Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе — студенческий портал

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

10 000

Стажировка дистанционная, неполный рабочий день.
При успешном прохождении стажировки официальное трудоустройство.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

10 000

Дистанционно
Частичная занятость.
Пожалуйста, вместе с откликом на стажировку пришлите ссылку на ваше портфолио или примеры текстов!
Корпоративный автобус от метро Коньково.
Перспективы карьерного и профессионального роста;
Участие в амбициозном проекте с командой профессионалов.
Все гаран…

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

25 000

Дистанционно.
Что нужно нам направить, чтобы ваш отклик был рассмотрен:
1. Резюме+ сопроводительное письмо.
2. Краткое эссе о себе.
3. Ссылку на профиль в соц. сетях. Оформление по ТК.
После стажировки дополнительные бонусы+ соц. пакет.
Полная занятость (возможен part time по результатам …

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

10 000

Дистанционно
Частичная занятость.
Корпоративный автобус от метро Коньково.
Официальное трудоустройство по ТК РФ (после прохождения стажировки);
Перспектива роста;
Фиксированный оклад + премия по KPI;
Индивидуальный социальный пакет.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  10 причин продолжать учиться всю жизнь - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

15 000

Дистанционно
Частичная занятость: 10 часов в неделю
График стажировки — part time.
Корпоративный автобус от метро Коньково.
Прописка Москва (желательно)
Официальное трудоустройство по ТК РФ (после прохождения стажировки);
В процессе стажировки вы научитесь управлять процессом обучения с по…

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

15 000

Частичная занятость: 10 часов в неделю
График работы: Prat time
Высокие баллы по ЕГЭ (математика)
Предпочтительно девушки.
Корпоративный автобус от метро Коньково;
Официальное трудоустройство по ТК РФ
В процессе стажировки вы научитесь управлять процессом обучения с помощью (e-Learning) но…

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

15 000

Дистанционно.
Работа в команде экспертов в области дистанционного образования;
Корпоративный автобус от метро Коньково.
Дружный коллектив, теплая атмосфера.
Оклад + премия по KPI.
Оформление по ТК РФ.
Социальный пакет с возможностью выбора между ДМС, изучением иностранных языков и абонемен…

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

15 000

Дистанционно
Частичная занятость: 10 часов в неделю
График работы: Prat time
Высокие баллы ЕГЭ (русский/ литература)
Предпочтительно девушки;
Официальное трудоустройство по ТК РФ
Корпоративный автобус от метро Коньково.
В процессе стажировки вы научитесь управлять процессом обучения с помо…

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

15 000

Дистанционно
Частичная занятость: 10 часов в неделю
График работы: Prat time
Высокие баллы ЕГЭ (русский/ литература)
Предпочтительно девушки;
Официальное трудоустройство по ТК РФ
Корпоративный автобус от метро Коньково.
В процессе стажировки вы научитесь управлять процессом обучения с помо…

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

15 000

Дистанционно
Частичная занятость: 10 часов в неделю
График работы: Prat time
Высокие баллы ЕГЭ (русский/ литература)
Предпочтительно девушки;
Официальное трудоустройство по ТК РФ
Корпоративный автобус от метро Коньково.
В процессе стажировки вы научитесь управлять процессом обучения с помо…

Источник: https://students.SuperJob.ru/kompanii/moskva/megapolis-znanij-3139277/stazhirovki/

Как выжить в мегаполисе на 500 рублей, рассказали студенты

Хочется и на море съездить, и погулять, но в итоге кое-как справляешься с долгами и делишь комнатку в общежитии с еще тремя такими же, рассказывают студенты.

Студенты бывают разные — некоторым помогают родители, высылая 25000 рублей в месяц, другим семьи шлют 2000 рублей – то есть, менее 500 рублей в неделю, менее 100 рублей в день. Чтобы выжить при таком скудном бюджете, приходится использовать самые изощренные возможности заработка и экономии.

Работе время — учебе час

Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, многие студенты вынуждены совмещать работу с учебой. Сегодня можно найти работу в интернете: студентам предлагают раздавать листовки возле торговых центров, можно подработать продавцом или охранником в магазинах, фотографом, если есть умения и фотоаппарат.

В социальных сетях студентам часто предлагают работу грузчиком и мерчендайзером. «Иногда мы с другом с одиннадцати вечера и до часу ночи перетаскивали коробки, наш рабочий час стоил 150 рублей. За несколько часов можно было заработать 500 рублей», – поделился Сева, студент колледжа почтовой связи.

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

Чтобы не остаться голодным, студенту нужно экономить каждую копейку

Студентка педагогического университета Аня подрабатывает в колл-центре одного из банков. График у нее стабильный: два дня через два, с шести вечера и до шести утра. После работы девушка прямиком мчится на учебу.

Да, тяжело работать и учиться одновременно… Но деньги-то нужны!

Еда по акциям и пельмени с гречкой

Иногородние студенты по максимуму везут все из дома: мясо, молоко, овощи, соленья. Покупка этих продуктов в магазине обычно обходится минимум в 300-400 рублей.

В основном ребята стараются покупать еду по скидкам и акциям. Но лучше выделить пару часов, съездить на оптовый склад и закупиться продуктами на месяц.

Например, в некоторых магазинах крупы можно приобрести на вес, это дешевле, чем в упаковках.

Утром и вечером я готовлю себе кашку из разных круп: манка, овсянка или пшенка. Использую воду и недорогое молоко, – поделилась Таня, студентка педагогического института. Также можно разводить в воде и сухое молоко, но вкус будет плохой.

Ученик СибГУТИ  Максим балует не только себя, но и друзей новыми блюдами: комбинирует картошку с рисом, рис с гречкой. В стороне не остаются и пельмени. «Я их не только варил, но и жарил и также смешивал либо с картошкой, либо с гречкой».

Бесконечное мыло

Душ в общежитии бесплатный, но условия оставляют желать лучшего и почти всегда очередь. В общежитии НГПУ есть две стиральные машины и две сушки, чтобы постирать и высушить вещи студенты тратят 100 рублей. В Новосибирском колледже почтовой связи в семейном общежитии в каждой комнате имеется своя стиральная машина.

«У меня в комнате стиральной машины не было, поэтому часто приходилось просить постирать знакомых, тут уже экономишь на порошке, так как это уже за счет людей, у которых ты стираешь», – рассказал Сева. «Мыло я брал из дома, им же и руки мыл, и одежду вручную стирал. Только нужно брать твердое мыло.

Оно хоть раз у вас кончалось? Оно же бесконечное!».

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

Экономя каждый раз по деньги на проезде, можно откладывать их в копилку

С электричками схема проще, тут либо зайцем, либо по «стратегии». «Я живу в Бердске, и каждый день езжу до Новосибирска. Но, чтобы сэкономить, я делаю так: покупаю билет не от Бердска, а от Речкуновки, и не до Речного вокзала, а до станции «Новосибирск Южный», тем самым сберегая 20 рублей», – рассказал студент.

Некоторые не понимают, почему студенты ездят зайцем: «Ну и что вам эти пять рублей, погоду сделают?», — часто спрашивают их друзья и знакомые. Студент высшего колледжа информатики говорит, что, экономя каждый раз по 20 рублей, можно откладывать их в копилку.

А потом уже купить себе что-нибудь из одежды или заплатить за  интернет.

Источник: https://vn.ru/news-kak-vyzhit-v-megapolise-na-500-rubley-rasskazali-studenty/

Информационное письмо — Подросток в мегаполисе

  • Некоммерческое партнерство содействия развитию детей и подростков «Перекресток Плюс» (НП СРДП “Перекресток Плюс”)
  • Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИОН РАНХиГС)
  • Институт образования, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
  • Московская высшая школа социальных и экономических наук (МВШСЭН, «Ша́нинка»)

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий портал

  1. Уважаемые коллеги,
  2. приглашаем вас принять участие в
  3. XIII-й Международной научно-практической конференции по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению
  4. «Подросток в мегаполисе: неравенство и возможности»
  5. 14-16 апреля 2020 года, Москва

Для кого?

Мы приглашаем к участию специалистов сфер образования, здравоохранения, социальной защиты, представителей общественных организаций и волонтерских объединений, психологов и психотерапевтов и других заинтересованных участников, исследователей и практиков в области подросткового возраста.

О чем?

Фокусом внимания на этой конференции мы хотим сделать обсуждение вопросов социально-экономического неравенства, неравенства ресурсов и особенностей среды, индивидуальных различий и возможностей развития, особенностей траекторий и рисков и существующих возможностей социально-психологической помощи человеку в подростковом возрасте в существующих актуальных социальных контекстах.

Конференция направлена на актуализацию представлений об особенностях современного детства, поддержку междисциплинарного подхода к современной ситуации подростка в мегаполисе и расширение представлений о результатах исследований и возможностях работы с детьми и подростками.

Основные направления работы конференции в контексте подросткового возраста:

  1. Особенности взросления подростков в современном обществе, изменения социальных норм, вопросы адаптации, социализации, профессиональной ориентации и инструментов социально-психологической помощи.

  2. Психологическое благополучие подростков — факторы защиты, актуальные проблемы и социально-психологические технологии помощи подросткам, актуальные вопросы психологии сохранения здоровья,
  3. Современная семья в исследованиях и психотерапевтической работе, особенности работы с родителями подростков и молодежи
  4. Проблемы изучения и социально-психологической работы с проблемами рискованного и агрессивного поведения современных подростков
  5. Различия в досуговой сфере подростков и семей с подростками, проблема досуга в мегаполисе.
  6. Подросток, педагог, психолог в контексте неравенства в системе образования – особенности траектории и позиция специалистов
  7. Волонтерская деятельность, социальная и общественная активность в «подростковых» и молодежных проектах
  8. Спортивная психология и психологические особенности подростка – неравенство и возможности
  9. Исследования и существующие психологические технологии работы с особенностями телесность, психофизиология современных подростков
  10. Цифровизация, он-лайн, цифровая социализация и гаджеты в жизни современного человека и особенности развития подростка

Программный и организационный комитеты конференции

Участие

Для участия в конференции в качестве слушателя необходимо зарегистрироваться по ссылке: conference.perekrestok.info/imin/

Для участия с докладом и публикации статьи, а также для заочного участия с публикацией статьи необходимо зарегистрироваться по ссылке и приложить/прислать по электронной почте текст статьи.

Для участия в качестве ведущего мастерской необходимо зарегистрироваться по ссылке и прислать описание мастерской. Для публикации статьи также нужно приложить/прислать по электронной почте текст статьи.

При наличии соавторов и соведущих им всем также необходимо зарегистрироваться по ссылке.

Требования к статьям и описаниям мастерских приводятся ниже.

Стоимость

Взнос за участие в конференции составляет 1000 р., которые нужно перевести при заполнении формы регистрации.

Участие во всех трех днях конференции без пропусков расценивается как прохождение курса повышения квалификации «Подросток в мегаполисе» длительностью 24 часа, для получения сертификата необходимо внести оплату в размере 3000 р., которые нужно перевести по квитанции, которая будет предоставлена после регистрации.

Важные даты

Заявки на выступления с докладами и мастерскими и статьи для публикации принимаются до 31 марта 2020 года. После рассмотрения заявок программным комитетом организаторы свяжутся с вами не позднее 10 апреля 2020 года.

  • Заявки на участие в качестве слушателя также принимаются до 12 апреля 2020 года.
  • Адрес

Конференция будет проводиться на территории ИОН РАНХиГС по адресу Москва, Пречистенская наб., д. 11 (м. Парк Культуры).

Конференция целиком переносится в онлайн-формат! Следите за новостями!

Контакты

По всем вопросам об организации конференции вы можете обращаться к организаторам по электронной почте conference@perekrestok.info или по телефону 8 926 288 38 74 (Мария Кац).

Новости о конференции

Новости о конференции будут публиковаться на сайте //conference.perekrestok.info

Источник: https://conference.perekrestok.info/info/

Студент в большом городе. Как не растеряться и на что обратить внимание

Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - Студенческий порталКадр из фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»

Август. Поступившие счастливчики уже видят себя студентами. Некоторым из принятых предстоит круто изменить свою жизнь и отправиться в самостоятельное плавание в новый город, в новую жизнь, к новым знакомым и впечатлениям. Как не растеряться первокурсникам, а родителям не беспокоиться попусту? Рассказывает Елена Томина.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Скорее всего, новоявленный студент и его близкие испытывают стресс: расстаются родные люди, их жизнь меняется, а будущее видится туманным. Справится ли первокурсник с новой ролью? Сумеет ли? Не стоит волноваться. Лучше сосредоточиться на конкретных делах, выполнить которые необходимо до отъезда.

О чем помнить родителям

Хорошо, если вопрос с жильём решён. Вы уже сняли комнату или квартиру или планируете, что студент будет жить в общежитии. Соберите вещи, необходимые для проживания с первых дней самостоятельной жизни на новом месте. Продумайте, что можно довезти потом.

Обсудите финансовые вопросы. Если у первокурсника нет карточки, лучше заведите её в родном городе. Обсудите, на что выделенная ему сумма должна расходоваться. Порекомендуйте всегда откладывать около 10-15% на непредвиденные расходы.

Если не уверены в кулинарных талантах начинающего студента, приготовьте с ним несколько простых и полезных блюд. Есть всё время полуфабрикаты вредно и дорого, а со столовой не всегда получается.

Будьте помощниками своих взрослых детей, поддерживайте и направляйте их. Не забывайте, что от трудностей на пути к своей цели не застрахован никто. Помогайте их преодолеть, стройте уважительные партнёрские отношения со своими детьми. Пусть расстояния не будут для этого помехой.

Помните, что ваш ребёнок не единственный первокурсник, поэтому он без особого труда адаптируется в среде таких же, как и он.

Обязательно запишите телефоны его новых товарищей, среди которых непременно появятся друзья. Ведь 16-18 лет — лучшее время для их обретения.

Обязательно, как только представится возможность, побывайте у своего взрослого ребёнка. Убедитесь, что человек, сдавший ЕГЭ, в состоянии справиться с бытовыми трудностями.

У вашего выросшего ребёнка открывается прекрасный новый этап — он обретает самостоятельность. Если боитесь каких-то ситуаций, поговорите с ним, но без назиданий и морализаторства. Объясните, что тревожит вас. Расскажите свои истории, но тактично.

И помните, что контролировать круглосуточно жизнь любого человека, даже своего ребёнка, невозможно (и не стоит).

О чем помнить студентам

Новая самостоятельная жизнь манит своими возможностями, особенно если предстоит жить вдали от родительского дома. Дух самостоятельности и свободы от родительского контроля вдохновляет. И это хорошо, так и должно быть. И всё-таки свобода не должна пойти во вред. Цель — учёба. Об этом следует не забывать, как бы ни манили студенческие вечеринки и прочие радости большого города.

Планируй время. Распределяй его так, чтобы успевать везде, куда хочешь попасть. Это возможно при самодисциплине. Её ещё иногда называют внутренним сержантом. Скучно? Совсем нет. Представь, что будет, если беспрестанно потакать своим маленьким прихотям. Большой цели не добиться при таком подходе никогда. О ней придётся просто забыть.

Не глобализировать возникающие проблемы. Разбить на составляющие и поэтапно решать. К примеру, «учиться не могу, „мозгов“ не хватает, всё очень плохо». Возможно, дело всего лишь в одном предмете или в преподавателе. Если так — действуй. Скорее всего, кто-то до тебя уже сталкивался с такой же проблемой. Чужой опыт может быть чрезвычайно полезен.

Для начинающего студента опыт предшественников необходим. Обязательно расспроси старшекурсников обо всём, что кажется тебе важным

Помни, что за себя теперь отвечаешь только ты сам. Поэтому внимательно читай объявления в деканате, запоминай информацию, которую донёс до вас староста группы. Следи за изменениями в расписании.

Обязательно, если живёшь в общежитии, запомни имя и отчество коменданта, кастелянши, вахтёра. Знай, как при необходимости быстро найти коменданта. Запиши номера телефонов деканата и старосты своей группы.

Вселившись, осмотри окрестности. Магазины, аптеки, остановки — все эти необходимые для тебя места надо знать.

Не прогуливай! Знай, что кажущаяся лёгкость в обучении обернётся долгами, недопусками, наконец, не сданной сессией. Поэтому реферат — значит реферат, лабораторная — значит лабораторная. И в срок!

Сложно привыкнуть к новому жизненному ритму? Займись тем, что нравилось делать дома. Если нравилось заниматься спортом, продолжай заниматься. Нравилось танцевать — танцуй. И не бойся.

Читайте также:  Эжд: -просим извинения за (долго)временные неудобства - студенческий портал

Источник: https://mel.fm/blog/yelena-tomina/60129-student-v-bolshom-gorode-kak-ne-rasteryatsya-i-na-chto-obratit-vnimaniye

Сергей Собянин: Каждая школа должна интегрировать все возможности мегаполиса

Согласно международным исследованиям PIRLS и PISA, московская система образования входит в пятерку ведущих образовательных систем мира. Об этом рассказал Сергей Собянин на международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника — 2030».

Это подтверждают и результаты столичных школьников на олимпиадах и экзаменах. Мэр Москвы объяснил: «Сегодня изменения уже налицо. У нас все больше и больше московских школ готовят победителей и городских, и российских, и международных олимпиад. Все лучше и лучше становятся результаты ЕГЭ, они в среднем улучшились практически в два раза, как и все остальные качественные показатели».

Таких результатов удалось достичь благодаря серьезным изменениям в московской школе — и структурным, и финансовым. Но столичному образованию есть куда двигаться дальше. «Такое достижение, как равное финансирование всех систем, должно логически завершиться тем, что в любой московской школе можно будет получить очень хорошее, качественное образование», — подчеркнул Сергей Собянин.

Важно поддерживать и развивать лучшие практики. В столице появился удобный для учителей и учеников проект «Московская электронная школа». «Это платформа, которая позволяет каждому педагогу поделиться своим опытом и знаниями, создать уникальные сценарии по каждому предмету и к каждому уроку, — добавил Мэр Москвы.

— И сегодня в этой системе есть уже не сотни, а десятки тысяч сценариев уроков». Проект позволяет ученикам, родителям и педагогам более тесно взаимодействовать. А качество контента «Московской электронной школы» оценивают сами учителя. Они могут делать и собственные сценарии на основе материалов коллег.

По словам Сергея Собянина, эта работа всего педагогического сообщества, направленная на создание лучшего контента, — основа будущего образования.

«Я считаю, что электронная школа уже пришла к нам — это электронные журналы и дневники», — сказала Ольга Васильева, Министр образования и науки России.

Развитие системы образования, начиная с детского сада и заканчивая профессиональным образованием, — один из главных приоритетов. И процесс обучения не должен быть ограничен только школьной средой.

Необходимо интегрировать все ресурсы города: учебные заведения, музеи, технопарки, предприятия и так далее.

«Каждая школа должна быть центром интеграции всех возможностей, которые есть в мегаполисе», — сказал Сергей Собянин.

Для этого в столице создают инженерные, научные, медицинские и другие классы, где школьники, по сути, получают предпрофессиональное образование. Таких классов в Москве уже десятки.

Сергей Собянин объяснил: «Это создаст представление о следующем этапе жизни школьника, о переходе его во взрослую жизнь, о подготовке к ней, о применении тех знаний, которые он получает в школе для будущей реальной жизни».

Когда «Московская электронная школа» и система предпрофессионального образования будут эффективно работать в каждом образовательном учреждении, дети смогут получать знания, нужные для современной жизни.

В то же время работать над развитием образовательной отрасли должно не только государство: «Это очень важно, чтобы в поиске будущего образования участвовало не только государство, но и бизнес и общественность», — добавил Сергей Собянин.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/4608050/

Школа большого города

Проект «Урок в Москве» начал свой отсчет с 2013 года. За это время методистами Городского методического центра и учителями образовательных организаций города Москвы разработано и размещено на сайте ГМЦ более 1000 уроков для начального, основного и среднего уровней образования. Уроки разработаны по всем предметам учебного плана НОО, ОРКСЭ, 22 предметам ООО и СОО.

Задача проекта – помочь юным москвичам освоить неисчерпаемое образовательное пространство нашего города, научиться ценить, чтить и уважать то пространство, в котором они живут.

«Урок в Москве» можно провести в музее, в парке, на территории завода, поликлиники, библиотеки, на тренировочной базе МЧС или стадионе, на природной территории, в школьном саду, на прилегающей к школе улице, в колледже, у которого есть собственные производственные мощности или смоделированные пространства, на перманентно действующей выставке, в ботаническом саду или зоопарке, в океанариуме или на ВДНХ. В рамках проекта возможна организация выездного учебного дня в образовательном пространстве музея, природной территории или выставочного комплекса.

Второй вариант: «Москва на уроке». В рамках такого занятия проводится обучение работе с московскими ресурсами: сайтами округов Москвы, муниципальных ведомств, государственных услуг, виртуальными экспозициями музеев и т.д. Здесь на первый план выходит виртуальное образовательное пространство.

Важный момент, которому в проекте уделяется особое внимание: это урок, а не экскурсия, на нем планируется достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

Урок обязательно должен проходить в рамках деятельностного подхода, все задания – быть практикоориентированными и, по возможности, метапредметными, а также сформулированными таким образом, что выполнить их можно только внутри данного образовательного пространства.

В результате урока школьники должны разработать материальный продукт: это может быть, например, инфографика, ментальная карта, памятка, презентация какого-то явления, модель процесса или объекта, фотогалерея, эссе или историческое сочинение, исторический портрет, 3D-визуализация, база данных, электронная таблица, тематический сайт, разработка заданий, вопросов или викторин, моделирование с помощью графов, диаграмм, разработка социального проекта, подготовка пакета документов, разработка плана действий при определенных обстоятельствах, разработка схемы размещения объектов с соблюдением определенных правил, разработка «инвестиционного портфеля» и макета собственной акции, электронный сборник предметных сказок и задач и т.д.

  • Развитие проекта формирует единую образовательную среду города Москвы, позволяет эффективно использовать ее безграничные образовательные ресурсы, как инструменты образовательной деятельности.
  • Урок в Москве
  • Подробнее: разработки уроков на сайте ГМЦ

Контакты: Миловзорова Анна Марковна, методист ГМЦ, milovzorovaam@mosmetod.ru, 8(495)912-63-37 (доб. 411)

Источник: http://school-moscow.educom.ru/dirnavigator/1

«Мама, я переехала в большой город». Тяжело ли студентам на новом месте

Каждый год в университеты поступает огромное число студентов. Школу заменяет ВУЗ или колледж, класс — группа, учителей — преподаватели. Ребёнок взрослеет, жизнь меняется.

Хорошо тем, кто поступает в родной город, а как быть иногородним студентам? Только уехавшие из родительского гнезда дети остаются совершенно одни в большом городе и сталкиваются с определенным кругом бытовых проблем.

Возникают личные терзания — как завести контакт с группой, сложно ли учиться, появляются мысли по поиску работы. Часто в одну группу попадают люди с разным социальным уровнем, а именно — городские жители и условные «провинциалы».

Новичкам здесь место

Студенческая жизнь начинается именно с первого курса: День первокурсника, посвящение и т.д., именно в этот момент происходит социализация. Процесс успешной эффективной оптимальной адаптации студентов первокурсников к жизни и учебе в ВУЗе — залог дальнейшего развития каждого студента как человека, гражданина, будущего специалиста.

Большая часть иногородних студентов переезжает именно в общежитие, а не на квартиру и успокаивает то, что ты такой «желторотый» здесь не один. На удивление, старшие курсы не относятся скептично, а стараются помочь, поддержать. В одном «доме» встречаются люди со всех городов России с разными нравами, привычками, диалектом. Кстати, это совершенно никак не препятствует взаимоотношениям. Интересно узнать других людей не только разных городов, но и разных национальностей. Появляется много новых друзей. По своему опыту могу сказать, что общежитие становится для тебя домом. Каждая отдельная общага — это целый мир со своими традициями, культурой и людьми. Все их обитатели сталкиваются с одной и той же проблемой — устроить домашний уют на ограниченном пространстве, с ограниченными ресурсами и удобствами.

Я слышала немало нелестных отзывов о жизни в общежитии — тараканы, клопы, мусор, выпивка, курят прямо в комнатах.

Конечно, с этим тоже приходится столкнуться, но за чистотой своего маленького «дома» следишь именно ты, и никто больше этим заниматься не будет.

Вообще то, жизнь в общежитии очень интересная — ночные песни под гитару, совместные просмотры кино, игры, все, что только душа пожелает.

«Общага состоит из людей и воспоминаний, а не из дверей и стен»

В следующий этап взросления появляется желание полностью не зависеть от родителей, хочется иметь собственный бюджет и возникает вопрос: «Куда идти работать студенту, чтобы можно было совмещать вместе с учебой и иметь неплохой заработок?».

Начинаешь проверять все сайты с предложениями. На большинстве даже есть страничка «для студентов», но минус в том, что все равно не каждое предложение подходит именно тебе. Показатели могут быть разными — не совсем свободный график, маленькая зарплата, требуется определенный стаж.

Вечно замкнутый круг: «на работе нужен стаж, но как его получить, если тебя не берут?». Именно поэтому большая часть студентов идет в сети фастфуда. Здесь ты получаешь все: и график, и нормальную зарплату, и карьерный рост.

Минус только в том, что от работника слишком большие требования и поднимается проблема «выгорания» на работе.

Да, много кто пытается совместить учебу и работу и бытует мнение, что это не так и сложно. Но даже если представить — с утра пары, потом, перекусывая на ходу, ты в темпе бежишь на работу, с которой уставший возвращаешься к полуночи (в лучшем случае), и там уже не до подготовки к занятиям.

Именно таким способом появляются «хвосты». Бывают случаи, когда ты готовишься к парам, сидя на лекции или, если полночи писал конспекты, то можешь просто заснуть на парте, пропустить перерыв и очнуться в аудитории уже с другой группой.

Можно спокойно заснуть не только пока едешь с утра в автобусе, а даже пока его ждешь на остановке.

Плюсом некоторых университетов является, что на старших курсах можно перейти на индивидуальное обучение.

Только не каждый студент сможет это сделать, так как есть ряд требований, но, все же, это достаточно неплохая привилегия.

Учебный график подстраивается именно под студента, план занятий в основном усваивается самостоятельно. Таким образом, можно закончить учебу экстерном, фактически ничего от этого не теряя.

Если смотреть на разницу иногородних студентов и городских, то она не такая и большая. Единственное, что я заметила, это то, что «периферийные» веселее, всегда открыты к общению. В них нет излишнего пафоса и они легки на подъем.

Но как на самом деле жить одному? Постоянная нехватка средств на проживание, дома ждет не вкусный ужин, а вчерашние, уже присохшие к кастрюле пельмени, на которую ты потом убьешь кучу времени только для того, чтобы отмыть. Да, сейчас в каждом общежитии должна быть стиральная машина. Должна, но о качестве ее никто не говорит.

Бывает, ты достаешь одежду и машинка «настолько хорошо» постирала, что даже протерла несколько дырок. Местные не понимают, каково это стоять в очередь в душ, либо мыться в мужском. Даже как сложно бывает сходить в уборную в поисках самой «нормальной» кабинки.

Когда нужно сидеть готовиться к важному экзамену, но в коридоре кто-то вечно орет, либо может залететь к тебе в комнату.

Но если тебе хочется весело погулять, то общежитие в этом поможет. Здесь в основном живут как большая дружная семья. И самые веселые вечеринки — тут же. За несколько лет проживания там чего только не увидишь: парня в женском белье, «похороны» друг за то, что стал с девушкой проводить больше времени, чем с друзьями и сумасшедшие танцы.

О студенческой жизни рассказала Кристина Белоусова

Источник: https://news.rambler.ru/crime/40771229-mama-ya-pereehala-v-bolshoy-gorod-tyazhelo-li-studentam-na-novom-meste/

Конференция "Подросток в мегаполисе: продолженное взросление"

09.04.2019 Приглашаем вас принять участие в XII Всероссийской научно-практической конференции по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению «Подросток в мегаполисе: продолженное взросление» 9-11 апреля 2019 года в Москве.

Мы приглашаем к участию специалистов сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, представителей общественных организаций и волонтерских объединений и других заинтересованных участников.

  

Конференция направлена на актуализацию представлений об особенностях современного детства, поддержку междисциплинарного подхода к современным реалиям развития подростка в мегаполисе и расширение представлений о возможностях работы с детьми и подростками для специалистов.

Основные темы конференции:

  • Особенности современного детства и взросления.
  • Подросток и современная семья в мегаполисе.
  • Подросток в образовательной среде.
  • Интернет как социальная среда ребенка и подростка.
  • Социально-психологические риски подросткового возраста.
  • Индивидуально-личностные и средовые ресурсы в подростковом возрасте.
  • Восстановительные практики в работе с конфликтами и криминальными ситуациями.
  • Профилактика негативных проявлений в детском и подростковом возрасте.
  • Межведомственное взаимодействие в контексте работы с подростками.
  • Позиция специалиста и профилактика выгорания при сопровождении детей и подростков.

Программный комитет конференции:

  • К.Д. Хломов, клинический психолог, гештальт-терапевт, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований ИОН РАНХиГС, руководитель психологической службы ИОН РАНХиГС, председатель правления НП СРДП Перекресток Плюс.
  • В.Ф. Спиридонов, заведующий Научно-исследовательской лабораторией когнитивных исследований Центра «Школа актуальных гуманитарных исследований» Института общественных наук РАНХиГС, доктор психологических наук, профессор, Член Ученого совета РАНХиГС.
  • К.Н. Поливанова, доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ
  • С.Н. Ениколопов, кандидат психологических наук, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья Российской Академии Медицинских Наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.
  • В.В. Москвичев, психолог, семейный терапевт, нарративный практик, специалист по социальной работе с семьей, ведущий программ нарративного содружества КРАЙ.
  • Н.В. Дворянчиков, кандидат психологических наук, декан факультета юридической психологии, член Ученого совета МГППУ, председатель Учебно-методического совета, профессор кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии МГППУ.
  • О.Е. Хухлаев, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования, профессор кафедры, член редакционной коллегии журнала «Социальная психология и общество», руководитель магистерской программы «Практическая этнопсихология для образования».
  • Н.Б. Кедрова, доцент кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ. Гештальт-терапевт, детский психолог, руководитель направления «Гештальт-терапия с детьми и семьями» в Московском Гештальт Институте, член Общества Практикующих психологов (Гештальт Подход), член международной ассоциации развития гештальт-терапии (AAGT).
  • А.А. Бочавер, кандидат психологических наук, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ.
  • Д.Г. Давыдов, кандидат психологических наук, директор Института когнитивной нейрологии Современной гуманитарной академии.

Организационный комитет конференции: К.Д. Хломов, Е.М. Бианки, М.Я. Кац, Д.Г. Давыдов, А.А. Бочавер, Н.А. Капорская, Е.М. Лажинцева, А.В. Кондрашкин, Н.А. Ячменева.

Для участия в конференции необходимо заполнить анкету регистрации участника и прислать тезисы доклада /мастерской для публикации в сборнике. Если вы планируете участвовать в роли слушателя, достаточно анкеты: perekrestok.info/podrostok-v-megapolise-2019/

Участие в конференции бесплатно.

Сроки: Заявки и тезисы на выступления в форме докладов и мастерских и статьи для публикации принимаются до 31 января 2019 года. Заявки для участия в качестве слушателя принимаются до 31 марта 2019 года. 

Чтобы подать заявку на выступление/публикацию, необходимо заполнить форму: perekrestok.info/zajavka-conf2019/ После рассмотрения заявки Программным комитетом, организаторы свяжутся с вами.

Адрес проведения конференции: Москва, Пречистенская наб, 11.

Источник: http://ion.ranepa.ru/announcement/4274/konferentsiya-podrostok-v-megapolise-prodolzhennoe-vzroslenie/

Кафедра психологии на VI Всероссийской научно-практической конференции «Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса»

Профессор кафедры психологии ФПП, кандидат психологических наук Людмила Владимировна Попова приняла участие в VI Всероссийской научно-практическая конференции «РЕБЕНОК В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА». Конференция состоялась 12-го апреля 2019 г. в Институте педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета (МГПУ) при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. В докладах, сделанных на пленарном заседании, были рассмотрены актуальные проблемы современного образования. Член-корреспондент РАО, доктор психологических наук В.В. Панов представил экопсихологическую модель становления субъекта личности. Заведующая лабораторией психологии одарённости ФГНБУ «Психологический институт РАО», доктор психологических наук Е.И. Щебланова выделила различные аспекты феномена одаренности в докладе «Индивидуальная вариативность проявлений и развития творческой одаренности в разном возрасте». Профессор Департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ С.В. Лихачев раскрыл проблему формирования у младших школьников навыков работы с текстом в условиях доминирования «свернутого» языка разнообразных гаджетов. Член-корреспондент РАО, заведующий лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» М.В. Богуславский рассмотрел положительные стороны и опасности для гуманистической педагогики цифрового образования (доклад «Современные цифровые технологии образования и гуманистическая педагогика: диалог возможностей»). Яркие примеры из жизни поколений Х, У и Z вызвали живой отклик аудитории, ряд вопросов и комментарии.

Во второй половине дня прошли заседания девяти научных секций, среди которых были такие как: «Технологии арт-педагогики и арт-терапии в образовании», «Гендерные трансформации в ментальностях и социализации учащейся молодежи», «Особенности математического и естественнонаучного образования», «Проблемы модернизации образовательного пространства мегаполиса».

На секции «Психология одаренности и творчества» (руководители: А.И. Савенков, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО и доктор психологических наук, профессор Л.И. Ларионова) были представлены доклады по различным видам одаренности: психомоторной, математической, эстетической.

Профессор Л.В. Попова выступила на этой секции с докладом «Отношение и представления о “вундеркиндах” у современных студентов». В нем сообщалось о результатах совместного с магистранткой Института иностранных языков А.Ю. Марченковой исследования. Оно проводилось с использованием интернет-опроса студентов педагогического вуза.

Как оказалось, для этой выборки доминирующим является положительное и нейтральное отношение к вундеркиндам, а представления о них носят имплицитный характер и лишь отчасти отражают их реальные особенности, Обоснована необходимость в системных научных исследованиях социальной ситуации развитии вундеркиндов и подходов к стимулированию их творческого потенциала.

Е.С. Белова, ведущий научный сотрудник ПИ РАО, описала исследование психологических аспектов образовательной среды, способствующих развитию творческих способностей дошкольников в условиях детских садов. П.

А Сабадош, научный сотрудник ИП РАН, продемонстрировал результаты адаптации методик для выявления эстетических предпочтений. Живой интерес и последующее обсуждение вызвало исследование А.Н.

Низовцовой (стажёр ФГБУ “Психологический институт РАО”) «Соотношение личностного и когнитивного компонентов способности к творчеству в области математики».

Традиционно организаторы конференции предоставляют широкие возможности для обсуждения результатов исследований магистрантов и аспирантов. На секции «Психология одаренности и творчества» было пять таких сообщений.

  • Рассказать друзьям:
Читайте также:  Лайфхак: из географа - в теологи - студенческий портал

Источник: http://mpgu.su/novosti/kafedra-psihologii-na-vi-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-rebenok-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve-megapolisa/

Дистанционное обучение детей в школах региона продлится до 12 апреля — Волга Ньюс

С 17 марта все школы, техникумы и колледжи Самарской области проводят образовательный процесс с применением дистанционных технологий.

«Режим дистанционного обучения в образовательных учреждениях продлится до 12 апреля. При этом школьные каникулы пройдут в обычные сроки. Все платформы и крупные издательства открыли бесплатный доступ к своим ресурсам и ко всем онлайн-версиям учебников. Это очень облегчает работу педагогам», — отметила и.о. министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина.

Она подчеркнула, что очень важно в этот период установить грамотный распорядок дня ребенка, четко выделить время для учебных занятий, для отдыха, совместных дел с родителями, обязанностей по дому.

«Огромное значение имеет организация рабочего места ребенка в этот период, — пояснила Бакулина. — Некоторые родители даже просят своих детей переодеться в школьную форму на время выполнения виртуальных уроков, чтобы создать рабочую атмосферу».

По словам и.о. министра, сейчас в каждом территориальном управлении министерства открыта «горячая линия» по дистанционному обучению. Эти телефоны размещены на главной странице сайта Минобрнауки. Специалисты готовы ответить на все вопросы, возникающие в этот период у родителей.

В последние десятилетие в российской школе в целом и в самарских, в частности, выработан значительный опыт успешной реализации программ общего образования в дистанционном формате. Новые возможности открываются благодаря реализации национального проекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным.

В прошлом году Самарская область уже успешно справилась с одной из задач по цифровизации образования — оснащением школ и техникумов высокоскоростным доступом в Интернет. На начало 2019 г. этот показатель составлял 30%, к концу года региону удалось достичь показателя в 75%.

В 2020 году Самарская область стала первым в стране регионом, где федеральные эксперты презентовали новую платформу «Маркетплейс образовательных услуг», разработанную в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Одна из главных задач цифрового образования — создать для всех детей, вне зависимости от их места жительства, будь то крупный мегаполис или отдаленное от центра поселение, равные условия для получения качественного образования, помочь им выстроить индивидуальную траекторию развития, а как следствие, повысить уровень подготовки.

Уже не первый год школы региона применяют в образовательном процессе цифровой ресурс — «Российская электронная школа».

На нем содержится свыше 120 тысяч уникальных заданий и видеоуроков, предусматривается онлайн- и оффлайн-поддержка.

Кроме того, все школы региона заведены на единую платформу АСУ РСО, а в нее интегрированы такие ресурсы, как «ЯКласс», мультимедийные приложения от компании «Новый Диск».

При дистанте реализация образовательных программ в полном объеме осуществляется через систему АСУ РСО, которая является информационным порталом. Система позволяет ребенку получить видеоуроки, презентации, тестовые задания. Это помогает изучить новую тему и освоить материал учебной программы. Домашнее задание размещается в электронном дневнике АСУ РСО.

В тексте задания указываются ссылки на электронный ресурс, номера заданий из учебника, подробные рекомендации по его выполнению высылаются каждому ученику и родителям с опцией уведомления. Выполненные задания обучающийся или его родители отправляют учителю. Если у ребенка возникают вопросы, то он может задать их учителю.

«Учителя используют такой формат и в обычном процессе обучения. Это очень удобно для педагогов, не обязательно все делать в тетрадях. Гимназия работает в этой системе давно по всем предметам и во всех классах.

Интернет есть в каждом кабинете, у каждого учителя, — рассказала директор гимназии №1 Новокуйбышевска Лариса Слепцова. —  Сейчас мы организуем дистанционные онлайн-уроки, в том числе посредством видеоконференцсвязи, через мессенджеры, скайп. Наши педагоги используют платформы «Учу.

ру» и «Российская электронная школа». Ссылки на них размещаются в АСУ РСО, там же — домашнее задание и выставляются оценки».

Педагоги гимназии уверены, что от дистанционного обучения качество подготовки школьников не страдает. Ключевым фактором (как, впрочем, и при очной форме обучения) остаются желание, мотивация и ответственность. А это совместная работа школы и семьи. Кроме того, у дистанционного обучения есть и такой плюс: большинство детей получают индивидуальные задания.

Источник: https://volga.news/article/532555.html

Статья на тему: "Особенности социализации детей в условиях мегаполиса"

«Особенности социализации детей в условиях мегаполиса»

Каждый горожанин с рождения вовлечен в функционирование городского социума и испытывает на себе его влияние. Архитектурные, технические, социальные особенности мегаполиса прямо или косвенно оказывают воздействие на формирующееся сознание маленького человека.

Любой район в мегаполисе предлагает конкретные, лишь ему присущие условия для социализации ребенка. Живя в данном городе, дети живут как бы «в разных городах»: настолько разнообразны районы, если учитывать их структуру, стратификацию внутри и между ними.

Дети в мегаполисе сталкиваются с огромной сетью социальных взаимоотношений с окружением. Город является не только источником познания, радости и ресурсом в социализации, он также таит в себе много опасностей и трудностей. Поэтому важной представляется проблема восприятия самими детьми социально-пространственной среды мегаполиса.

В рамках традиционной теории социализации дети рассматривались обычно как «неполноправные» участники социализационного процесса, благодаря которому они адаптируются и включаются в общество.

Их обозначали как потенциальных участников различных общественных событий: «ребенок осмыслялся как глыба глины, нуждающаяся в формировании, чтобы соответствовать требованиям социальной системы».

Другие (родители, педагоги, психологи) говорили за детей, заставляя их молчать. «Новая социология детства» рассматривает детей как социальных актёров, которые являются способными к умозаключению и воздействию на социум. В современной теории социализации то, что происходит в ее течении, можно охарактеризовать как «интерпретирующее» воспроизводство.

Термин «интерпретирующее» фиксирует инновационный и творческий аспект детского участия в обществе. Дети творчески приспосабливают информацию из взрослого мира, чтобы обратить ее к собственным проблемам. Термин «воспроизводство» подчеркивает идею о том, что они не просто усваивают общественные нормы и ценности, но также активно содействуют культурному процессу и его изменению.

Новый подход ставит под вопрос практику привилегий взрослых представлений над детскими в том, что касается жизни детей: необходимо взаимодействие непосредственно с самими детьми.

Он требует тщательного обдумывания подходящих способов сбора и интерпретации эмпирических данных о социализации детей Действительно, например, проводить интервью с ребенком трудно, дети часто стесняются отвечать на вопросы, молчат о своих проблемах, боясь оценки или непонимания со стороны взрослого, поэтому желательно применять игровые, рисуночные и другие «мягкие методы».

Если ребенка спросить относительно вещей, доступных его опыту, его практической проверке, то возможно получение адекватных ответов. В нашем случае речь идет о вопросах, как воспринимается детьми мегаполис, что нравится им и чего они боятся.

В 2008 — 2009 гг. автором проведено социологическое исследование, объектом которого были дети 5 — 7 лет (205 человек) с целью изучения влияния мегаполиса на социализацию ребенка, а также анкетирование 123 родителей этих детей.

Исследование проводилось в 13 старших и подготовительных группах девяти дошкольных учреждений шести районов Санкт-Петербурга, включая центральные и расположенные на окраинах города. Использовалась простая случайная выборка. Для получения информации была использована проективная методика «Человек в городе» .

Ребенку надо было нарисовать человека в городской среде, а затем ответить на вопросы, кто этот человек, где он находится, что делает, что его волнует в изображенной ситуации и почему. Анализ рисунков детей и интервью показал, с какими местами и событиями дети ассоциируют Санкт-Петербург, чувствуют ли себя его жителями, как видят людей, здания, природу вокруг себя.

В результате исследования было получено 224 (19 детей нарисовали по два изображения на заданную тему).

Проводился анализ рисунков (с акцентом именно на то, как ответили на вопросы дети): какие объекты нарисованы (изображенные места делились на две группы: исторический центр Санкт-Петербурга или микрорайон), выделялись наиболее характерные графические составляющие: высотные здания, церкви, торговые и развлекательные центры, реки, каналы, мосты, фонтаны, парки, зеленые зоны, транспорт, детские площадки.Из 224 рисунков на 185-и показан Санкт-Петербург. Историческому центру города — собор Петропавловской крепости, Летний сад, Александрийский столб на Дворцовой площади, Невский проспект, крейсер «Аврора», Зоологический музей и т.д. — посвящено 47% от общего числа рисунков. Более трети рисунков изображают районы проживания.Интересно, что современный город у дошкольников ассоциируется с высотными зданиями — 18% от общего числа рисунков; большое впечатление производят торговые и развлекательные центры — 18%. А вот восприятие Санкт-Петербурга как города стр. 148 рек, каналов, мостов и т.д. прослеживается только на 14% изображений. Это можно объяснить тем, что детей, видимо, не пускают близко к водным объектам, считая их повышенным источником опасности. У детей, скорее всего, формируется представление о городе как о «каменном мешке»: зеленые зоны, парки можно увидеть лишь на 15% рисунков.

Судя по полученным данным, в рисунках и ответах детей присутствует в целом оптимистический настрой, но в то же время иногда они чувствуют свою уязвимость, растерянность, не знают, как вести себя в той или иной ситуации. Наиболее показательны в данном случае рисунки, посвященные транспорту.

Дошкольники в интервью не всегда могут определить, как чувствует себя нарисованный человек в окружении машин. Улицы запружены машинами, жалкое впечатление производят остановки общественного транспорта.

Примечательно также, что такой значимый в родном дворе и детском саду объект, как игровая площадка, не производит на детей никакого впечатления: только 3% рисунков имеют ее изображение, очень часто выраженное в специфической форме: мало красок, зелени, грустный человек. На 81% рисунков представлен человек, с которым маленький художник идентифицирует себя.

Отметим, что на 17% рисунков город отсутствует: дети изображают деревню, море, сказочное королевство и т.д. Это значит, что пока они не смогли представить или вспомнить значимую для них ситуацию в Санкт-Петербурге.

Одновременно с данным тестированием в шести детских садах в восьми старших и подготовительных группах проводился опрос по рисункам, где дети могли видеть сложную ситуацию, связанную с социальной жизнью мегаполиса, и отвечали на вопросы, что бы они сделали в том или ином случае.

Экспертиза предложенных автором изображений по мотивам детских рисунков была проведена психотерапевтом, профессором, доктором медицинских наук В.М. Голяничем.

В исследовании приняли участие 137 мальчиков и девочек, а также 50 родителей, ответивших на открытый вопрос анкеты: «Какие места в нашем городе Вы считаете представляющими угрозу жизни и здоровью ребенка?».На первом рисунке изображена ситуация переполненного автобуса, и ребенку предлагается воспользоваться его услугами. На втором — перед дошкольником ставится выбор идти гулять в центр города или парк. Глядя на третий рисунок, дети отвечают на вопрос, как себя чувствует этот мальчик перед высотными домами. На четвертом — будут ли они гулять на данной детской площадке? На пятом — пойдут ли в метро? Полученные ответы были классифицированы.

Анализ ответов позволил выявить негативные моменты, часть из которых вызывает у детейсоциальные страхи. Один из них — дороги и мчащиеся по ним автомобили: 73% детей из числа отказавшихся идти на центральную улицу города увидели в них источник повышенной опасности;к данной детской фобии присоединяются и 72% родителей.

Перекликается с указанной выше и ситуация с переполненным автобусом: большинство детей не захотело воспользоваться его услугами (81%), объясняя следующим образом: «слишком много людей», «тесно», «будут толкаться».Стоит отметить, что дошкольный возраст — возраст освоения окружающего мира, в том числе социального.

Ребенок интересуется людьми, наблюдает за ними, ему интересна жизнь в различных проявлениях. Но согласно результатам исследования, 21% респондентов не хотят посещать улицу именно из-за ее многолюдности; на эту же причину указывают более 90% детей, отказавшихся ехать в общественном транспорте.

Примечательно, что 4% указали на то, что в автобусе едут «плохие люди». В то же время мальчики более готовы к расширению своего социального пространства — 15% из числа опрошенных согласились гулять по центральному проспекту.

Интересно, что метро у дошкольников почти не вызывает страха (согласились в него спуститься 72%), и родители не считают данный вид транспорта опасным.Дошкольники боятся потеряться в городе, особенно в районах новостроек, где все дома кажутся им одинаковыми. На вопрос: «Что чувствует этот мальчик среди высотных домов?» — следует ответ: «Он потерялся».

С этим согласны 54% детей, указавших на то, что изображенный человечек чувствует себя «плохо». Девочкам данный страх присущ больше — 59%. Пятая часть из ответивших»плохо» назвали причину: «огромные дома».

Лишь 7% респондентов, говоря о проблеме изображенного мальчика, ищут путь к решению: ребенок потерялся, но обязательно найдет свою квартиру; высокие дома смущают, но не являются источником страха.Каждый 5-й из родителей опасается дворов в центре города (20%), особенно если они не освещены и открыты для прохожих. Относительно центра города и у детей имеются свои фобии и проблемы:5% боятся потеряться, 10% устали от постоянного шума.

При виде рисунка замусоренной детской площадки на вопрос: «Будешь ли ты здесь играть?» — 64%детей ответили отказом, а 36% согласились, очевидно, не имея представлений о каком-то ином ее виде. 71% из числа отказавшихся выдвинули в качестве причины мусор и грязь на площадке, 40% — опасность игры в данном месте, 21% — недостаточное оснащение детской площадки, 9% заявили

«нет смысла играть». 18% родителей расценили увиденные на рисунках детские площадки как представляющие угрозу для жизни и здоровья ребенка, отметили также грязный воздух и плохую экологию.90 человек попытались определить дом-«колодец», изображенный на рисунке. Чуть более 1/3сказали, что это жилой дом, 1/3 — школа и 1/4 — детский сад.

«Узнаваемость» объекта объясняется просто: детская площадка с неубранным мусором, примитивным инвентарем, бездомными животными является нормой не только для двора жилого дома, но, к сожалению, школы и детского сада. Представляется, что результаты данного исследования будут небезынтересны.

Так, детские сады формируют у питомцев нормы поведения, а также ценности, характерные для горожанина, нацеливают на выполнение социальных ролей и следование культуре большого города.

Многие возникающие у детей проблемы ранней социализации в мегаполисе можно снять, вовремя обратив на них внимание и реализуя соответствующую образовательную программу для дошкольного возраста. Коренные социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в России с конца 80-х гг.

XX века, оказывают сильнейшее влияние и на сферу духовной жизни, порождая, в частности, такие масштабные и опасные явления, как «ценностный разлом», распад общества на отдельные социокультурные пространства, утрата самоидентичности и конфликт поколений.

В этих условиях критически важной становится способность общества к обеспечению самосохранения, саморазвития и системной целостности.

Уникальным потенциалом для решения данной задачи обладает такой многоплановый, комплексный и неоднозначный феномен, как культура, формирующая мировоззрение личности, ее ценностные ориентации, взгляды, установки и транслирующая от поколения к поколению знания, идеи, традиции, эмоционально-художественные образы и т.п.

Состояние культурной среды современного российского мегаполиса сегодня крайне противоречиво. С одной стороны, несомненны проявления культурного кризиса, в особенности свойственного молодежи.

Можно объективно констатировать деформацию процесса преемственности национальных культурных традиций, культурную стагнацию и даже определенный культурный регресс.

Молодежь оказалась наименее защищенной в культурном отношении категорией населения и в значительной степени попала в своеобразный духовный вакуум, заполняющийся различного рода влияниями, разрушающими традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур народов, населяющих территорию России и всегда широко представленных в многонациональном мегаполисе. Основным источником упомянутых влияний является так называемая «массовая культура» стран Запада, порожденная переходом от ценностно-ориентированного общества к целевому рационализму, связанному с торжеством бездуховности. Следствием этого стали, в частности, и такие явления в молодежной среде, как социально-политическая инфантильность, утрата национальной культурной идентичности, индивидуализм и эгоцентризм, девиантное поведение, воинствующий национализм, замена подлинных культурных и духовных ценностей суррогатными и т.п. С другой стороны, весь опыт исторического развития России за последние сто лет свидетельствует о богатстве и жизнестойкости отечественного культурного наследия, о способности российской культуры к развитию даже в критических условиях, о ее непреходящем глубинном влиянии на массы населения страны, в том числе и на молодежь. Степень этого влияния в наши дни может быть существенно увеличена путем выдвижения и реализации государственными и общественными институтами конкретных культурно-воспитательных целей и задач, координации усилий государства и общества при выборе эффективных организационно-управленческих форм культурно-воспитательного процесса и т.д.[1]Соответственно этому основная задача российской социологии в сложившейся социокультурной ситуации состоит в обеспечении государства и общества такими знаниями, идеями, теориями, практическими программами, которые способны не только отразить и объяснить происходящие в сфере культуры процессы, но и помочь восстановлению утраченного культурного пласта, при решении задач культурного строительства и культурного воспитания.

Источник: https://infourok.ru/statya-na-temu-osobennosti-socializacii-detey-v-usloviyah-megapolisa-1777098.html

Ссылка на основную публикацию