У школьников узнают, нравится ли им егэ — студенческий портал

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ - Студенческий порталИрина Демехина (18 лет), второкурсница УрФУ факультета журналистики.

Сдавала: русский язык, математику, обществознание, литературу и историю. Учится на платной основе:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«Мне кажется, что ЕГЭ — совершенно бесполезная вещь. Такой вид экзамена не показывает реальные знания ученика. Главное лишь — научиться правильно решать однотипные задания. На мой взгляд, ЕГЭ нужно либо усовершенствовать, либо отменить вовсе и вернуть традиционный метод сдачи экзамена – устный».

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ - Студенческий порталАлександра Баранкова (19 лет), второкурсница УрГПУ, специальность: преподаватель дошкольного образования.

Сдавала: математика, русский язык, обществознание. Учится на бюджете.

«ЕГЭ повлияло на меня плохо, сильно переживала.

Это сложные задания, которые требуют много усилий, нужно знать очень много материала, чтобы их выполнить. Мне кажется, что на выпускных экзаменах нужно с ребятами разговаривать, рассуждать обо всём.

Например, как по билетам, когда там ты можешь что-то дополнить сам».У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ - Студенческий порталАлексей Березюк (19 лет), второкурсник ЕГТИ, специальность: актер драматического театра и кино. Учится на бюджете.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак: из географа - в теологи - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Сдавал: математика, русский язык, английский язык, литература.

«Экзамен, по большому счету, никак не повлиял, так как по русскому и английскому держал высокую планку. По математике необходимый минимум наработал без особо сильных затруднений. Единственная проблема была —  литература, к которой я начал готовится только за год.

ЕГЭ, на самом деле, делится на две части — тестовый минимум и задания повышенной сложности , которых бы хотелось побольше.

Понятное дело, что на одной тестовой части в хороший вуз не уедешь. Другое дело, что даже в творческой части можно выехать частично за счет так называемых клише.

Как по мне, ЕГЭ не подходит для всех предметов. Например, для физики, химии и других технических наук он вполне адекватен. Но для литературы он показался мне слишком ограниченным и прямолинейным».У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ - Студенческий порталАнастасия Мицкевич (19 лет),

второкурсница РГППУ, специальность: экономист предприятий и организации. Учится на платном обучении.

Сдавала: математика, русский язык, обществознание.

«ЕГЭ я перенесла очень спокойно, даже особо не волновалась. Только лишь на обществознании, так как была неуверенна в своих знаниях по этому предмету. Но я сдала, теперь все давно уже позади.

Думаю что ЕГЭ лучше, чем те экзамены, которые были когда-то при вузах. Но все же, лучше бы его сделали немного легче. Мне кажется, с  каждым годом ЕГЭ наоборот становится сложнее, и мне жаль нынешних выпускников».

  • У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ - Студенческий порталСофия Кочнева (18 лет), первокурсница УрФУ, факультет химии.
  • Сдавала: математика, русский язык, химия.
  • «ЕГЭ — глобальная контрольная работ.
  • Никаких приятных ощущений, был один негатив.

Боишься целый год экзамена, потом боишься результатов, потом боишься не поступить. Был один страх.

Я считаю ЕГЭ бесполезно для образования . Детей стали учить не ради наличия знаний, а ради сдачи ЕГЭ.

Хотела бы, чтоб отменили.

Не должен какой-то тест определять судьбу человека на ближайшие 5 лет».У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ - Студенческий порталКсения Москалева (20 лет), третьекурсница УрГПУ, специальность: педагог-хореограф.

Сдавала: математику, русский язык, обществознание, история. Учится на платном обучении.

«Мое отношение к ЕГЭ можно назвать негативным. Я считаю, что оно ничему не учит наше и следующее поколение. Сдавая единый государственный, я увидела одни минусы:

  1. -заучивание большого количества материала;
  2. -недостаточное количество знаний для поступления в институт;
  3. -плохая проверка бланков у учеников (у каждого проверяющего разное мнение и оценка рассуждения).

ЕГЭ на меня никак не повлиял, только прибавил больше страха. А следующему поколению будет еще страшнее, так как придумают еще более усложненные задания и проверки. Я считаю, что нашему поколению лучше всего вернуть экзамены времен СССР, так как там был больше уклон на знание и умение (а это, пожалуй, самые главные черты в образовании)

Хотелось бы верить, что ЕГЭ в дальнейшем отменят и введут более разумные экзамены!  Так как сейчас новому поколению дают только сжатый материал знаний – и это не есть хорошо».

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ - Студенческий порталКарина Шатохина (20 лет) третьекурсница СпбГЭК, 3 курс, специальность: управление персоналом. Учится на платном обучении.

Сдавала: математику, русский язык, биологию, обществознание.

«К ЕГЭ, слава Богу, я уже как два года не отношусь! Могу сказать, что это не совсем справедливая оценка знаний, так  как правило, она не совсемне сходится с программой обучения.

ЕГЭ развивает в детях  шаблонность и отбивает в них возможность мыслить масштабно. Ученики не могут высказывать объективную точку зрения.

Возможно, ЕГЭ — это механизм управления нужный системе, он готовит людей с определенным мышлением».

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ - Студенческий порталВалерий Анисимов (19 лет) второкурсник  УрГЭУ,  специальность: Прикладная информатика. Учится на платном обучении.

Сдавал: математика, русский язык, информатика.

«Мое отношение к ЕГЭ является отрицательным, потому что он не показывает всю картину знаний. Человек с низкими знаниями, может набрать больше балов, чем более умный и разносторонний человек. С каждым годом, создается ощущение, что при сдаче мы заключенные КПЗ.

Все задания в ЕГЭ однотипные и помимо этого, все знания, которые мне дали в школе, почти вообще не понадобились в университете».У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ - Студенческий порталАнна Аристархова(18 лет)  первокурсница УГМУ, педиатрический факультет. Учится на бюджете.

Сдавала: математика, русский язык, биология, химия. Окончила школу с красным аттестатом.

«Отношусь к ЕГЭ вполне нормально.  Для меня это был важный экзамен, который нужно было хорошо сдать.

Тестовые задания я не считаю однотипными, а часть С мне показалась очень сложной, нужно серьёзно готовиться по всем темам. Отменять ЕГЭ не стоит, это вполне нормальный экзамен, к которому можно подготовиться».

Татьяна Арифуллина (21 год) третьекурсница УрГУПСа, специальность: бухгалтер. Платая форма обучения.

Сдавала: математика, русский язык,  экономика, история и общество.

«После сдачи ЕГЭ у меня сложилось о нем хорошее впечатление, в отличие от многих школьников, которые протестует насчет этой формы сдачи экзаменов. Считаю, что единый государственный нужен в нашей стране,  так как заставляет выучить дополнительную информацию, являющейся не лишней для нашего поколения».

Итак, у большинства участников моего опроса остался негативный осадок после сдачи экзамена. Отменят ли его в будущем с таким критическим протестом нашего поколения? Или же министерство образование будет дальше делать экзамен сложнее, стараясь развивать  современных школьников?

  • Опрашивала Екатерина Банных.
  • Фотографии из личного архива опрашиваемых.
  • Планы на лето.Опрос студентов
  • Выпускные. Опрос
  • Планы выпускников школ. Опрос
  • Куда планируют поступать вчерашние школьники?

Ключевые слова: опросэто интересноЕГЭшкольникистуденты

Источник: http://www.uralstudent.ru/articles/learn/2222174/

Что абитуриенты и выпускники школ должны обязательно знать о ЕГЭ? *

Обучаясь в школе (особенно до 9 класса), как-то не задумываешься о том, что ждет тебя впереди. Школа, работа, друзья, хобби, дополнительные занятия, семья занимают все время учащегося.

Притом обучение воспринимается, как нечто обыденное и привычное. Глубокие мысли о предстоящих испытаниях, поступлении посещают чаще всего старшеклассников, которые только и слышат от преподавателей, родителей и друзей пресловутое слово «ЕГЭ».

Давайте разбираться, что же это за «зверь» такой – ЕГЭ.

Что такое ЕГЭ?

Итак, выпускники школ (как минимум!) раз в жизни сталкиваются с одним из важных, а порой главных рубежей жизни – ЕГЭ (единый государственный экзамен). Он представляет собой обязательный рубеж для каждого школьника в виде небольшого пакета заданий в разных формах (тест, решение задачи и отражение итога в ячейке, написание эссе и пр.).

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ - Студенческий порталДля чего сдают ЕГЭ?

Особенностью ЕГЭ является то, что в одной аудитории собирают определенное количество выпускников (11-классников), каждый из которых получает пакет заданий. На их выполнение дается ограниченное количество времени (от 1,5 до 4 часов в зависимости от предмета).

Перед тем как попасть в аудиторию и получить задание, школьники походят тотальную проверку на соответствие требований: при входе в помещение они проходят через металлоискатель, удостоверяют личность (предъявляют паспорт), при необходимости организаторы могут попросить вывернуть карманы, чтобы убедится в отсутствии шпаргалок и пр.

Весь процесс (от входа ученика в заведение, где проводится ЕГЭ до выхода оттуда) фиксируется видеокамерами.

Кто сдает ЕГЭ?

Ученики, завершающие обучение по программе 11 классов, обязаны сдавать ЕГЭ как минимум по трем предметам. Они обязательно сдают в форме ЕГЭ русский язык и математика, третий предмет учащийся выбирает самостоятельно.

Он может выбрать для сдачи в форме ЕГЭ любой предмет, с которым он хорошо знаком, или который требуется для поступления. Свой выбор он закрепляет в заявлении, а затем проходит пробное ЕГЭ, чтобы убедиться в своих возможностях.

Следует отметить, что далеко не все старшеклассники могут быть допущены к ЕГЭ. Если у них есть какие-либо задолженности (то есть учебный план полностью выполнен и в аттестате нет оценки «неудовлетворительно»).

Помимо выпускников школ сдать ЕГЭ могут и другие лица:

  • Дети-инвалиды и люди с ОВЗ, проходившие обучение на дому или на основе индивидуальной программы обучения;
  • Граждане РФ, которые окончили обучение в школе ранее и не имеют на руках результатов ЕГЭ;
  • Граждане, которые обучались по программе экстерната;
  • Учащиеся, которые обучаются в заведениях закрытого типа (например, спецшколы) или отбывающие наказание и получающие там образование.

Независимо от того, к какой категории граждан Вы относитесь, у Вас должен быть «допуск» к ЕГЭ: отсутствие задолженностей по учебе в школе и отметок «неудовлетворительно».

Какие предметы можно сдать в форме ЕГЭ?

Сегодня сдать ЕГЭ можно практически по любой дисциплине, кроме физической культуры. В числе обязательных предметов, подлежащих прохождению в форме ЕГЭ, относят математику и русский язык. Следует отметить, что базовый уровень обязателен для всех, а вот профильный – выпускник может выбрать самостоятельно, он нужен для поступления в ВУЗ.

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ - Студенческий порталПредметы которые можно сдать на ЕГЭ

На сегодняшний день сдать ЕГЭ можно по следующим предметам: русский язык, математика, французский язык, китайский язык, литература, биология, география, история, обществознание, физика, химия, английский язык, информатика, испанский язык, немецкий язык, информатика.

Обратите внимание, что с 2020 года английский язык подлежит обязательной сдаче в форме ГИА (для 9-классников), а с 2022 года он будет включен в перечень обязательных предметов для сдачи в форме ЕГЭ.

Как и когда проходит ЕГЭ?

Ежегодно ЕГЭ проводится в определенный период времени: с 25 мая по 20 июня. Важно, чтобы между экзаменами у школьника было 2-3 дня для отдыха и подготовки к очередному испытанию. Если ЕГЭ по нескольким предметам выпадают на один и тот же день, то он посещает лишь 1 из них, а следующий сдает в «дополнительное время».

Школьники сдают ЕГЭ не в своей школе. Это одно из обязательных требований, нацеленных на организацию «прозрачного и честного» экзамена, который позволит определить реальный уровень знаний и умений выпускников.

По всей стране действует «единое расписание» для проведения ЕГЭ. Независимо от региона и города, Вашего местонахождения ЕГЭ по каждому предмету проводится в строго назначенный день. уточнить дату проведения ЕГЭ можно в школе или на официальном сайте Минобразования науки РФ.

Что в себя включает ЕГЭ?

Итак, учащийся прошел проверку и находится в аудитории, где будет происходить сдача ЕГЭ по выбранному (или обязательному) предмету. В назначенное время (около 9.00) куратор, который будет следить за выполнением заданий и порядком на экзамене раздаст каждому участнику пакет заданий, бланки для ответов и черновики.

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ - Студенческий порталИз чего состоит ЕГЭ

Учтите, что черновые варианты никто не проверяет, поэтому важно правильно перенести ответ или решение на специальный бланк.

Задания учитывают всю программу обучения. Они могут быть представлены в форме теста, задачи, заданий с краткими или развернутыми ответами, сопоставление определений, выполнение эссе и пр.

Как узнать результаты ЕГЭ?

Не думайте, что результаты экзамена Вам озвучат сразу или на следующий день. Все документы проходят тотальную проверку государственной экзаменационной комиссией.

Тестовая часть, задания с краткими ответами проверяется с помощью компьютеров и программ, а задания с развернутыми ответами подлежат проверке специальной комиссией.

Результаты ЕГЭ можно узнать на официальном сайте, заполнив обязательные поля. Также результаты экзамена обязательно объявит школьный педагог или администрация.

Результаты ЕГЭ действуют 4 года.

Самые распространенные мифы о ЕГЭ

Миф №1. Мне помогут

На экзамене никто не сможет Вам помочь. Как гласит народная мудрость «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Куратор, который следит за порядком на ЕГЭ – преподаватель, который никак не связан с предметом ЕГЭ. Рядом сидящие школьники вряд ли ринутся решать Вам задачу, так как им самим предстоит выполнить свой пакет заданий.

Миф №2. На ЕГЭ можно списать

Шпаргалки, гаджеты и телефоны – запретный плод. Несмотря на это, многие школьники верят, что им удастся списать. На самом деле шпаргалки на ЕГЭ вряд ли будут полезны. Откуда Вы знаете, какое задание Вам попадется?

Если Вас поймают за списыванием, нарушением порядка проведения ЕГЭ, то это чревато «неудом» и выведением учащегося из аудитории.

Миф №3. Простой и сложный вариант ЕГЭ

Многие школьники недоумевают: «Мне попался сложный вариант, поэтому я набрал мало балов». На самом деле не существует легких и сложных вариантов. Все пакеты задания формируются согласно ГОСТам и стандартам, включают задания по всей программе обучения в школе с разными уровнями сложности.

Источник: https://disshelp.ru/blog/chto-abiturienty-i-vypuskniki-shkol-dolzhny-obyazatelno-znat-o-ege/

Студенты педагогических вузов стали следить за школьниками на ЕГЭ

В разделе

Как рассказал прессе директор образовательного центра по подготовке ЕГЭ Александр Скаковский, студентов российских педвузов стали приглашать на ЕГЭ в качестве волонтеров, чтобы они следили за школьниками и выявляли у них наличие шпаргалок.

Учащиеся российских вузов под видом школьников появляются в пунктах сдачи ЕГЭ и выявляют у учащихся, которые пришли сдавать экзамен, шпаргалки.

Об этом в своем интервью Business FM рассказал директор образовательного центра по подготовке ЕГЭ Александр Скаковский. По его словам, выпускники, сдававшие ЕГЭ по истории в минувшую пятницу, 31 мая, рассказали о присутствии на экзамене неких волонтеров.

Он отметил, что студенты под видом школьников якобы выясняют у тех, кто пришел на экзамен, есть ли у них шпаргалки.

Как утверждает Скаковский, они подходят к выпускникам до начала экзамена или непосредственно во время него в туалете и просят «помочь». При этом, как обратил внимание глава центра по подготовке ЕГЭ, их интересует не сам факт списывания и использования шпаргалок, а само их наличие.

По данным Скаковского, учащихся, которые поддались на провокацию, «сдали» организаторам ЕГЭ, а их работы в итоге были аннулированы.

Скаковский не уточнил, где конкретно происходили подобные инциденты, однако заявил, что, по его сведениям, за пять экзаменов волонтеры получили по 35 тысяч рублей.

Он заметил, что подобные мероприятия выгодны для Рособрнадзора, а также сообщил о планах обратиться в связи с этим к детскому омбудсмену Анне Кузнецовой.

Ситуацию с наблюдателями на ЕГЭ прокомментировали в Рособрнадзоре:

Право общественных наблюдателей присутствовать при проведении ЕГЭ закреплено законом «Об образовании в Российской Федерации».

Чтобы стать общественным наблюдателем на ЕГЭ, необходимо пройти обучение и обязательную аккредитацию.

Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, утвержденный Минобрнауки в 2013 году, предусматривает, что их деятельность осуществляется на безвозмездной основе.

Рособрнадзором разработаны рекомендации по организации общественного наблюдения, в которых указано, что общественный наблюдатель не может вмешиваться в работу специалистов в пункте проведения экзаменов при выполнении ими своих обязанностей, а также в работу участников экзаменов. При выявлении нарушения порядка проведения ЕГЭ наблюдатель должен сообщить о нем члену государственной экзаменационной комиссии, который находится в экзаменационном пункте.

Распространяемая информация о том, что наблюдатели получают вознаграждение за выявленных нарушителей, не соответствует действительности. Принятие мер в отношении нарушителей не относится к компетенции наблюдателей.

Количество общественных наблюдателей из числа студентов ежегодно увеличивается. Некоторые вузы включают общественное наблюдение в свои программы практики. Это особенно актуально для студентов, обучающихся в педагогических вузах, поскольку ребята имеют возможность поучаствовать в процедуре ЕГЭ.

В интервью с вышеуказанной радиостанцией одна из студенток МПГУ подтвердила, что в 2019 году ей и ее знакомым действительно предложили принять участие в ЕГЭ в рамках летней практики, однако опровергла информацию о поиске шпаргалок.

Ранее в Рособрнадзоре сообщили, что во время сдачи первых ЕГЭ 141 нарушитель был удален с экзаменов, в том числе, за использование шпаргалок и мобильных телефонов.

Источник: https://versia.ru/studenty-pedagogicheskix-vuzov-stali-sledit-za-shkolnikami-na-egye

Отличники становятся двоечниками: пропасть между результатами школьных экзаменов и первой проверкой в вузе. Новости. Первый канал

Самым трудным для девушек оказалось выяснить, сколько букв «и» в слове «дирижер». А сам опрос студентов словно полноценная «журналистская спецоперация» — вписать недостающие буквы в карточки соглашались далеко не все, если же случалась ошибка, то срабатывал студенческий рефлекс «отходить дворами, сохраняя инкогнито».

  • Первокурсники — судя по баллам ЕГЭ, между прочим, безупречные отличники по русскому языку — на журфаке МГУ ежегодно сдают тот самый знаменитый «первый проверочный диктант». Вот типичные ошибки, которые делали в последние годы, в том числе и те, кто набрал по итогам ЕГЭ максимум 100 баллов:
  • «рыца» — «рыться»,
  • «поциэнт» — «пациент»,
  • «удастса» — «удастся»,
  • «врочи» — «врачи»,
  • «нез наю» — «не знаю»,
  • «генирал» — «генерал»,
  • «через-чюр» — «чересчур»,
  • «оррестовать» — «арестовать».

Анастасия Николаева хранит рукописные тексты диктантов словно древние манускрипты — по ним потомки смогут судить как владело русским языком целое поколение.

Абсолютный пик по части такого рода ошибок был достигнут в 2009 году, их бывало иногда по 70-80 в одном тексте! Николаева, доцент кафедры стилистики факультета журналистики МГУ, дала тогда интервью, в котором констатировала: «Мы, по сути, набрали инопланетян». Они к русскому языку иногда относятся не как к родному.

Читайте также:  5 шагов, чтобы стать номером один в своем деле - студенческий портал

«Не будет языка — не будет страны; у нас сейчас студенты иногда гораздо лучше английский знают, чем русский», — отмечает преподаватель.

По итогам поступления на журфак МГУ в 2018 году ужасных ошибок в стиле «пОциент» и «врОчи» в проверочных диктантах по сравнению с прошлыми годами стало меньше, констатирует Анастасия Николаева.

При этом общая ситуация с грамотностью первокурсников только хуже — тех, кто способен сделать меньше восьми ошибок в небольшом тексте, чтобы получить оценку «зачет», в 2009 году было 18%, почти каждый пятый, а в 2016 году успешно сдали зачет лишь 4% студентов! Результатов за 2018 год еще нет, но тенденция к ухудшению сохраняется, уверяет Анастасия Николаева.

«Последние два года школы — это подготовка к тесту; он не покажет всего. Там есть задания орфографические, их достаточно много, но давайте честно, это опять поставить буковку в слово!» — говорит Анастасия Николаева.

Способ научить, определяемый «поставь правильную буковку в слово», что видно на нашем эксперименте с опросом, и не может сделать человека грамотным — после сдачи ЕГЭ студенты про «правильные буковки» просто забывают.

Иногда в диктантах 10% написанных слов и словами-то не являются, говорит Николаева, это, скорее уж, какие-то «наскальные знаки» жителей небывалой страны, которая приобретает очертания и границы.

Вот, кстати, ее шутливая географическая карта, в которой топонимы, взятые из сочинений и диктантов молодых, вроде бы русскоязычных людей, страна «Болие-Лимения» омывается «СимпОтичным морем», со столицей «Врятли» и рекой «Ихняя».

Для грамотности надо много читать и писать, а поскольку и то, и другое большинство молодых людей сейчас предпочитают делать в интернете, то в интернет стоит идти и преподавателям.

Доцент кафедры стилистики русского языка МГУ еще и «топовый блогер» — своими текстами и своими советами она подсказывает, как выглядеть убедительным и умным, грамотным, стало быть.

Так же поступает и школьный учитель из Нижнего Новгорода Татьяна Гартман — учит детей «медиаграмотности», показывая, как самостоятельно записывать видеоблоги. В школьной программе определенно необходимо выходить за рамки, определенные формами современных экзаменов — ЕГЭ и ОГЭ, уверена она.

«ЕГЭ и ОГЭ слегка убили в детях творчество, а творчество — это и грамотность в том числе. В ЕГЭ это, типа, сочинение, но, по сути, это набор каких-то технологичных факторов, которые дают детям высокую оценку», — отмечает Татьяна Гартман.

Дети и подростки быстро понимают — безграмотным быть стыдно, а успех и популярность в Сети у того, кто убедителен, то есть умеет излагать свои мысли.

Для поколения, уже привыкшего в смартфонах и в соцсетях общаться «смайликами» и «эмодзи», это непросто. Но, как правило, достаточно показать, как безграмотность выглядит со стороны, и человек меняется. Вот пример.

Студенток МГУ попросили написать так называемый «Любовный диктант». Затем все вместе изучали сделанные ошибки:

  1. «Мой желаНый и единственный друг, все слова кажутся какими-то искуСтвенными и деланными, когда я пишу о самом важном, о моем отношениЕ к тебе».
  2. «Говорят, наша жизнь — это такая длинная дорога через некорчОваНое поле, где одни препятствия и прИпоны».
  3. «Пусть мир — это тЯтр, а люди в НЕЙ актеры, но это будет удивительный и прекрасный спектакль».
  4. Когда выяснилось, что вот уже и про любовь без ошибок не получается, многие девушки горько плакали — не выучишь русский язык, толкового суженого не найдешь!

Источник: https://www.1tv.ru/n/356128

Никаких шпаргалок: студенты в онлайн-режиме следят, как школьники сдают ЕГЭ в Приморье (ФОТО) – Новости Владивостока на VL.ru

В Дальневосточном федеральном университете работает один из крупнейших в России ситуационно-информационных центров ЕГЭ. Отсюда в онлайн-режиме ведется наблюдение за экзаменуемыми. Следят за выпускниками те, кто сам не так давно покинул стены школы. Как студенты ДВФУ наблюдают за приморскими школьниками, узнавали корреспонденты VL.ru.

У школьников волнительный день – сегодня почти 9600 человек сдают обязательный экзамен по русскому языку. По всему краю организовано 86 пунктов проведения ЕГЭ, каждый из которых оборудован видеонаблюдением.

Следят за ходом экзамена не только на местах, но в ситуационно-информационном центре, который организовали на базе ДВФУ.

По словам координаторов, это крупнейший ситуационный центр в России, не считая главного центра Рособрнадзора.

По ту сторону камер – студенты ДВФУ, которые сами не так давно проходили через все этапы экзаменов. Несмотря на это, поблажек экзаменуемым общественные наблюдатели не дают.

«В этом году наблюдателями выступили студенты со всех школ ДВФУ. В первую очередь мы привлекали будущих педагогов, юристов, управленцев. Студенты, зная на своем опыте, как это происходит, как можно списать, находясь в аудитории, смотрят внимательнее. И вообще молодежь более бдительная и сосредоточенная.

И что было для нас удивительно, они достаточно строги.

Несмотря на то, что сами еще вчера были выпускниками, непредвзятость – это однозначно их качество», – сказала ведущий специалист отдела по контролю, надзору, лицензированию и аккредитации в сфере образования департамента образования и науки Анна Шолохова.

Всего ситуационный центр рассчитан на 120 человек. Каждый наблюдатель следит сразу за шестью пунктами. Возможные нарушения, которые называют метками, фиксируются на портале «Смотри ЕГЭ». Каждая из этих меток проходит модерацию на федеральном уровне.

Если она подтверждается, то автоматически переходит в разряд нарушений, которое передается в тот пункт проведения экзамена, где оно было зафиксировано. Во время проведения экзаменов модераторы Рособрнадзора работают почти в круглосуточном режиме, учитывая разницу во времени.

Поэтому все нарушения проверяются более чем оперативно, в среднем на все этапы уходит 15-20 минут.

«В пункте проведения экзаменов проверяют, действительно ли было нарушение, потому что очень часто у нас есть только подозрение, но до конца мы в нем не уверены. На месте подходят к участнику, проверяют, к примеру, есть ли у него шпаргалка, и подтверждают либо не подтверждают нарушение», – отмечает Анна Шолохова.

По оценкам самих наблюдателей, списывания на ЕГЭ встречаются редко. Немногие решаются воспользоваться шпаргалкой, зная, что за каждым их действием пристально следят.

«Я думаю, что сейчас вообще очень трудно списать в самой аудитории. Лучше вообще не брать с собой шпаргалки, потому что они предательски выпадают из карманов. А вообще это интересно, смотреть, как проходит ЕГЭ, вспоминать, как мы его сами писали, как нам было страшно, как мы переживали», – рассказала наблюдатель Юлия Вознюк.

Нарушения, которые подтвердились по результатам прошедших ЕГЭ, были в основном процедурные. Чаще всего в аудиториях находились посторонние лица, инструктаж школьникам прочитывали не в полном объеме, либо в пункте проведения экзамена ломалась камера. Но самые отчаянные все-таки доставали шпаргалки, что, конечно же, не проходило мимо наблюдателей.

«Я наблюдал уже за несколькими ЕГЭ и фиксировал различные нарушения. Случай списывания был один – из-под парты экзаменуемый достал шпаргалку, думая, что его не видно.

Я тоже когда-то сдавал ЕГЭ и сдавал его честно. Поэтому хочу, чтобы все были в равных условиях. Кто-то списывает и получает больше баллов, чем тот, кто пишет честно.

Так быть не должно», – рассказал наблюдатель Богдан Цечоев.

Источник: https://www.newsvl.ru/vlad/2018/06/06/170890/

Вся правда о ЕГЭ глазами выпускника и его мамы — МК

Мама: «Профильный ЕГЭ по математике — единственный из тех, к которому пришлось готовиться»

Когда я говорю, что сдала в этом году ЕГЭ по трем самым востребованным предметам: русский, обществознание, профильная математика — и набрала в сумме больше 200 баллов, практически обеспечив поступление на бюджетное отделение вуза (пусть не в самые топовые институты, но тем не менее)… Вот когда я говорю все это, люди, во всяком случае окончившие школу лет десять назад, смотрят на меня, глубоко потрясенные. Они не верят. Они считают меня чуть ли не сверхчеловеком. Их совершенно не интересуют девять сданных мной экзаменов по окончании десятилетки в советские времена, экзамены в вуз, защита диплома. Этим может похвастаться практически каждый, кто родом из СССР. А вот ЕГЭ! Людям кажется, что сдать его через четверть века после окончания школы решительно невозможно.

Каждый год сдача Единого госэкзамена превращается в шоу.

В день очередного ЕГЭ в сводках теленовостей россиянам докладывают: «сегодня выпускники сдают историю», «а сегодня химию», даты выдачи результатов знают даже те, чьи дети еще в начальной школе, а сводные результаты ЕГЭ — например, «в этом году на два (или три, или пять) процента больше выпускников успешно сдали профильный экзамен по математике» или «ЕГЭ по русскому языку не сдали всего лишь десять (пятьдесят, сто) выпускников по всей стране» — печатаются в новостных лентах. Все это напоминает сводки с фронтов. Не сойти с ума в ожидании результата — это задача посложнее, чем те, которые содержатся в самом ЕГЭ. И еще найти место его сдачи — вот уж настоящий квест!

Так вот. Как человек, который наравне с нынешними выпускниками преодолел этот порог, я могу вам сказать: этот экзамен — как герой поговорки «не так страшен черт, как его малюют». Для всех, кто будет сдавать ЕГЭ на будущий год, могу сказать: практически невозможно набрать 100 баллов, 50–60 же — не проблема. Другой вопрос, устроит ли кошелек родителей выпускника такой результат?

ЕГЭ по русскому языку, с моей точки зрения, уж на минимальный-то балл может сдать практически каждый, кому этот язык родной. Базовая математика рассчитана на уровень девятого класса.

То есть не окончить среднюю школу посредством сдачи двух обязательных ЕГЭ по минимуму — это надо… ну, скажем так, переволноваться настолько, что забыть, как тебя зовут. Такое возможно, не буду спорить.

Лично я сама перед профильным ЕГЭ по математике испытала весь спектр эмоций, которые переживала разве что в семнадцать лет, поступая в вуз. С тошнотой от волнения и адским желанием написать на ногах все существующие тригонометрические формулы.

В итоге я взяла производную от числа, умноженного на «х», за единицу. Тем, кто далек от математики, поясню: это примерно то же самое, что приписать авторство «Евгения Онегина» Лермонтову. Объяснение этому факту только одно — помутнение сознания.

Но, пожалуй, профильный ЕГЭ по математике — единственный из тех, к которому мне пришлось готовиться. И, что неприятно, экзамен этот, по моему мнению, совпал с курсом профильной математики за 10–11-й классы где-то на 70–80 баллов, включая задачи по стереометрии. Двадцать-тридцать последних баллов потребовалось набирать с репетитором или на дополнительных занятиях в школе.

Что до экзамена по обществознанию, то он, безусловно, непростой, но в значительной степени отражает не уровень теоретических знаний, а умение человека ориентироваться в обществе, а также политическую информированность индивидуума. Любой социально активный человек способен сдать ЕГЭ баллов на 60–70, не открывая учебника. Что и было доказано мною в ходе проведенного эксперимента.

ЕГЭ, как известно, все время реформируют, и сегодня его уровень, в общем-то, достаточно высок. Разумеется, задание «расставить запятые в представленном для размышления предложении» не имеет ничего общего с умением автоматически грамотно писать под диктовку, не задумываясь о правилах.

Но никакой тестовый экзамен эту грамотность никогда и не проверит — только диктант. Можно с ностальгией вспоминать, как в советские времена в вузы сдавали только сочинение, где сразу проверялось знание русского языка и литературы, и не в сегодняшнем объеме.

А диктант — как более простой экзамен — применялся лишь при сдаче экзаменов в техникумы. Но что вспоминать о прошлом? Думать надо о настоящем.

Татьяна Федоткина, мама выпускника-2017.

Сын: «Не оставляли нас в покое и во внеучебное время»

«Вот и кончилось твое детство!» — сказали мне родители в день школьного выпускного вечера. Наивные! Мое детство закончилось год назад, когда я осознал, что мне предстоит ЕГЭ.

Хорошо говорить о простоте его сдачи человеку, окончившему советскую школу, получившему высшее экономическое образование, пусть даже и четверть века назад, да еще всю жизнь проработавшему журналистом. Если уж на то пошло, можно было бы и на 240 сдать!

А вы знаете, что такое подготовка к ЕГЭ в средней школе? Это гонка на выживание, где ученики и педагоги бегут наперегонки. Наши учителя приходили в школу на час раньше, чтобы позаниматься с нами до занятий. Оставались после уроков каждый день.

Бесконечные контрольные и самостоятельные по профильной математике сменялись такими же бесконечными зачетами по английскому языку.

В этот сплошной информационный поток знаний пытались вклиниться те педагоги, чьи предметы лично я не сдавал, и стребовать свой уровень.

А сочинение? Мы писали его весь год чуть ли не каждый день, и теперь мне кажется, что я могу сдать часть по русскому языку, даже если меня разбудить среди ночи и дать буквально любую тему.

Ни у преподавателей, ни у школьников трех выпускных классов не было ни одной выходной субботы! На них ложились дополнительные занятия по профильной математике и русскому языку. А воскресенье уходило на выполнение заданного на дом.

Притом счастье еще, что все занятия в школе, включая «до уроков», «после уроков» и «в выходные дни», были совершенно бесплатными!

Не оставляли нас в покое и во внеучебное время. На наши электронные почты по три раза за вечер прилетали дополнительные задания.

Нам звонили на сотовые телефоны и на дом в ту самую несчастную субботу с ласковым предложением: немедленно проснуться и прийти в школу! А мы? А мы зачастую не могли. «Пусть это наконец закончится!» — стало лозунгом в последний школьный год.

К концу 11-го класса у нас просто слипались на ходу глаза от переутомления и недосыпа, лица потенциальных медалистов приобрели характерный оттенок мокрого асфальта.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ без репетиторов, на базе школьных знаний? Можно! Если школа хорошая, а тебе хватит на то желания и элементарного физического здоровья. Можно ли при этом попасть на бюджет в топовый вуз? При наборе в десять-пятнадцать человек на курс — очень сомнительно. Но главное даже не это. Можно было бы и образовательный кредит взять — было бы чем его отдавать!

Мы сдали ЕГЭ! Сдали с очень высокими результатами! Но стоило ли оно того? А вот ответ на этот вопрос мы получим только через пять лет. Когда после окончания вузов начнем искать работу по специальности. Будем ли мы востребованы после получения высшего образования на рынке труда? Это вопрос уже к нашему правительству.

Мы сдали «ваше ЕГЭ» — ведь это вы придумали его! Было реально сложно, но мы сделали это. Теперь вы сдайте «наше ЕГЭ»! И сделайте это без права пересдачи, ведь вы, в отличие от нас, являетесь властью.

А именно: создайте такую среду экономического обитания, в которой было бы комфортно не только выпускнику школы, но и выпускнику вуза. Дайте нам рабочие места и возможность развивать экономику.

Дайте нам показать себя и через это продвинуть собственную страну на мировой экономический рынок. В общем-то, это все, что мы от вас хотим. И ждем. Все остальное мы сделаем сами.

Николай Баранов, выпускник-2017 гимназии №1512.

Источник: https://www.mk.ru/social/2017/06/25/vsya-pravda-o-ege-glazami-vypusknika-i-ego-mamy.html

Как учат школьников во время коронавируса

Число заболевших новым вирусом в России растет все быстрее, и власти переводят школьников на дистанционное обучение.

С 21 марта закрывают для посещения московские школы, а с 23 марта – все российские, школьники останутся дома как минимум до 12 апреля. Чтобы они не выпадали из образовательного процесса, давать знания будут дистанционно.

Спрос на такое обучение существенно вырос, но заменить учителя компьютер пока не в состоянии, считают эксперты.

Поддержку дистанционного обучения организует Министерство просвещения России.

Единого портала с полноценным онлайн-обучением пока не создали, поэтому Минпросвещения составило список рекомендаций и отсылает учеников на отдельные интернет-ресурсы.

На сайте министерства перечислены около 20 интернет-платформ, которые в той или иной степени позволяют обучаться, из них две государственные: «Российская электронная школа» (РЭШ) и «Московская электронная школа» (МЭШ).

Изначально РЭШ создавалась для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий восполнить пробелы в знаниях. Учебная программа составлена лучшими специалистами и ее даже рекомендовал президент Владимир Путин, говорится на ее сайте.

РЭШ представляет собой полный школьный курс уроков по 31 предмету с 1-го по 11-й класс. Всего это более 120 000 уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов.

Бывший министр просвещения России Ольга Васильева сообщала, что онлайн-платформа РЭШ сделает более доступным образование в сельских школах. На создание РЭШ в 2016–2018 гг. потрачено 1,7 млрд руб., следует из паспорта целевой программы.

Насколько чиновники довольны проектом, выяснить не удалось: запрос «Ведомостей» в Минпросвещения остался без ответа.

Качество материала в РЭШ нравится далеко не всем. В одной из московских школ классный руководитель и преподаватель математики и геометрии поначалу посоветовала девятиклассникам зарегистрироваться на сайте, но потом об этом пожалела. «Сейчас Ксюша М.

попробовала пройти тест по геометрии, но ей автоматически проверили неправильно, потому что она дала верный ответ, а в тесте заложен другой ответ. Составитель ошибся, и таких ошибок там, к сожалению, оказалось много. Поэтому пока что этим порталом пользоваться не будем, там куча ошибок и недочетов.

Читайте также:  5 вещей, которые надо знать перед днем открытых дверей - студенческий портал

Я подумаю, какие еще платформы можно будет использовать для дистанционки», – доложила учитель в переписке с родителями («Ведомости» с ней ознакомились).

Столичным школьникам рекомендуют обучаться на платформе Московской электронной школы, сообщил городской департамент образования. Этот портал шире, там более 769 000 аудио-, видео- и текстовых файлов, 41 000 сценариев уроков, более 1600 учебников.

Он интегрирован с электронным дневником, поэтому к нему централизованно подключены все 1469 школ столицы, сказали в департаменте образования. «Москва работает полностью на МЭШ, она считает, что ей этого достаточно.

Там собственный движок, а контент внутри от ряда известных поставщиков, в том числе и наш», – говорит глава «Физикона» Денис Мамонтов.

Бюджет МЭШ гораздо солиднее: власти планировали выделить в прошлом году 16 млрд руб., говорил глава департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев.

Правда, в бюджет входил не только контент, но и инфраструктура – подключение школ к WiFi, установка интерактивных панелей вместо обычных досок, обучение учителей и снабжение их ноутбуками и т. д. Но именно техническая составляющая вызывает больше всего нареканий.

«У ребенка упал один глаз на полдиоптрии за 6 месяцев», – жаловалась пользователь Вера Абардовская на экраны, портящие, по ее мнению, зрение. «В МЭШ вбуханы огромные деньги, но это просто профанация. Потому что я знаю, какие там задания по русскому языку, обществознанию.

Многие мои коллеги считают, что пользоваться МЭШ надо так: включил, чтобы там отметили, что ты включил, и после этого сделал так, чтобы дети этого не видели», – комментирует сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Поскольку пока для регионов нет единой онлайн образовательной платформы, а уже созданные далеко не идеальны, в школах рекомендуют пользоваться различными частными площадками. Среди них собеседники «Ведомостей» называют «Фоксфорд», «Физикон», «Учи.ру». Минпросвещения на своем сайте также советует «Яндекс.Учебник», «ЯКласс», InternetUrok.ru, Skyeng и др.

, а московские власти составили такой список на специальном портале. С такими площадками договариваются о предоставлении бесплатного доступа, говорил министр просвещения Сергей Кравцов. «Нам рекомендуют разные платформы: РЭШ, «ЯКласс», «Учи.ру». Каждая школа определяет самостоятельно, где работать удобнее», – рассказывает директор одной из школ Ставрополя.

Запросы на такое обучение растут: если в прошлом году было около 100 000 поисковых запросов «онлайн курсы» каждую неделю, то c 9 по 15 марта – 736 000, следует из данных Яндекса. «Особенно заметен интерес в последние дни.

Мы получаем локальные бумы, рост активности за неделю в 2–3 раза – до 1 млн пользователей в отдельные дни. По мощностям у нас уже большие нагрузки. Многие наши коллеги испытывают еще большие проблемы – некоторые сайты даже перестают работать.

Поэтому мы быстро масштабируемся, расширяем мощности и техперсонал, чтобы поддерживать производительность», – рассказал «Ведомостям» глава компании «Учи.ру» Илья Паршин.

Источник: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2020/03/21/825825-kak-uchat-shkolnikov

Что делать с результатами ЕГЭ | Фоксфорд.Медиа

Вузы зачисляют абитуриентов по результатам вступительных испытаний: ЕГЭ и олимпиад. Определённые категории абитуриентов имеют право вместо ЕГЭ сдавать внутренние экзамены в вузе. К данным категориям относятся, например, иностранные абитуриенты и граждане, которые имеют высшее или среднее профессиональное образование.

Также вузы могут проводить собственные испытания:

  • дополнительные — проводятся в некоторых вузах, определённых законодательством
  • творческие —  для отбора на специальности, которые связаны с искусством или требуют начальных профессиональных навыков

Внимательно изучите требования вуза к поступающим на каждое направление подготовки. Некоторые испытания, например, вузовские перечневые олимпиады, не просто дают дополнительные баллы, а заменяют при поступлении результаты ЕГЭ или дополнительные вступительные испытания.

На какое количество специальностей и факультетов можно подавать документы одновременно

Документы можно подать не более, чем в 5 вузов и не более, чем на 3 направления подготовки в каждом. В общей сложности — есть 15 шансов. В рамках одного направления подготовки у вуза бывает несколько образовательных программ, и на каждую из них проводится отдельный конкурс. Если абитуриент участвует в конкурсах на программы одного направления — это засчитывается как одно заявление.

Существует общая федеральная система, куда вузы предоставляют данные по всем абитуриентам. Когда выясняется, что человек подал заявления в 6 вузов, приёмные комиссии связываются между собой и проверяют информацию. Если данные подтверждаются, абитуриента вычёркивают из списков вуза, куда он подал последнее заявление. Никаких других санкций к поступающему не применяют.

Что нужно знать про волны зачисления 

29 июля вузы издают приказы о зачислении по целевой квоте, особой квоте (инвалиды, сироты, ветераны боевых действий) и абитуриентов, имеющих право на поступление без вступительных испытаний. Абитуриенты этих категорий должны принести оригиналы аттестатов и написать заявления о согласии на зачисление до 28 июля включительно.

Первая волна

После того, как зачислены льготные категории, 80% оставшихся бюджетных мест выделяется для конкурса первой волны. В первую волну зачисляют абитуриентов, прошедших по конкурсу, представивших оригиналы аттестатов и написавших заявления о согласии на зачисление до 18:00 1 августа. Приказ выходит 3 августа.

Вторая волна

Когда вывешен список поступивших первой волны, абитуриенты смотрят, как сложилась конкурсная ситуация. На оставшиеся места зачисляют тех, кто сдал оригинал аттестата, написал заявление о согласии на зачисление до 18:00 6 августа и проходит по конкурсу. Приказ о зачислении вузы вывешивают 08 августа.

Будьте на связи с приёмной комиссией. Не стесняйтесь, звоните в рабочие часы приёмной комиссии. Сотрудники готовы помочь и посоветовать, как лучше поступить в вашей ситуации. Они сами обзванивают абитуриентов, узнают, какие вузы рассматривают ребята, как складывается конкурсная ситуация для них там.

Оригинал аттестата. Лучше придерживаться следующей стратегии: при подаче документов оставьте оригинал аттестата в наиболее приоритетном вузе. В случае необходимости после 27 июля вы всегда сможете перенести его в вуз, где шанс поступить выше.

Если не дают аттестат. Абитуриент имеет право забрать свой аттестат в приёмной комиссии, даже после зачисления в вуз. Аттестат должны выдать в течение двух рабочих часов.

Некоторые недобросовестные вузы пытаются бороться с такими абитуриентами, утверждая, что они уже стали студентами и нужно ждать несколько дней, чтобы получить документ. Это неправомерно, в такой ситуации необходимо звонить на горячую линию Минобрнауки.

Можно ли подавать документы дистанционно

Курьерская доставка. Большинство университетов принимает документы по почте. Поскольку порой письма идут долго, лучше воспользуйтесь курьерской доставкой. Частный курьер обойдётся дороже, зато гарантированно доставит документы в срок.

Лучше лично. Если планируете приехать в город на вступительные испытания или в летнюю школу, то лучше подайте заявление лично. Сотрудники приёмной комиссии помогут вам корректно заполнить заявление. Когда заявление с ошибкой приходит по почте, его могут не принять.

Стоит ли ждать следующего года, если не поступил в вуз мечты

Поступайте обязательно. После зачисления в вуз у вас есть несколько вариантов дальнейших действий.

  1. Переведитесь. Хорошо учитесь в своём вузе и подавайте документы для перевода в желанный университет после зимней или летней сессии. Если освободится бюджетное место, вас смогут принять в порядке перевода. Если сразу не получилось, не отчаивайтесь, пробуйте снова — обычно студентов переводят на протяжении первого и второго курса.
  2. Пересдайте ЕГЭ. Не теряйте время: учитесь в вузе и параллельно готовьтесь снова сдать ЕГЭ на более высокие баллы. Затем соедините лучшие результаты и снова подайте документы. Если получится поступить — прекрасно, а если нет — вы не потеряли год и уже стали студентом 2 курса.
  3. Поступайте в магистратуру. Вы можете окончить бакалавриат в одном вузе, а затем продолжить обучение в магистратуре в другом.

Тайное становится явным. Каждый год находятся люди, которые добавляют себе баллы: указывают ложные завышенные результаты и ставят подпись, что данные достоверны.

Тех, кто пытается обмануть приёмную комиссию, снимают с конкурса. Если обман раскроется уже после зачисления, то такого студента отчислят без права восстановления.

Источник: https://media.foxford.ru/ege-rezults/

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) — отзыв

Всем привет! Я сдавала ЕГЭ в 2013 году, и хоть сейчас экзамен немного изменился, в целом все осталось по-прежнему, и мне хотелось бы поделиться своим опытом и мыслями об этом. А так же рассказать немного о том, как экзамен проходит с другой стороны — со стороны учителей (и не только), которых отправляют на экзамен смотреть за сдающими либо в аудитории, либо в коридоре.

Моя подготовка к ЕГЭ

Я сдавала пять предметов: обязательные русский и математику (тогда ее еще не делили на профили) и историю, английский и обществознание по выбору, т.к. планировала подавать документы на ин.яз.

К математике и русскому я готовилась исключительно в школе. У нас были сильные учителя по этим предметам, поэтому их уроков и доп.занятий было достаточно.

К английскому я готовилась тоже в школе, моя учительница натаскивала нас решать именно варианты ЕГЭ, плюс мы повторяли необходимую для экзамена теорию. Плюс я в 11 классе ходила на дополнительные курсы три раза в неделю, к экзаменам нас там не готовили, но эти курсы очень помогли подтянуть уровень языка в целом, что, конечно же, не могло не пригодиться на экзамене.

С историей и обществознанием дела обстояли чуть хуже.

Мне никогда особо не нравились эти предметы, в школе я им не уделяла большого внимания, а соответственно, их уровень был очень мал для хороших баллов на экзамене.

Мы с подругой записались на курсы при университете по обоим предметам, но они носили исключительно теоретический характер, а с тестами нас не знакомили даже и не объяснили их специфику.

Сдача экзаменов, атмосфера на ЕГЭ, мои результаты, можно ли списать и почему 2013 год для всей системы ЕГЭ был особенным

На экзамены мы ходили в другие школы в сопровождении наших учителей, как это происходит и сейчас. К 9:00 нужно быть на месте, имея при себе паспорт, гелевую ручку, допуск на ЕГЭ и линейку (на математике). Телефоны, верхнюю одежду мы оставляли в специально отведенном для этого месте.

Хоть меня лично не прессовали родители или учителя по поводу сдачи экзаменов, идти туда, конечно же, было волнительно. Даже зная то, что моей подготовки точно хватит, чтобы не завалить экзамены, мысли посещали разные.

На самих экзаменах все было более или менее нормально. Учителя, которые присутствовали в классах в качестве наблюдателей и организаторов, вели себя корректно, не усугубляя и без того напряженное состояние.

Раздали КИМы, прочитали инструктаж, помогли заполнить бланки ответов и когда было необходимо, напоминали, сколько времени до конца экзамена.

Но все равно было не особо комфортно постоянно находиться под взглядами «надзирателей», учитывая само волнение от экзамена, сосредоточенность на заданиях и страх сделать ошибки в их решении.

Можно ли списать? В классе — очень маловероятно было, когда экзамен сдавала я, и практически невозможно сейчас, когда в классах помимо учителей есть камеры, передающие происходящее на экзамене онлайн наблюдателям. Которые, в свою очередь, при малейшем нарушении сообщают о нем в пункт сдачи экзамена, и нарушителя сразу же с экзамена удалят.

А что касается туалета… Мое мнение такое — если ты готовился, но с каким-то заданием не повезло, и ты знаешь его хуже всего, выход в туалет и шпаргалка могут помочь. Если же ты не готовился, весь последний год или даже полгода валял дурака и думал, что потом как-нибудь выкрутишься — никакие шпаргалки не помогут.

Так что лучше готовиться заранее и не надеяться на спасительный «выход в туалет».

Почему 2013 год был особенным для всей системы ЕГЭ?

В этот год каким-то образом кто-то якобы взломал систему и выложил те варианты ЕГЭ, которые должны быть на экзамене. Узнавать об этом мы стали буквально накануне каждого экзамена.

Многие заранее решали эти варианты, и как потом оказалось, они действительно попадались на ЕГЭ.

Поэтому многие получили куда большие баллы, чем могли бы получить, в тот год очень много было тех, кто получил 100 баллов за некоторые предметы.

Я до последнего не верила, что эти варианты именно те, что будут на экзамене, и поэтому не решала их заранее. Только английский мы с подругой решили сделать накануне экзамена, мне попался именно тот вариант, один из которых мы решали. Но к английскому я была готова лучше всего, и поэтому я получила бы те же баллы, если бы не решала тесты заранее.

Мои результаты

Русский — 90 баллов. Я сама от себя такого не ожидала, хотя у меня никогда не было проблем с этим предметом, на пробных экзаменах я получала максимум 80 баллов.

Математика — 54 балла (примерно, точно уж не вспомню, а где мой сертификат — не знаю). Подвела часть С, где решения прописывались полностью, там для меня задания были довольно сложные.

Английский — 88 баллов. Хороший результат.

Обществознание — 60 баллов (примерно). Очень хорошо, учитывая мою подготовку.

История — 41 балл. Грустно было, конечно, особенно учитывая то, что я могла заранее сделать тесты, выложенные в интернет.

Отзыв на ЕГЭ со стороны организатора

Так получилось, что мне довелось побывать на ЕГЭ и в качестве организатора.

Организаторам в пункт сдачи экзамена (т.е. в ту школу, где сдается тот или иной предмет) нужно прийти чуть раньше, чем ученикам — в 8:00. Затем идет инструктаж. После — выдают необходимые документы, вроде списка сдающих экзамен в каждом классе, и организаторы расходятся по своим аудиториям и ждут прибытия учеников.

На экзамене организаторы делятся на тех, которые все время находятся в аудитории и следят за ходом экзамена, и тех, кто находится в коридоре рядом с каждой аудиторией, провожают сдающих до туалета, выполняют всякие мелкие поручения. Я была только организатором вне аудитории на самом ЕГЭ, но на ГИА была и организатором в аудитории.

Атмосфера на ЕГЭ для учителей-организаторов

Не знаю, удивлю я кого-то или нет, но для организаторы на экзаменах тоже зачастую волнуются и переживают, особенно если это для них впервые (как это было для меня).

Страшно что-то сделать не так, что-то упустить, ведь ответственность огромная.

Сейчас КИМы (тесты) печатают прямо в аудитории проведения экзамена, и для многих учителей старшего поколения очень волнительно обращаться с компьютерами и принтерами.

В общем, учителя — тоже люди, и тоже волнуются и переживают. Мой совет сдающим — не воспринимайте тех, кто следит за ходом экзамена, как строгих и жестоких надзирателей, они всего лишь следят, чтобы на экзаменах не было нарушений, нужно всего лишь следовать порядку проведения экзамена и не списывать — хуже от этого лишь самим сдающим, ведь большая вероятность все-таки быть замеченным.

Подводя итоги, расскажу о плюсах и минусах экзамена, которые я подметила для себя.

Плюсы:

  • На экзаменах все равны. Тесты проверяет компьютер, а в письменных ответах нет твоих имени и фамилии, поэтому проверяющим не будет известен автор ответа, а соответственно, не будет возможности доставить лишних баллов или убрать их незаслуженно.
  • ЕГЭ позволяет подать документы в несколько вузов без сдачи вступительных испытаний (не считая творческих). Это очень здорово, особенно если хочется подать документы в иногородний вуз. Не нужно ехать в 2-3 учебных заведения для сдачи вступительных экзаменов, достаточно подать все документы онлайн, включая и свои баллы за экзамены.

Минусы:

  • Для меня главный минус — это то, что ЕГЭ заставляет мыслить строго по шаблону тех заданий, которые есть в экзаменах. Особенно это касается письменной части по русскому и английскому языкам — сочинения нужно писать строго по плану, иначе есть шанс потерять баллы. Хотя если речь идет о языке, на экзамене должно проверяться именно умение с его помощью выразить свои мысли, а не умение работать по шаблону.
  • Устная часть по английскому языку. Увы, ее сдают при помощи компьютеров, то есть ученик приходит в аудиторию, надевает наушники, где слушает все задания, а отсветы записываются в специальной программе и после слушаются проверяющими. Почему это плохо? Не все могут справиться с волнением и что-то рассказать или ответить на вопрос, но компьютерная программа этого не учитывает — есть определенное время на ответ, в которое нужно уложиться. Как по мне — это неправильно, на устном экзамене должен присутствовать живой человек, который при необходимости может поддержать и разговорить сдающего, особенно если видно, что человек знает, но волнуется.
  • Стресс во время экзамена. Камеры, металлоискатели, заглушки для сотовой связи, наблюдение учителей… Даже если понимаешь, что это все лишь необходимость, все равно это делает экзамен более волнительным, что, конечно же, мешает сосредоточиться на заданиях.

Могу ли я рекомендовать ЕГЭ? К счастью или к сожалению, это та необходимость, которую нужно пройти. Сдать экзамены более чем реально при должной подготовке даже не смотря на стресс и волнение.

Поэтому мой главный совет всем, кому только предстоит сдавать экзамены — подготовка, подготовка и еще раз подготовка! И желательно как минимум за год, а еще лучше посвятить этому и 10, и 11 класс.

Если вы будете готовы, это придаст вам уверенности в собственных силах, и поможет справиться со стрессом.

Спасибо за внимание, и все сдающим — удачи на экзамене и легких вариантов!

Источник: https://irecommend.ru/content/ya-i-sdavala-ege-i-byla-ego-organizatorom-tak-li-vse-strashno-na-finalnom-shkolnom-ekzamene

Ссылка на основную публикацию