-нет мелочному контролю за учителем! : день учителя отметят пикетами — студенческий портал

  • 5 Октября 2018

    Учитель — не профессия,

    А дар, что свыше дан! Поди, управься с ребятней: Они же ураган!

    Уже урок — а в классе гам,

    Шпаргалки, двойки — тут и там. Всех научи, всем подскажи. И присмотри, и проследи.

    С Днем педагога, Вас! Цветов

    И самых теплых, щедрых слов. Детей послушных, благодарных И достижений триумфальных.

    Пусть каждый миг и каждый час

    Судьба балует щедро Вас. Привносит в жизнь тепло и смех, Веселье, счастье и успех.

    5 октября в России отмечается День Учителя! Это праздник не только действующих педагогов, сегодня многие уже взрослые люди вспоминают и чествуют своих преподавателей.  В этот день учителя идут домой не с охапками тетрадей, а с множеством цветочных букетов!

    Труд учителя по праву считается самым благородным, созидательным, творческим. Одновременно он – трудный и ответственный. Изо дня в день, на уроках и в личном общении, педагоги учат подрастающее поколение распознавать добро и зло, быть честным.

    Сегодня в нашем колледже преподаватели принимали поздравления! Мы отмечали День учителя и День профессионального образования! На протяжении всего  дня в колледже царила праздничная атмосфера. Замечательный  праздничный концерт состоялся в этот день.

    На сцене блистали яркие, талантливые, студенты как первого курса, так и студенты выпускных групп. Прозвучали   песни, посвященные преподавателям, педагоги закружились в ритме вальса, прозвучало много поздравительных слов.

    Не остались без внимания наши ветераны, которые давали напутствия молодым преподавателям и студентам!

    Глядя на счастливые лица зрителей после окончания концерта, было очевидно, что такой подарок пришелся по вкусу педагогам!

    От всей души поздравляем Вас с праздником! Искренне желаем вам крепкого здоровья, благополучия, творческих свершений и благодарных студентов!

    Профессия учителя сочетает в себе мудрость и молодость души, креативность и огромную энергию, доброту и строгость! Ваш труд невероятно сложно оценить, ему просто нет цены! Вы столько сил вкладываете в свое дело, что порою отнимаете свое ценное внимание у близких. Желаем провести этот праздник в кругу семьи. Любви вам, терпения, счастья и благополучия!

    Спасибо вам за ваш труд!

    -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами  - Студенческий портал -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами  - Студенческий портал -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами  - Студенческий портал -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами  - Студенческий портал -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами  - Студенческий портал -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами  - Студенческий портал -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами  - Студенческий портал

    Начало активности (дата): 05.10.2018

  • Источник: http://ntt.edu54.ru/about/info/news/1621/

    «Нет мелочному контролю за учителем!»: День учителя отметят пикетами

    «Мы есть, и мы здесь! Профсоюз „Учитель“ требует переговоров», — с таким лозунгом вышли педагоги к Минобрнауки.

    alt

    Узнай стоимость своей работы

    Бесплатная оценка заказа!

    Оценим за полчаса!

    В честь профессионального праздника учителя пытаются обратить внимание чиновников на свои проблемы: унизительные тестирования, уменьшение зарплаты, увеличение нагрузки, неоплачиваемый труд и, главное, ограничение свободы выбирать учебные программы и учебники, а также отсутствие возможности работать без бесконечных проверок и отчетов.

    1 комментарий

    Julien Harneis / Flickr / CC BY-SA 2.0

    В преддверии Дня учителя педагоги и активисты профсоюза «Учитель» пришли к зданию Министерства образования и науки РФ с лозунгами: «Мы есть, и мы здесь! Профсоюз „Учитель“ требует переговоров», «Нет мелочному контролю за учителем!», «Нам не нужна придуманная чиновниками „карьера“! Требуем моратория на введение профстандарта и НСУР» и так далее.

    Будучи людьми законопослушными, педагоги пытались до этого согласовать акцию в Лермонтовском сквере, но эта попытка не увенчалась успехом. Несмотря на это профсоюз «Учитель» решительно намерен продолжать выходить со своими требованиями к Министерству образования на Тверской.

    Одно из основных — отмена бесконечных проверок и профстандартов, которые не только унизительны для профессионалов, но и отнимают время, не дают учителям полноценно заниматься своими непосредственными обязанностями, то есть учить детей.

    Кроме того, что сегодня, как и раньше, раз в три года педагог должен проходить повышение квалификации, а каждые пять лет — аттестацию, с этого года вводится также «ЕГЭ для учителей» — обязательное тестирование на знание предмета, пока русского и математики (об этом «Учёба.ру» писала в материале «А судьи кто? Школьные учителя будут сдавать экзамены»).

    alt

    Узнай стоимость своей работы

    Бесплатная оценка заказа!
    Читайте также:  Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки? - студенческий портал

    Оценим за полчаса!

    «Каждый год расширяется набор форм контроля за работой, что вызывает протест в среде педагогов. Учителей вынуждают не только сдавать ЕГЭ, но и участвовать в тестировании системы оценки компетенций, разработанной для реализации НСУР», — подчеркивают профсоюзные активисты.

    НСУР переводится как «Новая система учительского роста» и была введена по распоряжению президента России Владимира Путина. Она предполагает появление новых статусов — старшего и ведущего учителя, а также учителя-наставника. И это — новая головная боль для педагогов.

    «Уже начата апробация системы, но до сих пор неясно, как оценить компетентность, каким образом дополнительные обязанности на этих должностях будут оплачиваться, кто будет это финансировать, — рассказывают в профсоюзе.

    — В последние годы нагрузка учителей катастрофически выросла, в школах с 1 сентября 2017 года стало на миллион детей больше, а финансирование осталось примерно на прежнем уровне. Как всегда, формально это добровольные процедуры, но отказаться от них невозможно».

    При этом, как говорят представители профсоюза, учителей продолжают активно привлекать к неоплачиваемому труду: работе на ГИА, субботникам, уборке школы, созданию «массовки» на городских мероприятиях, сбору данных о детях для разных ведомств и так далее.

    Рост учительских зарплат за последние пять лет произошел в основном за счет увеличения нагрузки. Многие педагоги ведут по 36 уроков в неделю, что негативно сказывается на качестве обучения.

    Новая система оплаты труда, при которой руководство школы само распоряжается финансовыми средствами, часто приводит к тому, что в рамках одного учреждения зарплаты разных учителей отличаются в разы, а цифры, представляемые в официальных отчетах по регионам, как «средняя температура по больнице», не отражают реального положения дел.

    Но если к более чем скромной оценке своего труда учителя уже почти привыкли, то к состоянию полной профессиональной несвободы, которая растет с каждым годом, привыкнуть невозможно.

    «В XXI веке у российских учителей отобрали: право выбирать учебные программы и учебники, право работать без унизительных мелочных проверок, право на сокращенную рабочую неделю, право на гарантированную оплату труда. Теперь хотят забрать свободу преподавания и школьное самоуправление. Не отдадим!».

    Этот лозунг, как указывают лидеры профсоюза «Учитель», стал актуальным буквально на днях: 27 сентября на «Правительственном часе» министр образования Ольга Васильева заявила, что необходима «жесткая вертикаль управления образованием».

    Что же вынуждает учителей идти на столь резкие меры, выходить с требованиями на улицу, и есть ли у них свобода и права, «Учёба.ру» спросила у сопредседателя МПРО «Учитель» Всеволода Луховицкого, учителя русского языка и права в школе «Интеллектуал».

    -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами  - Студенческий портал

    «Профсоюз „Учитель“ уже больше года последовательно предлагает новому руководству обсудить возможность переговоров, но министерство образования не хочет нас слушать, на официальные запросы отвечают отписками и делают вид, что нас нет.

    А у нас только членов профсоюза несколько тысяч человек по всей стране, и их число постоянно растет, а сочувствующих еще больше. Даже с прошлым министром образования у нас были конструктивные переговоры — например, по поводу рабочего времени педагогов.

    Сейчас же нас игнорируют, акции не согласовывают, поэтому мы будем использовать все способы, чтобы донести свою позицию: например, устраивать одиночные пикеты.

    Среди основных проблем, на которые мы хотим обратить внимание, — ситуация с оплатой труда учителя, которая ухудшается, особенно в регионах, несмотря на бравурные отчеты и рассказы о том, как все хорошо.

    И это обижает больше всего — мало того что реальная зарплата педагогов снижается, так еще перед широкой общественностью нас выставляют зажравшимися, корыстными людьми.

    А многие обязанности учителя просто не оплачиваются — например, работа на экзаменах.

    Мы также против унизительных нововведений: экзаменов для учителей, профстандартов, изображения каких-то разрядов, аттестаций и так далее. Это все совершенно ненаучно, это отбирает много времени и никак не оплачивается. А НСУР — эту „Новую систему учительского роста“ — придумал человек, который вообще не понимает сути профессии.

    Дело в том, что большинству учителей не нужна карьера: те, кто приходит в школу преподавать, не хотят быть директорами. Как раз это сейчас не так сложно, вот почему в школу приходят управленцы, чиновники, которые очень далеки от истинного понимания школы.

    Учителю не нужен карьерный рост, ему нужны нормальные условия труда, возможность спокойно делать свое дело и достойная его оплата.

    Никогда, даже в советское время, не было такого контроля над учителем. Педагог всегда был самостоятелен, по крайней мере, в выборе программы, учебника, метода и содержания курса. Сейчас же отнимают все.

    Я преподаю русский язык по учебнику, который до 2014 года был в федеральном перечне, а потом по непонятным причинам пропал, я теперь должен ощущать себя преступником? Это делается для того, чтобы учитель всегда чувствовал себя виноватым, чтобы понимал, что, так или иначе, его все равно на чем-нибудь поймают: не на учебниках, так на рабочих тетрадях или зазвонившем в кармане телефоне, как это было недавно в знаменитой школе Тубельского, когда учительницу уволили со скандалом за звонок во время пересдачи ЕГЭ, что абсолютно незаконно. Это очень удобно, это способ держать учителей в повиновении, чтобы они не заикались о повышении зарплаты, о дополнительных нагрузках, о своих правах.

    Накануне праздника Дня учителя в прессе обычно появляются материалы о том, какие учителя ужасные, опасные люди: скандалы, издевательства, вымогательства и другие преступления. Чтобы все: родители, дети — знали, что хуже злодея нет, чем школьный учитель, и любой может прищучить его.

    Мы же, кроме пикетов, которые прошли не только в Москве, но и в других городах, собираемся запустить флешмоб в YouTube, где учителя будут в честь праздника рассказывать о том, что их беспокоит в современной системе. Надо заметить, что учитель по сути своей — это самый законопослушный и терпеливый человек на свете.

    И если уж он не готов мириться с ситуацией…»

    Источник: https://www.ucheba.ru/article/5577

    Учителей оставили после уроков

    Сегодня в России начинаются необычные весенние каникулы — из-за карантина дату их окончания определят региональные власти. Если ситуация не изменится, то большинство детей не вернется в школу, а продолжит обучение из дома.

    Как узнал “Ъ”, руководство ряда школ обязало преподавателей даже во время каникул ежедневно приходить в классы, чтобы подготовить процесс дистанционного обучения. Вести онлайн-уроки преподавателям также предлагают из пустых классов.

    Учительский профсоюз говорит об угрозе для здоровья преподавателей и указывает, что из-за онлайн-образования нагрузка на учителей сильно выросла.

    Министерство просвещения объявило, что 23 марта большинство российских школ уходят на каникулы. Отметим, что это не касается школ, где учатся по триместрам (каникулы начнутся 1 апреля) и по системе «пять недель учебы — неделя отдыха» (там возьмут перерыв с 6 апреля).

    Когда каникулы закончатся, решить должны регионы, но крайним сроком установлено 12 апреля. Впрочем, в Петербурге, Ленобласти и Чувашии уже заявили, что школьники должны вернуться к занятиям 30 марта. Но это не означает, что ученики снова сядут за парты — их будут учить дистанционно.

    Подготовить этот процесс школы должны как раз за время перерыва.

    Из-за этого, как выяснил “Ъ”, во многих учебных заведениях преподавателей обязали приходить на работу даже во время каникул: готовиться к дистанционному обучению заранее. Такие школы не собираются и позже переводить учителей на «удаленку».

    «Коллеги говорят, что в некоторых московских школах их знакомых учителей отпустили домой, но вот у нас категорически нет,— сетует учитель школы в ЮАО.— Даже беременным не разрешили просто взять и работать из дома, им предложили написать отпуск». «У нас дистанционное обучение поделили на две части.

    Электронную, когда мы должны будем просто в классе сидеть каждый день и загружать в интернет задания, и онлайн — каждый преподаватель не менее одного раза в две недели должен провести видеоурок на платформе Zoom,— рассказала учительница школы.— Нас даже не спросили, готовы ли мы каждый день делать это из школы.

    Просто поставили перед фактом: «Вы все поняли?»». «Зачем в школах-то заниматься, у них что, стены святые?» — недоумевает другой столичный преподаватель.

    Четыре учителя из разных московских школ независимо друг от друга заявили “Ъ”, что их руководство объяснило необходимость вести дистанционное обучение «рекомендациями департамента образования города Москвы». В департаменте не смогли оперативно ответить на запрос “Ъ”.

    «У нас нет такого ограничения,— заявила “Ъ” директор московской школы №158 Зоя Чернышева.— Учителя в XXI веке имеют возможность заниматься онлайн, давать задания и вести уроки из дома и тем более удаленно прикреплять материалы к «Московской электронной школе»».

    Директор одной из крупных школ в ЦАО напомнила “Ъ”, что каникулы не касаются детских садов, которые тоже могут входить в структуру образовательных комплексов. Кроме того, родители многих учеников первых-четвертых классов работают вне дома и не могут найти кого-то для присмотра за детьми в это время.

    Для таких учащихся школа даже на время каникул организует «дежурные группы». «Получается, что у нас учителя заняты во всех уровнях образования, мы должны обеспечить бесперебойное обучение детей»,— сказала директор.

    По ее словам, если учитель «категорично» хочет работать во время эпидемии только из дома, то такой вопрос будет рассмотрен индивидуально, «если не помешает учебному процессу».

    Преподаватели нескольких школ Санкт-Петербурга подтвердили “Ъ”, что их заставили находиться в здании и во время каникул, и после них. По решению родителей часть детей все же продолжат посещать учебное заведение после каникул, и опрошенные “Ъ” учителя этим крайне недовольны.

    По их словам, это подвергает опасности здоровье детей и учителей, и к тому же придется один урок фактически вести дважды. «У меня пять человек будут сидеть в классе, я им должна провести урок, а потом придумать задание для удаленщиков,— жалуется преподаватель.

    — Да еще меня просят записать на видео урок, на что совсем нет времени. Это двойная работа, за которую нам не платят».

    В некоторых пермских школах педагоги будут ходить во время каникул в школу, чтобы освоить технологии для удаленных уроков. «Каждому выдали планшеты, два дня учились работать с ресурсами, прикреплять задания. Это все небыстро, некоторые не знают, какие кнопки жать,— говорит преподаватель гимназии №7.— Самые большие трудности будут с проверкой.

    Сложно вносить какие-то правки в работу, особенно если ее прислали не в Word, а сфотографировали рукописный текст. Видеоуроки тоже планируем. Для учебного процесса это лучше, конечно, чем просто выкладывать задания. Но мне как педагогу будет сложно говорить в пустоту — дети меня видеть будут, а я их нет».

    Директор воронежской школы №102 Алексей Фактор подтвердил, что преподаватели должны будут посещать школу. «Учителя — это люди с высокой гражданской ответственностью. В свою очередь, мы закупили для них маски, дистанционный термометр»,— сказал он. Возможность работать из дома будет предоставлена «в заявительном порядке».

    А вот директор екатеринбургской гимназии №10 Алексей Бабетов сам рекомендовал учителям работать удаленно: «Учителя могут приходить по одному-два человека, чтобы забрать методические материалы для урока. Предполагается, что на время дистанционной формы обучения в школе будут находиться четыре-пять сотрудников».

    По его мнению, главной проблемой дистанционного обучения является методика преподавания. «Мы планируем давать по три урока в день, потому что ученикам самостоятельно сложнее разобраться в материале. Также необходимо разработать памятки для родителей о том, как они должны организовать время своих детей.

    А также для учителей, которые стараются давать как можно больше домашнего задания и материала, чтобы наверстать программу»,— рассказал он, отметив, что дистанционное образование сложнее всего будет вести для первых и вторых классов, где дети самостоятельно с учебной программой справиться не могут, а также в пятых и шестых классах, где необходима методическая помощь учителей.

    Двое учителей школ Ростова-на-Дону, с которыми удалось пообщаться “Ъ”, рассказали, что руководство еще не сообщало им о продлении каникул и переходе на дистанционное обучение. «Мы читали новости в СМИ и соцсетях, но все еще ждем официальных заявлений от начальства.

    Читайте также:  Советы эксперта: как сдать егэ по биологии на 100 баллов - студенческий портал

    Пока спокойно работаем по плану»,— рассказала “Ъ” одна из собеседниц.

    В министерстве образования региона сообщают, что в настоящее время ведомство ждет документы от федеральных властей, после получения которых сотрудники смогут подготовить распоряжения для местных образовательных учреждений.

    Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий рассказал “Ъ”, что к ним уже поступали от учителей жалобы на требование находиться в школе во время дистанционного обучения. «Проблема не только в том, что учителям придется подвергать свое здоровье опасности,— говорит господин Луховицкий.

    — В некоторых школах может просто не хватить компьютеров, чтобы каждый учитель вел весь день уроки онлайн и проверял задания». Профсоюз составил для учителей типовое заявление с просьбой перевести на работу дистанционно. Организация отмечает, что онлайн-обучение приведет к дополнительной нагрузке на преподавателей.

    «У меня было сегодня пять уроков перед экраном, потом я должен проверять весь вечер задания,— говорит господин Луховицкий.— Логично, что такая работа должна быть оплачена дополнительно». Письмо с предложениями профсоюз направил главе Минпросвещения Сергею Кравцову.

    В Минпросвещения “Ъ” заявили, что «каждый регион сейчас разъясняет тонкости работы исходя из ситуации внутри региона».

    Напомним, ранее “Ъ” сообщал, что к новому формату обучения претензии есть и у родителей: не во всех семьях есть возможность обеспечить каждого ребенка персональным компьютером на несколько часов.

    Проблемы возникли также в семьях, где родители работают удаленно и используют для этого домашний компьютер.

    Помимо этого, родители жалуются на возросшую нагрузку из-за дополнительного объяснения материала детям и помощи в выполнении домашнего задания, которое детям дистанционно присылают в большем объеме.

    Анна Васильева; Анастасия Реутова, Екатеринбург; Олег Дилимбетов, Санкт-Петербург; Екатерина Артемова, Пермь; Андрей Прах, Воронеж; Кристина Федичкина, Ростов-на-Дону

    -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами  - Студенческий портал

    Последние новости о коронавирусе в России

    Читать далее

    Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4299281

    А петербургские школьники тайно начали четвертую четверть

    Покровскую больницу готовят к приему пациентов с пневмониейАвтобусы запирают в парках. Смольный отменил еще 20 маршрутов#безантракта: «Карантинник».

    В студии «Фонтанки» — певица Эми ПитерсПокровскую больницу готовят к приему пациентов с пневмониейКадыров показал, как с улиц Грозного смывают коронавирусВодителей, инсценировавших ДТП ради страховки «Мазерати», ждёт судВЦИОМ: Две трети россиян самоизолировались из-за коронавирусаБелка в парке Сосновка спародировала петербуржцев на самоизоляцииВ НМИЦ онкологии впервые в Петербурге начали «выпаривать» опухолиФергюсон: Хабиб испуган, он убегает. Его надо лишить титулаАвтомобилист в Колпино не был готов встретить на «зебре» пешеходаО коронавирусе в Петербурге, стране и мире. ОнлайнВОЗ: Имбирь от коронавируса не спасёт, но есть один нюансДорожающая нефть тянет наверх и рубльРоссиянка из мести «заразила» знакомую коронавирусомИз аэропорта Владивостока сбежали 12 человек, прилетевшие из ТаиландаРосстат предложил перенести перепись населения России на следующий год«Ъ» узнал про планы продлить нерабочую неделю в РоссииПока мы сидим дома, снаружи идут дожди и снегСтоимость барреля Brent пробила отметку в 26 долларовПсихолог расскажет, как уживаться друг с другом в самоизоляцииВидные ученые поспорят про судьбу, рок и социологию эпидемииВ Москве умерли ещё три пациента с коронавирусомУ Петропавловской крепости обобрали зайца. Злодейство попало на видеоПутина с кулаком в Петербурге не было. «Фонтанка» сожалеетБиржа в Нью-Йорке вновь серьезно проселаКоличество смертей от коронавируса во Франции превысило 4 тысячиХабиб Нурмагомедов сообщил об отмене боя с Фергюсоном в Нью-ЙоркеЕщё плюс 125. На Украине пересчитали число заболевших коронавирусомПредыдущие новостиАрхив материалов

    Особо ответственные учителя восприняли слова Путина о нерабочей неделе как призыв работать удаленно. Хотя официально никто не признается.

    -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами  - Студенческий портал Изображение Tomasz Mikołajczyk с сайта Pixabay

    Того, как будет организована дистанционная учеба, многие родители до сих пор вообще не понимают. Отметим: это не касается, как правило, обучения в физмат-лицеях, гимназиях.

    Но муниципальные сплошь не готовы ни к какому дистанционному обучению. Учителя сетуют лишь неофициально: «Ничего толком не понимаем».

    Родительские форумы пестрят анонимными сообщениями о тех, кто вышел на борьбу с невежеством, — причем как с гордостью в эмоциях, так и с недовольством.

    В школе №35 Василеостровского района вопроса о том, как прошел первый нерабочий день, не поняли. «Вообще удивительно, почему «Фонтанка.ру» не в курсе, что на основании Указа президента дни с сегодняшнего числа объявлены нерабочими», — удивилась директор Оксана Кусок и порекомендовала обратиться в те школы, где занятия все-таки есть.

    В школе №14 Невского района сообщили, что детей собираются учить с помощью «ЯКласса» и «Учи.ру», но только с 6 числа. «Сейчас мы должны много документов ввести, разработать всяких положений, как мы все это будем отслеживать, потому что в такой массовой форме у нас этого не было», — отмечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Якушева.

    Все то же самое, слово в слово, сообщили еще в десятке петербургских школ.

    Однако у «Фонтанки» есть масса свидетельств того, что в ряде школ учителя все же продолжили образовательный процесс. «У нас в школе тоже сегодня были дистанционные уроки, но в виде заданий. А у наших друзей из другой школы — прямо завалили», — рассказывают читатели.

    Другие доказательства анонимно опубликованы на форуме петербургских родителей Littleone (здесь и далее сохранены орфография и пунктуация авторов. — Прим. ред.

    ): «Как это? Мы с 30го учимся», — пишет одна родительница. «Нет, не учитесь вы. Но до вас почему то это не довели. Президентом объявлена нерабочая неделя, школа тоже не работает.

    ДО начинается с 6 го», — уверенно спорит с ней другая.

    «Две наши школы дистанционно работают с 30. По полной программе. Уроки по видеоконференции, домашка в Гуглдокс. Сроки сдачи в специальной табличке», — указывает на реальное положение дел еще один родитель.

    «У нас тоже сегодня прошел тестовый урок по делению десятичных дробей на учи.ру. Интересно, сколько детей посмотрело. Дочка говорит, что дети с энтузиазмом в детском чате друг другу помогали туда зайти», — рассказывает один из пользователей.

    «Ребенок мой старший за компом с 9.55. У них классный час 10 минут, а потом уроки по обычному расписанию. У младшей занятия начнутся с 5 апреля, но уже сейчас нужно написать эссе по истории, что-то сделать по математике и языкам», — говорится в другом сообщении.

    «У младшей школа попроще, а у старшей очень быстро все организовали. Сейчас слышу ее голос из-за дверей комнаты. У нее урок информатики», — написала в 10:30 родительница. Кому-то, судя по сообщениям, задали прочитать «Фауста» и написать сочинение-рассуждение. Некоторым в режиме онлайн вели английский и дали домашнее задание по алгебре.

    Называть номера образовательных учреждений редакция не будет, хоть они и известны, — их директора наотрез отказываются что-либо комментировать. А мешать детям получать образование — в конце концов, дело неблагородное.

    В комитете по образованию сослались на постановление правительства Санкт-Петербурга и распоряжение комитета по образованию. На сайте комитета сказано, что дни с 28 марта по 5 апреля во всех образовательных учреждениях объявлены нерабочими. В пресс-службе считают, что подобные истории с обязательными уроками — это, скорее всего, локальные инициативы учителей.

    «Нерабочая неделя для школьников — это возможность остаться дома с родителями, — сообщают в комитете. — В целом, по городу на этой неделе занятий нет, но это время может быть использовано учителями и учениками для налаживания каналов связи, проверки систем ВКС — чтобы после продлившихся каникул в полную силу учиться дистанционно».

    Учительская инициатива помогла некоторым родителям на собственной шкуре почувствовать, что их ждет 6 апреля, когда в школах официально начнется дистанционное обучение.

    «Пока планируют выкладывать материал, кто во что горазд, кто-то сказал, что просто выложит текст и видео, кто-то сказал, что будет интерактивно общаться. Вчера уже выложили алгебру, ребенок сидела делала. Сегодня хожу изредка мимо, смотрю все что-то делает, сейчас сочинение кажется пишет», — описывает одна из родительниц первый учебный день нерабочей недели ребенка.

    «Интересно, а у кого студия, например, и ещё малыш второй, всей семьей онлайн сидеть?)) или развлекать малыша в ванной или в туалете в это время?» — задается вопросом родительница. К тому же у кого-то дома может быть только один компьютер. Как оказалось, техники для получения дистанционного образования вообще нет у 15 тысяч петербургских школьников.

    «Онлайн где простите? дети будут дома за компами сидеть? а родители в это время где и что делать будут? у меня ноут один и мне работать надо», — справедливо спрашивает мать троих детей. «И при этом поражает чат класса, все родители совершенно спокойны. То ли никто не работает, то ли у всех неработающие бабушки», — возмущается одна мама.

    Находятся и те, кто верит в сознательность сотрудников системы образования: «Скорее всего на базе школ будут какие то группы присмотра для отдельных работников, кого нельзя посадить дома.

    Но, уверена, это будет не обучение, а именно передержка», — считает участница форума.

    «А нас вообще предупредили, что оставлять детей дома одних нельзя, это статья», — анонимно повторяет широко известную в народе «пугалку» обеспокоенный родитель.

    Меньше всего повезло родителям первоклашек. Во-первых, не все они самостоятельны настолько, чтобы оставаться дома одни. А во-вторых, о них меньше всего подумали разработчики сайтов для удаленной учебы.

    «На каких еще порталах можно посмотреть хорошие уроки для началки? В нашей школе никакого онлайн обучения не будет. Младшей выдали логин от сайта обучения комитета по образованию, так там для 1го класса только технология. Старшему еще пароли не выдали», — молит о помощи Татьяна.

    «Фонтанка» уже начинала подробно изучать восемь образовательных платформ, рекомендованных чиновникам школам. К 30 марта, когда у некоторых школьников де-факто начались дистанционные учебные будни, изменилось немногое. Например, основная рекомендованная платформа — «Портал дистанционного обучения» do2.rcokoit.ru — днем 30 марта просто не работала.

    Образовательные программы на «Учи.ру» все так же вызывают вопросы: для 11-классников доступны только английский и алгебра, химию дают только для 8-го, историю — для 5-го. Зато у началки есть математика, русский, английский, «Окружающий мир» и даже программирование.

    Освоить его, как ни странно, предлагают школьникам только с 1 по 4 класс. Зато портал стал проводить для школьников из начальной школы онлайн-уроки по расписанию, доступные для всех пользователей на YouTube. Пока в списке предметов только русский, английский, математика и «Окружающий мир».

    Каждый урок длится по 20–30 минут, в день школьнику предлагают посетить одно или два занятия.

    В «ЯКлассе» все так же весь учебный материал — даже для первоклашек — подается в виде сжатых тезисных текстов с иллюстрациями.

    На сайте InternetUrok занятия по русскому языку, математике (включая алгебру и геометрию), физике и химии все так же доступны только по абонементу стоимостью 150 рублей в месяц. Из плюсов лишь то, что к рекомендуемым ресурсам добавился «Яндекс.Учебник».

    С 1 апреля интернет-гигант собирается запустить онлайн-школу со всеми предметами учебной программы в «Яндекс.Эфире» и «Яндекс.Репетиторе».

    Пока родители пребывают в полнейшем недоумении относительно того, как в конце концов их детей начнут учить дистанционно. В одной из школ родителей вообще предупредили на всякий случай готовиться к продлению дистанционки до конца учебного года.

    Источник: https://www.fontanka.ru/2020/03/31/69060766/

    В москве день учителя отметили пикетами: «нет мелочному контролю за учителем!»

    «Мы есть, и мы здесь! Профсоюз «Учитель» требует переговоров», — с таким лозунгом вышли педагоги к Минобрнауки.

    В честь профессионального праздника учителя попытались обратить внимание чиновников на свои проблемы: унизительные тестирования, уменьшение зарплаты, увеличение нагрузки, неоплачиваемый труд и, главное, ограничение свободы выбирать учебные программы и учебники, а также отсутствие возможности работать без бесконечных проверок и отчетов.

    Будучи людьми законопослушными, педагоги пытались до этого согласовать акцию в Лермонтовском сквере, но эта попытка не увенчалась успехом. Несмотря на это, профсоюз «Учитель» решительно намерен продолжать выходить со своими требованиями к Министерству образования на Тверской.

    Одно из основных — отмена бесконечных проверок и профстандартов, которые не только унизительны для профессионалов, но и отнимают время, не дают учителям полноценно заниматься своими непосредственными обязанностями, то есть учить детей.

    Кроме того, что сегодня, как и раньше, раз в три года педагог должен проходить повышение квалификации, а каждые пять лет — аттестацию, с этого года вводится также «ЕГЭ для учителей» — обязательное тестирование на знание предмета, пока русского и математики.

    «Каждый год расширяется набор форм контроля за работой, что вызывает протест в среде педагогов. Учителей вынуждают не только сдавать ЕГЭ, но и участвовать в тестировании системы оценки компетенций, разработанной для реализации НСУР», — подчеркивают профсоюзные активисты.

    НСУР переводится как «Новая система учительского роста» и была введена по распоряжению президента России Владимира Путина. Она предполагает появление новых статусов — старшего и ведущего учителя, а также учителя-наставника. И это — новая головная боль для педагогов.

    «Уже начата апробация системы, но до сих пор неясно, как оценить компетентность, каким образом дополнительные обязанности на этих должностях будут оплачиваться, кто будет это финансировать, — рассказывают в профсоюзе.

    — В последние годы нагрузка учителей катастрофически выросла, в школах с 1 сентября 2017 года стало на миллион детей больше, а финансирование осталось примерно на прежнем уровне. Как всегда, формально это добровольные процедуры, но отказаться от них невозможно».

    При этом, как говорят представители профсоюза, учителей продолжают активно привлекать к неоплачиваемому труду: работе на ГИА, субботникам, уборке школы, созданию «массовки» на городских мероприятиях, сбору данных о детях для разных ведомств и так далее.

    Праздничный флешмоб

    Рост учительских зарплат за последние пять лет произошел в основном за счет увеличения нагрузки. Многие педагоги ведут по 36 уроков в неделю, что негативно сказывается на качестве обучения.

    Новая система оплаты труда, при которой руководство школы само распоряжается финансовыми средствами, часто приводит к тому, что в рамках одного учреждения зарплаты разных учителей отличаются в разы, а цифры, представляемые в официальных отчетах по регионам, как «средняя температура по больнице», не отражают реального положения дел.

    Но если к более чем скромной оценке своего труда учителя уже почти привыкли, то к состоянию полной профессиональной несвободы, которая растет с каждым годом, привыкнуть невозможно.

    «В XXI веке у российских учителей отобрали: право выбирать учебные программы и учебники, право работать без унизительных мелочных проверок, право на сокращенную рабочую неделю, право на гарантированную оплату труда. Теперь хотят забрать свободу преподавания и школьное самоуправление. Не отдадим!».

    Этот лозунг, как указывают лидеры профсоюза «Учитель», стал актуальным буквально на днях: 27 сентября на «Правительственном часе» министр образования Ольга Васильева заявила, что необходима «жесткая вертикаль управления образованием».  

    — Профсоюз «Учитель» уже больше года последовательно предлагает новому руководству обсудить возможность переговоров, но министерство образования не хочет нас слушать, на официальные запросы отвечают отписками и делают вид, что нас нет. А у нас только членов профсоюза несколько тысяч человек по всей стране, и их число постоянно растет, а сочувствующих еще больше. Даже с прошлым министром образования у нас были конструктивные переговоры — например, по поводу рабочего времени педагогов. Сейчас же нас игнорируют, акции не согласовывают, поэтому мы будем использовать все способы, чтобы донести свою позицию: например, устраивать одиночные пикеты, — говорит  Всеволод ЛУХОВИЦКИЙ, преподаватель русского языка и права, сопредседатель профсоюза учителей.

    Читайте также:  Школьники стали чаще выбирать егэ по математике профильного уровня - студенческий портал

    Среди основных проблем, на которые мы хотим обратить внимание, — ситуация с оплатой труда учителя, которая ухудшается, особенно в регионах, несмотря на бравурные отчеты и рассказы о том, как все хорошо.

    И это обижает больше всего — мало того что реальная зарплата педагогов снижается, так еще перед широкой общественностью нас выставляют зажравшимися, корыстными людьми.

    А многие обязанности учителя просто не оплачиваются — например, работа на экзаменах.

    Мы также против унизительных нововведений: экзаменов для учителей, профстандартов, изображения каких-то разрядов, аттестаций и так далее. Это все совершенно ненаучно, это отбирает много времени и никак не оплачивается. А НСУР — эту „Новую систему учительского роста“ — придумал человек, который вообще не понимает сути профессии.

    Дело в том, что большинству учителей не нужна карьера: те, кто приходит в школу преподавать, не хотят быть директорами. Как раз это сейчас не так сложно, вот почему в школу приходят управленцы, чиновники, которые очень далеки от истинного понимания школы.

    Учителю не нужен карьерный рост, ему нужны нормальные условия труда, возможность спокойно делать свое дело и достойная его оплата.

    Никогда, даже в советское время, не было такого контроля над учителем. Педагог всегда был самостоятелен, по крайней мере, в выборе программы, учебника, метода и содержания курса. Сейчас же отнимают все.

    Я преподаю русский язык по учебнику, который до 2014 года был в федеральном перечне, а потом по непонятным причинам пропал, я теперь должен ощущать себя преступником? Это делается для того, чтобы учитель всегда чувствовал себя виноватым,  чтобы понимал, что, так или иначе, его все равно на чем-нибудь поймают: не на учебниках, так на рабочих тетрадях или зазвонившем в кармане телефоне, как это было недавно в знаменитой школе Тубельского, когда учительницу уволили со скандалом за звонок во время пересдачи ЕГЭ, что абсолютно незаконно. Это очень удобно, это способ держать учителей в повиновении, чтобы они не заикались о повышении зарплаты, о дополнительных нагрузках, о своих правах.

    Накануне праздника Дня учителя в прессе обычно появляются материалы о том, какие учителя ужасные, опасные люди: скандалы, издевательства, вымогательства и другие преступления. Чтобы все: родители, дети — знали, что хуже злодея нет, чем школьный учитель, и любой может прищучить его.

    Мы же, кроме пикетов, которые прошли не только в Москве, но и в других городах, собираемся запустить флешмоб в YouTube, где учителя будут в честь праздника рассказывать о том, что их беспокоит в современной системе. Надо заметить, что учитель по сути своей — это самый законопослушный и терпеливый человек на свете.

    И если уж он не готов мириться с ситуацией…»

    https://www.ucheba.ru https://youtu.be/ep5DBNWByhs

    Источник: https://mgazeta.com/category/interesno/den-uchitelya-otmetili-piketami-net-melochnomu-kontrolyu-za-uchitelem-/

    Педагоги пикетировали Минобрнауки против попытки заставить их работать бесплатно — МК

    Учителя вывесили свои требования на елке

    Столичные педагоги подошли к организации пикета цитадели федерального чиновничества от образования более чем креативно. Кроме лозунгов протеста на месте проведения акции они установили специально принесенную искусственную елку, украсив ее вместо игрушек символическими изображениями обязанностей учителя, которые в случае подписания приказа, он будет выполнять «за бесплатно».

    Наглядное пособие педагогам, как и следовало ожидать, удалось. Елка сверху до низу оказалась увешанной надписями вроде «Индивидуальные занятия с учащимися», «Дежурство на дискотеке», «Заполнение журнала», «Проведение экскурсий» и т. д. и т. п. А это как нельзя лучше продемонстрировало масштабы покушений на оплату труда учителей в случае принятия приказа об их рабочем времени.

    Подготовленный Минобрнауки документ, разъяснил «МК» сопредседатель профсоюза «УЧИТЕЛЬ» Всеволод Луховицкий, содержит очень серьезные недостатки, что и вывело педагогов на улицу:

    — Прежде всего, там по-прежнему нет четко прописанных норм, определяющих, какой вид работы педагога является платным, а какой бесплатным.

    В результате то, что раньше входило в оплачиваемую работу учителя — например, сопровождение детей на олимпиаду для школьников, за что доплачивали дополнительно или хотя бы предоставляли отгулы — перешло в ненормированную, а, значит, неоплачиваемую часть учительского труда.

    Во-вторых, в проекте приказа так и не прописано четко, что когда у учителя нет урочных занятий, он не обязан находиться в школьном здании. (В ряде регионов, как писал «МК», это уже привело к попытке чиновников заставить учителей «отсиживать» в школе по 36 часов в неделю независимо от количества проведенных ими уроков.- «МК»).

    Самое же обидное, по словам участников пикета, что «еще осенью прошлого года мы все это обсудили с представителями министерства, и нам обещали, что отладят в приказе вопрос рабочего времени учителя в соответствии с итогами наших переговоров.

    Мы очень на это надеялись. А получили проект приказа, который ничего не улучшает и даже несколько ухудшает положение.

    При этом перспектива ухудшения более чем реальна: проект документа, хотя пока окончательно и не принят, уже согласован с Минтруда и получил поддержку ФНПР».

    Удастся ли педсообществу с помощью пикета вернуть чиновников за стол переговоров для достижения консенсуса по поводу предлагаемых новшеств, большой вопрос: во всяком случае, непосредственно в ходе пикета такого намерения никто из министерства не обнаружил, полностью проигнорировав пикетчиков.

    Зато за последние несколько лет участники акций педагогов однозначно добились доброго отношения полицейских, присутствующих по долгу службы на их мероприятиях.

    Те всячески выражают поддержку людям, защищающим права детей и педагогов, да и в этот раз с пониманием отнеслись к тому, что пикет был согласован на число участников до 5 человек, а у елки, «украшенной» учительскими обидами, возле министерства встали 8 пикетчиков.

    Между тем, в Минобрнауки «МК» заверили, что «проект приказа в рамках идей недельного нормирования рабочего времени педагога улучшает положение педагогов и вносит разъяснения для работодателей, исключая возможности для злоупотреблений.

    К примеру, проект приказа ограничивает возможность работодателя устанавливать работникам графики подготовки к урокам, а также графики присутствия в учреждении в дни, свободные от проведения уроков, педсоветов и родительских собраний, четко прописав, что «обязательное присутствие в организации в этот день (период времени) не требуется». (Сейчас это не оговорено); а также предлагает отменить норму «заемного труда», когда работодатель может направлять работника во время каникул, например, на работу в оздоровительный лагерь, – фактически к другому работодателю».

    Правда, проблемы на местах вокруг норм регулирования рабочего времени сохраняются и сейчас, признали в министерстве:

    — Сигналы о «перегибах» со стороны руководства школ в отношении выстраивания рабочего времени не носят массовый характер, но поступают. В связи с этим Минобрнауки продолжит изучение содержания жалоб, анализ правоприменительной практики и в случае необходимости будет совершенствовать нормативную правовую базу, и разъяснительную работу.

    Министерство находится в постоянном контакте с крупными профсоюзными организациями в процессе создания и обсуждения проекта приказа.

    Учитывая сложность, творческий характер и постоянное развитие стандартов профессиональной деятельности педагогических работников, объективный диалог со всеми заинтересованными сторонами, конечно же, будет продолжен.

    Источник: https://www.mk.ru/social/2016/03/11/pedagogi-proveli-piket-u-minobrnauki-protiv-popytki-zastavit-ikh-rabotat-besplatno.html

    Власти придумали новый способ контроля учителей. Те готовы ответить забастовками

    Московские педагоги отметили День учителя пикетами у Министерства образования — требуя переговоров и обсуждения нововведений. Преподаватель русского языка школы «Интеллектуал», сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий рассказал о проблемах школьного образования и о том, почему педагоги намерены бастовать

    Министерство образования не обсуждает свои реформы с профессиональным сообществом, и это очень нагнетает ситуацию среди учителей и педагогов. Одно из нововведений министерства — НСУР, Национальная система учительского роста, которая пока вводится лишь в нескольких регионах.

    Предполагается, что это программа для оценки квалификации педагогов. На самом деле учителям перед носом хотят повесить морковку, за которой они должны бежать. Но эта морковка — не повышение зарплаты, как следовало бы, а просто титул.

    Учителям говорят: мы вас постоянно будем проверять, а вы за это будете получать звания, например, «старший учитель» или «ведущий учитель». Все это высокопарно называется горизонтальной карьерой, при которой должность педагога сохраняется, но расширяются его полномочия и функции.

    Будет ли это сопровождаться ростом зарплаты, неясно: четко это нигде не проговаривается. Да и вообще, учителям в большинстве своем никакая горизонтальная или даже вертикальная карьера не нужна. Потому что реальная недостача учителей, завучей и директоров в стране позволяет любому человеку с педагогическим образованием стать и завучем, и директором.

    А большинство работников школы на самом деле к этому не стремятся: работа учителя предполагает не формальный рост, а постепенное накопление методических, технологических, психологических приемов и методик работы с детьми.

    Идея «учительского роста» плоха и тем, что поневоле отвлекает учителей от работы. Так создается иллюзия, что государство внимательно следит за тем, что происходит в школах, а если качество образования падает, то виноваты в этом нерадивые учителя, которых надо еще больше проверять, экзаменовать и стращать. 

    Учителя осваивают новый способ диалога с властью: если мне не платят за работу, я отказываюсь ее выполнять

    Нам говорят: учителя плохие, заставим их расти над собой. Проблема в том, что проверить, куда растет учитель и как, невозможно, еще не придуман метод оценки качества его работы. Потому что учитель работает не в одиночку.

    Даже если какой-то педагог выпустил 20 учеников, которые стали докторами наук, никто не сможет доказать, что именно его работа привела к таких успехам выпускников, а не усилия родителей, окружения и всей школы в целом.

    Учителей хотят заставить постоянно готовиться к экзаменам на пригодность, решать задачки-ситуации, но педагогика — не физика или математика. В социальных, гуманитарных науках не может быть единственного ответа. Как решать задачи аттестации, если все зависит от конкретного класса, конкретных обстоятельств, настроения детей и еще миллиона причин?

    Аттестация НСУР предлагает снимать на видео один урок, чтобы эксперты смогли оценить, как ведет себя преподаватель.

    Но разве можно по одному уроку сделать выводы об учителе и его навыках? Чтобы оценить профессионализм, аттестация должна длиться не урок и даже не неделю, а месяцы.

    А саму аттестацию должны проводить не дяди и тети из министерства, а коллеги, понимающие и знающие детей, с которыми работает педагог.

    Дети и их родители поначалу не заметят результат этих нововведений. Свои оценки школьники все равно получат. При этом учителя вместо обучения будут заняты бюрократией и аттестациями.

    Учителя все чаще пишут Васильевой: «Мы к вам должны обратиться, хотя прекрасно понимаем, что ничего от вас не дождемся»

    Когда учитель чувствует, что его не уважают, что он все время под прицелом, он начинает работать хуже. Учителя перестают верить в перемены. Никто уже не ждет от Комитета Госдумы по образованию или министра образования, что те вдруг сделают что-то хорошее и правильное.

    Об этом можно судить по тому, какие письма на change.org или «Демократоре» пишут учителя и родители.

    Они перестали говорить: «Уважаемая госпожа Васильева, помогите нам», — и все чаще пишут с другой интонацией: «Мы к вам должны обратиться, хотя прекрасно понимаем, что ничего от вас не дождемся».

    Все больше учителей осваивают другой способ диалога — профессиональный: если мне не платят за работу, я отказываюсь ее выполнять. За последние годы к нему стали прибегать все чаще: когда региональная дума решает, что можно не доплачивать классным руководителям, учителя просто отказываются быть классными руководителями. И знаете, деньги в бюджете немедленно появляются.

    Прямо сейчас в Курской области вдруг решили не платить председателям методических объединений, а это очень большая, тяжелая и серьезная работа с отчетностью. Учителя обсуждают отказ от работы. Уверен, им будет достаточно просто объявить о своих планах, чтобы дурное решение изменили в их пользу.

    Но особенно здорово, когда учителям помогают родители. Потому что, в отличие от учителей, родители — люди свободные, не подчиненные чиновникам. Все их обращения в любые инстанции рассматриваются очень внимательно. А идеальный вариант — объединение усилий учителей и родителей в защиту школы. Что, кстати, уже начинает происходить.

    Источник: https://snob.ru/entry/152740/

    Московские учителя провели пикет с требованием отменить "черные метки"

    «Нет черным меткам для учителей» и «Требуем упразднения графы рекомендации» — написано на плакатах у собравшихся участников пикета.

    Серия одиночных пикетов учителей прошла у здания Министерства образования и науки. Активистов услышали почти сразу – спустя полчаса после начала акции из здания вышел представитель министерства и пригласил активистов внутрь. Удалось ли им о чем-то договориться, неизвестно.

    Ранее стало известно, что власти Москвы не согласовали пикет против «черных меток» для учителей, который хотели провести рядом с Министерством просвещения, сообщаетОВД-Инфо со ссылкой на профсоюз «Учитель».

    Как рассказал «НИ» сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий, так называемая «чёрная метка» работает следующим образом. Если при увольнении директор школы поставил вам «Да», то с последующим трудоустройством никаких проблем не предвидится.

    — Беда начинается, когда вам ставят «Нет» в этом «облаке» кадров, — объяснил Луховицкий. – Не зависимо от того, по какой статье вы уволились, дальше все пути в московское образование для вас будут закрыты. В нашем распоряжении есть внутренние документы Департамента образования и даже целая презентация, посвящённая этому.

    В них подробно объясняется директорам, почему учителей брать не рекомендуется и за что можно поставить «Нет». Что здесь главное: первое – то, что выражение «не рекомендуется» подразумевает «нельзя», второе – на практике «Нет» поставить вам может директор по абсолютно любой причине.

    Это своим печальным опытом доказывают те учителя, которые обратились к нам за помощью.

    То есть выходит, что если вы уж, простите, лицом не вышли, либо у бывшего руководителя в день вашего увольнения, допустим, умер хомяк, то вы получаете «Чёрную метку». Поставить директор её может лишь единожды при увольнении, а поменять могут в самом Департаменте по особому запросу, который будет сопровождаться комиссиями по решению данного вопроса и проверками школы.

    В столичном департаменте образования признают, что отметки о рекомендации учителей выставляются, но отрицают то, что они закрывают дорогу в московские школы.

    Сейчас в сфере образования столицы, по данным Минобрнауки, работает более 150 тысяч человек, из них порядка 110 тысяч – педагоги.

    Идея с «черными метками» родилась около двух лет назад в Департаменте образования под руководством Исаака Калины. Именно тогда появился «облачный реестр кадров» (презентация с информацией о данной системе с рекомендациями и разъяснениями по работе с ней имеется в распоряжении «НИ»).

    Изначально предполагалось, что благодаря этому, каждый директор, не глядя в трудовую книжку учителя, сможет, лишь забив имя преподавателя в систему, узнать, где он трудился и по какой причине уволился. Что ж, в этом, казалось бы, никакого криминала нет.

    Наоборот, таким образом, при приёме на работу уже на первом собеседовании руководитель школы мог бы сразу узнать все необходимое о своем будущем подчинённом, не заставляя его нести пакет документов.

    Но, к сожалению, благие намерения привели в реальный ад для тех учителей, которых невзлюбили директора.

    Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/200547760

    Ссылка на основную публикацию