Ученики жалеют об уходе из школы — студенческий портал

Учитель английского Сергей Гвардеенко не был отличником. Он пошел в педагогический вуз, потому что знал: на лингвистический не хватит баллов.

Он не пытается перевоспитать учеников, которым неинтересен его предмет, и собирается уйти из школы после отработки по распределению.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сергей не из тех педагогов, которых принято ставить в пример, но часть молодых специалистов схожа с ним в мыслях. Правда, обычно они не высказывают эти мысли вслух.

Ученики жалеют об уходе из школы - Студенческий портал

Из небрежного ученика — в неформального учителя

В квартире Сергея Гвардеенко висит метровый портрет Ленина, когда-то купленный отцом в колхозе за 5 долларов. Это символично. Первый советский вождь еще в конце XIX века завещал: «Учиться, учиться и еще раз учиться!». А хозяин квартиры в начале XXI ликвидирует языковую безграмотность в пятых, шестых, восьмых и девятых классах 81-й минской школы.

4 октября в Беларуси отмечается День учителя.

Сам Сергей в школе не был отличником. Его средний балл аттестата — 4,9 по 10-балльной системе. Вуз он выбирал так, чтобы в дипломе было написано «Английский язык».

Поскольку баллов на бюджет в лингвистический университет не хватило бы, он даже не пытался подавать документы туда и поступал в БГПУ. Прошел на бесплатное отделение со второй попытки.

Получил-таки отметку «Английский язык» в дипломе. Кроме этого, может преподавать историю и обществоведение.

— Я выбрал английский, потому что в нем я готов ответить детям на любой вопрос. Я увлекаюсь этимологией, могу объяснить, откуда слово пришло в английский язык, почему оно так произносится. Ведь что такое английский? Это «трасянка» из французского, немецкого и местных галльских наречий.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Эжд: -просим извинения за (долго)временные неудобства - студенческий портал

Оценим за полчаса!

До 7 класса Сергей был троечником по иностранному. Потом начал слушать музыку на английском, и появилась мотивация выучить язык.

— Конечно, сначала у меня был такой лексикон, что можно было гробовщиком на кладбище работать, — смеется учитель.

Лексикон гробовщика он сформировал, слушая западный готик-рок и хэви-метал. Сергей и сам сочиняет музыку, правда, в данный момент только в стол.

Когда-то он играл в дэз-рок-группе с леденящим душу названием «My Coffin Rats» (в переводе «Крысы из моего гроба». — TUT.BY), выступал в Минске, Киеве и Питере.

Ему до сих пор импонирует готическая субкультура. Отсюда и черный ирокез на голове, и кот по имени Фауст в квартире.

Ученики жалеют об уходе из школы - Студенческий портал

— Сцена научила меня вживаться в образ. В школе я большой и страшный Сергей Сергеевич. А так-то я парень 25 лет, который летом бегает в шортах, катается на велосипеде, носит ирокез и бреет виски.

На удивление, директора школы неформальный внешний вид не коробит.

— Был период, когда я ходил с распущенным ирокезом в школу. Мы обсуждали этот вопрос с директором. Она сказала, что ей все равно, но чтобы не иметь проблем с родителями, нужно как минимум собирать волосы в хвост. А так я весь прошлый год ходил в костюме и белой рубашке, — говорит Сергей.

Дети тоже приняли его особый стиль как данность и не выделяли среди других учителей. Сначала такое отсутствие детского интереса к чему-то нестандартному даже разочаровало его.

Принципы работы: не завышать оценки, не тратить нервы впустую, ограждать личную жизнь от школы

После БГПУ Сергей Гвардеенко попал в 81-ю столичную школу на улице Ольшевского. Попал — и понял, что в университете ему многое о профессии не рассказали. Например, о том, что программа, составленная в министерских кабинетах, «барахлит» в школьных.

— Уроки вылетают довольно часто. В министерстве, наверное, представляют себе детей, которые все 45 минут внимательно слушают, не шумят и ничего не забывают.

Как быть, если задание в учебнике основано на «домашке», а 6 человек из 7 ее не сделали? Или тему не поняли, хотя объяснял? И структура урока летит к чертям, потому что приходится откладывать новое и закреплять старое.

И, конечно, часто вылетает концепция «Ни слова по-русски».

В работе с детьми он придерживается нескольких принципов. Во-первых, не завышать оценки. Во-вторых, не тратить энергию на учеников, которым неинтересен его предмет.

— Чем старше класс, тем больше апатия к предмету. Но это нормально, потому что ученик уже знает свои приоритеты. Если ребенку не нужен английский, при этом он не мешает другим получать знания, я позволю ему заниматься своими делами. Например, делать домашнее задание по другому предмету, — объясняет Сергей.

Ученики жалеют об уходе из школы - Студенческий портал

Он не расстраивается, если видит, что школьник равнодушен к английскому. И плохим педагогом себя из-за этого не считает.

— Не нужно быть перфекционистом, потому что нервы сгорят очень быстро. Мне нравится заставить человека думать. Расстраиваться из-за того, что он не захотел работать? Я свое дело сделал.

Я объяснил как мог. Тем, кто попросил повторить, я повторил. Если ребенок этого не сделал — ему не надо. Я не буду разговаривать со стенкой.

Я только потеряю энергию, которая мне еще пригодится на следующем уроке.

В этом учебном году Сергей получил классное руководство в 5 классе. По мнению учителя, ему повезло и с учениками, и с родителями. Денежные поборы тоже не легли тяжким грузом на его плечи: в сборах на питание активно участвует староста, на нужды класса собирает родительский комитет.

— Мне дали классное руководство только в конце августа. Родители были свято уверены, что у них будет женщина. Поэтому чтобы утащить охапки цветов, что они принесли на 1 сентября, мне пришлось звонить своей девушке, — смеется учитель.

— Никто из родителей на меня косо не смотрел ни из-за внешнего вида, ни из-за молодости. Все вопросы с ними я стараюсь решать четко и быстро. Сразу всем объяснил, что если ребенка нет, должна быть или справка, или заявление.

Но у меня 5 класс, прогульщиков и курильщиков еще нет.

При этом курит сам классный руководитель. В его профиле «ВКонтакте» выложены фотографии с сигаретой. Сергей говорит, что не скрывает свою вредную привычку, но и не афиширует ее. На работе устраивает перекуры только за территорией школы. Но если ученики спрашивают — отвечает честно.

— В школе курю не я один. Только другие педагоги «шифруются», а я нет. Я считаю, что от детей такое лучше не скрывать. Вообще, врать им не стоит, иначе потом они будут врать нам. Если ребенок не дурак, он не закурит. А даже если закурит — меня это плохим человеком не сделало. Я курю с 13 лет.

Ученики жалеют об уходе из школы - Студенческий портал

Сергей не удаляет из интернета свои фото с сигаретой еще и потому, что хочет «сохранить среду общения для себя». Это его третий принцип в работе — разделять школьную и личную жизнь.

У него на стене во «ВКонтакте» висит суровое предупреждение «Уважаемые учащиеся 81-й школы! Не стоит докучать мне по поводу моих личных дел. Не стоит трогать меня в выходные. Вопросы задавать — строго по поводу английского».

— Мы все привыкли считать, что учитель — это существо, не имеющее личной жизни. Но он точно так же хочет отдохнуть, хочет вместе с костюмом снять с себя обязательства, маску строгого педагога. Мне очень повезло, что я живу далеко от школы, потому что я никогда не встречаю своих детей.

Что мешает остаться в школе? Зарплата, бумаги, «обязаловки»

Вместе с классным руководством Сергей получил в нагрузку ворох документов, которые надо заполнять. Из-за бумажной работы сентябрь у него выдался напряженным. В первую очередь классруку надо заполнять журнал — и без единой помарки.

—  Я как-то не научился писать чисто. Где-то не ту дату напишешь, а зачеркнуть и переписать нельзя. В прошлом году приходилось кое-где лезвием подтирать. Хотя я считаю, что это дикий формализм. Если это оценка — другое дело, но зачем эти драконовские правила с датами.

Еще он должен составлять соцпаспорт класса, КТП (календарно-тематическое планирование), записывать в журнал ОВР (мероприятия по организационно-воспитательной работе) и заполнять акты ЖБУ (жилищно-бытовых условий).

— ЖБУ — это нужная вещь, и это работа классного руководителя. Я хожу по квартирам учеников и смотрю, в каких условиях они живут. Почувствовал себя чекистом, когда взял классное руководство.

Знаю телефоны всех родителей, их даты рождения, метраж квартир…  — с улыбкой перечисляет учитель. — Документы, конечно, создают проблемы для начинающего педагога. В прошлом году я уходил из школы в 2 часа дня.

В этом сентябре — не раньше 4−5 часов. Но это первый месяц, дальше будет легче.

При этом, обращает внимание Сергей, формально на классное руководство отведено 5 часов в неделю. Кроме этого, есть еще 21 час уроков и 2 часа факультативов. Он еще не получал расчетный листок за сентябрь, но предполагает, что в этом году ему должны платить около 5,5 миллиона.

— Конечно, это мало, особенно для мужчины, — пожимает плечами он. — Труд учителя стоит гораздо больших денег, чем за него платят.

Ученики жалеют об уходе из школы - Студенческий портал

Кроме работы с бумагами и зарплаты Сергею не нравятся разнарядки, которые спускаются в школу.

— Налево и направо. Замечательный случай был, когда на шестом уроке, незадолго до перемены, приходит приказ собрать 25 человек и вести создавать массовку в «Минск-Арену». Прозвенел звонок, дети убежали.

Мы пошли остатки по кружкам собирать, кого-то вызвонили из дома, в итоге набрали человек 10, — вспоминает молодой человек. — Ладно, в музеи с ребятами по субботам надо ходить. Это полезно.

Но когда нужно бежать на массовку или на субботник… Само слово приказ — а это всегда приказы сверху — не может соотноситься со словом «ребенок». В итоге-то мы детей привлекаем.

Приказы сверху, инертность учителей, страх перед начальством из исполкома — белорусская школа пропитана советским духом, считает Сергей. Частично он жив благодаря самим преподавателям.

— Школа стареет. Учителя никуда не уходят, потому что некуда. Моя мать преподает химию 25 лет. Я спрашивал, все ли ее устраивает. Не все. Почему не уходит? «А кому сейчас нужна женщина под 50 с педагогическим образованием?». Учитель, поработав в школе какое-то время, становится пассивным: «Надо? Ну ладно, пойдем. За отгул же».

Сергей шел в педагогический вуз не ради преподавания и был далеко не единственным случайным студентом БГПУ. Многие однокурсники пришли ради «корочки» и мыслили так: главное — продержаться 2 года на распределении, а потом — свободная птица.

Сам он называет себя «в некоторой степени мотивированным учителем». Говорит, что вуз привил ему интерес к преподаванию, и он с удовольствием остался бы в школе, если бы не три «но» — зарплата, бумаги и «обязаловки».

— У многих молодых педагогов как? Сколько платят, на столько и работаю. Если поспрашивать знакомых, такое мнение часто можно услышать. И вправду, молодой учитель пришел в школу, он понимает, что у него есть еще перспективы, особенно если есть язык. Он понимает, что надо 2 года отработать и уйти. Главное — продержаться.

Для себя Сергей уже решил: ближе к концу учебного года пойдет на курсы, связанные либо с IT, либо с переводами.

— Обычно люди берут себе второе образование, проходят курсы или подучивают специфическую лексику и идут в переводчики. Медицинские, технические тексты сейчас очень востребованы к переводам. Кроме того, зная английский, сейчас можно без особых проблем влиться в IT-сферу.

Если подвернется место получше, чем в школе, Сергей без раздумий оставит свою 81-ю. Непедагогичное признание со стороны учителя, конечно, зато честное.

Ученики жалеют об уходе из школы - Студенческий портал

Источник: https://news.tut.by/society/467042.html

Учителей оставили после уроков

Сегодня в России начинаются необычные весенние каникулы — из-за карантина дату их окончания определят региональные власти. Если ситуация не изменится, то большинство детей не вернется в школу, а продолжит обучение из дома.

Как узнал “Ъ”, руководство ряда школ обязало преподавателей даже во время каникул ежедневно приходить в классы, чтобы подготовить процесс дистанционного обучения. Вести онлайн-уроки преподавателям также предлагают из пустых классов.

Учительский профсоюз говорит об угрозе для здоровья преподавателей и указывает, что из-за онлайн-образования нагрузка на учителей сильно выросла.

Министерство просвещения объявило, что 23 марта большинство российских школ уходят на каникулы. Отметим, что это не касается школ, где учатся по триместрам (каникулы начнутся 1 апреля) и по системе «пять недель учебы — неделя отдыха» (там возьмут перерыв с 6 апреля).

Когда каникулы закончатся, решить должны регионы, но крайним сроком установлено 12 апреля. Впрочем, в Петербурге, Ленобласти и Чувашии уже заявили, что школьники должны вернуться к занятиям 30 марта. Но это не означает, что ученики снова сядут за парты — их будут учить дистанционно.

Подготовить этот процесс школы должны как раз за время перерыва.

Из-за этого, как выяснил “Ъ”, во многих учебных заведениях преподавателей обязали приходить на работу даже во время каникул: готовиться к дистанционному обучению заранее. Такие школы не собираются и позже переводить учителей на «удаленку».

«Коллеги говорят, что в некоторых московских школах их знакомых учителей отпустили домой, но вот у нас категорически нет,— сетует учитель школы в ЮАО.— Даже беременным не разрешили просто взять и работать из дома, им предложили написать отпуск». «У нас дистанционное обучение поделили на две части.

Электронную, когда мы должны будем просто в классе сидеть каждый день и загружать в интернет задания, и онлайн — каждый преподаватель не менее одного раза в две недели должен провести видеоурок на платформе Zoom,— рассказала учительница школы.— Нас даже не спросили, готовы ли мы каждый день делать это из школы.

Просто поставили перед фактом: «Вы все поняли?»». «Зачем в школах-то заниматься, у них что, стены святые?» — недоумевает другой столичный преподаватель.

Четыре учителя из разных московских школ независимо друг от друга заявили “Ъ”, что их руководство объяснило необходимость вести дистанционное обучение «рекомендациями департамента образования города Москвы». В департаменте не смогли оперативно ответить на запрос “Ъ”.

«У нас нет такого ограничения,— заявила “Ъ” директор московской школы №158 Зоя Чернышева.— Учителя в XXI веке имеют возможность заниматься онлайн, давать задания и вести уроки из дома и тем более удаленно прикреплять материалы к «Московской электронной школе»».

Директор одной из крупных школ в ЦАО напомнила “Ъ”, что каникулы не касаются детских садов, которые тоже могут входить в структуру образовательных комплексов. Кроме того, родители многих учеников первых-четвертых классов работают вне дома и не могут найти кого-то для присмотра за детьми в это время.

Для таких учащихся школа даже на время каникул организует «дежурные группы». «Получается, что у нас учителя заняты во всех уровнях образования, мы должны обеспечить бесперебойное обучение детей»,— сказала директор.

По ее словам, если учитель «категорично» хочет работать во время эпидемии только из дома, то такой вопрос будет рассмотрен индивидуально, «если не помешает учебному процессу».

Преподаватели нескольких школ Санкт-Петербурга подтвердили “Ъ”, что их заставили находиться в здании и во время каникул, и после них. По решению родителей часть детей все же продолжат посещать учебное заведение после каникул, и опрошенные “Ъ” учителя этим крайне недовольны.

По их словам, это подвергает опасности здоровье детей и учителей, и к тому же придется один урок фактически вести дважды. «У меня пять человек будут сидеть в классе, я им должна провести урок, а потом придумать задание для удаленщиков,— жалуется преподаватель.

— Да еще меня просят записать на видео урок, на что совсем нет времени. Это двойная работа, за которую нам не платят».

В некоторых пермских школах педагоги будут ходить во время каникул в школу, чтобы освоить технологии для удаленных уроков. «Каждому выдали планшеты, два дня учились работать с ресурсами, прикреплять задания. Это все небыстро, некоторые не знают, какие кнопки жать,— говорит преподаватель гимназии №7.— Самые большие трудности будут с проверкой.

Сложно вносить какие-то правки в работу, особенно если ее прислали не в Word, а сфотографировали рукописный текст. Видеоуроки тоже планируем. Для учебного процесса это лучше, конечно, чем просто выкладывать задания. Но мне как педагогу будет сложно говорить в пустоту — дети меня видеть будут, а я их нет».

Директор воронежской школы №102 Алексей Фактор подтвердил, что преподаватели должны будут посещать школу. «Учителя — это люди с высокой гражданской ответственностью. В свою очередь, мы закупили для них маски, дистанционный термометр»,— сказал он. Возможность работать из дома будет предоставлена «в заявительном порядке».

А вот директор екатеринбургской гимназии №10 Алексей Бабетов сам рекомендовал учителям работать удаленно: «Учителя могут приходить по одному-два человека, чтобы забрать методические материалы для урока. Предполагается, что на время дистанционной формы обучения в школе будут находиться четыре-пять сотрудников».

По его мнению, главной проблемой дистанционного обучения является методика преподавания. «Мы планируем давать по три урока в день, потому что ученикам самостоятельно сложнее разобраться в материале. Также необходимо разработать памятки для родителей о том, как они должны организовать время своих детей.

А также для учителей, которые стараются давать как можно больше домашнего задания и материала, чтобы наверстать программу»,— рассказал он, отметив, что дистанционное образование сложнее всего будет вести для первых и вторых классов, где дети самостоятельно с учебной программой справиться не могут, а также в пятых и шестых классах, где необходима методическая помощь учителей.

Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как я сдала егэ по литературе на 100 баллов - студенческий портал

Двое учителей школ Ростова-на-Дону, с которыми удалось пообщаться “Ъ”, рассказали, что руководство еще не сообщало им о продлении каникул и переходе на дистанционное обучение. «Мы читали новости в СМИ и соцсетях, но все еще ждем официальных заявлений от начальства.

Пока спокойно работаем по плану»,— рассказала “Ъ” одна из собеседниц.

В министерстве образования региона сообщают, что в настоящее время ведомство ждет документы от федеральных властей, после получения которых сотрудники смогут подготовить распоряжения для местных образовательных учреждений.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий рассказал “Ъ”, что к ним уже поступали от учителей жалобы на требование находиться в школе во время дистанционного обучения. «Проблема не только в том, что учителям придется подвергать свое здоровье опасности,— говорит господин Луховицкий.

— В некоторых школах может просто не хватить компьютеров, чтобы каждый учитель вел весь день уроки онлайн и проверял задания». Профсоюз составил для учителей типовое заявление с просьбой перевести на работу дистанционно. Организация отмечает, что онлайн-обучение приведет к дополнительной нагрузке на преподавателей.

«У меня было сегодня пять уроков перед экраном, потом я должен проверять весь вечер задания,— говорит господин Луховицкий.— Логично, что такая работа должна быть оплачена дополнительно». Письмо с предложениями профсоюз направил главе Минпросвещения Сергею Кравцову.

В Минпросвещения “Ъ” заявили, что «каждый регион сейчас разъясняет тонкости работы исходя из ситуации внутри региона».

Напомним, ранее “Ъ” сообщал, что к новому формату обучения претензии есть и у родителей: не во всех семьях есть возможность обеспечить каждого ребенка персональным компьютером на несколько часов.

Проблемы возникли также в семьях, где родители работают удаленно и используют для этого домашний компьютер.

Помимо этого, родители жалуются на возросшую нагрузку из-за дополнительного объяснения материала детям и помощи в выполнении домашнего задания, которое детям дистанционно присылают в большем объеме.

Анна Васильева; Анастасия Реутова, Екатеринбург; Олег Дилимбетов, Санкт-Петербург; Екатерина Артемова, Пермь; Андрей Прах, Воронеж; Кристина Федичкина, Ростов-на-Дону

Ученики жалеют об уходе из школы - Студенческий портал

Последние новости о коронавирусе в России

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4299281

Учитель: опять май и я опять увольняюсь из школы

Каждый год в мае находится достаточно учителей, говорящих: «Доработаю до отпуска и увольняюсь!»  И некоторые действительно увольняются. А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не  смогла претворить его в жизнь.

Ученики жалеют об уходе из школы - Студенческий портал

«Я сейчас не готова назвать свое реальное имя и номер своей школы, потому что, несмотря на твердо принятое решение уходить, не очень верю, что у меня получится.  Поэтому выступаю под псевдонимом, чтобы коллеги потом не засмеяли.

В школе я работаю 17 лет. И после первого года работы, вот так же в мае, я решила, что нет, это не мое, надо уходить в другую какую-нибудь профессию, пока не поздно. Я тогда приняла решение отгулять отпуск, выйти и написать заявление об увольнении.

Так я видела свое будущее в мае, в июне, даже в начале июля… А вот к концу этого месяца у меня появились сомнения: все-таки работа по специальности (ведь не зря же в институте училась), все-таки я еще молода и у меня есть шанс научиться всему тому, что у меня не получалось, все-таки длинный отпуск и работа недалеко от дома. И я осталась.

Про свои мысли об увольнении никому в школе не рассказала. И вот с тех пор каждый год в мае я думаю: «Ну вот в этот раз точно! Ну сколько можно?!» Так ни разу и не решилась.

  • Уволиться не решилась, зато вот решилась рассказать на всю страну, почему столько лет я думаю об уходе, даже бегстве из школы и почему ни разу не попробовала продвинуться дальше мыслей об этом.
  • Почему в школе работать невозможно
  • 1. Запредельная нагрузка

Я – ответственный и исполнительный человек. Я не люблю халтурить. Поэтому у меня нет времени и сил ни на что, кроме работы. Да, мне повезло: у меня нет семьи. И мне не надо метаться между работой и домом, пытаясь совместить то, что в 24 часа суток никак не умещается.

Десять месяцев каждого года я почти не хожу в гости, в театры, на выставки и на концерты. Я очень мало читаю. Я не слежу за новинками в кино и в литературе. Да я практически ни за чем не слежу, я про какие-то важные новости всегда узнаю только из разговоров коллег в школе, потому что телевизор я тоже не смотрю.

У меня есть мои 28 часов нагрузки, классное руководство, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, репетиторство и тетради, тетради, тетради. Вся моя жизнь – это моя работа. Остальное – это сон, покупка продуктов, готовка и уборка раз в месяц. Годы идут и жизнь идет мимо меня.

За два месяца отпуска невозможно увидеть, услышать, узнать, прочувствовать все то, что произошло в мире за предыдущие десять месяцев.

2. Конфликты с родителями

Я не умею конфликтовать, ставить на место, адекватно реагировать на хамство и несправедливые обвинения. Для меня любой минимальный конфликт с родителем моего ученика – очень тяжелая история, которая лишает меня сна и покоя.

Особенно это тяжко дается, когда родитель не хочет или не может хоть немного дистанцироваться от своей точки зрения и услышать меня. А уж если этот конфликт приправлен хамством и грубостью, то эта ситуация становится для меня невыносимой.

Директор не устает нам говорить: «Делайте что угодно, но главное – чтобы родитель не написал наверх.

Умасливайте, объясняйте, уговаривайте, идите на компромиссы, но жалоб на нас быть не должно!» А как уговаривать и умасливать, если в школу приходит не очень трезвый папа, который ногой распахивает дверь и обращается ко мне: «Эй ты!» (да, и такое было)? 

  1. С детьми всегда могу договориться, донести свою точку зрения, разрешить любую спорную ситуацию, а вот с родителями… Не дается мне это.
  2. 3. Необходимость быть конформистом

В школе только очень сильные и независимые натуры могут не быть конформистами и удерживаться на своем месте. Увы, я не такая. Я не могу противостоять администрации, когда категорически не согласна с каким-то ее решением или распоряжением. Я не борец. Но и роль конформиста мне дается с трудом.

Она в моем понимании не сочетается с самоуважением.

  Мне тошно от необходимости заискивать перед завучем, чтобы потом дали нужную мне нагрузку (не больше 28 часов), мне тошно от того, что я должна проводить классные часы на темы (спущенные сверху и обязательные к исполнению), которые мне неинтересны и противоречат моим принципам, мне тошно от постоянной показухи и погони за местом в рейтингах. Я этот список могу продолжать долго. И каждый раз мне приходится делать непростой выбор: прогнуться и в итоге себя презирать или  проигнорировать, а потом расхлебывать последствия? Вариант – дать бой – мной не рассматривается: не умею.  Чаще всего прогибаюсь. А потом веду сама с собой нескончаемые разговоры о совести, чести, порядочности, принципах. Они выматывают, конечно, но существенно страшнее прогибаться, подстраиваться, лицемерить и не испытывать никакого дискомфорта от этого. Я считаю, что у меня пока еще есть шанс остаться порядочным человеком.

Почему невозможно работать не в школе

1. Это моя профессия

Мне нравится моя профессия. У меня получается быть учителем. Я получаю огромное удовольствие и повод к гордости за саму себя, когда за 7 лет из несмышленого пацана, который делает по три ошибки в каждом слове, мне удается вырастить человека, получающего 90 баллов на ЕГЭ по русскому языку.

 Я радуюсь, когда получается урок. И потом я долго вспоминаю каждую его минуту и придумываю, что можно было в нем изменить, чтобы эффект был больше.  Мне нравится общаться с детьми, мне с ними интересно.

  И классный руководитель я неплохой: мои первые выпускники до сих пор помнят, приходят в гости и пишут ВКонтакте.

2. А куда идти?

Я никогда не работала нигде, кроме школы. Я никогда не пробовала себя ни в чем другом. Иногда я думаю, что не знаю, что буду делать, когда все-таки уволюсь из школы. Я ничего не умею, кроме проведения уроков и проверок тетрадей. Мир очень большой, возможностей в нем много, но я не вижу таких возможностей для себя.

3. Возможность творческой самореализации

Каждый год уходя в отпуск с мыслью о будущем неизбежном увольнении, я сама не замечаю, как временами начинаю придумывать темы для проектов на будущий учебный год, подмечать где-то идеи, которые хочется претворить в школьную жизнь. В итоге к середине августа у меня же исписана половина блокнота идеями, находками, темами. Ну и куда увольняться с таким багажом и горящими глазами, когда не терпится попробовать и то, и это?

Вот так и гоняю по кругу я эти мысли в голове, то плюсы пересчитываю, то минусы. Взвешиваю, пытаюсь определить, что же важнее. И пока не могу принять какого-то окончательного решения. Наверное, так и буду каждый май планировать свой уход, а каждый август выходить из отпуска с пониманием, что никуда я из этой школы не уйду. Права ли я? Я не знаю».

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/ucitel-opat-maj-i-a-opat-uvolnaus-iz-skoly

Учителя возмутились путаницей из-за каникул и дистанционного обучения в школах

Ученики жалеют об уходе из школы - Студенческий портал

© Фото пресс-службы Минпросвещения России

Министерство просвещения объявило, переводит школы на дистанционное обучение или на каникулы до 12 апреля. Как рассказали корреспонденту «Росбалта» в учительском профсоюзе, центральные власти только создали дополнительную путаницу.

«Ситуация двоякая. У нас есть распоряжение перейти на удаленное обучение. При этом учителя должны приходить в школы по расписанию. Кто-то из обучающихся является на консультацию, и мы работаем с ними.

Одновременно у нас есть дети, которые перешли на онлайн-формат.

То есть мы должны проводить занятия и тем, и другим одновременно», — рассказала представитель профсоюза «Учитель» Юлия Маркова, которая работает в одном из колледжей Петербурга.

По ее мнению, таким образом на преподавателей ложится двойная работа. При этом реальных возможностей для перехода на дистанционное обучение в школах пока нет, добавила собеседница.

«У нас есть портал, нам раздали ключи к нему, но еще идет организационная работа. Этим тоже нужно заниматься. Не во всех кабинетах, например, есть компьютеры, чтобы выйти в интернет. С другой стороны, как это делать параллельно? Если сидят в аудитории дети, то как тебе разорваться?» — отметила Маркова.

По ее словам, для учителей с сентября организовали курсы по работе в дистанционном формате, однако прошли их не все. 

Профсоюз пожаловался на организацию учебного процесса во время ограничительных мер из-за коронавируса.

«Мы задавали вопрос администрации, что если это так серьезно, то зачем нам при обеспечении этой платформы ходить на работу? Мы же тоже можем заболеть, когда едем в общественном транспорте.

Почему в распоряжениях упоминается слово „рекомендовано“? Регион дальше сам решает, принимать жесткие меры по ограничениям или нет? Отсюда вся эта неопределенность, а на преподавателей двойная нагрузка», — возмутилась профсоюзница.

Она добавила, что центральные власти изначально должны были объяснить все доступно и без расплывчатых формулировок.

«А в разных регионах то ли отпускают на каникулы, то ли продлевают карантин с дистанционным обучением. В общем, бардак, нервную ситуацию искусственно создали», — подытожила Маркова.

Отметим, что связаться с петербургским комитетом по образованию не удается. Пресс-служба не отвечает на звонки с утра 20 марта.

Ранее на организацию учебного процесса в школах пожаловались родители. Как рассказали корреспонденту несколько читателей, детей освободили от занятий, однако условий для дистанционного обучения не создали. Также возмущение вызвала неопределенность из-за даты каникул. Министр просвещения заявил, что их продлили до 12 апреля, однако официального акта с разъяснениями опубликовано не было.

Идеи о том, как с пользой провести время в изоляции, а также фото и видео из охваченных эпидемией коронавируса городов присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru

Источник: https://www.rosbalt.ru/piter/2020/03/20/1833852.html

Дети в школу уже не вернутся. Учебный год будет завершен досрочно!

Ученики жалеют об уходе из школы - Студенческий портал

Как стало известно, в Минпросвещении и Рособрнадзоре сейчас активно прорабатывается вопрос о досрочном прекращении учебного года, в связи с коронавирусом. На данный момент этот вопрос практически решен. Объявление о досрочном прекращении учебного года ожидается в апреле.

Несмотря на то, что Минпросвещением уже предприняты определенные меры, направленные на предотвращение распространения инфекции в школах и детских садах (перевод школ на карантин со свободным посещением, продление весенних каникул и т.д.), их может оказаться недостаточно.

За оставшееся до летних каникул время ситуацию с коронавирусом, скорее всего, стабилизировать не удастся.

О возможности досрочного прекращения учебного года мы уже писали ранее, как об одном из вариантов развития событий.

В свете новых обстоятельств, данный вопрос был решен окончательно. Объявлено об этом будет, как ожидается, в апреле 2020 года, когда будут решены остальные вопросы связанные с этим шагом.

В числе рассматриваемых вопросов:

— продолжать ли дистанционное обучение выброчно или закончить учебный год всем одновременно?

И основной вопрос, который стоит перед министерством — как быть с ЕГЭ и ОГЭ?

Отказываться полностью от экзаменов никто не решится. Как их провести и в какие сроки, будет дополнительно обсуждаться в профильных министерствах и в Правительстве РФ в самое ближайшее время.

Следите за новостями на нашем сайте «Образование в Москве» и на одноименном канале на Яндекс-Дзен.

Дополнительно по теме:

  • Опровержение Минпросвещения о принятом решении досрочного окончания учебного года
  • Досрочное завершение учебного года в довузовских образовательных учреждениях Минобороны.
  • Школьное дистанционное образование в условиях пандемии — путь к разрушению системы получения и оценки знаний. 
  • Если учебный год 2019/2020 завершится досрочно, то когда?

Италия раскрыла реальную статистику по коронавирусу COVID-19. Летальность среди пожилых чрезвычайно высока!

Школы на карантине со свободным посещением. ЭТО КАК ПОНИМАТЬ?

Конфуз, однако… Школы не могут организовать дистанционное обучение.

Коронавирус и образование

Вы просматриваете: go_go_scool_news_virus_dosr_end.html

НовыеСтарыеПолезныеБесполезные

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_virus_dosr_end.html?cmtx_page=1

Бывшая учительница: «Для школьников мы лузеры»

Почему учитель перестал быть престижной специальностью? Только ли из-за маленьких зарплат? Молодые педагоги приходят в школу только на пару лет, чтобы отработать распределение, и уходят. Говорят, если уйдут те, кто начинал преподавать еще в советской школе, наших детей некому будет учить.

О том, почему учителя уходят из школы, мы расспросили тех, кто там работал.

«Школьники позволяют грубить учителю»

27-летняя Елена проработала в столичной гимназии два года по распределению. Девушка решила не продлевать контракт и уволиться. Сейчас Елена работает не по специальности, но о своем уходе из гимназии ничуть не жалеет.

— Почему я уволилась из гимназии? Конечно, основным толчком к увольнению стала маленькая зарплата. В первый год работы я получала 2,5 миллиона рублей. Во второй — 3,5 миллиона. Такую зарплату я получала в прошлом году, — говорит Елена. — Хотелось и карьерного роста. Честно признаюсь: в студенческие годы я и подумать не могла, как работают школьные учителя!

Но уже в первый год работы я поняла: никаких возможностей проявить себя у меня не предвидится. От меня ожидали четкого следования программе. Нет и никаких альтернатив возможностей выбора своего метода обучения.

Знаю, что много талантливых учителей уходит, остаются же те, кто привык плыть по течению, отчитывать один и тот же материал день ото дня, без души. И дети привыкли к такому типу учителей и не ждут ничего другого. Мне повезло: в моем классе учились воспитанные дети, поэтому никаких открытых оскорблений в свой адрес я не слышала.

Но мои знакомые, которые преподают в других учебных заведениях, рассказывают неприятные вещи. Наглядный пример: подруга работает в одном из минских лицеев, который недавно был ПТУ. Школьники там позволяют себе грубить учителям, ругаются матом на уроке.

Однажды один ученик под общее одобрение класса сказал: «Да вы вообще все лузеры, учителя! Сидите тут за свою зарплату в 200 долларов. У меня и то мозгов больше. Я точно буду больше зарабатывать».

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать огэ по обществознанию - студенческий портал

— Думаете, что когда-нибудь вернетесь в школу?

— У меня есть желание работать в школе, но не сейчас. При достойной зарплате я бы и не искала новую работу.

Учителя увольняются из школы не только из-за маленьких зарплат

«Если ребенок что-то не знает, виноват учитель»

26-летняя минчанка Анастасия Холькина стала работать в одной из минских школ сразу после университета. Но после отработки распределения ушла из школы. Уже несколько лет Настя преподает английский язык в студии иностранных языков.

— Мне даже вспоминать не хочется о том времени, — честно призналась Анастасия. — В школе для меня стало неожиданностью, что современные дети совсем не хотят учиться. Их невозможно заинтересовать. Теперь школа — это не место, где получают знания, а место встречи с друзьями.

По словам Анастасии, родители школьников нередко обвиняют учителей в том, что их дети не хотят учиться.

— Если ребенок что-то не знает — виноват учитель. Ко мне нередко приходили родители и спрашивали: «За что моему сыну два?» Приходилось объяснять, что он не выполняет домашнее задание. Поражает и другое: дети чувствуют вседозволенность и теряют уважение к учителю.

Ученик мне мог сказать: «Что ты нам объясняешь, мы посмотрим это в интернете!» Приходилось повышать голос, но тогда школьники включали телефон, записывали меня на видео, диктофон. Как с этим боролась? Иногда отбирала телефоны.

Настя признается, что первые полгода даже плакала после уроков.

— Я приходила домой в таком состоянии, что даже не могла говорить. Эмоционально было очень тяжело.

Учителя обычно жалуются на небольшую зарплату и бесконечное заполнение бумаг…

— Это тоже стало одной из причин моего ухода из школы. Если я не ошибаюсь, моя зарплата составляла 2,5 миллиона рублей, но это было пару лет назад. Сейчас я на зарплату не жалуюсь.

В центре иностранных языков, где я сегодня преподаю, у меня появилась возможность зарабатывать больше. А в школе было и такое, что я сама покупала мел, картон, делала распечатки… В школе было много и бумаготворчества — составления планов на каждый урок.

Но все это можно было терпеть, если бы не отсутствие дисциплины в классе.

Берегите учителя, если он у вас есть Совмином в один день были приняты два решения — об увеличении ставки с 18 до 20 часов в неделю и о повышении зарплаты учителей на 25%. Что касается увеличения ставки, то для учителей это решение достаточно понятно: плата за один час уменьшается на 11%, так как 2 часа составляют девятую часть от 18 часов. Читать ДАЛЬШЕ

Берегите учителя, если он у вас есть

Совмином в один день были приняты два решения — об увеличении ставки с 18 до 20 часов в неделю и о повышении зарплаты учителей на 25%. Что касается увеличения ставки, то для учителей это решение достаточно понятно: плата за один час уменьшается на 11%, так как 2 часа составляют девятую часть от 18 часов. Читать ДАЛЬШЕ

Источник: https://www.kp.by/daily/26194/3081698/

Егэ и сокращение каникул: министр просвещения ответил на вопросы школьников и родителей

Отменят ли ВПР и как выпускники будут сдавать экзамены — на эти и другие вопросы министр просвещения Сергей Кравцов ответил во время онлайн-марафона «Домашний час».

Ведомство запустило проект на своей странице «ВКонтакте», чтобы поддержать учителей, школьников и родителей, находящихся на самоизоляции. Первый выпуск вышел во вторник, 31 марта.

О чём рассказал министр — в материале «Клопс».  

О ВПР

Как заявил Кравцов, Всероссийские проверочные работы (ВПР) отменять не планируется. 

«Школа проводит самодиагностику, и школьники видят, где какая тема «западает». Для того, чтобы это отставание не накапливалось, как снежный ком, а вовремя можно было провести методическую работу, подтянуть тот или иной материал и быть успешными, а потом успешно сдать ОГЭ или ЕГЭ», — сказал Кравцов.

О ЕГЭ

По словам Сергея Кравцова, в этом году ЕГЭ не будет проходить в онлайн-формате. 

«Наверное, это не в этом году. Скорее всего, мы дождёмся, когда закончится эта ситуация», — сказал министр, добавив, что для проведения дистанционного экзамена нужно обеспечить его объективность и контроль за тестированием.

Летние каникулы и выпускные 

По словам главы Минпросвещения, многое зависит от того, насколько успешно будет соблюдаться карантин. Такую точку зрения Сергей Кравцов высказал, отвечая на вопрос о возможном сокращении летних каникул за счёт учёбы.   

«Это зависит и от нас тоже — насколько мы будем дисциплинированы, как мы будем соблюдать тот режим, который установлен. Сейчас делается всё, чтобы не допустить ситуации, которая развивалась в других странах.

Те усилия, которые сегодня предпринимаются, они направлены в том числе и на то, чтобы выпускные вечера всё-таки состоялись в школах. Для ребят это очень важное событие. Выпускные вряд ли получится провести в онлайне.

Это прежде всего общение, это эмоции, которые не всегда можно передать в Сети по понятным причинам. Поэтому я надеюсь, что выпускные вечера состоятся»,  — заявил Кравцов.

О дистанционном обучении 

Рассказывая о том, как будет проходит учёба на дому, министр отметил, что ведомство рассматривает «разные сценарии». 

«И сегодня разрабатывается такая новая модель обучения на дому, которая позволит школьникам возобновить общение со своими учителями. Это очень важно. И мы к этому готовы. Есть необходимые образовательные ресурсы.

Мы о них (трудностях — ред.) знаем: и технические, и технологические, и методические.

На сегодняшний день мы на сайте министерства и довели до всех органов образования, до школ наши методические рекомендации», — добавил Сергей Кравцов.

  • Министр напомнил, что для родителей организована круглосуточная прямая линия по вопросам дистанционного обучения, её телефон +7 (800) 200-91-85. 
  • Как сообщили в пресс-службе Министерства просвещения РФ, ежедневно на странице ведомства «ВКонтакте» педагоги, психологи и другие эксперты будет общаться с родителями и детьми в режиме онлайн. 
  • В Калининградской области школы после каникул продолжат работу в дистанционном режиме.

Источник: https://klops.ru/collections/2020-03-31/210970-ege-i-sokraschenie-kanikul-ministr-prosvescheniya-otvetil-na-voprosy-shkolnikov-i-roditeley

Побег из школы — МК

Большинство учителей хотели бы сменить род своей деятельности

Вот результаты опроса, наглядно показывающие, насколько стремительно могут опустеть стулья за учительскими столами.

На вопрос «ушли бы вы из школы, если бы появилась возможность?» 77,11% ныне работающих в школе не раздумывая ответили «да».

Не выразили подобной готовности только 10,37% школьных наставников, а 12,53% над своим возможным уходом пока раздумывают и твердый ответ дать затрудняются.

«Работая в школе, я просто не замечаю жизнь, вижу только работу, чужих детей и их проблемы. Все дни проходят одинаково: работа, работа, работа. Нет времени ни на дом и семью, ни на книги, ни тем более на театры и выставки, творчество. Дни давно слились во что-то одно.

Что от меня останется лет через десять?! Я понимаю, что нужно работать — вопреки всему! И задаю себе лежащий на поверхности мучительный вопрос: если я уйду, то кто же останется? И все-таки я больше не могу…

» Это крик души учительницы, которой нет еще и тридцати, которая отдала школе уже пять лет и искренне любит свою работу. И подобных исповедей много.

«Особенно тяжело первые пять-семь лет! Потом входишь в ритм этой жизни, а затем наступает синдром эмоционального выгорания, когда уже ничего не хочется — даже жить!» Такие вот драмы скрываются за внешне благополучным фасадом российской школы, который усердно штукатурят чиновники Минобра.

Однако истину не скроешь за лозунгами.

На одном из сайтов учительского сообщества был проведен опрос с целью выяснить — насколько учителя держатся за свою работу? Результаты его способны неприятно удивить как родителей, так и чиновников от образования: 77% учителей моментально покинут школу, как только у них появится какая-то альтернатива нынешней работе, лишь 10% не готовы это сделать, и около 13% затрудняются с ответом! Почему большинство людей самой благородной из профессий, которая традиционно считается призванием, готовы не моргнув глазом бросить ее в любой момент?! Корреспондент «МК» пообщался с теми учителями, кто уже распрощался со школой, и с теми, кто только надеется это сделать.

Вот что рассказала 39-летняя Ольга, преподаватель русского языка, литературы и МХК из Заволжска:

Проработав в школе 16 лет, я нашла в себе силы уйти, пока не стало поздно. К мыслям об уходе привела не зарплата, а зависимость от работы.

Помимо непосредственно уроков, подготовки к ним, проверки тетрадей необходимо писать кучу отчетов, планов, бессмысленных бумаг, имитировать бурную деятельность, не связанную с детьми и учебой. Иначе нельзя — но это полностью уничтожает личную жизнь.

Мне повезло: у меня полная семья, муж не только не ушел, но и уроки с детьми делал, и ужином кормил. Так везет очень немногим, поэтому среди учителей столь много матерей-одиночек. И никто из моих знакомых учителей не вернулся в школу после того, как ушел. Появились свобода и выбор.

Проблема трудоустройства учителя вне школы существует, но кто хочет — всегда находит работу. Если говорить обо мне, то филологическое образование, природное чувство языка и творческая направленность сыграли свою роль: сегодня я сетевой журналист. Пишу тексты, наполняю сайты.

Те, кто уйти из школы пока не сумел, высказываются порой значительно резче и откровеннее, чем Ольга.

— Ушла бы, да никто нигде не ждет — рассказывает Жанна, 52 года, учительница из Мурманской области. — Учителю приходится брать полторы-две ставки, чтобы тупо не протянуть ноги, а за ставку в 18 часов ты получишь копейки. У нас губернатор тоже отчиталась Путину, что средняя зарплата учителя в регионе 42 тысячи.

Однако я работаю на полторы ставки, с первой категорией, с кучей надбавок за хорошую работу, и максимум выходит тридцать, а если бы работала на ставку — было бы 16…

Я не понимаю тех коллег, кто пыжится, делая вид, что работать за копейки — это здорово! Порой гонишь от себя мысль, что школа — это сборище неудачников, которые не нашли себя в жизни…

Подобных примеров — масса.

И у заинтересованной стороны, у родителей школьников, может возникнуть вопрос — а способны ли учителя искренне давать детям все, что необходимо, и серьезно относиться к своей работе ПОСЛЕ того, как они уже махнули на все рукой и сделали для себя вывод, что готовы уйти при первой возможности? И можно ли, скажем, родителям первоклассника, выбирающим первого учителя, как-то распознать того, кто уже «сидит на чемоданах»?

Сложившуюся ситуацию «МК» прокомментировал Александр Асмолов, зав. кафедрой психологии личности МГУ и директор Федерального института развития образования:

— Эта ситуация для России является одной из самых драматичных. Большинство выпускников огромного количества педвузов не идут в профессию учителя, а те, кто пошли, пытаются ее покинуть рано или поздно.

Причина этого в том, что даже при озвучиваемом росте заработной платы ценностный статус учителя сегодня ниже плинтуса…

А для человека важно не только его материальное благополучие, но и отношение к нему в обществе, насколько он может реализовать себя как личность, насколько он востребован в своей стране.

Что касается тех учителей, которые «сидят на чемоданах», — распознать их непросто. При этом они могут вполне профессионально делать свою работу, продолжая мечтать о том будущем, которое для них желаемо и интересно.

То есть прямой и жесткой корреляции между желанием и готовностью бросить профессию и качеством даваемых детям знаний нет.

С другой стороны, образно выражаясь, если я стою на вокзале, жду поезда и в это время даю кому-то консультацию, то я продолжаю смотреть — не убежал ли поезд…

Источник: https://www.mk.ru/social/education/article/2013/09/15/915562-pobeg-iz-shkolyi.html

«Через несколько лет школьники не смогут сдать ЕГЭ». Почему саратовские учителя бегут из школы?

— Молодежь, действительно, уезжает. Не всегда для того, чтобы продолжить профессиональную деятельность. В основном, конечно, едут в Москву и Питер.

Из учреждения, где я раньше работал, несколько человек уехали в Москву, где устроились учителями. Зарплата там, конечно, в разы выше, чем в Саратове, но при этом и нагрузка куда ниже.

Многие разочаровываются в профессии вообще, и какую-то долю ответственности в этом надо возложить на саратовскую педагогическую систему.

В этой системе учитель – самый бесправный элемент. Полный неадекват со стороны родителей растет, и от него учитель совершенно ничем и никем не защищен. Сегодня кто угодно может накатать жалобу на что угодно, которая в обязательном порядке будет пущена по всем инстанциям.

При таком подходе что-нибудь да обязательно найдется. А в том случае, когда под жалобой нет уж совсем никаких оснований, клеветник остается безнаказанным, в отличие от учителя. Особенно возмутительно, что волну проверок может поднять даже анонимка – прямо 37-й год какой-то.

Теперь о разнице в оплате педагогического труда в столицах и в регионах. Во-первых, в столице она просто больше.

Во-вторых, там оплачивается то, что у нас в Саратове учитель делает на голом энтузиазме – подготовка к олимпиадам и прочее.

В-третьих, там учителю платят за каждого подготовленного призера олимпиады, «13-я зарплата» и т.д. У нас в Саратове этого нет в принципе, хотя еще лет 10 назад было.

В саратовских школах огромное количество незакрытых учительских вакансий. Закрывать их некем, так что приходится уже работающим учителям брать на себя дополнительную нагрузку.

Нужно, к примеру, школе шесть математиков, а есть всего четверо – и приходится им пахать на полторы ставки. Количество часов увеличилось, зарплата, чисто теоретически, тоже, но качество работы необратимо падает.

Как только в правительстве этого не понимают? Ведь к каждому уроку нужно готовиться, писать планы, проверять тетради. Получается, учитель работает не 18 часов, а все 36. А если две ставки – то 72 часа. То есть работать приходится полный день в школе и столько же дома.

А оплачиваются только 36 часов. Старики с этой ситуацией уже давно свыклись, а молодежь, как только понимает, что к чему, тотчас бежит из школы.

Я считаю, что в Саратовской области сложилась реальная угроза кадрового педагогического коллапса. Через несколько лет школьники даже не смогут сдать ЕГЭ и ОГЭ.

На мой взгляд, первой и роковой ошибкой стало закрытие местного педагогического института, который был слит с классическим университетом. С тех пор у нас в области не готовят настоящих учителей. Когда я, например, учился, у нас педагогика изучалась с 1 по 5 курс, психология – с 1 по 5-й, методика преподавания изучалась 3 года.

Педагогическая практика была месяц на 4-м курсе и целая четверть – на 5-м. А сейчас приходит к нам в учреждение молодой специалист, у которого в дипломе значится: учитель истории и обществоведения, русского языка и литературы, и это после 4 лет обучения.

Можно ли за 4 года освоить 4 неподъемно сложные отрасли знания? Получается прямо по классику: все учились понемногу, чему-нибудь да как-нибудь.

Но низкий уровень образования – вина не студента, а системы в целом. Ждать позитивных изменений при нынешнем отношении властей к проблеме не приходится.

Область находится в долгах, их как-то надо выплачивать… Федеральный центр спускает в область приличные средства на «социалку», в том числе и на образование, но собственно до образования они доходят по остаточному принципу, то есть почти никак.

Школьные кадры неумолимо стареют, и это очень плохо для школы.

Как ни крути, молодые учителя быстрее находят с учениками общий язык: у них много общих интересов, они одинаково виртуозно владеют современными гаджетами и телекоммуникационными технологиями, им одинаково интересно зависать в соцсетях.

Молодые умеют «зажечь» школьников, те воспринимают молодых учителей как старших братьев и сестер, и ходят за ними буквально стайками. И неслучайно те, кто все-таки остаются работать в школе, становятся надежной опорой администрации, выступая в роли медиаторов между ней и учениками.

Источник: https://fn-volga.ru/news/view/id/133057

Ссылка на основную публикацию