Школьники пишут впр по окружающему миру, биологии и химии — студенческий портал

ВПР — Всероссийская проверочная работа

С 2015 года в России проверяют, как хорошо обучают в наших школах. Называется это мероприятие «мониторинг качества образования».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Проводят мониторинг в виде итоговых контрольных работ. Задания и критерии оценивания едины для всех школьников страны. Такие контрольные и называются ВПР.

Уровень сложности — базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.ВПР проводят для 2 и 5 классов по русскому языку обычно в начале учебного года (октябрь).

Для остальных школьников с 4 класса мониторят по разным предметам в конце учебного года (апрель).

По каким предметам проводят ВПР?

4 класс:

  • русский язык
  • математика
  • окружающий мир

5 класс:

  • русский язык
  • математика
  • история
  • биология

6 класс:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Ученые расскажут о применении больших данных - студенческий портал

Оценим за полчаса!
  • русский язык
  • математика
  • биология
  • география
  • обществознание
  • история
  • литература
  • мировая художественная культура

8 класс:

  • литература
  • мировая художественная культура

11 класс

  • иностранный язык
  • история
  • география
  • химия
  • физика
  • биология

УЗНАТЬ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ В 2018 ГОДУ

Помогают директорам определить учителей, которые плохо преподают предмет.

Выявление пробелов в знаниях

Помогают учителям обнаружить слабые места в своей методике и вовремя исправиться.

Результаты работы наглядно покажут на какие предметы стоит обратить внимание.

Мониторинг уровня образования в РФ

Создают целостную картину уровня подготовки школьников в стране. Нужно для очередного отчета министрам.

На что ВЛИЯЮТ результаты ВПР

Часто учителя используют оценку за ВПР по своему предмету для подведения промежуточных итогов. Они выставляют полученную оценку в классный журнал, и картина там может существенно изменится. Как в лучшую, так и худшую сторону.

У Оли было три «2» и три «3» по биологии в последней четверти. В апреле она написала ВПР по биологии на «4». В итоге учитель поставил ей «3» за четверть. Хорошая новость. Оля не остается на второй год, хоть и бездельничала на биологии.

Рейтинг школы

Если большинство учеников школы пишут ВПР на плохие оценки, то в следующем году родители первоклассников будут размышлять: стоит ли отдавать ребенка в данную школу? От рейтинга школы зависит ее загруженность и, как следствие, нагрузка и зарплаты учителей.

На что НЕ ВЛИЯЮТ результаты ВПР

Оценка за год

Учитель не может изменить годовую оценку только на основании результатов ВПР по своему предмету.

Получение аттестата

На основании плохой оценки за ВПР по любому предмету школа не имеет право отказать в выдаче аттестата.

Результаты за ЕГЭ

ЕГЭ и ВПР — это разные вещи! Они не зависят друг от друга, составляются преимущественно разными людьми, имеют свои цели и проверяют разный уровень знаний.

Отчисление из школы

Даже если вы напишите ВПР по всем предметам на «2», вас не отчислят из школы и не оставят на второй год. Возможно, просто испортите свою текущую успеваемость, но не факт.

Далее подробно мы будем разбирать структуру Всероссийской проверочной работы для 11 класса.

ВПР по биологии для 11 класса

Время на выполнение всей работы — 1,5 часа (90 минут).Не используется оборудование (микроскопы, пипетки, и другие). Но можно взять калькулятор. Работа состоит из 14 заданий, в основном письменных. Некоторые состоят из нескольких подзаданий.Итого:

  • 10 с кратким и ответом;
  • 2 с кратким и развернутым ответом;
  • 2 с развернутым ответом.

Темы, которые нужно изучить

Биология как наука. Методы научного познания

Сколько? На эту тему будет 3 задания (№1, 4, 5)

Что? Уровни организации живой природы и ее эволюция. Теории, гипотезы, ученые. Методы изучения живой природы.

Сколько? 2 задания (№ 11, 12)

Что? Клеточная теория и ее роль, ученые. Химический состав и строение клетки. Вирусы. Хромосомы, гены и генетический код.

Сколько? 1 задание (№9 и частично 11)

Что? Многообразие организмов (ботаника, зоология, бактерии). Обмен веществ и деление. Оплодотворение, размножение, индивидуальное развитие. Вся генетика и селекция.

Сколько? 2 задания (№13, 14)

Что? Работы эволюционистов и их идеи. Теория Дарвина. Вид и его критерии, популяция. Современная теория эволюции. Гипотезы происхождения жизни, антропогенез.

Сколько? 2 задания (№2, 3)

Что? Экологические факторы, экосистемы, пищевые связи, превращение энергии, устойчивость экосистем. Все о биосфере, включая круговороты. Деятельность человека в окружающей среде и экологические проблемы.

Организм человека и его здоровье

Сколько? 4 задания (№6, 7, 8, 10)

Что? Анатомия человека и физиологические основы. Методы изучения человека, его роль и место в живой системе. Гигиена, заболевания, здоровый образ жизни. Оказание первой помощи. Репродуктивное здоровье и влияние вредных привычек.

Типы заданий и количество баллов

По уровню сложности будут встречаться 2 типа заданий:

  • Базовый — 11 заданий (63%)
  • Повышенный — 3 задания (37%)

Но на самом деле они заметно отличаются от сложности на ЕГЭ, в проверочной работе они легче.

В сумме за всю работу вы можете получить 32 балла

Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий портал

выбор или создание верных суждений

Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий портал Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий портал Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий портал другие типы заданий (последовательности, соответствия) Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий портал Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий портал

Шкала перевода баллов ВПР в оценку

Обзор демоверсии ВПР по биологии для 11 класса

1. Всероссийская проверочная работа — это не ЕГЭ. Результаты ВПР не влияют на аттестат и поступление в вузы.2. ВПР пишут не все школы в регионе. 3. ВПР по биологии в 2018 году сдают в 5, 6 и 11 классе.4. Всероссийская проверочная работа по биологии для 11 класса состоит из 14 заданий на 32 балла, они намного легче вопросов ЕГЭ.5. Чтобы получить за ВПР по биологии в 11 классе хорошую оценку, достаточно набрать больше 18 баллов.

биолог, преподаватель

Источник: http://tutorbio.ru/blog/vpr2018

Впр в 2020 году: какие классы пишут?

Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий портал 10.11.2019 Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Основная цель ВПР —  оценить полученные знания у школьников среднего звена.

Материалы контрольных работ охватывают базовый список школьных предметов. Ребята пишут ВПР ближе к окончанию учебного года. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации и проводятся на региональном или школьном уровне. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. Причем оцениваются здесь не только знания, сколько уровень подготовки учеников в каждой конкретной школе.

По сути, это такая психологическая подготовка школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Постоянная тренировка в режиме ВПР должна закалить их морально и позволит набраться опыта, что пригодится им при сдаче основных этапов ГИА.

Первая тестовая работа по русскому языку была написана в 2015 году учениками 4ых классов, в  2016-ом к нему прибавились окружающий мир и математика.

ВПР для средней школы оставались необязательными до 2018 года. Школа сама выбирала, по какому предмету учащиеся будут (если будут вообще) писать работу в этом году. Список доступных дисциплин выглядит так:

  • математика;
  • русский и иностранный языки;
  • физика;
  • история;
  • ОБЖ;
  • химия;
  • география;
  • биология.

Все задания школьники выполняют на специальных бланках, где отсутствует фамилия и имя учащегося (указывается лишь четырехзначный код). Это помогает исключить коррупцию и предвзятое отношение учителей к конкретным ученикам.

Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий портал

Что ждет школьников в 2020 году?

В прошлом году во время проведения ВПР произошло сразу несколько конфликтов из-за заданий по русскому языку и биологии для 5-ых классов: учителя отмечали, что ВПР содержит вопросы, которые по программе ученики проходят лишь в 6-7 классах. К 2020 году задания и структура билетов должны быть пересмотрены и, если это действительно необходимо, упрощены. 

Все результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ будут заноситься в общую федеральную базу, и каждая школа будет иметь к ней доступ, чтобы использовать данные материалы для дальнейшего усовершенствования качества образования.

Всероссийские проверочные работы ВПР в 2020 году пройдут в 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 классах.

Участие 4, 5, 6, 7 классов в проверочной работе будет являться обязательным для всех школ.

В 8 классах ВПР 2020 пройдут в режиме апробации.

Для 10-11 классов участие в данной контрольной — добровольное.

ВПР-2020: какие предметы? 

4 класс:

  • русский язык (часть 1- диктант, часть 2)
  • математика
  • окружающий мир

5 класс:

  • русский язык
  • математика
  • история
  • биология

6 класс:

  • русский язык
  • математика
  • история
  • биология
  • география
  • обществознание

7 класс:

  • иностранный язык
  • обществознание
  • русский язык
  • биология
  • математика
  • география
  • история
  • физика

8 класс:

  • математика,
  • русский язык,
  • биология,
  • история,
  • обществознание,
  • география,
  • физика,
  • химия

10 класс: география

11 класс:

  • история
  • биология
  • география
  • химия
  • физика
  • иностранный язык

Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий портал

Расписание ВПР 2020

Конкретные даты проведения ВПР утверждает каждая школа самостоятельно. Рособрнадзор рекомендует общий график проведения ВПР, в котором выделены недели, когда должны пройти контрольные. Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий портал проект расписания Всероссийских проверочных работ на 2020 год Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий портал Баллы по 8 классу должны быть приняты в первом квартале 2020 года. В 10 классе география оценивается по сетке 11 класса. Каждая школа сама определяет, будет ли балл по итоговой контрольной влиять на годовую оценку по предмету или нет. Рекомендаций по этому поводу нет. Это не экзамен, не переводной срез знаний, это работа, главная цель которой — улучшить качество образования.

Источник: https://gorodok-tlt.ru/articles/obrazovanie-i-razvitie/39413/

В четверг школьники напишут впр по окружающему миру, биологии и химии — новости — бесплатная электронная библиотека онлайн "единое окно к образовательным ресурсам"

Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий портал 1 фото

В четверг ученики 4 классов напишут Всероссийские проверочные работы по предмету «Окружающий мир», 5 классов – по биологии и 11 классов – по химии, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. 

Участие школ в ВПР в 4 классах является в 2017 году обязательным, проверочные работы по окружающему миру проведут около 40 тысяч школ из всех регионов России. Работа по предмету «Окружающий мир» включает в себя десять заданий на выполнение которых отводится 45 минут. 

«Задания проверяют знание обучающимися начальных сведений о сущности и особенностях природных и социальных объектов, процессов и явлений, элементарных норм здоровьесберегающего и нравственного поведения, а также умение анализировать информацию, представленную в разных формах», — говорится в сообщении. 

Читайте также:  Сказки корнея чуковского прочитает юрий григорьев - студенческий портал

ВПР в 5 классах проводятся в режиме апробации, школы в них участвуют добровольно. ВПР по биологии проведут около 29 тысяч школ. Работа состоит из восьми заданий, которые надо выполнить за 45 минут.

Задания проверяют умение выделять существенные признаки биологических объектов, понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности, освоение элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека и т.д.

Проверочные работы в 11 классах также проводятся в режиме апробации для выпускников, не выбравших данный предмет для сдачи Единого государственного экзамена. 

ВПР по химии проведут около 14,5 тысяч школ. Работа состоит из 15 заданий, которые необходимо выполнить за 1 час 30 минут. 

«Включенные в работу задания проверяют знание теоретических и экспериментальных основ химии, неорганической и органической химии, а также раздела «Химия и жизнь».

Учащиеся должны продемонстрировать умение составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции, объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением, моделировать химический эксперимент на основании его описания», — уточнили в Рособрнадзоре.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Источник: http://window.edu.ru/news/381/10381

ВПР

Начиная с 1 класса учителя начинают нагонять жути, что в конце 4 класса нужно будет написать ВПР и чуть ли это не аналог ЕГЭ. Но давайте разберемся что такое ВПР? Как к нему готовиться? Какова уровня задания будут
на этой работе.

Содержание статьи

Что такое ВПР?

ВПР — это аббревиатура от трех слов: Всероссийская проверочная работа.

Таким образом, запомним, что аббревиатура ВПР дословно расшифровывается как Всероссийская проверочная работа. Говоря простым языком — это итоговая годовая контрольная работа по единому российскому стандарту для проверки знаний по изучаемым предметам.

Когда появился ВПР?

Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии - Студенческий порталВПР

Впервые ВПР по русскому языку российские школьники написали в 2015 году. Позднее к ним добавились контрольные работы по математике и окружающему миру. Постепенно круг предметов расширяется.

Начиная с 4 класса и каждый год до окончания школы, учащиеся пишут ВПР. Это испытание помогает оценить уровень знаний ученика и качество обучения в разных школах.

Проверочная контрольная работа не является государственной итоговой аттестацией и не влияет на итоговые оценки. Тем не менее, ВПР в конце 4 класс с 2017 года проходят в штатном режиме и являются обязательными, равно как ОГЭ после 9 класса и ЕГЭ после 11.

В остальных классах среднего звена ВПР не является обязательным мероприятием и решение о его проведении принимается на уровне школы.

Цели и задачи всероссийской проверочной работы

Результаты национальных исследований качества образования в российских школах, а также международные сравнительные исследования PIRLS и TIMSS, подтолкнули Министерство образования и Рособрнадзор к идее проведения всероссийских проверочных работ с едиными стандартизированными заданиями.

Задача ВПР — обеспечение единого образовательного пространства на территории всей России и повышение качества образования в российских школах.

Широкое применение проверочные работы получили, благодаря возможности усовершенствования учебных программ, проверки успеваемости и в качестве отличной репетиции перед будущими, более сложными экзаменами.

ВПР приучает школьников к ответственности и самоорганизованности.

Минусы у ВПР тоже есть. Это большой психологический стресс для учащихся младших классов и формализм, который имеет место быть в ряде учебных заведений.

Разработка заданий

Задания ВПР составляются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) с учетом новых государственных образовательных стандартов. Имена их авторов не разглашаются. Известно лишь, что в них участвуют составители учебников, ученые-исследователи, методисты, руководители органов управления образованием.

Московский институт открытого обучения создал телекоммуникационную систему для распространения учебных и информационных материалов через сеть, а также для сбора отчетных материалов и статистики. Отсюда и название этой системы «СтатГрад».

Цель системы — разработка новых методик обучения, контроль качества знаний учащихся, помощь в оценке уровня преподавания, поиск пробелов в составлении школьной программы и укрепление межпредметных связей.

На данном образовательном ресурсе публикуются пособия и тренировочные работы для подготовки учеников к ВПР, ЕГЭ и ОГЭ, полезные материалы для учителей и репетиторов.

Технология «СтатГрада» одобрена Министерством образования Российской Федерации. Использование материалов официального сайта предоставляется только реальным ученикам и преподавателям, ресурс работает в информационном ключе.

Проведение ВПР в школе возложено на образовательную организацию и педагогов. Отведена роль и родителям (законным представителям).

Впр 2020

Каких изменений в ВПР ждать в 2020 году? Начиная с 2020 года начнет создаваться банк заданий ВПР для 4, 7 и 11 классов. К участникам Всероссийских проверочных работ добавятся 7 и 8-е классы уже в обзязательном порядке, хотя еще в прошлом году их проводили в режиме апробации.

В прошлом гоуд Рособрнадзор издал приказ от 29.01.2019 № 84 «О проведении мониторинга качества образования в 2019 году». Подробно ознакомиться с расписанием на 2020 год и изучить приказ можно непосредственно на нашем сайте.

Новый приказ ожидается в начале 2020 года.

Проект расписания ВПР на 2020 год

С проектом расписания ВПР на 2019-2020 учебный год можно ознакомиться в предложенной ниже таблице. Для удобства воспользуйтесь строкой поиска.

ДатаФорма проведенияКлассУчебный предметПримечание
2-6 марта 2020 ВПР 10_класс География Участие добровольное
2-6 марта 2020 ВПР 11_класс Инностранный язык Участие добровольное
2-6 марта 2020 ВПР 11_класс География Участие добровольное
10-13 марта 2020 ВПР 11_класс Химия Участие добровольное
10-13 марта 2020 ВПР 11_класс История Участие добровольное
16-20 марта 2020 ВПР 11_класс Физика Участие добровольное
16-20 марта 2020 ВПР 11_класс Биология Участие добровольное
30 марта — 3 апреля (вторник) ВПР 8_класс Обществознание В режиме апробации
30 марта — 3 апреля (четверг) ВПР 8_класс Биология В режиме апробации
30 марта — 10 апреля ВПР 4_класс Русский язык В штатном режиме
30 марта — 10 апреля ВПР 5_класс История В штатном режиме
30 марта — 10 апреля ВПР 5_класс Биология В штатном режиме
30 марта — 10 апреля ВПР 6_класс География В штатном режиме
30 марта — 10 апреля ВПР 6_класс История В штатном режиме
30 марта — 10 апреля ВПР 6_класс Биология В штатном режиме
30 марта — 10 апреля ВПР 7_класс Иностранный язык В штатном режиме
30 марта — 10 апреля ВПР 7_класс Обществознание В штатном режиме
30 марта — 10 апреля ВПР 7_класс Русский язык В штатном режиме
30 марта — 10 апреля ВПР 7_класс Биология В штатном режиме
6-10 апреля (вторник) ВПР 8_класс Физика В режиме апробации
6-10 апреля (четверг) ВПР 8_класс География В режиме апробации
13-17 апреля (вторник) ВПР 8_класс Математика В режиме апробации
13-17 апреля (четверг) ВПР 8_класс Русский язык В режиме апробации
13-24 апреля 2020 ВПР 4_класс Математика В штатном режиме
13-24 апреля 2020 ВПР 4_класс Окружающий мир В штатном режиме
13-24 апреля 2020 ВПР 5_класс Математика В штатном режиме
13-24 апреля 2020 ВПР 5_класс Русский язык В штатном режиме
13-24 апреля 2020 ВПР 6_класс Обществознание В штатном режиме
13-24 апреля 2020 ВПР 6_класс Русский язык В штатном режиме
13-24 апреля 2020 ВПР 6_класс Математика В штатном режиме
13-24 апреля 2020 ВПР 7_класс География В штатном режиме
13-24 апреля 2020 ВПР 7_класс Математика В штатном режиме
13-24 апреля 2020 ВПР 7_класс Физика В штатном режиме
13-24 апреля 2020 ВПР 7_класс История В штатном режиме
20-24 апреля (вторник) ВПР 8_класс История В режиме апробации
20-24 апреля (четверг) ВПР 8_класс Химия В режиме апробации

Как подготовиться к Впр 2020?

Многие родители задаются вопросом, как подготовить ребенка к проверочным работам. Ниже приведен список рекомендаций для родителей и детей, которые помогут подготовиться к ВПР.

  • Основное пожелание — это больше читать, обращая внимание на тексты.
  • Необходимо повторять пройденный материал, решать задачи и писать диктанты.
  • Чтобы ребенок привыкал к разному тембру голоса, интонациям, скорости и дикции, ему необходимо тренироваться писать под диктовку разных людей.
  • Важно научить ребенка правильно распределять время на проверочной работе. Напоминайте ему, что сложное задание можно отложить на потом и вернуться к нему, когда все остальное будет сделано. Воспитайте в ребенке привычку проверять написанное.
  • Родителям необходимо учесть, что все дети, независимо от уровня знаний и возраста, нуждаются в психологической подготовке. Для этого нужно обеспечить ребенку хороший сон, правильное питание, своевременный отдых и поддержку близких. Это добавит ему сил и поможет сосредоточиться в нужный момент.

К какой литературе обращаться?

Чтобы помочь учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения, выпущено множество пособий.

  1. Это «Типовые задания по русскому языку, математике и окружающему миру» издательства «Экзамен».
  2. Серия пособий «Всероссийские проверочные работы» издательства «АСТ».
  3. «50 шагов к успеху. Русский язык» авторов Т.Я. Каясовой и С.В. Самыкиной.
  4. и многие другие тренировочные пособия.

Однако лучше чем варианты прошлых лет ничего нет! Поэтому стоит обращаться в первую очередь именно к ним. На сегодняшний день имеется большой банк таких заданий.

Тренировочные ВПР?

Как проходит ВПР?

  • На каждый предмет будет отведен отдельный день.
  • Каждая работа рассчитана на 1 академический час, т.е. 45 минут.
  • Время проведения ВПР — это 2 или 3 урок.
  • ВПР проводит учитель, преподающий в этом классе.
  • На проверочной работе присутствует не менее 2-х организаторов.
  • Детей рекомендуется рассаживать по одному за партой.
  • Можно иметь при себе мобильный телефон, но пользоваться им запрещено.
  • Использование словарей и других пособий запрещено.
  • Обучающимся предоставляются бланки с вариантами заданий.
  • Варианты заданий разные, а текст диктанта единый для всего класса.

Результаты работы ВПР

На проверку работ уходит около 3-х дней, результаты публикуются в открытом
доступе в течении 2-х недель. ВПР — это мониторинговая работа, за которую

выставляют баллы. Баллы не влияют на итоговые оценки и не выставляются в журнал.

Источник: https://shkolnaiapora.ru/vpr

Решу впр

Задание 6.2 № 384

Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорость прохождения воды через слои песка и глины?

Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки.

Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую —столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан.

В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

1

Задания Д6 № 88

Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное

Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные

Пояснение.

Ответ: Налитое количество воды — одинаковое; вещества, через которые проходит вода — различные.

Ответ: одинаковое&различные

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 24., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 9., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 17., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 24.

ПояснениеСпрятать пояснение · ·

2

Задание 6.3 № 385

Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В ответе может быть дано такое описание эксперимента: в обе воронки надо насыпать одинаковое количество почвы. Затем в одну воронку надо налить холодной воды, а в другую — такое же количество горячей воды и после этого измерять и сравнивать количество воды в стаканах под воронками.

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 24., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 9., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 17.

ПояснениеСпрятать пояснение · ·

3

Задание 6.2 № 1286

Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорости прохождения воды через слой песка и слой почвы?

Пояснение.

Чтобы сравнить скорости прохождения воды через слой песка и слой почвы, необходимо измерять и сравнивать количество воды в стаканах через небольшие одинаковые промежутки времени.

Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 24.

ПояснениеСпрятать пояснение · ·

4

Задание 6.1 № 1315

Пояснение.

Для успешного выполнения задания необходимо внимательно прочитать условие и рассмотреть картинки, далее выбрать верные слова.

Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки.

Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую —столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан.

В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

Читайте также:  Школьникам помогут найти идеал рабочего места - студенческий портал

Ответ: Налитое количество воды — одинаковое; вещества, через которые проходит вода — различные; материал фильтра — одинаковый.

Ответ: одинаковое&различные&одинаковый

ПояснениеСпрятать пояснение · · Пояснение.

Ответ: Необходимо измерять и сравнивать количество воды в стаканах через небольшие одинаковые промежутки времени.

Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 24., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 9., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 17.

Источник: https://nat4-vpr.sdamgia.ru/test?theme=13

Школьники пишут Всероссийскую проверочную работу по окружающему миру, биологии и химии

Всероссийские проверочные работы 27 апреля напишут учащиеся 4 классов по предмету «Окружающий мир», 5 классов – по биологии и 11 классов – по химии. 

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Задания проверяют знание обучающимися начальных сведений о сущности и особенностях природных и социальных объектов, процессов и явлений, элементарных норм здоровьесберегающего и нравственного поведения, а также умение анализировать информацию, представленную в разных формах. 

Всероссийская проверочная работа по биологии

Проверочную работу по биологии для пятиклассников проведут около 29 тысяч школ из всех субъектов РФ. 

Работа включает в себя 8 заданий, на ее выполнение отводится 45 минут. Задания проверяют умение выделять существенные признаки биологических объектов, понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности, освоение элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека. 

Также учащиеся должны продемонстрировать умение различать биологические объекты и их части и использовать биологические термины в заданном контексте, умение работать с таблицами и с текстом биологического содержания. 

Всероссийская проверочная работа по химии

В 11 классах работы также проводятся в режиме апробации для выпускников, не выбравших данный предмет для сдачи ЕГЭ. 

Всероссийскую проверочную работу по химии для одиннадцатиклассников проведут около 14,5 тысяч школ из 83 регионов России. 

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут). Включенные в работу задания проверяют знание теоретических и экспериментальных основ химии, неорганической и органической химии, а также раздела «Химия и жизнь». 

Учащиеся должны продемонстрировать умение составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции, объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением, моделировать химический эксперимент на основании его описания.

Всероссийские проверочные работы не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. В 11 классах проверочные работы пишут выпускники, не выбравшие данный предмет для сдачи ЕГЭ.

Источник: https://nnmama.ru/news/nn/news_119631/

Материал по окружающему миру (4 класс) на тему: Анализ ВПР по окружающему миру | Социальная сеть работников образования

  • Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе
  • МБОУ САШ № 21 г. Владимира
  • Дата проведения 27 апреля 2017 г.
  • ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В классе 25 учащихся. Работу выполняли 24 человека. Не писала Спиридонова Ксения.

  1. Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл.
  2. Максимум не набрал никто.
  3. Максимальный балл по классу – 26 баллов (Герасимова Елизавета, Лазарева Карина), минимальный – 7 — 8 баллов (Бобринский Руслан, Козлов Иван).
  4. Средний балл по классу – 16,5
  5. Средний балл по пятибалльной шкале – 3,4
  6. Написали работу:
  • на «5» — 2 чел. (Герасимова Елизавета, Лазарева Карина)
  • на «4» — 7 чел.
  • на «3» — 14 чел.
  • На «2» — 1 чел. (Бобринский Руслан)

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0 — 7 8 — 17 18 — 25 26 — 31

ЗУН:

  • Успеваемость – 95,8 %
  • Качество – 37,5 %
  • СОУ – 48,6 %

Задание 1.

Проверяет овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.

); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

В задании дан рисунок, на котором нужно указать стрелкой любой предмет, изготовленный из какого-либо материала. Максимальный балл за задание – 2 балла.

Пятеро учащихся не справились с заданием (Бобринский Руслан, Глухова Алина, Гомыгин Егор, Лукьянова Дарья, Ухолов Алексей).

Их ошибка состояла в том, что вместо материала (стекло, пластмасса, металл, дерево), учащиеся подписали предметы (ваза, топор, стул и т.д.).

Задание 2.

Рассчитано на умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Проверяло освоение доступных способов изучения природы, умение использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Во втором задании была представлена таблица с Интернет-сайта. Изучив её, необходимо было выбрать верные утверждения. Максимальный балл за правильно выполненное задание – 2 балла.

Несмотря на то, что подобных задач в курсе окружающего мира практически не ставится, с заданием справились почти все.

Трое учащихся не набрали ни одного балла – Бобринский Руслан, Козлов Иван и Постовойтенко Константин.

Задание 3.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.

); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Третье задание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географические познания. В варианте 17 на карте нужно было указать материки, в варианте 16 – природные зоны. Максимальный балл – 2 балла. С заданием справились единицы – 6 учащихся. Возможно, на данные разделы в плане отведено слишком мало часов. Эти темы детьми усвоены недостаточно.

Во втором блоке нужно было подписать название животных, растений. С заданием справились все.

В третьем блоке нужно было определить место обитания животных и произрастания растений, представленных в предыдущем блоке. Максимальный балл за это задание – 3 балла.

Трое не приступали к выполнению задания (Бобринский Руслан, Жукова Ксения и Мельникова Юлия). Набрали 0 баллов – 6 учащихся.

 Пять человек справились с заданием (Герасимова Елизавета, Заболотникова Карина, Костюк Артём, Лазарева Карина, Родин Роман, Филиппова Вероника).

Задание 4.

Проверяло освоение элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

За правильно выполненное задание можно было получить 1 балл. Четверо с заданием не справились (Бобринский Руслан, Глухова Алина, Козлов Иван, Орлова Ирина).

Задание 5.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании дано изображение человека. Стрелками нужно было показать чести тела. Были допущены некоторые неточности в определении голени и ошибки в правильном нахождении внутренних органов. Максимальный балл за задание – 2 балла. Набрали 0 баллов – шесть учащихся.

Задание 6.

Проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

Задание вызвало большие затруднения. Состояло из трёх блоков. В задании описан проведённый опыт. В первом блоке нужно было правильно определить условия, благодаря которым стало возможным проведение данного опыта. Набрали по одному баллу девять учащихся. Один учащийся (Козлов Иван) не взялся за выполнение задания.

Во втором блоке требовалось сформулировать вывод на основе проведённого опыта. Некоторые не сумели грамотно изложить свои мысли, другие писали не то, что требовалось. В результате лишь 11 учащихся набрали по одному баллу. Четверо не приступали к выполнению задания (Гарибян Валерия, Доронченкова Яна, Орлова Ирина, Герасимов Данил).

Третий блок требовал описать опыт и давал за правильный ответ 2 балла. Ошибка некоторых состояла в том, что в качестве ответа учащиеся переписывали тот текст, который был дан изначально.

Некоторые не смогли определить правильно условия, при которых получится провести требуемый опыт. Справились с заданием двое (Герасимова Елизавета и Лазарева Карина). Не приступали к выполнению – 8 человек.

Допустили грубые ошибки и не заработали баллы – 13 человек.

Задание 7.

Проверяло освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании представлены знаки. Нужно было определить, где данные знаки могут встречаться и какие правила они отражают.

Задание вызвало затруднения в построении связной речи. Знаки определили верно и набрали по одному баллу 20 человек. Один (Костюк Артём) к выполнению задания не приступал. 11 человек показали знания правил, которые отражают знаки и набрали по 2 балла. Двое не справились с заданием  —  Глухова Алина и Бобринский Руслан.

Задание 8.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

Сложность этого задания состояла также в неумении строить речевое высказывание. Максимальное количество баллов за это задание – 3 балла.

Максимум заработали шестеро (Гарибян Валерия, Доронченкова Яна, Жукова Ксения, Луговкина Анастасия, Мельникова Юлия, Орлова Ирина). Один учащийся (Постовойтенко Константин) не приступил к заданию.

Задание 9.

Проверяло сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Задание также вызвало затруднения в построении речевого высказывания. Многое не смогли грамотно аргументировать свою точку зрения. Один учащийся (Герасимов Данил) неправильно понял поставленную задачу.

  • Справились с заданием – 10 человек.
  • Задание 10.
  • Проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.

В задании было три блока. Первый рассчитан на знания названия своего региона, области, города. Некоторые учащиеся записывали ответом на вопрос «Главный город региона» —  город Москва. Справились с заданием  14 человек. Двое не приступали к выполнению (Доронченкова Яна и Герасимов Данил).

Второй блок требовал знания о достопримечательностях региона и о животном и растительном мире нашего края. Максимальные 4 балла за задание получили двое учащихся – Мельникова Юлия и Родин Роман. По 3 балла набрали четверо – Герасимова Елизавета, Жукова Ксения, Лазарева Карина и Филиппова Вероника.

  1. Выводы
  2. Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделировании экспериментов,  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, указать роль семьи в жизни человека или чему может ребенок научиться у своих родителей, назвать регион проживания, главный город региона, указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
  3. Рекомендации
  1. Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаково­символических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
  2. В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
  3. Четко спланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУД как «Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах,  осознавать «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, своей неразрывной связи с разнообразными окружающими социальными группами».
  4. В рабочей программе по окружающему миру уделить большее количество времени на формирование страноведческих и краеведческих знаний, а так же умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
  5. Предусмотреть:  усиление практической направленности в преподавании предмета,  включение заданий, направленных на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделировании экспериментов,    предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах,  раскрывать роль семьи в жизни человека, роль родителей в воспитании детей,  усилить практическую направленность в изучении раздела «Где мы живем», «Родной край — часть большой страны», с целью формирования умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
  6. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру проведение контрольных работ, близких к текстам ВПР, с целью  определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/09/09/analiz-vpr-po-okruzhayushchemu-miru

Ссылка на основную публикацию