Как полюбить учиться: правила мотивации — студенческий портал

Вы хотите стать успешным человеком, добиться многого в жизни для этого надо много учиться и получать знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но вам неохота лишний раз сидеть за книгами и изучать необходимую для вас информацию. Хочется погулять, посмотреть кино или пообщаться с друзьями.

Как начать мотивировать себя на учебу? С чего начать мотивацию самого себя?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Психологи изучили эту проблему и пришли к выводу что людям, которые хотят себя замотивировать на учебу надо дать двенадцать основных советов

Совет 1. Друзья, на которых можно равняться

Посмотрите на людей, которые вас окружают, среди них есть не совсем удачливые люди и есть удачные и везучие по жизни. Обратите внимание на друзей, у которых все хорошо складывается в жизни.

Проанализируйте, что помогло им добиться успеха у жизни? Успех, хорошая работа, уважение, продвижение по службе все это приходит не сразу, а постепенно и благодаря вашим знаниям.

Благодаря полученным знаниям человек создает себе дорогу в жизнь.

Совет 2. Друг и вы конкуренты

Найдите себе друга, который тоже, как и вы хочет учиться, получать знания и в будущем устроиться на хорошую работу.

Если вы с другом будете делиться своими достижениями и даже немного хвастаться друг перед другом, это не плохо. Конкуренция в получении хороших знаний никогда никому не навредит, а даже наоборот промотивирует вас получать еще больше необходимых знаний.

Совет 3. Наставник старше вас

  • Хорошо если вас сможет мотивировать на хорошую учебу человек старше вас, это может быть преподаватель, родители, просто близкий знакомый.
  • Старайтесь задавать на лекции больше вопросов, чем больше вы будете узнавать нового, тем лучше вы замотивируете себя на учебу.
  • Не надо стесняться задавать вопросы профессору или преподавателю он вам ответит с радостью ведь человек, который задает вопросы, считается целеустремленным, нацеленным на результат.

Совет 4. Мотивация это ваша цель

Когда у человека есть цель кем он хочет стать в жизни, хорошим преподавателем, врачом, инженером, он будет стараться учиться получать необходимые знания, потому что они нужны ему в жизни, ведь без знаний он не сможет вылечить человека как врач или построить производство, как инженер.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Онлайн против очного: как выбрать форму обучения - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Поставьте перед собой цель кем вы хотите стать это ваша мотивация и учитесь выбранной профессии.

Совет 5. Поставьте цель и оценивайте себя

Составляйте список задач на каждый день и придерживайтесь этого списка. Если вы поставили на сегодня цель выучить конспекты, вы обязательно должны это сделать, после выученного материала не забывайте себя наградить, купите себе шоколадку или погуляйте с подружкой.

Достигнутая цель всегда должна быть оценена и награждена пусть простой конфеткой или шоколадкой.

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Совет 6. Мотивация на учебу через скетчноутинг

Многие люди осознают и понимают, что главное, чтобы добиться чего-то в жизни это надо получить знания и много учиться, но порой так тяжело заставить себя открыть книгу, начать ее читать, изучать.

Как можно справиться с этой проблемой? Возьмите книгу Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

Главная суть этой книги, что вы можете писать не только лекции, но и составлять смешные ментальные карты с разными интересными цитатами, смешные рисунки, смайлики и так далее.

Совет 7. Мотивация через порядок и эстетичность

Попробуйте мотивировать себя через порядок и эстетичность. Приберите на своем столе, разложите все красиво и удобно. Купите новые тетрадки, ручки, карандаши.

Создайте себе уют и красоту на рабочем столе, поставьте что-то красивое, приклейте над столом цель вашей жизни, смотрите на нее и стремитесь к ней.

Совет 8. Идеальные условия для учебы

  1. Создайте себе идеальные условия для учебы отключите телефон, телевизор окружите себя покоем, создайте себе тишину, если мешают соседи или шумно на улице воспользуйтесь берушами, они хорошо помогают.
  2. В спокойной обстановке вы хорошо сосредоточитесь и выучите много материала.
  3. Если вы любите заниматься под музыку, включите спокойную не отвлекающую мелодию и учите под нее.

Совет 9. Никогда не сравнивайте учебу с развлечениями

Если вы будете сравнивать учебу с прогулкой по улице или с какими-то развлечениями, то вы никогда не сможете себя замотивировать на хорошую учебу.

Учебу для вашего будущего никогда не сравнивайте с минутными слабостями.

Совет 10. Начинайте учиться

Сколько можно уговаривать и придумывать разных доводов для мотивации на учебу хватит, возьмите себя в руки и садитесь за книги. Что значит, не хочется, есть слово «надо» садитесь и занимайтесь.

Учеба нужна в первую очередь для вас, а не для ваших родственников друзей и родителей.

Совет 11. Делайте все заранее

Вам надо выучить или написать какую-то работу, не тяните до последнего дня начинайте делать ее заранее, чтобы уложиться в сроки.

В последний момент могут случиться непредвиденные ситуации, отключат интернет или зададут много по другому предмету, не затягивайте выполнение заданий и делайте их раньше.

Совет 12. Ставьте реальные цели

Научитесь планировать свою учебу, ставьте реальные цели и достигайте их. Не надо делать всю работу, за один день которую вам задали на неделю, умейте распределять объем работы и выполнять его.

Очень часто люди не соизмеряют свои силы и нагружают себя неправильно, от этого сильно устают, и получается упадок сил.

Научитесь нагружать себя равномерно, тогда не будет усталости, и мотивация сама будет присутствовать в вас.

15 советов от студентов элитного учебного заведения в Гарварде

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

  • Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
  • В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
  • Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
  • Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Записаться на курсПодробнее

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Записаться бесплатноПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Записаться на курсБесплатный урок

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Записаться на курсПодробнее

Заключение

Путей мотивации очень много выберите для себя самый подходящий путь и начинайте учиться в полную силу. Ваши знания это ваше будущее. Желаем вам удачи.

Источник: https://cepia.ru/motivirovat-sebya-na-uchebu

Мотивация 3.0: как полюбить учиться в условиях неопределенности :: РБК Тренды

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Andrea Piacquadio / Pexels

Традиционные образовательные модели устарели — траектория школа-вуз-работа не гарантирует ни успеха, ни самореализации. Главный тренд ближайшего будущего — гуманистический подход и персонализация обучения

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Об авторе: Игорь Коропов, основатель и программный директор онлайн-университета Skillbox.

Внешняя мотивация: свет в конце тоннеля или тупик?

Апатия, прокрастинация, отсутствие вдохновения — мы привыкли учиться и работать, постоянно преодолевая себя. Мы прокрастинируем, выбираем сериал вместо вебинара, ненавидим понедельники и каждый раз с нетерпением ждем пятницы.

Казалось бы, в 21 веке мы получили свободу выбирать, где учиться и кем становиться.

Но почему-то многие все равно остаются заложниками старой парадигмы, которая как будто бы не оставляет выбора и вынуждает следовать предписанному пути.

В этом как раз и кроется проблема отсутствия мотивации. Мы движемся по тоннелю садик-школа-вуз-работа, в конце которого нас ждет заслуженная награда: признание, экспертность, успех, деньги и другие символы социального одобрения. Нам кажется, что мы сами строим карьеру и идем к цели.

Если все делать правильно, то нас будет ждать «свет в конце тоннеля» — заслуженный успех и долгожданный отдых. Эта система строится на постоянном надзоре, за которым следует поощрение или наказание. Дэниел Пинк, автор книги «Драйв: Что на самом деле нас мотивирует?» называет эту модель кнута и пряника «Мотивация 2.0».

В условиях относительной стабильности такая тактика срабатывала — человек выполнял предписанные обществом задачи и действительно достигал успеха. При этом он полагался только на внешнюю мотивацию, построенную на социальном одобрении.

Внутренняя мотивация: гуманизм и самопознание

Но сегодня в условиях неопределенности такая стратегия обречена на провал.

Человеку, который ждал заслуженной награды, теперь говорят, что нужно непрерывно учиться, регулярно менять профессию и постоянно осваивать новые навыки.

Осознание бесконечности пути совсем не вдохновляет. Ведь получается, что теперь нужно выполнять чужие предписания снова и снова без надежды на счастливый финал.

Как решить эту проблему? Построить новую модель, основанную на внутренней мотивации.

Эксперименты с альтернативным форматом обучения начались еще в 1950-е годы, но в последнее десятилетие они стали набирать все большую популярность.

В сфере школьного образования используют термин гуманистическая педагогика, а специалисты, которую обучают взрослых, говорят о создании гуманистической среды для обучения.

Что это значит? В первую очередь, разрушение традиционной траектории школа-вуз-работа-успех. Обучение — это не движение по абстрактной лестнице снизу вверх. Это непрерывный процесс, который человек выстраивает самостоятельно. В его основе лежит внутренняя мотивация, а не факторы социального одобрения.

Согласно принципам гуманистического подхода, в процессе учебы студент осваивает не конкретные дисциплины, а получает универсальные инструменты для познания мира, а заодно и самого себя. Это помогает ему самостоятельно строить траекторию обучения, а в дальнейшем и профессионального пути. В этой системе человек — это автор, а не покорный исполнитель.

Похожую концепцию описывал и Дэниел Пинк. Он отмечал, что старые приемы мотивации устарели.

На передний план выходит Мотивация 3.0 — стремление к самореализации за счет свободы выбора, развития мастерства и наличия цели, то есть понимания, зачем и почему человек предпринимает те или иные шаги.

Читайте также:  Российские школьники получили 9 наград -малой нобелевской премии - студенческий портал

У внутренней мотивации нет социальной нагрузки и нет абстрактной «достойной цели», к которой нужно идти любой ценой. Человек не стремится к навязанному образу светлого будущего, а сам определяет, что значит светлое будущее лично для него. Он занимает позицию автора, а не исполнителя. И его главная задача — жить так, как нравится, прилагая для этого усилия.

Многие образовательные платформы и учреждения до сих пор полагаются на систему поощрений и наказаний. Но постепенно появляется все больше проектов, которые делают упор на внутреннюю мотивацию. Это касается и школ, и онлайн-университетов, и курсов повышения квалификации. Но как построить учебный процесс, в основе которого будет лежать самопознание и саморазвитие, а не социальное одобрение?

Сила сообщества

Внутренняя мотивация — это приобретаемый метанавык. Его можно прокачать точно так же, как эмоциональный интеллект или способность к тайм-менеджменту. Но на первых этапах самому это сделать сложно. Для этого инновационные методики образования предполагают участие большой команды поддержки: тьюторов, коучей, игротехников, психологов и методистов.

Они не подталкивают и не принуждают, а бережно поддерживают человека в понимании собственной образовательной траектории. То есть учат учиться, ставить личные цели и совершенствоваться.

Такие специалисты не используют традиционную систему поощрения, которая возводит в культ только успехи и замалчивает или порицает поражения.

Наоборот, они наблюдают за процессом на всех этапах и отслеживают, что получается, а что нет. В корпоративной среде по такой системе работают «бирюзовые компании».

Они отказываются от традиционной иерархии и выстраивают горизонтальные связи, где нет доминирующих экспертов, которые знают «как надо».

Школы, вузы и онлайн-платформы в такой системе поощряют взаимодействие между студентами.

Учащихся объединяет интерес и увлеченность, они совместно ищут инструменты для познания себя и мира комфортным и интересным способом. И на этой почве студенты становятся единомышленниками.

При этом не важно, с какими преподавателями они работают и какие предметы изучают. Их объединяет не сам образовательный контент, а подход.

Чтобы иметь доступ к сообществу единомышленников, не обязательно учиться в школе или вузе. Можно быть самоучкой, но обращаться к коучам, менторам и старшим преподавателям. Они помогают людям, которые уже отказались от стандартной «тоннельной» траектории, почувствовать уверенность в своем пути, на который общество пока еще смотрит скептически.

Иными словами, команда специалистов помогает человеку не только обрести внутреннюю мотивацию, но и «легитимизирует» ее, то есть избавляет от навязанных стереотипов и вселяет веру в собственные силы.

Увлеченность процессом обучения

Почему нас так увлекают сериалы, а вебинары мы слушаем неохотно? Почему в мобильной игре мы проявляем удивительное упорство, пытаясь пройти очередной уровень, но быстро сдаемся, когда не получается запомнить английские слова или освоить новую программу?

Мозг человека пока недостаточно изучен, чтобы с точностью дать ответы на эти вопросы. Однако доказано, что людей воодушевляют быстрые и видимые результаты — за вознаграждение и подкрепление мотивации в организме человека отвечает дофамин. Отсюда стремление добиваться результата наиболее доступным способом.

Процесс постепенного обретения знаний и, как следствие, растущее уважение к самому себе, благодарность за собственные труды, попадают в категорию медленных удовольствий — результат достигается постепенно, так что дофаминовый триггер срабатывает не сразу.

Можно настроить систему положительного подкрепления так, чтобы «игра в долгую» тоже приносила удовлетворение.

Но есть способы превратить медленный процесс в быстрый. Как раз для этого применяют игровые механики. Можно использовать «ачивки», как в компьютерных играх, или приемы сторителлинга. Например, ролик на YouTube, в котором через рэп-баттл объясняют конфликт экономистов Джона Кейнса и Фридриха Хайека, собрал 7 млн просмотров:

На каналы блогеров, которые объясняют сложные научные концепции простым языком, подписаны десятки миллионов человек. Им удается превращать медленное удовольствие в быстрое, используя умение увлеченно рассказывать о предмете и оригинально трактовать материал.

Система образования десятилетиями пыталась подгонять человека под ситуацию на рынке: «Нужно быть гибким, нужно быть пробивным, нужно быть уверенным в себе». Гуманистический подход отказывается от этой насильственной практики «подгонки». Важно найти баланс между требованиями рынка и личностными характеристиками человека.

В основе нового образовательного процесса лежит понимание уникальности каждого студента, а также создание атмосферы доверия и безопасности, которая позволит ему развиваться и формировать внутреннюю мотивацию.

Студент получает поддержку и уверенность, он может задавать вопросы, делиться тревогами и сомнениями. От преподавателей и других студентов он получает понимание и поддержку, а не постоянное подталкивание и поощрение только в случае успеха.

При таком подходе каждый студент — это не только автор своей образовательной траектории, но и автор своей учебной программы.

Он отдает предпочтение гранулированным форматам, которые позволяют строить учебный процесс из отдельных кусочков, как паззл. В этой системе не может быть единого учебника, которому необходимо следовать.

В приоритете — цифровая образовательная среда с набором различных активностей.

Понятие целевой аудитории тоже отходит на второй план. Поскольку каждый самостоятельно формирует учебную программу, студентов нельзя объединять некой абстрактной ЦА. Пенсионер, школьник, студент, состоявшийся профессионал — деление на подобные группы в новой образовательной среде недопустимо.

В системе персонализированного образования у человека появляется свобода для самовыражения и самопознания, которая вдохновляет и воодушевляет, независимо от возраста и бэкграунда.

В этих условиях ему уже не нужно слушать мотивационные речи и заставлять себя учиться — мотивацией становится благодарностью себе за приложенные усилия и радостью от того, как мы живем свою жизнь, которую сами выбираем.

Источник: https://www.rbc.ru/trends/education/5e7cc8529a794715c34d5d8e

Как мотивировать студентов онлайн-школы к обучению

Если вы хотите больше узнать о мотивации учеников и работе на результат, именно этой теме будет посвящён наш ближайший бесплатный вебинар.

В прямом эфире 29 июня в 12:00 (МСК) главный методолог Акселератора Ксения Злотникова расскажет о создании в вашей онлайн-школе качественной системы обучения, которая заставит учеников проходить курс до конца и достигать крутых результатов. Тогда ученики останутся с вами очень надолго, возможно, навсегда =)

Проблемы мотивации взрослых студентов

Согласно исследованию, проведенному в Гарвардском Университете, только 6% слушателей онлайн-курсов доходят до конца обучения. Такие выводы были сделаны на основании изучения 17 онлайн-курсов с 800 тыс. слушателей.

Есть специфика обучения взрослых студентов. Взрослые люди часто заняты личными и рабочими проблемами, у них устоявшийся характер и сформированные убеждения. Необязательно, что они охотно примут новую информацию. Они могут спорить с преподавателем, а могут и вовсе отказаться проходить неинтересную им часть под предлогом ненужности.

При этом учебный курс рассчитан на полное освоение программы — если изучать только часть, на выходе окажется много пробелов в знаниях и учёба может не принести обещанных результатов. Студент останется недовольным и испортит репутацию школы негативным отзывом.

Таким образом, дефицит времени студента может вылиться в проблему для онлайн-школы, даже самой продуманной и качественной.

Взрослых студентов сложно убедить изменить свой стиль поведения и работы. Они уже привыкли выполнять работу по устоявшемуся алгоритму, и если им предложить новый, можно столкнуться с сильным сопротивлением.

Ведь раньше тоже работало и было удобно – зачем что-то менять.

Придётся мягко замотивировать человека на принятие этих изменений, потому что смена привычной модели качественно поменяет результат от действий ученика.

Иногда взрослые люди приходят на онлайн-курсы, чтобы повысить свою самооценку или получить удовлетворение от преодоления трудностей. Иногда — чтобы получить одобрение со стороны авторитетных людей. В этом случае цель не знания как таковые, а именно повышение самооценки и возможность доказать себе что-либо.

Одной из возможных проблем в обучении может быть неготовность к работе на онлайн-платформе. Не все студенты умеют пользоваться быстро меняющимися интерфейсами и обладают продвинутыми компьютерными навыками. В этом случае вам помогут графические инструкции, понятные шаблоны.

Причиной обучения взрослых часто является страх потерять работу и необходимость в получении новых навыков. Такое обучение часто воспринимается как тяжкая обязанность, потому что человек уже отвык учиться и узнавать что-то новое.

Психология мотивации взрослых студентов

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Главным в психологии мотивации остается желание и заинтересованность студента в обучении

Чтобы взрослый студент был заинтересован, должна действовать совокупность факторов:

  • он должен получать полезную информацию, которую сможет применить на практике
  • он должен получить одобрение, как минимум, преподавателя, т.е. его знания и навыки должны быть проверены и оценены, должна быть налажена качественная обратная связь
  • взрослый студент должен учиться в группе и видеть, как учатся другие студенты и как они достигают успехов — нужно пробуждать стремление быть не хуже других
  • студент должен видеть реальные успешные кейсы онлайн-школы, которые возникли благодаря знаниям и навыкам, полученным при обучении.

Делайте учёбу интересной, программу и задания  — практическими, используйте игровые механики, а также выстраивайте сильное сообщество, чтобы у ваших учеников появился результат. Такой подход используем мы, в Акселераторе, и отзывы студентов это подтверждают:

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал Отзыв Дениса Дербышева об Акселераторе

Механизмы мотивации взрослых на обучение

Если взяться за обучение взрослых студентов и отпустить их в свободное плавание без контроля, то вы точно лишитесь их доверия, а они, в свою очередь, не получат результата. Вам помогут следующие приёмы:

  • Создайте рейтинг студентов и опубликуйте его на видном месте в личном кабинете студента или на сайте школы (доступ должен быть только у студентов курса).
  • Предоставляйте график и подробное расписание обучения, чтобы студенты могли планировать свое время и предупреждайте заранее об изменениях в расписании
  • Сформулируйте правила обучения и постоянно проверяйте работоспособность студентов, собирайте их фидбэк
  • Пишите письма студентам, которые внезапно прекратили обучение и не появляются на занятиях. Возможно, у них возникли какие-то проблемы и вы можете их вернуть.
  • Создайте команды из студентов и устанавливайте сроки выполнения заданий. Это заставит их коллективно участвовать в учебном процессе. Мы знаем по собственному опыту: в русскоязычном сегменте коллективные механики дают самые высокие результаты, потому что у русских очень развита групповая ответственность.
  • Создавайте чаты для неформального общения, где студенты смогут обсуждать проблемы в обучении и обмениваться опытом. Это поможет их заинтересовать, у них появятся общие интересы.
  • Подводите итоги командной работы и делитесь успехами студентов
  • Обязательно давайте задания, по которым студенты смогут получать обратную связь. Чем больше практики, тем лучше.
  • Организуйте конкурсы в процессе обучения: поощрение за четкое соблюдение дедлайнов, самый активный студент и др. В качестве приза должно быть что-то очень желанное. Совсем не обязательно, чтоб это был денежный приз.
  • Используйте геймификацию. Это отлично вовлекает студентов в процесс и мотивирует продолжать обучение. Ее цель — изменить поведение людей. В такой форме обучение не встречает сопротивления, а, наоборот, приносит удовольствие и позитивные эмоции. Подробнее об игровых механиках в статье «Геймификация в онлайн-школе: элементы и механики».

Не забывайте, что дистанционное обучение сильно отличается от обучения офлайн, где люди общаются вживую и знакомятся лично. Уделяйте внимание коммуникации студентов и построению сильного сообщества. На занятиях атмосфера должна быть позитивной и дружелюбной.

Подведем итоги

Взрослые люди приходят в онлайн-школу по разным причинам: одни для повышения квалификации и получения новых навыков, другие для повышения самооценки, а третьи — потому что надо и это тяжкая обязанность. Каждого из этих людей вам предстоит заинтересовать в учебном процессе.

Если вы дадите студентам максимум внимания и пользы, будете прислушиваться к их обратной связи, проводить командную работу, внедрять элементы игры и хвалить их за крутые результаты, даже самые скептически настроенные ученики останутся довольны.

Ваша онлайн-школа будет получать положительные отзывы, которые будут работать на ее имидж и приводить новых клиентов. И старые тоже останутся с вами надолго.

Чтобы узнать ещё больше о мотивации и результатах учеников, зарегистрируйтесь на бесплатный вебинар от главного методолога Акселератора Ксении Злотниковой. Он пройдёт 29 июня (суббота) в 12:00 по Москве. До встречи в прямом эфире!

Источник: https://the-accel.ru/kak-i-zachem-motivirovat-studentov-onlayn-shkolyi/

Мотивация в учёбе, как полюбить учиться, советы

Содержание статьи:

Как полюбить учиться: правила мотивации - Студенческий портал

Научитесь планировать своё время

Для начала оставьте попытки объять необъятное. Многозадачность — это прекрасно, но только когда это вам по силам. В остальных случаях запланированные и незавершённые дела станут источником стресса и недовольства собой. Стресс будет накапливаться, а пропорционально ему будет расти усталость. Когда усталость станет хронической, любая учёба станет в тягость.

  • Попробуйте завести ежедневники и научиться адекватному планированию. Получайте удовольствие от его заполнения, при этом не пытаясь записать задачу в каждую строчку.
  • Науку тайм-менеджмента постепенно осваивайте путём чтения литературы или просмотра видео.
  • Ежедневник — незаменимый инструмент в борьбе за продуктивность. Правильное распределение дел в течение дня — залог успешного их выполнения.

Найдите «место силы»

Жизненно необходимо найти пространство, где появляется желание погрузиться в учёбу. Чаще всего это оказывается библиотека. Храм знаний, где ещё черпать вдохновение, если не здесь? Помимо усиленного учебного процесса, в библиотеке можно получить квалифицированную консультацию и общение по интересам с посетителями.

Для студентов, которые предпочитают менее официальную атмосферу, «местом силы» становится столик в кафе, на котором уютно расположится планшет и чашечка капучино. Летом кафе заменяет уединенная скамейка в тени старого клена или плед на площадке крыши соседней четырёхэтажки.

Домоседам бывает достаточно перемещений внутри своей квартиры, например из комнаты на балкон. В любом случае, смена привычной территории должна вдохновить и придать сил.

Развивайтесь и ставьте большие цели

Превратите ваш образовательный процесс в бесконечный квест в погоне за лучшим, что можно взять от этого мира. Это будет похоже на маленькие шажки в направлении чего-то глобального и значимого. Чего именно — решайте сами, ведь только вы видите конечную цель стремлений.

Препятствием в достижении любой цели становится то, что заставляет вас о ней не думать. Просмотр телевидения, сёрфинг по интернету, общение в социальных сетях забирают драгоценное время на выполнение шага к мечте.

Старайтесь выполнять любую порученную работу качественно, так словно, от неё зависит вся дальнейшая жизнь. Но не растайте после первой же похвалы со стороны. Помните: если сегодня вы сделали что-то хорошо – постарайтесь завтра сделать это ещё лучше.

Знайте, что учёба — не всегда развлечение

Необходимо просто принять данность: то, что полезно, не всегда приятно. Полезная еда всегда кажется менее вкусной, чем фастфуд, но в дальнейшем принесёт гораздо больше пользы позже (в виде, как минимум, отсутствия проблем с желудком). Так и с учебной деятельностью.

Конечно, социальные сети, просмотр фильмов и игры приносят больше позитива и удовольствия, чем «зубрёжка». Но только перешагнув порог своей лени и лишив себя сиюминутных радостей, можно достичь чего-то большего. Это не так трудно, как кажется.

  • Для начала попробуйте выделить определённое время, которое вы можете посвятить своим удовольствиям. В идеале должно получится не более часа в день.
Читайте также:  Московских школьников ждет религиозный квест - студенческий портал

Спорт — путь к спасению от лени

Движение-жизнь! Любой спорт дисциплинирует нас, развивает силу воли и помогает работать эффективнее. Все успешные люди, несмотря на плотный график, находят время на занятия в спортивном зале, бассейн или фитнес. Эта привычка – не просто блажь. Спорт действительно придаст вам энергичности. А ощущение усталости будет преодолевать значительно легче.

Ещё спорт учит нас день за днём намечать себе цели и добиваться их. Любые упражнения построены на системе ежедневного небольшого увеличения нагрузки. Эту схему полезно перенести и на другие сферы жизни.

Говоря об учёбе, можно, например, каждый новый день читать хоть на страничку больше, чем прочли вчера. Прогресс будет заметен уже спустя месяц такой умственной нагрузки.

Делайте через силу

Проверенный вариант, если предыдущие не помогли. Лень отступит, когда путём монотонных действий вы начнёте бороться с ней. Постепенно непривычные действия будут казаться легче и легче. Человек ко всему привыкает – выработать привычку может каждый.

Может, просто накопилась усталость?

Когда человеку нравится учиться, и вдруг он испытывает лень, возможно, просто накопилась усталость. Необходимо пересмотреть учебный график и время выполнения домашних заданий. Когда режим работы был насыщенным, лень – нормальное явление. Значит студент должен организовать хороший отдых, который принесёт ему положительные эмоции и даст сил на новые достижения.

Важно понять, что сегодняшняя лень может обернуться завтрашними слезами. Время идёт быстро. Одни задачи можно наверстать, а другие – нет. Нельзя допустить момент, когда придётся с досадой осматривать руины упущенных возможностей.

Источник: http://love-mother.ru/stati/rabota-i-ucheba/stati-rabota-i-ucheba-motivatsiya-v-uchyobe-kak-polyubit-uchitsya-sovety/

Мотивация студентов к обучению — современные проблемы науки и образования (научный журнал)

1
Стародубцева В.К.

1
1 ФБГОУ ВПО «Новосибирский Государственный технический университет»
В статье дается понятие мотивации, мотивов, рассматривается процесс мотивации студентов к обучению, представляются ошибки допускаемые преподавателями в процессе мотивирования студентов, определяется роль мотивации при подготовке бакалавров в контексте ФГОС ВПО, рассматриваются стимулирующие причины, побуждающие студентов к активной деятельности. Важным компонентом при этом является направленность студентов на ритмичную работу в течение семестра, а также на деятельность в прикладной области. В статье представлен один из побудительных мотивов, такой как оценка знаний студентов с использованием балльно-рейтинговой системы, рассматривается опыт формирования проектных групп с точки зрения умения адаптироваться к изменяющимся условиям, умения работать в коллективе, прислушиваться к мнению своих коллег, самостоятельно работать с информацией, иметь способности принимать и реализовывать решения на практике.

1. Балашов А.П. Теория менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 352 с.
2. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. Пособие для студентов вузов / И. П. Подласый. – М.: Изд. ВЛАДОС ПРЕСС, 2006.
3. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах. – М.: Вершина, 2008. – 224 с.
4. Стародубцева В.К., Решедько Л.В. Форма оценки текущей успеваемости студентов с использованием балльно-рейтинговой системы // «Сибирская финансовая школа». – 2013. — № 4. – С. 145-149.
5. Стародубцева О.А. Межфакультетский проект в рамках дисциплины «Управление инновациями» – 2-я Международная научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в инновационной деятельности студентов» (Новосибирск, 18-19 марта 2010 г. НОУ ВПО «Сибирский Университет Потребительской Кооперации») – Новосибирск: СУПК, 2010. – С. 122-126.
Мотивация — это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе [2]. Она основывается на мотивах, под которыми имеются в виду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать и совершать поступки. Если говорить о мотивации студентов, то она представляет собой процессы, методы и  средства их побуждения к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. В качестве мотивов могут выступать в связке эмоции и стремления, интересы и потребности, идеалы и установки. Поэтому мотивы представляют собой сложные динамические системы, в которых осуществляются выбор и принятие решений, анализ и оценка выбора [1]. Мотивация для студентов является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения. Мотивы являются движущими силами процесса обучения и усвоения материала. Мотивация к обучению достаточно непростой и неоднозначный процесс изменения отношения личности, как к отдельному предмету изучения, так и ко всему учебному процессу. Мотивация является главной движущей силой в поведении и деятельности человека, в том числе, и в процессе формирования будущего профессионала. Поэтому особенно важным становится вопрос о стимулах и мотивах именно учебно-профессиональной деятельности студентов.

Мотивы представляют одну из мобильных систем, на которую можно влиять. Даже если выбор будущей профессии студентом был сделан не вполне самостоятельно и недостаточно осознанно, то, целенаправленно формируя устойчивую систему мотивов деятельности, можно помочь будущему специалисту в профессиональной адаптации и профессиональном становлении. Тщательное изучение мотивов выбора будущей профессии даст возможность корректировать мотивы учения и влиять на профессиональное становление студентов. Эффективность учебного процесса непосредственно связана с тем, насколько высока мотивация и высок стимул овладения будущей профессией. Учебный процесс относят к сложным видам деятельности, мотивов для обучения много и они могут не только проявляться отдельно в каждом человеке, но и сливаться в единое, формируя сложные мотивационные системы.

Изменения, происходящие в различных сферах деятельности человека, выдвигают все более новые требования к организации и качеству профессионального образования.

Современный выпускник высшего учебного заведения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Поэтому студентам, на мой взгляд, необходимо прививать интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию.

Чтобы достичь этих целей, у них должна быть мотивация учения. В данной статье предметом является мотивация студентов.  Базой исследования — студенты новосибирского государственного технического университета.

Однако, в процессе обучения, как студентами, так и преподавателями, к сожалению, допускаются ошибки.

Рассмотрим ошибки, допускаемые преподавателями в процессе мотивирования студентов [3]:

Первая ошибка — «Голые знания». Преподаватели стараются дать максимально возможное количество «голых» знаний, зачастую без обоснования их нужности.

Однако студенту необходимо объяснить, каким образом эти знания ему пригодятся в будущем, иначе обучающийся по понятным причинам теряет интерес к предмету изучения. Студент приходит в учебное заведение не только за знаниями, но и за тем, чтобы стать хорошим работником.

Преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен студентам в их будущей деятельности.

Вторая ошибка — отсутствие связки студент-преподаватель.

Если между студентом и преподавателем нет никакого контакта, то ни о какой мотивации говорить не приходится. Студенту очень важно, чтобы преподаватель был его наставником.

  • Третья ошибка — отсутствие уважения к студентам.
  • Этим грешат те, которые считают своих студентов лентяями, хотя зачастую у студента просто не получается разобраться в предмете.
  • Существуют следующая классификация учебной мотивации студентов:
  • — познавательные мотивы (приобретение новых знаний и стать более эрудированным);
  • — широкие социальные мотивы (выражаются в стремлении личности самоутвердиться в обществе, утвердить свой социальный статус через учение);
  • — прагматические мотивы (получать достойное вознаграждение за свой труд);
  • — профессионально-ценностные мотивы (расширение возможностей устроиться на перспективную и интересную работу);
  • — эстетические мотивы (получение удовольствия от обучения, раскрытие своих скрытых способностей и талантов);
  • — статусно-позиционные мотивы (стремление утвердиться в обществе через учение или общественную деятельность, получить признание окружающих, занять определенную должность);
  • — коммуникативные мотивы; (расширение круга общения посредством повышения своего интеллектуального уровня и новых знакомств);
  • — традиционно-исторические мотивы (стереотипы, которые возникли в обществе и укрепились с течением времени);
  • — утилитарно-практические мотивы (стремление к самообразованию);
  • — учебно-познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов)
  • — мотивы социального и личностного престижа (ориентация на определенное положение в обществе);
  • — неосознанные мотивы (получение образования не по собственному желанию, а по влиянию кого-либо, основанное на полном непонимании смысла получаемой информации и полном отсутствии интереса к познавательному процессу).

Отметим, что в системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. К внутренним мотивам относятся такие, как собственное развитие в процессе учения; необходимо, чтобы сам обучаемый захотел что-то сделать и сделал это, т. к. истинный источник человека находится в нем самом.

Внешние мотивы исходят от родителей, педагогов, группы, в которой обучается студент, окружения или общества, т. е. это учеба как вынужденное поведение и нередко встречает внутреннее сопротивление со стороны студентов.

И поэтому решающее значение должно придаваться не внешнему нажиму, а внутренним побудительным силам.

Как же повысить мотивацию студентов? Рассмотрим некоторые способы повышения мотивации у студентов высших учебных заведений.

Во-первых, студенту необходимо объяснить, каким образом знания, полученные в Вузе, пригодятся ему в будущем. Студент приходит в учебное заведение для того чтобы стать хорошим специалистом в своей области. Поэтому преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен в его дальнейшей деятельности.

Во-вторых, студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования знаний.

В-третьих, студенту очень важно, чтобы преподаватель был его наставником, чтобы к нему можно было обратиться за помощью во время учебного процесса, обсудить волнующие его вопросы.

Проявление уважения к студентам. Какой бы ни был студент, он в любом случае требует к себе соответствующего отношения [2].

Эти мотивы могут сливаться, образуя общую мотивацию для обучения.

Причины, стимулирующие человека и побуждающие его к активной деятельности, в данном случае — учиться, — могут быть самые различные.

Для того чтобы студент по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е.

чтобы они приобрели значимость для студента. Так как истинный источник мотивации человека находится в нем самом, то необходимо, чтобы он сам захотел что-то сделать и сделал это.

Поэтому основным мотивом учения является внутренняя побудительная сила.

Одним из таких побудительных мотивов, на наш взгляд, может стать балльно-рейтинговая система (БРС) оценки знаний студентов.

Данная система, как одна из современных технологий, используется в менеджменте качества образовательных услуг и является основным инструментом оценки работы студента в процессе учебно-производственной, научной, внеучебной деятельности и определения рейтинга выпускника на выходе. Что дает БРС?

Во-первых, повышается объективность оценки студенческих достижений в учебе. Как известно, объективность — главное требование, предъявляемое к оценке, — в традиционной системе реализуется не очень хорошо. В балльно-рейтинговой системе экзамен перестает быть «последним приговором», потому что он только добавит баллы к тем, которые набраны за семестр.

Во-вторых, балльно-рейтинговая система позволяет более точно оценивать качество учебы. Все знают, что тройка тройке рознь, как говорят преподаватели, «три пишем, два в уме». А в балльно-рейтинговой системе сразу видно, кто чего стоит.

Например, возможен такой случай: за все текущие и рубежные контрольные точки получены наивысшие баллы, а за экзамен (всякое случается) — средний.

В этом случае по общей сумме баллов все равно может получиться балл, позволяющий поставить в зачетную книжку заслуженную пятерку (по традиционной шкале оценок).

В-третьих, этой системой снимается проблема «сессионного стресса», так как если по завершении курса студент получает значительную сумму баллов, он может быть освобожден от сдачи экзамена или зачета [4].

В качестве примера с точки зрения мотивации рассмотрим правила аттестации студентов при выполнении курсовой работы (КР) по учебной дисциплине «Основы теории управления». Ее выполнение оценивается в диапазоне от 50 до 100 баллов.

Курсовая работа состоит из двух глав. Срок (неделя) сдачи курсовой работы на проверку определяется в соответствии с планом занятий.

В таблице 1 представлена шкала оценки ритмичности выполнения курсовой работы студентами в течение семестра.

Таблица 1

Оценка ритмичности

Этап выполнения КР Максим. балл Неделя
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
План работы. введение 5 5 5 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Первая глава 20 20 20 20 20 18 16 15 0 0 0 0 0 0 0
Вторая глава 35 35 35 35 35 35 33 30 10 0 0 0
Защита КР 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 38 36 35
Итого 100

Студент захочет и будет учиться сам только тогда, когда это занятие будет ему интересно и привлекательно. Ему нужны мотивы для познавательной деятельности.

Студенты высших учебных заведений намного больше узнают о выбранной ими профессии во время прохождения практики, выполнения лабораторно-практических работ.

Они видят стимул, мотивацию для дальнейшего теоретического обучения, понимая, что могут применить полученные знания на практике. Толчком к этому могут стать, например, проектные группы, сформированные для осуществления какого-либо проекта.

Именно, современный специалист должен уметь адаптироваться к изменяющимся условиям, уметь работать в коллективе, ориентироваться на рынке труда; менять профиль деятельности в зависимости от стратегии развития предприятия, технологии, самостоятельно работать с информацией, иметь способности принимать и реализовывать решения. Так, например, опыт преподавания дисциплины «Инновационный менеджмент» в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) на протяжении более 18 лет и опыт проведения междисциплинарного курса «Управление инновациями», в котором итоговым результатом был междисциплинарный инновационный проект с участием магистрантов разного профиля нескольких факультетов, позволил выявить определенные положительные и отрицательные моменты осуществления такого проекта. С целью подготовки специалистов к инновационной деятельности в 2009 году в университете была введена образовательная программа по управлению инновациями, которая способствует формированию у будущих специалистов инновационного мышления и специальной подготовки по созданию, освоению, реализации и трансферу техники и технологий, углублению полученных знаний в сфере профессиональной деятельности, развитию творческих способностей и умению работать в коллективе.

Для разработки инновационных проектов были созданы многофункциональные группы, в каждую из которых входили магистранты различных специальностей.

Помимо общего руководства над проектами, за каждым проектом были закреплены консультанты с кафедр, задействованных в проектах.

Такая работа над проектами позволяет на ранних стадиях инновационного процесса находит нестандартные творческие решения; исправлять ошибки, связанные с разработкой, способствовать ускорению создания продукта (технологии) за счет параллельного проведения [5].

Таким образом, содержание подготовки студентов, ориентированное на формирование системных знаний, способствует овладению будущими специалистами системой теоретических знаний и практических навыков, которые позволят им адаптироваться к изменяющимся условиям, принимать и реализовывать решения на практике.

Рецензенты:

Карпович А.И., д.э.н., профессор кафедры экономической теории Новосибирского Государственного Технического университета, г. Новосибирск.

Шабурова А.В., д.э.н., профессор, директор ИО и ОТ Сибирской Государственной Геодезической академии, г. Новосибирск.

Библиографическая ссылка

Стародубцева В.К. МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=15617 (дата обращения: 02.04.2020).

Источник: https://science-education.ru/article/view?id=15617

Ссылка на основную публикацию