Колонка родителей: наши пальчики устали — студенческий портал

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал
mindspace.ru

Ежедневно работая за клавиатурой компьютера, мы попадаем в зону риска возникновения синдрома запястного канала (или “тоннельного синдрома”, “синдрома машинистки”), который выражается длительной болью в запястье, онемением пальцев рук. Мы предлагаем вам очередной мини-комплекс упражнений, который разработан для снятия усталости и напряжения с кистей и пальцев наших рук. Комплекс можно делать прямо в офисе, сидя за рабочим столом.

Упражнение 1. “Шалтай-болтай”

Сидя в рабочем кресле, опустите руки вниз и потрясите расслабленными кистями примерно 5 секунд.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Упражнение 2. “Наши пальчики устали!”

Сожмите руки в кулак, подержите 1-2 секунды,

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

с усилием разожмите, пальцы напряжены вплоть до кончиков.

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

Повторите это упражнение 5-10 раз.

Упражнение 3. “Замок”

Соедините кисти рук в замок,

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

сделайте 10 вращательных движений.

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

Упражнение 4. “Толкаемся”

Оставляя пальцы рук в замке, с усилием вытяните руки вперед, полностью распрямив локти,

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Московских школьников ждет религиозный квест - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

затем сделайте предплечьями круг в направлении вовнутрь и максимально наружу,

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

вернитесь в исходное положение. Плечи в этом упражнении держите осаженными вниз. Повторите 6-7 раз.

Упражнение 5. “Фламенко”

Соедините ладони вместе,

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

поочередно сгибайте пальцы, начиная с мизинцев и до больших пальцев,

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

после чего сделайте вращательное движение кистями рук в направлении вовнутрь и наружу.

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 5-7 раз.

Важно!

Для того чтобы боли в кистях рук вас не беспокоили, соблюдайте простые правила положения рук при работе с клавиатурой:

1. Угол между плечом и предплечьем должен быть прямым (90 градусов).

2. Не допускайте изгибов в запястном суставе при работе с мышкой, положите правую кисть с мышкой подальше от края стола.

Бабушкин рецепт массажа рук

В детстве бабушка учила меня делать самомассаж для сохранения молодости кожи рук и снятия усталости с пальцев: нанесите на ладони крем и слегка разотрите его по всей поверхности кистей рук.

Расслабьте ваши пальцы и поочередно разомните каждый пальчик с основания и до самого кончика. Сначала правой рукой – на левой, и наоборот. Затем активно разотрите кисти рук, втирая в них остатки крема.

Массаж лучше делать на ночь.

Приятной и полезной вам разминки!

Материал подготовлен Юлией Извольской, клуб парных танцев «Хастл»

На фотографиях – Анна Шахрай, инструктор по стретчингу клуба парных танцев «Хастл»  

Источник: https://lady.tut.by/news/body/358618.html

Пальчиковая гимнастика для малышей до года (стихи и аудио)

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий порталДорогие родители, тема этой статьи: «Пальчиковая гимнастика для малышей до года». И ниже представлены стихи и аудио Екатерины Железновой и Ермаковой С. О. для проведения пальчиковой гимнастики.

Пока малыш маленький, ему самому еще сложно выполнять пальчиковую гимнастику, поэтому любимая мама или папа могут ему в этом помочь, проделывая различные манипуляции с ручками и пальчиками ребенка.

Если Вы еще не знаете, что такое пальчиковая гимнастика, нужна ли она Вашему ребенку, какова ее польза и общие рекомендации к проведению занятий, читайте обязательно об этом всем в двух следующих статьях:

1. «Пальчиковая гимнастика для детей. Это нужно Вашему ребенку?!»

2. «Пальчиковая гимнастика для детей. Рекомендации к проведению занятий»

Екатерина Железнова

 Пальчиковые игры у Железновой идут от 1,5 года. Я незначительно адаптировала занятия, чтобы родители могли заниматься с ребенком до года. Так как пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводятся, как показ или как пассивная гимнастика руки и пальцев ребенка. А детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе с родителями.

  • Выбирайте стишок, который понравиться Вам и Вашему малышу, а также подходит по возрасту ребенку, и наслаждайтесь веселой и полезной для здоровья пальчиковой гимнастикой:)
  • 1. ЛАДОШКА
  • Твоя ладошка – это пруд,
  • По ней кораблики плывут.
  • (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)
  • Твоя ладошка, как лужок,
  • А сверху падает снежок.
  • (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)
  • Твоя ладошка, как тетрадь,
  • В тетради можно рисовать
  • (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)
  • Твоя ладошка, как окно,
  • Его помыть пора давно.
  • (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
  • Твоя ладошка, как дорожка,
  • А по дорожке ходят кошки.
  • (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)
  • Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал
  • 2. ПАЛЬЧИКИ
  • (1) Наш массаж сейчас начнём,
  • Каждый пальчик разотрём:
  • (1. растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику)
  • Этот — всех красивей,
  • Этот — всех ленивей,
  • Этот пальчик — всех длинней,
  • Этот пальчик – всех умней,
  • Этот пальчик – всех сильней,
  • (2) Вместе – это пять друзей
  • (2. погладить сразу все пальчики)
  • (3) Пальцы растянуть хочу,
  • Каждый пальчик покручу,
  • (3.  взяв палец ребенка за кончик и приподняв, осторожно вращать)
  • Этот — всех красивей,
  • Этот — всех ленивей,
  • Этот пальчик — всех длинней,
  • Этот пальчик – всех умней,
  • Этот пальчик – всех сильней,
  • Вместе – это пять друзей
  • (погладить сразу все пальчики)
  • (4) Каждый пальчик мы возьмем и
  • И сожмём, сжимаем, сожмём,
  • (4-поочерёдно пальчики в кулачок сожмём, начиная с большого) 

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

  1. Этот — всех красивей,
  2. Этот — всех ленивей и т.д…
  3. Вместе – это пять друзей
  4. (погладить сразу все пальчики)
  5. (5) Каждый пальчик мы возьмём,
  6. На подушечку нажмём
  7. (5. нажимаем кончиком указательного пальца на подушечку пальчика малыша)
  8. Этот — всех красивей,
  9. Этот — всех ленивей и т.д…
  10. Вместе – это пять друзей
  11. (погладить сразу все пальчики)
  12.  Так как стишок длинный, поочередно, на каждый новый куплет, работайте с разной ручкой малыша. А то, вдруг, ребенок посредине стишка уже не захочет заниматься, а так мы позанимаемся чуть-чуть, но с каждой ручкой:)
  13. 3. РИСОВАНИЕ
  14. Мы кружок нарисовали
  15. Наши пальчики устали,
  16. Мы руками потрясём,
  17. Рисовать начнём.
  18. Мы черту нарисовали.
  19. Наши пальчики устали,
  20. Мы руками потрясём,
  21. Рисовать начнём.
  22. Мы волну нарисовали.
  23. Наши пальчики устали,
  24. Мы руками потрясём,
  25. Рисовать начнём.
  26. Точки мы нарисовали.
  27. Наши пальчики устали,
  28. Мы руками потрясём,
  29. Рисовать начнём.
  30. (Мы рисуем на ладошке у малыша соответствующую фигуру, а затем слегка трясем ручкой. Сначала работаем с одной ручкой, а затем с другой)
  31.  4. ЧЕРВЯЧКИ
  32. 2 раза: Первый раз работаем с одной ручкой малыша, второй раз – с другой.
  33. Раз, два, три, четыре, пять
  34. Червячки пошли гулять
  35. (перебираем по очереди пальчики малыша первой руки, нажимая на подушечки пальчика)
  36. Раз, два, три, четыре, пять
  37. Червячки пошли гулять
  38. (перебираем по очереди пальчики малыша первой руки, нажимая на подушечки пальчика)
  39. Вдруг ворона подбегает,
  40. (бежим своими пальцами по ладошке малыша)
  41. Головой она кивает
  42. (взрослый кивает головой)
  43. Каркает, вот и обед
  44. (закрываем все пальчики ручки малыша в кулачок)
  45. Глядь, а червячков уж нет.
  46. (раскрываем кулачок).

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

  •  5. АПЕЛЬСИН
  • Мы делили апельсин.
  • Мы делили апельсин.
  • Мы делили апельсин.
  • Ведь много нас, а он один.
  •  Эта долька — для утят.
  • Эта долька для котят.
  •  Эта долька — для ужа.
  • А эта долька — для ежа.
  •  Эта долька — для бобра,
  • А для волка — кожура.
  •  (на каждую строчку стиха перебираем и разминаем пальчики малыша, от основания пальца к кончику, начиная с большого на 2-х ручках)

 Он сердит на нас — беда!!!

  1. Все разбегайтесь кто куда!
  2.  (в конце слегка потрясем ручками малыша)
  3.  6. ВОЛК
  4. (1) Нам очень хочется сейчас, пойти гулять в лесочек,
  5. (1. берем одну ручку малыша и читаем стишок)
  6. И чтоб нас серый волк не съел,
  7. (2) Пойдем вдвоем, дружочек
  8. (2. прислоняем вторую ручку малыша к первой и сразу откладываем одну ручку в сторону)
  9. (3) В час – волка нет
  10. В два – волка нет
  11. В три – волка нет
  12. В четыре – волк бежит,
  13. И громко рычит
  14. (3. на каждую строчку стиха, пальчики второй руки по очереди покачиваем аккуратно вперед и назад)
  15.  7. ЛАДУШКИ
  16.  (1) Ладушки, ладушки,

Где были? — У бабушки!

Что ели? — Кашку.

  • Кашку — малашку.
  • Кашка — сладенька.
  • Бабушка — добренька.
  • Кашку поели, и полетели!

(1. хлопаем в ладоши, придерживая ручки малыша своими).

(2) Полетели! Полетели! Полетели! Полетели!

  1. (2. взрослый имитирует руками крылья птиц)
  2. (3) На головку сели.
  3. (3. взрослый ладони кладет на голову малыша)
  4. И снова запели…
  5. (можно повторить сначала)
  6. 8. ДЕСЯТЬ МЫШЕК
  7.  (1) Одна мышка, две мышки, три мышки вышли,
  8. Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли,
  9. Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли,
  10. Десять мышек вышли погулять.

(1. Ручка сжата в кулачок. Сначала разгибаем пальчики по очереди на одной ручке, а затем на второй, начиная с большого).

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

  • (2) Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только,
  • Семь мышек, шесть мышек, пять мышек только
  • Четыре мышки, три мышки, две мышки только,
  • Одна мышка, нет никого.

 (1. Сначала сгибаем пальчики по очереди на одной ручке, а затем на второй, начиная с мизинца).

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

  1.  9. ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТВОЙ ДОМИК
  2.  Пальчик, где твой домик,
  3. Как тебя зовут?
  4. Я большой пальчик,
  5. А дом мой тут.
  6.  Пальчик, где твой домик,
  7. Как тебя зовут?
  8. Я указательный
  9. А дом мой тут.
  10.  Пальчик, где твой домик,
  11. Как тебя зовут?
  12. Я средний пальчик
  13. А дом мой тут.
  14.  Пальчик, где твой домик,
  15. Как тебя зовут?
  16. Я безымянный,
  17. А дом мой тут.
  18.  Пальчик, где твой домик,
  19. Как тебя зовут?
  20. Я мизинчик,
  21. А дом мой тут.
  22.  (Когда поете песенку, разминайте пальчики малыша подушечками своих пальцев, начиная с большого, а на слово «тут», покачивайте слегка пальчик вперед/назад. Песенка повторяется 2 раза с каждой ручкой)

Пальчиковая гимнастика для малышей до года (стихи)

Ермакова С. О.

  • У Светланы Олеговны Ермаковой пальчиковая гимнастика от года, поэтому я, как и в предыдущем случае, чуть-чуть адаптировала занятия пальчиковой гимнастика, чтобы родителям можно было заниматься с ребенком до года.
  •  1. НА ЛУЖКУ
  • Раз, два, три, четыре, пять —
  • Вышли в садик погулять.
  • (1–2 строчки – взрослый пальцем своей руки считает пальцы на ручке малыша, слегка нажимая на подушечки)
  • Ходим-ходим мы по лугу,
  • Там цветы растут по кругу.
  • (3–4 строчки – взрослый указательным пальцем своей руки выполняет круговые поглаживания ладони малыша).
  • Лепесточков ровно пять,
  • Можно взять и посчитать.
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • (5–7 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их)
  • Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке.
  •  2. ПОМОЩНИКИ
  • Всех помощников опять
  • Надо быстро сосчитать:
  • (1–2 строчки – поглаживаем все пальчики малыша)
  • Этот брат дрова рубил,
  • Этот братец щи варил,
  • Этот брат готовил кашу
  • На семью большую нашу.
  • Этот веником махал,
  • Чисто-чисто подметал.
  • Ну а этот маленький
  • Спал у нашей маменьки.
  • (3–8 строчки – в соответствии с текстом стихотворения, взрослый пальцами своей руки растирает пальчики руки малыша, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец)
  • Затем повторяем все для другой руки.
  •  3. СПОРТСМЕНЫ
  • Нарядили ребятки
  • Свои пальчики в перчатки.
  • (берем ручку малыша в свою)
  • Раз, два, три, четыре, пять —
  • Надо всех пересчитать.
  • (3–4 строчки – повторяем дважды и во время счета сгибаем поочередно пальцы малыша на двух ручках, начиная с мизинца)
Читайте также:  Проект -особые таланты начал работу в москве - студенческий портал

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

  1. Десять пальцев – как отряд,
  2. И костюму каждый рад.
  3. (5–6 строчки – повторяем дважды и поглаживаем все пальчики малыша)
  4. Стать сильными стараются,
  5. Спортом занимаются.
  6. (7–8 строчки – повторяем дважды и сжимаем ладони малыша в кулачки, а затем разжимаем)

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

  •  4. ШАЛУНЫ
  •  Пляшут в кухне на стене
  • Солнечные зайчики,
  • (1–2 строчки – взрослый пальцами своей руки поглаживает ладонь малыша)
  • А у Маши расшалились
  • Маленькие пальчики.
  • (3–4 строчки – взрослый руками нажимает аккуратно на подушечки пальцев ручки ребенка)
  • Быстро бегают они
  • По Машиной ладошке.
  • (5–6 строчки – взрослый пальцами своей руки «бегает» по ладони малыша)
  • Успокойтесь, шалуны,
  • Отдохнем немножко!
  • (7–8 строчки –  поглаживаем все пальчики малыша)
  •  Сначала проделываем все действия для одной ручки, а затем повторяем для второй ручки.
  •  5. ТИМОШКА
  • Маленький Тимошка
  • Гладил ладошки.
  • (1–2 строчки – взрослый указательным пальцем своей руки круговыми движениями поглаживает ладонь руки малыша)
  • И у каждой руки
  • Сосчитал бугорки:
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • Будем на другой считать:
  • (5–6 строчки – обводим бугорки у основания каждого пальца малыша)
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • Начинай считать опять.
  • (7–8 строчки – делаем то же самое для другой руки)
  •  6. ЦВЕТОЧКИ
  • Наши руки как цветочки,
  • Пальчики как лепесточки.
  • Солнце просыпается —
  • Цветочки раскрываются.
  • (1–4 строчки – раскрываем ладонь руки ребенка и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком»)
  • В темноте они опять
  • Будут очень крепко спать.
  • (5–6 строчки – сжимаем ручку в кулачок)
  • Сначала проделываем все действия для одной ручки, а затем повторяем для второй ручки.
  •  7. ПЧЕЛКА
  • Пчелка села на цветок,
  • Распрямила хоботок,
  • Собрала пыльцы немножко
  • Прямо в сумочки на ножках.
  • (1–4 строчки – раскрываем ладонь и указательным пальцем руки выполняем спиралевидные круговые поглаживания по всей поверхности ладони малыша)
  •  8. КУКЛА-НЕВАЛЯШКА
  • Кукла-неваляшка,
  • Пестрая рубашка,
  • По сторонам качается,
  • Всем мило улыбается.
  • (1-4 строчки – расправляем ладони малыша и наклоняем кисти рук то вперед, то назад).
  •  9. ЦВЕТЫ
  • Расцвели в саду цветы
  • Небывалой красоты.
  • К солнцу тянутся цветочки,
  • Пять волшебных лепесточков.
  • (1-4- синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами)

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

 Веселых игр и здоровых малышей Вам!

Подготовила материалы: Акопджанян Е.В. (Мама Алена:))

Источники:

1. Екатерина Железнова «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…», «Музыка с мамой (Пальчиковые игры)» http://www.m-w-m.ru/

2. Ермакова С. О. «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет».

3. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов».

(Visited 56 006 time, 1 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

Источник: https://happy-people.org.ua/sample-post/palchikovaya-gimnastika-dlya-malyshej-do-goda-stihi-i-audio/

Наши «пальчики» устали

Колонка родителей: наши пальчики устали - Студенческий портал

Никто не хотел собирать

Действительно, комплекс, где обезвреживают твердые коммунальные отходы, в нашей стране есть. Но только один.

Каким бы сознательным и экологически грамотным человек ни был, не поедет же он специально из Минска или Гродно в Гомельскую область с пакетом батареек! В ЖЭСах элементы питания, может, и готовы бы принимать, но ни соответствующих указаний, ни тем более специальных контейнеров, как для бумаги, стекла и пластика, коммунальникам не поступало.

В МЧС обращаться с такой проблемой тоже не стоит. Спасатели уже устали объяснять, что с вопросом, куда деть градусники, люминесцентные лампочки и просроченные медикаменты, люди обращаются не по адресу. Даже предприятия, занимающиеся переработкой и утилизацией отходов, не хотят иметь дела с батарейками.

— Ничего ценного в них нет, денег на этом не заработаешь, — объясняет свою позицию директор мусоросортировочной станции «Западная» Дмитрий Кучук. — А чтобы не загрязнять окружающую среду, стоило бы обязать собирать элементы питания их производителей или импортеров, как это делается сейчас в Европе.

В Прибалтике, к примеру, не купишь новый аккумулятор, пока не сдашь старый. Зато, тому, кто принес уже отслуживший, предоставляют скидку. Неужели у нас о подобных механизмах никогда не задумывались?

Время и деньги

Задумывались. Результатом чего стала Госпрограмма заготовки и переработки вторичного сырья на 2009 — 2015 годы. В ней среди прочего предусмотрен и сбор отработанных элементов питания у населения. Причем и срок реализации этого пункта указан — 2010 год.

— Урны для отслуживших свое батареек и аккумуляторов должны быть установлены во всех крупных городах в магазинах бытовой и электротехники, в ремонтных мастерских, возможно, у некоторых киосков, — делился с корреспондентом «СБ» планами начальник управления обращения с отходами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Кузьменков еще прошлым летом.

Тогда он даже оптимистично полагал, что ничего не мешает поставить их и раньше. Сейчас Сергей Карлович более сдержан в оценках:

— Министерство торговли как государственный заказчик и основной исполнитель деньги на реализацию этого пункта программы запланировало. Больших сомнений, что он будет выполнен, у меня нет. Год–то еще не закончился.

Да, есть еще три с половиной месяца. Но из предусмотренных 280 миллионов рублей под мероприятие выделено пока только 140. Получается, половина суммы и четверть срока.

— До конца года мы успеем оснастить торговые точки специальными контейнерами, — обещает заместитель генерального директора ГТПО «Белресурсы» Наталья Лапко. — Кто их будет производить, решит тендер. Местные власти большинства регионов уже готовы его провести.

Что ж, сделать урны недолго, расставить по магазинам — и того быстрее. Буду пока складывать элементы питания от своего ненасытного фотоаппарата в коробку.

  • Справка «СБ»
  • Как уменьшить вред от использованных батареек
  • Используйте перезаряжающиеся аккумуляторы.
  • Не нарушайте целостность отработавшей свое батарейки и не бросайте ее в огонь.
  • Покупайте элементы питания с маркировкой «без ртути», «без кадмия».

Расходуйте заряд максимально экономно: не используйте в одном приборе «пальчики» разных производителей и химических систем, разной степени разряда. Давайте батарейке «отдыхать». Работая с перерывами, она прослужит дольше, чем в режиме нон–стоп. К примеру, если собираетесь слушать плейер целый день, используйте 2 комплекта батареек и меняйте их каждые 2 часа.

Егор СТОЛЕТОВ.

Источник: https://www.sb.by/articles/nashi-palchiki-ustali.html

Наши пальчики устали

Заботиться о здоровье ног ребенка совсем не сложно: простые меры профилактики помогут избежать проблем в будущем.

Они такие маленькие, детские ножки, но на них лежит большая ответственность — целыми днями носить на себе деятельного непоседу. Мышцы ног у малышей слабые, а нагрузка основательная.

С возрастом ножки становятся крепче, но и вес растет. Если нагрузка при движении распределена некорректно, ноги начинают уставать, стопа заваливается — недалеко до плоскостопия, неровной осанки…

Поэтому так важно поддерживать комфортные и здоровые условия с первого года жизни.

Давай примеримК подбору обуви надо отнестись серьезно. На что обратить внимание?• Удобная колодка. Нос должен быть широким, чтобы пальцы свободно лежали, пятка — чуть приподнята.

Плотный задник поддерживает ногу, уберегая от вывихов, а гибкая подошва помогает правильно ставить стопу.• Натуральные материалы (снаружи и внутри): в синтетической обуви ножки становятся влажными, а это уже благоприятная среда для бактерий.

Следи, чтобы в летней паре была “система вентиляции” (дырочки). Для зимней — хороши мембранные материалы, выводящие влагу.• Размер с запасом — около сантиметра для летнего варианта, полутора для зимнего. В ботинках, которые велики, ходить неудобно, можно заработать растяжение.

Туфли сидят как влитые? Нога быстро вырастет, и пальцы придется поджимать. Пока это не станет причинять явного неудобства, ребенок не заметит…

По наследству детская обувь не передается. Любые сандалики разнашиваются под владельца, и когда ту же пару наденет другой ребенок, нагрузка будет распределена неправильно.

Босоногое летоЗанятия спортом (гимнастика, велосипед, плавание) прекрасно укрепляют мышцы и связки ног. Сейчас лето, загородный отдых дает массу возможностей потренироваться. Когда земля прогреется, переводи сына или дочку на “босой” режим — пусть ходит без обуви.

Зачем? Прогулки по камешкам, песку, траве тренируют мышцы стопы. К тому же на стопах находятся рефлексогенные точки, и так они получают стимуляцию.Еще один важный плюс — мягкое закаливание: даже короткие забеги по утренней росе повышают защитные возможности организма.

Поиграй с ребенком на улице — сможет ли он подхватить пальцами ног игрушку?

А сухой стебелек?.. Все то же можно проделывать и в городской квартире, разве что вместо газона придется постелить массажный коврик с бугорками. Кстати, коврик удобно определить в ванную: пока ребенок умывается и чистит зубы, заодно может помассировать ножки… Эти упражнения полезны как малышам, так и школьникам.

Источник: https://rusrek.com/news/eshhe/deti/396345-nashi-palchiki-ustali/

Пальчиковая гимнастика "Устали руки"

УСТАЛИ РУКИ.

Массаж пальцев обеих рук: «Потрём пальчики, разогреем их». Выполняем в течение 20 – 30 секунд.

Сжимаем кисти: «Переплетаем пальчики, как будто обхватывая небольшой мягкий мячик, затем начинаем сдавливать его, сжимаем ручки». 20 – 30 секунд.

Расслабление кистей, тряска: «Расслабим ручки, опустим их в таз с водой. Вынимаем руки из воды, медленно стряхиваем капли. Теперь стряхиваем быстрее, движения более резкие! Подняли руки, опустили, расслабились». 30 – 40 секунд.

Сжатие и расслабление: «Держим руки перед собой, сжали кулачки изо всех сил, подержали (учитель медленно считает до пяти), расслабили. Повторим движение!». То же самое выполняем, вытянув руки вбок и подняв их вверх над головой. 40 – 50 секунд.

Соединяем руки (ладонь к ладони) перед грудью, отводя локти в стороны. Пальцы каждой ладони прижаты друг к другу, обе ладони плотно соединены. «Наша «стрелочка» смотрит вверх. Теперь направим её вперёд (сомкнутые ладони поворачиваются от груди вперёд); затем повернём «стрелочку» к себе». 1 минута.

Вытягиваем руки вперёд и шевелим растопыренными пальчиками – изображаем «коготки». Выполняем упражнение 30 – 40 секунд.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже самое сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.

Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.

То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики массируют последнюю фалангу каждого пальца, завершают массаж точкой в центре ладони.

  • — Пальчик, пальчик, где ты был?
  • — С братцем Васей щи варил.
  • А потом с ним кашу ел,
  • А потом с ним песни пел,
  • А потом гулять пошёл
  • И копеечку нашёл.

Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики поглаживают каждый палец с четырёх сторон двумя пальцами противоположной руки.

  1. Наши пальчики трудились,
  2. Хорошо писали.
  3. Они так старались,
  4. А теперь устали.
  5. Мы немного отдохнём,
  6. С силой кулачки сожмём.
  7. Пальцы разжимаем
  8. И опять сжимаем.
  9. Раз, два, три, четыре, пять –
  10. Можно ими помахать.
  11. В чистый ручеёк руки опускаем,
  12. И усталость с пальчиков
  13. Мы водой снимаем.
  14. (Дети имитируют мытьё рук; следующие слова произносят на выдохе.)
  15. Спасибо, водица,
  16. За новые силы.
  17. Теперь мы напишем
  18. Все буквы красиво!

Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики сжимают пальцы; затем ногтем большого пальца надавливают на подушечки всех пальцев.

  • Мы писали, мы писали.
  • Наши пальчики устали.
  • Мы немного отдохнём
  • И опять писать начнём.

Упражнения для рук. Проговаривая текст, дети поглаживают каждый палец с четырёх сторон двумя пальцами противоположной руки.

  1. В лес по ягоды пойдём,
  2. Землянику там найдём,
  3. Костянику, ежевику,
  4. Очень вкусную клубнику.
  5. Быстро ягодки берём
  6. И в корзиночки кладём.
  7. (Несколько раз подряд дети быстро собирают пальцы рук в горстку и распрямляют их.)
  8. Тесто будем мы месить –
  9. Пирожки для всех лепить.
  10. (Дети имитируют лепку пирожков, работает вся кисть.)
  11. Сядем дружно на лужок
  12. И съедим свой пирожок.
  13. Воробьи и свиристели
  14. В гости дружно прилетели.
  15. Ёж и чайка без смущенья
  16. Принялись за угощенье.
  17. (Одной рукой, сжатой в кулак, дети покручивают каждый палец другой руки; затем меняют руки.)

Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.

  • Есть волшебная точка у нас,
  • Будем крутить её каждый час.
  • От простуды помогает,
  • От инфекции спасает.
  • От безделья, лени – тоже
  • ХЭ-ГУ – точка всем поможет.
  • Стало скучно, не грустите –
  • ХЭ-ГУ – точку покрутите.
  • Утром, днём и перед сном
  • Дружно с точкой мы живём.
  • ЛИТЕРАТУРА.
  1. Анисимова Т.Б., Дьяченко Л.П. Продлёнка: Игры и занятия для школьников/Серия: «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  2. ОбуховаЛ.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2007. (Мастерская учителя).

  3. В.Ф. Милейко. г. Карасук, Новосибирская область. Газета «Педсовет».

Читайте также:  Говори красиво: вводится устная часть по русскому языку - студенческий портал

Источник: https://infourok.ru/palchikovaya-gimnastika-ustali-ruki-2750979.html

Наши пальчики устали

Вам давно последний раз присылали новогоднюю открытку? Нет, не электронную, а бумажную. И не готовый полиграфический продукт, который надо только купить, вложить в конверт и в ящик бросить, а настоящую живую открытку — написанную от руки, шариковой ручкой, с кривыми строчками и дрожащими контурами букв?

И еще желательно, чтобы она пришла не от бабушки, которая еще не освоила интернет, а от человека, который мог бы воспользоваться современными технологиями, но не стал. Почему? А потому что.

Я таких депеш не получал уже лет десять. А вот на днях один мой выпендрежный родственник прислал рукописное поздравление, и сейчас я поделюсь ощущениями.

Впечатление первое: это мощный удар по голове собственным детством. Я перечитал эту открытку несколько раз, пока глаз не насытился чем-то таким, чего ему давно не хватало.

Впечатление второе: рукописная открытка тут же приобретает свойства культового предмета. Ее хочется разглядывать, нюхать, даже попробовать на вкус. Когда ты выходишь из шока и берешь себя в руки, становится страшно от осознания того, как много, оказывается, неудовлетворенных потребностей, которые мы игнорируем годами. Не это ли одна из причин постоянных стрессов и социального недовольства?

Впечатление третье: Господи, мы же совсем разучились писать! Неужели вот эти каракули выползли из-под руки человека с двумя высшими образованиями, одно из которых, правда, по специальности «почвоведение»? Это же второй класс, рука ребенка, только что освоившего прописи. Если бы двадцать пять лет назад я сдал диктант, написанный такими иероглифами, наша Маргарита Борисовна восприняла бы это как личное оскорбление.

Неужели и я теперь так пишу? Вырываю из пасти принтера листок бумаги, нахожу в ящике стола шариковую ручку и пишу от руки начало этого текста. Пригляделся — полегчало. Наверное, не зря во время командировок я постоянно заполняю какие-то бессмысленные, как мне казалось до сих пор, гостиничные анкеты. Спасибо отечественной бюрократии, я еще не превратился в бесплатный девайс к ноутбуку.

Но, похоже, я уже в меньшинстве. Это стало окончательно ясно, когда я забрел в бухгалтерию. «Дайте, — говорю, — полюбоваться на заявления наших сотрудников». Увиденное похоже на арабскую вязь и китайские иероглифы.

Самая тяжелая форма амнезии письма — у фотографов. Вот как раз заходит один, садится писать служебную записку. Рука не слушается, фотограф сопит, пыхтит, аж вспотел весь.

Наконец вот он — документ, которому не хватает лишь черных крапинок, чтобы получилась один в один берестяная грамота из исторического музея.

Пять минут общения с Яндексом расширили фронт проблемы еще больше. Утрата навыков ручного письма беспокоит многих и давно. Дошло до того, что во время последней всероссийской переписи башкирские власти были вынуждены запастись прописями и провести с переписчиками курсы чистописания для взрослых: большинство завербованных на это дело студентов просто не в состоянии от руки заполнить анкеты.

Британские ученые из компании YouGov недавно поисследовали своих школьников. Каждый десятый не написал ни одного письма в своей жизни. Треть опрошенных подростков вообще больше года не держали в руках письменные принадлежности. А между собой дети общаются с помощью электронной почты, эсэмэсок и социальных сетей типа «ВКонтакте». И такая ситуация практически по всей планете.

Вы представляете — нашим детям уже незнакомо то чувство, с которым ты вдруг обнаруживаешь в своем портфеле или кармане пальто сложенную треугольником любовную записочку! Да, в эсэмэске можно написать то же самое и даже бездушный анимационный смайлик прикрепить, но ведь половина письменного послания — это то, что не передается по беспроводным сетям. Тотемные свойства бумаги, выдающий волнение почерк, способ доставки, наконец.

%%VYNOS1%%»Письмо — геометрия души», — говорил Платон, и искажение этой геометрии, которое мы сегодня наблюдаем, чревато интересными побочными эффектами.

Вот я сейчас отобрал у проклятого принтера еще один лист бумаги и переписал знаменитый фрагмент из «Войны и мира»: «Старый дуб, весь преображенный…» Пока писал, чуть не разрыдался. Пожалуй, правы те психологи, которые рекомендуют в качестве антистрессовой терапии простое переписывание текста в тетрадку.

Долгая писанина — занятие сродни медитации. Настраивает психику, как камертон. Старательно выводя буковки, мы работаем над своим характером, стимулируем креативные способности, чувствуем глубинную пульсацию мировой человеческой культуры.

В отличие от неритмичного долбления клавиатуры, которое ничего, кроме шума, в душу не привносит.

Большинство социологов сходятся во мнении, что отмирание «рукописного» языка — неизбежный естественный процесс эволюции человечества. Можно спорить о том, эволюция это или деградация, но насчет неизбежности сомнений уже не возникает.

Вот только полностью чернильная практика все-таки не умрет, я в этом уверен. Рукописанием будут заниматься избранные — как йогой, боевыми искусствами или верховой ездой. И вступить в этот клуб избранных проще простого. Достаточно написать первую открытку.

Хотя бы на деревню дедушке.

Источник: https://iz.ru/news/369739

Наши пальчики устали..

В принципе, эта острая тема дискуссии педагогов, психологов, медиков и других самых разных экспертов не нова.

Во многих странах, уровень образования в которых находится на вершине мировых рейтингов, не то что от прописей, от шариковых ручек отказались еще несколько лет назад. А, например, в Финляндии детей учат писать только печатными буквами.

И то исключительно ради того, чтобы им легче было освоить раскладку букв на компьютерной клавиатуре. Отказались от ручек в некоторых американских и немецких школах.

Так что постепенную отмену уроков чистописания в школах вполне можно считать явлением если не завтрашнего дня, то самого ближайшего будущего уж точно.

Прогрессивный век информатизации всему миру диктует свои законы.

А система образования российской столицы, как известно, признана абсолютным лидером среди других регионов страны, в том числе и по техническому оснащению учебных заведений.

И те, кто совсем скоро пойдет в первый класс, свои одиннадцать лет будут учиться с прицелом на перспективу, то есть с учетом дальнейшей компьютеризации всей страны.

И если в последние годы кардинальные перемены затронули преимущественно учащихся средних и старших классов, логично предположить, что реформы рано или поздно доберутся и до младших школьников.

По мнению экспертов, с большей вероятностью из учебной подготовки за ненадобностью прежде всего отсечется обязанность учиться красивому и четкому письму.

Насколько такой расклад реален, мы поинтересовались у экспертов, мнения которых разделились на прогрессивное «за» и консервативное «против».

ЗА: ГЛУПО ТОРМОЗИТЬ ПРОГРЕСС  

С практической точки зрения ну действительно зачем сегодня заставлять малышей, высунув язык от усердия, учиться выписывать крючки и кружочки? Они же с детского сада уже самозабвенно тычут пальчиком во всевозможные гаджеты.

— Вопрос отказа от прописей в начальной школе — очень непростой, — комментирует заместитель руководителя Департамента образования Москвы Гайяр Алимов. — Одни психологи пишут, что чистописание способствует развитию мелкой моторики у детей. Другие говорят, что десятипальцевый метод печати на компьютере не менее продуктивен в этом плане.

Мне кажется, что в младших классах можно придумать множество операций, которые дети могут выполнять руками, развивая мелкую моторику: например, рисовать, лепить из пластилина, собирать конструкторы. Сохранить чистописание можно, но без умения быстро набирать текст на компьютере трудно оперативно получать информацию в интернете, выполнять задания, записывать лекции.

По мнению сторонников отмены чистописания, старшее поколение выступает против этой идеи лишь потому, что отстают от молодежи в мастерстве набора текста. Вот и противятся, защищая устаревший метод рукописного письма.

Дети по своей сущности тянутся к новому и осваивают его быстрее взрослых. И если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию в большей степени через видеоряд.

— Это уже вряд ли можно изменить, — полагает детский психолог Ольга Зуева. — Персональный компьютер давно не диковинка, напротив, он стал чем-то обычным в нашей повседневной жизни. Многие родители опасаются, что их дети «отстанут» или столкнутся с серьезными затруднениями, если не будут к определенному возрасту обладать «компьютерной грамотностью». И опасения взрослых небеспочвенны.

Информационная эпоха, в которую мы живем, действительно требует от детей новых навыков — таких как способность получать, оценивать и интерпретировать большое количество данных. И с этой точки зрения можно понять тех, кто считает эти навыки важнее, чем умение писать каллиграфическим почерком.

Компьютерных программ для малышей с каждым годом становится все больше и больше. И это тоже не случайно.

— Многие родители дошкольников жалуются на неуклюжесть своих детей, на то, что они с трудом повторяют сложные физкультурные упражнения, — продолжает психолог.

— Некоторые дети даже к шести годам плохо воспринимают такие понятия, как право и лево.

Как ни странно, именно компьютер легко и быстро может помочь в преодолении такого сложного дефекта, для которого даже опытным психологам иногда нужно несколько месяцев.

Объясняется сей феномен легко: в компьютерных играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на клавиши, что развивает мелкую моторику.

Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так развивается зрительно-моторная координация.

— Я считаю, что в современном мире нужно уделять большое внимание развитию современных технологий, потому что наши дети привыкают работать на компьютерах и планшетах с ранних лет, — говорит заместитель председателя Московской городской организации профсоюзов работников народного образования и науки РФ Сергей Горбун. — И с возрастом эти навыки улучшаются. А умение грамотно печатать десятью пальцами поможет быстрее адаптироваться в океане знаний.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить ребенка за уроки. А на компьютере школьник занимается с удовольствием. Это, по утверждению экспертов, способствует формированию мотивации, произвольной памяти и внимания, а развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей при подготовке к школе.

Но так ли уж безопасно и разумно «натаскивание» детей на интеллект с помощью умной машины?

ПРОТИВ: УГРОЗА ДЕГРАДАЦИИ

Всякое лекарство может стать ядом, если принимать его в неразумных дозах, уверяют врачи. Конечно, компьютер — не волшебная палочка, которая сделает ребенка умным и развитым.

А еще — аккуратным, старательным и дисциплинированным. Ведь именно эти качества в том числе воспитывают в детях на уроках чистописания.

Может, лет через десять нынешние первоклашки и будут жить в мире, где любое заявление, подпись на документах, заполнение всевозможных анкет обретут исключительно электронную форму. А шариковые ручки вслед за промокашками и чернильницами станут раритетом.

Однако защитники чистописания отстаивают свою позицию совершенно иными, более серьезными аргументами: отказ от обучения детей навыкам прописного начертания букв приведет к интеллектуальной деградации страны.

— Когда ребенок пишет, у него налажена связь головного мозга и пальцев, улучшаются умственные способности, — говорит учитель-логопед, дефектолог Анастасия Медведева. — Печать на клавиатуре — одна из составляющих развития мелкой моторики, однако такая работа более автоматизирована. Человек перестает думать, работает «на автомате».

А при рукописном письме, напротив, развивается речевой аппарат, не только зрительная, но и механическая память. Что сказывается на общем развитии ребенка, в частности формирует его грамотность.

Вслед за логопедами на защиту чистописания сегодня встают физиологи, неврологи, биологи, психологи, придерживающиеся консервативных взглядов. Категорически против таких нововведений также выступают социологи и философы.

— Письмо от руки, на мой взгляд, один из самых доступных и универсальных методов развития человеческого мозга, — говорит психоневролог Тамара Алешина. — Исключение чистописания из школьной программы существенно ограничит права детей на интеллектуальное развитие.

Компьютер — да, многое может. Но работая за компьютером, ребенок становится его нахлебником. Тот за него и умножит, и сложит, и ошибки поправит.

И есть опасность, что будущее поколение окажется в зависимости от машины. Нельзя развивать искусственный интеллект, забывая совершенствовать навыки его создателя — человека.

Все это напрямую связано с чистописанием. Отменим его, потом решим, что и правописание нам ни к чему.

Действительно, зачем читать, если можно слушать, да и писать ни к чему — легче компьютеру свои мысли надиктовывать.

Если они, конечно, в таких условиях вообще в голове появятся, мрачно комментируют эксперты, стоящие на защите интересов урока чистописания.

— Наш мозг работает по-другому при письме от руки, нежели при нажатии на клавиши, — говорит психолог Людмила Федотова. — Письмо способствует качественной работе речи, мышления, памяти, а значит, и повышению интеллекта. Доказано: словарный запас детей начинает отставать, если они пользуются только клавиатурой.

Не говоря уже о том, что письмо — прекрасное средство от синдрома детской гиперактивности и расстройства внимания.

Кстати, исследования профессора педагогической психологии Вашингтонского университета Вирджинии Бернингер доказывают, что школьники составляют более развернутые предложения, если пишут от руки.

— Мозговую активность можно тренировать по-разному, — комментирует кандидат философских наук Олег Гордеев. — Но не будем забывать, что рукопись — это еще и личный, авторский почерк. Ключевое слово здесь — личность. Чистописание всегда уникально.

А компьютерный набор любого текста обезличен. Для взрослых, умеющих излагать свои мысли и на бумаге и в электронном виде, это не важно. Но ребенку для развития личности важно ощущение собственного «я» при выражении мысли, рассуждений, идей, даже фантазий.

Против компьютерного обучения выступают и офтальмологи. Согласно рекомендациям знаменитого доктора Биттерлиха, один из самых главных негативных факторов влияния компьютера на здоровье — это нагрузка на зрение. Из-за него у детей и подростков чаще всего возникают головная боль и головокружение.

Кто победит в этом противостоянии, вероятно, покажет время. Хочется верить, что между прогрессом и консерватизмом все-таки удастся найти золотую середину.  

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Источник: https://vm.ru/society/295353-nashi-palchiki-ustali

Ссылка на основную публикацию