Егэ по технологиям: быть или не быть — студенческий портал

В этой статье мы расскажем о российском и мировом опыте организации дистанционных экзаменов, а также о прокторинге — системе мониторинга за процессом такого экзамена.

Что такое дистанционный экзамен?

Если студент проходит испытание не в помещении учебного заведения, где за ним следит наблюдатель, такой экзамен считается дистанционным. Его можно сдавать у себя дома, в машине, в центре тестирования. Студент может находиться в другом городе и даже в другой стране.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Главное преимущество дистанционного экзамена в том, что он даёт вузу возможность принимать абитуриентов со всего мира — без их физического присутствия. Вузу это расширяет аудиторию абитуриентов и позволяет выбрать студентов более высокого уровня.

Это не означает, что дистанционный формат возможен только для вступительных испытаний в конкретный вуз. Дистанционные экзамены — неотъемлемая часть любых успешных онлайн-курсов, которые пользуются всё большей популярностью не только среди студентов, но и среди всех, кто занимается самообразованием. 

Читайте также:  Дорога перемен: что нового в школе в новом году - студенческий портал

Также в эффективной организации дистанционных экзаменов заинтересованы любые вузы, у которых есть филиалы, — мы прекрасно понимаем, что проведение любых внутренних испытаний в отдалённых филиалах нуждается в дополнительном контроле из головного учреждения.

ЕГЭ по технологиям: быть или не быть - Студенческий порталТак выглядит типичный экзамен в последние лет двести.

Неужели дистанционные экзамены настолько распространены?

Совершенно верно. Этот формат испытаний пользуется огромной популярностью в ведущих странах мира и является одним из основным образовательных трендов.

Так, в США около 90% вузов пользуются дистанционной формой экзаменов. К примеру:

  • Университет Северной Каролины (UNC, 19 тысяч студентов) проводит до 40 тысяч дистанционных экзаменов ежегодно; 
  • Западный Губернаторский Университет (WGU, 78 тысяч студентов) — до 30 тысяч ежегодно;
  • Общественный Колледж Северной Вирджинии (NOVA, 75 тысяч студентов) — 12 тысяч дистанционных экзаменов ежемесячно.

Дистанционную форму экзамена используют также почти все европейские вузы. Что касается России, то и здесь есть немало учебных заведений, пользующихся такой возможностью.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как я сдала егэ по литературе на 100 баллов - студенческий портал

Оценим за полчаса!

В частности, это все вузы, участвующие в программе «Открытое образование»: МГУ, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ «ВШЭ», УрФУ, ИТМО и МФТИ (в последнем уже вовсю реализуется программа дистанционной магистратуры — с удалённым приёмом и онлайн-обучением).

Но не только эти вузы — дистанционные экзамены принимают, например, СамГТУ и ЕУСПб.

Темпы роста российского рынка онлайн-образования высоки, и государство заинтересовано в этом.

В приоритетном государственном проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» плановые показатели следующие: число учащихся, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения, должно вырасти со 140 тысяч человек в 2017 году до 3 миллионов в 2019 году, 6 миллионов в 2020.

Конечная цель проекта звучит так: «Создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства и увеличения числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы до 11 млн. человек к концу 2025 года».

Нет никаких сомнений, что в перспективе проведением дистанционных экзаменов будут заниматься все современные высшие учебные заведения.

Какие вузы могут организовывать дистанционные испытания?

С 2012 года возможность дистанционного обучения официально стала актуальной для всех российских образовательных учреждений.

Согласно ст.

16 Федерального закона «Об образовании», все организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе «применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Как проводится дистанционный экзамен?

Конечно, какие-то детали варьируются в зависимости от того, о каком типе экзамена идёт речь: аттестация в филиале вуза, вступительные испытания или экзамен по итогам онлайн-курса. Однако есть несколько базовых правил:

  • Участник экзамена заранее предоставляет данные для связи посредством интернета;
  • За несколько дней до экзамена сдающий связывается с представителем университета, ответственным за проведение экзамена, и получает всю необходимую информацию по организации испытаний;
  • Непосредственно перед экзаменом сдающий подключается через специальное программное обеспечение (это может быть мессенджер типа Skype, а может быть специальное ПО вуза); удостоверившись в том, что связь со сдающим стабильна, представитель университета начинает процедуру экзамена.

Разве можно проконтролировать, что абитуриенты/студенты не будут жульничать на дистанционном экзамене?

Если бы способов адекватного контроля за проведением дистанционного экзамена не было, этот формат вряд ли бы стал повсеместно использоваться, не так ли?

Система мер по наблюдению за дистанционным испытанием и верификации его результатов называется прокторингом (от англ. proctor — человек, который следит за ходом экзамена в университете). Поэтому в описании проведения дистанционного экзамена, которые мы дали выше, необходимы дополнительные пункты — то, что связано проверкой достоверности результатов. А именно:

  • Перед началом экзамена должна пройти процедура удостоверения личности сдающего с помощью биометрических данных; 
  • На протяжении всего экзамена за сдающим должно осуществляться наблюдение, его поведение должно анализироваться и в случае подозрения на попытку жульничества сдающий получит предупреждение либо экзамен будет прерван;
  • Благодаря наличию видеозаписи экзамена уже после экзамена она при необходимости может быть просмотрена, например, если сдающий не согласен с результатом.

За рубежом прокторинг с каждым годом используется всё больше и, несомненно, станет неотъемлемой частью дистанционного экзамена будущего. К примеру, все упомянутые нами американские вузы используют системы прокторинга, в Европе их применяют уже около 20% вузов.

В России на данный момент только одна компания обеспечивает прокторинг как коммерческий сервис «под ключ» — это сервис прокторинга «Экзамус», который сотрудничает с ведущими российскими вузами, проводящими дистанционные экзамены.

Таким образом, дистанционный экзамен на сегодняшний день — это:

  • Апробированная и успешно практикуемая форма сдачи испытаний;
  • Удобная опция для вузов, которые хотят расширить пул потенциальных абитуриентов, и привлекательная возможность для иногородних или иностранных студентов;
  • Форма оценки в онлайн-курсах, которые пользуются всё большей популярностью;
  • Форма контроля за качеством экзаменов в филиалах крупных вузов;
  • Способ проведения экзаменов, при котором благодаря системе прокторинга и персонального наблюдения за сдающим вероятность нечестной сдачи экзамена сведена к минимуму. 

9 ноября 2017, 14:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://newtonew.com/higher/distancionnyy-ekzamen-vedushchiy-obrazovatelnyy-trend

Парта, тройка: половина выпускников не готова к ЕГЭ

Более половины российских выпускников оказались не готовы к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). По информации «Известий», 52% учеников 11-х классов пока оценивают уровень своих знаний на тройку, а максимальный балл себе поставил только 1% школьников.

Будущие абитуриенты намерены нажать на учебу в зимние каникулы. В Рособрнадзоре отмечают, что ожидания выпускников слишком пессимистичны, потому что с прошлого года сократилось число тех, кто не прошел аттестацию, и увеличилось количество стобалльных результатов.

Эксперты связывают тревогу ребят с усилением конкуренции за бюджетные места.

В ожидании тройки

Российские школьники накануне праздников не ощущают особой уверенности в будущем: согласно опросу «Новогодние каникулы: планы выпускников», результаты которого имеются в распоряжении «Известий», 52% учеников 11-х и 9-х классов чувствуют себя готовыми к ЕГЭ или ОГЭ на тройку. В ударники себя записала треть (33%) респондентов, на двойку собственные знания оценили 11%. И только 1% выпускников поставил себе максимальный балл.

— За полгода до ЕГЭ и ОГЭ выпускники оценивают свою подготовку к государственной итоговой аттестации довольно скромно.

Это может быть связано с тем, что школьники в приоритете рассматривают поступление на бюджет и уже оценили проходные баллы вузов по выбранным направлениям, — прокомментировал итоги опроса «Известиям» Михаил Мягков, генеральный директор компании Maximum Education, проводившей исследование.

ЕГЭ по технологиям: быть или не быть - Студенческий портал

Подтягивать свои знания российские выпускники намерены даже на зимних каникулах — об этом заявили 75% опрошенных. 65% из них отведут на занятия от одного до трех часов в день.

18% — час и меньше и 17% — больше трех часов.

При этом большинство респондентов (62%) планируют готовиться к экзаменам во время зимних каникул самостоятельно, 30% — с помощью курсов, а 8% воспользуются услугами репетиторов.

Результаты ЕГЭ прошлых лет говорят о том, что школьники сгущают краски, считает директор Научно-исследовательского центра анализа образовательных данных ФИРО (Федерального института развития образования) РАНХиГС Евгений Малеванов.

— Если смотреть на конкретные результаты, то картина получается другая, гораздо более оптимистичная. По тому же русскому языку оценки выше тройки обычно получают примерно три четверти сдающих, — сказал он «Известиям».

Данные об уже сданных ЕГЭ действительно превосходят ожидания нынешних выпускников.

Например, «высокобалльниками» (получившими за экзамен от 81 до 100 баллов) по русскому языку в прошлом году стали 23,5% выпускников, в 2018 году их было 26,7%, а в 2017-м — 25%.

Исходя из этих данных, можно предположить, что четверть будущих абитуриентов и в 2020 году получит по русскому языку выше 81 балла. На этом фоне пессимистичный 1% смотрится чересчур уж занижено.

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по учебным предметам в 2018 и 2019 годах показалсокращение доли выпускников, не прошедших государственную итоговую аттестацию, рост среднего балла по математике профильного уровня, информатике, физике, химии, истории и английскому языку, сообщил «Известиям» начальник управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский. Кроме того, отметил он, увеличилось количество стобалльных результатов и число участников ЕГЭ, набравших за несколько предметов 200, 300 и 400 баллов.

Вузы усугубляют

По мнению Евгения Малеванова, такая самокритичность выпускников может быть связана с тем, что количество «стобалльников» и «высокобалльников» с каждым годом растет, а значит, усиливается и конкуренция за бюджетные места в вузах.

Сегодня на школьников и их родителей оказывается очень большое давление с разных сторон, отметила в беседе с «Известиями» заслуженный профессор Института образования Высшей школы экономики (ВШЭ) Ирина Абанкина.

— Очень высокие стандарты предъявляются даже к тем, кто участвует и побеждает в олимпиадах. И ведущие вузы только усугубляют ситуацию, повышая требования и к баллам ЕГЭ, и к различным творческим конкурсам, — рассказала она.

Кроме того, отметила эксперт, многие российские школы не готовы брать на себя ответственность за достижение их учениками высоких результатов — они предпочитают давать необходимый базовый минимум, предусмотренный Федеральным государственным образовательным стандартом, а за более глубокими знаниями отправлять на дополнительные курсы и занятия с репетиторами.

— Чтобы успешно сдать экзамены, выпускникам независимо от имеющихся способностей следует проявлять усердие и настойчивость в овладении знаниями в течение всего времени обучения, — сказал Игорь Круглинский.

— Самая главная рекомендация — учиться с 1-го класса все 11 лет. К сожалению, не все этой рекомендацией пользуются. Есть выпускники и родители, которые вспоминают об этом, когда уже надо сдавать экзамены.

Сейчас Рособрнадзор совместно с регионами ведет работу по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации в 2020 году, добавил он. Есть методические рекомендации, установлены минимальные баллы ЕГЭ, подтверждающие освоение программ основного общего и среднего общего образования. Разработан план мероприятий по подготовке и проведению ГИА.

Источник: https://iz.ru/951591/iaroslava-kostenko/parta-troika-polovina-vypusknikov-ne-gotova-k-ege

Студенты будут сдавать сессию по принципу ЕГЭ

studenttorget.no

ЕГЭ по технологиям: быть или не быть - Студенческий портал

21 мая 2014

Принимать экзамены станут сторонние эксперты

Борьба с коррупцией в сфере образования выходит на новый виток: Рособрнадзор планирует ввести сдачу сессий по принципу ЕГЭ. Об этом c ссылкой на главу ведомства Сергея Кравцова сообщает «Коммерсантъ».

  • «Знания студентов оценивают те же преподаватели, которые их обучали, поэтому итоговая оценка не всегда оказывается объективной», — цитирует издание Кравцова.
  • Чтобы добиться объективности, в ближайшее время начнётся реализация проекта независимой оценки знаний учащихся.
  • «Экзамены будут проходить с участием сторонних экспертов — представителей профессиональных ассоциаций, будущих работодателей», — сообщил руководитель Рособрнадзора.

В Рособрнадзоре рассчитывают: студент, понимая, что его знания будет оценивать совершенно незнакомый человек, получит хорошую мотивацию к учёбе, опасаясь ударить в грязь лицом. Сдавать по-новому придётся не только выпускные госэкзамены, но и сессии.

Читайте также:  Школьники стали чаще выбирать егэ по математике профильного уровня - студенческий портал

Сообщается, что уже нашлись вузы-энтузиасты, готовые поучаствовать в эксперименте: Московская государственная юридическая академия имени Кутафина, Чеченский государственный университет и Северо-Восточный федеральный университет.

Так что вчерашние школьники, вздохнувшие с облегчением после преодоления ЕГЭ в школе, в вузе ещё не раз столкнутся с той же формой приёма экзаменов.

Качеством знаний, которые получают студенты, Сергей Кравцов, похоже, озабочен всерьёз. Особенно его волнуют псевдовузы, порочащие честь российской системы высшего образования. Так, во время своего февральского визита в Ростов он подписал приказ о создании в ЮФО специальной комиссии, которая будет оценивать качество предоставляемого вузами образования.

Новоиспечённая комиссия займётся мониторингом работы вузов, а заодно проверит деятельность организаций, проводящих аккредитацию и выдающих лицензии учебным заведениям.

Как отметил Кравцов, работа комиссии повысит качество образования на Юге России. Кроме того, планируется, что комиссия поможет построить некую модель системы высшего образования, которая будет соответствовать современному рынку труда.

Примечательно, что разработка программы, которая позволит определять потребность в тех или иных специалистах, уже начата. Над ней работают сразу две команды: с одной стороны, специалисты ИУБИПа, с другой — специалисты ЮРЦ РАН.

Алина Ключко

Источник: http://www.donnews.ru/Studenty-budut-sdavat-sessiyu-po-printsipu-EGE_15423

Андрей Фурсенко: Нельзя торопиться с решением в отношении студентов, сдававших ЕГЭ за школьников

Вчера министр Андрей Фурсенко прокомментировал скандальную ситуацию вокруг Единого госэкзамена.

Конфликт с ЕГЭ набирает обороты. То на экзамене по математике 165 тысяч выпускников школ через мобильные телефоны спокойно списывают ответы из Интернета. То выясняется, что вместо школьников экзамены сдают студенты. То в регионах чиновники сами пишут тесты. То Российский студенческий союз заявляет, что подает иск к Рособрнадзору…

Что касается массового списывания, как сообщала «РГ», в Рособрнадзоре отреагировали быстро — ведомство готовит иск к социальной сети. На что, впрочем, представители сети заявили: мол, юридически мы неуязвимы, а виновных надо искать в другом месте.

Впрочем, чашу терпения общества переполнило даже не это, а ситуация, когда вместо некоторых московских выпускников на экзамен пришли студенты технических вузов и математических факультетов. Организаторы на пункте проведения ЕГЭ, который был в 264-й столичной школе, судя по всему, вообще не проверяли документов.

Иначе как бы смогла девушка — студентка МФТИ писать работу вместо парня, который ее нанял?

Подлог раскрыла полиция, все студенты сознались и назвали фамилии заказчиков. Написанные работы, естественно, аннулированы.

Вчера директор школы N 958, ребята которой в том числе оказались горазды на выдумку, написала заявление об увольнении. Увольнение грозит еще семерым педагогам. В Северо-Восточном округе, где находятся обе школы, сейчас идет проверка. А студентам грозит отчисление из вузов.

Но как только агентства разнесли новость об отчислении, за них вступился Российский студенческий союз (не путать с другой общественной организацией — Всероссийским студенческим союзом).

«Мы готовы защищать права и интересы студентов в суде. Их вина не доказана», — сказал глава РСС Артем Хромов.

В ответ на это руководитель пресс-службы Рособрнадзора Сергей Шатунов, выступая в одной из радиопередач, заметил, что ему «неизвестно о существовании такой организации»: «Это вуз и их шайка. Я знаю, что есть такая компания, которая себя пиарит и несет полную ахинею», — сказал Шатунов.

В РСС собираются подать в суд на Рособрнадзор. Хотят извинений и взыскания штрафа — в размере 1 рубля!

Кстати, в отличие от Всероссийского студенческог союза РСС нигде официально не зарегистрирован. Но, тем не менее, трудно говорить о построении гражданского общества, если чиновники будут неуважительно высказываться в адрес пусть и небольшой части общества.

Заметим, что пока что ни одна из сторон в суд не обратилась. Из 700 000 тысяч выпускников наказаны только 11 человек. Их работы аннулированы. Остальные засчитаны. И в этой сумятице, честно говоря, больше всего жаль тех, кто писал работы честно. Это, кстати, понимают не только взрослые, но и десятиклассники, которые пойдут на ЕГЭ в следующем году.

комментарии

Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ:

— Кампания против ЕГЭ приобрела яростный и разнузданный характер именно тогда, когда начали вскрываться, как раз благодаря ЕГЭ, нарушения, которые раньше были всегда скрыты. Однако я призываю коллег к тому, чтобы не было никаких поспешных волевых решений в отношении студентов, которые писали экзамены за школьников.

Считаю, что только на очень серьезной законодательной базе нужно принимать решение о наказании, касается ли это каких-то отдельных людей или целых структур. Серьезность наказания должна зависеть от тяжести преступления и от уровня осознания нарушителем того, что он сделал.

Задача не в том, чтобы наказать конкретного человека, а в том, чтобы предотвратить подобные истории в будущем.

Считаю, что концентрация в данный момент всего внимания на конкретных административных решениях и на том, какова роль той или иной госструктуры в случившемся, отвлекает от обсуждения гораздо более масштабных социальных проблем, которые проявились в ходе ЕГЭ в этом году — проблем массового обмана и нарушений. Не снимая с себя ответственности, призываю общество задуматься, в какой степени оно само несет ответственность за терпимость к столь масштабным обманам и за готовность в них участвовать.

Борис Коробец, заведующий кафедрой юриспруденции МГТУ им. Баумана:

— На мой взгляд, отчислить студента за то, что он сдавал за школьника ЕГЭ сегодня крайне затруднительно. Так как для отчисления обучающегося из вуза по неуважительной причине, необходимо нарушение таким обучающимся положений Устава или иных локальных актов вуза.

Если в действиях студентов будет обнаружен состав преступления и в их отношении суд  вынесет обвинительный приговор, из-за чего студенты не смогут продолжать обучение в вузе, то, скорее всего, их действительно отчислят. Но и это произойдет при условии, если Устав вуза, в котором данные студенты учатся, содержит такое основание для отчисления.

В МГТУ им. Н.Э.

Баумана студента могут отчислить по неуважительной причине в следующих случаях: за невыполнение учебного плана или получение неудовлетворительной оценки на государственной итоговой аттестации; в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, которым студент осужден к лишению свободы или к иному наказанию, исключающему возможность продолжения обучения; за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом, правилами внутреннего распорядка и правилами проживания в общежитии, или иных локальных актов вуза и в связи с невыходом студента из академического отпуска.»

Евгений Моисеев, декан факультета ВМК МГУ, академик РАН:

— У нас отчисляют студентов за неуспеваемость и очень серьезные проступки. Писать работу за кого-то, конечно, нехорошо. У нас до ЕГЭ случалось, что кто-то из студентов сдавал экзамен вместо абитуриента.

Таких отчисляли. Но через год-два давали возможность восстановиться. Сдают экзамены за кого-то обычно очень сильные ребята.

Слабый студент разве что может пойти, быстро взять варианты, передать их тому, кто решит, и смыться.

Николай Кудряшов, ректор МФТИ:

— Руководство университета будет созывать совет, состоящий из преподавателей, студентов, деканов, ректора.

В течение недели, собрав все сведения и материалы по этому делу, учитывая кодекс института, мы вынесем свое решение 27 июня.

Это первый подобный случай в нашем институте, чтобы студенты были арестованы за сдачу госэкзамена за школьников. Поэтому мы будим подходить к дальнейшей судьбе и обучению наших студентов в стенах института очень серьезно.

Подготовили Мария Агранович, Ирина Борисова

Источник: https://rg.ru/2011/06/21/ege.html

Система подготовки кадров ›

Основные понятия и условные обозначения, используемые при проведении ГИА

Ознакомиться с документом … 

Инструкция по получению QR-кодов

Ознакомиться с документом …

Порядок регистрации на обучение.

Документ содержит описание порядка регистрации на обучение через подачу заявок на удобный период (поток).

Ознакомиться с документом …

Краткая инструкция по работе с учебной платформой

Краткая инструкция по работе с учебной платформой

Ознакомиться с документом …

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755.

О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Ознакомиться с документом …

Правила внутреннего распорядка для слушателей курсов.

Документ содержит описание правил внутреннего распорядка ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» для слушателей курсов при проведении обучения лиц, привлекаемых к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Ознакомиться с документом …

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. № 189/1513.

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Ознакомиться с документом …

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. № 190/1512.

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Ознакомиться с документом …

Приказ Рособрнадзора от 18 июня 2018 г. № 831.

Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы.

Ознакомиться с документом …

Источник: http://edu.mcko.ru/

Ссылка на основную публикацию