Московский салон образования: гид по мероприятию — студенческий портал

Московский салон образования: гид по мероприятию - Студенческий портал

  • #Вузы
  • #Выставка
  • #Новости
  • #Советы абитуриенту

С 18 по 21 апреля 2018 года в Москве, в 75-м павильоне ВДНХ пройдёт V Московский международный салон образования — крупнейшее российское мероприятие в сфере образования. Открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий вновь станет площадкой для профессиональной дискуссии и обмена мнениями между всеми участниками образовательного процесса. Мероприятие проходит по распоряжению Правительства Российской Федерации.

Главная тема Салона образования 2018 — «Новая экосистема образования».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Если в прошлом году Салон собрал объёмную картину всей экосистемы образования и взаимосвязей между участниками образовательного процесса внутри каждого кластера, то ММСО 2018 — это, в первую очередь, площадка для изучения многоплановости образа будущего — уникальное по своим масштабам исследование тенденций образовательной среды и прогноз влияния на неё новых технологий и социального пространства.

«За время существования Салон стал площадкой для встречи  всего образовательного сообщества, включая не только профессионалов сферы образования, производителей, но также школьников, студентов и их родителей.

Объединение всех участников образовательного процесса в рамках единой экосистемы представляется мне очень значимым событием для всей отрасли: только вместе мы можем внедрить инновации, сохраняя традиции» — отмечает Ольга Юрьевна Васильева, министр образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с концепцией, и программа, и выставочное пространство Салона будут разделены на несколько тематических кластеров, организованных по принципу форума, где в центре внимания — площадка для дискуссий, которую окружают тематические экспозиции.

Так, один из самых крупных кластеров ММСО — «Среднее образование» — станет платформой для обсуждения вызовов, связанных с развитием технологий.

Теоретики и практики образования, а также специалисты по искусственному интеллекту и представители бизнеса соберутся вместе, чтобы построить прогноз развития отрасли на ближайшие 10–15 лет, учитывая активное развитие таких технологий, как искусственный интеллект, виртуальная реальность и цифровые образовательные среды.

В рамках обсуждения будут затронуты темы индивидуализации образования, организации пространства школы и класса, перехода к новым моделям образования и многие другие.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Ведущие вузы проведут олимпиаду -я - профессионал - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Московский салон образования: гид по мероприятию - Студенческий портал

Деловая программа в рамках кластера «Государственная политика» будет построена не только на освещении вопросов нормативно-правового регулирования в области образования, но и с целью организации открытой дискуссии профессионального сообщества и общества в целом.

Такая дискуссия с участием представителей Министерства образования и науки, Министерства промышленности и торговли, Министерства транспорта, Министерства здравоохранения и Министерства культуры Российской Федерации даст возможность повысить качество принимаемых управленческих решений, обеспечить учёт потребностей и интересов детей, их родителей, профессионального сообщества, бизнеса, общественных организаций при осуществлении политики в сфере образования и смежных областях.

Тематический спектр кластера «Дошкольное образование» затронет вопросы, актуальные для управленцев в сфере образования, педагогов и родителей, и охватит все аспекты подготовки детей к школе — от технологий раннего развития и анализа родительских ожиданий до проблем финансирования и регулирования дошкольных учреждений.

Московский салон образования: гид по мероприятию - Студенческий портал

Кластер «Среднее профессиональное образование» поднимет вопрос необходимости значительных изменений в учреждениях СПО, которых требует включение России в движение Wordskills.

Среди тем кластера «Высшее образование» будут отдельно выделены вопросы построения университета будущего, проблемы частных вузов, а также то, как современные университеты реагируют на самые актуальные технологические тренды.

Программа кластера «Дополнительное образование» будет выстроена вокруг проектной деятельности. Эксперты представят передовые решения в области развития технологических, цифровых и предпринимательских компетенций.

В рамках кластера «Инклюзивное образование» педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения вновь поделятся успешным опытом обучения и социализации детей с ограниченными возможностями. Особое внимание в программе будет уделено вопросам организации творческой инклюзивной деятельности.

Московский салон образования: гид по мероприятию - Студенческий портал

Также гостей ММСО 2018 ждёт ряд специальных проектов, для которых выделено отдельное пространство Салона.

Среди них — Форум руководителей муниципальных органов управления образованием, в повестку которого войдут приоритетные вопросы образования на муниципальном уровне, а также специальные проекты «Профориентация», «Непрерывное образование», «Семейное образование», «Аллея стартапов», «Пятая четверть», — всего на Салоне планируется более 10 тематических спецпроектов.

Специально для тех, кто занимается управлением в образовании, в этом году запущен пилотный проект ММСО «Новые подходы в управлении образованием».

В рамках проекта участники, которые должны будут пройти предварительную аккредитацию, обсудят, какие изменения нужно произвести в школе, чтобы она работала как эффективное предприятие, каким методикам и подходам можно научиться у бизнеса.

Проект состоит из восьми связанных блоков и затрагивает широкий спектр тем — от того, как предотвратить выгорание сотрудников и собрать сильную команду, до вопросов стратегии развития и формирования лояльного сообщества вокруг школы.

В рамках ещё одного спецпроекта зал ММСО на один день станет институтом повышения квалификации работников образования. Лучшие менторы, преподаватели, тьюторы проведут открытые 45-минутные занятия для всех желающих: семинары, мастер-классы, занятия в формате смешанного обучения. Все участники получат сертификаты и в дальнейшем смогут продолжить обучение по заинтересовавшей их теме.

Московский салон образования: гид по мероприятию - Студенческий портал

Всего в рамках ММСО 2018 пройдёт около 1000 мероприятий. В работе Салона ожидается участие представителей из 85 регионов России и международного сообщества, более 1000 экспертов и 400 экспонентов. В дни работы Салона на площадке 75-го павильона ВДНХ ожидается 60 тыс. посетителей. 

Среди международных партнеров ММСО — DIDACTA (Германия), BETT (Великобритания) и Европейский салон образования (Франция).  

Следить за новостями Салона можно на официальном сайте: www.mmco-expo.ru 

Дата проведения: 18–21 апреля 2018 г. 

Место проведения: г. Москва, пр. Мира, 119, ВДНХ, выставочный павильон №75. 

  • Вход свободный 

Источник: https://guir.ru/mmso/

Экосистема современного образования: возможности, тренды, технологии

Московский международный салон образования (ММСО) – крупнейшее мероприятие сферы образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий и инновационных проектов. ММСО-2017 пройдёт с 12 по 15 апреля в 75-м павильоне ВДНХ. В этом году главная тема Салона — «Новая экосистема образования».​

Статья выходит в рамках специального проекта Московского международного салона образования (ММСО) и Newtonew, посвящённого наиболее актуальным вопросам современного образования. Перед мероприятием мы публикуем серию материалов по мотивам главных тем программы ММСО 2017.

Московский салон образования: гид по мероприятию - Студенческий портал

Максим Казарновский,

директор Московского международного салона образования

Чего удалось достичь с момента основания Салона

Все началось в 2012 году: тогда российская делегация приехала на Парижский салон образования. Там мы увидели, как можно делать выставку XXI века, и стали думать, как создать похожее мероприятие в России.

Уже в 2014 году эту идею удалось реализовать: по инициативе заместителя министра образования и науки РФ Вениамина Каганова при поддержке Минобрнауки России прошел первый Салон, который был в большей степени выставкой образовательных технологий для компаний-участников рынка.

С 2015 года команда стала более пристально разбираться в том, что есть выставочный бизнес в целом, что такое конференция в современном прочтении.

Проанализировали все крупнейшие образовательные события, которые могли бы нас «подпитать», ездили к тем, кто сегодня стал нашими партнерами — это и Парижский салон, и выставка образовательных технологий Didacta в Германии.

Это были точки роста для Салона в том виде, в котором он сегодня существует. 

На сегодняшний день все значимые выставки не могут существовать без содержания. Салон находится на стыке технологий, инноваций, знаний, и форум есть пульсирующее и ведущее за собой сердце, а выставка — это приложение к форуму.

Два года мы старались объединить выставку и форум на одной площадке, однако содержательно существовали как будто в разных плоскостях.

Сейчас, на четвертном Салоне, как нам кажется, впервые за все время нашего движения все эти процессы, наконец, соединятся.

О многообразии образовательных возможностей

В прошлом году на Салон пришли более 50 тысяч человек, для которых работали на выставке 250 экспонентов, выступали сотни спикеров.

Стало понятно, что мероприятие становится настоящим макрособытием в сфере образования.

У меня есть ощущение, что, работая с таким большим количеством людей и организаций, наша команда становится свидетелем того многообразия, которое даёт сегодня образование в целом.

У нас появилось понимание того, как работает государство, появилось понимание, как работает бизнес и какие сообщества участвуют сегодня в образовательном процессе.

Эта глубина позволила увидеть всю картину состояния современного российского образования, которую мы анализировали весь прошедший год.

Результатами этих размышления мы будем делиться на Салоне в этом году.

Поэтому можно говорить о том, что Салон — это результат большого процесса коммуникации, которая происходит в течение года с разными представителями профессиональных сообществ и широкой аудитории.

Как меняется система образования сегодня

Московский салон образования: гид по мероприятию - Студенческий портал В современном мире нужно быть «продюсером» своего образования

Ключевая тема Салона этого года — «Новая экосистема образования». Мы постараемся проанализировать те новые связи и новые отношения между участниками образовательного процесса — педагогами, государством, бизнесом и родителями, а также посмотрим, как и в каком направлении эта система развивается. В частности, мы видим, что в разных сегментах образовательной сферы появляется много независимых проектов, которые хотят делать новый контент и технологии: этому будет посвящен форум «Негосударственное дополнительное образование» на Салоне.

Мы видим, что интерес у бизнеса вызывает рынок непрерывного образования, то есть образования на протяжении всей жизни.

Речь идет о том, что, заканчивая сегодня школу и университет, вы не прекращаете процесс получения знаний, но теперь выбор образовательных возможностей остается только за вами.

Мы видим, как интенсивно это направление развивается, как много появляется проектов, которые, в основном, связаны с самообразованием, не привязанным к образовательным институциям.

Это очень заметный тренд в образовании в целом, и на Салоне ему будет посвящен кластер «Непрерывное образование».

На Салоне мы продемонстрируем лучшие региональные практики в сфере управления качеством образования, покажем, что сегодня происходит с образованием на местах, так как ситуация в разных регионах России очень сильно отличается.

Где-то будущее уже наступило, а где-то интерактивная доска в классе до сих не является частью повседневной жизни.

В течение прошедшего года у нас был любопытный опыт погружения в регионы, которые мы рассматриваем в качестве опорных точек для продвижения ММСО.

Один из самых ярких примеров — Красноярск.

С представителями этого региона мы разговаривали на одном языке и чувствовали, что у нас похожее понимание возможностей инноваций в допобразовании, ресурсов развития профессионального образования.

Трансляция таких практик очень важна для тех регионов, которые рассматривают Салон как платформу для получения и обмена опытом, адаптации его под свою специфику.

В этом году на выставке будут большие региональные экспозиции из Московской области, Санкт-Петербурга, Томской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, а участие в форуме планируют принять делегации из 37 регионов России.

«Есть ли учёба за МКАДом?»: децентрализация высшего образования

Мы исходим из того, что, разумеется, за МКАДом есть мощные вузы, которые готовы принимать московских абитуриентов, просто в центре очень небольшой уровень информированности о том, что происходит в регионах. Значит, им нужно об этом рассказать.

Другая важная тенденция заключается в том, что если до кризиса у людей был серьезный запрос на движение на Запад, рассматривались сценарии по обучению в западных вузах, то сейчас может происходить примерно то же самое, что происходит с внутренним туризмом в России.

За границу стало очень дорого ездить, поэтому внимание массового туризма переключается на внутренние возможности страны.

Наша гипотеза заключается в том, что то же самое происходит сейчас и в образовании: сегодняшние абитуриенты начали серьезно рассматривать возможность обучения не только в столицах, но и в сильных региональных центрах — Томске, Новосибирске, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани.

В этом году на Салоне будет отдельная экспозиция, посвященная вузам Томской области: они видят в Салоне возможную для себя точку роста, развития, поэтому 8 вузов единой экспозиции выступят у нас под брендом Томской области. Будут и другие региональные вузы, которых мы приглашаем пообщаться с абитуриентами Москвы и Подмосковья: помимо Томска, это 33 российских университета.

О самых важных темах и кластерах салона в этом году

Образование начинается ещё до школы, поэтому очень важно, на мой взгляд, больше говорить о дошкольном образовании.

Западное образование невероятно сконцентрировано на самом начале образовательного пути: на нашей партнёрской выставке Didacta технологий и решений для дошкольного образования такое количество, что они примерно соответствуют всему объёму выставочного пространства нашего Салона.

В России на рынке дошкольного образования сейчас тоже появляются новые сильные игроки — «Рыбаков фонд» начал свою активную деятельность именно с этого направления. Мне кажется, что здесь и есть одна из ключевых точек роста российского образования.

Читайте также:  Как полюбить учиться: правила мотивации - студенческий портал

Очень интенсивно развивается сегодня дополнительное образование в России: относительно небольшая зарегулированность этого сегмента со стороны государства позволяет появляться новым игрокам и новым решениям.

Государство тоже обращает внимание на эту сферу: в прошлом году начал действовать приоритетный проект российского правительства «Доступное дополнительное образование для детей», который реализует Минобрнауки России, работает сеть детских технопарков «Кванториум».

В то же время Агентство стратегических инициатив поддерживает проекты в негосударственном секторе допобразования, параллельно появляются новые независимые игроки — например, «Лига роботов», у которой уже более 100 филиалов в России.

В допобразовании мы видим безграничное количество новых имен, идей и технологий: сейчас граница между основным и дополнительным образованием стирается. Об этом мы будем говорить в рамках кластера Салона «Дополнительное образование».

О квалификации педагогов и её критериях

Московский салон образования: гид по мероприятию - Студенческий портал 6 горячих тем современного образования

Повышение квалификации педагогов всегда было острой темой. В этом году на Салоне мы поговорим о новых формах повышения квалификации: один день у нас будет посвящён повышению квалификации педагогов. Традиционный формат программы повышения квалификации, когда нужно было прийти в институт и отсидеть за партой какое-то количество часов, немного проигрывает тому многообразию возможностей, которые появились сегодня.

Сейчас с институтами повышения квалификации, которые есть в каждом регионе, конкурируют множество игроков, предлагающих свои инициативы и технологии повышения квалификации. 

Рынок сегодня ищет ответы на несколько запросов учителей. Во-первых, педагоги хотят иметь возможность пройти программу повышения квалификации без отрыва от производства. Не ехать в региональный центр, а иметь доступ к знаниям экспертов в любой точке страны.

Тот, кто первым точечно разберется, как это технически организовать, станет лидером рынка.

Во-вторых, педагоги стремятся участвовать только в тех программах, которые подходят под их конкретные запросы, ищут конкретный инструментарий для того, чтобы повысить свою квалификацию с учётом меняющихся требований.

И вот здесь очень остро стоит проблема замотивированности педагога.

Дело не столько в том, готов ли он включаться в этот поиск, тратить на это время и деньги, а в том, испытывает ли он вообще в этом потребность, понимает ли необходимость повышения своей квалификации.

Тот общий контекст, в котором он работает, преподает, взаимодействует с учениками, родителями, коллегами, мотивирует ли его, побуждает ли к соответствию современным требованиям или нет?

О связи между учебными заведениями и рабочими местами регионов

Вся конструкция советской экономики была завязана на том, что работать в другом городе было нормой, так как были места, было распределение — это не вызывало никаких проблем. Уезжать работать в другие места хорошо, когда там есть рабочие позиции.

Связь между школой и вузом в разных регионах осуществляется по-разному.

В Москве развивается проект профильных классов профессиональной ориентации (медицинских и инженерных), так вот он ровно на этом и построен: на том, что даже не школа, а каждый класс, имея свою направленность, получает в партнерство конкретный вуз.

На Салоне будет проект «Университетские субботы» Департамента образования Москвы. Представители университетов, которые участвуют в этой программе, будут приезжать на Салон и вести диалог с абитуриентами, рассказывая о конкретных формах образования, которые можно получать в их вузе, если они туда поступят. 

Взаимодействие вуза и работодателя происходит не так интенсивно, потому что сегодня все еще очень силен разрыв между запросами работодателя и теми компетенциями, которыми обладают сегодняшние выпускники. В итоге бизнес решает этот вопрос по-разному: кто-то сотрудничает со школами и вузами, кто-то создает корпоративные программы внутри. Обо всех вариантах поговорим в этом году на Салоне.

Третий тренд связан с развитием профессионального образования: этому посвящен еще один приоритетный проект российского правительства, который реализует Минобрнауки России: «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»). Сегодня возможностей получения высокотехнологичных профессий становится гораздо больше, о чем говорит, в частности, опыт Worldskills.

Сейчас появляется множество престижных технологических профессий, которые не требуют получения высшего образования.

Московский салон образования: гид по мероприятию - Студенческий портал Учитель не должен быть «говорящей головой»

Для того, чтобы работать в угледобывающей промышленности, уже не надо лезть в шахту с отбойным молотком, а нужно научиться управлять инновационными автоматизированными системами.

Чтобы быть лесником, больше не нужно ходить по просекам, а вместо этого управлять дронами, которые летают над тайгой. На Салоне будет большое представительство подмосковных колледжей, которые работают в тесном партнерстве с работодателем.

Проблем с трудоустройством у их выпускников в принципе нет, потому что работодатель интегрируется в процесс и участвует в формировании образовательных программ.

Здесь же нужно говорить о возможностях дуального образования, которое предполагает, что уже в процессе обучения студент проходит практику на том предприятии, в которое он может потом прийти на работу. Это дает ему возможность максимально погрузиться в профессию еще в период обучения.

Дуальному образованию, посвящен, в частности, большой проект металлургической группы ЧТПЗ: на Салоне они покажут лучшие примеры партнерских проектов колледжей и работодателей, расскажут о нормативной базе такого сотрудничества, объяснят, как готовить педагогов и как развивать у студентов необходимые навыки и компетенции.

О том, что такое «хорошее образование»

Хорошее образование не кончается, оно постоянно подпитывается всем тем новым, что происходит в мире. Это больше не конечный процесс, который завершается в в момент выпуска из вуза со словами «Я получил хорошее образование».

Хорошее образование постоянно обновляется, и ты снова и снова погружаешься в этот процесс.

С другой стороны, процесс получения образования можно считать хорошим, если на этом пути у тебя начинается формироваться картина мира.

В нашей прошлой жизни хорошее образование представляло из себя набор знаний, который ты можешь достать из головы в нужный момент.

Владение картой мира означает, что ты знаешь, где найти те знания, которых у тебя нет, знаешь, как достроить эту картину и устранить пробелы.

На своём примере могу сказать, что мы в этом году всей семьей ездили в Грецию и достраивали ту картинку, которая у каждого из нас отсутствовала относительно Древнего мира.

У каждого из нас были отрывочные представления из курсов истории про Древний мир, которые всегда казались самыми бессмысленными и скучными.

В этом январе нам удалось полностью поменять это стереотипное представление, и оказавшись в Греции, полностью пересмотреть свое отношение к Древнему миру и к началу человеческой мысли, науки, искусства.

Способность к таким перезагрузкам я и называю претензией на хорошее образование. Сейчас для этого очень много возможностей, из которых просто нужно выбрать то, что подходит лично тебе и что поможет тебе построить свое будущее.

4 апреля 2017, 15:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://newtonew.com/school/about-mmso

В москве состоится московский международный салон образования

С 10 по 13 апреля в Москве, в 75-м павильоне ВДНХ, в шестой раз пройдёт Московский международный салон образования (ММСО).

Это крупнейшее мероприятие в сфере образования в России и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений объединит на одной площадке всех участников сферы образования: представителей профессионального и экспертного сообществ, государственных и общественных институтов и бизнес-структур.

Московский салон образования: гид по мероприятию - Студенческий портал Тематика Салона охватывает важнейшие направления образовательной политики страны, отражённые в национальном проекте «Образование» Пресс-служба Минпросвещения России

Организаторами мероприятия выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации. Салон проводится ежегодно в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.

В работе Салона планируют принять участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Т. А. Голикова, Министр науки и высшего образования Российской Федерации М. М. Котюков и Министр просвещения Российской Федерации О. Ю.

Васильева.

— Тематика Салона охватывает важнейшие направления образовательной политики страны, отражённые в национальном проекте «Образование», а широкое представительство и разнообразные форматы общения позволяют всем заинтересованным сторонам находить оптимальные решения по дальнейшему взаимодействию.

Педагогическое сообщество, родители и эксперты активно участвуют в формировании деловой программы мероприятия. Убеждена, что технологии, представленные на стендах участников, помогут сделать процесс обучения и профориентации комфортным, интересным и, главное, эффективным, – отметила О. Ю.

Васильева, Министр просвещения Российской Федерации.

В 2019 году ММСО готовится принять более 50 тысяч посетителей со всей страны. Ожидается более 40 зарубежных делегаций и представителей свыше 50 стран. В рамках деловой программы выступят в том числе в формате открытого микрофона более 1 200 экспертов и профессионалов в сфере образования.

В экспозиции ММСО новейшие образовательные решения и технологии представят не менее 400 экспонентов как из России, так и из-за рубежа.

В связи с этим организаторы мероприятия качественно выстроили деловую программу и навигацию по Салону: у каждого профессионального сообщества будет своё пространство, все мероприятия, а их одновременно пройдёт свыше 600, промаркируют с учётом целевой аудитории.

Деловая программа Салона предусматривает форумы, конференции, панельные дискуссии, круглые столы для исследования всей экосистемы образования и современных тенденций развития образовательной среды, обсуждения национальных проектов (программ) по различным направлениям стратегического развития образования в Российской Федерации, профессиональной дискуссии и обмена мнениями между всеми участниками образовательного процесса по актуальным вопросам, а также практические мероприятия, ориентированные на широкую аудиторию: мастер-классы, семинары, консультации.

Мероприятия деловой программы будут организованы внутри тематических кластеров: «Дошкольное образование», «Общее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Дополнительное образование», «Профориентация» и «Государственная политика», в рамках которых состоится обсуждение ключевых вопросов по каждому из направлений. Отдельным темам будет посвящено 12 специальных проектов: «Семейное образование», «Сельская школа», «Аллея стартапов», «Пятая четверть» и другие.

В этом году Салон презентует два новых спецпроекта – форумы для школьников и для студентов. Мероприятия «О подростках для подростков» спроектированы молодыми людьми при участии Программной дирекции ММСО и направлены на формирование у широкой общественности понимания направления, в котором движется подрастающее поколение как в обучении и развитии, так и в сфере ценностных ориентиров.

Вниманию посетителей выставки представлены круглый стол «Языковая политика в современном мире: российский и международный опыт» и дискуссионная сессия Трианонского диалога «Россия и Франция. Учимся вместе». В ходе ММСО также будет проведена деловая игра «Школьная модель ООН», где ученики школ получат возможность в игровой форме проявить себя в общественно-политической сфере.

На полях ММСО пройдёт заседание коллегий органов государственной власти в сфере образования и науки Белоруссии и России, а также в Российском университете дружбы народов состоится презентация Всемирного доклада ЮНЕСКО 2019 года по мониторингу образования «Образование в условиях миграции и перемещения: наведение мостов вместо возведения стен».

Площадки для дискуссий, сформированные внутри кластеров и спецпроектов, станут центром притяжения объединённых тематических экспозиций, которые составят выставочное пространство Салона.

Демонстрация новейших разработок от ведущих российских, зарубежных и международных образовательных организаций, производителей учебного и технологического оборудования и программного обеспечения будет организована на площади более 24 000 кв.

метров и станет крупнейшей в Российской Федерации выставкой в сфере образования.

Даты проведения Салона: 10–13 апреля 2019 года.

Место проведения: АО «ВДНХ», выставочный павильон 75, по адресу: г. Москва, проспект Мира, домовладение 119.

Вход свободный.

Сайт: www.mmco-expo.ru.

Страницы в социальных сетях:

Источник: https://edu.gov.ru/press/1243/v-moskve-sostoitsya-moskovskiy-mezhdunarodnyy-salon-obrazovaniya/

Путеводитель по ММСО 2018

Цифровой мир для современного ребенка стал естественной средой обитания, и эту новую реальность необходимо не просто учитывать в образовательном процессе, но и использовать как ключевую опору при его проектировании.

С какого возраста можно и нужно овладевать «языком машин»? Как развивать ведущие компетенции в цифровой среде? Как в командных соревнованиях по программированию формируются навыки сетевого взаимодействия и исследования больших данных?

Питч-сессия образовательных стартапов

13:00–12:20 Стартап-аллея

Питч-сессия образовательных стартапов. По итогам сессии эксперты выберут лучший стартап и вручат главный приз — сертификат участника акселератора ED2, позволяющий пройти ускоренный отбор.

Учитель и искусственный интеллект: вместо или вместе?

11:00–12:00 Зал «Ушинский»

Во многих отраслях происходит «вторжение» искусственного интеллекта в деятельность человека. Не избежала этого и школа.

Как повлияет искусственный интеллект на образование и роль учителя в учебном процессе? Вытеснит ли он учителя или станет его помощником? Можно ли заменить общение с человеком общением с искусственным интеллектом? Может ли искусственный интеллект не только дать знания, но и сформировать мягкие навыки? Эксперты предложат свои ответы на эти актуальные вопросы.

Образы университета будущего

12:00–13:00 Зал «Аристотель»

Развитие онлайн-образования и появление единой цифровой образовательной среды ставит классические университеты перед новыми вызовами.

Что останется в вузе после того, как все традиционные лекции преподавателей, а также выполнение заданий, сдача экзаменов и зачётов уйдут в онлайн? Очевидно, что уже через несколько лет большинство университетских программ будут проходить в смешанном формате, станут интереснее, интенсивнее и персонализируются.

Возможно ли в связи с этим появление новых моделей государственного финансирования образования, основанных на персональных цифровых сертификатах на обучение и блокчейне?

Международные стажировки для педагогов: лучшие практики

12:00–12:50 Зал «Песталоцци»

Современная международная образовательная стажировка — нечто большее, чем мы привыкли вкладывать в это понятие. Участие в мероприятии позволит вам почувствовать себя членом команды инновационной образовательной организации, столкнуться с реальными проблемами в образовательном процессе и решить их, оценить качество дошкольного образования и, конечно, узнать о лучших мировых практиках.

Как EdTech изменит мир?

12:30–13:30 Стартап-аллея

Новые технологии меняют все индустрии и рынки, пересобирая бизнес-модели и смещая многолетних корпоративных лидеров. Одна из наименее затронутых областей в этой революции — образование. В своем выступлении Замир Шухов, генеральный директор и партнер Global Venture Alliance, расскажет о новых трендах и технологиях, которые послужат «прорывным поршнем» нового образования 21-го века.

Искусственный интеллект и навыки 21-го века

13:00–14:00 Зал «Ушинский»

В последние годы появляется все больше и больше кейсов применения искусственного интеллекта для решения задач, требующих навыков критического мышления.

Например, программа, распознающая фейковые новости с точностью 95% или решения для юристов.

Может быть ИИ обгонит нас и в «гуманитарных» направлениях? Какие навыки надо развивать у детей в школе, чтобы не проиграть искусственному интеллекту? Какие навыки 21-го века недоступны искусственному интеллекту?

Технологический взрыв и образование

13:00–14:00 Зал «Аристотель»

Какого выпускника сегодня формируют образовательные сообщества? Человека, ответственного за своё будущее, или человека-машину с заданным набором компетенций? Может ли прогресс быть не уделом бунтарей, а стратегией государственной политики? Что нас ждёт на новом витке индустриализации? На эти вопросы ответят эксперты.

Цифровая школа как основа для развития цифровой экономики

13:00–13:50 Зал «Луначарский»

Цифровизация коснулась всех без исключения отраслей экономики и социальной сферы. В условиях, когда каждое государство решает задачу быстрой и массовой подготовки детей и взрослых к жизни в новых условиях, цифровые технологии начинают все активнее использоваться и в самих школах. Какие цифровые технологии войдут в школьную жизнь, а какие дополнят ее, расскажут эксперты.

Учительский рост: результаты и перспективы

15:00–16:00 Зал «Ушинский»

Национальная система учительского роста, появившаяся около года назад, призвана помогать в развитии компетенций и мотивации учителей. Она создавалась для того, чтобы объективно оценить каждого педагога и поддержать его в саморазвитии. Каковы перспективы этого проекта и к каким результатам пришли разные регионы, расскажут наши эксперты.

Панельная дискуссия 1: «Потенциал ИКТ для учителей и школ будущего» (Министерский форум)

13:45–15:15 Зал «ММСО Арена»

Участники панельной дискуссии обсудят политические программы и практику формирования инновационной образовательной среды, обменяются опытом по поддержке развития новых компетенций учителей и учеников XXI века в эпоху цифрового образования. В панельной дискуссии ожидается участие представителей министерств образования стран-членов ЮНЕСКО, сотрудников штаб-квартиры и институтов ЮНЕСКО, а также представителей ведущих IT-компаний.

Читайте также:  Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - студенческий портал

Панельная дискуссия 2: Цифровая педагогика и открытые образовательные ресурсы: от обязательств и политики к действиям и практике (Министерский форум)

15:30–17:00 Зал «ММСО Арена»

Дискуссия для обсуждения политики и практики внедрения и продвижения цифровой педагогики в системах образования.

Эксперты в области использования в образовании передовых ИКТ и новейших технологий обучения будут обсуждать вопросы, связанные с расширением образовательных возможностей с помощью цифровых технологий, внедрением масштабируемых инноваций в современную образовательную политику и развитием партнерства в интересах согласования практики с политикой.

Какой может быть тьюторская деятельность в современном образовании?

16:00–17:00 Зал «Ушинский»

В современной школе с появлением цифровых технологий и переходом к смешанному обучению необходим тьютор. Без чего не работает индивидуальная образовательная программа? Какова роль тьютора? Зачем он нужен современному школьнику? На круглом столе эксперты обсудят деятельность тьютора в разных целевых группах и разных институтах.

Электронные ресурсы для особых детей. Опыт создания и использования

16:00–17:00 Зал «Выготский»

Детям с ограниченными возможностями здоровья доступны далеко не все электронные образовательные ресурсы — к примеру, ребенок с нарушениями слуха ограничен в использовании аудиоматериалов, а ребенку с нарушением моторных функций рук будет сложно освоить интерактивные программы, в которых нужно передвигать элементы по экрану. Какими свойствами должны обладать электронные ресурсы, которые обеспечат особому ребенку комфортную информационную образовательную среду и эффективное использование электронных ресурвов в учебном процессе? Лучшие практики в этой области представят участники Салона.

Онлайн-среды для учителя: как и зачем интегрировать их в учебный процесс

17:00–19:00 Зал «Ушинский»

С каждым годом растет количество онлайн-сред, позволяющих организовать учебную работу как в классе, так и дома, организовать смешанное обучение. Среды отличаются не только тем, платные они или бесплатные, но и множеством других параметров. Как выбрать онлайн-среду? Какие параметры учесть, на что обратить внимание?

Четверг, 19 апреля

Цифровая грамотность. Что это?

10:00–11:00 Зал «Ушинский»

Под «грамотностью» традиционно подразумеваются навыки чтения и письма. В последние годы мы также стали говорить о финансовой, естественнонаучной и предпринимательской грамотности.

Цифровая грамотность охватывает еще более широкий спектр навыков, от оценки достоверности веб-сайтов до создания и обмена видео на YouTube.

Новый феномен цифровой грамотности эксперты обсудят на круглом столе.

Искусственный интеллект: адаптивность в школьных онлайн-курсах

11:00–12:00 Зал «Ушинский»

С чего начинается проникновение искусственного интеллекта в школу? С анализа данных и создания программ, помогающих построить индивидуальную траекторию обучения для каждого ребенка с учетом его ошибок, пробелов в знаниях, темпа и других особенностей. Эксперты расскажут, зачем нужны большие данные в школе и как использовать их с максимальной пользой.

Цифровая школа: от образования «для всех» к образованию «для каждого»

17:00–19:00 Зал «Ушинский»

Что такое цифровая школа? Чем она отличается от школы традиционной? Отвечает ли современная школа требованиям цифровой экономики? Школа сегодня — это цифровое образование? Эксперты ответят на эти вопросы в рамках проектной сессии.

Дополнительное образование в области роботехники: есть ли жизнь за МКАДом и рядом с «Кванториумами»

11:00–12:00 Зал «Сухомлинский»

По всей стране открываются детские технопарки, оснащенные оборудованием, которое стоит десятки миллионов рублей.

В рамках панельной дискуссии эксперты обсудят, как в этих условиях выжить традиционному дому пионеров или коммерческому кружку, как конкурировать за детей, педагогов и победы на соревнованиях.

А если победил у себя в городе, то как затем доехать до московского Робофеста? Как сделать так, чтобы расстояние в три тысячи километров не превратилось в пропасть между Москвой и регионами?

Пятница, 20 апреля

Инновационные методики обучения. Смешанное обучение

11:00–12:00 Зал «Гастев»

Мастер-класс будет посвящен современным методикам обучения — в частности, актуализации содержания смешанного обучения, а также моделям и принципам смешанного обучения.

Мышление и речь в цифровой среде

12:00–12:50 Зал «ММСО Арена»

2018 год. Онлайн-образование открывает огромные возможности для развития педагогики. И именно сейчас критически важно обозначить ключевые задачи образования, которые должны помочь решить технологии.

Речь идет не только об измеримом общественно-значимом образовательном результате, но и о целостном развитии личности во времена клипового мышления. О новых технологиях на службе цифровой педагогики расскажет Наталья Чеботарь, директор по исследованиям и связям с сообществом Яндекс.

Просвещения, куратор экспертного совета Московского международного салона образования и cооснователь ряда других крупных проектов в сфере образовательных технологий.

Зачем нужна виртуальная реальность в школах? Международный опыт использования виртуальной реальности в школьном образовании

13:00–14:00 Зал «Ушинский»

Зачем нужна виртуальная реальность в школьном образовании? Какие педагогические задачи она помогает решать? Эксперты расскажут об опыте США, Кореи, Тайваня и других стран и представят методы совместного и активного обучения в виртуальной реальности.

Почему в наших школах мало проектной деятельности и как сделать, чтобы ее стало больше?

14:00–15:00 Зал «Ушинский»

Существует только один способ обучить современных школьников навыку реализации проектов: поместить их в среду людей, занятых проектной деятельностью. Что мешает реализации проектного подхода в российских школах? Как вовлечь российских учителей в проекты? Как работают «проектные» школы за рубежом? На эти вопросы попробуют ответить эксперты.

Повышение цифровой грамотности в регионе: инструкция к действию

14:00–14:50 Зал «ММСО регионы»

Цель дискуссии — передать успешный опыт коллегам из других регионов, снабдив их инструкцией к действию, и, таким образом, сделать шаг к формированию сообщества «цифровых чиновников», которым важны изменения региона и которые готовы взять на себя роль модераторов этих изменений, происходящей на стыке глобальных IT-трендов и профессиональной педагогики.

Как привлечь инвестиции в образовательные проекты

14:20–15:20 Зал «Луначарский»

Предположим, у вас есть идея образовательного проекта. Вы почувствовали существующий запрос, придумали на него ответ и готовы стартовать.

Где взять деньги на реализацию проекта? Как грамотно упаковать свою идею и привлечь внимание инвесторов? Что такое родительский эндаумент-фонд в школе и как он работает? В рамках дискуссионной панели обсудим все эти вопросы, сформулируем, каких ошибок стоит избегать на старте, поговорим про переоцененные бизнес-направления, оценку и минимизацию рисков и многое другое.

SHORTЫ: личный опыт взлётов и падений образовательных стартапов

16:00–18:00 Стартап-аллея

Спикеры расскажут о победах, провалах, лайфхаках и инсайтах своих образовательных стартапов в формате SHORT-ов — коротких историй о личном опыте, представленных в интенсивном формате, когда всё выступление длится не более 7 минут.

Суббота, 21 апреля

Буллинг: дети против учителей

12:00–12:50 Стенд Минобрнауки России

Впервые в России проведено масштабное исследование травли учителя со стороны учеников. Обычно о травле говорят как о явлении, происходящем между одноклассниками, детьми одного возраста. Однако здесь есть и другая сторона — когда школьники травят своего учителя.

Исследовательская группа проектно-учебной лаборатории образовательной журналистики Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» при поддержке сотрудников Института образования НИУ ВШЭ провели масштабный опрос учителей на эту тему.

Результаты исследования впервые будут представлены широкой общественности на ММСО.

Как использовать образовательные онлайн-проекты на уроке

15:00–15:50 Зал «Ушинский»

Сегодня практически всему можно научиться, не выходя из дома: обилие образовательных онлайн-курсов поражает воображение.

Всё более популярны становятся и разнообразные гуманитарные образовательные проекты, предлагающие знания в интерактивной форме совершенно бесплатно.

Редактор популярных исторических проектов «1917» и «Карта истории» Юрий Сапрыкин расскажет, как можно внедрить онлайн-проекты в школьные занятия и с их помощью еще сильнее заинтересовать детей изучаемым предметом.

Гаджет для ребенка. Вред или польза?

15:30–15:55 Зал «Песталоцци»

На мастер-классе участники познакомятся с девятью ключевыми критериями, которые необходимо учитывать при создании и выборе образовательного контента для детей. Предлагаемые критерии основаны на данных когнитивных наук и помогут родителям сделать осознанный и грамотный выбор развивающих мобильных приложений для ребенка.

Источник: http://www.edutainme.ru/post/mmso-2018-guide/

Московский международный салон образования

С 13 по 16 апреля 2016 года в Павильоне 75 ВДНХ пройдет Московский международный салон образования. Московский педагогический государственный университет примет участие в деловой программе Московского международного салона образования.

13 апреля в 16.00 в рамках секции «Компетенции и навыки 21 века» состоится выступление ректора МПГУ Алексея Семенова на тему «999 умений или чему можно научиться за четыре года». Компетенции и навыки 21-го века должны формироваться сегодня учителем в школе.

Умение учиться и умение учить – важнейшие из этих компетенций. Московский педагогический государственный университет дает их всем, в том числе – тем, кто не станет учителем, вместе с общей культурой, информационно-коммуникационной компетентностью, знанием иностранного языка.

Мы базируемся на современных когнитивных исследованиях, восходящих к профессору МПГУ Льву Выготскому.

14 апреля в секции «Дизайн образовательных пространств»пройдут выступления руководителя Центра педагогического дизайна МПГУ профессора Елены Булин-Соколовой «Проектируя школы, проектируем будущее»: речь идет о программе строительства и модернизации школ на 7,5 млн мест “Школа-2025”. В той же секции с докладом «Обучение без отметок. Мотивирующее оценивание» выступит директор института “Высшая школа образования” МПГУ Константин Зискин.

А 16 апреля на дискуссии по теме «Тьютор и тьюторские компетенции родителей: сопровождение образовательных разрывов и переходов» выступит Мария Чередилина, к.п.н., доцент кафедры индивидуализации и тьюторства МПГУ.Она расскажет, что делать родителям, если они воспитывают «нестандартного» ребенка (одарённого, «быстрого», «медленного», с ОВЗ и т.д.

), образовательный путь которого уникален. Здесь обсудят подростковые проблемы, проблемы детей, которые по той или иной причине вписываются в школьные стандарты.

Родители узнают, как поддержать образовательную мотивацию ребенка, на что обратить внимание, выбирая школу, учителя, форму получения образования и форму обучения, о возможностях тьютинга как антропопрактики.

Второй год Московский педагогический государственный университет формирует волонтерский корпус, обеспечивающий работу Московского международного салона образования.

  В 2016 году На ММСО будут работать 85 волонтеров от МПГУ, которые будут обслуживать стойки информации, профориентации, водить экскурсии по ММСО как с россиянами, так и с иностранцами, работать в пресс-центре: писать пресс-релизы и продвигать ММСО в социальных сетях.

 Также на волонтеров МПГУ ляжет обеспечение деловой программы салона и взаимодействие с тысячами учащихся образовательных учреждений, которые планируют посетить ММСО.

“Волонтерская активность студентов на этом салоне – важная часть их профессионального роста и становления, – считает ректор МПГУ, академик Алексей Семенов. – Наш университет, являющийся сегодня одним из лидеров студенческого волонтерства, всячески приветствует вовлечение студентов во все виды добровольческой деятельности, особенно те, которые связаны с их будущей деятельностью”.

Вход на мероприятия деловой программы по регистрации www.mmco-expo.ru.

Открытая программа свободна для посещения.

Время работы ММСО: 13–16 апреля 2016 года, 10.00 – 18.00.

  • Рассказать друзьям:

Источник: http://mpgu.su/anonsyi/moskovskiy-mezhdunarodnyiy-salon-obrazovaniya-2/

Субботы московского школьника

Мастер-классы, семинары и лекции от ведущих программистов, разработчиков, 3D-инженеров и других специалистов отрасли.

Экскурсии на площадки современного и академического искусства, лекции и мастер-классы известных галеристов, художников, дизайнеров и арт-менеджеров. Развивают творческий потенциал и общий культурный кругозор.

Встречи учащихся и студентов с заместителями руководителя и начальниками управлений Департамента образования и науки Москвы, которые делятся опытом по своим направлениям.

Просветительско-образовательный проект для всех желающих посетить вузовские высокотехнологичные лаборатории, производственные зоны.

Лекции, викторины, квесты, мастер-классы и интерактивные экскурсии в музеях и парках столицы. С их помощью проще понять процессы, происходящие в обществе и законы его развития.

Экскурсии в Центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в Звёздном городке, Центральный дом авиации и космонавтики, Мемориальный музей космонавтики, МАИ и Московский планетарий.

Проект для тех, кто мечтает стать врачом и хочет больше знать о медицине. Знакомство с уникальными медицинскими специальностями, научными проблемами и новыми разработками в области современной медицины. Лекции практикующих врачей и ученых.

Встречи с известными учеными и популяризаторами науки, на которых школьники узнают, зачем заниматься исследованиями и как они пригодятся в обычной жизни.

Лучшие учителя и специалисты столицы своими словами объясняют трудные для восприятия темы.

Фестивали, квесты, мастер-классы и тренинги в колледжах, на предприятиях и открытых площадках. Помогают учащимся скорее определиться, кем стать.

Профессиональные стажировки

Экскурсии и программы профориентации для школьников и студентов колледжей в ведущих компаниях, предприятиях и государственных организациях.

Знакомство с разными видами спорта, семинары и мастер-классы известных спортсменов и тренеров, посещение крупных спортивных объектов и соревнований, лекции о ЗОЖ и подготовка к сдаче ГТО.

Рассказы о городских социальных проектах и форматах добровольческой деятельности, а также их влиянии на общество.

Интерактивные форматы с представителями профессий, которые будут наиболее востребованы и рассказы об инновациях в образовании.

Лекции и мастер-классы по разным видам подготовки, кинопоказы, экскурсии в ведущие военные ВУЗы, воинские части Московского гарнизона, парк «Патриот», городские музеи, учебные комплексы ДОСААФ.

Субботы правовой грамотности

Обучающиеся образовательных организаций смогут посетить интересные лекции, мастер-классы, квесты, разъясняющие основные законы Москвы, права и обязанности жителей столицы.

Экскурсии на Московский образовательный телеканал, лекции и мастер-классы тележурналистов, режиссёров, операторов, монтажёров, звукорежиссёров и продюсеров, съёмки телепрограмм с участием школьников.

Лекции и мастер-классы от людей, создающих транспортную систему настоящего и будущего. Помогут понять, как общественный транспорт помогает жителям мегаполиса, какие специальности востребованы в этой сфере и где им обучиться.

Мастер-классы, семинары и лекции профессорско-преподавательского состава ведущих ВУЗов Москвы.

Финансовые и предпринимательские субботы

Лекции, мастер-классы и тренинги об управлении личными финансами и их приумножении, ведении бизнеса, работе экономической и финансовой систем государства.

Форсайт профессионального успеха

Деловые игры и интерактивные форматы для развития надпрофессиональных навыков и качеств, важных в рабочих процессах.

Экосубботы московских школьников

Лекции и мастер-классы по рациональному потреблению, раздельному сбору отходов, вторичному использованию материалов, изучению природного разнообразия и методов его защиты. Учат ответственному отношению к окружающей среде.

Источник: https://events.educom.ru/

Московский международный салон образования

Московский международный салон образования (ММСО) откроется 12 апреля 2017 года в 12:00. Организатором Салона выступает Министерство образования и науки Российской Федерации при поддержке Правительства Российской Федерации. Время работы Салона: 12-15 апреля 2017 года с 10:00 до 18:00.

  • Московский международный салон образования – крупнейшее мероприятие сферы образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий и инновационных проектов.
  • Форум Салона является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования; выставочное пространство Салона – это площадка для презентации передовых технологий, новых образовательных услуг, инфраструктурных и интеллектуальных решений.
  • На четыре дня 75-й павильон ВДНХ вновь станет местом встречи для всех, кто заинтересован в понимании тенденций современного образования: представителей профессионального сообщества и государственных органов управления образованием; компаний, создающих и развивающих инфраструктуру образования и новейшие технологические решения для процесса обучения, а также детей и их родителей.

Тема Салона 2017 года «Новая экосистема образования» делает акцент на развитии коммуникации всех участников процесса образования в России и за рубежом.

Создавая карту рынка образования, расширяя международное сотрудничество, показывая возможности разных сегментов образования, стимулируя взаимодействие участников образовательного процесса, ММСО становится настоящим пространством возможностей.

Салон демонстрирует весь спектр возможностей для получения образования и выстраивания карьеры на протяжении всей жизни, представляет новые модели и программы профессионального развития, проектирует и оформляет новые связи между системой образования и современным рынком труда.

Как и прежде, Салон открыт для всех, кто стремится построить свой путь в образовании в любом возрасте: все ответы на главные вопросы можно будет получить на мероприятиях Открытой программы «Суббота на Салоне образования».

И молодые специалисты, и представители старшего поколения узнают о доступных им образовательных возможностях, а школьникам и студентам помогут определиться с образовательной и профессиональной траекторией специалисты по профориентации.

Родители узнают о возможностях детского образовательного отдыха, лучших практиках школьного и дополнительного образования, а также постараются вместе с экспертами и педагогами найти ответ на вопрос, что такое быть современным родителем.

Место проведения: г. Москва, проспект Мира, 123 б, ВДНХ, павильон 75

Вход на все мероприятия свободный.

С более подробной информацией о ММСО можно ознакомиться на сайте www.mmco-expo.ru

Страницы в социальных сетях:

Источник: https://www.spbstu.ru/media/announcements/education/moscow-international-salon-education/

Ссылка на основную публикацию