Михаил кожевников: -учитель — это профессия, где нужно учиться каждый день — студенческий портал

Учитель — профессия неоднозначная. Для одних карьера педагога является мечтой, другие считают эту работу сложной и неблагодарной. Адукар раскроет плюсы и минусы работы учителя, чтобы ты смог решить, подходит ли она тебе.

Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал Впервые о роли учителя упомянул Конфуций в своих трудах. Древний мыслитель считал, что основная задача наставника — открывать новые знания ученику

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Кто такой учитель?

На этой профессии держится наше общество. Учителя передают знания новым поколениям, воспитывают своих учеников и прививают им полезные качества. В силах этого специалиста открыть способности в человеке и направить его на путь совершенствования.

Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал От учителей зависит благосостояние нации. Страны с высоким уровнем образования лучшие во всех сферах жизни. В мировом рейтинге уровня образования ООН (Education Index) Беларусь занимает 20-е место. Лидерство держит Австралия

Профессиональные качества

Работа учителя — это постоянное взаимодействие с людьми. Его деятельность связана с нервным напряжением, поэтому нужно быть в высшей мере стрессоустойчивым и терпеливым. Внимательность, доброта, тактичность, справедливость, гуманизм — характеристики идеального педагога. Замечательно для преподавателя обладать отличной памятью и способностью к самообучению.

Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал Если интересуешься этой профессией, попробуй себя в ней уже со школы. В Беларуси с недавнего времени появились педагогические классы, выпускникам которых предоставляются льготы при поступлении в вуз

Профессиональные навыки

Учитель на высоком уровне разбирается в той области знаний, которую преподаёт. А ещё умеет доступно и интересно преподнести информацию ученикам. Педагог обладает и организаторскими навыками, так как его работа во многом связана с составлением планов, проведением мероприятий. Всему этому учат в вузах на педагогических специальностях.

Плюсы и минусы

Эта профессия будет востребована всегда и везде. Однако она считается довольно сложной и подойдёт далеко не каждому. Часто можно услышать мнение, что это скорее призвание. Иногда трудно понять, будешь ли ты хорошим учителем, пока не попробуешь себя в этом деле.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Задать вопросы экспертам разработки и дизайна - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Как и любой другой специалист, педагог сталкивается с негативом: документационной рутиной, нерадивыми учениками, невысокой зарплатой. Но в учительских буднях есть место светлым и вдохновляющим моментам, которые компенсируют неприятности.

Общение с разными людьми, возможность делиться знаниями и опытом, простор для творчества и развития способностей — всё это позволяет учителю наслаждаться работой.

Где учиться

Флагманский педагогический вуз — БГПУ имени Максима Танка. Также во многих белорусских университетах есть подходящие специальности: БГУ, МГЛУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ГГУ имени Франциска Скорины, ГрГУ имени Янки Купалы, МГПУ имени И. П. Шамякина. Весь перечень смотри в каталоге вузов Адукара. Некоторые колледжи готовят учителей физкультуры, начальных классов, рисования и музыки.

Кстати, обладатели золотых и серебряных медалей за среднюю школу и дипломов о среднем специальном образовании с отличием могут поступить на педагогические специальности без экзаменов. Их перечень Министерство образования обновляет каждый год.

Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал

Где работать

У талантливого и инициативного педагога широкие возможности найти работу. Конечно, это может быть школа, гимназия или лицей. Квалифицированные специалисты нужны в образовательных центрах и различных институтах (например, РИКЗ), где разрабатываются учебные программы.

При желании можно окончить магистратуру или аспирантуру и стать преподавателем вуза. Они часто работают в качестве учёных-методистов и составителей учебников. Репетиторство — тоже вариант. Часто амбициозные учителя совмещают свой педагогический опыт с современными областями знаний (такие как маркетинг, IT и т. д.

) и находят себя в преподавании взрослым.

Если понял, что профессия учителя для тебя, то вперёд. Ты имеешь все шансы стать отличным специалистом.

Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал

Источник: https://adukar.by/news/professiya-uchitel

Школьные учителя о том, что их удерживает в профессии

Накануне Дня учителя молодые и опытные московские преподаватели рассказали «Снобу», почему выбрали работу в школе, с какими стереотипами о профессии им приходится сталкиваться, чем заинтересовать учеников и как добиться дисциплины

Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал Иллюстрация: Рита Морозова

Вера Масленкова, учитель начальных классов школы № 2048 

Я работаю в школе первый месяц. Преподавание было моей детской мечтой: я любила свою первую учительницу и ребенком часто играла в школу, воображая, что у меня есть свой класс.

Со временем мечта забылась, но в 11-м классе мы поздравляли первоклашек с 1 сентября, я посмотрела на них и поняла, что хочу быть учителем начальных классов. Вообще, с маленькими детьми интереснее работать — они мыслят нестандартно.

Удивительно, но, когда я рассказала о своей мечте учителям, меня или пытались отговорить, или советовали выбрать что-то более перспективное — например, преподавание иностранных языков в старших классах.

Тем не менее я отучилась пять лет по направлению «начальные классы» и сейчас продолжаю учиться в магистратуре по направлению «информатика»: дети с рождения окружены гаджетами, поэтому нужно развивать информатику в начальной школе.

До работы в школе я думала, что у учителя много свободного времени, но уже после университетской практики поняла, что это не так. Тем более когда речь идет о детях, которые только адаптируются к школе.

В первые дни возникали сложности: нужно было объяснить детям, что в их жизни начинается новый этап, и научить их соблюдать школьные правила. Самое сложное в моей работе — заинтересовать всех детей. В моем классе 29 человек, и у всех разный уровень знаний: например, кто-то умеет читать, кто-то — нет.

Многие дети и родители беспокоятся по этому поводу, но я объясняю, что мы все учимся читать заново, изучаем звуки, соотносим звуки с буквами и так далее. У меня есть мальчик, который занимался ментальной арифметикой и сейчас может решить примеры уровня четвертого класса.

То, что мы сейчас проходим, ему совсем неинтересно, поэтому я стараюсь заинтересовать его арифметикой в сочетании с творчеством, учу работе с моделями.

Конечно, поначалу было страшно, что родители учеников не будут принимать меня всерьез, я ведь только после института. Но пока ни с чем подобным не столкнулась, может, потому что работаю совсем недолго.

Коллеги меня поддерживают. Школа у нас большая (около 40 начальных классов), мы все работаем тут первый год, поэтому вне зависимости от педагогического стажа объединяемся для решения каких-то задач.

Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал Иллюстрация: Рита Морозова

«Не думала, что программисту будет интересно работать в школе»

Полина Мельникова, учитель информатики школы №1560 

По специальности я инженер-программист, окончила МИРЭА. После защиты диплома думала заняться программированием, подавала резюме в коммерческие компании. Во время поисков работы получила предложение на вакансию учителя информатики.

Сначала отнеслась к этому скептически: с такой профессией работать с детьми как-то несерьезно, но решила все-таки сходить на собеседование. После общения с директором я поняла, что в школе идет большой уклон на развитие IT-технологий, будет много тематических проектов, и загорелась.

Так в 2017 году я стала учителем дополнительного образования в рамках образовательного проекта «IT-полигон», куда набирались не педагоги, а IT-специалисты различных направлений, которые могли поделиться со школьниками теоретическими и практическими знаниями о программировании, информационной безопасности, 3D-моделировании и т. д.

В 2018 году я стала учителем информатики, но по-прежнему продолжаю вести школьные курсы. Кроме того, в рамках проекта «Московское долголетие» обучаю людей старшего возраста компьютерной грамотности и работе со смартфонами. 

Самым сложным для меня оказались публичные выступления: класс смотрит на тебя, и ты словно под лупой. Потом это прошло, ведь в некотором смысле я со своими учениками на одной волне: разница в возрасте не такая большая, мы сидим в одних соцсетях и черпаем информацию из одних ресурсов — это сближает.

Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал Иллюстрация: Рита Морозова

Школьники и их родители привыкли к одним стандартам, когда на уроках дается в основном теория, поэтому вначале чувствовался некоторый скептицизм с их стороны.

Но, когда мы показывали детям, например, мобильное приложение, которое сделал их одноклассник, у них появлялся интерес, мотивация и энтузиазм. Сейчас дети ждут этих занятий.

Когда я вижу прогресс и результат своей работы, понимаю, что все делаю правильно, и это дает мне силы.

Я люблю свою профессию за постоянное саморазвитие: я должна идти в ногу со временем, знать, например, какой язык программирования будет востребован на рынке; параллельно я изучаю интернет-маркетинг и раскрутку соцсетей.

И за возможность творчески подходить к обучению: детей нужно заинтересовать, им не нужна сухая теория, им нужны практические навыки, которые они могут применить здесь и сейчас.

И если еще пару лет назад, узнав, кем я работаю, многие говорили: «Зачем тебе такая скучная и бесперспективная работа?», то сейчас, когда я рассказываю о ней, начинают задавать вопросы и выяснять, как детям попасть на мои занятия.

Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал Иллюстрация: Рита Морозова

«Я никогда не сомневалась в выборе профессии»

Анна Макарова, учитель начальных классов школы №2033, победитель конкурса «Педагог года Москвы — 2019» 

Я учитель начальных классов и преподаватель английского языка. Мой педагогический стаж — 13 лет. Преподавать мечтала с детства, и чем старше становилась, тем сильнее было это желание. Я чувствовала в себе лидерские задатки, мне хотелось вести людей за собой, направлять и раскрывать их таланты, а где это делать, как не в школе? 

На мой взгляд, основная задача учителя — поддерживать интерес в детях, делиться с ними знаниями, подходя к процессу профессионально и творчески, раскрывая способности каждого школьника. При этом ни один ребенок не должен остаться в стороне. Важно также наладить контакт с семьей ребенка, вовлекать родителей в совместные дела, чтобы они понимали, что интересует их детей.

Профессия учителя благородная, трудная, но интересная — за это я ее и люблю. Как и в любом деле, тут всегда нужно оставаться хорошим человеком. За 13 лет, что я работаю в школе, я ни разу не усомнилась в правильности выбора профессии. Общение с детьми, поиск лучших методик их обучения и воспитания, постоянное развитие — смысл моей жизни. Я не только учу детей, но и сама учусь у них новому.

Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал Иллюстрация: Рита Морозова

«С учениками важно соблюдать дистанцию»

Ирина Кучеренко, учитель английского языка школы №1500  

Я работаю в школе с 2003 года. Никогда не думала, что буду учителем, хотя моя мама большую часть жизни преподавала физику в школе. Меня интересовали иностранные языки, и я просто поступила на соответствующую кафедру в педагогический университет.

К третьему курсу, после прохождения практики, я поняла, что мне интересно работать с детьми. Поэтому после окончания института я целенаправленно пошла работать в школу и ни разу об этом не пожалела. Кстати, новые знакомые не сразу верят, что я работаю учителем.

У людей срабатывает стереотип, что учитель — немолодая женщина, в очках и с указкой.  

Поскольку моя мама была учителем, я с детства видела, как она ведет себя с учениками, что позволяет, а что нет. И к тому времени, как я сама начала преподавать, у меня уже сформировалась определенная модель поведения.

В нашей профессии всегда важно обозначить дистанцию и дать понять детям, что ты их наставник, тем более когда ты молодой учитель и разница в возрасте с учениками у тебя совсем небольшая.

Когда я только пришла в школу, мне дали кадетский класс, где были одни мальчики, и я как-то сразу нашла с ними общий язык. Они были такие исполнительные и вышколенные. Правда, с другими классами у меня тоже проблем не возникало.

Конечно, дети все разные, у них не всегда хорошо с воспитанием и дисциплиной. Мы стараемся как-то скорректировать поведение учеников, но основная воспитательная функция лежит на их родителях.

Ребенок будет учиться, если у него есть интерес, если у него что-то получается. Поэтому я даже самые сложные темы стараюсь преподнести интересно и легко, чтобы все дети смогли справиться с заданием и почувствовали себя успешными — это сильно мотивирует. Лучшая награда для меня — огонь в глазах учеников и благодарность от выпускников.

В 2017 году наша школа присоединилась к проекту «Московская электронная школа» (МЭШ): у нас появились интерактивные панели, мы постепенно перешли на электронный журнал и интерактивные сценарии уроков.

До работы в этой системе я знала компьютер на довольно примитивном уровне, поэтому пришлось изрядно потрудиться. Свой первый интерактивный урок я писала около трех месяцев. Сейчас у меня уже 13 грантов за вклад в реализацию проекта.

Благодаря МЭШ я познакомилась с преподавателями из других школ: если вижу интересный урок в базе, пишу автору, чтобы поделиться опытом и узнать для себя что-то новое.

Подготовила Анна Алексеева

Источник: https://snob.ru/entry/183365/

На кого пойти учиться: 67 вариантов для профессии

На кого пойти учиться: 5 полезных советов + 5 источников помощи + 30 специальностей после 9 класса + 37 профессий, доступных одиннадцатиклассникам.

  • Пока ты маленький, ты можешь позволить себе выбирать профессии хоть каждый год.
  • Но чем старше ты становишься, тем серьезнее нужно относиться к выбору своей будущей профессии.
  • Все старшеклассники озабочены вопросом, на кого пойти учиться после окончания 9 или 11 класса?
  • Очень хочется, чтобы будущая специальность была интересной, при этом приносила одновременно удовольствие и хорошие деньги.
  • Можно совместить и то, и другое?
  • Конечно же – можно, если отнестись к выбору профессии с умом.

Почему так трудно решить, на кого можно пойти учиться?

Вспомните, сколько раз вы в детстве и подростковом возрасте меняли мечту о будущей профессии.

Я, наверное, раз 10.

Кем я только ни планировала быть: учительницей, врачом, банкиром, директором, археологом, журналистом, предпринимателем и т.д.

Но настоящие муки выбора пришлось испытать в старших классах, когда от мечтаний нужно было переходить к конкретным решениям и определяться с будущей профессией.

Если вы тоже пытаетесь решить, на кого пойти учиться, не лишними для вас будут полезные советы:

    1. Реально оцените свои способности.
    2. Вы мечтаете о карьере банкира, но лишь доброта вашей математички позволяет вам получить годовую оценку в 4 балла, вместо заслуженной единицы?
    3. Ну, тогда вряд ли вы сможете получить экономическое или финансовое образование.
    • Подумайте, чем бы вам хотелось заниматься.
    • Холодный расчет при выборе будущей профессии – дело, конечно, хорошее, но лишь им ограничиваться нельзя.
    • Ходить изо дня в день на ненавистную работу очень тяжело.
    • Все же профессиональная деятельность должна приносить удовольствие.
    1. Смотрите на сумму своей будущей зарплаты.
    2. Пока вы находитесь на содержании родителей, можно позволить себе бескомпромиссность «пойду учиться на философа, ведь деньги – не главное», но ваши убеждения изменятся, когда вы начнете жить отдельно.
    3. Профессия должна вас кормить.
    4. Если не кормит, значит вы ошиблись с выбором.
    • Учитывайте перспективность профессии в будущем.
    • Думая, на кого пойти учиться, не забывайте, что ваш трудовой путь только начинается, а значит глупо выбирать профессию, которая вскоре уйдет в небытие.
    • К специальностям, что исчезнут через 10 лет, эксперты относят: библиотекаря, архивариуса, турагента, бурильщика, нотариуса, каскадера, стенографиста, логиста и некоторых других.
    1. Не забывайте о востребованности специальности.
    2. Допустим, вас манит археология.
    3. Вы мечтаете о том, как будете ездить на раскопки, искать сокровища, открывать цивилизации.
    4. Но подумайте, насколько эта отрасль востребована и легко ли вам будет найти работу, если вы решите пойти учиться на археолога?
    5. Я думаю, вряд ли.
Читайте также:  Необычные профили обучения в школах - студенческий портал

А еще важно оценить реально свои шансы поступить в выбранный вуз, колледж, техникум или какое-то другое учебное заведение.

Если в нем слишком большой конкурс, ваш средний балл – так себе, да и ЗНО или ЕГЭ вы практически провалили, а платное обучение не по карману вашим родителям, возможно, придется попрощаться с мечтой и пойти учиться на кого-то другого.

Кто поможет решить, на кого пойти учиться?

Решить, на кого можно пойти учиться, – очень сложно, ведь и правильный, и неправильный выбор повлияют на вашу дальнейшую жизнь. Конечно, без помощи в столь серьезном деле обойтись очень сложно.

Вот кто может вам помочь решить, на кого можно пойти учиться:

    • Родители.
    • Позволять им принимать решение за вас – неправильно, но и полностью отвергать их советы нельзя.
    • Они старше и явно больше разбираются в реалиях этой жизни.
    • Вы же пока можете судить о ней, лишь ориентируясь на чужой опыт.
    • А если так, то почему бы не воспользоваться опытом родителей, которые точно будут советовать лишь то, что пойдет вам во благо?
    1. Тесты.
    2. Существует великое множество разнообразных тестов, результаты которых помогут вам в выборе профессии.
    3. Их можно найти на этих:
    • http://www.psynavigator.ru/tests.php?code=519,
    • http://atlas.nmc-it.mari-el.ru:8999/index.php?module=prof_test,
    • http://agdf.ru/na_kogo_poyti_uchitsya_test.html#_teststudio и многих других сайтах.
  1. Кадровики.

    Если у ваших родителей есть знакомые, работающие в кадровом агентстве или в государственной «Бирже труда», попросите их дать вам информацию:

    • какие специальности пользуются спросом;
    • какие лучше всего оплачиваются;
    • людям с каким образованием и опытом работы труднее всего найти вакантное место и т.д.
    • Психологи.
    • Только нужно найти психолога, что специализируется именно на профориентации и личностном росте.
    • Такой специалист даст вам дельный совет, на кого можно пойти учиться.
    1. Те, кто уже имеет опыт работы в профессии, которую и вы стремитесь получить.
    2. Допустим, хотите вы стать электриком.
    3. Поговорите с парочкой электриков с приличным опытом работы и попросите их рассказать о плюсах и минусах ремесла.

Ну, и конечно, много полезной информации можно найти на таких сайтах как:

  • http://www.proforientator.ru,
  • http://atlas.nmc-it.mari-el.ru:8999,
  • https://www.ucheba.ru/prof,
  • http://worknew.info/articles/candidate/profession/,
  • http://edunews.ru/professii/ и других.

Чем больше информации вы соберете, тем легче вам будет решить, на кого пойти учиться после 9 или 11 класса.

На кого пойти учиться после 9 класса мальчикам и девочкам?

  • Я не очень понимаю, что заставляет людей бросать школу после 9 класса вместо того, чтобы получить законченное среднее образование.

  • Желание стать материально независимым?
  • Ну, так не факт, что после своего ПТУ вы найдете высокооплачиваемую работу.
  • Материальное положение семьи?

Так вносите свою лепту, подрабатывая курьером, копирайтером, раздавая листовки, выгуливая соседских собак и т.д.

  1. Юношеский максимализм?
  2. Это пройдет, но принятое по глупости решение останется.
  3. Конечно, пока вы не получите законченное среднее образование, думать о высшем учебном заведении нельзя.
  4. Девятиклассникам доступны лишь колледжи, профессиональные училища, техникумы.
  5. Окончив колледж, училище или техникум, вы получите полное среднее и одновременно специальное образование.
  6. Сделать серьезную карьеру без высшего образования нельзя, поэтому амбициозные выпускники названных учебных заведений, все равно потом поступают в институт, университет или академию.
  7. Если я не смогла вас убедить остаться в школе и вы по-прежнему думаете, на кого пойти учиться после 9 класса, вот вам список профессий, которые вы можете освоить.

1. На кого можно пойти учиться после 9 класса мальчикам?

Согласно статистике, мальчики чаще, чем девочки думают о том, на кого пойти учиться после 9 класса.

Может быть, поэтому выбор мужских профессий в техникумах, колледжах и профессиональных училищах больше чем женских.

2. На кого пойти учиться после 9 класса девочкам?

Девочки не должны работать тяжело физически, поэтому им следует выбирать профессию, не требующую больших нагрузок.

К сожалению, большинство женских профессий, название которых вы найдет в списке, хотя и не требуют длительного обучения и недюжинных способностей, оплачиваются не слишком хорошо.

  1. Бухгалтер
  2. Швея
  3. Парикмахер
  4. Секретарь
  5. Воспитатель
  6. Визажист
  7. Кассир
  8. Медсестра
  9. Флорист
  10. Горничная

3. На кого можно пойти учиться после 9 класса дети обоих полов?

ХХ – ХХІ века – периоды борьбы за равенство полов и в этой борьбе были достигнуты определенные успехи.

Например, существует множество профессий, которые могут получить и мальчики, и девочки после 9 класса.

  1. Риэлтор
  2. Официант
  3. Фельдшер
  4. Продавец
  5. Массажист
  6. Администратор
  7. Веб-дизайнер (получи онлайн-профессию за 60 дней и зарабатывай 200 000 руб в мес.)
    Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал
  8. Менеджер
  9. Рекламный агент
  10. Социальный работник

На кого пойти учиться после 11 класса? Да на кого угодно!

Решив получить полное среднее образование, то есть – закончить 11 классов, вы поступили крайне разумно.

Выбор специальностей, которые можно получить после 11 класса, достаточно велик.

К тому же, вам доступны для поступления не только колледжи, училища и техникумы, но и такие учебные заведения, как университеты, институты, академии и т.д.

Естественно, высшее образование позволяет вам рассчитывать на более высокооплачиваемую работу и карьерный рост.

Чтобы пойти учиться после 11 класса именно туда, куда вы давно мечтали, нужно:

  1. Получать в школе не только хорошие оценки, но и реальные знания.
  2. Уже 10 – 11 классе начать налегать на те предметы, которые вам нужны для поступления.
  3. Посвятить последний год в школе самообразованию, посещению курсов при высшем учебном заведении, в которое вы хотите поступить, занятиям с репетитором и т.д.
  4. Сдать ЕГЭ или ЗНО с максимально высоким результатом.
  5. Твердо верить в то, что у вас все получится и прилагать для достижения цели максимум усилий.

1. На кого пойти учиться после 11 класса юношам?

Исключительно мужских профессий, которые можно получить после 11 класса, не так уж много.

Но все же существуют те сферы, которые девушки предпочитают обходить стороной и которые считаются «мужскими».

  1. It-сфера
  2. Финансист
  3. Спасатель
  4. Экспедитор
  5. Моряк
  6. Механизатор
  7. Таможенник
  8. Военный
  9. Священник
  10. Водолаз
  11. Инженер
  12. Летчик

2. На кого можно пойти учиться после 11 класса девушкам?

  • Если есть мужские профессии, то, безусловно, должны существовать и женские…
  • Конечно, юные барышни могут бороться за равноправие и становиться водолазом, спасателем или айтишником, вот только, зачем это делать, если есть более подходящие для женского пола специальности?
  • А еще я считаю, что девушки должны пойти учиться в университет или институт, чтобы в будущем не вкалывать по 15 часов в сутки и не рисковать своим здоровьем.
  1. Парикмахер
  2. Визажист
  3. Учитель
  4. Музейный работник
  5. Веб-дизайнер (получи онлайн-профессию за 60 дней и зарабатывай 200 000 руб в мес.)
    Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал
  6. Искусствовед
  7. Библиотекарь
  8. Косметолог
  9. Флорист
  10. Кондитер

3. На кого можно пойти учиться после 11 класса и тем, и другим?

Конечно, большинство специальностей, которые можно получить после 11 класса, доступны и юношам, и девушкам.

Думая, на кого пойти учиться, рассмотрите вот такие универсальные варианты.

  1. Видеоблогер (можно зарабатывать приличные деньги и не от кого не зависеть, как в Youtube, так и в Instagram)

    PS.

    1) изначально, чтобы привлечь к своей персоне аудиторию для личного канала, нужно уметь снимать профессиональные видео.
    В этом может помочь обучающий курс по видеосьемке «Супер Видео».
    Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал

    2) Для удобства и работы исключительно дома — рекомендую еще пройти онлайн-курс «Моя домашняя видеостудия» (на случай, если банально негде снимать видео, но вы хотите, чтобы они были красивыми, качественными, яркими — тогда нужно создать свою домашнюю видеостудию и оборудовать ее в своей комнате или же в любом укромном уголке!)
    Михаил Кожевников: -Учитель - это профессия, где нужно учиться каждый день  - Студенческий портал

  2. Юрист
  3. Банкир
  4. Врач
  5. Переводчик
  6. Журналист
  7. Маркетолог
  8. Актер / актриса
  9. Музыкант
  10. Рекламист
  11. Химик
  12. Технолог пищевой промышленности
  13. Менеджер
  14. Фармацевт
  15. Агроном
  1. Конечно, это далеко не весь перечень профессий, которые могут получить выпускники 11 класса.
  2. Вам доступны и многие другие специальности.
  3. Умному, упорному, трудолюбивому, хваткому, ответственному, наделенному многими талантами человеку под силу реализоваться в любой сфере.
  4. В видео представлены 9 направлений профессий, в которых ты сможешь себя реализовать,
  5. учитывая свои таланты:
  6. Решите, на кого пойти учиться, ориентируясь на свои личные предпочтения, перспективность и прибыльность профессии, и точно не прогадаете с выбором.
  • Твиттер

Источник: https://dnevnyk-uspeha.com/rabota-i-karera/na-kogo-pojti-uchitsja.html

Учитель — это больше, чем просто профессия

 Учитель — одна из самых трудных и в то же время благородных профессий. Сколько нужно терпения, доброты, знаний, чтобы работать с детьми! Каждый прожитый день требует от педагога полной самоотдачи, ведь он отвечает за вверенных ему маленьких граждан нашей большой страны. 

Быть учителем в нынешнее время — большая ответственность не только перед родителями, но и перед государством. На этот труд способен не каждый, и такие люди тем более достойны уважения. 

В каждой школе есть самый главный, звёздный педагог — увенчанный званиями лауреат либо скромный трудяга. Но и у каждого выпускника в памяти остаётся свой любимый учитель, о котором бывший школяр будут рассказывать своим детям, а потом и внукам. Так как же понять, какой учитель самый-самый?

Я убеждена, что в нашей школе нет случайных людей, все педагоги работают по призванию. О них всю жизнь помнят ученики и их родители, у них перенимают опыт коллеги, они становятся тем идеалом, на который всегда хочется равняться. 

Роль учителя в жизни каждого человека велика, и чтобы понять, из чего складывается «успешность» наставника, необходимо знать его историю, изучать тонкости подхода к детям, ежедневной напряжённой работы.

Становится грустно от того, что уходят учителя. Как поется в песне: «время выбрало их..» и уходят они, наши учителя, в мир иной, видно и там их тоже ждут…Но память останется с нами. 

Наверное поэтому ветеранам педагогического труда больно возвращаться в школу, где когда-то они работали с теми, кого уже нет… Грустно от того, что заходя в школу, не встретишь больше директора, Владимира Ильича Коврижных, его строгого и в то же время приветливого взгляда. Он не только отлично знал свой предмет, свою работу, но и умел донести опыт и знания до каждого из своих коллег и учеников, до каждого из своих детей.

Сегодня уже нет с нами Кирилловой Конкордии Васильевны, Москалёвой Марии Николаевны, Павленко Валентины Михайловны, Пасканновой Клавдии Максимовны, Киселёвой Тамары Фёдоровны…

Слава Богу, что есть ещё те, к кому можно обратиться за советом, наши милые, глубокоуважаемые учителя-наставники — Виикманн Анна Алексеевна, Буянова Валентина Алексеевна, Москалёва Галина Владимировна, Корикова Зинаида Савельевна, Попов Виталий Иванович, Дубинин Василий Николаевич, Райгенбон Сергей Александрович, Суринова Любовь Григорьевна.

Жизнь не стоит на месте, меняются программы, требования, стандарты. Только неподвластна времени душа настоящего Учителя, стремящаяся помочь своим ученикам в решении важных проблем. 

Таким не надо изучать новые ФГОСы , они могут сами написать целые тома «по мотивам» своей педагогической жизни.

Мороз Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы — в её трудовой книжке только одна запись: «Принята учителем в Никоновскую школу». Проработала в ней более 40 лет. Много это или мало? Нам кажется — много, а вот для Надежды Александровны, наверное, мало.

Надежда Александровна родилась в деревне Борково Маслянинского района в многодетной семье Рычихиных.

Здесь прошли её детство и юность.

Каждый человек выбирает дело всей своей жизни сам. Свою будущую профессию она выбрала, ещё учась в школе.

А вдохновили её на это Зоя Георгиевна Коврижных, учитель русского языка и литературы (и классный руководитель по совместительству), пионерская вожатая Ушакова Тамара Фёдоровна… А напутствие на выпускном вечере 15 июня 1970 года дал директор Борковской школы Владимир Ильич Коврижных. 

Родители, Александр Степанович и Нина Антоновна, одобрили выбор профессии дочери.

В 1970 году начался новый жизненный этап, учёба в Новосибирском педагогическом училище №2 по специальности «методика преподавания в начальных классах и пионерская вожатая». 

Учёба давалась легко. В училище Наде доверили возглавлять студенческую профсоюзную организацию. За хорошую работу студентку Рычихину наградили грамотой областной профсоюзной организации. Здесь же она участвует в постановках кукольных спектаклей, КВНах, туристических походах.

Во время учёбы Надежда узнаёт, что её любимые учителя переехали из деревни Борково в село Никоново. И Владимир Ильич теперь возглавляет Никоновскую школу, а параллельно контролирует строительство новой, современной школы. 

При встрече он интересуется её успехами, и узнав о том, что она окончила педагогическое училище и стала дипломированным специалистом, предлагает Надежде место учителя математики в Никоновской восьмилетней школе. Она с радостью даёт свое согласие. 

Завуч школы, Кириллова Конкордия Васильевна, помогала в методике ведения и постановки уроков, Мария Николаевна Москалёва делилась опытом как учитель математики, подсказывала, как провести урок, чтобы ученики усвоили материал.

Оказывали поддержку в становлении молодого педагога и коллеги: Валентина Михайловна Павленко, Анна Алексеевна Виикманн, Людмила Николаевна Попова, Клавдия Максимовна Пасканнова, Мария Фёдоровна Петеримова, Зоя Георгиевна Коврижных и конечно же директор школы Владимир Ильич.

Надежда Александровна и сейчас вспоминает их с огромной благодарностью. 

Хрупкая, юная, умная, красивая девушка, но очень требовательная и строгая — так о ней вспоминают её первые ученики.

Она и сегодня помнит свой первый урок, пытливые глаза ребятишек…

С первых шагов своего учительства она с жадностью впитывала опыт коллег, изучала детей, старалась разобраться в педагогической науке. Каждый урок рассматривала как процесс самосовершенствования в педагогическом деле.

Как много в жизни учителя зависит от того, каким был его первый наставник! Именно он может помочь начинающему педагогу сделать самые первые, такие важные шаги на профессиональном поприще.

Именно он приоткрывает дверь в великолепный мир профессии, учит быть добрыми, терпеливыми, внимательными…

Надежде Александровне очень повезло в этом плане, потому что первыми наставниками были её учителя Зоя Георгиевна и Владимир Ильич Коврижных.

   Я считаю, что благодаря таким учителям, как Клавдия Максимовна Пасканная и Москалёва Мария Николаевна, Мороз Надежда Александровна, Попов Виталий Иванович, Виикманн Анна Алексеевна, Корикова Зинаида Савельевна и Буянова Валентина Алексеевна, Москалёва Галина Владимировна, Пасканнова Нина Александровна, Жукова Галина Павловна, Попова Людмила Николаевна не только их дети, но и многие выпускники выбрали профессию учителя, воспитателя и пришли работать в свою родную школу.

 Пошёл по материнским стопам и верно служит своему делу Пасканнов Алексей Викторович, директор школы и учитель технологии. Дерево в его руках оживает, и при встрече хочется улыбаться, потому, что с ним всегда приятно общаться, у него есть о чем спросить, а ему всегда есть чем поделиться. 

Очень опытные педагоги и добрые наставники — учитель математики Хасиева (Можейко) Елена Владимировна и Бороздина (Цвиго) Нина Викторовна, преподаватель химии и биологии, Гуляева (Костеева) Елена Михайловна и Ващенко Ирина Леонидовна, учителя начальной школы, Охременко (Стерликова) Татьяна Евгеньевна, учитель английского языка, Попова (Бирюкова) Екатерина Александровна, учитель информатики, Гаан (Шипулина) Светлана Михайловна, учитель ИЗО, Ключникова (Мельниченко)Валентина Сергеевна, педагог-психолог.  Всеми уважаем Окель Владимир Генрихович, учитель истории и обществознания: чувство юмора и искренняя любовь к своей профессии помогают ему брать любую высоту в обучении детей. Воспитатели ДО, Шпомер (Косятова) Светлана Николаевна, Тимохова (Мороз) Нина Владимировна и Кригер (Соболева) Людмила Анатольевна — тоже достойны самых лучших слов как педагоги-профессионалы.

Дорогу к знаниям открывает перед школьниками учитель физики и математики Кирьянов Николай Иванович. Однажды его выпускница в анкете написала: «Хочу выбрать профессию Николая Ивановича», и работает уже более 30 лет учителем физики в маленькой сельской школе Убинского района. 

Евгения Юрьевна Кораблёва — кладезь знаний литературы разных жанров. Её можно увидеть в любое время суток (я так думаю) с книгой в руках. 

Спросили как-то у маленького ребёнка, впервые вступившего на порог школы: «Кто твой учитель?» И малыш ответил : «Моя учительница — Солнышко»! Я подумала, а ведь ребёнок прав. Учитель и должен быть Солнцем для ученика. Ведь у Солнца нет врагов и оно светит для всех одинаково.

 Пусть каждый учитель будет путеводной звездой для всех учеников, ярким факелом, освещающим путь жизни.

Конечно, иногда задумываюсь, а смогла бы я работать в другой сфере? Наверное, смогла бы, но в школе особая энергетика: видишь, как дети растут и развиваются на твоих глазах, заряжаешь их позитивными эмоциями и развиваешься сама.

 Учитель — это больше, чем просто профессия, учитель — это великая Миссия нести свет знаний, дарить душу и сердце детям. Воспитывать Человека и формировать Личность. 

Творить и совершенствоваться, учить и учиться!

Учитель географии МКОУ Никоновской СОШ М.Г Кирьянова

Источник: http://www.letopisi54.ru/letopis/detail.php?ID=6394

Что должно измениться в системе образования, чтобы профессия учителя вновь стала престижной. Новости. Первый канал

На этой неделе в России отметили день учителя. В стране сейчас работает более миллиона преподавателей, от которых в конечном итоге зависит будущее наших детей и значит и будущее страны.

За последние 20 лет в России учителя пережили и хроническое недофинансирование, и поспешные реформы, однако нельзя не заметить, что сегодня к энтузиазму профессионалов с помощью государства добавлены и новые технологические средства, и новые условия для обучения.

Для показательного урока в московском лицее №1520 сельский учитель биологии Алексей Овчинников специально не готовился. И о сложном строении клетки рассказал на простых примерах из жизни. «Когда я приехал в Москву, спустился в подземку и увидел там схему метро. Взглянув на нее, я понял, что она является как раз аналогом эндоплазматической сети», — объясняет Алексей Овчинников.

На уроках Овчинникова все на что-то похоже. Биологию он преподает уже 16 лет. И все эти годы в одной и той же школе села Теплое Липецкой области. В этом году он стал участником Всероссийского конкурса «Учитель года». Эта церемония состоялась 5-го октября, в Международный день учителя. И по традиции с профессиональным праздником педагогов поздравил Президент.

«День учителя – о нём знают все, потому что все учились в школе и почти все были или являются родителями, дети которых учатся в школе, — сказал Дмитрий Медведев.

— Для меня удивительно, что этот праздник в нашей стране празднует 14 миллионов человек.

Кто эти 14 миллионов человек? Это, во-первых, десятая часть нашей страны, а во-вторых, это, конечно, все ученики и все учителя. Это на самом деле всенародный праздник».

Но, несмотря на праздник, во время встречи Дмитрия Медведева с участниками конкурса в основном говорили о проблемах, которых в образовании ещё достаточно.

Учителя средней школы №3 города Глазов сентябрьской зарплаты ждали с нетерпением. 30-процентная прибавка существенно меняла их доход. Но новые зарплаты стали для всех полной неожиданностью. Учитель английского Наталья Трефилова даже получила меньше обычного, на пятьсот с лишним рублей.

«На руки с учетом вычетов получается 6300», — сказала учитель английского языка Наталья Трефилова.

Такие истории, к сожалению, не единичны. Хотя с 1 сентября 30-процентное увеличение должно было коснуться всех учителей без исключения.

Министерству образования уже поручено провести селекторное совещание с регионами и в кротчайшие сроки решить проблему.

Президент пояснил, что помимо 30-процентного увеличения, добавить должны и местные власти, дотянув размер учительской зарплаты до средней по региону.

«Почти в половине регионов решение, которое было принято о доведении зарплаты учителя до среднерегиональной, уже исполнено. По-моему, как раз в 38 такое решение будет исполнено в течение ближайшего года, — заявил Президент. — Учительский труд особый, он очень сложный, и за него мало платят во всём мире.

Я имею в виду, меньше по отношению, например, к зарплате в бизнесе или зарплате юриста, но в то же время всё равно очень многие люди работают учителями, потому что это призвание. Но нужно было сделать так, чтобы эта зарплата была сопоставима со среднерегиональной. Сейчас мы почти этого уже добились.

В следующем году, когда встретимся, уверен, всё будет нормально».

Государство, пояснил Дмитрий Медведев, будет добиваться и решения другой, не менее важной школьной проблемы. Образования на селе, где также нужно учить детей, но зачастую некому.

Для директора сельской школы Ирины Борисовой каждый педагог — на особом счету. Их у нее и так не хватает. Директор ездила и в район, и в область, чтобы пригласить молодых специалистов.

Но, кроме зарплаты, предложить нечего. Да и ей не заманишь.

Как сказала директор Новозыковской средней школы Ирина Борисова, у педагога, только после вуза и имеющего нагрузку 18-20 часов, заработная плата — в пределах -6-7 тысяч.

Как быть в этой ситуации Президента спросил победитель конкурса Алексей Овчинников. Ведь в его сельской школе — те же проблемы. Он сам, несмотря на стаж в 16 лет, до сих пор — молодой специалист, потому что младше никого нет.

«Как быть вот с молодыми педагогами, которые приходят в школу с институтской скамьи?», — спросил Алексей Овчинников.

«А на селе когда приходит молодой специалист, – и я всегда этой позиции придерживался – нужно сделать так, чтобы и региональные руководители, и работодатель, и, например, местное наиболее крупное предприятие постарались предоставить молодому специалисту, а это учителя и врачи, квартиру сразу же: как минимум вначале служебную, а потом с перспективой выкупа её или же приобретения её на каких-то льготных началах», — ответил Дмитрий Медведев.

Именно так поступили в селе Холмогоры Архангельской области. Здесь при содействии региональной власти и партии «Единая Россия» началось строительство дома для педагогов, которое закончится в середине следующего года. Пока здесь сделан только фундамент, но учитель Елена Головина и еще несколько педагогов уже получили денежные сертификаты на приобретение квартир в этом доме.

«Я получила сертификат на 819 тысяч. И надеюсь приобрести двухкомнатную квартиру», — рассказала учитель русского языка и литературы Елена Головина.

Модернизация образования, говорили на встречи с Президентом, это не только решение жилищных вопросов учителей, но и приобретение современного оборудования, и ремонт школ, на который тоже нужно выделять деньги.

Чтобы увидеть рост кристаллов, гадчинская школа №9 получила самое современное оборудование. И сейчас это одно из немногих учебных заведений в Ленинградской области, на базе которого работает настоящий научный центр. Но само здание школы тоже требует обновления.

Из-за износа протекает крыша. Ремонт её начали в этом году. Но отремонтировали только 500 метров. Сделать полностью у муниципалитета денег не хватило, о чем Президенту и рассказала учитель гатчинской школы Татьяна Юрко: «Поставлено нанооборудование, а крыша течет».

«Нельзя допускать таких разрывов, когда стоит нанооборудование и в то же время крыша течёт. Это просто неправильно. Именно поэтому, кстати, в этом году, если я не ошибаюсь, у нас порядка 20 с лишним миллиардов рублей выделено именно на совершенствование инфраструктуры школ, — сказал Президент.

— Конечно, обязательно нужно вкладывать в это дело деньги. Но делать это не за счёт федеральных ресурсов, а за счёт региональных ресурсов. Но всё-таки основное бремя общего образования всё равно всегда будет за государством.

И не потому, что государство такое богатое, а просто потому, что так мир устроен».

Та же Татьяна Юрко затронула еще одну насущную проблему. Она рассказала, что на пенсию учителя прожить сложно, поэтому приходится учить и дальше.

«Я уже получаю льготную пенсию, потому что у меня уже стаж 27 лет работы в школе. Она составляет 6900. Хотелось бы, чтобы социальная защищенность учителя была выше», — сказала учительница русского языка и литературы Татьяна Юрко.

«Я могу только одно сказать, Татьяна Болеславовна: пенсии у нас действительно небольшие, в то же время эти пенсии довольно серьёзным образом отличаются от пенсий, скажем, 5–7-летней давности. Будем увеличивать пенсии. Но будет это происходить, конечно, не одномоментно, а с учётом общей экономической ситуации», — сказал глава государства.

Татьяна Юрко: «Но перспектива есть?». «Конечно, есть», — ответил Д. Медведев. Перспективы, объяснил Президент, есть у всего образования в России. Деньги на его развитие выделяются значительные.

Бюджет, который не сокращали даже в период кризиса, сейчас составляет два триллиона сорок миллиардов рублей. И если будет необходимо, эту цифру могут увеличить.

Поскольку без серьёзных вложений в образование сейчас уже сложно рассчитывать на большие достижения в будущем.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2011-10-09/114857-chto_dolzhno_izmenitsya_v_sisteme_obrazovaniya_chtoby_professiya_uchitelya_vnov_stala_prestizhnoy

«Я придерживаюсь принципа: раз учишь — учись сам». Педагоги — о том, как оставаться в тренде

Что­бы идти в ногу со вре­ме­нем, необ­хо­ди­мо по­сто­ян­но по­лу­чать но­вые зна­ния: чи­тать про­фес­си­о­наль­ную ли­те­ра­ту­ру, окан­чи­вать кур­сы по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и он­лайн-про­грам­мы.

Осо­бен­но это ка­са­ет­ся тех, чья про­фес­сия — учить дру­гих.

«Цех» по­го­во­рил с че­тырь­мя учи­те­ля­ми о том, что они де­ла­ют для са­мо­раз­ви­тия, где чер­па­ют вдох­но­ве­ние и по­лу­ча­ют но­вую по­лез­ную ин­фор­ма­цию.

Мы жи­вем в быст­ро раз­ви­ва­ю­щем­ся и кон­ку­рент­ном мире, учить­ся и изу­чать но­вые тех­но­ло­гии нуж­но по­сто­ян­но.

Я в свое вре­мя ду­мал, что обой­дусь од­ним выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем, в ре­зуль­та­те по­лу­чил че­ты­ре (кро­ме учи­те­ля ин­фор­ма­ти­ки, у меня ди­плом ин­же­не­ра свя­зи, спе­ци­а­ли­ста по ана­ли­ти­ке и со­ци­аль­ным ма­ни­пу­ля­ци­ям и ру­ко­во­ди­те­ля об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции) и окон­чил боль­ше 78 кур­сов. Если бу­дет воз­мож­ность по­лу­чить еще одно выс­шее или прой­ти еще ка­кой-то курс, сде­лаю это с боль­шим удо­воль­стви­ем.

Я од­на­жды аб­со­лют­но слу­чай­но по­пал на кур­сы по управ­ле­нию бес­пи­лот­ны­ми ле­та­тель­ны­ми ап­па­ра­та­ми, а в ре­зуль­та­те это при­го­ди­лось и в ра­бо­те

Я ста­ра­юсь идти в ногу со вре­ме­нем, и мне в этом очень по­мо­га­ют не толь­ко ма­стер-клас­сы и фо­ру­мы, но и ин­тер­нет-ре­сур­сы. На­при­мер, на pro­fil.mos.ru все­гда есть ин­фор­ма­ция о ме­ро­при­я­ти­ях об­ра­зо­ва­тель­ных ор­га­ни­за­ций по про­филь­но­му обу­че­нию в Москве, snt.mos.

ru поз­во­ля­ет при­ни­мать вме­сте с детьми уча­стие в раз­лич­ных чем­пи­о­на­тах, на stepik.org — огром­ная база бес­плат­ных он­лайн-кур­сов по лю­бым пред­ме­там.

А еще я ак­тив­но поль­зу­юсь Мос­ков­ской элек­трон­ной шко­лой — этот ре­сурс очень по­мо­га­ет в под­го­тов­ке к уро­кам, бла­го­да­ря об­шир­ной биб­лио­те­ке элек­трон­ных ма­те­ри­а­лов и сце­на­ри­ев, а так­же поз­во­ля­ет «под­смот­реть» за кол­ле­га­ми.

Из необыч­но­го — я од­на­жды аб­со­лют­но слу­чай­но по­пал на кур­сы по управ­ле­нию бес­пи­лот­ны­ми ле­та­тель­ны­ми ап­па­ра­та­ми (сер­ти­фи­кат на обу­че­ние по­да­ри­ли дру­зья), а в ре­зуль­та­те это при­го­ди­лось и в ра­бо­те. В 2016 году мы вме­сте с уче­ни­ка­ми при­ня­ли уча­стие в Чем­пи­о­на­те Ев­ро­пы по этой ком­пе­тен­ции и за­ня­ли пер­вое ме­сто.

Сво­бод­но­го вре­ме­ни у меня прак­ти­че­ски нет, но если вдруг по­яв­ля­ет­ся, я по­свя­щаю его бегу или чте­нию. Из по­след­не­го, что про­чи­тал, по­нра­ви­лась кни­га Сти­ве­на Кови «Семь на­вы­ков вы­со­ко­эф­фек­тив­ных лю­дей».

Важ­но, что в ней не про­сто да­ет­ся на­бор от­дель­ных пси­хо­ло­ги­че­ских при­е­мов или но­во­мод­ных ин­стру­мен­тов са­мо­раз­ви­тия, а си­стем­ный под­ход к раз­ви­тию ха­рак­те­ра. Она по­мо­га­ет стать луч­шей вер­си­ей себя.

Из всех соц­се­тей боль­ше все­го пред­по­чи­таю youtube, там я под­пи­сан сра­зу на несколь­ко ка­на­лов: Ин­фор­ма­тик БУ, Com­puter Sci­ence Cen­ter, Ака­де­мия Ян­дек­са, Тех­но­ст­рим MAIL­GROUP, Лек­то­ри­ум, Фокс­форд.

По­след­ние годы в Москве про­хо­дит про­цесс мо­дер­ни­за­ции школ. Глав­ное тре­бо­ва­ние к учи­те­лям — мас­со­вое ка­че­ствен­ное об­ра­зо­ва­ние, а для это­го необ­хо­ди­мо вы­стро­ить пра­виль­ную си­сте­му по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и мо­ти­ва­ции учи­те­лей.

Рань­ше было мно­го тео­ре­ти­че­ских за­ня­тий и мало по фор­ми­ро­ва­нию прак­ти­че­ских на­вы­ков, сей­час вто­ро­му на­обо­рот уде­ля­ют боль­шее вни­ма­ние, уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство зна­чи­мых бес­плат­ных про­фес­си­о­наль­ных кон­кур­сов и олим­пи­ад для учи­те­лей. Я уже вто­рой год под­ряд при­ни­маю уча­стие в олим­пиа­де «Но­вый учи­тель для но­вой ин­фор­ма­ти­ки». В про­шлом году стал при­зе­ром по ре­зуль­та­там увле­ка­тель­ных и непро­стых ис­пы­та­ний. Я счи­таю, глав­ное — ни­ко­гда не оста­нав­ли­вать­ся на до­стиг­ну­том.

Но­вые прин­ци­пы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния по­мо­га­ют на­шим де­тям до­стичь вы­со­ких ре­зуль­та­тов на меж­ду­на­род­ном уровне. Ко­неч­но, мно­гое за­ви­сит от учи­те­ля.

Если пе­да­гог не про­дол­жа­ет сам учить­ся и раз­ви­вать­ся по­сле шко­лы, учи­ли­ща или вуза, то и его уче­ни­ки бу­дут огра­ни­че­ны ров­но тем, ка­кие зна­ния он по­лу­чил во вре­мя уче­бы.

Важ­но не толь­ко углуб­лять­ся в свою про­фес­си­о­наль­ную об­ласть, но быть раз­ви­тым все­сто­ронне, что­бы уро­ки были ин­те­рес­нее. Мне ка­жет­ся, нуж­но стре­мить­ся к ме­та­пред­мет­ным за­ня­ти­ям: ко­гда на уро­ке, ска­жем, му­зы­ки вспо­ми­на­ют и ис­то­рию, и фи­зи­ку.

Раз­ви­вать­ся и по­вы­шать ква­ли­фи­ка­цию учи­те­лю лю­бой спе­ци­аль­но­сти зна­чи­тель­но по­мо­га­ют ре­сур­сы мос­ков­ско­го об­ра­зо­ва­ния. На сай­те dpo­mos.

ru есть всё — от кур­сов ло­го­пе­дии и ра­бо­ты со школь­ной биб­лио­те­кой до кур­сов по управ­ле­нию ор­га­ни­за­ци­ей и под­го­тов­ке к про­вер­ке ГИА (Го­су­дар­ствен­ной ито­го­вой ат­те­ста­ции).

При­чем, кур­сы как оф­флайн, так и он­лайн, что очень удоб­но.

В Москве про­во­дят очень мно­го оч­ных ме­ро­при­я­тий. Глав­ное — фо­рум «Го­род об­ра­зо­ва­ния», один из са­мых боль­ших в мире.

Там все­гда мно­го по­лез­ных лек­ций, мне в по­след­ний раз за­пом­ни­лась лек­ция о мо­ти­ва­ции уче­ни­ков. По­лу­чен­ные на ней зна­ния очень по­мо­га­ют в ра­бо­те.

В ок­тяб­ре РБК так­же ор­га­ни­зо­вы­вал ин­те­рес­ную кон­фе­рен­цию о трен­дах в об­ра­зо­ва­нии.

Моя глав­ная страсть — пу­те­ше­ствия. Мне нра­вит­ся ока­зы­вать­ся в со­вер­шен­но незна­ко­мом ме­сте и узна­вать, чем там жи­вут люди. В сво­бод­ное вре­мя я люб­лю со­би­рать­ся с дру­зья­ми и иг­рать в на­столь­ные игры.

Кста­ти, они силь­но про­ка­чи­ва­ют уме­ние по­ни­мать лю­дей — это очень важ­но для лю­бо­го пе­да­го­га. На кни­ги вре­ме­ни прак­ти­че­ски нет, но очень вдох­нов­ля­ют ис­то­рии из со­об­ще­ства «Под­слу­ша­но у учи­те­лей». Там учи­те­ля со­ве­ту­ют­ся друг с дру­гом, за­да­ют во­про­сы, жа­лу­ют­ся на про­бле­мы.

Это мо­ти­ви­ру­ет раз­ви­вать­ся, что­бы по­том по­мо­гать дру­гим и ме­нять об­ра­зо­ва­ние к луч­ше­му.

В сфе­ре до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния сей­час про­ис­хо­дит мно­го ин­те­рес­но­го.

Ру­ко­вод­ство го­ро­да очень за­ин­те­ре­со­ва­но в раз­ви­тии этой об­ла­сти, по­то­му что во-пер­вых, это по­мо­га­ет луч­ше под­го­то­вить уче­ни­ков в олим­пи­а­дам, ре­зуль­та­ты ко­то­рых вли­я­ют на рей­тинг шко­лы, и в це­лом де­ла­ет жизнь уче­ни­ков ин­те­рес­нее. В том же рей­тин­ге есть та­кой по­ка­за­тель, как «удо­вле­тво­рен­ность об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ци­ей», ко­то­рый за­ви­сит от того, ка­кой про­цент де­тей оста­ет­ся в сво­ей шко­ле. И тут оче­вид­но, что если у ре­бен­ка, по­ми­мо обя­за­тель­ных пред­ме­тов, есть воз­мож­ность по­се­щать ка­кие-то круж­ки, и он по­лу­ча­ет от это­го удо­воль­ствие, то и ро­ди­те­лям не за­хо­чет­ся ни­ку­да его пе­ре­во­дить.

Как го­во­рит Вла­ди­мир Ми­хай­ло­вич Ли­зин­ский (кан­ди­дат пе­да­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор ка­фед­ры пе­да­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии АП­КиП­ПРО — Прим. «Цеха»): «Учи­тель — это че­ло­век, ко­то­рый учит­ся всю жизнь, толь­ко в этом слу­чае он об­ре­та­ет пра­во учить». Я при­дер­жи­ва­юсь того же прин­ци­па: раз учишь — учись сам.

Во­об­ще, го­род предо­став­ля­ет учи­те­лю огром­ное ко­ли­че­ство воз­мож­но­стей и ре­сур­сов для са­мо­ре­а­ли­за­ции.

Так, в 2019 году «Мос­ков­ский центр ка­че­ства об­ра­зо­ва­ния» про­вел ак­цию «5 на 5» — тре­нинг для учи­те­лей в фор­ма­те ЕГЭ по лю­бым пяти вы­бран­ным пред­ме­там.

По­бе­ди­те­ли от­пра­ви­лись в Фин­лян­дию об­ме­ни­вать­ся опы­том с за­ру­беж­ны­ми кол­ле­га­ми.

Если учи­тель под­го­то­вил два сце­на­рия уро­ка в МЭШ (Мос­ков­ская Элек­трон­ная Шко­ла — Прим.«Цеха») и по­лу­чил за них грант, то он сме­ло мо­жет по­да­вать за­яв­ку на по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ка­те­го­рии.

Во­об­ще МЭШ — это один из са­мых успеш­ных про­ек­тов за по­след­нее вре­мя, он даже во­шел в 100 луч­ших про­ек­тов в мире. Там есть аб­со­лют­но все, что нуж­но для про­ве­де­ния уро­ка, по­это­му на под­го­тов­ку те­перь ухо­дит ми­ни­мум вре­ме­ни.

И глав­ное, что ав­то­ры всех уро­ков, учеб­ных по­со­бий, при­ло­же­ний и те­стов —прак­ти­ку­ю­щие учи­те­ля.

Что­бы быть ак­ту­аль­ным и оста­вать­ся в кур­се глав­ных тен­ден­ций в сфе­ре об­ра­зо­ва­ния, я ста­ра­юсь по­се­щать раз­лич­ные ма­стер-клас­сы сво­их кол­лег, ве­би­на­ры, фо­ру­мы — на­при­мер, «Го­род об­ра­зо­ва­ния», ко­то­рый про­во­дят в Москве каж­дый год.

Недав­но я за­кон­чил кур­сы от МЦРК­ПО «Аз­бу­ка управ­ле­ния» — о том, как на­чи­на­ю­ще­му ру­ко­во­ди­те­лю об­ра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния стать успеш­ным. За­ня­тия про­во­ди­ли ди­рек­то­ра, за­ме­сти­те­ли и со­труд­ни­ки де­пар­та­мен­та об­ра­зо­ва­ния.

Ра­бо­та с под­рас­та­ю­щим по­ко­ле­ни­ем тре­бу­ет от пе­да­го­га же­лез­ной вы­держ­ки, гиб­ко­сти, быст­ро­ты ре­ак­ции и пси­хо­ло­ги­че­ской гра­мот­но­сти.

Что ка­са­ет­ся по­след­не­го, я по­се­тил пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги во вре­мя все­рос­сий­ско­го фо­ру­ма «Учи­тель бу­ду­ще­го» в 2013 году.

Он ока­зал­ся очень по­лез­ным, на нем вы­сту­па­ли из­вест­ные в сфе­ре об­ра­зо­ва­ния люди, ав­то­ры-со­ста­ви­те­ли ма­те­ри­а­лов ЕГЭ. Мно­гие сред­ства, при­е­мы и но­ва­тор­ские ме­то­ди­ки я успеш­но при­ме­няю в сво­ей ра­бо­те и по сей день.

Меня вдох­нов­ля­ет моя ра­бо­та, я каж­дый день от­кры­ваю для себя что-то но­вое. Осо­бен­но в де­тях, ко­то­рых обу­чаю: их по­бе­ды, улыб­ки и про­стое «спа­си­бо». Ради это­го сто­ит при­хо­дить на ра­бо­ту.

Что ка­са­ет­ся соц­се­тей, я за­ре­ги­стри­ро­ван в ин­ста­гра­ме и фейс­бу­ке, но ис­поль­зую их в ос­нов­ном для об­ще­ния с кол­ле­га­ми, уче­ни­ка­ми и вы­пуск­ни­ка­ми.

Мно­го чи­таю, но в ос­нов­ном, клас­си­че­скую ли­те­ра­ту­ру — бла­го­да­ря ей, я при­об­ре­таю для себя го­раз­до боль­ше, чем ко­гда чи­таю на­уч­ные, мо­ти­ва­ци­он­ные или пси­хо­ло­ги­че­ские кни­ги.

На­при­мер, недав­но пе­ре­чи­тал «Ге­роя на­ше­го вре­ме­ни» Лер­мон­то­ва.

Быть учи­те­лем — зна­чит ни на ми­ну­ту не пе­ре­ста­вать учить­ся са­мо­му.

В на­ча­ле де­каб­ря я за­щи­ти­ла ма­ги­стер­скую дис­сер­та­цию по пе­да­го­ги­ке и уже по­ду­мы­ваю над сле­ду­ю­щим об­ра­зо­ва­ни­ем по спе­ци­аль­но­сти ме­недж­мент в об­ра­зо­ва­нии, оста­лось толь­ко опре­де­лить­ся с ву­зом.

Кста­ти, со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии — то, что поз­во­ля­ет сде­лать уро­ки бо­лее ин­те­рес­ны­ми, по­лез­ны­ми и вдох­нов­ля­ю­щи­ми. Я поль­зу­юсь пор­та­лом МЭШ и раз­ны­ми при­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер, Words, Duol­ungo или flu­entU для уче­ни­ков по­стар­ше.

Быть учи­те­лем зна­чит ни на ми­ну­ту не пе­ре­ста­вать учить­ся са­мо­му

Во­об­ще, к са­мо­раз­ви­тию и са­мо­мо­ти­ва­ции учи­те­лей под­тал­ки­ва­ет сама об­ра­зо­ва­тель­ная си­сте­ма — в 2020-м всту­пят в силу оче­ред­ные об­нов­ле­ния в схе­ме по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции.

Так, для оцен­ки ком­му­ни­ка­тив­ных и пси­хо­ло­ги­че­ских на­вы­ков пе­да­го­гам пред­ло­жат за­пи­сать ви­део-урок по план-кон­спек­ту и вы­пол­нить кейс — со­ста­вить план дей­ствий на ос­но­ве вы­мыш­лен­ной си­ту­а­ции, на­при­мер, со­ци­а­ли­за­ции де­тей из небла­го­по­луч­ных се­мей.

Я каж­дый ме­сяц хожу на тре­нин­ги и фо­ру­мы, ак­тив­но участ­вую в про­ек­те «Управ­лен­че­ская сре­да мо­ло­до­го пе­да­го­га», в на­ча­ле но­яб­ря по­се­ти­ла тре­нинг по профори­ен­та­ции для школь­ни­ков, а в ап­ре­ле пла­ни­рую прой­ти курс ора­тор­ско­го ма­стер­ства в шко­ле «Ко­роль го­во­рит».

Мне было важ­но по­нять, что тайм-ме­недж­мен­ту сей­час надо на­чи­нать обу­чать уже в школь­ном воз­расте. Даже при со­став­ле­нии пла­на уро­ка пре­по­да­ва­те­лю сто­ит ду­мать о том, сколь­ко вре­ме­ни уче­ник за­тра­тит на вы­пол­не­ние того или ино­го за­да­ния.

А еще вме­сте с клас­сом я ре­гу­ляр­но по­се­щаю «Суб­бо­ты мос­ков­ско­го школь­ни­ка», на­при­мер, на оче­ре­ди у нас — по­се­ще­ние Mosobr.TV.

Меня все­гда вдох­нов­ля­ли учи­те­ля, ко­то­рые «го­рят» сво­им де­лом и ко­то­рым есть, чем по­де­лить­ся с кол­ле­га­ми и уче­ни­ка­ми. Сей­час я со­стою в несколь­ких груп­пах во «ВКон­так­те», в том чис­ле Teaches who care и Ege ex­pert, где мы об­ме­ни­ва­ем­ся ин­фор­ма­ци­ей и со­зда­ем ве­би­на­ры.

На оче­ре­ди — ве­би­нар по под­го­тов­ке к ЕГЭ. Кста­ти, если го­во­рить о со­вре­мен­ных тех­но­ло­ги­ях, я ста­ра­юсь ис­поль­зо­вать их и во вре­мя уро­ков. Это поз­во­ля­ет сде­лать их бо­лее ин­те­рес­ны­ми, по­лез­ны­ми и вдох­нов­ля­ю­щи­ми.

Я поль­зу­юсь пор­та­лом МЭШ и раз­ны­ми при­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер, Words, Duol­ungo или flu­entU для уче­ни­ков по­стар­ше.

Еще я под­пи­са­на на Ted Talks и Teen Talks в youtube и мно­го чи­таю. Из по­след­не­го очень за­пом­ни­лась кни­га на­род­но­го учи­те­ля Рос­сии Ю. В. За­вель­ско­го «Еще раз об учи­те­ле.

Мыс­ли враз­брос» про смысл пе­да­го­ги­ки.

Ее точ­но бу­дет ин­те­рес­но про­чи­тать пе­да­го­гам, ру­ко­во­ди­те­лям об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний и во­об­ще всем, кто нерав­но­ду­шен к про­бле­мам вос­пи­та­ния.

Ма­те­ри­ал опуб­ли­ко­ван при под­держ­ке Де­пар­та­мен­та об­ра­зо­ва­ния и на­у­ки го­ро­да Моск­вы.

Источник: https://zeh.media/praktika/obrazovaniye/475318-zachem-uchitsya-uchitelyam-departament-obrazovaniya

Ссылка на основную публикацию