Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки? — студенческий портал

Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки? - Студенческий портал

Чтобы подготовиться к вступительным испытаниям, не обязательно тратить «бешеные» деньги на репетиторов. Если учащийся сам не желает учиться, ему не поможет ни учитель, ни репетитор, никто другой. Важно, чтобы он сам понимал важность подготовки.

Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки? - Студенческий порталПомощь абитуриентам в подготовке ко вступительным экзаменам

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Далеко не всегда у родителей есть финансовая возможность нанять для своего чада репетитора. В последнее время услуги частных педагогов резко подскочили. В среднем, 1 академический час занятий стоит около 500-1000 рублей.

На самом деле на подготовке к поступлению в ВУЗ можно неплохо сэкономить, если посещать специальные курсы, организуемые при ВУЗах.

Здесь важно правильно выбрать ВУЗ (желательно ходить в тот, куда планируете поступать), учесть текущую нагрузку на ребенка и его желание заниматься.

Что такое подготовительные курсы?

Подготовительные курсы – это метод дополнительной подготовки учащихся к предстоящим вступительным экзаменам. Как правило, они включают в себя несколько дисциплин, которые необходимы абитуриентам для дальнейшей сдачи и поступления в ВУЗ.

На подготовительных курсах изучают не азы, а те детали, которые опускаются в общей программе образования. Подготовительные курсы при ВУЗах призваны усовершенствовать подготовку дать более глубокие знания учащимся, чтобы в перспективе они с легкостью преодолели ЕГЭ и набрали максимальное количество баллов.

Особенности подготовительных курсов при ВУЗах

Подготовительные курсы проводятся практически в каждом ВУЗе. Период их проведения может разниться, но в среднем составляет с октября по март-апрель. Обучение проводится на платной основе. Следует отметить, что подготовительные курсы обойдутся родителям гораздо дешевле, чем найм репетитора, а эффект от них – не хуже.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Рособрнадзор сократил число проверок вузов - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки? - Студенческий порталПрохождение подготовительных курсов

Обучение на подготовительных курсах – коллективное. Как правило, здесь набирают группы учащихся (от 10 до 20 человек), составляют расписание занятий (2-3 раза в неделю по несколько часов).

В ходе обучения учащиеся закрепляют ранее полученные знания, а также получают более глубокие знания в рамках выбранной дисциплины.

Нередко на подготовительных курсах при ВУЗах изучают основы теории вероятности, эконометрики и иных смежных дисциплин которые могут пригодиться на ЕГЭ.

Обучением на подготовительных курсах могут заниматься действующие педагоги ВУЗов или лицеев, преподаватели лучших гимназий и школ.

Средняя стоимость подготовительных курсов колеблется от 7000 до 20 000 рублей (в зависимости от региона).

Подготовительные курсы проводятся в стенах ВУЗа. Уже на этом этапе учащийся может проникнуться атмосферой, познакомиться с учебным заведением изнутри, пообщаться со студентами.

Дают ли подготовительные курсы льготы при поступлении?

Нередко можно услышать, что «подготовительные курсы» дают льготы при поступлении. На самом деле ничего подобного нет и не предусмотрено законом.

Льготы необходимо подтверждать документально. По окончании подготовительных курсов не выдается документ: ни сертификат, ни аттестат или диплом.

Проверить качество подготовительных курсов можно только лично: сдать экзамены, проанализировав успеваемость в школе (динамику «до» и «после» посещения занятий и пр.).

Поэтому рассчитывать, что подготовительные курсы позволят Вам поступить вне конкурса или на особых условиях, не стоит.

Независимо от того, дают ли дополнительные баллы при поступлении данные занятия или нет, просто посещать подготовительные курсы недостаточно. Важно, упорно заниматься, вникать в материал, тренироваться и выполнять все задания.

Как получить скидку?

Подготовительные курсы при ВУЗах проводятся только на платной основе. В некоторых случаях администрация ВУЗа может предоставить скидку.

Правила оплаты и получения скидок следует уточнять в договоре, который будет заключен между Вами и образовательным учреждением.

Как правило, скидка предоставляется многодетным семьям, льготникам, а также семьям, в которых подготовительные курсы посещают одновременно 2 и более детей.

Источник: https://disshelp.ru/blog/podgotovka-dlya-postupleniya-pri-vuze/

Подготовительные курсы: что они могут дать, а чего не могут?

  • Кем стать?
  • Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки? - Студенческий порталГде учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 05.10.2010

Посещая подготовительные курсы, вы не гарантируете себе поступление в вуз. Вы проявляете большую дальновидность. Ведь теперь ваши дни наполнятся деятельностью, которая в значительной, существенной степени будет касаться уже вашей будущей учебы в вузе.

Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки? - Студенческий порталНа что это похоже

Сегодня в работе подготовительных курсов разных вузов появился оттенок натаскивания: никуда не деться от ЕГЭ. Впрочем, ведь и в натаскивании есть свои плюсы. Да, почерпнуть знания можно из занятий разных форматов, и кто-то предпочитает заниматься в одиночку дома либо с репетитором.

Но дисциплинирующую познавательную гонку целому коллективу учащихся устраивают именно на курсах – с тех времен, когда о едином экзамене еще и речи не было. Здесь формированию вашей собранности помогает и педагогический талант преподавателя, и наличие усердно занимающихся окружающих.

Количество человек в учебных группах – вполне приемлемое для занятий. Сейчас настало время, когда вузы борются за студентов, поэтому на курсах собирается меньше народу, чем бывало раньше. Но нельзя сказать, что в ближайшие годы курсы потеряют своих слушателей, поскольку живы сомнения, что школы способны подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ.

Даже при всём желании уделить время старшеклассникам учителя выпускных классов обнаруживают, что сами ребята уже разбежались по репетиторам и ждут не дождутся поступления. А на курсах тем временем идет основательная подготовка.

Подобно школьной подготовке, она тоже предусматривает контроль качества знаний – в виде как разнообразной промежуточной аттестации, так и испытаний в конце обучения.

И всё-таки, на что больше похожи курсы: на школу или на вуз? Однозначного ответа нет. Конечно, курсы – это в том числе и некий растянутый во времени день открытых дверей, который позволяет своим верным посетителям раз от раза больше узнавать о вузе.

Но если школа отличается контролирующе-родительским отношением к учащемуся, а отношение к студенту строится уже на доверии и преподаватели куда как больше рассчитывают на его самостоятельность, то курсы из этих двух возможных вариантов наследуют всё же школьный стиль.

Они вполне могут держать связь с родителями старшеклассника, дабы информировать их об успехах отпрыска.

  1. Прежде курсов, само собой, стоит выбрать вуз – или несколько интересных вам вузов. Не будет упущением посещать именно те курсы из нескольких выбранных, которые, на ваш взгляд, дадут вам больше реальных знаний и умений, даже если самый желанный вуз представляют не они. Впрочем, если вы хотите провернуть такой трюк с творческими вузами, то помните, что в каждом из них работают в русле своей школы, своей манеры, а другие подходы не любят – и идти на курсы не того вуза, куда вы поступаете, стоит, скорее, для собственного развития, причем даже тем, кто в творческие вузы не собирается вовсе.
  2. Затем соберите информацию о курсах. О них можно прочитать в журналах для поступающих в вузы («Абитуриент»), на образовательных порталах, на сайтах самих вузов, в блогах вузов и факультетов, в личных блогах преподавателей и студентов; узнать на днях открытых дверей непосредственно в высших учебных заведениях – либо по телефону в любой день, когда работает вуз. Информацию сортируйте: вам будут нужны ответы на совершенно определенные вопросы.

    Сколько лет существуют курсы? Если много, то есть шанс, что они не настолько перестроились под формат ЕГЭ, чтобы это могло помешать подготовке к учебе непосредственно в этом вузе с его спецификой.

    Есть ли выбор программ подготовки? Разумеется, важно, должны ли вы заниматься по всем экзаменационным предметам или можете ограничиться только теми, которые захотите выбрать сами.

    Кто преподает на подготовительных курсах? К примеру, имеет значение, на первом или на пятом курсе работает этот педагог, специализируется ли он на вводных дисциплинах или больше ориентируется в том, профессионалов какого уровня выпускает этот вуз. А может быть, сам он узкий специалист, готовый по-настоящему глубоко преподать лишь некоторые темы…

    Обеспечат ли вас необходимыми учебными пособиями и материалами? Да и вообще, если при вузе есть издательство, зайдите в магазинчик с книгами местного издания, поговорите со студентами.

    Попросите их помочь сориентироваться в том, какая литература понадобится для поступления и учебы, какие книги, возможно, навязываются учащимся, а какие раскупаются ими добровольно.

    В результате вы получите некоторое представление не только о литературе для поступающих, но и о состоянии научной деятельности вуза.

    Сколько человек в группе, сколько длится занятие, задают ли на дом, будут ли тесты, зачеты и репетиционные экзамены? Это необходимый корпус учебных вопросов. Дело в том, что существуют также заочные (дистанционные) курсы, когда вы переписываетесь с вузом по обычной либо электронной почте.

    Наконец, то, что имеется при вузе и помогает вам подготовиться и попасть туда, необязательно называется курсами.

    Это может быть школа юных (особенно велик шанс найти такую школу при факультетах МГУ), это может быть литературная студия (как «Кипарисовый ларец» в Литинституте), это могут быть конкурсы – достаточно протяженные во времени мероприятия, порой связанные с возможностью поступления.

    Наконец, вузы могут организовывать бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ – онлайн или очно (УрГу, Дагестанский педагогический университет и др.). Другой формат мероприятий – школы молодых инноваторов и модернизаторов. А если вы не успели записаться на курсы, причем сокращенный или нетрадиционный альтернативные варианты вам не нравятся, то, кроме курсов, вуз может устраивать открытые лекции по предметам для подготовки к ЕГЭ.

    Но всё-таки вышеупомянутое разнообразие – тема отдельного подробного разговора. А здесь стоит сказать, что, кроме подготовительных курсов, работают подготовительные отделения – для тех, кто уже окончил школу, или для военнослужащих запаса.

    Причем в прежние времена подготовительных отделений было больше, они давали привилегии при поступлении. Там всё серьезно – с выплатой стипендии, с общежитием.

    А еще в вузах встречаются подготовительные отделения для иностранцев, где ребята из других стран год учат русский, прежде чем приступить к освоению специальности.

  3. Один из вопросов, неизбежно встающих перед абитуриентом курсов, стоит рассмотреть отдельно. Два года учиться или год? На этот вопрос за вас отвечает обычно время. Кто уже готов заниматься при вузе и при этом является всего лишь десятиклассником, идет учиться 2 года. Кто впопыхах перед одиннадцатым классом определяется с профессией, может рассчитывать только на годичные или того меньше – на полугодовые курсы, либо на курсы с января, февраля, марта или совсем краткосрочные. Однако есть и случаи посложнее: вам 15 лет, а вуз не выбран… В таком случае лучше пойти на какие-либо развивающие курсы (речь, иностранный язык, театр) или поучаствовать в школе юных – и обещать себе сделать более точный выбор через год.
  4. Очно-заочная форма подготовительных курсов – основная для старшеклассников, которые занимаются на курсах по будням несколько раз в неделю – и по выходным. Для тех, кто не поступил, возможно посещение дневных курсов утром и днем. А бывают, напротив, группы исключительно выходного дня. Они позволяют посвятить конец недели подготовке по нескольким предметам. Выбирайте!
  5. Обучение на курсах может делиться не только по предметам экзаменов, но также по направлениям подготовки и факультетам. Занятия ведутся с учетом специфики выбранного вами факультета.
  6. У курсов есть свой учебный план, так что не думайте, что это лишь некое движение на общественных началах между школой и вузом. Тут всё организовано серьезно. Обратите внимание на то, сколько часов по каждому предмету предусмотрено (ориентируйтесь на 60 часов как на среднюю цифру и на 120 – как на вполне достаточную для подготовительного этапа). От этого зависит, насколько подробно будет дан предварительный курс. Безусловно, всё можно сократить, упростить до таблиц и алгоритмов, но при сокращении многое теряет существенные признаки точно так же, как краткий пересказ «Войны и мира» выглядит гораздо беднее оригинала этого шедевра классической литературы. А краткосрочным курсам придется впору метод интенсива.
  7. Оплата должна соотноситься с количеством учебных часов: именно по ним удобнее всего высчитывать, сколько вы должны вузу за подготовку, да и самим вузам не в новинку работать с преподавателями-почасовиками. Выясните, как вносятся деньги, единовременно или поэтапно – а это должно согласовываться с тем, насколько вы чувствуете себя способными заниматься регулярно. Тот, кто не склонен прогуливать, охотнее заплатит за весь год. Бывает также, что дешевле те курсы, где набралась большая группа. Но в любом случае час курсов стоит дешевле, чем час занятий у репетитора.
  8. Подготовьте пакет документов. Курсы могут требовать паспорт (или свидетельство о рождении); копию документа об образовании или справку из учебного заведения и копию аттестата за 9-й класс; паспорт одного из родителей (для слушателей, не достигших 18 лет); 2 фотографии 3ґ4 (уточните, черно-белые ли и матовые ли требуются). Прием документов на курсы проходит в конце лета и (или) в начале осени. Запись может вестись продолжительное время (скажем, месяц), а может – дней 10; нужно следить за нею и успеть быстро записаться.
  9. Прием на подготовительные отделения может предполагать вступительное собеседование (необязательно, но так бывает). В зависимости от выбранного факультета и профиля вуза собеседование может превращаться в просмотр работ или даже прослушивание.
  10. Пусть с вами обязательно заключат договор об обучении; на руках должны остаться документы – ваша копия договора, квитанции об оплате. Если вам вздумается покинуть курсы, частичный возврат денег родителям возможен в виде налогового вычета. А слушателям, выполнившим полную программу обучения, выдаются свидетельства об окончании курсов, имеющие вес лично для вас.

На что обратить внимание при учебе

С самого начала отдавайте себе отчет в том, что происходит: вас готовят к ЕГЭ – или вас готовят к учебе в конкретном вузе.

Внимательно следите, чтобы с вами разобрали все типы заданий. Кроме того, бывает, что на курсах уделяется также внимание тайм-менеджменту – и тогда вас учат распределять время на работу над несколькими заданиями.

Вас, возможно, ждут тестирования. Они бывают диагностические (чтобы определить, какие темы требуют внимания педагога) и итоговые (чтобы понять, каких достижений вы вместе с ним добились).

  • Подготовительные курсы реагируют на происходящее вокруг.
  • Сейчас, в условиях демографического спада, они переходят на профориентационную работу и порой так и называются – курсы профориентации.
  • Кроме того, если раньше выпускников минувших лет, скорее, ждали подготовительные отделения, то сегодня именно курсы ждут и тех и других.

Курсы развивают дистанционную работу. Да, в вуз может приехать человек из любой области России, пройдя по баллам ЕГЭ, но вдруг к регулярным занятиям в вузе такой студент окажется не очень-то готов? Чтобы он был готов, организуются региональные сети заочных курсов какого-нибудь столичного или петербургского вуза – в самых разных городах России.

Читайте также:  Рособрнадзор продолжает следить за деятельностью вузов - студенческий портал

Татьяна Карпеченко Источник: www.edunews.ru

Вернуться к списку статей

Источник: https://spb.proforientator.ru/publications/articles/podgotovitelnye-kursy-chto-oni-mogut-dat-a-chego-ne-mogut.html

Подготовительные курсы. Есть ли смысл посещать и тратить деньги?

Абитуриентам    |    9043

Уровень знаний человечества не стоит на месте и увеличивается с каждым днем.

Многие из вас в старших классах школы готовятся к поступлению в вуз: кто-то читает дополнительную литературу самостоятельно, а кто-то отправляется записываться на подготовительные курсы.

Имеет ли смысл посещать такие курсы для поступления, или же со всеми трудностями вступительного периода можно справиться и без них?

Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки? - Студенческий портал

Очень многие считают, что занятия на подготовительных курсах в вузах не обязательны, так как поступление будет гарантировано успешной сдачей единого государственного экзамена.

Однако, следует помнить, что очень многие высшие учебные заведения, кроме результатов ЕГЭ, вводят и опираются на дополнительные экзамены.

Многие из экзаменационных дисциплин в школе не изучаются, либо уровня знаний по данным предметам недостаточно. Вот тут и возникает необходимость в курсах для поступления.

Какие виды курсов бывают

Существует несколько разновидностей курсов для поступления, выбирать из которых предстоит именно вам: • Вечерние – занятия проводятся несколько раз в неделю в вечернее время; • Дневные – проводятся по расписанию вуза и требуют практически ежедневного присутствия на занятиях; • Очно – заочные – оптимальный вариант для абитуриентов, которые будут поступать в ВУЗ, находящийся в другом городе. Занятия на таких курсах проводятся 3–4 раза в месяц по выходным; • Краткосрочные – курсы, где занятия походят в течение 1–2 месяцев непосредственно перед сдачей экзаменов.

Как вы можете заметить, подготовительные курсы могут быть самыми разнообразными, проводиться в разное время и быть направленными на разную целевую аудиторию.

Курсы в институтах: плюсы

Основной задачей подготовительных курсов является помощь абитуриенту в поступлении в вуз. Каждые курсы рассчитаны на определенных слушателей и готовят к поступлению на определенный факультет.

• Курсы для поступления позволят вам привести в порядок и систематизировать уже имеющиеся у вас знания, а также углубить уровень знаний по некоторым предметам, которые понадобятся на вступительных испытаниях; • Посещая курсы в институтах, вы приобретете опыт и навыки, необходимые для последующего обучения в вузе.

Помните, что система обучения в школе и вузе значительно отличается друг от друга.

Занятия на курсах дадут вам возможность психологически подготовиться к другим методам обучения, применяемым в высших учебных заведениях; • Во время занятий на подготовительных курсах вы сможете познакомиться с преподавателями и педагогами, а также с внутренним устройством вуза.

Вам впоследствии будет проще ориентироваться в здании учебного заведения, вы сможете более точно разбираться в нюансах зачисления. Кроме того, гораздо уверенней вы будете чувствовать себя на экзамене, если среди членов приемной комиссии будете видеть хоть одно знакомое лицо; • Курсы стоят гораздо дешевле, чем репетитор. Если посчитать сумму, которую вы потратите на оплату обучения на курсах за год, то она будет гораздо меньше суммы оплаты услуг частного преподавателя;

• Несомненно, что по официальной версии вузы никому не отдают предпочтения, а также не предоставляют преимуществ, однако, как показывает практика, более охотно принимаются студенты, которые прошли обучение на курсах довузовской подготовки.

Минусы подготовительных курсов

Помимо положительных моментов при посещении курсов существует несколько отрицательных: • В старших классах ребята очень загружены занятиями в школе, а подготовительные курсы также отнимают дополнительное время, не оставляя подростку возможности отдохнуть.

В результате у старшеклассников наблюдается недосып, усталость, потеря внимательности и угнетенное физическое состояние. Поэтому не забывайте чередовать труд с отдыхом, бережно относитесь к своему организму и не перегружайте его; • Для курсов характерны групповые занятия, а не индивидуальные.

Многие преподаватели не делают скидку абитуриентам, и читают лекции как для студентов. Это большой поток информации, в котором очень легко запутаться.

Таким образом, курсы в институтах имеют как положительные, которых, несомненно, гораздо больше, так и отрицательные стороны. Главный выбор – посещать их или нет – стоит за вами.

Но помните, что без личной заинтересованности, целеустремленности и желания поступить в определенный ВУЗ, ни одни курсы не помогут вам достойно сдать вступительные экзамены и стать студентом высшего учебного заведения.

Источник: http://11klassniki.ru/post/384

Ясли для студентов: почему так важна профессиональная довузовская подготовка?

Мало какой уважающий себя университет или институт не будет иметь на собственной материально-технической базе курсы довузовской подготовки. И речь идет не о том, чтобы у высшего учебного заведения появился новый источник доходов. Причина иная.

Когда набираются курсы слушателей из старшеклассников, учащихся ссузов или экс-абитуриентов, проваливших вступительные экзамены прошедшей приемной кампании, администрации образовательных учреждений, прежде всего, готовят для себя будущих студентов, отсеивая профессионально непригодных на самом раннем этапе.

Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки? - Студенческий портал

© Depositphotos.com/depositren 

Западная практика

Вопрос актуальности довузовской подготовки особенно остро стоит в наше время, когда система высшего образования реформировалась в двухуровневую (бакалавриат, магистратура).

Сейчас с каждым годом все больше и больше ощущается разрыв между тем, что ребенок проходит в школе и тем, что требует программа вуза.

Подготовительные курсы – это не отечественное ноу-хау, а всемирно признанная, благодаря своей крайней необходимости, переходная ступень между среднем общеобразовательным и высшим учебным заведением. К слову сказать, в Великобритании учатся в школах не 11 классов, как у нас, а 13.

Вернее, учатся тринадцать лет только те, кто собирается поступать в университет. Эта разница в два года называется пост-средняя школа или уровень A-level. Как раз-таки A-level и является нашим аналогом довузовской подготовки. Не сдав необходимые экзамены, молодой человек не сможет даже подать документы на зачисление в высшую школу.

A-level предполагает углубленное изучение лишь нескольких предметов, которые нужны для поступления выше. Примерно такие же условия для абитуриентов в США. А во Франции промежуточным этапом между школой и университетом является лицей.

Молодежь поступает в вузы не в 17-18 лет, как в России, а несколько позже, ведь не менее двух лет каждый европейский или американский абитуриент целенаправленно готовится, чтобы стать студентом. Кроме того, сами университеты могут разрабатывать и утверждать программу довузовской подготовки.

Например, несколько триместров длится курс University Foundation Programme, хоть и имеет разные направления, а концепция общая. Пока в России довузовская подготовка носит добровольный характер, но все же она необходима, так как с каждым годом все меньше вузов принимают абитуриентов лишь по результатам ЕГЭ.

Улучшить школьные знания, успешно сдать ЕГЭ и открыть дорогу олимпиад..

Всем будущим абитуриентам не советуют сидеть сложа руки в старших классах школы. Параллельно с переходом в десятый класс нужно записываться на подготовительные курсы.

Таким образом, обучение будет не сжатым, а полноценным и последовательным. Кроме того, такая программа поможет школьником «подтянуть» некоторые дисциплины.

Особенно, если учителя в среднеобразовательном учреждении довольно слабые.

Надо сказать, что с тех пор, как в обязательном порядке был введен в школах единый государственный экзамен, многие родители посчитали, что больше нет смысла обращаться к вузам за помощью, предпочитая профессорско-преподавательскому составу обычных школьных репетиторов, которые просто натаскивают ребенка на подготовку к выпускному тестированию.

Однако если школьник хочет не просто поступить в университет, но и хорошо успевать в нем, то одного школьного педагога не достаточно. Надо знать, что программа довузовской подготовки разрабатывается в соответствии со всеми образовательными потребностями слушателей.

То есть и к вступительным экзаменам подготовят, и дадут углублённые знания по тем предметам, по которым нужно сдавать в виде ЕГЭ. Во время занятий преподаватели тщательнейшим образом относятся к подбору дидактического материала, продумывают систему проведения занятий и отрабатывают полученные слушателями знания посредством практики.

Кроме того, обязательно проводятся тестирования, притом, тесты разрабатываются самими преподавателями на основе анализа прошлогодних работ. В результате, выпускник не только с легкостью решает пункты «А» и «В», но и раздел «С» не будет для него сложным. ЕГЭ он выполнит за минимальное время с максимальным качеством.

Такого эффекта лекторы добиваются тем, что ставят сложные необычные задачи, которые развивают мышление и логику. Бывают, что на довузовскую подготовку набирают учащихся девятых классов. И тогда немаловажное внимание уделяется предстоящей сдаче ГИА.

Также стоит помнить, что вузовский преподаватель владеет дисциплиной на более высоком уровне, нежели школьные учителя. Помимо того, что учащиеся смогут на высокий балл сдать ЕГЭ, перед ними также открывается дорога олимпиад. Ведь, в подавляющем большинстве, задания для олимпиад составляют именно университетские сотрудники.

А это значит, что у слушателя есть все возможности не только занять почетное место в олимпиаде, но и поступить в любой вуз вне конкурса. Иной раз можно выбрать программу по желанию. Скажем, школьник учится в профильном математическом классе. Алгебру он знает отлично, а вот физика хромает.

Тогда он записывается на подготовительные курсы именно по тому предмету, знания по которому нужно углубить.

Курсы довузовской подготовки очень популярны были, есть и будут. Хотя и распространено мнение, что единый государственный экзамен несколько изменил эту ситуацию и явно не в пользу институтской системы. Отчасти это правда.

Но данная тенденция относится лишь к тем учебным заведениям, которые продолжали работать по старинке. Большинство же вузов мобильно трансформировались и стали соответствовать всем запросам современных образовательных услуг.

Каждому — по потребности

Существуют разные способы отлично подготовиться к поступлению в высшее учебное заведение. Многие университеты и институты разрабатывают специальные программы, согласно которым есть возможность готовить абитуриентов загодя. Время обучения зависит от нескольких факторов.

Ведь обратиться за этой услугой могут и школьники девятых-десятых классов и выпускники, у которых вступительные экзамены всего через несколько месяцев. То есть и период обучения может растянуться на два-три года, а может быть сокращенным, рассчитанным на пару месяцев.

Минус ускоренных курсов, как правило, в том, что глубоких знаний они не дают, но позволяют систематизировать уже имеющийся школьный багаж.

Знания, расставленные таким образом «по полочкам», как раз становятся необходимым подспорьем для того, чтобы поступить в нужное учебное заведение.

Куда пойти?

Бывает, что выпускник еще не определился с будущей профессией. Тогда стоит поинтересоваться: какие предметы наиболее легко удаются ему в школе вне зависимости от того, как складываются отношения с тамошними преподавателями.

Еще одна возможность определиться с этим серьезным вопросом – это профориентационные тесты, которые помогут узнать склонность школьника, «гуманитарий» он или «технарь». И когда выпускник и его родители хотя бы наметят специализацию, то следует подумать и о том, как лучше собраться с силами и поступить в вуз.

Конечно же, основная задача довузовской подготовки — дать максимальные знания за минимальное время, но также она является и главным испытанием правильности выбора будущей специальности.

Нельзя забывать и о профильной подготовке слушателей: их вводят в основы профессии, поэтому при окончании школы они твердо уверены, что выбирают правильную специальность.

Ведь, немного окунувшись в профессию, будущий абитуриент поймет, насколько подходит или, наоборот, совершенно не подходит ему та или иная сфера деятельности. И лучше узнать об этом как можно раньше, чтобы было время подготовиться к поступлению в другой вуз или на другой факультет, а не тогда, когда уже потрачено немало сил, денег и, главное, времени.

Самый распространенный и, пожалуй, самый оптимальный вариант выбора курса довузовской подготовки – это прийти в то учебное заведение, в котором молодой человек собирается получать образование.

Главным преимуществом подготовительных курсов является возможность доказать преподавателям, которые нередко работают в приемной комиссии, что слушатель сможет стать хорошим студентом.

В процессе обучения педагоги стараются заблаговременно «натаскать» своего ученика на самые актуальные во время вступительных экзаменов вопросы.

Да и к тому же именно во время довузовской подготовки будущий абитуриент приобретает так называемое студенческое чутье, которое поможет не только успешно пройти все вступительные испытания (слушатели заранее знакомятся со всеми нюансами экзаменов), но и облегчит сам процесс непосредственного обучения.

Программа занятий более чем полифункциональная. Согласно учебному плану, совмещаются одновременно теория и практика. И если лекции позволяют дать базовые знания, то на практических занятия (например, на семинарах) слушатели в действии используют уже приобретенную информацию. Чтобы проверить качество знаний обучающихся, периодически проводятся зачеты и экзамены.

А после того, как весь курс довузовской подготовки пройден, слушателей ждет главное испытание – репетиция вступительных экзаменов, во время которой они отвечают на вопросы пройденной программы. Кстати, оплата за обучение курсов не является панацеей от отчисления. Например, в случае, когда слушатель не сдал контрольную проверку, то его, скорее всего, исключат.

Администрации учебных заведений объясняют такую строгость тем, что если слушатель не смог сдать тот или иной зачет во время подготовительных курсов, то он явно ошибся с выбором профессии и не потянет будущее обучение. Зато иной раз успешная сдача итоговых тестов является гарантом зачисления без вступительных испытаний или приемная комиссия засчитывает некоторые предметы.

Это касается не только негосударственных университетов, но и некоторых государственных. В любом случае, как будут поступать без «пяти-минут-студенты» решает только администрации того учебного заведения, где проходит довузовская подготовка.

Но даже если итоги подготовки и поступление не взаимосвязаны, последний экзамен позволит понять: в чем слушатель допустил ошибку, каковы сильные и слабые стороны его познаний.

Программа обучения отличается не только по времени, но и по форме. Чаще всего слушатели выбирают вечерние курсы – что особенно удобно школьникам, занимающимся в первую смену. При этом лекции проходят не чаще трех раз в неделю.

Расписание составляется таким образом, что слушатель имеет возможность совмещать дополнительные занятия со школьной программой. Один день программы включает и теоретическую лекцию, и семинар. Если лекции могут читаться сразу нескольким группам, то для семинара собирается не более двух десятков слушателей.

Ведут занятия лучшие из лучших сотрудников учебного заведения – профессора, доценты и старшие преподаватели.

Немного реже, но все же довольно часто, прибегают к графику занятий выходного дня. Воскресными курсами может воспользоваться особенно занятый абитуриент, у которого совершенно не хватает времени в будние дни.

Занятия могут длиться как несколько месяцев, так и несколько лет.

Если курсы ускоренные, то они дают лишь общие знания по теме, поэтому помимо довузовской подготовки абитуриент должен хорошо попотеть самостоятельно накануне того, как предстанет перед приемной комиссией.

Кроме вечерней формы и формы выходного дня могут быть и заочные курсы, и дистанционные. Последний вариант был популярен ещё в советское время. Например, школьник живет где-то в сибирской глубинке, а мечтает учиться в Ленинграде.

Он связывается с вузом, оплачивает необходимую сумму, и ему высылается комплект учебной программы, по которой будущий абитуриент тут же начинает готовиться.

Сейчас средства связи намного совершеннее, что позволяет контролировать процесс обучения почти с той же эффективностью, как и у слушателей-очников. Кроме того, всегда можно участвовать в учебном процессе в он-лайн режиме или пересматривать записанные на видео лекции.

Заочная довузовская подготовка подразумевает периодическую сдачу экзаменов и зачетов с минимальной затратой времени на реальное посещение вуза. В любом случае, и дистанционное, и заочное обучение требует высокой самодисциплины от будущего абтуриента.

Главное — результат

Как уже было сказано, лучше всего, если довузовскую подготовку проходят в том учебном заведении, в котором будущий абитуриент собирается провести ближайшие 4-6 лет. Особенно, если успешное обучение на оных учитывается при поступлении. Однако не всегда это возможно.

Причины могут быть разными: университет находится в другом городе, а дистанционного обучения в программе не предусмотрено. Либо же слушатель по финансовым соображениям вынужден выбрать предложение другого учебного заведения.

Читайте также:  Московий и оганесон: новые элементы таблицы менделеева получили свои имена - студенческий портал

На самом деле, это не настолько страшно, как может показаться на первый взгляд. Ведь при поступлении в другой вуз, в первую очередь будут оцениваться реальные знание, а не то, где или с кем готовился выпускник школы.

Но вот если вуз обещает сто процентное поступление для тех, кто только оплачивает подготовительные курсы (вне зависимости от успешности их прохождения), стоит насторожиться.

На что же нужно обратить внимание при выборе подготовительных курсов? Прежде всего, на то, сколько лет существует довузовская подготовка, осуществляется ли подготовка к ЕГЭ, есть ли возможность совмещать курсы с учебой в школе, ссузе и так далее? Задайте и другие вопросы: есть ли промежуточный контроль качества знаний слушателей, сколько людей набирают в одну группу, включена ли в стоимость обучения методическая литература или за все нужно платить в отдельности? Ну и, кроме того, стоит поговорить со своими старшими товарищами, которые успешно прошли курс довузовской подготовки: смогли ли они без проблем поступить или нет? Все эти нюансы имеют очень большое значение. И последний совет: по статистике 90 процентов абитуриентов, серьезное занимавшихся на подготовительных курсах при университетах, без проблем поступали в учебное заведение своей мечты.

Автор статьи: Дарья Лазуткина

 © Depositphotos.com/depositren

Источник: http://ami-map.ru/news/obrazovanie/394-pochemu-vazhna-dovuzovskaya-podgotovka.html

Нужна ли абитуриенту довузовская подготовка?

29 сентября 2014 года

Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки? - Студенческий портал

Практически каждый старшеклассник, который стремится к поступлению в высшее учебное заведение, наряду со своими родителями, в определенный момент, задается вопросом, нужно ли проходить довузовскую подготовку?

Естественно, ответ на данный вопрос, каждый должен искать исходя из личных обстоятельств и уровня подготовки старшеклассника. Но, специалисты, в один голос утверждают, что подготовка к поступлению посредством посещения курсов, предоставляемых высшими учебными заведениями, просто необходима. 

В чем же заключается эффективность довозувской подготовки?

Для начала стоит отметить, что с внедрением в образовательную систему единого государственного экзамена, большинство родителей посчитали, что к вузам за помощью, больше не стоит обращаться и склонились к тому, что школьные репетиторы могут уделить больше времени в подготовке выпускника к поступлению. Вот только родителям, как и самим абитуриентам, стоит понимать, что стремясь не только поступить, но и хорошо учиться в университете, школьных репетиторов будет не достаточно, так как система довузовской подготовки разрабатывается в соответствии с необходимыми образовательными программами высшего учебного заведения. Поэтому на подготовительных курсах профессорско-преподавательский состав сможет не только подготовить абитуриента к успешному поступлению в ВУЗ, но и к плодотворному дальнейшему обучению в нем.

Также здесь стоит учитывать, что довузовская подготовка важной является не только для самих абитуриентов, но и для высших учреждений, так как в процессе проведения курсов, преподаватели могут более тщательно определить уровень знаний будущих студентов, и уже на начальном этапе отсеять профессионально непригодных абитуриентов. Что же касается поступающих в ВУЗы, они могут значительно подтянуть свои знания и, за период подготовки, адаптироваться к системе обучения в высшем учебном заведении. 

Немаловажным для абитуриентов выступает и тот фактор, что период подготовительного курса позволяет будущим студентам более детально узнать сферу дальнейшей деятельности и сделать для себя вывод в рациональности выбора будущей профессии.

Куда и когда стоит обращаться за довузовской подготовкой?

Идеальным вариантом довузовской подготовки абитуриента станут подготовительные курсы в том ВУЗе, в который планируется поступление, в процессе чего будут учтены все требуемые факторы – образовательные дисциплины по определенной направленности, знакомство абитуриента с преподавательским составом и системой образования конкретного высшего заведения. Также абитуриент прошедший подготовку в ВУЗе приобретает приоритет над другими, не использовавшими возможность подготовки, на момент поступления. 

Идеальным же периодом для зачисления на подготовительные курсы является время обучения в последних двух классах средне образовательной школы. Долгосрочные курсы предполагают расширенную программу подготовки, за период которой абитуриент может исправить все свои изъяны в школьной программе.

Если же, по каким-либо причинам, возможности оформиться на долгосрочные курсы подготовки не было, тогда не стоит забывать о том, что довузовская подготовка бывает и срочной, а именно за несколько месяцев до поступления.

Вот только программа такого обучения будет предоставляться абитуриентам в сжатом формате. 

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://gorod342.ru/stati/obrazovanie/nuzhna-li-abiturientu-dovuzovskaja-podgotovka.html

Подготовительные курсы в ВУЗы. Виды и результат

Юлия Юткина  |   Источник: Личные Деньги

Подготовительные курсы разной формы и продолжительности существуют сегодня практически при всех высших учебных заведениях. По данным специалистов, в институт поступают от 60 до 80 % выпускников подготовительных курсов государственных вузов. А среди тех, кто отучился на курсах негосударственных вузов, этот процент даже выше.

В советское время на подготовительные курсы шли, прежде всего, ради тренировки перед экзаменами — углубленные знания многие получали с репетиторами, а на курсовых занятиях формировалось умение решать задачи или писать сочинения.

Но в начале 90-х роль подготовительных курсов несколько изменилась. С середины 1990-х годов довузовская подготовка стала одной из основных статей доходов государственных высших учебных заведений.

По оценкам экспертов, в настоящее время таким образом обеспечивается около 30-40% внебюджетных доходов (или 10-15% от общего бюджета) вузов.

Поэтому шансы поступить у абитуриентов, уже заплативших вузу некую сумму денег и отучившихся несколько месяцев, значительно повышаются. Формально, окончившие подготовительные курсы абитуриенты сдают вступительные экзамены в вуз на равных с другими основаниях.

Но реально, в случае «полупроходного» балла, предпочтение скорее всего будет отдано тому, кто посещал подготовительные курсы данного вуза.

Ведь сам факт обучения на курсах свидетельствует о том, что абитуриент заранее выбрал вуз, и целенаправленно стремился именно в него.

Обучение на подготовительных курсах имеет ряд преимуществ:

·Цикл специальных занятий и непосредственные неформальные контакты с преподавателями университета позволяют слушателям курсов, уже сделавшим выбор, убедиться в правильности ранее принятых решений. Абитуриентам же, которые испытывают сомнения или колебания, курсы помогают сориентироватьсяи сделать окончательный выбор профессии.

·Обучение на подготовительных курсах — это своего рода психологическая адаптация к будущей более высокой ступени образования.

Эта адаптация обеспечивается за счет использования вузовских форм учебных занятий (лекции, семинары, коллоквиумы и т. п.

), рейтинговой системы контроля текущих и итоговых знаний, более высокого научного уровня изучаемых на курсах профильных дисциплин, коммуникаций с учеными и педагогами университета, пребывания в вузовских аудиториях.

·Даже для тех учащихся, которые успешно заканчивают среднюю школу, необходим определенный запас (и даже «продвинутость») знаний по профильным дисциплинам.

Программы этих учебных дисциплин, преподаваемых на подготовительных курсах, как раз и обеспечивают «продвинутые» знания.

Кроме того, подготовительные курсы представляют возможность апробировать, пополнить и укрепить свои знания сначала на базисном уровне (на уровне государственных образовательных стандартов), а затем и на продвинутом уровне.

·Для определенной части абитуриентов, которые по каким-то причинам имеют пробелы в своих знаниях по профильным дисциплинам или частично утратили знания из-за длительного перерыва в учебе (служба в армии, работа, болезнь и т. п.) подготовительные курсы предоставляют возможность корректирующего обучения с последовательным поэтапным доведением знаний до базисного уровня.

·Слушателям курсов предоставляется возможность на деле реализовать принципы непрерывного образования — сдать ранние вступительные экзамены, которые в случае их успешности являются основанием для участия в конкурсе на зачисление в число студентов университета. А тем, кто сдаст ранние экзамены не совсем успешно, предоставляется дополнительный шанс сдачи вступительных конкурсных экзаменов на общих основаниях, в общем потоке абитуриентов.

  • ·И, наконец, возможность сдачи ранних вступительных экзаменов по окончании курсов помогает избежать волнений и даже эмоциональных стрессов, часто встречающихся при сдаче традиционных конкурсных экзаменов.
  • Подытоживая сказанное, Можно сделать вывод, что обучение на подготовительных курсах имеет многоцелевое назначение: не только обучающее, но и ориентационное, коррекционное, реабилитационное, адаптационное, стимулирующее, а для многих — и системно организующее.
  • По продолжительности обучения подготовительные курсы бывают: долгосрочными, краткосрочными и интенсивными.

Занятия на долгосрочных курсах Начинаются обычно в сентябре-октябре и продолжаются 7-8 месяцев. Они проходят, как правило, по вечерам и в выходные от двух до шести раз в неделю.

Каковы же плюсы таких курсов?

Первое: Курсы готовят абитуриентов по программам именно данного вуза. Второе: интенсивность занятий обеспечивает объем и глубину знаний.

Третье: на них преподают педагоги этого вуза, которые при счастливом стечении обстоятельств могут оказаться экзаменаторами. Четвертое: Обучение на курсах обходится значительно дешевле, чем занятия с репетитором, что тоже очень важно.

Пятое: Учась на курсах, абитуриент осваивается в новой среде и привыкаете к атмосфере вуза.

Поэтому те, кто заранее определился с выбором профессии и вуза, чаще всего записывается именно на эти курсы — благодаря им можно глубоко и серьезно подготовиться к поступлению.

Краткосрочные курсы длятся от 1 до 4 месяцев, это оптимальный вариант для тех, кто уже имеет хорошую подготовку (например, благодаря репетиторам) и хочет ознакомиться с требованиями выбранного вуза и его спецификой, а также оценить свои возможности.

Особенность краткосрочных курсов состоит в том, что они помогают человеку сконцентрироваться на знаниях, которые нужно будет продемонстрировать на вступительных экзаменах. Занятия обычно проходят 3-4 раза в неделю и заканчиваются в мае-июне.

Таким образом, полученные знания не успевают забыться до поступления.

При многих вузах существуют даже Специальные интенсивные курсы продолжительностью 10-15 дней. Здесь занимаются каждый день непосредственно перед вступительными экзаменами.

При посещении курсов продолжительностью в две недели следует иметь в виду, что условия дефицита времени диктуют свои правила обучения. Одни преподаватели рассматривают эти занятия в качестве развернутой консультации перед экзаменом.

Другие — используют отведенное им время для всестороннего освещения отдельных, наиболее важных тем и вопросов.

Интенсивные курсы проводятся непосредственно перед вступительными экзаменами (в июне–июле). Они рассчитаны на абитуриентов, имеющих стабильные знания по выбранной дисциплине. Их цель — «освежить» полученные прежде знания, систематизировать их, адаптировать к требованиям института. Большой плюс данных курсов — разбор особенностей вступительных заданий конкретного вуза.

По форме курсы бываю очными и заочными.

Заочная форма Предназначена в первую очередь для жителей регионов. Она позволяет абитуриентам готовиться к поступлению в вузы других городов на расстоянии. Заочными бывают в основном долгосрочные курсы.

Комплект учебных пособий и учебные задания высылаются по почте, а обучающиеся отправляют обратно выполненные контрольные работы, которые затем проверяют преподаватели. Они исправляют ошибки и дают рекомендации, на что обратить внимание.

Но занятия на заочных курсах, как и индивидуальные, требуют наличия определенных черт характера, в первую очередь самодисциплины, поэтому заканчивают их далеко не все начавшие.

Большое распространение получили сегодня Курсы дистанционные. Они мало чем отличаются от заочных, помимо того, что все общение происходит с помощью компьютеров и Интернета.

  1. Конечно, У подготовительных курсов есть и минусы, которые следует учесть:
  2. Первое: Так как обучение на курсах групповое, об индивидуальном подходе речи нет, и эффективность занятий очень часто оставляет желать лучшего.
  3. Второе: на курсах не обучают с азов, а только помогают совершенствовать и углублять уже имеющиеся знания.
  4. Третье: несмотря на временные и денежные затраты никаких формальных льгот при поступлении у окончивших курсы нет.
  5. Четвертое: затраты на обучение нельзя назвать маленькими.
  6. И еще один Важный пятый момент: при зачислении в вуз выпускники, успешно закончившие подготовительные курсы, не имеют никаких преимуществ перед абитуриентами, представившими сертификат ЕГЭ, — таков закон.
  7. Лица, окончившие подготовительные курсы, зачисляются в государственные вузы на общих основаниях.

Единственное преимущество, которое дают курсы, — знания, соответствующие требованиям института. Но при сдаче ЕГЭ требования институтов не учитываются, углубленные специфические знания не нужны, а необходима — способность четко выполнить тестовое задание и правильно оформить письменную работу.

На подготовительных курсах, обучающих старшеклассников старым проверенным способом, этому не учат, в школах — тоже.

Стоит ли идти на курсы тем, кто будет сдавать ЕГЭ?

Игорь Кривченков, директор Учебно-научного центра довузовского образования МГУ считает: «В сложившейся ситуации, на мой взгляд, абитуриентам стоит обратить внимание на заочные подготовительные курсы.

Их преимущества — не только доступность для провинциальных старшеклассников, но и использование тестовых форм проверки знаний, необходимость выполнять письменные работы.

Очень часто на ЕГЭ школьники, а на письменном вступительном экзамене абитуриенты недобирают баллы из-за неправильного оформления работ. С теми, кто окончил заочные курсы, такого не бывает».

Источник: https://hr-portal.ru/article/podgotovitelnye-kursy-v-vuzy-vidy-i-rezultat

Нужна ли абитуриенту довузовская подготовка?

01.11.2014

Еще лет двадцать назад считалось, что высшее образование совсем не обязательно для успешной жизни. В наши дни наличие диплома об окончании вуза стало своеобразным гарантом покорения карьерных высот. Следовательно, у многих родителей возникает мысль — как же наилучшим образом подготовить своего школьника к сдаче экзаменов. Вариантов не так уж и много.

Среди наиболее популярных — занятия с частным репетитором или посещение курсов довузовской подготовки в университете.

Интересно, насколько эффективны такие курсы для среднестатистического учащегося старших классов? Постараемся найти ответ на данный вопрос.

Обычно занятия на довузе начинаются осенью, чаще всего в октябре, а заканчиваются в конце мая, перед сдачей экзаменов. Проходят они раз в неделю, например, по субботам.

Такой график обусловлен, прежде всего, тем, чтоб абитуриентам из разных городов и поселков, расположенных далеко от университета, проблематично посещать занятия в будние дни.

Хотя бывают и интенсивные курсы, например, двухнедельные. Начинаются они как раз перед экзаменами.

Группы на довузовских курсах достаточно большие, порядка 15 человек. Это связано, прежде всего, с тем, что курсы должны быть рентабельными. Маленькие ученические группы экономически не выгодны университету, который должен не только заплатить преподавателю за проделанную им работу, но еще и получить определенный доход.

Как правило, за одну субботу абитуриент посещает 2 — 3 учебных предмета продолжительностью в полтора — два часа. Хотя бывают и другие варианты подготовки. В один день, например, проходят занятия только по математике, а в следующий раз — по какому-нибудь другому предмету.

И здесь родителям необходимо снять розовые очки и понять, что чудес не бывает. Всем должно быть предельно ясно — за одно занятие в неделю практически невозможно восполнить серьезные проблемы в знаниях.

В большом ученическом коллективе с разным уровнем подготовки преподаватель ориентируется на средний уровень учащихся и физически не в состоянии проконтролировать, кто что понял, а кто — нет.

Тем более возможны ситуации, когда ребенок пропускает несколько занятий, например по болезни.

Так зачем же вообще нужна довузовская подготовка? Важный аргумент — относительно невысокая ее стоимость по сравнению с занятиями у частных репетиторов.

Для школьников, которые имеют достаточно высокий уровень знаний, довуз следует воспринимать скорее как хорошее средство адаптации к высшей школе.

Так, одиннадцатиклассник на протяжении всего учебного года «пропитывается духом» своей будущей альма-матер, знакомится с расположением учебных корпусов и аудиторий, требованиями преподавателей.

Естественно, став первокурсником, ему намного легче приспособиться к новому укладу жизни, чем студенту, который впервые переступил порог университета на этапе подачи документов в приемную комиссию.

Учащимся, которые имеют определенные пробелы в знаниях, советуем совместить довузовскую подготовку с посещением репетитора. На довузе преподаватель обобщит и систематизирует имеющиеся у школьника знания, а вот репетитор поможет в разрешении конкретных учебных проблем.

А вот тем, про которых говорят «как же все запущенно», довуз вряд ли эффективно поможет. Еще раз повторюсь, преподаватель, как правило, ориентируется на ученика со средним уровнем знаний.

«Подтягивать» двоечника просто не хватит времени, да и другие, более сильные учащиеся тогда заскучают.

Довузовская подготовка для откровенно слабых школьников может быть полезной лишь в том случае, когда университет обещает определенные льготы при поступления для абитуриентов-довузовцев.

Итак, мы убедились, что довузовская подготовка определенно нужна. Вот только полагаться на нее всецело не стоит. На наш взгляд, наиболее эффективно совмещать занятия на довузе с уроками у репетитора, а также самоподготовкой, используя специально разработанные учебно-методические материалы для абитуриентов.

Источник: http://KtoReshit.ru/articles/nujna-li-abiturientu-dovuzovskaya-podgotovka

Ссылка на основную публикацию