Проект -особые таланты начал работу в москве — студенческий портал

Проект -Особые таланты  начал работу в Москве - Студенческий портал Общество 07:47 | 15 августа 2017

Мария Рудакова — Казань

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Университет Талантов заработал в 2015 году по инициативе президента Татарстана Рустама Минниханова. Это абсолютно новый формат обучения. Отношение к другому (да, именно «другому», он не лучше и не хуже, он просто — другой) формату было разное.

Обучение студентов в Университете ведется по индивидуальному плану, который вместе с наставником составляется для каждого молодого человека, исходя из его способностей.

Получив эту дорожную карту развития, талантливые студенты проходят образовательные модули, тренинги, мастер-классы, стажировки и другие занятия в течение года.

Проект -Особые таланты  начал работу в Москве - Студенческий портал

Уже сейчас в программу вовлечены 103 сертифицированных наставника госпрограммы, работающих с талантливой молодежью.

И 38 научно-исследовательских коллективов, разрабатывающих актуальные темы в сфере управления талантами.

Университет идет по двум глобальным направлениям: он помогает самореализовываться одаренным детям и молодежи в Татарстане, а также создаёт и поддерживает доброжелательную среду, которая раскрывает их потенциал.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Один из запоминающихся проектов этого года связан с профессиональными пробами школьников на базе предприятия Ford Sollers — Quest school («Квест школа»).

Идея заключается в том, чтобы перейти из формата профпроб «смотри и слушай» на «попробуй сам», а если говорить современным языком, то теперь школьники могут все «поюзать».

Создатели решили внести больше игровых элементов в профориентацию и внедрить современные технологии (очки VR, плюс дополненная реальность) для того, чтобы процесс был увлекательнее и эффективнее.

Проект -Особые таланты  начал работу в Москве - Студенческий портал

— В Татарстане сейчас очень активно внедряется профессиональная ориентация. Директора и руководители понимают, что нужно нанимать квалифицированных специалистов.

Поэтому мы начали работать в этом направлении и поняли, что проводить какие-то единичные профориентационные мероприятия — то есть привести детей, показать что-то и все — это неэффективно.

Эффект приходит совместно с систематичностью, — рассказывает участник проекта Артур Гайнуллин.

Теперь авторы проекта планируют ввести пошаговый подход к проведению профориентации для Ford Sollers. Проводить профпробы с интервалом в полгода-год, чтобы школьники могли поэтапно ознакомиться со всем предприятием, но и не успевали позабыть увиденное в прошлый раз.

Проект -Особые таланты  начал работу в Москве - Студенческий портал

— Университет Талантов нам сильно помог — они стали хорошей площадкой для проработки своих идей. Нам они дают инструменты именно для работы с идеей, ее реализацией, продвижением, финансированием, получением гранта и так далее. Они наши стратегические партнеры в области профориентации.

Мы ведь хотим, чтобы эта практика профориентации была введена повсеместно. Нужно проводить это не только для автомобильной отрасли, но и для строительной, пищевой.

Наших усилий пока мало, необходимо вывести проект на региональный уровень, чтобы весь Татарстан был заинтересован, чтобы каждый предприниматель выращивал кадры для своей компании, — добавляет Артур.

Проект -Особые таланты  начал работу в Москве - Студенческий портал

Университет Талантов налаживает систему преемственности между образовательными организациями и предприятиями. Для этого в работе с молодежью внедряются новые проекты и подходы. Сейчас в работе Университета принимают участие 26 городов и районов республики.

Уже 3 813 молодых татарстанцев находятся в Республиканской базе данных одаренных детей и талантливой молодежи. Свыше 10 000 человек овладели «прорывными» компетенциями будущего. 10 166 школьников попробовали себя в самых востребованных профессиях, пройдя игровую профориентацию.

2 500 участников проектных олимпиад по предпринимательскому и инженерно-техническому творчеству, научившихся создавать и управлять своими проектами.

Университет Талантов — не учебное заведение в традиционном его понимании, а неформальная образовательная площадка для молодежи.

Проект -Особые таланты  начал работу в Москве - Студенческий портал

— Первая наша встреча с Университетом прошла в Зеленодольске. Мы, как и все остальные дети, пришли на отбор, рассказали о нашей идее, видимо, многим понравилось, и мы прошли в следующий тур. Небольшими шагами продвигались к главному конкурсу.

Там выиграли поддержку, после чего Университет Талантов нам помогал. Спонсировал поездку в Москву на энергетический форум Enes, на котором мы приобрели важный опыт. Также предоставил некоторую материальную поддержку на продвижение проекта.

И нельзя не отметить молодежную школу талантов. Я приобрел важный опыт в «ораторском искусстве», мы с педагогами хорошо проработали концепцию нашего продукта.

Так что Университет Талантов очень помог нам, — рассказывает Георгий Тощев, участник проекта «Сфера-А», который был реализован после Летней молодежной школы 2016 года.

Это программный продукт. Система дистанционного снятия показаний со всех видов датчиков. Разработка упрощает снятие и передачу показаний счетчиков.

Сейчас продукт делается на основе системы «баланс», он будет интересен как потребителям, так и поставщикам энергоресурсов.

Потребители смогут видеть свои расходы в режиме онлайн в денежном эквиваленте, следить за общедомовыми начислениями, всегда быть уведомленными о смене тарифа.

— Такая программа позволит отслеживать утечки на сетях, оповещать о несанкционированном подключении, а также автоматически формировать отчетность. Это поможет сократить издержки энергосбытовых компаний, — добавляет Георгий Тощев.

  • Сегодня Университет уже работает со 105 предприятиями и партнерами, например, с «КАМАЗом», с компаниями «Форд Соллерс», «Татнефть», «Нижнекамскнефтехим», Казанским вертолетным заводом, холдингом «Ак Барс» и другими.
  • Рустам Минниханов: Наука говорит, что вскоре человек в течение жизни будет менять профессию пять-шесть раз
  •  АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0»

Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани

Источник: https://KazanFirst.ru/articles/427478

О проекте

Проект -Особые таланты  начал работу в Москве - Студенческий портал

Перейти в раздел «ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ»

Регистрация на конференцию:

Проект -Особые таланты  начал работу в Москве - Студенческий портал

Скачать «Пресс-релиз конкурса» (в формате Word, PDF)Скачать «Положение по конкурсу» (в формате Word, PDF) Скачать «Анкета участника» (в формате Word, PDF) Данный конкурс проводится в соответствии с Всероссийской программой выявления и поддержки одарённых подростков и молодёжи в области изобразительного искусства и ставит своими целями выявление одаренных детей и подростков в области изобразительного искусства, проживающих на территории Российской Федерации, повышение уровня подготовки детей и подростков, обучающихся в системе дополнительного образования и в профессиональных образовательных учреждениях, развитие системы академического художественного образования в стране, развитие творческих связей между учебными заведениями регионов России. Московский архитектурно-строительный институт (МИТУ-МАСИ), Всемирный Фонд Искусств (российское отделение), Методический центр по направлению «Изобразительное искусство», ГБУДО г. Москвы «Тимирязевская детская художественная школа», ГБУДО г. Москвы «Детская художественная школа им. В. Серова», ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств «Старт» архитектурно-художественного профиля, РОО ТС «Евразийский Художественный Союз», Продюсерский центр «Искусство будущего». Российская академия художеств; Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств; Московская областная общественная организация «Союз художников» Творческого Союза Художников России (МОООСХ), Международный Союз педагогов-художников, журнал по изобразительному искусству для детей и юношества «Юный художник». Конкурс открыт для детей и подростков, занимающийся изобразительным искусством как самостоятельно, так и в художественных кружках и студиях, в художественных школах и школах искусств, в академических художественных лицеях и в профессиональных образовательных учреждениях. Конкурс проводится по 3 номинациям: рисунок, живопись и архитектура (или композиция) в каждой из четырёх возрастных групп:1 группа 9 -11 лет; 2 группа 12 — 13 лет;3 группа 14 — 15 лет;

4 группа 16 – 18 лет.

Конкурс проводится по специальностям: живопись, графика и архитектура (или композиция).К участию в конкурсе принимаются: наброски, зарисовки, рисунки, этюды (живописные и скульптурные), композиции или эскизные архитектурные и дизайн проекты, выполненные самостоятельно в любой технике (графитный карандаш, тушь, гуашь, акварель, темпера, масло, сангина, сепия и др.). Этапы конкурсного отбора:  1 (заочный) тур:  по 1 октября 2020 г. 2 (очный) тур: 28-31 октября 2020 года.  Срок подачи материалов на заочный тур: до 1 октября 2020г. Успешно прошедшие заочный тур приглашаются на очный тур, который пройдет в студиях- классах нескольких московских художественных учреждений образования и культуры.Участие в очном и заочном туре — бесплатное. Очный тур пройдет в двух формах:  1) «Личное участие в очном туре» 2) «Интерактивное участие в очном туре» Форма «Личное участие в очном туре (присутствие в Москве)»: Количество приглашенных на данную форму очного тура: 50 участников, в том числе: • 30 участников из регионов России;• 20 участников из Москвы и Московской области. Участники очного тура в форме «Присутствие в Москве» должны привезти с собой по 3 творческие работы (оформление для экспозиции), фотографии которых присылались на конкурс. Форма «Интерактивное участие в очном туре»: К очному туру будут допущены до 50 человек из дальних регионов РФ, кто не сможет приехать в Москву. В этом случае художественный руководитель обеспечивает конкурсанту студию для выполнения конкурсных заданий и организует прямую трансляцию через Periscope (periscope-streams.com, инструкции для подключения будут предоставлены). Время начала и завершения работы — московское, синхронизировано с формой «Присутствие в Москве».  Оргкомитет выдает конкурсные задания за 30 минут до начала конкурса. По завершению отведенного времени необходимо будет переслать в оргкомитет фотографии созданных произведений в хорошем разрешении. Условия участия в очном туре:  Для всех участников очного тура будут проведены творческие соревнования общим объемом 12 часов.Творческие соревнования будут проходить по следующим дисциплинам: • рисунок (с натуры) – один день 4 часа; • эскиз композиции на заданную тему – один день 4 часа. • живопись (этюд с натуры) – один день 4 часа; Дополнительные программы для участников очного тура: • творческие встречи с мастерами изобразительного искусства; • мастер-классы по направлениям живопись и графика; • выставка работ участников очного тура конкурса;• научно-методическая конференция для сопровождающих (педагогов, родителей);

• экскурсии в музеи и мастерские ряда московских художественных учреждений образования.

Организаторы конкурса берут на себя следующие затраты:  • обеспечение удобными мастерскими;  • обеспечение художественными материалами; • обеспечение программы всероссийской конференции;• обеспечение экскурсионной программы;• публикация в каталоге;

• оказание медицинской помощи.

Участники конкурса берут на себя следующие затраты: • трансфер до места проведения конкурса;• проживание и питание. Все участники (заочные и очные) публикуются в полноцветном каталоге «Юный талант России». Структура каталога: фамилия и имя участника, фото автора, 1-3 работы участника с названиями, название учебного заведения, фамилия и инициалы художественного руководителя. Материалы, необходимые для участия в конкурсе:Для участия в 1 (заочном) туре необходимо в срок до 1 октября 2020 года прислать: 1) анкету участника (скачать в формате Word, PDF)2) фотографию участника (для публикации в каталоге).

3) фотографии работ в формате .jpg, по 5 работ для каждого автора (название работы указывается в названии файла или отдельным списком).

Регистрационные материалы направляются через электронную форму или на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Основные критерии оценок конкурсных работ: • оригинальность творческого замысла, исполнительское мастерство;• чувство гармонии, художественный вкус;• чувство пропорций, колорита;• наблюдательность, зрительная память, творческое воображение;• чувство цельности в сочетании с любовью к деталям;

• образность, непосредственность, свежесть чувств, самостоятельность мышления.

Подведение итогов и награждение победителей конкурса • Победителям конкурса будут вручены дипломы (I, II, III степени), подарки, остальным участникам – сертификат участника очного тура; • Из числа победителей будут выбраны номинанты, для которых объявлены специальные премии (по системе амбассадор),• Все участники публикуются в полноцветном каталоге «Юный талант России»;• Сопровождающие педагоги участвуют во Всероссийской научно-методической конференции «Инновации в художественном образовании».

• Преподаватели / художественные руководители дипломантов конкурса и руководители образовательных учреждений награждаются специальными дипломами.

Организаторы оставляют за собой право публикации работ победителей во всероссийских и региональных изданиях, выставках и других мероприятиях, способствующих повышению узнаваемости и популяризации названия конкурса: «Юный художник России». Скачать «Пресс-релиз конкурса» (в формате Word, PDF)Скачать «Положение по конкурсу» (в формате Word, PDF) Скачать «Анкета участника» (в формате Word, PDF) Участие в очном и заочном туре — бесплатное. Для участия во Всероссийском открытом художественном конкурсе «Юный талант России» необходимо: Даты проведения первого тура: до 1 октября 2020 года включительно Прислать в оргкомитет (через электронную форму или на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) следующие материалы: Для участия в 1 (заочном) туре необходимо в срок до 1 октября 2020 года прислать: 1) анкету участника (скачать в формате Word, PDF) 2) фотографию участника (для публикации в каталоге).3) фотографии работ в формате .jpg, не более 5 работ для каждого автора (название работы указывается в названии файла или отдельным списком). Жюри оценивает присланные работы и объявляет победителей заочного тура. Успешно прошедшие заочный тур приглашаются на очный тур, который пройдет в студиях- классах нескольких московских художественных учреждений образования и культуры. Даты проведения второго тура:28-31 октября 2020 года. Участники очного тура направляют в оргкомитет копию свидетельства о рождении, паспорт или иной документ, подтверждающий возраст и личность участника. Очный тур пройдет в двух формах: 1) «Личное участие в очном туре»

Читайте также:  Каким будет восьмое -лето на -стрелке - студенческий портал

2) «Интерактивное участие в очном туре»

Форма «Личное участие в очном туре (присутствие в Москве)»: Количество приглашенных на данную форму очного тура: 50 участников, в том числе:• 30 участников из регионов России;• 20 участников из Москвы и Московской области.

Участники очного тура в форме «Присутствие в Москве» должны привезти с собой по 3 творческие работы (оформление для экспозиции), фотографии которых присылались на конкурс.

Форма «Интерактивное участие в очном туре»: К данной форме очного тура будут допущены до 50 человек из дальних регионов РФ, кто не сможет приехать в Москву. В этом случае художественный руководитель обеспечивает конкурсанту студию для выполнения конкурсных заданий и организует прямую трансляцию через Periscope (periscope-streams.com, инструкции для подключения будут предоставлены). Время начала и завершения работы — московское, синхронизировано с формой «Присутствие в Москве». Оргкомитет выдает конкурсные задания за 30 минут до начала конкурса. По завершению отведенного времени необходимо будет переслать в оргкомитет фотографии созданных произведений в хорошем разрешении. Условия участия творческого соревнования в очном туре: Для всех участников второго тура будут проведены творческие соревнования общим объемом 12 часов. Творческие соревнования будут проходить по следующим дисциплинам: • рисунок (с натуры) – один день 4 часа;• эскиз композиции на заданную тему – один день 4 часа.

• живопись (этюд с натуры) – один день 4 часа;

  • Дополнительные программы для участников очного тура:
  • • творческие встречи с мастерами изобразительного искусства;• мастер-классы по направлениям живопись и графика; • выставка работ участников очного тура конкурса;• научно-методическая конференция для сопровождающих (педагогов, родителей);
  • • экскурсии в музеи и мастерские ряда московских художественных учреждений образования.
  1. Организаторы конкурса берут на себя следующие затраты:
  2. • обеспечение удобными мастерскими; • обеспечение художественными материалами; • обеспечение программы всероссийской конференции;• обеспечение экскурсионной программы;• публикация в каталоге;
  3. • оказание медицинской помощи.
  4. Участники конкурса берут на себя следующие затраты:
  5. • трансфер до места проведения конкурса;• проживание и питание. 

Приглашаем Вас на всероссийские проекты: а) Всероссийский открытый художественный конкурс «Юный талант России»  б) Всероссийская научно-методическая конференция «Инновации в образовании» 1 (заочный) тур:  по 1 октября 2020 года. 2 (очный) тур: 28-31 октября 2020 года.  

«Юный талант России» 

Всероссийский фестиваль-конкурс искусств

Данный фестиваль проводится в соответствии с Всероссийской программой выявления и поддержки одарённых подростков и молодёжи в области изобразительного искусства, и ставит следующие цели: — выявление одаренных детей и подростков в области изобразительного искусства, проживающих на территории Российской Федерации,  — повышение уровня подготовки детей и подростков, обучающихся в системе дополнительного образования и в профессиональных образовательных учреждениях, — развитие системы академического художественного образования в стране,

— развитие творческих связей между учебными заведениями регионов России.

Тема фестиваля-конкурса: «Творческое отношение к миру»  1) конкурс живописи2) конкурс графики Фестиваль пройдет в два этапа: заочный и очный. На заочном туре учащиеся представляют свои произведения в электронном виде. Успешно прошедшие заочный тур будут приглашены на очный тур, который пройдет в Москве, в период осенних школьных каникул. В очном туре конкурсантам будут предложены творческие соревнования общим объемом 12 часов. Перейти в раздел «Информация о конкурсе»

«Инновации в образовании»

Всероссийская научно-методическая конференция

Цели и задачи конференции: — создание единой коммуникационной площадки для обсуждения и решения актуальных проблем развития личности в предпрофессиональном и профессиональном образовании; — объединение руководителей, педагогов, методистов, организаторов и администраторов образовательных организаций системы художественного образования разнообразных уровней;- выявление и распространение передового методического, организационного и управленческого опыта; «Инновации в художественном образовании. Вектор развития и основная реальная практика» 1) Инновации в обучении2) Инновации в воспитании3) Инновации в управлении

4) Инновации в подготовке и переподготовке кадров образования

Перейти в раздел «Информация о конференции»

Источник: http://talantfestival.ru/index.php/about/8-rules

Национальный Фонд Развития Реабилитации

  •       Инклюзивный многожанровый конкурс искусств
  • «Особые таланты» 2019  
  • проводится Фондом «Национальный фонд развития реабилитации»

 уже в третий раз!!!

       В этом году конкурс проводится при поддержке  Гранта мэра Москвы,  при содействии Департамента Культуры города Москвы в лице Государственного бюджетного учреждения культуры  г.

Москвы «Центр социокультурных программ, музей им. Н.А.

Островского «Интеграция», Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Культурный центр «Внуково», а также Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
  2. Основная цель конкурса – cоздание условий для реализации творческого потенциала людей с ОВЗ через организацию единой площадки  взаимопонимания и творческого самовыражения, используя именно соревновательный характер мероприятия с возможностью показать свои достижения и оценить уровень их развития на настоящий момент времени.
  3.  Задачи конкурса:
  4.   — выявление молодых талантов, поддержка одаренных детей и взрослых, содействие повышению интереса широких слоев населения к отечественному поэтическому и музыкальному творчеству России;
  5.   — изучение и сохранение народных традиций, лучших образцов российской и зарубежной классики, современного искусства,
  6.   — создание творческой атмосферы толерантности, открытости, уважения и дружбы,
  7.   — создание положительного имиджа инклюзивных культурно-досуговых учреждений,
  8.   — стимулирование развития профессионального и любительского творчества в среде людей с ограниченными возможностями здоровья.
  9.    — привлечение внимания общественности и СМИ к проблемам людей с ОВЗ в развитии творческих направлений, а также к огромному количеству одаренных талантливых людей среди них и огромному количеству талантливых педагогов в Москве.
  10. СОСТЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСА 
  11. ИТОГИ СОСТЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ 
  12. НАЧАЛО 3 ДЕКАБРЯ 
  13. Конкурс проводится в несколько этапов:
  14. — подача заявок в электронном виде на участие в конкурсе с 01 октября по 11 ноября 2019 г.
  15. —  предварительный отборочный тур с 12 ноября по 01 декабря 2019   

— состязательные этапы конкурса в соответствии с утвержденным планом и награждение победителей  разных площадках города Москвы: 3 декабря 2019 года 15.00 (номинация инструментальное творчество)  Московский театрально-концертный центр Павла Слободкина. 4 и 5 декабря  2019 года ГБУК города Москвы «Культурный центр «Внуково».

— итоговый торжественный гала-концерт, торжественное награждение победителей в номинации изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство и выставка работ победителей по данным номинациям — май-июнь 2020 в г Москва

 Организатор оставляет за собой право закрыть прием заявок ранее 11 ноября 2019 г. при большом количестве участников.

НОМИНАЦИИ

  • Вокал (очное и заочное участие)хоры, ансамблисоло, дуэт, малые формы
  •  Хореография (очное и заочное участие)
    • ансамбли
    • — соло, дуэт, трио
    • танец на колясках
  • Театральное искусство (очное и заочное участие) 
  • Инструментальное творчество (очное и заочное участие)

    квартеты, ансамбли, оркестры

    соло, дуэт, трио   

  •  Оригинальный жанр (очное и заочное участие)
  • Жестовое пение (очное и заочное участие) 
    1. — соло
    2. — дуэт
    3. — коллективы от 3х человек
  • Художественное слово (очное и заочное участие) 

    — чтение собственных произведений (авторское)

    — чтение произведений других авторов

  •  Изобразительное, фотографическое — только заочное участие 
  •  Декоративно-прикладное искусство — только заочное участие 
  • Документальный или игровой видеофильм, ролик на свободную тему —  только заочное участие 
  • Возрастные категории участников всех номинаций. 
  • 1.         Детская (6 – 12 лет)
  • 2.         Старшая детская (13-17 лет)
  • 3.         Молодёжная (18 – 25 лет)
  • 4.         Старшая (26 – 45 лет)
  • 5.         Взрослая (от 46 и старше)
  •    Условия  участия в конкурсе: электронная заявка на участие (НАЖАТЬ НА СЛОВО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НИЖЕ) , наличие документа об инвалидности (указать вид ограничений), согласие на обработку персональных данных, согласие с Положением о конкурсе, согласие на фото- и видеосъемку.  
  • ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ 
  • Просьба внимательно ознакомиться с каждой страницей 
  • После прохождении регистрации на почту приходит информации о том, что Заявка на рассмотрении,
  • после рассмотрения и принятия заявки, если все заполнено правильно, на почту приходит письмо

— Ваша заявка принята!  Все, теперь вы зарегистрированы! 

После окончания принятия заявок формируется расписание выступлений. 

За 2 недели до выступления на указанную Вами почту приходит информация с расписанием.

Убедительная просьба — указывайте ДЕЙСТВУЮЩИЙ адрес электронной почты и телефон!!!

И не забывайте проверять почту!!! 

  1. Мы будем очень рады встречи с вами, наши дорогие конкурсанты и педагоги!
  2. Ваш Фонд 
  3.  «Национальный фонд развития реабилитации»
  • e-mail: concurs@fondnfr.ru
  • Тел:
  • 8-495-664-63-40
  • 8 968 955 62 85
  • (Елена – менеджер приема заявок)
  • 8 925 865 43 95 
  •  8 926 203 26 08

Источник: http://www.fondnfr.ru/page/osobye-talanty-2019-330.htm

Развитие и поддержка талантов

В ряде областей российская система развития, поиска и поддержки талантов эффективна и является одной из лучших в мире. В то же время она ограничена и в спектре направлений, и в охвате. В нее входит лишь три области — академические науки (в основном школьного цикла), различные традиционные виды искусства и спорт.

Суммарно она охватывает лишь 7% детей и соответствует профессиям, составляющим не более 4% рынка труда. Вне массового развития талантов находятся такие области, как технологии, современные креативные индустрии, наука (внешкольные дисциплины), социальная деятельность, предпринимательство и лидерство, име-ющие особое значение для ускорения социально-экономического роста.

Переход к профильному обучению в старших классах не завершен.

Это снижает качество профессионального образования — как среднего, так и высшего.

За редким исключением (медицина, экономика, юриспруденция, военное дело), направления науки и практики, не представленные в школе на предметном уровне, на первом курсе обучения в вузе не получают ядра мотивированных и «продвинутых» студентов. Страдают инженерные, технологические, аграрные, транспортные, сервисные направления подготовки, формирующие более 80% рынка труда.

Ситуация усугубляется тем, что не создано механизмов сопровождения развития способных детей и молодежи при переходе с одного уровня образования — на другой. Не создана и система удержания талантов в стране после школы или бакалавриата.

Вместе с тем «потеря» талантов на этом этапе — наиболее болезненна: вложения общества в формирование человека к 20–22 годам очень существенны, однако они не только практически никак не окупаются для государства, но в ряде случаев даже работают «в минус»: человек уезжает реализовывать свой потенциал в страну-конкурента. 

Проект включает

  • обеспечение учащихся каждой школы возможностями освоения любой из дисциплин на углубленном уровне (в том числе совместно с вузами и в онлайн-формате);
  • создание 40 межрегиональных центров по модели «Сириус», обеспечивающих 3-недельное обучение 4,8 тыс. школьников в год;
  • расширение содержательного спектра и возрастных границ предметных олим-пиад и конкурсов (технологическое, социальное, креативное, предпринимательcкое направления);
  • привлечение к работе с учащимися на всех уровнях образования специально подготовленных наставников из университетов, предприятий, научных центров, креативной индустрии;
  • выделение грантов исследовательским и проектным сообществам, вовлекающим молодежь в инновационные практики развития талантов;
  • развитие системы профессионального самоопределения, профильного и профессионального обучения в старших классах каждой школы в трех формах: в школе (во взаимодействии с организациями дополнительного образования, предприятиями, университетами), в лицеях в составе вузов, в лицеях в составе колледжей прикладного бакалавриата; формирование профильных лицейских классов (10–11-е классы) в составе всех ведущих университетов;
  • создание системы грантового сопровождения развития талантливых и мотиви-рованных выпускников учебных заведений, включая стипендии и путевки во всероссийские и региональные образовательные центры, поддержку этапов перехода на новые уровни образования, выхода на рынок труда, возможных предпринимательские инициативы, социального предпринимательства, а также первых лет самостоятельной экономической жизни (включая профессиональное консультирование, наставничество, коучинг, сообщества поддержки);
  • увеличение «веса» профильных и предпрофессиональных достижений в кон-курсном отборе на программы высшего профессионального образования;
  • льготные образовательные кредиты с 50%-процентным субсидированием стоимости обучения для студентов ведущих исследовательских университетов, оплачивающих свое обучение или проживающих отдельно от семьи (при условии сдачи ЕГЭ в среднем на 80 баллов и выше или победе в профильной олимпиаде);
  • стартовые гранты для молодых профессионалов в размере, компенсирующем разницу между первоначальной и средней оплатой труда в отрасли с учетом региональных особенностей, при условии занятости по профилю полученного образования и, при необходимости, с закреплением в конкретных регионах и территориях. Грант предоставляется на конкурсной основе на 3 года и предполагает поддержку от 2 до 10% выпускников аспирантуры, ординатуры, магистра-туры и специалитета в зависимости от направления подготовки и ситуации на рынке труда (первый раз гранты получают около 7 тыс. человек в год);
  • субсидирование 100% ставки по ипотеке для той же группы лучших молодых профессионалов (по итогам первых двух лет работы по профессии).

Реализация задач данного проекта обеспечивается также инструментами проекта «Школа цифрового века», направленными на повышение возможностей «опережающей» группы учащихся развить свои способности как в углубленном изучении предметов, так и в расширении спектра своих интересов, а также инструментами проекта «Глобальные университеты и фундаментальные и поисковые исследования в высшей школе» в части аспирантуры и постдоков.

В  результате

  • рост с 7% до 15% доли школьников, получающих целевую поддержку в развитии таланта (в том числе стипендии и гранты, путевки во всероссийские и региональные детские центры);
  • рост доли выпускников 11-го класса, охваченных программами профильного (в том числе предпрофессионального) образования с 55% до 90%.
  • в профильных лицейских классах в составе ведущих университетов обучается 10% учащихся 10–11-х классов;
  • в предметных и профильных олимпиадах участвует 40% школьников основной школы, 65% школьников старшей школы, 35% студентов СПО, 50% студентов вузов;
  • рост в два раза доли 15-летних учащихся, демонстрирующих наивысший уровень функциональной грамотности (по метрике PISA [ОЭСР]);
  • повышение в два раза доли выпускников программ развития талантов, которые вступают на рынок труда (или открывают свое дело) по тому профилю, по которому получили поддержку от государства в развитии таланта;
  • и    снижение потерь российской экономики от текущей «утечки мозгов» в 2 раза, включая сокращение в два раза доли выпускников бакалавриата и магистратуры, уезжающих за границу после получения в России поддержки в развитии таланта от государства.

Необходимые ресурсы

Для реализации проекта потребуется 880 млрд руб., из них 99 млрд руб. — разовые расходы.

Читайте также:  Театральный колледж: присоединят к гитису или нет - студенческий портал
Год 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Итого за весь период
Млрд руб. 17,28 83,23 139,12 197,64 210,43 231,32 879,01

На создание с 2020 по 2024 годах 40 образовательных центров по модели «Сириус» потребуется 99 млрд руб. при средней стоимости строительства и оснащения одного центра 2 млрд руб.

Финансирование обучения и пребывания талантливых детей в образовательных центрах по модели «Сириус», исходя из 400 детей в 1 смену (12 смен в год) в 1 центре (всего 192 тыс.

детей для всех 40 центров) потребует 3 млрд руб. в 2020 году (5 центров), 8 млрд руб. в 2021 году (12 центров), 15 млрд руб. в 2022 году (21 центр), 22 млрд руб. в 2023 году (30 центров), 30 млрд руб.

в 2024 году (40 центров).

На организацию 200 многоуровневых олимпиад и конкурсов (включая технологическое, социальное, креативное, предпринимательское направления) средним числом участников — 20 тыс. человек по общим предметам, 10 тыс.

человек по профильным предметам в школе и 5 тыс. человек по студенческим олимпиадам иобязательным проведением обучающих школ и мастер-классов для победителей конкурсного отбора, необходимо с 2019 по 2024 годы 2 млрд руб.

в год.

На вовлечение молодежи в инновационные практики развития талантов и сопровождение перехода между уровнями образования и выхода на рынок труда — выделение грантов в размере 3 млн руб. ежегодно 50 организациям, исследовательским ипроектным сообществам необходимо по 150 млн ежегодно (цена 2019 года) с учетом последующей индексации.

На софинансирование 50% стоимости реализации образовательных программ профильных классов лицеев в составе вузов (10% всего контингента старшекласс-ников, т. е. около 142 тыс. человек) в регионах с низким уровнем нормативом финансирования общего образования понадобится 4 млрд руб. в 2019 году, по 5 млрд руб. в 2020–2023 годах и 6 млрд руб. в 2024 году.

На стипендии и гранты, путевки во всероссийские региональные детские центры для 5% детей в возрасте 10–17 лет (293 567 детей) в 2019 году и 343 285 человек к 2024 году при 33 тыс. руб. в 2024 году необходимо по 8 млрд руб. в 2019 и 2020 годах, по 9 млрд руб. в 2021 и 2022 годах и по 10 млрд руб. в 2023 и 2024 годах.

Увеличение числа финансируемых государством именных стипендий для 19 тыс. обучающихся в бакалавриате и специалитете до 50% от средней заработной платы по стране (размер стипендии до 22 тыс. руб.

в месяц в 2019 году с учетом последующей индексации); в магистратуре — 12 тыс. cтипендий по 100% от средней по стране (размер стипендии до 44 тыс. руб. в 2019 году с учетом последующей индексации).

На увеличение размера стипендиального фонда понадобится по 1 млрд руб. ежегодно.

Увеличение размера и числа получающих стипендии Президента РФ и Правитель-ства РФ для 5% студентов магистратуры очной формы обучения до 100% средней заработной платы по экономике (размер стипендии до 44 тыс. руб.

в 2019 году с уче-том последующей индексации), для 1% студентов очных программ специалитета вбакалавриата — до 50% средней заработной платы по экономике (размер сти-пендии до 22 тыс. руб. в месяц в 2019 году с учетом последующей индексации).

На увеличение размера стипендиального фонда понадобится по 1 млрд руб. ежегодно.

Формирование и поддержание национальной базы талантов на основе результатов профильных и предпрофессиональных, а также профессиональных конкурсов и олимпиад — 1 млрд руб.

Льготные образовательные кредиты с субсидированием 50% стоимости образова-тельной программы для студентов бакалавриата и магистратуры исследовательских университетов, оплачивающих свое обучение или проживающих отдельно от семьи (при условии сдачи ЕГЭ в среднем на 80 баллов и выше или победе в профиль-ной олимпиаде). Средняя численность таких студентов ежегодно — 50 тыс. человек, стоимость образовательных программ (размер субсидии со стороны государства) — 200 тыс. руб. в 2019 году с учетом последующей индексации. При этом процент государственного софинансирования может быть изменен при соответствующем изменении численности получателей. Всего понадобится 11 млрд руб. в 2019 году, 22 млрд руб. в 2020 году, 36 млрд рублей в 2021 году, 42 млрд руб. в 2022 году, 51 млрд руб. в 2023 году, 64 млрд руб. в 2024 году.

Cтартовые гранты для молодых профессионалов в размере, компенсирующем разницу между первоначальной и средней оплатой труда в отрасли. Ежегодная численность получателей таких грантов — 80 тыс. человек. Всего понадобится по 1–1,5 млрд ежегодно.

Льготная ипотека для 5% талантливых выпускников магистратуры, специалитета иаспирантуры: субсидирование в размере 100% процентной ставки (ставка ок. 8%) при средней стоимости квартиры 10 млн рублей на 3 года.

Численность получающих выплаты от государства — в среднем 50 тыс. человек ежегодно, средняя стоимость ежегодного платежа со стороны государства в первые 3 года ипотеки — 681 тыс руб. Всего понадобится 39 млрд руб. в 2020 году, 73 млрд руб.

в 2021 году, 104 млрд руб в 2022 году, 102 млрд руб. в 2023 году и 101 млрд руб. в 2024 году.

Риски отказа от проекта

В  случае отказа от проекта: а) не удастся повысить производительность труда за счет более высокого уровня квалификации специалистов в основных отраслях российской экономики; б) с учетом глобализации образования и рынка труда ущерб от «утечки умов» существенно вырастет. Будет затруднено усиление глобального влияния страны за счет формирования глобально конкурентоспособной научной, технологической, культурной, спортивной элиты страны. Суммарная оценка недополученного ВВП составляет 3% в годовом исчислении к 2035 году.

Источник: https://www.hse.ru/twelve/part6

Управление по работе со студентами

  • Волонтерский центр — добровольное студенческое объединение, которое осуществляет деятельность по организации волонтерского движения. Центр насчитывает свыше 200 волонтеров, которые принимают участие в организации университетских, городских, федеральных, всероссийских и международных мероприятий. В центр могут вступить студенты всех направлений, курсов и форм обучения. Объединение предлагает массу интересных мероприятий для волонтеров, готовит студентов к участию в событиях в качестве волонтеров, поощряет самых активных студентов. Контакты: Анастасия Балясникова (volunteer@rggu.ru), группа VK. Положение
  • Студенческий интернациональный клуб РГГУ создан в мае 2017 года и обьединяет все студенческие землячества / диаспоры РГГУ. Целью Клуба является сохранение этнокультурного многообразия народов России, поддержание диалога культур между представителями различных народов и стран обучающихся в РГГУ. Дата создания клуба — 11 мая 2017 г. Контакты: группа VK. Положение
  • Движение «Молодёжь за мир» — это волонтерское объединение студентов, которые хотят изменить мир и верят, что это возможно! Уже более десяти лет мы угощаем бедных и бездомных людей на улицах Москвы горячим ужином, регулярно посещаем дома престарелых и навещаем пожилых людей, проводим занятия «Школа мира» с детьми мигрантов на окраине Москвы, чтобы дети учились дружить друг с другом и помогать другим. Помимо этого мы организовываем лектории и встречи, на расстоянии помогаем Африке, путешествуем вместе. В РГГУ уже два года мы готовим горячие бутерброды и чай, угощаем бедных людей в районе нашего Университета. Каждую осень в Университете мы проводим «Школу солидарности» — рассказываем студентам о вопросе пожилых людей, бедности, миграции, одиночества. В конце декабря собираем рождественские подарки для бездомных и пожилых людей в холле главного корпуса РГГУ. Контакты: Волков Андрей (+7 (985) 804 3260), e-mail; mzmmoscow@mail.ru; группа в VK. Положение
  • Дискуссионный клуб создан Управлением по работе со студентами РГГУ (Отделом по воспитательной работе) как объединение студентов, в рамках которого обсуждаются различные вопросы внутри и внеуниверситетской жизни, проводятся тематические встречи с участием приглашенных специалистов. Мероприятия проводимые этим клубом анонсируются на сайте и на информационных стендах Университета.
  • Литературный клуб создан в начале 2006 года по инициативе студентов ИФИ РГГУ. Студенты проводят презентации собственных литературных произведений и стихов. Контакты: группа VK. Положение
  • Шахматный клуб РГГУсоздан 16 ноября 2009 года. Клуб реализует систему подготовки шахматистов, создает необходимые условия для выступлений сборных команд РГГУ на соревнованиях. Члены Клуба имеют право участвовать во всех мероприятиях, проводимых Клубом, выдвигаться в роли старосты на турнирах, имеют право вносить свои идеи в организацию клуба, а так же способствовать осуществлению различных целей и задач в Клубе. Контакты: группа VK. Положение
  • Театральный клуб РГГУ — это театральное сообщество, в котором в равной степени уделяется внимание занятиям техникой речи, актерским мастерством, пластикой и постановкам спектаклей. Занятия в студии направлены в первую очередь на раскрытие творческого потенциала участников, что, в свою очередь, помогает им лучше узнать себя и окружающих, научиться владеть собственным телом, голосом, эмоциями. Раз в семестр проводятся итоговые формы аттестации — студийцы показывают самостоятельные работы. Контакты: Мария Побережнюк (+7 (910) 413 9204), группа VK. Положение
  • Английский разговорный клуб — с начала осени 2017 года в стенах Института филологии и истории РГГУ начал работу English-Speaking Club (Английский разговорный клуб). Целью Клуба является живое общение на английском языке (наше единственное правило — use only English). Средний уровень языка наших членов — Intermediate. Но мы всегда рады помочь и начинающим! Вся информация и анонсы в группе в VK.
  • Клуб Интеллектуального творчества РГГУ создан в 2006 году. В нашем клубе играют в интеллектуальные игры – спортивную версию «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Свою игру» и другие. В рамках еженедельных тренировок знатоки не только получают необходимые навыки, но и обретают чувство «единой команды», которое мы все очень ценим. Под эгидой Клуба проходят традиционные чемпионаты РГГУ по интеллектуальным играм. Команды клуба успешно представляют университет на межвузовских соревнованиях, а также выступают на городских, всероссийских и международных турнирах. Наши знатоки были участниками двух чемпионатов России по интеллектуальным играм среди студентов, Клубных интеллектуальных игр. Контакты: Кристина Десятник (+7 (926) 988 5137, panterarex@mail.ru), группа VK. Положение
  • RSUH CSL / Киберспортивная лига РГГУ создана победителями конкурса Краш-тест 2016. RSUH CSL занимается популяризацией и продвижением студенческого киберспорта. Участники этого клуба пробуют себя в самых разных турнирах и ивентах, которые проводят разнообразные организации, в числе которых Федерация Компьютерного Спорта России. Игроки уже побывали на чемпионатах кубка России, неоднократно участвовали в ежегодном турнире от Всероссийской Киберспортивная Студенческой Лиги, а так же пробовали себя на чемпионатах СНГ. Контакты: Козлов Никита Сергеевич (8-977-881-41-84, gNikitap@yandex.ru),   группа VK Положение
  • Студия академического вокала РГГУ создана в 2015 году и объединяет энтузиастов классической музыки, обучающихся основам профессионального исполнения арий из опер, оперетт и мюзиклов, русских и зарубежных романсов и песен. В программе обучения: постановка певческого дыхания, постановка певческого голоса, работа над произведениями классического, народного и классически-эстрадного репертуара. Контакты: группа VK Положение
  • Московская международная историческая модель ООН РГГУ— это научно-практическая конференция, организуемая с 2007 года. Модель ООН — молодежный форум, воссоздающий работу основных органов и специальных учреждений Организации Объединенных Наций (ООН). Во время конференции участники-делегаты и наблюдатели — обсуждают наиболее острые проблемы, встающие перед политиками всего мира, выступая в роли официальных представителей своих государств в ООН. Итогом работы форума становится резолюция, которая является компромиссом между позициями стран-участниц. Контакты: Теона Чантурия (+7 (968) 326 4494), группа VK.
  • Зеленый РГГУ. Цель студенческого движения – постепенное формирование РГГУ как «зеленого» вуза, т.е. университета, минимизирующего негативное воздействие на окружающую среду. За три года существования команды в РГГУ внедрена полноценная система раздельного сбора отходов, организованы и проведены ежегодные университетские экологические фестивали «ВузЭкоФест» (2015 г., 2016 г., 2017 г.). Если вы хотите помочь в осуществлении «зеленых» проектов – присоединяйтесь! Самое время менять к лучшему мир, в котором мы живем.Контакты: Анастасия Кулешова (+7 (926) 726 2324 ), Алена Абраженина (+7 (903) 241 2880). Положение
  • Историко-консультативный центр Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» в РГГУ  – был создан для организации исторической основы мероприятий Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы». Но мы приглашаем в нашу команду всех желающих заниматься волонтёрством и помогать людям! Основные направления работы центра – помощь ветеранам, облагораживание памятников, организация исторических квестов, проведение игр «РИСК» для молодёжи, а также участие в организации Парада Победы и акции «Бессмертный полк» в Москве. Контакты: руководитель Анастасия Балусова, anast@balusov.ru.
  • Студия исторического бального танца в ИАИ РГГУ – студенческое объединение, которое стремится возродить бальную культуру и изучает историю быта через танцы, ведь раньше они играли гораздо более значимую социальную роль! В программу студии входят исторические бальные танцы XIX-XX вв., а также бальные танцы, поставленные современными хореографами. Вас ждут вальсы, польки, кадрили, и контрдансы, мазурка и танго, матчиш и па-де-грас. И, разумеется, многое, многое другое! Каждое занятие состоит из разминки, упражнений классической хореографии, знакомства с базовыми шагами и разучивания танцев. Контакты: руководитель и преподаватель студии Анна Кузнецова (lilianros@mail.ru), администратор студии Александр Платицын (iai.studiyatancev@bk.ru). Положение
  • Ансамбль РГГУ появился в 2018 году.  Мы открыты для всех, кто умеет играть на любых музыкальных инструментах. Если ты играешь хорошо, нам не важно, заканчивал ты музыкальную школу или штудировал YouTube. Знание нот не обязательно, но приветствуется. Репертуар ничем не ограничивается: классическая музыка, саундтреки из фильмов, игр или каверы на любимые песни. Ансамбль РГГУ активно участвует в общеуниверситетских мероприятиях и готовит свои собственные концерты.  Если ты умеешь играть на музыкальном инструменте и готов делать хорошую музыку, то присоединяйся!Контакты: руководитель София Ткачева (+7 (985) 130 8408), группа VK, Инстаграм. Положение
  • DANCE_RSUH©/Танцевальный клуб РГГУ — это место для всех желающих танцевать: тех, кто умеет и для тех, кто хочет научиться. Если Вы просто хотите круто танцевать на дискотеке, то после наших занятий сможете покорять всех! Не нужно никого стесняться, танцевать могут абсолютно все, и ты не исключение! Мы научим чувствовать ритм, владеть своим телом, и Вы будете зажигать!  Также мы набираем в профессиональную команду для участия в разных конкурсах как в стенах РГГУ, так и за пределами университета.  У нас также проводятся мастер-классы. И мы будем рады Вам. Расписание занятий и важную информацию можно узнать в нашей группе VK. Контакты: руководитель Яна Филизат (+7 (926) 11 22 383) 
  • Положение

  • Клуб исторического фехтования РГГУ — это неплохая возможность хорошо провести время, познакомиться с ратным делом образца прошлых столетий, пообщаться с интересными людьми и, безусловно, испытать себя в битве и почувствовать подлинную радость победы и горесть поражения.  Клуб регулярно проводит тренировки и приглашает на них всех желающих. Контакты: Фоломеев Дмитрий +7 (985) 642-86-64, aruspex@yandex.ru, VK
  • Положение

Источник: https://www.rsuh.ru/student/student-associations/student-clubs-and-creative-enterprises.php

Ссылка на основную публикацию