Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее — студенческий портал

Первый городской чемпионат «Студент будущего» собрал в ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского около 200 старшеклассников липецких школ. На протяжении шести часов ребята на пределе сил соревновались в интеллектуальных, коммуникативных, творческих заданиях, проявляя чудеса смекалки и задора.

— Организовывали и проводили праздник сами студенты: 60 первокурсников разработали задания, разделили ребят на 14 команд, продумали весь процесс и руководили прохождением всех этапов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Институты сработали просто прекрасно! Все было красиво, душевно, интеллигентно, хотя азарта и страстности в действиях ребят было предостаточно. Примечательно, что, выступая перед школьниками, все первокурсники много и с любовью говорили о своем вузе, хотя делать это их никто не заставлял.

Значит, слова шли от сердца, — рассказала инициатор и идеолог чемпионата, начальник Управления воспитательной и социальной работы Ольга Пятницкая.

Тимбилдинг показал, что силы участников примерно равны, и мотивация к победе – на самом высоком уровне. Здесь оценивались: сплоченность, доброжелательность, успешность прохождения этапов.

Профессионально-ориентированные конкурсы сразу выявили лидеров, хотя борьба между ними становилась все более напряженной.

В математическом конкурсе ребята должны были показать знание основ составления компьютерных презентаций, умение ориентироваться в интернете.

  • Будущие оформители – продемонстрировать яркость и выразительность изобразительных средств.
  • «Ораторы» обращали внимание на логику, эмоциональность, кругозор, уверенность, владение вниманием аудитории во время произнесения речи.
  • На этапе «История и политология» оценивался уровень и глубина осмысления обучающимися значения исторических личностей для развития России (по выбору), умение доказать свою точку зрения.

Зато творческий этап (финал), где команды продемонстрировали все разнообразие своих талантов, порадовал блеском и искрометностью. Здесь выступающие соревновались в артистизме, демонстрировали уровень сценической культуры, оригинальность, сплоченность, взаимопонимание.

Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал

Десять в одном: Спецвыпуск проекта «Тайны старых улиц Липецка»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Ночь в музее: лучшие события в москве - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал

Специалисты ЦБ РФ рассказали о тонкостях использования банковского аккредитива.

Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал

4 декабря липецкие выпускники школ напишут итоговое сочинение.

Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал

Для чего это сделано?

Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал

Секретами поделилась консультант проекта Минфина по повышению финансовой грамотности Анна Воробьёва,.

Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал

Выбирая в 11 классе предметы для сдачи ЕГЭ, школьник практически определяет свое профессиональное будущее.

Источник: https://most.tv/news/73034.html

С днем студента! 5 лайфхаков для старшеклассников

Искусство учиться

С днем студента! 5 лайфхаков для старшеклассников

25 января 2019 1 095 просмотров

Лиана Хазиахметова

25 января — День студента. Родители старшеклассников надеются, что совсем скоро для их детей этот праздник станет профессиональным. Пять советов из книг для подростков помогут воплотить мечты в жизнь и не растерять силы в этом марафоне экзаменов и оценок.

Представь себя на работе

Все еще сомневаешься, куда поступать? Есть масса способов испытать профессии, которые ты выбрал. В первую очередь узнай, какие предметы ты будешь изучать в университете.

Сможешь провести за партой всю пару? Поговори с теми, кто уже завершил обучение: легко ли они нашли работу? Есть ли перспектива карьерного роста? Не разочаровались ли они в специальности? Найди таких людей в соцсетях и напиши сразу нескольким ребятам.

Если есть возможность, сходи в компанию, в которой ты мечтаешь работать. Может, там работает кто-то из твоих знакомых, или в этой компании устраивают дни открытых дверей. Такая экскурсия может воодушевить тебя или же… поможет сделать выбор в пользу другой профессии.
Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал
Ок, что дальше?!

По материалам блокнота «Ок, что дальше?!»

Умножь мечту на 100

Можно к единице приписать два нуля и сделать из нее сотню.

Точно так же просто можно «загнать в усилитель» мечту, и тогда она будет воодушевлять не только тебя юного (с ограниченным набором навыков и ресурсов), но и тебя, скажем, пятидесятилетнего (когда в распоряжении будут любые ресурсы и такие умения, которые тебе пока и не снились).

И пусть пока твои мечты видятся тебе почти неисполнимыми, все равно отнесись серьезно к тому, что написал исполнивший уже не одну свою мечту и ставящий перед собой все новые цели тринадцатилетний юноша Вэй Вэй: «Любую самую большую мечту можно исполнить, если бросить все силы только на то, что действительно важно».

Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал

Настоящая мечта окрыляет. Источник

Очень важно амбициозно мечтать. Во время учебы в колледже, университете у тебя будет много возможностей — пойти работать в крупную компанию, придумать крутой проект. И лучше сразу замахнуться на что-то большое. Вдруг получится?
Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал
Чего ты по-настоящему хочешь

По материалам книги «Чего ты по-настоящему хочешь»

Заведи Список достижений

Самооценка — очень важная штука, начинай работать над ней уже сейчас. В сложные минуты она поддержит тебя, как лучший друг!

Ты можешь научиться накапливать и сохранять достоинство, чтобы у тебя внутри всегда имелся запас. Чтобы всегда помнить о своих сильных сторонах, заведи Список достижений. В него нужно записывать не просто события, а свои дела и поступки.

Поначалу может быть трудно придумать хотя бы один пункт. Но не сдавайся! Писать можно не только о великих свершениях. Необязательно получать Нобелевскую премию, подниматься на гору Эверест или придумывать способ положить конец мировому голоду. Необязательно быть героем или звездой.

В твоем списке могут быть пункты о том, что ты:

  • навел порядок в своей комнате без напоминаний;
  • не опоздал в школу;
  • старательно готовился к проверочной работе по математике и, кажется, решил восемь из десяти заданий правильно (точно будет известно завтра);
  • помог новому ученику в школе.

Почему полезно вести Список достижений (если хочешь, назови его «Список достоинств»)? Он помогает тебе постоять за себя — не перед другими, а перед самим же собой. Иногда ты забываешь, что ты — ценная и достойная личность.

Список достижений напоминает тебе об этом. Он дает тебе повод каждый день ощущать собственное достоинство.
Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал
Ты сильнее, чем ты думаешь

По материалам книги «Ты сильнее, чем ты думаешь»

Развивай внутренний интеллект

Люди, обладающие внутренним интеллектом, точно знают, кто они. Они понимают, что собой представляют и на что способны. Те, у кого развит внутренний интеллект, понимают свой внутренний мир и знают себя намного лучше, чем окружающие.

Они умеют устанавливать личные цели, анализировать прошлое, учиться на своем опыте, составлять планы на будущее, осознавать свои сильные и слабые стороны.

Если ты постоянно размышляешь о жизни, регулярно ведешь дневник, анализируешь свои жизненные проблемы, интересуешься психологией, понимаешь и принимаешь самые разные эмоции, которые обуревают тебя изо дня в день, значит, ты наделен внутренним интеллектом.

Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал

Дневник помогает анализировать события, которые происходят в твоей жизни. Источник

Ты должен внимательно и объективно взглянуть на свою жизнь. Задай себе следующие вопросы.

    • Какие мои лучшие качества?
    • Что у меня хорошо получается? А над чем стоит поработать?
    • О чем я мечтаю? На что надеюсь?
    • Чему бы я действительно хотел научиться?
    • Какие цели я ставлю перед собой сейчас?
    • Какие уроки я извлек из прошлого?
    • Как я себя сейчас чувствую? Почему?
    • Что мне действительно небезразлично? Почему?
    • Что я хотел бы изменить в окружающем меня мире? А в моей жизни?

Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал
Ты можешь больше, чем ты думаешь

По материалам книги «Ты можешь больше, чем ты думаешь»

Определись с ценностями

Почти все свои решения ты принимаешь исходя из собственных ценностей. То, во что ты веришь (или не веришь), помогает тебе определить, как и с кем проводить время, сколько сил тратить на то или иное занятие.

Если ты ценишь близкие отношения в семье, то ты, случись такая необходимость, всегда будешь готов прийти на помощь родителям, братьям и сестрам. Если тебе важно помогать тем, кто рядом, ты будешь делать это бескорыстно и по собственной инициативе.

Если для тебя важно быть профессионалом в чем-то — хорошо читать рэп, рисовать, лазать по горам или чинить машины, — ты найдешь время, чтобы учиться и практиковаться. Так твои ценности помогут тебе в жизни.

Внимательно прислушивайся к ним, чтобы начать конструировать будущее. Спроси себя: «Чего я на самом деле хочу?» А затем слушай, что сам себе отвечаешь.

По материалам книги «Чего ты по-настоящему хочешь»

Обложка поста: pinterest.ru

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/01/25/s-dnem-studenta-5-lajfxakov-dlya-starsheklassnikov/

Студенты настоящего и будущего и их влияние на систему обучения

  • Ключевые слова: электронное обучение, мотивация студентов, современные технологии, нетрадиционный подход, индивидуализация обучения
  • Если мы будем учить сегодняшних студентов также как вчерашних,
  • мы украдем у них будущее
  • Джон Дьюи

Времена меняются.

Сегодня уже не разумно предполагать, что хорошо оплачиваемую работу можно получить без университетского диплома. Изменяются и студенты. Они более разнообразны по возрасту, этнической принадлежности и целям, чем когда-либо прежде. И, они технологически подкованы.

Образовательные учреждения выражают желание лучше удовлетворять потребности изменяющейся и разнообразной студенческой аудитории.

Как же учреждения высшего профессионального образования могут быть успешными в условиях таких изменений? Более чем когда-либо, планирование успеха означает, знание и понимание студентов: какие они сегодня, и какими они будут завтра. Если высшее образование действительно намерено поставить студентов в центр, оно должно думать о тех, кому оно будет служить и о мнении, взглядах и приоритетах следующего поколения студентов.

Предположение, что сегодняшние студенты такие же, как и предыдущие поколения, может быть ошибочным. Банально, но верно, что технология оказывает глубокое влияние на то, как, где и когда мы работаем, учимся, и живем. Отношения и ожидания, выработанные в формирующейся культуре обслуживания, влияют на ожидания университетов.

Влияние информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) отчетливо прослеживается в нашей молодежи. Сейчас появляется принципиально новое поколение высоких технологий онлайн-обучения, которое в корне отличается от классического дистанционного образования.

Эти технологии поистине революционны — они позволяют студентам совмещать обучение со стажировками в других странах. А сочетание такого дистанционного образования с очным форматом дает студентам куда более разнообразный набор знаний и умений, чем это способен сделать традиционный очный формат.

Кроме того, высокие технологии способствуют более тесному общению между студентами, а также студентов с преподавателями, что, свою очередь, дает новые возможности для отслеживания успеваемости обучающихся [1].

Сегодняшний подросток представляет собой совершенно другое поколение в отличие от 22-летнего студента. Они выросли с разными установками и ожиданиями.

С самых ранних лет, они научились сортировать и управлять огромными объемами информации.

И вместо того, чтобы рассматривать компьютеры как машины для обработки и анализа данных, они рассматривают технологию как естественное продолжение их жизни: для работы, развлечений и обучения.

Люди — продукты среды; ИКТ являются влиятельной частью этой среды. Это влияние неразрывно связано со стилем обучения и особенностями студентов следующего поколения.

Большинство признаёт, что педагоги и образовательные учреждения отстают от нового поколения студентов в их использовании и внедрении технологий.

Возможно ли представить себе высшее образование, стоящее на шаг впереди завтрашних студентов?

В июне 2013 года корпорация Microsoft собрала вместе группу из руководителей высших учебных заведений, специалистов и студентов, многие из которых работают над передовыми образовательными средами, чтобы обсудить студента следующего поколения. Целью встречи являлось описание студента следующего поколения и определение отличительных черт, которые влияют на способы, которыми университеты привлекают, обучают и поддерживают такого студента.

По их мнению, сегодняшние выпускники университетов являются частью переходного поколения.

Они соединяют две культуры, чувствуя себя комфортно в традиционных условиях обучения и будучи привязанными к своим сотовым телефонам, обмену мгновенными сообщениями и электронной почте.

То, что отличает их от предыдущих поколений студентов — это их количество, их характеристики и их разнообразные потребности и предпочтения в обучении.

Сегодняшние студенты размывают границы, которые отделяют работу, социальную жизнь и обучение. Они четко знают, чего они хотят и что они должны уметь, чтобы добиться успеха (Рис.1)

Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал

Рис. 1. Карьерные цели и необходимые навыки

  1. Что касается способов получения необходимых для себя навыков, современное поколение привыкло добывать их совсем не так, как этого от них ожидает традиционная система образования. Вот девять способов отработки и получения навыков, расположенных в порядке убывания по предпочтениям молодёжи:
  2. —                   обучение на практике;
  3. —                   добровольные проекты и волонтёрство;
  4. —                   обучение на месте работы;
  5. —                   конференции и мероприятия;
  6. —                   тренинги;
  • —                   учебные заведения (лишь на шестом месте!);
  • —                   самостоятельное изучение литературы;
  • —                   получение знаний через единомышленников и коллег;
  • —                   онлайн-курсы и e-learning (лишь на девятом месте, что говорит о том, насколько пока несовершенны системы дистанционного обучения и о том, что нынешние студенты еще не являются представителями поколения «цифровых аборигенов») [2].
Читайте также:  Университеты станут центрами технологического развития - студенческий портал

А что же представляют из себя студенты, поступающие в университеты этой осенью? Они поколение тысячелетия и родились с 1993 по 2000 год. Представители этого поколения обладают рядом черт, которые они приобрели благодаря их родителям.

Они тяготеют к групповой деятельности, придерживаются ценностей своих родителей, и проводят больше времени за выполнением домашних заданий и работы по дому и меньше времени перед телевизором, чем те, кто на несколько лет старше них.

Они пребывают почти в полном неведении о временах до эпохи Интернета.

Они провели годы своего становления в сильно структурированных средах. Они выросли в культуре насажденной терроризмом, героизмом, патриотизмом и глобализацией. Они уверены в себе и самонадеянны. Они считают, что круто быть умным и очарованы новыми технологиями.

Эти студенты нового поколения отличаются от своих старших братьев, сестер и сверстников не просто потому, что они были воспитаны на Интернете, видеоиграх и родителями, которые заботились о них — все это значительно повлияло на их поведение и отношение; они отличаются, потому что они не вписываются в один профиль учащегося.

Они представляют собой поколение, которое нельзя обобщить. Как пишет Клер Рейнс, это поколение является общительным, оптимистичным, талантливым, хорошо образованным, открытым, влиятельным и ориентированным на достижения.

Они приходят на рабочее место с более высокими ожиданиями, чем любое поколение до них.

Если мы хотим, чтобы высшее образование успешно воспитывало это поколение, оно должно быть готово инвестировать в обучающие среды, которые по определению не одинаковы для всех, которые структурированы как гибкая форма обучения и более ориентированы на результат, чем когда-либо прежде. Возможно, даже больше, чем их родители, преподаватели и методисты, представители этого поколения хотят увидеть связь между тем, где они находятся и куда они идут, когда дело доходит до их образования.

В настоящее время разрыв между преподавателем и студентом увеличивается больше, чем когда-либо. Роли меняются. Вместо руководства, студенты следующего поколения ожидают, что преподаватели будут их направлять и инструктировать. Студенты сегодня гораздо увереннее в выражении себя, они ясно дают понять, что они не хотят, чтобы их поучали, игнорировали или им было скучно.

Проблемы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения значительны.

Студенты ожидают, что их учебные материалы будут доступны онлайн, что их преподаватели будут опытными в области электронного обучения и научат их использовать и применять системы управления курсами.

Помимо этих изменений, университеты просят внедрять новые методы и стили обучения. Даже схема размещения в классе изменяется таким образом, что студенты находятся в центре.

Изменение обучения с ориентированного на учителя на ориентированное на студентов является одной из самых важных задач, с которой учителя могут начать. Позвольте студентам говорить, слушайте их. Они должны осуществлять различные виды деятельности, чтобы построить свои новые знания на основе тех, которыми они уже обладают.

Предоставьте им инструменты для получения знаний. Помните, что производить значит создавать нечто новое и оригинальное. Студенты не должны больше сидеть спокойно как коробочки, в которые преподаватели вкладывают знания, не зная эффективен процесс обучения или нет.

Они должны двигаться, познавать, экспериментировать, приобретать связи. Если преподаватель будет объяснять студентам, что означают слова сладкий и соленый, студентам будет тяжело его понять.

Но если он принесет в класс попкорн и конфеты, чтобы они ощутили разницу, значение этих слов станет более, чем понятным и данный опыт останется у студентов на всю жизнь в памяти.

С другой стороны, современные студенты должны знать, как получить необходимую информацию из огромного числа электронных и онлайн ресурсов, и самое сложное — они должны научиться выбирать из этого разнообразия именно то, что им нужно.

Преподаватели должны помочь им выработать навыки критического мышления, чтобы они поняли, что нельзя верить всему, что они читают или слышат.

Использование электронных инструментов ответственным образом является частью эффективной коммуникации, которую нужно развить у студентов.

Сегодняшние студенты — совершенно четко нетрадиционные: они моложе, учатся на дневной форме и воспитаны на технологиях. Именно студент, как личность, это тот, кто будет в конечном счете, формировать и изменять высшее образование, а не одно поколение или массовый рынок учащихся. Обучение — это сложный и многогранный процесс и учащиеся сами будут влиять на поставщиков обучения.

Процессы, которые делают возможным получение качественного образования в соответствии с индивидуальными потребностями, будут отличительной чертой успешных учреждений образования.

Интернет обучение развивается и электронные коммуникации изменяют способ взаимодействия преподавателей и студентов. Следующее поколение студентов может действительно считать, что высшее образование не слишком далеко позади.

Студенты, преподаватели, администраторы, и сотрудники должны работать вместе, лучше понимая потребности учащихся, стили обучения и образовательные варианты, чтобы следующее поколение студентов оказалось самым образованным поколением, которое принесет пользу этого образования себе, своей семье и обществу.

Литература:

1.                  Правоторов В. Студентам будущего нужны будут уже не обычные вузы, а мультиуниверситеты. URL: http://www.examen.ru/main2/news_and_articles/news/Santiago-Iniguez-Instituto-de-Empresa-Interview. (дата обращения: 03.05.2015)

2.                  Ширшова Л. Мир заслуживает хорошего образования: данные всемирного опроса молодежи. URL: https://newtonew.com/analytics/mir-zasluzhivaet-horoshego-obrazovanija-dannye-vsemirnogo-oprosa-molodezhi

3.                  Ching G. Improving education with 17,000 youth voices. URL: http://www.huffingtonpost.com/gordon-ching/improving-education-with-_b_6204494.html?utm_hp_ref=mostpopular

4.                  Perna L. Preparing Today's Students for Tomorrow's Jobs in Metropolitan America. URL: http://www.upenn.edu/pennpress/book/15051.html. (дата обращения: 15.03.2015)

Источник: https://moluch.ru/archive/91/19391/

Школа старшеклассников: интересы, увлечение и мечта по вузовской системе

08.10.2019 00:01:00

Как в Москве учителя, университетские преподаватели и предприниматели создают атмосферу, в которой хочется учиться

Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал Фото сайта mos.ru

Столичные образовательные практики и технологии поднялись на новый уровень, изучать их приезжают коллеги из разных регионов и стран. «Московская электронная школа», например, стала образцом для российской модели.

  Учебный процесс вышел за рамки школы,  ребята участвуют в проектной деятельности, олимпиадном движении и общегородских проектах, учатся в предпрофессиональных классах.  Москва инвестирует в образование сегодняшних школьников, а значит – в будущее города и страны, все новые и новые ресурсы.

В этом учебном году получил свое развитие проект «Школа старшеклассников».

Важнейшая задача столичной системы образования – создать для школьников мотивирующую среду для получения умений и навыков, которые помогут в будущем задавать вектор развития города, стать востребованными специалистами в своей области. В наше время основная опора в мотивации подростков – это их интересы, увлечения, мечта. Ориентируясь на эти три составляющие, и была сконструирована образовательная среда в «Школе старшеклассников».

Проект запустили на базе трех корпусов школ № 1502, № 1560 и № 2097.

Наладили сотрудничество с ведущими вузами и высокотехнологичными предприятиями, переформатировали часть помещений, наряду с учебными классами появились специальные лекционные аудитории, кабинеты для проведения экспериментальных работ, лабораторные комплексы, оснащенные современным оборудованием и IТ-полигоны. За основу взяли вузовскую систему организации учебного процесса: лекции, семинары, практикумы, работы в группах сменного состава. Ребята окунулись в творческую атмосферу исследовательской деятельности.

По мнению ректора Московского городского педагогического университета  Игоря Реморенко, для старшей школы очень важно предоставить детям возможность попробовать себя в разных видах профессиональной деятельности, должно быть достаточное количество профилей, возможность выбирать и менять траектории обучения. Для учеников старших классов нужны особые образовательные события, которые отличаются от начальной и средней школы.

В «Школе старшеклассников» несколько направлений предпрофессионального образования, ребята занимаются в академических, медицинских, инженерных и IТ-классах.

Медицинские классы оснащены цифровыми лабораториями, уникальными системами «Телементор», применимыми для полуавтоматического контроля за качеством выполнения медицинских манипуляций по заданным сценариям, интерактивными столами «Пирогов», позволяющими детально изучить анатомию человека, проводить сравнения, разбирать действие патологий, загружать диагностические данные.

Такое же оборудование в учебных целях используется в вузах. Будущие врачи уже в школе учатся оказывать первую помощь, проводить лабораторные анализы и ухаживать за пациентами. Ученики инженерных классов вовлечены в активную проектную деятельность под руководством специалистов ведущих вузов.

В IТ-классах школьники постигают премудрости программирования, учатся создавать мобильные приложения.

«В этом году открылись IТ-классы, в один из которых я и поступил для того, чтобы попробовать себя в IT-сфере. Это здорово, что уже сейчас я могу начать осваивать азы своей будущей профессии – хочу стать программистом.

Для этого здесь есть все условия: нет недостатка в хороших компьютерах, на которых можно писать сложные программы, есть IT-полигон, где можно испытать робота, программу для которого ты создал, на 3D-принтерах можешь воспроизвести модель, которую ты придумал», – рассказывает ученик «Школы старшеклассников» московской школы № 1560 Иван Рузин.

В старших классах ребята уже понимают, какая профессия станет делом их жизни, мечтают о том, чтобы работа увлекала, давала ощущение успешности, стремятся разделить любимые занятия и получить признание в среде ровесников. Иван добавляет: «Здесь учатся мои сверстники и у меня много друзей, у которых такие же интересы, как и у меня. Здесь все по-другому, как во взрослой жизни».

«Проект «Школа старшеклассников» направлен на активизацию процесса профессионального самоопределения, поможет нашим старшеклассникам погрузиться в высокотехнологичную учебную среду для проведения лабораторных, экспериментальных и исследовательских работ: IT-полигон, робокласс, медицинская, физическая и химическая лаборатории, рекреации с библиотеками, столы для тенниса, скоростной Wi-Fi и многое другое», – считает директор «Школы» в Капотне Валерий Тихонов.

Создать особую атмосферу, где хочется учиться, невозможно без увлеченных и знающих учителей, которые поведут за собой, откроют мир различных профессий, максимально используя возможности новейших технологий.

«Школа – это пространство для взаимодействия с педагогами, специалистами разных отраслей и представителями успешных предприятий и компаний; проектирования и профессиональных проб.

Такие школы мотивируют наших ребят на учебу, потому что именно здесь сходятся интересы, мечты и их увлечения», – подчеркивает Валерий Тихонов.

«Школы старшеклассников» сегодня открыты для десятиклассников и одиннадцатиклассников, но на этом проект не останавливается. В ближайших планах – открытие таких школ в каждом районе Москвы, в них выбрать профессию и строить свою жизнь «как в вузе» смогут также ученики восьмых и девятых классов. n

Источник: http://www.ng.ru/education/2019-10-08/100_0810190835.html

10 000 старшеклассников и студентов выберут свое будущее на ВДНХ

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники

Как старшеклассники и студенты выбирали своё будущее - Студенческий портал
Студент. pixabay.com

В рамках Московского дня профориентации и карьеры около 10 000 старшеклассников, абитуриентов и студентов смогут определить свое будущее, узнать, какие профессии сегодня востребованы, познакомиться с ведущими вузами страны. Масштабное мероприятие пройдет 18 февраля 2017 года на ВДНХ в павильоне № 57, где располагается исторический парк «Россия — моя история», при поддержке Правительства Москвы и группы компаний «РДВ Медиа».

Самый масштабный ежегодный карьерный форум столицы пройдет в 9-й раз. Признанные эксперты и ученые из разных областей расскажут всем желающим о том, какие профессии появятся в скором времени, на что нужно ориентироваться молодым людям и какое образование стоит получать сегодня для того, чтобы завтра стать востребованным специалистом.

В программе — не только профориентационные тестирования и карьерные консультации, но и экспресс-знакомства с работодателями, практические воркшопы и мастер-классы. Помимо этого, пройдут и презентации ведущих российских вузов и университетов, откроется ярмарка вакансий и стажировок, состоятся дискуссии, участие в которых смогут принять как родители, так и преподаватели.

Среди спикеров и экспертов, которые представят современный рынок труда и помогут молодым определиться с будущим, такие известные имена, как основатель кадрового агентства Pruffi и проекта «Антирабство», один из самых именитых хедхантеров России Алена Владимирская, автор и ведущий профориентационного проекта «Идеальное образование», главный редактор газеты «Элитный персонал» и журнала «Куда пойти учиться» Вячеслав Прокофьев, главный редактор проекта «Атлас новых профессий» московской школы управления «Сколково» Дарья Варламова, заместитель директора международного форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Александр Чулок и многие другие.

Участие в мероприятии — бесплатное, однако необходимо зарегистрироваться по ссылке https://mdp.ucheba.ru/

  1. ДАТА: 18 февраля 2017 года.
  2. ВРЕМЯ: с 11:00 до 18:00.
  3. МЕСТО: павильон № 57 — исторический парк «Россия — моя история».
  4. СТОИМОСТЬ: вход свободный, необходима регистрация.

Источник: http://gazeta-severny.ru/10-000-starsheklassnikov-i-studentov-vyberut-svoe-budushhee-na-vdnh/

Mail.ru Group выберет своих амбассадоров среди студентов

Родителям студентов стоит обратить внимание своих детей на то, что этой весной, несмотря на коронавирус, у них появляется отличный шанс сделать в будущем карьеру в сфере IT. Компания Mail.ru Group объявляет новый набор в «Амбассадоры Mail.ru Group» – образовательную волонтерскую программу для студентов, аспирантов и сотрудников российских университетов.

Набор стартовал 31 марта и продлится вплоть до 1 мая 2020 года, причем все этапы отбора и образовательная часть программы пройдут онлайн.

В течение года амбассадоры будут учиться, развивать свои коммуникативные, управленческие и digital-навыки, а также официально представлять Mail.ru Group в своих вузах и городах.

Их основная задача – рассказывать студентам и школьникам об IT-отрасли, об образовательных возможностях Mail.ru Group и о перспективах работы в компании.

Также студенты будут организовывать в своем вузе лекции, вебинары и хакатоны. 

Амбассадоры смогут участвовать в создании цифровых продуктов с многомиллионной аудиторией.

Все участники, прошедшие отбор, встретятся с топ-менеджерами компании очно или онлайн, а некоторые амбассадоры станут сотрудниками Mail.ru Group.

Стать амбассадорами Mail.ru Group могут студенты, аспиранты и сотрудники любого российского вуза.

Заявки принимаются на сайте ambassador.mail.ru до 1 мая 2020 года. Претенденту на роль амбассадора нужно будет снять мотивационный ролик, пройти тестирование и решить ряд творческих задач. Финалисты пройдут обучение летом.

С 1 сентября 2020 года амбассадоры начнут свою деятельность в университетах.

Это уже третий набор на программу «Амбассадоры Mail.ru Group». В 2019/20 году компанию представляют 70 студентов из 44 крупных университетов, включая МГУ имени М. В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МФТИ, НИУ ВШЭ и другие.

За год ребята провели 452 мероприятия в вузах и школах. Двое студентов еще до окончания программы стали сотрудниками Mail.ru Group, несколько человек присоединятся к команде в качестве интернов этим летом.

Всего в компании сейчас работает 11 выпускников и текущих участников программы.Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://deti.mail.ru/lenta/mailru-group-vyberet-svoi-rabotnikov-sredi-student/

Октябрьские встречи студентов со школьниками 2017/2018 учебного года

В октябре наши студенты посетили школы Ижевска, Кургана, Межгорья, Минеральных вод, Москвы и Челябинска в рамках проекта «Школьникам о Вышке»

Студент факультета социальных наук Ураков Павел 28 октября 2017 года встретился со старшеклассниками (41 школьник)  БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда» г. Ижевска и рассказал о том, как он учится в НИУ ВШЭ.

В тот же день, но уже в г. Кургане, Березина Екатерина с факультет права провела встречу с учащимися МБОУ «Гимназия №47». Студентка рассказала об учебе в университете и студенческой жизни. На встрече присутствовало 260 школьников.

В г. Межгорье республики Башкортостан студент бакалаврской программы «Юриспруденция» Костов Роман поделился своим опытом поступления в НИУ ВШЭ и рассказал о своей студенческой жизни страшеклассникам (95 школьников) МАОУ СОШ №2 и МАОУ СОШ №3.

Читайте также:  Инструкция: как спланировать год перед егэ и поступлением в вуз - студенческий портал

Космидис Христофор, студент факультета гуманитарных наук, в конце октября посетил свою школу МБОУ «Гимназия №103».

«Как поступить в НИУ ВШЭ, что вас там ждет и на многие другие вопросы ответил студент 1 курса факультета гуманитарных наук ОП «история» НИУ ВШЭ — Христофор Космидис. Он очень понятно рассказал нам о своем университете, о своем факультете.

Учащиеся задавали вопросы, всем было интересно, ведь скоро и мы должны будем выбирать себе профессию. Также, Христофор, помимо учебы, является членом Комитета по качеству образования Студсовета НИУ ВШЭ.

НИУ ВШЭ — один из лучших университетов России, встреча с Христофором оказалась для меня очень познавательной, я загорелась желаем учиться именно в этом университете. Спасибо!!!!» — Асратян Валентина, 10 класс

«Перед поступлением многие одиннадцатиклассники нередко задаются такими вопросами, как: «Какое высшее заведение выбрать?», «Как совмещать учебу и личную жизнь?», «Как рационально распределить свое время?» и многими другими. Ответить на эти вопросы решился выпускник моей школы и студент ВШЭ — Космидис Христофор.

Христофор начал с представления своего ВУЗа. Подробно рассказал нам о том, как проходила его подготовка к олимпиадам, поступлению, а также к жизни в большом городе. Он посоветовал нам аргументы для итогового сочинения и рассказал о критериях оценивания его при поступлении в ВУЗ.

Многих из нас волновал вопрос, связанный с проживанием в общежитии. После его рассказа мы узнали о лайфхаках, которые нам обязательно помогут. Также он рассказал нам о том, как правильно распределять свой доход и свободное время.

Ко всеобщему сожалению, 40 минут урока не хватило на то, чтобы Христофор смог ответить на все интересующие нас вопросы. Но Христофор сказал нам, что если у нас остались вопросы, то мы можем писать ему и смело задавать их. Заканчивая свой рассказ, Христофор пожелал нам удачи в поступлении и учёбе.

От всего класса хочется выразить благодарность за то, что он нашёл время прийти к нам и ответить на наши вопросы. А так же в ответ пожелать ему успешной учёбе в одном из лучших ВУЗов России.» — Ершова Арина, 11 класс

«Многие выпускники нашей школы сейчас находятся на перепутье, так как выбрать вуз на сегодняшний день не просто, поэтому таким важным для нас было выступление бывшего ученика гимназии, студента Высшей Школы Экономики, Космидиса Христофора.

Он рассказал нам о своём опыте поступления, о преимуществах обучения во ВШЭ, что, конечно, никого не оставило равнодушным. Многие наши ученики загорелись поступлением именно в этот вуз и задавали различные вопросы, попросили у Христофора различные информационные буклеты, которые он с удовольствием предоставил.

Такие встречи, по моему мнению, очень важны для сегодняшних одиннадцатиклассников, ведь многие не имеют возможности приехать в Москву на день открытых дверей или другие мероприятия. Но благодаря таким встречам, школьники могут избавиться от догадок и просто задать интересующие его вопросы представителю вуза.

Надеюсь, в следующем году многие наши выпускники выберут именно Высшую Школу Экономики. Спасибо Космидису Христофору за то, что многое рассказал и дал советы о поступлении.» — Америди Афина, 11 класс

В Московской школе №1273 со своим рассказом и опытом поступления и сдачи сессий поделилась студентка факультета коммуникаций, медиа и дизайна Кошель Мария. Она выступила перед 26 школьниками. Ниже приводим несколько отзывов учащихся:

«Маша хорошо и подробно рассказала об университете, о том, как поступить в Вышку. Были интересные и красочные слайды, видео. Ответила на все интересующие вопросы, сказала как и где найти нужную информацию».

«Мне очень понравился этот вуз. И я бы хотела попробовать поступить туда. Много интересных лекций и классное проведение свободного времени. Очень удобная система обучения».

Сметанин Денис, студент факультета гуманитарных наук, встретился с 50 старшеклассниками МАОУ «Лицей №177» г. Челябинска. Он рассказал об университете, поступлении и показал различные видео о Вышке.

Источник: https://students.hse.ru/pupils/news/216102342.html

В карабаше студенты поделились со старшеклассниками своим опытом по успешной сдаче егэ

Опубликовано: 19.04.2019 10:11

Просмотров: 980

 Всероссийская акция «100 баллов для победы» в этом году проводится в пятый раз. Инициатором акции выступил Рособрнадзор.

Ежегодно в рамках акции выпускники прошлых лет, получившие высокие баллы на ЕГЭ, делятся своим опытом и секретами успешной подготовки к госэкзамену со старшеклассниками.

Мероприятие позволяет снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, и настроить ребят на успех.

Субботним вечером в средней школе №1 собрались старшеклассники, которым предстоит сдача госэкзаменов в этом и будущем годах.

Для них акцию «100 баллов для победы» провели выпускники прошлого года, сегодняшние студенты, – Дагий Нафиков, Станислав Ильин, Анастасия Мысляева, Евгения Кекина.

Все ребята закончили среднюю школу №1, сдали успешно ЕГЭ и поступили в вузы, кстати, на бюджетной основе.

Совсем недавно они были школьниками, переживали, сдавая экзамены, а сегодня они уже настоящие студенты, позади осталась их первая сессия в вузе. Они многое могут рассказать о студенческой жизни, а также о подготовке и сдаче единого госэкзамена. Именно поэтому ребята согласились ответить на вопросы старшеклассников.

Для успешной сдачи ЕГЭ студенты посоветовали выпускникам прорешивать все задания на ФИПИ, так как практически все они входят в КИМы. Перед экзаменами не будет лишним зайти на сайт и посмотреть, какие задания были на экзамене, очень часто они вновь включаются в экзаменационные материалы. Как и выпускники прошлых лет, первокурсники подтвердили, что гораздо сложнее ждать результатов экзамена.

С нетерпением и волнением каждый справляется по-своему. Кто-то из ребят занимает себя работой, кто-то старается отдохнуть, пока есть время, кто-то — с пользой провести время. Главное, подтвердили студенты, не зацикливаться на ожидании.

Каждый из прошедших итоговые испытания в школе, выбирал свой метод подготовки к ЕГЭ. Дагий Нафиков рассказал, как он увлекся вебинарами в сети Интернет, заболев. В период болезни молодому человеку стало скучно, и он решил посмотреть один из вебинаров, потом другой и так далее. Все они оказались не только интересными, но и полезными.

Анастасия Мысляева посоветовала ребятам обращаться к YouTube. Здесь выкладывается много видеоуроков, с интересными объяснениями по всем предметам.

На извечный вопрос, от кого зависит успех на экзамене, студенты ответили однозначно – только от самого себя. Также ребята отметили, что в будущей студенческой жизни необходимы самостоятельность и ответственность. Не будет рядом родителей, преподаватели в вузе не будут «заставлять» учиться.

«Образование нужно только вам самим и вы должны прилагать все усилия, чтобы выучиться, — отметили студенты. – Рассчитывайте только на себя».

Одной из серьезных мотиваций для учебы в вузе без троек ребята назвали получение стипендии. Если появятся тройки, то стипендии не видать, а без нее студентам скучно жить.

У школьников осталось полтора месяца до начала основного этапа сдачи ЕГЭ. Студенты отметили, что еще можно подготовиться и успешно сдать экзамены. Главное – поставить цель и идти к ней.

Источник: http://kr74-online.ru/news/edu/v-karabashe-studenty-podelilis-so-starsheklassnikami-svoim-opytom-po-uspeshnoj-sdache-ege-4658

22 доказательства того, что студенты — самый изобретательный народ

  • 20+ поражающих науку фактов о близнецах
  • 19 человек, которые откопали в своих фотоальбомах снимки со звездами
  • 19 метких твитов о проблемах, которыми сыта по горло каждая женщина
  • 15+ нежных татуировок-вышивок, которые понравятся даже вашей бабушке
  • 20+ человек, которые завели кота и теперь мечтают хотя бы о минуте покоя
  • 12 подарков на 8 Марта, которые принесут больше разочарования, чем радости
  • 30 животных, которые своими пушистыми лапками разгонят все хмурые тучи над вами
  • 17 твитов от пользователей, которые обладают особой суперсилой — смешить всех до чертиков
  • 20 самых странных находок, которые пользователи сети обнаружили во время ремонта
  • 15 знакомых нам животных, которым есть чем нас удивить
  • 10 захватывающих фильмов, в которых интрига сохраняется до самого конца
  • Пользователи сети посмеялись над продуктами, которые производители зачем-то поделили по «половому признаку»
  • 20+ котов, чьи безумные проделки доказывают, что смекалки у этих хвостатых хоть отбавляй
  • 20+ человек, которые ненавидят День всех влюбленных, и у них есть на это веские причины
  • 8 знаменитых женщин, которые решились на незаурядные изменения внешности и вызвали бум в сети
  • 13 человек, которые сделали добро и горько об этом пожалели

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-narodnoe-tvorchestvo/22-foto-v-kotoryh-vsya-pravda-o-studencheskoj-zhizni-1580315/

Сценарий внеклассного мероприятия "День Будущего студента" (9-11 кл)

  • СЦЕНАРИЙ «ДНЯ БУДУЩЕГО СТУДЕНТА»
  • (ПЕСНЯ СТУДЕНТА)
  • 1 ВЕД: — Не случайно мы начинаем с такой весёлой песенки, ведь, совсем недавно, все отмечали 25 января.
  • 2 ВЕД: Что это за день такой?
  • 1 ВЕД: 25 января считается днем необычным — студенческим праздником.

2 ВЕД: Праздником студентов? А почему бы им не выбрать себе денек потеплей да поласковей?

1 — Так уж история распорядилась. Именно в этот день, 25 января был подписан Указ об открытии Московского университета.

Из Истории праздника

12 января по старому стилю (25 января по новому) 1755 г. в день святой великомученицы Татьяны, императрицей Елизаветой Петровной был подписан Указ об открытии в Москве первого российского университета. Проект Ломоносова взял под своё попечение генерал-адъютант И.И.

Шувалов, 28-летний красавец и любимец императрицы. Сам выбор дня святой Татианы не был случайным. Открытие университета стало подарком не только России, но и родной матушке Татьяне Петровне в день её именин. «Дарю тебе университет», — произнёс он ставшую позднее крылатой фразу.

Так, День ангела всех православных Татьян приобрел новое содержание.

2 — Праздничный день начинался службой в церкви в память мученицы Татианы. После службы профессора, студенты и другая публика собирались в Актовом зале для проведения «официальной части»: произносились речи, читались стихи собственного сочинения, отличившиеся в учение студенты, получали награды из рук важнейших персон — митрополита и генерал-губернатора Москвы.

  1. Такие стихи написал в 1826 году выпускник университета Александр Полежаев:
  2. Восторг, восторг, питомцы муз!
  3. В сей день благословенный
  4. Наук и счастия союз
  5. Мы празднуем священный!
  6. Затем гости могли осмотреть помещения университета — библиотеку, коллекции, аудитории.
  7. 1 – А потом студенты отправлялись на весёлый капустник и гуляли всю ночь.
  8. Сегодня у нас ДЕНЬ БУДУЩЕГО СТУДЕНТА, потому, что через несколько месяцев многие из нас станут студентами.
  9. 2 – А начнём наш праздник с презентаций средних и высших учебных заведений.
  10. 1 – Я предоставляю слово представителям
  11. __________________________________________________________
  12. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВОПРОСЫ)
  13. 2 – Слово предоставляется курсанту _______________________________________________________________________
  14. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВОПРОСЫ)
  15. 1 – Спасибо курсантам. Слово предоставляется студентам _______________________________________________________________________
  16. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВОПРОСЫ)
  17. 2 – Слово предоставляется _______________________________________________________________________
  18. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВОПРОСЫ)
  19. 1 – Спасибо за интересный рассказ. Слово предоставляется студентам _______________________________________________________________________
  20. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВОПРОСЫ)
  21. 2 – Слово предоставляется _______________________________________________________________________
  22. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВОПРОСЫ)
  23. 2 – А сейчас мы предлагаем поучаствовать в конкурсе эрудитов. Приглашаем 6 человек (по 2 человека из каждой параллели) это будет команда «Утомлённые школой»
  24. 1 – И 6 человек выпускников – это будет команда «Отмороженные мозги»
  25. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «ЭРУДИТОВ» Он будет проходить в четыре тура.
  26. 2 – 1 тур разминка
  27. 1 вопрос – Кто из героев народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
  28. 2 вопрос — Кто из сказочных героев очень любил поговорку «ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУДШЕ»? (Змей Горыныч)
  29. 3 вопрос – назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме? (Золушка)
  30. 4 вопрос – какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
  31. 1 – 2 тур «ИСТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ»
  • в допетровской России орденов не было, но людей награждали. Наградите ведущего одной из высших наград того времени
    1. пожать руку

    2. Назвать по имени отчеству

    3. Поклониться до земли

    4. Обнять.

  • В 19 веке в волжских губерниях нередко можно было слышать фразу «Лошади стой!». Люди какой профессии произносили её?
  1. Кучер

  2. Конюх

  3. Лоцман

  4. Ветеринар

2 – Прежде чем мы перейдём к 3 туру, предлагаем3 представителям команд несколько минут подготовиться к 4 туру «РЕКЛАМА ШКОЛЬНЫХ ПРЕНАДЛЕЖНОСТЕЙ» Ваша задача придумать рекламу в шуточной форме и показать её. Давайте проведём жеребьёвку. Достаньте из этой коробки один предмет и можете покинуть зал для подготовки.

1 – Пока ребята готовятся мы переходим к вопросам 3-го тура Вопросы по географии

  1. Какая река Вьетнама всегда со всем согласна? (Да)

  2. Какой хищный город Вологодской области летает? (Сокол)

  3. Какой город Франции можно увидеть висящим на окнах? (Тюль)

  4. Какое плоскогорье в Индии возглавляет факультет? (Декан)

  • 2 – А сейчас «Весёлый аукцион»
  • ЛОТ №1 –В этой коробке лежит то, без чего мы можем протянуть ноги…
  • — Обычно, если у тебя есть, то все у тебя просят кусочек
  • — Тот самый вкус, знакомый всем с 1-го класса… (пирожок)
  • 1 — Лот №2 – одного кусочка того. Что лежит в этой коробке, всегда мало…
  • — а больше не дают. Потому что это дефицит…
  • — Это помогает при кариесе, ушибах. Растяжениях и переломах (мел)
  • 2 — Лот №3 – Мечта любого школьника!

— Но, к сожалению, эта мечта не достижима. И только сегодня сказка может стать явью Что это? (дневник с пятёрками)

  1. 1 – Пока ребята готовят рекламу школьных принадлежностей, для вас танцуют солистки школьного танцевального ансамбля.
  2. (ТАНЕЦ)
  3. 1 – пришло время посмотреть рекламу школьных принадлежностей.

Спасибо команды. Как вы понимаете, это было шуточное соревнование, где победителей и проигравших нет. Поэтому всем участникам призы и ваши аплодисменты. Пройдите на свои места.

2 – А сейчас для вас выступает команда КВН

(КВН)

1 — В одном из своих шуточных фельетонов А. П. Чехов в 1885 г. писал о Татьянином дне:

«В этом году выпили всё, кроме Москва-реки, и то благодаря тому, что замёрзла…

Пианино и рояли трещали, оркестры не умолкали, жарили «Gaudeamus», горла надрывались и хрипели…

Было так весело, что один студент от избытка чувств выкупался в резервуаре, где плавают стерляди». Короче, отжигали по полной, не хуже современных студентов.

2 – А мы предлагаем закончить наш праздник вечным гимном всех студентов , который появился в XIII или XIV веке, либо в Гейдельбергском, либо в Парижском университете и называется «Gaudeamus»! Да здравствуют студенты, да здравствуют будущие студенты!

(«Gaudeamus»)

Источник: https://infourok.ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-den-buduschego-studenta-kl-1541108.html

Ссылка на основную публикацию