Колонка родителей: как научить родину любить — студенческий портал

30 октября по сети пронеслась новость о двух волгоградских школьниках, повредивших восемь памятников на Аллее памяти земляков, погибших в период Великой Отечественной войны. Младшему из школьников всего девять лет.

Cопредседатель регионального штаба ОНФ в Саратовской области, член Совета Федерации РФ Людмила Бокова заявила, что поступок волгоградских школьников, разрушивших памятники советским воинам, свидетельствует об отсутствии у них основных нравственных ориентиров и уважения к прошлому. По её словам, это огромный пробел в работе педагогов и семьи, школе предстоит сделать выводы и заняться патриотическим воспитанием не формально, для галочки, а по-настоящему.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Говорить о патриотизме с каждым годом становится все сложнее. И потому, что меняется мой возраст, и потому что меняется окружающий нас мир. В детстве всё было проще и понятнее, а чувство любви к земле, на которой родился, не вызывало сомнений и вопросов.

Колонка родителей: как научить родину любить - Студенческий портал

Сейчас же всё чаще ловлю себя на симпатии к Толстому, который называл патриотизм чувством «грубым, вредным, стыдным и дурным, а главное — безнравственным».

С другой стороны, я — учитель в государственной школе, а значит, должен в какой-то мере реализовывать задачи программы военно-патриотического воспитания. А теперь ещё и, как говорит Людмила Бокова, должен заняться этим по-настоящему, а не «для галочки».

Колонка родителей: как научить родину любить - Студенческий портал Как я после армии стал учителем ОБЖ

Ну что ж, займёмся. Открываю первую попавшуюся статью о военно-патриотическом воспитании и читаю: «Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России». Понятно, закрываю.

Открываю следующую: «Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Советы эксперта: как сдать огэ по обществознанию - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Колонка родителей: как научить родину любить - Студенческий портал

Фотография из архива Марины Ворониной, 1952 г.

Источник: russianphoto.ru

Не знаю, как вам, а мне страшновато от этих слов. Лично мне всегда казалось, что приставка «военно-» не должна стоять рядом с детьми и школой.

А уж внушать детям «веру в планетарную устойчивость России» мне и вовсе кажется странным.

Что мы ожидаем получить в итоге? Мне представляются эшелоны выпускников, выходящие из зданий школ, тут же получающие автоматы и сапёрки и отправляющиеся на фронт — защищать страну от неизвестного врага.

Практически все эти патриотические идеи вращаются вокруг идей войны, армии, силы, защиты от врагов, но ведь всё это (даже защита в известной мере) — проявление агрессии. А разве может воспитание, основанное на идеях агрессии, привести к чему-то хорошему? Акт вандализма, описанный в начале этого эссе, как раз и является воплощением идеи агрессии, как мне кажется.

Я не предлагаю отказаться от идеи патриотизма и не предлагаю ненавидеть свою страну, пусть даже мне кажется «странной» любовь к части земли, просто хотелось бы взглянуть на эту проблему с другой стороны.

Колонка родителей: как научить родину любить - Студенческий портал

Сергей Васин «Ребята из 613 школы хотят вырасти умелыми защитниками родины», 1943 г.

Источник: russianphoto.ru

Колонка родителей: как научить родину любить - Студенческий портал Учит ли русская классика нравственности

Как учитель, я абсолютно уверен, что отдельная программа патриотического воспитания школе не нужна и может привести скорее к отрицательным результатам. Почему не нужна? Потому что такая программа в школе уже есть — это курс русской литературы, русской истории и курс отечественного искусства.

Разве не искусство лучше всего покажет красоту Родины и величие таланта твоих сограждан? Разве не история укажет на ошибки, которые не надо повторять? А разве есть какое-то проявление культуры, которое скажет о любви лучше, чем литература? И не о любви ли должен быть подлинный (опять вспоминается Толстой) патриотизм?

А ещё патриотизм должен быть о воспитании. О чести и совести. О благородстве и достоинстве. О том, что маленьких нельзя обижать, а сильные не должны зазнаваться. Где ребенок должен всё это узнать? Конечно, в семье.

Хочется спустить всех собак на школу, но не могут учителя, у которых свои семьи, воспитывать всех детей как своих. Мы поддержим и поможем, но начать должна семья.

А пока я читаю, что в новом океанариуме на острове Русский родители сломали двигающийся макет динозавра, украли двух морских ежей и справили нужду в экспозиции «Тропический лес».

Чего же нам ждать от детей? Патриотизм — явление от культуры, знакомство с которой начинается в семье. Человеку культурному не придет в голову ломать какие бы то ни было памятники: хоть своей страны, которую тебя учили любить, хоть чужой, которую тебя учили ненавидеть.

Часто слышу, что дети, вот такие, как в «волгоградской истории», не понимают, почему надо относиться с уважением к памятникам, не понимают, почему надо относиться с уважением к истории и так далее. И это действительно так, но ведь «внушение веры в планетарную устойчивость России» здесь не поможет.

Не помогут и многочисленные комментарии к новости, в которых маленьких детей называют «скотами» и «уродами», требуя «прилюдно выпороть».

Поможет здесь простое человеческое (только обязательно искреннее) объяснение, без лишней агрессии, без демонстративной «любви к армии», без «промывания мозгов».

Лично для меня таким объяснением стали два события моего детства. Первое событие — это объяснение истории моего имени.

Уже плохо помнятся детали, но меня, маленького, привели на Афганское кладбище в нашем городе и показали могилу человека с моим именем, памятник ему и другим, таким же молодым… Даже сейчас, вспоминая, ощущаю ком в горле, хотя и не знал никогда этого парня, погибшего в Афгане, лучшего друга моего отца.

Колонка родителей: как научить родину любить - Студенческий портал 23 февраля, «уроки мужества» и гендерные стереотипы

Второе событие — это автобиографическая повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая…». После этой книги мне, маленькому ребенку, больше ничего не хотелось спрашивать о войне.

Никогда не забыть убитого Сашку; никогда не забыть, как красноармейцы мостили дорогу могильными плитами чеченцев. Эти красноармейцы тоже были «патриотами».

Никогда не забыть, что нельзя строить счастье одного народа на несчастье другого. Но многие, к сожалению, забывают.

Колонка родителей: как научить родину любить - Студенческий портал

Источник: nakanune.ru

Посмотрите на внешний вид этой Аллеи памяти земляков. Заросшая бурьяном полянка, к которой ведет едва заметная тропинка. И Аллеи-то нет, как таковой, название только. Но ведь она и правда имеет важное значение. Аллея памяти.

А память всегда выражается в поступках живых.

Почему не поставить памятники прочно? Почему не положить асфальт? Почему не продемонстрировать детям, в которых мы так стараемся воспитать патриотизм, что любовь к своей земле — это готовность сделать всё, чтобы она была лучше? Нет ответа.

Мало говорить о любви к Родине и мало любить её на словах. И права Людмила Бокова — пора заняться патриотическим воспитанием по-настоящему. Но как это сделать — через любовь и культуру или через ружьё и шинель, нужно решить как можно скорее. Иначе Родину придется защищать от нас самих.

Источник: https://newtonew.com/school/the-roof-is-on-fire

Как научить любить Родину?

Колонка родителей: как научить родину любить - Студенческий портал Колонка родителей: как научить родину любить - Студенческий порталГлавный редактор газеты «РАБАТ» Фарида Шарафутдинова

19 мая многие люди лет так от 40 до 70 хотя бы мысленно, но «отметили» для себя День пионерии – самой известной и массовой детской организации, существовавшей в СССР. В Торжественной клятве пионера Советского Союза были такие слова: «… перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину… Свято соблюдать законы пионерии Советского Союза».

Напомнить, какими были законы пионерии? Если отбросить коммунистическую составляющую, то останется главное – пионер предан Родине, равняется на героев борьбы и труда, чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества, он лучший в учебе, труде и спорте, честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду, товарищ и друг пионерам и детям трудящихся всех стран». Получаются понятные общечеловеческие заповеди. И на первом месте, заметьте, любовь к Родине.

Что у нас в Казахстане сейчас с детскими организациями? Кто подхватил, да и подхватил ли эстафету патриотического воспитания? В стране созданы детские организации «Жас Кыран» и «Жас Улан» – аналоги октябрятских и пионерских движений. Приблизительный перевод названий этих организаций – «юный орленок» и «юный воин».

То есть эти названия вполне понятные. Шефствует над ними партия «Нур Отан». При всем уважении к этой партии замечу, что в былой массовости «жаскырановцы» и «жасулановцы» пока явно уступают пионерам.

Противникам всего советского замечу, что и масштабов скаутского движения этими детскими организациями тоже пока не достигнуто.

Так как же все-таки быть с патриотическим воспитанием? Ведь без него, по большому счету, не может состояться гражданин страны.

Для многих из нас было и остается естественным гордиться своей Родиной, когда-то это была большая страна – СССР, теперь это наш суверенный Казахстан.

К слову, у Бернарда Шоу есть цитата: «Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился».

Говоря «за патриотическое воспитание детей», получается, что с какой стороны ни смотри, ответственность ложится прежде всего на нас, родителей, и только потом на школу, на общество.

С чего начинать прививать ребенку любовь к Родине? Конечно же, с себя. Сначала мы сами должны стать ее патриотами. Это значит, не позволять себе «кухонных» разговоров «за жизнь», прежде всего – в присутствии детей. Любить надо ЭТУ РОДИНУ, где мы родились, живем, где растут наши дети-внуки, на благо которой мы трудимся и где похоронены наши близкие и предки.

Одно из проявлений любви к нашей Родине – знание казахского, государственного языка, уважение госсимволов. Это аксиома. Дальновидные родители отдают своих детей в детсадовские казахские группы, в школы с казахским языком обучения.

У таких детей ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ никаких проблем с трудоустройством, перспективами карьерного роста на госслужбе. Личностный, духовный рост вообще никому не возбраняются. Молодежи, знающей казахский язык, становится все больше и больше.

Пусть они пока говорят на «шалаказахском» языке, но говорят же, понимают.

Кто-то может спросить, я это вполне допускаю: «Как быть патриотом страны, где чуть ли не на каждом шагу нос к носу встречаешься с коррупционером и, как следствие, – социальным расслоением общества? Во-первых, из-за их наличия Казахстан отнюдь не потерял своей привлекательности, значимости, перспективы.

Во-вторых, присутствие в нашей жизни коррупционеров – если не неизбежная, то вполне объяснимая напасть – в стране продолжается первичное (примитивное по своим методам) накопление капитала. Но вы сами видите, государством объявлена тотальная борьба с коррупцией.

Недели не проходит, чтобы где-либо не прошло заседания круглого стола или флэшмоб, конкурса карикатур по борьбе с коррупцией. Вопрос в эффективности этой борьбы – пока она на нуле. Нормальным людям этого не понять – человеческая жадность не имеет не то что совести, но и границ.

Мзду берут и «борзыми щенками» за нужную справку, и миллионными «откатами» за тендеры.

За счет чего живут коррупционеры? За счет нашей покорности, силы привычки давать, порой нашей же инертности. Чего они боятся? Гласности! И, наверное, мощных контрмер государства. Родители одной из наших сотрудниц живут за счет своего сельхозтруда в Сайрамском районе, у них крестьянское хозяйство.

Спрашиваю ее: «Они от государства помощь получили – семенами, ГСМ, удобрениями, субсидиями на воду?» На что услышала ответ: «Нет, они не стали брать, потому что им зарядили «шотал» – откат в 30 процентов. Это им не выгодно!» «А почему не заявили в финпол или куда еще?» «Да некогда им с заявлениями бегать, им работать надо – рассада ждет».

Да, они сажают, но овощи, а не чиновников.

Надо что-то менять в этой объявленной войне с коррупцией. Не понимаю, чем плох опыт Сингапура? Пусть не быстро, зато кардинально.

Возвращаясь к теме, замечу, что любовь к Родине можно проявлять и помощью в борьбе с тем, что мешает ее развитию.

Объединяться надо патриотам страны, консолидироваться и сообща вытаскивать на свет божий кровососов, живущих в конечном счете за наш с вами счет.

Здесь мне понятен пример соседней России, где с помощью Общероссийского народного фронта – это коалиция общественно-политических организаций, созданная в мае 2011 года, – «завалили» не одного губернатора-коррупционера. А нам слабо?

Фарида ШАРАФУТДИНОВА

Источник: https://otyrar.kz/2015/05/kak-nauchit-lyubit-rodinu/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Колонка родителей: как научить родину любить - Студенческий портал

Песня «С чего начинается Родина» явно устарела. С нового года, возможно, в нее придется дописать строку «С закона о патриотизме».

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о патриотическом воспитании россиян. Депутаты надеются, что в новый год страна вступит уже с законом.

В документе четко и без всякой лирики определяется, что патриотизм — это не любовь, к примеру, к отеческим гробам, а «нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к России, своему народу и создание неразрывности с ними».

Отечество — родная для человека страна, а патриот — это ее житель, для которого частные интересы подчинены интересам государства, говорится в законопроекте.

Президент, мы с тобой

Любовь, и в том числе любовь к Отечеству, — понятие, которое до сих пор как-то ускользало от внимания российских законодателей. Поэтому граждане РФ, движимые самыми различными чувствами, выражают свою любовь к Родине, искреннюю или не очень, самыми различными доступными им способами.

  • На этой неделе Рунет обошел видеоролик с песней про «дядю Вову», сочиненной волгоградцами, отцом и сыном Антоновыми.
  • Законопроект, очевидно, призван упорядочить подобные проявления. 
  • Отдельной задачей патриотического воспитания в нем называется формирование у граждан способности жить семейной жизнью и воспитывать большее количество детей.

Мы вас научим Родину любить

Такой закон очень нужен, потому что формирование личности человека нельзя отдавать полностью на откуп родителям, приветствует инициативу руководитель центра патриотического воспитания «Долг» Нина Куликовских.

«Не всегда можно быть уверенным, что ребенка научат Родину любить в его семье. Я не имею в виду, что в этих семьях папы с мамами все сплошь шакалят у иностранных посольств, конечно. Но во многих семьях воспитание патриотизма пущено на самотек.

Сколько случаев, когда у дедов-ветеранов вырастают внуки, которые глухи к патриотическим ценностям, не знают, сколько было сожжено деревень в годы войны, не понимают, что любить Родину — это не чья-то прихоть, а обязанность гражданина», — сказала она «Ридусу».

Закон о патриотизме поэтому даст в руки учителям и общественности инструмент, который позволит на законном основании проводить «педагогическую коррекцию» подобных запущенных случаев, считает Куликовских (сама педагог по образованию).

По данным опроса ВЦИОМ (16 ноября 2013 года), 32% россиян не знают расположения цветов государственного флага РФ, 51% опрошенных не могли назвать хотя бы первые слова государственного гимна, 12% участников опроса не знают, как выглядит герб России (интересно, они свой паспорт когда-нибудь видели?).

Но не получится ли, что применение такого закона на практике приведет к тому, что некоторые подростки будут вынуждены притворяться патриотами на публике — в той же школе, вовсе не разделяя предписываемых официально убеждений? Ведь что бы там ни говорили, влияние семьи на порядок сильнее, чем влияние любых общественных институтов, — это касается в равной степени и положительных, и дурных привычек.

  1. Колонка родителей: как научить родину любить - Студенческий порталВ Петербурге изваяли статую Путина полностью из шоколада
  2. Правда-ТВ
  3. Такая проблема в самом деле может возникнуть, признаёт руководитель «Долга»: «Например, в советское время были случаи, когда дети из религиозных семей отказывались вступать в пионеры, хотя этим они ставили себя в положение изгоев».

«Конечно, если ребенок постоянно слышит разговоры родителей о том, что он живет в отсталой стране, что надо хорошо учиться не для того, чтобы принести пользу Родине, а чтобы найти работу на Западе, — с ним учителям и общественникам приходится нелегко. Закон, я надеюсь, позволит патриотическим объединениям взяться за таких патриотически запущенных детей более плотно — например, направлять их в походы по местам боевой славы», — надеется Куликовских.

Читайте также:  Родителям расскажут о возможностях обучения в крупном мегаполисе - студенческий портал

Любовь в законе

До сих пор в российском законодательстве существуют ограничения на «стихийные» проявления патриотизма. Есть отдельный закон, строго регулирующий, в каких обстоятельствах граждане могут вывешивать государственный флаг, и отдельный закон, описывающий демонстрацию государственного герба.

Первый из этих законов разрешает, например, вывешивать национальный флаг частным лицам только «в дни государственных праздников и семейных торжеств». То есть просто закрепить триколор у себя на балконе и проявлять патриотические чувства 365 дней в году является как минимум административным правонарушением (штраф до 3000 рублей).

Также и любой человек, размахивающий российским флагом с изображенным поверх него гербом (что является в таком сочетании уже не просто флагом, а президентским штандартом) во время спортивного состязания, подпадает под административную ответственность.

«В США вон флаги торчат из каждой щели, из них шьют, извините, трусы — и это воспринимается не как оскорбление, а как патриотическая эйфория.

В России же всегда есть риск, что если девушка выйдет на улицу в короткой юбке цветов российского триколора, могут найтись ревнители, которые привяжутся к „неподобающему“ использованию государственной символики», — сказал «Ридусу» геральдмейстер Владимир Медведев.

И не надо говорить, что никому в голову не придет на практике наказывать за такой «несогласованный» патриотизм.

К примеру, один из сотрудников Управления МВД в Карелии в 2011 году прибыл к министру внутренних дел республики в галстуке, на котором были вышиты флаг РФ и слово «Россия». Вместо ожидавшейся похвалы за патриотическое рвение на него было наложено дисциплинарное взыскание.

Источник: https://newsland.com/community/politic/content/nuzhno-li-uchit-rossiian-liubit-rodinu/6083351

Маленькая егоза

Колонка родителей: как научить родину любить - Студенческий порталСовременные дети живут в мультинациональном мире. Вместе с родителями они путешествуют по разным странам и континентам, учат новые языки, приспосабливаются к новым культурам. Но очень важно помнить, что у маленьких россиян есть своя Родина – слово с большой буквы. Кто и как должен взрастить в подрастающем поколении патриотические чувства и как не «перегнуть палку» в этом весьма деликатном занятии?

С чего начинается Родина?

«Я узнал, что у меня есть огромная семья: и тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, речки небо голубое – Это все мое, родное!» Детское стихотворение олицетворяет собой первые шаги в познании ребенком своей Родины.

Именно с помощью простых слов, игр, песен маленькие дети запоминают, что окружающий их мир – это не только игровая площадка, но и нечто большее – их дом, их Отечество.

Конечно, дошкольникам сложно объяснить абстрактное понятие – «Родина», проще заменить его на более доступные «родной дом» или «родная страна».

Детские психологи и педагоги рекомендуют воспитывать в своих детях патриотизм с самого раннего возраста. То, что закладывается родителями и учителями в первые десять лет жизни ребенка, останется с ним на протяжении долгих и долгих лет.

Что такое «любовь к Родине» и как ее воспитать

«Патриотизм – это любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам» (Большая Советская Энциклопедия, 1969—1978).

Каждый человек по своему понимает словосочетание «любовь к Родине», а каждая семья формирует свое уникальное видение страны как Отечества. Дети получают первые знания о своем государстве именно от родителей, родственников, и лишь потом – от учителей и друзей.

Смотрят ли бабушка с дедушкой по вечерам новости? В каком ключе они обсуждают происходящее? Посещает ли вся семья торжества по поводу государственных праздников, участвует ли в выборах органов власти – все это откладывается в голове наших детей и воспроизводится в последующие годы в социуме.

Самый прочный фундамент здравого национального самоощущения строится в семье.

Если отец постоянно подчеркивает негативные черты той или иной нации, мать мечтает жить за границей, а бабушка и дедушка ругают правительство, ребенок, несомненно, впитает это отношение и будет копировать его, часто даже неосознанно, во взрослой жизни.

В зависимости от социального опыта, негативная установка у ребенка, а затем и подростка, может выплеснуться наружу совершенно неожиданным образом: от банального осквернения памятников истории до участия в радикальных националистических группировках.

Здоровое национальное самосознание и уважительное отношение к людям других наций и народов позволяет ребенку самостоятельно понять, что для него значит родная страна и ее жители, как он будет относиться к отечественной истории, захочет ли он в будущем гордиться своей национальной принадлежностью.

Как научить ребенка любить свою страну

Картину мира для детей рисуют взрослые, поэтому в первую очередь необходимо следить за гигиеной речи и не позволять себе оскорбительного отношения к символам государственности, отечественной истории и национальным событиям.

Например, если ко Дню Победы жители мегаполиса дружно вешают себе на одежду Георгиевскую ленточку, то ребенку наверняка будет любопытно узнать зачем, и, скорее всего, захочется повесить себе такую же.

Не следует отмахиваться от его любопытства: расскажите малышу, что означает этот полосатый кусочек ткани для русского народа и почему его нельзя бросать или портить.

Объясняйте ребенку, что происходит в стране доступным языком: почему объявлен траур по погибшим в катастрофах, зачем запускают салют на дни городских и государственных праздников, почему поздравляют ветеранов на 9 мая.

Привлекайте детей к участию в городских субботниках – это поможет воспитать бережное отношение к природе; вместе дарите цветы участникам войн в дни памяти и торжеств, устраивайте детям учебно-развлекательные мероприятия, посвященные национальной культуре и творчеству – так вы будете культивировать в ребенке уважение к старшим, ветеранам и национальной самобытности.

Знакомьте детей с историей своей Родины. Объясните, чем лучше дети будут знать ее, тем проще им будет понять значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Так, дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, смогут путем простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или поселок является частью страны.

Огромное влияние на становление личности ребенка оказывает, конечно, образовательное учреждение – детский сад, школа, лицей, затем колледж, университет. Те пробелы в патриотическом воспитании, которые не заполнила семья, может заполнить учебное заведение.

Вы, как родитель, можете непосредственно влиять на организацию дополнительных мероприятий в школе.

Обсудите с классным руководителем возможности посещения музеев, выставок, представлений, организуйте участие школьников в исторических реконструкциях или съемках исторических фильмов.

Со своей стороны мотивируйте ребенка участвовать в школьных инициативах – сыграть роль в школьном спектакле о войне, нарисовать стенгазету о местной природе, сделать макет отечественной бронетехники и т.д.

«Но» в патриотическом воспитании

Во всяком деле нужно знать меру. Это касается в том числе и патриотического воспитания детей. Существует очень тонкая грань между здравым национальным самосознанием и национализмом.

Прививая ребенку любовь к Родине, никогда не следует сравнивать себя с другими народами, особенно в негативном ключе. Противопоставление «мы—они» рождает скрытую неприязнь.

Если в течение жизни ребенку доведется столкнуться с конфликтной ситуацией с участием «нерусских», то неприязнь может перерасти в нетерпимость ко всей нации в целом.

С другой стороны, именно в детском саду и школе дети могут получить первый (и самый запоминающийся) негативный опыт в плане национальной самоидентификации.

Ребенка могут дразнить за принадлежность к определенному народу, указывать на характерные черты, свойственные той или иной нации, при этом, обидчики зачастую даже не понимают смысл оскорблений, а просто вторят тому, что слышали от взрослых. Задача учителей в подобных случаях – контролировать и наставлять.

Грамотные педагоги и детские психологи умеют найти подход и к обидчикам (объяснить, привести пример, даже наказать) и к «жертвам» (поддержать, научить не относиться серьезно к обидным словам).

Для того чтобы уравновешивать патриотические чувства ребенка, следует уделять внимание и другим культурам. Мягко, без давления, покажите ребенку, что мир велик и столь же велико разнообразие людей, в нем живущих.

Отмечайте положительные черты у тех или иных национальных групп (особенно тех, которые представлены в нашей стране), рассказывайте им об истории разных народов, ни в коем случае не запрещайте детям дружить и играть с детьми других наций.

Любовь к Родине, патриотическое воспитание – это часть развития личности маленького человечка, поэтому любые девиации в поведении следует отслеживать, а затем выяснять причину.

Источник: http://mal-eg.ru/kak-nauchit-rebenka-lyubit-rodinu/

Колонка родителей: как научить родину любить

Дискуссия о том, что важнее — воспитание или знания — стара как мир. Советская школа воспитывала настоящего октябренка, пионера и строителя коммунизма. Потом был период, когда в школу ходили исключительно за знаниями, но недолго. Сейчас же все усердно заняты воспитанием патриотов. Нужно ли учить любви к родине? И кто и как должен этим заниматься?

Dennis Jarvis / Flickr / CC BY-SA 2.0

На прошлой неделе, перед выпускным, который официально называется сейчас Всероссийский день выпускника, президент РФ встретился с педагогами, чьи ученики занимались в этом году лучше всех: показали высокие результаты на итоговой аттестации и/или отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий.

Выступая перед этими выдающимися учителями, Владимир Путин произнес фразу, которая заставила общество обратить внимание на это, казалось бы, сугубо цеховое, формальное мероприятие.

«Получить знания — это непросто, современные особенно, широкие знания, но это все-таки вторичное по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, и к семье, и к родине. Это абсолютно фундаментальные вещи», — сказал он.

И подчеркнул, что профессиональный успех учителя — это не только победы его учеников в олимпиадах и конкурсах: важна тут и воспитательная часть.

Почему же эти слова, сказанные президентом педагогам, взбудоражили общественность? Казалось бы — дежурные фразы про «разумное, доброе, вечное», у нас в России издревле и поэт больше, чем поэт, и учитель всегда больше, чем математик или историк. Но вот уже неделю общество обсуждает этот посыл, который в результате в массовом сознании сузился до фразы: «В школе знания вторичны, главное — воспитывать любовь к родной стране».

красивые слова на практике превращаются в бессмысленную трату времени детей и бюджетных денег

Во-первых, бурную реакцию в обществе вызывает все, что связано с образованием, качество российской школы — одна из самых острых тем сегодня.

Значительная часть россиян обеспокоена тем, что знания и умения, с которыми дети выходят из школы, не только не соответствуют современным международным стандартам, но, по ощущению многих, не дотягивают даже до того среднего уровня, который 25 лет назад давала советская школа.

Поэтому посыл «знания в школе — не главное», причем на таком высоком уровне, уже сам по себе воспринимается как шаг к дальнейшему упадку.

Но еще больше многих насторожило напутствие учителям заниматься «воспитанием человека». Особенно в том, что касается «особого отношения к родине». Вроде бы нет ничего в этих словах странного: естественно, что у каждого человека есть особое отношение к родной стране, только не очень понятно, как его должны воспитывать в школе.

Казенный патриотизм стал очень яркой приметой нашего времени, многих он пугает и отталкивает. И дело тут не в том, что не надо воспитывать правильное отношение детей к своей стране, а в том, что вкладывают в эти понятия власти и чиновники.

Высокие красивые слова на практике превращаются в бессмысленную трату времени детей и бюджетных денег, которых иной раз не хватает на учебные нужды, зато достаточно для проведения военных сборов (о том, как военные сборы стали в школах практически обязательными, и чем это грозит, «Учёба.ру» разбиралась в материале «Марш, марш левой: законны ли военные сборы в школе и как их избежать») и бесконечных бравурных мероприятий. К слову сказать, при этом на образование в РФ сегодня тратится 3,8% бюджета — это почти вдвое меньше, чем, например, в Великобритании.

С тем, что сказал президент, не поспоришь: правильное отношение к себе, друзьям и к родине очень важно для молодого человека. Только вот нет уверенности, что в понятие «правильное» все вкладывают одни и те же мысли.

правильное отношение к себе и своей стране означает и чувство ответственностИ за нее

Думаю, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок рос в стране, которую он бы безо всяких оговорок называл «своей родиной».

Не просто любил, гордился и считал самой лучшей на земле, а чувствовал себя частью своей страны, ощущал здесь поддержку и уверенность в своем будущем.

А для молодого человека это прежде всего означает доступное образование и возможность найти работу, где будут востребованы полученные знания и гарантировано достойное вознаграждение за достойный труд.

Правильное отношение к себе и своей стране означает и чувство ответственности за нее — в демократических странах участие в выборах, например, является обязанностью гражданина, вот только этот гражданин должен быть уверен в их честности и прозрачности. Он должен знать, что его права защищены неподкупным судом и Конституцией, гарантом которой является, собственно, президент.

Тогда, возможно, учителям не надо будет тратить школьное время на воспитание у детей какого-то особо отношения к родине, они смогут больше времени уделять своему предмету.

А освободившиеся деньги, которые сегодня так щедро тратятся на пропаганду любви к стране (подробнее о том, сколько это стоит, читайте в материале «Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание»), нужно будет пустить на повышение зарплаты российским учителям, которые в год порой получают за свой труд меньше, чем их коллеги из развитых стран зарабатывают за месяц.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5002

Статья на тему: Консультация для родителей " Как научить ребенка любить Родину" | Социальная сеть работников образования

«Как научить любить свою Родину».

 О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.       Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

      В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу.

Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

       Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, одним из которых является чувство Родины.       Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

      Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

       Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д.

Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать.

Он должен продумать, что и как целесообразнее показать и рассказать детям, при этом особо выделяя наиболее характерное и важное для данной местности.       Любой край, область, город и даже небольшая деревенька неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.

Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, город. Прежде всего, это  история, традиции, достопримечательности, памятники, лучшие люди.

       Исходя из опыта работы, могу сказать, что в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг и т.д.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

       Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.)       Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.       Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, и, следовательно,  воспитанию любви к своей стране.

   В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

           В дошкольном возрасте воспитание любви к Родине – это прежде всего воспитание в ребенке человеческих качеств, начиная с элементарного чувства привязанности. Если ребенок ни к чему не привязан, как научить его патриотизму? Это будет здание на песке.

Читайте также:  Московский салон образования: гид по мероприятию - студенческий портал

Воспитывать чувство привязанности к дому, к детскому саду, к любимому уголку, игрушке. Чтобы у малыша были вещи, которые он любит, о которых вспоминает.

Знакомя ребенка с улицей, на которой он живет, рассказать о том, кто строил дома, магазины, библиотеки, школы, детские сады, почему называется улица так, а не по-другому, познакомить детей с достопримечательностями города, в котором они живут.

           Рассказать, какими природными ресурсами богат наш край, какие предприятия находятся в нашем городе. Научить ребенка любить Родину – это прежде всего научить любить родные места, гордиться людьми, живущими и работающими в городе, в стране, ощущать неразрывность с окружающими, желание сохранить и преумножить богатства своей страны.

           Познакомив ребенка с особенностями родного края, пробудив в сердце любовь к нему, показать всю страну, воспитать любовь к отечеству можно только тогда, когда будешь умело сочетать наблюдения непосредственного окружения с чтением художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин и иллюстраций к книгам. Искусство шире открывает ребенку окно в мир, помогает делать необходимые обобщения, способствует пробуждению чувств.

           Работа по патриотическому воспитанию так же связана с их физическим воспитанием. Будущие граждане страны должны быть смелыми, сильными, ловкими и здоровыми. Развитие этих качеств решается через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.

           Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством,  когда она выражается не только в словах, знаниях, но и в желании, в потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к его богатствам. Самостоятельная трудовая деятельность очень важна для воспитания будущего гражданина.

Труд ребенка не велик и несложен. Но он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для друга, для группы, для детского сада и т.д.

Труд с общественной мотивацией следует организовать не только в детском саду, но и дома систематически.

           Формируя бережное отношение к природе (уход за животными, выращивание цветов, подкормка птиц и др.). Сочетание с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми, благоустраивая свой участок, клумбу, двор, улицу.

            Работа по формированию патриотических чувств происходит эффективнее, когда установлена тесная связь между детским садом и семьей. Родители не только помощники, но и равноправные участники в формировании детской личности.

На прогулках всей семьей они могут познакомить детей с достопримечательностями города, посетить музеи, выставки, памятники, рассказать о своей работе, о труде других людей, сходить в поход, побывать на экскурсии в другом городе и т.д.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/05/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-nauchit-rebenka-lyubit-rodinu

"Как научить ребенка любить свою Родину"

  • «Как научить ребенка любить свою Родину»
  •  (Из опыта работы)
  • Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину.
  • Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природным – экологическим своеобразием родного поселка, потому что любовь к нашему отечеству начинается с любви к своему городу, поселку, краю.
  • Один из эффективных способов формирования патриотических чувств дошкольников к своему родному поселку – проведение таких игр, как «Знатоки поселка», «Пройдемся по улицам поселка», «КВН» – мой любимый поселок.
  • Кроме этого проводила с детьми беседы, целевые прогулки, экскурсии.
  • Беседы дают возможность детям учиться выражать свои чувства и переживания, а экскурсии позволяют воспринимать окружающие объекты, расширяют кругозор детей, уточняют их представления об окружающей жизни, а также помогают конкретно и образно видеть красоту родного края.
  • Таким образом, работу по воспитанию любви к родному поселку я начала с бесед, в ходе которых выявила имеющиеся знания детей о родном поселке.
  • Оказалось, что знания пока невелики: дети имели представления лишь об улице, на которой проживают, и о своем детском саде, да и то не очень ясные.
  • В ходе тематических бесед с использованием фотографий и иллюстраций я побуждала детей делать выводы, давать оценки  услышанному  и увиденному.

На экскурсиях я знакомила детей с улицей нашего поселка, в каком году было начато строительство, какие общеобразовательные, культурные учреждения находятся в нашем поселке. Наш поселок населяют люди самых различных профессий.

Провела беседы, загадала загадки об орудиях труда людей разных профессий, сделали вместе с детьми и родителями макеты  поселка, организовали фотовыставку.

Дала задание ребятам узнать, где трудятся их мамы и папы, а родителей попросила в беседе с детьми больше рассказать о своей работе.

На одном из занятий я предложила детям составить рассказ о красивом и любимом уголке нашего поселка. Ребята проиллюстрировали свои рассказы. Наши воспитанники выполняли и коллективные работы на темы: «Улица нашего поселка», «Природа родного края».

Совместная деятельность стала основной для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей.

Дети стали следить за чистотой игровой площадки, с удовольствием убирают мусор, сажают цветы. Так у них появилось новое отношение к окружающему, что любишь – надо беречь.

В результате проведенной работы знания наших воспитанников о поселке стали глубже, шире, их рассказы стали содержательными, образными, эмоциональными.

В этих рассказах было ярко выражено отношение детей к своему родному поселку, они уже резко отличались  от  прежних. Богатство впечатлений детей отражались в их игровой деятельности. В рисунках по замыслу у ребят появились темы, связанные с нашим поселком: «Наша улица», «Мой детский сад», «Мой двор».

Источник: http://a2b2.ru/methods/2620_kak_nauchit_rebenka_lyubit_svoyu_rodinu

Родительское собрание «Я научу вас Родину любить!»

  • Родительское собрание
  • «Я научу вас Родину любить!»
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Родительское собрание на тему «Я научу вас Родину любить!» ставит конкретную цель: донести до родителей мысль о том, что именно они ответственны за формирование чувства любви к Родине в своих детях, именно они могут воспитать истинных граждан Отечества, а значит, обеспечить себе спокойную старость в будущем. Родительское собрание включает в себя лекцию с элементами беседы, социологический опрос, анализ результатов анкетирования.

  1. Предварительная работа
  2. Составление приглашения на родительское собрание, буклета для родителей.
  3. Цель: повысить педагогическую культуру родителей, показать важность и необходимость формирования чувств патриотизма в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей.
  4. Задачи:
  5. создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания,
  6. убедить родителей в необходимости сознательного формирования чувств патриотизма в ребенке,
  7. побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.
  8. Ход собрания
  9. 1. Подготовка к восприятию
  10. Классный руководитель

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего собрания записана на доске, все вы, конечно, знаете, продолжение этой всем известной фразы из армейского фольклора (учитель предлагает родителям продолжить фразу: «Будете у меня думать строем и плац ломиком подметать — от КПП и до отбоя!», а потом отмечает эрудицию того, кто ответил первым).

Многие, думаю, помнят старый анекдот.

В институте объявление: «Сегодня состоится лекция о различных видах любви с показом слайдов». На нее, честно отсидев занятия, собрались студенты. Зал переполнен. На сцену выходит лектор:

— Бывает любовь между мужчиной и женщиной…

Аудитория:

— Слайды! Слайды!

— А бывает — между мужчиной и мужчиной, — продолжает докладчик.

— Слайды! Слайды!

— Подождите немного… Бывает любовь между женщиной и женщиной…

— Слайды! Слайды!

— А еще бывает любовь к родине! О ней сегодня и поговорим. А теперь — слайды!

Вот и мы с вами поговорим сегодня о воспитании в наших детях любви к Родине.

Почему считаю важным обращение к этой теме? Теперь нередко можно услышать мнение, что в эпоху всеобщей глобализации, когда люди свободно путешествуют по всему миру и нередко переезжают на постоянное место жительства в другую страну, чувство патриотизма не столь важно, как раньше. Но так ли это? Давайте обменяемся мнениями, продолжая фразу

  • 2. Прием «Продолжи фразу…»
  • Воспитывать в детях любовь к Родине необходимо, потому что…
  • Родители
  • — истинные патриоты, искренне любящие свою страну, обязательно будут достойными людьми, не станут красть, грабить, убивать;
  • — настоящие патриоты будут уважительно относиться к другим людям и к природе, будут ее беречь, что особенно важно в наше экологически проблемное время;
  • -патриот не станет обвинять свою страну и ее порядки, а значит, не станет на сторону тех, кто подтачивает ее основы, кто может как-то ей навредить;
  • -патриот постарается приложить усилия на благо своей страны, его действия всегда позитивны, гуманны -начиная от соблюдения чистоты в подъезде, заканчивая достойным проведением в общественных местах;
  • -настоящий патриот хороший семьянин, т.е воспитывая патриотические чувства в детях, мы так или иначе обеспечиваем себе спокойную старость в окружении внуков;
  • -патриот не поступит плохо со своими престарелыми родителями, не обидит их, ведь они -часть его родины.
  • Классный руководитель

Как видно из ваших ответов, уважаемые родители, все вы прекрасно понимаете необходимость воспитания в детях патриотических чувств. А что думают об этом наши дети?

3. Информация к размышлению

Накануне собрания мною было проведено анкетирование среди наших детей. Познакомьтесь с его результатами.

Среди 10 нравственных ценностей, которые детям было предложено расположить в порядке значимости, Родину на первое место не поставил никто, на третье место-2 ребенка, на четвертое -3 ребенка, на пятое- 2 ребенка.

Примечательно, что на последнем месте Родина оказалась у троих, на предпоследнем- у двоих.

Следует отметить, что 20 детей из 28 поставили на первое место родителей, что также можно считать положительным результатом, учитывая, что семиклассники в силу возраста воспринимают Родину именно как семью, близких, малую родину.

4. Лекция с элементами беседы

Классный руководитель

Воспитание патриотизма, конечно, начинается с воспитания уважения к семье, и закладывают это уважение в ребенке прежде всего родители.

Чувство любви к родине начинается с хорошего климата в семье, с осознания, что семья- тот кирпичик, из множества которых и складывается родина и Родина.

Истинные патриоты с детства должны понимать, что защита семьи, в которой все любят друг друга — задача каждого гражданина России, вне зависимости от пола и возраста. 

  1. Как вы считаете, следует ли в семейном воспитании делать акцент на патриотизме?
  2. Родители
  3. В семейном воспитании чрезмерного акцента на патриотизм можно не делать: просто следует воспитывать в ребенке нравственные качества личности, приучать к чтению хороших, добрых книг о любви и дружбе.
  4. Также важно самому подавать пример детям: положительно высказываться о стране, ее президенте, правительстве, формировать положительное представление о современной истории страны, в которой мы все живем.

Необходимо вместе с ребенком посещать такие культурно-массовые мероприятия, которые научат детей гордиться своим городом, своей страной, ее историей, ее героями. Следует вместе посещать театр, музеи, выставки художников и писателей, путешествовать по городам России, обсуждать увиденное.

Сейчас есть очень большие возможности для патриотического воспитания -участие в конкурсах краеведческого и патриотического характера. Причем конкурсы как совместные, так и предполагающие индивидуальное участие детей (но с помощью родителей).

Классный руководитель

 Воспитывая патриотические чувства, необходимо формировать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их волнует, Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако правильно ли считать, что, воспитывая любовь к родителям, можно воспитать любовь к Родине?

Родители

Вероятно, только воспитания любви к родителям недостаточно. Известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.

Чувство любви к родителям, безусловно, очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети видели гражданское лицо своих родителей, осознали их как достойных граждан своей страны, вносящим свой вклад в общее дело.

Также очень важно понимать, что родители-часть Родины, но только часть, понятие Родины шире, чем понятие родители.

Классный руководитель

Уважаемые родители, хочу обратить ваше внимание еще и на то, что важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. В результате социологического опроса наших детей, вас и ваших родителей, я обнаружила следующее.

Большинство родителей нашего класса, а также наших бабушек и дедушек отмечают профессиональные праздники, причем вовлекают в эти мероприятия детей. Это очень важное средство патриотического воспитания.

Около 60% родителей нашего класса чтит память погибших воинов. Однако заметьте, это не 100%. Много памятников и обелисков на нашей земле. Обязательно сходите вместе с ребенком к памятнику или обелиску, положите цветы, поговорите о страшных страницах нашей истории.

Ребенок в седьмом классе способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций.

Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств.

Еще одна из составляющих воспитания патриотизма- формирования правильного отношения к труду и трудящемуся человеку. Поделитесь опытом, расскажите, как вы воспитываете отношение к труду в вашей семье.

  • Родители
  • — Мы часто говорим о том, что все созданное трудом, руками человека, имеет огромную ценность, а также о том, что труд приносит радость, счастье и богатство стране.
  • -Мы рассказываем своему ребенку о том, что все, что мы имеем,-результат труда.
  • -В нашей семье принято рассказывать о том, как сложилась трудовая жизнь родителей, бабушек-дедушек, прабабушек-прадедушек.
  • Классный руководитель

Немаловажную роль в воспитании патриотизма играют книги о подвигах земляков, о героических поступках тех, кто своим трудом и мужественными поступками создал современное благополучие нашей страны. К сожалению, (это показал опрос наших детей), только в трех семьях читают детям произведения о подвигах защитников нашей Родины и обсуждают с детьми эти произведения.

Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие.

      Любить Родину – это и знать её.

Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины.

Здесь важное значение имеет совместный просмотр аналитических передач и обзоров современных политических событий. Очень полезно не только вместе с ребенком посмотреть передачу, но и обсудить увиденное.

  1. Важной стороной обогащения школьников патриотическими чувствами является знакомство с материалом о героическом прошлом нашего народа, его стремлении к укреплению могущества родной страны, о его мужестве в борьбе с иноземными захватчиками.
  2. 5. Подведение итогов собрания
  3. Классный руководитель

Уважаемые родители! Подводя итог нашей встрече, хочется сказать следующее. Для воспитания настоящих патриотов требуется прежде всего наличие тех, с кого брать пример.

К сожалению, современные СМИ не дают детям примеров истинных патриотов отечества, а потому прежде всего родители в семье и учителя в школе смогут воспитать настоящих патриотов нашего отечества.

Воспитание патриотов -залог вашей счастливой старости, уважаемые родители! Помните об этом!

Использованная литература

Агапова И.А., Давыдова М А. Мы — патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. — М.:ВАКО, 2006, — 368 с. — (Педагогика. Психология. Управление).

Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс,

Гасанов З. Т. Патриотическое воспитание граждан // Народное образование – 2005. — №6. – С. 59.

Проект Федерального закона «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» от 5 марта 2012 года.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_ya_nauchu_vas_rodinu_lyubit_231230.html

Ссылка на основную публикацию