Лайфхак: из географа — в теологи — студенческий портал

  • Как готовиться
  • Какие задания самые трудные
  • Как выполнять простые задания
  • Почему стоит начать со второй части
  • Что запомнить

ЕГЭ по географии длится 3 часа, он состоит из двух частей и включает 34 задания. В первой части — 27 заданий, где ответом служит число, последовательность цифр, слово или словосочетание. Во второй части 7 заданий, в которых требуется выполнить рисунок, решить задачу или описать ход выполнения задания.

Сдать экзамен на 100 баллов способен либо успешный студент географического факультета, либо фанат географии. Чтобы справиться с заданиями первой части, нужно самостоятельно изучать статьи и справочники, получать удовольствие от этого — одним словом, жить географией.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

На экзамене разрешается использовать линейку, непрограммируемый калькулятор и транспортир. Приносить с собой атласы нельзя, но к экзаменационным материалам прилагается административная карта России и политическая карта мира.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал Административная карта РФ, которую выдают на ЕГЭ Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал Политическая карта мира, которую выдают на ЕГЭ

Разбираться в географии полезно не только абитуриентам геологического и экологического факультета, для которых это обязательный ЕГЭ. Будущие дипломаты, например, студенты МГИМО порой жалеют, что пренебрегали школьными уроками, и уже в вузе обращаются к репетиторам по географии.

В большинстве школ курс географии завершается в 10 классе, поэтому вы можете разгрузить себя, сдав экзамен заранее. Помните: сдать географию можно только один раз, либо в 10, либо в 11 классе.

Почти половина тем экзамена изучается в 10 классе, так что нужно внимательно слушать на уроках. Полезные сведения можно почерпнуть в учебнике В. П. Максаковского. Однако главное в подготовке — практика.

Необходимо решать как можно больше пробников, случайных заданий на сайте ФИПИ, а если попадаются сложные — обязательно разбираться, гуглить ответы. На сайте ФИПИ доступен один демовариант, а в школы в течение года присылают 3–4 экземпляра.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Кто приходит в 1 класс: галерея типичных портретов первоклассников - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Нужно вникать в спорные вопросы и пытаться понять, чего ждут разработчики заданий.

Заковыристые задания в пробниках помогают глубже разобраться в предмете. Недавно одно задание поставило меня в тупик. Из шести стран нужно было выбрать три, где доминируют атомные электростанции (АЭС). Я сразу откинул варианты, где преобладают гидроэлектростанции.

Точно знал, что АЭС — основа энергетики Франции, но между Бельгией и Словакией выбрать не мог. Кто вообще знает о европейской стране размером с Московскую область? Будь это настоящий экзамен, я бы подал на апелляцию, но в пробном встречаются такие спорные вопросы.

Теперь я крепко запомнил, что в Словакии доминируют АЭС, и всем ученикам об этом рассказываю.

Если предмет интересен, то можно даже в «Википедии» изучать особенности зарубежных стран. Особое внимание следует уделить данным об энергетике и населении. Например, в учебнике про демографию и электростанции Португалии не написано, а на экзамене могут спросить. Подготовиться к таким вопросам можно только самостоятельно.

Полезно подписаться на журнал National Geographic, где публикуют интересные статьи, в том числе о проблемах энергетики. В 2015 году NatGeo рассказал о планах Германии отказаться от ТЭЦ и АЭС в пользу альтернативных источников энергии. Малоизвестная информация, а на экзамене может пригодиться.

Первая часть ЕГЭ полна сюрпризов — не известно, какой вопрос встретится в задании: о России или о зарубежной стране, о производстве аллюминия или выращивании риса. Ко второй можно хорошо подготовиться, если усвоить алгоритмы и формулы. Опытный преподаватель может научить выполнять задания 28–34 оптимальным способом и подсказать, как избежать типичных ошибок.

Вся сложность ЕГЭ по географии — в первых 25 заданиях, потому что никто не знает, какие вопросы попадутся. Для ученика, который готовился и знаком с форматом экзамена, вторая часть более предсказуема, и с ней обычно меньше проблем.

Выпускникам бывает сложно отметить верные утверждения в заданиях 3 и 15, ведь не сказано, сколько их должно быть.

С заданиями 5, 7, 8, 9, 12 и 13 будет непросто, если ученик плохо ориентируется по карте, не помнит плотность населения и распространённые сельскохозяйственные культуры.

Атласом пользоваться нельзя, так что вся надежда на собственные знания. Единственный способ справиться с такими вопросами — прочно заучить материал.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал Пример задания 5 из демоварианта ФИПИ 2019 года

Школьники часто допускают ошибки в вопросе 19 про энергетику и природные ископаемые. Например, выпускники не знают, в каких странах мира, регионах и городах России расположены ГЭС, ТЭС и АЭС.

Нужно мыслить логически: если много рек, значит строят гидроэлектростанции, если имеются залежи угля — теплоэлектростанции, а если ничего нет, но территория развитая, то атомные. Для атомных электростанций нужны квалифицированные работники, поэтому такие станции строят во Франции, Бельгии, Словакии.

При этом в Японии и Германии собираются закрывать существующие АЭС и переходить на возобновляемые источники.

Непросто выбрать, какие страны, например, экспортируют чугун и сталь. Здесь тоже поможет логика: китайцы вряд ли что-то продают за рубеж, им самим всё нужно. Если среди вариантов будут крошечная Дания и туристический Таиланд — их тоже смело можно вычеркнуть.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал Пример задания 19 из демоварианта ФИПИ 2019 года

Задание 22 не представляет трудности для тех, кто знает формулы расчёта ресурсообеспеченности для возобновимых и невозобновимых ресурсов. В первом случае объём запасов делится на количество жителей, а во втором — на объём добычи.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал Пример задания 22 из демоварианта ФИПИ 2019 года

В задании 23 выпускники ошибаются по невнимательности — указывают периоды геологической истории Земли не в том порядке.

Кстати, чтобы их запомнить, можно использовать мнемонический приём — фразу, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий хронологических периодов: «Каждый отличный студент должен кушать пончики.

Ты, Юра, мал — принеси нам чебурек». Названия периодов: кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь, триас, юра, мел, палеоген, неоген, четвертичный.

Вопрос о столицах стран или субъектов РФ в задании 18 будет обязательно, поэтому выучить столицы 60 стран просто необходимо. Никто не требует запоминать экзотические государства вроде Вануаты или Буркина-Фасо, а только те, что встречаются в пробных и демовариантах.

В составе Российской Федерации 85 субъектов, но выучить нужно только столицы республик и автономных округов. Дело в том, что полсотни краёв и областей носят название главного города: Красноярский край с административным центром в Красноярске, Брянская область — Брянск и т.д.

Вопрос про часовые пояса в задании 20 проверяет способность логически мыслить и выполнять арифметические вычисления. Здесь не требуется знаний по географии, поскольку вся информация для расчётов уже дана.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал Пример задания 20 из демоварианта ФИПИ 2019 года

В задании 21 нужно вычесть количество выбывших из количества прибывших. При этом важно помнить, что прирост бывает отрицательным.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал Пример задания 21 из демоварианта ФИПИ 2019 года

Раньше карты на экзамене не выдавались и задания 24–25 вызывали затруднения у выпускников. Сейчас с помощью карт России и мира несложно определить страну и регион РФ по описанию.

В задании 30, например, важно отметить, что в обоих центрах атмосферу загрязняют ТЭС. При этом в центре «А» действует металлургическое предприятие полного цикла, а сам город окружён горами. Источников загрязнения в пункте «А» два, а горы мешают ветрам уносить опасные частицы.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал Пример задания 30 из демоварианта ФИПИ 2019 года

В задании 31 требуется сравнить долю сельскохозяйственного населения двух стран. Важно помнить, что всё относительно.

Если в Алжире 9,8 млн человек, а в Армении 1,1 млн, надо вычислить, что для Армении это чуть больше 30% от общего количества жителей, а в Алжире чуть больше 25%.

Заодно нужно понять, что в Армении доля сельского хозяйства в экономике составляет 22%, а в Алжире только 10%. Таким образом, в экономике Армении 2014 года сельское хозяйство играло большую роль, чем в Алжире.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал Пример задания 31 из демоварианта ФИПИ 2019 года

В заданиях 33 и 34 трудно ошибиться, если понимаешь схему решения. В задании 33 нужно значение показателя прироста в 2016 году разделить на среднегодовую численность. Поскольку ответ требуется дать в промилле, результат вычислений следует умножить на 1000.

  1. 3298 : 4 069 018 × 1000 = 0,810514969
  2. или 3298 : 4 069 018 × 1000 ≈ 0,8
  3. Ответ: 0,8‰
  4. Задание 34 выполняется в два действия: в начале вычитаем из численности постоянного населения 2017 аналогичный показатель за 2016.
  5. 4 066 972 − 4 071 064 = −4092
  6. Значит, в 2016 году численность населения Республики Башкортостан уменьшилась на 4092 человека.
  7. Теперь из полученного числа вычтем значение показателя естественного прироста:
  8. 2) −4092 − 3298 = −7390
  9. Миграционный прирост населения составил −7390 человек.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал Пример заданий 33 и 34 из демоварианта ФИПИ 2019 года

К концу первой части задания становятся предсказуемыми:

  • в задании 28 школьнику предстоит построить профиль рельефа местности;
  • в 29 — дать развёрнутый комментарий на основе анализа данных;
  • в 30 — сравнить факторы загрязнения атмосферы;
  • в 31 — определить значимость сельского хозяйства;
  • в 32 — выбрать точки на карте или указать время восхода, а для этого лучше повторить материал шестого класса о взаимном положении Солнца и Земли;
  • в 33 и 34 применить формулы расчёта.

Выпускники, которые уверенно выполняют задания с развёрнутым ответом, сразу принимаются за вторую часть экзамена. Во второй части нужно продемонстрировать умения, которые ученик приобрёл и закрепил сам или на курсах. Если в первой части может не повезти со сложным вопросом, то во второй всё зависит только от ученика.

Я знаю школьника, который большое внимание уделял заданиям второй части, но не стремился расширять кругозор. В результате он отлично справился с заданиями 28–34, но срезался на вопросах из первой части и набрал 71 балл. Поэтому не стоит думать, что последние задания сложнее. Возможно, именно с них стоит начать.

  1. Страны, субъекты РФ и столицы нужно знать назубок.
  2. ЕГЭ по географии разительно отличается от ОГЭ, который можно сдать без специальной подготовки, руководствуясь здравым смыслом. Чтобы на ЕГЭ набрать более 90 баллов, потребуются не только незаурядная эрудиция и умение выполнять задания, но и некоторая доля везения.
  3. Главная трудность экзамена — отсутствие атласа под рукой. Придётся загрузить в свою память данные о плотности населения, полезных ископаемых, энергетике, промышленности и сельском хозяйстве в России и мире. Стоит уделить особое внимание тем разделам, которые школьнику даются с трудом.
  4. Во второй части экзамена не нужно искать подводные камни. Задания сформулированы чётко, и выполнять их нужно по алгоритму.
  5. К ЕГЭ по географии необходимо осмыслить и запомнить огромный объём информации. Сделать это можно, только если действительно любишь предмет и искренне им интересуешься.
Читайте также:  Васильева не хочет сокращать творческие предметы - студенческий портал

Источник: https://media.foxford.ru/ege_geography/

10 лайфхаков для выживания в общежитии: школа житейской мудрости

Общежитие – школа выживания, которую обязан пройти каждый студент. С лайфхаками преодолеть все препятствия и получить диплом с отличием за мужество будет проще. Как остаться в живых и вернуться домой с трофеем в виде житейского опыта?

1. «Кто пил из моей кружки?»

  • Неприятно, когда из твоей любимой кружки кто-то пьет. Защитить ее от посягательств поможет замок. Поставьте кружку в решетку ушком вниз, проденьте в ушко замок и закройте его. Теперь единственным пользователем кружки становится обладатель ключа. Следите за ключами!

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

2. Сухие носки за 2 минуты

  • Постирали носки, а они – единственные? Экстренную помощь в высушивании окажет фен для волос. Наденьте на его головку носок, включите – и через две минуты вы сможете наслаждаться не только чистыми, но и сухими носками.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

3. Утюг из подручных средств

  • Утюг для студента – роскошь. Если погладить одежду нечем, выручит чистая кастрюля. Вскипятите в ней воду и прогладьте горячей посудой мятую вещь.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

4. Плита из утюга

  • А если все-таки утюг в наличии имеется, вопрос с приготовлением или разогреванием еды можно решать без кухни. Соорудите импровизированную сковороду по форме утюга из фольги. Включите утюг и готовьте свою яичницу на завтрак без очереди.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

5. Мыть посуду – дело лузера

  • Студенты – знатные лентяи. А лень, известно, двигатель прогресса. Зачем мыть посуду, когда можно застелить тарелку пищевой пленкой?

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

6. Правильный бутерброд

  • В ТОПе любимой еды студента – макароны по-флотски, сосиски и бутерброды. Самый вкусный бутерброд получается, если расположить колбаску так, как указано на фотографии. В правильном бутере пустых «бесколбасных» краев нет!

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

7. Охлаждающая подставка для ноутбука

  • Настоящий студент работает за ноутбуком в кровати и рискует его поломкой из-за перегрева. А такие расходы студенту не по зубам. Пользуйтесь картонной ячейкой от яиц в качестве подставки. Она позволит воздуху свободно циркулировать и охлаждать платформу ноутбука.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

8. Мусорка из табуретки

  • Есть мусорные пакеты, но нет мусорного ведра? Опытный студент в такой ситуации не растеряется и соорудит мусорку из подручных средств. Например, из табуретки, перевернув ее сидушкой вниз, а на ножки нанизав мусорный пакет.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

9. Быстрочай для торопыг

  • Горячий чай пить невозможно. Ждать, пока остынет – времени нет. Как охладить быстро? Положить в кружку 4-5 ложек или все, которые найдутся. За пару минут они нагреются, оттянув температуру на себя. Доставайте ложки и пейте остывший чай.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

10. Торт для лучшего друга

  • Проигнорировать день рождения друга нельзя, даже если стипендия – за горизонтом. И приходить с пустыми руками неприлично. Соорудите импровизированный торт из половинки белого хлеба: намажьте маслом, посыпьте сахаром, воткните спички. Пусть этот торт – не самый вкусный, но главное – душевный!

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

Источник: https://golifehack.ru/top10-hostel

18 стажировок и практик в отрасли Геология, геодезия и картография 2020 для студентов

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Стажировка проходит в офисе компании на территории БЦ ГРАНД СЕТУНЬ ПЛАЗА в рабочие дни. Возможен индивидуальный график посещения. успешно прошедшему стажировку планируется предложить трудоустройство в компании на постоянной основе.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Получение опыта в своей профессиональной сфере, обучение и практика в профессиональной сфере. Оплата возможна по результатам прохождения стажировки обговаривается отдельно. Также возможно трудоустройство по результатам практики.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

График от 2-х рабочих дней в неделю
Предоставление рекомендательного письма
Предоставление справки о прохождении стажировки
Посещение различных объектов и предприятий Москвы и МО
Получение ценного практического опыта в области инженерных изысканий
Первые 2-3 недели стажировки не оплачивает…

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

15 000

Минимальное количество рабочих часов — 20 в неделю. График гибкий, можно работать после занятий, неполную рабочую неделю.
Оплата сдельная — по факту выполненной работы. От нас — обучение и рабочее место в комфортном офисе в центре г. Гатчины, от вас — самоотдача в прохождении стажировки.…

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал
Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Мы предлагаем:
• стажировку в топогеодезической организации с перспективой дальнейшего трудоустройства;
• график работы готовы обсудить (полный или не полный рабочий день);
• возможна стажировка как в офисе, так и на дому;
• подготовка характеристики по результатам прохождения стажировки

Источник: https://students.SuperJob.ru/stazhirovki/?industry=4

Путешествия по России: лайфхаки для студентов

В нашем материале — самые интересные лайфхаки бюджетных путешествий от Ростуризма: как достать дешевый билет на поезд, куда поехать волонтером, где раздобыть бесплатную карту местности и когда путешествовать дешевле всего.

Путешествовать по стране — давняя студенческая традиция. Российские необъятные просторы прямо-таки созданы для того, чтобы отправиться покорять их с рюкзаком и хорошей компанией — чтобы было интересно и познавательно. А пляж пока подождет.

Лайфхаки железных дорог

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

Россия — страна больших расстояний, и это важный фактор, который можно использовать с пользой. Долгие ночные переезды хороши тем, что во сне турист совершает сразу два дела: перемещается и экономит на гостинице.

Кроме того, в правилах Российских железных дорог прописаны такие полезные пункты, как возможность выйти на любой станции и задержаться там на период до десяти дней, а позже продолжить путь на другом поезде. Для этого важно не забыть продлить срок действия билета, предъявив его в администрацию станции не позднее четырех часов с момента прибытия.

Такие же лояльные правила действуют для опоздавших к отправлению своего поезда: можно поменять билет на другой, с более поздним временем отправления, доплатив совсем небольшой сбор, называемый «плацкартой».

Сэкономить на железнодорожных билетах помогут динамическое ценообразование на купейные вагоны, скидки на билеты, бронируемые заранее, а также на верхние полки в купе. Еще у РЖД есть сезонные коэффициенты и «удачные вторники»

Молодая команда путешественников по России «Градусы открытий», участники которой привыкли внимательно мониторить все возможности удешевления путешествий, а также возможности создания в них максимального комфорта, отмечают, что проводники по просьбе туристов могут предоставить бесплатно иголки с нитками и ножницы, медицинскую аптечку и даже шашки и домино. А если поезд фирменный, то можно рассчитывать и на зубную щетку с пастой.

Помимо прочих благ не стоит забывать о наличии комнат отдыха на всех крупных и узловых станциях ЖД: это недорогой (400–800 руб.) вариант ночлега в чужом городе. Путешественники отмечают чистоту в этих комнатах и наличие комфортных условий.

Сэкономить на железнодорожных билетах помогут динамическое ценообразование на купейные вагоны, скидки на билеты, бронируемые заранее, а также на верхние полки в купе. Еще у РЖД есть сезонные коэффициенты и «удачные вторники».

Путешествовать и помогать

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

Волонтерские путешествия «за еду» известны россиянам в том или ином виде еще с советских времен. Новым формам бесплатных поездок нас научили западные проекты: существуют сайты, где можно выбрать из тысяч предложений вариант поездки на любой континент, чтобы помочь собрать урожай винограда, подоить коз на ферме, строить экотропы и ставить сценки для одиноких стариков.

Пригласить волонтеров могут частные мини-предприятия, семьи или даже Академия наук

Это, например, проекты Help Exchange, WWOOF, «Клуб волонтеров» и «Единая служба координации волонтеров». За работу принимающая сторона заплатит добровольцам предоставлением жилья, питанием и нередко даже обеспечит проезд.

Пригласить волонтеров могут частные мини-предприятия, семьи или даже Академия наук (например, к началу археологического сезона могут искать волонтеров для проведения грубых, не требующих квалификации работ на раскопках).

Чтобы попасть в самые интересные места на самую интересную волонтерскую работу, часто приходится посоревноваться. Например, в прошлом году на конкурсной основе можно было приехать в Ферапонтово — помогать музейщикам на памятнике ЮНЕСКО, на заповедные территории Камчатки, в международный лагерь на Байкале.

Сейчас на площадках международных агрегаторов немало подобных предложений из разных уголков России. Путешественница и блогер Ася Репрева отмечает, что по специальным русскоязычным сайтам искать комфортнее, но по поиску через иностранные агрегаторы можно найти такое путешествие, в котором вместе с вами будет множество иностранцев — заодно выдастся случай подтянуть английский язык.

Бесплатные карты и важные контакты

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

Во множестве городов России созданы и функционируют туристские информационные центры (ТИЦы). Их адреса и телефоны можно найти в интернете, а список с контактами — скачать на сайте Ростуризма. 

Эти центры созданы специально в помощь туристам: здесь выдадут карту с нанесенными достопримечательностями, подскажут варианты размещения на любой кошелек, дадут адреса кафе, сориентируют по времени работы музеев, выставок, расскажут о ближайших интересных событиях. Все консультационные услуги ТИЦев бесплатны. Также в ТИЦ по электронной почте можно направить запрос об интересующей информации заранее и, как правило, в короткие сроки получить ответ.

Секреты межсезонья

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

Все самые выгодные скидки и предложения по размещению отельеры предлагают в межсезонье. Кроме того, межсезонье — идеальное время для активного и культурологического отдыха.

Некоторые вузы России предлагают большие скидки на путевки в санатории в невысокий сезон: за информацией о таких возможностях следует обращаться в студенческий профсоюз и студсоветы

Так, пешие походы по Крымскому полуострову ранней весной дают возможность перемещения с рюкзаком при комфортной для активности температуре, а весенне-осеннее отсутствие листвы на деревьях открывает памятники архитектуры для удобства их осмотра и фотографирования. Путешественник и профессиональный фотограф Иван Хафизов любит раннюю весну и позднюю осень за то, что деревянные дома, которые он любит снимать, хорошо видно за голыми ветками кустов и ничто не мешает созерцать архитектурные фантазии. 

Некоторые вузы России предлагают большие скидки на путевки в санатории в невысокий сезон: за информацией о таких возможностях следует обращаться в студенческий профсоюз и студсоветы. Важно знать, что оздоровительный отдых в России уже сам по себе обойдется значительно дешевле, чем в Европе и в Соединенных Штатах.

Например, минимальная стоимость недельного отдыха с лечением в российских санаториях варьируется от 9000 до 22 000 руб. за человека (Подмосковье, Ессентуки, Алтай). Аналогичные предложения за границей — в Карловых Варах, Словакии — начинаются от 35 000 руб. Поправить здоровье в Австрии выйдет еще дороже — от 66 000 руб.

Говоря о сезонности скидок, нелишне отметить, что многие скидки, предоставляемые по студенческим билетам, действуют исключительно в низкий сезон — например, скидки для проезда на электричках в ряде регионов.

Но есть и круглогодичные выгоды: в соответствии со статьей 16 федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» все студенты вузов любой формы обучения имеют право на бесплатное посещение государственных музеев и библиотек независимо от времени года.

Источник: https://moya-planeta.ru/travel/view/puteshestviya_po_rossii_lajfhaki_dlya_studentov_27796

Отличные лайфхаки и советы для путешественников: актуальные, но не всегда легальные

При бронировании авиабилетов день недели имеет большое значение. Самое выгодное время  — это вторая половина дня во вторник, приблизительно после 15:00. В это время крупные авиакомпании значительно снижают цены с целью конкуренции с лоукостерами, а также есть возможность выбрать самые удобные места.

Самое плохое решение — бронировать билеты в выходные дни. Тогда они будут очень дорогими — в преддверии праздников и выходных авиакомпании не снижают тарифы, а наоборот их повышают. То есть в целом, если вы собираетесь брать билеты в Европу, лучше это делать в понедельник, вторник и среду — полеты в эти дни пользуются низким спросом, а значит билеты становятся дешевле.

Кроме того, при бронировании авиабилета рекомендуем пользоваться режимом «инкогнито» в браузере. Дало в том, что сайты отслеживают посетителей и могут повысить для вас цену просто из-за того, что вы на них уже бывали. Простой маркетинговый ход.

1 евро за 2 российских рубля

Довольно старый и известный лайфхак. Суть его в том. что многие автоматы в Европе принимают монеты в 50 украинских копеек или 2 российских рубля за монету в 1 евро. Работает, например, в аэропорту Брюсселя. Пробуйте — и вам повезёт.

Упаковка вещей

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

Складывая вещи в чемодан, не ложите их слоями, как вы это обычно делаете. Скатайте её в рулончик — и сэкономите процентов 30 места. А внутрь рулончика при необходимости можно положить бутылку — точно не разобьётся. И мнутся вещи при этом гораздо меньше. Однако, имейте в виду, что этот метод не подходит для пиджаков, смокингов, рубашек с крахмальным воротничком.

Перевозите зарядные устройства и прочие провода в футляре для очков

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

 Используйте соломинки для питья, чтобы взять с собой лишь необходимое в поездке количество косметических средств

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал

Обходите стороной длинные очереди в уборные аэропорта

Совет может показаться банальным, но первая уборная терминала всегда самая переполненная. Пользуйтесь другими туалетами, чтобы избежать очередей и сэкономить драгоценное время.

Читайте также:  Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - студенческий портал

Отсканируйте или сфотографируйте важные документы

Источник: https://1exotic.ru/tailand/tailand-poleznye-sovety/neskolko-lajfkhakov-i-sovetov-dlya-puteshestvennikov-aktualnye-no-ne-vsegda-legalnye.html

Лайфхак: из географа — в теологи

Людям с высокими требованиями к себе и к образовательному процессу приходится непросто. В поисках призвания они готовы пробовать разные профессии и не боятся сойти с пути, если что-то пошло не так. Максим Бодриков, 23 года, который только что бросил учебу на кафедре теологии РГСУ, рассказал о своем опыте учебы в разных вузах и о своих планах в карьере и образовании.

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал 1 комментарий

sundeviljeff / Flickr / CC BY 2.0

Лайфхак: из географа - в теологи - Студенческий портал Кем ты хотел стать в школе?

Сложно вспомнить. С тех пор столько всего произошло! Когда я сдавал ЕГЭ, то совершенно не представлял, кем хочу стать. Точно помню, что был не против профессии историка, потому что мне нравился этот предмет. Пытался поступить в МГУ, но баллов на бюджет не хватило. Тогда я подал документы в Ленинский педагогический университет, который сейчас называется МПГУ.

Остановился на географическом факультете, так как всегда хотел путешествовать. Первые три года было очень здорово учиться: классное место, хорошие преподаватели, мы действительно много путешествовали. Потом лавочку начали прикрывать: ушли лучшие преподаватели, нас перестали отправлять на дальние практики, и я подумал: «Зачем мне здесь оставаться и терять время?».

На тот момент у меня уже была хорошая, перспективная профессия — я работал инженером в архитектурной компании. Кроме того, учась на геофаке, я увлекся спортом и начал подрабатывать инструктором по скалолазанию. Было решено взять тайм-аут и год провести в раздумьях о том, чего я хочу и что мне интересно.

Как отнеслись к твоему решению родственники?

Родные, конечно, расстроились. У них на меня были свои планы, которые с моими не совпадали. Два поколения друг друга не поняли. Но в конце концов они сумели это принять. Весь год я работал и думал о том, чем хочу заниматься. К этому времени у меня появились какие-то ориентиры, и в этот раз я уже делал осознанный выбор. В итоге остановился на теологии: мне это было действительно интересно.

До этого я много слышал об остальных предметах — естественных и гуманитарных, а эта область была для меня «терра инкогнита». Поступил в итоге в РГСУ.

Поступил я со старыми результатами ЕГЭ, никаких внутренних экзаменов не было.

Вообще, попасть на эту кафедру оказалось довольно легко: проходной балл был невысокий и, несмотря на то, что я никогда не специализировался на необходимых для поступления предметах, все равно прошел.

ты выходишь оттуда выжатый как лимон, истощенный морально, так происходят настоящие мозговые штурмы

Ощутил ли ты в этот раз свое отличие от других абитуриентов и студентов?

Да, конечно. Со мной на курс поступили ребята, которым было по 17-18 лет, а мне на тот момент уже исполнилось 21. По моим наблюдениям, студенты делятся на две категории: одни, вроде меня, уже все попробовали и пришли сюда целенаправленно. Вторые — окончили школу и поступили на кафедру с определенными ожиданиями. Однако чаще всего эти ожидания с реальностью не совпадали.

Расскажи про это подробнее. Чего ты хотел и как получилось на самом деле?

Что меня поразило в РГСУ больше всего: мне было очень интересно ходить на занятия. Новое, неожиданное для меня ощущение. В МПГУ я чаще всего спал на парах или занимался чем-то еще, а тут я исписал кучу тетрадок и выходил с открытым ртом.

Все общеобразовательные предметы были мне очень интересны: история, информатика, обществознание. Еще, конечно, впечатлили преподаватели. Они сразу же сказали: «У нас тут стандартный общеобразовательный формат: приходите на пары, учитесь, сдавайте зачеты.

Но есть еще один вариант: после занятий мы делаем кружки для тех, кто хочет учиться, а затем оформляем научные работы и дальнейшие публикации». И когда я туда пришел, у меня впервые в жизни появилось ощущение, что я занимаюсь наукой.

Процесс этот был похож на то, что описывают в книгах: ты выходишь оттуда выжатый как лимон, истощенный морально, так происходят настоящие мозговые штурмы.

Это приносило настоящее удовлетворение: чувствуешь, что занимаешься чем-то полезным и необычным.

Спустя какое-то время преподаватели уже не смогли с нами заниматься, а я понял, что просто ходить на пары — не мой вариант.

Нет смысла тратить время на то, что мне не так интересно, когда у меня есть интересная работа и хорошие перспективы. Я проучился в РГСУ два с половиной года, бросил недавно, в мае.

Сложно ли было сдавать сессии?

Сессии сдавать несложно. Достаточно просто ходить на все пары и лекции, и тогда ничего больше от тебя не потребуется. Во всяком случае, у меня такое впечатление от двух вузов сложилось.

Преподаватели очень ценят усидчивость и трудолюбие, гораздо больше, чем живость ума.

Есть второй способ — подготовиться к экзаменам за несколько дней до них, и тогда преподаватель сможет оценить твой истинный уровень знаний. Я чаще выбирал второй способ.

среди студентов верующих людей было очень мало

Случались ли во время обучения споры, конфликты с преподавателями?

Споры, конечно, возникали: факультет нестандартный, преподаватели необычные. Было несколько преподавателей, которые выражали официальную позицию РПЦ. Это специфические в общении люди, интересные, но с ними очень тяжело общаться.

После них говорить с обычными людьми — на улице, дома или на работе — стало очень просто. Каждый раз, когда возникает какая-нибудь сложная ситуация, я вспоминаю тех своих преподавателей. Они глубоко верующие люди, очень широко образованные, но на первом месте у них вера, а не наука.

Это хорошо чувствовалось. Среди студентов верующих людей было очень мало.

Какие перспективы у выпускника кафедры теологии?

Во-первых, это специальность для взрослых людей. Просто выпуститься с дипломом и рассчитывать на профессиональный рост и хорошее место, успешную по общепринятым меркам карьеру — это невозможно. Для того чтобы заниматься теологией, надо быть очень талантливым и трудолюбивым, по-настоящему любить науку.

Чем ты планируешь сейчас заниматься?

Сейчас нет никаких сложностей с тем, чтобы найти работу. Проблема в том, чтобы заставить себя работать. Если мозги на месте и человек трудолюбив, то перспективы для роста и заработка просто фантастические. Я сейчас постепенно пытаюсь полностью перейти на фриланс, и у меня это получается. Много заказов в IT-сфере.

Тебя не смущает отсутствие диплома о высшем образовании?

Мои родные, которые обо мне очень заботятся, говорят, что без диплома никуда. Мой опыт доказывает обратное. Я работаю уже пять лет, и меня еще ни разу никто не спросил про диплом. Обычно смотрят на профессиональные навыки. Дают месяц испытательного срока, затем уже решают, подхожу я или нет. Однако есть и обратная сторона медали: старших неплохо было бы послушать, обычно они не ошибаются.

Как ты обычно готовишься к экзаменам, есть ли какие-то лайфхаки?

Если ты хочешь поступить или сдать экзамен — то это уже само по себе мотивация. Значит, будешь готовиться и обязательно сдашь! Лично я никогда не готовился к экзаменам — просто с детства очень много читал и все сдавал с ходу. Но у этого метода есть свои подводные камни: он может не сработать, и тогда будет обидно.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5473

Специальность география

Среди естественных наук география – одно из наших приоритетных направлений. Уже несколько лет мы сотрудничаем со студентами, аспирантами, преподавателями ведущих ВУЗов России, работниками лицеев, гимназий и других специализированных учебных заведений.

Необходимость в таких кадрах как географы-фрилансеры постоянно растёт, поэтому мы приглашаем к сотрудничеству специалистов в области географии с опытом выполнения академических работ по данной дисциплине. В любое время мы готовы предложить задания из нижеприведённого списка категорий:

Популярные направления географии

  • Биогеография
  • Географическая культура
  • Географические открытия
  • Геоинформационная система
  • Геодезия
  • Геоморфология
  • Гидрология
  • Гляциология
  • История географии
  • Картография
  • Климатология
  • Криолитология
  • Океанология
  • Основные географические проблемы и дискуссии
  • Палеогеография
  • Политическая география
  • Система географических наук
  • Социальная география
  • Топография
  • Экономическая система
  • другие направления

Плюс данной работы заключается в вашей практически полной независимости. Вы самостятельно выбираете тематику заданий, планируете нагрузку и выполняете работу в удобное время. Объём работы, темп и график — всё на ваше усмотрение. Мы предоставляем вам возможность выбирать подходящие вам темы и уровни, а также определить количество заданий, которые вы готовы выполнить.

Удалённая работа с нами — отличный вариант дополнительного или основного заработка для тех, кто занят на основной работе или учится в ВУЗе, а также возможность улучшить свои знания по специальности и уровень владения английским языком.

Задания в работе у фрилансеров

Страна Оценено
География US 1734 ₽
География CA 2758 ₽
Экономическая и социальная география CA 1497 ₽
Экономическая и социальная география CA 1734 ₽
География US 473 ₽
География US 1182 ₽
Физическая география CA 1182 ₽
Экономическая и социальная география AU 788 ₽
География PL 1734 ₽

Примеры заданий по географии

Уровень сложности заданий не одинаков, как и время, которое требуется на их выполнение. Чтобы оценить свои силы, посмотрите на примеры заданий по географии:

  • Географические задачи (на масштаб, климатические и гидрологические показатели, часовые пояса, логику; задачи связанные с анализом статей и других источников информации);
  • Эссе и проекты (сочинения и рефераты на заданную тему; практические, исследовательские, информационные, творческие, ролевые проекты);
  • Тестовые и лабораторные работы (тесты множественного, альтернативного выбора; тесты на установление соответствий и последовательности; лабораторные работы связанные с контурными картами);
  • Задания по социально-экономической географии (политико-географические исследования стран мира; исследование социально-экономико-географических аспектов глобальных проблем человечества в современных условиях; исследование интеграционных процессов в различных регионах мира).

Перед началом работы необходимо зарегистрироваться и пройти небольшой квалификационный тест на знание английского языка, а также написать тестовое эссе (пример теста). Покажите, на что вы способны! Наша профессиональная команда всегда рада новым авторам.

Источник: https://globalfreelance.ru/geography

Профессия: Географ

Географы исследуют природу земной поверхности, ее использование и ее значение для людей и их различных культур. Они анализируют системные взаимосвязи, собирают данные, оценивают их и разрабатывают планы пространственного развития окружающей среды.

Географы могут работать в разных областях. В научных исследованиях они изучают климатические, физические, социально-экономические и экологические условия и изменения в регионе, используя методы научных и географических исследований (физическая география) или социальных, экономических и исторических исследований (культурная география), и публикуют результаты исследований. В университетах они обучают студентов, готовят лекции и семинары, корректируют письменные работы и принимают экзамены. Самостоятельная научная деятельность обычно доступна только после получения степени магистра и доктора.

В области пространственного планирования и пространственной организации они собирают и обрабатывают пространственную информацию.

На основе этих данных они разрабатывают принципы планирования, а также концепции разработки и развития и консультируют государственные и частные учреждения.

Эти данные также попадают в официальную статистику, эмпирические социальные и рыночные исследования, информационные базы данных, земельное, региональное и городское планирование, географическую информационную службу Бундесвера или географические карты.

Географы находят работу, например:

  • в университетах и исследовательских институтах
  • в государственном управлении, например, в отделах регионального планирования
  • в архитектурных бюро для местного, регионального и регионального планирования
  • в экологических организациях
  • в организациях по оказанию помощи в целях развития
  • в бундесвере, в географической информационной службе

Уровень зарплаты, которую получают Географы в Германии составляет

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Географы исследуют природу земной поверхности, ее использование и ее значение для людей и их различных культур. Они анализируют системные взаимосвязи, собирают данные, оценивают их и разрабатывают планы пространственного развития окружающей среды.

Географы в Исследованиях и Обучении

В университетах или в научно-исследовательских институтах географы занимаются такими вопросами, как развитие чрезвычайных ситуаций, изменение климата, гидрогеология или политическая география, в поисках решений общественных, социальных и международных проблем.

Для этого они собирают пространственные данные, оценивают их и представляют их четко, например, из данных исследований рынка труда и образования, экономических исследований или геологических и физических измерений.

Они разрабатывают лекции, готовят семинары, упражнения, экскурсии и стажировки и разрабатывают учебные материалы. Географы также должны разрабатывать, выполнять и корректировать учебные и экзаменационные работы.

Они собирают средства для исследовательских проектов в государственных учреждениях и промышленности, осуществляют проекты и публикуют результаты. Они говорят на конференциях и конгрессах о своих выводах.

Как правило, для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.

Пространственное планирование

На государственной службе географы занимаются вопросами федерального пространственного планирования, государственного и регионального планирования, консультированием граждан, компаний и учреждений или планированием городского развития на местном уровне.

Они подводят итоги, главным образом в ходе полевых работ, разрабатывают планы строительства дорог и поселений, рассматривают возможности продвижения сельского хозяйства или разрабатывают концепции для регионального управления.

При этом они должны учитывать различные требования к использованию и интересы сельского и лесного хозяйства, а также развитие поселений и сохранение природы.

Географы также могут работать в области помощи развитию, например, в разработке и реализации проектов поселений на основе географических особенностей.

Человек и окружающая среда

Другие области ответственности географов находятся в лесном и сельском хозяйстве, рыболовстве, управлении водными ресурсами и отходами, планировании и обслуживании ландшафта, а также в области охраны природы и окружающей среды.

Здесь географы регистрируют ландшафтные структуры, исследуют и описывают пространственное распределение популяций растений и животных и анализируют любые изменения в пределах региона.

Опираясь на это, они разрабатывают предложения по обозначению охраняемых территорий или по охране и управлению природными ресурсами (подземными водами).

В геоинформатике географы разрабатывают программы, которые обрабатывают географические данные и обучают пользователей их использованию.

Здесь также возможно использование географической информационной службы Бундесвера.

Географы могут также работать в специализированных издательствах (при изготовлении карт, атласов), в (дальнейшей) разработке информационных баз данных или в эмпирических социальных и рыночных исследованиях.

Степень магистра часто требуется для руководящих должностей.

Оригинальное название:Wirtschaftsgeograf/inТип:Возможная специализацияЗарплата:4617-6308 € в мес

Экономисты-географы проводят региональный и страновой анализ с помощью экономических данных и экономической информации.

Подробнее о профессии Оригинальное название:Geoökologe/-ökologinТип:Профессия после дипломаЗарплата:3782-4897 € в мес

Геоэкологи изучают влияние человека на экосистемы и разрабатывают концепции ответственного использования природы.

Подробнее о профессии

Источник: https://StudyInFocus.ru/profession/geograf/

Ссылка на основную публикацию