Российские школьники получили 9 наград -малой нобелевской премии — студенческий портал

| Май 20, 2015 — 01:05 по Москве

Российские школьники получили 9 наград -малой Нобелевской премии  - Студенческий портал

Завершившийся в США ежегодный конкурс молодых ученых и инженеров Intel ISEF стал триумфальным для сборной российских школьников: они увозят из Питтсбурга девять наград за выдающиеся разработки в области химии, экологии, математики и программирования. Шестеро заняли места на пьедестале почета в своих областях науки, еще трое удостоились специальных призов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Международный конкурс Intel ISEF проводится с 1950 года. Это одно из наиболее авторитетных интеллектуальных соревнований для школьников. Больше 20 лауреатов Нобелевской премии свои первые серьезные призы получили именно на ISEF.

Сейчас они, как и другие ведущие мировые ученые — члены жюри.

Именно эти светила оценивают разработки, проекты, прототипы и устройства, представленные школьниками на конкурс, обсуждают с ребятами их идеи, выискивают наиболее толковых и способных среди подрастающего поколения.

В этом году в финале участвовали делегации из 65 стран. Белорусские школьники завоевали шесть наград, один приз отправится на Украину, по количеству наград с огромным отрывом победили хозяева соревнований — ребята из США.

Абсолютным же чемпионом стал канадец Раймонд Ванг.

Чтобы принять участие в финальном конкурсе ISEF надо победить на отборочных соревнованиях. В России они проходят в течение всего года в самых разных городах. После чего с ребятами, попавшими с список лучших, проводят дополнительные занятия преподаватели сильнейших отечественных вузов, помогают юношам и девушкам довести до ума свои разработки и подготовить презентацию для высокого жюри.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Студенты смогут изучать отдельные курсы в других вузах - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Победители ISEF получают денежные призы, гранты на образования и исследования. Многих из них приглашают к себе на учебу лучшие университеты мира.

  • Российские триумфаторы Intel ISEF
  • Роман Крутовский, Москва, гимназия № 1514, 10 класс, 2 место в секции «Математика».
  • Кира Козлова, Москва, лицей «Вторая школа», 11 класс, 3 место в секции «Математика».
  • Даниил Агабабян, Москва, лицей № 1303, 11 класс, 4 место в секции «Химия».
  • Александр Филаткин и Владимир Бочаров, Москва, Университетский лицей № 1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ, 11 класс, 4 место в секции «Природоохранный инжиниринг».
  • Данил Фиалковский, Санкт-Петербург, школа № 564, 11 класс, 4 место в секции «Математика».
  • Данила Байгушев, Москва, лицей «Вторая школа», 11 класс, 4 место в секции «Программное обеспечение системы».
  • Специальные премии Intel ISEF 2015

Тимофей Яхонтов, 11 класс, лицей № 3, Геннадий Ватковский, 11 класс, лицей № 2, Чебоксары. Специальный приз от Китайской Ассоциации науки и технологий.

Данила Байгушев, Москва, лицей «Вторая школа», 11 класс. Cпециальный приз за выдающийся проект в секции «Программное обеспечение системы» от Oracle Academy.

Алексей Трифонов, Москва, лицей № 1303, 11 класс. Специальный приз от Американского химического обществ.

Школьник из России получил малую «Нобелевку»

Ученик петербургской школы Данила Фиалковский получил престижную награду в области математики, которую называют малой Нобелевской премией. Старшеклассник вышел в финал конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF, проходившего в США.

Ученик петербургской школы № 564 Данила Фиалковский получил престижную награду Grand Award в финале Всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF, который прошел в Питтсбурге (США).

Об этом сообщается на сайте Лаборатории непрерывного математического образования (ЛНМО), в которой занимается старшеклассник.Юный математик представил на конкурсе исследование «Быстрый алгоритм вычисления коммутаторной длины в свободной группе».

За награду он соревновался с 1700 участниками из 75 стран, прошедшими серьезный отбор на крупнейших национальных турнирах.

Grand Award — премия в размере 500 долларов по секции математики, которую также называют малой «Нобелевкой». Конкурсантов оценивало жюри, в состав которого вошли ученые с мировыми именами, нобелевские лауреаты, а также представители самых известных вузов мира.

Молодой призер учится по восемь и более часов в день, занимается в летних математических школах. «Он прослушал десятки спецкурсов по математическому анализу, алгебре, топологии», — говорится в сообщении.

В феврале 2015 года Данила стал победителем всероссийского конкурса научных работ школьников «Юниор» Национального исследовательского ядерного университета МИФИ и вошел в российскую команду для участия в Intel ISEF 2015 года вместе с шестью другими учащимися ЛНМО. Теперь старшеклассник пополнил список из 28 победителей и призеров Intel ISEF, обучающихся в ЛНМО.

Читайте также:  Покой нам только снится: как устроены каникулы в разных странах - студенческий портал

«Я решал чисто алгебраическую задачуна нахождение алгоритма вычисления абстрактного свойства групповых элементов с середины осени прошлого года до февраля. Попробую объяснить не слишком научным языком.

Есть какое-то слово в математическом смысле и есть его квадрат, то есть оно записано дважды. От нас требуется узнать, может ли быть такое, что коммутаторная длина квадрата меньше, чем коммутаторная длина слова.

Ну что, все понятно?», — рассказывает Данил.

То есть, математическую задачу можно доказать перебором, найдя нужное слово. Понятно, что просто так это слово не ищется и если где-то и есть, то далеко, и проверять степень длины нужно алгоритмическим путем, на компьютере.

«В жизни применить мое исследование тяжело. Это все-таки абстрактная математика. Возможно, в будущем я займусь практической разработкой. Просто мой алгоритм хорош тем, что быстрее, чем предыдущие», — утверждает старшеклассник.

«Это исследование старшеклассник выполнил на научных семинарах Лаборатории, которая работает с петербургскими школами на условиях сетевого взаимодействия. В результате учащиеся 8-11 классов имеют возможность целенаправленно заниматься наукой», — комментирует директор СОШ № 564 Нина Корсакова.

В СОШ же Данил учится с 8-го класса и создал себе репутацию способного, настойчивого и целеустремленного юноши.

Да и как иначе, когда его научный руководитель — выпускник ЛНМО Сергей Иванов, тоже известный ученый. Его именем в 2003 году даже названа Малая планета Солнечной системы.

При этом старшеклассник пока не знает, свяжет ли он свою дальнейшую жизнь с наукой. Сдать бы ЕГЭ, поступить в вуз.

Источник: http://21Russia.ru/news/science/2015-05-20/rossiiskie-shkolniki-vzyali-9-prizov-na-mezhdunarodnom-konkurse-uchenykh

Российский школьник впервые выиграл главный приз премии Американского математического общества

Сам 17-летний петербуржец Руслан Магдиев пока намерен дальше учиться в России, рассказал Business FM его отец

Российские школьники получили 9 наград -малой Нобелевской премии  - Студенческий портал Руслан Магдиев. «ВКонтакте»

Победителем одной из премий всемирного конкурса Intel ISEF стал 17-летний петербуржец Руслан Магдиев. Одни российские СМИ пишут об этом с восторгом, другие — не сообщают вообще.

«Петербургский школьник получил «малую нобелевку», «какая победа вопреки безумной конкуренции» — восхищения авторам некоторых статей о победе Руслана Магдиева не занимать. Одновременно с этим российские агентства новость просто проигнорировали, хотя обычно в невнимательности к успехам россиян за рубежом их упрекнуть нельзя.

Международный конкурс научных и инженерных достижений школьников Intel International Science and Engineering Fair ежегодно организует влиятельная американская некоммерческая организация Society for Science and the Public. Суммарный призовой фонд превышает 4 млн долларов, но с учетом десятков различных номинаций среднему победителю достается около одной-двух тысяч.

Руслан Магдиев выиграл одну из партнерских номинаций конкурса — премию Карла Менгера, которую вручают при поддержке Американского математического общества.

Работа под названием «Геометрия геодезических в дискретной группе Гейзенберга» принесла петербургскому школьнику две тысячи долларов и первую победу в номинации за 30 лет участия в ней россиян.

Об Intel ISEF рассказывает сотрудник Института ядерной физики и технологии НИЯУ МИФИ Максим Делов:

Максим Делов сотрудник Института ядерной физики и технологии НИЯУ МИФИ

17-летний Руслан учится в петербургской школе № 564 и ходит на курсы Лаборатории непрерывного математического образования (ЛНМО), где и готовился к конкурсу.

Как пишет «Комсомольская правда», в восьмом классе Руслан полностью посвятил себя математике, отказался от развлечений и свел к минимуму контакты с друзьями.

Но судя по его странице во «ВКонтакте», это не совсем так: Руслан ходит в бары, увлекается современной музыкой, хотя и шутит: «У всех любовь, а у меня математика».

О планах лауреата первой премии Американского математического общества на будущее Business FM рассказал его отец Тимур Магдиев, пока сам Руслан был на экзамене:

— Уровень математики есть и за рубежом, конечно. Но развиваться здесь и потом иметь собственных учеников, так же как и его руководитель, — это пока то, на что он ориентируется. Предложения из-за рубежа, конечно, тоже поступают, но я думаю, что он очень заинтересован в том, чтобы поступить здесь.

— Он именно ученым хочет стать или, например, хочет быть, как Илон Маск, например?

— Жизнь покажет, потому что пока он видит себя в том, чтобы зарыться в учебники.

Каждый учащийся не думает о том, что ему надо где-то работать, для этого есть пока родители, а потом уже, когда будет студентом, тогда уже будет смотреть.

Человек, который решает задачи такого уровня, может решить любые задачи, поставленные ему в любой сфере деятельности, то есть, соответственно, любое топ-менеджерство, любое управление людьми.

Призы в различных номинациях Intel ISEF в этом году получили пять россиян: трое одношкольников Руслана и десятиклассник из Екатеринбурга. Главный приз премии, награду Гордона Мура и 75 тысяч долларов, присудлили американскому школьнику Крисику Рамешу за работу о машинном обучении в хирургии позвоночника.

300-миллионной американской аудитории тоже рассказали об этом полтора местных телеканала и несколько новостных порталов третьей руки.

С другой стороны, СМИ в данном случае — заложники аудитории: приключения Зеленского, сражения за сквер и наркотики в квартире экс-министра Открытого правительства интересуют ее больше.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/414971

Петербургские школьники выиграли "Малую Нобелевскую премию" по математике

Старшеклассники Савелий Новиков и Дмитрий Михайловский из школы № 564 отличились на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений. Финал проходил в Лос-Анджелесе. В нем приняли участие почти 2 тысячи школьников – победителей престижных научных конкурсов. 

Юрий Зинчук, ведущий: «И в продолжении темы. Имею честь сообщить вам не только одну из самых радостных новостей этой недели. Но и одну из самых многообещающих новостей, потому что из подобного рода событий и формируется такое понятие, как «Санкт-Петербург сегодня». И не только сегодня.

Но и Санкт-Петербург будущего. Итак. Цитирую по лентам мировых информационных агентств. «Школьники из Петербурга завоевали «Малую Нобелевскую премию» по математике.

Десятиклассники Савелий Новиков и Дмитрий Михайловский получили премии Grand Award и Special Award на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся Intel ISEF». Конец цитаты. Конкурс проходил в течение последних двух недель в Лос-Анджелесе.

В нем приняли участие 1778 победителей крупнейших научных конкурсов из 78 стран мира. То есть, по сути, это была такая глобальная мировая олимпиада по математике. И вот наши петербуржцы, школьники Савелий и Дмитрий получили высшую награду! Ура!

Вот скажите, пожалуйста, как пришли в математику?»

Савелий Новиков: «С определенного возраста неплохо давалась обычная математика в школе. Где-то в конце 7 класса я узнал про эту школу – Лабораторию непрерывного математического образования. И решил туда поступить. Там рассказывается, в том числе, и программа вузовская».

  • Дмитрий Михайловский: «У меня оба брата учились в этой школе, мама с самого детства заставляла заниматься математикой. С какого-то момента меня самого начало это привлекать»
  • Юрий Зинчук: «Хотите достичь вершин Перельмана?»
  • Савелий Новиков: «Перельман – единственный человек в мире, который доказал задачу тысячелетия».

Юрий Зинчук: «Я подготовился. Вот, смотрите. Савелий, у тебя проект, который ты защищал в Лос-Анжелесе, «Обобщенные тождества Якоби и якобиевы элементы группового кольца симметрической группы». Если очень просто, что это?»

Савелий Новиков: «В работе я просто описал всевозможные тождества и как следствие получил метод проверки таких тождеств».

Юрий Зинчук: «Дмитрий, твоя работа звучит следующим образом. Тождество Моноида Перкинса и задача тысячелетия. Это приблизительно то, что хотел Перельман доказать, так?»

Дмитрий Михайловский: «Это другая задача тысячелетия. Задачи тысячелетия – это 7 задач в математике, поставлены они были в 2000 году. И за них предложено вознаграждение 1 000 000$.

Не будем вдаваться в подробности, моя задача о сложности алгоритмов.

Так же не буду углубляться в подробности, что я там сделал, в общем, могу сказать, что пока мой результат ускоряет решение задачи значительно».

Юрий Зинчук: «В будущем свою судьбу вы связываете с чем:»

Савелий Новиков: «Закончить вуз в России и потом либо продолжить, либо получить высшее образование за границей. В России, конечно, есть возможности».

Дмитрий Михайловский: «В первую очередь, конечно, нужно закончить школу. Я полагаю сначала отучиться в российском вузе, дальше пока не знаю, буду решать уже потом».

Юрий Зинчук: «Ребят, «Малую Нобелевку» уже получили. А есть мечта получить большую Нобелевскую премию?»

Савелий Новиков: «Она только по математике не выдаётся. Есть Премия Абеля. Это самая престижная математическая награда.

Дмитрий Михайловский: «Конечно есть желание, можно надеяться, что оно сбудется».

Юрий Зинчук: «Как только Премию Абеля получаете, дайте слово, что эксклюзивное интервью сразу к нам, сюда,  в программу «Пульс города»».

Источник: https://topspb.tv/programs/stories/463884/

Школьник, получивший «малую нобелевку» по математике — о плохих учителях и тайном пристрастии к рэпу

Петербургский школьник получил премию Карла Менгера. В математических кругах ее называют «малой нобелевкой для молодых ученых». «Фонтанка» поговорила с победителем и о превратностях ЕГЭ, и о конкуренции между «олимпиадными» и «научными» математиками.

Руслан Магдиев, фото предоставлено Тимуром Магдиевым

Россия участвует в конкурсе Intel ISEF Американского математического сообщества (AMS) уже тридцать лет, а главный приз удалось получить впервые.

Петербургский школьник Руслан Магдиев приехал в Феникс, штат Аризона с научной работой «Геометрия геодезических в дискретной группе Гейзенберга», которую написал под руководством студента матмеха Ильи Алексеева.

«Фонтанке» Руслан рассказал, почему волнуется из-за ЕГЭ, как школа чуть не убила в нем желание учиться, и почему даже «малая нобелевка» не гарантирует поступления на матмех. 

  — Перед нашим разговором вы сдавали в школе «тренировочный вариант» ЕГЭ. При вашем уровне этот экзамен должен восприниматься как проходной — но вы все равно волнуетесь?

– Да. Дело в том, что формат и критерии оценки ЕГЭ таковы, что надо не обладать знаниями, а достаточно натренироваться на сдачу именно этого теста.

— А премия Карла Менгера не дает преимуществ при поступлении?

– К сожалению, нет, в нашей стране она не котируется. И даст не больше 15 баллов к личным достижениям. Но премия Карла Менгера является одной из самых престижных для молодых математиков в мире. И я привлек внимание как минимум американского математического сообщества.

На «научной ярмарке», где мы защищали свои работы, были представители сразу нескольких крупных университетов США, некоторые из них интересовались мной. Но мне важна была не столько премия, сколько профессиональная оценка моей работы.

Я испытал ощущение причастности к чему-то великому. Я учусь в школе, воспитанники которой регулярно получают премию Карла Менгера, но третьей степени. В этом году я получил первую степень.

Ощущение, что я теперь не просто наравне с людьми, которые имеют ученые степени, а даже в какой-то степени выше.

Читайте также:  Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - студенческий портал

— Какой отбор вам пришлось пройти перед поездкой в США?

– Чтобы представлять Россию на международном конкурсе, надо пройти отборочные конкурсы внутри страны.

Один из них — Балтийский научно-инженерный конкурс, в нем участвовало около 700 участников со всей России. Причем это лучшие молодые ученые, которые до этого прошли несколько этапов конкурсных проверок.

На секции математики моя работа получила высшую премию. Я был отмечен академией Стеклова и Политехом.

— Что надо было делать на очном туре?

– Представить свой проект, используя доступные средства — доски, плакаты, на которых можно изобразить необходимые графики и формулы. Объяснение должно быть понятно и тем, кто глубоко разбирается в теме доклада, и тем, кто разбирается меньше. Оценивалась степень понимания проекта.

— То есть, мультимедийную технику для презентаций на конкурсе не используют?

– Ну, может быть, я неточно выразился. Я для представления проекта сделал постер 1,5 на 1,5 метра, на котором изобразил важные детали моей работы, рассказал про свой метод и связь, которую я нашел. К тому же жюри оценивало умение объяснять суть работы разными путями. Технику, конечно, тоже можно было использовать, я на компьютере показывал модель, с которой работал.

— Кроме конкурса удалось что-то посмотреть в Америке, хотя бы сам Феникс?

– Феникс – достаточно крупный город, не смотря на то, что находится в пустыне. Посмотреть его удавалось, только когда мы выходили перекусить и в магазин за продуктами, график был напряженный. Буквально один раз удалось съездить в ботанический сад с кактусами, и все.

Но познакомиться с повседневной жизнью Америки получилось. Мне понравилось то, что даже в не самом центральном городе людям доступны все современные технологии, каждый может найти для себя что-то интересное — все для потребителя. Но, с другой стороны, гипертолерантность выглядит как реальная проблема в обществе.

Чтобы помочь инвалиду, здоровых людей просто расталкивают.

— В каких других конкурсах вы участвовали?

– Я пробовал себя в разных математических олимпиадах, потому что в этом году мне важно поступить в вуз. Но, к сожалению, успеха удалось достичь только в Общей межвузовской математической олимпиаде (ОММО). И она не везде дает возможность поступить вне конкурса.

Я дважды представлял Россию в Международном турнире юных математиков в Румынии и Франции, велика вероятность, что в этом году поеду на турнир в Барселону, если все будет хорошо с поступлением в вуз.

Выступал на республиканском конкурсе в Белоруссии и в Петербурге – на турнире юных математиков.

— А куда планируете поступать?

– На бакалавриат в матмех СПбГУ, но конкуренция там очень жесткая. К сожалению, как я уже говорил, моя премия на вступительных экзаменах мне мало что дает, а есть еще призеры международных олимпиад, которые имеют преимущества. При поступлении в принципе имеет значение только олимпиадная математика, с которой я не работаю, я ближе к науке.

Руслан Магдиев .

— Почему такая конкуренция – у нас выросло целое поколение одаренных математиков?

– Ну, скажем так, в прошлом году человек, у которого была научная работа с третьей степенью Карла Менгера, еле-еле поступил на бакалавриат матмеха. А у него при этом была еще и олимпиада более высокого уровня, чем у меня.

Потому что параллельно с ним поступали 50 человек, которые победили на разных олимпиадах, которые, в отличие от научных конкурсов, при поступлении котируются. Так что есть серьезная конкуренция между разными математиками.

— В каком возрасте вы начали серьезно заниматься математикой?

– Четыре года назад в середине учебного года я поступил в Лабораторию непрерывного математического образования на базе 564-й школы. Сдал вступительные экзамены и набрал нужный балл. И столкнулся с огромным объемом знаний, с упором на математику и точные науки. Получилось, что я пропустил месяц учебы и летний лагерь, и все это мне пришлось нагонять.

К тому же там темп обучения был такой, к какому я не привык. А тем разделом математики, которому посвящена моя учебная работа, я занимаюсь последние 2-2,5 года. Мой научный руководитель вел у нас семинары в школе.

Ученики лаборатории каждый год попадают в команду, которая представляет Россию на конкурсе Intel ISEF, и всегда возвращаются с какими-либо наградами и дипломами.

Я всегда был очень любознательным, мне нравилось познавать мир. В детстве я вместо мультиков смотрел научные каналы вроде Discovery.

До того, как мне рассказали, как красива математика, я увлекался химией и физикой, какое-то время даже литературой. Мне было интересно, как устроен мир.

Когда я поступил в 564-ю школу, я понял, что в математике меня всю жизнь учили красить забор, а на самом деле это целое искусство.

— А почему поступать пришлось в середине года?

– В предыдущей школе у меня были проблемы, связанные с учителями. Скажем так, иногда мне казалось, что я умнее них. В результате взаимоотношения у меня с ними не складывались, иногда доходило до унижений. Политика в школе была такая: слабых учеников подтягивали до среднего уровня, а тех, что посильнее, наоборот старались «усреднить».

Плохую оценку могли поставить ни за что, и, даже если ты делаешь что-то хорошо, это не оценивалось никак. У детей пропадало желание учиться. Я как-то своей маме сказал: «Зачем мне вообще что-то делать, если я и так получу свою тройку». Родители схватились за голову и попытались поговорить с директором.

Результатов это не принесло, и мы решили переводиться в другую школу, где иначе относятся к ученикам. Но это все в прошлом.

— А на обычную подростковую жизнь время остается?

– Сейчас, конечно, тяжело, потому что ЕГЭ уже через пять дней. В восьмом классе было еще труднее, времени на прогулки с друзьями не оставалось. Но я и не любил особо просто гулять по улице. В девятом классе я вошел в колею и после сдачи ОГЭ нам снизили нагрузку, чтобы не передавить в детях желание учиться. Но мне всегда больше нравилось заниматься познанием, чем просто где-то гулять.

— Но в соцсетях у вас есть фото с микрофоном в караоке и можно заключить, что вам нравится рэп… 

– Да, хотя я стараюсь это особо не афишировать. Ну какой математик станет увлекаться подобными вещами! Но рэп мне близок. Эта музыка для меня — отдушина. Сам я рэп не сочиняю, на это уже времени нет. Но я люблю исполнять великие произведения классиков — известных рэперов нулевых и девяностых. Понятно, что не обходится без какого-нибудь Эминема и Доктора Дре.

— А есть ли у вас любимый математик?

– Я не ищу себе каких-то особенных кумиров. Моя бабушка была заслуженным математиком. Мой папа тоже человек науки. И я, конечно, не мог не пойти в науку.

— Где и в каких обстоятельствах вы представляете себя лет через десять?

– К этому времени хотелось бы иметь научную степень. Но, к сожалению, в России условия для науки таковы, что здесь это реализовать сложно. Так что, скорее всего это будет где-то за рубежом. Но, определенно, это будет наука. Во всяком случае, попробовать точно стоит.

Венера Галеева,  «Фонтанка.ру»

Источник: https://SanktPeterburg.BezFormata.com/listnews/poluchivshij-maluyu-nobelevku-po-matematike/75113410/

Ученик нашего лицея завоевал «Малую Нобелевскую премию» в США

17-летний ученик Университетского лицея №1511 Роман Николаенко в разговоре с RT рассказал, за что ему присудили призовое место в конкурсе научных проектов Intel ISEF в Пенсильвании. Завоевать «малую Нобелевку» молодому человеку помогло оригинальное изобретение. На разработку устройства ушёл год.

С помощью него можно проводить опыты, подобные тем, что ставят на Большом адронном коллайдере. В планах у Романа получить настоящую Нобелевскую премию, но прежде он хочет поступить в университет и заняться научной карьерой в родном вузе.

«Малая Нобелевская премия»: российский школьник рассказал, за что получил призовое место на научном конкурсе в США

В беседе с RT Роман рассказал, что в основе его изобретения — технология регистрации так называемых широких атмосферных ливней, то есть каскадов вторичных заряженных частиц, которые образуются при взаимодействии космических лучей с ядрами атомов.

Чёрный чемодан, в который изобретатель поместил устройство, в десять раз меньше, чем существующие на сегодняшний день в мире прототипы.

Благодаря мобильности и компактности изобретения устройство может быть полезно при проведении опытов, для которых сейчас используют габаритные установки.

— Какова практическая значимость вашего изобретения?

— Поскольку широкий атмосферный ливень является результатом столкновения частиц космического излучения с атмосферой Земли, это явление аналогично тем, которые человек пытается создавать на ускорителях и коллайдерах. Изучение подобных явлений даёт нам уникальную возможность проводить такие же эксперименты, что и на ускорителях, но без огромных затрат на их постройку.

— Каковы недостатки прототипов, которые есть уже сейчас?

— Недостаток заключается в том, что они достаточно громоздкие и стационарные. А устанавливать крупные системы становится всё труднее и труднее. Поэтому для решения такой проблемы было предложено разработать портативные модули, которые можно разместить на любой местности.

— Как долго вы занимались разработкой?

— Год ушёл на всё. Примерно полгода заняла разработка технологии, первые попытки собрать прототипы. Сама сборка по готовой технологии заняла месяца два.

Российский школьник рассказал, за что получил «малую Нобелевскую премию» в США

— Сколько денег у вас ушло на сборку?

— Некоторые детали мне предоставляла лаборатория, они заводского производства, а те части, что покупал я, стоили очень даже дёшево. Полагаю, где-то меньше 5 тыс. рублей.

— Верили ли вы в свою победу?

— Разумеется, верил. Без этого нельзя участвовать в соревнованиях. Близкие очень обрадовались, когда узнали, что я не просто участвовал, но даже занял призовое место.

— В вашей семье кто-то ещё занимается наукой?

— Серьёзной фундаментальной наукой — никто. Я первый.

— Этот конкурс называют малой Нобелевской премией, поскольку более 20 будущих нобелевских лауреатов становились его призёрами в школьном возрасте. Хотели бы вы получить Нобелевскую премию?

— Конечно, хотел бы. Я думаю, что в случае, если я удостоюсь такой премии, это будет результатом участия в развитии какой-либо теории, связанной с современными фундаментальными представлениями о строении мира. Например, с Теорией струн (направление физики, которое изучает динамику взаимодействия одномерных протяжённых объектов — квантовых струн. — RT).

  • — Каковы ваши планы на будущее?
  • — В первую очередь поступить, отучиться и окончить университет, а затем, я думаю, продолжить работать в этой же сфере, например, в МИФИ.
  • Источник

Источник: https://www.1511.ru/news/3324

Ссылка на основную публикацию