Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году — студенческий портал

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году - Студенческий портал

7 декабря 2018 года состоялся первый открытый «Урок цифры» с участием Министра Просвещения России Ольги Васильевой: «Урок цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах безопасного использования и ра звития навыков в онлайн среде, и мы предложили продлить эту акцию. В течение недели мероприятия будут проходить по всей территории нашей страны, и я надеюсь, что регионы и школа нас в этом поддержат и подключатся. Данные уроки будут полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям».

Материалы к уроку

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

участников

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году - Студенческий портал

26 февраля заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов на втором открытом «Уроке цифры» рассказал школьникам о базовых законах робототехники и безопасности искусственного интеллекта. Во встрече с учениками также приняли участие председатель правления Сбербанка Герман Греф

Материалы к уроку

участников

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году - Студенческий портал

Темой третьего эпизода Урока цифры стало проектное управление. На уроках информатики школьники познакомились с классическим методом управления «Водопад» и современным подходом Agile.

Апрельский Урок цифры начался с открытого мероприятия в Великом Новгороде, где губернатор региона Андрей Никитин и организаторы проекта ответили на вопросы школьников. «Всегда работаешь в команде, если ты не философ-отшельник, и очень важно найти в ней свое место.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Дети узнают, как вести себя при пожаре - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Не то, которое тебе кажется правильным, а то, которое позволяет команде действовать эффективнее», — открыл урок по проектному управлению Андрей Никитин.

Материалы к уроку

2 715 123 участников

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году - Студенческий портал

20 мая в школе № 1409 с участием представителей федеральной власти и ИТ-компаний прошел Всероссийский открытый урок по безопасности в интернете, подготовленный по материалам «Лаборатории Касперского». «Сегодня основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером.

И для цифрового поколения, которое даже конструкторы собирает онлайн, важно понимать возможную опасность онлайн-сообщений от незнакомцев или яркой рекламы, открывающей ворота киберпреступникам. Информационная безопасность страны начинается с образования детей в этом направлении.

Звучит немного пафосно, но это так», — прокомментировал Василий Слышкин, директор департамента развития архитектуры и координации информатизации министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Материалы к уроку

участников

Источник: https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/

#НастоящиеВеликие: как защититься от киберугроз

Знаете, какую проблему надо решить, чтобы оказаться в фантастическом цифровом мире с беспилотным транспортом и вездесущим искусственным интеллектом? Проблему кибербезопасности.

Современные технологии уже позволяют претворить самые смелые замыслы ученых в жизнь, но для их реализации нужно обеспечить самое главное – безопасность наших личных данных.

Как сохранить их в целости и сохранности, знает новый герой спецпроекта #НастоящиеВеликие.

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году - Студенческий портал

Дмитрий Петрович ЗЕГЖДА, профессор РАН, директор Высшей школы кибербезопасности и защиты информации, директор научно-образовательного центра «LG-Политехник», стоял у истоков развития кибербезопасности не только в Политехе, но и во всей России. Возглавляемая им высшая школа, а раньше кафедра «Информационная безопасность компьютерных систем», стала первой в России кафедрой в гражданском вузе, на которой начали готовить специалистов по информационной безопасности.

Мы встретились с Дмитрием Петровичем и узнали, как развивалась кибербезопасность, чем специалист по кибербезопасности отличается от программиста, в каком проекте «Сбербанка» участвовала научная группа Дмитрия Петровича, и поговорили о многом другом – даже о социальной миссии киберзащитников. А в конце интервью вы найдете правила безопасности в Сети от нашего эксперта.

— Дмитрий Петрович, сейчас все компании, да и целые государства, стремятся к тотальной цифровизации. И этот процесс, конечно, обостряет вопрос защиты информации.

— Совершенно верно. Цифровизация предполагает повсеместное внедрение компьютерных технологий и «умных» устройств. И первое, о чем задумываются пользователи или потребители цифровых технологий, это об угрозах информационной безопасности.

Если раньше говорили о защите информации как о конфиденциальности, целостности и доступности данных, то теперь, когда сеть Интернет объединила в единое киберпространство не только компьютеры пользователей и центры обработки данных, но и «умные» дома и города, цифровое производство, автомобили и беспилотники, на первый план выходит угроза захвата управления киберфизическими системами и устройствами.

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году - Студенческий портал

Человечество намерено доверить искусственному интеллекту самое дорогое – здоровье, репутацию, финансы… Существуют злоумышленники, которые хотят воспользоваться этими технологиями для реализации своих недобрых намерений.

Проблема кибербезопасности – это барьер, который человечеству нужно преодолеть, чтобы компьютеризация дальше развивалась и проникала в новые области. Поэтому весь мир ищет решение этой проблемы, но технологии развиваются так быстро, и сама проблема кибербезопасности настолько сложна, что пока до ее решения еще очень далеко.

Россия на сегодняшний день многого достигла в этой сфере, наши специалисты и решения в этой области занимают лидирующие позиции.

— И надо отметить, что Политех первым из гражданских вузов стал готовить специалистов по информационной безопасности. Как тогда, больше 20 лет назад, удалось понять, что эта сфера будет суперактуальной и востребованной?

— Это была эпоха персональных компьютеров, а самой распространенной угрозой для них, впрочем, как и сейчас, были компьютерные вирусы – тогда они представлялись как искусственная жизнь. Уникальная особенность нашей кафедры состоит в том, что она выросла из Специализированного центра защиты информации, в котором велись работы по этой тематике.

Кафедру «Информационная безопасность компьютерных систем» создал мой отец – Петр Дмитриевич Зегжда. В 1993 году к нему обратились специалисты из Министерства обороны, для которого в те годы защита информации была малоизученной, но при этом крайне актуальной задачей. Начав научную работу в этой области, мы поняли, что это очень важное и перспективное направление.

К решению таких задач и тогда, и сейчас тянулась молодежь, потому что информационная безопасность была и остается на переднем крае развития технологии и применения научных методов для решения практических задач.

В 1997 году на базе Специализированного центра защиты информации была открыта кафедра «Информационная безопасность компьютерных систем», и если начинали мы с набора в 20 студентов, то в этом году мы приняли на первый курс 180 человек.

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году - Студенческий портал

— Раз уж мы заговорили о студентах, расскажите, специалистов по кибербезопасности обучают так же, как программистов, или есть какие-то особенности?

— Безусловно, специалист по кибербезопасности должен знать, что он защищает, следовательно, должен разбираться в аппаратном и программном обеспечении компьютерных и киберфизических систем не хуже их разработчиков.

Фактически мы учим студентов, как устроены современные системы и как их разрабатывать. Это первое.

Кроме этого, специалист в сфере кибербезопасности должен хорошо понимать, от чего именно необходимо защищать системы и их пользователей, поэтому он должен изучать как средства защиты, так и механизмы реализации угроз.

И третье: поскольку эта сфера находится на переднем крае науки и развивается на наших глазах, он должен уметь постоянно обновлять знания. Поэтому мы стараемся учить не конкретным технологиям, а основам, которые не меняются на более длительную перспективу. Это поможет выпускникам самостоятельно изучать новые продукты. На мой взгляд, это три самых важных момента.

— Я знаю, что студенты вашей высшей школы нарасхват среди работодателей.

Источник: https://www.spbstu.ru/media/news/nauka_i_innovatsii/special-project-real-great-how-protect-from-cyber-threats/

Глава Минпросвещения предложила ввести в школах курсы по основам кибербезопасности для школьников и учителей

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году - Студенческий портал

В своем выступлении на сессии, посвященной национальному проекту «Образование», в рамках Восточного экономического форума глава Минпросвещения Ольга Васильева предложила ввести в школах курсы по основам кибербезопасности для обучения школьников и учителей.

Читайте также:  Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - студенческий портал

По словам Ольги Васильевой, «навык информационной безопасности» нужно прививать «с малых лет». «И в стандартах начального образования, и чуть позже на уроках, прежде всего, информатики, обществознания, права, ОБЖ, во внеурочной деятельности, а также в рамках программы воспитания и социализации мы должны говорить школьникам об этой самой безопасности», — уточнила Васильева.

Тема безопасного поведения в Интернет сегодня актуальна, и родители играют большую роль «в борьбе с угрозами в интернете»: ведь большую часть времени ребенок проводит дома.

«Говоря о цифровизации школы, хочу подчеркнуть еще одну вещь, что в рамках своего проекта мы будем делать первые шаги по кибербезопасности наших детей, если хотите, по «кибергигиене». Потому что именно это мы должны привить нашему ребенку — кибербезопасность в работе в современной цифровой среде», — цитирует министра ТАСС.

По сообщению Ольги Васильевой, ведомство совместно с Минкомсвязи разработает и регламент того, как должны выглядеть онлайн-игры для детей. Особое внимание уделят «рекомендациям в части визуальных характеристик содержания интернет-сайтов всех онлайн-игр для возрастной группы от 0 до 12 лет», передает агентство «Интерфакс».

При реализации образовательных проектов компания «МЭО» уделяет кибергигиене особое внимание.

Отметим тот факт, что один из реализуемых проектов компании «Мобильное Электронное Образование» — онлайн школа для учащихся 1 -11 классов — не случайно получила название «БИТ»: «Безопасная интернет территория».

Образовательная среда цифровой школы «БИТ» — это действительно безопасное пространство с проверенным, экспертным контентом по всем предметам. Учебные материалы компании «МЭО» имеют содержательную и методическую экспертизу, разработаны в соответствии с требованиями ФГОС.

Интернет-уроки содержат ссылки на внешние ресурсы, но исключительно на проверенные официальные источники (государственные порталы, официальные сайты библиотек, музеев и т.п.). Компания-разработчик «Мобильное Электронное Образование» гарантирует информационную безопасность при работе с онлайн-платформой МЭО.

Источник: https://mob-edu.ru/glava-minprosveshheniya-predlozhila-vvesti-v-shkolax-kursy-po-osnovam-kiberbezopasnosti-dlya-shkolnikov-i-uchitelej/

Уроки кибербезопасности: чему будут учить российских школьников

Уроки кибербезопасности должны учить ребенка безопасному поведению в сети с младшего возраста, противостоять кибербуллингу, а также объяснять, почему нельзя использовать плагиат, рассказал РИА Новости директор Института образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук, академик Алексей Семенов.
Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что основам кибербезопасности начнут учить школьников и учителей, соответствующие программы будут разработаны ведомством. По ее словам, говорить школьникам об этом нужно в стандартах начального образования и на уроках информатики, обществознания, права, ОБЖ, а также во внеурочной деятельности. Уже осенью 2017 года начнет свою работу Центр цифровой экономики МГУ, который станет флагманом для создания в России экономики нового типа, цифровизации промышленности и подготовки кадров, а также займется вопросами кибербезопасности, сообщил РИА Новости научный руководитель центра академик Игорь Соколов. Он также рассказал, что направлением образования и, в частности, проблемой кибербезопасности школьников будут заниматься ученые Института образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН.

«Мы разрабатываем технологические средства, платформы для персонализации образования. Здесь ребенок вместе с педагогами и родителями строит планы своей учебной работы, определяет результаты, которых он хочет достичь. Одновременно здесь накапливается информация о его действиях, результатах учебной работы. Фиксируется его поведение в сети. Скажем, если он тратит время на бессмысленные игры или посещение каких-то бестолковых сайтов, это фиксируется и становится поводом для обсуждения с ним», — рассказал Алексей Семенов.

Цифровизация в образовании

По мнению Семенова, подход, состоящий в том, чтобы сдерживать применение цифровых инструментов в работе школьников, тупиковый, так как ведет к увеличению разрыва между школой и жизнью, которая окружает детей. По словам эксперта, необходимо избавляться от мысли, что интернет — что-то плохое и опасное.

«Все, что осваивает ребенок, можно использовать во благо и во зло. Неспособный писать не пишет бранных слов на заборе, но это не значит, что не надо писать вообще… Важно принимать цифровую среду как часть современного мира со своими законами и внутреннем устройством, благами и опасностями», — пояснил ученый.

«Будет идти цифровизация образования, в том числе школьного. То есть дети будут на уроках при изучении тех или иных предметов все шире использовать цифровые инструменты. Этот процесс активизируется, в частности, в связи с программой Цифровой экономики в России», — добавил он.

При этом эксперт отметил, что процесс цифровизации на самом деле начался гораздо раньше. Например, учителя начальной школы еще в прошлом веке предлагали детям искать информацию с помощью интернета.

«Кроме использования интернета, как источника информации, школьники работают с текстами в текстовых редакторах, измеряют температуру, давление и других характеристики окружающей среды с помощью цифровых датчиков, программируют, конструируют роботов, рисуют и действуют в виртуальных мирах, используют трехмерные принтеры. Цифровизация идет уже сегодня», — сказал Семенов.

  • В интернете те же моральные принципы
  • Важно выявлять общие принципы, увязывать то, что имеется в цифровой реальности, с тем, что существует в окружающем мире, отметил Семенов.
  • «Нужно проводить параллели между реальным и кибернетическим миром, декларировать общие для них принципы и постоянно их иллюстрировать», — пояснил ученый.

Так, по его словам, с помощью аналогий можно объяснять детям об ответственности за поступки, совершенные как в сети, так и в реальном мире. Речь идет в частности о плагиате, интернет-травле, противоправных действиях.

«Дети знают с трех лет, что взять чужую лопатку и пойти с ней домой — это неправильно. Но вот типичная ситуация: ребенок взял где-то цитату и просто вставил ее в свой текст. Учитель, который заметил это, должен объяснить, что нужно дать ссылку на первоисточник. Нехорошо же брать чужое и говорить, что это мое», — сказал Семенов.

Детям необходимо объяснять, что если они стали жертвами нападок в интернете, так называемого кибербуллинга, то реагировать нужно так же, как в реальной жизни. Например, не обращать внимания, не вступать в перебранку с обидчиками, не давать лишних поводов для «виртуальной драки», но если с чем-то не удается справиться, всегда можно обратиться к взрослому, заметил академик.

Кроме того, по его мнению, ребенок с детства должен иметь привычку удалять электронные письма и сообщения с сомнительных адресов, не читая их.

«Есть еще одно важное соображение — мир становится более прозрачным. Все, что с тобой происходит, где-то записывается и хранится. И для маленького ребенка это представление полезно.

Раньше воспитывали мораль, говоря, что есть всевидящее око той или иной религии, которое знает все, что ты делаешь.

Сейчас постоянная запись и фиксация всего, что происходит с человеком, с взрослым или маленьким, уже стала реальностью нашего мира», — сказал Семенов.

«Поздно обсуждать, хорошо это или плохо. Это уже произошло. Например, любые денежные операции или просто поведение на улице всегда где-то записаны. Сегодня ребенок уже живет в цифровом мире с «цифровой моралью», — добавил он.

Говоря о том, в каком возрасте лучше учить правилам поведения в сети, собеседник агентства заметил, что «есть высказывание о том, что ребенка нужно учить с рождения». «Он действительно сам учится с рождения. Как только ему в руки попадают разные электронные гаджеты, ему сразу надо объяснять принципы безопасности и морали», — считает Семенов.

Он подчеркнул важность того, чтобы родители и учителя имели соответствующую подготовку и методическую литературу. «В частности, уже есть хорошие материалы на эту тему, которые подготовлены под руководством Галины Солдатовой, профессора кафедры психологии личности МГУ», — сказал ученый.

Ранее декан факультета психологии МГУ, академик РАО Юрий Зинченко сообщил РИА Новости, что ученые факультетов психологии и журналистики Московского разработают программу и напишут учебник по кибербезопасности, по которому будут учиться российские школьники.

По его словам, сейчас идет разработка соответствующей программы.

Вероятнее всего, соответствующие образовательные модули войдут в курс по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), причем, начиная с младших классов, а первые результаты по данной работе запланированы на январь-февраль 2018 года.

Источник: https://news.rambler.ru/education/37546618-uroki-kiberbezopasnosti-chemu-budut-uchit-rossiyskih-shkolnikov/

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

  • АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
  • АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источник: https://iecp.ru/news/item/410814-shkolniki-nachnut-izuchat-osnovi-ki

Программа онлайн-конференции «Кибербезопасность в школе» от «ЯКласс»

Современный мир без интернета — можете ли вы сейчас такое представить? Конечно, это кажется невозможным. Цифровая среда стала неотъемлемой частью нашей жизни: личной, рабочей, учебной. Но как и любое пространство, она диктует свои правила поведения и меры предосторожности.

Приглашаем вас на Всероссийскую онлайн-конференцию «Кибербезопасность в школе», которая пройдёт 28 ноября 2019 года с 12 до 16 часов (по московскому времени).

Спикерами выступят эксперты ИТ-индустрии — Инновационный центр «Сколково», Ростелеком, UserGate, Positive Technologies, ГК ЦАИР и другие. Они расскажут, как устроена безопасность на платформе «ЯКласс», как наладить безопасное пребывание школьников в интернет-среде, и дадут советы по формированию цифровой грамотности.

Зарегистрируйтесь на конференцию — и посетите выбранные треки.

Программа конференции:

12:00 «Чем опасны хакеры  для школьной среды. Как педагогу и родителю доступно рассказать ребёнку об основных хакерских угрозах». Спикер — Григорий Тимофеев, руководитель направления продаж в ПФО.

12:30 «Роль специалиста по информационной безопасности».

Спикер — Михаил Стюгин, руководитель направления «Информационная безопасность» кластера информационных технологий Фонда «Сколково».

13:00 «Интернет-безопасность в образовательных учреждениях».

Спикер — Полина Логвинова, менеджер партнёрского отдела UserGate.

13:30 «Этика поведения в социальных сетях. Какие данные о школьнике собирают социальные сети?»

Спикер — Лидия Розенкранц, менеджер по развитию маркетинга Varonis Systems.

14:00 «Как устроена безопасность на платформе ЯКласс».

Спикер — Андрей Илингин, генеральный директор «ЯКласс».

14:30 «Как администратор ЯКласс обеспечивает работу на сайте yaklass.ru и безопасность пользователей Школы Я+».

Читайте также:  В москве пройдет -фестиваль увлекательной науки - студенческий портал

Спикер — Татьяна Давыдова, заместитель директора по УВР, учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия № 3 города Иркутска, администратор «ЯКласс» Школы Я+.

  • 15:00 «Безопасность ребёнка в интернете — подход 360*: формирование экосистемы взаимодействия ребёнка с интернет-средой в школе и за её пределами».
  • 15:30 «Противоречия кибербезопасности в условиях современного мира».

Спикер — Игорь Поляков, директор по развитию ГК ЦАИР. Спикер — Олег Седов, директор по развитию «Ростелеком-Солар», направление «Кибербезопасность населения».

Участие в конференции бесплатное.  Все участники онлайн-трансляции получат именные сертификаты.

Зарегистрироваться

опубликовано: 25.11.2019

Источник: https://www.yaklass.ru/novosti/akcii-i-novosti-za-2019-god/akcii-i-novosti-za-11-2019/k-security-double

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

В школьную программу просят ввести новый предмет — «Основы информационной безопасности». На нем ученикам расскажут, какие данные не стоит публиковать в соцсетях, как защитить компьютер от вирусов и как себя вести, если ты стал объектом интернет-травли. Соответствующее обращение (есть в распоряжении «Известий») с предложением сделать такой предмет обязательным министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову направила Российская ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Ассоциация предлагает ввести обучение по кибербезопасности с 5 класса. В то же время авторы обращения отмечают, что ради включения нового предмета в обязательный курс потребуется сократить часы, выделенные на основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), а также организовать профильные кафедры в педагогических вузах страны. В пресс-службе Министерства образования и науки РФ отметили актуальность вопроса кибербезопасности и заявили, что предложение будет рассмотрено.

Как пояснил «Известиям» автор обращения, сопредседатель комиссии по киберпреступности РАЭК Илья Сачков, необходимость введения отдельной дисциплины объясняется сверхнасыщенностью уже существующих уроков информатики.

— В рамках учебных часов, выделенных на школьный курс информатики, у преподавателей нет времени углубляться в кибербезопасность. При этом в обязательной учебной программе есть такие предметы, как основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), на которых, в частности, изучается угроза ядерного взрыва или химического поражения.

Эти темы сейчас далеко не так актуальны, как информационная безопасность. Практически все инциденты, связанные с компьютерным мошенничеством, происходят из-за элементарного неумения пользоваться компьютерами и незнания основ безопасности.

В связи с этим мы считаем целесообразным сократить количество часов, выделенных на ОБЖ, и вместо этого преподавать правила безопасного пользования компьютером, — пояснил Сачков.

По словам инициаторов обращения школьников необходимо знать, как избежать заражения вирусами компьютеров и что такое киберпреступность.

— В первую очередь должны быть озвучены основные угрозы информационной безопасности, которые приводят к потере информации и денежных средств.

Например, часты случаи, когда ребенок пользуется интернетом на домашнем компьютере, оплачивает различные приложения при помощи банковской карты родителей, не подозревая, что эти сайты небезопасны. В итоге деньги полностью списываются с кредитной карты и семья остается без средств к существованию, — рассказал Сачков.

— Также до школьников необходимо донести важность того, чтобы они соблюдали «гигиену социальных сетей». Это связано с тем, что представители подрастающего поколения активно публикуют на своих страничках в соцсетях подробности личной жизни, в частности домашний адрес, фотографии квартиры, а также информацию о предстоящих поездках.

Для многих преступников подобные публикации становятся наводками, так как по фотографиям они могут оценить, есть ли в доме предметы роскоши, а по публикациям узнать, что на определенное время квартира будет пустовать.

Как отметил Сачков, важным аспектом курса информационной безопасности должен стать вопрос о том, как правильно себя вести, если школьник стал объектом интернет-травли.

— Бывают ситуации, когда на всеобщее обозрение попадает личная переписка или фотографии школьников. Это приводит к тому, что школьник попадает в центр внимания и становится объектом для насмешек, с чем не каждый способен самостоятельно справиться, — сказал Сачков.

Что касается преподавателей нового предмета, то авторы обращения отмечают, что «вопрос, связанный с введением в школьном курсе предмета по информационной безопасности, необходимо решать в комплексе, начиная с организации на базе педагогических вузов кафедры по подготовке преподавателей соответствующей специальности. По этому пути уже пошли ведущие страны мира, осознавая, что информационная угроза в условиях современной реальности не менее опасна, чем любая другая, однако в наших силах ей противостоять». 

По данным РАЭК, более 80% российских детей и подростков выходят в Сеть ежедневно, при этом только 19% из них пользуются интернетом под присмотром взрослых. Уровень опасности киберсреды только за 2014 год вырос практически вдвое. При этом, по оценкам ассоциации, общий ущерб, нанесенный компьютерными мошенниками россиянам за прошлый год, превысил 100 млн рублей.

«Практика последних лет, к сожалению, показывает, что молодые люди и взрослые чаще всего не придают особого значения размещению в публичном пространстве своих персональных данных (личных адресов, телефонных номеров и т.д.).

При этом надо особо подчеркнуть, что жертвами киберпреступников нередко становятся подростки, особенно младшего школьного возраста, которые легче всего оказываются под влиянием нежелательного контента и SMS или e-mail-рассылок», — говорится в обращении.

В пресс-службе Министерства образования и науки РФ сообщили, что инициативу рассмотрят, как только она поступит в ведомство.

— С учетом развития интернета как средства коммуникации вопрос информационной безопасности действительно актуальная тема, которой Министерство образования и науки уделяет должное внимание, — отметили в пресс-службе.

— На сегодняшний день учебные программы по ОБЖ и информационным технологиям уже содержат элементы основ информационной безопасности.

Также в октябре 2014 года в российских школах был проведен единый урок по безопасности сети интернет при поддержке Совета Федерации.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что пока не будут разработаны стандарты и программы, вводить новый предмет нельзя.

— Сегодня в школах не хватает учителей информатики, поскольку в связи с реорганизацией вузов сократилась подготовка по ряду специальностей, в том числе преподавателей информационных технологий, — пояснил Комков.

— К тому же сначала необходимо создать педагогическую и учебно-материальную базу, а также утвердить стандарт, что пока не сделано.

 Нужно понимать и психологию возраста пятиклассника: дети в 11–12 лет могут воспринимать только самые элементарные вещи, поэтому разрабатывать придется целых семь стандартов с учетом индивидуального возрастного подхода к каждому году обучения. По такому же принципу строятся учебные программы физики и математики.

Как отметил Комков, за рубежом основы кибербезопасности не выделены в отдельный предмет, их, не углубляясь в подробности, преподают в рамках курса информационных технологий.

— Я категорически не согласен с тем, что курс кибербезопасности должен быть введен в ущерб урокам ОБЖ. К сожалению, жизнь показывает, что те вещи, которые кажутся нам неактуальными, например угроза ядерного оружия или химической атаки, могут вновь стать актуальными, — сказал Комков.

Старший системный инженер Symantec и эксперт по информационной безопасности Олег Шабуров появление нового предмета назвал необходимым.

— Школьника сейчас гораздо больше испугает взрыв «атомной бомбы» в интернете, который грозит потерей всех загруженных данных, чем реальный взрыв, который не воспринимается как настоящая угроза, — сказал Шабуров.

— Одна из проблем заключается в том, что большинство людей рассматривают реальный и виртуальный миры как не взаимосвязанные между собой элементы. Как результат, пользователи порой не задумываются, что опубликованная в интернете информация может принести им вред в обычной жизни.

 Поэтому особое внимание в курсе я бы уделил объяснению того, что такое информация в целом и каким образом она может перемещаться в реальном и виртуальном пространстве.

По словам Шабурова, в отдельную тему необходимо также выделить разъяснение тех угроз, которые ожидают пользователей в информационном пространстве.

— Многие имеют представление о том, что такое вирус и какую опасность он несет. Однако угроз гораздо больше — например, запугивание или шантаж через социальные сети, — отметил эксперт. — Самый распространенный пример — слежка за пользователями через мобильные устройства.

Например, при установке приложений главной целью детей является их быстрое скачивание, они подробно не вчитываются в условия соглашения при установке игры.

Однако, как правило, приложение запрашивает доступ к определению геолокации, использованию камеры, отправке SMS или исходящих вызовов на платные номера, а ребенок зачастую просто нажимает клавишу «разрешить», не задумываясь о последствиях.

Потом родители сталкиваются с тем, что либо с мобильного счета, либо с банковской карты начинают беспричинно списываться деньги, а личные фотографии ребенка попадают в Сеть и т.д.

По мнению Шабурова, вводные уроки по кибербезопасности стоит проводить начиная с начальной школы, как это происходит в Европе.

Между тем «Лига безопасного интернета» (ЛБИ) уже разработала учебную программу по основам информационной безопасности и программу по переподготовке преподавателей. Как рассказал директор компании Денис Давыдов, программы в качестве эксперимента на протяжении 2 лет уже тестируются в ряде российских школ, в частности в Ульяновской, Псковской, Костромской и Московской областях.

— Занятия проводятся в рамках уроков ОБЖ или информатики. Для учеников младшей школы подготовлены красочные учебные пособия, в которых рассказывается об устройстве компьютера, о том, на каких ресурсах стоит получать информацию, а где нет, — рассказал Давыдов.

— В средней школе особое внимание уделяется методам и способам работы с информацией, как тот или иной ресурс может повлиять на психику человека, например сделать его агрессивным.

Упор делается также на онлайн-игры, мы рассказываем, как не стать жертвой злоумышленников и избежать интернет-зависимости.

По словам Давыдова, старшеклассников учат способам защиты информации и правилам пользования публичными сетями Wi-Fi.

— Дело в том, что вся информация, размещенная в интернете, остается в Сети навсегда. В дальнейшем это может повредить карьере или личной жизни, поэтому важно, чтобы люди с ответственностью подходили к публикациям данных о себе и своих близких, — сказал глава ЛБИ.

Источник: https://newsland.com/community/politic/content/v-shkolakh-predlagaiut-vvesti-obiazatelnye-uroki-po-kiberbezopasnosti/3299414

Школьников начнут учить основам кибербезопасности

Основам программирования нужно учить с третьего класса! Обозреватель «КП» Александр Милкус о том, почему даже будущие врачи и учителя придется изучать кодинг…

«Лаборатория Касперского» научит российских школьников основам ИБ на «Уроке цифры» Специально для урока «Безопасность будущего» разработан тренажер, моделирующий ряд ситуаций, в которых дети будут знакомиться с миром информационной безопасности…

«Лаборатория Касперского» научит российских школьников основам безопасности на «Уроке цифры» «Лаборатория Касперского» примет участие во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». Специально для него компания разработала тренажёр, моделирующий ряд ситуаций, в которых дети будут знакомиться с миром информационной безопасности. Уроки…

В Бурятии учить робототехнике начнут с детского сада Муниципальный детский сад №113 в Улан-Удэ создал центр детского технического творчества «Роботошка» на деньги Фонда президентских грантов…

Российских школьников будут учить эмоциональному интеллекту Министерство просвещения в16течение 16года проведет эксперимент по16обучению школьников социально-эмоциональным навыкам. Детей научат распознавать эмоции окружающих и16контролировать собственные негативные чувства.Апробация программы пройдет в16школ…

Школьников будут учить контролировать негативные эмоции Министерство просвещения России планирует разработать программу по развитию социально-эмоциональных навыков у школьников. Пилотные проекты стартуют в восьми регионах в 2020 году, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. Такая программа по…

Систему образования призвали учить школьников работе с информацией Портал «Тихие яблони» проанализировал задания крупнейшей международной программы оценки учебных достижений PISA (The Programme for International Student Assessment) и пришел к выводу, что российских школьников не готовят решать задачи подобного рода…

Депутат Госдумы предложил учить школьников безопасному использованию пиротехники Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил главе Минпросвещения Ольге Васильевой ввести в школах уроки безопасного использования пиротехники. Проводить такие занятия можно было бы перед зимними каникулами, говорится в письме депутата, на которое ссыл…

Российских школьников могут начать учить распознавать чужие эмоции Министерство просвещения России разрабатывает программу по развитию социально-эмоциональных навыков школьников, чтобы они научились распознавать чужие эмоции и контролировать свои. Об этом РИА Новости заявили в пресс-службе ведомства….

Глава комитета Госдумы предложил учить школьников и студентов борьбе с коррупцией Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев предложил ввести в школах и вузах новые предметы — основы антикоррупционной политики и антикоррупционное право. Идею он озвучил в интервью «Парламентской газе…

Гусев о лакросс-голах: «Возможно, скоро таким финтам начнут учить в хоккейных школах» Форвард «Нью-Джерси» Никита Гусев поделился мнением о голах в стиле лакросс. «Так два раза забил Андрей Свечников, один раз – Филип Форсберг. Но в любом случае это гол. Самое главное, я считаю – забросить шайбу в ворота. И без разницы, как это было …

Источник: https://ovu.com.ua/news-148384-shkolnikov-nachnut-uchit-osnovam-kiberbezopasnosti.html

Ссылка на основную публикацию