Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах — студенческий портал

vk.com Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - Студенческий портал Сибирский федеральный университет vk.com vk.com vk.com vk.com Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - Студенческий портал

Многое из того, что предлагает СПбГУ своим студентам, доступно и всем пользователям сети. На портале главного петербургского вуза вы найдёте курсы по точным, естественным и гуманитарным наукам, большинство из которых бесплатны. Здесь можно не только подтянуть общие знания, но и начать учить китайский или латынь, освоить дизайн и разобраться в искусстве продаж. В разделе «Аудиолекции» выложены материалы по искусствоведению, лингвистике и литературоведению.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - Студенческий портал

НИУ ВШЭ даёт доступ к почти 70 курсам, большая часть которых имеет практический прицел — с уклоном в экономику, бизнес и менеджмент. Но убеждённые гуманитарии тоже найдут интересные материалы. Например, лекции по философии культуры и семантике, речевому этикету, межкультурным коммуникациям. Если хотите заодно попрактиковать английский, то выбирайте курсы на иностранном.

Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - Студенческий портал

У Европейского университета не так много онлайн-курсов, зато каждый из них — жемчужина. К примеру, курс экономиста Юлии Вымятниной «Теории денег.

От ракушки до биткоин» занял второе место по направлению «Гуманитарные науки» на конкурсе EdCrunch Award 2015.

О политических процессах в современной России рассказывает самый цитируемый политолог страны Владимир Гельман, о революции 1917 года — ведущий научный сотрудник института истории РАН Борис Колоницкий. В общем, если хотите учиться у лучших, то вам сюда.

Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - Студенческий портал

Онлайн-школа городских предпринимателей — это один из проектов московского института Strelka, который существует с 2015 года. Поначалу доступ к курсам был платным, но сейчас изучить подборку может любой желающий.

Каждая программа — это не абстрактные рассуждения на тему, а пошаговая инструкция по достижению цели, будь то организация фестиваля, запуск мобильного приложения или открытие культурного центра.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Задать вопросы экспертам разработки и дизайна - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Чтобы слушать лекции и выполнять задания, лучше полноценно зарегистрироваться: авторизация через соцсети срабатывает не всегда.

Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - Студенческий портал

Для многих МГИМО — это синоним слов «дорого» и «престижно», а мечты о поступлении туда часто остаются только мечтами. Но благодаря интернету приобщиться к студенческой жизни могут все желающие.

Институт выкладывает записи лекций на Youtube, основные темы — политика, экономика и лингвистика.

Здесь много выступлений зарубежных профессоров, так что это ещё и хороший шанс прокачать свой английский.

Платформа «е-Сибирь» объединяет три вуза: Сибирский федеральный, Красноярский педагогический и Сибирский государственный университет науки и технологий. Курсы тут во многом аналогичны вузовским предметам. Есть основы математической статистики, основы таможенного дела, концепции современного естествознания. При желании можно получить сертификат.

Далеко не у всех вузов есть ресурсы на активную деятельность в сети, и «Открытое образование» — это для них настоящая находка. Как и для тех, кто хочет учиться онлайн. На платформе представлено более 400 курсов от ведущих институтов страны, и все они доступны бесплатно. Можно слушать лекции, проходить тесты, выполнять домашние задания, а также общаться с преподавателями и сокурсниками.

Ещё одна межвузовская площадка для дистанционного обучения, которая предлагает почти 200 курсов по разным направлениям.

Экономика и история кино, истоки традиционной русской кухни и программирование роботов — кажется, здесь можно удовлетворить любой интерес.

Студенты не просто слушают лекции, но читают дополнительную литературу, делают домашние задания, общаются друг с другом. Этот процесс требует организации, поэтому запись на курсы открыта не круглый год.

Источник: https://KudaGo.com/all/list/onlajn-platformyi-rossijskih/

Университет глазами студента: время свободы и возможностей

25 января по всей стране официально отмечается День российского студенчества. Мы решили пообщаться с пятью студентами московских вузов о том, что значит для них их альма-матер, какая еда в столовой самая вкусная и как они проводят свободное время. Забегая вперед – мы поняли, что студентом быть круто. Это время выбора, возможностей, ошибок и решений.

Анна Кокарева / МГУ им. М.В.Ломоносова / 4 курс

Факультет: Юридический / Кафедра: Конституционное и муниципальное право

Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - Студенческий портал

портал Москва 24/Никита Симонов

Что для тебя твой университет?Мой университет – очень большой, и ты находишься в постоянном общении с интересными ребятами с разных факультетов, можешь участвовать в их мероприятиях. Для меня – это возможность для коммуникации. У нас можно свободно посещать лекции других факультетов, знакомясь с предметом и преподавателями.

Какие качества ты ценишь в своих преподавателях?Профессионализм. На юридическом факультете многие преподаватели не только теоретики, но и практикующие юристы. Интересно, когда рассказывают реальные кейсы. А еще – чувство юмора.

Самый любимый предмет?Я хоть и не специализируюсь на уголовном праве, но мне больше всего нравился именно этот предмет. Преподаватель очень классно раскрыл его для студентов.

А самый нелюбимый?Практически все исторические предметы, например, ИОГП (история отечественного государства и права).

Самая вкусная еда в столовой?Запеченная индейка под сыром с ананасом и гречка.

Какую музыку ты слушаешь?Я меломан, но когда я настраиваюсь на экзамен, мне хочется что-нибудь тяжелого послушать, чтобы взбодриться, например, Imagine Dragons. Люблю Queen и Эда Ширана. Также слушаю классику, но в основном это зарубежная музыка, нашу не люблю.

Как ты проводишь свободное время?Пишу диплом, учу английский, занимаюсь спортом, провожу время с семьей и друзьями, читаю литературу для души, потому что на юрфаке нужно очень много читать специализированной литературы.

Самое странное, что ты делала в университете?Для сдачи зачета по «профессиональной этике юриста» одним из негласных критериев для его получения являлся внешний вид. Нужно было прийти в официальной одежде, а девочкам без макияжа и с убранными волосами. Я ещё никогда не видела всех своих однокурсников такими красивыми.

Какие плюсы ты видишь для себя в том, что ты студент?Во-первых, это постоянное общение. Во-вторых, перед студентом много возможностей. Ты можешь попробовать все, потому что на тебе нет особой ответственности. Можно ошибиться и сделать выбор заново. И, в-третьих, это постоянное развитие, ты сам делаешь апгрейд самого себя.

Что ты пожелаешь будущим студентам МГУ?Не стоит зацикливаться на учебе, иначе ничего не будет получаться. Студенческая жизнь такая короткая, но очень яркая. Важно найти баланс между учебой и социальной жизнью в университете. В этом возрасте молодой человек должен социализироваться, найти себя, и не только в учебе. И еще как можно больше общаться и развиваться в других сферах.

Инал Катаев, МГТУ им. Баумана / 2 курс магистратуры

Факультет: Робототехника и комплексная автоматизация / Кафедра: Теория механизмов и машин

Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - Студенческий портал

портал Москва 24/Антон Великжанин

Что для тебя твой университет?Бауманка для меня это то место, которое заложило во мне стержень к познаниям, научила меня добиваться своих целей. Это мой второй дом.

Какие качества ты ценишь в своих преподавателях?Отзывчивость, потому что к ним можно обратиться с любым вопросом. Всегда готовы поддержать инициативных студентов, если есть желание написать статью или провести исследование, всегда посоветуют источники и людей, которые могут помочь.

Самый любимый предмет?У меня их два: теория механизмов и машин и сопротивление материалов. Эти два предмета позволяют увидеть мир вокруг с другой стороны. На базе этих знаний можно подойти с умом к решению тех или иных задач, включая бытовые.

А самый нелюбимый?Математический анализ. Не очень люблю настолько точные предметы.

Самая вкусная еда в столовой?Макароны с котлетами из индейки. Все как надо.

Какую музыку ты слушаешь?Metallica. Любовь к этой группе появилась не сразу. Благодаря этой группе я полюбил писателя Хемингуэя, потому что у них есть песня For Whom the Bell Tolls («По ком звонит колокол»). 


Как ты проводишь свободное время?По возможности хожу в тренажерный зал и бассейн. Иногда рисую, но это реже. Также люблю работать с кожей, делаю для себя небольшие аксессуары. Ручной труд хорошо успокаивает, и на выходе получается что-то красивое и полезное.

Самое странное, что ты делал в университете?Не могу такого вспомнить.

Какие плюсы ты видишь для себя в том, что ты студент?Мне нравится учиться, сам этот процесс. Я хочу свою жизнь связать с наукой, например, в качестве преподавателя. Поэтому будучи студентом я стараюсь понять логику студента, чтобы в дальнейшем можно было использовать эти знания на благо самих студентов. А также безлимитный проезд на метро и общественном транспорте.

Что ты пожелаешь будущим студентам Бауманки?В Бауманку нужно поступать тем, кто действительно тяготеет к техническим дисциплинам. Обязательно нужна настойчивость и ответственность, так как учеба здесь не самая легкая. Не стоит много прогуливать, так как если дать слабину один раз, потом это может превратиться в систему.

Ксения Лаврова, ВГИК имени С. А. Герасимова / 3 курс

Факультет: Режиссерский / Кафедра: Кино и телевидение

Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - Студенческий портал

портал Москва 24/Антон Великжанин

Что для тебя твой университет?Мой университет – это семья, так как ты со своей мастерской и мастерами находишься вместе «24 на семь», и ты просто не представляешь свою жизнь без этого потока радостных людей, без общих работ и съемок. Все студенты ВГИКа дружат между собой, здесь нет никакого эйджизма.

Какие качества ты ценишь в своих преподавателях?Толерантность к студентам, потому что сюда приходят люди абсолютно с разными способностями и взглядами. Они подбирают индивидуальный подход к каждому, пытаясь сгладить углы и направить на правильный путь. Также, несмотря на их возраст, они очень молоды. Наши преподаватели секут фишку, они нам как вторые мамы и папы.

Самый любимый предмет?Изначально – режиссура, где нам рассказывали про все азы и про то, как все снимается. Потом, когда мы подросли и получили определенный опыт, у нас появилась драматургия. Преподаватель энергично подает материал, а мы узнаем, как, почему и что из чего вытекает. Можем и посмеяться, и поглумиться друг над другом.

А самый нелюбимый?Я лично не понимаю, зачем нужен предмет ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), если этот курс есть в школе.

Самая вкусная еда в столовой?Куриное филе в бризоле и творожная запеканка.

Какую музыку ты слушаешь?Я меломан, на самом деле, слушаю от классики до рока и попсы, за которую мне порой даже стыдно. Мне нравится классическая музыка, в особенности танго Пьяццоллы Libertango и Por Una Cabeza.

Как ты проводишь свободное время?В основном за монтажом своих работ. Если получается, то хожу в кино, чтобы посмотреть и обсудить новинки, также читаю книги, в последнее время читаю Пелевина. Меня привлекает его логика и подача материала.

Самое странное, что ты делала в университете?Мы украли для клипа чугунную ванну с художественного факультета. Клип сняли, а ванна осталась и использовалась в виде кровати для сна.

Какие плюсы ты видишь для себя в том, что ты студент?Для меня открываются возможности, я могу выбрать будущий путь, потому что после окончания ВГИКа ты можешь быть как режиссером, так и переквалифицироваться, например, на кинокритика или оператора. У студента есть некие льготы, можно ходить в Третьяковскую галерею бесплатно для изучения композиций картин, посещать фестивали или делать коллаборации с другими университетами, таким образом увеличивая круг знакомств.

Что ты пожелаешь будущим студентам ВГИКа?Пожелаю найти свою команду, потому что это очень трудно. Главное – работать в унисон, вовремя оформлять все документы, брать технику заранее, чтобы избежать огромных очередей. И относиться ко всему проще, не воспринимать как задание, а делать все от души и с удовольствием.

Жора Сукасян, НИУ ВШЭ / 3 курс

Факультет: Международный институт экономики и финансов

Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - Студенческий портал

портал Москва 24/Антон Великжанин

Что для тебя твой университет?Все говорили, что экономика – не наука, но сейчас я понимаю, что качество образования здесь намного выше, чем в остальных вузах. Здесь можно выбрать и предмет, и специализацию, все гибко, поэтому для меня это возможность выбора.

Какие качества ты ценишь в своих преподавателях?Они очень профессиональны, хорошо знают свой предмет и интересуются им. У нас есть очень много молодых преподавателей, несмотря на довольно жесткий отбор. По ним видно, что им нравится преподавать. Они очень открыты, каждый студент может к ним подойти, попросить что-то, и они всегда помогут.

Самый любимый предмет?Абстрактная математика, потому что это прикольно. Вводятся какие-то аксиомы, какой-то набор логических правил, а остальное строится на этих правилах. Все логично, стройно и красиво развивается.

Хотя изначально ты можешь прочитать задание и вообще не понять, как это делать. В этот момент ты должен задействовать свое воображение, пытаешься зайти с разных сторон. И в итоге приходишь к своему нестандартному решению.

Одна и та же задача может быть решена по-разному.

А самый нелюбимый?Физкультура, ее было довольно непросто сдать. Это сарказм, так как в Вышке физкультуры фактически нет.

Самая вкусная еда в столовой?Вишневый пирог, в нем 90% начинки. Очень калорийный, сладкий, но вкусный.

Какую музыку ты слушаешь?System Of A Down, Iron Maiden, Daron Malakian, Rammstein, «Король и Шут» иногда. Я много чего слушаю, но в основном альтернатива, металл, рок.

Как ты проводишь свободное время?Обычно читаю что-то или смотрю по определенным темам для общего развития. Много разных активностей, например, недавно меня позвали поддерживать вышкинскую команду КВН. Также я записался на полет на параплане.

Читайте также:  Ведущие вузы проведут олимпиаду -я - профессионал - студенческий портал

Самое странное, что ты делал в университете?Однажды мы прятались от охраны, чтобы остаться в универе и доделать задание к кейс-чемпионату. В итоге нас нашли, и нам пришлось искать круглосуточное кафе.

Какие плюсы ты видишь для себя в том, что ты студент?Студенческая среда позволяет общаться со множеством людей. К студенту относятся по-другому, чувствуется свобода.

Что ты пожелаешь будущим студентам Вышки?Не расстраиваться. Оценки – это не так важно по сравнению с тем, что ты пришел сюда получить знания. Вышка дает все возможности, чтобы взять максимум, нужно просто понять, что значит этот максимум для тебя и взять его.

Марина Астаева, Первый МГМУ им. Сеченова / 3 курс

Факультет: Лечебный / Специальность: Лечебное дело

Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - Студенческий портал

портал Москва 24/Антон Великжанин

Что для тебя твой университет?Для меня это вся моя жизнь. Я с пятого класса знала, что хочу сюда поступить. Это и учеба, и возможности, и большое количество друзей. Здесь можно реализоваться не только в качестве медика, но и в роли спортсмена, волонтера, организатора.

Какие качества ты ценишь в своих преподавателях?Их опыт и отзывчивость, они всегда готовы помочь и поддержать любые инициативы. Все преподаватели замечательные, и никогда не бывает конфликтных ситуаций. Они берут нас с собой на свои другие места работы, где мы можем поработать и в лаборатории, или с пациентами.

Самый любимый предмет?Из основных фундаментальных дисциплин – это гистология. Нравилось сидеть смотреть в микроскоп, разглядывать все клеточки и разбираться, как это работает. Из нынешних – это фармакология, потому что этот предмет объединяет все, что мы проходили до этого.

А самый нелюбимый?Информатика, потому что у меня очень сложные отношения с компьютерными программами и статистикой. Хорошо, что это уже в прошлом.

Самая вкусная еда в столовой?Самая вкусная столовая у нас на станции «Измайловская». Там вкусный борщ и куриная котлетка с пюрешкой.

Какую музыку ты слушаешь?В основном, это русский рок. Louna и «Король и шут» – из любимых.

Как ты проводишь свободное время?Я занимаюсь музыкой, играю на фортепиано и гитаре, также вокал. В свободное время я хожу в больницы в качестве дополнительных занятий, на дежурства. В университете занимаюсь волонтерством и организацией различных мероприятий. Еще люблю плавать.

Какие плюсы ты видишь для себя в том, что ты студент?Это такой возраст, когда уже все можно, но на тебе не такой груз ответственности. Это весело и классно, огромное количество друзей и возможностей построить свою дальнейшую жизнь, как ты хочешь.

Что ты пожелаешь будущим студентам МГМУ?Не сдаваться и не падать духом никогда, это очень сложно на первых курсах из-за большого объема материала. Многие впадают в депрессию, им не хватает сна и сил. Главное это пережить.

Алиса Абаева

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/25012019/154501

Ведущие вузы открыли онлайн-курсы для дистанционного обучения студентов

Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - Студенческий портал

Многие российские вузы в связи с эпидемией коронавируса переходят на дистанционное обучение. Ранее такое решение уже приняли ведущие университеты Москвы, а теперь и петербургские заведения. Минобрнауки опубликовало полный перечень бесплатных онлайн-курсов для студентов.

В него вошли более 630 курсов по различным направлениям. Их предоставляют МГУ, СПбГУ, ВШЭ, МИСиС, УрФУ, Политех, Финансовый университет и многие другие. В перечне содержатся активные ссылки на каждый курс.

Как отметили в Минобрнауки, каждый университет самостоятельно принимает решение об использовании онлайн-курсов, исходя из возможности организовать его качественное изучение. Ведомство рекомендовало вузам с 16 марта перейти на дистанционное обучение. Руководителям поручили провести санитарно-противоэпидемические мероприятия, включая организацию замеров температуры на входе в учреждения.

Образовательная платформа Coursera открыла вузам бесплатный доступ к 3 800 онлайн-курсам по 400 специализациям, чтобы студенты могли учиться в удаленном режиме. Этот режим вводится до 31 июля, а затем может быть продлен.

Чтобы студенты могли получить доступ к курсам, их университет должен зарегистрироваться в партнерской программе Coursera for Campus. На ближайшие дни намечена серия вебинаров, в ходе которых сотрудники платформы расскажут, как вузам внедрять новые модели обучения.

Между тем российская компания TrueConf заявила, что готова бесплатно предоставить свою систему видео конференцсвязи (ВКС) TrueConf Server любому учебному заведению на территории России и СНГ.

Бесплатные лицензии доступны с 16 марта, их можно получить до 1 июня, при этом число онлайн-пользователей не должно превышать тысячу человек. ВКС позволяет записывать видеоуроки, чтобы отсутствовавшие студенты смогли посмотреть их в удобное время.

В систему можно войти с ноутбука, настольного ПК, планшета или смартфона.

В TrueConf работают кроссплатформенные приложения для Windows, macOS, Linux, Android и iOS, а также встроена платформа WebRTC для обеспечения доступа к онлайн-лекциям через обычный браузер без установки приложения. TrueConf объявила о введении бесплатных подписок на облачный сервис видеосвязи TrueConf Online.

Ранее образовательный портал GeekBrains также открыл доступ к курсам по четырем направлениям: программирование, дизайн, управление и маркетинг. Проходить курсы бесплатно можно будет в период карантина.

Каждый пользователь может выбрать три курса из перечня, среди которых — основы баз данных, алгоритмы и структуры на C, основы продакт-менеджмента, тренды и целеполагание в дизайне, продвижение ВКонтакте и другие.

Чтобы получить к ним доступ, нужно быть зарегистрированнным на портале. Активировать доступ можно до 31 марта.

Источник: https://habr.com/news/t/492750/

Университеты РФ готовы обмениваться онлайн-курсами для качественного обучения студентов

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/.

Большая часть университетов России перешла на дистанционное образование и использует для этого онлайн-платформы, а для организации практических занятий — технологии виртуальной реальности (ВР).

Чтобы образование в стране на время карантина оставалось на высоком уровне — вузы готовы обмениваться онлайн-курсами друг с другом, сообщили ТАСС представители высших учебных заведений.

Перенастроить программы

Ранее министерство рекомендовало вузам с 16 марта перейти на дистанционное обучение в целях профилактики коронавируса. Руководителям научных и образовательных организаций поручено взять на особый контроль реализацию санитарно-противоэпидемических мероприятий, включая организацию замеров температуры на входе в учреждения.

Преимущественно российские университеты для исполнения рекомендаций перенастраивают свои онлайн-курсы и программы для заочников или дополнительного образования для работы со всеми учащимися. Например, Балтийский федеральный университет (БФУ) им. Иммануила Канта, который является крупнейшим вузом в Калининградской области.

«Информационно-образовательная среда в БФУ им. И. Канта функционирует с 2015 года. И это очень нам сейчас помогает — большинство студентов и преподавателей в ней уже освоились.

И нам как многим другим вузам не нужно время, чтобы отладить механизмы работы этой системы.

Она уже работает», — сообщила журналистам первый проректор по образовательной деятельности БФУ Ирина Кукса, подчеркнув, что если раньше электронная система была дополнением к основному очному образовательному процессу, то теперь она становится основной.

В некоторых вузах принято решение проводить вместо лекций вебинары. Так, в Ярославском государственном университете им. П. Г. Демидова для чтения лекций онлайн будут оборудованы медиастудии.

«В университете есть достаточная технологическая база.

У нас есть несколько оборудованных медиастудий для проведения вебинаров, онлайн-лекций, конференций, также у нас есть электронный университет Moodle ЯрГУ — это платформа, на которой размещаются курсы или части курсов, блоки заданий с возможностью выполнения прямо на платформе и контролем преподавателей. Очень многие преподаватели и так это использовали ранее, это удобно, но теперь будут использовать практически все», — рассказали ТАСС в пресс-службе вуза.

В Новосибирском государственном техническом университете для дистанционного обучения будет применяться уже существующая система DiSpace. «Преподаватель загружает туда электронное пособие и задания, с вопросами, можно загружать туда и видео, и звуковые файлы.

Студенты эти задания делают дистанционно и присылают ему. Преподаватель их проверяет, оставляет комментарии, и вот так поэтапно они идут к зачету или экзамену.

Мы давно ею пользуемся для заочников, но вот сейчас будут переходить все», — рассказали ТАСС в пресс-службе НГТУ.

Поделиться парами

Ряд российских университетов готов не только обучать своих студентов онлайн, но и поделиться образовательными программами с другими.

«В настоящее время Минобрнауки уже формирует общую базу онлайн-курсов, которые будут предоставлены обучающимся российскими университетами в весеннем семестре 2019/2020 учебного года.

База курсов располагается на «Национальной платформе открытого образования».

Все они будут открытыми и бесплатными для обучающихся любых вузов», — сообщила ТАСС первый проректор Университета ИТМО в Санкт-Петербурге Дарья Козлова.

Она уточнила, что сейчас таких курсов уже более 500. Большая часть из них предоставлена вузами-участниками Ассоциации «Национальная платформа открытого образования». Планируется, что в ближайшей перспективе это количество увеличится до 1 тыс. Университету ИТМО руководством проекта поручено курировать работу по сбору общей базы данных онлайн-курсов.

  • Также своими наработками и курсами готов поделиться Томский государственный университет, который входит в пятерку российских университетов — лидеров по созданию онлайн-курсов, свыше 2000 собственных программ размещено на ведущих образовательных платформах.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8010869

Курсы для поступления в ВУЗ

У подготовительных курсов для поступления в институт есть как противники, так и приверженцы. Однако статистика говорит о том, что практически 80 процентов абитуриентов, прошедших подготовку при университете или в другом образовательном центре, без проблем поступают на бюджет.

Подготовительные курсы проводят как при университете, так и отдельные образовательные центры. В первом случае подготовку ведут преподаватели самого университета. Во втором – специально рекомендованные репетиторы. Какой именно вариант выбрать – решать абитуриенту.

Посещая университетские курсы, Вы познакомитесь с преподавателями, которые, возможно, и будут принимать у Вас экзамен. Вы сможете запомниться, зарекомендовать себя ещё до начала вступительного этапа. Однако подготовка на таких курсах ведётся в группах, численность которых достигает 30-50 человек.

Да и по времени они часто бывают растянуты более, чем на полгода.

Частные образовательные центры также предлагают свою помощь в подготовке к поступлению.  Занятия проходят как в группах, так и индивидуально.  Преподавателей из нужного Вам университета здесь, скорее всего, не окажется, но и тут прекрасно осведомлены о требованиях, предъявляемых при поступлении тем или иным ВУЗом.

Ещё один способ – самостоятельно подобрать репетитора. Такой способ предпочтителен, особенно если Вам сложно даётся усвоение материала в группе. Будет лучше, если нанятый преподаватель будет в курсе требований университета.

По длительности курсы делятся на полные и сокращённые. Первые могут начаться уже в октябре-ноябре и продолжаться целый год – вплоть до поступления. Такие  курсы, безусловно, предпочтительнее. Так Вы не только лучше усвоите материал, но и сможете понять, действительно ли выбранная специальность Вам по душе.

Если Вы захотите сменить профиль, то в запасе ещё останется время на подготовку. Краткосрочные курсы длятся от полугода до двух недель. Это курсы для тех, кто вовремя не успел записаться на основной этап подготовки. Здесь преподаётся тот же объём знаний, но уже за гораздо меньшие сроки.

Есть большая вероятность того, что впопыхах Вы можете чего-то не уловить или же попросту не выучить из-за нехватки времени.

Стоит ли посещать подготовительные курсы

В любом случае подготовительные курсы не окажутся бесполезными, ведь посещая их, Вы сможете:

  • повторить школьную программу и даже приобрести углубленные знания;
  • познакомиться с преподавателями и будущими сокурсниками;
  • зарекомендовать себя ещё до поступления;
  • привыкнуть к атмосфере высшего учебного заведения;
  • попробовать решить экзаменационные задания прошлых лет;
  • узнать о процедуре проведения экзамена, о том, что разрешено, а что запрещено;
  • узнать критерии оценки экзаменационных работ.

Без подготовительных курсов также не обойтись, если выбранная Вами специальность требует дополнительных испытаний: написания эссе, черчения, актёрского мастерства, повышенной физической подготовки.

Как выбрать подготовительные курсы

Если Вы точно решили, в какое учебное заведение собираетесь поступать, то и подготовительные курсы лучше выбирать именно при этом университете. Познакомьтесь с преподавателями, поговорите с ними. Возможно, они посоветуют какие-то другие дополнительные курсы, школы, где, по их мнению, также качественно ведётся подготовка.

Можно воспользоваться советами знакомых, но только тех, кто также прошёл подготовку и успешно сдал вступительные экзамены.

Подумайте о том, какие именно предметы Вам необходимо подтянуть. Скорее всего, что-то Вы можете изучить самостоятельно, а в чём-то и так хорошо разбираетесь. Предпочтение лучше отдать профильным предметам, которые сдают на дополнительных испытаниях.

Подготовка к ЕГЭ также не имеет смысла, если в школе Вы получаете отличные оценки и образовательный уровень школы достаточно высок. Как правило, задания для Единого государственного экзамена разрабатываются с учётом возможностей «среднего» ученика. К тому же, вся программа девятого – одиннадцатого класса и так построена с целью подготовить учащегося к ЕГЭ.

Мне нравится

Источник: https://StudyNote.ru/studgid/study-kurs/kursy_dlya_postupleniya_v_vuz/

Студентам разрешили выбирать предметы и курсы. Но разве они так чему-то научатся? «Медуза» разбирается, как это работает — Meduza

Перейти к материаламПартнерский материал

В российских университетах все привыкли учиться по заранее составленной программе, ходить на поточные лекции, конспектировать и зубрить. В итоге выпускники зачастую разочаровываются в выбранной профессии или оказываются носителями устаревших знаний и умений. С этого года можно учиться по-новому: первокурсникам разрешили самостоятельно формировать свою образовательную программу, а значит, учиться тому, что интересно и полезно именно им. Назвали такую систему обучения — ИОТ, то есть индивидуальная образовательная траектория. Одним из первых на нее перешел Тюменский государственный университет: с 1 сентября все его студенты начали учиться именно так. Как устроена новая модель образования и не будут ли студенты выбирать только легкие занятия, нам рассказали эксперты ТюмГУ. 

Нет, не все. За время обучения студенты сами выбирают часть профильных предметов и несколько отдельных курсов, так называемых элективов, — на них приходится около 25–30% учебного плана. Остальное время занимают обязательные дисциплины. 

Важнейший общеобразовательный блок, так называемый CORE, есть у всех первокурсников. Он нужен для того, чтобы привить студентам основные навыки — базу, на которую можно будет наслаивать будущие специализации.

В рамках CORE учат математику и английский язык, а еще объясняют принципы естественнонаучного познания, помогают первокурсникам научиться гибко мыслить и управлять проектами. Занятия ведут не только преподаватели ТюмГУ, но и приглашенные эксперты из других вузов.

Все дисциплины CORE взаимосвязаны, так что в работе над экзаменационными проектами учащимся нужно применить сразу несколько из полученных навыков. Например, сделать интерактивный проект по истории России в команде с другими ребятами.

Можно! Группы формируются из студентов разных специальностей, которые записались на конкретный электив. В итоге на занятиях могут встретиться юристы и биологи, историки и экономисты.

При этом профильные дисциплины они будут изучать вместе со студентами той же специальности.

Такой подход учит работать в команде вместе с людьми другого профиля — это, по мнению представителей ТюмГУ, один из ключевых навыков на современном рынке труда. 

Элективы не привязаны к семестрам, поэтому один и тот же предмет можно взять как в первый год, так и в последний. А значит, их могут изучать студенты не только разных профилей, но и с разных курсов.

Можно сначала пойти на курс риторики, а потом взять что-то ближе к своей специальности (например, «Историю искусства» на историческом направлении). Или начать со смежных предметов, а потом изучить что-то совсем новое.

Студенту, чтобы присоединиться к элективу, не нужна специальная подготовка — в отличие от профильных дисциплин.

Чтобы не упустить важное, у каждого первокурсника есть наставник — тьютор. Он встречается со студентом несколько раз за год и помогает выбирать элективы. Тьюторы также подбирают зарубежные стажировки, а на старших курсах договариваются с компаниями о практике и предлагают поучаствовать в научных конференциях.

Читайте также:  Международная деятельность рэу им. г.в. плеханова - студенческий портал

А еще студент может получить две специальности сразу: основную («мейджор») и вторую, смежную с первой («майнор»). Например, лингвист может выпуститься с майнором по компьютерным технологиям.

Для этого тьютор порекомендует сразу группу элективов, а студент вместе с дипломом получит сертификат, подтверждающий дополнительную подготовку.

Майнор — это возможность построить свое образование так, чтобы при выпуске знать и уметь именно то, что требуют современные работодатели в той профессиональной сфере, которая интересна конкретному студенту.

Нет, от ключевых предметов отказаться не получится. В расписании каждого направления есть обязательные профильные дисциплины. То есть получить экономическую специальность без финансового анализа не выйдет.

Элективы — не дополнительные занятия: да, их можно выбрать, но это не значит, что на них можно не ходить. И они не ограничены направлением подготовки — студенты действительно могут записаться на любой курс, вне зависимости от того, какую главную специальность они выбрали.

Да и выбором элективов дело не ограничивается: специализация в ТюмГУ тоже гибкая. Некоторые университеты на старших курсах предлагают освоить один модуль, который состоит из нескольких предметов (например, фотожурналистика или политическая журналистика на журфаке).

Студенты ТюмГУ же выбирают отдельные профильные дисциплины.

А еще учащиеся влияют на обязательные занятия.

Например, после общего курса лекций по дисциплине «Россия и мир» они выбирают одну из нескольких групп для семинарских занятий (темы меняются каждый год).

Студенты также сами определяют тематику итоговых работ на «Управлении проектами», а еще они могут заниматься математикой и английским на более высоком уровне, чем это требуется на их направлении.

Ходить только на легкие предметы и выпуститься с дипломом не получится. Как минимум из-за профильных дисциплин — на них приходится 70–75% программы. 

Некоторые элективы и вправду могут показаться простыми, но только показаться. На самом деле они универсальны, а ведут их преподаватели с мультидисциплинарными компетенциями.

«Для этой цели мы приглашаем лидеров своих направлений из ведущих университетов и научных центров страны», — уверяют в вузе.

Например, в этом году в ТюмГУ будут читать лекции специалист по теории игр Александр Ветушинский и антрополог Николай Ссорин-Чайков.

Преподаватели сами выбирают, как оценивать студентов по итогам курса. Некоторые экзамены могут быть традиционными — с билетами и ответами. Другие предполагают, что студентам нужно сделать индивидуальные или групповые проекты.

А иногда преподаватели предлагают выполнить несколько контрольных заданий. На элективах студенты получают «зачет/незачет», на профильных предметах — оценку в зачетке, как обычно.

В конце обучения студенты сдают госэкзамен и защищают дипломную работу — как и в любом другом вузе.

Наоборот: знакомство с рынком труда у студентов начинается еще во время учебы. Некоторые элективы ведут потенциальные работодатели. Они же приходят на экзамены и защиту дипломов.

Такое взаимодействие с профессионалами помогает студентам понять, какие навыки важно прокачать во время учебы, чтобы выпуститься востребованным специалистом.

С начальных курсов они работают над своими проектами так, чтобы те не только удовлетворяли образовательным стандартам, но и могли привлечь внимание представителей компаний. 

Что касается диплома, он соответствует единым государственным стандартам. Во вкладыше будет информация обо всех предметах, которые полагается изучить на конкретной специальности, а также список пройденных элективов. Если элективы были тематически связаны, то к диплому добавится бонус — сертификат о получении майнора. Он поможет найти работу по смежному профилю.

В 2017 году ТюмГУ одним из первых в России сделал серьезный шаг вперед в области образовательной политики, реализовав новую образовательную модель. Узнать подробнее можно здесь.Партнерский материал

Источник: https://meduza.io/slides/studentam-razreshili-vybirat-predmety-i-kursy-no-eto-zhe-vredno

Сайт Томского государственного университета

28.04.2016

Проект Alma Mater

Спорим, вы никогда не поступите в Стэнфорд, Оксфорд или Массачусетсткий технологический, где год обучения стоит минимум 2,6 миллиона при конкурсе 15 человек на место?

С другой стороны, если у вас есть хоть какое-то образование, вам уже страшно повезло. Около 854 миллионов взрослых людей в мире не умеют читать. И только каждый десятый взрослый имеет образование.

Удовлетворить потребность тех, кто мечтал о лучшем образовании в мире, и тех, кто не имел доступа ни к какому, могут MOOCs – массовые открытые онлайн-курсы.

Образование как право

В 2004 году выпускника Массачусетского технологического университета Салмана Хана попросили позаниматься с кузиной по математике. Она не понимала, как переводить одни единицы измерения в другие. Кузина жила в Новом Орлеане, Хан – в Бостоне, и объяснять, как фунты переводить в килограммы, приходилось по телефону.

Потом они стали использовать для занятий сервис онлайн-заметок Yahoo Doodle, в которых Хан объяснял материал и создавал схемы. Уроки сестре Хана очень помогли, и его попросили помочь по учебе другие родственники. Желающих было много, свободного времени не хватало. Хан стал записывать короткие обучающие видео по математике и выкладывать на TouTube.

Ролики набирали тысячи просмотров, Салман создал сайт «Академия Хана», к математике добавились другие дисциплины.

В 2010 «Академия Кхана» получила два миллиона долларов от фонда Билла и Миринды Гейтс на развитие проекта. Сейчас Khan Academy – один из самых популярных образовательных ресурсов в мире.

Что это: единичный успех талантливого преподавателя или переворот в образовании? Тогда, в конце нулевых, этот вопрос был уместен.

Но сейчас популярность Сoursera, Edx, Udacity, российских проектов «Универсариум», «Лекториум» и других образовательных онлайн-платформ показывает, что у людей была огромная потребность в доступном образовании, и онлайн-обучение действительно стало образовательной инновацией.

Почему это сработало  

Еще в 90-е годы многие зарубежные вузы начали переводить образование в онлайн. Но это были скорее кальки с оффлайна – университеты выкладывали электронные копии учебников, тексты и видеозаписи лекций в сеть. Нужна была новая образовательная технология, которая бы учила человека учиться в интернете.

Тогда появились MOOCs – Massive Open Online Course.

Их создатели предлагают не отдельные лекции, а курсы – информационные пакеты из коротких видеороликов с инфографикой, анимацией и другими материалами для самостоятельного обучения.

Курсы могут быть аналогом университетских дисциплин, а могут быть посвящены любым темам, от сборки беспилотника своими руками до особенностей сестринского дела в сельской местности.

  • 127 университетов числится у Coursera в партнерах 50% составляет прирост аудитории за год 5 млн пользователей насчитывается у EdX, крупнейшего конкурента Coursera, созданного Гарвардским университетом и Массачусетским технологическим институтом
  • $1,5 млрд заплатил в апреле 2015 года LinkedIn за компанию Lynda.com, провайдера профессионально ориентированных образовательных курсов в интернете

Пользователь выбирает понравившийся ему курс, записывается и ждет даты запуска (так работает, например, «Универсариум»). Или может начать учиться в любой удобный ему момент (принцип Coursera – курсы on demand, то есть по требованию).

Курс длится 4-10 недель.

Каждую неделю слушатель изучает определенный объем материала и выполняет задания: решает тесты, которые проверяет компьютер, или делает «практику», оцениваемую преподавателем или самими студентами (peer-to-peer, система взаимного оценивания). Успешно окончив курс, онлайн-студент может получить сертификат. На «Универсариуме» это бесплатно, на Coursera  сертификат стоит 40 долларов, но можно попросить финансовую помощь.

Что это дает

Многие работодатели уже рассматривают сертификаты ведущих образовательных онлайн-платформ как свидетельства повышения квалификации или получения дополнительного образования.

Университеты (в том числе и ТГУ) все чаще принимают прохождение онлайн-курсов как альтернативу обычному, аудиторному изучению дисциплины (то есть если вы студент, вам могут зачесть те предметы, по которым есть рекомендованные MOOC).

Пользователи могут изучать не только отдельные курсы, но и специализации (набор дисциплин по одной теме). А это уже серьезный шаг к освоению новой профессии. Кроме того, уже появились онлайн-магистратуры и программы МBA (Master of Business Administration). Они платные, но стоят в 4-5 раз дешевле своих очных аналогов и  позволяют учиться без отрыва от своей основной деятельности.

Почему это сложно

Возможность получать любую информацию из любой сферы знаний – это хорошо для пользователя и сложно для создателей МООС. Преподаватель, готовя онлайн-курс, не знает своих реальных слушателей и должен ориентироваться на максимально широкую аудиторию. Да, конечно, перед подготовкой курса целевая аудитория прописывается, но реальная картина может отличаться от запланированной.

Например, онлайн-курс ТГУ «Удивительный мир географии» планировался для школьников и абитуриентов, а оказалось, что большой процент его слушателей – это учителя.

Образовательная платформа «Лекториум» ориентировалась в основном на российскую аудиторию, а туда пришел значительный процент иностранцев. Когда начали выяснять причины, оказалось, что это иммигранты во втором-третьем поколении, которые стали забывать русский язык и хотят изучать что-то именно на нем.

Личного контакта онлайн-образование не дает – и это проблема для обеих сторон процесса. Студенту становится скучно или непонятно, преподавателю может быть банально страшно.

– Я сижу за столом, вся моя аудитория – это оператор и режиссер. Когда я смотрю на аудиторию, то могу видеть, как меняется ее настроение, могу спонтанно принять решение и изменить ход повествования.

Ты позволяешь себе делать паузы, возвращаться к тому, что забыл сказать, можешь себя поправить, какой-то «ляп» обыграть через шутку. Здесь такой возможности нет.

У тебя каждое слово – как выстрел, ты должен попасть в точку, – рассказывает преподаватель Дальневосточного федерального университета, соавтор курса «Метод Шерлока Холмса» Алина Карелина.

– Самое сложное – это неизвестность. Ты вроде бы читаешь обычную лекцию, но у тебя постоянно в голове вопрос: так, а онлайн-слушателю все понятно? В самый последний день мы устроили оффлайн-встречу со слушателями онлайн-курса.

Материалы той встречи я до сих пор храню и до сих пор к ним обращаюсь, потому что это очень ценный фитбэк, который ты потом можешь использовать и для своего оффлайн-преподавания, – отмечает Дмитрий Дагаев, преподаватель Высшей школы экономики, автор курса «Теория игр».

С одной стороны, студенты, которые записываются на курс, сами выбрали его, и уже потому замотивированы учиться. Но по статистике даже самые популярные курсы заканчивают не больше 5%.

Проблема вовлеченности в онлайн-обучение, когда нет реальной студенческой группы, личного общения с преподавателем, сейчас одна из самых серьезных.

Возможность обучаться самостоятельно в любое время в любом месте – это удобно, но требует постоянной вовлеченности студентов.

Преподавателям приходится придумывать «пасхальные яйца» (разновидность сюрприза, секрета в игре, фильме или программном обеспечении).

– Я случайно увидела одну из серий нового «Шерлока Холмса», и мне в голову пришла идея о том, чтобы подать науку о критическом мышлении через диалоги Шерлока и Ватсона, – рассказывает соавтор курса «Метод Шерлока Холмса» Алина Карелина. – Мне кажется, такая «обертка» очень привлекательна.  Для того чтобы студент полюбил науку, нужно ее сначала правильно показать, и показать путь к ней, чтобы потом образование казалось ему частью большой игры.

Преподаватель ВШЭ Дмитрий Дагаев – автор MOOC «Теория игр». Он, как и другие создатели онлайн-курсов, столкнулся с проблемой снижения интереса к курсу у студентов: общее число слушателей – 22 тысячи, из них завершили курс 700 человек.

– К числу необычных «трюков» на нашем курсе можно отнести турниры между слушателями, – говорит Дмитрий. – Мы предлагали всем студентов принять участие в турнире по созданию стратегий некоторых игр. В зависимости от того, насколько у слушателя хорошо получалось придумывать стратегии, которые могли использовать другие студенты на курсе, определялся его результат.

Родерик Бейтс, профессор Наньянского технологического уиверситета (Сингапур), создал курс «Введение в криминалистику» для Coursera. Прослушав курс, студенты узнают о  судебных экспертизах, анализах ДНК, следах отравлений.

– В Америке телевизионные сериалы и шоу про детективов, расследования очень популярны, в том числе и среди студентов. Я не очень люблю смотреть такие шоу, так как они нереалистичны. В курсе я пытаюсь показать студентам «ляпы», неувязки, рассказать, как на самом деле правильно работают криминалисты, – рассказывает Родерик.

Почему это хорошо

Сколько студентов может обучить за свою жизнь один профессор? Предположим, он двести раз в жизни прочитает лекцию аудитории из ста человек. Получается 20 тысяч. Онлайн-образование позволяет одному преподавателю транслировать информацию на миллионную аудиторию, и это не преувеличение: в 2014 году количество пользователей Сoursera превысило 10 миллионов человек.

Онлайн-курсы есть у многих знаменитостей в мире науки. Например, финансовые рынки можно изучать по лекциям лауреата Нобелевской премии по экономике 2013 года и преподавателя Йельского университета Роберта Шиллера.

А природу гравитации и черных дыр – слушая Джорджа Смута, Нобелевского лауреата по физике 2006 года.

С появлением онлайн-курсов почти любому преподавателю университета придется заново завоевывать авторитет: какова вероятность, что ваши студенты не уйдут учиться онлайн, если вы читаете по бумажке один и тот же курс уже 14 лет?

MOOC стирает границы между онлайн и оффлайн-образованием: например, преподаватель предлагает изучить студентам теорию, пройдя онлайн-курс, а практические задания отработать в аудитории (это модель «перевернутого класса»).

– Мне кажется, все больше будет развиваться гибридная модель преподавания, когда более опытный преподаватель записывает онлайн-курс, а семинарист проводит практические занятия для студентов, может обсуждать кейсы. И думаю, что результаты обучения будут оставаться примерно на одном уровне с традиционным, – предполагает Дмитрий Дагаев

Lifelonglearning в реальной жизни

Образование больше не отрезок времени, а путь, – считают эксперты. Сейчас учиться по 15-17 лет – норма, а в будущем мы будем делать это всю жизнь.

Традиционная система образования пока не очень к этому готова: понятно, что учить 30-ти и 60-летнего человека – не то же самое, что 20-летнего студента.

Но как нужно это делать и кто будет заниматься lifelonglearning в оффлайне – пока неясно.  Большая доля аудитории онлайн-курсов – это взрослые люди с высшим образованием.

В Америке онлайн-курсы пользуются значительной популярностью у людей 45-55 лет, а в Европе – у пенсионеров 55 лет и старше.

Преподаватель – это новая звезда

Автор MOOC становится публичной персоной в масштабах не одной университетской аудитории, а всего мира. Вполне вероятно, что с развитием MOOC самыми высокооплачиваемыми преподавателями станут не те ученые, у кого индекс цитируемости в научных журналах выше, а популярные авторы  МООС.

– Когда я общаюсь с коллегами по какому-то профессиональному вопросу, они говорят мне: «Что-то я раньше этого не слышал… Это будет в вашем новом онлайн-курсе, да?» – говорит Валерия Петрова, создатель онлайн-курса психодиагностики.

– Один из моих онлайн-студентов встретил меня в троллейбусе. Он долго-долго смотрел на меня так, что я даже смутилась, потом сказал: это же вы читаете онлайн-курс? Мне была так непривычна эта известность, – рассказывает автор курса «Удивительный мир географии»,  преподаватель ТГУ Татьяна Ромашова

Где учиться онлайн?

EDX. Проект Массачусетского технологического института и Гарвардского университета. На сайте есть база данных 1200 университетов. Вы можете выбрать курс по тематике, уровню (вводный, средний, расширенный). Доступ бесплатный

Сoursera. Дистанционно вы можете обучаться на 1000 программах по разным направлениям. Большинство текстов на английском, некоторые – с русским переводом или субтитрами. Доступ ко всем материалам бесплатный, оплачивается только сертификат (если он нужен). Khan Academy. Сайт бесплатных видео-уроков и упражнений. Особенно полезен школьникам, абитуриентам, студентам.  Родители и преподаватели могут делиться на сайтеопытом обучения. Основное отличие проекта – отсутствие материалов для чтения. Универсариум. Проект, позиционируемый как российская MOOC-платформа. Курсы бесплатны, позиционируются как отдельные, но могут быть встроены в бОльшие образовательные программы. Eduson. Платформа для предоставления образовательных курсов по бизнес-тематикам. Курсы платные, ориентированы на профессионалов. Лекториум. Медиатека видеозаписей лекций известных российских преподавателей. За доступ к лекциям плата не берется. Нетология. Платформа онлайн-обучения IT- специалистов. Само обучение платное, бесплатно доступны занятия, проходящие в виде вебинаров.  Галина Сахаревич

Источник: http://www.tsu.ru/podrobnosti/universitet-millionov-kak-onlayn-kursy-nauchili-nas-uchitsya-po-drugomu/

Ссылка на основную публикацию