Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах — студенческий портал

У столичных учащихся в разгаре олимпийский сезон. Сейчас проходит Всероссийская олимпиада школьников, в ходе которой ученики демонстрируют свои знания по 24 предметам. Она включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

Победители и призеры могут поступить в вузы без экзаменов, и такого права уже добились около 600 школьников Москвы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Например, по информатике ученики получили 49 дипломов (семь из них — победителей), по литературе присужден 51 диплом (из них восемь — победителей), а на олимпиаде по физике ребята забрали 59 дипломов (14 из них — победителей).

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал

По словам директора Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, есть все шансы, что на этот раз московская сборная привезет больше наград, чем в прошлом году. Тогда команда столичных школьников завоевала рекордное количество дипломов победителей и призеров — 906.

«Всероссийская олимпиада школьников — наша главная олимпиада. Все ученики, которые сейчас становятся победителями или призерами заключительного этапа, получат грант Мэра Москвы, все они стартовали со школьного этапа. И конечно, победа этого года — мы идем с очередным улучшением результата. В 2019-м особенные успехи у московских ребят по предметам естественно-научного цикла, которые наиболее востребованы в мегаполисе. Также блестящие результаты по информатике и физике», — сказал Иван Ященко.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал

Начинать со школьного этапа

Школьный этап очередной всероссийской олимпиады стартует в начале учебного года. Принять участие в нем могут ученики 5–11-х классов. Показать свои знания по математике и русскому языку могут учащиеся и четвертого класса. Это самый массовый этап олимпиады, ежегодно в нем участвуют более 500 тысяч московских школьников.

Соревнования проходят по 24 предметам: астрономии, биологии, географии, информатике, искусству, истории, английскому, французскому, немецкому, испанскому, итальянскому и китайскому языкам, литературе, математике, ОБЖ, обществознанию, праву, русскому языку, технологии, физике, физической культуре, химии, экологии и экономике.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал
«Мы приглашаем всех московских ребят поучаствовать в школьном этапе олимпиады. Для подготовки есть ресурсы “Московской электронной школы”. Сейчас заканчивается учебный год, и есть лето, чтобы спокойно выбрать предмет для участия в олимпиаде в сентябре — октябре. Ведь главное не победа, а участие. Этот знаменитый олимпийский принцип, возможно, откроет с новой, интересной стороны тот или иной предмет, и это станет основой будущей профессии и карьеры», — считает Иван Ященко.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как я сдала егэ по литературе на 100 баллов - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Ученики, которые по объективным причинам не попадут на очный школьный этап, смогут принять участие онлайн.

Задания едины для всех школ, их разрабатывают городские предметно-методические комиссии. Посмотреть задания прошлых лет и их решения можно на сайте Всероссийской олимпиады школьников.

Как принять участие в школьной олимпиаде 

«Начать участвовать в олимпиадах можно не только в старших классах. Сейчас в пилотном режиме стартует уникальный проект — олимпиада “Готов к жизни в умном городе”.

Ученики вторых — четвертых классов смогут попробовать себя в онлайн-олимпиаде, которая будет для них своеобразным приглашением.

Она позволит им узнать, какие профессии наиболее востребованы в мегаполисе, мотивирует к изучению естественных наук», — сказал Иван Ященко.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал

Пригласительный тур олимпиады для учеников начальных классов «Готов к жизни в умном городе» начнется в Москве 25 апреля. Он пройдет дистанционно. Ребята смогут зарегистрироваться, посмотреть примеры задач и попробовать решить их. Вопросы олимпиады будут метапредметными и касаться знаний, которые дает курс окружающего мира.

Покорители Всероса: пять историй победителей главной российской олимпиады школьников Как «МЭШ» помогает учителям обмениваться опытом, а ученикам — получать знания

Высокие достижения: международные олимпиады школьников

Призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников могут поехать на соревнования в другие страны. Из отличившихся учеников формируют сборную России, которая и отправляется на международные олимпиады.

«По результатам Всероссийской олимпиады школьников ребят приглашают на учебно-тренировочные сборы. И в мае — июне москвичи, которые хорошо выступили на заключительном этапе, будут бороться за места в сборной, чтобы представлять Россию на международных олимпиадах. Конечно, блестящий результат на заключительном этапе всероссийской олимпиады дает надежду, что москвичей в сборной будет много, что выступят они успешно и внесут достойный вклад в победу российской команды на международном уровне», — сказал Иван Ященко.

В прошлом году учащиеся из Москвы установили рекорд по количеству золотых медалей на международных олимпиадах. Ребята завоевали 22 награды — 13 золотых и девять серебряных. Всего в копилке команды России 38 медалей. Победители и призеры олимпиад мирового уровня удостоились премии Правительства Москвы: обладатели золотых медалей получили по одному миллиону рублей, серебряных — по 500 тысяч.

«Если еще восемь — десять лет назад успехи москвичей были эпизодическими, то сейчас до половины медалей сборной России завоевывают они. Это обеспечил переход к системе раскрытия таланта каждого ребенка, которое начинается еще на школьном этапе олимпиады», — сказал Иван Ященко.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/54518073/

Студенты МГУ выиграли чемпионат мира по программированию

Российские студенты в седьмой раз подряд стали победителями чемпионата мира по программированию ACM ICPC в Пекине. С 2000 года это уже 13-я победа участников из РФ. Первое место заняла команда из Московского государственного университета (МГУ). На втором — Московский физико-технический институт (МФТИ), на третьем — Пекинский университет.

Команда победителей получит денежное вознаграждение в $15 тыс. Ранее первые места на этих соревнованиях занимали команды Санкт-Петербургского госуниверситета (СПбГУ), Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) и Саратовского государственного университета.

Впрочем, в экспертном сообществе не склонны переоценивать успехи российских программистов, напоминая о проблемах в общем уровне подготовки учащихся.

В Пекине завершился финал чемпионата мира по программированию ACM ICPC — крупнейшей студенческой олимпиады в этой дисциплине. В финале первенства в этом году приняли участие 140 команд из 51 страны.

От России выступали 11 команд, представляющих Московский физико-технический университет, Московский государственный университет, Университет ИТМО (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургский государственный университет, Высшую школу экономики, Московский авиационный институт, Новосибирский государственный университет, Пермский государственный университет, Саратовский государственный университет, Академический университет (Санкт-Петербург) и Уральский федеральный университет (Екатеринбург).

Российские участники завоевали кубок мира и четыре медали из 13 — больше, чем любая другая страна.

Команды из Китая и США получили по три медали, по одной — у Японии, Кореи и Литвы.

Кубок мира впервые выиграла команда МГУ Red Panda, решив 9 задач из 12 предложенных. «Наши ребята — лучшие! Гордимся»,— говорится в сообщении пресс-службы МГУ. «Это первая абсолютная победа МГУ в ICPC»,— сообщили “Ъ” в университете.

В состав команды (традиционно она состоит из трех человек) входят Михаил Ипатов (студент мехмата), Владислав Макеев и Григорий Резников (факультет вычислительной математики и кибернетики).

Тренером команды является завкафедрой информатики специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) имени А. Н. Колмогорова МГУ Елена Андреева.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал

«Команды МГУ участвуют в студенческом командном чемпионате мира по программированию более 20 лет,— заявила госпожа Андреева после подведения итогов первенства.

— Многие из них завоевывали медали чемпионата, несколько раз останавливались в шаге от победы, занимая второе место.

В этом году впервые наша команда завоевала титул чемпиона мира, опередив как сильнейшие российские команды МФТИ и ИТМО, так и лучшие зарубежные — команды университетов Пекина, Сеула и Токио».

Чемпионат по программированию проводится с 1970-х годов, с 2000 года в нем начали побеждать команды российских вузов: первыми тогда стали студенты СПбГУ.

С 2012 года в этой олимпиаде побеждают только российские команды.

Рекордсмен по количеству побед среди российских команд — Университет ИТМО (занимал первое место семь раз, в том числе в 2017 году). В этом году команда Университета ИТМО опустилась на девятую позицию, решив 7 задач из 12. При этом ИТМО остался третьим среди российских вузов—участников олимпиады.

«Программирование становится настоящим интеллектуальным спортом будущего, не менее интересным, чем, например, шахматы, и в данной дисциплине ребятам из России нет равных»,— прокомментировал успехи российских студентов вице-президент Российского союза ректоров, ректор Университета ИТМО Владимир Васильев.

Кроме команды МГУ среди самых лучших оказались команды МФТИ (второе место) и университетов Пекина и Токио, решившие 8 из 12 задач и удостоенные золотых медалей.

С результатом 7 из 12 соревнования завершили Сеульский национальный университет, университет Нового Южного Уэльса, университет Цинхуа, Шанхайский университет, ИТМО, Массачусетский технологический институт, университет Вильнюса и Уральский федеральный университет.

«Команда физтеха показала высокий результат, они уверенно шли к победе весь год, показали лучший результат за всю историю участия МФТИ в соревнованиях, с чем можно поздравить команду Cryptozoology! Мы гордимся нашими студентами»,— сообщил Алексей Малеев, руководитель команды, директор Центра ИТ-образования МФТИ.

«Москва имеет самое большое представительство среди всех городов мира — сразу четыре университета (среди 13 лучших.— “Ъ”) отстаивают честь страны,— отметил господин Малеев.— Более того, 10 из 13 прошли школу Moscow Workshops ICPC на базе МФТИ». «Это доказывает, что программистское образование у нас в стране — одно из лучших в мире.

Поздравляем команду МФТИ и всех российских программистов!» — подчеркнул ректор МФТИ Николай Кудрявцев.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал

В ICPC соревнуются команды из трех студентов не старше 25 лет. К участию в чемпионате не допускаются студенты, дважды участвовавшие в мировом финале.

В распоряжении команды — всего один компьютер, поэтому помимо логики и умения работать в жестких временных рамках конкурсанты должны проявить навыки взаимодействия в команде и грамотно распределить роли.

Побеждает команда, которая правильно решила наибольшее количество задач и при этом показала наилучшее время; также учитывается количество сделанных попыток, или «посылок» (так называют решение задачи, отправленное на проверку на тестирующий сервер).

Все призеры ICPC получают денежную премию: команда чемпионов — $15 тыс.; команды, завоевавшие золотые медали,— по $7,5 тыс.; серебряные призеры — по $6 тыс., а команды, взявшие бронзу,— по $3 тыс.

Победу российских студентов не стоит переоценивать, считает главный научный сотрудник Института проблем информатики РАН Константин Колин.

«Выиграли и выиграли, речь идет о единичном успехе: это элита, которую готовят в ведущих вузах, а нужно посмотреть на общий уровень подготовки школьников и студентов»,— сказал эксперт в беседе с “Ъ”.

По его словам, социологические опросы, проведенные среди московских школьников в прошлом и нынешнем годах, показали, что «34% школьников считают, что солнце вращается вокруг Земли». «Маразм крепчал, а правительством принята программа ''Цифровая экономика'', которая требует высококвалифицированных специалистов.

Для того чтобы их подготовить, необходима революция в образовании, и начинать нужно с педагогов. Мы много об этом говорим, но пока, к сожалению, в Министерстве образования нас не слышат»,— заключил эксперт. В Минобрнауки победу российских студентов на международной олимпиаде “Ъ” оперативно прокомментировать не смогли.

Анна Макеева, Валерия Мишина

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал

Как и чему учатся российские программисты

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3607808

Россия могла использовать запрещённые технологии для побед в международных олимпиадах студентов и школьников (оттуда…)

  • В мировых СМИ стремительно набирает обороты новый скандал, связанный с Россией, обещающий превзойти по своим масштабам и последствиям допинговое расследование WADA.
  • На этот раз под подозрение попали аномально высокие результаты российских студентов и школьников, стабильно показываемые ими на всех без исключения международных соревновательных мероприятиях.
  • Физика, математика, биология, астрономия, химия — во всех этих (и других) дисциплинах русские составляют серьёзнейшую конкуренцию ведущим мировым державам, зачастую просто не оставляя им шансов.
  • Итог любой олимпиады, проводимой с участием русских, давно уже предсказуем  — обязательное место в общекомандной  тройке, и несколько медалей разного достоинства в индивидуальных соревнованиях.
  • Естественно, такое положение вещей вызывает не просто и не только подозрения, но и желание разоблачить приёмы и технологии, дающие необоснованное преимущество.

Именно поэтому ещё в 2014 г. международные организации, среди которых  GreenPeace, Human Rights Waych, Amnesty International, Syrian Observatory for Human Rights, профильные подкомитеты ОБСЕ и НАТО,  и многие другие, организовали совместную группу по изучению и предотвращению распространения средств достижения нелегитимных результатов в сфере интеллектуальной деятельности.

Руководителем группы был назначен известный польский правозащитник Томаш Мацейчук, венгерский еврей по национальности и журналист по профессии. 

По его словам, «…

мы начали нашу деятельность, будучи полностью убеждёнными в том, что страна, где 99% населения прозябают в полной нищете, с разваленной промышленностью, отсутствующей наукой, небоесобной армией, где Интернет является привилегией избранных, а основной пищей  — гуманитарная помощь стран Запада,  где нет свободы слова и ни одного километра дорог с твёрдым покрытием, где здравоохранение и образование находятся на уровне 18-го века, по определению не может показывать даже близких результатов.»

В качестве основного предмета исследований эксперты использовали результаты, показанные Россией на одной из самых (если не самой) престижных международных олимпиад, ACM/ICPC.

Читайте также:  10 навыков, которые нужны всем подросткам - студенческий портал

Это международный командный чемпионат по программированию, уходящий своими корнями в соревнование, проводившееся в Техасском университете в 1970. Свой нынешний облик чемпионат принял в 1977 году, когда первый финал был проведен в рамках ежегодной конференции ACM по информатике, и с тех пор проводится ежегодно.

Чемпионат проводится под эгидой ассоциации вычислительной техники (ACM). Начиная с 1989 года, организацией соревнований занимается университет Бэйлора. В разное время спонсорами соревнований становились такие компании, как Apple, AT&T и Microsoft, однако с 1997 года по настоящее время генеральным спонсором является компания IBM.

С 1977 по 1989 в олимпиаде преимущественно участвовали команды вузов из США и Канады.

К настоящему моменту олимпиада превратилась во всемирное соревнование: в 2009 году в ней приняло участие 7109 команд из 88 стран, 100 из которых сошлись в борьбе за главный трофей в финальном турнире.

Количество команд продолжает расти на 10-20 % в год, так что в будущем соревнования обещают стать ещё представительнее. 

До 2006 г. победителями становились представители США, Канады, Китая, России, Чехии, Германии и Польши, что позволяет сделать вывод о наличии Fair Play.

Однако с 2006 г. картина меняется кардинально.

Из 11-ти проведённых за это время чемпионатов Россия выигрывает 8, один раз уступая Польше (2007) и два — Китаю (2010 и 2011).

При этом начиная с 2012 года Россия побеждает на каждом из них

Итоги проведённого расследования ошеломляют.

Как оказалось, в попытках получить незаконный авторитет, Россия воспользовалась для своих участников технологиями аграфов(возможно, даже джоре), считающимися утерянными более 200-т лет назад.

Каждый из участников с российской стороны получал импланты памяти на 100 или 200 ед., имплант на интеллект на 100 ед., имплант на реакцию на 100 ед.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал

Разъёмы для имплантов у одного из российских победителей олимпиады по информатике

При этом они устанавливались на полностью развёрнутую нейросеть 8-го ранга (что, между прочим, требует от 3-х до 5-ти лет!) «Учёный-8М+», которая сама по себе давала прирост только IQ (не говоря о прочих показателях) на 180-200 ед., в зависимости от индивидуальных особенностей.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал

Вспомогательный модуль нейросети «Учёный-8М+»

Дополнительно участники получали закрытый канал связи на 32 ТБит, нелоцируемый современными методами, с ИИ планетарного класса, имеющим доступ к базам данных до 12-го ранга включительно.

По мнению членов комиссии, Россия должна немедленно предоставить полный доступ к применяемым технологиям представителям цивилизованных стран, а также оказать максимальную помощь (в т.ч.

финансовую) в их освоении и организации производства необходимых компонентов  для всех заинтересованных сторон, полностью прекратив таковую на своей территории и передав уже имеющиеся продукты под международный контроль. 

В этом случае наложенные на неё штрафные санкции могут ограничиться суммой $120 — 125 млрд. 

«Масштабы и уровень применяемых технологий говорят о том, что в распоряжении России эти средства появились не менее 15-20 лет назад, т.е. не позднее нулевых, так как быстро освоить такие методики не в состоянии никто.

Мы даже отдалённо не представляем, на каких принципах всё это работает, и как к нему подступиться. Но мы уверены, что появление в 1999 г. закрытого центра в Подмосковье, который позднее стал известен под аббревиатурой КЦДиТО, связано с их [технологий] внедрением напрямую.

Ничем иным объяснить наблюдаемые результаты невозможно» —   завил Мацейчук в интервью, размещённом на сайте www.dbl.bld.ua.

Подробный отчёт будет в скором времени размещён там же, снабжённый  достаточным количеством фактов и доказательств… для тех, кто понимает.

Источник: https://AfterShock.news/?q=node/528642&full

«Долго шли к этой победе»: Россия впервые завоевала пять золотых медалей на Международной олимпиаде по физике

Российские школьники завоевали высшие награды на олимпиадах по физике и математике, которые завершились в Индонезии и Бразилии. На физической олимпиаде в Джокьякарте россияне и вовсе показали уникальный результат, впервые в истории взяв пять золотых медалей. RT пообщался с медалистами и выяснил, какой ценой ребятам досталась победа.

https://www.youtube.com/watch?v=EhsQNQvGlQs

Российские школьники завоевали несколько золотых медалей на завершившихся международных олимпиадах по физике и математике. Так, на 48-й Международной физической олимпиаде, прошедшей в Индонезии, россияне впервые в истории взяли пять золотых медалей. На олимпиаде по математике в Рио-де-Жанейро петербуржец Михаил Иванов завоевал одно золото, а российская команда заняла 11-е место.  

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал

  • Российские школьники на 48-й Международной физической олимпиаде в Индонезии
  • © Пресс-служба Минобрнауки России

Участие в Международной физической олимпиаде принимали школьники из 88 стран. Российских учеников и их тренеров уже поздравила министр образования и науки России Ольга Васильева.

«Ещё со времён Михаила Васильевича Ломоносова Россия — одна из самых активных стран, участвующих в развитии физики как науки. Мы видели это в достижении наших учёных, мы видим это и в результатах наших молодых талантов.

Хочу поздравить российскую команду с ярчайшим выступлением на Международной физической олимпиаде, откуда каждый участник привезёт с собой золотую медаль», — говорится в поздравлении Ольги Васильевой, опубликованном на сайте ведомства.

Российские школьники, чьи знания по физике были отмечены золотыми медалями, поделились с RT своими впечатлениями о прошедшей олимпиаде. Выпускник московской школы №1329 Дмитрий Плотников рассказал, что соревнование не обошлось без казусов. Так, экспериментальный тур был перенесён на день, поэтому участникам пришлось провести в ожидании несколько часов.

«В ожидании многие спали прямо на полу», — признался Плотников.

Рассказал выпускник и о том, как проходила подготовка к интеллектуальному соревнованию. По его словам, помогли сборы в Московском физико-техническом институте, где участникам «объясняли сложные темы на простом языке».

Также по теме

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал Советы бывалых: как сдать ЕГЭ на 100 баллов

В российских школах начался сезон сдачи Единого государственного экзамена — 31 мая выпускникам 2017 года предстоит сдавать математику….

  • «Те же темы можно, конечно, прочитать в книгах, но там написано скучно и сложно», — отметил обладатель золотой медали по физике.
  • Тем не менее выпускник считает, что как бы ни было приятно получить золото, самой важной задачей на данный момент для него является поступление в хороший университет.  
  • Другой обладатель золотой медали по физике, ученик физико-математического лицея-интерната из Республики Коми Кирилл Паршуков также поделился с RT подробностями проведения олимпиады, которая состояла из двух туров: теоретического и экспериментального.

Если теория показалась Кириллу несложной, то, по его словам, «эксперимент оказалось трудно выполнить за отведённое время». Однако никакие сложности не помешали школьнику завоевать золотую медаль.

Паршуков также отметил, что при вручении награды он ощутил «удовлетворённость от достижения цели, к которой шёл три года».

Руководитель российской команды, проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артём Воронов рассказал RT, что в сравнении со школьной программой задачи международных олимпиад очень объёмные — на решение трёх задач даётся пять часов.

«Ребята приехали за десять дней до начала олимпиады, и мы решали с ними достаточно длинные и сложные задачи — чтобы набить руку и освежить их знания. Это происходило в МФТИ, у нас там специальные тренеры, тоже бывшие олимпиадники», — отметил Воронов.

Он признался, что ребята очень эмоционально переживают олимпиаду, но сама она устроена так, что всё происходит в позитивной атмосфере.

«Все очень хорошо постарались. Это совместная победа, уникальная для России — никогда в истории не было пяти золотых медалей по физике, и мы, конечно, долго шли к этой победе», — добавил Воронов.

Отличились в Рио

В субботу, 22 июля, торжественной церемонией завершилась Международная олимпиада по математике, которая проходила в Рио-де-Жанейро. На ней российские школьники заняли 11-е место в командном зачёте.

Лучший результат среди россиян показал Михаил Иванов из Санкт-Петербурга. По сумме баллов он удостоился золотой медали и занял 14-е место в индивидуальном зачёте. В разговоре с RT школьник рассказал, что подготовка к соревнованиям проходила в Сочи, а также поделился мнением о самой олимпиаде в Рио.

Медалист отметил, что подготовка проходила в течение трёх недель в сочинском образовательном центре «Сириус». Причём, несмотря на интенсивную подготовку, школьникам всё же удалось отдохнуть и познакомиться с городом.

«Оставалось несколько часов свободного времени в день, мы смотрели фильмы, играли в теннис и волейбол, посещали экскурсии по Сочи», — рассказал Иванов.

Не забыл школьник поблагодарить и тех, кто помогал ему на пути к золоту.

«Олимпиада в этом году была трудная, и во второй день я мог написать лучше. Но я рад, что получил золотую медаль, в этом огромная заслуга наших лидеров — преподавателей, сопровождавших нас на олимпиаду и объяснявших англоязычным членам жюри, что мы написали в своих работах», — рассказал Иванов.

Химия знаний

Напомним, неделю назад российские школьники также завоевали два золота и два серебра Международной олимпиады по химии, прошедшей в Таиланде. Тогда в соревнованиях приняли участие представители 76 стран, а абсолютным победителем олимпиады стал московский школьник Александр Жигалин.

Ещё одно золото завоевал Руслан Котляров из Казани, с которым также удалось поговорить RT. Он признался, что перед международной олимпиадой шла очень интенсивная подготовка, хотя по факту задания оказались относительно нетрудными.

«В общей сложности мы почти месяц изучали химию по восемь часов в день без выходных.  Олимпиада была, в общем-то, лёгкая и вполне делаемая. Заданий было много, но в целом сильные участники могли ещё час сидеть проверять ответы», — рассказал Котляров.

Он добавил, что несмотря на концентрацию на соревнованиях, ребятам удалось завести много новых знакомств, пообщаться и познакомиться с культурой Таиланда. Школьники смогли увидеть красоты Бангкока и его окрестностей, включая руины древней столицы Сиама.

«Так как всю технику у нас отбирали — руководители команд переводят задания лично, а утечек допустить нельзя — у нас оставалось много времени для общения. Естественно, мы завели себе кучу новых знакомых. С ними было крайне интересно, и я буду скучать», — рассказал Котляров.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/411644-medali-fizika-matematika

Российские школьники выиграли Международную олимпиаду по информатике

12.08.2019, Пн, 09:09, Мск , Дмитрий Степанов

Команда школьников из России стала лучшей в Баку, завоевав четыре золотые медали в рамках Международной олимпиады по информатике IOI 2019.

Команда российских школьников стала лучшей в неофициальном командном зачете на Международной олимпиаде по информатике IOI 2019 (International Olympiad in Informatics). Турнир юных программистов проходил с 4 по 11 августа 2019 г. в Баку (Азербайджан). Об этом CNews сообщила пресс-служба Университета ИТМО (Санкт-Петербург), специалисты которого помогали ребятам готовиться к соревнованиям.

Россию представляла четверка: Ильдар Гайнуллин, ученик 11 класса лицея имени Н.И. Лобачевского при КФУ в Казани; Александр Морозов, выпускник Президентского физико-математического лицея №239 в Санкт-Петербурге; Владимир Романов, выпускник СУНЦ МГУ; Егор Лифарь, ученик 10 класса московской школы «Интеллектуал».

По личным результатам Ильдар Гайнуллин стал вторым в мире, набрав 511,22 балла, – обошел его только чемпион прошлого года Бенджамин Чи (Benjamin Qi) из США, вновь ставший абсолютным победителем олимпиады (547,09 баллов).

На фото (слева направо): Андрей Станкевич, Александр Морозов, Владимир Романов, Егор Лифарь, Ильдар Гайнуллин

Второй лучший результат среди россиян продемонстрировал Владимир Романов – у него 435,5 балла и 17 место в личном зачете. Уверенно выступил Егор Лифарь, набравший 419,3 балла и застолбивший за собой 26 позицию. Замкнул список золотых медалистов олимпиады Александр Морозов, завершивший турнир с 414,75 балла в своем активе.

Второе место в командном зачете между собой поделили представители США и Китая (по три золотых медали). По два «золота» завоевали школьники из Тайваня, Южной Кореи и Вьетнама.

Напомним, на IOI 2018 в Цукубе (Япония) в общем медальном зачете Россия заняла 4-5 место и поделила его с Белоруссией – тогда российские школьники получили две золотые и две серебряные медали. В 2017 г. российская сборная привезла одно «золото» и три «серебра».

Следующие соревнования пройдут с 19 по 26 июля 2020 г. в Сингапуре.

Как проходил турнир

IOI – индивидуальное соревнование. В этом году в олимпиаде участвовал 331 школьник из 88 стран. Первый тур прошел 6 августа, второй – 8 августа. 10 августа состоялась церемония награждения.

Олимпиада проводится в два тура длиной по пять часов, в каждом из которых нужно решить по три задачи по программированию. За каждую задачу можно получить до 100 баллов в зависимости от полноты представленного решения (количества и сложности правильно решенных подзадач).

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал

Главный мировой турнир по программированию среди школьников состоялся в Баку

Источник: https://cnews.ru/news/top/2019-08-12_rossijskie_shkolniki_pobedili_na_mezhdunarodnoj

Команда из России победила на международной олимпиаде Romanian Master of Mathematics

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал

Пресс-служба Минпросвещения России

Представители Российской
Федерации завоевали пять золотых медалей на 12-й международной математической
олимпиаде Romanian Master of Mathematics. Все учащиеся из России получили высшие
награды, что обеспечило сборной первое место в командном зачете. Абсолютным
победителем в индивидуальном зачете стала представительница Сербии. Результаты
опубликованы на официальном сайте мероприятия.

Международная олимпиада
Romanian Master of Mathematics — это ежегодное соревнование для школьников,
которое проходит в столице Румынии Бухаресте. Впервые соревнование прошло в
2008 году. Изначально единственным предметом данной олимпиады была математика,
но затем в некоторые годы к ней стали добавлять физику, химию и информатику.

Мероприятие проводится по
таким же правилам, что и более известные состязания, такие как Международная
математическая олимпиада и Международная физическая олимпиада. По регламенту школьники
выполняют индивидуальные задания в течение двух дней. В каждом из туров
необходимо за 4,5 часа решить три задания. Победители определяются в личном и
командном зачетах.

В 2020 году Россию
представляла команда из пяти человек, каждый из которых вошел в десятку
сильнейших в индивидуальном зачете и получил золотую медаль. Это обеспечило
России победу в командном зачете с суммарной оценкой в 91 балл. На втором месте
оказалась команда Украины с 85 баллами, на третьем — США с 78.

В состав сборной России
входили Иван Гайдай-Турлов («Пятьдесят седьмая школа», Москва), Данила Дёмин
(гимназия № 8, Сочи), Константин Мясников (физико-математический лицей № 31, Челябинск),
Данил Сибгатуллин (лицей № 131, Казань) и Максим Туревский (Президентский
физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург). Подготовкой к
соревнованиям занимались учитель математики Президентского
физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Кирилл Сухов, доцент
Московского физико-технического института Павел Кожевников и аналитик Центра
педагогического мастерства Александр Антропов.

В текущем году на
олимпиаду приехали представители 19 команд — всего 107 школьников.

В
большинстве случае каждая страна-участница была представлена одной командой, но
от Румынии состязалось несколько, а Норвегия, Швеция, Финляндия и Дания
представили совместно одну команду.

Следующим важным состязанием школьников
станет 61-й Международная математическая олимпиада, которая пройдет в
Санкт-Петербурге с 8 по 18 июля 2020 года.

Ранее российские школьники получили 10 медалей на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, завоевали две серебряных и пять бронзовых медалей на олимпиаде по лингвистике и заняли второе место на Международной олимпиаде по информатике.

Тимур Кешелава

Источник: https://nplus1.ru/news/2020/03/03/rmms-2020

Четыре золотые медали завоевали российские школьники на 31-й Международной олимпиаде по информатике

Стали известны предварительные результаты 31-й Международной олимпиады по информатике, которая состоялась в Баку (Азербайджан). В состязании приняли участие более 300 школьников из 88 стран мира. Российская сборная завоевала четыре золотые медали и заняла первое место в медальном зачёте.

Читайте также:  В москве пройдет -фестиваль увлекательной науки - студенческий портал

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах - Студенческий портал

Медалей удостоены:

Ильдар Гайнуллин (лицей имени Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета, Казань) – золото;

Егор Лифарь (школа «Интеллектуал», Москва) – золото;

Александр Морозов (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург) – золото;

Владимир Романов (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва) – золото.

Членов сборной и их наставников поздравила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

– Очередная победа российской сборной на Международной олимпиаде по информатике – это не просто успех ребят и их тренеров, заслуги которых в этом году вновь трудно переоценить.

Это наглядная демонстрация сложившейся в России системы обучения и подготовки в области программирования, в сфере информационных технологий.

Уже с первых классов у нас по всей стране проходят профильные занятия и уроки, которые позволяют ребятам раскрыть свой талант с самых юных лет, вовлекая их в эту сферу. Поздравляю нашу сборную и всех причастных с блистательным выступлением, – сказала О.Ю. Васильева.

Руководителем сборной выступил доцент факультета информационных технологий и программирования Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики А.С. Станкевич, его заместитель – проректор по международным программам и цифровым инновациям Московского физико-технического института А.В. Малеев.

Отбор и подготовка национальной сборной проходили на базе Московского физико-технического института.

Торжественная церемония закрытия олимпиады состоится 10 августа.

31-я Международная олимпиада по информатике проводилась в два тура, в ходе которых участники решали шесть задач. Работы оценивались международным жюри, состоящим из представителей стран-участниц.

Победителям, призёрам и руководителям команд, которые успешно выступили на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, присуждаются денежные премии в размере от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Обладатели медалей также имеют право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю.

В 2018 году сборная Российской Федерации завоевала четыре медали на 30-й Международной олимпиаде по информатике, которая проходила в городе Цукуба (Япония). Российские школьники получили две золотые и две серебряные награды.

Источник: https://edu.gov.ru/press/1625/chetyre-zolotye-medali-zavoevali-rossiyskie-shkolniki-na-31-y-mezhdunarodnoy-olimpiade-po-informatike/

Студенты МГУ выиграли самый престижный в мире турнир по программированию

Команда Московского государственного университета им. Ломоносова второй год подряд победила на международной олимпиаде по программированию ICPC. В тройку призеров также вошли студенты Московского физико-технического института и Высшей школы экономики — у сборных обоих вузов «бронза». Всего в финальной стадии соревнований участвовали 10 команд из России.

«Золото» также получили Массачусетский институт технологий (MIT), Университет Токио и Университет Варшавы. Это традиция ICPC: медали каждого достоинства получают по четыре команды, но звание чемпиона мира — одна.

«Фаворитом в этом году многие считали команду MIT, у них был очень сильный состав», — рассказал Forbes координатор по взаимодействию с университетами компании JetBrains Филипп Торчинский.

По его словам, до последнего момента за титул с МГУ отчаянно боролись не только MIT, но и университеты Варшавы и Токио: «Несколько команд решили восемь задач, MIT и японская команда — девять, но за две минуты до окончания времени команде МГУ удалось правильно решить десятую задачу — это сделало их лидерами».

Победа за несколько минут до «падения флажка» — уже фирменный стиль МГУ: в 2018-м россияне одержали победу в таком же стиле.

За Россией остается мировой рекорд по количеству чемпионских титулов за всю историю соревнований, проводимых с 1977 года. Команда Университета ИТМО выигрывала их семь раз. Еще четыре раза побеждали студенты СПбГУ. Из зарубежных команд по три победы на счету Стэнфорда и Шанхайского транспортного университета.

В этом году ИТМО занял лишь 17-е место. Это можно объяснить сменой команды — состав был полностью обновлен. Китайские команды, в последние годы претендовавшие на золотые медали, не получили наград по той же причине. Процесс смены составов регулярен: правила запрещают участвовать в финальном этапе больше двух раз и студентам старше 25 лет.

«В целом, соревнование весьма консервативное, академическое и чтит традиции, но одновременно с этим поддерживает постоянную связь с индустрией», — описал Forbes прикладное значение олимпиады секретарь международного оргкомитета ICPC, председатель жюри финала ICPC в регионе Северная Евразия, тьютор факультета информационных технологий и программирования ИТМО Роман Елизаров. Из сменяющихся факторов он отметил обновление набора языков и инструментов разработки: «Например, в 2018 году в финале чемпионата мира участники впервые получили возможность использовать язык программирования Kotlin, созданный компанией JetBrains».

Источник: https://www.forbes.ru/tehnologii/374415-studenty-mgu-vyigrali-samyy-prestizhnyy-v-mire-turnir-po-programmirovaniyu

Юные программисты из России выиграли сразу четыре золотые медали на олимпиаде по информатике в Баку. Новости. Первый канал

Если у сирийских школьников победы еще впереди, то российские уже доказали – они лучшие из лучших. Сразу четыре золотые медали у наших юных программистов на олимпиаде по информатике, которая проходит в Баку. И вторая строчка в общекомандном зачете.

Огромный спортивный стадион в Баку переоборудовали под арену для состязания в области информационных технологий. Сотни школьников из 88 стран участвуют в самой престижной международной олимпиаде по информатике. Они лучшие из лучших, настоящие вундеркинды. Российская команда в фаворитах.

Чтобы попасть на международную олимпиаду, ребята должны выиграть целый ряд сложнейших соревнований. Их отбирают и тренируют далеко не на школьном уровне, подготовкой занимаются преподаватели лучших университетов – МГУ, московского Физтеха, Высшей школы экономики и Санкт-Петербургского университета информационных технологий.

«Две недели пишем тренировочные и отборочные туры, отборочные туры через один день. И по сумме отборочных туров мы как раз отбирались на международную олимпиаду», – рассказывает Владимир Романов, победитель Международной олимпиады школьников по информатике.

Они еще не закончили школу, но уже громко заявили о себе в IT-сфере. Владимир Романов занимается программированием с пяти лет, Егор Лифарь, он только учится в десятом классе, но уже проходит стажировку в одной из крупнейших IT-компаний России. Здесь, в Баку им предстояло пройти два тура, решения сложнейших задач требуют всех знаний.

«Лучше всех в нашей команде выступил казанский десятиклассник Ильдар Гайнуллин, он абсолютный победитель Всероссийской олимпиады школьников, у него сейчас абсолютное второе место, понятно, что это, безусловно, золотая медаль», – уверена Елена Андреева, тренер российской команды.

По правилам международной олимпиады, первые 28 мест – это золотые медали.

По итогам двух туров, имя Ильдара Гайнуллина из Казани красуется на второй строчке общей таблицы лидеров, он совсем немного уступил американскому школьнику, победителю и прошлой олимпиады.

Тем не менее, на сегодня, Ильдар один из лучших в мире молодых программистов: «Я не знал о своих результатах до последнего, потому что во время тура участник наедине с задачами. Вот, я очень переживал насчет своих результатов, но вышел, и все хорошо».

В прошлом году в Японии Россия взяла два золота и два серебра, но здесь, в Баку, у всех четверых наших участников золотые медали, огромный успех. В общем командном зачете наша страна занимает второе место. На первом США, третье у Китая.

«Это заслуга всей системы образования, конечно, в первую очередь, этих молодых ребят, которые сидят за моей спиной, они сегодня чемпионы, они достойно показали себя, сделали все возможное, боролись до последнего, и наше образование объективно одно из лучших в области программирования в мире, – считает Алексей Малеев, заместитель руководителя российской делегации Международной олимпиаде школьников по информатике.

После напряженной борьбы совсем немного отдыха, ребятам показывают достопримечательности Баку, и после они вернуться в Россию со своей победой. Впрочем, отдыхать и дальше никто не планирует. Нужно готовиться к новым конкурсам и олимпиадам, следующая – международное состязание по информатике пройдет в Сингапуре в 2020 году. 

Источник: https://www.1tv.ru/news/2019-08-09/370129-yunye_programmisty_iz_rossii_vyigrali_srazu_chetyre_zolotye_medali_na_olimpiade_po_informatike_v_baku

Российские школьники завоевали пять золотых медалей на международной математической олимпиаде

Это позволило российской сборной занять первое место в командном зачете

В Бухаресте на 12-й международной математической олимпиаде (Romanian Master of Mathematics) сборная России завоевала пять золотых медалей. Об этом сообщается на сайте Минпросвещения России.

Обладателями золотых медалей стали Иван Гайдай-Турлов («Пятьдесят седьмая школа», г. Москва); Данила Дёмин (гимназия № 8, г. Сочи); Константин Мясников (физико-математический лицей № 31, г. Челябинск); Данил Сибгатуллин (лицей № 131, г.

Казань); Максим Туревский (Президентский физико-математический лицей № 239, г. Санкт-Петербург).

Пять медалей российских школьников позволили сборной занять первое место в командном зачете с суммарной оценкой в 91 балл. На втором месте оказалась команда Украины с 85 баллами, на третьем — США с 78, отмечает портал N+1.

Абсолютным победителем в индивидуальном зачете стала представительница Сербии.

Для российских школьников Romanian Master of Mathematics — один из элементов подготовки сборной команды к 61-й Международной математической олимпиаде, которая пройдет в Санкт-Петербурге с 8 по 18 июля 2020 года.

Готовили ребят к соревнованиям учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 г. Санкт-Петербурга Кирилл Сухов, доцент Московского физико-технического института Павел Кожевников и аналитик Центра педагогического мастерства Александр Антропов.

«Пять наших участников — среди десяти лучших школьников мира, завоевавших золотые медали, — отметил доцент Московского физико-технического института Павел Кожевников. — В сборную попали ребята, у которых в послужном списке дипломы победителей Всероссийской олимпиады школьников.

По сути, это лучшие математики-школьники России. Самые сложные задачи ЕГЭ на много порядков проще задач, предлагаемых на олимпиаде Romanian Master of Mathematics (RMM) и Международной математической олимпиаде (International Mathematical Olympiad — IMO).

Олимпиад для школьников по математике более высокого уровня, чем RMM и IMO, нет».

Впервые Romanian Master of Mathematics прошло в 2008 году, и с тех пор соревнования проводятся ежегодно в столице Румынии.

В олимпиаде принимают участие школьники из разных стран. По регламенту состязания они выполняют индивидуальные задания в течение двух дней. В каждом из туров необходимо за 4,5 часа решить три задания. Победители определяются в личном и командном зачетах.

Официальный язык соревнований — английский, но задания участники получают на родном языке.

В этом году в Бухарест приехали 19 команд — всего 107 школьников. В большинстве случае каждая страна-участница была представлена одной командой, но от Румынии состязалось несколько, а Норвегия, Швеция, Финляндия и Дания представили совместно одну команду.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/438041

Кандидатская в 21 и карьера за границей. Как сложилась судьба победителей международных олимпиад

Судьба победителей международных олимпиад для школьников складывается по-разному. Кто-то из таких вундеркиндов получает высшее образование и строит карьеру на родине, а кто-то отправляется за новыми впечатлениями за рубеж. Официальной статистики уехавших и оставшихся нет. Сами же олимпиадники разных лет приводят такую: примерно 50 на 50.

И тут же уточняют: мол, заграничный опыт часто скорее плюс, ведь для ведущих иностранных вузов профессор, который учился, защитился и всю жизнь работает в одном учреждении, — нонсенс. Ясно одно: школьная победа не может не повлиять на дальнейшую жизнь.

В какую сторону? Этот вопрос корреспондент «СБ» задала уже взрослым людям, каждый из которых в юные годы поднимался на международный пьедестал.

1993 год. Первым представителем нашей страны на международной олимпиаде по математике был Станислав Соболевский. Его карьера выглядит внушительно: на год раньше он окончил Гродненский госуниверситет имени Я. Купалы, за год — аспирантуру, а уже в 21 досрочно защитил кандидатскую.

К 30 годам стал самым молодым доктором физико-математических наук. Позже возглавил Институт непрерывного образования БГУ, стажировался в Массачусетском технологическом институте.

А в прошлом году приехал на встречу со студентами родного вуза в качестве ассоциированного профессора Центра исследований и развития городов Нью-Йоркского университета.

1995 год. Белорусская команда впервые отправилась на международную олимпиаду для школьников по физике. Причем в буквальном смысле за тридевять земель — в австралийскую Канберру. Лучший результат тогда среди представителей нашей страны показал лицеист БГУ Игорь Варакса, который вернулся домой без медали, но с похвальным листом, что было значимым достижением:

— 22 года назад, когда мы впервые поехали на эту олимпиаду, поняли, что не совсем к тому готовились. Республиканские соревнования по физике и международные очень различались.

После олимпиады в августе 1995-го ее участников пригласили на первую встречу с президентом, где и прозвучала идея создать фонд поддержки таких талантливых ребят. Он заработал через два года. А о судьбе победителей международных турниров Игорь Николаевич, который сегодня занимает должность заместителя директора по учебной работе лицея БГУ, говорит просто:

— Как и во всех сферах: кто находит себя тут, остается, а кто решает посмотреть на мир, ищет другие места.

2004 год. На международной олимпиаде по физике в абсолютном зачете победил Александр Михалычев. Сегодня обладатель золотой медали — кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории квантовой оптики Института физики имени Б.

И.Степанова Национальной академии наук. Сфера его интересов — теоретические исследования, но в тесном сотрудничестве с зарубежными экспериментаторами, скажем, сейчас со специалистами Бернского университета.

Помогает Александр и другим штурмовать олимпиадные вершины:

— В мае провожу лекции, два раза по три часа, по теоретической физике для ребят, готовящихся выступать на международной олимпиаде. Кроме этого, уже много лет вхожу в жюри городской олимпиады по физике.

Из пяти ребят, с которыми Александр 13 лет назад участвовал в олимпиадах, как минимум двое продолжили карьеру за рубежом: один — в Москве, другой — в Швеции. Повлияла ли на судьбу та победа на международном уровне? Молодой ученый отвечает: «Именно эта, возможно, не слишком сильно. Скорее победы на олимпиадах в 8-м и 9-м классах мотивировали продолжать заниматься физикой…»

2006 год. Белорусские школьники завоевали на международных олимпиадах 19 медалей, но больше всего внимания привлекла особенная победа: серебро по информатике оказалось в руках у 12-летнего гомельчанина Гены Короткевича, которого включили в состав олимпиадной команды старшеклассников.

Эта медаль стала первой в череде сенсационных побед вундеркинда: в последующие годы он будет получать одно золото за другим и станет абсолютным победителем. Позже, будучи студентом в Санкт-Петербурге, Гена продолжит показывать класс на международных состязаниях.

А сегодня его имя в спортивном программировании уже превратилось в бренд.

На волне этой истории незаслуженно обошли вниманием две другие медали по информатике, причем золотые. Одна досталась Никите Лесникову из Слуцка, который годом раньше на этой же олимпиаде завоевал бронзу. После победы парень поступил на факультет прикладной математики и информатики БГУ.

Здесь увлечение международными соревнованиями опять дало о себе знать, и в 2008 году в составе команды БГУ в арсенале Никиты появилась бронзовая медаль чемпионата мира по программированию, который проходил в канадском городе Банф.

А вот трудиться в ИТ-сфере на полный рабочий день парень начал уже с третьего курса и сегодня работает в известной компании Wargaming, где имел непосредственное отношение к разработке популярных «танчиков»:

— Техническая часть этого проекта — в значительной степени мое творение. Сейчас продолжаю работать там же над новыми, не анонсированными проектами компании.

А в математике 11 лет назад отличился лицеист БГУ Михаил Карпук: приехал из Словении с серебром.

Свою жизнь теперь уже кандидат физико-математических наук сначала связал с БГУ, а затем с Институтом математики Национальной академии наук, где не только занимается наукой, но и делится опытом в школе юных математиков.

Кроме того, в последние годы его имя снова ассоциируется с международными математическими олимпиадами, только уже в качестве руководителя команды. Был он им и нынешним летом на 58-й олимпиаде в Рио-де-Жанейро.

На вопрос, как за 11 лет изменились эти соревнования, Михаил отвечает: перемены — в специфике, мол, время идет, и задачи требуют новизны идей. Но не будь олимпиады, пошел бы в науку? Михаил задумывается, а потом честно признается, что не знает, ведь вероятность стать айтишником (как это сделали многие) тоже была, но все же выбрал иной путь.

2007 год. Золото по физике из Ирана привез лицеист БГУ Максим Севелев. Разыскать победителя десятилетней давности сегодня непросто, ведь, как сообщили нам его преподаватели, карьеру парень продолжил за границей.

Но талантливого ученика прекрасно помнит Игорь Варакса, который преподавал у Максима на вечерних курсах перед поступлением в лицей. Вспоминает, что уже тогда было понятно: у этого парня все хорошо с физикой.

Причем Максим не был зациклен на предмете, проявлял себя и в других сферах, скажем, выступал на лицейских праздниках.

Источник: https://news.tut.by/society/572375.html

Ссылка на основную публикацию