Топ-50 перспективных профессий в колледжах — студенческий портал

  • Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

admin2018-05-21T10:33:36+03:00

admin2018-05-21T10:33:36+03:00Май 21, 2018|0 комментариев

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

17 мая 2018 года состоялся вебинар на тему «Практические вопросы и […]

  • Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

admin2018-05-16T12:05:42+03:00

admin2018-05-16T12:05:42+03:00Май 16, 2018|0 комментариев

15 мая 2018 года состоялся вебинар на тему «Анализ предварительных результатов […]

  • Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

admin2018-04-16T13:58:02+03:00

admin2018-04-16T13:58:02+03:00Апрель 13, 2018|0 комментариев

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю с 27 ноября по 1 декабря - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Центр развития профессионального образования Московского политехнического университета определен координатором организации процедур […]

  • Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

admin2018-04-17T12:55:35+03:00

admin2018-04-17T12:55:35+03:00Апрель 13, 2018|0 комментариев

6 апреля 2018 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации […]

  • Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

admin2018-04-09T16:45:08+03:00

admin2018-04-09T16:45:08+03:00Апрель 9, 2018|0 комментариев

Публичная декларация целей и задач министерства образования и науки Российской Федерации […]

  • Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

admin2018-01-24T13:23:13+03:00

admin2018-01-24T13:23:13+03:00Январь 24, 2018|0 комментариев

В разделе документов  «Приказы и ФГОС» размещёна копия приказа Союза «Агентство […]

  • Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

admin2018-01-25T11:35:04+03:00

admin2018-01-25T11:35:04+03:00Январь 24, 2018|0 комментариев

С 20 марта по 30 мая 2018 года будет проведено обучение […]

  • Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

Лариса Ковалева2017-12-29T11:04:18+03:00

Лариса Ковалева2017-12-29T11:04:18+03:00Декабрь 29, 2017|0 комментариев

  • Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

admin2017-12-29T13:40:23+03:00

admin2017-12-29T13:40:23+03:00Декабрь 28, 2017|0 комментариев

В раздел методические материалы добавлены материалы экспертного совета при Союзе «Агентство развития […]

  • Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

Михаил Алексеевич Золотарёв2017-11-27T11:19:12+03:00

Михаил Алексеевич Золотарёв2017-11-27T11:19:12+03:00Ноябрь 27, 2017|0 комментариев

Президент утвердил перечень поручений по итогам встречи с членами национальной сборной […]

Лариса Ковалева2017-12-07T16:51:42+03:00

Лариса Ковалева2017-12-07T16:51:42+03:00Ноябрь 24, 2017|0 комментариев

В рамках XI Международного конгресса–выставки «Global Education — Образование без границ […]

Лариса Ковалева2017-11-11T21:52:23+03:00

Лариса Ковалева2017-11-11T21:52:23+03:00Ноябрь 11, 2017|0 комментариев

На портале федеральных учебно-методических объединений в СПО открыто обсуждение проектов заданий […]

Источник: http://top-50.gapm.ru/

Названы самые популярные специальности в колледжах и техникумах

Составлен список самых популярных профессий и специальностей, которые выбирают школьники при поступлении в колледжи и техникумы.

В топ попали как «технологичные» («Оптические и оптико-электронные приборы и системы»), так и гуманитарные направления («Мировая художественная культура») и медицинские («Фармация»). Средний конкурс на каждом — более пяти человек на место.

Из года в год он немного, но растет. Более того, школьники все чаще делают выбор в пользу среднего профессионального образования (СПО), а не вузов. Почему?

«Для многих молодых людей это более простой, более быстрый путь профессионального становления и выхода на рынок труда, — говорит заместитель директора Главного информационно-вычислительного центра РТУ МИРЭА Андрей Дерягин.

— И если в высшем образовании число бюджетных мест сокращается, то в колледжах, наоборот, растет. Почти 80 процентов учеников в государственных колледжах и техникумах — именно «бюджетники».

Это фактор дополнительной привлекательности СПО».

Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

Кто больше всего доволен своей работой

Есть и еще одна причина: для некоторых колледж — это возможность попасть в вуз, минуя ЕГЭ. По данным мониторинга качества подготовки кадров СПО, проведенного при поддержке РТУ МИРЭА, больше 20 процентов выпускников СПО продолжают обучение на высшей ступени. И что принципиально важно, вузы их могут зачислить без ЕГЭ, по внутреннему экзамену.

Что еще важного показал мониторинг? К примеру, почти половина студентов, принятых в 2017 году на первый курс в колледжи и техникумы, получают инженерную или техническую профессию, специальность. В 2018 году эта цифра обещает быть еще больше: набирает обороты масштабная программа модернизации профобразования.

По планам Министерства просвещения, к 2024 году в стране появится 100 центров опережающей профессиональной подготовки, где будет самое современное оборудование, лучшие наставники и индивидуальные учебные планы. Плюс — 5000 мастерских, где ребята смогут не только учиться, но и сдавать демонстрационный экзамен по мировым стандартам WorldSkills.

Охват — более 1,5 миллиона студентов.

«Важная проблема — обновление материально-технической базы, учебно-лабораторного оборудования, — говорит Андрей Дерягин. — В некоторых колледжах есть самые современные технологии, но в других стоит оборудование 10-летней давности и большей. Дифференциация есть, и она большая.

В целом же 37% машин и оборудования в российских колледжах — все-таки «младше» пяти лет. Для сравнения — в 2015 году этот показатель составлял 23%. Так что обновление идет и в ближайшие шесть лет будет только набирать обороты.

Главное, чтобы были наставники, которые могут научить работать на новом и современном оборудовании».

Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

В России появится новая профессия

По статистике, каждый третий педагог в колледжах и техникумах сегодня моложе 40 лет, средний возраст преподавателей — 44 года, что не так уж и плохо.

Но, несмотря на прогресс, система подготовка кадров со средним профессиональным образованием сегодня по-прежнему «догоняет» экономику, а не опережает ее запросы. По данным Министерства просвещения, в течение последних трех лет 30% профессий СПО утратили актуальность и перестали быть востребованными.

«Рынок труда меняется быстро, внедряются новые технологии. В связи с этим работодатель хочет, чтобы ребята были подготовлены на качественном уровне в кратчайшие сроки, — говорит директор департамента госполитики в сфере профобразования и опережающей подготовки кадров Минпросвещения Инна Черноскутова.

— Мы же неразрывно связаны с перечнем профессий, с тарифно-квалификационным справочником, с образовательными стандартами. Эта длинная цепочка приводит к тому, что нам приходится все время догонять опережающую экономику.

В ближайшие шесть лет предстоит обновить перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым будут готовиться рабочие кадры».

Какие профессии перестают быть актуальными? Например, те, которые технологически устарели. Как показали результаты мониторинга, по целому ряду профессий и нескольким специальностям сегодня не учится ни один человек. Например, «киномеханик»,»оператор прядильного производства», «технолог кинофотоматериалов и магнитных носителей», «раклист»…

Теоретически, колледжи могут научить и таким профессиям, как «рыбак прибрежного лова», «охотник промысловый»… Только учить некого. И это вовсе не значит, что прибрежный лов, или охотничий промысел канули в лету. Просто, чтобы подготовить и собрать орудия лова, организовать и провести охоту вовсе не обязательно несколько лет учиться в системе среднего профобразования.

Хватит и нескольких профессиональных мастер-классов.

Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

Где и как взрослый человек может получить новую профессию

«Основная проблема — вопрос взаимодействия с предприятиями, которые, по идее, и должны формировать запрос на кадры, предоставлять возможности дуального, практико-ориентированного обучения. Но на деле работодатели очень пассивны, несмотря на декларируемую потребность в работниках со среднем профессиональным образованием», — говорит Андрей Дерягин.

Какие выпускники в итоге самые востребованные на рынке труда? Такая статистика тоже есть. Почти все ребята-авиадиспетчеры (управление движением воздушного транспорта) идут работать по специальности. Быстро и удачно находят свое место и такие профессионалы, как молодые воспитатели детских садов, медсестры, специалисты по лабораторной диагностике и, как ни странно, библиотекари.

«Результаты мониторинга показывают, что наиболее перспективны с точки зрения трудоустройства специальности, предполагающие работу в организациях социальной сферы — здравоохранение, образование. При этом подавляющее большинство колледжей и техникумов работают на удовлетворение кадровых потребностей своего региона, и в разных городах ситуация может отличаться», — резюмирует Андрей Дерягин.

Источник: https://rg.ru/2018/11/16/nazvany-samye-populiarnye-specialnosti-v-kolledzhah-i-tehnikumah.html

Какие есть специальности в колледжах?

Все большее количество выпускников 9 классов выбирают не оставаться в школе до 11 класса, а идти получать профессию в колледже.

По результатам мониторинга приемной кампании, численность молодых людей, желающих освоить рабочую профессию или специальность в колледже, растет с каждым годом – более 59% выпускников 9 классов делают такой выбор.

Мы решили рассказать, на какие направления подготовки стоит обратить внимание, если вы решили получать образование в колледже.

В этой статье:

Почему получение образования в колледжах становится популярным? 50 наиболее востребованных профессий среднего специального образования

Почему получение образования в колледжах становится популярным?

Колледж – учебное заведение для молодых людей, желающих освоить рабочую профессию и стать специалистом среднего звена.

Популярность колледжей начала активно расти после внедрения с систему среднего профессионального образования новых образовательных стандартов по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 г. N 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»).

Как отмечается в приказе, данные новшества связаны с развитием новых рынков и инновационных технологий, цифровизацией экономики и социальными инновациями. 

Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

Какие есть специальности в колледжах?

Бесспорными конкурентными преимуществами колледжей по сравнению с университетами являются:

  • Доступность. Получить образование в колледже можно абсолютно бесплатно, ведь прием туда осуществляется практически без конкурса. Некоторые колледжи, правда, проводят конкурсы аттестатов, где отличный аттестат может быть вашим золотым билетом в профессиональное образование. Большинство колледжей выделяют бюджетные места с учетом прогнозируемого количества выпускников 9 и 11 классов по востребованным в регионах профессиям и специальностям.  Поэтому процесс зачисления в колледж является намного менее стрессовым мероприятием по сравнению с поступлением в вузы.
  • Практикоориентированность. Если студенты вузов начинают познавать всю прелесть выбранной профессии только к 3-4 курсу, то студенты колледжей могут похвастаться практически моментальным погружением в профессию. Колледж дает возможность проходить практику с самых первых дней обучения, так что по окончании колледжа у студента за плечами будет солидный опыт работы. А сейчас все чаще при приеме на работу работодателя интересуют фактические знания и опыт в конкретной отрасли, а не диплом.
  • Широкий выбор специальностей. В колледже можно получить практически любую профессию – от автомеханика до разработчика приложений. После окончания колледжа проще поступить в институт.
Читайте также:  Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - студенческий портал

50 наиболее востребованных профессий среднего специального образования

Министерство труда и социальной защиты составило перечень наиболее востребованных профессий, которыми можно овладеть в колледже. Перечень был составлен с учетом того, на сколько быстро и успешно представителям данных профессий удается найти работу.

Проверьте список – вдруг и вы найдёте среди этих профессий свою:

  1.  Автомеханик
  2.  Администратор баз данных
  3.  Графический дизайнер
  4.  Косметолог
  5.  Лаборант химического анализа
  6.  Мастер декоративных работ
  7.  Мастер столярно-плотницких работ
  8.  Метролог
  9.  Мехатроник
  10.  Мобильный робототехник
  11.  Наладчик-ремонтник промышленного оборудования
  12.  Оператор беспилотных летательных аппаратов
  13.  Оператор станков с программным управлением
  14.  Оптик-механик
  15.  Парикмахер
  16.  Плиточник-облицовщик
  17.  Повар-кондитер
  18.  Программист
  19.  Разработчик Web и мультимедийных приложений
  20.  Сантехник
  21.  Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)
  22.  Сварщик
  23.  Сетевой и системный администратор
  24.  Слесарь
  25.  Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)
  26.  Специалист по аддитивным технологиям
  27.  Специалист по гостеприимству
  28.  Специалист по информационным ресурсам
  29.  Специалист по информационным системам
  30.  Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)
  31.  Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
  32.  Специалист по обслуживанию телекоммуникаций
  33.  Специалист по производству и обслуживанию авиатехники
  34.  Специалист по тестированию в области информационных технологий
  35.  Специалист по техническому контролю качества продукции
  36.  Специалист по технологии машиностроения
  37.  Специалист по холодильно-вентиляционной технике
  38.  Техник авиационных двигателей
  39.  Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами
  40.  Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
  41.  Техник по защите информации
  42.  Техник по композитным материалам
  43.  Техник по обслуживанию роботизированного производства
  44.  Техник-конструктор
  45.  Техник-механик в сельском хозяйстве
  46.  Техник-полиграфист
  47.  Технический писатель
  48.  Токарь-универсал

В колледже можно получить хорошие базовые знания и научиться ориентироваться в профессии. По окончании колледжа многие студенты успешно вливаются в профессиональную деятельность, а некоторые продолжают обучение в вузах. Так что в любом случае колледж – отличный старт!

Читай также:

Источник: https://propostuplenie.ru/article/kakie-est-specialnosti-v-kolledzhah/

ТОП-50 самых востребованных профессий

Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

Министерство образования и науки опубликовало исследование по рынку труда в России. Данное иссследование проводилось с целью выявления наиболее перспективных и востребованных направлений образования для получения востребованной специальности.

Система среднего профессионального образования России в ближайшие годы будет совершенствоваться. Об этом свидетельствует значительный комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего образования, на 2015 – 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 349-р от 03.03. 2015г.

Одним из первых шагов в этом направлении стало утверждение списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования:

  • Автомеханик
  • Администратор баз данных
  • Графический дизайнер
  • Косметолог
  • Лаборант химического анализа
  • Мастер декоративных работ
  • Мастер столярно-плотницких работ
  • Метролог
  • Мехатроник
  • Мобильный робототехник
  • Наладчик-ремонтник промышленного оборудования
  • Оператор беспилотных летательных аппаратов
  • Оператор станков с программным управлением
  • Оптик-механик
  • Плиточник-облицовщик
  • Повар-кондитер
  • Программист
  • Разработчик Web и мультимедийных приложений
  • Сантехник
  • Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)
  • Сварщик
  • Сетевой и системный администратор
  • Слесарь
  • Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)
  • Специалист по аддитивным технологиям
  • Специалист по гостеприимству
  • Специалист по информационным ресурсам
  • Специалист по информационным системам
  • Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)
  • Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
  • Специалист по обслуживанию телекоммуникаций
  • Специалист по производству и обслуживанию авиатехники
  • Специалист по тестированию в области информационных технологий
  • Специалист по техническому контролю качества продукции
  • Специалист по технологии машиностроения
  • Специалист по холодильно-вентиляционной технике
  • Техник авиационных двигателей
  • Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами
  • Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
  • Техник по защите информации
  • Техник по композитным материалам
  • Техник по обслуживанию роботизированного производства
  • Техник-конструктор
  • Техник-механик в сельском хозяйстве
  • Техник-полиграфист
  • Технический писатель
  • Токарь-универсал
  • Фрезеровщик-универсал
  • Электромонтажник

Разработчиками списка было рассмотрено 1620 профессий, опрошено более 13,3 тыс. организаций.

Профессии из списка топ-50 разделяются на несколько групп.

Более половины профессий относятся к категории рабочих специальностей, затрагивают весь цикл производства – от операторов и сборщиков до техников по контролю качества, как то:

  • наладчик-ремонтник промышленного оборудования,
  • оператор станков с программным управлением,
  • сборщик электронных систем,
  • сварщик,
  • специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики,
  • специалист по техническому контролю качества продукции,
  • специалист по технологии машиностроения,
  • специалист по холодильно-вентиляционной технике,
  • техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами,
  • токарь-универсал,
  • фрезеровщик-универсал,
  • электромонтажник и другие.

Также, очень нужны специалисты IT-отрасли:

  • администратор баз данных,
  • программист,
  • разработчик web- и мультимедийных приложений,
  • сетевой и системный администратор,
  • специалист по информационным ресурсам,
  • специалист по информационным системам,
  • специалист по обслуживанию телекоммуникаций,
  • техник по защите информации.

Особенно следует отметить специальности, связанные с автотехникой и ремонтом автомобилей (автомеханик, специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей).

Планируется, что по указанным выше профессиям, требующих СПО, Министерством образования и науки РФ будут внедряться в регионах новые эффективные формы и стандарты подготовки работников.

Дополнительно по теме:

  • Названы самые востребованные и не нужные профессии на рынке труда (2019)
  • Можно ли поступить в колледж (техникум) без экзаменов?
  • Рейтинг лучших Московских колледжей 2017-2018 учебного года
  • Как поступить в колледж (пошаговая инструкция)

Источник: https://obrmos.ru/go/go_vys/Articles/go_vys_art_top_50_spec.html

Рейтинг наиболее востребованных специальностей российских колледжей и техникумов *

Топ-50 перспективных профессий в колледжах - Студенческий портал

Не у всех достаточно знаний и возможностей стать инженером или врачом и здесь на помощь приходят колледжи и техникумы. Чем ближе горячая летняя пора поступления, тем активней молодежь выпускных классов и их родители ищут достойное место для продолжения образования. Решить эту проблему помогут рейтинги, но кроме них следует учесть еще несколько важных факторов.

Как правильно выбрать заведение

Многие ошибочно считают техникум и колледж синонимами, по опросам 70 % школьников и 90 % их родителей не смогли внятно сформулировать, чем техникум отличается от колледжа.

Отличие техникума от колледжа

Оба эти направления относятся к ССУЗам, то есть средним, специальным учебным заведениям. Девятиклассникам они дают среднее образование и профессию, одиннадцатиклассникам только профессию. Различие у них довольно существенное.

  • Техникумы. После того как ПТУ фактически ушли в историю, их место заняли техникумы. Они больше ориентированы на получение конкретной специальности. Общепринятая теория здесь не выходит за минимальные рамки, дают только то, что положено, а все остальное время занято изучением профессии. Обычно в техникумах учатся 3 года.
  • Колледжи. В этих заведениях наоборот упор сделан на углубленное изучение теории, профессиональное образование идет приятным бонусом, как сопутствующее. Большинство колледжей открыто при вузах. Девятиклассники в них учатся 4 года, а дальше при желании могут пойти сразу на 2 курс вуза.

Человек может выбирать, если он хочет стать высококлассным профессионалом и как можно скорее начать трудовую жизнь, то техникум будет идеальным вариантом. Правда выше бригадира или мастера с таким дипломом он не прыгнет. Для тех же, кто планирует стать инженером, больше подойдет колледж.

Главные моменты выбора

Вне зависимости от специализации и отрасли есть несколько моментов, опираясь на которые проще найти место учебы.

  • С колледжами при вузах все относительно понятно. Если же вы решили пойти в техникум, то лучше искать заведение при большом предприятии или компании. Они готовят кадры под себя и у выпускника, будет работа.
  • Сейчас появились ССУЗы со своими отделами труда. Иными словами, заведение активно занимается саморекламой, подписывает договора и обеспечивает работой своих выпускников. Эта практика распространена в сфере бухгалтерии, фармакологии и образования.
  • Востребованность профессии. Помимо рейтингов техникумов есть еще рейтинги ТОПовых специальностей, поиск лучше начинать с них.
  • Вероятность получить работу. Молодые люди часто руководствуются чувствами, посмотрев какую-то передачу, они выбирают «профессию мечты». Здесь уже задача родителей грамотно направить чадо. К примеру, глупо учиться на авиадиспетчера или авиационного техника, если до ближайшего аэродрома несколько сот километров.
  • Универсальность. Найти работу по высокооплачиваемой, но узкоспециализированной профессии тяжело. Если ребенок сам не знает, чего хочет, то лучше выбирать специализацию, по которой проще устроиться. Для мальчиков такой отдушиной может стать автомобильное направление, электрики, механики или строители. Девочкам ближе кройка и шитье, медицина или поварское ремесло.
  • Немаловажно оснащение заведения. Невозможно без компьютера обучить бухгалтера программе С1 или подготовить хорошего автослесаря без реальных двигателей. Все это можно увидеть и пощупать на днях открытых дверей. Кстати, наиболее продвинутые заведения снимают о себе видеоролики и выкладывают их на собственные сайты.

Продвинутые рейтинги

Разного рода рейтингов сейчас масса, но не все достойны внимания. Иногда дело доходит до того, что информация готовится под конкретную отрасль или даже заведение. Из реально независимых источников можно выделить 2 – это рейтинг международного агентства WorldSkills и ежегодно обновляющийся сводный список ста лучших Российских ССУЗов.

Позволим себе дать небольшой совет. Многие рекомендуют смотреть отзывы выпускников и работодателей. Совет правильный, но эту информацию лучше брать на профильных форумах. Дело в том, что на головных сайтах заведений отзывы зачастую покупаются, 1 отзыв стоит 10 – 50 рублей, дальше делайте выводы.

ТОП10 заведений по рейтингу WorldSkills

Агентство WorldSkills пошло по наиболее разумному пути, его специалисты оценивают демонстрационный экзамен реальных выпускников заведений. Чтобы устроить и грамотно снять на видео такое испытание, нужна хорошая база и оборудование. Плюс ученик – это не профессиональный актер, если он не знает тему, то будет заметно.

  1. Московский колледж архитектуры и строительства №7. Финансируется государством, ребят готовят по 19 рейтинговым профессиям, объединенным в несколько направлений. Наиболее востребованными считаются строители, специалисты по эксплуатации жилых и промышленных зданий и работники творческой сферы (дизайнеры, реставраторы, мебельщики и т.д.).
  2. Московский колледж предпринимательства №11. Экономическая сфера не единственная, кроме нее здесь готовят техников по настройке и эксплуатации медоборудования, кино и звукооператоров, фотографов, а также специалистов среднего звена в IT сфере. Заведение гордится базой подготовки огранщиков алмазов.
  3. Московский связевой колледж №54. Государственное заведение, в котором люди получают образование по 38 специальностям. Если раньше в приоритете были ремонт и эксплуатация радиоэлектроники, то сейчас на такой же уровень вышли специалисты оптоволоконных линий и технологи IT сферы.
  4. Московский пожарно-спасательный имени В.М. Максимчука. Кроме нескольких пожарных профессий в этом государственном заведении готовят айтишников и автомобилистов.
  5. Московский архитектурный №26. Хорошее решение для творческих личностей. Кроме востребованных строительных профессий и автомеханников, колледж гордится уникальной подборкой творческих специальностей – это основные виды дизайна, реставрация, реклама и т.д.
  6. Колледж Щелково. Находится в Московской области. Специализируется на IT специалистах, поварах и экономистах.
  7. Новосибирский колледж питания. Узкоспециализированное заведение ориентированное строго на общепит. Готовят высококлассных поваров всех направлений (кондитеры, холодные закуски, вторые блюда и т.д.) и организаторов ресторанного дела (администраторы, бармены официанты).
  8. Чернский педагогический. Государственный ССУЗ находящийся в Тульской области. Готовит преподавателей дошкольного и начального школьного уровня, плюс дизайнеров графического и ландшафтного направлений.
  9. Челябинский колледж от Русско-Британского института управления. Частное заведение с хорошей базой. Кроме широкого экономического сектора есть еще туризм, парикмахеры и дизайнеры.
  10. Уральский государственный колледж предпринимательства. Находится в Екатеринбурге. Готовит специалистов по 2 большим направлениям. Специалисты экономической сферы (бухгалтерия, менеджмент, банки). Плюс квалифицированные рабочие (автомобилисты, строители, слесаря и т.д.).

ТОП10 из числа 100 лучших колледжей и техникумов РФ

Этот список составляется на основе опросов самих учеников, родителей, работодателей и преподавателей.

  1. Металлургический колледж города Выкса Нижегородской области:
  • несколько направлений сварщиков;
  • специалисты ЖКХ;
  • специалисты в области робототехники.
  1. Многопрофильный колледж города Мелеуз (Башкортостан):
  • строители и эксплуатационники жилых и промышленных зданий;
  • технологи мясной и молочной промышленности.
  1. Нижнекамский педагогический (Татарстан):
  • учителя физкультуры;
  • учителя младших классов;
  • методисты детских садов.
  1. Талицкий лесотехнический (Свердловская обл.):
  • специалисты рыбного и лесного хозяйства;
  • экономическое направление;
  • наземный транспорт.
  1. Сургутский политехнический (Ханты-Мансийский АО-Югра):
  • строители;
  • сварщики;
  • парикмахеры.
  1. Технический колледж Владивостока (Приморский край):
  • автослесари;
  • водители;
  • слесари-сантехники.
  1. Нефтекамский педагогический (Башкортостан):
  • учителя начального школьного и дошкольного уровня;
  • IT специалисты.
  1. Екатеринбургский автодорожный (Свердловская обл.):
  • бухгалтерия;
  • дорожное и аэродромное строительство;
  • организация автоперевозок.
  1. Железногорский политехнический (Курская обл.):
  • электрики;
  • токаря-универсалы;
  • IT специалисты.
  1. Колледж города Серпухов (Московская обл.):
  • гостиничное направление;
  • банки;
  • машиностроение.

Если явно видно, что после 11 классов до гарантированного поступления в ВУЗ ребенок не дотягивает, то лучше после 9 отдать его в ССУЗ, там он определиться с профессиональными приоритетами, а главное, при желании сможет поступить в ВУЗ на льготных условиях.

Источник: https://disshelp.ru/blog/rejting-naibolee-vostrebovannyh-spetsialnostej-rossijskih-kolledzhej-i-tehnikumov/

Топ-50 перспективных профессий в колледжах

В 2015 году Министерство труда и социальной защиты РФ составило список пятидесяти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования. Этот список был взят за основу для разработки и актуализации профессиональных стандартов, образовательных стандартов и учебных программ в колледжах в последние четыре года.

В список вошли как давно существующие профессии, так и абсолютно новые, которые появились в последнее время.

Читайте также:  Студенты и искусственный интеллект будут обучаться вместе - студенческий портал

Например, профессии в области робототехники — мехатроник, мобильный робототехник, техник по обслуживанию роботизированного производств, в области управления дронами — оператор беспилотных летательных аппаратов, в области 3D-принтинга — специалист по аддитивным технологиям, в области медицины — техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам.

В следствии развития IT-индустрии в перечне представлен расширенный блок профессий в сфере информационных технологий, например, администратор баз данных, программист, разработчик web- и мультимедийных приложений, сетевой и системный администратор.

По многим профессиям из перечня ранее просто не существовало образовательных стандартов. Колледжи активно поддержали проект «Топ-50». В ответ на потребность рынка труда они разработали соответствующие программы обучения и открыли новые специальности. Так, среди новых программ среднего профессионального образования можно отметить следующие специальности:

  • «Аддитивные технологии»;
  • «Графический дизайнер»;
  • «Мехатроника и мобильная робототехника;
  • «Поварское и кондитерское дело»;
  • «Сетевое и системное администрирование»;
  • «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»;
  • «Технология изготовления и обработки изделий из полимерных композитов»;
  • «Технология эстетических услуг»;
  • «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».

Благодаря открытию новых программ выпускники колледжей теперь могут получить более узкую специализацию и освоить необходимые компетенции.

Например, раньше дизайнеров колледжи готовили на единой специальности «Дизайн», конкретная область деятельности выпускника отдавалась на откуп специализации. В итоге на этой специальности учились и будущие модельеры-конструкторы, и дизайнеры интерьера, и дизайнеры ландшафта.

После введения новой программы «Графический дизайнер» специалисты этого направления смогут учиться отдельно по специально разработанному учебному плану.

Также отдельная специальность теперь есть для системных администраторов («Сетевое и системное администрирование»), разработан новый стандарт обучения для косметологов, массажистов и мастеров ногтевого сервиса («Технология эстетических услуг»), для поваров-кондитеров («Поварское и кондитерское дело»).

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/215767856

Топ 50 профессий

  • Пока в пространстве кружится планета,
  • На ней, залитой солнцем, никогда
  • Не будет дня, чтоб не было рассвета.
  • Не будет дня, чтоб не было труда.
  • Роберт Рождественский

За последние двадцать-тридцать лет произошло резкое падение ценностей труда, деформация всей шкалы профессий, а из этого вытекает тотальное стремление к получению высшего образования.

К вузу стремятся сегодня более 70 % выпускников школ.

Но рассматривая сравнение востребованности высшего и среднего образования в нынешнее время — сейчас увеличивается уровень безработицы среди людей с высшим образованием, а доля безработных со средним профессиональным образованием остаётся на постоянном уровне.

Из этого можно сделать вывод, что рынок труда насыщен специалистами с вузовским дипломом, а вот потребность в квалифицированных рабочих растёт с каждым днём.

Да и вузовские дипломы сейчас имеют спорную значимость, ведь возросло количество коммерческих высших учебных заведений, раздающих их направо и налево, очень хотелось, чтобы в ближайшие несколько лет колоссальный разрыв престижности между средним профессиональным образованием и непонятно каким образованием юриста в каком-нибудь «заборостроительном» институте исчез.

Квалифицированный рабочий персонал — движущая сила промышленных и сельскохозяйственных предприятий. И сейчас спрос на таких специалистов на рынке труда превышает предложение. Престиж рабочих профессий снижается.

Желающих получить начальное и среднее профобразование не так много. Выпускники же учреждений начального и среднего профессионального образования зачастую не соответствуют ожиданиям работодателя.

Это неудивительно: качество образования падает, мотивация учащихся и преподавателей низкая.

Большая проблема, что названия таких профессий, как сварщик, слесарь, токарь и т. п. звучат немодно и непрестижно. Никто из выпускников не скажет, что получить одну из этих специальностей — его мечта.

Поэтому правительство и работодатели должны думать над яркой рекламой этих профессий, программами и презентациями, способствующими привлечению молодых людей к обучению подобным профессиям, и их массовым распространением.

WorldSkills — (WSI, от англ.

 skills — «умения») — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований и демонстрация навыков профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов. Основана в 1953 году. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 77 стран.

Своей миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов.

Её основная деятельность — организация и проведение профессиональных соревнований различного уровня для молодых людей в возрасте до 22 лет.

Раз в два года проходит мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, который также называют «Олимпиадой для рабочих рук». В настоящее время это крупнейшее соревнование подобного рода.

В составе данной международной организации наша страна находится с 2012 года. В 2013 году Россия заняла на этом чемпионате последнее 41 место, так что нам есть куда расти. И чтобы быть если не лучше, то хотя бы наравне с конкурсантами из других стран, молодые специалисты должны отвечать требованиям международного уровня, для чего утверждение топ-50 профессий стало отправной точкой.

Министерство труда и социальной защиты РФ совместно с Министерством образования и науки РФ и Агентством стратегических инициатив (АСИ) подготовило и утвердило список «50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

В первую десятку вошли профессии автомеханика, косметолога, администратора баз данных, графического дизайнера, плотника.

Планируется, что будет создан сайт, на котором будет аккумулироваться информация о востребованных профессиях и их содержании, возможностях трудоустройства, получения образования и оценки квалификаций по данным профессиям.

По профессиям (специальностям), предусмотренным списком «топ-50», требующих СПО, Министерством образования и науки РФ в регионах внедряются новые эффективные формы и стандарты подготовки работников.

Как говорится «лед тронулся» и уже в столице Объединённых Арабских Эмиратов Абу-Даби состоялось мировое первенство WorldSkills International 2017 г.

В нём приняли участие студенты колледжей и специалисты в возрасте до 25 лет, соревновавшиеся за звание лучших в рабочих профессиях.

Национальная сборная России заняла первое место в общекомандном зачёте, из 56 стран, представивших свои сборные завоевав 11 медалей: 6 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовая, а также 21 медальон за профессионализм.

Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате WorldSkills Competition. С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (14-16 лет).

Конкурсы профессионального мастерства проводятся между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет.

Раз в два года одна из 78 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства. В 2019-м он пройдет в России (WorldSkills Kazan 2019) — это 45-ый чемпионат мира по профессиональному мастерству, который пройдёт в городе Казани c 22 по 27 августа 2019 года. Молодые специалисты из более чем 70 стран приедут в Россию соревноваться за звание лучшего в 51 компетенции.

Источник: https://www.informio.ru/publications/id4600/top-50-professii

Статья на тему: Исследовательская работа по специальностям по ТОП 50 | Социальная сеть работников образования

  • Петрушина Валентина Владимировна
  • ГБПО РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»,
  • преподаватель общеобразовательных дисциплин, г. Ковылкино
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕЧНЯ 50 НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО В СООТВЕТСТВИИ С МИРОВЫМИ СТАНДАРТАМИ И ПЕРЕДОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (ТОП-50).

Реализация региональных программ обеспечила формирование новых элементов образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена; с учетом требований новых образовательных стандартов разработаны новые программы обучения; на основе модернизации материально-технической базы образовательных учреждений получили развитие инновационные формы и технологии обучения; внедрены в практику новые экономические механизмы и процедуры управления образовательными организациями профессионального образования. Преемственность государственной политики и последовательные меры государственной поддержки системы СПО позволили сохранить единое образовательное пространство в сфере среднего профессионального образования, сформировать точки роста и развития.

В послании Федеральному  Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дан четкий однозначный сигнал, направленный на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…»[1]

Во исполнение подпункта 8 пункта 1 перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г. (от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821) распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.

2015 N 349-р  утвержден комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 — 2020 годы, в том числе по созданию условий для осуществления подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями к 2020 году в половине профессиональных образовательных организаций.

  1. Принципиально новым решением по трансляции международных технологий обучения и требований к квалификациям и умениям WORLDSKILLS в массовую практику подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям является создание и обеспечение деятельности межрегиональных центров компетенций.
  2. Подготовка кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями должна осуществляться в соответствии с текущими и перспективными потребностями региональной экономики, с приоритетами регионального развития.
  3. В российской образовательной политике начала XXI  века закончился период преимущественного антикризисного приспособления организаций профессионального образования к новым социально-экономическим реалиям и наступил этап достаточно продуманного управления изменениями.

Внедрение профессий из списка ТОП-50 в регионах требует создания новых форматов подготовки работников, обеспечивающих современную систему подготовки. Таким форматом является Региональный стандарт, рекомендованный для внедрения Правительственной комиссией по импорт замещению, апробация которого проходит в 21 пилотном субъекте Российской Федерации.[2]

На базе «Ковылкинского аграрно-строительного колледжа» проходит обучение из списка ТОП – 50 по профессии  «Сварщик (ручной сварки») и по специальности «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

На учебных занятиях преподаватели особое внимание уделяют на современные подходы к организации научно-исследовательской работы обучающихся в рамках реализации перечня 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50).

  • Для достижения высокого результата в обучении, необходимо научить учащихся мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно – технологические умения.
  • Задача современного образования – формирования таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативность.
  • Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результат деятельности.

Большинство обучающихся в ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж», выбирают тематику учебных проектов близкую их профессиональным предпочтениям. Обучающиеся по дисциплинам «Физика» и «Экологические основы природопользования» исследуют чистоту воздуха, влияние пожаров на экологию, бытовая химия и альтернативные способы уборки и т.д.

В нашем образовательном учреждении имеется практический опыт по организации проектной деятельности обучающихся. Организуются следующие виды деятельности:

— конференции «Математика в моей профессии»;

— проект по дисциплине «Введение в специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» на которых даются разъяснения по работе над проектом, мотивации деятельности, демонстрация проектов прошлых лет;

  1. — этап выбора тематики учебных проектов по различным предметным областям;
  2. — самообразование и актуализация знаний и умений;
  3. — презентация проектов;
  4. — анализ выполненной работы.

Конференция – это мероприятие на котором подводят итоги проектной деятельности. Презентация проектов проходит по секциям, с приглашением администрации колледжа, гостей.

Студенты используют при защите компьютерную презентацию. Каждый участник получает сертификат, а победители дипломы.

При этом оценивается и актуальность исследования, наличие экспериментов, новизны опытов, глубина выводов и качество презентации учебного проекта.

На протяжении учебного процесса от преподавателя требуется высокая работоспособность и гибкость в работе с обучающимися. Результат же такой работы – развитие исследовательских и коммуникативных умений, высокая познавательная и учебная мотивация обучающихся. Всё это обеспечивает преподавателю поддержку его творческих усилий и подлинное удовлетворение от педагогической деятельности.

Результатом организации исследовательской работы студентов является участие каждого студента в различных видах творческой работы: конспектировании, в написании докладов, рефератов, в выполнении творческих проектов, участии в различных семинарах, конференциях, выполнении и защите курсовых и дипломных работ.[4]

Развитие у студентов склонностей к исследовательской деятельности. Создание предпосылок для воспитания, формирования и самореализации личностных творческих способностей студентов. Расширение теоретического кругозора и научной эрудиции студентов.

Обеспечение наиболее эффективного отбора способной, талантливой молодежи для дальнейшего профессионального роста при освоении и применении своих знаний для востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50).

 Популяризация научных знаний и достижений среди студентов и преподавателей.[3]

Современное общество существует в условиях доминирования научно – технических достижений и нуждается в особого рода высококвалифицированных специалистах, обладающих способностью создавать новое в различных областях профессиональной деятельности.  Для современного специалиста крайне важно иметь возможность в молодом возрасте получить навыки работы с современным знанием и навыки продуцирования практических результатов, основанных на этом знании.[3]

Литература

  1. Методическое сопровождение введения ФГОС по ТОП-50 в рамках реализации ДПП

«Проектирование и реализация образовательных программ СПО с учетом российских и международных стандартов», с.5

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/12/10/issledovatelskaya-rabota-po-spetsialnostyam-po

Ссылка на основную публикацию