Театральный колледж: присоединят к гитису или нет — студенческий портал

Свирель Категория: Юлия Проскурякова

 Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий портал

В июле 2017 года Юлия Проскурякова сделала серьезный и ответственный шаг, она поступила в институт театрального искусства. Девушка решила получить второе высшее образование, которое поможет ей уверенно чувствовать себя в актерской профессии.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

За плечами начинающей актрисы уже три картины, которые имели успех у зрителя. Однако невозможно оставаться в профессии не зная азов и тонкостей актерского мастерства.

Поддерживаемая своей семьей, мужем и звездным окружением, Юлия решилась подать документы в самый престижный актерский вуз.

Юлия Проскурякова артистка драматического театра и кино

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий порталВ течении более 4 лет ей придется совмещать воспитание дочери Вероники и обучение на режиссерском факультете «актерскому мастерству» в мастерской  Владимира Байчера — педагога по режиссуре и декан режиссёрского факультета Российского Университета театрального искусства и Тимофея Сополева — Декан факультета музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС), актер Московского академического театра имени Вл. Маяковского.

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий портал

Юлия Проскурякова сдала экзамены на режиссерский факультет

Абитуриентка Проскурякова сдала 9 экзаменов. По специальности «актерское искусство» девушка набрала 80 баллов, да и по другим дисциплинам оценки  достаточно высокие, что позволило попасть в 19 счастливчиков, которые прошли все трудности вступительных испытаний.

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий портал

По окончанию высшего учебного заведения Юлия Проскурякова получит диплом квалификацией «Артист драматического театра и кино».

1 сентября Юлия Проскурякова получила студенческий ГИТИСА

В День знаний студентке ГИТИСА Юлии Проскуряковой вручили студенческий билет. Мастера актерского курса Сергей Шакуров, Тимофей Сополёв, Владимир Байчер лично поздравили своих новоиспеченных студентов с торжественным событием. Теперь-то уж точно, каждый из счастливых обладателей заветной «корочки» может быть уверен в том, что он студент самого престижного актерского ВУЗа страны.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Школьник из ижевска одержал победу во всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов - студенческий портал

Оценим за полчаса!

uliaveronika Студенты Гитиса!!! урааааааа!!!

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий портал    Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий портал     Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий портал 

www.38i.ru

Источник: https://svirelin.ru/newsup/postyplenievgitis.html

Все круги ада театрального прослушивания: журналист попытался поступить в ГИТИС — МК

«Пришлось переночевать в машине, чтобы успеть к перекличке»

Июнь только начался, а абитура (как снисходительно называют их матерые студенты) уже вовсю обивает пороги знаменитого особняка в Малом Кисловском переулке. И пока большинство настраивается на неравный бой с монстром, чье имя из трех букв под кодовой шифровкой ЕГЭ нельзя называть, натуры более эфемерные учат басни, стихотворения и прозу.

Я же, зная, какие байки ходят вокруг актерских прослушиваний, решила в очередной раз испытать на себе тяготы вступительных экзаменов. Подготовила программу, надела платье, залежавшееся со времен собственного студенчества, и отправилась в ГИТИС, раскаленную кузницу талантов и альма-матер будущих артистов.

Так сказать, себя показать и на других посмотреть.

Прослушивание в мастерскую режиссера Бориса Морозова назначено на 12.00, но, кажется, самые ответственные встречали здесь рассвет. Ребята сидят по обе стороны переулка: на подоконниках соседнего здания, бордюрах, даже на тротуаре, подложив под себя куртки и чехлы от гитар.

— Перекличка начинается в 9 утра, — устало объясняет группе девчонок матерая абитуриентка. — Всего их 3, помимо электронной очереди: в 9 утра, в 8 вечера и в половине первого ночи. Я была на всех, но… на прослушивание так и не попала. Благо приехал папа. Нам пришлось переночевать в машине, чтобы успеть к сегодняшней перекличке.

Электронная запись на прослушивание — это, пожалуй, первая жуткая легенда театральных реалий 2019 года. Попасть к комиссии на прием так же сложно, как иногда бывает попасть к врачу в поликлинике.

Тут необходим другой навык — «быстрокликабельность». Информация о свободных окошках появляется за сутки, но время разбирают за секунды. Сайт виснет, и детские нервы попадают под нешуточный пресс.

К слову, на мое прослушивание запись закончилась всего за 14 секунд.

А что же делать остальным? Записываться в живую очередь, присутствовать на перекличках, подтверждающих в ней место, и надеяться на чудо. Опоздаешь — тебя вычеркивают, забыл паспорт — вычеркивают, не успел подтвердить по электронной почте освободившееся окно — вычеркивают. А это мы еще даже во внутренний дворик не вошли.

Нас отделяют высокие кованые ворота, на которых красуется бумажка: «Место сбора абитуриентов». Там же висит листок с именами счастливчиков, прошедших на второй тур в режиссерскую мастерскую Каменьковича.

— Тебе сколько? — спрашивает меня бойкая брюнетка с сигаретой в зубах.

— Восемнадцать, — умышленно вру я.

— Молодая еще. А мне вот уже двадцать.

— Ты не первый раз поступаешь?

— Второй год подряд. Но я без дела не сидела: сразу после театрального колледжа пошла преподавать актерское мастерство в школе.

— Басни учили и скороговорки рассказывали?

— Зачем же… Я спектакль поставила. Как раз премьера была на прошлой неделе. Если опять не поступлю, снова преподавать пойду.

Тем временем из ГИТИСа выходит высокая девушка в сопровождении пожилого мужчины. Оба в черном с головы до ног. Пока один снимает цепь с замка, чтобы образовался узкий проход, другая, раскрыв бумажную планшетку, громко зачитывает имена. Это те самые «быстрокликабельные», не опоздавшие и не забывшие паспорт. Я среди них.

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий портал «Иветта Невинная. Город Москва. 25 лет.»

«Черт! Ну почему не мужик?»

Нас запустили за 30 минут до официального начала прослушивания. Стройной линейкой и в абсолютной тишине мы идем в составе 20 человек — 3 парня на 17 девчонок — за своим командиром в черном. Едва переступив порог ГИТИСа, студентка с планшеткой в руках резко останавливается и объясняет правила игры:

— Женский туалет располагается выше по лестнице, мужской — прямо по коридору. Лучше все делать быстро, а то можете опоздать. Сейчас мы пройдем в аудиторию. Вы заполните анкету строго по образцу, прикрепленному на пианино, а затем будете ожидать, когда вас вызовут.

Поднимаемся на второй этаж, где в каждом углу кто-то распевается, разминается или просто стоит, упершись лбом в стену. Комната, в которой мы оказались, примерно 5х5 метров, со сводчатым потолком и двумя большими окнами. У стены — пианино с приклеенным образцом анкетного документа, по периметру — старые стулья.

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий портал Девушка моет голову прямо в раковине женского туалета в ГИТИСе. Полотенцем послужила чья-то рубашка.

Наконец удается спокойно разглядеть кандидатов в артисты. Навскидку всем не больше восемнадцати. Яркие, стильные и максимально собранные. Причем не только морально.

У каждой девочки с собой спортивная сумка или полиэтиленовый пакет внушительных размеров. Мальчики выглядят проще, но только на первый взгляд.

Модные пиджаки, приталенные рубашки, укороченные брюки и своеобразные ботинки с металлическими заклепками и кожаными ремешками.

— Вы пришли на прослушивание в брючном костюме? — недоуменно спрашивает заглянувший в аудиторию педагог у девушки с белорусским паспортом в руках.

— У меня с собой есть платье! Я переоденусь. И туфли тоже есть! — чуть ли не заикаясь, отвечает она.

Так сама собой раскрылась тайна спортивной сумки. Парней просят выйти на несколько минут, и, словно по команде, девушки сбрасывают длинные плащи, широкие брюки и яркие топы, смывают косметику и убирают волосы с лица. Когда ребята снова заходят в аудиторию, от ярких девчонок не остается и следа. Все сплошь тургеневские девушки, чеховские дамы и цветаевские героини.

Не проходит и 5 минут, как обе двери (видимо, для лучшей звукоизоляции) в комнате открываются, и поверенный уводит первую десятку на расс… прослушивание.

Обстановка в опустевшей аудитории, скажем так, угнетающая. Одни повторяют прозу, безмолвно шевеля губами, другие слушают молитву на телефоне, третьи беспрерывно смотрят в окно. На мгновение кажется, что я слышу чье-то сердцебиение. Но это только нервный стук высоких каблуков. Периодически открываются двери и кто-то спрашивает: «Вы еще живы?» Полное ощущение, что вот-вот должны пустить газ…

В женском туалете картинка более радостная. Девушки прихорашиваются перед зеркалом, а кто-то и вовсе моет голову в раковине. Выходя из кабинки, я почти буквально утыкаюсь в грудь высокой пока еще не тургеневской барышни с платьем в руках. Немного ниже ключицы у нее набита татуировка «радость».

— Зачем закрываешь? — спрашиваю я.

— Обидно будет вылететь за татуировку. Если поступлю, покажу им потом свою «радость».

К слову, моя радость от происходящей операции существенно пошатнулась передающимся от настоящих абитуриентов волнением. Прошло уже полчаса… Сорок минут, пятьдесят, час. Наконец в дверях появляется отстрелявшаяся десятка.

— Взяли вон того парня, — с порога указывает вылетевшая с тура девушка. — Главное, не спорьте с ней, не пойте «Катюшу» и не читайте ничего заезженного.

— С ней? — вдруг встревает чеховская героиня из нашей женской десятки. — Разве не Морозов принимает?

— Женщина.

— Черт! Ну почему не мужик? — уже куда-то во вселенную риторически восклицает она и, отвернувшись в пол-оборота, достает из лифчика свернутые носки, эдакий push-up собственного производства.

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий портал Молитва в плеере и настольная концентрация.

«Старовата ты для артистки»

Вот и все. Вторая десятка, наш бабский батальон, молча стоит у дверей аудитории и коротким «я» подтверждает собственное присутствие в очередной перекличке. Пока мы идем по коридору, студентка в черном возобновляет инструктаж:

— Заходите и садитесь на свободный стул. После того как вас вызовут, выходите на середину и громко называете имя, город и возраст. Дальше Марина Юрьевна все скажет.

Марина Юрьевна Кайдалова, старший педагог на курсе Морозова и актриса Театра у Никитских ворот, встречает нас пусть и в одиночестве, зато в приятном расположении духа. Мне велено читать последней, поэтому, немного расслабившись, я сосредотачиваюсь на девушках.

Вчерашние школьницы от Крыма до Урала с горящими глазами и трясущимися от страха коленками по-солдатски бравурно выполняют указания мастера.

— Ахматову не надо. Что у тебя еще? — резко останавливает Кайдалова.

Щелк. Надо мгновенно переключиться.

— Хорошо. А теперь спой, — продолжает педагог.

Щелк. Только несколько секунд собраться.

— Так, а теперь сделай большой шаг ко мне и начни сначала.

Щелк. Бой идет на равных.

— Все понятно. Спой мне что-нибудь веселое, — не отрывая взгляда, тестирует мастер.

Щелк… Щелк… Не может. Проходят 40 долгих секунд. Не может.

— Садись, — победно заканчивает педагог.

Теперь моя очередь. Журналистское любопытство мгновенно сменяется школьным нервяком. Ноги предательски трясутся, а в голове пульсирует: «Ну ты-то куда лезешь?»

— Иветта Невинная. Город Москва. 25 лет, — заткнув внутреннего интроверта, представляюсь я.

— Старовата ты для артистки… Попробуй начать с прозы.

— Антон Чехов «О бренности». Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины…

К сожалению, моя проза внезапно стопорится на середине, а вместе с ней не только я, но и призрачные надежды на актерское будущее. Блок с Ахматовой идут гораздо свободней: их я учила еще в школе. А дальше наступает то, чего я боялась еще на начальном этапе этой авантюры.

— Спой нам, светик, — просит педагог.

Честно говоря, песню я не готовила. Что уж говорить, я и прозу-то учила накануне. Памятуя заветы бывалых студентов, что петь надо лишь близкое и понятное, я начинаю украинскую застольную «Ой у вишневому саду», которую обычно пою дочке перед сном.

Это было мое первое публичное и акапельное выступление. Почувствовав зрителя — в моем случае запуганных абитуриенток и слегка заинтересованного мастера, — я распеваюсь так, что начинает резонировать в ушах.

А затем тихое «достаточно», как пощечина наотмашь, усаживает меня обратно на стул.

Я читала последней, поэтому результатов долго ждать не пришлось.

— Всем спасибо. Все свободны, — отчеканивает уполномоченный студент.

Мы высыпаемся во внутренний дворик ГИТИСа, как горошины из холщового мешка. Маленькая группа эмоционально опустошенных девочек на фоне заряженных сотен метящих в артисты, которые продолжают толпиться у театральных ворот.

Читайте также:  Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - студенческий портал

Я сажусь на металлическую лавку прямо перед входом в институт. Голова кружится так, что чувствуешь, с какой скоростью адреналин уходит из организма. Сразу вспоминаешь, что есть хочется, и пить тоже. Последний раз вода текла по горлу часов 5 назад, когда я выходила из дома.

На соседнюю скамейку садится пара студентов и живо обсуждает предстоящую сессию. Волнуются, нервничают. После пережитого кажется, что внутренние экзамены — это абсолютно недосягаемая величина. Что ни говори, а найти золотую иголку в стоге сена — задача не из легких. И надо отдать должное, мастера с ней прекрасно справляются.

Буквально у выхода я натыкаюсь на ректора ГИТИСа Григория Заславского.

— Григорий Анатольевич, у вас всегда такой поток абитуриентов?

— Наплыв действительно сумасшедший, но во ВГИКе пока что больше. Там прослушали уже свыше двух тысяч человек, а у нас в две мастерские пока меньше полутора тысяч. Это чуть больше 100 человек на место. Дело непростое, но мы справляемся.

— А то, что мальчиков охотней берут — это правда или байка?

— Если хороший, то что же не взять. К сожалению, на одного парня приходится в среднем десять девушек. Но есть и другая проблема. Как показывает практика, ребята приезжают из глухой провинции. И на тех 6–8 мальчиков, которых возьмут, приходится всего 3 или 4 бюджетных места. Родители бедные, платить не могут, и тогда нам уже приходится бегать по фондам, искать финансирование.

— Каждый год вы выпускаете несколько десятков артистов. Но ведь дай бог 2–3 ими действительно станут.

— Мы недавно говорили об этом с Владимиром Малышевым, ректором ВГИКа. Он изучал выпускников вуза, начиная с 1919 года, и рассказывал, что бывали абсолютно пустые годы, когда ни один человек не оставался в профессии. А бывали уникальные курсы. Михаила Ромма, например, который принял в один год сразу трех гениев: Тарковского, Шукшина и Кончаловского. А вы-то как, поступили?

— Нет, Григорий Анатольевич, не взяли меня в артистки. Хорошо у вас, конечно, но я, пожалуй, больше не приду.

Источник: https://www.mk.ru/culture/2019/06/02/vse-krugi-ada-teatralnogo-proslushivaniya-zhurnalist-popytalsya-postupit-v-gitis.html

Медведев запустил бюрократический механизм для строительства нового студенческого городка — Daily Storm

В начале февраля глава правительства Дмитрий Медведев поручил министерствам и ведомствам построить новое общежитие для студентов ГИТИСа: такое распоряжение он дал после встречи с учащимися и ректором института Григорием Заславским. «Давайте так сделаем: заведем бюрократическую машину.

Пишите письмо министру, я постараюсь поспособствовать, попросим Москву подключиться и так далее», — предложил премьер, узнав, с какими сложностями сталкиваются ребята, приехавшие в столицу из других городов.

И завел: уже через несколько лет на Трифоновской улице может появиться целый студенческий городок!

К идее строительства Дмитрия Медведева подтолкнул разговор со студентом актерского факультета ГИТИСа Евгением Кивой, поделившимся своими мечтами об общежитии с маленьким тренажерным залом. Будущим артистам это важно, пояснил молодой человек, вот только здание для таких целей уж слишком старое… 

«Общежитие в центре?» — тут же уточнил премьер. «ЦАО, да, — подключился к разговору ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Здание 1957 года. Если б можно было помочь с новым, было бы здорово!»

Интересно, что в тот день Медведев не стал ничего обещать, сказав, что это сложная история, однако обнадежил: попробовать завести эту машину стоит. А спустя месяц можно уже с уверенностью говорить: ребятам будет где жить! 

К решению вопроса о новом здании подключили едва ли не все ведомства, а ответственным за это поручение, как нам сообщили в Минфине, стало Минэкономразвития. Не остался в стороне и Минкульт.

Да, подтвердили там Daily Storm, поручение Медведева уже в работе, причем министр культуры Владимир Мединский пообещал не просто улучшить условия проживания в общежитии на Трифоновской улице, а создать на его базе целый городок, в том числе для студентов Театрального института имени Щукина, Высшего театрального училища имени Щепкина и Школы-студии МХАТ. По его же просьбе там предусмотрят спортивный зал, репетиционные помещения, сквер и жилье для приглашенных преподавателей.

Как считают в Минкульте, если проект согласуют, кампус появится уже в ближайшие пять лет. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский предполагает, что быстрее: по его мнению, на строительство может уйти всего три-четыре года.     

Самое интересное — на нашем канале в Яндекс.Дзен Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий портал Встреча Дмитрия Медведева со студентами и преподавателями ГИТИСа © government.ru

«С какими сложностями приходится сталкиваться? — переспросил он в беседе с Daily Storm. — А их вообще нет. Наоборот, я поражаюсь невероятной оперативности принимаемых решений, начиная с того момента, когда наша просьба только прозвучала».

По словам Заславского, новое общежитие ГИТИСа будет располагаться там же, где и нынешнее — на Трифоновской улице. У института там свой участок.

«После того как студенты переедут (а мест там будет в два раза больше), старое здание снесут, и на его месте вырастет кампус для всех театральных вузов Москвы, — объясняет он примерную последовательность действий. — На последнем этапе эту территорию свяжет двух- или трехэтажное здание, в котором будет располагаться учебный театр. Техническое задание уже получено». 

Единственное волнение, которое есть у ректора, — кто выступит в роли архитектора. Решение об этом, считает он, надо принять вместе с Минкультом.

«Насколько я знаю, микрорайон подлежит реновации, поэтому важно, чтобы кампус имел оригинальное художественное решение и стал его украшением, — говорит Заславский.

— Пока мой опыт общения с молодыми авторами показывает, что ребята они хоть и талантливые, но в действительности мало что понимают.

Реализовать их проекты чрезвычайно сложно, потому что они абсолютно игнорируют пожарные нормы, совсем не знают московских законов и не учитывают даже залегания теплосетей. Их предложения можно отнести скорее к бумажной архитектуре 70-80-х годов, чем к современным и практичным постройкам!»

Распоряжения Медведева касаются не только студенческого городка. Например, Минкультуры необходимо решить вопрос о льготах, предусмотренных при трудоустройстве выпускников творческих вузов.

Кроме того, глава кабмина поручил предусмотреть в бюджетах разных уровней регулярную поддержку молодежи, занимающейся народным творчеством.

Результаты рассмотрения этих вопросов должны быть представлены правительству до 1 марта.

Загрузка…

Загрузка…

Источник: https://dailystorm.ru/kultura/cherez-tri-goda-vmesto-obshchagi-gitisa-postroyat-kampus-dlya-vseh-teatralnyh-vuzov-moskvy

Студенты ГИТИСа решили бойкотировать занятия из-за объединения факультетов

Студенты и аспиранты театроведческого факультета ГИТИСа после встречи с ректором университета Григорием Заславским написали заявление, в котором сообщили о своем решении бойкотировать учебный процесс до тех пор, пока не будут выполнены их требования. Студенты просят учредить повторный созыв ученого совета «в полном составе преподавателей, заинтересованных в судьбе факультета». Текст заявления есть в распоряжении Дождя. 

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий портал
Антон Денисов / РИА Новости

Студенты и аспиранты выступили с таким заявлением после того, как 21 декабря Заславский объявил о слиянии театроведческого и продюсерского факультетов ГИТИСа.

«Нас устраивает только юридически оформленное решение ректора о повторном обсуждении вопроса о слиянии двух факультетов — театроведческого и продюсерского — с повторным созывом Ученого совета в полном составе, в присутствии декана театроведческого факультета Н.С. Пивоваровой», — говорится в заявлении.

На встречах с ректором 21 и 22 декабря студентам не удалось выяснить «мотивы, цели этого слияния», рассказала Дождю студентка четвертого курса театроведческого факультета Елизавета Кешишева. «Ничего адекватного и выдерживающего критики не прозвучало», — заявила она.

Она добавила, что инициатива бойкотировать учебный процесс абсолютно студенческая и не была инициирована преподавателями.

Также, по ее словам, ректор ГИТИСа Григорий Заславский после двух встреч со студентами заявил, что их требования о повторном созыве ученого совета не будут выполнены и что его решение окончательное.

По словам студентки, Заславский объяснил свое решение объединить факультеты тем, что «выходцы из театроведческого факультета стоят у руля театральных фестивалей». Также он заявил, что театроведческий факультет стал страдать в последнее время «в плане науки».

На вопрос студентов, каким образом слияние двух разнонаправленных факультетов повлияет на улучшение положения с наукой, Заславский не ответил. Также, по словам Кешишевой, он не ответил на вопрос, почему слияние проходит в такой спешке при том, что декан факультета Наталья Пивоварова находится в больнице.

«На вопрос почему в ее отсутствие и в канун новогодних праздников совершаются такие радикальные перемены, мы тоже не получили ответа», — рассказала Кешишева.

Также студентка рассказала, что на собрании Заславского с преподавателями 21 декабря, педагоги выразили несогласие в связи с решением объединить факультеты. Однако, по ее словам, Заславский заявил, что «все преподаватели абсолютно солидарны с его позицией». 

21 декабря ректор ГИТИСа Григорий Заславский объявил об объединении продюсерского и театроведческого факультетов. По его словам, практически все российские фестивали курируют театральные критики, и людям этой профессии необходимо знать основы продюсерского дела.

После этого более ста студентов, выпускников и преподавателей университета направили министру культуры Владимиру Мединскому, председателю Союза театральных деятелей Александру Калягину и ректору института Григорию Заславскому письмо с просьбой разъяснить ситуацию вокруг объединения факультетов.

 Авторы письма отмечают, что на ученом совете, который принял соответствующее решение, не было заведующих кафедрами и главных преподавателей обоих факультетов.

 По мнению подписавшихся, «слияние двух разнонаправленных факультетов — решение категорически неразумное», потому что «продюсерский факультет готовит организаторов и управленцев, театроведческий — ученых».

В пресс-службы Минкульта РБК сообщили, что «полностью поддерживают» решения Заславского. 

Григорий Заславский был избран ректором ГИТИСа 15 ноября 2016 года.

В интервью «Московскому комсомольцу» он заявил, что «в образовательном процессе  не должно быть революций, здесь главное — сохранять и передавать традиции, которые складывались годами и даже веками».

 Декан факультета эстрады Анна Одинокова заявила, что в университете «с большой настороженностью» отнеслись к назначению Заславского. 

Источник: https://tvrain.ru/news/gitis-424012/

Студенты ГИТИСа не хотят сливаться

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет - Студенческий портал

Кульминацией конфликта между студентами и ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС) стал перформанс и вызов полиции

В пятницу студенты театроведческого факультета молча встали во дворике главного российского театрального вуза, огородив себя лентой, какой огораживают участки дорожного строительства. Затем включили запись с чтением устава института, гарантирующего участие студентов в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности ГИТИСа.

Устав был нарушен новым ректором ГИТИСа Григорием Заславским, который 20 декабря на заседании ученого совета внезапно объявил о решении объединить театроведческий и продюсерский факультеты. 21-го студенты и многие педагоги узнали новость из СМИ.

Затем были попытки переговоров, и уже после — театрализованная акция, на которую руководство театрального вуза ответило вызовом полиции.

Полиция приехала – и уехала, вероятно, в недоумении. Потому что, как иронично напомнила в фейсбуке критик Ольга Федянина, театроведческий факультет – это «место, куда отправляют девочек из хороших театральных семей, девочек, которые краснеют, здороваясь с известными актерами. Конечно, против кого и вызывать полицию, как не против них. Браво!»

К этому моменту любой человек со стороны логично спросит: о чем это все вообще и почему такие страсти?

Ну, во-первых, потому, что это театр. ГИТИС – одно из главных мест, в котором строится российский театр завтрашнего дня. И если в его строительстве примут участие те, кто выходил на перформанс, у нас есть хотя бы одна хорошая новость: это будет свободный театр. Девочки оказались совсем не робкими.

Во-вторых, при всей кажущейся локальности конфликт в ГИТИСе – часть более общего процесса. Не случайно противники слияния говорят о нем как об очередном шаге, направленном на уничтожение института независимой экспертизы. Театроведческий факультет маленький, но сегодня он вновь оказался в зоне идеологии, как любое место, где учат писать и думать.

Это хорошо понимают в театральном сообществе: открытое письмо не согласных с ректорской инициативой студентов, педагогов и выпускников театроведческого факультета (адресованное ректору, министру культуры и председателю Союза театральных деятелей) за сутки подписали больше тысячи человек, в том числе режиссер Анатолий Васильев и критик Вадим Гаевский, помнящий разгром факультета в 1949 г.

Поэтому аргументы ректора в пользу слияния выглядят отвлекающими пассами.

По словам Заславского, «почти все российские фестивали курируют театральные критики», а значит, людям этой профессии необходимо знание и продюсерского дела.

На это можно заметить, что Заславский путает профессии куратора и продюсера, – и закрыть тему, потому что при такой очевидной подмене обсуждать по существу вопроса нечего. Надо просто следить за руками.

В Министерстве культуры уже заявили о поддержке инициативы об объединении театроведческого и продюсерского факультетов. Новость не вызвала удивления: кандидатура выпускника театроведческого факультета Григория Заславского на пост ректора Российского института театрального искусства была выдвинута именно Минкультом.

«Полагаю, это решение было принято для усмирения театроведческого факультета, в последнее время прославившегося своим свободомыслием», – комментирует декан театроведческого Наталья Пивоварова.

Театральные менеджеры, со своей стороны, видят в происходящем угрозу продюсерскому факультету, о чем прямо говорит директор Большого театра Владимир Урин: «Я боюсь, что объединение приведет к потере многого из того, что было создано за 25 лет на кафедре продюсирования в ГИТИСе».

Еще категоричнее высказывается заведующий кафедры экономики искусств и культурной политики в Школе-студии МХАТ Александр Рубинштейн, считающий, что если идея Заславского будет реализована, «то у нас есть большая вероятность не научить критиков быть продюсерами, а лишиться следующего поколения продюсеров. Речь о ликвидации продюсерского факультета». (Цитаты – с сайта журнала «Театр»).

Об этике говорить не приходится: свою идею Заславский предложил ученому совету не просто за спинами многих преподавателей, но в тот момент, когда декан театроведческого факультета Наталья Пивоварова восстанавливается после тяжелой автокатастрофы.

Ее же ректор обвинил в подстрекательстве к бунту и пригрозил увольнением. А возмущенным студентам, объявившим в пятницу забастовку, – отчислением. «Значит, мальчики пойдут в армию, девочкам придется заново поступать», – сказал Заславский «Московскому комсомольцу».

Но к вечеру пятницы пошел-таки на переговоры, в результате которых ситуацию вроде бы откатили с обеих сторон: студенты отменили забастовку, а ректор пообещал созвать в январе ученый совет, на котором будет обсуждаться проект объединения, и заверил, что Наталья Пивоварова остается деканом театроведческого факультета и контракт с нею продлевается.

Но конфликт скорее заморожен, чем разрешен. Полгода назад при вступлении в должность (тогда еще и. о.) Заславский говорил в интервью тому же МК: «Я точно ничего не буду менять, а уж тем более увольнять».

Студенты ГИТИСа уже придумали свою вариацию интернет-мема с котом в шапочке волшебника: «Вжух! Ректор передумал!» В любом случае перевод конфликта в открытую фазу показал, что студенты-театроведы готовы быть людьми не только слова, но и действия – хотя и совсем не в том смысле, каком предложил им недавно назначенный ректор.

Источник: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/12/26/671166-studenti-gitisa-ne-hotyat

Ректор ГИТИСа: прочитай басню так, как будто у тебя гвоздь в ботинке

Попутно мы впервые набирали курс режиссеров и художников кукольного театра. На этот курс пришло всего десять человек, девятерых из которых мы взяли. Поверьте, на актерском факультете нам вполне хватило бы и сорока абитуриентов. Ровно половина была бы зачислена.

Читайте также:  Победители олимпиад не смогут поступать в вуз на льготных условиях - студенческий портал

Это существенно облегчило бы работу приемной комиссии, ведь все три тура отбора ‒ шефская работа мастеров и педагогов, она никак не оплачивается и нигде не фиксируется.

То есть мы заинтересованы в том, чтобы к нам поступало как можно меньше людей, но среди них были «наши».

В этом и заключается серьезный вопрос: как увеличить количество «наших» абитуриентов и успокоить тех, кому актерская профессия не подходит, не нужна или даже противопоказана.

‒ Как к вам поступают? Известно, что в творческих вузах не работает традиционная схема поступления по результатам ЕГЭ. При этом на восьми факультетах в общей сложности 130 бюджетных мест. Что нужно сделать абитуриенту, чтобы попасть в заветную сотню?

‒ Надо быть талантливым. Хотя ЕГЭ мы тоже учитываем (минимальный проходной балл – 45 по русскому языку и 45 по литературе). Очевидно, что в нашей приемной кампании много субъективного, но это субъективное касается приема к определенному мастеру.

Тот или иной мастер может в конкретном абитуриенте разглядеть талант. Это вовсе не означает, что человек, который к нам не поступил, не талантлив.

Просто, например, у выдающихся театральных педагогов Дмитрия Брусникина и Марины Брусникиной свой взгляд: они могут понять, что именно из этого абитуриента именно они смогут вытащить все самое интересное.

А набирающий в этом году Олег Львович Кудряшов, увидев тот же талант, его не возьмет, и на то у него будут свои причины. Кстати, зачастую мастер не берет тех, кто занимался в разных театральных студиях и уже «испорчен» актерской техникой.

У нас три тура отбора, актерский конкурс и собеседование. В итоге тот, кто поступает, уже хорошо знаком с мастером.

Это обоснованно, поскольку отношение между мастером и студентом в ГИТИСе, как и в любом другом театральном вузе, намного ближе, чем в классических университетах. Хотя, на мой взгляд, классическим вузам такой подход при отборе студентов не помешал бы.

Везде нужен талант. Для одного электрика работа будет мукой, он всю жизнь мечтал стать актером, а для другого – источником вдохновения.

‒ Как проходит конкурсный отбор? Вы сами присутствуете на таких собеседованиях?

‒ Присутствие ректора не способствует повышению качества экзамена. Это достаточно интимный и доверительный разговор – чем меньше людей, тем лучше. Но еще до того, как стать ректором, я бывал на подобных коллоквиумах.

Мастеру важен общий образовательный уровень, который, к сожалению, далеко не всегда высок. Абитуриента могут спросить: «что вы читали? кто из героев русской литературы вам близок?». Его могут попросить расплакаться или рассмеяться.

Или предложить такое задание: «прочитай басню так, как будто у тебя гвоздь в ботинке, но ты не должен этого показать». Тот же текст, но с другим внутренним состоянием – довольно частое конкурсное задание.

А Дмитрий Крымов, например, показывает картинки разных художников и просит назвать имя.

‒ Почему вы не учитываете индивидуальные достижения абитуриента? В ГИТИСе даже волонтерство не дает дополнительных баллов при поступлении.

‒ Пусть он придет, поступит, а мы сами ему предложим волонтерство. Наши актеры постоянно выступают в домах престарелых, в больницах, мы сотрудничаем со многими благотворительными фондами. Студенты продюсерского факультета и театроведческого факультета часто сопровождают городские выставки, участвуют в праздничных концертах.  

‒ Предположим, абитуриент успешно прошел все отборочные туры и наконец, стал студентом театрального вуза. Учиться на актера легко и приятно? 

‒ Учеба по актерской или режиссерской специальности ‒ это очень тяжелый труд. Да, он приносит немало радости студентам, но и требует огромной физической выносливости. В период сессии скорая помощь приезжает к нам до двух раз в неделю. Студенты теряют сознание, у кого-то идет кровь из носа.

Студенты вообще стали физически более слабыми. Это подтверждают все преподаватели. У нас впервые в этом году один мальчик, поступив на актерскую специальность, 7 сентября написал заявление с просьбой отчислить его, поскольку не ожидал, что будет тяжелая учеба. Он сдал ЕГЭ, прошел все конкурсы, собеседования… и устал.

За плохую учебу человека с бюджета могут перевести на внебюджет, и тогда внебюджетник займет его место. Более того, мы отчисляем за разные провинности до самого последнего дня перед получением диплома.

Есть серьезные вещи, которые нарушать нельзя. Если девушка уезжает в Таиланд подрабатывать аниматором во время дипломного спектакля, это значит, что театр для нее стоит не на первом месте.

Актерская специальность такого предательства не прощает.

‒ Сама система обучения претерпела какие-то изменения? Она трансформируется под современный театр? Или система Станиславского нетленна и постоянна?   

‒ Есть вещи, которые непременно должны сохраняться, но что-то должно добавляться. Например, как вести себя на кастинге. Этот предмет сегодня просто необходим. Никаких кастингов в 19 веке, да и в 20 веке не было.

Сегодня театр движется в сторону проектных историй. Умение правильно себя продать должно быть в наборе компетенций любого актера. В американских театральных студиях каждый день проводятся занятия по тому, как вести себя на кастингах. Это равный по значимости предмет.

Источник: https://na.ria.ru/20180417/1518801407.html

О фестивале | gitis-fest

Прием заявок: до 15 февраля 2020 г. по адресу: gitis-fest@yandex.ru.

  • Исходя из поданных заявок Оргкомитет фестиваля формирует программу и расписание Фестиваля, которые будут опубликованы на сайте ГИТИС не позднее 28 февраля 2020 года.
  • Адрес Оргкомитета:
  • 125009, Россия, Москва, Малый Кисловский переулок, д.6
  • Российский институт театрального искусства – ГИТИС

125009, Россия, Москва, Большой Гнездниковский пер., 10

Российский институт театрального искусства – ГИТИС(Учебный театр)

125009, Россия, Москва, Малый Кисловский переулок, д.6

Российский институт театрального искусства – ГИТИС 39 и 26 аудитории

  1. GITIS-fest международный студенческий фестиваль дипломных спектаклей. Он состоит из 2х этапов: 
  2. -конкурс дипломных спектаклей ГИТИСа
  3. -международный студенческий фестиваль дипломных спектаклей 
  4. в 2020 году фестиваль пройдет впервые, с 14 апреля по 18 апреля. 
  • Учредителем фестиваля является Российский институт театрального искусства — ГИТИС. 

Фестиваль — то же, что ярмарка, куда приезжают других посмотреть и себя показать, что-то продать, а потом заработанное тут же потратить, желательно с удовольствием.

В толковом словаре русского языка Ушакова фестиваль как шумное и весёлое празднество приравнивается к пиру, а пир, мы знаем, — это угощение, не знающее краёв. «ГИТИС fest» — фестиваль студенческий и студенческих работ и достижений.

И хотя студенты во многих случаях границ не признают (в том числе и потому, что студенты ещё не знают обо всех существующих или признанных другими границах и в этом их — очевидное преимущество), мы одновременно понимаем, что студенческий фестиваль — празднество более камерное, домашнее.

Как студенческая вечеринка — разумеется, в более или менее классическом представлении. Впрочем, задумывая наш новый фестиваль, мы сразу же «заложили» в его концепцию и рост, и дальнейшее развитие, да и какие могут быть классические представления в наше-то время?!

В общем, идя навстречу собственным представлениям о развитии ГИТИСа и нашему желанию быть открытыми миру вообще и театральному миру, в частности, мы начинаем «ГИТИС fest» в том числе и для того, чтобы увидеть другой театр, узнать, как учат театру сегодня в других школах. Как учат актёров, режиссёров, театральных художников, хореографов… Всех. Потому что завтра мы будем заниматься  новым театром вместе.   

Григорий Заславский

Ректор Российского института театрального искусства — ГИТИС

Источник: https://www.gitis-fest.net/

Актерский факультет ВСГАКИ закроют в Год Театра

В бурятском Восточно-Сибирском государственном институте культуры закрывают важнейшую специальность. Такое решение объясняют острой необходимостью повысить уровень профессионального образования творческих ВУЗов.

Напомним, что в феврале главный режиссер Татарского академического театра имени Г. Камала Фарид Бикчантаев давал интервью, в котором рассказал о серьезной проблеме с театральным образованием в Татарстане, спровоцированной руководством ГИТИСа.

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский заявил, что вскоре в Казанском государственном институте культуры произойдет сокращение бюджетных мест, а затем в регионах и вовсе прекратят обучать театральному искусству. «Я говорю по сути, что центр ведет себя не очень порядочно.

Господин ректор ГИТИСа заявляет, что скоро мы уберем все бюджетные места и вообще прекратим обучать в регионах театральному искусству, потому что там качество ужасное. Мастера, считает он, должны воспитываться только в Москве, Питере. Всего в шести вузах России. Они будут доить регионы. Это та советская система так называемых студий.

Выезжает студия, республика оплачивает обучение 15 — 20 человек, они учатся, и из них возвращается 5 человек. Остальные остаются в Москве. Сейчас тем более останутся. Пока, слава богу, у нас и молодежи много, и обучается целый курс. Но дальше что будет, я не знаю», — рассказал Фарид Бикчантаев. Об этом писал журнал ТЕАТР.

Треть актеров, работающих в бурятских театрах, являются выпускниками ВСГАКИ. Студентам и будущим абитуриентам придется ехать в другие творческие ВУЗы, ближайшие из которых в Красноярске и Владивостоке. «Конкурс уже этим летом прошедшим был нереальный. 500 человек на место в Москве.

И даже до 1000 в ГИТИСе.

Начинаются отборочные туры еще весной, а наши ребята не имеют возможности уехать туда, потому что они учатся и потому что стоимость билета велика», — говорит Софья Гущина, актриса Русского драматического театра, доцент кафедры театрального искусства и сценической речи ВСГАКИ.

«Вы понимаете, это гибель театров Бурятии. По крайней мере, драматических. В последние годы таких людей, которые откуда-то приедут и будут жить здесь и работать, этой тенденции не было. Потому что они востребованы там, где они учатся», — комментирует ситуацию Анатолий Баскаков, руководитель Молодежного художественного театра.

Сейчас судьба многих педагогов актерского факультета находится под вопросом.

Ранее бурятские СМИ уже писали о том, что ВСГАКИ могут лишить бюджетных мест для студентов вокального искусства и актерского мастерства.

Глава Бурятии Алексей Цыденов сообщает, что выпущенный приказ о закрытии факультета отменить уже нельзя. По его словам, власти «договорились», что в следующем году ВСГАКИ заново подаст на аттестацию.

Фото с сайта https://burunen.ru.

Источник: http://oteatre.info/akterskij-fakultet-vsgaki/

Российский университет театрального искусства — это… Что такое Российский университет театрального искусства?

Координаты: 55°45′18″ с. ш. 37°36′10.8″ в. д. / 55.755° с. ш. 37.603° в. д. (G) (O) (Я)55.755, 37.603

Росси́йский университет театра́льного иску́сства — ГИТИС (сокращённо РАТИ — ГИТИС) — высшее театральное учебное заведение. Крупнейший театральный вуз в Европе и один из крупнейших в мире. Находится в Москве.

История

22 ноября 1878 года под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве П. А. Шостаковский открыл Музыкально-драматическую школу для приходящих.

В 1883 году Общество любителей было переименовано в Московское филармоническое общество, директор которого, П. А. Шостаковский, передал в его ведение и свою школу.

В 1886 году школа, переименованная в Музыкально-драматическое училище, была приравнена к консерваториям[1].

В 1902 году училище переехало в особняк на Малом Кисловском переулке, где и ныне располагается главный корпус РАТИ.

В 1918 году Музыкально-драматическое училище было переименовано в Музыкально-драматический институт, в 1919 году — в Государственный институт музыкальной драмы, а 17 сентября 1922 года, после объединения с Государственными высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда, реорганизовано в Государственный институт театрального искусства — ГИТИС; Вс. Мейерхольд создал при нём театр, который первое время назывался Театром ГИТИСа, в 1923 году отделился от института и превратился в Театр имени Мейерхольда[2].

Институт объединял 9 самостоятельных «производственных мастерских», у каждой был свой мастер, при этом творческие позиции мастеров могли быть диаметрально противоположными; очень скоро искусственно объединённые мастерские стали выходить из состава института[1].

Непроработанность учебных планов и программ привела к тому, что в 1925/26 учебном году ГИТИС был переведён на положение техникума (сохранив 4-летний срок обучения) и стал именоваться Центральным техникумом театрального искусства (ЦЕТЕТИС), в состав которого входили три отделения: драматическое, музыкально-драматическое (оперное) и клубно-режиссёрское. В 1930 году были образованы режиссёрско-педагогический, директорский и театроведческий факультеты[1].

В 1931 году, в результате объединения нескольких учебных заведений, был образован Учебно-театральный комбинат («Теавуз»), которому в январе 1934 года присвоили имя А. В. Луначарского.

Наконец, в июле 1935 года Театральный комбинат был в очередной раз реорганизован и с тех пор более полувека именовался Государственным институтом театрального искусства им. А. В. Луначарского.

Первоначально в ГИТИСе было три факультета: режиссёрский, актёрский и директорский; закрытый в ходе реорганизации театроведческий факультет был восстановлен в 1937 году, директорский факультет, напротив, к 1939 году был ликвидирован[1].

  • В годы Великой Отечественной войны ГИТИС был эвакуирован в Саратов, ректором института в это время был Иосиф Моисеевич Раевский.
  • В 1943—1948 годах ГИТИС возглавлял Стефан Мокульский, уволенный в начале 1949 года в ходе так называемой «борьбы с космополитизмом» — после опубликования в «Правде» статьи «Об одной антипатриотической группе театральных критиков»; тогда же из института были уволены многие преподаватели[3].
  • 26 апреля 2011 года ГИТИСу присвоен статус университета.

Специальности

На 8 факультетах ведется преподавание по всем театральным специальностям: режиссёр драмы, музыкального театра, эстрады, цирка, актёр этих же направлений, театровед и балетмейстер, сценограф, продюсер.

Факультеты

Актёрский факультет

Режиссёрский факультет

  • Режиссура драмы
  • Режиссура цирка
  • Актёрское искусство

Факультет музыкального театра

  • Вокал
  • Актёр и режиссёр музыкального театра
  • Сценическая речь
  • Сценические танцы
  • Сценическое движение

Театроведческий факультет

  • История театра России
  • История зарубежного театра
  • Изобразительное искусство

Балетмейстерский факультет

Факультет эстрадного искусства

  • Актёрское искусство
  • Режиссура эстрады
  • Семантика и теория прикладного искусства

Продюсерский факультет

  • Кафедра продюсерства и менеджмента исполнительских искусств

Факультет сценографии

Педагогический состав

  • Ректор — Карина Левоновна Мелик-Пашаева[4]

Известные преподаватели

  • Алперс, Борис Владимирович
  • Андровская, Ольга Николаевна
  • Ансимов, Георгий Павлович
  • Астангов, Михаил Фёдорович
  • Бирман, Серафима Германовна
  • Гончаров, Андрей Александрович
  • Гуковский, Григорий Александрович
  • Дживелегов, Алексей Карпович
  • Завадский, Юрий Александрович
  • Кнебель, Мария Осиповна
  • Лабинский, Андрей Маркович — профессор пения в институте музыкальной драмы в 1920—1922 и 1923—1924 гг., тенор Большого театра.
  • Леонидов, Леонид Миронович
  • Марков, Павел Александрович
  • Мейерхольд, Всеволод Эмильевич
  • Мейчик, Марк Наумович
  • Миансарова, Тамара Григорьевна
  • Мордвинов, Николай Дмитриевич
  • Немирович-Данченко, Владимир Иванович
  • Покровский, Борис Александрович
  • Радциг, Сергей Иванович
  • Сахновский, Василий Григорьевич
  • Семёнова, Марина Тимофеевна
  • Словцов, Пётр Иванович — профессор пения в Московском центральном комбинате театрального искусства, 1928 год
  • Тарханов, Михаил Михайлович
  • Эфрос, Анатолий Васильевич
  • Иоффе, Юрий Владимирович
  • Южин, Александр Иванович

Известные выпускники

Актёры, режиссёры

  • Акимов, Борис Борисович — народный артист СССР
  • Андреев, Владимир Алексеевич — народный артист СССР
  • Апостол, Вениамин Гаврилович — молдавский советский режиссёр
  • Барац, Леонид Григорьевич — актёр
  • Берсенева, Мария Владимировна — российская актриса.
  • Бертман, Дмитрий Александрович — режиссёр, народный артист РФ
  • Воробьёв, Александр Петрович — актёр
  • Виторган, Максим Эммануилович — актёр
  • Гончаров, Андрей Александрович — режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и России, герой Соц. труда
  • Гротовский, Ежи — польский режиссёр, реформатор театра
  • Демидов, Александр Сергеевич — актёр
  • Евдокимов, Михаил Сергеевич — актёр
  • Колобов, Александр Митрофанович— оперный певец (баритон). Народный артист Украинской ССР.
  • Кухта, Олег Валерьевич — актёр и певец, Заслуженный артист России
  • Ларин, Камиль Шамильевич — актёр
  • Леонов, Евгений Павлович — актёр, народный артист СССР
  • Панфилов, Евгений Алексеевич — российский балетмейстер
  • Папанов, Анатолий Дмитриевич — народный артист СССР
  • Пугачёва, Алла Борисовна — народная артистка СССР
  • Собинов, Леонид Витальевич — народный артист РСФСР
  • Старыгин, Игорь Владимирович — Заслуженный артист Российской Федерации
  • Хаит, Ростислав Валерьевич — актёр
  • Эфрос, Анатолий Васильевич — режиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР
  • Юкавский, Герман Валерьевич — Заслуженный артист Российской Федерации
  • Яблонская, Марианна Викторовна — актриса, режиссёр, писатель

Театроведы, искусствоведы

  • Вишневская, Инна Люциановна
  • Гаевский, Вадим Моисеевич
  • Зоркая, Нея Марковна
  • Крымова, Наталья Анатольевна
  • Мутафян Левон Григорьевич — ведущий театровед Республики Армения, засл. деятель искусств РА
  • Рудницкий, Лев Лазаревич (Константин Рудникций)
  • Рыбаков, Юрий Сергеевич
  • Соловьёва, Инна Натановна
  • Строева, Марианна Николаевна
  • Туровская, Майя Иосифовна

См. также

Литература

  • Смольяков А. Ю. Тот самый ГИТИС. — М.: Алгоритм-Книга, 2004. — 288 c. — ISBN 5-9265-0141-5.

Примечания

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1458378

Ссылка на основную публикацию