Педагоги плохо знают свои предметы — студенческий портал

  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Быть учителем — нелегкий труд, требующий времени, нервов и, конечно же, педагогического таланта.

Преподаватель сказал, что за болтовню в аудитории будет рисовать мертвых котиков

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Учитель химии решил украсить новогоднюю елку

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Учительница из Мексики нарядилась Дональдом Трампом

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Небольшое шоу на Хеллоуин от преподавателя химии

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Профессор нарядился в костюм миньона и пробыл в нем 50 минут

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

«Случайно порвал листочек с контрольной по математике. Учитель дорисовал это»

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Учителю надоело, что ему все время забывают вернуть калькулятор

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Зачем тянуться через парту, если можно на нее лечь?

Преподаватель физики одолжил мою кепку

В аудиторию залетела оса. Преподаватель решил проблему радикально

Когда преподаватель — фанат «Игры престолов»

Этот учитель отказывается вести уроки в классе без доски с мелом. Вот одно из его последних творений

Учитель истории нарядился в кольчугу, чтобы заинтересовать школьников своим предметом

В классе не нашлось карты, поэтому учитель решил нарисовать ее сам

Ученица курит в туалете, а учитель ждет ее под дверью

Реакция учителя на результаты теста по физике

Преподаватель надел маску, чтобы студенты не видели выражения его лица, когда он выставляет оценки

Вайке созерцатель

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  • Активность: 88k
  • Пол: Женщина

Вайке созерцатель

Источник: https://kurioz.temaretik.com/1258694354641881815/20-prepodavatelej-kotorye-znayut-pravilnyj-podhod-k-studentam/

Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Хитрости, советы :

Что нужно, чтобы сдать экзамен? Как получить высокие баллы на экзамене, известно всем. Для этого достаточно просто хорошо подготовиться и выучить предмет. Но студенты — непростой народ. У них всегда находится много дел поважнее и поинтересней, чем сидение над учебниками. Поэтому они часто задают вопрос, как сдать экзамен, если ничего не знаешь?

Главное правило зачётной книжки никто не отменял

«Сначала студент работает на зачётку, потом зачётка работает на студента». Первокурсникам тяжело поверить в то, что зачётка будет работать на них в последние несколько лет обучения, но эта истина подтверждена не один раз.

Почти все преподаватели обращают внимание на успеваемость по другим дисциплинам и на прошлых курсах, эта информация прямо влияет на результат экзамена. Это же касается и текущих оценок по предмету.

Если журнал украшают двойки и прогулы, то получить хороший балл на экзамене будет непросто.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Старшекурсники знают, как хорошо сдать экзамен – просто нужно быть владельцем «красивой» зачётки. Но есть и небольшая хитрость для тех, у кого зачётная книжка — не повод для гордости. Просто закрепите первые листочки зачётки с помощью скрепки, чтобы преподавателю было неудобно листать её.

Экзамен «автоматом»

Такой способ сдачи экзаменов придется по душе ответственным и старательным студентам.

Все знают: чтобы получить «автомат», нужно регулярно посещать лекции и практические занятия, участвовать в олимпиадах и конференциях по предмету, быть активным на уроках и иметь хорошие текущие оценки.

Такого студента преподаватель обязательно заметит на протяжении семестра и выставит оценки в зачётку без дополнительной проверки знаний.

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Но, как ни крути, этот способ сдачи экзаменов сложный и требует массы усилий. Нас же, наоборот, интересует, как сдать экзамен, если ничего не знаешь и не хочешь учить.

Шпаргалки обязательны!

Также важно вовремя себя спросить: сдам ли я экзамен? Если до «судного» дня остаётся ещё немного времени, то нужно срочно приступать к написанию шпаргалок. Сможете ли вы воспользоваться ими – это уже совсем другой вопрос, но приготовить их обязательно нужно.

Важно не просто скачать с Интернета готовые шпоры, распечатать их и вырезать, а сделать их самостоятельно. Написание записок с подсказками подразумевает чтение, выбор материала и непроизвольное запоминание информации, с которой вы работаете.

После этого во время экзамена вам проще будет ориентироваться в тех шпаргалках, которые вы сами составили. Если преподаватель настолько строго контролирует обстановку в аудитории, что списать становится нереально, — поможет память.

Гораздо легче вспомнить то, что вы совсем недавно самостоятельно писали на шпаргалку.

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Помните, что списывать – это рискованное занятие, и важно знать, сколько раз можно сдавать экзамен конкретно у этого преподавателя. Подумайте, позволят ли вам прийти на пересдачу, если обман будет раскрыт.

Используем современные достижения науки и техники

В советском фильме показывали, как для успешной сдачи экзаменов студенты использовали наушники и радиопередатчик. Современным ученикам в этом плане намного проще.

Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, диктофоны намного компактней советской радиоаппаратуры, а связь с Интернетом даёт неограниченный доступ к любой информации. Многие выбирают такой способ, чтобы, ничего не зная по предмету, сдать экзамен.

ЕГЭ, скорей всего, не получится осилить, используя гаджеты, ведь там очень строгие проверки наличия телефонов и прочих технических приспособлений, но они вполне могут спасти ситуацию на экзаменах в вузах.

Спасёт хорошая репутация

Как хорошо сдать экзамен, не прилагая особых усилий к изучению предмета, а пользуясь только харизмой и хорошим авторитетом? Задуматься о том, что вам предстоит сдавать экзамен, нужно заранее и с первого знакомства с преподавателем начинать создавать о себе хорошее впечатление.

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Это может быть участие в самодеятельности, помощь в организации субботников, написание статей в студенческую газету. Также нужно создавать впечатление любознательного ученика.

Почаще задавайте на лекциях вопросы и делитесь информацией, которую вы услышали из телепрограмм и прочитали в журналах, если она касается темы урока.

Можно также интересоваться научными трудами преподавателя и его диссертациями.

Как вести себя на экзамене

Итак, наступает день сдачи. Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Важно следовать правилам поведения, которые помогут получить хорошие баллы за сомнительные знания:

  • Ведите себя уверенно, не выдавайте отсутствие знаний своим внешним видом.
  • Заходите в аудиторию в первой пятёрке. В таком случае, когда вы будете теряться в ответе, можно это будет аргументировать волнением.
  • Говорите, не останавливаясь, используйте вводные слова и конструкции, если не знаете точного ответа, постарайтесь плавно перевести тему на знакомый вам вопрос.
  • Проявляйте заинтересованность при ответе, приводите примеры из личного опыта, телепередач или фильмов.
  • Боритесь до конца, даже если преподаватель хочет поставить неуд. Просите дополнительные вопросы, поплачьте, давите на жалость, списывайте всё на плохое самочувствие или волнение.

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Крайние меры

Если, несмотря на все старания сдать экзамен, ничего не зная, вы понимаете, что единственная оценка, которая вам светит, – это неуд, нужно идти на крайние меры.

Можно предложить преподавателю решить вопрос полюбовно. Некоторые из них согласны повысить балл, если вы сможете быть ему чем-то полезным. Например, сделаете уборку в аудитории, или купите новый набор колб для опытов по химии.

Иные преподаватели способны поменять гнев на милость, если вы заявитесь к ним с бутылочкой хорошего коньяка. В этом деле важно быть очень осторожным, и попытаться найти персональный подход к каждому. Помните, что в случае отказа преподавателя от такого варианта решения вопроса, сдать экзамен на свои знания вам будет сложнее.

Возможно, вас ждут завышенные требования к качеству ответов и дополнительные каверзные вопросы.

Полезные советы для тех, кто хочет хорошо сдать экзамен

  • Перед тем как зайти в аудиторию, съешьте кусочек шоколадки или несколько шоколадных конфет. Сладкое стимулирует работу мозга и помогает концентрации.
  • За день до экзамена почитайте или посмотрите последние новости, которые могут касаться изучаемого предмета. Если сдаёте экономику – изучите экономические новости, политологию – ознакомьтесь с политической ситуацией. Показав, что вы ориентируетесь в современной обстановке относительно изучаемого материала, можно произвести самое положительное впечатление на преподавателя.
  • Не переусердствуйте с энергетиками. Во время подготовки к экзамену студенты часто употребляют энергетические напитки. Помните, что, как бы усердно вы ни готовились, ночь накануне сдачи нужно провести в спокойствии, забыть о кофе и прочих энергетиках и просто выспаться.

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Вы узнали, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, и увидели, что, применяя определенную стратегию, получить высокий балл, обладая низкими знаниями, не составит особого труда. Но следует помнить, что отсутствие знаний за пределами учебных аудиторий может обернуться более серьёзной проблемой, чем «кол» на экзамене.

Источник: https://www.syl.ru/article/189250/new_kak-sdat-ekzamen-esli-nichego-ne-znaesh-hitrosti-sovetyi

Какие студенты раздражают преподавателей? *

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Замечали ли Вы, что к одним студентам преподаватели относятся с теплом и всей душой, а к кому-то постоянно придираются, делают замечания по любому поводу? Было такое? А знаете в чем секрет? Все потому, что преподаватель – это такой же человек, как и Вы, которого могут раздражать те или иные факторы, люди и пр.

Сегодня мы предлагает Вам рассмотреть, какие же студенты раздражают педагогов и почему?

Почему преподаватель может быть раздраженным?

Причина №1. Плохое настроение или самочувствие

Преподаватель – такой же живой человек со своими «тараканами», проблемами, радостями и горестями в голове. В жизни всякое бывает, организм также подвергается разного рода воздействиям, поэтому агрессия со стороны учителя может быть следствием определенных изменений в его организме (плохое самочувствие, недосып, головная боль, гормональный сбой и пр.).

Причина №2. Цепная реакция

Каждый из нас хоть раз в жизни попадал под «горячую руку». Не исключено. Что и сейчас преподавателю досталось от начальства ни за что ни про что или из-за мелочи, он просто не успел остыть, а тут Вы со своими разговорами, отвлечениями на паре и пр.

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий порталПочему преподаватель бывает раздраженным

Причина №3. Авторитет

Данная причина больше относится к начинающим педагогам, которые стараются заработать авторитет и репутацию. Они боятся, что их не будут воспринимать серьезно, поэтому «берут» аудиторию натиском. Любое неповиновение может быть чревато «двойкой», выставлением студента за дверь, походом к декану или куратору и пр.

Причина №4. Тип педагога

Бывают учителя-зубрилки и творческие люди. Как правило, между собой они с трудом находят компромисс при решении одной и той же задачи: один будет наставить на стандартных способах, другой же проявит творческий подход и креативность. Аналогично складываются отношения студентов и преподавателей с разным мировоззрением и восприятием ситуации.

Что раздражает педагогов в студентах?

К числу самых распространенных первопричин раздражительности педагогов относят:

Кому будет приятно, если с Вами переговариваются, хамят, ругаются, тем более, если Вы гораздо старше своего оппонента. Неприличное поведение студента, отсутствие цензуры, странное поведение, конечно же, выведет из себя даже самого спокойного преподавателя.

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий порталКаких студентов “не любят” преподаватели

Зачастую студенты не понимают, как сложно удержать внимание публики, просто и доступно для каждого рассказать сложную тему.

Если предмет нудный, то многие из учащихся начинают заниматься своими делами: кто-то «тычется» в телефоне, другие разговаривают (хоть и шепотом), третьи постоянно выходят и просиживают половину пары в коридоре или буфете и пр.

Конечно, такое отношение к предмету обидно, и, в конце концов, может спровоцировать раздражительность педагога.

  • Высокая самооценка (высокомерие) студента

В каждой группе есть так называемый «пуп Земли», которому все должны и обязаны. Он ожидает «индивидуального подхода», что все за ним кланяться будут. Если первое время это немного смешит, то с каждым разом подобное поведение все больше раздражает.

Как не раздражать педагога?

Чтобы не выводить лишний раз и без того уставшего преподавателя из себя, постарайтесь соблюдать элементарные правила:

– Не опаздывайте и не пропускайте занятия

Полная посещаемость вызывает больше доверия и уважения, чем постоянные или частые прогулы. Более того, преподаватель вынужден постоянно отвлекаться на «опоздунов», поэтому лучше всего вовремя приходить на все занятия, а если опоздали менее заметно «просочиться» в аудиторию.

– Выключайте мобильные телефоны и иные гаждеты

Читайте также:  Буду учиться сам: 8 известных людей без высшего образования - студенческий портал

В последнее время учащиеся все чаще отвлекаются на гаджеты: сидят в социальных сетях, разговаривают по телефону, переписываются в смс и пр. Более того, громкий звонок мешает педагогу сконцентрироваться и вести занятие. Отключайте звук, а если приходится пользоваться телефоном или гаджетом, то делайте это незаметно.

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

– Субординация

Вежливость и субординация позволят наладить с педагогом доверительные отношения. Избегайте конфликтных ситуаций, не задавайте провокационных вопросов и не выясняйте отношения с педагогом на глазах у других.

– Дресс-код

Не следует приходить на занятия в вульгарных и откровенных нарядах, которые будут привлекать внимание окружающих. Соблюдайте требования ВУЗа к внешнему виду: презентабельность, аккуратность и опрятность.

– Не спите на парах

Независимо от предмета и преподавателя студент пришел в ВУЗ, чтобы получать знания, осваивать новые знания и профессию. Поэтому на каждом занятии следует заниматься, а не отсыпаться после «веселых выходных» и бессонных ночей. Будьте активны на занятиях и это, безусловно, отразится на вашей успеваемости и окончании сессии.

Конечно, у преподавателей нет права на агрессию и раздражительность, но человеческий фактор никто не отменял. Соблюдайте правила приличия и старайтесь не выводить из себя и без того уставшего педагога. Знания нужны, в первую очередь, Вам, преподаватель все это уже знает.

Источник: https://disshelp.ru/blog/kakie-studenty-razdrazhayut-prepodavatelej/

6 вещей, которые даёт учёба в университете помимо знаний

Высшее образование позволяет не только сформировать в голове систему знаний и навыков, необходимую для дальнейшей профессиональной деятельности, но и получить ценный жизненный опыт. В чём он заключается? Адукар вспомнил свои университетские годы и описал их значимость в шести пунктах.

Социализация и связи

Учёба в вузе — это всегда новые знакомства, друзья и (что самое главное!) деловые связи, которые несомненно пригодятся тебе при поиске работы. Без инициативности и предприимчивости, конечно, полезные контакты работодателей получить не выйдет.

А ещё ты учишься общаться по-взрослому, то есть принимать людей со всеми их достоинствами и недостатками, пытаться находить компромиссы. Также нарабатываешь навык взаимодействия с разными людьми: одногруппниками, сокурсниками, соседями по комнате, с тётечкой из столовой, в конце концов.

Если тебе удалось почувствовать себя комфортно среди преподавателей и таких же студентов, как ты, то и в свободном плавании будет легко.

Мобильность

За первый семестр в вузе понимаешь, что без быстрой реакции на изменения обстановки не обойтись.

Подготовиться к тесту за перерыв, ответить на вопрос преподавателя, на который ты, вроде бы, не знаешь ответа, наконец, организовать весёлую вечеринку в общаге из ничего — все эти задачи по силам студенту.

У выпускника университета при появлении проблемы всегда рождается стройный план действий выхода из сложившейся ситуации.

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Стрессоустойчивость

Жизнь взрослого человека, как ни крути, связана со стрессом. Задача студента — научиться как можно легче переживать трудные минуты. Тебе не раз придётся столкнуться с большим объёмом домашних заданий, конфликтом с преподавателем или необъяснимым страхом завалить сессию. Но зато потом подобные препятствия будут казаться тебе сущей мелочью.

Умение говорить

Университет повышает общий уровень образованности человека, учит быстро впитывать знания, думать и анализировать. Вследствие чего более грамотно и ясно выражаешь мысли письменно и устно. И даже когда срочно нужно сформулировать ответ, находчивый студент всегда сможет лаконично и содержательно изложить суть вопроса.

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Ответственность и самостоятельность

Хочешь не хочешь, а самостоятельным стать придётся. Преподаватели воспринимают студентов не как детей, которых нужно за ручку водить, а как полноценных личностей, хоть и не сильно обременённых опытом. Решать, как его будут воспринимать окружающие: трудолюбивым и отзывчивым человеком или ленивым и безразличным, — личное дело каждого.

Впечатления

Как же без этого! Первая работа, возможные стажировки за границей, международные и республиканские конференции, захватывающие экскурсии, общение с близкими по духу людьми запомнятся навсегда. В студенчестве многие находят действительно надёжных друзей и вторую половинку. Весёлые ситуации со временем превратятся в легенды и будут передаваться из уст в уста, а плохое сотрётся из памяти.

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Учёба в университете не время для застоя. Для тебя открывается возможность стать личностью, способной справиться с чем угодно. Просто не забывай о саморазвитии и не сиди на месте!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Источник: https://adukar.by/news/uchyoba-v-universitete

10 пакостей, которые может сделать преподаватель

Поучаствовав в процессе преподавания, я думаю, что теперь знаю, как вести себя со студентами и другими преподавателями. Я предлагаю вам мой список 10 пакостей, которые может сделать преподаватель. Если вы сами преподаватель или просто решили посмотреть, о чём эта статья, не стесняйтесь добавлять в этот список ваши собственные комментарии.

1. Негативно относиться к студентам

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

Мне очень трудно понять пессимистический настрой людей, и в первую очередь тех, кто с самого начала плохо относится к мысли стать преподавателем. Я всегда вспоминаю моих преподавателей. Они были счастливыми людьми, наполненными жизненной энергии и идеями, которыми они всегда рады были поделиться со своими студентами. Нужно постоянно настраивать себя на позитив)))

2. Противоречить правилам

Если вы не отстаиваете своё мнение, студенты могут подумать, что вас легко переубедить. Если вы противоречивы, это лишний раз показывает студентам, что вы не считаете, что правила нужно соблюдать. Студенты поймут это так, что правила можно нарушать, поэтому они также не должны следовать им.

3. Сплетничать о других преподавателях

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал

На работе всегда найдётся один или два сплетника. Постарайтесь воздержаться от распространения сплетен. Слушайте все, что угодно, но воздержитесь от комментариев. Я видела, как на сплетнях заканчивалась карьера многих хороших преподавателей. Сплетни это проявление невоспитанности. Даже если в этом и есть доля правды, нет никакой необходимости для вас становиться ещё одним звеном в цепи людей, которые намерены дальше распространять эту личную информацию. Вот еще причины – почему не стоит сплетничать в принципе.

4. Проявлять неуважение к студентам

Если вы относитесь неуважительно к студентам, это заставит их так же относиться к вам. Невозможно ожидать уважительного отношения к себе, если вы проявляете неуважение. Кроме того, очень трудно заслужить уважение студентов, если вы изначально неуважительно к ним относитесь.

5. Открыто отдавать предпочтение любимчикам

Педагоги плохо знают свои предметы - Студенческий портал brendan

Всегда будут студенты, которые вам будут нравиться больше, чем другие. Трудно не почувствовать этого. Однако показывать, кому вы отдаёте предпочтение это плохая идея. Ко всем студентам нужно относиться справедливо. Правила должны быть одинаковыми для всех. Ни к кому нельзя относиться по-особенному.

6. Переходить на крик

Этот тип поведения не только показывает студентам, что преподаватель не владеет самоконтролем, но также может стоить ему работы. Я знала нескольких преподавателей, которые потеряли работу, потому что постоянно кричали на студентов. Кричать друг на друга это не способ для решения проблем, которые возникают во время учебного процесса.

7. Унижать студента перед сверстниками

Нельзя унижать студента на глазах у его / ее друзей, это не поможет выглядеть лучше в их глазах. Студенты могут с сарказмом относиться друг к другу, это вполне реально и даже предполагается такое поведение. Преподаватели наоборот должны обеспечивать порядок и сохранять мир. Они не должны становится инициаторами унижения студента.

8. Шантаж

Да, да, он самый! Это не выдумка, это ситуация, с которой мне пришлось столкнуться во время своей учебы. Если преподаватель ловелас, то он может шантажировать понравившуюся ему студентку хорошей оценкой, или вообще тем, что он выставит зачет по своему предмету.

8. Продвигать своего студента за счет других

В моей группе была студентка, как оказалось, родственница одной из преподавателей, которая училась за счет других студентов. Преподаватель искал ей среди студентов конспекты, готовые работы, рефераты, выпрашивал ей оценки у других преподавателей. Обидно, не так ли?

9. Сплетничать о студентах

Вы даже себе представить не можете, какие на самом деле эти казалось бы интеллигентные люди, ужасные сплетники. Их волнует каждый шаг студента в его личной жизни: с кем встречается, как и где живет, где “зависает”. И подумать только, зачем им это? У них что своя личная жизнь настолько неинтересная?

10. Требовать взятки

Я допускаю такую ситуацию, когда студент не в силах сдать предмет, предлагает взятку преподавателю и тот ее берет. Но когда, преподаватель сразу устанавливает цену за зачет или экзамен по своему предмету, не давая возможность детям сдать предмет своими силами, – это подло и не по-человечески.

Это список 10 самых худших вещей, которые может сделать преподаватель. Это примеры того, что я видела на протяжении нескольких лет. А что для вас является самым худшим, что сделал вам преподаватель?

Источник: https://www.ivetta.ua/7-pakostej-kotorye-mozhet-sdelat-prepodavatel/

Лекция, которой нет. Почему на паре преподаватели несут чушь?

Многим встречались преподаватели, лекции которых не хотелось посещать, потому что материал на занятии мог не иметь ничего общего с изучаемой дисциплиной.

Почему педагогов заносит — сказать не всегда легко, однако я попробую выделить несколько типичных «болтунов»:

1) Преподаватель с учебником….Вернее, нет, учебник с приложенным громкоговорителем. Наверное, этот тип знаком многим. Пришёл, открыл учебник, без выражения прочитал четыре страницы, перерыв, ещё четыре — и все свободны.

При существующей высокой бумажной нагрузке на преподавателей не все успевают подготовиться к новому для себя курсу лекций, но при этом считают возможным просто пробубнить чужой текст и уйти. Вряд ли автор учебника так наплевательски будет относиться к собственному труду. Некоторые студенты даже не заметят конца такой лекции, так как будут поглощены телефонами. 

Такой подход к преподаванию характерен для начинающих аспирантов. Им только вчера сообщили о необходимости проведения этой лекции. Обычно заменять приходиться либо маститых профессоров, либо преподавателей предпенсионного возраста, которые решили остаться дома (учить такие часто уже не хотят, но досидеть до пенсии непременно). 

А если сам преподаватель (не аспирант) не уважает или не знает свой предмет, то зачем у него учиться? Поберегите свои нервы и время. Но не посещать такие лекции чревато — на сессии спрашивать будут так, как написано в учебнике (причём в той же редакции), и сдать предмет, ответив часть своими словами, не получится.

Но решить вопрос достаточно просто — коллективным письмом в деканат и на кафедру, по месту работы преподавателя. В нормальном вузе такого «чтеца» вы не увидите уже на следующей лекции.

2) Второй тип — преподаватели, которые любят «за жизнь». Они легко отвлекаются на вопросы и рассказывают истории из своей биографии. Безусловно, иногда такой подход уместен на занятии, но всё хорошо в меру.

План обучения никто не отменял, а общение на свободные темы может быть вынесено за рамки занятий.

Тут уже вопрос не к преподавателю, а к аудитории: заданные вопросы по теме занятия бодро возвращают лекцию в нужное русло.

Если же преподаватель в возрасте и не хочет возвращаться к теме, начиная занятие с весёлых историй, то смотрите пункт первый.

3) «Гуру своего дела», работающий в промышленности и снизошедший до работы на кафедре в качестве «шефской помощи». Ему от 30 до 50 лет, на всех смотрит с плохо скрываемым пренебрежением. Вопросы игнорирует. Есть два мнения — его и ошибочное. Учебников, как правило, не пишет — но чужие воспринимает скептически.

В хорошем настроении может рассказать много, но пребывает в таком расположении духа крайне редко. Процесс обучения больше похож на самопиар. Если вместо лекции Вас не учат, а поучают, ничего хорошего не получится.

Чужой опыт так просто не передать, а нюансы профессии хорошо изучать на курсах переподготовки, а не во время обучения.

Жаловаться на кафедру бесполезно. Как правило, практика для чтения лекций найти непросто, а это показатель отчётности вуза… Формально — пары идут, студенты сидят, лекция читается.

Попросите преподавателя не отходить от плана. Если всё совсем плохо, то тогда уже с ним и Вашим конспектом лекций идите в деканат.

Лектор, рассказывающий не по теме, ворует Ваше время. Представьте свою реакцию, если бы рекламные блоки показывали бы нам не в перерывах трансляции, а вместо? Почему же иной раз на лекции мы должны бесцельно сидеть?

Источник: https://life.ru/p/970993

Статья: Персональный сайт педагога | Социальная сеть работников образования

Мой персональный сайт

Сегодня Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Его используют для общения, обучения, поиска информации, покупки товаров и многого другого.

Почти каждый из нас имеет свою персональную страничку в социальных сетях. А у многих уже вошло в привычку вечером зайти в Интернет посмотреть, что нового произошло у друзей. Конечно же, педагоги используют Интернет не только для развлечения и общения.

Очень распространенной практикой использования «всемирной паутины» педагогами остается получение различного рода информации с разных сайтов для самообразования или для подготовки к занятиям и пр.

Это могут быть сайты образовательных учреждений;  сайты методической поддержки и дистанционного обучения; сайты сообществ учителей и т.д.  

Но есть  еще одна возможность использовать просторы Интернет в своих целях. Это возможность создать и вести свой собственный сайт. Ведь деятельность современного учителя тесно связана с применением информационно-коммуникационных технологий.

Одним из проявлений применения таких технологий и является персональный сайт учителя, который является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности.

Сайт может быть  инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся.  Создание сайта открывает для педагогической деятельности  новую среду и новые возможности.

Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.

Но для чего  педагогу свой собственный сайт? Такой вопрос может возникнуть у многих из вас. Я попробую ответить на него.

Персональный сайт может выполнять несколько функций:

  • во-первых, сайт может быть визитной карточкой педагога. Рассказать о педагоге, как о личности, о его увлечениях, о его жизни вне стен школы. На своем сайте Вы, в свойственной Вам манере и системе, свободно и спокойно, можете поделиться не только методическими разработками и наработками, но и мыслями, радостями, находками. Тем, что для Вас важно и значимо. А это есть у каждого учителя, сколь скромно он бы себя не оценивал.
  • Во-вторых, сайт может быть электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией достижений педагога в работе. Сегодня это уже не просто веяние моды, это необходимость для любого педагога вести свое портфолио, почему бы не делать это в сети Интернет. Преимущества такого портфолио в том, что познакомится с ним может любой желающий.
  • Третья функция персонального сайта педагога — систематизация дидактического материала, накопленного за время работы. У каждого из вас наверняка была ситуация, когда вы думали: «А в кабинете или дома я оставила планирование на класс?». И начинается поиск по полкам, папкам, шкафам и шкафчикам.  Если у вас будет персональный сайт, то вы точно будете знать, что нужный материал есть в сети Интернет  на вашем сайте.
  • Четвёртая функция — отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;
  • Ну и, конечно же, персональный сайт — это возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. На сайте можно в неформальной форме обсудить вопросы, волнующие участников образовательного процесса.
Читайте также:  Советы эксперта: как сдать огэ по обществознанию - студенческий портал

В результате педагог, который имеет и постоянно обновляет персональный сайт получает следующее (ряд преимуществ применения персонального сайта в педагогической практике учителя):

  • Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!») в познавательный процесс («Я тоже хочу!»), это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.
  • Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать.
  • Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работам и проектам учащихся.
  • Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель;
  • Своими интересными материалами на сайте учитель может привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность применения знаний в дальнейшей жизни;
  • Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя;
  • Учитель на сайте может высказывать мысли и идеи по улучшению образования;
  • На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи;
  • Сайт необходим учителю для того, чтобы участвовать в различных конкурсах, условием которых является публикация конкурсной работы в сети
  • Ну и конечно же, нельзя не сказать о том, что наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет педагогу баллы при аттестации, что тоже может стать дополнительным стимулом для создания собственного сайта.

С учётом всех преимуществ персонального сайта учителя, мною был создан и размещён в сети сайт с названием: «Персональный сайт Бобровой О.А.» и адресом: http://bobrova-teacher.ucoz.ru/

  • Все страницы сайта выполнены в едином стиле.
  • Меню сайта имеет 8 разделов:
  •    Главная страница
  •   Ученикам
  •   Методическая библиотека
  •   Работы, созданные учениками
  •   Фотоальбом
  •   Сертификаты, грамоты, дипломы
  •   Гостевая книга
  •   Обратная связь
  • На главную страницу – визитку — я внесла краткую информацию о себе.
  • Здравствуйте, уважаемые гости!
  • Я рада приветствовать Вас на своем сайте!
  • Меня зовут Боброва Ольга Александровна, 
  • я работаю учителем математики в МОУ СОШ № 4 

города Павловского Посада.Моя работа доставляет мне много удовольствия.

  1. Я люблю детей, школу и свой предмет, и я надеюсь на взаимность.
  2. Мой сайт появился для того, чтобы обобщить и систематизировать накопленный опыт работы,
  3. поделиться своими наработками с коллегами, 
  4. для общения с родителями моих учеников.
  5. На главной странице перечислены все разделы сайта.

 Также отмечен такой пункт как «Мой опрос». В данный момент на главной странице сайта проводится опрос пользователей Интернета по следующей теме: «Считаете ли Вы ЕГЭ по математике сложным?». Любой пользователь, посетивший сайт, может ответить на данный вопрос, к которому прилагаются варианты ответов:

  1. Да, очень
  2. Да, немного
  3. Скорее да, чем нет
  4. Нет

В нижнем правом углу раздел «Полезные ссылки»:

  Электронный журнал (с моего сайта я, родители и мои коллеги,  посетившие мой сайт могут зайти в электронный журнал школы)

Далее перечислены ссылки на сайты, на которых я также зарегистрирована и имею свои публикации. Это очень удобно, так как имея ссылки на «Главной» странице своего сайта я могу быстро перейти на необходимый мне портал.

Одной из основных страниц моего сайта является страница под  названием «Ученикам». О данном разделе сайта мне бы хотелось в ходе моего выступления рассказать побольше. На странице все материалы разделены по классам и разделам.

Здесь я выкладываю всё, что может помочь учащимся в учёбе: олимпиадные задания, примерные тексты контрольных работ, задания для подготовки к зачёту, электронные справочники по математике.

На этой странице Вы можете найти много полезной информации для учащихся 10-11 классов: это и варианты диагностических и тренировочных работ; подобранные мною прототипы заданий ЕГЭ, презентации для подготовки к итоговой аттестации; рекомендации по подготовке к экзамену.

На уроках я систематически использую ЭОР, в частности, созданные мною презентации по теме урока. Каждый ученик может зайти на мой сайт и ещё раз просмотреть тот материал, который был изложен в презентации на уроке. На уроках я использую материал с данной страницы. Задаю выполнить  дома работы, выложенные на моём сайте.

  • Учащиеся класса, в котором я являюсь классным руководителем, могут просмотреть такие материалы как:
  • Расписание уроков
  • Расписание звонков
  • Требования к ведению дневника
  • Порядок ведения тетрадей
  • План воспитательной работы на год

Следующий раздел сайта – «Методическая библиотека». Здесь опубликованы всевозможные учебные материалы, необходимые для проведения уроков математики: презентации; конспекты уроков; выступления на педагогических советах; выложены ЭОР, которые я использую на уроке; тесты, выполненные в MS Excel и многое другое.

Следующий раздел «Работы созданные учениками». В своей работе я большое внимание уделяю проектной деятельности. В данном разделе представлены научно-исследовательские работы учащихся. Просматривая данные работы, учащиеся «загораются» желание принять участие в исследовательской работе.

Раздел «Фотоальбом» говорит сам за себя, в нём находятся фотографии на тему школьной жизни, на которых запечатлены те или иные интересные события. Родители с большим желание посещают этот раздел.

  1. В разделе «Гостевая книга» находится форма обратной связи.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2019/02/01/personalnyy-sayt-pedagoga

Чему не учат в педагогических вузах, а должны

Мнение учителей московских школ

Государство, родительская общественность, администрация образовательных организаций предъявляет к учителю высокие требования.

Как соответствовать современным требованиям? С какими проблемами в профессиональной деятельности сталкиваются молодые специалисты – выпускники педагогических вузов и их более опытные коллеги? Чему не учат в педагогических вузах, а должны? Свое мнение выскажут учителя московских школ.

Каким должен быть учитель? Мнение родителей

Анна Поликарпова, мама будущей первоклассницы:

— в районе Москвы, в котором мы живем, находится большая школа (комплекс). В ней открывается несколько первых классов в разных зданиях. Мы не долго думали в какой класс пойдет наш ребенок и к какому учителю, так как знали это заранее.

Учитель начальных классов приходила два раза в неделю в течении года в детский сад и проводила с детьми занятия по подготовке к школе. Эти занятия проходили очень увлекательно для детей. Учитель всегда была дружелюбно настроена. Дети не хотели ее отпускать после занятий.

Мы думаем, что независимо от времени, в котором мы живем, учитель всегда должен быть профессионалом своего дела: хорошо знать сам свой предмет и уметь научить детей. И, конечно, для нас очень важен психологический комфорт. Учитель должен быть требовательным, но справедливым.

Быть хорошим психологом и найти «ключик» к каждому ученику.

Ожидания родителей по отношению к учителю абсолютно понятны и справедливы. И эти ожидания не противоречат тем требованиям, которые предъявляет к педагогическим работникам постоянно развивающаяся система образования.

Требования времени

Учитель общеобразовательной школы — это не только человек, который владеет знаниями преподаваемого им предмета.

Это человек, который должен знать, чему учить, как учить, и с помощью каких ресурсов (как организовать образовательную деятельность учеников таким образом, чтобы каждый из них достиг образовательного результата). Он должен уметь управлять образовательным процессом.

И в первую очередь он должен мотивировать ребенка на обучение и научить детей учиться.

Для этого ему необходимо хорошо разбираться в нормативно-правовой базе, регламентирующей образовательную деятельность (ориентироваться в образовательных стандартах), уметь составлять рабочие программы учитывающие особенности каждого класса. Владеть современными методиками преподавания «идти в ногу со временем».

Использовать различные средства обучения: от персонального компьютера до интерактивной панели и пр. Выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, администрацией. Одновременно с этим вести документацию (электронный журнал), а также непрерывно повышать уровень профессиональных компетенций. Но входят ли все эти аспекты профессиональной деятельности педагога в учебную программу образовательных организаций высшего профессионального образования?

Чему не учат в педагогических вузах, а должны. Мнения педагогов

Мери Затурян, учитель русского языка и литературы, педагогический стаж 3 года:

— в педагогических вузах студентам дают достаточно обширные и глубокие предметные знания, а вот с практической частью программы все несколько сложнее. Будущие педагоги изучают основные УМК (учебно-методические комплексы — прим. ред.

), названия пособий, их структуру, проходят даже практику в школе, но это не совсем то, что нужно студенту для его успешного старта, для первых шагов в профессии. В педагогических вузах не учат, как заполнять журнал, писать рабочие программы, как выстраивать отношения с каждым ребенком, с коллегами, родителями и администрацией.

Не учат, как объяснять сложные тему, как организовать обучение и как достигать результатов.

К сожалению, многие выпускники, оканчивая университет с «горящими глазами» и желанием сеять «разумное, доброе, вечное», внезапно оказываются абсолютно беспомощными, потому как их ожидания и знания не соотносятся с тем, с чем им приходится сталкиваться на практике, и тогда они понимают, что к реальной жизни в школе их никто не готовил.

Наталья Егорова, учитель начальных классов, педагогический стаж 5 лет:

— в отличие от педагогического колледжа, в вузе очень мало внимания уделяется методике преподавания. Даются академические знания по предмету, а что с ними делать? Как научить ребенка тому, что знаешь сам? Все это приходиться осваивать только в процессе работы, учась на собственном опыте, посещать уроки коллег, ходить на курсы.

Ирина Волкова, учитель биологии, педагогический стаж 28 лет:

— педагогический вуз формирует и воспитывает идеальную модель педагога, оторванного от реальности. Новый класс, ученик, родитель, родители каждый год другие. С учителем общаются люди с разным набором социума, генетики, материального положения, интеллекта, в конце концов.

Как правило, студенты плохо представляют себе, что столкнуться в первую очередь с трудностями общения на разных уровнях. В педагогических вузах дают определенные знания по психологии и возрастной физиологии, но нет нужного количества занятий по нейрофизиологии, коммуникативным навыкам и т.д.

В реальных условиях не хватает практического опыта для общения со всеми выше перечисленными категориями людей, поэтому нередко возникают конфликты, которые легко преодолеваются под руководством грамотной администрации и повышения квалификации.

Другие проблемы, с которыми сталкиваются выпускники педагогических вузов – это применение теоретических знаний на практике. Например, в области методик и технологий обучения, по части заполнения электронных журналов, составления тематического планирования и учебных программ.

То есть то, что называется управлением образовательным процессом.

И третий «провал» в жизни выпускников педагогических вузов – классное руководство! Большая часть молодых специалистов вообще не представляют с какой стороны подступить к этой наиважнейшей части жизни обучающихся, моделируя эту работу в виде экскурсий и увеселительных мероприятий с классом. Таким образом, программа вузов должна содержать не только определенное количество часов по профильным предметам, но и большее количество часов практических, тренингов с приглашением действующих педагогов.

Как соответствовать современным требованиям?

Основная проблема не только в том, что в вузах будущие педагоги осваивают академические знания традиционными методами. Это возможно решить, скорректировав учебные планы и программы предметов в вузах, при этом уделив больше внимания практическим занятиям. Но при этом проблема решится только частично.

Академические знания, безусловно, являются фундаментом, на который будут надстраиваться профессиональные компетенции педагога. Но в современном постоянно меняющемся мире человек любой профессии должен уметь мобильно реагировать на ситуацию.

Обучение в течение всей жизни уже не просто слова – это современное требование к конкурентоспособному профессионалу своего дела в любой сфере деятельности. А в общеобразовательной организации это особенно актуально. Ученики ждут от учителя интересных и творчески заданий. Требования ФГОС – достижения обучающимися не только предметных, но и метапредметных результатов.

Непрерывная в течение 45 минут монологическая речь учителя («говорящая голова») (за исключением уроков, где это целесообразно), уходит в прошлое. Поэтому девизом современного педагога могут быть слова: «Умей учиться сам и научи ребенка учиться!». 

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/teacher/chemu-ne-uchat-v-pedagogicheskih-vuzah-a-dolzhny-kakie-trebovaniya-k-sovremennomu-uchitelyu/

Каким должен быть идеальный преподаватель?

Идеальный преподаватель слушает мнение студента.

Для него важно не только отработать положенные часы, но и понять, что же именно хочет узнать его, по сути дела, клиент — человек, который платит деньги за возможность присутствовать на лекции или семинаре (даже если за него платит государство). Он готов изменить материал не из-за смены госстандарта, а по просьбе обучающихся.

Идеальный преподаватель не страдает профессиональным маразмом.

Эта болезнь с одинаковой вероятностью может постигнуть и молодого ассистента, и заслуженного академика — и выражается она в позиции «Я знаю о предмете все, и пусть попробует кто-нибудь поспорить».

Настоящий мастер преподавательского дела готов учиться вместе со студентами и изменять свои научные позиции.

Он допускает наличие у студента собственного мнения и толерантен даже к ошибочным высказываниям.

Идеальный преподаватель вкладывает в дело душу.

Если посмотреть видеозапись его лекции без звука, может показаться, что он просит у врачей спасти жизнь собственного ребенка или умоляет присяжных не обвинять его в убийстве — в словах идеального преподавателя присутствует страсть, огромное желание научить студента всему, что он знает сам. Герой этой статьи никогда не будет общаться со студентами так, будто через десять минут заснет прямо за своим столом.

Идеальный преподаватель живет в цифровой эпохе.

Не готов служить делу образования тот человек, кто не желает проверять присланные по электронной почте курсовые, не в состоянии подготовить к лекции слайды в PowerPoint, а для расчетов вместо Excel призывает пользоваться калькулятором. Этот сотрудник вуза имеет такое же право там находиться, как ЭВМ 1978 года выпуска.

Идеальный преподаватель развивает в студентах умение мыслить.

Все, что он скажет на занятии, устареет через несколько лет. Никогда не потеряет актуальность только полученный студентами навык размышлять и самостоятельно находить решения. Преподаватель, который не учит мыслить, не учит ничему.

Идеальный преподаватель прекрасно знает свой предмет.

Звучит банально, но… Вы никогда не видели доктора психологических наук, который не в состоянии успокоить зал и с обиженным видом уходит на середине лекции? Или профессора кафедры риторики, который читает материал таким голосом, что уже в середине зала ничего не разберешь? Студент должен видеть доказательство того, что перед ним профессионал, а не человек, который занимает преподавательскую должность потому, что ни на что более не способен.

Я безмерно счастлив, что в своей студенческой жизни работаю с преподавателями, которые в большинстве своем отвечают многим из описанных черт. Желаю и вам учиться только у истинных Мастеров!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/8252/

Ссылка на основную публикацию