Преподавать бюджетную грамотность будут во всех школах страны — студенческий портал

Преподавать бюджетную грамотность будут во всех школах страны - Студенческий портал

На «круглом столе» в рамках Московского финансового форума представители Проекта Министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения» и эксперты обсудили наиболее эффективные практики внедрения финансовой грамотности в общеобразовательных государственных учреждениях.

Результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Российским микрофинансовым центром и Фондом Citi в январе-феврале 2018 года, говорят о том, что 44% россиян испытывают потребность в повышении уровня знаний и навыков в финансовой сфере, и в этом вопросе 38% респондентов возлагают ответственность на государственные образовательные учреждения.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

И вот уже в новом учебном году школьники будут изучать финансовую грамотность в новом качестве — как элемент обязательных предметов: обществознания, литературы, права, математики. В рамках Проекта были разработаны образовательные программы и учебные материалы для школы, и уже в этом учебном году регионы получат порядка 8 млн экземпляров учебно-методических комплектов.

  • Екатерина Лавренова, эксперт по образовательным программам Проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности рассказала порталу «ИНМФО», как финансовая грамотность будет встроена в учебные программы современных школьников.
  • — Кто будет преподавать в школах финансовую грамотность на постоянной основе – откуда придут кадры, кто и где будет их готовить?
  • — В рамках Проекта Минфина России на базе ведущих российских вузов — НИУ «Высшая школа экономики», экономического факультета МГУ и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации — созданы методические центры для обучения учителей школ, преподавателей вузов, консультантов-методистов с региональной сетью по всей стране.

Благодаря Проекту к настоящему времени подготовлено около 19 000 преподавателей по финансовой грамотности — это действующие учителя, преподаватели вузов и СПО, студенты педагогических специальностей. До конца 2019 года обучение в области финансовой грамотности пройдут более 38 000 педагогов.

Преподавать бюджетную грамотность будут во всех школах страны - Студенческий портал

— Как новые практики повышения финансовой грамотности будут встраиваться в уже работающие давно и стабильно программы по этим предметам и предусмотрены какие-то курсы по переподготовке педагогов по этим предметам с акцентом на элементы финансовой грамотности?

— К внедрению в систему школьного образования тематики финансовой грамотности есть несколько подходов. Первый — вводить ее в качестве отдельного предмета, что пока не совсем оптимально, так как часто ведутся разговоры о перегруженности детей и чрезвычайной насыщенности школьной программы. Поэтому Минфин России выбрал два других варианта.

Преподавать бюджетную грамотность будут во всех школах страны - Студенческий портал

Екатерина Лавренова проводит открытый урок по финансовой грамотности с представителями Всемирного банка в московской школе в январе 2018 года 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Проект -особые таланты начал работу в москве - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет школам самостоятельно выбирать курсы и программы для внеурочной деятельности и факультативов. Это дает возможность вводить курсы финансовой грамотности, но за рамками обязательной программы. Каждая школа, регион, муниципалитет вправе решить это сами.

Для этого есть учебно-методический потенциал: создано 17 комплектов по финансовой грамотности для разных возрастов. Кроме того, в России проводится большая работа по внедрению элементов финансовой грамотности в федеральные государственные образовательные стандарты.

По предмету «обществознание» такая работа уже проведена, поэтому УМК (учебно-методические комплексы) будут актуальны для всех школьников 8–9 классов и учителей обществознания.

Помимо обществознания, специальные тематические модули подготовлены для таких школьных предметов, как: экономика, право, основы безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ), английский язык, география и математика. Готовятся к выходу модули для истории и информатики.

В ходе Проекта разработаны образовательные программы, учебные материалы для школы со 2-го по 11-й класс. В 2018–2019 гг. в регионах будет распространен уникальный тираж — более 8 млн экземпляров учебно-методических комплектов по финансовой грамотности.

Эти материалы доступны для свободного скачивания на официальном сайте Минфина России.

Каждый учебно-методический комплекс включает в себя дополнительные образовательные программы, материалы для учащихся, методические рекомендации для учителей и информационно-публицистические материалы для родителей.

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации методистов, тьюторов, учителей действуют на базе федеральных и региональных методических центров.

  1. Елена Мальцева
  2. Источник: ИНМФО
  3. Назад

Источник: https://vashifinancy.ru/for-smi/press/news/finansovaya-gramotnost-v-shkole/

Бюджетная грамотность

Наименование программы:

Бюджетная грамотность

Вид программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Аннотация:

  • Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области повышения бюджетной грамотности обучающихся, обучения и воспитания граждан, осознающих роль и значение бюджетных отношений в современном обществе.
    В результате освоения программы слушатель будет:
    Уметь:
    конструировать современное учебное занятие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их запросов и интересов
    разрабатывать разноуровневые задания по предмету с учётом индивидуальных особенностей обучающихся для разных возрастных групп
    организовывать различные виды урочной и внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, культурно-досуговую с учётом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
    использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, средства и приёмы организации деятельности учащихся (в том числе ИКТ, электронные образовательные и информационные ресурсы) с учётом особенностей: — избранной области деятельности и задач дополнительной общеразвивающей программы — состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
    отбирать оптимальные методы, средства обучения и развития обучающихся на основе анализа учебной деятельности и с учётом современных тенденций и педагогических задач
    Владеть:
    навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ
  • навыками разработки и реализации методик, технологий и приёмов обучения, а также анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

удостоверение о повышении квалификации

Категория слушателей:

лица, имеющие высшее образование, руководители и педагогические работники образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, организаций дополнительного образования детей и взрослых

Стоимость обучения:

Преподавать бюджетную грамотность будут во всех школах страны - Студенческий портал

Прием документов

в течение года

Начало обучения

по мере формирования группы

Занятия проводятся ежедневно в течение 6 рабочих дней.

(495) 438-17-25 (Управление непрерывного дополнительного образования)

Преподавать бюджетную грамотность будут во всех школах страны - Студенческий порталЕлена Дмитриевна ПЛАТОНОВА

Заведующий кафедрой экономической теории и менеджмента Профессор Доктор экономических наук

+7 (495) 438-17-29; +7 (495) 438-18-45 ed.platonova@mpgu.su

Источник: http://mpgu.su/obrazovanie/dopolnitelnoe-obrazovanie/programmyi-povyisheniya-kvalifikatsii/annotatsii-povyisheniya-kvalitsikatsii/institut-sotsialno-gumanitarnogo-obrazovaniya/byudzhetnaya-gramotnost/

В старших классах российских школ начнут преподавать бюджетную грамотность

Дата: 23.06.2017 08:00

источник: https://rg.ru, ФОТО: https://globallookpress.com

Преподавать бюджетную грамотность будут во всех школах страны - Студенческий портал

В старших классах российских школ начнут преподавать бюджетную грамотность. Но каждое образовательное учреждение само решит, нужно ли это ученикам и в каком формате организовать курс (как часть обязательного предмета, факультатив, внеурочная работа и так далее).

Федеральные ведомства со своей стороны внесут необходимые изменения в законодательство, чтобы такая возможность была у всех школ. Высока вероятность, что программу в сжатом виде смогут внедрить в средних специальных учебных заведениях — главное, чтобы был спрос.

Об этом рассказали участники конференции о развитии бюджетной грамотности в рамках проекта минфина и Всемирного банка. Сегодня элементы этого курса включены в разных формах в образовательные программы 34 стран.

В США его преподают в рамках экономики, математики, граждановедения и истории.

Франция, Германия, Индия и ряд стран Латинской Америки также интегрировали курс в экономику, рассказала специалист Всемирного банка в сфере соцразвития Харика Масуд.

Всемирный банк под бюджетной грамотностью понимает умение читать, расшифровывать и понимать бюджеты «для стимулирования и укрепления конструктивного гражданского участия» в процессе их составления.

Решение вопросов, непосредственно связанных с населением, проходит на уровне региональных и муниципальных бюджетов, подчеркнул директор департамента бюджетной методологии и финотчетности в госсекторе при минфине Сергей Романов.

В России только закончился эксперимент по внедрению курса, в котором приняли участие Алтайский край, Башкирия и Пермский край (31 школа, более тысячи учащихся и 58 учителей).

Программа рассчитана на 36 часов в базовом или углубленном варианте (последний предполагает погружение в основы экономики, обществознания и права).

Комплект материалов, подготовленный при поддержке минфина, включает пособие и рабочую тетрадь для школьников, методическое пособие для учителей и обычное — для родителей, то есть комплект стандартный, как и в случае с факультативами по финансовой грамотности.

Успеваемость учащихся по итогам пилотирования программы в базовом варианте оказалась довольно высокой: из 26 максимально возможных баллов школьники Башкирии набрали 23,25 балла. По углубленной программе вперед вырвался Пермский край — 28,05 балла из 42.

Старшеклассников по всей стране насчитывается около 700 тысяч. Чем больше они будут знать о местных и госбюджетах, тем проще им будет ответить на вопросы «за что я плачу», «что за это получаю» и «как повлиять на бюджет».

Пилотная программа курса охватывает все уровни бюджетной системы, но строится на обсуждении понятных и близких школьникам вещах, которые связаны с получением государственных и муниципальных услуг на уровне их города или села.

Преподаватели, учащиеся и их родители высоко оценили учебные материалы.

Сам курс готов к внедрению в школах, остается включить его в реестр примерных основных общеобразовательных программ минобрнауки в качестве программы допобразования.

Преподаватели курса в необходимости смогут пройти курс повышения квалификации, но если им будет достаточно самостоятельно изучить материалы, то требовать обязательную «корочку» от них никто не будет, уточнил Сергей Романов.

Эксперты возлагают большие надежды на внедрение программы, которая, по задумке минфина, должна принести экономический и социальный эффекты, в том числе снизить иждивенческие настроения среди граждан и привлечь его к участию в местном развитии.

Впрочем, представители Всемирного банка считают, что Россия и так показывает колоссальные успехи: по индексу открытости бюджета страна в 2016 году заняла 11-е место среди 102 участников рейтинга, в то время как десять лет назад среди 89 стран Россия была на 47-м месте, подчеркнул руководитель глобальной практики госуправления по странам Европы и Центральной Азии Андриан Фозард.

Источник: https://www.u-mama.ru/news/novosti/19457-v-starshih-klassah-rossiyskih-shkol-nachnut-prepodavat-byudjetnuyu-gramotnost.html

Указом президента поставлена задача: к 2024 году Россия должна войти в десятку лучших стран мира по качеству общего образования

Преподавать бюджетную грамотность будут во всех школах страны - Студенческий портал

Все по науке

Татьяна Алексеевна, есть экспертное мнение, что государство уже не может полностью финансировать всю науку — и фундаментальную, и прикладную, а бизнес еще не хочет взять на себя часть этих затрат. Что-то планируется сделать, чтобы бизнес захотел? Налоговые преференции, например, дать?

Татьяна Голикова: Во-первых, в бюджете есть средства и на фундаментальные, и на прикладные разработки. Так что государство финансирует всю науку. Во-вторых, проект «Наука» впервые озвучен как национальный проект. А два года назад президент подписал указ об утверждении Стратегии научно-технологического развития.

В ней определены ключевые приоритеты по развитию науки в нашей стране. Скоро мы примем еще один стратегический и финансовый документ — Государственную программу научно-технологического развития Российской Федерации, где будут прописаны мероприятия, обеспечивающие реализацию утвержденной стратегии и национального проекта, а также их финансовое обеспечение.

Сегодня наука рассредоточена по разным ведомствам. И впервые в этом новом документе, который получит свою жизнь в начале следующего года, мы увидим весь объем финансовых ресурсов на науку гражданского назначения. Что касается бизнеса, то это сложный вопрос. Безусловно, предприниматели тоже осуществляют научные разработки.

И точно так же отчитываются в официальной статистике, сколько они тратят на эти цели. Но важно ведь другое. Важно, чтобы те траты, которые они осуществляют, вписывались в те приоритеты, которые определены стратегией научно-технологического развития. Когда сейчас мы формируем структуру нацпроекта «Наука», то выбираем мероприятия четко под приоритеты.

Это же должен делать и бизнес. Указом президента поставлена достаточно амбициозная задача: за шесть лет нарастить внутренние затраты на исследования и разработки практически в два раза. То есть к концу 2024 года достигнуть цифры 1,8 триллиона рублей (сегодня один триллион). Это очень существенный рост.

И он должен обеспечить приоритеты, обозначенные в стратегии. А без вовлечения бизнеса реализовывать эту задачу практически невозможно

Какой вклад должна будет внести в это общее дело высшая школа? Поставлять научные кадры?

Татьяна Голикова: Не только. Научно-образовательные центры, которые планируется создавать в рамках национального проекта «Наука», это синергия всех составляющих — науки, научных учреждений, высшей школы и бизнеса.

Их будет пятнадцать.

Каждая из сторон должна осуществлять свой вклад, чтобы это заканчивалось не просто фундаментальными исследованиями, но и имело свое продолжение в производстве с соответствующим влиянием на экономические показатели

И развитие высшей школы здесь занимает существенное место. Мы традиционно привыкли к тому, что это просто высшие учебные заведения, которые обучают нашу молодежь, дают ей соответствующие компетенции.

Но сегодня на высшее образование необходимо смотреть иначе. Вузы сегодня должны быть центрами компетенций, центрами поддержки и развития фундаментальной науки, центрами взаимодействия и притяжения бизнеса.

И такие примеры у нас есть — это, в частности, проект 5/100

И все это, как следует из стратегии и нацпроекта «Наука», должно способствовать вхождению нашей страны в пятерку ведущих экономик. Способна ли наша наука в ее нынешнем состоянии решать такие масштабные и амбициозные задачи или нужны кардинальные изменения?

Татьяна Голикова: Приоритеты обозначены. Теперь главное, чтобы они были обеспечены не только финансово, но и соответствующим интеллектуальным ресурсом. Ведь мы делаем ставку на прорывные направления, которые могут дать нам серьезные результаты.

Это, например, биотехнология, генетика и ряд других, по которым есть наработки и которые могут впоследствии дать возможность России заявить себя как лидера этих направлений. Получится ли это за предстоящие шесть лет? Мы на это очень рассчитываем.

Во всяком случае, пытаемся структурировать набор мер так, чтобы все, что выписано на сегодняшний день в указе президента, было реализовано

И что это за меры?

Татьяна Голикова: Наверное, нам нужно очень серьезно посмотреть на структуру затрат и структуру научных работ, которые осуществляются. Я не случайно сказала, что есть наука в минобрнауки и Российской академии наук, а есть наука другая, которую они не видят, не курируют и не экспертируют.

И зачастую, могу вам сказать это и по своей работе в министерстве финансов, Счетной палате, мы видим повтор научных работ, которые осуществляются с той или иной степенью интерпретации, но разными министерствами и разными научными учреждениями, которые находятся в разной ведомственной подчиненности.

Но сегодня мы уже законодательно оформили, что Российская академия наук должна быть неким методологическим и экспертным центром, который бы оценивал перспективность формируемых ежегодно научных планов. Понятно, что себя любимых и своих знакомых «резать» очень трудно, они все очень достойные люди.

Но ни в коей мере не претендуя на их достойность, надо все-таки оценивать, исходя из тех вызовов, которые перед нами стоят. И здесь совместная работа академии и правительства очень важна. Собственно, мы сейчас пытаемся выстроить такое взаимодействие. Могу вам сказать, не у всех это вызывает радость.

Многие ведомства занимают позицию, что не нужно вмешиваться в их деятельность, они лучше знают, что правильно и что следует развивать. Такой подход будем стремиться преодолевать

Сколько нужно ЕГЭ

Россия должна к 2024 году войти в десятку стран по качеству общего образования. Это непростая задача . Где наши сильные и слабые стороны и на чем нужно сосредоточиться? Особенно вызывает обеспокоенность качество подготовки педагогов. Недавно появилась информация, что половина учителей математики не справились с тестовыми заданиями по своему предмету, разве это нормально?

Татьяна Голикова: У меня есть вопросы к этой информации. Я ее сейчас дополнительно изучаю. Хочу сказать, что цель исследования на этом этапе — разработка и апробация инструментария для получения достоверной информации об уровне владения предметными и методическими компетенциями учителями. Эта работа будет продолжена в рамках реализации нацпроекта «Образование».

Таким образом, внедрение системы оценки компетенции возможно осуществить только после введения новой модели аттестации учителей. Что касается попадания в десятку, то, когда мы формировали нацпроект «Образование», обсуждали, по каким показателям оценивать качество общего образования. И в итоге решили брать средневзвешенный результат России по группе рейтингов.

Россия принимает участие в различных международных исследованиях общего образования. Наиболее известный и авторитетный из них — рейтинг ОЭСР под названием PISA (Programme for International Student Assessment).

Это международное исследование качества общего образования, которое отвечает на вопрос, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста знаниями и умениями, нужными им для полноценного функционирования в современном обществе и решения широкого диапазона задач. Исследования PISA проходят раз в три года, Россия принимала участие во всех предыдущих циклах исследования, начиная с 2000 года.

В 2015 году из 72 стран-участников Россия заняла 32-е место по естественно-научной грамотности, 23-е место по математической грамотности, 26-е место по читательской грамотности. Итоги исследования этого года еще не опубликованы, но мы ожидаем улучшения показателей. Анализ результатов последних циклов исследований позволил определить сильные и слабые места нашей системы образования.

К сильным местам можно отнести высокий уровень академических знаний школьников, способность решать типовые учебные задачи на основе полученных знаний. А начальная школа в России занимает лидирующие места в мире — это сильный фундамент системы образования

А слабые места какие?

Татьяна Голикова: Слабое место — недостаточно эффективное применение полученных знаний для решения нетиповых учебных задач и проблемных ситуаций. Школьное образование не всегда готовит наших ребят к реальной жизни.

Уточню, общее образование — это в первую очередь полномочия регионов и местных властей, и решение проблемы функциональной грамотности школьников — это задача для всех уровней управления образованием. Еще есть проблема подготовки учителей для общего образования.

В нацпроект «Образование» входит десять федеральных проектов, три из которых напрямую связаны с развитием школьного образования («Современная школа», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда»). На реализацию проекта «Учитель будущего» планируется направить 15 миллиардов рублей.

Речь идет о переподготовке молодых перспективных учителей. Одновременно будет реализовываться проект «Современная школа», который должен будет изменить систему организации образования в нашей стране. Эти два проекта взаимоувязаны между собой. Сейчас у нас не везде обеспечена доступность школьного образования.

Но важно построить не только «доступные» школы, но и отвечающие современным требованиям, заглядывающие в будущее. Регионы сейчас формируют свои предложения по строительству и реконструкции школ с учетом этих условий

Читайте также:  Буду учиться сам: 8 известных людей без высшего образования - студенческий портал

С 2022 года, как планируется, могут стать сделать обязательными ЕГЭ по английскому языку и истории. Как вы относитесь к увеличению нагрузки на школьников?

Татьяна Голикова: Отвечая на этот вопрос, хочу вспомнить, как мы учились. По окончании восьмого класса я сдавала четыре экзамена, а после 10-го класса — девять экзаменов с интервалом в два-три дня. А потом еще — вступительные экзамены в институт.

Мне кажется, когда человек молод, его стремление к знаниям должно быть высоким. Иностранный язык — это часть современной жизни, его надо знать, чтобы стирались границы общения в социуме.

А когда ты не знаешь историю своей страны, это квалифицирует тебя как человека плохо образованного

А в самой системе ЕГЭ и зачисления по его итогам в вузы вас все устраивает? Нет желания что-то изменить?

Татьяна Голикова: За последние годы модель проведения ЕГЭ доказала свою состоятельность: достигнут высокий уровень объективности и прозрачности экзамена, что позволяет его участникам получить результаты, соответствующие их фактическим знаниям.

К достоинствам ЕГЭ относится проведение экзаменов на всей территории страны по единым правилам, предоставление обучающимся равных возможностей для поступления в любые, в том числе самые престижные, вузы, а также подача документов в несколько учебных заведений и выбор оптимального количества экзаменов. Кроме того, абитуриент может предоставить сведения о своих индивидуальных достижениях. Это итоговое сочинение, результаты олимпиад. В итоге увеличивается средний балл ЕГЭ ребят, поступающих в вузы на бюджетные места. Это говорит о повышении качества приема, что способствует улучшению состава студентов

То есть менять ничего не надо?

Татьяна Голикова: Я бы так сказала: кое с чем все-таки надо разобраться. Например, анализ учебных результатов участников итогового сочинения, школьных олимпиад, школьников, награжденных медалью «За особые успехи в учении» в ряде случаев ставит под сомнение их объективность.

Мы считаем, что надо подумать над изменением критериев отбора претендентов на получение медали «За особые успехи в учении». Школьные оценки должны быть подтверждены высокими результатами ЕГЭ. Это изменит подход при выставлении итоговых отметок в школе и награждении медалью.

Также требуют отдельного внимания вступительные экзамены, которые самостоятельно устанавливают вузы. Они должны стать более прозрачными

На лекцию — в интернет

Одно время много говорили о том, что заочное образование надо прикрыть, мол, это формальное, неглубокое обучение. А вы как считаете?

Татьяна Голикова: Действительно, такая проблема существовала и до сих пор существует. С 2012 года на 30 процентов сократилась сеть вузов и на 60 процентов — филиалов вузов, причем за счет именно тех, где были серьезные претензии к качеству образования.

Но нельзя утверждать, что все заочное образование — формальное, тем более в связи с появлением дистанционного обучения сегодня постепенно стирается грань между очным и заочным образованием.

При этом некоторые ведущие университеты, например Информационных технологий, механики и оптики (Санкт-Петербург) и Высшая школа экономики, сознательно отказались от реализации программ в заочной форме, поскольку для них важны репутация и качество.

Часть образовательно-профессиональных сообществ по некоторым направлениям подготовки при формировании образовательных стандартов исключили возможность получения высшего образования в заочной форме, особенно при получении высшего образования впервые.

Например, это касается медицинского образования — подготовка врачей возможна только в очной форме. С 2017 года от заочной формы обучения при получении первого высшего образования отказалось сообщество юристов. Таких примеров много. При этом необходимо соблюдать одинаковые критерии оценки качества подготовки в очной и заочной формах

Возможно, этот вопрос отпадет сам собой с развитием дистанционного образования?

Татьяна Голикова: Вот только не надо приравнивать дистанционное обучение к заочному. Это образовательная технология, которая применяется во всех формах обучения. Просто в заочном образовании дистанционное обучение используется наиболее широко.

Цифровизация образования — это глобальный тренд, мы не можем его игнорировать. По прогнозам, численность обучающихся в мире на онлайн-курсах в 2025 году превысит 400 миллионов человек. Сегодня это самая массовая и доступная форма получения образования.

И если мы ставим цель вывести наши лучшие университеты в глобальные лидеры, нам необходимо встроиться в глобальную повестку онлайн-образования.Нарастить присутствие на международном рынке онлайн-образования — один из основных вызовов для нашей системы высшего образования.

Для этого нам нужен качественный онлайн-контент, создание которого мы предусмотрели в федеральном проекте «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»

В итоге все вузы уйдут в онлайн?

Татьяна Голикова: Давайте обойдемся без крайностей. Оптимальный вариант — реализация модели «смешанного обучения», основанной на сочетании технологии «классно-урочной системы» и электронного обучения.

Смешанное обучение стимулирует формирование активной позиции студента, повышение его мотивации, самостоятельности, рефлексии. При этом трансформируется и роль педагога: происходит переход от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию.

Технологии онлайн-обучения позволяют заменить значительную часть аудиторной нагрузки, повысив качество за счет использования онлайн-контента от ведущих преподавателей и экспертов страны.

И не случайно сегодня ведущие российские университеты готовы реализовывать в онлайн-формате не более 20-30 процентов образовательной программы. В этом они опираются на мировой опыт. Но тут речь идет только об очных образовательных программах

Источник: https://egov-buryatia.ru/minobr/press_center/news/detail.php?ID=24861

Для повышения грамотности школьников надо обновлять образовательные программы

Преподавать бюджетную грамотность будут во всех школах страны - Студенческий портал Пресс-служба Минпросвещения России

— Ольга Юрьевна, какие достижения советского периода по борьбе с безграмотностью вы считаете наиболее важными?

— Главное достижение — искоренение безграмотности и повышение интереса к образованию. Давайте посмотрим на некоторые документы прошлого.

Это положение «О единой трудовой школе РСФСР», закрепившее основой школьной жизни любовь к труду, напрямую увязывая эти процессы с обучением.

Трудовое начало рассматривалось мощным педагогическим инструментом при условии, что труд в школе будет творчески радостным, планомерно и социально ориентированным.

Одним из важнейших результатов работы по подготовке реформы школы стал закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», принятый в 1958 году. Фактически это был первый систематизированный нормативный акт, который закреплял основы общего образования в Советском Союзе.

В этом акте была четко очерчена личность, которую должна воспитать школа: «Советская средняя школа призвана готовить образованных людей, хорошо знающих основы наук и вместе с тем способных к систематическому физическому труду, воспитывать у молодежи стремление быть полезной обществу, активно участвовать в производстве ценностей, необходимых для общества».

Ее обязывали давать «прочные основы общеобразовательных и политехнических знаний, воспитывать любовь к труду и готовность к общественно полезной деятельности, осуществлять нравственное, физическое и эстетическое воспитание детей».

Трудовое воспитание знакомило ребят с основными производствами через экскурсии на фабрики и заводы, железные дороги и промыслы.

Во многом именно поэтому наша страна полетела первой в космос и заняла лидирующие позиции в атомной энергетике.

Сегодня мы обновляем инфраструктуру школ, говорим о цифровизации, но не уходим от смыслов, активно возвращая формы наставничества и ранней профориентации в школы.

Изучая историю, мы уделяем пристальное внимание вопросам воспитания. Для страны они всегда имели первостепенное значение. Сегодня систему отечественного образования характеризуют в том числе данные международных исследований, результаты международных предметных олимпиад.

Надо сказать, что в этих направлениях достигнуты значительные результаты.

Вместе с тем хочу подчеркнуть, что страна активно участвует в международных мониторинговых исследованиях качества школьного образования не ради исключительно участия, а ради повышения качества образования в стране, учитывая особенности и опыт отечественной системы образования.

Многое предстоит сделать по дальнейшему развитию функциональной грамотности.

Функциональная грамотность как понимание сути изучаемых вопросов и умение применять полученные знания в реальной жизни — это действительно один из наших нынешних пробелов, над которым мы работаем самым серьезным образом. Прежде всего через повышение квалификации педагогов.

Отдельно мы запустили мониторинг функциональной грамотности в стране, в рамках которого разрабатывается новый вид заданий по читательской грамотности. Контекст заданий взят из жизни, и их формат максимально интересный и интерактивный.

Уже со следующего года планируем загрузить такие задания в «Российскую электронную школу», чтобы каждый учитель мог использовать их в преподавательской практике.

— Какие формы обучения предлагаются сегодня взрослым россиянам? Есть ли потребность в увеличении количества вечерних школ для работающего населения?

— Закон об образовании закрепляет право человека на образование в течение всей жизни. Термин «непрерывное образование», или «образование в течение всей жизни», подразумевает постоянный процесс совершенствования человеком собственных знаний.

В рамках нацпроекта «Образование» к 2024 году в стране будет создано не менее 100 центров опережающей профессиональной подготовки.

Это новые возможности для граждан, которые включают три основные составляющие: образовательные организации, работодатели и учащиеся.

И здесь целевая аудитория не только молодежь, но еще и люди «серебряного возраста», предпенсионеры и пенсионеры. Воспользоваться услугами центров сможет каждый желающий на безвозмездной основе.

Хочу обратить внимание и на федеральный проект «Новые возможности для каждого» — в его задачи входит формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики. К 2024 году в программах непрерывного образования проекта планируется участие как минимум трех миллионов человек.

— По утверждению филологов, многие старшеклассники не могут работать с текстом из-за логопедической запущенности. Планирует ли Минпросвещения усилить логопедическую подготовку и сделать ее более доступной?

— Российская дефектология — это уникальная научная отрасль, которая позволяет особому ребенку реализовывать безграничные возможности обучения и развития при ограниченных возможностях здоровья.

Ни в одной стране мира нет такой разработанной научной дефектологической системы, результатом деятельности которой стали десятки тысяч прорывных теоретических исследований и практических рекомендаций.

Сегодня в России действует более 45 тысяч учителей-логопедов и девяти тысяч учителей-дефектологов. Таких специалистов готовят по шести профилям в 150 вузах страны.

В национальном проекте «Образование» дефектология выделяется в один большой сегмент, обеспеченный финансированием, включая помощь дефектологов нашим уважаемым родителям.

В этом направлении у нас много задач: от унификации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, определяющих образовательный маршрут обучающихся с особыми образовательными потребностями, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи до оказания ранней коррекционной помощи детям и их семьям.

Также приоритетным направлением является повышение качества учебников, рабочих программ и эффективных методик, позволяющих сохранять и восстанавливать здоровье детей.

Более того, должна отметить, что в настоящее время мировая практика идет по пути создания специальных коррекционных школ наряду с инклюзивным форматом работы. У нас в стране существует сеть коррекционных образовательных организаций, опирающихся на серьезную научно-методическую базу и сложившиеся педагогические коллективы.

В общей сложности таких школ насчитывается более 1600, и они, безусловно, должны иметь именно государственную поддержку, поскольку обладают уникальными практиками, предоставляя широкие возможности для обучения в самых сложных случаях.

Также в обычных общеобразовательных организациях развивается инклюзивное образование — каждая четвертая школа в России является инклюзивной, в них созданы условия для полноценного обучения особых детей.

— В свое время вы предложили ввести в школьную программу уроки шахмат, так как доказана зависимость между умением «ходить конем» и успеваемостью по математике. Какие нестандартные методы, по вашему мнению, помогут школьникам овладеть навыком функционального чтения?

— К сожалению, около четверти россиян, по нашим данным, не могут извлечь из текста ключевую мысль. Игра в шахматы способствует развитию математических способностей ребенка и логического мышления. Поэтому введение игры в шахматы в школьную жизнь считаю абсолютным благом.

Мы ведем по всем регионам мониторинг наиболее востребованных программ обучения этой замечательной игре, и данные говорят о том, что сегодня более чем в 18 тысячах российских школ проводятся занятия по шахматам.

Занятия проходят как в рамках обязательных учебных предметов, так и в процессе внеурочной деятельности.

Что касается функциональной грамотности. Впервые этот термин был внедрен ЮНЕСКО в 1957 году и применялся в основном к взрослому населению, которое нуждалось в формировании элементарной грамотности. Сейчас функциональная грамотность изучается в таких международных исследованиях, как PIRLS, PISA, TIMSS. Давайте возьмем чтение.

Мы отстаем по сравнению с нашей же историей, допустим, 10-летней давности. И тут нужно честно сказать, что потери начинаются в раннем возрасте. Уже в 5-6-х классах ребенок читает текст и не понимает прочитанного, не может изложить его своими словами.

Вопросы, как исправить ситуацию, тесно связаны с вопросами о мотивации к обучению и познавательной активности.

Со своей стороны государство предлагает решения, которые уже реализуются через обновление содержания образовательных программ и новых методов обучения. Для этого у нас есть серьезная база — федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование».

— Как вообще в эпоху цифровизации заинтересовать ребенка книгой? Какие советы вы как педагог с большим стажем могли бы дать родителям? С какого возраста можно разрешать ребенку пользоваться смартфоном, чтобы это было не в ущерб чтению?

— Читать самим и вместе с ребенком с ранних лет, развивать и укоренять привычку к книге. Смотреть кино по произведениям классиков, сравнивать видение режиссера и собственное. Важно, не с каких лет пользоваться смартфоном, а как пользоваться. Во всем должна быть разумность.

Кстати, с этого года в помощь всем родителям мы запустили единый государственный портал растимдетей.рф, на котором можно найти ответы фактически на любые подобные вопросы. Там же родители смогут воспользоваться и методической помощью экспертов и специалистов. Хочу обратить внимание нынешних и будущих родителей на этот ресурс, там действительно собираются полезные материалы.

— Как вы оцениваете качество сегодняшнего сотрудничества министерства с парламентом? Какие законопроекты, находящиеся на рассмотрении Госдумы, вы считаете наиболее важными для повышения уровня грамотности населения РФ? Какие инициативы планирует внести ведомство?

Постоянный конструктивный диалог по самому широкому спектру вопросов.

Притом формат работы как в профильных комитетах Государственной Думы и Совета Федерации на стадии обсуждения и проработки инициатив, так и в режиме открытого диалога на парламентских слушаниях, когда в зале, помимо депутатов, много учителей из разных регионов страны.

Это дает возможность непосредственно слышать мнение тех, кто ощущает последствия нормотворчества в повседневной жизни, учитывать пожелания людей и своевременно корректировать те или иные положения законодательства.

Не хочу выделять более или менее важные законопроекты, поскольку убеждена, что в образовании нет маленьких или неважных тем. Могу сказать, что в этом году мы совместно работали, например, над инициативами по допуску студентов к педагогической деятельности, организации и безопасности детского отдыха.

— На заседании Совета по русскому языку Владимир Путин предложил создать единый корпус словарей для чиновников и СМИ. Какие еще меры, по вашему мнению, необходимы, чтобы сохранить образность и богатство русского языка и его влияние в мире?

— Долгосрочный и стратегический характер мер продвижения русского языка по всему миру закреплен Президентом Российской Федерации в рамках Концепции государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом. Сейчас более чем в 80 странах мира работают российские культурные и языковые центры.

Ведомственная целевая программа «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов РФ» позволит открыть в ближайшие шесть лет 70 новых центров. Программа рассчитана на 2019-2025 годы, и на ее реализацию выделено 7,4 миллиарда рублей из федерального бюджета.

Вот уже второй год Россия направляет педагогов-предметников в Республику Таджикистан. 48 наших учителей русского языка и литературы, физики, математики, химии, биологии и информационных технологий преподают на русском языке в более чем 20 таджикских школах.

С этого года наши учителя работают не только в Таджикистане, но и в Киргизии. В текущем учебном году 17 педагогов начали преподавать в школах республики. Уже достигнуты договоренности о реализации этого гуманитарного проекта в Сербии, Словакии и Монголии со следующего учебного года.

А во Вьетнаме наши учителя начнут работу уже с января 2020 года.

Существенную роль в развитии и поддержке интереса к русскому языку играют международные олимпиады и всероссийский конкурс чтецов «Живая классика», проводимые при поддержке Минпросвещения России.

Высокий интерес у иностранных школьников и детей наших соотечественников, проживающих за рубежом, к сменам на базе Международного детского центра «Артек», всероссийских детских центров «Орленок», «Океан» и «Смена», в программе которых — языковые занятия в интерактивной форме.

Также стоит уделять внимание популяризации отечественных традиций образования и памятных дат.

Например, 22 ноября, в день рождения великого лексикографа Владимира Ивановича Даля, в России неофициально отмечается уже ставший традиционным праздник информационной и коммуникационной культуры — День словаря.

В этот день в школах и библиотеках России проходят многочисленные тематические уроки, выставки словарей и энциклопедий, презентации ученических проектов, посвященные этому ученому и вопросам формирования и развития культуры пользования словарями.

Дмитрий Олишевский, Светлана Заверняева

Источник: https://edu.gov.ru/press/2055/dlya-povysheniya-gramotnosti-shkolnikov-nado-obnovlyat-obrazovatelnye-programmy/

Центробанк: во всех школах России будут преподавать финансовую грамотность | КаспийИнфо

Управление личными средствами требует ответственности даже от человека самодостаточного, содержащего только себя.

Что же говорить о целых семьях, где одновременно необходимо купить новый ранец для ребенка и зимнюю куртку для папы, оплатить ипотеку и кредит за холодильник? Хотя у старшего поколения понятие «финансовая грамотность» по сей день ассоциируется исключительно с высшим образованием, сегодня ориентироваться в этом непростом предмете обязан каждый.

Когда деньги утекают сквозь пальцы

По мнению экспертов, большинство жителей России до сих пор удручающе безграмотны в финансовых вопросах.

Как показывает статистика Агентства финансовых исследований, только 42% граждан ведут учет своих доходов, а хоть сколько-нибудь регулярно откладывают средства «в кубышку» лишь 16%.

При этом 10% жителей страны, по данным фонда «Общественное мнение», вообще живут сегодняшним днем, ориентируясь лишь на сумму, оставшуюся в кошельке.

Читайте также:  Лайфхак: из географа - в теологи - студенческий портал

Финансисты полагают, что спонтанные решения обновить гардероб на распродаже, воспользоваться акцией в супермаркете и купить что-нибудь ненужное, внеплановые походы в кафе и прочее – все это «съедает» в год по 20–40 тыс. рублей.

Перенаправить эти средства на что-нибудь действительно нужное поможет грамотное ведение бюджета.

Например, чтобы скопить на отдых на море, людям со средним достатком достаточно на год отказаться от внеплановых посиделок в кафе раз в неделю или от тусовок в клубе раз в месяц.

Планирование своих финансов можно начать с установки на смартфон специальных программ-помощников, которые будут учитывать и анализировать траты за вас. О наиболее распространенных приложениях можно узнать на сайте ЦБ, посвященном финансовой грамотности. 

«Вычитать и умножать учат в школе…»

Современные школьники принимают участие в товарно-финансовых отношениях почти наравне со своими родителями. Они самостоятельно выбирают и приобретают товары, пользуются банковскими картами, мобильными приложениями и социальными сетями.

При этом они не всегда отдают себе отчет в том, что родительские деньги могут уходить на оплату никчемных виртуальных услуг.

Например, платные аккаунты в соцсетях уже превращаются в настоящее бедствие – в иных семьях на еду не тратят столько, сколько один «сетеман» вкладывает ежемесячно в стикеры, премиум-статусы, подарки друзьям и игры.

По мнению экономистов и психологов, грамотное обращение с деньгами необходимо прививать еще в школе.

«Полтора года назад по инициативе Банка России был подготовлен учебно-методический комплект (УМК) «Основы финансовой грамотности», в который вошли учебник, рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя.

Комплект одобрен Минобрнауки России и рекомендован школам, где начато преподавание финансовой грамотности», – сообщили изданию NashGorod.ru в пресс-службе Центробанка.

Пока пилотное преподавание финансовой грамотности проводится в школах 72-х регионов страны, а к концу 2017 года оно охватит 500 школ во всех субъектах РФ. «При поддержке Банка России в Академии повышения квалификации работников образования Минобрнауки России также организован обучающий курс, который прослушали уже более 300 методистов и тьюторов», – пояснили в пресс-службе регулятора.

Программы повышения финансовой грамотности планируется внедрить во всех школах России. В ближайшее время они появятся и в Астраханской области.

Модуль по изучению основ финансовой грамотности включен в предмет «Обществознание» и адаптирован для различных возрастов.

Если на начальном этапе дети будут знакомиться с финансовыми отношениями в игровой форме, то в 10–11 классах будущие выпускники уже станут решать вполне серьезные задачи, имеющие отношение к реальной жизни.

Создатели курса надеются, что родители не только помогут привить детям правильное отношение к личным финансам, но и восполнят пробелы в собственных знаниях. Возможно, они научатся не тратить больше, чем заработали, не набирать безрассудно кредиты и всегда оплачивать долги.

Не верьте на слово, храните договоры

Проблемы с кредитами могут возникнуть не только из-за собственной беспечности, но и по вине финансовой организации.

Ни одна электронная система небезупречна, а если учесть еще и человеческий фактор… Именно поэтому в любых финансовых взаимоотношениях следует опираться исключительно на принцип «доверяй, но проверяй»: то есть хранить в отдельной папке все документы, подтверждающие ваши взаимодействия с банком.

«Недавно свекрови стали приходить «письма счастья» от банка, в котором года три назад брала кредит, – рассказала участница форума по правовым вопросам Татьяна.

– Они ездили разбираться вместе с моим мужем, оказалось, что сколько-то недоплатили (по словам служащих), и мелочь превратилась в 30 тысяч рублей! Ей испортили кредитную историю, сказали, что она может погасить кредит, только если заплатит сумму полностью.

Пришлось мужу на себя оформлять кредит и гасить долг матери. Обязательно скажу мужу, чтобы справку о погашении своего кредита взял, мало ли что…»

Конечно, ошибки и сбои могут случиться в любой организации. Поэтому, выплатив кредит, следует взять в банке соответствующую справку. Хранить ее нужно минимум три года.

В последние годы участились и случаи мошенничества. Агентство страхования вкладов (АСВ) уже неоднократно фиксировало при отзыве лицензии уничтожение банками базы данных вкладчиков. В результате граждане, не сохранившие договоры банковского вклада, оказались не в состоянии получить назад не только вложенные деньги, но и гарантированное государством страховое возмещение. 

Поэтому придерживайтесь простого правила: положив деньги на депозит, весь набор документов храните в надежном месте, и желательно продублировать его в электронном виде.

Копить на похороны или жить на широкую ногу?

Довольно часто мы наблюдаем парадоксальную ситуацию: российские пенсионеры целенаправленно откладывают средства на свои похороны, заранее покупают участки на кладбище и выбирают одежду. То есть заботятся о том, чтобы культурно обставить свою смерть и не доставить неудобства своим наследникам.

А ведь большинство пожилых людей на Западе после выхода на пенсию только начинают жить. Они покупают дешевые фотоаппараты, надевают шорты и цветастые рубашки и в свои 60–70 лет едут путешествовать. Так как же им это удается?

Пусть заработанное вами работает на вас

Сформировав резервный фонд, отработав навыки планирования и избавившись от спонтанных трат, можно подумать и о том, чтобы попробовать себя в роли инвестора.

Правда, сходу разобраться, куда лучше всего вкладываться: в ценные бумаги нефтегазового сектора, фармацевтической отрасли, телекоммуникации или еще чего-то – новичку вряд ли под силу.

Потенциально высокий доход не всегда гарантированно без труда придет в ваши руки, а акции и облигации, в отличие от банковских вкладов, государством не страхуются.

С правилами для начинающего инвестора можно ознакомиться в специальном разделе сайта «Финансовая культура».

«Сегодня на рынке существуют весьма прибыльные финансовые инструменты, гипотетически можно заработать и 40%, и 50%, но любому экономисту со студенческой скамьи известно, что доходность взаимосвязана с риском», – рассказал порталу NashGorod.ru аналитик одной из финансовых компаний.  

 Но есть и другой выход – если вам удалось отложить достаточную сумму, можно заставить деньги работать без своего непосредственного участия и примерить на себя образ рантье.

В отличие от инвестора, который постоянно крутится в бизнес-среде, что-то подсчитывает, а то и ищет источники дополнительного заработка, рантье доверяет управление своими средствами профессионалам – и живет на проценты от вкладов.

На сегодняшний день существует немало фирм, готовых взять на себя управление вашими финансами и растить их, не забывая о собственной выгоде.

Источник: https://kaspyinfo.ru/centrobank-vo-vseh-shkolah-rossii-budut-prepodavat-finansovuju-gramotnost/

Центробанк: во всех школах России будут преподавать финансовую грамотность

Управление личными средствами требует ответственности даже от человека самодостаточного, содержащего только себя.

Что же говорить о целых семьях, где одновременно необходимо купить новый ранец для ребенка и зимнюю куртку для папы, оплатить ипотеку и кредит за холодильник? Хотя у старшего поколения понятие «финансовая грамотность» по сей день ассоциируется исключительно с высшим образованием, сегодня ориентироваться в этом непростом предмете обязан каждый.

Когда деньги утекают сквозь пальцы

По мнению экспертов, большинство жителей России до сих пор удручающе безграмотны в финансовых вопросах.

Как показывает статистика Агентства финансовых исследований, только 42% граждан ведут учет своих доходов, а хоть сколько-нибудь регулярно откладывают средства «в кубышку» лишь 16%.

При этом 10% жителей страны, по данным фонда «Общественное мнение», вообще живут сегодняшним днем, ориентируясь лишь на сумму, оставшуюся в кошельке.

Финансисты полагают, что спонтанные решения обновить гардероб на распродаже, воспользоваться акцией в супермаркете и купить что-нибудь ненужное, внеплановые походы в кафе и прочее – все это «съедает» в год по 20–40 тыс. рублей.

Перенаправить эти средства на что-нибудь действительно нужное поможет грамотное ведение бюджета.

Например, чтобы скопить на отдых на море, людям со средним достатком достаточно на год отказаться от внеплановых посиделок в кафе раз в неделю или от тусовок в клубе раз в месяц.

Планирование своих финансов можно начать с установки на смартфон специальных программ-помощников, которые будут учитывать и анализировать траты за вас. О наиболее распространенных приложениях можно узнать на сайте ЦБ, посвященном финансовой грамотности. 

«Вычитать и умножать учат в школе…»

Современные школьники принимают участие в товарно-финансовых отношениях почти наравне со своими родителями. Они самостоятельно выбирают и приобретают товары, пользуются банковскими картами, мобильными приложениями и социальными сетями.

При этом они не всегда отдают себе отчет в том, что родительские деньги могут уходить на оплату никчемных виртуальных услуг.

Например, платные аккаунты в соцсетях уже превращаются в настоящее бедствие – в иных семьях на еду не тратят столько, сколько один «сетеман» вкладывает ежемесячно в стикеры, премиум-статусы, подарки друзьям и игры.

По мнению экономистов и психологов, грамотное обращение с деньгами необходимо прививать еще в школе.

«Полтора года назад по инициативе Банка России был подготовлен учебно-методический комплект (УМК) «Основы финансовой грамотности», в который вошли учебник, рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя.

Комплект одобрен Минобрнауки России и рекомендован школам, где начато преподавание финансовой грамотности», – сообщили изданию NashGorod.ru в пресс-службе Центробанка.

Пока пилотное преподавание финансовой грамотности проводится в школах 72-х регионов страны, а к концу 2017 года оно охватит 500 школ во всех субъектах РФ.

«При поддержке Банка России в Академии повышения квалификации работников образования Минобрнауки России также организован обучающий курс, который прослушали уже более 300 методистов и тьюторов», – пояснили в пресс-службе регулятора.

Программы повышения финансовой грамотности планируется внедрить во всех школах России. В ближайшее время они появятся и в Астраханской области.

Модуль по изучению основ финансовой грамотности включен в предмет «Обществознание» и адаптирован для различных возрастов.

Если на начальном этапе дети будут знакомиться с финансовыми отношениями в игровой форме, то в 10–11 классах будущие выпускники уже станут решать вполне серьезные задачи, имеющие отношение к реальной жизни.

Создатели курса надеются, что родители не только помогут привить детям правильное отношение к личным финансам, но и восполнят пробелы в собственных знаниях. Возможно, они научатся не тратить больше, чем заработали, не набирать безрассудно кредиты и всегда оплачивать долги.

Не верьте на слово, храните договоры

Проблемы с кредитами могут возникнуть не только из-за собственной беспечности, но и по вине финансовой организации.

Ни одна электронная система небезупречна, а если учесть еще и человеческий фактор… Именно поэтому в любых финансовых взаимоотношениях следует опираться исключительно на принцип «доверяй, но проверяй»: то есть хранить в отдельной папке все документы, подтверждающие ваши взаимодействия с банком.

«Недавно свекрови стали приходить «письма счастья» от банка, в котором года три назад брала кредит, – рассказала участница форума по правовым вопросам Татьяна.

– Они ездили разбираться вместе с моим мужем, оказалось, что сколько-то недоплатили (по словам служащих), и мелочь превратилась в 30 тысяч рублей! Ей испортили кредитную историю, сказали, что она может погасить кредит, только если заплатит сумму полностью.

Пришлось мужу на себя оформлять кредит и гасить долг матери. Обязательно скажу мужу, чтобы справку о погашении своего кредита взял, мало ли что…»

Конечно, ошибки и сбои могут случиться в любой организации. Поэтому, выплатив кредит, следует взять в банке соответствующую справку. Хранить ее нужно минимум три года.

В последние годы участились и случаи мошенничества. Агентство страхования вкладов (АСВ) уже неоднократно фиксировало при отзыве лицензии уничтожение банками базы данных вкладчиков. В результате граждане, не сохранившие договоры банковского вклада, оказались не в состоянии получить назад не только вложенные деньги, но и гарантированное государством страховое возмещение. 

Поэтому придерживайтесь простого правила: положив деньги на депозит, весь набор документов храните в надежном месте, и желательно продублировать его в электронном виде.

Копить на похороны или жить на широкую ногу?

Довольно часто мы наблюдаем парадоксальную ситуацию: российские пенсионеры целенаправленно откладывают средства на свои похороны, заранее покупают участки на кладбище и выбирают одежду. То есть заботятся о том, чтобы культурно обставить свою смерть и не доставить неудобства своим наследникам.

А ведь большинство пожилых людей на Западе после выхода на пенсию только начинают жить. Они покупают дешевые фотоаппараты, надевают шорты и цветастые рубашки и в свои 60–70 лет едут путешествовать. Так как же им это удается?

Пусть заработанное вами работает на вас

Сформировав резервный фонд, отработав навыки планирования и избавившись от спонтанных трат, можно подумать и о том, чтобы попробовать себя в роли инвестора.

Правда, сходу разобраться, куда лучше всего вкладываться: в ценные бумаги нефтегазового сектора, фармацевтической отрасли, телекоммуникации или еще чего-то – новичку вряд ли под силу.

Потенциально высокий доход не всегда гарантированно без труда придет в ваши руки, а акции и облигации, в отличие от банковских вкладов, государством не страхуются.

С правилами для начинающего инвестора можно ознакомиться в специальном разделе сайта «Финансовая культура».

«Сегодня на рынке существуют весьма прибыльные финансовые инструменты, гипотетически можно заработать и 40%, и 50%, но любому экономисту со студенческой скамьи известно, что доходность взаимосвязана с риском», – рассказал порталу NashGorod.ru аналитик одной из финансовых компаний.  

  Но есть и другой выход – если вам удалось отложить достаточную сумму, можно заставить деньги работать без своего непосредственного участия и примерить на себя образ рантье.

В отличие от инвестора, который постоянно крутится в бизнес-среде, что-то подсчитывает, а то и ищет источники дополнительного заработка, рантье доверяет управление своими средствами профессионалам – и живет на проценты от вкладов.

На сегодняшний день существует немало фирм, готовых взять на себя управление вашими финансами и растить их, не забывая о собственной выгоде.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Источник: https://astrahan.bezformata.com/listnews/budut-prepodavat-finansovuyu-gramotnost/62148435/

6 стран с бюджетным высшим образованием — EF GO Blog

При выборе высшего учебного заведения мы часто обращаем внимание не на его академическую репутацию, а на стоимость обучения. Стоимость образования за рубежом кажется заоблачно дорогой, но это не всегда так.

Мы выбрали 6 стран с бесплатным или недорогим высшим образованием.

Германия

Высшее образование в Германии в государственных вузах для иностранных студентов бесплатное. Оплачивается только семестровый сбор, размер которого зависит от федеральной земли. В основном, это касается бакалавриата, а также некоторых магистерских программ.

Частные университеты – платные, но доступны для кармана иностранных абитуриентов – около 1500 евро в год. Большая часть учебных программ в вузах проходит на немецком языке, поэтому стоит его выучить перед и во время пребывания в стране.

Подробнее про бесплатное образование в Германии и систему обучения мы писали в отдельной статье.

Франция

Иностранные студенты не могут претендовать на полностью бесплатное образование во Франции, но правительство оказывает поддержку государственным учебным заведениям.

Студенты оплачивают регистрационный взнос + обязательный взнос в кассу социального страхования, что в сумме, как правило, не превышает 1000 евро в год.

Траты на проживание в больших городах значительно отличаются от провинции, чего не скажешь о самом образовании, качество которого не отличается. Зато конкурс на место меньше.

Испания

Высшее образование в Испании платное, но в государственных вузах сравнительно дешевле, чем в частных. Цены за год обучения в гос.вузе начинаются от 700 евро, но чаще это 1500-2000 евро.

В частных вузах стоимость для иностранного и местного студента одинакова. Например, год обучения на экономическом факультете частного университета – от 9500 евро.

С 2014 года в Испании отменили вступительный экзамен Selectividad для иностранцев, так что процесс поступления упростился. А теплый климат и море остались.

Чехия

Обучение в Чехии для иностранных студентов бесплатное, равно как и для жителей ЕС, но при одном условии – учеба на чешском языке. Обучение на английском языке в чешском университете в Праге, например, будет стоить от 2780 до 7000 евро в год. Проживание в Чехии одно из самых дешевых в Европе, а трдельники там вкуснейшие!

Финляндия

Обучение на финском или шведском языках в Финляндии бесплатное. На английском языке для иностранных студентов обучение платное (от 4000 евро в год), но университеты готовы поддерживать учащихся стипендиями. Особенно если ваша специальность связана с охраной окружающей среды. В Финляндии активно занимаются экологией, перерабатывают мусор, внедряют энергосберегающие технологии.

А еще там живут муми-тролли!

Исландия

В государственных вузах образование для местных и иностранных студентов бесплатное. Всего в Исландии семь университетов, из которых 4 государственных. Иностранных студентов мало, как и программ на английском языке. Но, возможно, это вам и нужно. Обучение в Исландии недорогое – в пределах 1000 долларов в год в университетах, и около 3000 в год в художественной академии.

А вот расходы на проживание могут побеспокоить – сумму, равную стоимости обучения в год, придется платить за жилье в месяц! Многие студенты предпочитают селиться по несколько человек и делить арендную плату. Университеты, в свою очередь, почти всегда идут навстречу студентам и помогают с поиском недорого жилья. У многих существуют договоренности на скидки в хостелы и общежития.

А еще представьте – фьорды и голубая лагуна на выходных!

Это далеко не все возможности получения бюджетного образования за рубежом, но одни из самых популярных. Обратите также внимание на стипендиальные программы, которые и в дорогостоящих университетах покрывают основные затраты. О том, как поступить в престижный вуз по стипендии и подать заявку на зарубежную стипендию, мы рассказывали в отдельных статьях.

Главное – захотеть и идти к своей цели. Ну, или хотя бы лечь в ее направлении.

Источник: https://www.ef.ru/blog/language/besplatnoe-vysshee-obrazovanie/

Ссылка на основную публикацию