  • людьми,
  • воспринимать
  • и,
  • по
  • возможности,
  • адекватно
  • интерпретировать поведение другого человека);
  • культурной
  • грамотности (умении
  • чувствовать
  • искусство,
  • стиль,
  • настроение в различных предметах, созданных людьми);
  • — экологической грамотности (умении видеть и преодолевать проблемы
  • с точки зрения представлений об экологии);
  • интеркультурной грамотности
  • (умении
  • сосуществовать
  • и
  • взаимодействовать
  • с
  • представителями
  • разных
  • национальностей,
  • языков,
  • культур, религий.);
  • — компьютерной грамотности (умении пользоваться электронными
  • средствами коммуникации).
  • С
  • изменением
  • общества
  • изменяются
  • и
  • подходы
  • к
  • пониманию
  • образованности. Сегодня образованный человек – это не столько «человек
  • знающий», со сформированным мировоззрением, сколько подготовленный к
  • жизни,
  • свободно
  • ориентирующийся
  • в
  • сложных
  • проблемах
  • современной
  • культуры, способный осмыслить свое место в жизни.
  • Образовательная система эффективно выполняет свои функции, если она
  • четко представляет, какого представителя общества она хочет сформировать

в новых поколениях. То есть, четко нужно определить, кого и как создавать.

  1. В школе ученикам дают определенные знания, но не учат пользоваться
  2. ими
  3. в
  4. повседневной
  5. жизни.
  6. Как
  7. показала
  8. действительность,
  9. ученики,
  10. окончившие школу с золотой медалью, зачастую не достигали в дальнейшем
  11. карьерных высот, так как не смогли на практике успешно применить свои
  12. знания.
  13. Основной
  14. из
  15. задач
  16. современного
  17. образования
  18. является
  19. формирование универсальных учебных действий.
  20. Способ
  21. формирования
  22. УУД,
  23. помогает
  24. человеку
  25. правильно
  26. отреагировать на нестабильность современной жизни, выйти победителем из
  27. любой критической ситуации.
  28. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют
  29. эффективность
  30. образовательного
  31. процесса,
  32. в
  33. частности
  34. усвоение
  35. знаний,
  36. формирование
  37. умений,
  38. образа
  39. мира
  40. и
  41. основных
  42. видов
  43. компетенций
  44. учащегося, в том числе социальной и личностной.
  45. Классификация универсальных – учебных действий.

  • Развитие
  • универсальных
  • учебных
  • действий
  • обе спеч ивает
  • формирование психологических новообразований и способностей учащегося,
  • которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной
  • деятельности и освоения предметных дисциплин.
  • Несмотря на признание в педагогической науке и практике значения
  • метапредметных
  • (общеучебных)
  • действий
  • и
  • умений
  • для
  • успешности
  • обучения,
  • вплоть
  • до
  • настоящего
  • времени
  • серьезной
  • широкомасштабной
  • систематической
  • работы
  • по
  • их
  • внедрению
  • в
  • школьное
  • обучение
  • не
  • производилось.
  • Стихийность
  • развития
  • универсальных
  • учебных
  • действий
  • находит отражение в острых проблемах школьного обучения: в значительном
  • разбросе
  • успеваемости,
  • несформированности
  • учебно-познавательных
  • мотивов
  • и
  • низкой
  • любознательности
  • и
  • инициативы
  • значительной
  • части
  • учащихся,
  • трудностях
  • произвольной
  • регуляции
  • учебной
  • деятельности,
  • низком
  • уровне
  • общепознавательных
  • и
  • логических
  • действий,
  • трудностях
  • школьной адаптации, росте отклоняющегося поведения. Концепция развития
  • универсальных учебных действий для школьного образования рассматривает
  • их
  • как
  • существенную
  • психологическую
  • составляющую
  • образовательного
  • процесса
  • и
  • признает
  • их
  • целенаправленное
  • планомерное
  • формирование
  • универсальных
  • учебных
  • действий
  • ключевым
  • условием
  • повышения
  • эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических
  • условиях развития общества.

  1. Можно утверждать, что нынешнее поколение людей живет в постоянно
  2. и быстро меняющемся мире, темп изменений ускоряется, и эти изменения
  3. очень сложно прогнозировать. Поэтому модернизация образования – это не
  4. только государственное требование и условие развития общества, но также
  5. важнейшее условие выживания каждого человека, страны, человечества в
  6. постоянно изменяющихся, непредсказуемых условиях.

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=6711

Педагог будущего: кто он?

Стукалов С. Педагог будущего: кто он? // Социальный вектор – февр.2010 — №2(6) – с.7

  • Мы опросили педагогов и студентов (которые скоро станут педагогами)
  • Елена Евгеньевна Литус
  • Старший преподаватель кафедры английского языка

Общеизвестно, что педагог – это тип профессии “человек – человек”, поэтому, на мой взгляд, он должен быть в первую очередь личностью, которая интересна и значима для окружающих его людей, в том числе для студентов.

Бесспорно, интересен он может быть только в том случае, если шагает в ногу со временем, постоянно пополняет свой багаж знаний и не является узкопрофильным педагогом, постоянно повышает квалификацию, привносит новые элементы в преподавание.

А значимым педагог может быть тогда, когда он становится не только носителем знаний по предмету, но и советчиком, помощником и другом для студента. При этом он всегда готов к открытому общению на уровне “педагог – студент” и старается понять студента, его проблемы и просьбы.

Еще педагог будущего – это не только образованный человек, любящий свой предмет и объект обучения, но и прекрасный воспитатель, обладающий высоким уровнем культуры, моральных и нравственных норм. Он – авторитет для студента.

Сейчас очень много говорят о повышении престижа педагогической профессии. Я глубоко убеждена, что одними силами самого педагога повысить престиж этой профессии нельзя. Многое зависит от власти на всех уровнях. Педагог не должен думать, где найти ему дополнительный заработок, чтобы прокормить свою семью, чтобы купить себе вещи первой необходимости.

Ирина Юрьевна Пыльцина

Доцент кафедры  социальной работы

Педагог будущего, на мой взгляд — это человек который «горит» своей работой, активный, харизматичный, готовый к самообучению и саморефлексии обладающий способностью и возможностью накопления и передачи информации на различных уровнях.

А ещё это и широта взглядов, адаптивность, интерес к нововведениям, готовность взять на себя ответственность, контактность, эмоциональная устойчивость.

Другими словами педагог будущего – это идеальный педагог, который имеет значительный профессиональный опыт; в совершенстве знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем методологической культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми учащимися, эмпатичен; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность, как в обучении, так и в воспитании школьников (студентов).

Татьяна Донцова

Институт иностранных языков, 5 курс

Педагог будущего выбирает свою профессию осознанно, с глубоким пониманием ответственности, что ложится на его плечи, когда он переступает порог учебного заведения.

Этот человек выбирает преподавательскую стезю не из-за безвыходности, а из-за желания внести свой вклад в формировании грамотного, гармонично-развитого, воспитанного, патриотичного поколения нашей страны.

Этот человек является превосходным психологом и педагогом, обладает глубокими знаниями своего предмета и абсолютно компетентен в вопросах методики преподавания предмета. Но главное — он любит работать с детьми, уважает и ценит своих учеников, старается учесть особенности каждого в процессе обучения, а также привить им любовь к знаниям.

Дарья Задорожнева

Филологический факультет, 4 курс

По моему мнению, педагог будущего должен быть, прежде всего, открыт к всевозможным новинкам, мобилен и быстрообучаем.

Сегодня, в век информационных технологий, либо ты поглощаешь информацию, либо она поглощает тебя. Это касается и учителей.

Учитель, по определению, должен учить детей, а чему может научить тот, кто сам не способен быстро научиться. Активный, коммуникабельный, открытый человек – учитель будущего.

Сергей Владимирович Романов

Аспирант кафедры педагогики ВГПУ, методист отдела воспитательной работы.

С высоким коэффициентом интеллекта, широкой общей эрудицией, с отличным знанием своего предмета. Имеет (социально позитивное) хобби или развивающее увлечение. Приятный в общении, коммуникабельный, открытый, справедливый, добросовестный, пунктуальный, интеллигентный. Верен отечественным педагогическим традициям.

 

Источник: https://stukalov-sergey.livejournal.com/13497.html

Тьютор и модератор: каким должен быть учитель будущего

«Сейчас цель среднего образования состоит в том, чтобы «накачать» детей определенными знаниями, оценить их и выпустить в следующий этап жизни, хотя никто не может гарантировать, что именно эти знания пригодятся будущему выпускнику.

Поэтому гораздо важнее обучить работать с этой информацией: структурировать, отличать недостоверные данные от подлинных и так далее.

Нужно развивать критическое мышление, эмоциональный интеллект, навыки работы в команде, разработки проектов, но это все не отрабатывается в классической школе», — делится Илья Ланцман, основатель сети частных школ Lancman School.

Дать однозначный ответ на вопрос, какой подход к школьному образованию является наилучшим, невозможно. Тем не менее, уже сейчас кое-где происходит смена традиционной модели.

В сельской «Школе будущего» Алексея Голубицкого в Калининградской области дети сами выбирают себе курсы и формируют расписание.

Ребенок сам решает, чем он хочет заниматься вместо классической физкультуры — плаванием, скалолазанием, стрельбой, хореографией или баскетболом. А вместо уроков труда можно попробовать свои силы в робототехнике и создании 3D-объектов.

В Санкт-Петербургском лицее 239 запущен первый в мире профориентационный онлайн-курс для школьников.

Как показывает практика, у каждой школы свои требования как к ученикам, так и в учителям. Директор школы «Летово» Михаил Мокринский считает, что старые требования к учителю не отменяются, а, скорее, дополняются.

«Он, как и прежде, человек, профессионал, авторитет для ученика. Учитель сегодня должен умело менять роли, в их числе должны быть: организатор индивидуальной и групповой работы, а также самостоятельного дистанционного обучения.

У российских учителей проблемы с систематической поддержкой самостоятельности ребенка», — говорит он.

Не надо забывать и о социальной роли преподавателя, ведь школа — это институт, где проходит социализация человека. По мнению Оксаны Демьяненко, директора гимназии «Сколково», именно в школе закладывается культурный код, который определяется ценностями и средой.

«Как развивать эмоциональный интеллект, если не в прямом очном диалоге с людьми? Тому, как уважать людей и их мнение, быть продуктивным в общении и отстаивании своей позиции, учит хороший учитель, и это остается пока неизменным.

Время требует от учителя трех главных качеств: любопытства, готовности постоянно учиться и смелости. Общая тенденция современной школы — смотреть на учителя, прежде всего, как на наставника, роль которого состоит в решении педагогических вопросов и проблем.

По этой же причине особенно востребованными для учителей становятся психологические знания и компетенции», — говорит Демьяненко.

Проблема еще заключается в том, что учителя сами не хотят меняться, говорит Дмитрий Фишбейн. «Учитель играет, скорее, роль модератора и тьютора, который не встает на тумбочку и рассказывает ребенку, как устроена жизнь, а является значимым взрослым, который идет позади ребенка», — рассуждает он.

Если раньше учитель большую часть времени что-то рассказывал у доски, то сегодня такой подход не сработает.

По мнению Фишбейна, 70% от времени урока ученики должны взаимодействовать самостоятельно: писать, решать, работать в группах, а учитель — лишь сопровождать их, на это ему будет достаточно и 30% времени занятия.

В лицее НИУ ВШЭ ученики сами организуют внеучебные мероприятия, согласуя их план и смету с руководством. «Навыки, которые они приобретают во время самостоятельной организации событий, порой намного полезнее того, что они могут прочитать в учебниках», — рассуждает Фишбейн.

У учеников тоже есть свое мнение на этот счет. На опрос в гимназии «Сколково» среди учеников 5-11 классов о том, что важнее всего в учителе, большинство выбрало следующие характеристики: человеческие качества, умение заинтересовать учебой и умение организовать учеников.

Источник: https://www.forbes.ru/forbes-woman/371837-tyutor-i-moderator-kakim-dolzhen-byt-uchitel-budushchego

Гармоничное развитие личности будущего специалиста

  • Прокопьева Ольга Владимировна,
  • педагог – организатор
  • ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»
  • Гармоничное развитие личности будущего специалиста

Развитие в России новых экономических отношений предъявляет к каждому человеку более жесткие требования в отношении уровня образованности, умения вписаться в окружающую среду, умения общаться с людьми. Что нужно молодому человеку чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях? Современный и будущий работодатель, общество в целом заинтересованы в таком работнике, который не только умеет самостоятельно добывать знания, решать многообразные проблемы, критически и творчески мыслить, но и обладает определенными личностными качествами. Выпускнику колледжа необходимо:

  1. уметь адаптироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах;
  2. быть коммуникабельным при общении в разных социальных группах;
  3. уметь работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации или грамотно выходя из них;
  4. самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности интеллекта над повышением культурного уровня.

Формирование такой личности соответствует велению времени, созвучно сегодняшнему социальному идеалу воспитания. Получить специалиста высокого уровня, применяя только традиционные методы обучения и воспитания, не представляется возможным.

Выполнить социальный заказ общества учебное заведение сможет, реализовав современные тенденции в образовании – личностно-ориентированные технологии.

Читайте также:  Ведущие вузы проведут олимпиаду -я - профессионал - студенческий портал

Другими словами, это такое образование, в котором личность студента стоит в центре внимания педагога, где воспитание и обучение есть взаимосвязанные и взаимообеспечивающие друг друга подсистемы единого процесса.

При этом обучение обращается к развитию интеллектуально-практической стороны человека, а воспитание – его эмоционально-ценностной стороны. Из всего многообразия личностно-ориентированных технологий наиболее соответствующими поставленным задачам являются: обучение в сотрудничестве; метод проектов; компьютерные технологии.

Все применяемые нами технологии создают необходимые условия для развития определенных качеств студентов. Соотношение черт характера с принципами, обеспечивающими их развитие, можно представить следующим образом:

Условия, обеспечивающие развитие определенных качеств и свойств Комплекс черт характера
Предоставление студентам права свободного выбора заданий Самостоятельность, готовность к разумному риску
Помощь преподавателя студенту, создание доброжелательной психологической атмосферы на занятиях Целеустремленность, инициативность, доброжелательность друг к другу и преподавателю, сопереживание, честность, коммуникабельность, открытость
Эвристичность учебных занятий, требующая определенного запаса знаний и умений Компетентность, находчивость
Побуждение студентов к рефлексии, подведению итого своей учебной работы, как индивидуальной, так и коллективной Активность, разносторонность, контактность, сообразительность, прагматичность

Современные студенты колледжа – это, прежде всего, молодые люди в возрасте 15 – 20 лет. На сегодняшний день отсутствует единый подход к возрастной периодизации, выделению фаз развития взрослого человека.

По международной классификации, завершение юности и начало взрослости начинается для женщины с 20 лет, а для мужчин – с 21 года.

Следовательно, основная масса студентов завершает в период обучения в колледже свою фазу юности и переходит в фазу взрослости.

Социальная ситуация развития будущего специалиста определяется прежде всего особенностями студенчества как особой категории молодежи, которая организационно объединена институтом среднего профессионального образования и получает профессиональную подготовку.

Факт обучения в колледже укрепляет веру молодого человека в свои силы и способности, порождает надежду на полноценную, интересную в профессионально-творческом отношении жизнь и деятельность. Общение студентов идет главным образом в среде своих сверстников.

Для студента ведущими видами деятельности становятся профессионально-учебная и научно-исследовательская при резком росте самостоятельной (учебной, хозяйственной и т.п.). преобретаемые знания, умения, навыки выступают для студента, как правило, в качестве средств будущей профессиональной деятельности.

Главное в студенческом возрасте – это профессиональная направленность на подготовку к выбранной профессии, которая очень индивидуальна и вариативна. Именно в этот период – перехода от зрелости к взрослости – идет становление личности человека.

«Студенчество – центральный период становления человека, личности в целом, проявления самых разнообразных интересов», — пишет Н.А. Зимняя.

Студенческий возраст – пора сложнейшего структурирования интеллекта, интенсивной и активной социализации человека как будущего «деятеля», профессионала.

  • Преподаватели колледжа, понимая всю важность своей роли в подготовке специалистов, применяют разные подходы и технологии обучения:
  • программированное обучение;
  • проблемное обучение;
  • модульное обучение;
  • компьютерное обучение;

конъюнктурное обучение («конъюнктура» (лат.) — соединять). Конъюнктурное обучение призвано научить специалиста отстаивать свое мнение, логически развертывать свои доводы, готовить его к разрешению реальных проблемных ситуаций производственного и социологического характера, помогает выработать у человека психологическую устойчивость и уверенность в себе.

Анализ лекционных, практических, лабораторных и других видов занятий различных форм учебной деятельности в колледже показывает, что преподаватели большее предпочтение отдают конъюнктурному типу обучения, в котором логически соединены элементы двух и более технологий обучения. Сущность конъюнктурного обучения заключается в ликвидации однообразия методов обучения.

Колледж является стартовой площадкой для интеллектуального и нравственного развития будущих специалистов на основе вовлечения студентов в разнообразную самостоятельную целесообразную деятельность в различных областях знаний.

Работа всего педагогического коллектива направлена на формирование таких социальных качеств, которые позволяют выпускникам успешно адаптироваться в современном нестабильном мире и реализовывать свои творческие силы.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/poleznosti/dlja-uchitelja/86371-garmonichnoe-razvitie-lichnosti-buduschego-sp/page-3

Эссе на тему «Молодой учитель – будущее современного образования»

  • Смирнова Дарья Александровна
  • Эссе на тему «Молодой учитель – будущее современного образования».
  • Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
  •                                                                Конфуция.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

 Л. Толстой.

Как важно для человека видеть перед собой цель. Она позволяет ему двигаться вперед, не останавливаться на месте. Но что стоит поставить себе эту цель?! Это важный, ответственный и серьёзный шаг. Цель, точнее желание достичь её, делает из простого обывателя, человека прогрессивного, ответственного за свои дела и поступки, чуткого ко всему новому.

«Новое», вот, что влечёт за собой идеи, свежие взгляды. Но, как писал советский и российский поэт, лауреат Государственной премии СССР в 1985, А. Д. Дементьев:

  1. Не смейте забывать учителей.
  2. Они о нас тревожатся и помнят,
  3. И в тишине задумавшихся комнат
  4. Ждут наших возвращений и вестей.

Учителя постоянно присутствуют в нашей жизни, люди, которые научили тому хорошему, что в нас есть, показали, каким может быть мир вокруг без прикрас, дали возможность повзрослеть. Не найдётся лучшего места, где опыт встречается с молодость, где одно без другого не существует, где так органично традиции сплетаются с новаторством. Именно такой симбиоз образует школа и школьная жизнь.

Молодые педагоги в школах сегодня не редкость. У всех своей характер, харизма, личностные достижения, методы и приемы работы. Но их объединяет то чувство, когда кажется, что некоторые привычные вещи можно сделать по- новому. Например, как в киноповести Г.

Полонского «Ключ без права передачи», молодая учительница, Марина Максимовна выходит за рамки правил проведения урока. Она приходит в кабинет директора с классом из-за того, что в нем имеется телевизор: «Мы хотим напроситься к вам на этот час… Из-за телевизора.

Там сейчас будут пушкинские «Маленькие трагедии» по второй программе». Каждый молодой педагог понимает, как непросто начинать учительскую деятельность, с чем придется столкнуться и преодолеть. Картину начала непростых отношений учителя с учениками показывает В. Каверин в повести «Школьный спектакль».

Учитель, Андрей Данилович, говорит о том, как сложно иногда найти общий язык со своими учениками: «Борьба – а это была именно борьба – продолжалась месяца три. А может, и больше.

Заключалась она в том, что я неоднократно пытался, так сказать, перекинуть психологический мост между собой и своими учениками, а они этот мост преспокойно взрывали, отлично понимая, что за двойки отвечаю я, а не они…».

Каждый педагог определяет для себя свой вектор: преподаёт он или учит. На первый взгляд, разница между этими двумя понятиями очевидна. Преподаватель преподаёт в высшем учебном заведении, а учитель работает в школе. Но если пойти немного дальше, то вот к какому заключению можно прийти.

Преподаватель преподаёт предмет. Он максимально точно и полно представляет картину той области, в которой он является специалистом. Будь то, сопротивление материалов или же история Дальнего Востока. При этом, но оценивает в своих студентах умение прийти на помощь, толерантность по отношению к людям.

Учитель же учит, посвящается себя не только преподаванию предмета, но именно на него возлагается ответственность за воспитание в ребёнке тех качеств личности, которые формируют зрелого, самостоятельного и ответственно человека: вниманием, милосердие, любовь, трудолюбие, открытость.

В этом сложность и прелесть учительской профессии.

Так же особенность учительской профессии заключается в том, что он работает на класс или группу учеников, при этом, перед ним стоит важная задача – донести до каждого информацию в полном объеме. У каждого ребенка своя цель на уроке, возможности и способности, уровень мотивации. Все это делает урок особенным, и в то же время понятным для каждого.

Учитель часто подвергает свои действия анализу и сомнению, а молодой педагог особенно. Но, как сказал Марк Туллий Цицерон «Через сомнения приходим к истине». Истина, заключается в том, что учитель должен идти в ногу со своими учениками, учить их и учиться у них.

В школе встречаются разные дети с легкими и непростыми характерами. Но вот, что их объединяет, так это умение правильно определять отношение учителя к себе. Чувство, которое должно лежать в основе отношений учителя к своим ученикам, это любовь и терпение.

Такое понимание своей профессии приходит только с опытом. Любить – значит не приказывать, а убеждать, не диктовать, а советовать, не опекать, а направлять, не игнорировать, а поддерживать разумные начинания учащихся, не сомневаться в их силах.

Последовательная деятельность и доброжелательное отношение – залог успеха в обучении и воспитании подрастающих ребят.

Молодой учитель – это пример творческого подъёма, новаторства и будущее педагогической мысли. Важно отметить, что педагогика, как самостоятельная наука оформилась в Новое время, в XVII веке, и связывают её появление с именем чешского деятеля Я А. Коменского.

С XVII века складывалась основа педагогики, ее законы и правила, оформлялись методы и приемы взаимодействия с учениками. Позже появилась классно-уточняя система, накапливался опыт и знания учителей, происходил обмен информацией, отбор методик и технологий.

Теперь перед современным учителем стоит серьёзная задача – выбрать опыт предыдущих поколений, при этом не потерять своей собственной индивидуальности.

Кажется, что ничего нового уже невозможно придумать и изобрести, но подвижность ума и легкость в принятии происходящих перемен дают возможность молодому учителю завоевать авторитет среди своих подопечных. Он, как и они находится в положении ученика перед прошлым поколениями.

Современное образование идет в ногу с потребностями современного ребенка. То, что казалось раньше непреложной истиной, теперь оспаривается. В традиционной системе образования учитель играл роль ведущего, был главным героем урока, современный учитель выполняет роль наставника, координатора.

Одной из целей современного урока, является создание атмосферы сотрудничества, где учитель и ученики – одно целое творческого процесса. Ребята смотрят на начинающего педагога с интересом, видят в нем своего старшего товарища. Очень важно завоевать у своих учеников авторитет и поддержку.

Учитель должен уметь находить выход из любой учебной ситуации, придерживаться активной позиции в своей работе, при общении с учениками. Они являются его стимулом к саморазвитию и самосовершенствованию.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/essie-na-tiemu-molodoi-uchitiel-budushchieie-sovri.html

«Профессия учителя: взгляд в будущее»

  •                          «Профессия учителя: взгляд в будущее»
  •                                     Этапы выполнения проекта
  • 1. Организационно-подготовительный этап
  • Тема: «Нет такой профессии, в которой человек не смог бы подняться на вершину мастерства!»
  • Проблема проекта: создать модель «Учителя будущего».
  • Цель проекта:  
  •          —    создать модель «Учителя будущего», в которой показать качества личности учителя будущего в педагогических условиях, которые включают не только усвоение системы знаний и умений необходимых для профессиональной деятельности, но и  являются определяющим фактором в духовно-нравственном становлении студента, наличие опыта восприятия и понимания другого человека, способности к состраданию, сопереживанию, умение любить ученика,  согласно заповеди «любить ближнего как самого себя»;
  •           —   совершить поворот в сознании педагога с помощью мышления, ассоциаций, чувств, отношений с желанием познать и испытать что-то новое.
  • Задачи проекта:
  • — подготовка специалиста высокого профессионального уровня для осмысления собственных педагогических задач и готовность их решения с помощью инновационных образовательных технологий для различных сфер жизнедеятельности страны;
  • — самовоспитание личности педагога, в котором он сам принимает решения и усилия для их реализации, руководствуясь своими усвоенными понятиями о нравственных ценностях и моральных нормах.  
  • В наше время данная тема актуальна, так как профессионализм — постоянное, непрекращающееся развитие человека как работника, гражданина, личности, индивидуальности в течение всей его жизни, который позволит обеспечить человека комплексом знаний и умений, необходимых для активной творческой и приносящей удовлетворение жизни в современном динамично развивающемся обществе.
  • Тип проекта – творческо-исследовательский.
  • Форма проекта – доклад.
  • Проектный продукт: учитель будущего.
  •                                       Краткое описание организации

На базе кафедры Допрофессионального образования ГОУ СПО Профессиональный колледж г.Новокузнецка создается проект модели «Учитель будущего».

Структура:

  • Административная группа;
  • Творческая группа.

Руководитель проекта – Постольникова Елена Михайловна, преподаватель русского языка и литературы, первой категории, ГОУ СПО Профессиональный колледж г.Новокузнецка.

Творческая группа:

  • Студент — программист: Наумова А.
  • Студенты — юристы: Ивкина Ю, Кызласова А., Деткина Н.
  • Студенты — банкиры: Довгаль А., Майданская К.
  • Студенты — социальные работники: Павлова Л., Ткачева А.

Постановка проблемы:

К выполнению данного проекта нас побудила усиливающаяся в наше время проблема:

  • обновления знаний педагога;   
  • смена типа требований современного общества к уровню подготовки квалифицированного специалиста; 
  • новых методов и приемов преподавания и обучения — педагогических инноваций, новых организационных структур и институциональных форм в области образования — организационных инноваций;
  • эволюция педагогических концепций  —  осознание необходимости предоставления большей свободы обучаемому в процессе обучения;
  • существенные изменения в организации учебного процесса в связи с внедрением информационных технологий.

Выдвижение идей по реализации проекта

Провести в студенческой среде:

  • сочинение-размышление;
  • анкетирование
  1.  для того, чтобы разработать рабочий эскиз модели с описанием учителя будущего.
  2. 2.Технологический этап
  3. Из сочинения студента:

…Учитель играет важную роль в жизни человека, ведь именно он развивает в индивидууме не только ум и мышление, но и влияет на развитие личности. Предположим, что стремительная эволюция высоких технологий вытеснит профессию учителя.

Ведь в последнее время  появились, и другие легкодоступные способы получать информацию. Вместо того, чтобы часами сидеть в библиотеке, можно легко получить информацию с помощью глобальной сети Интернет.

 К тому же, сейчас очень редко встречаются молодые педагоги, ведь профессия учителя теряет свою актуальность, в связи с высокой нагрузкой и маленькой заработной платной.

Сможет ли человек учиться при помощи бездушной машины? Ведь к каждому человеку нужен свой подход. Возможно, пропадет заинтересованность.  Худший исход  — полная деградация образования, падение человечества в яму необразованности…

Общество нуждается в педагоге высокой квалификации: проявляющем инициативу, творческую самостоятельность, умеющем свободно работать в условиях интеграции, способным принимать оптимальные решения в сложных педагогических ситуациях.

 Педагог, кто он такой и есть ли у него будущее? На эти вопросы ответили студенты.

  • Анкетирование в студенческой среде:
  • 1) Считаете ли вы, что преподаватель развивает познавательную активность и логическое мышление у Вас?

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2011/11/07/professiya-uchitelya-vzglyad-v-budushchee

Ссылка на основную публикацию